-Цитатник

Гирлянд июньских благодать Чистых ириса цветов... - (0)

"Ты, Ирис, - рыцарь голубых кровей" Anthonore Christensen (1849-1926) ... Изысканно- волше...

Роберт Бейтман (1842 - 1922) - (0)

«ПОТЕРЯННЫЙ ПРЕРАФАЭЛИТ» РОБЕРТ БЕЙТМАН / Robert Bateman (1842-1922) Найджел Дейли. Потерянный ...

Фредерик Джордж Стивенс (1828-1907) - (2)

ПРЕРАФАЭЛИТ №6 ФРЕДЕРИК ДЖОРДЖ СТИВЕНС / Frederic George Stephens Уильям Холман Хант (1827-1910...

Роман Семашкевич (1900-1937) - (0)

ХУДОЖНИК РОМАН СЕМАШКЕВИЧ. ВТОРОЙ РУССКИЙ АВАНГАРД – ЖЕРТВА РЕЖИМА. Роман Матвеевич Семашкевич ...

Джон Ричи (1828-1875) - (0)

АНГЛИЙСКИЙ ЖАНРОВЫЙ ХУДОЖНИК ДЖОН РИЧИ /JOHN RITCHIE Джон Ричи (1846-1875). Маленькая Нелл и е...

 -Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

 -Всегда под рукой

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Томаовсянка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.04.2011
Записей: 8489
Комментариев: 31400
Написано: 51950

Выдающийся хореограф Борис Эйфман

Среда, 22 Июля 2015 г. 16:07 + в цитатник

eifman-main.jpg

      Борис  Эйфман – человек-легенда.  Он всю жизнь живет и ставит свои балеты вопреки: запретам, общественному мнению, конкурентам. Эйфман доказал, что можно танцевать так, как хочется, а не так, как учили в академии. Он создал балет, которому предстояло перевернуть представление о хореографии, а затем (вот где ирония судьбы) – стать частью учебника по истории балета.

 Сегодня Борис Эйфман – прижизненный классик.

 Санкт-Петербургский государственный академический театр балета Бориса Эйфмана изначально назывался «Новым балетом». Он появился в 1977 при Ленконцерте. Под свое начало Эйфман получил эстрадный коллектив, из которого стал готовить своих будущих артистов.

Уже первые спектакли новой труппы — «Двухголосие» и «Бумеранг» — принесли театру зрительский успех и заставили критиков говорить о новых тенденциях в российском балетном искусстве. Однако последователи традиционной школы не спешили признавать авторитет молодого хореографа. Новаторство в выборе драматургического материала и музыки, смелость пластических решений надолго закрепили за балетмейстером репутацию «хореографического диссидента».



В период конца 70-х — начала 80-х годов в театре Эйфмана вырабатывается собственный подход к формированию репертуара. В афише театра появляется всё больше балетов, драматургической основой которых становятся произведения мировой классической литературы. Обращаясь к сюжетам классики, хореограф осваивает все новые жанры. Он создает спектакли, отличающиеся остротой хореографического рисунка, передававшего предельный накал страстей героев — такие, как балеты «Безумный день, или Женитьба Фигаро», «Двенадцатая ночь», «Легенда», «Тереза Ракен», «Идиот», «Поединок», «Мастер и Маргарита»

Борис Эйфман на репетиции. Так создаются образы будущего балета.© Пресс-служба Театра балета Бориса Эйфмана, Станислав Белявский

Времена меняются, меняется мода на стили в танце, темы, хореогра-фические решения. А Эйфман продолжает гнуть свою линию. «Сегодня СМИ, – рассуждает он, – много говорят о кризисе мировой экономики, о глобальных социальных проблемах, экологии. Но для меня основным проблемным полем остается духовный мир современного человека, переживающий, к сожалению, достаточно печальные времена. Мы наблюдаем, как утрачиваются важнейшие нравственные и гуманистические ценности, как идеи творчества, преображения действительности вытесняются культом потребления. И балет, вне всякого сомнения (равно как и другие виды высокого искусства), является той светлой силой, которая способна противостоять этим негативным процессам. Конечно, нельзя в одночасье изменить мир и людей вокруг. Но можно потрясти их, вызвать в душах живой отклик. И уже это будет важной победой».

 

Эйфман-режиссер сумел заставить зрителя не просто любоваться красотой танцевальной ткани своих спектаклей, но активно сопереживать действию. Помимо творческих поисков, театр под руководством Бориса Эйфмана одним из первых в России разработал собственную модель организации и планирования театрального дела на принципах государственного и частного партнерства.

Труппа танцовщиков с особым пластическим мышлением, блистательно владеющих классическим танцем и искусством драматического перевоплощения, покоряет западную публику.

«Теперь нет никаких сомнений в том, что хореограф Борис Эйфман — удивительный театральный волшебник, — пишет авторитетный театральный критик Клайв Барнс в газете „Нью-Йорк Пост“. — Пожалуй, единственное, в чем можно еще сомневаться — это является ли он последним ведущим хореографом ХХ века или первым хореографом века XХI».



Один из ведущих балетных критиков США Анна Кисельгоф называет Бориса Эйфмана лидером среди ныне живущих балетмейстеров:

«Балетный мир, находящийся в поиске главного хореографа, может прекратить поиск. Он найден, и это — Борис Эйфман».

 

Балет «Анна Каренина» Борис Эйфман создал  первым в мире. Кредо хореографа: не «переставлять» чужих балетных работ, создавать все самому, с чистого балетного листа. © Пресс-служба Театра балета Бориса Эйфмана, Майкл КуриБалет «Анна Каренина» Борис Эйфман создал первым в мире.

В репертуаре Театра балета Бориса Эйфмана спектакли «Чайковский», «Я – Дон Кихот», «Красная Жизель», «Анна Каренина», «Чайка», «Онегин», «Роден», «По ту сторону греха», «Реквием», «Ночь нежна» по мотивам романа Фицджеральда.

Не случайно в этом списке нет «Жизели», «Лебединого озера» или «Спящей красавицы»Кредо Эйфмана – не брать в работу балеты, ранее кем-то поставленные.

belcanto.rueifman.html



Ещё сообщение: 22 июля балетмейстеру Борису Эйфману исполняется 65 лет

Серия сообщений "Балетмейстеры":
Часть 1 - Испанский хореограф Начо Дуато в Михайловском.
Часть 2 - Знаменитый танцовщик Никита Александрович Долгушин
...
Часть 11 - Ваганова Агриппина Яковлевна (1879 - 1951)
Часть 12 - Замечательный танцовщик и балетмейстер Леонид Федорович Мясин (1895 - 1979)
Часть 13 - Выдающийся хореограф Борис Эйфман
Часть 14 - Владимир Павлович Бурмейстер — известный хореограф середины XX века
Часть 15 - Джиллиан Линн. "Она просто хотела танцевать"
...
Часть 23 - Балетные «Страсти по Матфею» на музыку И.С. Баха
Часть 24 - 7 марта 1892 года родился Касьян Ярославович Голейзовский
Часть 25 - Исполнилось 200 лет со дня рождения Мариуса Петипа.

Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 3 пользователям



Орли44   обратиться по имени Среда, 22 Июля 2015 г. 19:56 (ссылка)
Добрый вечер Томочка!
Сила мощь и большая любовь к танцу.
роза5 (250x300, 87Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 23 Июля 2015 г. 19:20ссылка
Спасибо, Светлана за экибану! Я не поклонница современного балета, но талантливейшего Эйфмана уважаю!
Орли44   обратиться по имени Четверг, 23 Июля 2015 г. 19:46 (ссылка)
Томаовсянка,
Ирочка,я тоже редкий гость в театре.
Больше смотрю у телевизора.
Ответить С цитатой В цитатник
Откровения_Красоты   обратиться по имени Пятница, 24 Июля 2015 г. 21:57 (ссылка)
Обожаю!!!Стараласьне пропустить ни одного спектакля, к сожалению, нескольк последних постановок не получилось посмотреть...Яркий, драматичный, эмоциональный, оригинальный балет!!! Всегда открытие!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 26 Июля 2015 г. 20:56ссылка
Да, Сабина! Он талантливый Творец! Рада, что ты имеешь возможность видеть его балеты!
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку