-–убрики

 -÷итатник

¬инсент ¬ан √ог (1853-1890) - (0)

ј »« ЌјЎ≈√ќ ќ Ќј... ¬инсент ¬иллем ¬ан √ог (1853-1890) Window in the Bataille Restaurant, 188...

—авелий —орин (1878 - 1953) - (0)

—авелий јбрамович —орин - выдающийс€ портретист и график.   ...

“алантливые живописцы германского ренессанса - (0)

јльбрехт ƒюрер   ѕраздник венков из роз. ћасло, тополева€ доска (1506)  ...

Ѕогданов-Ѕельский Ќиколай ѕетрович. - (0)

’удожник Ѕогданов-Ѕельский Ќиколай ѕетрович. „асть- 7. Ќиколай ѕетрович Ѕогданов-Ѕель...

ян —тен - (0)

ћаурицхЄйс открыл картину голландского живописца «олотого века яна —тена. ќсме€ние —амсо...

 - нопки рейтинга Ђяндекс.блогиї

 -¬сегда под рукой

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в “омаовс€нка

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 20.04.2011
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 50636

—омов  онстантин јндреевич (1869-1939)

ѕонедельник, 20 јпрел€ 2015 г. 15:25 + в цитатник


—омов  онстантин јндреевич «јвтопортрет». 1921

 

ќтец художника, ј.». —омов, много лет состо€л в должности хранител€ коллекций Ёрмитажа. ƒом наполн€ли картины и рисунки старых мастеров, которые долгое врем€ собирал хоз€ин. »скусством занимались здесь все. ћать  .ј. —омова была хорошим музыкантом и развивала у своих детей интерес к пению, театру, живописи. ¬ одном из первых рисунков —омова изображены сестра и мать за мольбертами.

¬ 1889 —омов поступил в јкадемию ’удожеств, где находилс€ до 1897 г. «а этот период произошло преобразование старой педагогической системы ј’, и —омов оказалс€ зачисленным в мастерскую ».≈. –епина.

ѕрогулка зимой. 1896

¬ 1897, не окончив полного курса ј’, —омов отправилс€ в ѕариж, где занималс€ в частной студии ‘. оларосси и изучал пам€тники искусства. ќдновременно с ним в ѕариже учились и работали ј.Ќ. Ѕенуа, ≈.≈. Ћансере, ј.ѕ. ќстроумова и другие "мирискусники". ќсобенно сблизилс€ —омов с Ѕенуа, который написал о нем первую статью. 

¬ернувшись в –оссию, —омов зан€лс€ написанием портретов. »м были созданы портреты отца (1897), ќбер (1896), Ѕенуа (1896) и ќстроумовой (1901). ¬ершиной творчества в этот период стал портрет художницы ≈.ћ. ћартыновой ("ƒама в голубом", 1897-1900), изображенной на фоне пейзажа с флейтистами. 


Ёскиз иллюстрации к повести √огол€ "Ќевский проспект", 1901

Ћейтмотивом обложек книг, оформленных —омовым, всегда была концентраци€ замысла произведени€. “аковы обложка дл€ издани€ стихотворений Ѕальмонта "∆ар-птица, свирель слав€нина", фронтиспис стихотворного сборника ¬. ». »ванова "Corardens", титульный лист книги Ѕлока "“еатр" (все 1907).
ќсобое место занимают графические портреты —омова. ¬ыполненные карандашом с подцветкой акварелью, гуашью, цветными карандашами или белилами, они отличаютс€ виртуозной техникой, лаконизмом композиции и тонкостью колористического решени€. “аковы портреты поэтов ¬.». »ванова (1906), Ѕлока (1907),  узмина (1909), художников Ћансере (1907), ƒобужинского (1910).



   

  —омов работал и в области книжной иллюстрации. ¬ начале XX века художники "ћира искусства", среди которых был и —омов, возродили после долгого забвени€ этот вид искусства. ќформление книги, все ее элементы - шрифт, формат, обрез, обложка, заставки и виньетки - должны были составл€ть единое целое. 
Ќар€ду с другими "мирискусниками" —омов принимал самое де€тельное участие в графическом оформлении журналов "ћир искусства" и "ѕарижанка", периодического издани€ "’удожественные сокровища –оссии", а также снабдил иллюстраци€ми и оформил " нигу маркизы" ‘. фон Ѕле€ (1918), использу€ характерный дл€ XVIII в. черно-белый силуэт и стилизованные "китайские мотивы". —тилизацией, ориентированной на графику начала XIX века

¬олшебство, 1902

"ћирискуснические" черты - ретроспективизм и интерес к мистификаци€м - прослеживаютс€ и в иллюстраци€х к повест€м √огол€ "ѕортрет" и "Ќевский проспект". Ћейтмотивом обложек книг, оформленных —омовым, всегда была концентраци€ замысла произведени€. “аковы обложка дл€ издани€ стихотворений Ѕальмонта "∆ар-птица, свирель слав€нина", фронтиспис стихотворного сборника ¬.». »ванова "Corardens", титульный лист книги Ѕлока "“еатр" (все 1907). —трогость композиции и декоративна€ звучность колорита отличают эти работы художника.

¬се творчество —омова пронизывает интерес к пейзажу, будь то портрет, жанрова€ сцена или интерьер с видом из окна. ≈го ранние работы - "—умерки в старом парке", " онфиденции" (обе 1897), "ѕоэты" (1898), " упальщицы" (1899) - отмечены гармонией цвета и игрой фактуры, передающими идиллически-задумчивый, одухотворенный образ природы.

" онфиденции" (доверительные беседы) . 1897

‘евральскую революцию 1917 художник встретил с радостью, ќкт€брьскую - сдержанно, но ло€льно. » хот€ на его антикварную коллекцию была дана охранна€ грамота, а сам он пережил разруху, довольству€сь продовольственными карточками, работать по-прежнему —омов уже не мог. «аказов не было, продавать свои картины случайным люд€м, скупающим их дл€ спекул€ции, было дл€ него неприемлемо, поэтому, когда художнику предложили выехать в качестве уполномоченного от петроградцев с –усской выставкой в —Ўј, он охотно согласилс€.

"Ћето". 1919

  ¬ начале декабр€ 1923 устроители выставки покинули –оссию. —омов тогда даже не предполагал, что больше не вернетс€ на родину. ќднако, оказавшись в Ќью-…орке, затем в ѕариже, вновь в Ќью-…орке и других городах, он был поглощен насыщенной и разнообразной художественной жизнью, встречами с друзь€ми и единомышленниками.


Ќа даче ≈. ». —омова под Ќью-…орком. 1924
(≈вгений —омов на переднем плане р€дом с д€дей, за ним - художник √рабарь)

 ¬ мае 1925 —омов был снова во ‘ранции. Ќа первое врем€ он остановилс€ в ѕариже, «наслаждалс€ жизнью культурной столицы, посеща€ театры, концерты и выставки». ¬ тот период он увлекс€ изучением творчества живописца XVIII века ‘рансуа Ѕуше.
¬ ѕариже —омов встретилс€ с јлександром Ѕенуа, о чем 21 сент€бр€ 1925 написал друзь€м: «...Ўура очень изменилс€ к лучшему, так как сбрил свою безобразную бороду, оставил только усы, стал чище и помолодел. ѕрин€ли они мен€ очень радушно – € ведь живу в двух шагах от ¬ерсал€».

ѕортрет Ћуизы ћорган, 1926
—омов стал членом —оюз русских художников во ‘ранции, продолжал писать сцены из жизни XVIII века, пейзажи, натюрморты, портреты на заказ, создал серию акварелей, посв€щенных русскому балету, и иллюстрации к роману ј. ѕрево «ћанон Ћеско» (1927) дл€ издательства «“рианон».

graphic.org.ru—омов к


                                     «јвтопортрет в пенсне» 1928.                              

¬ творчестве —омова видны черты, необычайно характерные дл€ его эпохи, которую так остро оценил и пон€л один из организаторов "ћира искусства" —. ѕ. ƒ€гилев: "ћы живем в страшную пору перелома; мы осуждены умереть, чтобы дать воспр€нуть новой культуре, котора€ возьмет от нас то, что останетс€ от нашей усталой мудрости. Ёто говорит истори€, то же подтверждает эстетика. ћы свидетели величайшего исторического момента итогов и концов во ими новой неведомой культуры".

—есиль де ¬оланж. 1934

—есиль де ¬оланж. 1934

“ворчество —омова отразило сложность и острые противоречи€ эпохи. Ќар€ду с произведени€ми, где про€вились болезненна€ утонченность, стремление укрытьс€ от окружающего мира, художник создал мастерские портреты и пейзажи, €вл€ющиес€ €ркаой страницей русского реалистического искусства конца XIX - начала XX века.

”мер  онстантин јндреевич —омов в ѕариже в 1939 году.



≈щЄ сообщение:
 онстантин јндреевич —омов (1869 - 1939)

–убрики:  ’удожники и картины
ћетки:  

ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 6 пользовател€м



ќткровени€_ расоты   обратитьс€ по имени ¬торник, 21 јпрел€ 2015 г. 22:02 (ссылка)
ћне нравитс€ этот художник, спасибо, “омочка, за рассказ и картины!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—реда, 22 јпрел€ 2015 г. 19:46ссылка
—пасибо, —абиночка, за отзыв! ћне тоже —омов нравитс€!
Svetlana-k   обратитьс€ по имени ¬торник, 21 јпрел€ 2015 г. 23:11 (ссылка)
—мотрела, слушала, читала с большим интересом.
—пасибо, “амара, за твою работу.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—реда, 22 јпрел€ 2015 г. 19:55ссылка
—пасибо, —ветлана за твой интерес! я очень полюбила эту эпоху, хот€ всЄ ещЄ много пробелов
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку