-Цитатник

Мария Башкирцева - (0)

165 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ РУССКОЙ ФРАНЦУЗСКОЙ ХУДОЖНИЦЫ МАРИИ БАШКИРЦЕВОЙ (1858/1860-1884) . 1876...

Доменико Морелли (1826-1901) - (0)

ИТАЛЬЯНСКИЙ ХУДОЖНИК-СИМВОЛИСТ ЭПОХИ РИСОРДЖИМЕНТО ДОМЕНИКО МОРЕЛЛИ / DOMENICO MORELLI (1826-1901), ...

Борис Жутовский. Портреты (сообщение 3) - (0)

СОВЕТСКИЙ ХУДОЖНИК-НОНКОНФОРМИСТ БОРИС ИОСИФОВИЧ ЖУТОВСКМЙ (1932-2023), ЧАСТЬ V (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ) ...

Борис Жутовский (1932-2023) - (0)

СОВЕТСКИЙ ХУДОЖНИК-НОНКОНФОРМИСТ БОРИС ИОСИФОВИЧ ЖУТОВСКИЙ (1932-2023), ЧАСТЬ III Борис Жутовс...

Аркадий Пластов - (0)

✨Аркадий Пластов Художник . Вот для этого и существует живопись ...

 -Метки

Анна Ахматова Достоевский Шекспир Юнна Мориц август александр блок александр городницкий александр куприн александр кушнер александр пушкин александр твардовский александр ширвиндт алексей константинович толстой алексей саврасов анатолий папанов андрей дементьев андрей кончаловский андрей платонов андрей тарковский анна нетребко анна павлова антон чехов аполлон майков ариадна эфрон арсений мещерский арсений тарковский афанасий фет ахматова бах белла ахмадулина бетховен блок борис пастернак борис чичибабин булат окуджава валентин серов валерий брюсов варлам шаламов василий шукшин вероника тушнова виктор гюго владимир высоцкий владимир маяковский владимир набоков вячеслав иванов геннадий шпаликов георгий иванов герман гессе давид самойлов джузеппе верди дмитрий коган дмитрий мережковский евгений баратынский екатерина максимова елена образцова зиновий гердт иван бунин иван крамской иван тургенев иван шмелев игорь северянин игорь стравинский иннокентий анненский иосиф бродский йозеф гайдн константин бальмонт константин батюшков константин коровин константин маковский лев гумилев лев толстой леон бонна леонид коган леонид филатов лермонтов максимилиан волошин марина цветаева мария каллас мария петровых маяковский микеланджело михаил лермонтов михаил пришвин моцарт николай гумилёв николай гумилев николай заболоцкий николай некрасов николай рубцов ольга берггольц опера осень осип мандельштам пушкин рахманинов римский-корсаков рихард вагнер роберт рождественский рэй брэдбери сергей довлатов сергей есенин сергей рахманинов сомерсет моэм татьяна лиознова фёдор тютчев фазиль искандер федор тютчев федор шаляпин цветаева чайковский чехов шостакович эрнест хемингуэй юлия друнина юрий визбор юрий левитанский яков полонский япония яша хейфец

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Томаовсянка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.04.2011
Записей: 12165
Комментариев: 34232
Написано: 59081


Писатель Леонид Васильевич Соловьёв (1906 - 1962)

Вторник, 19 Августа 2014 г. 16:35 + в цитатник

   Леонид Васильевич Соловьёв родился 19 августа 1906 года в Ливане, где его родители преподавали палестинцам русский язык. Детство и юность писателя прошли в яркой экзотической солнечной стране. Школу Леонид закончил в Узбекистане. Затем поступил в механический техникум. Не окончив его до конца, стал преподавать в ФЗУ маслобойной промышленности.

  В 1961 была написана автобиографичная «Книга Юности», в которой рассказывается как раз об этом времени. Писать Соловьёв начал ещё в ташкентской газете «Правда Востока». В 1927 московский журнал «Мир приключений» издал его рассказ "На Сырдарьинском берегу". Через три года он приезжает в Москву и поступает во ВГИК на литературно-сценарный факультет, который заканчиваетза два года.
  Соловьев продолжал писать. Его повести и рассказы были посвящены трудящимся Средней Азии. О писателе заговорили в литературных кругах. B 1932 вышла в свет его первая книга-повесть «Кочевье» — о жизни кочевников в годы революции, а два года спустя — сборник повестей и рассказов «Поход „Победителя“».



Книга 1, Возмутитель спокойствия.

  В возрасте 33-х лет, Леонид Васильевич Соловьев написал "Повесть о Ходже Насреддине: Возмутитель спокойствия". Повесть имела огромный успех и по-настоящему прославила его.

 

   Книга «Возмутитель спокойствия» Леонида Соловьева рассказывает о жизни Ходжи Насреддина, которому было 35 лет. Он, веселый бродяга, в зените своей славы возвращается в Бухару. Его язык - острый, его ум – гибкий, он не терпит несправедливость и любит простых людей.
От одного имени Ходжи трепещут правители средней Азии. Но спокойную жизнь Насреддин не найдет в своем родном городе. Эмир Бухары и его приближенные не дают жизни своим подданным.

   Началась Великая Отечественная война, и Леонид отправляется работать военным корреспондентом. В это время написаны такие произведения, как «Иван Никулин русский матрос» и «Севастопольский камень» По его сценариям ставились фильмы. После войны Соловьёва арестовали по липовому обвинению в террористическом заговоре. Восемь лет лагерей. После чего в 1954 году он был реабилитирован. Пока Леонид находился в заключении, он написал книгу «Очарованный принц». Личную жизнь Леонида Соловьёва нельзя назвать безоблачной. С первой женой Елизаветой Беляевой прожили недолго и вскоре развелись. Вторая, московская жена, Тамара Седых, не захотела видеть и продолжать отношения, когда писатель вернулся из заключения. Все письма Леонида были отданы ему не распечатанными. Детей не было ни в первом, ни во втором браке. Третий раз Соловьёв женился уже в 1955 году, переехав в Ленинград на Марии Кудымовской, учительнице русского языка.
Жизнь постепенно наладилась. Был, наконец, издан «Очарованный принц» в одной книге с «Возмутителем спокойствия». Писатель вновь стал писать сценарии для кинематографа.
Умер Леонид Соловьёв 9 апреля 1962 года.



Книга 2, Очарованный принц:

И сказал ему я: "Для радости тех, что живут со мною на земле, я напишу книгу, - пусть на ее листы не дуют холодные ветры времени, пусть светлая весна моих стихов никогда не сменяется унылой осенью забвенья!.." И - посмотри! - еще розы в саду не осыпались, и я еще хожу без клюки, а книга "Гюлистан", что значит "Цветник роз", уже написана мною, и ты читаешь ее...

Саади

Эту историю передал нам Абу-Омар-Ахмед-ибн-Мухаммед со слов Мухаммеда-ибн-Али-Рифаа, ссылавшегося на Али-ибн-Абд-аль-Азиза, который ссылался на Абу-Убейда-аль-Хасима-ибн-Селяма, говорившего со слов своих наставников, а последний из них опирается на Омара-ибн-аль-Хаттаба и сына его Абд-Аллаха, - да будет доволен аллах ими обоими!

Ибн-Хазм, "Ожерелье голубки"

 

 

 

Я - Ходжа Насреддин, сам себе господин,

И скажу - не совру - никогда не умру!

Пусть бухарский эмир говорит на весь мир,

Что смутьян я и вор, пусть готовит топор,

Но я - Ходжа Насреддин, сам себе господин,

И скажу - не совру - никогда не умру!

Буду жить, буду петь, и на солнце глядеть,

И кричать на весь мир: пусть подохнет эмир!

И султан с давних пор мне готовит топор,

Шах иранский - веревку, хан хивинский - костер.

Но я - Ходжа Насреддин, сам себе господин,

И скажу - не совру - никогда не умру!

Нищий, босый и голый, я - бродяга веселый,

Буду жить, буду петь и на солнце глядеть,

Сын народа любимый и судьбою хранимый,

Я смеюсь над султаном, над эмиром и ханом!

Я - Ходжа Насреддин - сам себе господин,

И скажу - не совру - никогда не умру!

 

 

Арык бежит - для меня,
Пчела гудит - для меня,
Цветут сады - для меня,
Потому что я - человек!

Певцы поют - для меня,
И в бубны бьют - для меня,
Горит душа у меня,
Потому что я - человек!

Поля вокруг - для меня,
Ишак мои - друг для меня,
Зовет дорога меня,
Потому что я - человек!

 

Много странствовал я в разных краях земли: я побывал в гостях у многих народов и срывал по колоску с каждой нивы, ибо лучше ходить босиком, чем в тесной обуви, лучше терпеть все невзгоды пути, чем сидеть дома... И еще скажу: на каждую новую весну нужно выбирать и новую любовь: друг, прошлогодний календарь не годится сегодня!..

Саади

Рубрики:  Писатели и книги
Метки:  
Понравилось: 6 пользователям

Аноним   обратиться по имени Среда, 20 Августа 2014 г. 00:14 (ссылка)
ох был у меня поклонник некогда, так наизусть знал все истории о Насреддине и извечно цитировал их и пояснял.
Никогда бы не подумала, что автор этих чудесных историй обыкновенный русский механик)
большое спасибо за статью!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 21 Августа 2014 г. 19:12ссылка
Очень приятный человек Леонид Соловьёв! Удачи, Ганна!
Svetlana-k   обратиться по имени Пятница, 22 Августа 2014 г. 19:28 (ссылка)
Тамара! Спасибо за рассказ.
Люблю этого автора.
Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 23 Августа 2014 г. 17:37ссылка
А я, Светлана, его раньше не знала или не запомнила. Желаю тебе удачи!
Перейти к дневнику

Суббота, 23 Августа 2014 г. 17:42ссылка
Я "Хаджу насреддина" прочитала еще в детстве...
До сих пор храню.Недавно перечитывала. В ней много мудрости. Книга издания 50-х.
Галина-сибирячка   обратиться по имени Суббота, 23 Августа 2014 г. 11:51 (ссылка)
Спасибо,Тамара! Когда-то по его книгам мы с сыном изучали быт и нравы обитателей Ср.Азии, куда собирались переехать. И - радость и удивление узнавания: одежды, рынка, осликов и прочих достопримечательностей иной жизни :-"Смотри, смотри,прямо как в книге !"
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 23 Августа 2014 г. 17:39ссылка
Добрый вечер, Галина! Хорошо, наверное, что ты осталась сибирячкой
Перейти к дневнику

Суббота, 23 Августа 2014 г. 17:57ссылка
Да, но 18-летняя жизнь в киргизском городе Ош добавила в нашу жизнь много новых знаний, впечатлений и - главное! - друзей.
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку