-Цитатник

Мария Башкирцева - (0)

165 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ РУССКОЙ ФРАНЦУЗСКОЙ ХУДОЖНИЦЫ МАРИИ БАШКИРЦЕВОЙ (1858/1860-1884) . 1876...

Доменико Морелли (1826-1901) - (0)

ИТАЛЬЯНСКИЙ ХУДОЖНИК-СИМВОЛИСТ ЭПОХИ РИСОРДЖИМЕНТО ДОМЕНИКО МОРЕЛЛИ / DOMENICO MORELLI (1826-1901), ...

Борис Жутовский. Портреты (сообщение 3) - (0)

СОВЕТСКИЙ ХУДОЖНИК-НОНКОНФОРМИСТ БОРИС ИОСИФОВИЧ ЖУТОВСКМЙ (1932-2023), ЧАСТЬ V (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ) ...

Борис Жутовский (1932-2023) - (0)

СОВЕТСКИЙ ХУДОЖНИК-НОНКОНФОРМИСТ БОРИС ИОСИФОВИЧ ЖУТОВСКИЙ (1932-2023), ЧАСТЬ III Борис Жутовс...

Аркадий Пластов - (0)

✨Аркадий Пластов Художник . Вот для этого и существует живопись ...

 -Метки

Анна Ахматова Достоевский Шекспир Юнна Мориц август александр блок александр городницкий александр куприн александр кушнер александр пушкин александр твардовский александр ширвиндт алексей константинович толстой алексей саврасов анатолий папанов андрей дементьев андрей кончаловский андрей платонов андрей тарковский анна нетребко анна павлова антон чехов аполлон майков ариадна эфрон арсений мещерский арсений тарковский афанасий фет ахматова бах белла ахмадулина бетховен блок борис пастернак борис чичибабин булат окуджава валентин серов валерий брюсов варлам шаламов василий шукшин вероника тушнова виктор гюго владимир высоцкий владимир маяковский владимир набоков вячеслав иванов геннадий шпаликов георгий иванов герман гессе давид самойлов джузеппе верди дмитрий коган дмитрий мережковский евгений баратынский екатерина максимова елена образцова зиновий гердт иван бунин иван крамской иван тургенев иван шмелев игорь северянин игорь стравинский иннокентий анненский иосиф бродский йозеф гайдн константин бальмонт константин батюшков константин коровин константин маковский лев гумилев лев толстой леон бонна леонид коган леонид филатов лермонтов максимилиан волошин марина цветаева мария каллас мария петровых маяковский микеланджело михаил лермонтов михаил пришвин моцарт николай гумилёв николай гумилев николай заболоцкий николай некрасов николай рубцов ольга берггольц опера осень осип мандельштам пушкин рахманинов римский-корсаков рихард вагнер роберт рождественский рэй брэдбери сергей довлатов сергей есенин сергей рахманинов сомерсет моэм татьяна лиознова фёдор тютчев фазиль искандер федор тютчев федор шаляпин цветаева чайковский чехов шостакович эрнест хемингуэй юлия друнина юрий визбор юрий левитанский яков полонский япония яша хейфец

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Томаовсянка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.04.2011
Записей: 12165
Комментариев: 34232
Написано: 59081


10 апреля - день рождения Беллы Ахмадулиной

Четверг, 10 Апреля 2014 г. 15:07 + в цитатник

Апрель

Вот девочки - им хочется любви.
Вот мальчики - им хочется в походы.
В апреле изменения погоды
объединяют всех людей с людьми.
О новый месяц, новый государь,
так ищешь ты к себе расположенья,
так ты бываешь щедр на одолженья,
к амнистиям склоняя календарь.
Да, выручишь ты реки из оков,
приблизишь ты любое отдаленье,
безумному даруешь просветленье
и исцелишь недуги стариков.
Лишь мне твоей пощады не дано.
Нет алчности просить тебя об этом.
Ты спрашиваешь - медлю я с ответом
и свет гашу, и в комнате темно.



По улице моей который год
звучат шаги - мои друзья уходят.
Друзей моих медлительный уход
той темноте за окнами угоден.

Запущены моих друзей дела,
нет в их домах ни музыки, ни пенья,
и лишь, как прежде, девочки Дега
голубенькие оправляют перья.

Ну что ж, ну что ж, да не разбудит страх
вас, беззащитных, среди этой ночи.
К предательству таинственная страсть,
друзья мои, туманит ваши очи.

О одиночество, как твой характер крут!
Посверкивая циркулем железным,
как холодно ты замыкаешь круг,
не внемля увереньям бесполезным.

Так призови меня и награди!
Твой баловень, обласканный тобою,
утешусь, прислонясь к твоей груди,
умоюсь твоей стужей голубою.

Дай стать на цыпочки в твоем лесу,
на том конце замедленного жеста
найти листву, и поднести к лицу,
и ощутить сиротство, как блаженство.

Даруй мне тишь твоих библиотек,
твоих концертов строгие мотивы,
и - мудрая - я позабуду тех,
кто умерли или доселе живы.


 И я познаю мудрость и печаль,
свой тайный смысл доверят мне предметы.
Природа, прислонясь к моим плечам,
объявит свои детские секреты.

И вот тогда - из слез, из темноты,
из бедного невежества былого
друзей моих прекрасные черты
появятся и растворятся снова.



Евтушенко  Ахмадулиной

Со мною вот что происходит:
ко мне мой старый друг не ходит,
а ходят в мелкой суете
разнообразные не те.
И он
не с теми ходит где-то
и тоже понимает это,
и наш раздор необъясним,
и оба мучимся мы с ним.
Со мною вот что происходит:

совсем не та ко мне приходит,
мне руки на плечи кладёт
и у другой меня крадёт.
А той -
скажите, бога ради,
кому на плечи руки класть?
Та,
у которой я украден,
в отместку тоже станет красть.
Не сразу этим же ответит,
а будет жить с собой в борьбе

и неосознанно наметит
кого-то дальнего себе.
О, сколько
нервных
и недужных,
ненужных связей,
дружб ненужных!
Куда от этого я денусь?!
О, кто-нибудь,
приди,
нарушь
чужих людей соединённость
и разобщённость
близких душ!

//img0.liveinternet.ru/images/attach/c/2//71/155/71155617_1298556825_bella.jpg

О боль, ты - мудрость. Суть решений
перед тобою так мелка,
и осеняет темный гений
глаз захворавшего зверька.

В твоих губительных пределах
был разум мой высок и скуп,
но трав целебных поределых
вкус мятный уж не сходит с губ.

Чтоб облегчить последний выдох,
я, с точностью того зверька,
принюхавшись, нашла свой выход
в печальном стебельке цветка.

О, всех простить - вот облегченье!
О, всех простить, всем передать
и нежную, как облученье,
вкусить всем телом благодать.

Прощаю вас, пустые скверы!
При вас лишь, в бедности моей,
я плакала от смутной веры
над капюшонами детей.

Прощаю вас, чужие руки!
Пусть вы протянуты к тому,
что лишь моей любви и муки
предмет, не нужный никому.

Прощаю недруга и друга!
Целую наспех все уста!
Во мне, как в мертвом теле круга,
законченность и пустота.

И взрывы щедрые, и легкость,
как в белых дребезгах перин,
и уж не тягостен мой локоть
чувствительной черте перил.

Лишь воздух под моею кожей.
Жду одного: на склоне дня,
охваченный болезнью схожей,
пусть кто-нибудь простит меня.



Её стихи — живые свидетельства вдохновенного отношения к жизни.

.. Они продолжают жить, даже, может быть, более напряженно, чем при жизни их ...

Жизнь продолжается, пока жива русская поэзия, русский стих, русское слово!

Культурный Центр Дом Цветаевой

Рубрики:  Поэты и поэзия
Метки:  

Процитировано 6 раз
Понравилось: 6 пользователям

Ylada   обратиться по имени Четверг, 10 Апреля 2014 г. 15:19 (ссылка)
Томаовсянка, Спасибо! Она была славной девушкой и великой женщиной, настоящим Поэтом! так прямо и пишу с большой буквы. И какая чудесная фотография, где Беллочка в белом в профиль и читает свои стихи. Ласточка!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 10 Апреля 2014 г. 15:37ссылка
Очень выразительная женщина! Я была в театре Питера на её вечере (днём) поэзии. Очень давно...
lukanatol   обратиться по имени Четверг, 10 Апреля 2014 г. 15:25 (ссылка)
Белла была хорошим поэтом и милым человеком! Вечная ей памать!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 10 Апреля 2014 г. 15:40ссылка
В мои молодые годы Белла была очень яркой звездой! Спасибо, Анатолий, что откликаетесь!
Перейти к дневнику

Пятница, 11 Апреля 2014 г. 00:21ссылка
Томочка! Доброй ночи! Спасибо за шикарный пост. Я не удивлён, что мы посты помещаем на одну и ту же тему и фотографии для постов выбираем одинаковые. У меня такое впечатление, что Вы, Тамара моя потерянная в смутные времена сестра, а я упал с лестницы и потерял память. Теперь, каждый раз по малейшим признакам я узнаю свою сестру. Если Вы любите пить водку прямо из горлА, тогда не надо даже делать ДНК-анализ. Томочка, брательник ждёт Ваших шедевров с нетерпением. До встречи здесь или на передаче "Жди меня"!
Перейти к дневнику

Пятница, 11 Апреля 2014 г. 10:45ссылка
Водку из горла я пить могу, но предпочитаю из маленькой стопочки, потому что я пью до конца, не оставляя, а большие дозы для меня смертельны. Только во времена моей юности я пила вино. Тогда марочные массандровские вина были в каждом магазине. До встречи на передаче "Жди меня"!
Ylada   обратиться по имени Четверг, 10 Апреля 2014 г. 15:39 (ссылка)
Тамарочка, мне нравилось её достойное поведение, во всех ситуациях она находила нужную ось внутри себя, в своей душе. Не всякий мужчина на это способен. Вечная память любимой Беллочке! И с днем рождения! Спасибо тебе, что написала о её дне!
Ответить С цитатой В цитатник
KaterinaAverian   обратиться по имени Пятница, 11 Апреля 2014 г. 02:14 (ссылка)
Спасибо, Тамара!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 11 Апреля 2014 г. 10:47ссылка
Доброе утро, Катенька! Хорошего дня!
Тамара35   обратиться по имени Суббота, 12 Апреля 2014 г. 15:52 (ссылка)
Спасибо,Томаовсянка, за шикарный пост,за удачную подборку стихов очень любимого поэта.Вижу,что вокруг Вас собрались единомышленники и друзья.А объединяет всех очень благородное и бескорыстное чувство - любовь к нашей общей культуре,любовь к Слову.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 12 Апреля 2014 г. 17:12ссылка
Да, мы с Вами, Тамара, очень давние друзья! Вы просто заняты были долго. Я не могу сказать, что Белла Ахатовна - очень любимый мой поэт, но я понимаю, что она многими любима, то есть она большой поэт! И у меня есть любимые стихотворения в её поэзии. Мне ближе Цветаева, Тютчев, Блок
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку