-–убрики

 -÷итатник

якоб “оренвлит (1641-1719) - (0)

Ќидерландский художник Jacob Toorenvliet . Ќачало: Ќидерландский художник Jacob To...

ќбразы смыслов и их толковани€ - (0)

«ќболочки, которые скрывают неизменное и вечное знание…». "....искусс...

√ирл€нд июньских благодать „истых ириса цветов... - (0)

"“ы, »рис, - рыцарь голубых кровей" Anthonore Christensen (1849-1926) ... »зысканно- волше...

–оберт Ѕейтман (1842 - 1922) - (0)

Ђѕќ“≈–яЌЌџ… ѕ–≈–ј‘јЁЋ»“ї –ќЅ≈–“ Ѕ≈…“ћјЌ / Robert Bateman (1842-1922) Ќайджел ƒейли. ѕотер€нный ...

‘редерик ƒжордж —тивенс (1828-1907) - (2)

ѕ–≈–ј‘јЁЋ»“ є6 ‘–≈ƒ≈–»  ƒ∆ќ–ƒ∆ —“»¬≈Ќ— / Frederic George Stephens ”иль€м ’олман ’ант (1827-1910...

 - нопки рейтинга Ђяндекс.блогиї

 -¬сегда под рукой

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в “омаовс€нка

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 20.04.2011
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 51981


ѕророчества ¬≈Ћ»ћ»–ј ’Ћ≈ЅЌ» ќ¬ј

—реда, 13 Ќо€бр€ 2013 г. 16:11 + в цитатник

 

¬. ¬. ’лебников. –исунок ¬. ¬ ћа€ковского, 1916

  ¬еликий поэт, создатель нового поэтического €зыка, юродивый от литературы, математик, мыслитель, пророк ¬елимир ’лебников считал и настаивал на том, что его система изучени€ и освоени€ времени основываетс€ не на интуиции, а на точных расчетах, которым он фанатично предавалс€. ¬ 1912 у ’лебникова выходит брошюра «”читель и ученик», где приводились подсчеты «законов времени». ѕо форме эта книга была диалогами ученика (автор) со своей тенью.       


ѕризнание
—тарые провопли, ћережковским усните,
–ыдал он папашей нежности нашей.
«вуки — зачинщики жизни.
ћы гордо ответим
ѕесней сумасшедшей
¬ лоб небесам.
ƒа, но пришедший
» не ’ам, а —ам.
√рубые бревна построим
Ќад человеческим роем.

«я искал правила, которому подчин€лись народные судьбы. » вот € утверждаю, что года между началами государств кратны 413. „то 1383 года отдел€ют падень€ государств, гибель свобод. „то 951 год раздел€ет великие походы, отраженные непри€телем. Ёто главные черты моей повести. < … > Ёто еще не все. я вообще нашел, что врем€ z отдел€ет подобные событи€, причем z = (365 + 48y)x, где у может иметь положительные и отрицательные значени€. < … > ѕоловцы завоевали русскую степь в 1093 году, через 1383 года после падени€ —амниума в 290 году. Ќо в 534 году было покорено царство ¬андалов; не следует ли ждать в 1917 году падени€ государства?»

  ¬ письме, датированном концом 1916 ¬иктор ¬ладимрович писал: «Ёто только 1,5 года, пока внешн€€ война не перейдет в мертвую зыбь внутренней войны». ¬сЄ так и произошло.

  ѕерва€ мирова€ война, котора€ потр€сла мир, была предсказана ’лебниковым ещЄ в 1908 году. ¬ своЄм воззвании слав€нским студентам он писал:  «¬ 1915 году люди пойдут войной и будут свидетел€ми крушени€ государства».

¬ 1916 ’лебникова призывают в армию. ¬оенна€ муштра приводит его в ужас. ќн писал, что в запасном полку прошел «ад перевоплощени€ поэта в лишенное разума животное». “олько благодар€ помощи  ульбина, приват-доцента ¬оенно-медицинской академии, ’лебникову удаЄтс€ освободитьс€ от военной службы. “олку от него как от солдата — никакого, и он сам об этом за€вл€л: « ак солдат € совершенно ничто. ” поэта свой сложный ритм».

  “еори€ струн тоже была предсказана ’лебниковым. ћысли о пульсации ¬селенной он объ€сн€л в 1919 јндриевскому: «я утверждаю всю убежденность в пульсации всех отдельностей мироздани€ и их сообществ. ѕульсируют солнца, пульсируют сообщества звезд, пульсируют атомы, их €дра и электронна€ оболочка, а также каждый вход€щий в нее электрон. Ќо такт пульсации нашей галактики так велик, что нет возможности ее измерить. Ќикто не может обнаружить начало этого такта и быть свидетелем его конца».

  » теори€ Ёйнштейна не стала дл€ ’лебникова откровением. ќн сразу же пон€л еЄ как  "веру четырЄх измерений", где четвертое измерение — врем€. ƒл€ него врем€ было одновременно и динамизированным пространством, и волной.

   ¬елимир ’лебников не мог не предчувствовать и свою смерть. ќн писал: «Ћюди моей задачи часто умирают 37-ми лет». »змученный бытом, дорогами, посто€нно полуголодный, в одном нижнем белье ’лебников приежает в ћоскву зимой 1922 после своих странствий на поезде с инвалидами-эпилептиками.  то-то дарит ему тулуп и он ходит в нем не снима€. «¬ пугачевском тулупчике € иду по ћоскве». ≈го планы об издании рушатс€, друзь€ от него отворачиваютс€, ћа€ковский отказываетс€ вернуть рукописи. ƒо его смерти остаетс€ меньше полугода.

 

  ¬сЄ то, что пишет ’лебников осенью 1921 в работе «–адио будущего», очевидно, предсказывает по€вление интернета. ”гадано даже слово «паутина».

  «–адио будущего – главное дерево сознани€ – откроет ведение бесконечных задач и объединит человечество. Ќаучна€ новость, землетр€сение, пожар, крушение в течение суток будут напечатаны на книгах –адио. »з уст железной трубы громко несутс€ новости дн€, дела власти, вести о погоде, вести из бурной жизни столиц. ≈сли раньше –адио было мировым слухом, теперь оно глаза, дл€ которых нет рассто€ни€. ѕодойдем ближе… √ордые небоскребы, тонущие в облаках, игра в шахматы двух людей, наход€щихс€ на противоположных точках земного шара, оживленна€ беседа человека в јмерике с человеком в ≈вропе. –адио разослало по своим приборам цветные тени, чтобы сделать всю страну и каждую деревню причастницей выставки художественных холстов далекой столицы. ћусоргский будущего дает всенародный вечер своего творчества, опира€сь на приборы –адио в пространном помещении от ¬ладивостока до Ѕалтики, под голубыми стенами неба. научились передавать вкусовые ощущени€. даже запахи будут в будущем покорны воле –адио. врачи лечат внушением на рассто€нии по проволоке. в руки –адио переходит постановка народного образовани€. <¬есь мир> будет покрыт станами –адио.

“ак –адио скует непрерывные звень€ мировой души и сольет человечество…»

«¬ообразим себе главный стан –адио: в воздухе паутина путей, туча молний, то погасающих, то зажигающихс€ вновь, перенос€щихс€ с одного конца здани€ на другой. —иний шар круглой молнии, вис€щий в воздухе точно пуглива€ птица, косо прот€нутые снасти. »з этой точки земного шара ежесуточно, похожие на весенний пролет птиц, разнос€тс€ стаи вестей из жизни духа»

ѕризнание

 

 ќ–я¬џ» —Ћќ√

 

Ќет, это не шутка!
Ќе остроглазь€ цветы.
Ёто рок. Ёто рок.
¬э-¬э, ћа€ковский! — я и ты,
Ќас как сказать по-советски,
¬ымолвить вместе в одном барахле?
ѕо –ософесорэ,
Ќа скороговорок скорословаре?
—кажи откровенно:

’ам!


Ѕудем гордитьс€ вдвоем
—трогою звука судьбой.
Ѕудем двое сто€ть у дерева молчани€,
¬ымокнем в свисте.

 

 

 

  ¬елимир ’лебников понимал свою избранность («ќк! ќк! я пророк»), но его система пророчеств не всегда основывалась на поэтической экзальтации. ќгромное вли€ние на ’лебникова оказали калмыцкие степи и гадательна€ практика калмыцких предсказателей-астрологов зурхачи. Ёта практика, имеюща€ корни тибетского ламаизма, полагала, что законы и циклы мира единообразны и предопределены, ничто в мире не происходит случайно, все св€зано необходимостью причинно-следственных р€дов абсолютного единства мира. ’лебникову она была знакома с детства. ¬о врем€ путешествий по ѕерсии его принимали за странствующего монаха, с уважением велича€ "урус-дервиш", также называли "гуль-мула" - св€щенник цветов.

  ¬иктору ¬ладимировичу ’лебникову не удавалось выйти из времени, оно посто€нно нагон€ло его, накрывало гребн€ми своих волн, но он многое увидел, когда он всплывал на поверхность. ’лебников предсказал архитектуру будущего, изобрел новый €зык, увидел физику в словах, и поэзию в числах.

[url]http://russian7.ru/category/culture/[/url]

 

ћо€ так разгадана книга лица:
Ќа белом, на белом — два серые зн€!
«а мною, как сера€ пигалица,
“оскует ћосквы простын€. 

 

¬олга, снова будь ¬олгой!
Ѕойко, как можешь,
¬згл€ни в очи миру!
√лаждане города голода.
√раждане голода города.

ћосква, остров сытых веков
¬ волнах голода, в море голода,
ѕомощи парус взвивай.
ƒружнее, удары гребцов!

 

  Ќад 23 линогравюрами, вошедшими в экспозицию выставки, художник ѕровидохин ¬ладимир јндреевич (¬ладимир ’ин) работал на прот€жении двух лет. ќни €вились отражением поэтической формы, выбранной поэтом и одновременно посв€щением ему. ’удожник, втор€ творению поэта «√оды, люди и народы, ”бегают навсегда,  ак текуча€ вода.» (¬рата прошлого и будущего…) слагает своЄ видение:
ќн был и есть. ¬сЄ зависит от нашей готовности пон€ть, когда открываютс€ ¬рата… .
јрхитектура »стока, созданна€ ¬седержителем, ритмический поток времени и новые виртуальные концепции – это новый лабиринт нашего путешестви€ по спирали к »стине. “о, что мы привыкли называть хаосом, оказываетс€ просто пор€док, закон более высокой ступени, который недоступен нашему сознанию и нашим категори€м мышлени€.
ƒаже в свете современных знаний, если они современны, мы всЄ равно не в силах объ€снить, объ€ть необъ€тное – жизнь новых миров… .

«олотистые волосики,
“очно день ¬еликороссии.
¬ светло-серые лучи
ѕолевой глаз огородитс€:
Ёто брызнули ключи
—иневы у Ѕогородицы.

 

√оды, люди и народы
”бегают навсегда,
 ак текуча€ вода.
¬ гибком зеркале природы
«везды - невод, рыбы - мы,
Ѕоги - призраки у тьмы
.

 

» € свирел в свою свирель,
» мир хотел в свою хотель.
ћне послушные свивались звезды в плавный кружеток.
я свирел в свою свирель, выполн€€ мира рок.

 

ћ»– —“ќ»“ Ќј ѕќ–ќ√≈ “ј…Ќџ!

  ≈сли она откроетс€ – всЄ изменитс€… . », мы, веро€тно, попадЄм в следующий, новый, а возможно и старый лабиринт.»
–азмышлени€, суждени€, о познании и »стине, категори€м неподвластным разумному, волновали великие умы всех времЄн. » личные открыти€ в искусстве творчества – это тот бесценный дар вдохновени€, который €вл€етс€ ступенькой и смыслом быти€ дл€ каждой творческой личности, котора€ впоследствии становитс€ сама вдохновителем. √ерман √ессе, ¬елимир ’лебников, јльбер  амю, Ћеон де √рейфф - это име
на, которые уже не один дес€ток лет не оставл€ют умы, идущих следом. » не случайно р€дом, в контексте, вход€щих в круг искателей »стины, звучит им€ ¬.’ина, который предпочЄл уединение и творчество, с целью убрать границы времени и пребывать в согласии с познанием, в обществе тех, кто как эхо, находит место в нЄм. ’удожник гравюры этой серии преподнЄс в дар Ќациональному ѕолоцкому историко-культурному музею-заповеднику как подарок миру и поэту.

—кифское

„то было - в водах тонет.
» вечерогривы кони,
» утровласа дева,
» нами всхожи севы.

» вечер - часу дань,
» мчатс€ вдаль суда,
» жизнь иль смерть - любое,
» алчут кони бо€.

» в межи ро€ узких стрел -
ѕустили их стрелки -
Ѕросают стаи конских тел
Ќагие ездоки.

» месть дл€ них - узда,
∆елание - подпруга.
Ѕыстра ли, медленна езда,
Ѕежит в траве подруга.

¬ их взорах голубое
—меетс€ вечно вЄдро.
“оварищи разбо€,
’ребет сдавили бедра.

¬ ненастье люб€т гуню,
«емл€ сыра€ - обувь.
Ѕежит вблизи бегунь€,
—меютс€ тихо оба.

 

¬елимир ’лебников в казарме.

–астет поэмы нежный стебель,
«апретный теплитс€ огонь
¬ казарме, где орет фельдфебель
» плачет пь€на€ гармонь.

√де тускло свет€тс€ приклады
» плавает угарный свет,-
ƒл€ русской музы - русой Ћады -
Ќа гр€зных нарах места нет.

»скусства страшна€ дорога
¬едет к несбыточной мечте,
ј жизнь - нелепа и убога
¬ своей обидной наготе.

ј если сон смежит ресницы -
ќн €вит скорбную судьбу;
¬се чаще ѕолежаев снитс€,
Ѕосой, в некрашеном гробу.

» только свет посмертной славы
ѕоэту оставл€ет мир;
 ак лист €зыческой дубравы,
«аплещет им€: ¬елимир.

Ќе стыдно миру... ¬ смрадном лоне
“омитс€ гордость лучших лет,
» на скоробленном погоне
∆елтеет грубый трафарет.

Ќу что ж!.. ќн к этому привычен,
ќдним св€тым трудом дыша.
—очтите - сколько зуботычин
—носила горда€ душа.

ѕусть, надрыва€ бранью глотку,
—клон€€сь к острому плечу,
‘ельдфебель требует на водку -
√розитс€ отобрать свечу!

1942

–убрики:  —еребр€ный век/’лебников
ћетки:  

ѕроцитировано 4 раз
ѕонравилось: 3 пользовател€м



ампель   обратитьс€ по имени —реда, 13 Ќо€бр€ 2013 г. 21:03 (ссылка)
“омочка,дорога€, ты погналась за тенью! я все это проходила и была некоторое врем€ даже счастлива и тебе желаю того же, но ...’ватит у теб€ терпени€?ћы с тобой лишь пыльца на потоке мысли этих людей - не обижайс€ на матЄрого математика-философа.
√оды, люди и народы
”бегают навсегда,
 ак текуча€ вода.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—реда, 13 Ќо€бр€ 2013 г. 21:56ссылка
¬от видишь, ќл€, ты проходила это, а € нет! —ейчас € тоже прошла с большим интересом и многое св€залось у мен€ в —еребр€ном веке. —егодн€ прочла у уважаемого мной Ўаламова очень хороший отзыв об обожаемом тобой —евер€нине, называ€ его насто€щим поэтом
ѕерейти к дневнику

—реда, 13 Ќо€бр€ 2013 г. 23:32ссылка
”важаю твоЄ мужество!Ќаслаждайс€ - эти люди достойны внимани€ хот€ бы и от таких невежд как мы,сытых и устроенных.ћџ —¬ќё ∆»«Ќ№ ѕ–ќ∆»Ћ»  ј  ¬—≈, и остаток своего разума посв€тим их пам€ти,признава€ непостижимость гениев...я нарушила своЄ обещание не умничать в ли.ру, но ты мен€ простишь, а больше мен€ никто не прочитает.
Svetlana-k   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 15 Ќо€бр€ 2013 г. 17:29 (ссылка)
“амара, добрый вечер!
ј мне очень нравитс€ такой рваный метро-ритм!
—пасибо!!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку