-÷итатник

ѕавел ƒмитриевич Ўмаров (1874-1950). - (0)

–аботы до эмиграции.јнализ стил€. -ч.4.  рестный ход 1898 Ќесколько работ художника...

ќ —ергее —удейкине - (0)

  —удейкин —ергей ёрьевич (1882, —анкт-ѕетербург — 1946, Ќайак, штат Ќью-…орк,...

ѕам€ти ≈лены ќбразцовой - (0)

¬ ћариинском театре пройдет вечер пам€ти ≈лены ќбразцовой ¬ ћариинском театре пройде...

Ўильдер јндрей Ќиколаевич (1861-1919). - (0)

«имние пейзажи. «имние лесные пейзажи стали настолько каноническими, что сегодн€ ручьи и п...

Ћегендарна€ балерина “амара “уманова - (0)

„ерна€ жемчужина русского балета: как эмигрантка из “ифлиса покорила Ћа —кала,  овент-√арден и √олли...

 - нопки рейтинга Ђяндекс.блогиї

 -¬сегда под рукой

 -–убрики

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в “омаовс€нка

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 20.04.2011
«аписей: 8233
 омментариев: 30225
Ќаписано: 50329

Ѕалеты на музыку ѕрокофьева, –ахманинова, —травинского в Ѕольшом

ѕ€тница, 05 ќкт€бр€ 2012 г. 11:22 + в цитатник

 



Ўедевры мирового музыкального театра. –усские балеты. ѕале √арнье

¬ программе: "¬идение розы"(ћузыка  арл ћари€ фон ¬ебер). "ѕослеполуденный отдых фавна"(ћузыка  лод ƒебюсси). "“реуголка"(ћузыка ћануэль ƒе ‘аль€). "ѕетрушка"(ћузыка »горь —травинский). ѕарижска€ национальна€ опера.



«јполлон ћусагет» – перва€ балетна€ премьера нового сезона в Ѕольшом

Ѕольшой театр представл€ет премьеру сезона балетом «јполлон ћусагет» »гор€ —травинского в хореографии ƒжорджа Ѕаланчина. ЋегендарЅалет на€ постановка, рожденна€ в 1928 году в ѕариже, никогда не была в репертуаре главного театра –оссии. Ќа его сцену она перенесена режиссером ¬икторией —аймон, сохранившей технику и танцевальный рисунок великого хореографа. –ассказывают «Ќовости культуры».

  Ѕольшой, как и все балетные труппы, выдержал экзамен, чтобы получить разрешение на постановку от фонда Ѕаланчина. ¬ыпустив в прошлом сезоне «ƒрагоценности» - труппа заново доказывала, что может справитьс€ с јполлоном ћусагетом.

  «Ѕаланчина не очень жаловали в —оветском —оюзе и даже не упоминали о нем, поэтому јполлон так долго шел в Ѕольшой, – рассказывает ¬иктори€ —аймон. – —о времен ƒ€гилева изменились костюмы, и практически ушла декораци€, но танцы остались те же. ’от€ € не была в 28 году при постановке, но, суд€ по картинкам, все без изменений». ¬иктори€ —аймон была в Ѕольшом на гастрол€х в 62-м, в составе труппы Ќью-…орк —ити балет. “анцовщиками очарована.

¬ Ѕольшом репетируют семь јполлонов – премьера отдана —емену „удину. — олимпийскими богами он впервые на равных – обычно герои и принцы, но быстро вошел во вкус.

“ри музы – солистки Ѕольшого – јнна “ихомирова в образе  аллиопы – музы эпической поэзии, со стилом в руках. јнна Ќикулина – ѕолигимни€ – муза св€щенных гимнов и пантомимы пр€чет лицо под маской. “ерпсихора – ќльга —мирнова – муза танца не расстаетс€ с лирой.  ажда€ пытаетс€ очаровать јполлона. “ерпсихоре это удаетс€ лучше всего.

  «ћузыка —травинского не обладает €сной и четкой дл€ каждого уха ритмической сеткой, – говорит ќльга —мирнова – поначалу приходилось часто просчитывать музыку, чтобы не промахнутьс€ с выходом».

Dream of dream

  ¬ечер одноактных балетов — самый удобный формат дл€ хореографических экспериментов, ведь они — повод экспериментировать с необычным музыкальным материалом и современной хореографией. яркие контрасты, неожиданные решени€ всегда идут на пользу вечерам одноактных балетов.      

 лассическа€ симфони€

  Ѕольшой театр представл€ет новый вечер одноактных балетов на музыку русских композиторов XX века: —травинского, ѕрокофьева и –ахманинова. " лассическую симфонию" ѕрокофьева в постановке ёри€ ѕосохова и Dream of dream –ахманинова любители балета уже могли один раз видеть в рамках ћеждународного фестивал€ балета WWB@llet.ru. "јполлон" —травинского в хореографии ƒжорджа Ѕаланчина будет впервые показан на Ќовой сцене √јЅ“а и станет единственным сюжетным спектаклем в вечере одноактных балетов.

Dream of dream

  Ѕалет "јполлон ћусагет" —травинского создавалс€ как современный взгл€д на античный миф. ѕремьера балета в хореографии Ѕаланчина состо€лась в 1928 году. √рузинский американец Ѕаланчин в полной гармонии с музыкальным замыслом экспериментировал над канонами классической хореографии, и "јполлон" стал €рким чувственным прочтением рождени€ бога искусств. —егодн€ Ѕаланчин считаетс€ великим хореографом XX столети€, и все его инновационные нетрадиционные постановки превратились в канон классической хореографии XXI века. √лавного геро€ — златокудрого бога покровител€ музыкальных искусств — танцуют ¬ладислав Ћантратов, јртем ќвчаренко и —емен „удин.

" лассическа€ симфони€"

 

  ћузыка ѕрокофьева всегда очень удобна дл€ танцовщиков. —уществует мнение, что любое его сочинение можно легко и удачно станцевать. " лассическа€ симфони€" — оркестровое сочинение, написанное с целью пропустить каноны классической музыки через призму XX века. —емь пар танцовщиков в постановке ёри€ ѕосохова преврат€т музыку ѕрокофьева в танец, воспевающий танец.

Dream of dream



  ‘инский хореограф …орма Ёло много работает в –оссии и знаменит своими абстрактными балетами. Ќо станцевать ¬торой фортепианный концерт –ахманинова — музыку, с первого взгл€да, никак не ложащуюс€ дл€ танца, — работа экстраординарна€. Dream of dream — истори€ об одиночестве, рассказанна€ одиннадцатью ведущими солистами Ѕольшого театра. «а дирижерским пультом — ѕавел —орокин    Buro

»горь «еленский в партии јполлона

ѕрогон балета »гор€ —травинского

Ѕалет »гор€ —травинского "јполлон ћусагет" в Ѕольшом

 



јполлон ћусагет" - балет почти бессюжетный. ¬ двух его картинах (дес€ти эпизодах) действие происходит у подножи€ горы ќлимп. ¬ первой части даетс€ симфоническа€ картина рождени€ и "выхода в свет" јполлона - вдохновител€ муз. ѕо€вл€ютс€ две богини, которые выражают новорожденному свою почтительность. ќни коронуют юного бога красоты и вручают ему арфу как символ повелител€ муз. ѕод медленные звуки музыки богини ведут јполлона на ќлимп. ¬тора€ часть открываетс€ элегической вариацией јполлона под аккомпанемент солирующей скрипки. ѕо€вл€ютс€ музы. јполлон вручает каждой из них предметы, олицетвор€ющие искусства, которым покровительствуют музы. јполлон сопровождает их к триумфальной колеснице, в которой они должны совершить путешествие по миру, нес€ счастье люд€м. ћузыка завершаетс€ величественным апофеозом - јполлон по зову богов восходит со своими музами на ѕарнас - место своего будущего обитани€. ¬ музыке балета "јполлон" —травинский стремилс€ воспроизвести специфику традиционного национального "французского вкуса". «десь характерно обращение к чистой, единой звучности струнных инструментов, где главенствует скрипка. ѕоэзи€ и ее ритм, выразительность, красноречие - основа музыки к балету.

–убрики:  композиторы и дирижЄры
ћетки:  

ѕроцитировано 3 раз
ѕонравилось: 4 пользовател€м



elalaza   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 05 ќкт€бр€ 2012 г. 12:45 (ссылка)
—пасибо,очень понравилось. ака€ ћузыка!ј танцы - утонченные,нежные,словно листь€ осенние в падении.¬се вызывает восхищение,словно побывала в театре,как бывало.’орошего дн€ и удачи в поисках нового,интересного
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
“омаовс€нка   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 05 ќкт€бр€ 2012 г. 13:53 (ссылка)
—пасибо, Ёлла, за прекрасный отзыв. ѕо ¬ашим стихам не скажешь, что ¬ам 74 года. ћне кажетс€, что ¬ы прибавили
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 05 ќкт€бр€ 2012 г. 16:34ссылка
—пасибо за комплемент,конечно при€тно выгл€деть моложавой и очно,и заочно,но из песни слов не выбросишь.ќдно мен€ утешает,что душа молода и сердце еще иногда затрепещет от мимолетно брошенного взгл€да интересного мужчины,и затеплитс€ лучик надежды - а вдруг! онечно же это шутка,€ понимаю,что все уже в прошлом и хочу оставить его кусочки в своих стихах,рассказах.—ейчас мен€ умил€ет даже то,что тогда огорчало.
≈ще раз благодарю,заходите при возможности,буду очень рада.’орошего дн€,удачи и веселого настроени€.
nadia_obo   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 05 ќкт€бр€ 2012 г. 17:04 (ссылка)
Ѕольшое спасибо. «абрала себе. ќб€зательно посмотрю.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 05 ќкт€бр€ 2012 г. 17:35ссылка
 онечно, это не так воздушно и волшебно как в наших любимых балетах, но выражение музыки через движение - всегда интересно
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 05 ќкт€бр€ 2012 г. 18:20ссылка
я еще не посмотрела, пока не могу комментировать.
Musia-mamusia   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 05 ќкт€бр€ 2012 г. 19:59 (ссылка)
“амара, спасибо большое, "беру не гл€д€" и в предвкушении чудного вечера, вечера дл€ души - когда смотрю балетные спектакли, какое в€зание! –уки на колен€х и затаив дыхание:))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—пасибо

ѕ€тница, 05 ќкт€бр€ 2012 г. 20:19ссылка
ћолодец, Ћюдмила, и в€жешь, и смотришь, и реагировать успеваешь! Ќе сбавл€й темпов, ты в доме берегин€, коренна€
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку