-Цитатник

ИНТЕРЕСНАЯ ФОРМОВКА ПЕСОЧНОГО ПЕЧЕНЬЯ - (0)

ИНТЕРЕСНАЯ ФОРМОВКА ПЕСОЧНОГО ПЕЧЕНЬЯ

Виктор Кулаков. "Поезд в 1:30" - (0)

Виктор Кулаков. "Поезд в 1:30" (Из https://omia.livejournal.com/) "Ленинград, самое начал...

Пуловер спицами - (0)

Пуловер спицами, Приведена схема рукава и схема одной стороны переда с разрезом подола, в...

Аранское вязание - (0)

"Аранское вязание - 220 образцов и узоров." Книга по вязанию "Аранское вязание - 220 образцов и у...

Идеальный детский свитер спицами - (0)

Идеальный детский свитер спицами

 -Видео

Греция
Смотрели: 55 (0)
Афины +46°C
Смотрели: 33 (0)
F.R.David - Pick Up The Phone
Смотрели: 72 (6)
Алла Пугачёва - Позови Меня С Собой
Смотрели: 185 (0)
A-ha / «Take on Me»
Смотрели: 40 (0)

 -Музыка

 -Интересы

красивое и интересное вокруг музыка природа техника фото чтение

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.04.2010
Записей: 1822
Комментариев: 2645
Написано: 6534




55089162_38480088_38259674_888 (560x541, 105 Kb)
B12BoZ7KAx8 (453x604, 89Kb)



По улице моей который год

Понедельник, 03 Мая 2010 г. 20:09 + в цитатник


 (390x76, 9Kb)
По улице моей который год
звучат шаги – мои друзья уходят.
Друзей моих медлительный уход
той темноте за окнами угоден.

Запущены моих друзей дела,
нет в их домах ни музыки, ни пенья,
и лишь, как прежде, девочки Дега
голубенькие оправляют перья.

Ну что ж, ну что ж, да не разбудит страх
вас, беззащитных, среди этой ночи.
К предательству таинственная страсть,
друзья мои, туманит ваши очи.

О одиночество, как твой характер крут!
Посверкивая циркулем железным,
как холодно ты замыкаешь круг,
не внемля увереньям бесполезным.

Так призови меня и награди!
Твой баловень, обласканный тобою,
утешусь, прислонясь к твоей груди,
умоюсь твоей стужей голубою.

Дай стать на цыпочки в твоем лесу,
на том конце замедленного жеста
найти листву, и поднести к лицу,
и ощутить сиротство, как блаженство.

Даруй мне тишь твоих библиотек,
твоих концертов строгие мотивы,
и – мудрая – я позабуду тех,
кто умерли или доселе живы.

И я познаю мудрость и печаль,
свой тайный смысл доверят мне предметы.
Природа, прислонясь к моим плечам,
объявит свои детские секреты.

И вот тогда – из слез, из темноты,
из бедного невежества былого
друзей моих прекрасные черты
появятся и растворятся снова.
Белла Ахмадулина



 (390x76, 9Kb)

Рубрики:  стихи

Метки:  


Процитировано 1 раз

О, мой застенчивый герой

Понедельник, 03 Мая 2010 г. 19:43 + в цитатник


О, мой застенчивый герой,
Ты ловко избежал позора.
Как долго я играла роль,
Не опираясь на партнёра.

К проклятой помощи твоей
Я не прибегнула ни разу.
Среди кулис, среди теней
Ты спасся, незаметный глазу.

Но в этом сраме и бреду
Я шла пред публикой жестокой –
Всё на беду, всё на виду,
Всё в этой роли одинокой.

О, как ты гоготал, партер!
Ты не прощал мне очевидность
Бесстыжую моих потерь,
Моей улыбки безобидность.

И жадно шли твои стада
Напиться из моей печали.
Одна, одна – среди стыда
Стою с упавшими плечами.

Но опрометчивой толпе
Герой действительный не виден.
Герой, как боязно тебе!
Не бойся, я тебя не выдам.

Вся наша роль – моя лишь роль.
Я проиграла в ней жестоко.
Вся наша боль – моя лишь боль.
Но сколько боли. Сколько. Сколько!
Белла Ахмадулина


 (407x131, 32Kb)



Рубрики:  стихи

Метки:  

Смеялись люди за стеной

Понедельник, 03 Мая 2010 г. 19:14 + в цитатник
Смеялись люди за стеной,
а я глядел на эту стену
с душой, как с девочкой больной
в руках, пустевших постепенно.

Смеялись люди за стеной.
Они как будто измывались.
Они смеялись надо мной,
и как бессовестно смеялись!

На самом деле там, в гостях,
устав кружиться по паркету,
они смеялись просто так, —
не надо мной и не над кем-то.

Смеялись люди за стеной,
себя вином подогревали,
и обо мне с моей больной,
смеясь, и не подозревали.

Смеялись люди... Сколько раз
я тоже, тоже так смеялся,
а за стеною кто-то гас
и с этим горестно смирялся!

И думал он, бедой гоним
и ей почти уже сдаваясь,
что это я смеюсь над ним
и, может, даже издеваюсь.

Да, так устроен шар земной
и так устроен будет вечно:
рыдает кто-то за стеной,
когда смеёмся мы беспечно.

Но так устроен шар земной
и тем вовек неувядаем:
смеётся кто-то за стеной,
когда мы чуть ли не рыдаем.

И не прими на душу грех,
когда ты мрачный и разбитый,
там, за стеною, чей-то смех
сочесть завистливо обидой.

Как равновесье — бытиё.
В нём зависть — самооскорбленье.
Ведь за несчастие твоё
чужое счастье — искупленье.

Желай, чтоб в час последний твой,
когда замрут глаза, смыкаясь,
смеялись люди за стеной,
смеялись, всё-таки смеялись!
Евгений Евтушенко




 (281x109, 20Kb)

Рубрики:  стихи

Метки:  

Всегда найдётся женская рука

Понедельник, 03 Мая 2010 г. 18:53 + в цитатник


 (350x100, 31Kb)
Всегда найдётся женская рука,
чтобы она, прохладна и легка,
жалея и немножечко любя,
как брата, успокоила тебя.

Всегда найдётся женское плечо,
чтобы в него дышал ты горячо,
припав к нему беспутной головой,
ему доверив сон мятежный свой.

Всегда найдутся женские глаза,
чтобы они, всю боль твою глуша,
а если и не всю, то часть её,
увидели страдание твоё.

Но есть такая женская рука,
которая особенно сладка,
когда она измученного лба
касается, как вечность и судьба.

Но есть такое женское плечо,
которое неведомо за что
не на ночь, а навек тебе дано,
и это понял ты давным-давно.

Но есть такие женские глаза,
которые глядят всегда грустя,
и это до последних твоих дней
глаза любви и совести твоей.

А ты живёшь себе же вопреки,
и мало тебе только той руки,
того плеча и тех печальных глаз...
Ты предавал их в жизни столько раз!

И вот оно - возмездье - настаёт.
«Предатель!» - дождь тебя наотмашь бьёт.
«Предатель!» - ветки хлещут по лицу.
«Предатель!» - эхо слышится в лесу.

Ты мечешься, ты мучишься, грустишь.
Ты сам себе всё это не простишь.
И только та прозрачная рука
простит, хотя обида и тяжка,

и только то усталое плечо
простит сейчас, да и простит ещё,
и только те печальные глаза
простят всё то, чего прощать нельзя.
Евгений Евтушенко



 (350x100, 31Kb)

Рубрики:  стихи

Метки:  

Людей неинтересных в мире нет

Понедельник, 03 Мая 2010 г. 18:20 + в цитатник
 (531x58, 7Kb)
Людей неинтересных в мире нет.
Их судьбы — как истории планет.
У каждой всё особое, своё,
и нет планет, похожих на неё.

А если кто-то незаметно жил
и с этой незаметностью дружил,
он интересен был среди людей
самой неинтересностью своей.

У каждого — свой тайный личный мир.
Есть в мире этом самый лучший миг.
Есть в мире этом самый страшный час,
но это всё неведомо для нас.

И если умирает человек,
с ним умирает первый его снег,
и первый поцелуй, и первый бой...
Всё это забирает он с собой.

Да, остаются книги и мосты,
машины и художников холсты,
да, многому остаться суждено,
но что-то ведь уходит всё равно!

Таков закон безжалостной игры.
Не люди умирают, а миры.
Людей мы помним, грешных и земных.
А что мы знали, в сущности, о них?

Что знаем мы про братьев, про друзей,
что знаем о единственной своей?
И про отца родного своего
мы, зная всё, не знаем ничего.

Уходят люди... Их не возвратить.
Их тайные миры не возродить.
И каждый раз мне хочется опять
от этой невозвратности кричать.
Евгений Евтушенко
 (531x58, 7Kb)
Рубрики:  стихи

Метки:  


Процитировано 1 раз

Итальянские слёзы

Понедельник, 03 Мая 2010 г. 17:43 + в цитатник
 (229x44, 7Kb)
Возле Братска в посёлке Анзёба
плакал рыжий хмельной кладовщик.
Это страшно всегда до озноба,
если плачет не баба — мужик.

И глаза беззащитными были
и кричали о боли своей,
голубые, насквозь голубые,
как у пьяниц и малых детей.

Он опять подливал, выпивая,
усмехался; «А, всё это блажь!»
И жена его плакала: «Ваня,
лучше выпей, да только не плачь».

Говорил он, тяжёлый, поникший,
как, попав под Смоленском в полон,
девятнадцатилетним парнишкой
был отправлен в Италию он:

«Но лопата, браток, не копала
в ограждённой от всех полосе,
а роса на шоссе проступала,
понимаешь — роса на шоссе!

И однажды с корзинкою мимо
итальянка-девчушечка шла,
и, что люди — голодные, мигом,
будто русской была, поняла.

Вся чернявая, словно грачонок,
протянула какой-то их фрукт
из своих семилетних ручонок,
как из бабьих жалетельных рук.

Ну а этим фашистам проклятым —
что им дети, что люди кругом,
и солдат её вдарил прикладом
и вдобавок ещё — сапогом.

И упала, раскинувши руки,
и затылок — весь в кровь о шоссе,
и заплакала горько, по-русски,
так, что сразу мы поняли все.

Сколько наша братва отстрадала,
оттерпела от дома вдали,
но чтоб эта девчушка рыдала,
мы уже потерпеть не могли.

И овчарок, солдат мы — в лопаты,
рассекая их сучьи хрящи,
ну а после уже — в автоматы.
Оказались они хороши.

И свобода нам хлынула в горло,
и, вертлявая, словно юла,
к партизанам их тамошним в горы
та девчушечка нас повела.

Были там и рабочие парни,
и крестьяне — все дрались на ять!
Был священник, по-ихнему «падре»
(так что бога я стал уважать).

Мы делили затяжки, и пули,
и любой сокровенный секрет,
и порою, ей-богу, я путал,
кто был русский в отряде, кто — нет.

Что оливы, браток, что берёзы —
это, в общем, почти всё равно.
Итальянские, русские слёзы
и любые — всё это одно...»

«А потом?» — «А потом при оружье
мы входили под музыку в Рим.
Гладиолусы плюхались в лужи,
и шагали мы прямо по ним.

Развевался и флаг партизанский,
и французский, и английский был,
и зебрастый американский...
Лишь про нашенский Рим позабыл.

Но один старичишка у храма
подошёл и по-русски сказал:
«Я шофёр из посольства Сиама.
Наш посол был фашист... Он сбежал...

Эмигрант я, но родину помню.
Здесь он, рядом, тот брошенный дом.
Флаг, взгляните-ка, — алое поле, —
только лев затесался на нём».

И тогда, не смущаясь нимало,
финкарями спороли мы льва,
но чего-то ещё не хватало —
мы не поняли даже сперва.

А чернявый грачонок — Мария,
(да простит ей сиамский посол!)
хвать-ка ножницы из барберии
да и шварк от юбчонки подол!

И чего-то она верещала,
улыбалась — хитрёхонько так,
и чего-то она вырезала,
а потом нашивала на флаг.

И взлетел — аж глаза стали мокнуть
у братвы загрубелой, лютой —
красный флаг, а на нём серп и молот
из юбчонки девчушечки той...»

«А потом?» Похмурел он, запнувшись,
дёрнул спирта под сливовый джем,
а лицо было в детских веснушках
и в морщинах — не детских совсем.

«А потом через Каспий мы плыли,
улыбались, и в пляс на борту.
Мы героями вроде как были,
но героями — лишь до Баку.

Гладиолусами не встречали,
а встречали, браток, при штыках.
По-немецки овчарки рычали
на отечественных поводках.

Конвоиров безусые лица
с подозреньем смотрели на нас,
и кричали мальчишки нам: «Фрицы!» —
так, что слёзы вставали у глаз.

Весь в прыщах лейтенант-необстрелок
в форме новенькой — так его мать! —
нам спокойно сказал: «Без истерик!» —
и добавил: «Оружие сдать!»

Мы на этот приказ наплевали,
мы гордились оружьем своим:
«Нам без боя его не давали,
и без боя его не сдадим».

Но солдатики нас по-пастушьи
привели, как овец, сосчитав,
к так знакомой железной подружке
в так знакомых железных цветах.

И куда ты негаданно делась
в нашей собственной кровной стране,
партизанская прежняя смелость?
Или, может, приснилась во сне?

Опустили мы головы низко
и оружие сдали легко.
До Италии было не близко.
До свободы — совсем далеко.

Я, сдавая оружье и шмотки,
под рубахою спрятал тот флаг,
но его отобрали при шмоне:
«Недостоин, — сказали, — ты враг...»

И лежал на оружье безмолвном,
что досталось нам в битве святой,
красный флаг, а на нём — серп и молот
из юбчонки девчушечки той...»

«А потом?» Усмехнулся он желчно,
после спирту ещё пропустил
да и ложкой комкастого джема,
искривившись, его подсластил.

Вновь лицо он сдержал через силу
и не знал, его спрятать куда.
«А, не стоит... Что было — то было.
Только б не было так никогда.

Завтра рано вставать мне — работа.
Ну а будешь в Италии ты:
где-то в городе Монте-Ротонда
там живут партизаны-браты.

И Мария — вся в чёрных колечках,
а теперь уж в седых — столько лет...
Передай — если помнит, конечно, —
ей от рыжего Вани привет.

Ну не надо про лагерь, понятно.
Как сказал — что прошло, то прошло.
Ты скажи им — им будет приятно:
«В общем, Ваня живёт хорошо...»

Ваня, всё же я в Монте-Ротонде
побывал, как просил меня ты.
Там крестьянин, шофёр и ремонтник
обнимали меня, как браты.

Не застал я сеньоры Марии.
На минуту зашёл в её дом,
и взглянули твои голубые
С фотографии — рядом с Христом.

Меня спрашивали и крестьяне,
и священник, и дровосек:
«Как там Ванья? Как Ванья? Как Ванья? -
И вздыхали: — Какой человек!»

Партизаны стояли рядами —
столько их для расспросов пришло,
и твердил я, скрывая рыданья:
«В общем, Ваня живёт хорошо».

Были мы ни пьяны, ни тверёзы —
просто пели и пили вино.
Итальянские, русские слёзы
и любые — всё это одно.

Что ж ты плачешь, опять наливая,
что ж ты цедишь: «А, всё это — блажь!»?
Тебя помнит Италия, Ваня,
и запомнит Россия — не плачь.
Евгений Евтушенко
 (229x44, 7Kb)
Рубрики:  стихи

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Мед

Понедельник, 03 Мая 2010 г. 17:08 + в цитатник
 (421x82, 21Kb)
Я расскажу вам быль про мёд.
Пусть кой-кого она проймёт,
пусть кто-то вроде не поймёт,
что разговор о нём идёт.
Итак, я расскажу про мёд.
В том страшном, в сорок первом, в Чистополе,
где голодало всё и мёрзло,
на снег базарный бочку выставили —
двадцативёдерную! — меда!
Был продавец из этой сволочи,
что наживается на горе,
и горе выстроилось в очередь,
простое, горькое, нагое.
Он не деньгами брал, а кофтами,
часами или же отрезами.
Рука купеческая с кольцами
гнушалась явными отрепьями.
Он вещи на свету рассматривал.
Художник старый на ботинках
одной рукой шнурки разматывал,
другой — протягивал бутылку.
Глядел, как мёд тягуче цедится,
глядел согбенно и безропотно
и с мёдом — с этой вечной ценностью —
по снегу шёл в носках заштопанных.
Вокруг со взглядами стеклянными
солдат и офицеров жёны
стояли с банками, стаканами,
стояли немо, напряжённо.
И девочка прозрачной ручкой
в каком-то странном полусне
тянула крохотную рюмочку
с колечком маминым на дне.
Но — сани заскрипели мощно.
На спинке расписные розы.
И, важный лоб сановно морща,
сошёл с них некто, грузный, рослый.
Большой, торжественный, как в раме,
без тени жалости малейшей:
«Всю бочку. Заплачу коврами.
Давай сюда её, милейший.
Договоримся там, на месте.
А ну-ка пособите, братцы...»
И укатили они вместе.
Они всегда договорятся.
Стояла очередь угрюмая,
ни в чём как будто не участвуя.
Колечко, выпавши из рюмочки,
упало в след саней умчавшихся...
Далёк тот сорок первый год,
год отступлений и невзгод,
но жив он, медолюбец тот,
и сладко до сих пор живёт.
Когда к трибуне он несёт
самоуверенный живот,
когда он смотрит на часы
и гладит сытые усы,
я вспоминаю этот год,
я вспоминаю этот мёд.
Тот мёд тогда как будто сам
по этим — этим — тёк усам.
С них никогда он не сотрёт
прилипший к ним навеки мёд!
Евгений Евтушенко
 (94x82, 4Kb)
Рубрики:  стихи

Метки:  

Олива - символ мира

Понедельник, 03 Мая 2010 г. 14:54 + в цитатник
42874541_79_oil (533x699, 77 Kb)
Олива - символ мира. Это значение образа распространено во многих азиатских и европейских традициях. У греков олива считалась священным деревом; согласно легенде, первое оливковое дерево посадила сама Афина, желая превзойти Посейдона в глазах жителей Афин. Оливковая роща на Олимпе считалась
Читать далее...
Рубрики:  знакомство с Грецией

Метки:  

Алессандро Барикко. Новеченто (1900-й)-первая часть

Воскресенье, 02 Мая 2010 г. 20:39 + в цитатник
4 (240x280, 8 Kb)
Алессандро Барикко – итальянский писатель, журналист и музыкальный критик, лауреат престижных литературных премий Виареджо и «Палаццо аль Боско», а также знаменитой французской «Премии Медичи», один из самых ярких европейских романистов нашего времени.
Барикко родился и вырос в Турине – одном из крупнейших индустриальных центров Италии. После окончания философского факультета сотрудничал с различными издательствами, писал рекламу, занимался музыкальной критикой. В 1988 году выходит его первая книга. Кроме писательской деятельности, Алессандро Барикко занимается преподаванием в созданной им же cамим писательской школе «Холден», где ведёт курс рассказа и роман.
...
(монолог)
Я написал этот текст для актера Евдженио Аллегри и режиссера Габриэля Вачеса. Они поставили по нему спектакль, дебютировавший в июле этого года на фестивале Асти.
Не знаю, справедливо было бы говорить, что я написал театральный текст: я в этом сомневаюсь. Сейчас, когда я вижу его вышедшим книгой, мне скорее кажется, это произведение - нечто среднее между театральной постановкой и рассказом для чтения вслух. Не думаю, что существует название для текстов такого рода. В любом случае, это не важно. Мне кажется, это хорошая история, которая стоит того, чтобы ее прочитали.
И мне приятно думать, что кто-то ее прочтет.
А.Б.
Сентябрь,1994

Посвящается Барбаре



Алессандро Барикко. Новеченто (1900-й)





Всегда случалось так, что в определенный момент кто-то поднимал голову... и видел ее. Это трудно понять... Я хочу сказать... Нас было больше тысячи здесь, на этом корабле, путешествующие богачи и эмигранты, иностранцы и мы... И все же всегда был кто-то, кто-то один, кто первым... видел ее. Даже если он в этот момент ел или просто прогуливался по палубе... даже если он поправлял брюки... он вдруг поднимал голову, бросал взгляд на море... и видел ее. Тогда он застывал на месте, сердце оказывалось за тысячи миль и, всегда, каждый проклятый раз, клянусь, всегда, оборачивался к нам, к кораблю, ко всем, и кричал (негромко и медленно): Америка. Затем оставался там, неподвижный, как будто он должен был быть запечатлен на фотографии с лицом того, кто создал ее, Америку. По вечерам после работы и в воскресные дни ему помогал зять, каменщик, хороший парень... сначала он надеялся на вознаграждение, потом... понемногу втянулся и создал Америку.
Тот, кто первым видел Америку. На каждом корабле есть такой. И не надо думать, что существуют вещи, которые происходят случайно, нет... и дело даже не в зрении, это судьба. Это люди, у которых
Читать далее...

Серия сообщений "произведения":
Часть 1 - Алессандро Барикко. Новеченто (1900-й)-четвертая часть
Часть 2 - Алессандро Барикко. Новеченто (1900-й)-третья часть
Часть 3 - Алессандро Барикко. Новеченто (1900-й)-вторая часть
Часть 4 - Алессандро Барикко. Новеченто (1900-й)-первая часть
Часть 5 - Отрывок из рассказа «Шибуми», Black Треваньян
Часть 6 - Отрывок из рассказа«Санкция Айгер», Д. Треваньян
...
Часть 12 - Характерная черта английского уклада жизни
Часть 13 - дверь в иную, всегда присутствующую, однако весьма редко ощущаемую, реальность
Часть 14 - Виктория Хислоп - «Остров. Тайна Софии»


Метки:  

Алессандро Барикко. Новеченто (1900-й)-вторая часть

Воскресенье, 02 Мая 2010 г. 20:30 + в цитатник
Алессандро Барикко. Новеченто (1900-й)





Ходили интересные истории, иногда даже правдивые, как, например, об американском сенаторе Уилсоне, проделавшим весь путь в третьем классе, потому что Новеченто играл именно там, когда играл не обычные ноты, но те самые, свои, которые не были обычными. У него было пианино, там, внизу и он приходил туда после обеда или поздно ночью. Сначала слушал: хотел, чтобы люди напели ему песни, которые знали, иногда кто-то доставал гитару или гармонику, что-нибудь, и начинал играть мелодии, пришедшие, бог знает, откуда. Новеченто слушал. Затем начинал слегка касаться клавиш, пока те пели или играли, ласкал клавиши и постепенно это превращалось в настоящую музыку, звуки извлекались из черного пианино - и это были звуки из другого мира. Здесь было все: все в одном лице, все мелодии земного шара. Тут было от чего впасть в ступор. И сенатор Уилсон остолбенел, услышав такое, так что эта история с третьим классом, и он, весь элегантный посреди этой вони, а там была настоящая вонь, так вот - эта история, по прибытии его свели на берег силой, иначе он остался бы наверху - слушать Новеченто, весь остаток этих проклятых лет, что ему осталось прожить. Честно. Об этом писали в газетах, но так и было на самом деле. Именно так все и было.
В общем, кто-то пошел к Джелли Роллу Мортену и сказал: на этом корабле есть парень, который вытворяет с пианино все,
Читать далее...

Серия сообщений "произведения":
Часть 1 - Алессандро Барикко. Новеченто (1900-й)-четвертая часть
Часть 2 - Алессандро Барикко. Новеченто (1900-й)-третья часть
Часть 3 - Алессандро Барикко. Новеченто (1900-й)-вторая часть
Часть 4 - Алессандро Барикко. Новеченто (1900-й)-первая часть
Часть 5 - Отрывок из рассказа «Шибуми», Black Треваньян
...
Часть 12 - Характерная черта английского уклада жизни
Часть 13 - дверь в иную, всегда присутствующую, однако весьма редко ощущаемую, реальность
Часть 14 - Виктория Хислоп - «Остров. Тайна Софии»


Алессандро Барикко. Новеченто (1900-й)-третья часть

Воскресенье, 02 Мая 2010 г. 20:25 + в цитатник
Алессандро Барикко. Новеченто (1900-й)





Бог мой, у меня ком в горле застрял, словно камень, он убивал меня, поступая так, я ненавидел прощания, я засмеялся весело, как только мог, мучительная штука, и сказал, конечно, я буду навещать его и мы будем гонять его пса по полям, а его жена приготовит индейку, или не знаю, какую там еще хрень, и он смеялся и я вместе с ним, но в глубине души мы знали оба, что правда иная, правда в том, что все заканчивается и ничего тут не поделаешь, это должно было произойти и теперь происходило так, что Дэнни Будман Т.Д. Лемон Новеченто покидал Виржинца в порту Нью-Йорка, однажды февральским днем. Спустя тридцать два года жизни в море, он сходил на берег, чтобы посмотреть на море.
(Звучит музыка, напоминающая старинную балладу. Актер исчезает в темноте, затем снова появляется в образе Новеченто на верхней ступеньке трапа парохода. Пальто из верблюжьей шерсти, шляпа. Большой чемодан. Немного задерживается там, на ветру, неподвижно, чтобы посмотреть на картину перед собой. Он глядит на Нью-Йорк. Затем спускается на первую ступеньку, вторую, третью. Здесь музыка резко обрывается и Новеченто
Читать далее...

Серия сообщений "произведения":
Часть 1 - Алессандро Барикко. Новеченто (1900-й)-четвертая часть
Часть 2 - Алессандро Барикко. Новеченто (1900-й)-третья часть
Часть 3 - Алессандро Барикко. Новеченто (1900-й)-вторая часть
Часть 4 - Алессандро Барикко. Новеченто (1900-й)-первая часть
...
Часть 12 - Характерная черта английского уклада жизни
Часть 13 - дверь в иную, всегда присутствующую, однако весьма редко ощущаемую, реальность
Часть 14 - Виктория Хислоп - «Остров. Тайна Софии»


Алессандро Барикко. Новеченто (1900-й)-четвертая часть

Воскресенье, 02 Мая 2010 г. 20:15 + в цитатник
Алессандро Барикко. Новеченто (1900-й)




Я здесь, чтобы видеть его, я здесь, чтобы видеть себя. Динамит даже под его задницей, динамит повсюду. Дэнни Будман Т.Д. Лемон Новеченто. Сказал бы, что знал - я приду, как знал всегда те ноты, что сыграл бы и... C лицом постаревшим, но все же прекрасным, ничуть не усталым. Нет света на судне, лишь тот, что проник снаружи, кто знает какой была ночь. Белые руки, пиджак застегнут, глянец на туфлях. Он не сошел. В полутени он выглядел принцем. Он не сошел, предпочел взорваться вместе со всем, посредине моря. Великий финал - все смотрят с мола и с берега тоже, на фейерверк, всем до свидания, опускайте занавес, дым и пламя, волна большая в конце концов. Дэнни Будман Т.Д. Лемон Новеченто. На корабле тьмой поглощенном, последняя память о нем - это голос, почти адажио он говорит.

(Актер преображается в Новеченто)

Ужасный город... не видно конца ему...
Конец, Бога ради, где же конец?
Шум
На трапе проклятом... так хорошо было, все... я прекрасен в этом пальто, и имел успех, никаких сомнений, порука была - с корабля сошел бы, не вижу проблемы
В шляпе синей
Одна ступенька, вторая ступенька, третья ступенька
Одна ступенька, вторая ступенька, третья ступенька
Одна ступенька, вторая
Не то, что я видел
Читать далее...

Серия сообщений "произведения":
Часть 1 - Алессандро Барикко. Новеченто (1900-й)-четвертая часть
Часть 2 - Алессандро Барикко. Новеченто (1900-й)-третья часть
Часть 3 - Алессандро Барикко. Новеченто (1900-й)-вторая часть
...
Часть 12 - Характерная черта английского уклада жизни
Часть 13 - дверь в иную, всегда присутствующую, однако весьма редко ощущаемую, реальность
Часть 14 - Виктория Хислоп - «Остров. Тайна Софии»


Метки:  

Остров Сандорини

Воскресенье, 02 Мая 2010 г. 15:15 + в цитатник
 (700x448, 136Kb)
Остров Сандорини (Фира) - это один из самых красивых и загадочных островов Эгейского моря. Образовался он в незапамятные времена в результате извержения вулкана. Когда-то остров был круглым и первоначально так и назывался - Круглый. Остров красив необычной красотой - дикий пейзаж вулканического происхождения, дивное море и пляжи с
Читать далее...
Рубрики:  знакомство с Грецией

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Лимон

Воскресенье, 02 Мая 2010 г. 01:10 + в цитатник





Помимо прочих диковин, воины Александра Македонского

привезли из Индии лимоны - плоды, доселе в

Читать далее...

Серия сообщений "интересное вокруг":
Часть 1 - Детство
Часть 2 - Занятно... Люблю яблоню!!!
...
Часть 6 - Похождения блудного попугая. Вена
Часть 7 - Парад в честь 2763-летия Рима
Часть 8 - Лимон
Часть 9 - Lalique. Украшения
Часть 10 - Кораллы
...
Часть 25 - Тематический парк
Часть 26 - Горностай в символике и геральдике
Часть 27 - Гефсимания


Метки:  

Магритт Рене

Суббота, 01 Мая 2010 г. 22:46 + в цитатник
 (550x699, 151Kb)
Магритт Рене (Magritte Rene) (1898-1967), бельгийский художник-сюрреалист. Родился 21 ноября 1898 года. С 1916 по 1918 Магритт обучался в Королевской Академии искусств в Брюсселе (Academie Royale des Beaux-Arts). По окончании работал оформителем обоев и художником по рекламе. Ранние работы Магритта были выполнены в в стиле кубизма и футуризма под влиянием творчества французского художника Фернана Леже. В 1922 Магритт вступил в брак с Жоржеттой Бергер, с которой
Читать далее...

Серия сообщений "художники":
Часть 1 - Роб Гонсалес
Часть 2 - Художник Яцек Йерка
Часть 3 - Магритт Рене
Часть 4 - Сикстинская капелла,Ватикан
Часть 5 - Tubism
...
Часть 37 - Синие сумерки
Часть 38 - Цветочные Натюрморты Julien Stappers (1875-1960)
Часть 39 - 30 шедевральных картин Роба Гонсалвеса


Метки:  

Парад в честь 2763-летия Рима

Суббота, 01 Мая 2010 г. 17:58 + в цитатник




Парад в честь 2763-летия Рима


 


 



 


Вчера, 18 апреля в Риме прошел парад Natale di Roma в честь основания легендарного города. В честь годовщины мимо Коллизея прошло красочное Историческое шествие, в котором участвовали люди одетые в костюмы античных римлян.


(Всего 10  фото + видео)


m1271614 800x526 Парад в честь 2763 летия Рима


 


Читать далее...

Серия сообщений "интересное вокруг":
Часть 1 - Детство
Часть 2 - Занятно... Люблю яблоню!!!
...
Часть 5 - Алексей Антонов
Часть 6 - Похождения блудного попугая. Вена
Часть 7 - Парад в честь 2763-летия Рима
Часть 8 - Лимон
Часть 9 - Lalique. Украшения
...
Часть 25 - Тематический парк
Часть 26 - Горностай в символике и геральдике
Часть 27 - Гефсимания


Метки:  

Знаменитый лиможский фарфор

Пятница, 30 Апреля 2010 г. 21:16 + в цитатник
7343_28_b (600x480, 56 Kb)
Фарфор родился в Китае в VI-VIII веках. Первыми известными изделиями были вытянутые полированные сосуды, бледно-зеленые и голубые вазы с вылепленным орнаментом, которые в Европе назвали селадон. Уже в ХIV веке в Китае производили изделия с надглазурной и подглазурной росписью. Именно эти предметы поразили европейцев своим совершенством. В то время декоративная роспись ценилась выше, чем сами сервизы и вазы. Основными мотивами были драконы, цветы, птицы и звери. В ХVII-ХVIII веках начался активный экспорт китайского фарфора в Европу, соответственно, расширилась
Читать далее...

Серия сообщений "красивые изделия":
Часть 1 - Знаменитый лиможский фарфор
Часть 2 - Фарфор. Подносы. 18-19 век
Часть 3 - Мейссеновский фарфор 18-19 веков часть 1
...
Часть 15 - Уютное... Художница Danka Weitzen.
Часть 16 - Уютное (2)... Художница Danka Weitzen.
Часть 17 - Фотограф Маг освещения


Метки:  


Процитировано 3 раз

С Днем рождения,Примадонна

Четверг, 29 Апреля 2010 г. 11:33 + в цитатник








1251325513_4 (500x500, 16Kb)








15 апреля. Алла Пугачева отмечает день рождения.
Примадонне исполняется 61 год

У Аллы Борисовны в этом году не юбилей,
поэтому от больших торжеств певица отказалась.
Праздник пройдет на даче Примадонны на Истре.
Там соберутся друзья и близкие Аллы Борисовны.
Читать далее ....








Рамки от Нелли

Серия сообщений "музыка":
Часть 1 - A - Ha - Forever not yours
Часть 2 - Enigma - Back to the Rivers
Часть 3 - С Днем рождения,Примадонна
Часть 4 - ДИСКОТЕКА 80-ых (Зарубежная)
Часть 5 - Стинг
...
Часть 24 - Бах творит,ты только слушай
Часть 25 - Леди
Часть 26 - Виктор Кулаков. "Поезд в 1:30"


Метки:  

Алексей Антонов

Четверг, 29 Апреля 2010 г. 11:30 + в цитатник




Алексей Антонов

Cайт




Как часто люди розу

Называют жестоким цветком.

И она, подобно морозу,

Причиняет боль их рукам.



Но вы посмотрите на слёзы!-

Капли хрустальной росы.

Это холодные звёзды

Не оценили её красоты.



Переливается цветами радуги,

Радует человеческий глаз.

Её срывают друзья и недруги,

Стряхнув слезинки её алмаз.



Утреннее солнце ласкает

Мягкие бархатные лепестки,

Но оно ничего не знает

О том, как раны её глубоки.



Она кричит всему миру

О недетской своей любви,

Но подобно её аромату,

Крик её слышен лишь в тиши.

© Copyright: Ира Ли, 2006





ДАЛЕЕ

Серия сообщений "интересное вокруг":
Часть 1 - Детство
Часть 2 - Занятно... Люблю яблоню!!!
Часть 3 - Женщина, духи, красота
Часть 4 - Архитектурные чудачества
Часть 5 - Алексей Антонов
Часть 6 - Похождения блудного попугая. Вена
Часть 7 - Парад в честь 2763-летия Рима
...
Часть 25 - Тематический парк
Часть 26 - Горностай в символике и геральдике
Часть 27 - Гефсимания


Метки:  

Птица с шипом терновника

Четверг, 29 Апреля 2010 г. 00:55 + в цитатник


 (350x100, 31Kb)
Птица с шипом терновника в груди повинуется непреложному закону природы;она сама не ведает,что за сила заставляет ее кинуться на острие и умереть с песней.В тот миг,когда шип пронзает ей сердце ,она не думает о близкой смерти,она просто поет,поет до тех пор,пока не иссякнет голос и не оборвется дыхание,
Но мы ,когда бросаемся грудью на терни,_мы знаем.Мы понимаем. И все равно_грудью на тернни.Так будет всегда.

К.Маккалоу



 (350x100, 31Kb)


Рубрики:  Цитаты и афоризмы о мудрости

Метки:  


Процитировано 1 раз

Рецепт царя Соломона

Четверг, 29 Апреля 2010 г. 00:29 + в цитатник






Рецепт царя Соломона
Предание гласит, что библейский царь Соломон однажды получил в подарок кольцо, на котором была начертана универсальная формула житейской мудрости: «Всё пройдёт». В минуты сомнений и невзгод царь обращал взор к драгоценному кольцу и черпал в этих словах успокоение и уверенность. Но однажды невзгоды одолели Соломона, и он в отчаянии сорвал с пальца кольцо. Собираясь отшвырнуть его прочь, он вдруг заметил надпись, скрывавшуюся на внутренней стороне. Она гласила: «И это пройдёт». И разгладились морщины на царственном лице, и отступила боль душевная



Рубрики:  Цитаты и афоризмы о мудрости

Метки:  

Сорок первого года жених, на войну уезжавший назавтра в теплушке

Среда, 28 Апреля 2010 г. 22:39 + в цитатник


 (190x63, 4Kb)
В Сибири когда-то был на первый
взгляд варварский, но мудрый обычай.
Во время сватовства невеста должна
была вымыть ноги жениху, а после
выпить эту воду. Лишь в этом случае
невеста считалась достойной, чтобы
её взяли в жёны.
-------------------------------------------------------
Сорок первого года жених, на войну уезжавший назавтра в теплушке,
был посажен зиминской роднёй на поскрипывающий табурет,
и торчали шевровых фартовых сапог ещё новые бледные ушки
над загибом блатных голенищ, на которых играл золотой керосиновый свет.

Сорок первого года невеста вошла с тяжеленным расписанным розами тазом,
где, тихонько дымясь, колыхалась тревожно вода,
и стянула она с жениха сапоги, обе рученьки ваксой запачкала разом,
размотала портянки, и делала всё без стыда.

А потом окунула она его ноги босые в мальчишеских цыпках
так, что, вздрогнув невольно, вода через край на цветной половик пролилась,
и погладила ноги водой с бабьей нежностью пальцев девчоночьих зыбких,
за алмазом алмаз в таз роняя из глаз.

На коленях стояла она перед будущим мужем убитым,
обмывая его наперёд, чтобы если погиб — то обмытым,
ну, а кончики пальцев её так ласкали любой у него на ногах волосок,
словно пальцы крестьянки — на поле любой колосок.

И сидел её будущий муж — ни живой и ни мёртвый.
Мыла ноги ему, а щеками и чубом стал мокрый.
Так прошиб его пот, что вспотели слезами глаза,
и заплакали родичи и образа.

И когда наклонилась невеста, чтоб выпить с любимого воду, —
он вскочил, её поднял рывком, усадил её, словно жену,
на колени встал сам, с неё сдёрнул цветастые чёсанки с ходу,
в таз пихнул её ноги, трясясь, как в ознобном жару.

Как он мыл её ноги — по пальчику, по ноготочку!
Как ранетки лодыжек в ладонях дрожащих катал!
Как он мыл её! Будто свою же ещё не рождённую дочку,
чьим отцом после собственной гибели будущей стал!

А потом поднял таз и припал — аж эмаль захрустела под впившимися зубами
и на шее кадык заплясал — так он пил эту чашу до дна,
и текла по лицу, по груди, трепеща, как прозрачное, самое чистое знамя,
с ног любимых вода, с ног любимых вода...

Евгений Евтушенко



 (302x68, 8Kb)

Рубрики:  стихи

Метки:  

Хотела,логики мужской

Среда, 28 Апреля 2010 г. 20:29 + в цитатник
Хотела,логики мужской






Хотела:
логики мужской
и мнение другое.
Хотела:
противоположный пол
и слово дорогое...
А...
...А быть женой
для потребленца!?
Уж лучше-Канта "созерцать".
Да с Ницше "в горы
Заратустра провожать."


Рубрики:  мои мысли

Метки:  

Время...

Среда, 28 Апреля 2010 г. 14:44 + в цитатник
Натруженные руки...

Эту Удивительную фотографию я увидела на страницах интернета.
Думаю,она не оставит Вас равнодушными...Спасибо автору и этим- Натруженным Рукам!

 (600x490, 69Kb)

Серия сообщений "с уважением...":
Часть 1 - Время...
Часть 2 - Станиславский считал, что «кисти рук - глаза тела».
Часть 3 - Руки
...
Часть 20 - Жизнь после инсульта
Часть 21 - Реалистичный рисунок карандашом
Часть 22 - моему Герою


Метки:  

В чем сила Силы и Слабости суть?

Среда, 28 Апреля 2010 г. 13:26 + в цитатник

В чем сила Силы и Слабости суть? Сила и Слабость отправились в Путь..
Сила с котомкою шла налегке. Слабость тащила поклажу в мешке.
Сила добра была с каждым прохожим, Слабость плевалась на всех непохожих.
Слабость лишь злилась, а Сила смеялась. Сила молилась, а Слабость ругалась.
Силу любили, желали, хвалили. Слабость жалели, пинали и били.
Сколько бы бед на пути не бывало, Сила их все на себя принимала.
Слабость завидовать стала подруге, сплетни о ней распускала в округе,
И ревновала, и грызла, как моль, стала вином заливать свою боль.
Стала рядиться одеждами Силы, Слабость ругалась и поносила...
В Силу вцеплялась, кусая ей ноги, грязью ложилась пред ней на дороге.
Сила пыталась помочь и понять, Слабость хотела побольше отнять.
Сила терпела, Сила просила, Слабость на плечи взвалила, тащила...
Сила на Слабость порою серчала,Сила слабела, а Слабость крепчала.
Только вдруг Сила внезапно прозрела, эта история ей надоела.
Слабость оставив лежать и стонать, тронулась в Путь по дороге опять
Много примкнуло к ней Сил на Пути, стало надёжней и легче идти.
С ног поспадали тяжёлые гири, стала дорога светлее и шире.
Эта история пусть вас научит, как выбирается верный попутчик!



 (220x40, 4Kb)
Рубрики:  Цитаты и афоризмы о мудрости

Метки:  

Шедевры Антонио Гауди

Среда, 28 Апреля 2010 г. 10:29 + в цитатник
Когда невысокий рыжеволосый студент предъявил вниманию экзаменационной комиссии
Барселонской школы архитектуры свой дипломный проект, удивлению почтенных профес
соров не было предела.

 (500x666, 120Kb)
 (525x700, 149Kb)
Здание, которое он предлагал построить, было настолько странным, что отнести его к
какому-либо из стилей мировой архитектуры не предоставлялось возможным. “Господа,
перед нами либо гений,
Читать далее...

Серия сообщений "талантливые и великие":
Часть 1 - Шедевры Антонио Гауди
Часть 2 - Скульптор-Костас Varotsos
Часть 3 - Творчество Фернандо Ботеро
...
Часть 37 - Некоторые факты из жизни Майи Плисецкой.
Часть 38 - «Я не простила своих врагов» Майя Плисецкая о роскоши, зависти, диете и русском балете.
Часть 39 - Ю-Питер -Бутусов


Метки:  

Тебя запомнила парнишкой

Среда, 28 Апреля 2010 г. 01:36 + в цитатник
Тебя запомнила парнишкой






Тебя запомнила парнишкой
В красивой форме
И чуть поддернутой фуражке,
Стоявшего с друзьями на мосту
Поглядывая на Двину.
И как-то вдруг,ты оглянулся
И о перекладину споткнулся.
Фуражка полетела прочь,
А ты,пытался ей помочь.
Твой взгляд остановился
На джинсах,фирмы"SUPER RANGER".
Подняв свой взгляд,
Перед тобой,стоял
Совсем не летный "RACER"-аппарат.
Она,изящно подошла
И с вежливостью
Произнесла:-"Она,не Ваша?"
В тот миг,ты потерял слова
Тебе на выручку пришли друзья.
Ты был прикован к девичей фигуре
Она же,с легкостью движенья,
Все так-же складывала предложенье:
-"Ну,что ты,милый растерялся?
Ведь не без брюк же ты остался!?
-Бери свою родную,милую,
Не то,катапультирую"...
Рубрики:  мои мысли

Метки:  

Что любят единожды – бредни

Вторник, 27 Апреля 2010 г. 23:59 + в цитатник




Что любят единожды – бредни,
Внимательней в судьбы всмотрись.
От первой любви до последней
У каждого целая жизнь.

И, может быть, молодость – плата
За эту последнюю треть:
За алые краски заката,
Которым недолго гореть…
Юлия Друнина



 (397x160, 34Kb)
Рубрики:  стихи

Метки:  

Я люблю сигнал зеленый

Вторник, 27 Апреля 2010 г. 23:19 + в цитатник

Я люблю сигнал зеленый,
знак свободного пути.
Нелюбимой, невлюбленной,
хорошо одной брести.

Снег легчайший осторожно
вертится у самых губ…
О, я знаю,- все возможно,
все сумею, все смогу.

Разве так уж ты устала,
беспокойная душа,
разве молодости мало,
мира, круглого, как шар?

И твердят во всей природе
зеленые огоньки:
проходите, путь свободен
от любви и от тоски…

Юлия Друнина



Рубрики:  стихи

Метки:  

Если ты не можешь быть сосной на вершине холма

Вторник, 27 Апреля 2010 г. 22:57 + в цитатник


Будь лучшим!

Если ты не можешь быть сосной на вершине холма,
Будь деревцем в долине, но только будь
Самым лучшим деревцем у родника;
Будь кустиком, если ты не можешь быть деревцем.

Если ты не можешь быть кустиком, будь травой
И сделай дорогу счастливее;
Если ты не можешь быть щукой, будь просто окунем -
Но будь самым красивым окунем в озере!

Мы не можем все быть капитанами, кто-то должен
быть и матросом;

Для всех нас найдется здесь работа.
Работа может быть большой и малой,
Мы должны делать то, что срочно.

Если ты не можешь быть дорогой, будь тропинкой,
Если ты не можешь быть солнцем, будь звездой;
Выигрываем мы или проигрываем - неважно,
Проявляй лучшее, что в тебе есть.

Дуглас Мэллок


 (332x59, 11Kb)

Рубрики:  стихи

Метки:  

Если мир вокруг безумен и во всем винит тебя

Вторник, 27 Апреля 2010 г. 22:20 + в цитатник


ЕСЛИ

(перевод стихотворения Киплинга "If").

Если мир вокруг безумен и во всем винит тебя.
А ты отчаянно спокоен и голова твоя светла,
Если нет тебе доверья, никто руки не подает.
А ты в себя все так же веришь, упрямо двигаясь вперед,
Если кем-то ты обманут, и ложь смеется над тобой,
А ты обманщиков прощаешь, превозмогая в сердце боль,
Если ненависть вопьется в тебя отравленным шипом,
А ты, шипа не замечая, откликнешься на зло добром,
Если цепи ожиданья все тяжелей и тяжелей.
А ты цветами их украсил и ждешь прихода лучших дней,
Если ты под стать павлину не станешь хвастать красотой,
А будешь говорить понятно и просто быть самим собой,
Если в небо ты уходишь в мечтах о чем-то о своем,
Но не даешь надеть на душу иллюзий тяжкое ярмо,
Если ты способен мыслить и понимать, где явь, где сон,
Не превратив луч озаренья в пустой ненужный людям звон,
Если Счастье и Невзгоды заходят , не спросясь в твой дом,
А ты встречаешь их достойно, сажаешь за одним столом,
Если дело твоей жизни невеждой брошено в огонь,
А ты все начинаешь снова – от пустоты, из ничего,
Если слушал ты, не дрогнув, ту правду, что считал своей,
Хотя ее обезобразил поток неистовых речей,
Если все свои победы легко на карту ставишь ты,
А, проиграв, не унываешь и ищешь новые пути,
Если чувства отгорели, и холод царствует в груди,
В кулак ты собираешь Волю и говоришь себе: «Иди!»
Если честен ты с толпою и прост в беседах с королем,
И друга лестью не чаруешь, не избегаешь встреч с врагом,
Если каждому мгновенью ты придаешь особый смысл,
За 60 секунд способен увидеть прожитую жизнь…
Тогда Земля в твоем владенье –
Величье гор и буйство рек,
Есть в этом бОльшее, поверь мне,
Тогда, мой сын, ты – Человек!


Маргарита Пушкина

 (481x122, 37Kb)

Рубрики:  стихи

Метки:  

Подписан будет мир, и вдруг к тебе домой

Вторник, 27 Апреля 2010 г. 22:04 + в цитатник








Подписан будет мир, и вдруг к тебе домой,
К двенадцати часам, шумя, смеясь, пророча,
Как в дни войны, придут слуга покорный твой
И все его друзья, кто будет жив к той ночи.
Хочу, чтоб ты и в эту ночь была
Опять той женщиной, вокруг которой
Мы изредка сходились у стола
Перед окном с бумажной синей шторой.
Басы зениток за окном слышны,
А радиола старый вальс играет,
И все в тебя немножко влюблены,
И половина завтра уезжает.
Уже шинель в руках, уж третий час,
И вдруг опять стихи тебе читают,
И одного из бывших в прошлый раз
С мужской ворчливой скорбью вспоминают.
Нет, я не ревновал в те вечера,
Лишь ты могла разгладить их морщины.
Так краток вечер, и - пора! Пора!-
Трубят внизу военные машины.
С тобой наш молчаливый уговор -
Я выходил, как равный, в непогоду,
Пересекал со всеми зимний двор
И возвращался после их ухода.
И даже пусть догадливы друзья -
Так было лучше, это б нам мешало.
Ты в эти вечера была ничья.
Как ты права - что прав меня лишала!
Не мне судить, плоха ли, хороша,
Но в эти дни лишений и разлуки
В тебе жила та женская душа,
Тот нежный голос, те девичьи руки,
Которых так недоставало им,
Когда они под утро уезжали
Под Ржев, под Харьков, под Калугу, в Крым.
Им девушки платками не махали,
И трубы им не пели, и жена
Далеко где-то ничего не знала.
А утром неотступная война
Их вновь в свои объятья принимала.
В последний час перед отъездом ты
Для них вдруг становилась всем на свете,
Ты и не знала страшной высоты,
Куда взлетала ты в минуты эти.
Быть может, не любимая совсем,
Лишь для меня красавица и чудо,
Перед отъездом ты была им тем,
За что мужчины примут смерть повсюду,-
Сияньем женским, девочкой, женой,
Невестой - всем, что уступить не в силах,
Мы умираем, заслонив собой
Вас, женщин, вас, беспомощных и милых.
Знакомый с детства простенький мотив,
Улыбка женщины - как много и как мало...
Как ты была права, что, проводив,
При всех мне только руку пожимала.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Но вот наступит мир, и вдруг к тебе домой,
К двенадцати часам, шумя, смеясь, пророча,
Как в дни войны, придут слуга покорный твой
И все его друзья, кто будет жив к той ночи.
Они придут еще в шинелях и ремнях
И долго будут их снимать в передней -
Еще вчера война, еще всего на днях
Был ими похоронен тот, последний,
О ком ты спросишь,- что ж он не пришел?-
И сразу оборвутся разговоры,
И все заметят, как широк им стол,
И станут про себя считать приборы.
А ты, с тоской перехватив их взгляд,
За лишние приборы в оправданье,
Шепнешь: "Я думала, что кто-то из ребят
Издалека приедет с опозданьем..."
Но мы не станем спорить, мы смолчим,
Что все, кто жив, пришли, а те, что опоздали,
Так далеко уехали, что им
На эту землю уж поспеть едва ли.

Ну что же, сядем. Сколько нас всего?
Два, три, четыре... Стулья ближе сдвинем,
За тех, кто опоздал на торжество,
С хозяйкой дома первый тост поднимем.
Но если опоздать случится мне
И ты, меня коря за опозданье,
Услышишь вдруг, как кто-то в тишине
Шепнет, что бесполезно ожиданье,-
Не отменяй с друзьями торжество.
Что из того, что я тебе всех ближе,
Что из того, что я любил, что из того,
Что глаз твоих я больше не увижу?
Мы собирались здесь, как равные, потом
Вдвоем — ты только мне была дана судьбою,
Но здесь, за этим дружеским столом,
Мы были все равны перед тобою.
Потом ты можешь помнить обо мне,
Потом ты можешь плакать, если надо,
И, встав к окну в холодной простыне,
Просить у одиночества пощады.
Но здесь не смей слезами и тоской
По мне по одному лишать последней чести
Всех тех, кто вместе уезжал со мной
И кто со мною не вернулся вместе.

Поставь же нам стаканы заодно
Со всеми! Мы еще придем нежданно.
Пусть кто-нибудь живой нальет вино
Нам в наши молчаливые стаканы.
Еще вы трезвы. Не пришла пора
Нам приходить, но мы уже в дороге,
Уж била полночь... Пейте ж до утра!
Мы будем ждать рассвета на пороге,
Кто лгал, что я на праздник не пришел?
Мы здесь уже. Когда все будут пьяны,
Бесшумно к вам подсядем мы за стол
И сдвинем за живых бесшумные стаканы.
Константин Симонов






Рубрики:  стихи

Метки:  

Мудрость

Вторник, 27 Апреля 2010 г. 21:42 + в цитатник






МУДРОСТЬ




«Жизнь дарит человеку в лучшем случае одно-единственное неповторимое мгновение, и секрет счастья в том, чтобы это мгновение повторялось как можно чаще »
О. Уайльд

«В счастье будь умерен, в несчастье разумен. »
Периандр

«Если мы принимаем жизнь всем сердцем, как дар, грани которого простираются все дальше, то наши страдания, разочарования и неудачи наполнятся для нас таким же смыслом как и наши радости»
А. ван Каам

«Большинство людей счастливы настолько, насколько они решили быть счастливыми »
А. Линкольн

«Где нет стремления к счастью, там нет и стремления вообще. Стремление к счастью – это стремление стремлений.»
Л. Фейербах

«Говорят, что несчастие хорошая школа; может быть. Но счастие есть лучший университет »
А.C. Пушкин

«Если хочешь быть счастливым - будь им! »
Козьма Прутков

«Мудрость состоит не в том, чтобы подавлять наши страсти, а в том, чтобы заставлять их содействовать нашему счастью. »
С. Дюбе

«Нельзя стать счастливым, завладев тем, что рано или поздно суждено потерять»
Л. Ревере

«Потребность счастья кажется мне самым благородным стремлением человеческого сердца. »
А. Камю

«Счастливей всех тот, кто без тревоги ждет завтрашнего дня: он уверен, что принадлежит сам себе.»
Сенека

«Счастье подобно бабочке. Чем больше ловишь его, тем больше оно ускользает. Но если вы перенесете свое внимание на другие вещи, оно придет и тихонько сядет вам на плечо»
В. Франкл

«Человек никогда не бывает так несчастлив, как ему кажется, или так счастлив, как ему хочется »
Ф. Ларошфуко

«Что не болит - не жизнь, что не проходит - не счастье »
И. Андрич

«Не гоняйся за счастьем: оно всегда находится в тебе самом.»
Пифагор















Рубрики:  Цитаты и афоризмы о мудрости

Метки:  


Процитировано 1 раз

Я пришел к мудрецу и спросил у него

Вторник, 27 Апреля 2010 г. 21:32 + в цитатник


 (236x30, 2Kb)


Я пришел к мудрецу и спросил у него:
"Что такое любовь? Он сказал "Ничего"
Но, я знаю, написано множество книг:
Вечность пишут одни, а другие - что миг
То опалит огнем, то расплавит как снег,
Что такое любовь? "Это все человек!"
И тогда я взглянул ему прямо в лицо,
Как тебя мне понять? "Ничего или все?"
Он сказал улыбнувшись: "Ты сам дал ответ!:
"Ничего или все!", - середины здесь нет!"

Омар Хайям




 (236x30, 2Kb)



Рубрики:  Цитаты и афоризмы о мудрости

Метки:  

Хорошо - быть молодым

Вторник, 27 Апреля 2010 г. 21:14 + в цитатник




 (104x61, 4Kb) (104x61, 4Kb) (104x61, 4Kb)
Хорошо - быть молодым,
За любовь к себе сражаться,
Перед зеркалом седым
Независимо держаться,
Жить отважно - черново,
Обо всем мечтать свирепо,
Не бояться ничего -
Даже выглядеть нелепо!

Хорошо - всего хотеть,
Брать свое - и не украдкой,
Гордой гривой шелестеть,
Гордой славиться повадкой,
То и это затевать,
Порывая с тем и этим,
Вечно повод подавать
Раздувалам жарких сплетен!

Как прекрасно - жить да жить,
Не боясь машины встречной,
Всем на свете дорожить,
Кроме жизни скоротечной!
Хорошо - ходить конем,
Власть держать над полным залом,
Не дрожать над каждым днем -
Вот уж этого навалом!

Хорошо - быть молодым!
Просто лучше не бывает!
Спирт, бессонница и дым -
Все идеи навевает!
Наши юные тела
Закаляет исступленье!
Вот и кончилось, ля-ля,
Музыкальное вступленье, -

Но пронзительный мотив
Начинается! Вниманье!
Спят, друг друга обхватив,
Молодые - как в нирване.
И в невежестве своем
Молодые человеки -
Ни бум-бум о берегах,
О серебряных лугах,
Где седые человеки
Спать обнимутся вдвоем,
А один уснет навеки.
...Хорошо - быть молодым!
Юнна Мориц


 (104x61, 4Kb) (104x61, 4Kb) (104x61, 4Kb)
Рубрики:  стихи

Метки:  

Я с гениями водку не пила

Вторник, 27 Апреля 2010 г. 21:08 + в цитатник




 (104x61, 4Kb) (104x61, 4Kb) (104x61, 4Kb)
Я с гениями водку не пила
И близко их к себе не подпускала.
Я молодым поэтом не была,
Слух не лелеяла и взоры не ласкала.

На цыпочках не стоя ни пред кем,
Я не светилась, не дышала мглою
И свежестью не веяла совсем
На тех, кто промышляет похвалою.

И более того! Угрюмый взгляд
На многие пленительные вещи
Выталкивал меня из всех плеяд,
Из ряда - вон, чтоб не сказать похлеще.

И никакие в мире кружева
Не в силах были напустить тумана
И мглой мои окутать жернова
И замыслы бурлящего вулкана.

Так Бог помог мне в свиту не попасть
Ни к одному из патриархов Музы,
Не козырять его любовью всласть,
Не заключать хвалебные союзы,

Не стать добычей тьмы и пустоты
В засиженном поклонниками зале...
Живи на то, что скажешь только ты,
А не на то, что о тебе сказали!
Юнна Мориц


 (104x61, 4Kb) (104x61, 4Kb) (104x61, 4Kb)
Рубрики:  стихи

Метки:  

Когда мы были молодые

Вторник, 27 Апреля 2010 г. 20:59 + в цитатник




 (104x61, 4Kb) (104x61, 4Kb) (104x61, 4Kb)
Когда мы были молодые
И чушь прекрасную несли,
Фонтаны били голубые
И розы красные росли.

В саду пиликало и пело -
Журчал ручей и цвел овраг,
Черешни розовое тело
Горело в окнах, как маяк.

С тех пор прошло четыре лета.
Сады - не те, ручьи - не те.
Но живо откровенье это
Во всей священной простоте:

Когда мы были молодые
И чушь прекрасную несли,
Фонтаны били голубые
И розы красные росли.

Тетрадку дайте мне, тетрадку -
Чтоб этот мир запечатлеть,
Лазурь, сверканье, лихорадку!
Давясь от нежности, воспеть

Все то, что душу очищало,
И освещало, и влекло,
И было с самого начала,
И впредь исчезнуть не могло:

Когда мы были молодые
И чушь прекрасную несли,
Фонтаны били голубые
И розы красные росли.

Юнна Мориц


 (104x61, 4Kb) (104x61, 4Kb) (104x61, 4Kb)
Рубрики:  стихи

Метки:  

Та ведь боль еще и болью не была

Вторник, 27 Апреля 2010 г. 20:26 + в цитатник







Та ведь боль еще и болью не была,
Так... сквозь сердце пролетевшая стрела.
Та стрела еще стрелою не была,
Так... тупая, бесталанная игла.
Та игла еще иглою не была,
Так... мифический дежурный клюв орла.
Жаль, что я от этой боли умерла.
Ведь потом, когда воскресла, путь нашла,
Белый ветер мне шепнул из-за угла,
Снег, морозом раскаленный добела,
Волны сизого оконного стекла,
Корни темного дубового стола,
Стали бить они во все колокола:
«Та ведь боль еще и болью не была,
Так... любовь ножом по горлу провела».

Юнна Мориц






Рубрики:  стихи

Метки:  

Я - хуже, чем ты говоришь

Вторник, 27 Апреля 2010 г. 20:20 + в цитатник






Я - хуже, чем ты говоришь.
Но есть молчаливая тайна:
Ты пламенем синим горишь,
Когда меня видишь случайно.

Ты в синем-пресинем огне
Живучей влюбленности пылкой
Ворочаешь с горькой ухмылкой
Плохие слова обо мне.

Я - хуже, чем ты говоришь.
Но есть молчаливая тайна:
Ты пламенем синим горишь,
Когда меня видишь случайно.

И этот костер голубой
Не я ли тебе подарила,
Чтоб свет не померк над тобой,
Когда я тебя разлюбила?

Я - хуже, чем ты говоришь.
Но есть молчаливая тайна:
Ты пламенем синим горишь,
Когда меня видишь случайно.


Но жгучую эту лазурь
Не я ль разводить мастерица,
Чтоб синие искры в глазу
Цвели на лице твоем, рыцарь?


Я - хуже, чем ты говоришь.
Но есть молчаливая тайна:
Ты пламенем синим горишь,
Когда меня видишь случайно.

Так радуйся, радуйся мне!
Не бойся в слезах захлебнуться,
Дай волю душе улыбнуться,
Когда я в дверях и в окне.

Я - хуже, чем ты говоришь.
Но есть молчаливая тайна:
Ты пламенем синим горишь,
Когда меня видишь случайно.
Юнна Мориц





Рубрики:  стихи

Метки:  

Красивые китайские пейзажи

Вторник, 27 Апреля 2010 г. 18:49 + в цитатник

Метки:  


Процитировано 2 раз

Поиск сообщений в Римма-М
Страницы: 30 ..
.. 4 3 [2] 1 Календарь