-Я - фотограф

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Март_Кот

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.06.2009
Записей: 271
Комментариев: 293
Написано: 793


Хлеба и зрелищ!

Четверг, 18 Декабря 2014 г. 21:32 + в цитатник

25 марта 2014

Сегодня я задумался: какая же всё-таки нелепая вещь — театр. Сотни человек несколько часов сидят в темноте и наблюдают, как кто-то наизнанку выворачивает своё нутро, оголяет нервы, испепеляя душу, играясь с нацепленными на лица масками и извлекая из своих слов чувства. Нет, это совсем не игра. Это нечто большее! Как императоров, взирающих на битвы гладиаторов-смертников, нас до одурения возбуждает вид крови. И в тот момент, когда я почувствовал, как эта идея прорвалась в моё сознание, стало крайне неуютно. Но отказать в этом удовольствии я себе так и не смог. Я был в театре.

Знаете, я всегда считал Александра Семчева второсортным актёром, человеком эпизодических ролей в дешёвых сериалах и комедиях низкого уровня. До похода в театр, я его и видел лишь в этом амплуа. И вроде пьеса не из тяжёлых — Мольеровский юмор с годами становится предсказуемым. Меняются ценности и взгляды на жизнь, накапливается определённый багаж знаний. Да и нет особенной философии. Из всех привезённых спектаклей труппы театра Табакова, «Школа жён» - самый наивный, из разряда «развеяться и отдохнуть душой». Но Семчев сыграл на острых, как лезвие, эмоциях. И всё моё внимание было приковано только к нему. Меня не смущал ни стихотворный слог, ни суфлёрша в углу сцены, перебиравшая листы с диалогами и иногда подсказывавшая шёпотом, ни неуютный зал Театра Драмы... ну, не люблю я его. Хотя это, скорее, субъективное...

Мне стало жалко человека, который в оригинальной пьесе должен был быть высмеян, который получил по заслугам и за быстрое богатство, и за домостроевский взгляд на женитьбу. На сцене, вопреки всем задумкам, он предстал ни антигероем, ни воплощением зла, а тем, кого можно было понять и с чьим мнением нужно было считаться. Простым человеком, на время ослеплённым ярким пламенем власти, но достойным того, чтобы его попытались выслушать. Браво! Огромнейший поклон за ещё один радостный вечер и очередное укоренение моей любви к театральному действу.

И как всегда, покинув здание театра, я требовал новой «крови» и знал, что скоро её получу. Я до сих пор не могу понять, что такое театр, как он может за секунды переворачивать во мне мои мысли, проникать куда-то очень глубоко и задевать за живое, но знаю, что благодаря и таким постановкам в том числе, он занимает огромную часть моей жизни!

Фотография к рецензии взята с официального сайта "Театра-студии п/рук. О.Табакова" (http://www.tabakov.ru)

3293269_25_03_14_Shkola_jyon (700x525, 95Kb)

Серия сообщений ""Стареющий" критик":
Любите ли вы театры так, как люблю их я?.. Тогда добро пожаловать в гости к "стареющему" критику.
Часть 1 - Чем занять февральский вечерок?
Часть 2 - Расписание мартовских дней
...
Часть 15 - Долгая череда январских дней.
Часть 16 - Служить бы рад... прислуживаться тошно!
Часть 17 - Хлеба и зрелищ!
Часть 18 - С милым Рай и в шалаше...
Часть 19 - Безумный день...
...
Часть 43 - Диснейленд
Часть 44 - Что наша жизнь?..
Часть 45 - Табор уходит в небыль

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку