Без заголовка |
Метки: Валерий Агафонов романс |
80 лет любимому Василию Лановому. |
Метки: Лановой Василий Лановой артист |
Без заголовка |
С именем Веры Лещенко после ее ухода от нас связаны иные даты…
Теперь это зарубки нашей памяти.
При жизни вехи были иными. Вера Георгиевна родилась в Одессе в1923 году, 1 ноября. Училась в школе общеобразовательной и музыкальной, потом Музыкальное училище, консерватория. В 1942 году ее представили Петру Лещенко, приехавшему на гастроли в Одессу, певцу, чье имя было известно всему миру и лишь на его родине, бывшее под запретом. Одна встреча растянулась на десять счастливых лет любви, надежды. Десять лет рядом с человеком, открывшим ей целый мир, ставшим ей мужем, другом, учителем, были самыми счастливыми в ее жизни.
Счастье их оборвалось в одночасье. Арестовали Петра Константиновича в 1951 году, потом и Вера Георгиевна предстала перед советской «тройкой палачей» в 1952.
Приговор был – 25 лет лагерей. Ей повезло, вскоре умер вдохновитель репрессий,
и через два года она вышла на свободу.
НАШ ПОДАРОК. ПОЕТ ВЕРА ЛЕЩЕНКО
Вера Георгиевна Лещенко в студии на Народном радио. Ее попросили спеть "Я тоскую по родине" (Стихи Георгия Храпака, музыка Жоржа Ипсиланти). Начала петь, не понравился аккомпанемент, отказалась от записи, но часть спетая сохранилась. Коллекционер из Екатеринбурга Сергей Пестов отреставрировал ее, за что мы ему премного благодарны. И еще одну запись помог он восстановить нам. Это песня "Ты и эта гитара". Вера Георгиевна сама аккомпанирует себе. Запись сделана у нее дома в 1995 году.
Была солисткой Брянской филармонии, потом Москва - оркестр Липского, затем Ренского. Союзконцерт и уже до ухода на пенсию Вера Лещенко была на ставке вокалистки Москонцерта. Судьба Петра Лещенко долгое время была ей неизвестна, а попытки получить о нем какую-то информацию, оказывались безуспешны. Лишь спустя два года она узнала, что Петра Константиновича не стало в 1954 году – в год ее освобождения. Как будто оберегал и ждал, когда она окажется на свободе и доберется до Одессы. Именно в этот день и эти минуты он ушел из жизни. Для него она так и осталась Веронькой, любимой и желанной.
Шло время, ее уже звали по отчеству, и седина в волосах появилась, и замуж вышла, но помнила и любила своего одного единственного Петра
Константиновича. Писала прошения в различные инстанции, обивала пороги чиновничьих кабинетов с одной единственной просьбой помочь найти ее мужа, но в ответ слышала: «Нет информации. Обращайтесь в Румынию». Письма, что отправляла в Румынию, ей возвращались без ответа и объяснений.
Ее огорчало, что репертуар Петра Константиновича многие использовали, а вот добрым словом его не все вспоминали. Еще долго он был под запретом в стране, которую любил. А когда фирма «Ме лодия» выпустила первые долгоиграющие пластинки Петра Лещенко, когда его имя
и голос стали звучать по радио, телевидению, когда появились в газетах и журналах первые статьи, не ругательные, а хвалебные, то успокоилась. Ей не нужны были гонорары, которыми ее старательно обделяли издатели, ее даже допускавшиеся авторами статей ошибки в биографии Петра Константиновича не очень огорчали. Главным для нее было то, что Петра Лещенко признали там, куда он мечтал вернуться. Она была очень благодарна кишиневцам, которые воистину бережно хранили память о Петре Константиновиче. По инициативе Издательского Дома «Татьяна» в Кишиневе именем ее мужа были названы улица и переулок: «Одесситы мои любимые уже второй десяток лет говорят, обещают, а в Кишиневе уже таблички на домах появились с именем Пети».
Вера Георгиевна покинула нас 19 декабря 2009 года, в ночь с пятницы на субботу.
В последние месяцы, несмотря на болезнь, подкосившую ее, она искренне радовалась выходу книги своих воспоминаний. Ее слова: «Я теперь спокойна. Кто любит Петра Константиновича, сможет узнать правду о нем. А, кто завидует ему, пусть читает помойку в Интернете и тратит деньги на книги пустословов-авторов». За два месяца до печальной даты, Вера Георгиевна сама вела переписку с поклонниками Петра Константиновича. Ее так радовало, что «не только старички» заглядывают на сайт. Каждый день она читала письма, которые поступали на ее имя по электронной почте. Ее интересовали отклики и первые рецензии на книгу, появившиеся в Интернете, ее волновало, как идет продажа книги. Когда узнала, что в московском книжном магазине на Тверской, ее воспоминания стали «лидером продаж», заплакала.
Вера Георгиевна верила, что поднимется и сможет побывать в Кишиневе и Бухаресте, что сможет пройти по улочкам, по которым ходил Петр Константинович, прикоснуться к сцене, на которую он выходил в Кишиневе, в самом начале своей сценической жизни. Вера Георгиевна ждала вестей из Бухареста: появилась надежда, что могила Петра Константиновича существует.
Она мечтала, что добьется перезахоронения своего любимого и упокоится только рядом с ним. Вера Георгиевна боялась ходить на кладбище, когда такое посещение было неизбежно, очень нервничала. Лишь однажды, лет семь назад на Перепечинском кладбище хоронили ее знакомого музыканта. На следующий день она призналась: «Ох, не могла уснуть. Я только там хочу перезахоронить Петечку, и сама там хочу найти покой рядом с ним. Я
нервничала, плакала, а когда приехали на кладбище успокоилась. Там тихо и красиво. Я увидела красавцев павлинов и вспомнила, как мы с Петей в Бухаресте ходили в парк кормить их. Нас поначалу ругали смотрители парка, а потом только нам разрешали подходить близко к птицам. Вчера я увидела совсем новое кладбище, где мне сердце согрело то, что там память хранят красиво. Цветы необыкновенные и павлины – чудо! Для меня престижно там, где умеют хранить память. А не показухой заниматься. И не нужны шум и пышность. Душа уходит, а смотреть и речи говорить около того, что остается, не надо. Ты будешь, а больше никого не надо».
Вера Георгиевна последние месяцы была прикована к постели, но она отказывалась подчиниться хвори. И все же сердце ее слишком устало, и, в конечном счете, не выдержало. Ее последние слова были: «Петья! Петья! Петья!». По ее рассказам так звали Лещенко румыны. Она звала своего Петью! Она спешила к нему. В тяжелые дни прощания с Верой Георгиевной, было одно утешение, что она обретет покой, встретив своего любимого человека, с которым их разлучили почти шесть десятков лет назад.
|
Школьные принадлежности моего детства. |
Метки: СССР детство Школьные принадлежности |
Посмотрим "Щелкунчик" в Большом с Максимовой и Васильевым. |
Серия сообщений "кинозал":
Часть 1 - Виллисы
Часть 2 - Оскар и Розовая Дама. Моноспектакль Алисы Фрейндлих
...
Часть 10 - "Летучая мышь"
Часть 11 - Санта Клаус
Часть 12 - Щелкунчик. Большой театр. Григорович. Максимова, Васильев.
Часть 13 - Вечера на хуторе близ Диканьки. Ночь перед Рождеством.
Часть 14 - Падал прошлогодний снег
...
Часть 30 - Гринч, похититель Рождества. Merry Christmas!!!)))
Часть 31 - Мельница и крест.
Часть 32 - "У зеркала два лица"
Метки: Щелкунчик Большой театр Максимова |
Поэзия Николая Рубцова. |
В ГОРНИЦЕ МОЕЙ СВЕТЛО
В горнице моей светло.
Это от ночной звезды.
Матушка возьмет ведро,
Молча принесет воды...
Красные цветы мои
В садике завяли все.
Лодка на речной мели
Скоро догниет совсем.
Дремлет на стене моей
Ивы кружевная тень.
Завтра у меня под ней
Будет хлопотливый день!
Буду поливать цветы,
Думать о своей судьбе,
Буду до ночной звезды
Лодку мастерить себе...
БУКЕТ
Я буду долго
Гнать велосипед.
В глухих лугах его остановлю.
Нарву цветов.
И подарю букет
Той девушке, которую люблю.
Я ей скажу:
— С другим наедине
О наших встречах позабыла ты,
И потому на память обо мне
Возьми вот эти
Скромные цветы! —
Она возьмет.
Но снова в поздний час,
Когда туман сгущается и грусть,
Она пройдет,
Не поднимая глаз,
Не улыбнувшись даже...
Ну и пусть.
Я буду долго
Гнать велосипед,
В глухих лугах его остановлю.
Я лишь хочу,
Чтобы взяла букет
Та девушка, которую люблю...
В МИНУТЫ МУЗЫКИ
В минуты музыки печальной
Я представляю желтый плес,
И голос женщины прощальный,
И шум порывистых берез,
И первый снег под небом серым
Среди погаснувших полей,
И путь без солнца, путь без веры
Гонимых снегом журавлей...
Давно душа блуждать устала
В былой любви, в былом хмелю,
Давно понять пора настала,
Что слишком призраки люблю.
Но все равно в жилищах зыбких —
Попробуй их останови!—
Перекликаясь, плачут скрипки
О желтом плесе, о любви.
И все равно под небом низким
Я вижу явственно, до слез,
И желтый плес, и голос близкий,
И шум порывистых берез.
Как будто вечен час прощальный,
Как будто время ни при чем...
В минуты музыки печальной
Не говорите ни о чем.
Тихая моя родина!
Ивы, река, соловьи...
Мать моя здесь похоронена
В детские годы мои.
- Где тут погост? Вы не видели?
Сам я найти не могу.-
Тихо ответили жители:
- Это на том берегу.
Тихо ответили жители,
Тихо проехал обоз.
Купол церковной обители
Яркой травою зарос.
Там, где я плавал за рыбами,
Сено гребут в сеновал:
Между речными изгибами
Вырыли люди канал.
Тина теперь и болотина
Там, где купаться любил...
Тихая моя родина,
Я ничего не забыл.
Новый забор перед школою,
Тот же зеленый простор.
Словно ворона веселая,
Сяду опять на забор!
Школа моя деревянная!..
Время придет уезжать -
Речка за мною туманная
Будет бежать и бежать.
С каждой избою и тучею,
С громом, готовым упасть,
Чувствую самую жгучую,
Самую смертную связь.
УЛЕТЕЛИ ЛИСТЬЯ
Улетели листья
с тополей —
Повторилась в мире неизбежность.
Не жалей ты листья, не жалей,
А жалей любовь мою и нежность!
Пусть деревья голые стоят,
Не кляни ты шумные метели!
Разве в этом кто-то виноват,
Что с деревьев листья
улетели?
Серия сообщений "Рубцов":
Часть 1 - Наиболее известные песни на стихи Рубцова
Часть 2 - Хроника жизни и творчества Николая Рубцова
Часть 3 - Рубцов. Тихая зимняя ночь…
...
Часть 8 - Виктор Астафьев. Затеси. Из тетради о Николае Рубцове.
Часть 9 - Николай Рубцов - "...пронзительно русский национальный певец"
Часть 10 - 3 января 1936 года родился поэт Николай Рубцов
Метки: Николай Рубцов песни поэзия стихи |
Уходят кумиры. |
Печальная новость в канун уходящего года...
Не стало Лидии Вертинской - мамы Насти и Маши, жены Александра Вертинского и просто одной из самых загадочных и красивых актрис советского кино.
Метки: Лидия Вертинская |
Произведения искусства, которые заставляют задуматься |
Произведения искусства, которые заставляют задуматься: камень превратился в человека или человек в камень.
Совершенство может быть создано человеческой рукой. Это доказывают мастера во всем мире, гениальные скульптуры, которых словно оживают из мрамора, глины и бронзы. Глядя на эти произведения искусства, даже не верится, что холодный камень может создавать полное ощущение живого тела.
«Мраморная вуаль». Дева Мария из мрамора в исполнении Джованни Страцца. Середина XIX века.
Метки: Гениальные скульптуры |
Олег Погудин. Концерт 22 декабря в Кремле. |
Олег Погудин."Zwei Märchenaugen" - И.Кальман, Ю. Броммер, А.Грюнвальд
22 декабря 2013 г., Государств. Кремлевский дворец (Москва) программа "За столом семи морей".
Метки: Олег Погудин Мистер Икс |
Любимый фильм «Любовь и голуби». |
Советскую легендарную комедию «Любовь и Голуби», снятую Владимиром Меньшовым успели полюбить буквально все. Для многих картина стала самым настоящим антидепрессантом, а фразы героев стали крылатыми. Сегодня я хочу рассказать вам немного интересных фактов о съемках этого фильма.
Метки: Любовь и голуби фильм |
И опять про любовь |
Метки: любовь |
Пирожки |
Метки: рецепт пирожки |
Уважаемая селедочка. |
Селедочка – рыбка хоть и не золотая, но сильно уважаемая. И практически на каждом празднике она присутствует у нас на столе
Разложенная на блюде, политая маслицем и посыпанная колечками лука.
А с рассыпчатой картошечкой и под водочку? Для русского человека это уже традиционная еда.
«Селедка под шубой» как и оливье украшает наши новогодние столы,
Еврейский форшмак с удовольствием намазывают все на хлеб.
Вроде бы селедка и не царская еда и она довольно простая закуска, но гурманы по всему свету ценят хорошую селедку.
Она и сама по себе вкусна, а в сочетании с другими продуктами просто
Метки: сельдь |
Календарь на 2014 год |
Метки: Календарь на 2014 год |
Творчество художника Владимира Жданова |
Метки: Владимир Жданов живопись художник |
квартет IL DIVO |
Метки: квартет IL DIVO |
Фокусы чиновников |
|
Алексей Баталов |
Метки: Алексей Баталов |
Вспомним Виталия Дмитриевича Доронина. |
Метки: Виталий Дмитриевич Доронин |
Эх, девчонки! |
Метки: Шароватова Бурмистрова Татьяна стихи поэзия |
Дорога в Адлер в 2-х этажном поезде |
Хочу вам рассказать про очень «опасное» приключение – я проехал от Москвы до Адлера на новом двухэтажном поезде РЖД!
Метки: 2-х этажный поезд железная дорога поезд |
Амира Виллихаген |
Метки: Амира Виллихаген |
Цитата сообщения yangoll
Эдит Пиаф. Нет я не жалею ни о чем... |
Метки: Эдит Пиаф |
Комментарии (0) |
Без заголовка |
|
Павел Делонг |
Корр.: Павел, как получилось, что Вы стали много сниматься в российском кино?
Павел Делонг: Можно сказать - судьба. Сначала получил одно предложение, потом другое, так и пошло. Вообще на подобные вопросы есть очень хороший ответ: а почему нет? К тому же снимаюсь я не только в Польше и России, у меня было много итересных проектов во Франции, Швейцарии, США.
Корр.: Кого из российских режиссеров Вы могли бы выделить особенно?
П.Д.: Мне очень понравилось сниматься у Александра Ефремова в фильме "Снайпер". Правда, это белорусский режиссер. Также отметил бы новый фильм Игоря Капылова "Не скажу". Хотелось бы поработать с Андреем Звягинцевым, Павлом Лунгиным и многими другими. Я всегда открыт для интересных предложений. Напротив, творчество Ивана Вырыпаева (фильм "Кислород"), которое можно отнести скорее к эксперименту, мне не совсем понятно.
Корр.: Свою первую роль Вы сыграли в фильме "Список Шиндлера". Какие у вас остались впечатления от работы со Стивеном Спилбергом?
П.Д.: Я в то время был еще студентом в Кракове, и когда узнал, что в нашем городе Спилберг собирается снимать фильм, решил во что бы то ни стало получить роль. И получил! Про Стивена скажу, что он всегда сдержанный, никода не повышает голос. Но ему этого и не нужно, чтобы эффективно руководить процессом. В этом проявляется настоящий класс. С актерами у Стивена доверительные, почти семейные отношения, он специально устраивает с ними совместные ужины, чтобы сблизиться, найти общий язык.
Корр.: У Вас богатый географический опыт в съемках. Отличается ли съемочный процесс в России от других стран?
П.Д.: Другая страна - другой менталитет, и это накладывает определенный отпечаток на все. Про российских режиссеров я бы сказал, что они любят, когда все очень эмоционально. Порой мне кажется, что в сцене получается слишком много слов, в то время как можно было бы обойтись совсем без них, использовав другие приемы.
Корр.: Делитесь ли Вы своими мыслями с режиссерами, если в чем-то с ними не согласны?
П.Д.: Я считаю, что актер не должен быть простым исполнителем, поэтому на площадке всегда стараюсь предлагать интересные решения со своей стороны, которые режиссеры очень часто принимают.
Корр. Расскажите о своих любимых фильмах.
П.Д.: Очень люблю старое кино, например "Касабланку", "Спартака", "Аферу" ("The Sting"). Из российских одни из самых любимых - "Служебный роман", "Ирония судьбы, или С легким паром", "Утомленные солнцем", "Возвращение", "Остров".
Я сторонник классического построения сюжета с завязкой, развитием и кульминацией с финалом. Зрители приходят в кино, чтобы отвлечься от своих проблем и получить эмоциональный заряд. А я такой же обычный зритель, поэтому мне нравятся такие фильмы, когда я зыбваю обо всем остальном и целиком погружаюсь в кино. В последний раз такое испытал при просмотре "Аватара".
Корр.: Немного отвлечемся от кинематографической темы и мы. Хочется спросить Вас о том, какие марки одежды предпочитаете носить?
П.Д.: В последнее время мне очень нравится Ermenegildo Zegna и Trussardi. Вообще, я не очень большое внимание уделяю моде и стилю. Для меня гораздо важнее внутренее состояние, поэтому выбираю одежду, в которой мне комфортно и в которой чувствую себя самим собой.
Корр.: Говорите, что не следите за трендами, а на Вас надет джемпер очень модного в этом сезоне синего цвета.
П.Д.: В самом деле? Это я случайно попал.
Корр.: Как Вы проводите время между съемками, чем занимаетесь в свободное время?
П.Д.: Сводобного времени остается не так много, поэтому стараюсь как можно больше читать. В основном это классика, восточная философия, суфии. В данный момент читаю американского писателя Вильбера Кена.
Корр.: Много ли времени проводите в Интернете и как Вы относитесь к социальным сетям?
П.Д.: Быть на виду - это главное правило XXI века, поэтому современная молодежь проводит все свое время в социальных сетях. Они рассказывают, где они, что делают, куда собираются и т. д. У меня есть аккаунты в "Твиттере" и "Фейсбуке", стараюсь не отставать, но использую их не так часто, в основном для того, чтобы узнавать новости от друзей, с которыми редко вижусь в реальной жизни.
Корр.: Еще про свободное время. Смотрите ли Вы футбол и за какие клубы болеете?
П.Д.: Футбол, конечно, очень люблю. В Польше болею за "Лех", в Англии - за "Манчестер Юнайтед" и "Ливерпуль". Кстати, в следующем году чемпионат Европы по футболу пройдет в Польше и на Украине. Так что приглашаю всех болельщиков к нам в гости.
Корр.: Расскажите, пожалуйста, о своих последних работах и ближайших планах.
П.Д.: На экраны скоро должен выйти фильм "1812", историческая драма о войне с Наполеоном, в которой я играю роль польского офицера. Также должна состоятся премьера фильма "The Destiny of Rome", я знаю, сейчас ведутся переговоры с российскими компаниями, занимающимися прокатом фильмов.
В самых ближайших планах - работа над тремя проектами, два из них - российские, один - польский, и как всегда жду новых интересных предложений.
Беседовали Колодезная Ольга и Новикова Мария
Фото авторов
Серия сообщений "знаменитости":
Часть 1 - Школьные фотографии знаменитостей
Часть 2 - Российские звезды в детстве
...
Часть 7 - История и ее создатели
Часть 8 - Роза Англии. Диана, принцесса Уэльская.
Часть 9 - Павел Делонг: "Быть на виду - это главное правило XXI века"
Часть 10 - Принцу Гарри угрожают новым компроматом
Метки: Павел Делонг |