"Чтобы показать свои достоинства, нужно гораздо больше ума, чем для того, чтобы скрыть свои недостатки". |
|
Во время съёмок фильма "Любовь" по роману Л.Н. Толстого "Анна Каренина" начался её долгий роман с другой звездой американского кинематографа — с Джоном Гилбертом. Он влюбился в неё сразу и навсегда, построил ей небольшой дом рядом со своим большим, посадил такие же сосны, как в её родной Швеции, и она по саду ходила в халате на голое тело, и садовник-японец пялился на неё, а она словно этого не замечала. Гилберт несколько раз предлагал ей выйти за него замуж. Она отвечала отказом, но один раз согласилась и… не пришла к алтарю. Гости собрались, столы накрыли, оркестр был готов грянуть на весь Голливуд свадебный марш, а она погрузила чемоданы в машину и уехала в неизвестном направлении.
И Гилберт, человек неуравновешенный, вспыльчивый и своенравный ударил какого-то важного гостя головой о кафель, когда тот сказал: "Ты можешь с ней спать, но не можешь жениться". И от расстройства женился на другой женщине, с ней развёлся, потом ещё раз женился, а потом стал сильно пить, утратил популярность, разорился и в тридцать девять лет скоропостижно скончался от сердечного приступа.
Она так и не пошла ни с кем под венец. Сама об этом говорила: "Смешно думать, что я с кем-то пойду под венец". Никто не знает, смеялась ли она на самом деле, думая о своём так и не состоявшемся замужестве.
Был у неё другой роман — "роман с камерой". Но, по свидетельству очевидцев, даже в этом можно сомневаться, что подтверждает "миф Греты Гарбо" и придаёт ему почти мистические свойства. Сомневаться можно и в том, что она любила женщин больше, чем мужчин. Ходили упорные слухи, что была у неё долгая и бурная связь с выдающейся лесбиянкой тех лет, светской львицей Мерседес де Акоста, приехавшей в Америку из Испании, чтобы пленить холодную шведку. Тем более что очень пронырливые и глазастые журналисты не раз видели их вместе.
Но личная переписка, обнародованная в 2000 году, через десять лет после смерти Греты Гарбо, ни о какой лесбийской связи не свидетельствует, а только о всяких разных мелочах, вроде щадящих диет, благоухающих цветов, замечательных шляпках, шёлковых чулках и предстоящих сборах в путешествие в Италию, чтобы увидеть древний Колизей и живопись Эпохи Возрождения.
Со второй половины двадцатых годов, а затем и все тридцатые американский кинематограф демонстрировал образы, созданные женщиной, хотевшей быть желанной и не желавшей, чтобы кто-то привязал её к себе навсегда. И в фильме "Мата Харри" зритель увидел тот же образ, и в "Гранд Отеле", и в "Королеве Христине". Фильм "Ниночка" 1939 года был первой комедией, в которой играла Грета Гарбо, и реклама фильма была ясной и короткой: "Грета Гарбо смеётся!" А так как до "Ниночки" никто не видел, чтобы Гарбо смеялась, то народ в кинотеатры повалил валом, и громко хохотал вместе с великой актрисой над тем, какой глупой, бездарной, идиотской, казённой страной показан в фильме СССР, откуда приехала в Париж по-комиссарски строгая и непреклонная Нина, говорившая мужчине, в которого по сюжету, конечно, влюбилась: "В общем, твой вид меня устраивает… Белки твоих глаз чистые и роговицы в порядке…" А он ей, влюбившийся в неё, говорил: "Твои роговицы прекрасны…" И там же есть гениальная реплика: "Вы обречены, если у вас женщины носят на голове такие шляпки!"
Она снялась в двадцати восьми кинокартинах. Дважды сыграла Анну Каренину, после чего на той стороне Атлантического океана резко возрос интерес к русской классической литературе. Её любовниками были дирижёр Леопольд Стоковский и знаменитый фотограф Сесил Битон, миллионер Джордж Шлиель и актёр Джон Гилберт. Её друзьями — Уинстон Черчилль и Шарль де Голь.
Она вызывала у зрителей учащение пульса и требовала, чтобы во время съёмок с площадки уходили все, включая режиссёра. Она собиралась поехать в Германию с пистолетом в дамской сумочке и выстрелить в своего самого ненавистного поклонника — Адольфа Гитлера. Она получила в 1954 году Оскара "За вклад в кинематограф". "Двуликая женщина" был её последним фильмом, и в 1941 году она навсегда покинула Голливуд. Она приехала на закате немого кино, но фабрика грёз так до конца и не покорила Грету Луизу Густафсон. Самую загадочную актрису ХХ века. Великую Грету Гарбо. Родом оттуда, где не росла трава.
Рубрики: | TV. Кино и Подмостки Кумиры |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |