-Цитатник

Гердт и Горин - (0)

«Видеть вас — одно удовольствие, а не видеть — совсем другое» ГОРИН и ГЕРДТ Когда Гердт сме...

Мария Башкирцева - (0)

165 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ РУССКОЙ ФРАНЦУЗСКОЙ ХУДОЖНИЦЫ МАРИИ БАШКИРЦЕВОЙ (1858/1860-1884) . 1876...

Доменико Морелли (1826-1901) - (0)

ИТАЛЬЯНСКИЙ ХУДОЖНИК-СИМВОЛИСТ ЭПОХИ РИСОРДЖИМЕНТО ДОМЕНИКО МОРЕЛЛИ / DOMENICO MORELLI (1826-1901), ...

Борис Жутовский. Портреты (сообщение 3) - (0)

СОВЕТСКИЙ ХУДОЖНИК-НОНКОНФОРМИСТ БОРИС ИОСИФОВИЧ ЖУТОВСКМЙ (1932-2023), ЧАСТЬ V (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ) ...

Борис Жутовский (1932-2023) - (0)

СОВЕТСКИЙ ХУДОЖНИК-НОНКОНФОРМИСТ БОРИС ИОСИФОВИЧ ЖУТОВСКИЙ (1932-2023), ЧАСТЬ III Борис Жутовс...

 -Метки

Анна Ахматова Достоевский Шекспир Юнна Мориц август александр блок александр городницкий александр куприн александр кушнер александр пушкин александр твардовский александр ширвиндт алексей константинович толстой алексей саврасов анатолий папанов андрей дементьев андрей кончаловский андрей платонов андрей тарковский анна павлова антон чехов аполлон майков ариадна эфрон арсений мещерский арсений тарковский афанасий фет ахматова белла ахмадулина бетховен блок борис пастернак борис чичибабин булат окуджава валентин серов валерий брюсов варлам шаламов василий шукшин вацлав нижинский вероника тушнова виктор гюго владимир высоцкий владимир маяковский владимир набоков вячеслав иванов геннадий шпаликов георгий иванов герман гессе давид самойлов джузеппе верди дмитрий коган дмитрий мережковский евгений баратынский екатерина максимова елена образцова зиновий гердт иван бунин иван тургенев иван шмелев игорь северянин иннокентий анненский иосиф бродский константин бальмонт константин батюшков константин коровин лев гумилев лев толстой леон бонна леонид коган леонид филатов лермонтов максимилиан волошин марина цветаева мария каллас мария петровых маяковский микеланджело михаил лермонтов михаил плетнев михаил пришвин модест мусоргский моцарт набоков николай бердяев николай гумилёв николай гумилев николай заболоцкий николай некрасов николай рубцов ольга берггольц опера осень осип мандельштам пастернак пушкин рахманинов римский-корсаков рихард вагнер роберт рождественский рэй брэдбери сергей довлатов сергей есенин сергей рахманинов сомерсет моэм фёдор тютчев фазиль искандер федор тютчев федор шаляпин франсуа мориак цветаева чайковский чехов шостакович эмили дикинсон эрнест хемингуэй юлия друнина юрий визбор юрий левитанский яков полонский япония яша хейфец

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Томаовсянка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.04.2011
Записей: 12168
Комментариев: 34232
Написано: 59084


Великий портретист 18-го столетия Томас Гейнсборо Сара, герцогиня Йоркская

Воскресенье, 14 Мая 2017 г. 19:52 + в цитатник

Художник Томас Гейнсборо. Гейнсборо характеризуют тонкое чувство природы, музыкальность, внимание к душевному миру. Он создает в своих портретах ярко выраженный англосаксонский тип, в котором подчеркивает одухотворенность, мечтательность, тихую задумчивость. Светлая цветовая гамма серо-голубых, зеленоватых оттенков становится отличительной для его живописи.

Огромное значение в портретах Гейнсборо имеет пейзаж. Это холмы и долины, мощные дубы его родного края. Его модели на фоне пейзажа поэтичны, мечтательно-задумчивы, душевно-тонки, в них подчеркнут высокий интеллект. Гейнсборо умеет схватить мимолетное, ускользающее, неуловимое для простого глаза, он придает особую хрупкость и изящество вссегда несколько удлиненным женским фигурам. И парковый пейзаж в этих портретах также лиричен, нежен и утончен, как и его модели.

Живопись Гейнсборо прозрачная, чистая, свежая. Гейнсборо прошел творческую эволюцию от несколько скрупулезной манеры, близкой "малым голландцам", к живописи широкой и свободной. Поздние полотна Гейнсборо сотканы из мазков разной плотности и формы сине-голубоватых, зеленоватых, серебристых тонов, то сгущенных, то оставляющих видным грунт. Живописная техника Гейнсборо как будто специально создана для передачи сырого воздуха, в котором растворяются густые кроны деревьев, очертания холмов и коттеджей.

Портрет Анны, герцогини Камберленд и Стрэтхем (1742)
Портрет Анны, герцогини Камберленд и Стрэтхем (1742)

Из темноты вечернего парка на фоне массивных мраморных колонн выступает величественная фигура красивой молодой женщины в богатом платье с пудреной прической. Она слегка облокотилась на выступ колонны, на который небрежно брошен плащ с горностаевой отделкой, а рядом с ним - непременный атрибут герцогской власти - герцогская корона с фамильным гербом.
Художник явно очарован молодой женщиной, он подчеркивает ее достоинство герцогини, лишенное, однако, напыщенности, чопорности, а также несомненную женственность и нежные черты лица.

Гейнсборо-Дюпон (1770)
Гейнсборо-Дюпон (1770)

Перед нами портрет молодого человека в полуоборот. Пышная грива волос, молодое одухотворенное лицо, взгляд умный, испытующий. Он как бы предупреждает вас, что он - мужчина с характером, Но и самому ему интересно - а кто есть вы?
Если предположить, то скорее всего, он человек творческий, может быть, музыкант.

 
Портрет Джорджианы, герцогини Девонширской
Портрет Джорджианы, герцогини Девонширской

Джорджиана, герцогиня Девонширская, среди потомков её семьи — действующий герцог Девонширский (через её внучку),  Диана, принцесса Уэльская (урождённая леди Диана Спенсер), и Сара, герцогиня Йоркская (через её внебрачную дочь Элайзу Кортни).

   Красотой герцогини Девонширской восхищались, ее боготворили, она была королевой моды Англии.

Крестьянская семья возле своего домика
Крестьянская семья возле своего домика

Известно, что Гейнсборо с одинаковым интересом и любовью писал как представителей высшего света Англии, так и людей из народа, крестьян. Глядя на эту картину, невольно кажется, что этот домик расположен в глухом дремучем лесу и как можно здесь жить? Но посмотрите, сквозь стволы деревьев просматривается светлое пространство, значит, там деревня. А здесь, среди старых, искривленных временем и ветрами деревьев, расположен маленький домик, а возле него семья - отец, мать и маленькие дети, причем на руках у матери младенец.
Наверно, нелегко живется здесь этим людям, вдали от людей, но почему-то хочется верить, что их окружает тишина, пение птиц, чистый лесной воздух, а главное - красота этого места!

Аллея в парке Сент - Джей
Аллея в парке Сент - Джей

Это парк, по аллее которого гуляют роскошно одетые, модные, красивые и не очень, молодые и не очень, женщины и, конечно же, мужчины. Но все же в основном здесь женщины. Скорее всего, они пришли сюда пообщаться, встретить знакомых. Может, кто-то пришел посмотреть, кто в чем одет, каковы новинки моды? А кто-то себя показать. Здесь делятся новостями. Молодые люди незаметно от родителей перебрасываются словами любви. Те, кто постарше, присматривают будущих невест для своих сыновей...
И как всегда - Гейнсборо не мог не изобразить рядом с людьми собак - маленьких модных собачек, резвившихся рядом со своими хозяйками.

Дорога через лес и мальчик с собакой
Дорога через лес и мальчик с собакой

Здесь художник все свое внимание уделяет пейзажу, а присутствие человека и животных лишь слегка обозначил. Перед нами извилистая дорога, уходящая по склону куда-то вниз. Слева - старый лес ( Гейнсборо любил изображать старые, искривленные временем, с обломанными ветвями деревья). Впереди - холмистая панорама и небо - с клубящимися облаками, с собирающимися тучами - скоро будет дождь. Справа малюсенькая речушка. На пригорке уставший мальчик, прилег отдохнуть, может, перекусить, а рядом, как всегда, собака. По дороге уходит корова.
Пейзаж вызывает чувство умиротворенности, покоя.

Групповой портрет детей Маршам (1787)
Групповой портрет детей Маршам (1787)

На портрете четверо детей семьи Маршам, изображенные в непринужденной обстановке, в парке - три девочки мальчик.
Старшая девочка поддерживает подол платья, а мальчик срывает с дерева орехи и кидает ей в подол. Девочка помладше помогает ей держать орехи. Другая младшая девочка отвернулась, обняв собаку. Почему она отвернулась от других детей и не принимает участия в сборе орехов, возможно, она обиделась на что-то? Рядом с ней еще одна собака - собаки всегда присутствуют на картинах Гейнсборо.
Картина полна безмятежного очарования: одухотворенные красивые лица детей, пышная природа, мягкие пастельные тона, характерные тона для полотен художника.

 Анны Форд (Позже г-жа Тикнес) 1760
Портрет Анны Форд (Позже г-жа Тикнес) 1760

Певица Анна Форд была необыкновенно талантлива: она была очень музыкальна, обладала великолепным голосом, разговаривала на пяти языках. Она мечтала стать актрисой, петь, но отец категорически запрещал ей даже надеяться на подобный шаг. Тогда девушка сбежала в Лондон, где ее очень хорошо приняли. Когда она собиралась дать свой первый концерт, отец попытался сорвать концерт, даже опозорить дочь. Но у него это не получилось, и Анна пела, концерт имел шумный успех.

Портрет Элизабет и Мэри Линли (1772)
Портрет Элизабет и Мэри Линли (1772)

Перед нами сестры Линли - Элизабет (в замужестве Шеридан) и Мэри. Девушки, как всегда, изображены на фоне природы. Их юные лица привлекают красотой и одухотворенностью. Чувствуется, что сестры дружны между собой. Цвет их платьев контрастирует между собой - мягкий, оранжевый у Мэри и нежный серо-голубой у Элизабет. Картина навевает чувство нежности, лирической меланхолии.

Леди Чад 1775

Thomas Gainsborough - Леди Чад, 1775 (997х1200). Нажмите для просмотра в полный размер.



Церковь святой Марии
Церковь святой Марии

Уголок старой Англии - католическая церковь и старый замок в романском стиле. На это указывают массивные толстые стены и башни замка, характерные для романской эпохи, окна церкви, четырехугольная башня, заканчивающаяся высоким шпилем с крестом на конце. Рядом с церковью, как и положено, старый погост - древние надгробья, памятники, редкие прихожане, читающие старые надписи, или посетившие старые могилы далеких умерших родственников.
За церковью и замком, вдали - поля. Наступает вечер, небо покрыто темными тревожными облаками. Кладбище спряталось от лучей заходящего солнца и лишь часть старой церкви, некоторые дома горожан освещены их последним светом.
Картина написана в скупой гамме коричневых и бежевых оттенков и создает ощущение покоя, стабильности и незыблемости закона - у каждого есть свое место в мире - и у живых, и у мертвых.

Вид близ деревни Корнард
Вид близ деревни Корнард

Очень простой и очень душевный пейзаж.
Бугры, поросшие растительностью, старые искривленные от времени, деревья, небольшая извилистая речка, дорога, уходящая вдаль, туда, где предгрозовое небо сходится с землею.
На близость к деревне указывают коровы, овцы, пришедшие на водопой, крестьянин с ослом. Кажется, что это место свидания местных юношей и девушек. Вот юноша, возможно, пастух, сидит, ждет, когда его коровы напьются. Рядом стоит девушка, беседует с ним. А может быть, это и не свидание, а девушка шла мимо и остановилась поболтать.
Чуть подальше - другая пара - здесь девушка сидит на траве, чуть отвернувшись от молодого человека с ослом, но явно слушает его.
Вся картина полна умиротворенности, тишины...Возможно, это затишье перед грозой? Уж очень тревожное небо, вот-вот хлынет дождь, и не пора ли всем побыстрее в укрытие?
Как всегда у Гейнсборо, спокойный, неброский колорит картины выдержан в мягких, почти пастельных тонах.

Собиратели хвороста
Собиратели хвороста

Художник попытался изобразить здесь другую жизнь англичан, отличную от аристократического быта. Трое детей из бедной семьи пошли в лес за хворостом. Старшая девочка держит на руках маленького ребенка. Мальчик, поменьше девочки, собрал несколько веточек и присел отдохнуть. Одежда у детей бедная, штаны у мальчика в дырках.
Темное небо, сумрак леса вызывает некоторую тревогу за детей. Но картина все же явно расходится с реальностью жизни. Красивые лица детей вызывают умиление, но не жалость, не сочувствие. Они не измождены, не устали. И если одеть их в другую красивую одежду, мы увидим, что эти дети ничуть не отличаются от детей аристократов.

Серия сообщений "Гейнсборо":
Часть 1 - Томас Гейнсборо (1727-1788)
Часть 2 - Выдающийся английский живописец Томас Гейнсборо (1727 - 1788)
Часть 3 - Ко дню рождения Томаса Гейнсборо
Часть 4 - Томас Гейнсборо - великий английский художник 18 века
Часть 5 - Великий портретист 18-го столетия Томас Гейнсборо Сара, герцогиня Йоркская
Часть 6 - 14 мая 1727 года родился Томас Гейнсборо

Метки:  

Процитировано 6 раз
Понравилось: 11 пользователям

Нина-Ник   обратиться по имени Воскресенье, 14 Мая 2017 г. 22:32 (ссылка)
Прекрасные картины. Спасибо, Тамара.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 15 Мая 2017 г. 19:19ссылка
Спасибо, Нина! Интересного вечера и радостного утра!
elinor_051   обратиться по имени Воскресенье, 14 Мая 2017 г. 22:41 (ссылка)
Мне очень нравятся женские портреты Гейнсборо. Для меня он начался с Портрета герцогини де Бофор в Эрмитаже.
А автор этого текста - юморист - написал, что "герцогиня Девонширская, была ПРАВНУЧКОЙ принцессы ДИАНЫ", которая жила на 200 лет ее позже. Ну и ну, природе пока еще не удалось совершить того, что придумал этот приколист.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 15 Мая 2017 г. 20:03ссылка
Когда готовила подборку, я заметила это несоответствие, но подумала: мало ли Диан! Сейчас я посмотрела: действительно у этих Спенсеров, из которых вышел Черчилль, была Диана 1710 года рождения. Не стала докапываться, так как не люблю читать про королей, герцогов, ... Простоизменила текст. Спасибо, Лена!
Перейти к дневнику

Понедельник, 15 Мая 2017 г. 20:25ссылка
Просто среди них не было принцев и принцесс. Про Джорджиану сделали фильм, изобразив ее жертвой мужа-тирана, хотя всё было гораздо сложнее и жертвами были они оба.
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ   обратиться по имени немеркантильное искусство Среда, 17 Мая 2017 г. 23:12 (ссылка)
.


Я ВСПЫЛИЛ ПРОЧИТАВ ЗАГОЛОВОК - КТО МОЖЕТ
БЫТЬ ВЕЛИКИМ КРОМЕ ГОЙИ И РЕМБРАНДТА!?!?

=====================================
-=- Томас Гейнсборо Сара герцогиня Йоркская -=-



пригляделся - не шедевры
но все равно есть что-то милое
то одно а то другое в картине:

- то зад коровы уходящей на повороте тропы...
- а то собака на краю мостка сетующая на водную преграду...
- то порыв девицы взглянуть в лицо автору картины...
и т.д.

мне показалось что даже нет меркантильности у автора
что конечно редкость в "искусстве" мировом
- но непременное условие великого искусства
поэтому первое и взял в кавычки...

ну да... графиня... зачем ей деньги?




.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 18 Мая 2017 г. 16:25ссылка
Конечно, я погорячилась! Нужен был какой-нибудь эпитет, чтобы отличить подборку от предыдущих. Выдающихся слишком много, да и Гейнсборо, на мой взгляд, не выдающийся. Я люблю его прекрасно спокойное повествование о радости жизни. Величие может быть много- и разнообразным. У Гойи оно мне кажется порывисто-волнующим, у Рембранта - печально-торжественным. Что касается меркантильности, я теперь уже на неё, да и на многое другое, то раньше волновало, не обращаю внимания. Спасибо, Юрий, что написали мне!
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку