-Метки

Анна Ахматова Достоевский Шекспир Юнна Мориц август александр блок александр вампилов александр володин александр городницкий александр куприн александр кушнер александр пушкин александр твардовский александр чаянов александр ширвиндт алексей константинович толстой алексей саврасов анатолий папанов андрей дементьев андрей кончаловский андрей платонов андрей тарковский анна павлова антон чехов аполлон майков ариадна эфрон арсений тарковский афанасий фет ахматова белла ахмадулина бетховен борис пастернак борис чичибабин булат окуджава валентин серов валерий брюсов ваня якимов варлам шаламов василий шукшин вероника тушнова виктор гюго владимир высоцкий владимир маяковский владимир набоков георгий бурков георгий иванов герман гессе давид самойлов джузеппе верди дмитрий мережковский екатерина максимова елена образцова иван бунин иван ефремов иван тургенев иван шмелев игорь северянин игорь стравинский иннокентий анненский иосиф бродский ирина одоевцева исаак левитан константин бальмонт константин коровин лев гумилев лев толстой леон бонна леонардо да винчи леонид коган леонид пастернак леонид филатов лермонтов марина цветаева мария каллас мария петровых маяковский микеланджело михаил лермонтов михаил пришвин моцарт набоков николай гумилёв николай гумилев николай заболоцкий николай лесков николай некрасов николай рубцов опера осень осип мандельштам пётр капица петр кончаловский пушкин рахманинов римский-корсаков рихард вагнер роберт рождественский россия рэй брэдбери сергей довлатов сергей есенин сергей рахманинов сомерсет моэм уильям фолкнер фёдор тютчев фазиль искандер федор тютчев федор шаляпин цветаева чайковский чехов шостакович эрнест хемингуэй юлий харитон юлия друнина юрий визбор юрий левитанский яков полонский япония ярослав смеляков

 -Рубрики

 -Цитатник

БЕНВЕНУТО ТИЗИ ДА ГАРОФАЛО - (0)

ИТАЛЬЯНСКИЙ ХУДОЖНИК-МАНЬЕРИСТ ПОЗДНЕГО ВОЗРОЖДЕНИЯ / БЕНВЕНУТО ТИЗИ ДА ГАРОФАЛОBENVENUTO TISI DA...

150 лет импрессионизма - (0)

150 ЛЕТ ИМПРЕССИОНИЗМА В МУЗЕЕ ОРСЕ: «Мы надеемся понять, насколько радикальными были эти художники»...

Изречения великих древнегреческих мудрецов - (0)

Многие умные люди нашего и более отдаленного времени считают, что древнегреческие философы&n...

Пьетро да Кортона - (0)

ИТАЛЬЯНСКИЙ ХУДОЖНИК БАРОККО ПЬЕТРО ДА КОРТОНА / PIETRO DA CORTONA (1596-1669). РИМСКАЯ ШКОЛА, ЧА...

Жизнь кабинет-секретаря Екатерины II Адриана Грибовского - (0)

Адриан Моисеевич Грибовский (26 августа 1767, Лубны — 28 января 1834) — доверенное ...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Томаовсянка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.04.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 58962


137 лет со дня рождения Евгения Евгеньевича Лансере

Вторник, 04 Сентября 2012 г. 09:34 + в цитатник

Евгений Евгеньевич Лансере (1875-1946)

 (542x698, 49Kb)

Б. М. Кустодиев Портрет Е. Е. Лансере 1913 год

Художник с глубоко развитым нравственным чувством, Лансере уже в молодые годы сформулировал требование к себе как художнику, своего рода нравственную заповедь, которой остался верен всегда: "Я раньше всего хочу правды, какова бы она ни была".     

Постоянное стремление к правде - неизменная черта цельного и привлекательного творческого облика Евгения Лансере - определило ясный и достойный путь художника

   Родился Евгений Евгеньевич Лансере 4 сентября 1875 года в Павловске в семье, внесшей неоценимый вклад в развитие русского искусства (отец - скульптор Е. А. Лансере, дядя - А. Н. Бенуа). Семейная традиция предопределила художественное поприще Е. Е. Лансере. Получив образование (Рисовальная школа при ОПХ, 1892-96; в Париже у Ф. Коларосси, Р. Жюлиана, 1896-99), он, так же естественно, в силу родственных и дружеских связей, оказался членом объединения "Мир искусства" и сотрудником его журнала. Во многом разделив коллективную программу европеизации искусства, Лансере остался не затронут характерным для его круга ностальгическим ретроспективизмом. Его работы в журналах ("Мир искусства", "Золотое руно", "Аполлон"), в книжной графике ("Венок Врангелю", "Царская охота на Руси", обе 1902; "Царское Село в царствование императрицы Елизаветы Петровны", 1910) и в сценографии (спектакли петербургского Старинного театра) утверждают принципы "нового стиля".

Картинка 5 из 302
Императрица Елизавета Петровна в Царском селе. Лансере. 1905 

   В исторических стилизациях ("Петербург. У старого Никольского рынка", 1901; "Петербург начала XVIII века", 1906; "Ботик Петра I", 1906; "Корабли времен Петра I", 1911) нет печали об ушедшем, но есть радостное, романтически-взволнованное повествование, любование архитектурной и корабельной фактурой, декоративной красотой петербургских марин.

Картинка 13 из 312
Корабли времен Петра I. Лансере. 1911.

   Сатирические рисунки в журналах "Зритель", "Жупел" и "Адская почта" (после закрытия "Жупела" Лансере взял на себя издание "Адской почты"), а также участие в создании "Календаря русской революции" (1907, запрещен сразу после выхода) выделяют художника из "мирискуснического" круга: его сатира слишком конкретна, а политическая ориентированность очевидна.

Картинка 3 из 312
Петербург. У старого Никольского рынка.

   Расцвет творчества художника приходится на 1900 — 10-е связан с его деятельностью в объединении «Мир искусства». Произведения Лансере находятся во многих музейных и частных собраниях, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, Государственной Русском музее, ГМИИ им. А. С. Пушкина.

Картинка 56 из 311

              Тучкова набережная, Автор: Лансере Евгений Евгеньевич.

   Лучшая предреволюционная работа Лансере - иллюстрации к "Хаджи-Мурату" Толстого (в полном виде книга вышла в 1918 году), знаменует непрерывность его творческой биографии. Общий декоративно-живописный строй иллюстраций предвосхищает цикл к толстовским "Казакам" (1917-36).

Картинка 53 из 311
Хаджи-Мурат с нукерами.
Раздел. Дагестан глазами художников.

   Кавказская тема стала важной для Лансере и по житейским обстоятельствам: три года (1917-20) он провел в Дагестане, долго жил в Тбилиси - работал рисовальщиком в Музее этнографии, в Кавказском археологическом институте (выезжая в этнографические экспедиции), был профессором Тбилисской АХ.

С переездом в Москву (1933) начинается новый этап его деятельности, связанный отчасти с театром ("Горе от ума" в Малом театре, 1938), но более всего с монументальной живописью (плафоны ресторана Казанского вокзала, гостиницы "Москва", зала Большого театра). Главный мотив росписей - праздничное ликование народов молодой строящейся страны. Характерно, что, работая над плафоном ресторана Казанского вокзала, Лансере не вспоминает собственных дореволюционных эскизов той же росписи - тогда союз Европы и Азии изображался аллегорически (Европа на быке, Азия на драконе), теперь же аллегория сменилась конкретными сценами дружбы народов.

Одна из последних работ Лансере - серия гуашей "Трофеи русского оружия" (1942) Являясь актуальным откликом на военные события, эта серия выражает неизменно важную для художника тему исторической преественности.

   Евгений Евгеньевич Лансере — один из ведущих художников первой трети ХХ столетия. Он проявил себя в различных видах искусства, но наибольшую известность приобрел как мастер прикладной графики — книжной и журнальной иллюстрации, экслибриса, создав в этой области собственный узнаваемый стиль, отличающийся выразительностью линии, пятна, изысканностью общего композиционного решения. В своих произведениях органично сочетал черты модерна, символизма, ретроспективизма.

лансаре (392x700, 159Kb)

1942 (658x436, 107Kb)

Полтавская победа. Лансере, 1942

Рубрики:  живопись
Метки:  

Процитировано 3 раз
Понравилось: 4 пользователям

Ka-Milaludmila   обратиться по имени Вторник, 04 Сентября 2012 г. 20:43 (ссылка)
Тамара, спасибо большое.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 04 Сентября 2012 г. 21:12ссылка
Вам, Людмила, большое спасибо, что обратили внимание на рассказ о талантливом, но не очень популярном художнике серебряного века
Ka-Milaludmila   обратиться по имени Вторник, 04 Сентября 2012 г. 21:29 (ссылка)
Я прочитала и посмотрела видео у Вас в дневнике. Вот что такое истинная порода и внутренняя культура! Человек с такими талантами, имеющий ТАКИЕ корни, так застенчиво улыбается. Хочу, чтобы и дочка моя посмотрела и многие другие.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 05 Сентября 2012 г. 08:11ссылка
Спасибо, Людмила! Всё верно: это ушедшая, к сожалению, от нас культура серебряного века
Arlinn   обратиться по имени Вторник, 04 Сентября 2012 г. 21:39 (ссылка)
Один из любимых художников "Мира искусства" Спасибо, Томочка, за напоминание об этом замечательном таланте!
Только в названии поста неверно указана фамилия...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 05 Сентября 2012 г. 08:08ссылка
Спасибо, Танечка, большое. Это не описка, я так и приняла его, причём давно. Очень благодарна тебе
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку