Про вчерашнее. Пейзаж: музей и природа, экскурсия - Инзель Хомбройх |
«Осины, ивы около запруд,
И заросли осоки, и дорога,
Болото, кочки — все, что есть вокруг —
Великолепно, в сущности — убого.
Искусство, необъятный твой пейзаж
Нас помещает в бездны сердцевину,
Какая точная, естественная блажь,
Художник, как Адам, возник из глины.
Но если отойти в далекий зал,
Стать на границе лучших откровений,
И высмотреть, что быстро срисовал
Бродяга, сумасшедший, новый гений».
Евгений Рейн
Всё так и было, скажу я вам! Это я про вчерашнюю длиннющую прогулку на природе «по искусству», под девизом На свежем воздухе любой перекус прекрасен! Пейзаж — искусство параллельно природе. У Сезанна позаимствовали идею «искусства параллельно природе». Теперь у нас есть рядом Hombroich (в Нойсе) — уникальный музей, который стал райским для людей, животных и растений. Вся территория — охраняемый дачный ландшафт, между прочим.
Шестичасовое гуляние (это я экскурсию придумала - как вам идея: в музей, а там полежать, посидеть, побегать или поползать и просто отдохнуть от среди искусства на природе - с привалом под деревом?))) заставило меня забыть обо всём, даже о том, какой же час. Я потерялась во времени в этих ближайших и окрестностях Дюссельдорфа (остров не отпускал), но выполнила обещание: всем желающим дать послушать журчание ручейка (было ещё и жужжание счастливых пчёл), вдохнуть аромат полевых цветов (бонусом цветение белоснежки-вишни), зайти в «построенные» из б/у-кирпича скульптуры и там посмотреть на прекрасные произведения искусства (угадать их авторов) — получить от всего этого эстетическое наслаждение в культурном пространстве, расположившемся на месте заброшенной сельскохозяйственной пустоши, теперь ставшую островом-музеем Хомбройх.
Где это? Что это? Если коротко: этот музей изумительно ”нарушает все возможные правила и установления. Роскошный парк не является заповедником. В музее нет охраны и не соблюдается температурно-влажностный режим. Экспозиции представляют собой невообразимый салат из кхмерской скульптуры, персидских терракот, китайских бронз эпохи Мин, произведений Матисса, Арпа, Бранкузи и современных дюссельдорфских художников» — (с) «Вокруг света»
Как там было — смотрите дальше.
Перекусили с огромным удовольствием и по-простецки рядом с одной из «скульптур», передохнули так, что не пошли искать ракетную станцию НАТО (чтобы и там насладиться тем фактом, что «было и стало» — две большие разницы, и надежда на лучшее будущее есть), а ещё побродили по скульптурам с возможностью прилечь.
Тут мне очень (с моей точки зрения) хороший фотограф припомнил, как понравились людям мои недавние фотографии.
Цветение каштана — это прекрасно. Чем не сказочный лес? Тут же незабудки венчали «оболваненную» иву!
Нашли искомое. Климт. Подпись есть. Итак, тут можно найти работы Климта — в павильоне с акварелями Сезанна и рисунками Рембранта, геометрическую абстракцию второй половины 20 столетия и «железяки» и глыбы живущего здесь Анатоля.
Здесь можно намного больше, чем обычно. Например, наесться зелени. Когда мы зашли в старый парк, запахло чесноком. Это была черемша (в немецком дословно «медвежий лук» знать, косолапый где-то рядом). Экзоты подивили. И многоводье!
Всё началось тут со старого «летне-усадебного» английского парка вокруг виллы 1816 года. Местность с её старыми растениями и деревьями, пруды и "канавы" нашёл коллекционер Карл-Генрих Мюллер в заросшем-заброшенном состоянии, а современный ландшафтный архитектор Бернхард Корте восстановил и дополнил этот «дикий-дачный» парк новыми зарослями, лугами и полянами.
Здесь есть белоснежная вишня, яблоня, сирень — уроженцы этой сельской местности, а также деревья-экзоты. Приятный сюрприз: небольшое возвышение — терраса, окружающая «остров», на краю которой Бернхард Корте разбил огород и фруктовые сады. Добровольцы помогают собирать урожай фруктов, затем перерабатывая их в джемы и соки, которые предлагают гостям острова.
Весной, как сейчас, очаровывают цветущие растения в их нежном и пышно-красочном великолепии, летом — зелёный сочный и томный пейзаж, осенью — разноцветные листья и туман, типичные картины ландшафта Нижнего Рейна с ивами-головяшками: «узловато-корявые ивы и ровные тополиные аллеи создают неповторимый ландшафт»… Типично-неповторимо :-)
Мысли про экскурс-прогулку накладываются на чтение для душевного отдыха. Читаю сказку Андерсена:
«…куда ни обернешься — плоское, ровное пространство, до леса нескоро и доберешься. Освоившись хорошенько с местностью, можно, впрочем, и тут напасть на такие красивые местечки, что потом будешь скучать о них даже в самом восхитительном уголке земного шара. Вот, например, на самой окраине города сбегали вниз к быстрой речке два простеньких, бедненьких садика, и летом здесь было прелесть как хорошо! Особенно для двух ребятишек… В одном из садиков росла бузина, в другом — старая ива. Под ивою-то дети особенно и любили играть — им позволяли, хотя дерево и стояло почти у самой речки, так что они легко могли упасть в воду. Ну да Господь Бог сам охраняет «малых сих», а не то было бы плохо!
Впрочем, дети были очень осторожны… …целыми днями играли вместе в садиках и на дороге, обсаженной по обеим сторонам вдоль канав ивами. Красотой эти ивы не отличались, верхушки их были обломаны, да они и стояли-то тут не для красы, а для пользы. Старая ива в саду была куда красивее, и под нею ребятишки провели немало веселых часов».
Ганс Христиан Андерсен «Под ивою» (перевод Анны и Петра Ганзен) — http://az.lib.ru/a/andersen_g_h/text_0670.shtml.
Фото (левый верхний угол) не совсем «в точку» (там ребятишки — братишки и под вишней), но слова сказочника (в прекрасной сказке про любовь) про местность и города и деревья уж очень подходящие!.. Здесь мы «провели немало веселых часов».
И ребятишки эти, и ивы «не для красы, а для пользы», и бузина вишня на этой прогулке меня очень порадовали.
Очень интересно было видеть, как эти малыши ногами трогали деревца по дороге — закинут лихо ножку «за борт» и босоного так «прощупывают» окружающий — и такой прекрасный — мир! Вот такие славные экскурсанты :-) Хорошо мне от этого.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |