✨ Eвгeний Eвcтигнeeв в «Coбaчьeм cepдцe». Чтo пpoиcxoдилo дo и вo вp...
Житие Ивана Гончарова - (0)=Иван Гончаров. Принц де Лень= После публикации в 1858 году «Фрегата «Паллады» Иван Александр...
Выдающаяся балерина Ирина Колпакова - (0)В Америке нет ни одной крупной балетной труппы, где бы не работали наши талантливы...
Русский художник Валерий Якоби - (0)Галерея работ русского живописца, академика и профессора, члена академического Совета Императорск...
Донатас Банионис - (0)✨Забытые имена советского кинематографа. Донатас Банионис Отмечаем столетний юбилей Д...
Маттиас Гёрне |
Многие считают Маттиаса Гёрне лучшим на сегодняшний день немецким басом-баритоном, и трудно с этим не согласиться - достаточно один раз услышать этот по-настоящему чарующий голос. Но хороших голосов много, а Гёрне - один. Других таких нет.
Он не просто певец, но певец-интеллектуал, для которого понимание текста не менее важно, чем понимание музыки. Неслучайно Гёрне опере предпочитает Lieder, специфический немецкий жанр, название которого обычно переводят как "песни". Его иногда сравнивают с нашими романсами, хотя точного аналога в русской культуре этим немецким песням нет.
Маттиас Гёрне родился в Веймаре и обучался у Ханса-Йоахима Бейера в Лейпциге, Элизабет Шварцкопф и Дитриха Фишер-Дискау.
Все великие исполнители Lieder были немцами - Элизабет Шварцкопф, Дитрих Фишер-Дискау - и все они были учителями Маттиаса Гёрне, который, на сегодняшний день, лучше всех знает, как петь стихи Гёте на музыку Шуберта или кантаты Баха.
Потому что, когда великая музыка встречается с великой поэзией, чтобы не разрушить их союз, недостаточно голоса - нужно что-то еще. И это что-то есть у Маттиаса Гёрне.
Со времени дебюта в опере на Зальцбургском фестивале в 1997 году в роли Папагено Маттиас Гёрне выступает на главных мировых оперных сценах, в том числе в Королевской опере, «Ковент-Гардене», «Театро Реал» (Мадрид), Парижской Национальной опере, Венской государственной опере и Метрополитен-опере (Нью-Йорк). Его тщательно подобранный репертуар варьируется от исполнения партий Вольфрама, Амфортаса, Курвеналя и Ореста до ведущих партий в операх Альбана Берга «Воццек», Белы Бартока «Замок герцога Синяя Борода», Пауля Хиндемита «Художник Матис» и Ариберта Раймана «Лир».
Мастерство Гёрне запечатлено на бесчисленных видеозаписях, многие из которых получили престижные награды. Сегодня он записывает серию избранных песен Шуберта «Тот самый Гёрне/Шуберт» для издательства «Хармония мунди».
В 2001 ему присудили звание Почетного члена Королевской музыкальной академии в Лондоне. С 2001 по 2005 годы Маттиас Гёрне вел в качестве почетного преподавателя курс интерпретации песни в Музыкальной академии имени Роберта Шуманна в Дюссельдорфе.
Маттиас Гёрне побывал на гастролях с Венской филармонией, выходил на сцену Венской государственной оперы и фестиваля «Сайто Кинэн» («Синяя Борода», под управлением Сэйдзи Одзавы), а также исполнял песни совместно с Кристофом Эшенбахом и Лейфом Ове Андснесом в Париже, Вене и Нью-Йорке («Карнеги-холл»).
Маттиас Гёрне исполнял партии Вольфрама в Баварской государственной опере и Амфортаса в концертной версии в «Театро Реал» в Мадриде. Из концертных исполнений стоит отметить его выступление с Парижским оркестром («Синяя Борода»), Берлинским филармоническим оркестром («Военный реквием»), Лейпцигским оркестром Гевандхауза («Девятая симфония Бетховена»), филармоническим оркестром театра «Ла Скала» (песни Малера) и симфоническим оркестром Сан-Франциско (арии Вагнера), а также исполнение песен совместно с Пьер-Лораном Эмаром и цикла песен Шуберта совместно с Кристофом Эшенбахом в Венской филармонии.
Рубрики: | опера |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |