Подхватила какой-то (реальный) вирус и мучаюсь |
Чтобы отвлечься, пересматриваю фотографии из Антверпена.
Там, в соборе Богоматери (сейчас временно выставлены художественные произведения из Королевского музея изящных искусств) я увидела впечатляющее полотно Франса Флориса (де Вринда). Его творчество связано с поздним периодом романизма, когда образцом для нидерландских художников стали нормы, почерпнутые в искусстве Микеланджело и итальянских маньеристов. "Невоздержанная любовь к крепким напиткам не мешала ему трудиться усердно, вследствие чего его картины встречаются теперь почти во всех больших музеях" (говорится в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона). Самый ранний существующий холст Франса Флориса - “Марс и Венера, застигнутые Вулканом во время любовных утех” хранится в берлинском музее (1547). Картины Франса Флориса находятся также в музеях Вены, Дрездена, Флоренции, Мадрида, Санкт-Петербурга (в Эрмитаже он представлен двумя картинами: аллегорией "Три возраста" и "Св. Семейством"). Брат этого художника, архитектор Константейн Флорис, известен как зодчий Антверпенской ратуши. Прожил 50 лет, в 1570 году умер в родном Антверпене.
“Битва с мятежными ангелами” или "Низвержение злых ангелов"(1554) с бурной динамикой, резкими, вычурными ракурсами, переполненна зооморфными обнажёнными атлетическими фигурами.
B книге "Откровение" (отрывок: Откр.12):
"(7) И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них,
(8) но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе.
(9) И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним".
1.
2.
3.
4.
5.
А ещё я перечитываю такие слова:
»...жесточайший террор, наступивший в результате первой и в ходе второй, пошатнули гуманистическую и христианскую веру в доброту человека и бога, требовали от современников уяснения личных своих позиций, этики поведения, отношения к ужаснувшему всех размеру бедствий, огромному числу людских жертв и нескончаемому горю. Для многих из современников, не обладавших темпераментом борцов и желавших определить долю своего участия в совершающемся, меру личной зависимости и причастности, в известной мере сломленных и обезоруженных устрашающим коварством и гнетом реакции, выход оказался возможным только в принятии учения о бесстрастии души, фаталистической покорности происходящим событиям истории, ясном сознании невозможности влияния на ход исторического процесса или судьбы, спокойном безразличии к смерти". Роже Авермат. «Питер Пауль Рубенс. Вольное описание жизни художника»
Абсолютно актуальные слова про "Век грандиозных классовых битв, таких, как Крестьянская война в Германии и Нидерландская революция..." - "первая и вторая" в цитате, как раз о них. Это время Рубенса, о картинах которого (и его современников), увиденных в Антверпене в прошлые выходные, я не перестаю пока думать. Искусство - это очень важно: для понимания происходящего вокруг.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |