365+1=2016 / часть 1 (альбом) |
"О счастье можно говорить минут пять не больше. Тут ничего не скажешь, кроме того, что ты счастлив. А о несчастье люди рассказывают ночи напролёт".
Ремарк "Тени в раю"
Январь, первые десять дней (телеграфно):
1 - ростовые иконы
2 - безделье
3 - голодовка
4 - наркоз
5 - пунш
6 - косметика
7 - дождь
8 - солнце и персик абрикос
9 - дома, убрала рождествениские украшения
10 - фильм "Бесподобная Марта"
Первого числа в гостях была, с подарками вернулась (подарков на тему "кондитерская" было больше, чем уместилось в последний кадр: можно открывать пекарню (:-))
Там мне показали две иконы, называемые ростовыми (я о таком не знала), заказанные в Москве к крещению родившихся в Дюссельдорфе и крещёных в Болгарии двойняшек.
Кормили и поили водкой в первый день года обильно. Ради этого упоения забирали и отвозили домой персонально на авто.
Потом был день чтения дома с солёной рыбкой и жареной картошкой, потом пришёл день голодания (и я смотрела фильмы "Не может быть!", "Солярис" и "Девчата") ради обследования 4 января (с наркозом). Обследование во второй половине дня, так что я больше 30 часов не ела, пила только медицинско-гадкое. Шатало. Так сочувствую голодающим... Врач перед наркозом сказал (удивительное) "в Вашем возрасте органы начинают давать сбой" - ой...
А 5 числа уже назло возрасту и органам решала дела, делала маникюр и покупки, ела макаруны, работала, ходила в гости на пунш-жжонку. Блюла себя, чтобы не переесть и не напиться (после 30-часового голодания с наркозом-то!)
Читаю очень медленно (перед сном, с прошлого года) "Тени в раю" Ремарка. И много подчёркиваю, думаю-размышляю над каждой фразой.
И там мои темы: Европа, Нью-Йорк, турки и немцы, русские, музей искусств, эмиграция вообще. Очень актуальное нахожу.
Вот, начинается так - в прологе:
"В конце войны судьба забросила меня в Нью-Йорк. Пятьдесят седьмая улица и ее окрестности стали для меня, изгнанника, с трудом объяснявшегося на языке этой страны, почти что второй родиной.
Позади расстилался долгий, полный опасностей путь — via dolorosa всех тех, кто бежал от гитлеровцев. Крестный путь этот шел из Голландии через Бельгию и Северную Францию в Париж, а потом разветвлялся: одна дорога вела через Лион на побережье Средиземного моря, другая — через Бордо и Пиренеи в Испанию и Португалию, в лиссабонский порт.
Я прошел этот путь подобно многим другим, спасавшимся от гестапо. И в тех странах, через которые он пролегал, мы не чувствовали себя в безопасности... Впрочем, в некоторых странах еще сохранилось подобие человечности — нас по крайней мере не выдворяли в Германию на верную гибель в концлагерях.
Только немногим беженцам удалось раздобыть настоящие паспорта, поэтому бегство наше было нескончаемым. К тому же без документов мы нигде не могли работать легально. Большинство из нас были голодные, жалкие и одинокие. Вот почему мы и назвали путь наших странствий via dolorosa.
...годы тотального безразличия, вслед за которыми настала эпоха полной бесчеловечности — война, когда и гестапо, и полиция, а нередко и жандармы делали общее дело: охотились за нами, изгоями.
Несколько месяцев назад я прибыл на грузовом пароходе из Лиссабона в Америку, по-английски говорил с грехом пополам; казалось, меня, полунемого и полуглухого, высадили на другую планету. Да это и была другая планета. Ведь в Европе шла война.
...
Уж давно я перестал удивляться тому, что ношу чужое имя и живу по паспорту умершего. Напротив, это казалось в порядке вещей. Паспорт я получил в наследство во Франкфурте. Фамилия человека, подарившего мне его в день своей смерти, была Росс. Таким образом, и я теперь звался Роберт Росс. Свою настоящую фамилию я почти забыл. Люди многое забывают, когда речь идет о жизни и смерти.
На Эллис-Айленде я встретил турка, который лет десять назад уже приезжал в Америку. ...Турок дал мне адрес одного русского в Нью-Йорке, с которым он был знаком в давние времена.
Русский работал в маленькой обшарпанной гостинице недалеко от Бродвея. Он назвался Меликовым, говорил по-немецки и сразу же принял во мне участие..."
В первый день года разговаривала с москвичами о том, почему Германия "так охотно" принимает беженцев. Вот же, Ремарк рассказал. Я читаю эту книгу и подчёркиваю слова, много слов.
Дома хорошо.
"Былое и думы" Герцена удивительно "современно" читаются - рекомендую. "Книга охватывает события с начала 1812 до 1868 годов. Герцен называл «Былое и думы» домом, который постоянно строится и обрастает новыми и новыми помещениями" - это из краткого содержания, а интересно вот что: о "беженцах" и "национальных" конфликтах:
"Об эмигрантах и их положении подробно рассказано в шестой части («Англия (1852-1864)»). Герцен стал одним из тех бесчисленных эмигрантов, которые заполнили тогда Англию, считавшуюся приютом, ибо она имела «право убежища». Привыкая и находя полезным умиротворяющий темп лондонской жизни, Герцен пишет о своём благотворном одиночестве. Среди знакомых автора были так же шпионы, преступники, не хотящие садиться в тюрьму - все они выпрашивали убежище под прикрытием беженцев из-за политических убеждений. Так как Герцен хорошо знал особенности характера каждой национальности, он написал об эмиграции каждой национальности в отдельности, разбив очерки по главам. («Польские выходцы», «Немцы в эмиграции», и т.д.). Маркса и его марксидов Герцен считал непорядочными, готовыми на всё ради уничтожения соперника. Неприязнь Герцена была взаимной. Всё же автор с интересом наблюдал и записывал столкновения разных национальностей - в таких ситуациях наиболее ярко проявлялся коренной характер.
Седьмая часть о русской эмиграции.
Первая глава восьмой части называется «Без связи». Здесь собраны описания событий, которые произвели впечатление на автора в конце 60-х годов разные страны Европы. Единственным местом в Европе, пригодным для жилья, Герцен называет Швейцарию".
А в одной рецензии нахожу вот что:
"“Былое и думы” – произведение чрезвычайно замечательное также и в стилистическом отношении. Можно сказать, талант Герцена-стилиста достигает в нем своей высшей степени проявленности. Для всех разделов книги характерны неожиданные и в то же время поразительно точные и яркие метафорические уподобления, “строительным материалом” которых оказываются самые разные области человеческой культуры: мифология, религия, история – классическая и современная, философия, наука; богатейшее интонационное разнообразие, подчас допускающее смешение различных интонаций, – к примеру, исповедальной и проповеднической – в пределах одного фрагмента или даже абзаца; постоянное вкрапление в текст иностранных слов и выражений – на латинском, французском, немецком, английском, итальянском языках; парадоксальные сочетания церковно-славянской стилистической архаики с варваризмами-европеизмами и живым русским разговорным стилем, в том числе грубоватым просторечием. В плане эстетического совершенства и исключительной художественной оригинальности “Былое и думы” – произведение, бесспорно находящееся на уровне лучших прозаических творений таких классиков русского XIX века, как Тургенев, Гончаров, Л. Толстой, Достоевский.
Творчество Герцена – и его последнее сочинение “Былое и думы” является прямым тому подтверждением – это сложный, противоречивый сплав различных духовных импульсов, идейных устремлений и настроений, которые должны быть наконец поняты и осознаны именно в этом их противоречивом единстве, составляющем самую суть художественного мира писателя. Время, когда на Герцена навешивался идеологически плоский ярлык “пламенного революционера”, не позволяющий пробиться ни к его реальной душе, ни к его проблематическому, ускользающему от однозначных определений мировоззрению, прошло.
Основные понятия : автобиографический образ, гротеск, западничество, западники-либералы, ирония, исповедь, историческая монография, историософия, крестьянская община, “критический субъективизм”, лишний человек, мемуарная эпопея, натуральная школа, очерковый цикл, “примирение с действительностью”, публицистический очерк, романтический пафос, славянофильство, христианский социализм, эмансипация".
Всё так: было и есть. И дальше так будет - тут у меня, в этих "альбомно-дневниковом" собрании, именно так.
В ботанический сад сходила прогуляться. Нашла золотую бересту и бобы-погремушки.
Омелу в букетик добавила.
Цветение абрикоса увидела.
И не только поэтому январь 2016 можно считать у меня лично "розовым". В новогоднюю ночь уговорили с мужем бутылку розового шампанского, равно как и на Татьянин день (закусывая розовыми макарунами).
У меня несколько раз в год случается "большая кухня". В этом году я начала большую готовку уже в середине января. Я суп с клёцками (ведро) на год вперёд наварила, и ещё 3 блюда параллельно (скомбинировала) - чтобы уж если пачкать посуду, то разом. И остатки сухарей, глинтвейна и печёнки, а также "побочно-супные" отварные овощи использовать...
Этот суп с клёцками - это обязательная часть нашей семейной программы. В этот раз я отдельно проэксперементировала с печёнкой курицы. Отменно получилось.
Рецепт у меня немецкий, но он есть и у "Фрица в рассказах о Ниро Вульфе". А мой любимый справочник "Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона" о клёцке говорит следующее (вот ведь энциклопедисты знали про немецкую кухню и писали рецепты!):
"Клёцка (Klötzchen) — обыкновенно готовят из 1 яйца, 1 ложки масла и 2 ложек муки; замесив из всего этого тесто, если находят таковое слишком густым, то разбавляют его бульоном. Вместо масла употребляют на К. жир, снятый с супа. В Германии клёцки в большом употреблении, а у французов нет им и названия, а если хотят выразить это кушанье, то называют его boulettes, но если делают клёцки из мяса, то их называют фрикадельками, а из рыбы и проч. имя клёцкам - quenelles, кнель. Клёцки опускают в кипящий суп, и их считают готовыми, как только они всплывут в супе. Малороссийские галушки те же клёцки, но больших размеров".
Это уменьшительное слово от "клос", что означает "ком". Так что это "комочки", если буквально переводить.
Нет, правда же: эту энциклопедию можно читать как книгу рецептов:
"Вафли (Gaufre, Waffel, wafer) — очень распространенное печенье из жидкого теста, приготовляемого по весу из одинакового количества молока или сливок и муки, к которым прибавляют взбитые белки, дабы тесто было еще скважистее, легче. Желтки яиц кладутся в тесто, и их сперва разводят молоком и в смесь эту подсыпают муку. Форма, в которой пекут В., всем известна, и чем слой теста в форме помещается тоньше, тем скорее и однообразнее выпекаются В. Там, где из приготовления В. делают специальность, устраивают особые конфорки, или газовые и иные маленькие печки, в которых вся форма нагревается равномерно. Во Франции пекут множество видов вафель: gaufres, plaisirs и т. д. Вафли, особенно горячие, далеко не столь удобоперевариваемое кушанье, каким его иногда считают".
Автор этих кулинарных "статеек" - некто Д. В. Каншин. Или вот - прелестно:
"Водички. — Так называют всякие шипучие ягодные соки, разведенные водою. На любые ягоды наливается вода, в которую подбавляют водку, если желают, чтобы водичка была слегка опьяняющею, и небольшое количество сахара, смотря по вкусу, чтобы водичка сильнее играла. Как только жидкость начинает бродить, ее сейчас же разливают по бутылкам и, хорошо закупорив, обвязывают пробку бечевкою. В былое время во всех помещичьих домах были домашние водички, но с сокращением домашнего хозяйства стали водички производить заводскими способами; однако цены таких В. крайне высоки, что мешает их потреблению. На заводах для В. часто идут в дело разные ягодные экстракты. Производством хороших водичек во время оно славился г. Ржев или, точнее, его старообрядческие хозяйства".
А вот в тему примеченный новый "водично-водочный" дюссельдорфский продукт.
Водкапич. Игра слов. Культовый напиток есть "Килепич" - бальзамический "ликёр", 42-градусный, однако. Вот фирма-изготовитель придумала не "водичку", но "водку" сделать.
Знакомьтесь. Пшеничная, из Дюссельдорфа, пятикратной перегонки. Не пробовала пока, но всем рассказываю. Местное население заинтересовалось :-)
Дважды была приглашена на ужины в пивные. В старом городе на улицах тихо, в пивных - тесно и громко, галдят, смеются, пьют.
Ёлки все убраны, вот где утилизуют их.
Карлсоны - над нашими крышами. Сосед крону дерева своего решил укоротить.
Магазины переоформлены к празднику Пасхи.
У меня в садике цветут подснежники и первые крокусы. На улицах видела нарциссы. Весна близко.
На яркое тянет. Вот "абстрактный" пирог для мужа "нарисовала".
Это я иду по пути "от простого к сложному"...
Пришла, решилась, замахнулась на особенно сложное. Макаруны. Уж больно они "ювелирные" и тонкой работы.
И дорогие! Я теоретически подковалась, нашла прекрасный вдохновляющий сайт одного немца. Потом поскребла по сусекам (для начинки) и употребила 2 белков, оставшиеся от большого супа (с клёцками который) и специально состраривавшиеся уже 5 день. И было несложно, а интересно, что получится.
Получилось же! Час в целом на взбивание, подсыхание, выпечку, охлаждение (параллельно начинки-ганажи мешала). Я не всё по правилам делала, поэтому тяп-ляповые, но вкусные очень.
А в целом такое занятие (тут есть краски-красители) творческое, в направлении рисования. Купила себе кулинарный мешок и красок дополнительно. Буду продолжать и совершенствовать. К концу года пригодятся навыки и ссылка http://www.mein-macaron.de/macarons-mandelcreme-rezept-anleitung/ - далеко идущие планы, да.
Выдержкипечки хватило на неделю. А потом вдруг... вижу материал с фотографией красивейших макарунов - заглавной иллюстрацией и заголовком "Учёные объяснили, почему так тяжело бороться с вредными привычками" -> http://www.vokrugsveta.ru/news/244202/
Никакие это не вредные макаруны-привычки!
"Верхи" пофотографировала между делом (съев макарун в кафе :-).
Город иногда сероват, но "дымчато" красивый, туманно пастельный...
Водила гулять одну гостью по нетуристическим местам. Тут вот суп горчичный ели с солёным огурцом (и мидии в авторском исполнении молодого немецкого повара) и говорили про немецкую кухню.
На рынке пили вкуснейший кофе, учили продавца-голландца русскому "пожалуйста" (а они в сырной лавке "спасибо, до свиданья!" прекрасно умеют), если культовый суп и стояли в очереди за культовым хлебом (прикупив "горчичного")...
Экскурсантка задаёт вопрос: почему тут (в Германии) так и там (в России) сяк, а они и мы такие разные?
Если бы я могла объяснить...
.
Удивляется, что отношение к деньгам, "богатству" такое разное.
Я могу только показать.
В церкви Сант-Ламберт. Там готическая архитектура в интерьере представлена. Получается, как игрушечная. Миниатюрная резьба по камню, с башенками и горгульями, как в Кёльнском соборе, например, но не снаружи, а внутри.
.
Эта Царица Небесная - чудодейственная скульптура (резьба по дереву, 15 век), которой поклоняются. Корона настоящая (ювелирная работа, 20 век).
И от рождественского вертепа продолжение - Мария и Иосиф принесли младенца в Храм. Монашка, интересно, какую роль тут играть должна...
А вот драконы на углах исповедальни. Игрушечное, говорю ж...
В церкви по имени Макс (Макс-кирхе) фонари в интерьере.
.
А в часовне там - современный (послевоенный?) витраж. Слева - крепость, церковь о двух шпилях и епископ с оружием...
Я там явно пёсика на поводке вижу. Кто его выгуливает только?.. И кирпичики вижу на стекле и за стеклом.
Повсюду приближение времени дураков - карнавала на улицах. Вот, немецкие мужчины почтенного и среднего возраста прогуливаются, по делам идут, встречаются-развлекаются.
Турконтора города позвала повышать квалификацию. В эту предкарнавальную субботу к вечеру было много костюмного на улицах и в кабаках.
Мама говорит на это: "Повышать? Куда уж, тебе-то. У тебя она высокая и так" :-) Я: "Ну, это как проверка, им надо убедиться в ней". После говорим, мама: "Как они, убедились, наконец?"
Было холодно (но хоть не дождь) - замёрзла, но интересно (с разными коллегами, а среди них мой любимый голландец, ещё араб по фамилии Факир, внешность располагающая, француженка и австралиец-баритон, он оперный певец, очень забавный) и весело. Убедила и убедилась.
Концерт Венского симфонического оркестра. Приглашала клиентка "сопроводить её". В очень планетарно-концертном зале всегда хорошо. Интересно смотреть на музыкантов. Солировала скрипачка Hilary Hahn - лауреатка «Грэмми» (Grammy) (премии, которую также называют «музыкальным Оскаром»). Молодой француз-дирижёр Adrien Perruchon забавен был в своём "танце"... Посмотрела информацию о нём. Начинал на ударниках. Был солистом. И теперь вот - управляет оркестром, в котором на ударниках "лежал" другой - тоже очень забавно было видеть, как музыкант прикладывал уши (настраивал) свои огромные "бубны". Тамбурин - такое бы название я дала тому большому, во что ударник ударял.
Это были литавры! Вот что прочитала (век живи, век учись!):
"Корпус литавр представляет собой котлообразную чашу, выполненную чаще всего из меди. На корпус натягивается мембрана, выполненная из кожи или пластмассы. Мембрана удерживается обручем, который, в свою очередь, крепится винтами, используемыми для настройки высоты звучания инструмента. Палочки для игры на литаврах представляют собой деревянные, тростниковые или металлические стержни с круглыми наконечниками, как правило, обтянутыми мягким фильцем. Литаврист может получать различные тембры и звуковые эффекты, используя палочки с наконечниками из разных материалов: кожи, войлока или дерева. Исполнение тремоло может достичь огромной частоты и напоминает раскаты грома".
Играли Дворжака и Шумана, я в музыке мало понимаю, но не противлюсь слушать и наблюдать за работой музыкантов :-)
Dvořák: Karneval Ouvertüre op. 92
Violinkonzert a-Moll op. 53
Schumann: Symphonie Nr. 2 C-Dur op. 61
Вот ведь ценники 22,22 (купила 2 билета в варьете на первый ряд - супер-спецпредложение с кодовым названием "дурацкие цены" в карнавал), 66,00 (ужин на двоих - случайно совпало) и 99,77 (билет на концерт Венского симфонического оркестра - это не самый дорогой билет, кстати, а вот чем руководствуются "ценоназначатели" угадать не можно :-).
В целом январь был особо "обилеченным". Вот концертные дорогущие билеты (последние, всё раскуплено) по желанию гостьи "уловила", нам с мужем на февраль два шой "выписала" - в варьете на "бурлеск" задёшево и на "сНежное шоу" Славы Полунина. Билет в Москву к маме забронировала.
И замороченное: один проездной билет незнакомому человеку сначала объясняла как купить онлайн, потом по просьбе купила-оплатила сама, потом разбиралась с возвратом мне денег за билет, встречалась с этой женщиной, чтобы она могла со мной полностью расплатиться... Замечу, что это было не по рабочему (за гонорар или ещё что), а "по доброте душевной". Ведь знаю же, что это морока, а делаю. Постараюсь "зарубить себе на носу"!..
Чаек-птичик жалко (из-за "запятнанного имени", о чём читала и смотрела). По немецки эта птица "мёве", считается, что выглядит просто и глуповато. Эту я портретировала на набережной, где ждала опаздывающую на встречу экскурсантку.
И иногда вот такое настроение бывает... Думаешь о себе: "глупо-нелепо как получилось". Или думаешь: погода плохая. Оказывается, всё может быть ещё глупее непогожее!
И вот же что было после последней январской экскурсии.
На фото блюки блестят - это они в воде, струятся, я так никогда не промокала...
И шла под зонтом! Только вода лила через край - ливень и ветер, который заносил всю воду под зонт. Всё, что ниже плеч намокло, в обуви была вода. За 15 минут, которые негде было укрыться (мне попалось место и время "именно самые водно-ветренные"!) - вот небеса прорвало и разверзлись хляби ("хляби" подходит к "хлюпанью" в промокшей обуви). Не заболела, чудо.
Непогожий месяц (во второй половине) повсюду, про Москву тоже читала и фото видела. В Нью-Йорк звонила по поводу снегопада. Гертруда моя нью-йоркская говорит: "Приезжай!", муж говорит "Поезжай!", опять хочу в Нью-Йорк.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |