Новость из Бурятии - девятиклассник поджог класс самодельным «коктейлем Молотова», а потом принялся орудовать топором. В понедельник примерно такая же история случилась в Перми.

Я считаю, что пришла пора нам вытаскивать людей - прежде всего, детей и подростков - из виртуального мира. Из того мира, где нет тепла, любви и боли, а есть только холодный обмен фразами в анонимном чате, безлимитное порево всех со всеми и безрассудное умерщвление виртуальных персонажей с вываленными на виртуальный асфальт кишками и кровищей.
Родителям очень удобно обманывать себя, будто их сын «занят делом»: не капризничает, не просит с ним провести время, а постоянно перед экраном или со смартфоном в руках. Сотовые операторы жёстко продвигают тарифы, которые обещают дармовое и круглосуточное пребывание в соцсетях.
И что мы получили? Мы получили поколение, которое живо только в цифре. Оно мертво для обычного мира: не умеет переживать, чувствовать боль, радость, сострадание. Потому что этих категорий в цифре просто нет. Они не оцифровываются.
Такой подросток, воспитанный программой, может спокойно кинуть в живых людей зажигательную смесь, может рубануть топором, полоснуть ножом. Потому что в больном незрелом мозгу живые люди - это такие же никнеймы и персонажи, как в цифровом мире.
Нужно прямо сегодня, прямо сейчас выдирать подростков из цифрового склепа, где они погребены заживо! Необходимо учить их реальной жизни, как люди учатся заново ходить после аварии или инсульта.
Брать за ухо и гнать на улицу - в компанию к настоящим детям, чтобы они учились общаться, а не только хамить из-под анонимных аккаунтов. Учились выбирать слова и огребать, если слово выбрано неправильно. И получать с ноги, если слово, данное людям, ты не сдержал.
Пусть ему будет больно - боль очень хорошо закрепляет рефлекс «поступил плохо - получил по щам». Без этого рефлекса любые слова любящей мамочки о том, как надо себя вести и как не надо - не более чем циничный вопрос «Вам уже есть 18?» при входе на порносайт.
Кроме того, ребёнок обязательно должен знать и понимать собственное тело - каковы границы его возможностей, пределы сил и выносливости?
Недопустимо, чтобы дети росли на «склянках со здоровьем», «выпив» которую, можно залечить все раны и травмы. И в этом деле нет лучшего помощника, чем спорт!
И подросток должен идти в спорт и набивать себе шишки, зарабатывать синяки и чувствовать, как болят мышцы после тренировки. И взамен человек получает радость победы и счастье быть вместе с товарищами. Поэтому он должен учиться общаться с теми, кто ЕСТЬ, а не подыскивать на бескрайних просторах интернета УДОБНЫХ виртуальных знакомых. Нужно учиться жить в той среде, которая существует, а не требовать изменить среду под себя любимого. И твёрдо усвоить, что изменять реальную жизнь можно только сообща, найдя единомышленников и договорившись, а для этого нужно уметь убеждать, заслуживая доверие и становясь авторитетным человеком.
Вытащить ребёнка из виртуального инкубатора, вспомнить о том, что ты - папа или мама, выкинуть из башки идею, что главное в воспитании - это когда дитятко сыто и одето. Нет! Главное в воспитании - это быть вместе, сообща творить, жить и - очень важно! - общаться. Ведь у няньки-робота не получится никого кроме бездушной и бессердечной машины, не ставящей ни в грош чужую жизнь.
https://stillavin.livejournal.com/535995.html