ПроНатюрмортное... Donald Manson |
Метки: натюрморт still life искусство art Donald Manson painting Цитаты |
Акварели "Горцы Шотландии" из Royal Collection и миниатюрные портреты с аукционов... Kenneth Macleay (Scotland, 1802-1878) |
Royal Collection ее Величества Королевы Елизаветы II
Акварельный портрет Уильяма Росса (1823-1891), Пайпер королевы Виктории
(Уильям Росс служил в 42 - м Royal горцев до 1854 года, когда он был выбран в качестве королевы Пайпер. Он занимал этот пост до последнего его смерти в 1891 году.
Серия сообщений "Королевская коллекция Англии":Королевская коллекция АнглииЧасть 1 - Аукционное: Императорский двор | Kaiser Franz Joseph I и Kaiserin Elisabeth von Цsterreich.
Часть 2 - Коронационные регалии Великобритании.
...
Часть 41 - АкварельноМиниатюрноПортретное с аукционов и Royal Collection... Robert Thorburn (Scottish, 1818-1885)
Часть 42 - Sir Oswald Hornby Joseph Birley (British, 1880-1952)... Портреты без прикрас.
Часть 43 - Акварели "Горцы Шотландии" из Royal Collection и миниатюрные портреты с аукционов... Kenneth Macleay (Scotland, 1802-1878)
Метки: живопись painting искусство art Kenneth Macleay художник акварель портрет Цитаты |
Что женщины от нас скрывают,когда на ключ дверь закрывают?...Будуар |
Войдите в Будуар...
Будуар… Это название, пришедшее к нам из французских романов, вызывает ассоциации с романтичными встречами и элегантными дамами, наводящими красоту перед большим зеркалом.
художники:
Hans Zatzka,Antony Troncet,Viktor Schramm,Ettore Simonetti,Louis Galliac,Emmanuil Costa,Vincente Capobianchi,Borsos Jozsef,Heinrich Rettig,Mila Von Luttich,Raimund Germela,Louise Landre,Gennaro Befanio,James Wells Champney,Johann Baptist Reiter
Открытка австрийского издателя М. Мунк "Салон красоты на утро"
Метки: живопись painting женский образ в живописи искусство art будуар женский образ художники Цитаты |
Бабье лето рассыпало листья. Бабье лето навеяло грусть... Потому-то эти радостные натюрмоты для вас от Mary Kay Krell |
Метки: стихи живопись painting искусство art Mary Kay Krell художник осень Цитаты |
Художник Oleg Buiko |
Работы и мастер-класс Oleg Buiko
Метки: живопись painting искусство art Oleg Buiko Олег Буйко художник Цитаты |
Oleg Buiko. Натюрморты |
Летний букет
Пионы
Этюд
Летний букет
Ромашки на веранде
Вчерашние розы
Сирень
Розы
Ромашки
Люпины
Ромашки
Букет пионов и вишня
Розы в вазе
Пионы в голубой вазе
Белые пионы
Пионы-пионы
Вечерний натюрморт
Натюрморты и урок от Olegа Buiko
Метки: живопись painting натюрморт still life искусство art Oleg Buiko художник Цитаты |
"Petite femme de Milliere"... Maurice Milliere (French, 1871-1946) |
Метки: живопись painting женский образ в живописи искусство art Maurice Milliere художник art nouveau женский образ Цитаты |
Magritte Rene. «Последние прекрасные дни» |
Метки: живопись painting искусство art Magritte Rene художник Цитаты |
Не скучно, не грустно, легко.... Brad Kunkle. |
Не скучно, не грустно, легко.
Осенний лист так падок, так особенно нежен к прикосновениям. К дуновениям, даже к помыслам. Унылая пора, очей очарованье и прозябанье рук.
Грусть на золотом ковре. Легко поверить в это, сверяя карты с ветром, свыкнувшись с пасмурностью в календаре.
Круговорот тепла прекрасен, немного имбиря дополнит чай. Солнце отпускает лето из рук, размашисто быль из небылиц отсеивает, ссыпает в наши общие закрома. Ты умеешь, я знаю, жар из янтарных оттенков нанизывать и развешивать по дорогам откуда/куда ежедневно. Чтобы встречался, светил и грел. Сентябрь цедит по капле запасённый с весны кленовый сироп. |
Сосчитай, сколько птиц в тебя впорхнёт, тёплое логово обретя.
Сколько вместишь. Скольких ты приютишь.
Ты умеешь, я знаю. Легко.
Художник Brad Kunkle
Музыка: Bobby Mcferrin - Common Threads
Метки: живопись painting животные женский образ в живописи искусство art Brad Kunkle painter autumn oil canvas Кирш Ли осень художник живопсь |
Осенний чай или Вы готовы к осени? |
Фотограф Дарья Журавель
В утреннем кофе — грусть… В чае вечернем — Нежность…
Я накрываю стол осенью тёплых дней,
Сотканных из минут, пёстрых и безмятежных,
В утреннем кофе — свет гаснущих фонарей…
В чае вечернем — вихрь слов, запятых и точек…
Искры из снов и тайн… А на десерт — стихи…
Слушай, давай пить чай этой сентябрьской ночью?..
Знаю загадку я чёрной речной ольхи*…
Может, откроем дверь в царство волшебных сказок?..
И разгадаем сны, просто и невзначай…
Кружат ветра потерь клочья осенних масок…
Где-то идут дожди… Я наливаю чай…
© Copyright: Лара Мишанова
Извините, я к Вам… Я – "на чай"... Не прогоните?.. Я в уголочке буду, редко вздыхая, молчать И листать Ваши тёплые строчки… Извините, я к Вам… Погрустить… И согреться… И, может быть, вспомнить… И уплыть вместе с Вами… Уплыть… Слушать чаек на дальнем затоне... И мечтать, как всегда, ни о чём… И касаться ладошками звуков… И почувствовать Ваше плечо… Я – серьёзно… Я к Вам – не от скуки… | Извините, я к Вам… Просто так… На минутку… на самую малость… Потому что без Вас – мне никак… Мне без Вас… и стихов не писалось… Извините, я к Вам… Вы слова не теряйте… Я так, по-соседски… Что там к чаю у Вас?.. Ах, халва!.. И любимые "Мишки"-конфеты… И, конечно, жасминовый чай… Я люблю, чтобы очень горячий… Извините, я к Вам… Невзначай… Не могу почему-то иначе… |
© Copyright: Лара Мишанова
-Вы готовы к осени?
Я молчу, такой вопрос застал меня врасплох. А как готовятся к осени? Заполняют холодильник апельсинами, шкафы книгами, а сердце людьми? Если, так-то тогда, нет!
-Наверное нет! Никогда не задумывалась об этом, просто встречала её грустью ушедшего лета и более сладким чаем. Часто болела и слишком рано начинала носить перчатки.
-Вы неправильно встречали осень.. Осень, это шанс найти свою обитель, найти свой уютный уголок, найти своего человека-солнца, которое будет светить для вас, всю осень. Люди считают, что осень это время уныния, но разве это повод не чувствовать себя счастливым?
-А разве осенью легко почувствовать себя счастливым?
-Я вам больше скажу, чувствовать себя счастливым можно абсолютно в любое время года. Осенью все становятся искренними, открытыми, я бы даже сказал уютными, все стараются проводить время дома, с семьёй, разве это не прекрасно?-он тепло улыбается.
-Да, вы правы, я даже не замечала этого. - я хмурюсь, как я могла упускать такие важные вещи? Вещи, которые осенью сделают тебя счастливым.
Тем временем он стал уходить вдаль, он ушёл так же неожиданно, как и появился.
Это было, тихим сентябрьским вечером и тогда я поняла, что проживала осень не правильно.
© Copyright: Ксения Молокова
Метки: фотография photography искусство art осень фотограф Дарья Журавель Цитаты |
АукционноЖенскоОбразное... Уже не утро, еще не вечер. |
Уже не утро, еще не вечер. | Полыни горечь и запах лилий, |
Метки: живопись painting женский образ в живописи искусство art художники женский портрет Цитаты |
Доброго утра. Хорошего дня... Художница Елена Александровна Петрова. |
Доброго утра. Хорошего дня Доброго утра. Хорошего дня. Тихого вечера в доме уютном. Вдох – с удовольствием, Выдох – любя, Счастья в мгновениях ежеминутных. Главное кроется в мелочах – Каждая мелочь пусть станет приятной – Жизнь слишком крошечна, | Чтоб начинать![]() Чтобы то ни было – после и завтра. Доброго утра – каждого дня! Страстных и смелых поступков – с закатом! С нежностью вдох, Каждый выдох – любя. Ежесекундно, а не когда-то… © Copyright: Тамара Каданова, 2015 |
Елена Александровна Петрова
Метки: живопись painting натюрморт still life искусство art Елена Александровна Петрова художник painter Цитаты |
История китайской туфельки |
Подмела, прибрала циновку и изголовье,
Надушила туфли иноземными благовониями... [Чжан Хэн "Песня о согласии"].
В культуре Китая обуви отведена очень важная и неоднозначная роль. Первые образцы обуви, использовавшиеся в Китае, были найдены в пещере Тяньюань (Tianyuan) под Пекином. Древние жители этих мест в каменном веке оборачивали ноги кусками кожи и обували в кожаные шлепанцы. Кстати, в китайском языке слова, связанные с "обувью" (‹, xie) имеет своим корнем иероглиф "ge" (i), что означает "шкура животного". Далекие предки китайцев также использовавшие для изготовления обуви траву, кудзу, пеньку и другие растительные волокна.Туфли из пеньки (волокон конопли) небогатые слои населения носили и позже. К примеру, сохранилось описание таких туфель в песнях царства Вэй:
Лёгкие туфли свои из пеньки
Даже и в холод готов он носить -
Нежные женские руки теперь
Платье ему не поленятся сшить... ["Песни царства Вэй: Легкие туфли"].
шелковые тапочки для лотосовых ножек (XIX век, шелк и вышивка, ручная работа, Музей шелка, Сучжоу)
На юге Китая изготавливали в основном соломенную обувь, сшивая их бамбуковыми иглами и льняными нитями (северяне скрепляли кожаную обувь костяными иглами и кожаными шнурами). Соломенный верх обуви "пришивали" к деревянным подошвам. Такая обувь появилась в Период Сражающихся Царств и была двух типов: с плоской подошвой или с остроконечной. В деревнях провинции Шаньдун (на востоке Китая) крестьяне носили "соломенные гнезда" - ботинки из стеблей и листьев рогоз и кукурузы. Эту обувь носили в холодное время, так как материалы считались самыми эффективными для сохранения тепла. В эпоху Шан (около 3000 лет назад) люди стали делать шелковую обувь, однако, она была доступна далеко не каждому.
Таким образом, китайскую обувь можно классифицировать и с точки зрения материала, из которого её изготавливали: растительные волокна, ткань (шелк, парча), кожа. С другой соторы обувь классифицируется по функциям, которые она выполняла: ритуальные (свадебная, погребальная, церемониальная), детская, взрослая, театральная, "лотосовые туфельки" и т.д.
шелковые туфли на небольшой платформе (конец XIX века, Кантон, Китай, shoe-icons.com).
Китайцы придавали обуви особое значение и считали, что она должна выполнять роль и церемониального дара, и талисмана, и даже всего рода лекарства. Обувь оставляли в качестве приношения статуям Будды как знак благодарности, а иногда использовали и в обрядах духов - для того, чтобы привязать душу испуганного ребенка ее первоначальной "оболочке". Обувь не случайно фигурировала даже в таких практиках: китайцы считали, что обувь настолько тесно связана с персоной, что странствующая душа сразу услышит родной звук стука подошвы туфель по дверному косяку. О привязанности к своей обуви повествует и старая китайская пословица: "Покинуть Поднебесную также легко, как выкинуть рваную обувь" (), №]c).
В эпоху Цин с помощью покупки новой пары обуви противоположного пола (то есть для женщин - мужской, а для мужчин - женской) можно было избавится от пагубной привычки напиваться чаем без меры. Владельцу нужно было только набить купленную туфлю целиком чайными листьями, а потом заваривать их. Считалась, что как только листья в туфляъ закончатся - человек избавится от пагубного пристрастия.
Предписания по отношению к обуви содержались в фундаментальных произведениях. Например, конфуцианском трактате "Чжоу ли" ("Ритуалы Чжоу") рекомендуется снимать обувь перед входом в дом, на пиршествах должно находиться без носков и обуви, а министры обязаны представать перед императором босыми. На босые ноги существовало табу только во время религиозных церемоний.
Генералы и кавалеристы Терракотовой армии из гробницы императора Цинь Шихуанди (221-206 до н.э.) обуты в обувь из кожи, стрельцы - в обувь из ткани со сшитой подошвой, верхом квадратной формы и ремешком через подъем ноги. Стандартизированная военная форма уже существовала, а значит существовали и специальные предписания по поводу обуви военного человека.
Сановники носили шелковые сапоги на толстой подошве, но в плохую погоду шелк быстро изнашивался и поверх шелковой обуви надевали кожаные сапоги, которые покрывали слоем растительной краски.
шелковые туфли на кожаной подошве (XX век, Китай, Метрополитен музей)
Правильная обувь также отгоняла от ребёнка злых духов и демонов. Рождение ребенка, помолвка, свадьба и похороны сопровождались обменом обуви, служившим отражением социальных, иерархических и экономических взаимодействий. Родители заказывали детскую обувь, украшенную изображениями тигра, слона, дракона или змеи. Обувь была индикатором строгой социальной иерархии, не стоит забывать и об эротическом подтексте пеленания женских ног.
Эталоном женской красоты в Китае считалась малюсенькая ножка, по форме напоминающая лотос или маленький полумесяц. Женщина с крупной ногой была несчастьем для семьи – она не могла удачно выйти замуж. С трёхлетнего возраста стопу девочки туго-туго обертывали бинтами, притягивая пальцы ноги к пятке. Для торжественной процедуры "бинтования" мать девочки заказывала пару миниатюрных красных туфелек, которые были вдвое меньше размера ноги дочери и символизировали будущую удачу в браке. Производство маленьких туфелек прекратили лишь в 1998 году.
шелковые туфельки для "лотосовой ножки" (XIX-XX век, Китай).
Со свадьбой также связано много интересных обувных историй. В старину каждая девушка в Китае должна была сшить и вышить себе к свадьбе красивые матерчатые туфли. Причем, невесты носили обувь только розового или красного цвета. Состоятельные семьи дарили новобрачной четыре пары таких прекрасных туфелек в форме лотоса, а толстосумы могли преподнести шестнадцать пар обуви: в арсенале роскошной невесты на каждый сезон года должно быть по четыре пары туфелек (то есть 4 по 4). Мать невесты дарила дочери "обучающие" тапочки, расписанные эротическими сюжетами, которые были призваны помочь молодоженам в первой брачной ночи. Среди подаренной обуви была и ритуальная пара красных туфель, которую следовало забросить на крышу дома для привлечения в семью счастья, любви и благополучия.
тапочки невесты, расшитые драконами и фениксами (XX век, Китайская республика, Пекинский столичный музей).
С цветами обуви в Китае также не все было просто. Невесте полагались розовые или красные туфельки. Обувь для умершего (обувь "долголетия") для мужчин была синего, коричневого или черного цвета, для женщин - ярких цветов, чаще всего это были те же туфли, что надевались на её свадьбу. Желтый цвет обуви мог выбирать только император и его члены.На императорских сапогах и узоры были особого свойства: драконы, радуга, облака - прерогатива императорской семьи.
Множество китайских художников и поэтов уделяли внимание ногам, и, в частности, обуви – туфелькам, тапочкам, носкам. В рамках конфуцианской культуры в отношении одежды существовали жесткие правила этикета, тем самым превращая её в визуальный показатель социальной принадлежности. Об обуви можно почитать следующие китайские сказки: "Туфли с головой тигра" (про детскую обувь-оберег), "Чжаочжоуский мост" (про обряд вышивания невестой пары туфелек).
Например, в песни, написанной поэтом Лу Ю (1125-1210), звучит мотив тоски по родине и внутренней свободы. Он пишет про пару деревянных сабо, которые были сделаны в его родной деревне и стали для него источником счастья и свободы. Благодаря туфлям он получил возможность ходить по грязным дорогам и избавился от скуки ожидания хороших дней:
Один день дождя, три дня грязи,
А как только грязь высыхает, дождь начинается снова.
Стоит выйти, на каждом шагу препятствия,
Которые делают меня абсолютно несчастным.
Так что я купил за сто монет деревянные туфли,
И теперь гуляю по деревне каждый день [Лу Ю].
Другой поэт Се Линюнь (385–433), живший в эпоху Южных и Северных Династий, вообще известен тем, что придумал специальное приспособление для обуви, которое необходимо было просовывать в подошву, что облегчало подъем в горы. Так сильно он увлекался альпинизмом!
Одним из самых потрясающих видов обуви были маньчжурские туфли на платформе, которые напоминали своим видом венецианские чопины. Причем от высоты платформы зависел статус из хозяйки: чем выше платформы, тем более значима по социальной лестнице дама, их обувшая.
туфли на платформе (шелк, хлопок, XX век, Маньчжурия, Метрополитен музей).
Большое внимание уделено китайским туфелькам и в знаменитом романе "Сон в красном тереме". Так, например, в 45 главе мы находим поэтическое описание мужской обуви "китайского денди" Цзя Баоюя “с узором бабочек, порхающих среди цветов” (бv=±‹, hudie luohua xie). это были атласные туфли на низком каблуке, расшитые цветами, с аппликацией в виде порхающих бабочек. аналог таких шелковых туфель, расшитых шелковыми узорами в виде цветов и бабочек и сейчас можно увидеть под названием “huaxie”.
шелковые туфли на небольшой платформе, расшитые бабочками (XX век, Китай, Метрополитен музей).
Ещё одним знаменитым видом обуви являются так называемые "туфли Мао" (‹, buxie), простые матерчатые туфли без каблука, восходящие к обуви пехотинцев армии Шихуана. в основном они бывают черного цвета, иногда попадается женский вариант с небольшим каблуком и перемычкой.
туфли Мао (XX век, современный вариант, хлопок и резина)
ещё несколько интересных ссылок по теме:
* современный художник Пэн Вэй (женщина, если что) расписывает туфли акварелью.
* шикарный российский ресурс по истории обуви: http://www.shoe-icons.com
Метки: страны это интересно культура Китая история вещи Цитаты |
Лишь плод воображения...."Цифровые цветы". Татьяна Кондратова |
"Цифровые" цветы похожи на те, что растут на клумбах, вот только неоновые лепестки намекают на то, что они все же – лишь плод воображения.
Волшебные неоновые цветы от Татьяны Кондратовой
Метки: искусство art цифровое искусство digital art Татьяна Кондратова цифровая фотография Цитаты |
СольноПрипевочковое... Louis - Pierre Verwee |
Метки: живопись painting дети в живописи искусство art Louis - Pierre Verwee painter oil canvas children Цитаты |
Добро пожаловать в сказку! |
Метки: страны фотография photography Германия архитектура Цитаты |
Henri Joseph Thomas (Belgian, 1878–1972) |
Метки: живопись painting женский образ в живописи искусство art Henri Joseph Thomas художник женский образ Цитаты |
Музыка в моей голове... Jeanne Saint Cheron |
Ранее картины этого автора были - Здесь
Метки: живопись painting женский образ в живописи искусство art Jeanne Saint Cheron художник Цитаты |
Тебе, моя Осень, круженья с ветром за руки.... Фотограф Надежда Колдышева |
Тебе, милая
звонких монеток с профилем златокудрым по мостовой
указующий клин птиц перелётных
лёгкости чудо летающих паутинок
Тебе, нежная
то что не высказать, желание высоты
- в особо прозрачном небе осеннем
лестницы до которого мне не выложить сроду
Шорох дождя на виоле да гамба, - и всё же
это не дождь, это грусть твоя мироточит…
но с карамелькою за щекой )
охристых платьиц порывы
и круженья, с ветром за руки…
Тебе, моя Осень.
Фотограф Надежда Колдышева. Санкт - Петербург
Музыка: Autumn Leaves
Метки: фотография photography искусство art Надежда Колдышева осень autumn |
АукционноФарфоровые фигурини европейских мастеров... Ты и я формула вечности... |
Метки: фарфор искусство art Цитаты |