-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_nandzed

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.08.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 82




Нешёлковый путь - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://nandzed.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://nandzed.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Жажда влиять на то, в чём не имеешь участия

Воскресенье, 03 Апреля 2016 г. 13:09 + в цитатник
Интеллигенты - как журналисты)). Разбираются во всём, но поверхностно. Именно в эпоху Интернета это стало массово очевидно. При том, что в своей исконной, профессиональной области никаких существенных идей не имеют. Уже ясно, что это не просто личностный тип интеллектуального поведения, настолько разные люди ведут себя одинаково. И это обесценивает их.

Эта мерзкая страсть явилась в 60-х годах 19-го века вместе с разночинцами. Они хотели влиять через публичную активность на всё, в чём не имели никакого участия. Это могло быть что угодно - начиная от методов хлеборобства и заканчивая государственными законами. Так это продолжается и поныне. Я же, глядя на этот интеллектуальный сброд, до сих пор придерживаюсь взглядов о.Павла Флоренского - что политикой должны заниматься профессиональные работники без вовлечения в неё "широких народных масс", кроме безобразий и подрыва порядка в стране ничего не приносящих. И далее везде - каждый должен стараться делать лучше своё дело, а не делать лучше всё в стране, но абстрактно и на словах.

Я не раз писал, что разрыв между словом и делом - основная проблема человечества, которое даже не подозревает, насколько велика эта проблема. Что до до наших говорунов, либеральных интеллигентов, то их дело - слово. А разрыв проявляется в том, что они выступают "за всё хорошее и доброе" с совершенною злобой и давно уже не чуют под собою земли.

УПД: Я уже не говорю о том, что все эти разночинные теории о демократии и запудривании мозгов народам "про свободу" изначально - одна из подрывных инициатив венецианской финансовой олигархии, переселившейся в своё время в Англию и далее везде. Помнится, я предлагал почитать про это добрым людям.

http://nandzed.livejournal.com/5608525.html


Метки:  

Растворяя мир. Ниродха

Воскресенье, 03 Апреля 2016 г. 10:09 + в цитатник


Быть мрачным по поводу неизвестного - значит быть параноиком. Переживать неизвестность как таковую - это практика. Важно знать, как использовать свои переживания для обнажения природы ума.

Вы можете созерцать растворение, разрушение мира и отсутствие себя - даже среди уличной толпы. Тантрические садханы основаны, в том числе, и на этом. Созерцая процесс угасания первоэлементов, надо представлять и чувствовать, что они растворяются так, как будто и вправду умираешь. Так говорится в наставлениях. Ниродха - это движение, обратное жизни. Наша жизнь в большой степени, начиная от рождения, это неосознанное распространение себя. Йога - это осознанное собирание себя обратно к источнику.

Ты пойман Сетью, поскольку сам - её часть, ячейка.
Ты создан как часть, подобная Целому,
Поэтому ты - Сеть для себя.


Репетируйте смерть! Подражайте ей, принимая понемногу, как противоядие! Время от времени, желательно каждый день на некоторое время "выгружать" себя из всего движения - вы будете видеть, как колесо ума по инерции продолжает вращаться. Без вас. Отдайтесь этому присутствию смерти в жизни - змея сама расправит тело и уползёт. Это освобождение.

Жизнь обладает огромным запасом инерции, и сначала кажется, что всё в ней против твоего освобождения, но это всё лишь вопрос ежедневного приложения сил. Постепенно вся жизнь начнет вращаться в сторону вашего освобождения. Важно постоянно прилагать именно правильные усилия, потому что когда вы развернете колесо жизни в нужную вам сторону, в пользу этого будет работать и инерция жизни. Важна правильная кристаллизация - потом будет поздно пытаться снова всё изменить, жизнь слишком коротка.

Мы со своими друзьями, врагами, делами подобны вороху сухих листьев, закрученному ветром. Стоит ветру кармы стихнуть, как вихрь рассыплется и окажется, что нет никакого единства, а каждый - просто лист. И монастырский служка сметёт всё со двора.

Когда ветер кармы обрывает листья, обнажается пространство. Пространство ума.

САРВА МАНГАЛАМ!

http://nandzed.livejournal.com/5608262.html




Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

дневнк

Воскресенье, 03 Апреля 2016 г. 01:34 + в цитатник



Снилось много чего. Запомнил точно, как шёл в гору, неся в лотке какие-то неизвестные плоды, вроде как для подношения, а навстречу мне вроде как старые знакомые какие-то. Чисто символический ряд - старые привычки "идут с горы", мы - "в гору", несём плоды практики. Мы - потому что я не один,а, как всегда, с неким спутником. М. б. это суннэзин, а может Защитник.

Вчера снилось, будто пришли в огромный красивый дом, но в итоге я залез под стол "пешком" и запутался в скатерти)). Смысл - зачем прятаться под столом, когда мы в таком просторном прекрасном доме?!))

Сила, с помощью которой мы меряем и сравниваем, и есть иллюзия. Именно эта сила строит сновидения.

http://nandzed.livejournal.com/5608138.html


Метки:  

Усердствуйте в практике! Доброе утро!))

Воскресенье, 03 Апреля 2016 г. 01:10 + в цитатник


Сегодня годовщина Джецуна Таранатхи (1575-1634).

Таранатха родился в 1575 году в округе Дронг провинции Цанг (тиб. gtsang) в Западном Тибете. Согласно рассказам о его жизни, подтверждаемым автобиографией, Кхенчен Лунгриг Гьямцо признал его в раннем возрасте перерождением Кюнга Дролчога, видного учителя традиции Джонанг. Его препроводили в местный монастырь для получения образования. Со временем он обосновался в Джомонанге – монастырском центре Джонанг в Цанге.

Сохраняя свою связь с Джомонангом и прочими монашескими организациями и центрами отшельничества, сам он вовсе не был затворником. Большую часть своей жизни Таранатха провел в путешествиях по Центральному Тибету (его псевдоним – «Гьялкампа», по-тибетски «странник») - обучался у многих видных лам, сам много учил, восстанавливал храмы и монастыри и создал удивительное количество текстов по различным аспектам буддийской доктрины, практики и истории.

Деятельность Таранатхи во время путешествий была интенсивной и сконцентрированной - он посвящал каждое мгновение своей жизни распространению и развитию буддизма. Таранатха учился у великого индийского ученого Буддагуптанатхи и нескольких тибетских учителей, среди которых - Дже Драктопа, Еще Вангпо, Кюнга Тращи и Джампа Лхюндруп. Его жажда знаний была неиссякаемой, и его интересовали любые подробности буддийской истории, языка, биографий, литургической практики и методов, которые он мог получить от своих учителей. Красноречие и тщательность, характеризующие ученость Таранатхи, проявились в прочности и качественности архитектуры, поскольку многие из зданий, спроектированных и построенных под его руководством, стоят до сих пор - например, монастырь Тактен Дамчё Линг и ступа в Джомонанге.

Занимаясь всеми этими проектами, он находил также время для частых поучений в центрах отшельничества, монашеских школах, на публичных собраниях и при личных встречах с людьми. В конце жизни Таранатха совершил путешествие в Монголию, где и скончался в 1634 году.

Содержание и основные особенности эрудированности Таранатхи определяют его как мастера всех школ тантрического буддизма, верившего в религиозную терпимость и непредубежденный подход к буддийскому учению. Широта знания и критический синтез, продемонстрированные им в семнадцати объемистых томах с трудами по истории буддизма, биографиями, собственными сочинениями и комментариями по буддийской практике характеризуют его как исключительно талантливого и независимого мыслителя. Его труды по истории есть в библиотеках всех школ тибетского буддизма, а комментарии к тантрическим практикам, особенно к Калачакра-тантре, внимательно читают и используют представители различных традиций.

Наиболее известным его трудом по истории является «История буддизма в Индии» - текст, отличающийся умелым добавлением к исторической информации коротких рассказов о жизнях индийских мастеров и остающийся ценным справочником для историков индийского буддизма. Другие его работы по истории включают собственную автобиографию, историю системы Калачакры, историю Ямантака-тантры и историю Тара-тантры. Он внес также значительный вклад в укрепление линии передачи Джонанг, составив комментарии по многим практикам этой традиции и жизнеописания ее мастеров.

Как бы то ни было, основная часть его сочинений являлась подходящей для всех буддийских традиций Тибета. Возможно потому, что миру в Центральном Тибете XVII века угрожали политический хаос и религиозное сектантство (более подробно об этом ниже), Таранатха уделил главное внимание материалу, который был бы ценен для всех буддистов и играл бы для них объединяющую роль. И действительно, его работа впоследствии будет вдохновлять видных ученых во всех школах буддизма, включая мастера несектантского движения Джамгона Конгтрула (1813-1899) и Его Святейшество XIV Далай-ламу (род. в 1935 году).

Жизненный пример Таранатхи настолько вдохновлял Джамгона Конгтрула, что он посвящал три дня в году в своем центре отшельничества празднованию памяти Таранатхи - честь, которой он не удостоил никого другого из хранителей линий преемственности. Вот что говорит он сам: «В этот век противоречий Таранатха был великим Буддой - Держателем Ваджра, чье бескорыстие, непривязанность к почестям и богатству и уровень духовного совершенства ничем не отличались от достоинств великих мастеров Страны Благородных (Индии)».

Будучи признан перерождением Кюнги Дролчога, Таранатха унаследовал передачу Джонанг - линию преемственности, включавшую в себя несколько традиций. Основатель Джонанг, Юмо Микьё Дордже (XII век), специализировался в Калачакра-тантре и поучениях, восходящих к индийскому пандите Налендрапе.

В XIII веке Джонанг вобрала в себя передачу Шангпа Кагью - собрание практик и поучений, восходящих к великой Нигуме (XI век) и ее ученику Кхьюнгпо Налджору (978-1079). Кроме того, в XIII веке Кюнпанг Тугдже Цондрю (1243-1313) основал монашескую резиденцию линии Джонанг в местности Джомонанг в Западном Тибете. Его ученик Долпо Щераб Гьялцен (1292-1361), известный также как Долпо Сангье, написал философские трактаты о взгляде <<пустота другого>>, что способствовало формированию Джонанг в качестве отдельной школы буддизма.

В то время, когда Таранатха жил в Джомонанге, в XVI и начале XVII века, Джонанг процветала как самостоятельная линия преемственности, располагаясь между сильным монастырем Сакья к западу и политически влиятельными монастырями Гелугпы в Лхасе, к востоку. Близость Джомонанга к этим большим монастырям способствовала религиозному обмену между линиями и учителями. Однако XVII век был временем междоусобиц в Центральном Тибете, и Джомонанг, как и другие религиозные учреждения этого региона, оказался жертвой политических махинаций, которые привели в 1630-х годах к гражданской войне. Вероятно, это и подтолкнуло Таранатху к развитию идей несектантства и неполитического буддизма и вдохновило на восстановление и расширение монастырей Джонанг и восполнение их библиотек.

К сожалению, многие плоды этой деятельности были уничтожены вскоре после его кончины: в 1642 году Гушри-хан убил короля Цанга (Карма Тенкьонга, преемника Карма Цетена Дордже), и Джомонанг, оставшись без покровителя, был захвачен V Далай-ламой. Ксилографии текстов Таранатхи были заперты в печатном доме Пюнцок Линг в Джомонанге и опечатаны, распространение его трудов - запрещено.

Несмотря на все эти события, Джонанг смогла выжить и впоследствии даже развиться, уйдя на некоторое время в подполье и избегая каких-либо связей с монашескими институтами. Многие ее практики вошли в традиции Гелуг, Сакья и Кагью, а целостность передачи сохранили преданные люди, считавшие для себя практики Джонанг основными.

О главном учителе Таранатхи - Буддхагуптанатха. Период проявления махасиддхов в Индии длился гораздо дольше, чем принято считать.

Главная комбинация

Земля-огонь - "Сжигание". Приносит страдание. В этот период создаются условия для военных действий, нанесения поражения врагам, раздоров, скандалов.

Большая комбинация

22 "Дубинка". Приносит озарение, осознавание. "Усердствуй в практике"!



Особая комбинация

"Неподходящий день": Особенно неблагоприятны похоронные ритуалы, поминки и свадебные церемонии.

Лунное созвездие

(21) Имеет великий элемент "земля". В этот день хорошо освящать объекты почитания, а также возводить их, совершать добродетели, производить работы, связанные с водой, строить дом и устанавливать стойбище, кроить одежду, изготавливать лекарство, отправляться в дорогу, торговать. Воспрещается надевать новую одежду, приводить невестку в дом, устраивать молебствия и созывать собрания.

День недели

Воскресенье - день Солнца. Проявляет свою силу днем, на убывающей Луне и если Солнце находится в созвездии Льва.

Благоприятно: возводить на трон, строить дворец, заниматься государственными делами, встречаться с высокопоставленными людьми, делать огненные подношения, изготовлять лекарственные составы, делать омовение, посвящение, становиться монахом, сажать деревья, изготовлять оружие, устанавливать очаг, водружать знамя, сеять зерновые, делать ритуал отбрасывания препятствий, родить сына, скакать на лошади, усмирять лошадей и коров, делать ритуал притягивания процветания, устраивать праздники и представления, давать имя Царю, строить дамбу, плотину, изготовлять предметы из золота, кости, дерева или кожи, посещать горный монастырь, ходить в лес, воскуривать благовония, устраивать молебен, обращаться с просьбой к божествам, подавать прошение, делать поклоны и простирания, получать наставления, дарить людям счастье и совершать добродетельные поступки. В этот период создаются условия для воровства и грабежа.

Неблагоприятно: давать клятву, проводить поминки, похороны, выносить тело, освобождать преступников из тюрьмы, говорить грубые слова, заключать мирные соглашения, ставить диагноз, делать кровопускание или прижигание, строить храм, закладывать фундамент, стричь волосы и ногти, шить и надевать новую одежду, играть свадьбу, начинать семейную жизнь, строить городскую стену, подавлять вампиров, пахать поле, копать пруд, колодец или арык, делить землю, сажать цветы, делать ритуал освящения, переезжать на новое место, усмирять быка, устраивать кладовую, расставаться с вещами, ссориться, ругаться или осуждать, отправляться в дорогу, особенно в южном, северном или промежуточном направлении сторон света.

Лунный день

Двадцать шестой

В этот день хорошо пахать землю и ставить закваску. Нехорошо отправляться в дорогу, продавать скот, совершать обмен.

Животный признак дня

"ПЕТУХ"

Благоприятно: торговля, врачевание, изготовление лекарств, огненные подношения, Огненный ритуал "Хом", сажать деревья, вызывать дождь, прилагать усилия к реализации задуманного.

Неблагоприятно: собирать тайный совет, праздники, представления, изготовлять оружие, подавлять врагов, начинать совершать добродетельные поступки, давать милостыню и подношения.

Парка дня

"СОН"

Благоприятно: начитывать мантры и заклинания, ритуал отбрасывания препятствий, гневные действия, усмирять сумасшедшего.

Неблагоприятно: устанавливать мельницу, принуждать к клятве, увеселительные гулянья и праздники.

Мева дня

"ДВОЙКА ЧЕРНАЯ"

Благоприятно: подношение демонам, "Мамо" (злым женским духам) и Владыке смерти, заниматься магией, подавлять врагов и отбрасывать препятствия.

Неблагоприятно: кричать, плакать, стонать, давать имя, обращаться с просьбой к божествам, проводить свадьбу.

Местоположение Ла

у мужчин: в правом колене
у женщин: в левом колене
у животных: яремная ямка

Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.

Защитники Учения

Сегодня "Защитники Учения" движутся с юго-запада на северо-восток. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию "Защитников" и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.

Наги

Сегодня "Наги" остаются в своих обителях.

Восемь классов

Сегодня "Восемь классов" появляются на юге и движутся на север. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.

Дракон

Сегодня после полуночи "Дракон" движется с востока на запад. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".

Черная демоница Земли

Сегодня на рассвете в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

http://nandzed.livejournal.com/5607682.html


Наука и Орфей. Достоверность и ад уточнения

Суббота, 02 Апреля 2016 г. 15:00 + в цитатник
По сути, знание гармонии нашей наукой подобно знанию Орфея. Оно не помогло ему. Понадобилось убедиться, удостовериться, что Эвридика идёт за ним. В итоге она лишь исчезает. Так и наука - в желании удостовериться как можно крепче в результатах она теряет всё)).

http://nandzed.livejournal.com/5607430.html


Есть-ность))

Суббота, 02 Апреля 2016 г. 14:50 + в цитатник


Русское слово "истина" образовано от глагола "есть". Не размыто-неопределённое "быть" как возможное, а утвердительно-настоящее "есть". Уже. Сейчас. Истинность - естьность.

С этой основы основ начинает появляться чувство бытия, открытости, есть-ности. Слово «есть-ность», наверное, лучше, чем «бытие», потому что здесь наличествует «есть», что-то происходит. В буддийской традиции это называется «осознанность». Но это не та осознанность, о которой мы говорим: «Мне следует осознавать, что в пять часов надо принять лекарства от моей аллергии на жуков». Это не та осознанность. Под осознанностью здесь подразумевается есть-ность... Что бы мы ни делали, что-то происходит. Поэтому между тобой и материалом нет разделения. Мы – здесь,
по-настоящему здесь! А раз мы здесь, то почему бы не быть здесь?

Буддийский подход к искусству - именно эта осознанность, присутствие прямо сейчас.

У агрессии очень глубокие корни. Гнев – как ядро земли, он варился годы, годы и годы, тысячи лет. И когда он собирается лишь чуточку показаться на поверхности земли – это агрессия. Не пытайся его устранить и не пытайся его вызвать – это называется путь. Путь состоит из собирания грязи, камней, травы. Он объем-лет всё – страсть, агрессию и неведение. Без них у тебя не будет пути. Поэтому не старайся проложить шоссе, чтобы под колёсами твоего автомобиля всё было гладко. В этом разница между буддийским путём и американским материалистическим путём.

Бывает агрессия, вызванная тем, что ты забил свою голову всякой всячиной и хочешь это всё выпустить, выставить напоказ. Другой вид агрессии – соперничество, ориентированность на достижения. А ещё один вид агрессии – когда ты так собою поглощён, что забываешь о поверхности холста или о материале, с которым работаешь, и потому теряешь нить. Кроме того, во многих случаях искусство считается разрядкой, отдушиной. Это совершенно неправильный подход. Произведение искусства не должно считаться отдушиной! «Делать нечего, да и уныло как-то. А не встать ли мне за гончарный круг и сделать парочку горшков? Дельная мысль». Расценивать таким образом искусство – невероятно кощунственно. Искусство должно быть очень серьёзным, но серьёзность эта не является границей искусства.

Чогьям Трунгпа

http://nandzed.livejournal.com/5607391.html


Состояние пути

Суббота, 02 Апреля 2016 г. 12:20 + в цитатник


Заострение на чём-то как исключительно ценном обязательно приводит к препятствиям.

Нужно ценить по достоинству всё, а не только то, что трудно достаётся. Например, воздух)). Иначе возникнут препятствия, но мы не будем понимать их причину.

Излишние старания на пути к высшему делают этот путь настолько тернистым и неровным, что проще сбросить скорость, чем скакать по ухабам, клацая зубами. Нет смысла спешить - это лишь отдаляет от цели.

Ни одно состояние не будет ценнее следующего, идущего ему на смену.

Предпочитая одни ситуации другим, ты отдаёшь им себя в управление.

Мало любить свою цель - нужно ещё, чтобы цель любила тебя.

Изучай и поддерживай свой собственный ритм - нет целей, ради которых стоит быть неестественным.

Без добровольного самоограничения беспорядка не избежать. Поэтому истинно понятому самоограничению искренно рады, как порядку.

Если бы мы не предавались "чёрному растворению", когда не медитируем, это было бы более ценно, чем медитация.


САРВА МАНГАЛАМ!

http://nandzed.livejournal.com/5606789.html


Метки:  

Я и не знал, что Паустовский выдвигался на Нобелевку...

Суббота, 02 Апреля 2016 г. 10:19 + в цитатник


В 1963-м году проводился социологический опрос о самом читаемом и почитаемом в России писателе. Паустовский оказался первым, на порядок превзойдя всячески опекаемого и насквозь советского Шолохова.

В 1965 году путем сложных дипломатических интриг советскому руководству удалось изменить решение Нобелевского комитета о присуждении Нобелевской премии Константину Паустовскому, и в самый последний момент все решилось в пользу Шолохова. А в Италии и Швеции уже были изданы в «нобелевской» серии однотомники К.Паустовского.

http://my.mail.ru/community/krasotateosofia/1B85C0E04E2DAF83.html

http://nandzed.livejournal.com/5606463.html


Сатурн пятится в Стрельце. Что будет происходить в ближайшие полгода?

Суббота, 02 Апреля 2016 г. 07:07 + в цитатник
Особенно важна вторая половина, где меньше чистой астрологии (технически), а больше прикладной конкретики.

http://nandzed.livejournal.com/5606297.html


Биология мозга, терроризм и эволюция

Суббота, 02 Апреля 2016 г. 04:46 + в цитатник
Мозг выбирает между затратной и персонально бессмысленной системой социальных отношений - и менее затратной, асоциальной личной реализацией. Примерно с Первой Мировой войны, а после Второй уже полностью все более-менее т. н. развитые общества вытесняют из социального общего поля экстремальность. Она маргинализируется в виде достаточно закрытых сообществ военного, спортивного и культового типов. Или происходит вытеснение в сферу искусства и виртуальных игр. Это очевидная потеря для эволюции современных людей, и она будет восполняться, непременно. В том числе, за счёт массы согласившихся с редукцией экстремального. За счёт их страха, ресурсов и вообще жизней. Нельзя отрезать от себя часть своей психики. Можно лишь маргинализировать её, и это уже новые и не факт, что здоровые отношения:)).

Парадокс - общество, любая общность вообще стремится к стабильности и отторжению экстремальности за счёт подавления персональных биологических задач человека, а человек выбирает наоборот - простейшую, читай асоциальную систему как возможность решить свои персональные биологические задачи.

Молодёжью руководит не закон, не идеологии и не пропаганда, а - лимбическая система мозга. На языке буддистов можно это выразить так - все причины происходящего с человеком лежат в потоке его сознания, а приходят в движение через условия, буде они возникнут (закон, идеология, пропаганда и далее везде). Товарищ Савельев (см. видео дальше) может показаться излишне биологизированным мыслителем, но ничто не мешает использовать его данные, поскольку они имеют практический смысл, а обобщения вы можете делать и на своём поле, хоть "психологическом", хоть "духовном". Хотя лучше всех тот, чьи методы интегрируют тело, речь и ум одновременно.





И для общего развития и понимания вышесказанного (товарищи из ваджраяны - обратите внимание на пункт о задействовании мелкой моторики, сиречь чтения мантр на чётках, при освоении всякой иной деятельности, например, созерцания - как практика тантры включает мозг на уровне тела, речи и ума одновременно):


О современной эволюции человека как форме борьбы между нею и уже пройденой эволюцией вида (хотя следует просто учиться управлять гармонично собой и своим мозгом, учитывая, что люди могут обладать более чем видовым(!) отличием друг от друга в плане наличия в мозгу определённых центров):


http://nandzed.livejournal.com/5605966.html


Метки:  

Сиддхи пхала хо! Доброе утро!))

Суббота, 02 Апреля 2016 г. 03:12 + в цитатник


Сегодня День дакини. Ганапуджа.

Главная комбинация

Земля-земля - "Сиддхи". Благоприятны: реализация задуманного, закладка фундамента, строительство дома, замка, покупка земли, проведение совещания. Хорошо для всех духовных действий. Активность - "Развитие".



Большая комбинация

25 "Истощение". Забирает и людей, и имущество.

Особая комбинация

Сегодня нет особых комбинаций.

Лунное созвездие

(20) Имеет великий элемент "земля". В этот день хорошо давать наставления по учению, слушать их, строить дом на новом месте, становиться друзьями на основе клятвы, кроить одежду, возводить объекты поклонения, исполнять обряд невесты, похоронный обряд по усопшему совершать перекочевку, обшивать дом. Воспрещается выносить вещи из дома на сторону, отправляться в дорогу.

День недели

Суббота - день Сатурна. Проявляет свою силу ночью, на убывающей Луне и если Сатурн находится в созвездии Водолея или Козерога.

Благоприятно: выполнять ритуал продления жизни и притягивания процветания, устанавливать очаг, брать скот и имущество, вести военные действия, строить крепость, работать в поле, сажать цветы и деревья, выполнять работу связанную с металлом, выкапывать пруд или колодец, делить землю, подавлять вампиров, водружать знамя, давать имя замку или местности, ходить к женщине, изготовлять оружие, откармливать пса, заниматься астрологией, сеять. В этот период создаются условия для захвата дома и сокровищницы, воровства, грабежа и совершения "черных" дел.

Неблагоприятно: становиться монахом, делать ритуал освящения, нарушать закон, совершать безнравственные поступки, собирать совет и проводить совещания, шить и надевать новую одежду, заниматься ремеслами, стричь ногти и волосы, мыться, делать кровопускание и прижигание, изготовлять лекарственные составы, заниматься торговлей, делать ритуал отбрасывания препятствий, пахать, жениться, отдавать скот или имущество, садиться в тюрьму, выполнять похоронные ритуалы, переезжать на новое место, играть в азартные игры, строить храм, устанавливать опоры для Тела, Речи и Ума Будды, продавать дом или землю, скакать на лошади, устраивать праздники и представления, заключать мирное соглашение, обращаться с просьбой к божествам, надевать украшения, захватывать трон, оказывать почести Царю и делать подношения, заниматься государственными делами, выносить приговор, ссориться с врагом, нанимать рабочих или прислугу, совершать действия направленные на дальнейшее развитие, отправляться в дорогу, особенно в восточном, западном или промежуточном направлении сторон света.

Лунный день

Двадцать пятый

В этот день хорошо отправляться в дорогу, сеять зерно, совершать похоронный обряд по усопшему, совершать куплю-продажу.

Животный признак дня

"ОБЕЗЬЯНА"

Благоприятно: надевать украшения, свадьба, похороны, сажать деревья, играть в азартные игры, шахматы, бросать жребий, праздники, представления, играть на музыкальных инструментах, высаживать сад, вызывать дождь, подавлять врагов, прилагать усилия в восточном и северном направлениях.

Неблагоприятно: шить и надевать новую одежду, изготовлять оружие, заниматься ремеслами, шить палатку, собирать совет, возводить на трон, грабить

Парка дня

"СИН"

Благоприятно: обращаться с просьбой к божествам, надевать украшения, сажать деревья, закладывать фундамент дома.

Неблагоприятно: подавлять злых духов, рубить деревья, давать клятву.

Мева дня

"ЕДИНИЦА БЕЛАЯ"

Благоприятно: омовение, подношение, обращение с просьбой к богам и Нагам.

Неблагоприятно: впервые ставить младенца на ноги или выносить его из дома.

Местоположение Ла

у мужчин: в подколенной ямке правой ноги
у женщин: в подколенной ямке левой ноги
у животных: в грудной клетке

Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.

Защитники Учения

Сегодня "Защитники Учения" движутся с юга на север. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию "Защитников" и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.

Наги

Сегодня "Наги" выходят из своих мест обитания (родников, озер, деревьев, долин и т.п.) в наш мир. Это время благоприятно для подношения "Нагам", ритуалов вызывания дождя и других мирных ритуалов, связанных с "Нагами".

Восемь классов

Сегодня "Восемь классов" появляются на севере и движутся на юг. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.

Дракон

Сегодня на рассвете "Дракон" движется с юга на север. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".

Черная демоница Земли

Сегодня в полночь в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

http://nandzed.livejournal.com/5605662.html


Некоторые редкие и красивые тханки

Пятница, 01 Апреля 2016 г. 14:14 + в цитатник
Назначение дхармического искусства – постараться преодолеть агрессию. Согласно буддийской традиции ваджраяны, если твой ум полон агрессии, ты не можешь правильно функционировать. С другой стороны, если твой ум заполнен страстью, некоторые возможности есть. В сущности, талант художника определённым образом связан с уровнем страсти, или повышенным интересом к интригующим качествам явлений. Любопытство является полной противоположностью агрессии. Ты испытываешь любопытство, когда есть желание исследовать каждый закуток и открыть каждую возможность ситуации. Ты так увлечён тем, что испытал, видел и слышал, что начинаешь забывать о своей агрессии. Твой ум тотчас же становится расслабленным и непринуждённым, соблазнённый ещё большей страстью. (Чогьям Трунгпа)


Мандала Чандры (Луны)

Находясь в состоянии страсти, начинаешь любить мир, тебя начинают привлекать определённые вещи – и это хорошо. Конечно же, такая притягательность влечёт за собой и собственнические чувства, а также некоторое чувство своей территории, появляющееся позже. Но прямая, чистая страсть – безо льда, без воды и содовой – это хорошо. Её можно пить; это также и пища; ею можно питаться. Совершенно замечательно, что у нас есть страсть, что мы не состоим из одно-лхай лишь агрессии. Это некая благодать, которая у нас есть, и это великолепно. Без страсти ничего нельзя испытать; не с чем работать.


Мандала Хаягривы


Мандала Будды Медицины


Янтра Махакалы


Мандала Ямараджи


Брахма


Курукулле


Мандала Дордже Дроло


Нагараджа


Махакала Шанлон Дордже


Нагаракша


Шриштиканта Локешвара, эманация Авалокитешвары в аспекте творческой энергии сострадания и созидания мира

САРВА МАНГАЛАМ!

http://nandzed.livejournal.com/5605577.html


Пять сестёр, богинь долгой жизни. История проявления

Пятница, 01 Апреля 2016 г. 11:13 + в цитатник
Защитницы Дхармы, воплотившиеся как Лазурные Королевы Горы Горишинкар, или Пять богинь долгой жизни, считаются связанными с горой в Непале. Её ещё называют Thon Thing Gyalmo. Это мистическая гора, разделяющая Непал и Тибет, имеет пять вершин. Ещё одно название этой горы – Женщина на снежном льве.



1. Таши Церингма. Госпожа Долгой Жизни. Она белая, с двумя руками и одним лицом, держит в правой руке золотой девятилепестковый ваджр, в левой руке фляжку с нектаром долгой жизни имеющую изображение узла мудрости , что являются благоприятными символами. Обладает сиддхами защиты и увеличения потомства. Её ездовое животное – Белая снежная Львица.

2. Таши Шалзангма. Госпожа с голубым лицом. Она синего цвета, с одним лицом и двумя руками. В правой руке держит серебряное зеркало, в левой руке Флаг Богов. Обладает сиддхами ворожбы по зеркалу. Её ездовое животное Кобыла.

3. Мио Лозангма. Неизменная госпожа неба. Он жёлтая, с одним лицом и двумя руками. В правой руке держит чашу с восхитительной едой, в левой держит мангуста. Обладает сиддхами процветания и добывания пищи. Её ездовое животное - Тигрица.

4. Чёпен Дринзангма. Госпожа хорошего голоса. Она красного цвета, с одним лицом и двумя руками. В правой руке держит драгоценность исполняющую желания, в левой руке шкатулку, инкрустированную драгоценностями. Обладает сиддхами пополнять сокровищницу драгоценными камнями. Её ездовое животное - Самка Оленя.

5. Такар Дрозангма. Госпожа Добродетели. Она зелёного цвета, с одним лицом, двумя руками. В правой руке держит бушель с травой дурва, в левой руке держит аркан из змей. Обладает сиддхами увеличения поголовья скота. Её ездовое животное - бирюзовый Дракон женского пола.

Сопровождая различные традиции Буддизма, они имеют множество различных описаний. Но наиболее точное описание принадлежит школе Карма Кагью. Почитаемые во всех школах, они в особенности популярны в школах традиции Кагью, поскольку они имели контакт с Джецюном Миларепой и его линией.

Сопровождают Кьеванг Сангье Дордже(1569-1645), мастеров Другпа Кагью и последователей Пема Карпо - 4го Гьялванга Другпа(1527-1592). Таши Церингма и её сёстры дали свою первую клятву дакини Львиноголовой Дакини - Сингхамукха, в великом кладбище Сингха(это название не фигурирует в списке восьми великих кладбищ Индии).

Более того, позднее они дали обеты Падмасамбхаве в районе восточного Кхама, в месте, называемом Дьяни Кала Ронго, которое считается священным местом. В этом месте Восточного Кхама Гуру Ринпоче скрыл терма Тугдруп Барче Кунсел - цикл поучений, открытый Чогьюром Лингпой вместе с Джамьянг Кхенце Вангпо, включающий 10 томов текста. Это терма связано с принципами реализации Гуру Видьядхары. Тугдруб - означает сердце практики, Барче Кунсел - означает рассеивающие все препятствия. Он связал их обещанием защищать этот цикл поучений. Затем они давали множество обещаний на одном из восьми великих кладбищ Индии великому махасиддхе Кришначарье и в конце они были подчинены, дали обет и признания Джецюну Миларепе в месте называемом Йонг Дзонг.

В "Кагью Нангдзод" Джамгоном Конгтрулом, мы можем читать описания по поводу того, как сёстры Церингмы повторяются в своих появлениях во многих традициях великих мастеров, помогают им и так же возобновляют свои обеты у них. Сразу же после времён Миларепы они появляются и у его учеников-последователей - Гампопы, Репа Шивы О, Речунгпы, Нгедзонг Репы. И опять же помогая и продвигая их на пути практики Дхармы. Инструкция и передача практики Сестёр Церингмы были переданы Миларепой его солнцеподобному ученику Гампопе (Dagpo Da-Ö Shönnu (sgam po pa),который передал это своим ученикам. От них и до сегодняшнего дня это практика передаётся из рук в руки в четырёх больших и восьми малых школах Кагью. Через Первого Кармапу Дюсюм Кхемпа(1110-1193) эти практики были переданы в традицию Карма Кагью. У него были повторяющиеся видения этих Пяти Сестёр Долгой Жизни, так же как и у Другпа Гьялванг Дже и у Дрикунг Чойонг Рангдрола. Среди множества других мастеров они появлялись пред Третьим Кармапой(1284-1339) - Рангджунг Дордже, Девятым Кармапой(1556-1603) - Вангчуг Дордже. Перед Шестым Шамарпой (1584-1630)- Гарванг Чёки Вангчук, который составил the tshe ring mched lnga'i mchod gtor gyi rim pa - основной текст практики Церинмы, использующийся в монастырях Карма Кагью по сей день (bka' brgyud sngags mdzod), vol. 6, pp. 437-460.

Затем всеведующий Восьмой Тай Ситу Чокьи Джунгне (1700-1774), путешествуя в Непал, имел непосредственную встречу с Церингмой и её сёстрами, получив от них множественные советы. Существует множество историй по сей день о том, как они появляются перед мастерами различных линий Кагью и помогают им практическими советами.

А это материал из книги "Божества-защитники Тибета" (автор Ладранг Келсанг, в конце поста есть его речь об этой работе).


Таши Церингма. Здесь и далее работы Ани Артемьевой.

Женские божества Таши Церинг Ченга являются основными защитницами линии кагью тибетского буддизма. Как повествуется в "Ста тысячах песен Миларепы" ("Mi la ras pa'i mgur 'bum"), божества Церинг Ченга живут на горе Джомо Лхари. Говорят, они нераздельны с двенадцатью божествами Тенма Чуньи (brTan ma bcu gnyis). Но иногда, когда возникает необходимость в подчинении некоторых существ, они проявляются отдельно. Божества Церинг Ченга — это Таши Церингма (bKra shis tshe ring ma), Тхинги Щалсангма (mThing gi zhal bzang ma), Мийо Лосангма (Mi g.yo blo bzang ma), Чопен Дринсангма (Chod pan mgrin bzang ma) и Текар Дросангма (gTad dkar 'gro bzang ma). Некоторые рассказывают, что давным-давно у Лхолха Тхенпо (Lho lha 'then po) и Дранг Юл Менчигмы ('Brang yul sman gcig ma) родились семь мальчиков и пять девочек, сестёр Церинг Ченга. Я не встречал подробных историй Церинг Ченга. Та история, которую я привожу в этой книге, происходит из "Песен Миларепы".


Тинги Щалсангма

В "Песнях Миларепы" сказано: "Владыка Джецун, они (то есть божества Церинг Ченга) встретили Гуру Ринпоче в Кхала Ронго (Kha la rong sgo), когда он пришёл в Тибет и направлялся в Тхоцам (mTho mtshams). Там (Гуру Ринпоче) снова подчинил их повелевающими мудрами, чтобы они в дальнейшем всегда выполняли его повеления. Эти пятеро поднесли (Гуру Ринпоче) свои физические сердца. Тогда же они получили множество учений сутры о законе причинно-следственной связи. Прежде на кладбище Мунпа Драдрог (Mun pa sgra sgrog) в Индии они получили от Лопона посвящение в Чонкьи Г оча (Phyongs kyi go cha), Великую Мандалу Тулшуг Чопа Нагпо (brTul zhugs spyod pa nag po). Ими также было получено множество учений ваджраяны".


Мийо Лосангма

Божества Церинг Ченга достигли ума бодхичитты в присутствии Джецуна Миларепы, от которого они получили обеты индивидуального освобождения. В то время, будучи ученицами Миларепы, они получили наставления в форме вопросов-ответов. Становится ясно, что божества Церинг Ченга прежде были связаны обетами Чонги Гоча Лопоном в Индии на кладбище Мунпа Драдрог. Он также включил божеств в мандалу Тулшуг Чопа Нагпо, наделил их силой и благословением. Когда Падмасамбхава прибыл в Тибет, они пришли, чтобы при удобном случае встретить его в местности под названием Кхала Ронго. Гуру Ринпоче подчинил их и признал своими защитницами, выполняющими его приказания.


Чодпен Дрисангма

После этого в присутствии Джецуна Миларепы они поклялись защищать Дхарму Будды. История эта описывается следующим образом. Однажды Джецун Миларепа находился в медитации на горе Менлунг Чувар (sMan lung chu dbar) в уединённом месте, которое благословил Гуру Падмасамбхава. Как-то в полдень, в восемнадцатый день летнего месяца года Водяного Дракона, вокруг собрались всевозможные демонические духи во главе с женскими духами, питающимися плотью. Они проявляли различные чудеса, сотрясали землю и тому подобное. Увидев это, Джецун сказал им: "В соответствии с текстами и комментариями к сутрам, эти демонические духи — не что иное, как переживания ума, и в них нет независимой сущности. Но рождение в этом теле, сотворённом из четырёх элементов, в конце концов повлечёт за собой смерть. Поэтому у меня нет никаких сомнений в том, что его необходимо отдать. Сейчас я вижу физическое присутствие духов лишь потому, что взор мой пленён. Почему я должен бояться и трепетать из-за этого? Силой кармы ваших прежних деяний вы рождены в этой форме, требующей пищи из крови и плоти, и сейчас я подношу вам своё тело, которое не представляет собой ничего, кроме некой совокупности, чей удел — лишь всевозможные печали и страдания".


Текар Дросангма

Так, поднеся им своё тело, он молился: "Отныне пусть все ваши злые помыслы рассеются,
и всё ваше естество будет пронизано великим, незапятнанным состраданием". После этих слов злые помыслы духов улетучились, и все они, в частности Церинг Ченга, сказали: "Мы высоко ценим то, что ты, йогин, не испытывая привязанности к своему телу, сделал это великолепное подношение плоти и крови. Отныне и мы не станем вредить живым существам". Они искренне раскаялись и принесли свои извинения Джецуну. В ответ он сказал: "Все внешние препятствующие духи являются продуктом нашего воображения. Всё, что вы сказали, очень правильно. Но в той йогической традиции, которую я практикую, на негативные аспекты не обращают внимания. Если вы будете использовать свои тело и речь с альтруистическим намерением, духовность зародится в потоке вашего ума. Демонические сущности станут защитниками Дхармы. Всех защитников Дхармы следует воспринимать как рождённых чудесным образом, в результате чего развивается духовная щедрость. Препятствия обратятся в путь. Восприятие станет воплощением высшего знания".

Миларепа даровал множество духовных наставлений в виде песен, постоянно ссылаясь на своего учителя Марпу Лоцаву. Духи почувствовали сильное раскаяние и попросили прощения. Они поклялись впредь выполнять всё, что он им прикажет.

Затем, вечером одиннадцатого дня летнего месяца, чудесным образом проявились пять прекрасных дев. Они совершили простирания перед Джецуном, поднесли ему йогурт из молока бамена (Ba men — крупное дикое рогатое животное), сели слева от него и сказали: "Мы пришли получить от тебя учение, Джецун". Джецун знал, что эти пятеро были демоническими духами, и сказал им: "Если вы раскаетесь во всех неблагих поступках, совершённых в прошлом, откажетесь от совершения их впредь и поклянётесь никогда больше не вредить живым существам, я с удовольствием дам вам учение о принятии прибежища и зарождении ума просветления". Эти пятеро приняли его предложение. Тогда Джецун передал им обеты прибежища и индивидуального освобождения (skyabs 'gto'i bslab sdom), а также даровал им посвящение Джомо Долма (Jo mo sgrol ma'i rig pa rtad pa'i dbang). А затем сказал им: "Отныне и впредь мы связаны как учитель и ученики. Что бы ни встречалось нам на пути, хорошее или плохое, мы не должны искать другого прибежища, кроме прибежища в Трёх драгоценностях (dKon mchog gsum)". С этими и другими наставлениями он направил их на путь к просветлению. Церинг Ченга, со своей стороны, поклялись защищать учение Будды в целом и линии передачи Джецуна в частности.

От автора книги

Многие буддийские религиозные традиции дошли до нас благодаря доброте и стараниям наших тибетских предшественников, и сейчас они являются достоянием тибетцев во всём мире. Но под влиянием времени в разные периоды многие из этих традиций приходили в упадок. В случае с божествами- защитниками (srnng ma)[1] ламы соблюдали особую секретность, передавая наставления в хранимой ими традиции исключительно своим "духовным сыновьям". Так знания передавались из поколения в поколение. Обычные члены общества не обладали какой-либо осведомлённостью о происхождении божеств- защитников, поэтому мне захотелось сделать краткий обзор историй дхармапал (божеств — защитников Дхармы, chos skyong), чтобы донести до широкого круга читателей знание о каждом из них. В ходе сбора материала для своего исследования я набрёл на книгу под названием "Полное собрание трудов Джедрунга Жепей Дордже" ("rJe drung bzhad pa'i rdo rje'i gsung 'bum"), в которой приводились цитаты из другой книги, а именно "Собрания жизнеописаний защитников веры" ("bsTan srung rgya mtsho'i mam thar"). Эта информация ещё больше подстегнула мой интерес к исследованию, и я с энтузиазмом приступил к работе.

Изучая этот документальный источник, я обнаружил, что он охватывает данную тему гораздо шире и рассматривает её подробнее, чем все предыдущие. Это была продуманная квинтэссенция умелого исследования, проводившегося на протяжении многих лет. Но, несмотря на то что эта работа замечательна во всех смыслах, её слог и стиль изложения содержат много особенностей эзотерического языка текстов-сокровищ терма (gter ma) и древних норм правописания. Такой слог был бы слишком сложным для восприятия современного читателя. Поэтому я упростил многословные обороты, передав их основное смысловое содержимое. Что касается моментов, вызывающих сомнение, и ссылок на другие источники, я также изучил их и попытался, насколько возможно, передать их значение.

Информацию, взятую из других источников, я не принимал просто на веру, но обращался к каждому из них самостоятельно, чтоб проверить то, что было в них в действительности написано. В ходе этой работы я обнаружил, что большая часть информации базируется на текстах, собранных в "Ринчен Тердзо" ("Rin chen gter mdzod") и других открытых текстах терма. В этой работе описание защитников Дхармы упорядочено по давности их появления. Однако для точной датировки некоторых из них не хватало ясности, и я уточнил её, сравнив с другими текстами. Что касается дополнительного материала, я не рассматривал подробно каждый доступный мне текст ритуалов подношений (gtor chog), умилостивления (bskang gso), призывания (gsol kha) и тому подобных, но обращался к ним лишь по необходимости, на основании последовательности появления защитников и древности открытых терма.

Изучая "Баже" ("rBa bzhed"), "Гьялпо Катханг" и "Лхадре Катханг" ("rGyal po'i bka' thang", "Lha 'dre bka' thang" — тексты терма, открытые Оргьеном Лингпой), "Гуру намтар занглингма" ("Gu ru'i mam thar zangs gling ma" — текст терма, который открыл Нгадаг Ньянгбен), я нашёл упоминание более чем о сорока различных божествах-защитниках. Но для своей книги я выбрал лишь самых известных из них. Что касается ещё нескольких божеств, о которых я не нашёл упоминаний, так как информация о них держится в секрете, передаваясь из уст в уста от коренных лам к их ученикам, — эти божества "тайной линии" остались за рамками данной работы. Дополнительные материалы о некоторых защитниках были взяты из текстов их призывания.

Несмотря на стремление включить в эту книгу больше историй о защитниках, таких как Девять Богов Тибета (Srid pa chags pa'i lha dgu) и Тринадцать Владык- Защитников (rJe yi mgur lha bcu gsum), я не нашёл по ним никаких оригинальных источников. Можно упомянуть, что Тринадцать Владык-Защитников — это Девять Богов Тибета и ещё четыре других божества (упомянутых далее в этой книге). Поэтому они не являются каким-то другим, отличным собранием божеств- защитников. В эту книгу я не включил описания тех защитников, которые происходят из традиции бон. Кроме упоминания о том, что они были сыновьями Оде Гунгьял ('O de gung rgyal), не существует отдельных историй о каждом из них. "Тхангьиг", "Баже" и прочие тексты освещают лишь истории Ярлха Шампо, Ньенчен Танглха и прочих схожих с ними защитников. Я же составлял эту книгу, принимая во внимание интересы современных практикующих в изучении тех защитников, к которым они обращаются, выполняя ритуалы призывания, умилостивления и подношения.

Существует множестов традиционных описаний защитников класса гонпо. В частности, в различных школах и сектах есть собственная традиционная символика, характеры и истории, которые несколько отличаются друг от друга. В создании этой книги я руководствовался текстом всеведущего Сонама Гьяцо, и суть его описаний передана мною во всей полноте. В Тибете я видел каталог "Устные наставления о гонпо" ("mGon po'i chos skor"). В нём есть список ста двадцати четырёх различных устных наставлений (chos skor) по божествам- защитникам. Я не знаю, можно ли сегодня встретить все эти описания, но подробности этих наставлений по гонпо содержатся в "Ринчен Тердзо" ("Rin chen gter mdzod"). И так как позже Кхедруб Тхамче Кхьенпа написал текст "mGon po'i be'u bam", он стал наиболее авторитетной работой среди всех устных наставлений по гонпо.
Несмотря на то, что мне встречалось описание Вороноголового (mGon po bya rog gdong can) и Четырёхрукого Гонпо (Phyag bzhi pa), а также Четырёхликого и Четырёхрукого Гонпо, объединённых в одно божество, и, кроме того, есть множество других вариаций с небольшими различиями, в эту книгу включены те защитники, которые признаны и упоминаются повсеместно.

В некоторых историях говорится, что Церинг Ченга (Tshe ring mched lnga — Пять Защитниц Церинг) и Тенма Чуньи (bsTan ma bcu gnyis — Двенадцать Защитниц Дхармы Тибета) нераздельны. Однако большая часть источников утверждает обратное. И так как я не встречал более обширного источника историй о Церинг Ченга, чем "Поэтическая биография Миларепы" ("Mi la ras pa'i rnam mgur"), в своей книге я опирался на неё. Некоторые тексты свидетельствуют о различиях в происхождении каждого божества. Тем не менее за основу я взял именно биографию Миларепы.

Исходя из предположения, что Пехар и Нечунг Дордже Дрегден (gNas chung rdo rje dregs ldan) были разными персонажами, я провёл подробное исследование этого вопроса и обнаружил, что последний является только чудесной эманацией речи первого; никаких свидетельств того, что это разные божества, я не встретил. Поэтому историю Нечунга Дордже Дрегдена следует понимать как часть истории Пехара Гьялпо.

О некоторых божествах-защитниках, таких как Тенма Чуньи (bsTan ma bcu gnyi), нет точных историй, но информация о них содержится в текстах призываний (bskang gso) и восхвалений (bstod tshogs). Так как они являются древними божествами местности Тибета, за основу мною были взяты повествования о них: "Тендо Чикьи Гьялмо Луянг" ("brTan mdos dpyid kyi rgyal mo'i glu dbyangs"), написанное Его Святейшеством Пятым Далай-ламой, и "Гьяг Нген" ("brGyags brngan"), автором которого является Гуру Падмасамбхава. Тем не менее я нашёл много несоответствий в описании персонажей, их историй, атрибутов, принадлежностей и мудр, а также животных, верхом на которых они восседают. За более детальными подробностями читателю необходимо обратиться к соответствующим текстам по этим божествам. Юдронма (g. Yu sgron ma) иногда изображается кем-то вроде главной богини Тенма Чуньи. Однако в некоторых текстах её описывают независимо от Тенма Чуньи. Как бы то ни было, я привёл историю Юдронмы отдельно. К тому же у меня сложилось мнение, что в некоторых источниках имелись ошибки в написании имён каждой из двенадцати Тенма Чуньи. Поэтому я привёл их имена в точности так, как они написаны в вышеуказанных текстах.

Я посчитал, что написание книги с историями божеств-защитников требует большей глубины исследования, чем написание любых других работ. Именно поэтому с момента появления первого наброска текста мною были сделаны четыре редактуры и перепроверки. После каждой проверки я показывал текст старшим, более опытным экспертам. Все их рекомендации были учтены в тексте для большей полноты и достоверности информации.

Итак, эта книга под названием "Божества-защитники Тибета" появилась ввиду того, что до сих пор было крайне трудно найти полные описания основных божеств-защитников тибетского буддизма, а все доступные тексты написаны устаревшим языком и недостаточно объёмны по содержанию. Поэтому я взялся за этот проект 2 октября 1995 года, посвятив ему всё свободное от моей основной работы время, и в конце концов завершил его 15 января 1996 года.

Ладранг Келсанг, Дхарамсала, 15 января 1996 года

http://nandzed.livejournal.com/5605217.html


Метки:  

Песни для Тани М. Хороший пост))

Пятница, 01 Апреля 2016 г. 10:19 + в цитатник
Оригинал взят у kosmonozhka в песни для Тани М.

Песни для Тани М. Был такой проект, когда музыканты спасали детей - издали благотворительный альбом. Из всего отделения онкологии выздоровела только одна девочка, та самая Таня М., которая - лысенькая, страшненькая, трогательная - оказалась совершенно случайно на обложке альбома.
Что случилось с Таней М. дальше?

А вот что. Мать Тани убила отца и сама умерла от цирроза печени, сестричка её умерла от передоза, а Таня М. в тюрьме за тяжкое преступление, пыталась ограблением добыть денег на очередную дозу. Что с ней стало потом - не знаю.

Люди давали денег на помощь больным деткам. А сколько людей дали бы денежек, если бы им сказали: вот девочка, если вы не дадите денег - она умрёт, а если дадите - выживет, и-и-и-и-и... станет Таней М. - шлюхой, наркоманкой, преступницей. Нуууу? Приговорили бы? А? Или нет? Вот эта мысль не даёт мне покоя. Люди, вкладывающие деньги в больных деток, в глубине души чаще всего верят, что это инвестиция. Люди любят инвестиции, причём выгодные. Если очередная Таня М. благодаря им выживет, вырастет, выучится на инженера или ещё лучше врача и станет спасать чужие жизни, у неё чудесный муж, выводок счастливых детей - инвестиция выгодная. (Можно погладить себя по головке: я молодец, я спас ей жизнь, это было не зря.) А если нет, если ожиданий не оправдала, то лучше пусть она умрёт. Слишком цинично? А сколько вы знаете фондов помощи тяжело больным детям? А сколько фондов помощи тяжело больным взрослым? А тяжело больной взрослый, между прочим, зарабатывает ровно столько же, сколько тяжело больной ребёнок, то есть ровно нихуя.

Я совсем не к тому, что фонды помощи детям - это плохо. Это очень хорошо, у меня у самой карта сбербанка "Подари жизнь" (это фонд, который курирует Чулпан Хаматова), и когда у меня была работа и соответственно зарплата, у меня была привычка в день зарплаты кидать немножко денег на благотворительность. Я не хвастаюсь этим, и я понятия не имею, был ли в этом хоть какой-то смысл. Я сама как-то работала на монтаже мозаики в скромном особнячке одного дяденьки, который работал с благотворительными фондами (при особнячке был прудик, парк в пару гектаров, личная часовенка) и понимала, что всё это у него появилось не потому, что он вкалывал на заводе за станком, а какими-то иными путями. Нет, я не знаю, с какими фондами работал этот дяденька. Мне это не очень-то и интересно.

Я к тому, что если есть благотворительность, то она с самого начала должна быть о подарке, которым одаренный волен распоряжаться как захочет. "Подари жизнь", а не "Подари жизнь и вынеси мозг на тему того, как ею нужно распорядиться". Захочет какая-нибудь спасённая тобой Таня М. стать наркоманкой - это её право. Захочет спасённая тобой наркоманка Таня М. завязать и просветлиться - это её право. Спасённая тобой Таня М. уезжает в Тибет и с первого раза находит Шамбалу, потому что блаженны нищие духом. (На самом деле, я уверена, эта строчка переводится не как "нищие", а как "нуждающиеся", то есть не просто нищие, а такие нищие, которых не устраивает их нищета и они жаждут духовных богатств - вот в этом смысле.) Вот об этом говорил Аслан в "Хрониках Нарнии": "Я рассказываю каждому только его историю". Ты перечисляешь деньги - это твоя история. Таня М. спасается и живёт как умеет - это её история.

Взрослые в смысле выгодных инвестиций - это полное говно почти безнадёжно. Вот с пожилыми там всё получше, потому что вряд ли брошенный всеми восьмидесятидевятилетний дедушка с безнадёжным альцгеймером вдруг станет наркоманом или изнасилует молоденькую испуганную медсестру. Там всё понятно и недолго, поэтому помощь пожилым выглядит благородно. Со взрослыми, которым ещё жить да жить, совсем не так. Вот поэтому когда я познакомилась с Виталиком и поняла, что он не шутит, что он действительно скоро умрёт - я даже не стала пытаться организовать какой-то сбор денег на лечение. (На самом деле именно тогда мне это особо и в голову не пришло, это уже потом. Тогда я сама была больше развёрнута в сторону смерти, и я не смогла бы помочь ему выжить, за этим не ко мне, я смогла бы только проводить его в смерть, что кстати и сделала в итоге.)

Без морали пост, я не буду призывать "а теперь идите и киньте сто рублей в фонд помощи взрослым!". Не-а, это просто отметка для себя. Что я думаю об этом. Я действительно не знаю - как лучше, где лучше, лучше спасти или лучше дать умереть. Кстати, очень странной всегда для меня была фраза: "умер своей смертью". Как будто можно умереть чужой. Как будто за углом тебя дожидается чужая смерть. Она не чужая. У неё твои глаза. Какая бы она ни была, когда бы она ни пришла, она полностью твоя. Возьми.

http://nandzed.livejournal.com/5605032.html


Метки:  

дневнк

Пятница, 01 Апреля 2016 г. 09:12 + в цитатник
Меня тут обвинили в Мордокниге, что я, де, часто не указываю источников. А без этого "кто ж его читать будет?". Судя по вопросу в целом, человек, обвинивший меня, не в курсе, откуда что)). Т. н. "старые практикующие" часто пребывают в состоянии, описанном Пушкиным, - ленивы и нелюбопытны. Но работаю я не для них. Пишу я для тех, кто не может "наткнуться" на те или иные сведения просто потому, что не знает, что таковые сведения вообще есть)). И к тому же, у меня очень большая библиотека. И голова ещё вполне ничего... И многие люди не имеют возможности прочесть все эти книги, которые я прочёл. Поэтому некоторые из этих книг я печатаю в главах или отрывках и цитатах, имеющих особенное значение именно для меня лично. А потом оказывается, что и для многих в этом мире.

Я предпринимал работать над более структурированными проектами - как, например, в случае с крия-тантрами и дхарани. Немного перевожу сам. Но т. н. старых практикующих это как-то не привлекает. На что я отвечаю взаимностью. Так что простите, что я не в вашем вкусе.

http://nandzed.livejournal.com/5604823.html


Давайте поможем этому дельфину! Пока он ещё живой...

Пятница, 01 Апреля 2016 г. 08:02 + в цитатник


Краснокнижного дельфина приговорили к смертной казни: Зевса вернут хозяину-мучителю и посадят обратно в силосную яму коровника. Такое бесчеловечное решение вынес Темрюкский районный суд.
http://kuban24.tv/item/sud-postanovil-vernut-spasennogo-pod-anapoy-delfina-byivshemu-hozyainu-145802

Ещё в ноябре прошлого года зоозащитники обнаружили на окраине посёлка Веселовка ангар с афалинами, которых содержали в ужаснейших условиях. Млекопитающие плавали в бывшей силосной яме в сарае.

«Дельфинов не кормили, они очень худые и сильно изранены. В здании разбиты окна, гуляет сквозняк, вода ледяная. У одного из дельфинов содран нос до крови и нижняя челюсть вся в язвах, на теле царапины и сильно счёсан плавник. Они все дрожат и бьются головой о бортик бассейна», — рассказал тогда эколог Константин Андрамонов.

Местная администрация даже не знала о существовании этих млекопитающих, впрочем, как и сами жители. Выяснилось, что Зевс и Дельфа ранее содержались в подмосковном дельфинарии, а потом их продали кубанской компании OOO «Павловская слобода».

Зоозащитники отправили афалин на реабилитацию в дельфинарий на Большой Утриш, чтобы после этого выпустить их в море. Но Дельфа была в критическом состоянии и спустя несколько месяцев погибла. Несмотря на многочисленные язвы на теле и сильнейший сколиоз, Зевс ещё держался в надежде на свободную жизнь. Но суд постановил иначе: вернуть дельфина своему хозяину. А в добавок отменить положенный ему штраф в 1 млн рублей.

«Зевс по закону теперь снова принадлежит своему мучителю, хотя вряд ли ему нужен. Предприниматель просто не хочет платить штраф. И его, конечно же, мало волнуют судьба и жизнь дельфина. Мы с решением суда не согласны и будем его обжаловать. Но на это может уйти до трёх месяцев, а Зевс до этого времени может не дожить», — считает зоозащитница Лусине Балабаджян.

Несчастный дельфин стал невинным заложником судебной системы, в то время как его «хозяин» М.Н. Крохин всеми способами пытается избежать наказания. Как всегда, удачно. На совести этого недочеловека ещё 17 загубленных моржей и, по некоторым источникам, смерть нескольких оленей. Так что суд приговорил дельфина к смертной казни.

Если вы не согласны с решением суда и хотите помочь Зевсу выздороветь, а затем отправиться в свободное плавание по Чёрному морю, подпишите эту петицию.

http://nandzed.livejournal.com/5604377.html


В чём ценность буддийских имён для животных?

Пятница, 01 Апреля 2016 г. 03:21 + в цитатник


Большинство людей дают своим домашним животным имена, которые кажутся милыми, хорошо звучат или, возможно, служат отражением их характера и внешнего облика. С точки зрения буддистов, поступая так, мы упускаем драгоценнейшую возможность оказать помощь нашим питомцам. Вот что говорит по этому поводу буддийский учитель Лама Сопа Ринпоче:

"Если вы завели домашнее животное, очень хорошо дать ему дхармическое имя, вместо того чтобы награждать его бесполезными кличками, которые не принесут вашему питомцу ни малейшей пользы. Если вы назовете свое животное дхармическим именем, так или иначе связанным с путем к пробуждению (назовете его “Отречением”, “Бодхичиттой” или “Пустотой” – на родном языке, тибетском или санскрите), то это отставит в уме животного положительный отпечаток".

Лама Сопа Ринпоче поясняет это на примере своей собаки в Апто:

"Мы назвали собаку “Ом Мани Падме Хум”. Всякий раз, когда она слышит свое имя, это сеет в поток ее ума семя всего пути к пробуждению, оставляет в ее уме положительный отпечаток. Это также создает причину для понимания всех 84 тысяч учений Будды, ибо все они содержатся в мантре “Ом Мани Падме Хум”: две истины, путь метода и мудрости, а также цель – Дхармакая и Рупакая. Всякий раз, когда мы зовем собачку по имени, это оставляет в ее сознании положительный отпечаток для того, чтобы в будущем она смогла выслушать всю сутру и тантру, полный свод обширных учений Будды. Это невероятно! Вне всякого сомнения, каждый раз, когда она слышит свое имя, это приближает ее к пробуждению. Вот таким простым способом мы можем принести пользу животным и приблизить их к пробуждению, и мы не должны упускать ни единой возможности оказать им помощь. Необходимо поступать так ради блага других, чтобы быстро освободить их от сансары, единственная природа которой – страдание, от сансары, не имеющей начала, непрерывной…"



Зная, что, даже назвав животное должным образом, мы принесем ему невероятную пользу, неразумно было бы не воспользоваться этим. Пусть вам и не по силам сделать для своего питомца что-то по-настоящему значительное, например, построить ступу ради его блага, этот простой шаг может совершить каждый. Кроме того, вы можете обходить с питомцем вокруг священных объектов, читать ему молитвы из Ламрима, содержащие в себе весь духовный путь, Сутру сердца, Сутру Золотистого света, Сутру "Арья Сангата", как можно чаще петь ему сильные мантры. Столько практик можно выполнять рядом с животными, столько всего можно сделать, чтобы им помочь. Но если вам все это представляется сложным, сделайте простой шаг – дайте своему питомцу имя в Дхарме. Это принесет ему большую пользу.

"Атиша называл животных "сангпо", то есть "добросердечные". Возможно, тем самым он хотел сказать, что обязан им той бодхичиттой, которую в себе развил. Атиша даровал учения бессчетным существам, освобождая их из океана сансарических страданий и приводя к пробуждению. И этими деяниями он был обязан в том числе и животным, их добросердечию. Возможно, он давал “причине” имя “результата”. Быть может, порой он называл их “триче” – “добрые”. Называть их так полезно для нашего собственного ума. Когда мы зовем их “добрыми”, мы напоминаем себе о том, что они – источник всего нашего счастья".



Вот примеры дхармических имен для Ваших питомцев:

Амрита (божественный нектар); Арья (cущество, достигшее прямого постижения высшей природы реальности); Асанга (индийский учитель IV столетия, один из семнадцати пандит славной Наланды); Атиша (буддийский учитель IV столетия, один из семнадцати пандит славной Наланды); Ачарья (духовный наставник); Бодхи (пробуждение); Вангду (усмиряющий); Вангчук (Могущественный, владыка); Гендун (помощник); Гьялцен (знамя победы); Даргье (прогресс, развитие); Деки (счастье и радость); Дечен (великое блаженство); Джампа (Майтрея, любящая доброта); Джамьянг (сладкозвучный, Манджушри); Джангчуб (пробуждение); Джигме (бесстрашный); Джинпа (щедрость); Долкар (Белая Тара); Долма (Освободительница Тара); Дондуп (Достижение, реализация); Дордже (ваджра, символ нерушимости); Дриме (незапятнанный, незагрязненный); Дхармата (таковость, истинная природа вещей); Еше (Изначальная мудрость); Йондрон (жен.) (бирюзовый свет); Йонтен (благие достоинства); Кайя (тело Будды); Калден (благая удача); Калсанг (удачливый, удача); Каруна (cострадание); Карма (действие, деяние); Кунчен (всеведущий); Кхандро (дакини); Лекше (правильная речь, красноречивый); Лобсанг (добрый, благородный ум, доброе сердце); Лодро (мудрый, разумный); Лунгток (учения, писания); Лундруб (cпонтанно достигший реализации); Лхакьи (cчастье, радость); Нгаванг (сильная речь); Нгедон (высшая истина); Нгодуп (достижение, свершение); Норбу (драгоценность); Ньингдже (cострадание); Палден (cлавный); Парамита (Совершенная добродетель, совершенство); Пема (лотос); Праджня (мудрость); Пунцок Превосходство (превосходные качества); Рабтен (cтойкий); Ригзин (мудрый, знающий, мудрость); Ринчен (драгоценность, сокровище); Самадхи (cосредоточение, медитативная стабилизация); Самдуп (исполнение желаний); Самтен (муж.) (cамадхи); Санг (очищенный, пробужденный); Сангпо (добросердечный); Сангье (Будда); Семпа (бодхисаттва); Сонам (заслуга); Тензин (хранитель учений); Текчен (махаяна); Tенпа (хранитель) учений; Тилопа (один из 84 махасиддх, учитель наропы); Тинлей (просветленные деяния); Токме (не знающий преград); Тубпа (cпособный, могущественный); Тубтен (Учение Будды); Тутоб (великие способности); Тушита (Чистая земля радости); Цеванг (посвящение долгой жизни); Церинг (долгая жизнь); Цетен (устойчивая, стабильная жизнь); Цогньи (два накопления: заслуг и мудрости); Цонду (упорный); Цултрим (нравственная дисциплина); Чогьял (Царь Дхармы); Чодак (распространяющий Дхарму); Чоден (преданный, верующий); Чодрон (cвет истины); Чокьи (радостная Дхарма); Чопхел (процветание Дхармы); Шаматха (однонаправленное сосредоточение, спокойное пребывание); Шедруб (овладевший высшим знанием); Шепа (осознавание, знание); Шераб (cовершенное знание, мудрость); Шила (нравственная дисциплине); Шуньята (пустота); Янгзом (cовершенная, обладательница благих достоинств); Янгчен (мелодичная).

(Из учений Ламы Сопы Ринпоче)

http://nandzed.livejournal.com/5604204.html


Метки:  

Блаженный медведь:))

Пятница, 01 Апреля 2016 г. 02:15 + в цитатник

Фотограф Микаэла Смидова (Michaela Smidova), Чехия.

http://nandzed.livejournal.com/5603939.html


День для любви, а не политики)). Доброе утро!

Пятница, 01 Апреля 2016 г. 01:55 + в цитатник

Дерево исполнения желаний из чистой земли Будды Амитабхи

Главная комбинация

Земля-вода - "Юность". Порождает радость. Благоприятно наряжаться, надевать новую
одежду, украшения, устраивать танцы, игры, развлечения, праздники, отмечать важные события, вступать в новую должность.

Большая комбинация

27 "Устойчивость". Ослабление политического влияния, поражение в государственных делах.



Особая комбинация

Сегодня нет особых комбинаций.

Лунное созвездие

(19) Имеет великий элемент "вода". В этот день хорошо исполнять обряды для долголетия и умножения достатка, становиться друзьями на основе клятвы, торговать, отправляться в дорогу. Отказывайтесь от вынесения из дома вещей, исполнения похоронного обряда по усопшему, привода невестки в дом.

День недели

Пятница - день Венеры. Проявляет свою силу на убывающей Луне и если Венера находится в созвездии Тельца или Весов.

Благоприятно: обращаться с просьбой к божествам, давать наставления по Учению, становиться монахом, выполнять мирные ритуалы, воздвигать опоры для местных божеств, варить пиво, искать дружбу, сеять, жениться, заниматься торговлей, надевать украшения, делать благовония, работать в поле, строить храм, новый дом, закладывать фундамент, шить и надевать новую одежду, выкапывать пруд, колодец или арык, выполнять работу связанную с металлом или драгоценными камнями, делать кровопускание или прижигание, переезжать в новый дом, устраивать праздники и представления, нанимать рабочих или прислугу, проводить похоронные ритуалы, скакать на лошади, играть в азартные игры, устанавливать очаг, мыться, стричь ногти и волосы, делить землю, собирать совет и проводить совещания, заключать мирный договор, заниматься гаданием и астрологией, изучать науки, изготовлять лекарственные составы, заниматься торговлей и государственными делами, выносить приговор, обращаться с прошением и делать подношение, строить дамбу, ходить к женщине, совершать действия приносящие радость и направленные на дальнейшее развитие, отправляться в дорогу в восточном и промежуточном направлении сторон света.

Неблагоприятно: вести судебный процесс, враждовать, ссориться, выполнять практику переноса сознания, возвращать долги, копать могилу, ходить в гости, хворать, выполнять ритуалы "Дос" или "Торма", воровать, грабить, совершать гневные действия, отправляться в дорогу в южном, северном или западном направлении.

Лунный день

Двадцать четвертый

День хорош для отправления в дорогу. Хорошо давать обещания, читать наставления по дхарме, делать подношения, исполнять обряд для умножения богатства. Воспрещается совершать освящение храмов и других объектов почитания.

Животный признак дня

"БАРАН"

Благоприятно: обращаться с просьбой к божествам, строить дом, назначать пастуха, отправляться на поиски пастуха, заготавливать продукты, играть свадьбу, перегонять скот, пахать поле, устраивать праздник, делать кладовую.

Неблагоприятно: брать обеты, кровопускание, прижигание, гневные поступки, становиться монахом, вести военные действия, делать лекарственные составы, увлажнять тело маслами, прилагать усилия к достижению задуманного, вызывать дождь.

Парка дня

"КИН"

Благоприятно: обращаться с просьбой к божествам, вставать на путь Учения, ритуал отбрасывания и подавления врагов, усмирять лошадь или быка, обзаводиться семьей, закладывать фундамент дома.

Неблагоприятно: покупать, продавать, продолжительные религиозные песнопения.

Мева дня

"ДЕВЯТКА КРАСНАЯ"

Благоприятно: ритуал продления жизни, ритуал притягивания процветания, принимать от других вещи или подарки.

Неблагоприятно: отдавать вещи, деньги или долги, если умрет старик или старуха - то благополучие семьи прервется.

Местоположение Ла

у мужчин: в ложбинке между мышцами на наружной стороне бедра правой ноги
у женщин: в ложбинке между мышцами на наружной стороне бедра левой ноги
у животных: во лбу

Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.

Защитники Учения

Сегодня "Защитники Учения" движутся с севера на юг. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию "Защитников" и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.

Наги

Сегодня "Наги" остаются в своих обителях.

Восемь классов

Сегодня "Восемь классов" появляются на юге и движутся на север. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.

Дракон

Сегодня в полдень "Дракон" движется с севера на юг. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".

Черная демоница Земли

Сегодня на заходе Солнца в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

http://nandzed.livejournal.com/5603652.html


Высокогорный Непал. Двери восприятия

Пятница, 01 Апреля 2016 г. 01:08 + в цитатник
Хочу предварить этот перепост одной мыслью: китайские оккупанты в стремлении навязать свою культуру тибетцам столкнулись с одной непреодолимой проблемой - тибетский язык напрочь не содержит слов, способных передавать такие явления как ядерный взрыв, автомобиль и прочее в этом духе. Но при этом содержит огромную массу определений одухотворённых психофизических состояний самого разного уровня и свойства)). Это к вопросу о "примитивности".

Оказавшись, пусть ненадолго, в местах, не сильно затронутых цивилизацией, видишь жизнь, какой она была в незапамятные времена. Мне это очень интересно – не на машине времени, а на своих двоих зайти в прошлое – в начало XX века, в XIX-й, в Средневековье наконец. Наяву видишь то, о чем читал в детстве в приключенческих книгах, например, об Индии, в восточных сказках. Можно даже поучаствовать в каком-нибудь старинном обряде… (с) Главное, не доводить до простите, а часовню тоже я развалил? (с)…

Глобализация, модернизация, инновации и прочие нынешние реалии распространяются быстро, но живущие на краю мира не поспевают – мифологическое сознание не перестраивается враз, возможны только уродливая или смешная эклектика – люди прошлого с налетом будущего. Но и обратное справедливо: среди горцев Непала я лишь человек будущего с налетом прошлого. Будучи в высокогорье и по совместительству в какой-либо из предшествующих эпох, чувствуешь тоску, возможно, подсознательно, по такому прошлому. И чем больше узнаешь жизнь народностей, называемых примитивными, понимаешь, что черта с два она примитивна. Она проста, но в ней много такого, чего мы лишены, и это «чего» не купишь ни за какие деньги.

В трудах пятого Далай-ламы, жившего в XVII веке, есть такая фраза: имеющие деревянные двери. Так в тибетской литературе, изобилующей метафорами, назывались крестьяне, то есть оседлое население.



Далее здесь: http://navostok.net/those-who-have-wooden-doors/

http://nandzed.livejournal.com/5603552.html



Поиск сообщений в lj_nandzed
Страницы: 1046 ... 317 316 [315] 314 313 ..
.. 1 Календарь