-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_nandzed

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.08.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 82




Нешёлковый путь - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://nandzed.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://nandzed.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

О зарождении нирманакайи и обычного существа

Среда, 30 Марта 2016 г. 04:04 + в цитатник


Когда существо зачинается в утробе матери и формируется как центр-тигле, от которого потом начинают ветвиться первые каналы, у обычных существ это - нирмана-чакра, а у бодхисаттв - дхарма-чакра. Почему? Потому что бодхисаттвы - прямо постигшие пустотность, они пребывают в этом, и это возможно лишь развязыванием узлов каналов в дхарма-чакре, сердечном центре, именно там происходит постижение шуньи. Поэтому тела тулку и обычных людей строятся на разных основаниях, если, конечно, мы говорим о настоящих тулку, а не просто о практикующих, облечённых каким-нибудь званием, например, перерождение настоятеля монастыря, который наследует имущество и власть, это просто политика))).

Выбор своего дальнейшего перерождения возможен лишь для прямо постигшего отсутствие самосущности дхарм мира. Именно поэтому он может строить дальнейшее и выбирать. То есть настоящий тулку непременно бодхисаттва, а не вообще какой-либо практик Дхармы (конечно, это не касается мадхе-тулку, когда рождение великого существа или не происходит, а его эманация накладывается на обычного человека до его рождения и даже при жизни его, или даже ещё при жизни воплощения самого бодхисаттвы:)).

А мы в своих садханах, когда совершаем порождение символов именно в сердечном центре, по сути, разыгрываем рождение бодхисаттвы. В противном случае нам стоило бы зарождать лотос, диск солнца или луны и биджа-слог божества - в животе, в нирмана-чакре, что соответствует слепому, неуправляемому рождению обычных существ. Но ведь мы практикуем, тренируемся в рождении, пребывании и растворении необычных проявлений, полностью постигнутых в Великой Реальности за пределами бытия и небытия!))

Именно поэтому, если мы имеем правильное воззрение и понимаем, и различаем, что мы дедлаем, что происходит в садхане, проявление в ней слогов-символов и атрибутов божества не становится сансарным ограниченным явлением.

Все символы тантры подобны пятнам на перьях павлина. Я уже писал как-то, что существование мира и его иллюзорность как способ существования напоминают такие пятна - нельзя сказать, что их нет, и совершенно невозможно определять их как сущность, поскольку они - просто эффект, видение, сложившееся именно таким образом из волосков перьев.

http://nandzed.livejournal.com/5603203.html


Метки:  

Не станьте сами для себя той ложкой дёгтя в бочке мёда!)) Доброе утро!

Среда, 30 Марта 2016 г. 03:33 + в цитатник


Главная комбинация

Земля-вода - "Юность". Порождает радость. Благоприятно наряжаться, надевать новую одежду, украшения, устраивать танцы, игры, развлечения, праздники, отмечать важные события, вступать в новую должность.

Большая комбинация

6 "Ворон". Приносит ссоры, сражения, страх и голод.



Особая комбинация

"День счастья": Благоприятно давать посвящения, совершать ритуалы освящения, обращаться с просьбой к богам, совершать добродетели и дарить счастье.



Лунное созвездие

(17) Имеет великий элемент "земля". В этот день хорошо принимать обет послушника и монаха, освящать храмы, организовывать молебствия, созывать собрания, исполнять обряды, посвященные долголетию и умножению богатства, медитировать, производить сезонные работы в скотоводстве. Отказывайтесь от кройки одежды, изготовления лекарства, исполнения обрядов посвященных приводу невестки в дом, похоронного обряда по усопшему.

День недели

Среда - день Меркурия. Проявляет свою силу днем на растущей Луне, ночью на убывающей Луне и если Меркурий находится в созвездии Близнецов или Девы.

Благоприятно: учиться музыке, пению, поэзии, грамматике и астрологии, писать книги и философские трактаты, давать наставления по Учению и посвящения, выполнять работу связанную с водой, землей или драгоценными камнями, заключать мирный договор, начитывать мантры, заниматься торговлей, брать обеты, делать ритуал освящения, искать новые связи, выходить замуж, переезжать в новый дом, надевать украшения, шить и надевать новую одежду, прилагать усилия к реализации задуманного, делать ритуал притягивания процветания, нанимать рабочих и прислугу, мыть волосы, делать подношения, давать милостыню, строить дом, выкапывать пруд, колодец, родник или арык, строить храм, устанавливать опоры для Тела, Речи и Ума Будды, устраивать кладовую, выполнять практику переноса сознания, пахать, сеять, делить землю, заниматься ремеслами, сажать цветы и деревья, усмирять домашний скот, заниматься гаданием и астрологией, проводить похороны и поминки, скакать на лошади, делать кровопускание и прижигание, стричь ногти и волосы, показывать волшебные способности, принимать в семью нового человека, совершать добродетельные поступки, совершать мирные и направленные на дальнейшее развитие действия, отправляться в дорогу в южном и западном направлении.

Неблагоприятно: становиться монахом, варить пиво, копать могилу, делать ритуал "Дос", расставаться с имуществом, устанавливать очаг, строить дамбу, изготовлять лекарственные составы, жениться, слушать наставления по Учению, делать ритуал отбрасывания препятствий, враждовать, ссориться, выносить приговор, вести военные действия, воровать, грабить, совершать гневные и силовые действия, отправляться в дорогу в восточном, северном или промежуточном направлении сторон света.

Лунный день

Двадцать второй

День хорош для обучения грамоте, астрологии, искусству и ремеслам, а также нанимать работника, отдавать на лечение, надевать украшения, производить куплю-продажу, изготовлять лекарства, рыть колодец, выполнять обряды для умножения богатства.

Животный признак дня

"ЗМЕЯ"

Благоприятно: выводить больного из дома, устраивать прием, проводы, отдавать долги,
перегонять скот, ритуалы для "Нагов", вести военные действия, прилагать усилия в южном направлении, в остальных направлениях - неблагоприятно.

Неблагоприятно: рубить и перевозить деревья, похороны, свадьба, врачевание, прижигание, кровопускание, огненный ритуал "Хом", гневные поступки, делать подарки, одалживать деньги, пересчитывать поголовье скота, гневаться на царя, буддиста или бонпо, взбалтывать воду, устанавливать очаг, делить землю, возводить на трон, ритуал подавления врагов, покупать, продавать, стонать, плакать.

Парка дня

"КХЕН"

Благоприятно: ритуал закрытия "Небесных врат", ритуал "Дос" для "Гьял по" (духов умерших правителей), наносить визит важным людям, совершать добродетельные поступки.

Неблагоприятно: закладывать фундамент дома, возводить крышу, переезжать на новое место, покупать или продавать собаку.

Мева дня

"СЕМЕРКА КРАСНАЯ"

Благоприятно: обращаться с просьбой к: "Ценам" (свирепым духам), духам планет или духам "Дму".

Неблагоприятно: резать мясо, устанавливать очаг, пачкать очаг, проводить огненный ритуал "Хом", воевать, грабить.

Местоположение Ла

у мужчин: в правой почке
у женщин: в левой почке
у животных: небо

Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.

Защитники Учения

Сегодня "Защитники Учения" движутся с северо-запада на юго-восток. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию "Защитников" и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.

Наги

Сегодня "Наги" остаются в своих обителях.

Восемь классов

Сегодня "Восемь классов" появляются на юго-востоке и движутся на северо-запад. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.

Дракон

Сегодня после полудня "Дракон" движется с северо-запада на юго-восток. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".

Черная демоница Земли

Сегодня после полудня и после полуночи в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

http://nandzed.livejournal.com/5603071.html


12 ЗАЩИТНИЦ ТЕНМА, ТИБЕТСКИЕ БОГИНИ МЕСТНОСТЕЙ

Вторник, 29 Марта 2016 г. 16:21 + в цитатник
Тенма Чуньи встречаются в старинных текстах "Тхангьиг" (Thang yig) и являются одними из самых древних божеств Тибета. Их история описывается следующим образом.


У входа в Пещеру Асура

Однажды в далёком прошлом, когда Гуру Ринпоче пребывал в пещере Асура на границе Непала и Индии, связывая обетами доброжелательных и вредоносных духов местности, Тенма Чуньи прилетели к нему из Тибета и предложили в дар свои жизни и сердца. Гуру Ринпоче сказал им: "О духи, в чём ваша сила? На что мне ваши жизни и сердца?". Духи Тенма Чуньи отвечали: "Мы охраняем границы земли Тибета, а что касается наших сердец и жизней — это всё, что у нас есть, и поэтому тебе, Лопон, мы их подносим". Гуру Ринпоче возрадовался услышанному и в ответ даровал им учение о методе практики для реализации видения, а позже сокрыл его в виде терма.

Эта же история излагается в "Тхангьиг" следующим образом. Когда Дзамун (Dza mun), защитница Шанг Шунга (Zhang zhung), силою своего волшебства обернулась двумя горами, желая раздавить меж ними Гуру Ринпоче, он использовал рукоятку своей кхатванги, чтобы разбросать горы в разные стороны (кхатванга является подобием скипетра или шеста с трезубцем на вершине, у основания которого нанизаны один под другим три черепа). Затем он угрожающе направил на защитницу указательный палец. Она пришла в неописуемый ужас и поднесла ему свою жизнь. Гуру Ринпоче связал её клятвой защищать Дхарму и дал ей имя Дордже Юбунма (Yum chen rdo rje g.yu bun ma).

Затем, когда Г уру Ринпоче достиг Намтханга (gNam thang), Наммен Кармо (gNam sman dkar mo) направила на него молнию. Проявив свои чудесные способности, Гуру Ринпоче превратил молнию в сосуд с водой и поймал его в свою ладонь. Защитница была поражена его могуществом и, совершив перед ним простирания, сокрылась в озере Пелцо. Мастер коснулся своим дордже (rdo rje, ваджра — несокрушимый, подобный алмазу скипетр, символизирующий силу и непоколебимость) поверхности озера. От этого озеро закипело, и защитница ослепла на правый глаз. Её плоть отделилась от костей, а скелет всплыл на поверхность. Она упала в ноги Гуру Ринпоче, просила прощения и пощады и отдала ему свою жизнь. Мастер связал её клятвой защищать Дхарму, даровав ей имя Г анкар Шаме Дордже Ченчигма (Gangs dkar sha med rdo rje spyan gcig ma, что дословно означает Белоснежная Лишённая Плоти Дордже Одноглазая).

После этого Гуру Ринпоче направился в Оюг (O yug). И там Тенма Чуньи (brTan ma bcu gnyi — двенадцать женских духов — защитниц Тибета) попытались своими магическими силами раздавить его меж двух гор. Используя свои атрибуты, Гуру Ринпоче сокрушил обе горы. Он также сбросил обитателей зелёных гор (sman ri), снежных гор (gangs ri), скал (g. ya' ri) и всех прочих, которые находились во владениях Тенма Чуньи, таким образом гневно подчинив их. Тенма пришли в ужас и в знак признания своего поражения поднесли Учителю свои жизни. Он, в свою очередь, связал их особыми обетами защищать Дхарму в Тибете от иноверцев. С тех пор образы Тенма Чуньи стали широко известны и распространены и в таком виде дошли до наших дней.


1 Дагньи Ченмо Дордже Кундрагма
(bDag nyid chen mo rdo rje kun grags ma)
Эта лхамо (богиня) родилась в Цангто (gTsang stod) и, говорят, пребывает в Гунгтханге и Намцо (gNam mtsho), Чугмо (Phyug mo) и т. д. Она изображается с телом тёмного небесно-синего цвета и держит в руках стяг победы, сделанный из кожи крокодила, и ручное зеркало (me long). Едет она верхом на драконе.


2 Палден Хари Дордже Ямакьонг
(dPal ldan ha ri rdo rje g.ya' ma skyong)
Эта богиня была рождена дочерью Лентанга Муцена (gLan thang dmu btsan) в Падро (sPa gro) в Мон Юл (Mon yul). Она принадлежит роду Лен (gLan). Сказано, что она обитает в Лен Юл Монкха (gLan yul mon kha), Джомолари (Jo mo bla ri), Пхагри и т. д. Изображается с телом тёмно-синего цвета. У неё на руках украшения из кости и драгоценных камней, она держит меч (ral gri) и ваджрное лассо (rdo rje zhags pa). Восседает на кьянге (rkyang — дикий осёл, уникальное животное Тибета).


3 Гангкьи Юмчен Дордже Кунту Драг
(Gangs kyi yum chen rdo rje kun tu grags)
Она была дочерью царя из рода Шаса Драглха (Sha za drag lha — "гневные божества, питающиеся плотью"). В основном известная под именем Лхамо Дордже Кундрагма или Дордже Юбунма (rDo rje g.yu bun ma), эта лхамо обитала в Лачи Чубар в Дрин (Brin gyi la phyi chu bar), Нален Шелгонг (Na len shel gong) и т. д. Её изображают с телом тёмного небесно-синего цвета. В руках у неё символы: дордже (ваджра) и сосуд долгой жизни (tshe bum). Управляет белым снежным львом.


4 Дрогчен Кхордул Дордже Гегкьи Цо
Она была дочерью бога царя кочевников Ярдрога Юцо (Yar 'brog g.yu mtsho). Эта богиня пребывает в Ярдрог Юцо (дословно название этой местности переводится как "Бирюзовое озеро в Ярдрог"), Ярдрог Даргонг (Yar 'brog dar gong), Джангдрог Нагье (Byang 'brog sna brgyad) и т. д. Она принадлежит к роду Дрогсама ('Brog bza' ma). Изображают её с телом чёрного цвета, держащей в руках копьё с пятью флагами разного цвета, прикреплёнными к его вершине (ru mtshon sna lnga), и лассо (zhags pa). Едет верхом на муле. В соответствии с другим источником, она одета в свежую шкуру яка, а в руке у неё железный тходем (thod Idem — дубинка с черепом на вершине). Едет она на дронге с белыми губами ('brong — дикий як).


5 Гангкар Шаме Дордже Юбунма
(Gangs dkar sha med rdo rje g.yu bun ma)
Рождённая дочерью Дунгру Карпо (Dung ru dkar po) из Дзари Гангкар (rDza ri gangs dkar) в Цанге, она принадлежит к роду Шаса (Sha za — "питающиеся плотью"). Эта лхамо пребывает в Лхапху Гангкар (Lhaphu gangs dkar), Шето (She stod) в Гангкар Дзонг и Дордже Драг (rDo rje brag) и стоит на страже Дхармы. Богиня с телом белого цвета облачена в парчовую накидку. В руках она держит вазу-сокровищницу. Едет верхом на оленихе. В соответствии с другим источником, эта лхамо живёт на скалистой горе Г ангкар в Цанге, она белого цвета с жёлтым оттенком, подобным цвету кристалла. Облачена в шёлковые одеяния, окаймлённые жемчугом. Восседает на оленихе и окружена свитой из тысячи духов в женском обличье.

(сорри, изображения нет)
6 Серчен Кхадинг Дордже Лангмоче
(gSer chen mkha' lding rdo rje glang mo che)
Эта лхамо была рождена у Дарбху Тонгтханга Дже ('Dar bu stong thang rje), подле Джомо Кхараг (Jo mo kha rag) и Мачен Помра (rMa chen pom ra). Принадлежит к семейству Кхьюнгса (Khyung bza'). Её тело белого цвета, и восседает она на гаруде (khyung). В руках она держит символы: ручное зеркало и перо павлина. Иногда на ней накидка из человеческой кожи, а в руках человеческое сердце и лук со стрелой. В такой форме она окружена семью богинями в жёлтых одеяниях. И всё же в некоторых других источниках её изображают с телом красно-жёлтого цвета, с топором (dgra sra; его лезвие полукруглой формы) и лассо в руках. В таком виде она едет верхом на чёрном муле.


7 Кхараг Кхьюнгцун Дордже Пелгьи Юм
(Kha rag khyung btsun rdo rje dpal gyi yum)
Эта лхамо родилась дочерью Дхалха Г ари (Dha lha gar ri) в Нуб Юл Кацел (Nub yul ka tshal) и принадлежит к семейству Дхасамо (Dha bza' mo). Её владения — Даюл Тхангтра (rDa yul thang bkra), у Верхнего и Нижнего северных озёр (Byang stod smad kyi mtsho 'gram) и Западного моря (Nub rgya mtsho). Цвет её тела красный, и она держит в руках звенящий колокольчик ('dar dril) и ручное зеркало (me long). Восседает верхом на гаруде.


8 Мари Рабджам Дордже Драгмо Г ьял
(rMa ri rab 'byams rdo rje drag mo rgyal)
Эта богиня — сестра Мачена Помра и принадлежит к роду Маса (rMa bza'). Говорят, что она живёт в горах возле Мачен Помра (rMa chen pom ra). В соответствии с другим источником, её владения — территория Мачен Помра, а принадлежит она к роду ньенов (gnyan — злобный дух). Она едет верхом на дронге с изогнутыми рогами — и одета в шкуру яка, а нижняя часть её одеяния сделана из крыльев гаруды. В руках у неё символы: пурба (phur ba — ритуальный кинжал, используемый в тантрических ритуалах) из драгоценного камня, обладающего лекарственными свойствами (mchong — кварц, агат). Изображение выше представляет её иное проявление.


9 Конгцун Демо Бокхам Кьонг
(Kong btsun de mo bod khams skyong)
Эта Лхамо родилась дочерью у царя Конгпо Кемо (dKe mo). Её владения — Дренацог (Bre sna tshogs) в Конгпо; она относится к роду Шеса (She bza'). Она тёмно-пурпурного цвета (mug nag) и одета в шелка и древесную кору. В руках держит стрелу и шкатулку из драгоценностей (rin po che'i za ma tog). Парит в вихрях среди облаков.


10 Ценла Ларо Дордже Менчигма
(bTsan la la ro rdo rje sman gcig ma)
Она была дочерью Якттти Ньингтрога (gNod sbyin snying 'phrog). Живёт в Еньяг Ларо (E nyag la ro), Самдин Гьябри (bSam lding rgyab ri), Нален Шинглен (Na len shing len) и т. д. Принадлежит к роду Шесама (She bza' ma). Она зелёного цвета с алым оттенком и украшена драгоценностями. В её руках такие символы, как шёлковая ткань и торма нгодрубкьи дрангье (dngos 'grub kyi 'brang rgyas — торма, или подношение духам, сделанное из теста в форме сердца или конуса, которое полностью осуществляет желаемое).


11 Менцун Ченмо Дордже Ямакьонг
(sMan btsun chen mo rdo rje g.ya' ma skyong)
Была дочерью Ярмо Тхангцуга (g. Yar mo thang gtsug). Живёт в Танаг Цакхамо (rTa nag tsha' kha mo) и в таких местах в Кхаме, как Ярмо Тханг, Дардо Сердинг (Dar mdo gser sdings) и Ярто Яртханг (Yar stod g.yar thang). Относится к семейству Ясамо (g. Ya' bza' mo). Эта лхамо красного цвета, и в руках у неё драгоценность (rin po che) и кимвалы (thing shags). В соответствии с другим источником, она облачена в змеиную кожу и восседает на нарбуше (rnar bu shad буйвол), а также держит пурбу из тикового дерева (seng ldeng gi phur ba).


12 Юи Дрилбу Дордже Зулема
(g. Yu yi dril bu rdo rje zu le ma)
Она является сестрой Ярлха Шампо. Живёт в священных горах Центрального Тибета (Bod gyi dbus ri'I gnas), в Ярлунг Пангпху (Yar klung spang phu), Намцо Чугмо на севере (Byang gi gnam mtsho phyug mo), Джомо Юри (Jo mo g.yu ri), Уру Кацал (dBu ru ka tshal, также известен как Уру Ньингцал — dBu ru snying tshal) и т. д. Принадлежит к семейству Шеса (She bza'). Она жёлтого цвета с красным отливом и в руках держит ритуальный колокольчик (dril bu) и лотос, сделанный из драгоценностей (rin po che'i pad ma). Едет верхом на тигре. На изображении вахана (ездовое животное) другая:)).

У этих двенадцати лхамо — тибетских богинь местности — довольно долгая история, предшествующая ещё тому времени, когда в Тибет прибыл Гуру Падмасамбхава. Позже о них возвышенно отзывались Панчен Лобсанг Чогьен (1567-1662) и Пятый Далай-лама.

САРВА МАНГАЛАМ!

http://nandzed.livejournal.com/5602784.html


Метки:  

Изобретения и открытия России с 18 века по наши дни

Вторник, 29 Марта 2016 г. 12:20 + в цитатник
http://zhdanofff.livejournal.com/184787.html

http://zhdanofff.livejournal.com/185028.html

http://zhdanofff.livejournal.com/185341.html

http://zhdanofff.livejournal.com/185516.html

http://zhdanofff.livejournal.com/185830.html

Особенно интересно мне было читать об открытиях последних лет, про которые мало говорится. Окромя графена, и то только потому, что за него дали "Мобилевку":).

http://nandzed.livejournal.com/5602376.html


В чём ценность взятия Пальмиры?

Вторник, 29 Марта 2016 г. 10:55 + в цитатник
Наша милая во всех отношениях интеллигенция всё вопрошает - пошто так бились за кучу пальмирских камней?

Очень просто. За Пальмирой - перекресток дорог. Там ведь везде пустыня, и главное - это дороги. Если тебя их лишили, все твои "владения" в пустыне - это блеф. Теперь узел дорог за Пальмирой занят, а игиловские шакалы рассечены надвое - северная группировка ещё будет питаться от Турции, временно:), а вот южная уже нет. Она граничит с Иорданией, а эта страна теперича не союзник всей этой сволочи, иорданцы бьют шакалов на границе. Так что южная группа ИГИЛ может копать себе могилы.

А потом будем разбираться с северной. И нефтью для Эрдогана)))). Недолго фрайер танцевал.

http://nandzed.livejournal.com/5601986.html


Несдающийся

Вторник, 29 Марта 2016 г. 10:43 + в цитатник


24 марта 2016 года представитель российского пункта базирования «Хмеймим» в Сирии сухо сообщил: «В районе населенного пункта Тадмор (Пальмира, провинция Хомс) при выполнении специальной задачи по наведению ударов российских самолетов на цели террористов ИГИЛ погиб офицер российских сил специальных операций».

Офицер выполнял боевую задачу в районе Пальмиры в течение недели, он выявлял важнейшие объекты террористов и выдавал точные координаты для нанесения ударов российской авиации.

«Военнослужащий геройски погиб, вызвав огонь на себя после того, как был обнаружен террористами и окружен», — завершил свое сообщение представитель авиабазы «Хмеймим».



Безусловно, лучше бы было не умирать, но человек взвесил все «за», все «против» и выбрал смерть.

Альтернатива этому ему показалась хуже. Понимаю, что для многих это выглядит парадоксально, но — вот так. Человек сознательно сделал выбор в пользу «не жить», потому что был очень нашим и очень специальным. А поскольку он был очень специальным, то в силу своей профессии точно знал, что попадать в плен к не нашим ему никак нельзя.

В силу все той же профессии человек знал, что утверждение «жизнь бесценна» не всегда соответствует реальности. Вот, допустим, как в данном случае. Потому что в этой самой ближневосточной стране цена поимки живым такого человека, как он, — 50 000 долларов. Плюс-минус, конечно, с поправкой на воинское звание. Казалось, это, напротив, должно обнадеживать.

Ведь живым же будут брать, жи-вы-м!.. Но принявший решение умереть человек умел — опять же, в силу профессии — просчитывать все на несколько шагов вперед.

Возьмут, а потом будут пытать. Это в книжках и фильмах герои умирают, не сказав ни слова. На деле есть такие умельцы с соответствующими средствами, что у них немой заговорит. Заговорить же нашему человеку было никак нельзя.

Дело было не только в престиже государства, чести, присяге, воинском долге, хотя и в этом, конечно, тоже. Самое главное, заговорить — означало подставить своих товарищей. Тех, что действовали на земле, и тех, кто с реактивным грохотом полосовал инверсионными следами небо.

Очень давно и совсем на другом конце Земли самурай Ямамото Цунэтомо, вассал Набэсимы Мицусигэ, третьего правителя земель Хидзэн, сказал: «Я постиг, что Путь Самурая — это смерть. В ситуации «или-или» без колебаний выбирай смерть. Это нетрудно. Исполнись решимости и действуй».

Человек в ближневосточной стране вряд ли вспомнил про советы старого самурая, если вообще про них знал.
Человеку некогда было вспоминать и рефлексировать.

Человек просто действовал. Наверное, его подстегивали адреналин и боль.

Боль, да… Если бы не простреленная нога, он бы еще повоевал. И, может, постарался бы даже уйти. Сейчас же все сводилось к одному — не даться врагу еще три минуты.

Потом придет смерть, но до этого момента нужно было еще продержаться.

Всю предыдущую неделю они работали на износ.

«Они» — это группа местного спецназа и приданный им он — тоже спецназовец, но с иным гражданством.

Местные его охраняли, а он выполнял работу ПАН-а — передового авиационного наводчика.

И это была еще одна причина, по которой ему попадать в плен не рекомендовалось.
Мало кого на войне так не любят, как артиллерийских корректировщиков и передовых авианаводчиков. Больше них, пожалуй, не любят, только снайперов…

Так вот, всю неделю они работали на износ, двигаясь в авангарде наступления.

Под прикрытием темноты они по песчаным осыпям уходили далеко вперед, затаивались, а с первыми лучами солнца «вступали в игру». Кристаллы соли на пропотевших спинах, обветренные лица, красные от недосыпа глаза, хруст песка на зубах, вспышки выстрелов в ночи и дирижирование бомбами днем — так продолжалось неделю.

Наступление шло на древний город — был приказ по мере сил щадить то, что от него уцелело.

На практике это означало, что для четкой идентификации целей к ним приходилось подбираться почти вплотную.

Иначе в мешанине библейских руин понять, что там впереди, было просто невозможно.

Можно было бы, наверное, под благовидным предлогом на такие тонкости плюнуть.
Залечь где-нибудь повыше и издалека, пользуясь лазерным дальномером, размолотить всю эту «античность» фугасками в мелкую пыль. Вместе с противником. Но наш человек так не мог.
Он пришел сюда не разрушать, а защищать. Потому безо всяких колебаний ПАН и его группа продолжали ползать буквально под самым носом у врага. Ради спасения камней, помнивших древних иудеев, римлян, парфян, монгол…

Огюст Мариет, Генрих Шлиман, Артур Эванс, Говард Картер, Остин Генри Лэйард — имена этих ученых, немало сделавших для сохранения историко-культурного мирового наследия, известны многим.

Имя ПАН-а, занимавшегося по факту тем же самым, знало только его командование, остальные посвященные довольствовались лишь позывным. Военно-научный подвиг продолжался, как уже было сказано, неделю. Затем, на рассвете группу обнаружили.

Реакция противника оказалось стремительной.
Спецназовцев прижали огнем, одновременно выдвинув с двух направлений пикапы с пулеметами. Попытка оторваться не удалась — группу зажали в кольцо, которое сжималось с каждой минутой. Нет, конечно, тут же была вызвана помощь… Но за ночь группа слишком удалилась от передовых позиций своих. Теперь те просто не успевали. Артиллерия с авиацией тоже ничего не могли поделать — противник сблизился с группой уже в упор.

«Держитесь!» — заклинали по рации. Было понятно, что спасатели жмут на всех парах, но… Но один за другим погибли или просто сгинули без вести в свистопляске выстрелов местные спецназовцы.

ПАН с простреленной ногой заполз в какую-то яму, откуда швырял гранаты и отстреливался, пока «калаш» не выплюнул вместо обычной пули трассирующую.
Это было плохо. Значит, в магазине патронов осталось штуки три — не больше. Наш человек, снаряжая автоматные «рожки», всегда первыми в магазин загонял три-четыре трассирующих патрона, чтобы в бою вовремя понять, когда пора перезаряжаться. Так что выстрел трассирующим — это действительно было плохо.

БК оставалось кот наплакал. И уж совсем отвратительным знаком являлась практически стихшая стрельба.

Стало быть, противник понял, что из группы выжил лишь один, и его сейчас будут брать в плен. Живым.



Вот в этот самый момент, должно быть, наш специальный человек и решил умереть. О чем он в этот момент думал, теперь уже никто не узнает.

Он пришел сюда, на Ближний Восток, из далекой северной страны, чтобы тут эту самую северную страну защитить.

Чтобы спасти то, что еще осталось от Ближнего Востока.

Людей, не желающих жить по законам варварства, и постройки, стараниями варваров планомерно превращавшиеся лишь в иллюстрации учебников истории. Он сделал, что мог. Теперь оставалось сделать, что должно.

Сноровисто, как его учили, перезарядил автомат. Прикинул, что от его ямы до античных колонн осколки и ударная волна ФАБов не дойдут.

Вышел на связь с барражирующей севернее парой бомбардировщиков. Передал им свои координаты, сопроводив их пометкой «цель стационарная». Дождался подтверждения получения данных.

Узнал подлетное время. Несколькими выстрелами вывел из строя «Стрельца» — комплекс разведки, управления и связи. После чего принял свой последний бой длиной в целые три минуты, из которого вышел победителем.

По крайней мере, он продержался до того момента, когда его яму и прилегающие к ней окрестности не вздыбило к ослепительным ближневосточным небесам бомбовым аммотолом. Вместе с ним самим, врагами и их пикапами.

Выполнившие сброс «Сушки» понятия не имели, что отбомбились по своему, и еще долго потом пытались получить с земли «квитанцию» о результатах бомбо-штурмового удара.

A la guerre comme a la guerre.

Для погибшего сделанное им было работой. Для нас сделанное им стало подвигом.



Потом один из уцелевших во время БШУ участников неудачного захвата сам попадет в плен.

Контуженый, с вытаращенными глазами он будет на допросе рассказывать о нашем человеке, который не сдался. На признавшей гибель своего офицера Родине потом будут сочинять, что местные спецназовцы его бросили и поголовно сбежали.

За рубежом тоже будут о погибшем сочинять всякое, но все больше — потрясенное и с кучей восклицательных знаков.

Британская The Daily Mirror по такому поводу даже «разорится» на капслок:

«Russian 'Rambo' wipes out ISIS thugs by calling airstrike on HIMSELF when surrounded by Jihadi forces». Наши летчики за погибшего будут мстить люто, превратив для убегающего из древнего города противника все дороги в одну сплошную «бомбовую аллею».

Да много чего потом еще будет. Вот только Его уже с нами не будет. Он, мужчина, хранитель, защитник, воин, останется под тем древним городом навсегда. Просто потому, что у нашего человека была такая профессия, очень специальная профессия — Родину защищать.

Защищать ее, если потребуется, даже на очень дальних рубежах…

Разумеется, в этом тексте все персонажи — выдуманные, все совпадения — случайны. Что не отменяет героизма одного нашего очень специального человека. Пожалуйста, помните о нем, погибшем за други своя.

Помните о нем и о тех наших, кто продолжает на территории одной ближневосточной страны защищать свою Отчизну.

Как писал Николай Тихонов в своей балладе:

Гвозди б делать из этих людей:
Крепче б не было в мире гвоздей.

И это относится и к хранителю музея Пальмиры Халиду Асааду. Он не выдал террористам информацию, где спрятано золото, и его казнили. Он тоже предпочёл умереть - за эти древние ценности. И его нужно помнить.

Писал это не я.

http://nandzed.livejournal.com/5601547.html


85 000 км вдоль границ СССР на велосипеде: подвиг советского героя оказался не нужен стране

Вторник, 29 Марта 2016 г. 08:34 + в цитатник


Имя Глеба Травина сегодня практически забыто, несмотря на то, что история его жизни настолько увлекательна, что запросто могла бы стать сценарием приключенческого фильма. Травина можно назвать пионером велодвижения в СССР и настоящим героем: на двухколесном транспорте он проехал маршрут в 85 тысяч км вдоль границ самой большой страны в мире, доказав тем самым, что возможности человеческого тела практически безграничны! Однако на Родине достижение не оценили по достоинству...



Глеб Травин родом из Пскова, но в путешествие отправился из Петропавловска-на-Камчатке. К слову, туда он приехал из армии: мечтая о путешествиях, авантюрист назвал этот далекий город своим родным и получил билет бесплатно. Глеб увлекался велоспортом и решил найти легальный способ покататься вволю: заявив о своем желании популяризировать велоспорт, он составил маршрут вдоль всех границ СССР и получил в свое распоряжение Princeton 404 модели. Именно на этом велосипеде он и преодолел весь огромный путь.



Травин был бесстрашен и отличался крепчайшим здоровьем: в путешествие он отправился без теплых вещей, а весь его продзапас состоял из галетного печенья и шоколада. Питаться приходилось тем, что удалось добыть на охоте или рыбалке, а отличная закалка позволяла обходиться минимум одежды.



Маршрут Травина пролегал через жаркие пустыни, высочайшие горные ущелья и, конечно же, снежный сибирский край. В Мурманск путешественник добрался к маю 1928 года и начал свой 40-км путь вдоль Северного Ледовитого океана. Сибирский отрезок пути стал самым тяжелым для Глеба Травина. За время, проведенное в экстремально низких температурах, ему приходилось спать в снежных сугробах, бороться с обморожениями (велосипедист былвынужден самостоятельно ампутировать большие пальцы на ногах, опасаясь развития гангрены, после того, как сутки мчался по ледяной пустыне практически без одежды, которая попросту вмерзла в снег за ночь), охотиться на полярных медведей. Глеб был хорошо знаком с жизнью и бытом ненцев, местной народности, они не раз предлагали приют путешественнику, но относились к нему, как к духу или приведению, которое ездит на железном олене.


Зкспонаты музейной выставки

Добравшись до крайней точки России на севере, Глеб отправил запрос на то, чтобы продолжить путешествие за границей, однако ответ оказался негативным. Получив отказ, он вынужден был вернуться на Камчатку на судне китобоев. Достижения Глеба Травина не были оценены по достоинству: никто всерьез не интересовался его историей, камчатской руководство ограничилось памятным вымпелом за вклад в развитие физкультурного движения, а в одной из книг о Севере о Глебе вовсе отозвались, как о "никчемном герое", обвиняли в том, что он отдыхал в те годы, пока вся страна корпела над выполнением пятилетки.



Несмотря на то, что Травин путешествовал с фотоаппаратом, снимков из его экспедиции практически не осталось, все было уничтожено его родными из-за страха репрессий (бюрократическая машина не пощадила писателя Вивиана Итина, составившего труд о поездке Травина). После возвращения Глеб продолжал популяризацию велоспорта, обучал и тренировал спортсменов, в годы войны работал инструктором военного дела на Камчатке. Умер Глеб Травин в полном забвении в 1979 году.

http://nandzed.livejournal.com/5601405.html


Дедушка ушёл. Накануне...

Вторник, 29 Марта 2016 г. 03:30 + в цитатник
Накануне утром ушёл Учитель Калачакры Агван Жамцо... Я помню его, он был очень лёгок, подвижен и ясен. Учитель моего друга. Собственно, это он перенёс и поддерживал передачу Калачакры в Бурятии. Без него дацан Дуйкхор в Верхней Берёзовке не имел бы никакого практического смысла.




В 1959 году он вместе с с Е.С.Далай Ламой дошёл из Тибета до Непала. До 1992 года служил в Индии в специальном калачакринском монастыре Намгьял. С 1992 года был в Монголии, в 1997-м начал свою работу в Бурятии. Учитель был удивительно настойчивым, обладал неугомонным характером и живостью молодого человека.

http://nandzed.livejournal.com/5601104.html


Метки:  

Хорошая новость для имеющих передачу Тёмного Гаруды

Вторник, 29 Марта 2016 г. 02:34 + в цитатник
Я знаю, что в Сети не было изображения йидама Та-Кюнг-Килая (терма Чжанчуба Дордже в передаче Намкая Норбу Ринпоче). Замечательный мастер Андрей Савченко создал его, за что ему многая лета:).



Добрые люди в комментах подсказали, что Николай Дудко тоже создал такую тханку:



Это редкая форма Гаруды, обЪединяющая в своем действии Хаягриву, Ваджракилаю и самого Гаруду. Вверху — Дхармакая Самантабхадра — изначальный Будда, — слева Гуру Падмасамбхава в форме Нангсид Зилнон, справа Ригдзин Чжанчуб Дордже. Внизу — Рахула, основной защитник этого учения-терма. Танка выполнена по устным наставлениям Чогьяла Намкая Норбу.

http://nandzed.livejournal.com/5600772.html


Метки:  

День напряжения, берегите основы жизни. Доброе утро!))

Вторник, 29 Марта 2016 г. 02:04 + в цитатник


Главная комбинация

Земля-огонь - "Сжигание". Приносит страдание. В этот период создаются условия для военных действий, нанесения поражения врагам, раздоров, скандалов.

Большая комбинация

9 "Ваджра". Приносит молнии, войны и разрушения.



Особая комбинация

"Неподходящий день": Особенно неблагоприятны похоронные ритуалы, поминки и свадебные церемонии.

Лунное созвездие

(16) Имеет великий элемент "земля". В этот день хорошо молиться богу, исполнять обряд по умножению достатка, изготавливать лекарство, совершать добродетели, производить работы в поле, кроить одежду, отправляться в дорогу, покупать товары и скот. Воспрещается приводить невестку в дом, обшивать дом.

День недели

Вторник - день Марса. Проявляет свою силу на закате, ночью и если Марс находится в созвездии Овна или Скорпиона.

Благоприятно: вести военные действия, упражняться в ловкости и силе, стрелять из лука, назначать военачальника, совершать гневные действия, уничтожать врагов, захватывать власть, выносить приговор, делать ритуал отбрасывания препятствий и подавления вампиров, скакать на лошади, строить дамбу, делать огненное подношение, спрашивать с должников, переезжать на новое место, лечить собаку, делать прижигание, играть в азартные игры, изготовлять меч, работать с золотом и кораллом, разрушать крепость, избавляться от крыс, совершать гневные и силовые действия. В этот период создаются условия для колдовства, воровства и грабежа.

Неблагоприятно: становиться монахом, жениться, совершать омовение и ритуал освящения, надевать украшения, начинать совершать добродетельные поступки, проводить посвящения, похороны, поминки, собирать тайный совет, нанимать рабочих и прислугу, строить дом или храм, устанавливать опоры для Тела, Речи и Ума Будды, заниматься астрологией, изготовлять лекарственные составы, стричь ногти и волосы, расставаться с имуществом, делать кровопускание, закладывать город, проводить собрание и совещания, устраивать праздники и представления, высаживать семена, делать подношение божествам, устанавливать очаг, устраивать кладовую, выкапывать пруд, колодец или арык, работать в поле, делить землю, сажать в тюрьму, высаживать цветы и деревья, проводить молебен, совершать дела приносящие радость и счастье, проводить ритуал притягивания процветания, заниматься торговлей, шить и надевать новую одежду, совершать мирные и направленные на дальнейшее развитие действия, отправляться в дорогу, особенно в южном, северном или промежуточном направлении сторон света.

Лунный день

Двадцать первый

В этот день хорошо находиться в дороге, сеять хлеб. Он благоприятен для всех благих дел.

Животный признак дня

"ДРАКОН"

Благоприятно: возводить на трон, совершать добродетельные поступки, вызывать гром, молнию и град, воздвигать опору для Тела, Речи и Ума Будды, гневные ритуалы, подавление вампиров, обращаться с просьбой к божествам, устрашающие действия, усмирять врагов и злых духов, становиться монахом, духовные практики, подношения, освящение, посвящение, битва, сражение, забирать имущество, праздник, натягивать кожу на барабан.

Неблагоприятно: строить лодку, мост, прокладывать тропы в горах, кровопускание, прижигание, устанавливать мельницу, копать землю, вызывать дождь, выносить покойника, плакать, кричать, стонать в любом направлении стороны света.

Парка дня

"ТА"

Благоприятно: обращаться с просьбой, давать клятву, прилагать усилия в реализации задуманного, жениться, охотиться, забирать имущество, рубить деревья.

Неблагоприятно: сжигать труп прокаженного, начинать военные действия, впервые ставить сына или внука на ноги.

Мева дня

"ШЕСТЕРКА БЕЛАЯ"

Благоприятно: обращаться с просьбой к божествам, ритуал притягивания процветания,
омовение, покаяние, переезжать на новое место, проводить свадьбу.

Неблагоприятно: плакать, стонать, издавать горестные звуки, пачкать одежду или тело, проявлять гнев или злобу, омрачать себя кровосмешением

Местоположение Ла

у мужчин: на ребрах с правого бока
у женщин: на ребрах с левого бока
у животных: в зубах

Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.

Защитники Учения

Сегодня "Защитники Учения" движутся с востока на запад. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию "Защитников" и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.

Наги

Сегодня "Наги" остаются в своих обителях.

Восемь классов

Сегодня "Восемь классов" появляются на юго-западе и движутся на северо-восток. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.

Дракон

Сегодня на рассвете "Дракон" движется с востока на запад. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".

Черная демоница Земли

Сегодня перед рассветом в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

http://nandzed.livejournal.com/5600669.html


Ньям и друб

Понедельник, 28 Марта 2016 г. 15:57 + в цитатник
Иметь переживания и реализовать - это разные вещи. Особенно учитывая, что дхармакая непостижима чувствами и мыслью.

http://nandzed.livejournal.com/5600435.html


***

Понедельник, 28 Марта 2016 г. 15:32 + в цитатник
Слепой нуждается в глазах, а не в свете.

Как ни излагай ему - ярко или тёмно, ему всё это мрак.

http://nandzed.livejournal.com/5600185.html


Улыбка Навахо

Понедельник, 28 Марта 2016 г. 15:00 + в цитатник

1904 год. Эдвард С. Кёртис

http://nandzed.livejournal.com/5599964.html


Ярлха Шампо. История проявления

Понедельник, 28 Марта 2016 г. 14:25 + в цитатник

Нятри Ценпо, первый царь Тибета

Чтобы понять историю этого Защитника, нужно обратиться к истории первого царя Тибета - Нятри Ценпо. Согласно легендам, он обладал необычной внешностью: глаза, как у птицы, брови из бирюзы, зубы, как белая раковина, усы, как у тигра, между пальцами рук и ног перепонки, как у гуся. В описании отразились орнитоморфные черты тотема клана "Кюнг", который обитал в долине нижнего Ярлунга — месте возникновения царской династии Тибета.

Ньятри Ценпо считается сыном (или потомком) Яб-лха-дагдруг, который — пхацхун (первопредок богов по мужской линии). Он обитает в высоком небе лха. Когда делили мир, он получил во владение тринадцать небес лха.

Ньятри Ценпо спускается с неба (вершина неба в тринадцать ступеней) по верёвке му или лестнице (в девять ступеней) на гору Ярлха Шампо, и лха этой горы становится его покровителем. Приход Ньятри Ценпо на землю вызван необходимостью "открыть двери к богам и закрыть двери могил у мёртвых", защитить мир живых от мира мёртвых.



Сакральный характер власти подчёркивается тем, что свою способность управлять он должен доказывать в битве с яком, зооморфным воплощением горного божества Ярлха Шампо (его называют также "лха владык Тибета", бод-дже-лха).

Смыслообразующий компонент предания — место спуска Нятри Ценпо, сакральный центр мира, священная гора Шампо, которая географически соотносится с самой высокой горой в южной части долины Ярлунг.


Ярлха Шампо

YAR LHA SHAM PO

Ярлха Шампо занимает второе место среди девяти великих богов Тибета - после отца Одэ Гунгьяла. Часто упоминается в классических тибетских писаниях из пещер Дуньхуан (от шестого до девятого века нашей эры). Писания гласят, что “Яр-лха-шам-po является высшим Богом”, хотя это далеко не самая высокая горная вершина в Тибете. Просто долина Ярлунг, где расположена гора, - это колыбель тибетского народа. Возможно, Ярлха Шампо называют главным богом тибетских гор, потому что именно в долине Ярлунг многие тибетские племена и роды были приведены к единой власти.

Согласно популярной местной легенде, Ярлха Шампо изображается как огромный белый як, из чьего рта и носа непрерывно дуют метели. Он наделен необычайной магической силой: он может разрушить скалы, вызывать наводнения и даже превратить себя в белого человека для того, чтобы иметь половые сношения с женщинами и стать отцом нового рода.

Иногда это божество изображают как мужчину, облаченным в белые одежды, с телом белым, как раковина, держащего в руках короткие копья с разноцветными шелковыми флагами и хрустальный меч. Этот образ рисуется обычно в сопровождении жены и детей.



Когда Гуру Падмасамбхава прибыл в Ярлунг, Кулха Шампо (sKu lha sham po) чудесным образом обратился в огромного, величиной с гору, яка и метнул молнию в Гуру Ринпоче. Гуру Ринпоче сделал угрожающий жест пальцем. От этого Кулха превратился в восьмилетнего ребёнка. Ребёнок поднёс своё сердце Гуру Ринпоче и связал себя клятвой. В "Лхадре Катханг" это описано так ("Lha 'dre bka' thang", "Сказания о богах и демонах"): "Затем, когда (Гуру Ринпоче) прибыл в Ярлунг, Шампо чудесным образом обратился в белого яка величиной с гору и выпустил снежную бурю горячим паром из ноздрей и рта. Лопон, сложив руки в мудру (ритуальный жест), подобную крюку, схватил яка за ноздри, связал его своим лассо и заковал в железные кандалы. Затем ритуальным колокольчиком в своей руке он подчинил яка, пленив его тело, речь и ум. Як поднёс своё сердце Лопону, который связал его клятвами и уполномочил охранять сокровища".

В соответствии с "Баже" ("rBa bzhed"), когда Гуру Ринпоче прибыл, дабы подчинить его, Шампо пролил на него поток воды. Гуру Ринпоче взмахнул важдрой и обратил поток воды вспять. Затем ударом ваджры Гуру Ринпоче заставил воду вскипеть. Кипящая вода опустилась на гору Шампо, и снега растаяли. Когда Шампо пожаловался на то, что Гуру Ринпоче причинил ему слишком большой ущерб, Лопон отвечал, что он лишь вернул ему тот вред, который Шампо сам направил на него. Затем Гуру Ринпоче сказал: "Теперь, если ты не согласишься взять обеты, я продолжу вселять в тебя страх". Шампо взмолился, чтобы его отпустили, поклялся впредь не чинить злодеяний и взял на себя обеты защитника.


Ра Лоцава

В этом источнике даётся краткое описание того, как Г уру Ринпоче связал обетами Шампо. В разделе, касающемся биографии Ра Лоцавы в "Духовной истории Джигдже" ("'Jigs byed chos 'byung"), написанной Пхабонкой Палджором Лхундрубом, говорится, что когда Ра Лоцава был на пути в Ярлунг, Ярлха Шампо вызвал непрерывный снегопад, который длился семь дней. В результате молодой монах, последователь традиции Джигдже, погиб под снежным завалом. Ра Лоцава был сильно растроен этим. Он решил выполнить огненное подношение, или джинсег (sbyin bsregs), чтобы сжечь его. Но силой своей медитативной концентрации тот вернулся к жизни и превратился в шестнадцатилетнего юношу. Представ перед Ра Лоцавой, он сказал ему: "Джецун-ла, из-за гибели маленького монаха ты уничтожил тысячи моих подчинённых, лишь я смог уцелеть и остаться невредимым. С этих пор я не буду вредить живым существам, и в особенности монахам". Произнеся такую клятву, он пообещал искупить гибель монаха подношением ста монахов и ста золотых монет. Затем он исчез. Позже Ра Лоцаве действительно поднесли сто золотых монет, а его учениками стали ещё сто монахов. По этому поводу Ра Лоцава заметил: "Духи более верны своим обетам, чем люди". Ярлха Шампо является защитником всего Тибета и местности Ярлунг в особенности.

САРВА МАНГАЛАМ!

http://nandzed.livejournal.com/5599566.html


Метки:  

Непраздничный салют победы

Понедельник, 28 Марта 2016 г. 09:25 + в цитатник
Оригинал взят у oohoo в Непраздничный салют победы

Представьте себе самого себя лет десять или даже пять тому назад, перед лицом вот такого набора новостей одного-двух дней между весенним равноденствием и лунным затмением:

- Президент США во время визита на Кубу встретил сдержанный прием от президента Кастро.
- Рокфеллеры объявили о выходе из нефтяного бизнеса, назвав его аморальным.
- В ответ на массированную террористическую атаку на столицу Евросоюза, его лидеры смогли лишь публично расплакаться, а европейцы провели пацифистские акции.
- Президент США публично признал Украину сферой силового влияния России.
- Лидера предвыборной гонки от демократов публично обвинили в подтасовке избирательных списков на праймериз. А лидер среди республиканцев раскрыл группу поддержки палеоконсерваторов, а потом еще и признал НАТО бесполезной тратой денег.
- Российский суд осудил первого военного преступника из большого списка украинских военных и политиков.
- Россия объявила о готовности принуждать сирийскую оппозицию к миру без участия США, после чего госсекретарь США срочно попросил аудиенции в Кремле.
- Госсекретарь США на весь мир просил Кремль дать четыре дня на решение наболевших вопросов, ему разрешили два дня. Президент России публично посмеялся над привычкой США решать свои проблемы чемоданчиком с деньгами, а МИД Лавров всем взглядом показывал американскому коллеге позицию недовольного старшего партнера.

Даже два с половиной года назад любая из таких политических новостей прозвучала бы как невероятная сенсация и гром среди ясного неба. Но на фоне сгустившегося кризиса и целого ряда предшествующих сенсаций, как встреча патриарха с папой, ценовой пакт РФ и ОПЕК, российско-американское перемирие в Сирии, - даже этот событийный залп не выглядит из ряда вон выходящим. А все потому, что после Нового года течение глобальной политики изменилось, и эти изменения накапливались постепенно, но очень быстро.

Я уже не раз обращал внимание, что смена фаз в политических процессах происходит не враз, одномоментно и повсюду, а ступенчато. Сначала на фоне распада прежнего центра, в нашем случае однополярного, складывается новый коалиционный центр (на основе резолюции СБ ООН 2253 от 25.12.15), а после этой "смены центра" идет довольно быстрый процесс переключения связей от прежнего центра к новому – во всех значимых частях и процессах. Так, начавшееся перемирие в Сирии является переключением связей группировок от политических центров разжигания войны к альтернативным политическим центрам умиротворения (российский, англо-американский и условно "саудовский").

Завершается такое переключение связей промежуточным узлом "смена режима". В предыдущем "философском" посте приведены исторические примеры такой "смены режима", совпадающей, как правило, со "сменой центра" в политическом процессе уровнем выше. Наверное, в прошлый раз это было удачным предсказанием о "смене режима" в глобальной политике в период весеннего равноденствия, поскольку весь этот событийный залп одновременно на всех континентах и во всех проблемных зонах, где идет глобальная игра – это она и есть, смена режима протекания глобальной политики.

Характерная особенность названных и ряда предшествующих событий – в их полной необратимости. Можно пытаться сгладить эффект внешне, использовать энергию проигравших для частичного реванша на отдельных направлениях, но в целом прежний центр однополярного мира разрушен, в том числе и его собственными последними конвульсиями. Поэтому никакой иной основы для проведения политики, кроме координации между частями нового коалиционного центра не осталось. И вся последующая конкуренция будет идти в рамках последовательности глобальных контртеррористических операций, обеспечивающей управляемость в длительный период переформатирования мировой финансовой системы от доллара как ЕМС к глобальным валютным зонам и межгосударственному согласованию стоимости ключевых ресурсов. Одним из признаков этого, кстати, является уход из России западных рейтинговых агентств, как и проявление полной неадекватности и политической ангажированности их оценок.

Предположим даже, что Хиллари как бывший лидер бвышего ядра однополярного мира, сможет не мытьем так катаньем добиться номинации на съезде Демпартии. Это будет означать только одно – раскол и распад демпартии, отказ половины демократов голосовать за нее на выборах. Что касается республиканцев, то там тоже сугубо арьергардные бои со стороны "неоконов", уже склоняющихся с призывом голосовать за Хиллари против Трампа. Попытка не допустить автоматической номинации Трампа может выгореть, но это приведет лишь к политическому торгу противников неоконов и выдвижению компромиссной пары, где Трамп, скорее всего, будет кандидатом в вице-президенты (точно не в госсекретари;)

Раскол в обеих партиях с уходом неоконов и клинтонитов в активную оппозицию, возбуждающую уличные беспорядки и бунты штатов против Союза, неизбежен как закат солнца. Вопрос только в том, насколько истеблишмент обеих партий напуган кризисом и понимает чреватость резких шагов просто для существования не только двух главных партий, но и США, политическими скрепами которых были до сих пор эти "нанайские мальчики. Срочный визит Обамы на Кубу вслед за посещением ее папы и патриарха тоже связан с попыткой не допустить раскола и распада Штатов, по крайней мере – сейчас, в критическую фазу мирового кризиса. Лояльность "латиносов" в западных штатах имеет важнейшее значение в случае попытки Хиллари разыграть карту "фергюсонов", черных беспорядков как способа давления на истеблишмент. Для этого вовсе не помешаеют проявления дружелюбия черного президента к кубинцам и ответный, пусть и сдержанный, позитив, а точнее – готовность Обамы уважить гордость латиноамериканских лидеров, пусть даже почти отставных.

Среди всех интриг глобального равноденствия с затмением саама странная с виду – это забота западных "неястребов" о судьбе нелётчицы Савченко. Зачем это "голубю мира" Керри или его немецкому коллеге мараться о заведомо гнилую и дурно пахнущую нацистскую психопатку? Притом, что главарь той же банды под следствием в Киеве, как и еще тридцать его подельников. Сами же "небратья" признали айдаровцев бандитами. Я уже не говорю, что жертвами были журналисты как и сама свобода слова. Причем потому, что своим репортажам мешали неандертальцам с минометами охотиться на мирных беженцев. Все это отлично известно западным политикам, как и тот факт, что это заступничество за людоедов останется навечно в истории.
Но все равно, Керри еще в прошлом году в Сочи заявлял о судьбе Савченко как своей важной заботе. А после этого на отмывание добела этой черной суки были брошены все силы наглосаксонского агитпропа и все наличные силы подручных грантоедов. Зачем, почему так важна для них Савченко?!

Сама по себе нисколько не важна, век бы глаза ее не видели. Но все дело именно в прецеденте судебного преследования за военные преступления по национальному российскому законодательству, без создания международного трибунала. Или думаете случайно, в "красном дипломате" Керри аккурат к его визиту в Москву оказалась "голова Караджича", срочно осужденного Гаагским трибуналом после многих лет затягивания. Попытка давления на Путина с целью дезавуировать хотя бы де факто этот прецедент.

Ведь фактически осудили не только персонально Савченко, но на весь мир с фактами и правовыми аргументами в руках доказали недееспособность, отсутствие государства в Киеве. До сих пор всеми силами пытались использовать компромиссную позицию России в пользу мирных переговоров, Минских соглашений, как ползучую легитимизацию режима в Киеве. Хотя Кремль никогда не отступал от признания событий февраля-2014 как государственного переворота со всеми вытекающими. Однако под давлением Запада и желая иметь влияние на Европу, Кремль называл выборы в Киеве "шагом в правильном направлении" и признал Порошенко стороной в переговорах, наравне с Донбассом.

Теперь, после приговора российского суда позиция России звучит как официальное непризнание дееспособности Киева, констатация отсутствия правосудия на этой территории. Не случаен отказ стороны защиты от апелляции в Верховный суд РФ и в ЕСПЧ, иначе правовая позиция России могла быть закреплена на более высоком уровне. Напомню, что ЕСПЧ не рассматривает дела по существу, а только со стороны соблюдения прав сторон, подсудимых и потерпевших. Причем именно ЕСПЧ обязал Россию внести в Уголовный кодекс РФ поправку о необходимости защиты интересов потерпевших граждан России в форме уголовного дела, если в зарубежной стране преступление не расследуется властями (кажется, прецедент касался туристки на Кипре).

Готовность западных "голубей" защищать даже гнуснейшую тварь важна для киевских политиков и генералов, резонно опасающихся, что Запад их поматросит и бросит один на один с Россией. Если бы Керри и Штайнмайер на защищали Савченко, то Киев, его лидеры уже здесь и сейчас перестал бы прислушиваться к их пожеланиям. Хотя так и так игнорирует и шантажирует новыми военными авантюрами ради кредитов и возможности хапнуть и тут же перепродать приватизируемые активы. Остались только хватательные и ховательные инстинкты, на которых еще можно как-то играть, пытаясь не допустить сползания Б/У в состояние "черной дыры" а ля ИГИЛ, где бал вершат нацики, контрабандисты и работорговцы. Если учесть еще и какие-то договоренности Киева с Анкарой о размещении беженцев, то Европе грозит ИГИЛ под боком в прямом, а не только в переносном смысле.

Однако и этот наиболее вероятный тренд развития ситуации к западу от Днепра лежит строго в русле перехода от однополярного банкстерского к многополярному финансово-контрольному мироустройству. Наличие контрабандистского анклава на запале Украины при фактическом отсутствии государства в Киеве, одно название, делает Европу сильно зависимой именно от рычагов влияния Кремля на украинские полукриминальные элиты. В том числе и наличия "кнута" в виде уголовного преследования. Западу очень хочется получить в совместное с Россией пользование хотя бы прилагаемый к "кнуту" "пряник" возможной амнистии, помилования, обмена, чтобы сохранять рычаги влияния.

Ну и кстати, не случайно сразу же после достижения Россией политического контроля над ситуацией в Сирии, и ни секундой ранее – Запад немедленно приступил к лицемерному признанию геноцида ИГИЛ против христиан, чтобы опять же решать судьбу подручных из черного террористического интернационала не в судах Сирии и Ирака, а в Гааге. Им очень нужно сохранить хотя бы такие рычаги влияния на проигрышную ситуацию.

http://nandzed.livejournal.com/5599395.html


Ритуальные маски Непала. Между мирами

Понедельник, 28 Марта 2016 г. 06:59 + в цитатник
"Маска оживает в действиях того, кто ее надевает, так как наделяется способностью преодолевать грань собственной природы и становится посредником между миром живых и миром потусторонним.

Правитель Катманду Пратап Малла (1624–1674) слыл покровителем сценического искусства и, говорят, сам участвовал в представлениях. Однажды, когда он играл Нарасимху – воплощение бога Вишну в виде человекольва, то так вошел в роль, что схватил актера, игравшего злодея Хираньякашипу, и прямо на сцене чуть не задушил его.

Весь материал здесь: http://navostok.net/mediators-between-worlds/

http://nandzed.livejournal.com/5598989.html




Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Эволюция это всегда вопрос жизни и смерти

Понедельник, 28 Марта 2016 г. 03:08 + в цитатник
Практика осознанности - это не вопрос религии или отдельно буддизма)).

Осознанность - это вообще не вопрос выбора. У человека его просто нет. Почему?

Благодаря повышенной адаптивности и способности противодействовать своими животным инстинктам человек может настолько подавлять эти инстинкты, что становится невротиком, и тогда его личность уже не может нормально функционировать как единое целое.

Столь высокую цену человек платит за то, что обладает гораздо большей свободой по сравнению с животными.

У нас нет возможности вернуться назад, к животным. Мы либо разрушим себя, либо научимся осознавать себя. Перед лицом эволюции нет никакого выбора. Только развитие осознанности поможет сохранить гармонию с оставшимися инстинктивными побуждениями.

Разнообразие вариантов правильного поведения говорит лишь о сложности этой задачи.

УПД: Миллионы и даже миллиарды людей, не понимающих, что эволюция вовсе не закончилась, обречены это понять через весьма драматические перемены.

http://nandzed.livejournal.com/5598831.html


Метки:  

Как проверить истинность?))

Понедельник, 28 Марта 2016 г. 02:49 + в цитатник
Если ваша культура не помогает вам понять другую культуру, значит у вас нет никакой культуры.

Если ты видишь две вещи одинаковыми, значит ты не видишь ни одной.

Если вы не видите истины везде, скорее всего, вы её не видите нигде.

http://nandzed.livejournal.com/5598708.html


Радуйтесь и обретайте постиженье! Доброе утро всем!))

Понедельник, 28 Марта 2016 г. 01:57 + в цитатник


Сегодня годовщина До Кхьенце Еше Дордже (1800-1866), ученика первого До Друбчена Ринпоче и Учителя Ньягла Пема Дуддула. Гуру-йога белого А.

До Кьенце Еше Дордже (mdo mkhyen brtse ye shes rdo rje) - великий мастер и тертон, эманация ума Джигме Лингпы. Считается, что он был сыном защитника Ньенчен Танглха. Его главным учителем был Додрубчен Ринпоче I Джигме Тринле Одсер. В его жизни было много чудесных событий, особенно в детстве, потом он был охотником, как некоторые махасиддхи древней Индии. Его учеником был Патрул Ринпоче, которого он ввел в природу ума, когда бил и таскал за волосы:)).

Главная комбинация

Земля-вода - "Юность". Порождает радость. Благоприятно наряжаться, надевать новую одежду, украшения, устраивать танцы, игры, развлечения, праздники, отмечать важные события, вступать в новую должность.


Нетен Чоклинг

Большая комбинация

13 "Ум". Обретение счастья и достоинств.

Особая комбинация

"Неподходящий день": Особенно неблагоприятны похоронные ритуалы, поминки и свадебные церемонии.



Лунное созвездие

(16) Имеет великий элемент "земля". В этот день хорошо молиться богу, исполнять обряд по умножению достатка, изготавливать лекарство, совершать добродетели, производить работы в поле, кроить одежду, отправляться в дорогу, покупать товары и скот. Воспрещается приводить невестку в дом, обшивать дом.

День недели

Понедельник - день Луны. Проявляет свою силу ночью и если Луна находится в созвездии Рака.

Благоприятно: изготовлять лекарственные составы и благовония, сеять, варить пиво, мыться, нанимать работников и прислугу, выполнять работу связанную с водой, молоком, серебром или ртутью, делать подношение местным божествам и нагам, устанавливать очаг, жениться, копать пруд, колодец или арык, делить землю, делать ритуал освящения, усмирять быка или лошадь, устраивать праздники и представления, заключать мирный договор, стричь волосы и ногти, надевать украшения, совокупляться, шить одежду, работать в поле, сажать рис, зерно, деревья или цветы, делать кровопускание или прижигание, давать имя министру, делать подношения Ламам, строить храм, закладывать фундамент, делать ритуал притягивания процветания.

Неблагоприятно: расставаться с имуществом, устраивать поминки, выносить тело, подавлять вампиров, становиться монахом, слушать наставления, выносить приговор, вести военные действия, надевать новую одежду, строить крепость, изготовлять оружие, охотиться, делать огненное подношение, строить дамбу или плотину, совершать гневные и силовые действия, отправляться в дорогу, особенно в юго-западном направлении.

Лунный день

Двадцатый

Этот день хорош для исполнения всех мирских дел, кроме отправления в дорогу.

Животный признак дня

"КРОЛИК"

Благоприятно: работа с домашним скотом, похороны, обращаться с прошением, возводить на трон.

Неблагоприятно: вести военные действия, изготовлять оружие, строить дом, играть свадьбу, копать землю, переносить камни, выкапывать пруд, арык, родник или колодец, праздники, представления, ритуал притягивания процветания, поминки, делить землю, усмирять быка или лошадь, воздвигать стену, дамбу или плотину, кричать, шуметь и устрашать, прилагать усилия в южном направлении, в остальных направлениях - нейтрально.

Парка дня

"КХОН"

Благоприятно: ритуал закрытия "Земных врат", рубить дерево, отсекать препятствия, подавлять врагов.

Неблагоприятно: закладывать фундамент для дома, проявлять гнев, ссориться, закапывать труп, собирать совет, проводить ритуал "омовения".

Мева дня

"ПЯТЕРКА ЖЕЛТАЯ"

Благоприятно: обращаться с просьбой к "Гьял по" (духам умерших правителей), строить храм, устанавливать алтарь, ритуал освещения, становиться монахом, давать Учение.

Неблагоприятно: копать землю, устраивать праздники, представления, купать собаку.

Местоположение Ла

у мужчин: на правом плече и лопатке
у женщин: на левом плече и лопатке
у животных: плечи

Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.

Защитники Учения

Сегодня "Защитники Учения" движутся с запада на восток. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию "Защитников" и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.

Наги

Сегодня "Наги" остаются в своих обителях.

Восемь классов

Сегодня "Восемь классов" появляются на северо-востоке и движутся на юго-запад. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.

Дракон

Сегодня в полдень "Дракон" движется с юго-востока на северо-запад. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".

Черная демоница Земли

Сегодня в полночь в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

http://nandzed.livejournal.com/5598346.html


Принять

Воскресенье, 27 Марта 2016 г. 15:52 + в цитатник


Только глупцы настолько невежественны, что напускают на себя умный вид перед лицом неизвестного. Мудрые достаточно скромны, чтобы отдаться во власть своих чувств.

Нельзя задёшево получить важнейшие ценности мироздания. А теперь оглянитесь и вспомните, когда и за что именно вы дорого платили в своей жизни.Истина не может быть "ботинками, пошитыми ни для кого". И настоящее добро не может быть таким.

Хотите вы или нет, но чтобы получить истину, приётся пожертвовать собой. Всё остальное - неведенье и подлые бесплодные уловки.

Когда на тебя что-то давит, не нужно пытаться двигаться быстро - иначе потеряешь непосредственное чувство того, что давит, а с ним и ту возможность контроля над ситуацией, которую тебе дала судьба.

Или просто прими хотя бы свою слабость, если уже потерял контроль.

http://nandzed.livejournal.com/5598023.html



Поиск сообщений в lj_nandzed
Страницы: 1046 ... 316 315 [314] 313 312 ..
.. 1 Календарь