-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_nandzed

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.08.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 82




Нешёлковый путь - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://nandzed.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://nandzed.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

О лжи самоценности

Воскресенье, 27 Марта 2016 г. 13:41 + в цитатник


Нет самоцельности ни в чём. Поэтому нет борьбы против лжи - есть борьба за поддержку живых существ. Нет ритуалов против - есть ритуалы для... И если приходит говорящий "Я разрушу опору лжи!", спроси - "Что поддержишь этим?". Взвесь, стоит ли разрушенное - поддержанного. И если не стоит, значит разрушитель - сам лжец.

http://nandzed.livejournal.com/5597850.html




Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

За пределами

Воскресенье, 27 Марта 2016 г. 12:27 + в цитатник
Какое ослепление, какая печаль могут быть у зрящего единство?

9. В слепую тьму вступают те, кто чтут незнание;
Словно в еще большую тьму — те, которые наслаждались в знании.

10. Поистине, говорят, что (это) отлично от знания, отлично от незнания,
Так слышали мы от мудрых, которые разъяснили нам это.

11. Тот, кто знает обоих вместе — и знание, и незнание,
Переправившись через смерть с помощью незнания, достигает бессмертия с помощью знания.

12. В слепую тьму вступают те, кто чтут непроявление;
Словно в еще большую тьму — те, которые наслаждались проявлением.

13. Поистине, говорят, что (это) отлично от проявления, отлично от непроявления,
Так слышали мы от мудрых, которые разъяснили нам это.

14. Тот, кто знает обоих вместе — и проявление, и уничтожение,
Переправившись через смерть с помощью уничтожения, достигает бессмертия с помощью проявления.

Иша-упанишада

http://nandzed.livejournal.com/5597598.html


И всё:))

Воскресенье, 27 Марта 2016 г. 12:11 + в цитатник
«Благодатный человек правит через договорённости. Человек вне Благодати правит через налоги».

(Дао дэ цзин, § 79).

http://nandzed.livejournal.com/5597390.html


Ньенчен Танглха. История проявления

Воскресенье, 27 Марта 2016 г. 10:33 + в цитатник


Боги и богини гор в Тибете и Гималаях для коренного населения считаются достойными поклонения. Их почитают определённым образом и в Бон, и в буддизме. Самые известные были включены в религиозные традиции, теряя свой местный колорит. Их трудно классифицировать как живых существ или сущностей. Они не очень вписываются в буддийское описание колеса сансары из Абхидхармы. В этом смысле лучше обращаться к описаниям 8 классов существ из учения ваджраяны.



GNYAN CHEN THANG LHA

Божество, известное как Ньенчен Танглха — один из Девяти Богов Тибета (Srid pa chags pa'i lha dgu), — говорят, было гневной манифестацией бодхисаттвы Намкха Ньингпо (Акашагарбха - санскр.).

Ньенчен Танглха, пожалуй, наиболее известный из божеств тибетских гор. Он был связан обетами самайя четыре раза. Причина в том, что он был настолько мощным, что только Гуру Ринпоче сам смог привязать его к Дхарме. Он является защитником хребта Тангла в Северном Тибете, а также связан с Maрпори, холмом, на котором находится Потала. Ньенчен Танглха обычно описывается как имеющий очень белую кожу, в белых одеждах, верхом на белом коне и с тростью-палкой в правой руке и с чётками из горного хрусталя или драгоценной вазой в левой. Он является основным защитником линий Чод.



История о том, как Гуру Ринпоче позже связал его обетами и доверил ему защиту учения Будды, изложена в "Сказаниях о богах и демонах" ("Lha 'dre bka' thang").

Огромный белый змей лежал, перегородив дорогу; его голова находилась в Другу (Gru gu), а хвост протянулся до Согчу Йертханг (Sog chu gyer thang) в Кхаме. Падмасамбхава воткнул свой жезл в тело змея и сказал: "Ты, царь нагов Неле Тхокар (Ne le thod dkar), также известный как Дриса (Dri za — полубог, который питается запахами), царь Зурпху Нгапа (Zur phud lnga pa — буквально означает "пять пучков волос", которые были у него на голове). Возвращайся назад и наведи порядок в своём окружении". Услышав это, змей бежал к снегам Тангла, в то место, где талый снег и синеватая сланцевая порода сплошной массой стекают с тёмной вершины горы. Не в силах выдержать мучений, он сделал подношения еды, драгоценностей и прочего (Гуру Ринпоче). Обернувшись ребёнком с покрытым бирюзой пучком волос на голове, в шёлковых одеяниях и украшениях из драгоценностей на голове, он совершил простирания и обходы вокруг Падмасамбхавы. Он поднёс ему своё сердце и дал клятву защищать сто сокровищ. Ему было даровано имя Дордже Чограб.

А вот история о том, как Гуру Ринпоче подчинил и связал обетами божество, чтобы защитить Дхарму Будды. Согласно Ба Селнангу (rBa gsal snang) и тексту "rBa bzhed zhabs btags ma", когда Гуру Падмасамбхава попросил великого вредоносного духа сделать мартхаб (dmar thab — ритуал, в ходе которого очаг оскверняется тем, что в нём сжигается мясо, — действие, оскорбляющее духов), Танглха пришёл в ярость. В результате снег на холме стал сходить и нести с собой разрушительную силу. Это вызвало зловещую облачность с громом и молниями и выпадение града. Тогда Гуру Ринпоче поднялся на Ньингдрунг на вершине холма Гхелта и нашёл там вредоносного белого нага (Танглха), который был настроен против Дхармы. Когда Гуру Ринпоче сказал, что подчинит его и свяжет обетами, наг ускользнул в открытое море. Произнеся слова: "Захватить и связать обетами!" — Гуру Ринпоче соорудил пять мандал и на протяжении трёх дней медитировал, после чего выпал обильный снег и наг был связан обетами. Танглха поклялся следовать приказаниям победителя.


Хребет Ньенчен Тангла и озеро Намцо

Согласно преданию, Намцо – это дочь Сакра-деванам-индры, жена бога гор Ньенчен-Тангла. У богини Намцо две руки и три глаза, в правой руке она держит сосуд, в левой – зеркало. У нее на голове высокий узел; красивая и очаровательная богиня всегда сидит верхом на драконе.

В версии "Yang tig chen mo'i lo rgyus", составленной Лонгченом Рабджампой (Klong chen rab 'byams pa, 1308-1363), — рассказывается следующее: "Затем священное воплощение (sKu lha, то есть Гуру Ринпоче) достиг горы Тангла. Танглха превратился в огромное чудовище и оскалил клыки, приготовившись проглотить его. Но он не смог и попросил помиловать его. Он поднёс своё сердце Гуру Ринпоче, даровал ему разнообразные яства и сделал множество подношений". Версия, описанная здесь, немного отличается от предыдущих. Как бы то ни было, позже он стал защищать царя Трисонга Деуцена. К примеру, в "Царских сказаниях" ("rGyal po'i bka thang") написано: "Ты — местное божество четырёх центральных областей (ru bzhi); священный сын царя — защитника Дхармы; ты — личное божество царя Трисонга Деуцена".

Таким образом, это было не одно божество Тибета, а совокупный образ божеств Центрального Тибета. Кроме того, он был главным личным защитником царя Дхармы Трисонга Деуцена. Поэтому он был кем-то вроде предводителя всех местных божеств. Это отображено в "Призывании Танглха" ("Thang lha'i gsol kha"): "Отец Высшего Воплощения Оде Гунгьял ('O de gung rgyal) и Мать Высшего Воплощения Юджашог (g. Yu bya gshog)". Это говорит о том, что отцом Танглха был Геньен Ченпо Оде Гунгьял (один из Девяти Богов Тибета), а его матерью была Гьялмо Юджа Шогчигма. Наставления касательно этого великого защитника, который окружён свитой из трёхсот шестидесяти божеств Дордже Юдронмы и тридцатью предводителями гневных аспектов, впервые в виде терма были открыты Ригдзином Годемпой (Rig 'dzin rgod Idem pa). Эти наставления были переданы им Лонгчену Рабджампе, затем далее, и так получили распространение. В частности, Пятый Далай-лама высоко ценил этого защитника. В автобиографии ("Rang mam du ku la'i gos bzang") он писал: "Обильные подношения для установления связи с Танглха сопровождались появлением радуг над снежной горой Тангла. Хорошим знамением был яркий солнечный свет. Я составил несколько молитв для совершения подношений, запечатал их и обернул шёлковой тканью пяти различных цветов". Танглха, один из Девяти Великих Богов Тибета, был очень древнего происхождения. Пятому Далай-ламе была предсказана важность обращения к этому защитнику.

Кроме того, в биографии под названием "Ra lo'i mam thar kun khyab snyan pa'i rnga sgra", написанной Ра Еше Сенге, говорится: "После того как Рало закончил своё обучение в Индии и возвращался в Тибет, он шёл через снега Тангла. Ньенчен Танглха в сопровождении своего окружения вышел ему навстречу и сказал: „Добро пожаловать в мой дворец“. Рало принял приглашение. В снежной горе появилась дверь, в которую он вошёл. Внутри был трёхэтажный дворец из белого хрусталя, покрытый золотой крышей и окружённый со всех сторон водой. Рало вошёл в него. Его усадили на возвышение из драгоценностей и сделали обильные подношения. В течение трёх дней, которые он провёл во дворце, Рало передал все наставления по практике Джигдже ('Jigs byed, санскр. Бхайрава) для Танглха. Когда он уходил, ему дали с собой семь мер золота (gser bre bum), сто небесных лошадей (lha rta brgya), триста голубых водных лошадей (chu rta smgon mo gsum brgya), тысячу небесных дри (lha 'bri stong; дри — самка яка) и десять тысяч овец нагов. Танглха долго провожал Рало. Затем, когда разбойники увидели все подношения, которыми Танглха одарил ламу, они ограбили его. Ученик ламы Рачо Раб (Ra' chos rab) вернулся к Танглха и сказал: „Все твои подношения были похищены грабителями вчера вечером, не мог бы ты оказать помощь?“. В тот же вечер все грабители умерли от огромных нарывов, опухолей и тому подобного". Есть множество подобных удивительных историй.

http://nandzed.livejournal.com/5597029.html


Метки:  

Кажущиеся противоречия))

Воскресенье, 27 Марта 2016 г. 06:21 + в цитатник
В Брюсселе "Марш против страха" отменили из-за страха.

Доллар упал, а цены нет)). Наоборот с 1-го числа обещают поднять на 15%.

Зрение упало, а настроение нет)). Хотя обувь пришлось покупать размерами больше - диабетическая стопа требует своё.

Руки болят, пальцы, запястья, но вот Пабло Казальс каждое утро по нескольку часов "размораживал" свои скрюченные, казалось бы, намертво пальцы, играя на виолончели. У Юрия Тынянова внутреннее известкование вообще рвало нервы заживо. Так что мне просто радоваться надо)).

Такие сильные кажимости, господин Марпа)).

http://nandzed.livejournal.com/5596827.html


Выставка "Первозданная Россия" в Галерее Классической Фотографии

Воскресенье, 27 Марта 2016 г. 03:23 + в цитатник
Оригинал взят у korostelev в Выставка Первозданная Россия Избранное в Галерее Классической Фотографии.

Друзья, кто не успел посетить выставку "Первозданная Россия", может это сделать до 8-го мая в Галерее Классической Фотографии на Саввинской Набережной. Мои работы как раз переехали туда.

Также часть экспозиции выставки переезжает в Санкт-Петербург - проект Лофт Этажи, Лиговский Проспект 74 (мои работы не поехали в город на Неве), где планируются мои выступления 02 (16:00) и 03 (15:00) апреля. Приходите.

http://nandzed.livejournal.com/5596581.html


Ау, Владивосток! Животине нужна помощь

Воскресенье, 27 Марта 2016 г. 01:24 + в цитатник


Владивосток! Опубликуйте, пожалуйста, срочно! Может, кому нужен щенок. Подкинули к храму, но там требуют убрать, иначе усыпят. Будет небольшая. Подойдёт для охраны частного дома. Пишите в Direct, помогу связаться с временным владельцем. @evil_alisa номер #89662809206

https://www.facebook.com/zoospasprim/photos/a.1189997714368177.1073741828.1189989364369012/1197402180294397/?type=3&theater

http://nandzed.livejournal.com/5596392.html


Сиддхи не должны приводить к истощению благих заслуг. Доброе утро!))

Воскресенье, 27 Марта 2016 г. 01:15 + в цитатник


Была такая история, один индийский царь решил проявить сиддхи при полном собрании своих вельмож, как знак своей власти, но не знал, что ег благая карма была близка к истощению. Он сделал так, что с неба пошёл дождь из цветов и тут же умер.

Главная комбинация

Огонь-огонь - "Возрастание". Приносит пищу и одежду. Хорошо торговать, сеять, делать подаяние, дарить подарки, проявлять сиддхи во время проведения посвящения на практики для обретения сиддхи. Активность - "Сила".



Большая комбинация

16 "Вырывание корней". Истощение жизненных сил.

Особая комбинация

"День разрушений": Особенно неблагоприятны похоронные ритуалы, поминки и свадебные церемонии.



Лунное созвездие

(15) Имеет великий элемент "огонь". В этот день хорошо сооружать Мандалу перед буддийским алтарем, совершать добродетели, приводить невесту в дом, строить дом, кроить одежду, рыть яму, производить земледельческие работы, брить волосы. Воспрещается выносить наружу вещи, устраивать похороны, совершать перекочевку.

День недели

Воскресенье - день Солнца. Проявляет свою силу днем, на убывающей Луне и если Солнце находится в созвездии Льва.

Благоприятно: возводить на трон, строить дворец, заниматься государственными делами, встречаться с высокопоставленными людьми, делать огненные подношения, изготовлять лекарственные составы, делать омовение, посвящение, становиться монахом, сажать деревья, изготовлять оружие, устанавливать очаг, водружать знамя, сеять зерновые, делать ритуал отбрасывания препятствий, родить сына, скакать на лошади, усмирять лошадей и коров, делать ритуал притягивания процветания, устраивать праздники и представления, давать имя Царю, строить дамбу, плотину, изготовлять предметы из золота, кости, дерева или кожи, посещать горный монастырь, ходить в лес, воскуривать благовония, устраивать молебен, обращаться с просьбой к божествам, подавать прошение, делать поклоны и простирания, получать наставления, дарить людям счастье и совершать добродетельные поступки. В этот период создаются условия для воровства и грабежа.

Неблагоприятно: давать клятву, проводить поминки, похороны, выносить тело, освобождать преступников из тюрьмы, говорить грубые слова, заключать мирные соглашения, ставить диагноз, делать кровопускание или прижигание, строить храм, закладывать фундамент, стричь волосы и ногти, шить и надевать новую одежду, играть свадьбу, начинать семейную жизнь, строить городскую стену, подавлять вампиров, пахать поле, копать пруд, колодец или арык, делить землю, сажать цветы, делать ритуал освящения, переезжать на новое место, усмирять быка, устраивать кладовую, расставаться с вещами, ссориться, ругаться или осуждать, отправляться в дорогу, особенно в южном, северном или промежуточном направлении сторон света.

Лунный день

Девятнадцатый

Хорошо в этот день находиться в дороге, читать книги по дхарме. В этот день нехорошо принимать невестку в дом, совершать похоронный обряд по усопшему, продавать скот.

Животный признак дня

"ТИГР"

Благоприятно: ритуал освещения, огненное подношение, ритуал притягивания процветания, огненный ритуал "Хом", строить дом, башню, устанавливать купол, вести военные действия, устрашать, наносить поражение врагу, изготавливать оружие, подавлять врагов, возводить на трон, прилагать усилия в восточном и западном направлении, на север - средне.

Парка дня

"ЛИ"

Благоприятно: плавить металл, месить глину, изготавливать изделия из железа и глины, огненный ритуал "Хом", азартные игры, держать пари, подносит жертвенную пищу духам предков.

Неблагоприятно: резать мясо, похороны, свадьба, воровать, грабить, приходить к согласию, искать дружбу и взаимопонимание

Мева дня

"ЧЕТВЕРКА ЗЕЛЕНАЯ"

Благоприятно: делать лекарственные составы, дарить подарки, делать подношения "Нагам", обращаться с просьбой к божествам.

Неблагоприятно: посещать вдову, мыть волосы, впервые выносить младенца из дома.

Местоположение Ла

у мужчин: на правом предплечье
у женщин: на левом предплечье
у животных: в затылке

Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.

Защитники Учения

Сегодня "Защитники Учения" движутся с юго-востока на северо-запад. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию "Защитников" и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.

Наги

Сегодня "Наги" остаются в своих обителях.

Восемь классов

Сегодня "Восемь классов" появляются на востоке и движутся на запад. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.

Дракон

Сегодня до полудня "Дракон" движется с юга на север. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".

Черная демоница Земли

Сегодня в поздние сумерки в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

http://nandzed.livejournal.com/5596016.html


Не нужно разрушать свой дом, чтоб выйти из него))

Суббота, 26 Марта 2016 г. 15:49 + в цитатник

Пальмира. Сирия

Когда я читаю и размышляю о других временах, становится очевидным, что мир лишь комбинация взаимоотношений начал. Одних и тех же... Происходящее в моей стране не самодовлеет. Нас разрушает поверхностность нашей жизни, дающая нам объяснение её, но не дающая нам её понимания. Смотрение же в другие времена, давая жизни иную глубину, освобождает. Наша зависимость от боли и страха преувеличивает значение обстоятельств. Боль поверхностна, а стремление избегнуть боли лишает нас понимания и глубины, приковывает к поверхности. Как писал Анагарика Говинда, чтобы разрешить проблему, нужно её перерасти. Все мудрецы - от древних китайцев до современных физматиков - едины в этом: решение проблемы всегда лежит за её пределами. Не нужно разрушать свой дом, чтоб выйти из него)).

http://nandzed.livejournal.com/5595901.html


Три гвоздя для сновидений

Суббота, 26 Марта 2016 г. 14:08 + в цитатник


Хвала Ваджраварахи, что свободна от собственных заблуждений!

Наставления по сновидению трёхчастны: распознавание; тренировка, увеличение во времени.

Первое. Таково восприятие сновидения как метод энергии.

На всех путях практики, даже когда хожу, ем и сплю, все равно прихожу ко сну. Сконцентрировавшись с силой на намерении понять, что всё есть сон, снова и снова повторяю "это — сон, это — магическая иллюзия". Во время сна посреди колса-чакры и каналов в собственном горле — находится Амитабха, изнчальная мудрость осознавания-ведения, с супругой. Поскольку его тело исполнено красного цвета, в сердце находится единственно слог А красного цвета, подобно кораллу. Медитируй так.

Далее произнеси молитву:

Благословите меня постичь сон в состоянии сна! Благословите очистить собственную энергию сна! Благословите на обретение способности трансформировать проявления сна! Благословите обрести контроль над сном!

Исполняя от всего сердца эту молитву перед учителями, божеством медитации и небесными божествами, испускай немыслимые красные лучи света из изначальной мудрости осознавания-ведения, Амитабхи с супругой. Внешний сосуд-мироздание превращается в неизмеримый дворец божества. Внутренне содержимое, живые существа, превращаются в богов и богинь. Когда лучи света возвращаются обратно, очищаются привычные тенденции собственного потока [ума]. Снова собравшись, растворяются в сердце Амитабхи.

Когда слог А становится ярко сияющим, фокусируйся на нём однонаправленно. С усердием удерживай ветер в трёх — выдохе, вдохе и задержке. Если не будешь удерживать этого, при наличии прочных завес и привязанности к самости распознавай [сон] с усердием, пусть и небольшим, и верой.

Если подумать о том как распознать [сон], то если исполнять молитвы от всего сердца, то будешь удерживать [осознавание].

Если не сможешь распознать [сон] и таким образом, то созерцай Амитабху на макушке, горле, сердце, пупке и тайном месте. Если уснёшь, приближаясь к удерживанию [ветров и осознавания], то концентрируясь с полуоткрытыми глазами, освободишь и увеличишь осознавание.

Второе. Распознавая подобным образом, далее очищай собственную энергию сновидения.

Когда распознаешь сон, думай: "эти проявления сна буду трансформировать". Демая так, при страхах огня, воды или пучины думай так: огнём во сне не сжигаешься, водой не заполняешься, в пучину не падаешь. Думая так, понемногу смешивай с безначальным [состоянием]. Подобным образом должно очищать энергию при страхах диких животных, демонов, ракшасов и пр.

Третье. Очистив энергию [снов], увеличивай обширным образом.

Думай "Как можно трансформировать эти проявления сна?" Подумав так, воду превращай в огонь, огонь в воду, богов в демонов, десять в одно, сто в десять, тесячу в сто. Восседая на птицах и хищниках, направляйся в чистые страны. Восседая на солнце и луне, будешь вращаться вокруг четырех континентов. Увидишь лики Просветлённых и бодхисаттв. Превращай спорящих в друзей и пр. Даже если распознаешь сон, то при наличии устойчивости в силе и способности трансформации проявлений — важно усердствовать в контроле ветров. Если не пресечь сон, то не пресечешь и промежуточное состояние. Должно усердствовать в практике, что приемлема для смерти и жизни.

Сердечные обязательства. Печать. Печать. Печать.

Джацхён Ньингпо обнаружил это как действительные достижения в Ваджра Йондзонг. Пусть будет удачным.

На русский язык перевел ленивый йогин Карма Палджор (Филиппов О.Э.)

http://nandzed.livejournal.com/5595478.html


Метки:  

Если вкратце))

Суббота, 26 Марта 2016 г. 13:27 + в цитатник


Если вкратце, проявления ночного сна — смешиваются с дневной практикой. Проявления дневной практики смешиваются с засыпанием и ночным сновидением. Что еще можно осуществлять, если смешаются день и ночь? Если дневная практика будет отделена от ночного сновидения, то отбрось надежды о распознавании практики в промежуточном состоянии. Благодаря осуществлению практики подобным образом перестанешь разделять ясный свет засыпания и тело Учения, ясный свет смерти и тело учения, и станешь просветлённым подобно тому, как вода попадает в воду. И даже если появятся видения промежуточного состояния, в промежуточном состоянии появится тело наслаждения и обретешь рождение как тело проявления. Также спонтанно осуществишь две цели.


Просто речь о тотальном смешении жизни с практикой как единственном способе достижения в этой жизни...

http://nandzed.livejournal.com/5595313.html


Метки:  

ЛУИ ГЬЯЛПО НЕЛЕ ТХОКАР. ИСТОРИЯ ПРОЯВЛЕНИЯ

Суббота, 26 Марта 2016 г. 12:39 + в цитатник


У этого защитника индийские корни. Он был подчинён Пал Херукой (dPal he rn ka), который даровал ему полномочия охранителя Дхармы. Позже Гонпо Лудруб (mGon po klu sgrub — Покровитель Нагарджуна) составил его тантру и распространил наставления касательно её практики.

История появления этого защитника в Тибете описывается в "Лхадре Катханге". Прежде чем Гуру Ринпоче прибыл в Тибет, этот владыка нагов находился в пещере под названием Ньинлам Дромпа (Nyin lam grom pa). Он был недоволен тем, что Гуру Ринпоче прибыл в Тибет, им овладела зависть и тоска. Увидев печаль царя, его казначей Сепханг Нагпо (Se 'phang nag po) и другие сказали правителю нагов: "Пожалуйста, не печалься о том, что ты не можешь одолеть Гуру Ринпоче. Победы и поражения ожидают каждого. Сохраняй самообладание и продолжай создавать ему препятствия". Царь нагов приготовился к нападению на Гуру Ринпоче. Но одолеть его он не смог. Из-за неприязни, которую испытывал к Гуру Ринпоче, он поразил царя Трисонга Деуцена проказой. Также царь нагов вызывал обрушивание стен. Наги прятали все брусья, предназначенные для строительства монастыря Самье. Они создавали всевозможные препятствия. В конце концов Гуру Ринпоче силой подчинил их и связал клятвой.

Позже, когда монастырь Самье был построен и царская казна опустела, царь нагов пришёл Трисонгу Деуцену на помощь. Он снабдил его необходимыми средствами и поднёс ему золото для того, чтобы можно было завершить строительство монастыря. В конце концов основанные на клятве взаимоотношения царя нагов и Трисонга Деуцена стали настолько близкими, что они составили письменную клятву о том, что в дальнейшем их дружба станет братской. Царь нагов принял форму восьмилетнего ребёнка и совершил обильные подношения золота царю Децену. Тогда, говорят, царь воскликнул: "В том, что я смог завершить строительство этого монастыря, — великая заслуга моего друга!".

О подчинении этого царя нагов написано также в "rBa bzhabs zhabs btag ma" Ба Селнанга. Гуру Падмасамбхава сказал: "Хорошо, что наг был связан обетами. Но было бы лучше сделать это ещё раз. С тех пор и далее умилостивляйте божество и постройте для него храм в соответствии с его пожеланиями". Сказав это, Гуру Ринпоче подчинил нага в пещере Зурпхуг Кьянгбу Цал (Zur phug kyang bu tshal). Проявившись в своём полном великолепии, царь нагов произнёс: "На земле нет никого превыше царя Трисонга Деуцена, в подземном же царстве — я могущественный царь. Мы должны стать друзьями. Для постройки царского храма я дарую сорок мулов, гружённых золотом. Отправь за ними своих министров в Серкхунг Лангпона (gSer khung glang po sna)". С этими словами царь нагов взял на себя обеты.

Также рассказывается, что царь Трисонг Деуцен отплатил благодарностью царю нагов, построив для него двухэтажный кирпичный дворец под названием Тхуцел Лудруглинг (mThu rtsal klu 'brug gling) в Самье. Он окружил дворец водой и разбил сады и цветники. Настенные фрески отображали историю того, как царь Трисонг Деуцен и царь нагов вступили в дружественные отношения. В изображениях также присутствовали такие животные, как рыбы, лягушки и тому подобные.



История о том, как царь нагов стал защитником, содержится в "Царских сказаниях" ("rGyal po'i bka' thang"), написанных Оргьеном Лингпой (O rgyan gling pa). В них говорится, что позже Дворец Нага (Klu khang) был построен в храме Традруг (Khra 'brug lha khang); он возвышался над поверхностью озера, в котором хранилась жизненная сила царя нагов Неле Тхокара. Позже этот наг стал неким подобием защитника, к которому официально обращались за советами, и существует небольшой храм этого царя нагов в Пехарчоге (Pe har lcog) в Лхасе. Правители Тибета придерживались мнения, что со времён царя Трисонга Деуцена этот защитник оставался искренне верным своим священным клятвам, а также был защитником непревзойдённых качеств. Поэтому правительство воздвигло для него в Лхасе новый дворец под названием Дворец Нага в Лхасе (Lha sa'i klu khang) и пригласило в него этого царя нагов. Во дворце постоянно читается вслух текст умилостивления нага. Существует также устная передача, в соответствии с которой Шестой Далай-лама построил для царя нагов новый дворец (klu'i pho brang). Этот царь нагов является поистине выдающимся защитником, связанным обетами с правительством Тибета.

САРВА МАНГАЛАМ!

http://nandzed.livejournal.com/5594895.html


Метки:  

О питании как информации

Суббота, 26 Марта 2016 г. 11:58 + в цитатник
Когда организм питается, на уровне энергии он стирает с клеток пищи их "персональную" информацию, чтобы использовать их как строительный материал для себя. Для этого нужны силы. Молодым это легче. Старея, организм теряет постепенно способность очищать клетки пищи от информации, остаются "следы", информационный шум. Постепенно он захламляет организм и т. д.

Если страна - это организм, то стареющая страна не может полноценно встроить новые "клетки" - мигрантов, ей не хватает сил стереть с них "инфошум", чтобы встроить в свой организм. И тогда "пища" медленно убивает организм страны. Это касается также и культурных влияний и вливаний извне)). То есть можно использовать всё - если хватает сил переварить.

Именно поэтому гораздо легче питаться растениями - их энергетика, в отличие от животной, легче поддаётся воздействию как носитель информации. Тем более, сама информация не так тяжела, как у животных. А уж минералы и подавно полезнее в этом смысле)).

Именно поэтому многие драгоценные пилюли тибетской медицины и чудлены ваджраяны имеют растительное и минеральное происхождение, по преимуществу. Животный же материал обычно представлен естественными экстракциями, которые уже сами являются катализаторами для сил организма.

http://nandzed.livejournal.com/5594875.html


О больших идеях в литературе

Суббота, 26 Марта 2016 г. 11:00 + в цитатник
Когда литераторы говорят, что нынче не видно больших идей, это лишь говорит о том, что их зрение заточено под форму, поэтому узнавание нового для них исключено - по формальному же признаку. Ум, обращённый к внешнему, всегда обращён к прошлому, что бы он ни декларировал как желаемое.

Поэтому, когда идёт разговор о больших идеях, все чаще всего говорят "Ну, где нынешний роман "Война и мир"?". Это так выдаёт себя формальное мышление.

Идеи же находятся совсем на других небесах. И большие, и маленькие.

http://nandzed.livejournal.com/5594612.html


дневнк

Суббота, 26 Марта 2016 г. 10:33 + в цитатник
Играя годами блюз, я понял, что меня совершенно не волнует весь этот, в общем-то, дешёвенький бэк-граунд блюзовой американской культуры. Да и что там есть? Бухло, разрушающаяся жизнь, бабы (все эти одноликие "бэйби"). Даже эта мистика (ну, а как без неё?:)) - встреча с дяьволом на перекрёстке и пр., и пр. Никогда меня это не волновало, как и рок-н-ролльные тусовки, хиппы и прочая "контр-культура". Я вообще играю не про это. Нужно в себе иметь содержание, а не шарахаться, как во сне, по их америкам и вудстокам.

Помню, как удивился, когда увидел спящих американцев на одной из квартир во Владивостоке. Они просто отсутствовали. Это было совсем не то, что спящие русские. Как сказал приятель, "всё просто - они же во сне в Америке, а не здесь". А я здесь)).

УПД: Почему-то очень сильно чувствуется, как важно работать с энергией тех мест, где живешь, где родился. Это не о трансляции этих энергий, нет. Было бы слишком тривиально)). Это как источник питания. Чужие места - не источник. И уж, конечно, глупо думать, будто можно играть "в отрыве", вырасти, как гидропонный огурец, безо всякой почвы.

Весь и всяческий глобализм именно гидропонная культура. Без почвы)). На искусственном кормлении. Без особого вкуса.

http://nandzed.livejournal.com/5594114.html


День укрепления опоры и элемента Земля. Всем блага!))

Суббота, 26 Марта 2016 г. 09:09 + в цитатник


Главная комбинация

Земля-ветер - "Истощение". Возможна потеря пищи, скота, богатства. Возможно воровство, грабёж, разрушение, горе. Но благоприятно выполнять ритуалы притягивания благополучия и процветания.

Большая комбинация

19 "Достижение". Реализация всех начатых дел.



Особая комбинация

"Царь демонов": Благоприятно выполнять: подношение духам "Дра-лха", ритуал подавления врагов и другие гневные действия.

"День реализации": Благоприятны все дела, но в особенности ритуалы умилостивления божеств.

"Счастливый день" - все начинания будут удачными.

Лунное созвездие

(14) Имеет великий элемент "ветер". В этот день хорошо давать наставления по учению и слушать их, изготавливать лекарство, исполнять обряд для долголетия, обряд для невесты, выполнять земельные работы, налаживать взаимные отношения, воздвигать храмы, отправляться в дорогу, производить куплю и продажу, меновую торговлю. Воспрещается перекочевка и похороны.

День недели

Суббота - день Сатурна. Проявляет свою силу ночью, на убывающей Луне и если Сатурн находится в созвездии Водолея или Козерога.

Благоприятно: выполнять ритуал продления жизни и притягивания процветания, устанавливать очаг, брать скот и имущество, вести военные действия, строить крепость, работать в поле, сажать цветы и деревья, выполнять работу связанную с металлом, выкапывать пруд или колодец, делить землю, подавлять вампиров, водружать знамя, давать имя замку или местности, ходить к женщине, изготовлять оружие, откармливать пса, заниматься астрологией, сеять. В этот период создаются условия для захвата дома и сокровищницы, воровства, грабежа и совершения "черных" дел.

Неблагоприятно: становиться монахом, делать ритуал освящения, нарушать закон, совершать безнравственные поступки, собирать совет и проводить совещания, шить и надевать новую одежду, заниматься ремеслами, стричь ногти и волосы, мыться, делать кровопускание и прижигание, изготовлять лекарственные составы, заниматься торговлей, делать ритуал отбрасывания препятствий, пахать, жениться, отдавать скот или имущество, садиться в тюрьму, выполнять похоронные ритуалы, переезжать на новое место, играть в азартные игры, строить храм, устанавливать опоры для Тела, Речи и Ума Будды, продавать дом или землю, скакать на лошади, устраивать праздники и представления, заключать мирное соглашение, обращаться с просьбой к божествам, надевать украшения, захватывать трон, оказывать почести Царю и делать подношения, заниматься государственными делами, выносить приговор, ссориться с врагом, нанимать рабочих или прислугу, совершать действия направленные на дальнейшее развитие, отправляться в дорогу, особенно в восточном, западном или промежуточном направлении сторон света.

Лунный день

Восемнадцатый

В этот день хорошо совершать добродетельные поступки, ставить закваску. Нехорошо отправляться в дорогу, совершать похоронный обряд по усопшим.

Животный признак дня

"БЫК"

Благоприятно: навещать вдову, брать в дом невесту, заниматься ремеслами, вести военные действия, изготовлять оружие, выносить приговор, строить кузницу или печь, успокаивать душевные страдания, покупать скот, строить дом, закладывать фундамент.
Неблагоприятно: изучать науки, ругаться, сквернословить, становиться монахом, слушать наставления, ритуал подавления врагов, открывать сундук с приданным, вызывать дождь.

Парка дня

"СОН"

Благоприятно: начитывать мантры и заклинания, ритуал отбрасывания препятствий, гневные действия, усмирять сумасшедшего.

Неблагоприятно: устанавливать мельницу, принуждать к клятве, увеселительные гулянья и праздники.

Мева дня

"ТРОЙКА СИНЯЯ"

Благоприятно: ритуал "Чап тор" и "Лу тор", подношение "Нагам", "Ненам", "Савдакам", "Менмо" и "Сенмо".

Неблагоприятно: копать землю, переворачивать кувшин, таскать камни, рубить деревья, выкапывать пруд, арык, колодец или родник, проводить свадьбу, обращаться с просьбой к божествам.

Местоположение Ла

у мужчин: на правой ладони
у женщин: на левой ладони
у животных: грива, гребень или хохолок

Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.

Защитники Учения

Сегодня "Защитники Учения" движутся с юго-запада на северо-восток. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию "Защитников" и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.

Наги

Сегодня "Наги" остаются в своих обителях.

Восемь классов

Сегодня "Восемь классов" появляются на западе и движутся на восток. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.

Дракон

Сегодня в полночь "Дракон" движется с юго-запада на северо-восток. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".

Черная демоница Земли

Сегодня в полночь в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

http://nandzed.livejournal.com/5593907.html


Нейчунг Дордже Дрегден. История проявления

Пятница, 25 Марта 2016 г. 13:30 + в цитатник


GNAS CHUNG RDO RJE DREGS LDAN

Этот защитник Дхармы связан обетами с тибетскими правителями ещё со времён Чогьяла Трисонга Деуцена. Чокьонг (защитник Дхармы) Дордже Дрегден неотделим от Красного защитника Пехара Гьялпо (Srung ma dmar po pe har rgyal po), который являет собой красный аспект Красного и Чёрного защитников правительства Тибета, Ганден Пходранг.

Существует много различных версий происхождения Чокьонга Дордже Дрегдена. Однако наиболее известная версия описана в таких достоверных источниках, как "Тхангьиг" ("Thang yig"), "Баже" ("rBa bzhed"), "Намтар Занглингма" ("rNam thar zangs gling ma", жизнеописание Падмасамбхавы) и "rGyal po'i bskang mdos yid bzhin nor bu". В соответствии с историей, изложенной в этих текстах, давным-давно, ещё во времена первого эона, Пехар был защитником богов на небесах. Спустя какое-то время он спустился на землю. Прилетел Пехар на огромной деревянной птице, которую чудесным образом сотворил специально для этих целей, из-за чего его прозвали Гьялпо Шингджачен (rGyal po shing bya can — Царь На Деревянной Птице). Спустившись на землю, он отправился в место под названием Батахор (Bha tra hor), где принял на себя функцию защитника уединённого монастыря Г омдра Мугпо (sGom gra' smug po).

Через некоторое время после этого, когда царь Трисонг Деуцен (Khri srong lde'u btsan) завершил строительство нового монастыря Самье Лхунги Друбпей Цуглакханг (bSam yas lhun gyi grub pa'i gtsug lag khang — монастырь Самье), он понял, что нуждается в могущественном защитнике для него.Учитель и ученик (здесь имеются в виду Гуру Падмасамбхава и царь) посовещались и решили, что Чокьонг Гьялпо Пехар является наиболее удачным кандидатом. По просьбе царя Гуру Ринпоче чудесным образом сотворил Намсе Тадагье (rNam sras rta bdag brgyad; Тадагье — эпитет божества богатства) в окружении десяти миллионов вредоносных духов и присоединил его к царской армии. В это время Тхами Г онцон (Tha mi mgon brtson) нанёс изображение Намсе на флаг, и этот флаг стал царским ладаром (bla dar — небольшой флаг с текстом благословения, который помещают на крышу дома).

Затем царь назначил одного из своих доверенных министров Лхасанга Лупела (Lha bzang klu dpal) командующим армией, которая направилась в Доме (mDo smad; в Кхаме эта местность обозначена как Ярмо Тханг). Царская армия сразилась с войском Другу (Gru gu), и войска подступили к уединённому поселению в Батахоре. Батахор был захвачен, а Пехар Гьялпо превратился в стервятника и взмыл в небо. Вредоносный дух из армии Намсе заметил его и подстрелил из лука. Место, куда тот упал, назвали Джарго Шонг (Bya rgod gshongs — Долина Стервятника). Вслед за этим, когда тибетская армия пригласила Пехара к себе, он отвечал: "Я пойду в Тибет не по своей воле, но из-за вашего сильного желания, и только при условии, что я возьму с собой моих помощников, близких, друзей и дорогие мне вещи". Тибетские военные согласились на его условия. Пехар взял с собой эти и многие другие объекты, представлявшие собой его тело, речь и ум, и огромное количество драгоценностей. В окружении всего этого он в конце концов достиг Самье. Радушно встречаемый министрами и подчинёнными, он вступил в Самье.


Гьялпо Пехар

Затем царь Трисонг Децен и его дхармический учитель посоветовались, и было решено доверить защиту Кордзо Линга (dKor mdzod gling — место хранения сокровищ) Пехару. С тех пор между царём и этим защитником установились прочные, основанные на клятве отношения. По сути, он и поныне остается защитником, имеющим особую связь с правительством Страны снегов. Внешне он — героический, жестокий и сильный, исполненный мощи и обладающий различными способностями. В биографии Гьялвы Гендуна Гьяцо ("rGyal ba dge 'dun rgya mtsho'i mam thar dpag bsam ljong bzang") сказано: "И он вопрошал, обладает ли этот Чогьял священной мудростью (ye shes can)? В ходе проведения множества исследований у него появился ответ, что, скорее всего, данный защитник обладает подобной мудростью. Дордже Лопон Оргьен Ринпоче Пема Джунгне (rDo rje'i slob pon o rgyan rin po che pad ma 'byung gnas, то есть Гуру Падмасамбхава), второй Будда во плоти, относился к нему как к великому царю Дхармы. Он поместил его, как талантливого ученика, обладающего чутким восприятием, в мандалу великой линии практики тайной тантры, наделил его полномочиями и связал обетами. Этот выдающийся защитник, который оставался верен своей клятве и кодексу поведения, действительно обладает священной мудростью".

Подобным образом в автобиографии Пятого Далай-ламы ("Rang mam du sku la'i gos bzang") говорится: "Утром на третий день я призвал великого духа в месте поклонения Пехару. Я возложил себе на голову уникальный камень — вместилище души Дордже Чогьяла, который был очищен руками Дакини Еше Цогьял (mKha' 'gro yeshes mtsho rgyal), — и выпил благословлённый дхармическими субстанциями нектар. Затем я выполнил призывание по именам, начиная с Пал Оргьена Сангье Ньипы (dPal o rgyan sangs rgys gnyis pa — Второй Будда, то есть Гуру Падмасамбхава) и Дуджома Дордже, из Нгари в Легдене, — держателя традиции, передаваемой от духовного отца духовным сыновьям (Rig 'dzin mnga' ris pa chen po legs ldan bdud joms rdo rje), — и заканчивая великими ламами — современными держателями духовной традиции, которые являются источником совершенных дхармических наставлений. Я сделал это для того, чтобы способствовать развитию учения Будды для блага всех живых существ. Я повторял священную мантру, которой совершаются четыре вида активности ('phrin las rnam pa bzhi — мирная, приумножающая, подчиняющая и гневная). Мне пришёл ответ, что следует опасаться перерождения в мире Дордже Ньелва (rDo rje dmyal ba — Ад Без Промедления), который ждёт всех нарушителей священных обетов. У меня нет опыта нарушения каких-либо собственных обетов. Произнеся это, я выпил нектар. В самом деле, у него (Пехара) — давняя и богатая история со времён, когда он впервые поднёс своё сердце Сангвей Дагпо (gSang ba'i bdag po — эпитет Чагна Дордже, санскр. Ваджрапани), Пал Тамдину (dPal rta mgrin, санскр. Хаягрива) и Оргьену Пема Джунгнэ (O rgyan pad ma 'byung gnas — Гуру Падмасамбхава)".

Из этого становится очевидным, что Пятый Далай-лама призвал защитника, выразив великую веру в него и надежду (на осуществление четырёх видов активности). Также это свидетельствует о том, как практика передавалась последовательно от Ригдзина Ченпо Дуджома, от духовного отца к духовным сыновьям. Также имеется описание того, как защитник поднёс своё сердце в присутствии Вадржапани, Хаягривы и прочих. Это говорит о том, что его история уходит корнями глубоко в прошлое. Как бы то ни было, в традиции Риво Ганденпа (то есть в школе гелуг) Гьялва Гендун Гьяцо (Второй Далай-лама) призывал и возносил молитвы этому защитнику. Затем у Гьялчог Сонама Гьяцо (Третьего Далай-ламы) были особенные отношения с этим защитником. Позже, когда, Пятый Далай-лама временно возглавил правительство Ганден Пходранг в Тибете, Пехар стал его официальным защитником, с которым правительство консультировалось в принятии решений. Он является одним из аспектов повсеместно принятых красного и чёрного защитников Дхармы.


Нейчунг Дордже Дрегден

В частности, существуют многочисленные устные наставления о Нейчунге Дордже Дрегдене (gNnas chung rdo rje dregs ldan), который является проявлением речи Пехара и неотделим от него. Среди наиболее древних наставлений по Дордже Дрегдену — "Bal mo zhy lan gyi rgyud", "Bag seng rol pa'i rgyud", "Ra rtsa gser gyi dra ba'i rgyud", "Srog bdag gser gyi ga pur gyi rgyud", "sPu gri las rgyud", "gNod sbyin nor lha'i rgyud", "lCags phreng ang po'i rgyud" и прочие. Эти традиции устной передачи обрели широкую известность и вошли в практику. Они содержатся в "Ринчен Тердзо" ("Rin chen gter mdzod"), где можно найти все интересующие читателя подробности.

Говорят, что обычно этот великий защитник Дхармы пребывает на Риво Ценга в Китае на пятиглвой горе Утайшань (rGya nag ri bo rtse lnga — Гора С Пятью Вершинами), Чангра Мугпо в Ли Юле (Li yul lcang ra smug po), Гомдра в Батахоре (Bha tra hor gyi sgom grva), Пал Сакья (dPal sa skya), Самье Пехар Кордзо Линге (bSam yas pe har dkor mdzod gling) и т. д. И, в частности, он пребывает в качестве красного защитника в правительстве Ганден Пходранг, где к нему официально обращаются за консультациями.

Однажды к оракулу Нейчунга обратились с вопросом, что будет способствовать распространению Дхармы в России. Он ответил - чтение дхарани Гьялцен Цемо (Дхваджегракеюры). Она здесь - http://nandzed.livejournal.com/3922370.html


Оракул Нейчунга

О нём существует ещё одна история. Много веков тому назад Гуру Ринпоче (санскр.
Падмасамбхава) жил в пещере под названием Самье Шелги Драгпхуг (bSam yas shel gyi brag phug). Спустя три дня после его прихода, на рассвете, Пехар приехал верхом на белом снежном льве в окружении восьми сотен своих подчинённых. Чтобы проверить силу Гуру Ринпоче, он метнул над его головой метеоритный камень размером с овцу. Гуру Ринпоче на мгновение потерял сознание. Когда он очнулся, то увидел вокруг себя разбросанные изображения и объекты мандалы.

После этого Гуру Ринпоче погрузился в глубокое созерцание, направленное на подчинение препятствующих сил. Тогда Пехар пришёл к нему, приняв облик юноши с хрустальными чётками. Когда Гуру Ринпоче спросил его, кто он такой, геньен (dge bsnyen, санскр. упасак — мирянин-буддист, принявший религиозные обеты индивидуального освобождения, отличающиеся от монашеских) отвечал: "Я — сын демона. Посмеешь ли ты обменяться со мной клятвами?". Гуру Ринпоче снова спросил его: "Если бы мы обменялись клятвами, ты бы смог защищать Дхарму?". На это Пехар отвечал: "Если монастыри и храмы Тибета будут верны в своей преданности мне, я защищу Дхарму. Но если они забудут обо мне — я принесу невзгоды". Гуру Ринпоче понравился его ответ, и он составил наставления для практики Пехара, такие как "gZir mdos" (их можно найти в двадцатом томе "Rin chen gter mdzod"), взял его сердце и связал его клятвой. Со своей стороны, Пехар поклялся: "Я буду защищать учение Будды столько, сколько буду существовать". Подробный рассказ о клятве Пехара содержится в "Тхангьиг".

В соответствии с тантрой "Норлха Нагпо гью" ("Nor lha mag po'i rgyud" — "Тантра Чёрного Божества Богатства", которая находится в девятом томе "Rin chen gter mdzod"), есть ещё одна история. В далёком прошлом Гонпо Легден спросил Якшу Норлха Нагпо (gNod sbyin nor lha nag po) о его происхождении. Норлха Нагпо ответил: "Вот история моего происхождения. Во время первого эона у Йеме Трулгьяла (Ye med 'phrul rgyal) и Лумин Кармо Гочогчен (Klu smin dkar mo mgo lcog can) было пятеро сыновей: Кодже Дрангкар (sKos rje brang dkar), Заду Нагпо (gZa' bdud nag po), Кхьюнгчен Пехар (Khyung chen pe har), Согдаг Шеллинг (Srog bdag shel gling) и Дордже Легпа Кхьюнг (rDo rje legs pa khyung)". Позже во время этого же эона Мидже Ценпо (Mi rje btsan po) и Лумо Гонгонма (Klu mo gos sngon ma) породили три яйца. Когда яйца созрели и раскрылись, из них появились Г онпо Легден Нагпо (mGon po legs ldan nag po), Луцен Нагпо (Klu btsan nag po) и Дюмо Джаканг (bDud mo bya rkang).

В следующей жизни супруги Якша Дрингон (Yag sha mgrin sngon) и Лумо Белго Трагмигма (Klu mo sbal mgo khrag mig ma) произвели на свет чёрное яйцо в железной скорлупе. Отец и мать посовещались и решили открыть его. Из яйца на свет появился ужасающего вида ребёнок. Он стал источником нескончаемых бед.

Родители были очень расстроены и в конце концов впали в отчаяние. Они наложили на него заклятие: "Пусть в будущем он будет побеждён тем, кто обладает большей силой". В то время Цангпа Шри Ралчен (Tshang pa shri ral can) узрел, что пришло время подчинить это существо. Силой великой медитативной концентрации он полностью покорил его, после чего тот согласился подчиниться Цангпе.

Однако есть ещё одна история, в которой повествуется о том, как давным-давно в местности Асита у царя родился сын, который был воплощением Пехара, а у министра родился сын — воплощение Г онпо Легдена. Эти двое стали хорошими друзьями и поклялись стать монахами. Они приняли посвящение у наставника Кхенпо Дао Дунтинга (mKhan po zla 'od dun ting). Принцу было даровано дхармическое имя Дао Шонну (Zla 'od gzhon nu). Сын министра получил имя Дунтинг Нагпо (Dun ting nag po). Сын министра был очень дисциплинированным и мягким, он очень любил пребывать в медитации, созерцая и практикуя Дхарму. Принц, напротив, не испытывал никакой тяги к учениям, созерцаниям и практике. Поэтому их интересы и дисциплина не совпадали.

Некоторое время спустя Дао Шонну увидел в храме Лхаканг Гонгво Гуду (Lha khang 'gong bo dgu dus) очень красивую девушку по имени Дамсе Чосанг (Bram ze chos bzang) и полюбил её. Однажды, постелив свою монашескую одежду на землю, он на протяжении семи дней занимался с ней любовью. Индуистский священнослужитель по имени Барнанг (Bar snang) застал их за этим занятием. Он стал публично критиковать принца за вовлечение в неподобающий акт интимной близости в храме. Принц Дао Шонну был крайне сконфужен и разгневан. Он вытер свой детородный орган об одежду священнослужителя и продолжил предаваться любовным утехам с девушкой всю следующую неделю.

Его друг гелонг Дунтинг Нагпо услышал об этом. Он попросил друга больше не поступать так, объяснив, какие тяжёлые последствия может повлечь за собой нарушение принятых им обетов. Дао Жонну, однако, пришёл в ярость. Он обратился во льва (seng ge) и попытался навредить гелонгу Дунтингу Нагпо. Но Ваджрапани спас Дунтинга, и тот не пострадал.

После смерти Пехар переродился человеком по имени Чумиг Чангчуб Бар (Chu mig byang chub 'bar). Голод и эпидемии охватили ту землю. Лишённый пищи и одежды, он направился в другую местность просить подаяния. Когда он пришёл туда, он встретил своего прежнего друга гелонга Дунтинга Нагпо и рассказал ему свою историю. Гелонг испытал сильное сострадание к нему и дал ему всё необходимое для жизни. Однажды Чумиг Чангчуб Бар положил глаз на некую драгоценную вещь в доме гелонга и пожелал похитить её, прежде убив хозяина. Однако в тот момент, когда он хотел нанести удар, Ваджрапани спас гелонга, и тот остался невредим. Чумиг вознёс молитвы, в которых он желал переродиться так, чтобы иметь возможность приносить вред гелонгу на протяжении всех будущих жизней.

После смерти он переродился как Ленми Чангчуб Бар (gLan mi byang chub 'bar, но в других источниках он упоминается как Ленми Чангчуб О (gLan mi byang chub 'od); он постоянно причинял неприятности гелонгу Дунтингу Нагпо. После смерти он вновь переродился сыном у Мидже Ценпо (Mi rje btsan po) и Лумо Дунгкьонгмы (Klu mo dung skyong ma), и звали его Бадзра Гухьясамте (Badzra gu hya sam te). Силой молитв прошлых жизней он хотел снова навредить гелонгу, но Ваджрапани узнал об этом и спас того.

И снова после смерти он переродился сыном Дюпо Кодже (bDud po skos rje) и Луса Минкармы (Klu bza' smin dkar ma). Он стал преследовать гелонга, совершая всевозможные магические действия, чтобы воплотить свой нечестивый план. Но снова и снова Ваджрапани спасал гелонга.

После этого он перерождался ещё два раза. В последнем из рождений его звали Миду Дрангкар (Mi bdud brang dkar). Именно в этот период гелонг Дунтинг Нагпо достиг просветления (dgra bcom pa'i 'bras bu, что дословно означает "плод архатства") и был известен как гелонг Легден Нагпо. В этом же рождении Ваджрапани и гелонг Дунтинг подчинили Миду Дранкара и связали его обетами защищать учение Будды.

Некоторое время спустя он снова нарушил обеты. Он обратился в ужасающее, вооружённое множеством зловещих атрибутов существо. Ударив Гонпо Легдена (гелонга Дунтинга) правой ногой, он убежал. Легден пришёл к Ваджрапани и рассказал о том, что произошло. Ваджрапани сказал ему: "Теперь ты на пути бодхисаттвы, прими форму покровительствующего божества и подчини его". Следуя этому наставлению, Легден Нагпо (некоторые источники утверждают, что он является Гонпо Щал Чжипа, но этот вопрос нужно исследовать дополнительно) принял гневную форму и медитировал на Пал Тамдине (dPpal rta mgrin — Славный Хаягрива). Он возложил на голову Миду Дрангкара сандаловое дерево (bing chen) и силой этого подчинил его. Тот предстал перед Ваджрапани и принял свой настоящий облик. Ваджрапани (gSang bdag) возложил свою ваджру на сердце Миду Дрангкара и влил ему в рот клятвенную воду (mna' chu), а также даровал ему имя Путри Барва (sPu gri 'bar ba). Эта история описана в текстах "Тантры Ноджина Норлха Нагпо" ("gNod sgyin nor lha nagpo'i rgyud").

Позже, когда Гуру Ринпоче пришёл в Тибет, он вверил этому защитнику охрану Пехар Кордзо Линга (Pe har dkor mdzod ling) в Самье. С этого времени он стал основным защитником царя Трисонга Децена. Впоследствии он стал очень популярен как защитник среди многих благороднорождённых высших существ (sKye chen dam pa) в различных школах тибетского буддизма. Его практиковали в линии передачи панчен-лам и линии далай-лам. В частности, он стал официальным защитником тибетского правительства во времена Пятого Далай- ламы. Всё это описано в их биографиях.

САРВА МАНГАЛАМ!

http://nandzed.livejournal.com/5593815.html


Метки:  

Вот истинное отсечение!

Пятница, 25 Марта 2016 г. 11:06 + в цитатник


Если вы правильно понимание воззрение Дхармы, то при рассмотрении пяти скандх (имени-формы, сознания, чувств и т. д.) вы не найдёте в их существовании ни моментов времени, ни формы, ни характерных признаков, ни цвета, ни прочего.

Истинное состояние всей явленной реальности, словно пространство небес, невыразимо словами и мыслью, не концептуально и полностью за пределами возможностей двойственного разума.

То есть всё это чудо всегда здесь, рядом, везде, нигде... Вы даже не сможете обнаружить именно своих или чужих скандх)).

Вот в чём истинное отсечение. А не то, чтобы играть на барабане, дуть в костяную дудку и кричать "ПхАТ!".

http://nandzed.livejournal.com/5593344.html


Метки:  

О правах человека надполитически:)

Пятница, 25 Марта 2016 г. 09:33 + в цитатник
Некий фихтеанец Вышеславцев, сваливший в своё время от нас в забугорье, собственно, предлагал ввести такую вещь, как "права человека", именно в целях борьбы с государством. В частности, с нашим государством:). Эта вещь полагалась именно надгосударственной. Правда, глупость всегда просто глупость - о такой вещи, как "права человека", невозможно говорить исключительно в сфере чисто человеческой.

Во-первых, потому что чисто человеческого на планете не существует.

Во-вторых, исходя из взаимозависимости человека и природы планеты, права человека могут серьёзно обсуждаться только в контексте общего права природы, а также прав животных, растений, различных экосистем и отдельных крупных объектов, таких как озеро Байкал или течение Гольфстрим.

И тут теряется всякий политический смысл "надгосударственности" прав человека, поскольку общая жизнь планеты превыше любого человека и любых государств, вместе взятых. Антропологическая же проблема как таковая никуда не девается, а только становится острее.

А духовные бляди всё равно вымрут, сколько им прав ни дай:)). Бо противоприродное это явленье.

УПД: Кстати, думаю, что именно Реформация была тем серьёзным шагом к утрате человеком напряжения в отношении проблемы себя и формировании бессильной претенциозности его существования.

http://nandzed.livejournal.com/5593272.html


Метки:  

Страх потери равновесия и его отсутствие

Пятница, 25 Марта 2016 г. 06:46 + в цитатник


Как только возникает желание улучшить свое состояние, значит, произошло ухудшение.

Как только собираешься совершенствовать себя, значит, обнаружил новые несовершенства.

Намерение рождается там, где обнаруживается его отсутствие.

Ощутив трудность, стремишься найти легкость.

Воспринимаешь преимущества, когда знаешь о недостатках.

Как только высокое соотносится с низким, ощущаешь страх потери равновесия.

Чувство лада осознаешь, когда сопоставляешь голос и звук, им передаваемый.

Принцип последовательности понимаешь, сопоставив то, что впереди, с тем, что сзади.

Эти действия сознания всегда происходят при совершении усилия в состоянии духа.

Стремясь к улучшению своего состояния, помнишь, что последовательность внутренних движений и составляет усилие. Чем точнее и яснее осознаешь свои действия, тем лучше будут плоды.

Бронислав Виногродский

http://nandzed.livejournal.com/5592938.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_nandzed
Страницы: 1046 ... 315 314 [313] 312 311 ..
.. 1 Календарь