-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_nandzed

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.08.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 82




Нешёлковый путь - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://nandzed.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://nandzed.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

75! Поздравляю всех, кто...

Понедельник, 21 Марта 2016 г. 14:03 + в цитатник

Лхачен Цангпа Карпо (Белый Брахма). Истории проявления

Понедельник, 21 Марта 2016 г. 13:40 + в цитатник


LHA CHEN TSHANGS PA DKAR PO

Существует множество исторических версий происхождения Лхачена Цангпы Карпо, славного защитника правительства Ганден Пходранг в Тибете, который был связан обетами во времена царя Сонгцена Гампо (brTsan po srong btsan sgam Po).

Прежде Лхачен Цангпа Карпо входил в свиту Повелителя Богов Г ьяджина (brGya byin, санскр. Индра). После этого его связал клятвой Сангдаг (gSang bdag — то есть Чагна Дордже, санскр. Ваджрапани). Позже, говорят, Пал Тачог Ролпей Сунга (dPal rta mchog rol pa'i gsung) сделал его защитником учения Будды. Затем, когда царь Сонгцен Гампо (581-649) завершил строительные работы в Традруг Лхаканге (Khra 'brug lha khang), он доверил этому защитнику охрану всех внутренних и внешних объектов храма, представляющих тело, речь и ум (phyi nang gi sku gsung thugs rten) учений Будды. Он также стал известен как доверенный защитник самого царя. Во время войны с правителями династии Танг в Китае царь назначил Лхачена Цангпу Карпо главнокомандующим богами войны для того, чтобы одержать победу над врагом.

Позже, когда Гуру Ринпоче прибыл в Тибет, он снова связал его обетами. Он поместил Лхачена в мандалу «наслаждения кровавым пиршеством» (khrag 'thung rol pa'i dkyl 'khor) и взял с него клятву защищать учение Будды, покуда будет длиться этот эон. Царь Трисонг Децен и Гуру Ринпоче посовещались и решили вверить его охране Намдаг Тримкханг Линг (rNam dag khrims khang gling) в монастыре Самье. Об этом имеется упоминание в тексте «Баже» («rBa bzhed»), который был написан в то время.

Устная линия передачи практики этого защитника продолжала своё существование до времён Пятого Далай-ламы. А затем, во время Пятого Далай- ламы, Лхачену Цангпе Карпо доверили защиту тибетского правительства Г анден Пходранг. Эта история описана в автобиографии Пятого Далай-ламы («Rang mam du ku la'i gos bzang»). С того времени и до наших дней к Лхачену обращались через медиума-оракула за советами, касающимися принятия решений по вопросам критической важности для Тибета. Его называют Ламо Чокьонг (La mo chos skyong).

Здесь будет уместным представить читателю историю этого защитника Дхармы в хронологической последовательности, которая содержится в одном из томов текстов-терма. Однажды в далёком прошлом у демона Г аргьи Вангчуга (Gar gyi dbang phyug) была жена по имени Дюмо (Демоница) Пемей Тренгчен (bDud mo pad ma'i phreng can). Она забеременела. Когда подошло время родов, она услышала голос, исходивший из её чрева: «Будет смешно, если я появлюсь из горла, будет непристойно, если я появлюсь из родового канала. Поэтому я предпочитаю раздвинуть рёбра и родиться таким образом». Мать, услышав это, пришла в ужас. Хотя она сказала ребёнку во чреве выходить через родовой канал, как это делают все другие живые существа, девочка не послушалась её. Она разорвала рёбра матери и вышла наружу. Когда мать посмотрела на ребёнка, она увидела, что родилась девочка по имени Экаджати (E ka dza' tri). Мать спросила девочку, кто она, на что та ответила: «Мама, я твой ребёнок» — и затем спросила: «Как мне одолеть брата Карпо Ченчига (dKar po spyan gcig)?». Мать ответила: «Моя девочка, направляйся к Сангвей Дагпо (Сангдаг, Ваджрапани) и получи посвящение Дролгинг (sGrol ging)». Дочь направилась к Сангдагу и передала ему слова матери. Чтобы осуществить материнское наставление, Сангдаг даровал ей посвящение Дролгинг и подарил золотой меч, который назывался Рингмо.

После это мать и дочь наполнили красную чашу смесью крови и материнского молока. Затем, используя дадар (mda' dar — церемониальная стрела с разноцветными лентами на конце), они начали размахивать руками, и мать стала взывать: «О, мой единственный сын, помнит ли твоё сердце о матери? Не отведаешь ли материнского сладкого молока? Не отведаешь ли тёплой материнской крови?». Карпо Ченчиг прибыл на этот зов. Когда он приготовился отпить материнского молока из чаши, его сестра Экаджати выхватила меч Рингмо. Он вонзился в её брата и разорвал его рёбра. Из раскрытой груди появились три сердца. Они взлетели в небо и обернулись тремя близнецами Намтхел Карпо (gNam thel dkar po). Ещё три сердца появились и ушли в землю, обернувшись тремя близнецами Сатхел Траво (Sa thel khra bo). А ещё три сердца воспарили в пространство и стали тремя близнецами Бартхел Траво (Bar thel khra bo). Мать забрала себе одно из этих сердец вместо сына. Со временем сын подрос и позже получил полномочия особого защитника учения Будды от Пал Тачога Ролпы (dPal rta mchog rol pa, санскр. Хаягрива).

Есть и другая история. Давным-давно у Цангпы Дунги Тхотренгчена (Tsangs pa dung gi thod phreng can) и Нарзы Готренгмы (mNar gza' rgod phreng ma) родился сын по имени Цангпа Карпо Кхорло Чопа (Tshangs pa dkar po 'khor lo bco pa). Когда он вырос, то облачился в шёлковые одеяния с подкладкой из шкуры ягнёнка, обернул голову тканью с узором патра (pa tra — орнамент, напоминающий так называемый бесконечный узел, dpal be'u), надел пояс из бирюзы, золотые сапоги и путешествовал по вселенной на стремительной золотой лошади. В дневное время он скакал по небу, а ночами спускался на землю, перемещался по городам и похищал сокровища.

Однажды он поднялся в мир богов. Там он соблазнил богиню по имени Дерсанг (Der bzang) и похитил у богов драгоценность, исполняющую желания (lha'i yid bzhin nor bu). Ваджрапани схватил его за язык и сбросил на землю, отобрал драгоценность и взял жизненную силу сердца. Он дал ему имя Интра Семпа (In tra sems dpa'). Затем он был помолвлен с богиней Дерсанг и стал царём, который впоследствии завоевал половину этого (южного) континента.

С тех пор как он стал царём, Интра Семпа носил шкуру белого льва с лапами, красный шёлковый тюрбан и, восседая на белой лошади, совершал путешествия по Вселенной. Он убивал всех встречавшихся ему мужчин и насильственно вступал в связь с женщинами. Однажды, когда Джангсин Дрогмо, воплощение богини Экаджати (Lha mo e ka dza' tri) доила Лю Рана (Klus ra na), Интра Семпа отбросил её медный сосуд в очаг и проглотил выплеснувшееся молоко с кровью. Экаджати разозлилась и ударила Интра Семпу по бедру своей украшенной бирюзой шёлковой набедренной повязкой, и с тех пор он стал хромать. Он отдал ей своё сердце, и ему было дано имя Намкха Сангпо (Nam mkha' bzang po). После этого он стал проявляться в виде божества Токьи Тенгньи (sTod kyi steng gnyis) и прочих, которым могли доверить свою жизнь цари Тибета.

Ещё одна история, весьма непохожая на остальные, содержится в «Дрогдаг серги гапур» («sGrog bdag gser gyi ga pur»). В далёком прошлом у царя Гаса Девы (rGyal po ga za bde ba) и Девей Лонгтренгмы (bDe ba'i glog phreng ma) родился сын. Когда он вырос, то стал очень умным, обладающим множеством благих качеств и признаков и совершенным во многих областях знания. Особенно он был сведущ в науках брахманов. Однажды он поднялся на вершину Гималаев и вызвал Ваджрапани на состязание в магической силе, но не смог победить его и впал в отчаяние. Он сказал Ваджрапани: «Я считал, что познал многое в искусстве магии и достиг высоких способностей. Однако сегодня я увидел, что силы мои не идут ни в какое сравнение даже с малой частью твоих сил. В чём причина?». Ваджрапани отвечал: «Я уже достиг просветлённого ума бодхисаттвы и просто по своему желанию продолжаю находиться в мире. Как же ты можешь превзойти меня?». На это мальчик сказал: «Тогда я тоже хочу достичь просветлённого ума бодхисаттвы. Как мне сделать это?». Ваджрапани дал ему имя Цангпа Дунги Тхорцугчен (Tshang pa dung gi thor tshugs can) и провозгласил: «Отныне ты — достигший просветления бодхисаттва». Ваджрапани короновал его диадемой из драгоценной раковины, инкрустированной жемчугом и золотом. Он сказал ему никогда не снимать её и благословил его наставлением в дальнейшем защищать учение Будды. С тех пор он стал известен под именем Лиджин Хара (Li byin ha ra). Его магическая сила и возможности умножились десятикратно.

И ещё очень широко распространена история про то, как царь Сонгцен Гампо назначил Лхачена Цангпу Карпо защитником Традруг Лхаканга (Khra 'brug lha khang) и последующие цари Тибета полагались на его помощь. В частности, царь Трисонг Децен доверил ему защиту Намдаг Тримкханг Гинга (rNam dag khrims khang gling) в Самье.

http://nandzed.livejournal.com/5587395.html


Сам был поражён, читая это...

Понедельник, 21 Марта 2016 г. 11:50 + в цитатник
Полнота отречения - это когда ты полностью погружён в нерождённое.

Но именно тогда всё множество дхарм воспринимается наконец как не отличное от сознания.

А если вы постигнете источник сознания, ведение станет безмерным. Но источник - это не то, где начинается сознание. Это искать пустая трата времени и сил. Оно нигде не начинается. Где, в какой точке начинается сфера? Однако она ограничена. Истинный источник всегда за пределами сферы сознания. Но сознание нигде не заканчивается, поэтому предел его - в прозрении его сущности, когда вы сможете смотреть сквозь него.

Какая сила может вытолкнуть туда, за пределы? Она начнётся в неразделении существ. Потом, постигнув истину страдания до конца, уже не нужно думать - нужно видеть её до конца, поймёшь и как избавить всех и каждого отдельно. И изменяясь, мир будет радовать тебя. Во всём объединись со всеми существами - и в радости, и в горе, как в своём. Ты должен быть безраздельно предан своей собственной решимости помочь любому в любых обстоятельствах. Но не нужно путать это с рвением не по уму)). Иначе, будучи, как слон в посудной лавке, приходишь лишь к расстройству.

Прорывая так всякую разделённость в мирах, ты не отходишь от прозревания источника ума. Вот в чём секрет.

А методы, какими ты это будешь делать, найдёшь сам. Потому что ты должен быть светильником себе.


Мне тут напомнили хорошее на тему: http://nandzed.livejournal.com/4113530.html

http://nandzed.livejournal.com/5586833.html


ЕС - проект исключительно для счастья:)). Леонтьевское...

Понедельник, 21 Марта 2016 г. 11:31 + в цитатник
Именно Эрдоган - лучший показатель качества политики Евросоюза.

На самом деле никакого кризиса беженцев нет. Их число совершенно не сравнимо с числом жителей ЕС. Есть только кризис управления. Почему?

Евросоюз задумывался как проект "специально для счастья", а вовсе не для решения проблем. Если бы для решения, то с достижением оного ЕС мыслился бы как мера временная. Но Евродом создавался как нечто вечное, вот в чём штука)). А потому и довольно аморфное по сути. И это подтверждает "душевное содержание" идеи - исключительно за всё хорошее, проив всего плохого. Глупее в природе трудно придумать государство. Боюсь, никому ещё в истории такая глупость в голову не приходила. Только утопистам, но их все так и понимали - как утопистов.

И вот теперь смотритель каруселей решает вопросы распределения бюджета. Хотя люди пришли лишь покататься, покайфовать, похохотать и похихикать. А приходится железо пилить:)). Люди не готовы, они не для этого европейцы...

http://nandzed.livejournal.com/5586436.html


чУдный Корва Тонтруг. Терма Адзома Другпа

Понедельник, 21 Марта 2016 г. 10:42 + в цитатник

Метки:  

Чиновники за редукцию "мозгов"

Понедельник, 21 Марта 2016 г. 10:34 + в цитатник
Газета «Троицкий вариант» раздобыла и опубликовала стенограмму заседания правительства 27 июня 2013 года, на котором был одобрен проект закона о ликвидации Российской академии наук. Ничего принципиально нового эти тринадцать страничек не открывают: доводы в пользу прекращения трёхсотлетней истории РАН, приведённые там министром Ливановым и его соратниками, оглашались в те дни и публично. Тем не менее стенограмма производит сильное впечатление: одно дело догадываться, другое — знать. Раньше мы только догадывались, что помимо смехотворной чепухи об освобождении учёных от прозаических забот о недвижимости у авторов реформы нет пригодных для произнесения вслух аргументов за разжалование Академии в маловлиятельный клуб руководимых чиновниками учёных, теперь мы это знаем. Видим мы теперь и настоящее, не показное отношение реформаторов к реформируемым. http://expert.ru/expert/2016/12/ob-otsutstvii-sobesednika/

http://nandzed.livejournal.com/5585857.html


Типичный выбор уникального))

Понедельник, 21 Марта 2016 г. 10:22 + в цитатник
Люди настолько поражены объективизмом, что даже не осознают - объективное не значит единственное. Оно многолико. Принцип воплощения типичен, но воплощённое каждый раз уникально. И сделав свой выбор, не пытайтесь подсознательно убедить весь мир в себе, что реальность вашего выбора единственна, даже после того, как вы его сделали. В жажде опоры вы пытаетесь изменить мир под себя, но меняетесь лишь вы сами, оставаясь один на один со своей огромной претензией к миру.

http://nandzed.livejournal.com/5585526.html


«Армяне — на завтрак, а курды — на ужин», — антрополог о геноциде 1915 года в Турции

Понедельник, 21 Марта 2016 г. 09:05 + в цитатник
Оригинал взят у elena_2004 в "Армяне — на завтрак, а курды — на ужин", — антрополог о геноциде 1915 года в Турции
http://inosmi.ru/world/20150410/227419590.html

Сто лет уж одной из самых страшных трагедий XX века, геноциду армян в Османской империи. С 1915 по 1923 год на территории современной Турции были убиты полтора миллиона армян, тысячи были депортированы и насильно обращены в ислам. Анкара до сих пор отказывается признавать геноцид. Официальные власти прилагают все усилия, чтобы уничтожить следы преступлений. Но в Диярбакыре и в его окрестностях, на юго-востоке Турции, преимущественно населенном курдами, история армянского геноцида передается из уст в уста. Почему именно курды, которые сами когда-то участвовали в преступлениях против армян, сохранили память об этих событиях и встали на путь примирения? Спецкореспондент RFI в Диярбакыре побеседовала с курдским антропологом Аднаном Челиком.

"100-летний стон: Диарбекир 1915-го года по следам коллективной памяти". Так называется книга курдских антропологов Аднана Челика и Намика Кемаля Динча. В ней собраны свидетельства курдов о геноциде армян. В Диярбакыре жертвами массовых убийств стали более ста тысяч человек. По приказу оттоманских властей преступления совершали в основном местные курды. Сегодня в этом городе, который называют неофициальной столицей Курдистана, события столетней давности помнят как вчера. "История армянского геноцида у курдов на устах", — говорит соавтор книги Аднан Челик.

Аднан Челик: "Моя бабушка была обращенной в ислам армянкой. Когда я был маленьким, я всегда слышал истории об истреблении армян. Многое рассказывала моя бабушка, но жители деревни тоже вспоминали те трагические события. Здесь очень много памятных мест, поэтому я решил написать книгу о том, как курды сохранили память о геноциде. Известно, что в официальной истории современной Турецкой республики упоминания о событиях армянского геноцида отсутствуют. По этой причине молодые турки не знают об этом. Что касается курдов, то до 70-х годов большинство из них не умели читать и писать и были исключены из общеобразовательной системы. Историю армянского геноцида курды в устной форме передавали из поколения в поколение. В ходе подготовки книги я общался с представителями уже четвертого поколения. Я был очень удивлен тому, насколько хорошо они сохранили память о тех событиях. Долгое время в Турции курдский язык был запрещен, на нем не издавались книги, поэтому люди просто рассказывали друг другу историю, таким образом, курдский язык сам по себе стал средством передачи памяти о тех событиях. Со дня своего создания турецкая республика не только отрицала факт геноцида, но пыталась стереть все следы этого преступления, но в курдских регионах Турции из поколения в поколения из уст в уста эта история передается".

По словам антрополога, долгое время боровшиеся за свои права курды готовы смотреть правде в глаза. Местные курдские власти намерены вернуть переименованным после геноцида армянским селам их прежние названия. Аднан Челик считает символичным и участие муниципалитета Диярбакыра в реконструкции церкви Святого Киракоса. Сегодня там можно встретить и тех, кто пришел у армян просить прощения за деяния своих предков. "Курдская историография от турецкой отличается тем, что она отражает все этническое разнообразие, которым когда-то был богат этот регион", — говорит автор книги. Аднан Челик объясняет, что в 1915 году еще не существовало курдского национального движения. Курды принимали участие в истреблении армян в первую очередь как мусульмане, и считали свои действия борьбой против неверных. За участие в геноциде курды были вознаграждены, получили армянские дома и земли. Однако в скором времени сами стали жертвами гонений со стороны турецкого правительства.

Аднан Челик: "После геноцида армян, турецкие власти продолжили преследования против курдов. В середине 20-х годов прошлого века в Турции начались курдские восстания. Тогда курды поняли, что после расправы с армянами, турки взялись за них. Это заставило их посмотреть на события 1915 года иначе. У курдов есть такая пословица: армяне — на завтрак, а курды — на ужин. После того как здесь началось курдское движение, вопрос армянского геноцида оказался в центре внимания. Сегодня курды видят связь между массовыми убийствами армян и гонениями против них самих, поэтому у курдов борьба за собственные права связана и с армянским вопросом".

От представителей курдского движения теперь часто можно услышать фразу: "Здесь не только курдские земли, но и армянские". Однако на практике вопрос возвращения армянам изъятого когда-то имущества вызывает все еще споры даже у курдов. Впрочем, по мнению Аднана Челика, это не самое важное в процессе примирения между курдами и армянами. По его словам, еще очень многое предстоит сделать, прежде чем поднять этот вопрос. "Для начала построить мемориалы в местах массовых убийств и не забывать, что среди курдов были и те, кто спас многих армян от геноцида".

http://nandzed.livejournal.com/5585262.html


Метки:  

А теперь про другое))

Понедельник, 21 Марта 2016 г. 05:31 + в цитатник
Только нынче думал - кино четко поляризовано на собственно искусство и кино как развлечение. Это наиболее важный водораздел сегодня. Но он таков и для новостей, и для блогеров. Даже в блогах учёных записи, казалось бы, "про науку" на самом деле часто принадлежат к сфере энтетейнмент. Просто в узком кругу)).


Нил Постман (полностью здесь)

"...А теперь … о другом»
<…> Приведенная выше фраза, если ее только можно назвать таковой, привносит в нашу грамматику новую часть речи. Она представляет собой сочетание, которое ничего ни с чем не соединяет, а лишь делает обратное, т.е. все разъединяет. Как таковая, эта фраза выполняет роль компактной метафоры разрывов. Причем это характерно для широкого круга проявлений общественного дискурса в Америке наших дней.
Фраза «А теперь … о другом» обычно используется в передачах теле- или радио новостей для обозначения следующего обстоятельства. То, что было только что услышано или просмотрено не имеет отношение к тому, что слушают или смотрят в настоящий момент и, скорее всего, не будет иметь отношения к тому, что услышат или увидят в будущем. Посредством этой фразы признается, что мир, нарисованный высокоскоростными электронными медиа, не имеет порядка или смысла. Соответственно, этот мир не должен рассматриваться всерьез.
При этом имеется в виду, что нет убийства столь ужасного, нет землетрясения столь разрушительного, нет политической ошибки столь дорогостоящей, счета спортивного матча столь обескураживающего, или прогноза погоды столь угрожающего которые применительно к данному конкретному случаю не могли бы быть «стертыми» из нашего сознания посредством произнесения диктором фразы — «А теперь … о другом». Тем самым диктор указывает на то, что вы думали уже достаточно долго относительно предыдущего сюжета (приблизительно сорок пять секунд). Кроме того, вам не следует так долго задерживаться на безрадостных вещах (например, девяносто секунд), и что пора обратить ваше внимание на следующий фрагмент новостей или рекламы.
Телевидение не само разработало «А теперь … о другом» мировоззрение. Однако с помощью телевидения подобное мировоззрение формировалось и достигло нынешнего развитого и всеобъемлющего по влиянию состояния. Для телевидения характерно то, что приблизительно каждые полчаса оно освещает дискретное событие, разграниченное в содержательном, контекстуальном и эмоциональном плане от предшествующего и последующего материала. Структурирование программы телевидения строится так, что практически каждый восьмиминутный сегмент может рассматриваться как законченное самостоятельное событие. Отчасти это связано с тем, что телевидение продает свое время в секундах и минутах; отчасти потому, что телевидение должно оперировать образами, а не словами. Частично это определяется и тем, что аудитория свободна в своем движении в отношении телевизора. От зрителей редко требуется, чтобы они сохраняли и проносили какую-либо мысль или чувство от одного временного блока к другому.
В трансляциях телевизионных новостей «А теперь … о другом» тип дискурса проявляется в его наиболее явной и удручающей форме. Предлагаемые нам новости страдают не только фрагментарностью. Это — новости вне контекста, без последовательности, вне ценности и, таким образом, без необходимой серьезности. Можно сказать, что новости становятся чистым развлечением. <…>

http://nandzed.livejournal.com/5584920.html


Самое время созерцать себя безголовым))

Понедельник, 21 Марта 2016 г. 05:05 + в цитатник


Как-то я мимо проехал в своё время, мимо этого))... Потоки носили, даже больным можно было многое улавливать во времени. Сейчас наступило время напряжённых аспектов, когда требуется держать на себе скрещенные потоки, но это хорошая почва для концентрации и пребывания. Очень хорошее время для применения нижеследующих методов. По крайней мере, для меня, так как больная голова никуда не делась, так что самое время созерцать себя безголовым)). Как советует Карма Арага и его "Горная дхарма". Не, правда - работает!)) У меня...

"Следующие методы для устранения препятствия болезни могут быть использованы, когда вы в ритрите или в любое другое время, и они могут быть использованы на себе или на ком-то другом. Для первой группы методов не требуется делать что-либо со своим дыханием, но для них требуется способность ясно визуализировать. Они выглядят простыми, но они не будут работать, если вы не были тренированы в практике визуализации.

Вначале идет метод для головных болей и головокружения. Если вы страдаете от головной боли или головокружения, визуализируйте, что вся ваша голова утончается, становится плоской спереди и сзади. Она становится подобно плоскому изображению, а потом растворяется и исчезает подобно радуге в небе. В конце визуализируйте, что вы не существует выше шеи.

Если вы страдаете от проблем со зрением, мутного зрения, раздражения глаз или другой болезни глаз, визуализируйте, что у вас нет глаз, что с лицевой части головы их нет и что у вас в задней части головы два отверстия, примерно соответствующие положению ваших глаз спереди. Эти два отверсти широко открыты, и вы направляете свое внимание на них.

Для зубной боли или других проблем с зубами, визуализируйте слог БAM в больном зубе, а также в зубе над ним или под ним, при этом ваше внимание в основном направлено на больной зуб. В качестве альтернативы, визуализируйте внутри зуба своего гуру в виде Будды Медицины или, в контексте практики гуру йоги, визуализируйте своего гуру в его или её обычной форме, это также устранит зубную боль.

Если у вас болит язык, возьмите кружку, из которой вы пьете чай, налейте в неё чистую воду и погрузите туда свой язык. Пока вы это делаете, думайте, что всё что бы ни было плохого с вашим языком выходит наружу в виде черного, пенистого нечто и растворяется в воду.

Если у вас болит спина, визуализируйте в области боли дыру в форме драгоценного камня. Думайте, что все болезни и боль выходит наружу в виде дыма. Подобным образом, если у вас болит сустав, в месте боли или воспаления визуализируйте дыру подобную той, которую вы можете увидеть в решете. Думайте, что все болезни и боль выходит из этого места наружу в виде пара или дыма.

Если у вас есть рана, например, свежая рана, вызывающая боль, визуализируйте, что в месте ранения белые и красные тигле шлепаются друг о друга снова и снова, подобно бильярдным шарам. Данная визуализация привлекает всё способствующее лечению в теле пораженного участка.

Если вы страдаете от неконтролируемой диареи, визуализируйте, что ваш анус блокирован золотой ваджрой, и также связан снаружи, вокруг отверстия, тугой повязкой.

Если вы страдаете от болезни жара, визуализируйте в середние вашего сердца белый слог БAM, думая, что он чрезвычайно холодный подобно льду и испускает поток воды такой же охлаждающий как камфора. Этот холод заполняет все ваше тело, облегчая болезнь. Созерцайте, что болезнь очищена.

Если у вас болезнь холода - не то, что мы думаем как о холодном, а то, что известно в тибетской медицине как болезнь холода, например, любая разновидность вздутия или водянки, собрание лимфы, приводящее к вздутию, или собрание воды - тогда чуть ниже пупка, в месте пересечения трех каналов визуализируйте красный слог RAM и думайте, что из него разгорается огонь и наполняет все ваше тело.

Если у вас болезнь ветра (это не означает дисбаланс ветров, но болезнь в категории ветра, в смысле трех жизненных начал - ветер, слизь и желчь), визуализируйте перед собой большую капалу наполненную маслом dri, то есть маслом яка женского пола. Масло dri гораздо жирнее, чем коровье масло, поэтому предполагается, что вы визуализируете его. Думайте, что это масло ярко желтое, жирное и наполняет капалу. Думайте, что ваши большие пальцы ног становятся подобны полым трубках, которые втягивают внутрь все это масло, наполняя все ваше тело так, что избыток масла начинает выходить из ваших пор.

Если вы страдаете от болезни слизи, визуализируйте, что все ваше тело наполнено множеством белых слогов Aх.

Для данных практик вам не нужно применять задержку дыхания или чего-то подобное. Источником данных наставлений является традиция Шидже линии передачи Падампа Сангье, а также "Сердечные Садханы Гуру" из традиции Ньигма. Также Чакме Ринпоче говорит здесь, что данные методы были изложены во всех этих текстах, и что он также в некоторой степени убедился в их эффективности на собственном опыте. Это означает, что он не гарантирует того, что делал их все, но он попробовал некоторые из них и они сработали.

Если вы испытываете упомянутую ранее проблему ментального дискомфорта, паранойи и депрессии связанной с собранием ветров в области сердца, или если у вас ангина или боль в сердце, визуализируйте белый BAM в середине сердца и думайте, что из него спускается амброзия и наполняет ваше сердце.

Если у вас несварение - не по причине жара или яда в пище, а просто несварение или боли в животе - то лягте на спину, визуализируйте белый слог AH на обоих ладонях и потрите живот. Этому учат в "Калачакра Тантре" и в тантрах традиции Ньигма.

Следующее средство для мужского пола. Если вы теряете тигле по причине сексуальных снов, тогда перед тем как идти спать, визуализируйте свой тайный ваджр в виде пурбы или кола подобного красному раскаленному железу и визуализируйте, что из этой пурбы вылетают искры. Это устранит препятствие создаваемое суккубами.

Следующая практика в особенности рекомендуется, если, при практике пути метода, возникнут знаки надвигающейся смерти. Также это очень хорошая практика для увеличения продолжительности жизни в общем. Ранним утром, когда вы едва видите маленькие волосы на коже, идите в место, где вы можете наблюдать большой участок неба. Примите соответствующую позицию тела, немного откройте рот, и думайте, что всё небо плавится в амриту, белого или синего цвета, эта амрита растворяется в вашем рту и наполняет все ваше тело. Визуализируя таким образом, вдохните и задержите дыхание настолько хорошо, насколько можете. Выполнив это несколько раз, вы можете обратить вспять надвигающуюся смерть. Также, после выполнения данной визуализации и практики, три раза надавите на сонную артерию большим и указательным пальцами. Если вы выполняете это регулярно, то это лучшая разновидность практики долголетия. Так учат в практике Ченрези "Тукдже Ченпо Сангва Дуйпа", учениях Ламдре традиции сарма и во многих других тантрах.

В общем случае, если вы страдаете от болезни холода, лучшими лекарствами являются практика ветров и практика туммо или чандали. В частности, несварение пищи устраняется физическим упражнением под названием "вращение живота".

Если вы страдаете от контагиозного заболевания или от болезни жара, тогда визуализируйте, что вы находитесь в чрезвычайно холодном месте посреди огромного количества льда и снега. Дышите ртом через почти сомкнутые зубы, вызывая тем самым ощущение холода, потом издайте небольшой свистящий звук. Это один из нескольких случаев, когда вы дышите ртом. Вдохните таким образом, потом задержите дыхание. Выполнение вдоха данным образом называется "удержание ветра воды", это считается лучшим лекарством для болезней жара.

Для любого вида болезни и, особенно, для болезней созданных комбинацией жизненных начал, будь это ваша болезнь или другого человека, визуализируйте гуру в виде Будды Медицины поверх головы болеющего человека. Думайте, что чаща для подаяния в левой руке Будды Медицины наполнена пятицветной амритой. Визуализируйте, что эта амрита вытекает из чаши для подаяния и входит в отверстие вверху головы болеющего человека, наполняя всё его тело и очищая болезнь".


(c) перевод с английского "Karma Chakme's Mountain Dharma as taught by Khenpo Karthar Rinpoche, Volume Three"

sarva mangalam

http://nandzed.livejournal.com/5584717.html


Будьте бережны к душевным силам! Доброго дня вам!))

Понедельник, 21 Марта 2016 г. 04:17 + в цитатник

Это работа Аллана Ранну - http://www.liveinternet.ru/users/1784865/tags/%E1%EE%ED/page1.html

Главная комбинация

Огонь-вода - "Разрушение". Отнимает жизнь. Благоприятна для нанесения поражения врагу. В этот период создаются условия для насылания проклятий, колдовства, подкладывания ядов и т.п.

Большая комбинация
6 "Ворон". Приносит ссоры, сражения, страх и голод.



Особая комбинация

Сегодня нет особых комбинаций.

Лунное созвездие

(9) Имеет великий элемент "огонь". В этот день хорошо обучаться грамоте, изучать сочинения по учению, строить новый дом, становиться друзьями на основе клятвы, сеять семена, ставить закваску, брать вещи, исполнять обряд по умножению добродетелей и достатка, продавать скот посредством обмена, брить голову. Отказывайтесь от отправления в дорогу, перекочевки и устройства пастбища на новом месте, привода невестки в дом, кройки одежды, вспашки поля, исполнения похоронного обряда по усопшему.

День недели

Понедельник - день Луны. Проявляет свою силу ночью и если Луна находится в созвездии Рака.

Благоприятно: изготовлять лекарственные составы и благовония, сеять, варить пиво, мыться, нанимать работников и прислугу, выполнять работу связанную с водой, молоком, серебром или ртутью, делать подношение местным божествам и нагам, устанавливать очаг, жениться, копать пруд, колодец или арык, делить землю, делать ритуал освящения, усмирять быка или лошадь, устраивать праздники и представления, заключать мирный договор, стричь волосы и ногти, надевать украшения, совокупляться, шить одежду, работать в поле, сажать рис, зерно, деревья или цветы, делать кровопускание или прижигание, давать имя министру, делать подношения Ламам, строить храм, закладывать фундамент, делать ритуал притягивания процветания.

Неблагоприятно: расставаться с имуществом, устраивать поминки, выносить тело, подавлять вампиров, становиться монахом, слушать наставления, выносить приговор, вести военные действия, надевать новую одежду, строить крепость, изготовлять оружие, охотиться, делать огненное подношение, строить дамбу или плотину, совершать гневные и силовые действия, отправляться в дорогу, особенно в юго-западном направлении.

Лунный день

Тринадцатый

Хорош для строительства домов и городов, земледелия. Хорошо в этот день месить глину, отправляться в дорогу. Нехорошо в этот день продавать скот.

Животный признак дня

"ОБЕЗЬЯНА"

Благоприятно: надевать украшения, свадьба, похороны, сажать деревья, играть в азартные игры, шахматы, бросать жребий, праздники, представления, играть на музыкальных инструментах, высаживать сад, вызывать дождь, подавлять врагов, прилагать усилия в восточном и северном направлениях.

Неблагоприятно: шить и надевать новую одежду, изготовлять оружие, заниматься ремеслами, шить палатку, собирать совет, возводить на трон, грабить

Парка дня

"ТА"

Благоприятно: обращаться с просьбой, давать клятву, прилагать усилия в реализации задуманного, жениться, охотиться, забирать имущество, рубить деревья.

Неблагоприятно: сжигать труп прокаженного, начинать военные действия, впервые ставить сына или внука на ноги.

Мева дня

"СЕМЕРКА КРАСНАЯ"

Благоприятно: обращаться с просьбой к: "Ценам" (свирепым духам), духам планет или духам "Дму".

Неблагоприятно: резать мясо, устанавливать очаг, пачкать очаг, проводить огненный ритуал "Хома", воевать, грабить.

Местоположение Ла

у мужчин: в горле
у женщин: в горле
у животных: в белых сосудах (нервы)

Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.

Защитники Учения

Сегодня "Защитники Учения" движутся с востока на запад. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию "Защитников" и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.

Наги

Сегодня "Наги" выходят из своих мест обитания (родников, озер, деревьев, долин и т.п.) в наш мир. Это время благоприятно для подношения "Нагам", ритуалов вызывания дождя и других мирных ритуалов, связанных с "Нагами".

Восемь классов

Сегодня "Восемь классов" появляются на северо-востоке и движутся на юго-запад. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.

Дракон

Сегодня на рассвете "Дракон" движется с севера на юг. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".

Черная демоница Земли

Сегодня на рассвете в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

http://nandzed.livejournal.com/5584510.html



Понравилось: 1 пользователю

Что исторически роднит турков с террористами ИГИЛ?

Воскресенье, 20 Марта 2016 г. 15:53 + в цитатник
Это сделали турки, с которыми сейчас опять заигрывает Европа. Как заигрывала и тогда. И до сих пор турки не признают факт геноцида армянского народа... Турок никто не судил. И Европа сделала вид, будто ничего не было.















http://nandzed.livejournal.com/5584250.html


Убери свои сети

Воскресенье, 20 Марта 2016 г. 14:58 + в цитатник


Не важно, как медленно ты продвигаешься, главное, что ты не останавливаешься. Брюс Ли

На пути управления обстоятельствами следует знать, что если не относиться осторожно к силе, то придет еще большая сила, проводя насилие в твои состояния.

Не следует держаться за то, что делает тебя спокойным и не привязанным к своим обстоятельствам.

Нельзя пресыщаться тем, что является источником жизненной силы в твоих обстоятельствах.

Само желание поменять другого уже есть часть неверного действия.
Возвращайся в исток быстро.
Пойми, откуда в тебе такое.

Будущее всегда прячется за твоими ожиданиями.
Избавься от ожиданий, ясно увидишь будущее.

Пока ты играешь, ты живёшь духом, а, следовательно, живёшь.
Когда ты просто живёшь, ты просто умираешь.
Только так.

Когда рождается чувство, его нужно ровно выдохнуть, тогда не потеряешь меру времени. Плавно.

Убери свои сети, пусть мир течёт спокойно, пусть время струится прозрачно и ровно.
Убери свои сети.

Однажды всё, что ты ждёшь снаружи, случится с тобой изнутри.

Управление своими переживаниями связано в первую очередь с тончайшими усилиями волевых движений, которые подвластны отнюдь не каждому и не всегда.
Для этого нужно уметь чувствовать время.

Пространство явление обманчивое. Ищи ясности во времени.
Ибо время — это и есть свечение твоего разума.
Пространство лишь преломляет.

Вэй Дэ-Хань

http://nandzed.livejournal.com/5583872.html




Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Проявление присутствия

Воскресенье, 20 Марта 2016 г. 13:13 + в цитатник


Осознание своего присутствия побуждает к исследованию присутствия других людей. Открытие истинной сущности других моментально устанавливает теснейшую связь с теми, кто также осознал свое присутствие. Эта связь возникает и существует вне всяких игр.







http://nandzed.livejournal.com/5583669.html



Понравилось: 1 пользователю

О самосознании народа без назиданий

Воскресенье, 20 Марта 2016 г. 11:55 + в цитатник

Послы Московского земского собора и народ просят Михаила Федоровича Романова
принять царский венец.

Если перестать барахтаться во впечатлениях и переживаниях небезопасности жизни в пределах нашей Родины, а начать разбираться... Всё следующее ниже может показаться общим местом, что это "всем известно", но стоит только спросить себя - что ты сам делаешь в этом плане и делаешь ли, и сразу это перестанет быть "общим местом".

Для того, чтобы разобраться в диагнозе и тех неприятностях, которые несут нам понятия бездуховности и национальной безопасности, нужно понять - как и откуда появляются понятия.

Предлагаю посмотреть на проблему в свете медицины, уподобив страну организму, единому телу, в котором происходят процессы, которые нам не нравятся, так как грозят неприятностями этому телу, а следовательно и нам.

В каждом из нас, жителей нашей страны, живёт ощущение, что происходящее происходит не так как надо, и состояние духа у нас как у жителей страны оставляет желать лучшего.

Бездуховность - это утрата жизненной силы (назовём её силой духа) в теле страны. Задачей людей, указывающих на сгусток ощущений в этой понятийной области, является обнаружение места расположения источников силы духа и восстановление состояния здорового и спокойного самочувствия, что можно описать известной фразой "в здоровом теле - здоровый дух".

Таким образом, перед нами возникает несколько задач. Основная задача, конечно же, состоит не в указании на бесконечное количество признаков бездуховности и возникающих в связи с этим множественных переживаниях состояния беспокойства и угрозы в нас, носителях представлений о целостном теле страны.

В этой связи необходимо определить принципы построения системы описания мира, в которой по каким-то причинам начинает исчезать сила духа, и на этом пустом месте, которое не бывает пусто, так как свято, и возникает вереница угроз и ощущение постоянной опасности.

Определённое и безопасное будущее у страны может быть только тогда, когда сила духа в каждом постоянно подпитывается правильным построением смыслооборота между разными группами участников процесса под названием страна.

То есть, как я уже говорил выше, нужно понять, где в наших душах (читай: системах сознания) располагаются источники духа. Нужно определить - какие источники духа существуют в этих системах для обеспечения состояния целостности и вытекающей отсюда безопасности.

Нужно, поставив точные диагнозы, на основании разработанной системы описания тела страны (назовём её для удобства "национальной идеей"), дать прогнозы развития болезни в случае невмешательства в процесс, в случае неправильного вмешательства в процесс и в случае правильного вмешательства в процесс.

Потому следует в настоящее время обратиться к созданию целостной системы описания тела национальной безопасности, или тела здоровой нации под названием Россия, которое должно правильно располагаться во времени, пространстве и сознании людей, составляющих это тело.

В этом направлении нами проделана значительная работа, которая позволяет при незначительных доработках и доводках, не только запустить эту систему описания в головы соотечественников, не вызывая болезненного отторжения с их (то есть нашей) стороны, но и включить механизмы точного действия, направленного на оздоровление этого тела в рамках данной системы описания.

Нужно менять подходы к определению смысла понятий. Свобода воли человека проявляется в том, чтобы в соответствии с меняющимися обстоятельствами действительности во времени давать правильные определения меняющегося положения дел.

Время - это дыхание, это волны вдохов и выдохов продвижения и отступления, напряжения и расслабления. Дыхание времени распространяется через пространство духа волнами. Оно накладывается и на пространство как территорию, и на пространство как понятийную единицу.

Только через осознанное отношение к понятиям, обобщающим образы, совместно переживаемые в общем пространстве духа можно правильно принимать дыхание времени в пространство духа.

Образы движения этих сил дыхания времени выражаются правильными образами земли, которые описываются в границах геополитического пространства русского государства. Образ сам несёт силу. Описание движения и изменения образов духа в связи с образами пространства является геополитической историей духа русского народа.

Русский народ - это все люди, живущие в России и желающие своей державе мира процветания и счастья. Люди обладают духовной силой, когда они объединяются в едином духовном настрое.

Строй этот можно отладить только путём правильного переживания осмысленных образов. Когда появляются образы, позволяющие осмысленно осознавать пространство своего обитания, тогда и появляется общий дух.

Образами составляются события в сознании людей, образами составляются огромные полотна великой протяжённости времени и отдельные движения людей в пространстве. Запись событий, составленных образами и вызывающих общие переживания у жителей страны, и есть история страны.

Народ одной страны объединяется укладом представлений о существовании ценностей во времени. Этот уклад ведёт страну через бесконечность кругов истории, с целью поддержания здоровья в теле общества страны.

Здоровый народ имеет единое понимание уклада ценностей, имеет общее представление об образе мира. Народ - это сознание себя как народа в каждой личности, представленное каждого человека о себе как о народе, проявленное вовне, во внешнем укладе отношений через обряды, определяющие поведение личностей внутри разных общественных образований.

Общество существует как уклад отношений и связей между представлениями о различных уровнях личности в сознании. В настоящее время понятие личности противопоставляется понятию общества именно потому, что в сознании разорвались связи, существовавшие между разными уровнями ценностей в течение тысячелетий.

Восстановление этих связей между уровнями личности в укладе представлений себя, как самого себя лично, как части семьи, как части рода, как части народа, как части страны и как части человечества, является ключевым действием для восстановления целостного уклада общества.

В заключении, хочу в качестве примера привести проект кибернетический, который был запущен в Соединённых Штатах Америки с целью разработки теории управления (именно так переводится с древнегреческого языка слово кибернетика) обществом. В настоящее время этот проект работает внутри наших систем коммуникации, обеспечивая или навязывая нам форматы коммуникации, и следовательно систему представлений о мире.

В настоящее время необходимо создавать междисциплинарную рабочую группу, которая должна решить вопрос на таком же уровне, как в США решили вопрос с теорией управления, повсеместно внедрив её в практику обыденной жизни.

Хочу заметить, что одновременно с Кибернетическим обществом было создано практически теми же самыми участниками Всемирное общество психического здоровья.

Я предлагаю, изучив опыт подобных проектов, запускать такой проект в России, чтобы тотально решать проблему как духовности, так и национальной безопасности на века.

Бронислав Виногродский

Общественная Палата Российской Федерации, выступление от 18 июня 2009 года

http://nandzed.livejournal.com/5583592.html



Понравилось: 1 пользователю

Размышляя об отсутствии истинной документалистики в древнем Тибете))

Воскресенье, 20 Марта 2016 г. 10:54 + в цитатник

Статуэтка ламы Цонкапы

Встретил у Владимирцова интересную мысль о том, что Цонкапа, по сути, вовсе не реформатор (как нам непрестанно пытаются представить) - напротив, он реставратор. Он выступал за возврат к изначальному буддизму махаяны, преподанному некогда в Тибете великим Чжово Атишей, чья школа кадам служила Цонкапе образцом. Но в итоге, можно сказать, что "силою вещей" инициативы Чже Цонкапы привели к образованию чего-то нового - школы гелуг. Так как нельзя вернуться, нельзя ничего воссстановить, можно лишь построить заново.

Понять на самом деле реставрацию, инициированную Цонкапой, для нас, нынешних "белых людей", практически невозможно. Потому что мы не имеем ни малейшего понятия о том, что творилось в Тибете на момент прихода Цонкапы. Ни один дебтер или намтар не передают этого в силу очень сильных ограничений и искажений, диктуемых самим жанром, а также всем духом тибетской средневековой культуры, не говоря уже о более ранних веках.Тибет едва ли не самая литературная, если можно так выразиться, держава в обозримой истории мира, но там не найти настоящей документалистики)). Жаль, но практически невозможно появиться новому Хёйзинге с тибетской "Осенью Средневековья". Если убрать чисто духовную составляющую, включая йогические видения, плюс бесчисленные литературные виньетки, в сухом остатке будет лишь общий ход исторических событий с местами хромающей противоречивой хронологией. Это никогда не станет основой для того, чтобы мы хотя бы как-то могли получить переживания этой истории. Средневековая Европа нам доступна в чем-то в силу общей авраамической и эллинской культурной основы. Чтобы понять, что это так, задумайтесь - могли бы мы ка-то прочувствовать жизнь и быт древних германских племён? Нет, если без фантазий. Вот так же примерно и с Тибетом.

Да, мы до сих пор можем изучать быт кочевников, ремёсла, верования, искусство, влияния, но это ничего не даёт для понимания Тибета времён Цонкапы, потому что все инициативы там были иерархичны, проводились сверху, а жизнь верхушки была настолько мифологизирована, что документалистика в нашем понимании слова была просто невозможна. Как невозможны были, например, частные дневники с фиксацией восприятия действий и переживаний. Для передачи чистых линий ваджраяны это идеальная атмосфера и среда, но её разреженность не предполагала появления жирной почвы для частного, нерелигиозного документального дискурса. По сути, веками не меняющийся быт ни о каком историческом движении не говорит, а духовная история Тибета во многом происходила за пределами собственно исторических коллизий (если не считать плоских шаблонов, что, дескать, повсеместно цвело и пахло колдовство:)). То есть благодаря этой разреженности и вневременности мы не можем, в итоге, понять предметно и конкретно-ощутимо, что именно поменял Чже Цонкапа, с чем именно он боролся, зато можем получить Учение в чистом виде. Такая вот история. На мой взгляд.

http://nandzed.livejournal.com/5583359.html


Метки:  

В день равных дня и ночи

Воскресенье, 20 Марта 2016 г. 10:00 + в цитатник


Без образа, без жизни, без лица
В Тебе родился я, и каменная мука
Опора мне, я убегаю звука
Без имени, без слога, без венца.

Без имени я откликаюсь, Боже.
Без образа Ты красоту хранишь.
Я без венца, и так дороже,
Что Ты меня без муки воскресишь.

http://nandzed.livejournal.com/5583031.html


Время собирать камни. Равноденствие. Доброе утро!))

Воскресенье, 20 Марта 2016 г. 02:06 + в цитатник


Сегодня Годовщина Джецун Драгпа Гьялцен (1147-1216) Великого учителя школы Сакья.
Гуру-йога белого А.

Джецун Драгпа Гьялцен был сыном первооснователя школы Сакья. О нем можно сказать много, но я скажу о его практике - к пользе ныне живущих тантристов)).Джецун Драгпа Гьялцен усердно практиковал медитацию и чтение садхан каждый день вплоть до полуночи. Затем он вставал рано, даже зимой, умывался холодной водой и выполнял медитации.

Когда Джецун Драгпа Гьялцен отправлялся в монастырь учить, по пути он выполнял садхану Хеваджры и когда садился на трон, он принимал посвящение и запечатывал свою практику. В конце учения он выполнял ритуал торма и рецитацию мантры. Выйдя из монастыря, он начинал другую садхану, такую как Чакрасамвара. Таким образом, каждые 24 часа он создавал мандалы около 70 божеств.

Его помощники сказали, что они никогда не видели, чтобы его тело или ум оставались бы без дела. Он беспрестанно занимался медитацией, чтением текстов или дарованием учения. Он посвятил всю свою жизнь учению и его объяснения были легки для понимания, даже самые трудные темы он объяснял просто и ясно.


Внутренний Ямараджа, относящийся к проблемам разрушения тонкого тела.

Главная комбинация

Огонь-вода - "Разрушение". Отнимает жизнь. Благоприятна для нанесения поражения врагу. В этот период создаются условия для насылания проклятий, колдовства, подкладывания ядов и т.п.

Большая комбинация

9 "Ваджра". Приносит молнии, войны и разрушения.

Особая комбинация

"Сжигающий день" - все начинания будут неудачными.



Лунное созвездие

(8) Имеет великий элемент "вода". Хорошо совершать купли, продажи, строить дворец, крепостные стены, затевать ссору, вражду, начинать тяжбу, прекращать злые деяния врагов. Воспрещается совершать перекочевку, изготавливать лекарство, возводить ступу и другие объекты поклонения, отправляться в дорогу.

День недели

Воскресенье - день Солнца. Проявляет свою силу днем, на убывающей Луне и если Солнце находится в созвездии Льва.

Благоприятно: возводить на трон, строить дворец, заниматься государственными делами, встречаться с высокопоставленными людьми, делать огненные подношения, изготовлять лекарственные составы, делать омовение, посвящение, становиться монахом, сажать деревья, изготовлять оружие, устанавливать очаг, водружать знамя, сеять зерновые, делать ритуал отбрасывания препятствий, родить сына, скакать на лошади, усмирять лошадей и коров, делать ритуал притягивания процветания, устраивать праздники и представления, давать имя Царю, строить дамбу, плотину, изготовлять предметы из золота, кости, дерева или кожи, посещать горный монастырь, ходить в лес, воскуривать благовония, устраивать молебен, обращаться с просьбой к божествам, подавать прошение, делать поклоны и простирания, получать наставления, дарить людям счастье и совершать добродетельные поступки. В этот период создаются условия для воровства и грабежа.

Неблагоприятно: давать клятву, проводить поминки, похороны, выносить тело, освобождать преступников из тюрьмы, говорить грубые слова, заключать мирные соглашения, ставить диагноз, делать кровопускание или прижигание, строить храм, закладывать фундамент, стричь волосы и ногти, шить и надевать новую одежду, играть свадьбу, начинать семейную жизнь, строить городскую стену, подавлять вампиров, пахать поле, копать пруд, колодец или арык, делить землю, сажать цветы, делать ритуал освящения, переезжать на новое место, усмирять быка, устраивать кладовую, расставаться с вещами, ссориться, ругаться или осуждать, отправляться в дорогу, особенно в южном, северном или промежуточном направлении сторон света.

Лунный день

Двенадцатый

Хорошо для возведения храмов и других объектов поклонения, обнародования приказа о назначении на должность и объявления указов, поставки закваски. Запрещается отправляться в дорогу, продавать скот, лошадей.

Животный признак дня

"БАРАН"

Благоприятно: обращаться с просьбой к божествам, строить дом, назначать пастуха, отправляться на поиски пастуха, заготавливать продукты, играть свадьбу, перегонять скот, пахать поле, устраивать праздник, делать кладовую.

Неблагоприятно: брать обеты, кровопускание, прижигание, гневные поступки, становиться монахом, вести военные действия, делать лекарственные составы, увлажнять тело маслами, прилагать усилия к достижению задуманного, вызывать дождь.

Парка дня

"КХОН"

Благоприятно: ритуал закрытия "Земных врат", рубить дерево, отсекать препятствия, подавлять врагов.

Неблагоприятно: закладывать фундамент для дома, проявлять гнев, ссориться,
закапывать труп, собирать совет, проводить ритуал "омовения".

Мева дня

"ШЕСТЕРКА БЕЛАЯ"

Благоприятно: обращаться с просьбой к божествам, ритуал притягивания процветания, омовение, покаяние, переезжать на новое место, проводить свадьбу.

Неблагоприятно: плакать, стонать, издавать горестные звуки, пачкать одежду или тело, проявлять гнев или злобу, омрачать себя кровосмешением

Местоположение Ла

у мужчин: на левой ладони
у женщин: на правой ладони
у животных: голени передних лап

Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.

Защитники Учения

Сегодня "Защитники Учения" движутся с запада на восток. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию "Защитников" и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.

Наги

Сегодня "Наги" остаются в своих обителях.

Восемь классов

Сегодня "Восемь классов" появляются на севере и движутся на юг. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.

Дракон

Сегодня на рассвете "Дракон" движется с юга на север. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".

Черная демоница Земли

Сегодня в полночь в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

http://nandzed.livejournal.com/5582839.html


Тонкости постижения и оттенки смыслов))

Суббота, 19 Марта 2016 г. 23:03 + в цитатник


Путник и Обходчик были большими друзьями, только Путник был немного глуповат, вернее сказать простоват, и думал медленно. Ухватить суть никак не получалось с лёту, потому что, как говорится, тормознутый был.

И как-то раз, прийдя за мёдом в соседний монастырь во время проповеди Начальника Стражей, он был поражён глубиной открывшихся ему истин, но как только вернулся к себе на заимку, где они обитали вместе с Обходчиком, почти всё позабыл, и, пребывая под глубоким впечатлением слов Начальника Стражей, он постоянно бормотал про себя какие-то отдельные отрывки из речи монаха.

"Тонкости пути, тонкости постижения, оттенки смыслов, пустота наполняется, время опустошает", - бормотал Путник про себя и подкатывал глаза, стараясь оказаться в том состоянии, которое у него возникло от слов Начальника.

В какой-то момент он пришёл в себя и заметил обходчика, который собираясь завтракать, остановился привлечённый невнятным бормотанием друга, и уставился на Путника.

"Ты что это бормочешь, мой друг, и вид у тебя какой-то потерянный. Что случилось, расскажи, не томи душу". - Спросил Обходчик.

"Да, ты знаешь, я только что прослушал проповедь Начальника Стражей о постижении пути, и почти постиг смысл сказанного, но вернувшись смутился, потому что мне открылось вдруг, что совершенно ничего не понял я из его высоких речей. Особенно меня сбивает с толку выражение "оттенки смыслов, окраска звучания и тонкости постижения". Вот я и пытаюсь разобраться, о чём хотел сказать Начальник", я был бы тебе безмерно благодарен, мой старший друг, если ты сможешь объяснить, о чём шла речь".

"Это очень просто. Я тебе сейчас расскажу , как отправился завтракать муравей и пригласил с собой паучка, который с радостью согласился на любезное приглашение. Когда они пришли в норку к муравью, тот вдруг схватил паучка и и занёс над ним свои стальные челюсти. Паучок, напуганный таким приёмом, стал умолять пощадить его малую жизнь, не брать греха на душу. Только, какая же душа у муравья?

Муравей большой мыслитель, и он тут же сказал пауку, что тот ничего не понимает, про оттенки смыслов и тонкости постижения пути. Ибо он сейчас позавтракает пауком, и тот примет участие в завтраке.

"Дело в том, что я пригласил тебя на завтрак, и я приму участие в завтраке, и ты примешь участие в завтраке, ведь ты же согласился прийти на завтрак. Вот и пришёл. Только есть один маленький оттенок смысла, который и является тонкостью постижения пути, потому я его постигну, а ты - нет". - объяснил муравей пучку, и принялся поедать его с большим удовольствием.

Так бывает.

Такой вот рассказ.

Ничего не понял из этого рассказа Путник, но на всякий случай ещё больше призадумался, и отодвинулся подальше от закадычного друга, который прихватил палочками грибок из вкусно пахнущей плошки, где дымился рис, а сверху лежала всяка радость живота..

Вэй Дэ-Хань

http://nandzed.livejournal.com/5582585.html


Открытие изящества. Из лекции о дхармическом искусстве

Суббота, 19 Марта 2016 г. 15:59 + в цитатник


Необходимо быть честными, настоящими и очень земными; и необходимо по-настоящему ценить то, каким всё является. Всё уже прекрасно и чудесно, но чтобы это оценить, необходимы время и дисциплина – очень серьёзная дисциплина.

Когда меня распознали как тулку , что по-тибетски значит «воплощение предыдущего учителя», в возрасте семнадцати месяцев, меня возвели на престол настоятеля группы монастырей Сурманг. В шестнадцать лет на меня возложили ответственность правления провинцией Сурманг, где жило около сорока тысяч людей и которая занимала обширную область Тибета: может, размером со штат Вермонт. Наша провинция была довольно счастливая, мы процветали, и основным способом поддержки экономики был экспорт древесины в высокогорья, где нет лесов. Высота нашей местности была почти четыре тысячи метров над уровнем моря. Выше этого уровня не было деревьев, которые можно было бы использовать для постройки домов и других целей. Были только кустарники, мелкие кусты тамариска и рододендронов и тому подобное.

Мы управляли провинцией и решали насущные проблемы в основном благодаря фермам. У каждого был скот, или, как вы это называете, яки. Но вообще-то як – это только самец, животное мужского пола, бык; самку называют дри. Поэтому в принципе не существует такой вещи, как ячье молоко. Мы продавали много масла благодаря кормящим дри и большому количеству овец, что тоже считалось ценнейшим ресурсом.

Мы много чего экспортировали, так как наша провинция находится как раз на границе между высокогорьем и низинами. С географической точки зрения это не совсем высокогорья и низины, так как мы все были на высоте свыше четырёх тысяч метров; но в то же время были и горы, и долины, и луга, и плато, и высокогорные пастбища. Мы производили самое лучшее мясо и скот (дри и яков). Считалось, что именно в нашей части Тибета делали самое лучшее молоко, простоквашу, сыр и масло. Сыр делали не так, как на Западе; это была просто часть молочного хозяйства: когда начинался сезон ягнения, на столе появлялся сыр.

У нас был ещё другой вид сыра, который делали из растёртых в порошок небольших сладких корнеплодов, похожих на картошку. Также мы использовали незрелые зерновые, ещё зелёные и потому очень сильные и свежие. Это похоже на традицию сбора молодого зелёного чая до того, как он полностью созреет, как некоторых зелёных чаёв Китая и Японии. Английский чай ганпаудер тоже собирают до полного созревания, пока он молодой и свежий. Поэтому он очень вкусен и полезен для организма. Ещё в нашей провинции были соляные озёра. Соляные озёра района Сурманг не считались особо высококачественными, они содержали так называемую красную соль. Группы людей владели отдельными озёрами, может, площадью с одну пятую акра. Они работали на этом озере, выбирали из воды соль, сушили её и так далее. Поэтому мы экспортировали и соль. Так мы и жили в своей провинции.

Монастыри выживали благодаря созданию определённых запасов. Скажем, близится праздник или церемония, которые могут продлиться десять дней, – для этого события создаются запасы. Когда создавался такой резерв, люди могли делать подношения монахам и делать алтарные подношения одновременно. Запас мог равняться, скажем, семидесяти пяти овцам и полю ячменя и пшеницы длиной в несколько миль. Человек или группа людей могли руководить этим событием, и так церемония становилась возможной. Зная это, понимаешь, что пропаганда китайских коммунистов – неправда. Коммунисты утверждают, что мы избивали жителей и силой заставляли крестьян делать подношения. Это неправда. Полагаю, очень сложно выразить правду, но, насколько я помню, мы делали именно так. В то время в монастыре создавали духовную школу на постоянной основе. Я этим заведовал, пытался организовать фонд. Фонд в данном случае не означал больших сумм в банке или что-то такое. Фонд означал – сколько надо акров земли, дающей зерно, и сколько голов скота – сколько животных надо для молока, сколько овец для получения шерсти. Вот так мы и обеспечивали себя.

Вы, должно быть, удивляетесь, зачем я вам рассказываю о том, как мы жили в Тибете, но мне кажется, это связано с жизненной ситуацией американцев. В Северной Америке люди заканчивают колледж, а затем покидают родительский дом – а иногда и раньше. У них нет чувства дома. Они начинают жить на чемоданах и искать работу – секретаря, менеджера, в зависимости от способностей. И тогда люди начинают развивать интересные взаимоотношения с реальностью. Ты не видишь, как создаются вещи, из чего они сделаны, как это делается. Ты видишь шелкографию, она тебе нравится, и ты её покупаешь, но ты и понятия не имеешь, как она делается. Или покупаешь ковёр, не зная, кем он соткан, да и вообще ничего не представляя о мире ковроткачества. А когда что-то идёт не так, мы обычно зовём специалиста.

Дхармическое искусство состоит не в том, чтобы быть артистичным, писать множество картин, сочинять музыку или хотя бы её виртуозно исполнять. И не в том, что тебе необходимо научиться наслаждаться красотой. В Америке с этим непростая ситуация, и точно так же было и в Тибете. Не сделали бы меня правителем моей провинции – я бы тоже наверняка не знал, как всё работает. Вероятно, я бы принял ту же позицию, что и некоторые из вас. И, возможно, я сказал бы: «У нас сейчас фестиваль, откуда берётся вся эта еда, что с ней не так?» Наверняка меня бы это взбесило. Но чтобы быть правителем и практичным человеком, мне необходимо было знать, насколько пышной, мощной и успешной могла быть церемония, как она зиждилась на экономике и одновременно на состоянии духа местного населения.

Вопрос вот в чём: как нам организовать свою жизнь, чтобы мы могли позволить себе создавать прекрасные творения не за счёт страдания других? С практической точки зрения это основной момент. Но за этим стоит и кое-что ещё, и это концепция самого искусства, или дхармическое искусство. Это вопрос открытия изящества и дхармического искусства, что, вероятно, – две несколько отличные друг от друга темы. Сначала дхармическое искусство; открытие изящества может произойти позже. Итак, дхармическое искусство не есть умение произвести эффект или обладание неким талантом или идеей, которых ни у кого раньше не было. Вовсе нет; дхармическое искусство есть открытие изящества. А это, согласно буддийской традиции, есть вопрос состояния ума.

В данном случае я скорее говорю о художниках, а не о тех, кто лишь воспринимает искусство. Испо-кон веков создание предмета искусства – долгий и трудный процесс. Например, чтобы создать краски, кому-то необходимо истолочь киноварь, чтобы получить соответствующий цвет; кому-то надо собрать зелень, чтобы создать зелёный; кому-то надо растирать и обрабатывать пещерные натёки, чтобы выделить голубой пигмент; кто-то должен собирать минералы на земле, чтобы приготовить оранжевый. Кому-то приходится работать с сажей, добывать её из коры или сока деревьев и делать тушь. Так всё делается. Прежде чем заняться модной работой художника, тебе необходимо узнать – а может, и отринуть – те тяготы и невзгоды, что вложены в создание такого искусства. Возьмём, к примеру, цветы, которые мы используем в композициях. Они же не цветут в раю, откуда их нам ниспосылает Бог. Им нужна земля, почва, много удобрений, защита от непогоды, чтобы в итоге у нас была прекрасная хризантема, прекрасные ирисы.

С точки зрения современной Америки, можно просто пойти и купить всё в магазине. Это не очень хороший подход, и куда уж там до изящества. Людям необходимо понимать, как создаются и производятся вещи, как они получаются такими красивыми, такими милыми. Когда что-то находится в своём расцвете, мы склонны им пренебрегать. Но сейчас мы начинаем с весны, мы не добрались ещё до лета, не говоря уже об осени. До урожая слишком далеко. Я могу сказать это с уверенностью. Будь ты величайший художник, уже сделавший себе имя и внёсший достойный вклад в мировое искусство, или же ты лишь новичок – всем нам необходимо понять, как же трудно всё это начать. Необходимо работать с уровнями основы, пути и плода – со всеми вместе. А это нелёгкая задача.
Нам надо по-настоящему отбросить идею, что если мы долго едем по шоссе, мы устали и дорожный знак говорит нам: «Еда, ночлег и т.д. и т.п.», то мы можем свернуть, снять в мотеле комнату, завалиться спать, наесться, повеселиться и на следующий день продолжать. Нельзя всегда так использовать этот мир. Необходимо уважать людей, которые работают не покладая рук в этих ситуациях. Нельзя просто сказать: «Всё отлично и удобно; и потому я буду этим пользоваться, пока у меня есть деньги». Обычно заведения взимают плату в зависимости от вложенного ими труда и полученного результата. Но мы-то об этом и не думаем. На самом деле мы как обычные, среднестатистические, наивные люди, говорим друзьям: «Такой-то мотель дешевле, чем тот-то и тот-то». Почему дешевле? Потому что там работали со сборными конструкциями. В более дорогих отелях было сложнее, потому что хозяева вложили больше усилий и энергии, чтобы их заведение было хорошим, великолепным. Мы игнорируем значительную часть собственной практичности.

Как вам известно, средневековый мир создал необычайные произведения искусства: музыку, полотна, инструменты, всё что угодно. В средневековом мире величайшие художники становились таковыми только после своей смерти, потому что при жизни они работали очень органично, пытаясь сложить всё вместе. Когда их работа приносила плоды, они были удовлетворены и счастливы; но в то же время их энергия иссякала, и они умирали. Поэтому даже если у вас с детства проявляется талант, как у Моцарта, искусство – это всё равно ручной процесс. Всё должно быть ручным и опираться на реальность. Вот тогда открываешь изящество и красоту, ибо ты начинаешь понимать, сколько энергии и труда требуется для изготовления или изображения наилучшего. Вот что требуется, чтобы музыка, от которой захватывает дух, или потрясающие картины могли появиться на уровне плода. С нуля такого не бывает.

Если ты хочешь стать художником и иметь всё самое лучшее, это так просто не произойдёт. Уделять внимание реальности – вот с чего необходимо начать. Надо научиться правильно есть, готовить должным образом пищу, убирать свой дом или комнату, работать со своей одеждой. Необходимо работать со своей реальностью на базовом уровне. Затем идёшь дальше, и тогда появляется кое-что более существенное. А шагнув ещё дальше, начинаешь создавать весь мир художника-мастера. Это то же самое, что и в моей традиции буддизма кагью. Путь долог и труден; нельзя внезапно стать в чём-то мастером. Конечно, существует возможность, что ты за одну ночь придумаешь некое устройство или у тебя родится гениальная идея; на следующий день ты это патентуешь, запускаешь производство и становишься мультимиллионером. Такое возможно. Но мы не считаем это подлинным способом действия. Так мы пропускаем очень много тренировки, дисциплины и реальности. И зачастую, когда люди создают таким образом хорошее произведение искусства и внезапно зарабатывают много денег, они заканчивают жизнь самоубийством, умирают. Как Мэрилин Монро.

Надо быть честными, реалистичными и очень земными, а также надо ценить вещи такими, какие они есть. Они уже прекрасны и чудесны, но чтобы это понять, необходимы время и дисциплина – очень серьёзная дисциплина.

Чогьям Трунгпа Ринпоче

http://nandzed.livejournal.com/5582136.html



Поиск сообщений в lj_nandzed
Страницы: 1046 ... 313 312 [311] 310 309 ..
.. 1 Календарь