-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_nandzed

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.08.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 82




Нешёлковый путь - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://nandzed.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://nandzed.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

С чем бы ни ехал к нам человек с таким лицом, его ждёт презрение. Потому что мир - это зеркало

Суббота, 19 Марта 2016 г. 14:04 + в цитатник

Что делать во время перемен? 14 минут))

Суббота, 19 Марта 2016 г. 13:23 + в цитатник


Второй ролик объёмнее первого, но практически, в отличие от первого, содержит всего одну мысль. Причём, она, если её рассмотреть, знакома любому и каждому, так что можно и не слушать, если что. Разве что вы владеете мастерскими методами слушания)):

http://nandzed.livejournal.com/5581784.html


Ничего личного))

Суббота, 19 Марта 2016 г. 12:12 + в цитатник


Крайняя степень стремления к познанию создаёт смуту в мире. Так и обстоит дело со времён трёх древних династий.

Пренебрегают простой безыскусностью обычных людей, но радуются, находя хитроумных искусников.

Пренебрегают безмятежной бесстрастностью спокойствия в делах, предпочитая постоянную болтовню о поисках смыслов. Вот эта болтовня и создаёт смуту в Поднебесной...

Чжуан-цзы

Не может быть ничего личного. Потому что ничего личного нет.

Веришь ты или не веришь, это ни на что не влияет, но меняет всё.

Деньги влияют только на людей.
Всё остальное через людей.
Деньги — способ творить мнимое.

Желание воздействовать на мир, а не на себя, это основа и корень всех искривлений сознания, которые появляются как следствия изначального искривления знаковых полей.

Искривление отрицательных сторон мира в себе, приводит к выправлению отрицательных сторон себя в мире.

Не печалься о том, что прошло, заботься о своём состоянии, из которого сложится будущее.

Забудь про завтра. Как себя сегодня ощутишь, туда завтра и приедешь.

Глаза способны видеть лишь то, чему научены.
Остальное не глазами.

Любое твоё высказывание — это выраженное вовне ожидание изменений в поле сознания воспринимающего.

То, что ты видишь с открытыми глазами, не обязательно ближе к истине, чем то, что ты видишь с закрытыми глазами.

Вэй Дэ-Хань

http://nandzed.livejournal.com/5581496.html


Скрытый Махакала

Суббота, 19 Марта 2016 г. 11:20 + в цитатник


MGON PO ZHAL BZHI PA

Описание Сокрытого Защитника (sBas pa'i mgon po), или Четырёхликого Гонпо (mGon po zhal bzhi pa), встречается в таких авторитетных источниках, как "Коренная тантра Сангва Дюпа" ("gSang 'dus rtsa rgyud", санскр. "Гухьясамаджа- тантра") и "Устная тантра Демчога" ("bDe mchog gi bshad rgyud", санскр. "Шри Чакрасамвара-тантра").

Самая распространённая история этого защитника такова. Проявившийся волшебным образом из груди Будды Пал Кхорло Домпы (dPal 'khor lo sdom pa, санскр. Чакрасамвара), он принял рождение как сын великого бога Вангчуга (санскр. Шива). Впоследствии он стал основным защитником Дхармы Будды. У этого Гонпо существует тринадцать различных форм, в том числе одна из них — в виде брамина.


Брахмарупа Махакала

Говорят, что Юм Янгмо Нагмо (Yum g.yang mo nag mo), Туммо Джангкху (gTum mo ljang khu), Синмо Мармо (Srin mo dmar mo), Синга Лима Сермо (Sing ga li ma ser mo), Согги Годума (Srog gi sgo bdud ma), Нагмо (Nag mo), двадцать один Леки Шенпа (Las kyi bshan pa nyer gcig), Кадо Шута Нагпо (bKa' sdod shu tra nag po), Шата Марпо (Sha tra dmar po), Бегце Чамсринг (Beg rtse lcam sring), три Бесог Цена (Be srog btsan gsum) и практически все гневные защитники Тибета подчиняются этому Гонпо.

А теперь несколько слов о том, как передавалась устная линия передачи практики этого защитника. Ньен Лоцава Дарма Драг (gNyan lo tsa ba dar ma grag) жил в Индии на протяжении семи лет. За это время он получил обширные учения и наставления (chos skor gdams ngag) по практике Гонпо. Он подружился с пятью торговцами и пошёл в Тибет через Пуранг. Находясь в пути, он подумал: "Я, лоцава, достиг великой силы, и Нгаванг Деце (mNga' dbag sde rtse; личность этого человека не ясна) должен явиться ко мне". Ещё он подумал: "Я так много лет обучался в Индии и получил многие знания и наставления, теперь царь должен сам прийти ко мне". Поэтому он намеренно не явился на аудиенцию к царю. Царь был разгневан. Он приказал тридцати всадникам привезти к нему лоцаву. Вечером того же дня лоцава увидел сон, в котором царь снарядил отряд, чтобы поймать его. Проснувшись, он попросил своих спутников выделить ему цампы из своего рациона. Он сказал: "Похоже, сегодня у нас на пути возникнут препятствия". Затем он поднёс ритуальные торма. Внезапно налетел чёрный ураган, который унёс царский отряд. Только несколько атсар (a tsa ra, санскр. ачарья) остались. Позже царю доложили о случившемся, и он понял, что лоцава обладает магической силой, и сразу захотел просить прощения. Но было уже слишком поздно: смерть настигла его — он скоропостижно скончался. Министры царя также пережили множество неприятностей и видели много негативных знамений, что, как говорят, явилось следствием активности Гонпо.

От Ньен Лоцавы все наставления получил его духовный сын Кхау Дарма Г ьялцен (Kha'u dar ma rgyal mtshan). Он в свою очередь передал их Сачену Кунга Ньингпо (1092-1158). С тех пор Гонпо стал основным защитником для глав школы сакья. Чургон был известен как Гонпо Чева (mGon po che ba, то есть старший Гонпо), а четырёхликий Гонпо — как младший.

В школе ньингма есть обширная устная традиция, которая идёт от Чогьяла Тердага Лингпы и передаётся от духовного отца к духовному сыну.

В Риво Ганденпа (Ri bo dga' ldan pa — школа гелуг) есть истории о том, что со времён всеведущего Панчена Г ьялвы Г ендуна Друба и до нынешнего Далай-ламы Гонпо был главным защитником. Это ясно следует из биографии каждого Далай- ламы. В частности, в автобиографии Пятого Далай-ламы ("Rang mam du ku la'i gos bzang") говорится: "Хотя существуют ошибочные мнения о том, что этот Четырёхликий Гонпо приносит знамения несчастья, есть множество тому опровержений, и я, благодаря моей с ним близости, точно убеждён, что это — истинный защитник Дхармы. Существовала книга, на двадцати страницах которой содержалось полное собрание текстов для визуализации, умилостивления и восхваления этого защитника в соответствии с традицией це. Помимо этого, однако, ещё около десяти страниц возвеличивающих текстов и тому подобного недоставало в данном сборнике, и я втайне заучил их наизусть.

Несмотря на то что для этого требовалось немало времени, я смог выучить всё за двадцать дней. Об этом узнал Тулку из Верхней Палаты (Тулку Драгпа Гьялцен), который донёс об этом Чонгье Жалпон Джинпалу ('Phyong rgyas zhal dpon sbyin dpal): „Он (Пятый Далай-лама) заучил наизусть тексты для умилостивления Четырёхликого Гонпо“. Ответ на эту жалобу стал известен дисциплинарному смотрителю (здесь, возможно, речь идёт об управляющем — Дэпа Сонам Рабтене): „Этот демонический дух зловреден“, — из чего было очевидно, что Его Святейшеству Далай-ламе не стоило поступать подобным образом. Но так как Его Святейшество уже всё равно выучил текст наизусть, он приказал, чтобы подношения для Гонпо приготовлялись вовремя. Наставление это с точностью исполнялось, и подношения совершались в подходящие для этого дни во время растущей и убывающей луны, а также в восьмой день лунного месяца (yar ngo mar ngo'i brgyad gtor)".

Из этого отрывка становится ясно: несмотря на то что некоторые люди с пренебрежением отзывались об этом Гонпо, Пятый Далай-лама высоко его почитал и чувствовал с ним близость, и это был его основной защитник. Некоторые утверждают также, что этот Гонпо был назначен Мачиг Лабдрон (Ma cig lab sgron) хранить терма — спрятанные сокровища Дхармы. Также говорится, что устная линия этого Гонпо в школе гелуг идёт через Кхедруба Тамче Кхьенпу (mKhas grub thams cad mkhyen pa). К примеру, в работе, написанной Палманг Кончог Гьялценом (dPal mang dkon mchog rgyal mthshan), под названием "Линия Ладранг Таши" ("Bla brang bkra shis 'khyil gyi gdan rabs lha'i rnga chen") сказано:

"На Гонпо Щал Жипа (Zhal bzhi pa — Четырёхликий) как на защитника Дхармы в Наланде полагался духовный отец Лудруб (Klu sgrub, санскр. Нагарджуна). Хранители доктрины, передающейся от духовного отца к сыну, также получали спонтанную защиту от этого Гонпо. Так как Сакья Пандита (1185-1251) и прочие были держателями учений, передающихся из Наланды, он стал защитником школы сакья. Однако во время позднего периода сакья Тобтрог Вангпо (sTobs 'phrog dbangpo, то есть Четырёхликий Гонпо) проявил себя пред Кхедрубом Тамче Кхьенпой (1385-1438) и сказал: „Сделай для меня подношения, и я защищу тебя и твою линию“. С тех пор необходимым требованием для всех занимающих пост Дже Ринпоче стало принятие этого защитника. Так говорится в биографии Кхедруба Дже („mKhas grub rje'i mam thar“), составленной Сангва Чоден Рабджором и Сера Джецунпой".

Таким образом, в соответствии с текстом "Коренной тантры Сангдуй" ("gSang 'dus rtsa rgyud", санскр. "Гухьясамаджа-тантра") и прочими этот Гонпо является спонтанным защитником учения Будды в целом, а также хранителем отцовской линии передач учения Нагарджуны.

Сарва мангалам!

http://nandzed.livejournal.com/5581261.html


Метки:  

Признание иного

Суббота, 19 Марта 2016 г. 06:02 + в цитатник
С убыстряющимся ходом истории мы все больше вынуждены признавать близкое по времени далеким по духу.

Признание это дается нелегко. Мышление наше эгоцентрично, в людях других эпох мы легко видим то, что похоже на нас, и неохотно замечаем то, что на нас не похоже. Гуманизм многих веков сходился на том, что человек есть мера всех вещей, но когда он начинал прилагать эту меру к вещам, то оказывалось, что мера эта сделана совсем не по человеку вообще, а то по афинскому гражданину, то по ренессансному аристократу, то по новоевропейскому профессору. Гуманизм многих веков говорил о вечных ценностях, но для каждой эпохи эти вечные ценности оказывались лишь временными ценностями прошлых эпох, урезанными применительно к ценностям собственной эпохи. Урезывание такого рода — дело несложное: чтобы наслаждаться Эсхилом и Тютчевым, нет надобности помнить все время, что Эсхил был рабовладелец, а Тютчев — монархист. Но ведь наслаждение и понимание — вещи разные.

Михаил Леонович Гаспаров

http://nandzed.livejournal.com/5580950.html


Настоящая открытость не ставит вас в зависимость

Суббота, 19 Марта 2016 г. 04:10 + в цитатник


Быть открытым — не значит быть безответным новобранцем. Это значит обладать свободой делать то, что требуется в данной ситуации. Поскольку вы не хотите ничего от нее получить, вы свободны действовать таким образом, который по-настоящему ей соответствует. И точно так же, если другие люди чего-то хотят от вас, это может оставаться их личной проблемой. Вам нет необходимости угождать каждому. Быть открытым — значит быть "тем, что вы есть". Если вы не испытываете неудобства быть самим собой, автоматически и естественно возникают условия открытости и общения. Вы не проявляете ни озабоченности, ни беззаботности. Вы просто присутствуете.

Я думаю, многие из вас пробовали приспосабливаться к каким-то особым ролям и окружению и даже в течение долгого времени, ограничивая себя, прилаживаясь к узко ограниченному набору обстоятельств. Мы тратим так много энергии, сосредоточивая внимание на одном лишь месте, а потом, к своему удивлению, обнаруживаем, что существуют целые обширные области, которые мы пропустили)).

Чогьям Трунгпа Ринпоче

http://nandzed.livejournal.com/5580788.html




Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Предпочтите сегодня уединение! ДОброе утро!))

Суббота, 19 Марта 2016 г. 02:54 + в цитатник


Главная комбинация

Земля-огонь - "Сжигание". Приносит страдание. В этот период создаются условия для военных действий, нанесения поражения врагам, раздоров, скандалов.

Большая комбинация

12 "Друг". Встреча с другом.

Особая комбинация

"День зла" - все во зло.



Лунное созвездие

(7) Имеет великий элемент "огонь". В этот день хорошо сотворить Мандалу для преподнесения на буддистский алтарь, совершать обряды благополучия и долголетия, красить одежду, брить волосы, приводить невесту в дом, изготавливать лекарство, покупать товары и скот. Ввиду того, что в этот день плохо перекочевывать в чужой край, выносить (выдавать) наружу вещи (ценности), производить работы на поле, все эти дела воспрещаются.

День недели

Суббота - день Сатурна. Проявляет свою силу ночью, на убывающей Луне и если Сатурн находится в созвездии Водолея или Козерога.

Благоприятно: выполнять ритуал продления жизни и притягивания процветания, устанавливать очаг, брать скот и имущество, вести военные действия, строить крепость, работать в поле, сажать цветы и деревья, выполнять работу связанную с металлом, выкапывать пруд или колодец, делить землю, подавлять вампиров, водружать знамя, давать имя замку или местности, ходить к женщине, изготовлять оружие, откармливать пса, заниматься астрологией, сеять. В этот период создаются условия для захвата дома и сокровищницы, воровства, грабежа и совершения "черных" дел.

Неблагоприятно: становиться монахом, делать ритуал освящения, нарушать закон, совершать безнравственные поступки, собирать совет и проводить совещания, шить и надевать новую одежду, заниматься ремеслами, стричь ногти и волосы, мыться, делать кровопускание и прижигание, изготовлять лекарственные составы, заниматься торговлей, делать ритуал отбрасывания препятствий, пахать, жениться, отдавать скот или имущество, садиться в тюрьму, выполнять похоронные ритуалы, переезжать на новое место, играть в азартные игры, строить храм, устанавливать опоры для Тела, Речи и Ума Будды, продавать дом или землю, скакать на лошади, устраивать праздники и представления, заключать мирное соглашение, обращаться с просьбой к божествам, надевать украшения, захватывать трон, оказывать почести Царю и делать подношения, заниматься государственными делами, выносить приговор, ссориться с врагом, нанимать рабочих или прислугу, совершать действия направленные на дальнейшее развитие, отправляться в дорогу, особенно в восточном, западном или промежуточном направлении сторон света.

Лунный день

Одиннадцатый

Хорош для свадебных и прочих торжеств.

Животный признак дня

"ЛОШАДЬ"

Благоприятно: собирать тайный совет, обращаться с просьбой к верховным божествам, состязаться в ловкости и силе, праздники, представления, надевать украшения, искать дружбу, возводить на трон, давать клятву.

Неблагоприятно: строить дом, покрывать крышу, изготовлять оружие, похороны, споры, драки, выносить приговор, высказывать свое намерение, постригать гриву, усмирять лошадь, устраивать скачки, вызывать дождь, покупать или продавать лошадь, играть свадьбу.

Парка дня

"ЛИ"

Благоприятно: плавить металл, месить глину, изготавливать изделия из железа и глины, огненный ритуал "Хом", азартные игры, держать пари, подносит жертвенную пищу духам предков.

Неблагоприятно: резать мясо, похороны, свадьба, воровать, грабить, приходить к согласию, искать дружбу и взаимопонимание

Мева дня

"ПЯТЕРКА ЖЕЛТАЯ"

Благоприятно: обращаться с просьбой к "Гьял по" (духам умерших правителей), строить храм, устанавливать алтарь, ритуал освещения, становиться монахом, давать Учение.
Неблагоприятно: копать землю, устраивать праздники, представления, купать собаку.

Местоположение Ла

у мужчин: на левом предплечье
у женщин: на правом предплечье
у животных: в жировой ткани

Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.

Защитники Учения

Сегодня "Защитники Учения" движутся с юго-востока на северо-запад. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию "Защитников" и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.

Наги

Сегодня "Наги" остаются в своих обителях.

Восемь классов

Сегодня "Восемь классов" появляются на юге и движутся на север. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.

Дракон

Сегодня до полуночи "Дракон" движется с севера на юг. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".

Черная демоница Земли

Сегодня до полуночи в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

http://nandzed.livejournal.com/5580509.html


Невероятная сила духа и смелость: русский врач прооперировал сам себя

Пятница, 18 Марта 2016 г. 15:34 + в цитатник


Обычно, когда исследователи отправляются в далекие путешествия, с ними рядом находится врач, чтобы при необходимости оказать помощь. Так, у одного из участников антарктической экспедиции 1961 года вдруг с правой стороны заболел живот, поднялась температура и появилась рвота. Сомнений не было, это аппендицит. Но, по иронии судьбы, больным стал именно врач-хирург, который обычно следил за здоровьем своих подопечных. Он нашел единственный выход из сложившейся ситуации – прооперировал сам себя.


Операция по удалению аппендикса длилась 1 час 45 минут. | Фото: rarehistoricalphotos.com.

Вечером 29 апреля врач-хирург Леонид Иванович Рогозов, пребывавший в антарктической экспедиции, обнаружил у себя все признаки аппендицита. Он попытался убрать болевые симптомы путем покоя, антибиотиков, прикладывания холода, но ничего не помогало. Разыгравшаяся непогода сделала невозможной транспортировку его к нужной станции Новолазаревская. Без долгих колебаний Леонид принял волевое решение: оперировать самого себя.


Леонид Рогозов после операции на станции Новолазаревская с другом Юрием Верещагиным. | Фото: rarehistoricalphotos.com.

Его ассистентами стали метеоролог, механик и начальник станции, которые не имели никакого понятия об операциях. Леонид Рогозов быстро провел инструктаж каждого из них и даже пытался приободрить товарищей, у которых от ужаса округлились глаза.

Операцию хирург выполнял без перчаток. Приходилось все делать на ощупь, т. к. в зеркале, которое держал механик, все отражалось наоборот. Операция длилась 1 час и 45 минут. Уже через полчаса после ее начала, врач стал отдыхать каждые 4-5 минут. Леонид запрещал себе думать о том, что будет, если он не справится, и продолжал работать.


Снимки Леонида Рогозова в СССР после возвращения из экспедиции. | Фото: rarehistoricalphotos.com.

Хирург выполнил все четко: вырезал аппендикс, вколол антибиотик и зашил разрез. Несколько дней спустя температура опустилась, молодой врач почувствовал себя лучше и снял швы. Этот случай стал единственным в медицинской практике, когда человек сам себе вырезал аппендицит.


Случай с Леонидом Рогозовым можно назвать врачебным подвигом. В истории Советского Союза осталось множество имен, деяния которых можно назвать подвигами. Один из них Георгий Синяков - врач, спасший жизни тысяч заключенных фашистского концлагеря.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:


Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/180316/28846/

http://nandzed.livejournal.com/5580054.html


Подарок всем разумным - книга новых переводов и комментариев практик Тары

Пятница, 18 Марта 2016 г. 14:58 + в цитатник


https://yadi.sk/i/ekKpXU-SqHxKo

Время для скачивания ограничено!

http://nandzed.livejournal.com/5579993.html


Цивилизация))

Пятница, 18 Марта 2016 г. 13:26 + в цитатник

Прекратить учиться))

Пятница, 18 Марта 2016 г. 12:39 + в цитатник


Никогда не считай себя умным.
Это глупо.


Чтобы избавиться от беспокойства, нужно прекратить учиться.
Как можно измерить расстояние между почтением и невоспитанностью?
Как можно измерить расстояние между добром и злом?
Когда человек внушает страх, то и сам он не может страх не испытывать.
Безграничность заключается в отсутствии средины.
Обычный человек радуется своим удовольствиям, будто находится на роскошном празднестве с приношениями высшим духам, будто весной взбирается на башню, чтобы полюбоваться окружающим видом.
Лишь я один бесстрастен и прозрачен, и нет у меня никаких проявлений. Я подобен ребенку, который еще не начал улыбаться.
Я, утомленный скитаниями, не могу никуда вернуться.
Обычные люди живут так, будто у них избыток жизни.
Я же живу так, будто мне ее не хватает.
Я – это глупость человеческого ума.
Я – непроглядная тьма.
Обычные люди сияют своим светом. А я постоянно темен и сумрачен.
Обычные люди всегда любопытны и ищут что-то новое. Лишь я один ни к чему не проявляю влечения, скучный и хмурый.
Море можно уподобить тому, что не имеет облика.
А круговорот ветра – это подобие отсутствия остановки.
У обычных людей всегда есть побуждения.
Лишь я один туп и непроходим, отличаюсь от обычных людей.
Потому что в первую очередь я питаю то, что меня порождает.

Лао Цзы

Комментарий:

Прекратишь учиться изо всех сил, и избавишься от беспокойств. Эта фраза опять появляется, продолжая мысль, высказанную прежде. Заботы, одолевающие тебя, – это заботы о будущем. Они-то и заставляют тебя стремиться узнавать что-нибудь новое о происходящем именно потому, что старое не дает ожидаемых плодов. Вот и копятся знания в больших количествах. А все заботы о будущем, они рождаются из нерешенных вопросов прошлого, а прошлое в тебе откликается через душу именно этими неразрешенными областями. И ты стараешься, учишься, глядя в будущее, которого нет. А смотреть нужно даже и не в прошлое, а туда, откуда приходит тревога.

Как можно измерить расстояние между учтивостью и невоспитанностью? Где вообще лежит это пространство, в котором мы видим, что человек правильно себя ведет, проявляя свою воспитанность, то есть понимание о том, как нужно себя проявлять в разных обстоятельствах?

Где лежит то пространство, в котором можно точно видеть, что добро и зло отстоят друг от друга в действиях и движениях на какое-то количество единиц?
Эти вопросы здесь даже и не для того, чтобы давать на них ответы. Они для того, чтобы вглядеться в эти пространства под углом зрения, который предлагается подобной постановкой вопроса.

То, чем пугает человек других, того он и сам боится. То есть если ты используешь страх или внушение страха, чтобы вызвать ожидаемые отклики и движения от людей, то обязательно и сам будешь попадать под воздействие отраженного из пространства испуганных душ страха.

То есть все это есть способ движения в мире, который построен на отношениях с границами, и на примере страха описывается, как происходит возвращение засылаемых импульсов. Если же ты обретаешь внутреннее средоточие и, попадая в центр, способен сохранять и удерживать все поле, тогда возникает состояние безграничности.

Обыденное сознание всегда направляет человека к удовольствиям, и во всем он ищет возможность удовлетворить свое стремление к удовольствиям, не осознавая зачастую, что все эти наслаждения очень скоро проходят и лишь ускоряют его движение к неправильному концу.

Обыденное сознание так строит поведение человека во всех обстоятельствах, будто это радостное жертвоприношение, в котором человек не помнит, что главной жертвой в этом случае является он сам. Он участвует во всем, как будто он сторонний наблюдатель, который любуется чудесными видами, забравшись на башню весной. А в действительности весь мир – это лишь внешняя его сторона.

СОСТОЯНИЕ ДУХА совершенной мудрости определяется бесстрастностью и прозрачностью сознания. И в этом человек подобен маленькому ребенку, который не начал еще улыбаться.

Ты сохраняешь такое состояние, будто тебе уже некуда идти, и ты настолько устал, что больше некуда возвращаться. Ибо обыденное сознание все время подсказывает, что тебе нужно вернуться куда-то в прошлое. А вернуться никуда не получится. Пора бы уже устать от бесконечных скитаний по кругу.

Обыденное сознание заставляет тебя жить так, будто у тебя есть избыток времени в этой жизни и тебе можно всегда подождать, помедлить, полениться, не делать главного, оставляя это на потом.

Устремляясь к мудрости, следует все делать так, как будто ты совершаешь последнее в твоей жизни действие. И на это действие, которое ты делаешь, тебе может не хватить времени.

В совершенной мудрости ощущение личности – это переживание глупости, потому что самость твоего эго постоянно уводит тебя от разумности. И мудрый человек не полагается на свою личность, уходя за ее пределы, чтобы видеть происходящее с точки зрения рода, страны, человечества, а лучше всего с точки, которая находится за пределами всех обозначений, в хаосе непроглядной тьмы.

Такая личность совершенно не понятна и не просчитываема для окружающих, такой человек подобен непроглядной тьме, тогда как обычные люди постоянно пытаются поразить других людей своим сиянием.

Мудрый всегда вглядывается в свой мрак и тьму, тогда как обычные люди ослепляют себя собственным светом.

Обычным людям всегда не хватает чего-то нового, они ищут новых впечатлений, новых сведений, а для мудрого человека их всегда с избытком. Потому, кажется, что он никогда не проявляет любопытства ни к чему новому.

Сознание мудрого трепетным мерцанием своим подобно безбрежному морю, а порывами своими мелькающими подобно неудержимому ветру, который ничем не остановишь.

Обычный человек всегда имеет обоснования, оправдания и объяснения причин своих поступков. Лишь мудрый постоянно ничего не объясняет, и поступки его могут казаться глупыми и совершенно необоснованными для простых людей, и в этом его большое от них отличие. Он никогда не оправдывается и не находит объяснений для других. Он всегда отличается от них в своих поступках.

Он питает не то, что кажется ценным в данный момент, а то, что его всегда порождает. Потому он обычному человеку кажется не связанным непосредственно с происходящим.

Размышления на тему:

Итак, если сумеешь прекратить постоянное обучение и остановишь действие своей любознательности, то избавишься от источника беспокойств, постоянно рождающихся в воспринимаемых тобой обстоятельствах. В связи с непредсказуемостью возможного их развития ты все время стремишься набрать еще и еще знаний о том, как может быть, как бывает, как бывало. Таким образом, ты постоянно тратишь силы своего духа на нахождение объяснений. Хотя от этого настоящих умений у тебя не прибавляется.
Сколько количественных мер отделяет качество воспитанности от невежества и невоспитанности?

Каким образом ты вообще различаешь меру их несходства, насколько и как они различаются? Где находится это пространство? Как правильно его видеть?
Что есть по-настоящему различие между добром и злом. Как ты можешь отличить добро от зла? Есть ли вообще такая возможность? Давай попробуем настроиться на то, чтобы понять, как мы различаем хорошее и плохое, почему мы об одном говорим, что оно хорошо, а о точно таких же действиях, которые делаются в других обстоятельств, мы судим как о плохом? Необходимо стараться вглядываться даже и не в причины этих различий, а в способы совершения усилий, которые позволяют тебе задумываться о точных основаниях для проведения и установления разницы между качествами нравственных состояний. Там, конечно, есть нечто очень ценное, что не видно обыденному сознанию.

КОГДА ЧЕЛОВЕК вступает в отношения со страхом и, руководствуясь своим пониманием того, как страх действует на других, применяет страх для воздействия на людей, он обязательно оказывается в обстоятельствах, где отраженный и усиленный страх однажды обязательно приходит и к нему. Неважно при этом, насколько сильно старается человек избежать страха, пытаясь строить обстоятельства, через которые страх не проникает внутрь его поля сознания. Он просто там живет уже, и все. Так устроена целостная система.

У безграничности отсутствует середина, то есть только когда находишься в состоянии отсутствия категорий и качественных различий, которые всегда крутятся вокруг центра, можешь обрести настоящую безграничность духа.

Человек, который строит свою личность на обычных ценностях, всегда очень держится за свои удовольствия, не понимая, что жизнь не состоит из одних удовольствий и что переживание удовольствий не может быть достаточным основанием для каких-либо стараний. Невозможно добиться устойчивого положения, постоянно пытаясь удовлетворять свои стремления, порождаемые движениями устройства ощущений.
Обычные люди на самом деле постоянно приносят себя в жертву высшим силам через потакание своим удовольствиям, совсем не осознавая, как действует все это устройство. Им кажется, что весь этот мир устроен для них, что этот праздник жизни требует от них усилий по поддержанию своего порядка.

Человек, обретающий совершенную мудрость, кажется необычным для обычных людей. Он совершенно бесстрастен, потому что проявленные вовне страсти никогда не дают возможности управлять происходящим, и только из точки полной невовлеченности можно направлять поток обстоятельств, идущий через тебя. У мудрого нет предпочтений, и этим он схож с ребенком, который еще не обрел способности проявлять свою радость вовне. Это очень тонкое состояние, когда не умеешь еще улыбаться, ибо мы обычно, когда младенец растет, ждем момента, когда у него начинаются первые улыбки. Это позволяет нам общаться с ним, зацепляться, устанавливать отношения и влиять на него. Нас это радует, потому что он с улыбки входит в общение. Мудрый же не сообщается с представителями обыденного сознания, он возвращается в состояние, когда управление происходит посредством бесстрастности, и с ним невозможно оказывать влияние, проявляя в общении с ним свои обольщения и огорчения.

МУДРЫЙ ЧЕЛОВЕК понимает, что необходимо обретать покой там, где находишься, и корни твоих движений – основа твоей судьбы находится там, где ты есть. Потому, утомившись от скитаний, он не пытается вернуться в область заблуждений прошлого, из которой выглядывают призраки потерянного рая.

Обычные люди всегда ведут себя так, будто у них есть большой запас всего, и в первую очередь силы духа, а следовательно, и времени жизни, ибо время жизни определяется умением правильно распределять и расходовать свою силу духа. Потому им кажется, что жизни всегда с избытком, тогда как дело обстоит совершенно противоположным образом. И мудрый ведет себя так, как будто жизнь его вот-вот закончится, то есть уже потрачено все, что было выдано изначально, и в любой момент это приключение может закончиться.

Мудрый пребывает в состоянии переживания своей глупости, потому и становится мудрым, ибо и ум и глупость в равной степени присутствуют в каждом. Важно, как ты воспринимаешь себя, как и откуда направляешь свои стопы по пути жизни. Правильно видеть, что, пребывая во тьме, ты движешься к свету, а не наоборот. Ибо обычный человек все время думает, что он пребывает в области света, а что же он способен осветить в вечности своей маленькой лампочкой? То есть мудрый ищет света вовне, через то, что вглядывается во тьму своего внутреннего мира. Именно потому и говорится, что он пребывает во мраке и для самого себя является непроглядной тьмой. Имея такое отношение к себе в этой жизни, он всегда находит вовне источник, освещающий его Путь.

По той же самой причине обыденный ум всегда находит подтверждения своей исключительности, он жаден до новых внешних впечатлений и знаний, тогда как мудрый всегда собран и сосредоточен на внутренней тьме своего мира, потому он кажется простым и обычным людям хмурым и темным.

МУДРЫЙ ЧЕЛОВЕК подобен морю, по безбрежной поверхности которого мелькают блики света, но поверхность его представляет собой бесконечное количество изменений, и нет у нее постоянного облика. Потому он подобен морю, у которого нет постоянного облика. В своей подвижности он подобен ветру, который не может быть остановлен никакими препятствиями и преградами.

То есть сознание мудрого человека пребывает в постоянных изменениях, постоянно подвижно, в нем нет ничего устойчивого для внешнего наблюдателя с обыденным умом. Ибо у обычных людей все подчинено своим собственным побуждениям, обычный человек всегда имеет обоснования для бесконечной череды глупых поступков, причин которых он и сам в большинстве случаев не понимает или трактует их совершенно неправильно и извращенно. Но таково его устройство, которое не подвластно ему, а направляется его судьбой.

И с этой точки зрения мудрец кажется совершенно неразумным и глупым обычному человеку, который не понимает, в чем разумность побуждений в поступках мудреца, ибо основания для его действий совершенно непонятны простому уму.

Но на самом деле обычный человек все время расходует запасы своих корней, совершенно не заботясь об их состоянии, потому что всегда направляется в несуществущее будущее, все время взаимодействует с этим воображаемым будущим.

А мудрец занимается тем, что питает порождающее его начало. А что ему еще питать? И питается это начало сохранением состояния покоя, которое он единственно охраняет от воздействий общего поля.

Перевод и размышления Бронислава Виногродского

http://nandzed.livejournal.com/5578780.html


Истинное действие не связано отдельностью направления

Пятница, 18 Марта 2016 г. 12:11 + в цитатник


Осторожность человека в действии - признак готовности к его последствиям.

Действие бодхисаттвы похоже на сияние луны, отраженной в сотне чаш с водой; у нас получается целая сотня лун, по одной в каждой чаше. Открытость подразумевает именно такой вид абсолютного доверия и уверенности в себе. Открытая ситуация сострадания действует как раз таким образом, а не при помощи преднамеренных попыток создать сто лун — по одной в каждой чаше.

http://nandzed.livejournal.com/5578712.html


Соломенная фигурка в кузнечных мехах Неба и Земли

Пятница, 18 Марта 2016 г. 10:33 + в цитатник


Когда кончается обряд и соломенная ритуальная фигурка перестает быть проводником духа, она теряет всякую ценность.

Мудрый человек тоже ко всему относится беспристрастно, ибо высшие ценности для него – это бесстрастность, покой и равновесие душевного состояния.

Потому все родовые образования для него – лишь орудия для проведения духа и не более. Они имеют ценность только до тех пор, пока проводят дух. И если они не проводят дух, они перестают быть участниками обрядового действа, превращаясь в бессмысленный пучок связанной соломы, у которого нет никакой ценности.

Пространство между Небом и Землей – то пространство человеческого сознания, которое наполняется духом. Оно дышит, и постоянство всех движений мира – это и есть движение кузнечных мехов Неба и Земли, которые раздувают огонь в печи вселенских преобразований.

И чем больше ты делаешь движений сознания, тем больше движется вещество духа в пространстве отношений этого мира. И никогда не истощится источник движений духа.

А вот со словами совсем не так. Чем больше ты говоришь о возможностях что-то создать или преобразовать, тем меньше возможностей остается, ибо ты не являешься подобием пространства Неба и Земли, а слова произносятся в больших количествах именно потому, что нет ровного расположения духа.

Потому главное усилие на Пути мудрости – это постоянное поддержание внутреннего равновесия в состояниях духа.

Лао Цзы

http://nandzed.livejournal.com/5578119.html


Хороший джем к утреннему бутерброду))

Пятница, 18 Марта 2016 г. 03:46 + в цитатник

Укрепляйте свои слабые места! Доброго утра вам!))

Пятница, 18 Марта 2016 г. 03:11 + в цитатник


Сегодня День Гуру Падмасамбхавы. В этот день Гуру Ринпоче принял монашеские обеты от Ананды, ученика Будды. Проявил недвойственное понимание и полное мастерство в сутрах и тантрах и стал известен как Сакья Сенге, "Лев Сакьев" и как Гуру Лоден Чокзе. Практика Долгой Жизни Падмасамбхавы. Ганапуджа.

Главная комбинация

Земля-огонь - "Сжигание". Приносит страдание. В этот период создаются условия для военных действий, нанесения поражения врагам, раздоров, скандалов.


Амулет Падмасамбхавы. Терма Гуру Чованга

Большая комбинация

15 "Факел". Ссоры и драки.

Особая комбинация

"День демона": В целом все дела неблагоприятны. В этот день создаются условия для колдовства, насылания порчи, подкладывания яда.



Лунное созвездие

(7) Имеет великий элемент "огонь". В этот день хорошо сотворить Мандалу для преподнесения на буддистский алтарь, совершать обряды благополучия и долголетия, красить одежду, брить волосы, приводить невесту в дом, изготавливать лекарство, покупать товары и скот. Ввиду того, что в этот день плохо перекочевывать в чужой край, выносить (выдавать) наружу вещи (ценности), производить работы на поле, все эти дела воспрещаются.

День недели

Пятница - день Венеры. Проявляет свою силу на убывающей Луне и если Венера находится в созвездии Тельца или Весов.

Благоприятно: обращаться с просьбой к божествам, давать наставления по Учению, становиться монахом, выполнять мирные ритуалы, воздвигать опоры для местных божеств, варить пиво, искать дружбу, сеять, жениться, заниматься торговлей, надевать украшения, делать благовония, работать в поле, строить храм, новый дом, закладывать фундамент, шить и надевать новую одежду, выкапывать пруд, колодец или арык, выполнять работу связанную с металлом или драгоценными камнями, делать кровопускание или прижигание, переезжать в новый дом, устраивать праздники и представления, нанимать рабочих или прислугу, проводить похоронные ритуалы, скакать на лошади, играть в азартные игры, устанавливать очаг, мыться, стричь ногти и волосы, делить землю, собирать совет и проводить совещания, заключать мирный договор, заниматься гаданием и астрологией, изучать науки, изготовлять лекарственные составы, заниматься торговлей и государственными делами, выносить приговор, обращаться с прошением и делать подношение, строить дамбу, ходить к женщине, совершать действия приносящие радость и направленные на дальнейшее развитие, отправляться в дорогу в восточном и промежуточном направлении сторон света.

Неблагоприятно: вести судебный процесс, враждовать, ссориться, выполнять практику переноса сознания, возвращать долги, копать могилу, ходить в гости, хворать, выполнять ритуалы "Дос" или "Торма", воровать, грабить, совершать гневные действия, отправляться в дорогу в южном, северном или западном направлении.

Лунный день

Десятый

Благоприятен для возведения храмов и других объектов культа, для поклонения и молитв с подношениями.

Животный признак дня

"ЗМЕЯ"

Благоприятно: выводить больного из дома, устраивать прием, проводы, отдавать долги, перегонять скот, ритуалы для "Нагов", вести военные действия, прилагать усилия в южном направлении, в остальных направлениях - неблагоприятно.

Неблагоприятно: рубить и перевозить деревья, похороны, свадьба, врачевание, прижигание, кровопускание, огненный ритуал "Хома-виддхи", гневные поступки, делать подарки, одалживать деньги, пересчитывать поголовье скота, гневаться на царя, буддиста или бонпо, взбалтывать воду, устанавливать очаг, делить землю, возводить на трон, ритуал подавления врагов, покупать, продавать, стонать, плакать.

Парка дня

"СОН"

Благоприятно: начитывать мантры и заклинания, ритуал отбрасывания препятствий, гневные действия, усмирять сумасшедшего.

Неблагоприятно: устанавливать мельницу, принуждать к клятве, увеселительные гулянья и праздники.

Мева дня

"ЧЕТВЕРКА ЗЕЛЕНАЯ"

Благоприятно: делать лекарственные составы, дарить подарки, делать подношения "Нагам", обращаться с просьбой к божествам.

Неблагоприятно: посещать вдову, мыть волосы, впервые выносить младенца из дома.

Местоположение Ла

у мужчин: на левом плече
у женщин: на правом плече
у животных: в затылке

Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.

Защитники Учения

Сегодня "Защитники Учения" движутся с юго-запада на северо-восток. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию "Защитников" и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.

Наги

Сегодня "Наги" остаются в своих обителях.

Восемь классов

Сегодня "Восемь классов" появляются на севере и движутся на юг. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.

Дракон

Сегодня на рассвете "Дракон" движется с юга на север. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".

Черная демоница Земли

Сегодня в полночь в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

http://nandzed.livejournal.com/5577270.html


Про недостающую любовь

Четверг, 17 Марта 2016 г. 16:22 + в цитатник


Когда психологи говорят вам, что вас недолюбили в детстве родители, это ложь. Иначе терапия не работала бы, но она работает - как раскрытие, хотя никто вам не даёт "недостающую любовь". Её недостаёт ровно настолько, насколько вы некогда, в каком-либо из существований связали самого себя своим желанием иметь. Терапия же просто расправляет складку бытия, которая не имеет самосущности, - стоит расправить полотно, и складок нет, хотя полотно всё то же. Чувство собственной важности - это всего лишь складка, а полотно - всё то же)).

Любовь нельзя дать, поэтому её нельзя дать слишком мало или слишком много. Это не вещь, не объект. Она может лишь происходить - в силу взаимозависимости абсолютно всех явлений. Просто не надо их мерить длиной обычного шага.

А то, что дают родители в детстве, зачастую просто плата по кармическим долгам. Не нужно возводить это в степень того, чем оно не является. Нормальные буддисты прекрасно понимают, что нет самосущной любви - всё лишь игра причин и следствий за пределами понимания личного блага)). Даже если вы его понимаете как благо страны и даже мира)).

Хотя многие счастливы, нет нужды пытаться относиться к любви как к имуществу. Вам никто и ничто не принадлежит.

УПД: Терапевт может сказать, что это всё лишь вопрос разницы формулировок. То есть он не понимает, что любая формулировка поддерживает то или иное воззрение, правильное или нет. И он сам находится под воздействием глубокого разрыва между словом и делом.

http://nandzed.livejournal.com/5577114.html


Мачен Помра. История проявления Защитника

Четверг, 17 Марта 2016 г. 14:24 + в цитатник


RMA CHEN SPOM RA

История Мачена Помра (Джово Чингкарва, Jo bo phying dkar ba) излагается следующим образом. Однажды в Индии в царстве Бхагала жил царь по имени Бхагала (Bha ga la). Он был необыкновенно богатым и могущественным правителем. У него был сын по имени Депа Тенпо (Dad pa brtan po, что дословно означает «непреклонная вера»), воплощение бодхисаттвы. Со временем его мать Норджинма (Nor 'byin ma) умерла от болезни. Его отец взял себе в жёны женщину по имени Пхагтрама (Phag khra ma), и она стала мачехой его сыну. Пхагтрама знала, что если Депа Тенпо унаследует царство, она и её собственный сын будут лишены власти. Она стала завидовать ему и решила сделать вид, что серьёзно больна. Так как она долго не поправлялась, царь спросил её: «Твоя болезнь не проходит, несмотря на все попытки докторов исцелить тебя и религиозные ритуалы. Ты знаешь, что может тебе помочь?». Пхагтрама отвечала: «Возможно, есть одно средство, но я не знаю, согласишься ли ты добыть его». Царь отвечал: «Я не пожалею даже своей жизни для того, чтоб исцелить тебя». Тогда Пхагтрама сказала: «Если это правда — то для того, чтоб моя болезнь ушла, мне нужно достать цветок Кушана из города демонов-каннибалов Ланкапура (Lang ka pur). Отправь за ним своего сына Депу Тенпо».

Царь понимал, что отправить сына в этот город — всё равно что бросить его на съедение демонам-каннибалам. Но тем не менее его привязанность к жене взяла верх, и он приказал своему сыну достать этот цветок из города демонов- каннибалов.

Когда принц Депа Тенпо приблизился к земле демонов-каннибалов, у первых же врат его остановил стражник-каннибал и спросил его, откуда он пришёл и куда направляется. В ответ Депа Тенпо рассказал ему всю историю, почему его направили в страну демонов-каннибалов. Стражник сказал ему: «Очевидно, твоя мачеха испытывает сильную зависть и поэтому отправила тебя сюда. Цветок Кушана — это не лекарственное растение, а имя дочери царя демонов-каннибалов Ланка Дринчу (Lang ka mgrin bcu). Лекарство — чудо из чудес, а цветок — прекрасный объект любования. Кушана — имя принцессы, и её тебе не достать. Поэтому лучше будет, если ты вернёшься домой». На это Депа Тенпо отвечал: «Я не могу ослушаться приказания своего отца. Даже если демоны-каннибалы съедят меня, нет причины, по которой я не могу расстаться с этим мешком из плоти и крови». Услышав эти слова, демон-каннибал, который был на страже у ворот, проникся симпатией к молодому и смелому юноше, он стал предан ему и совершил пред ним простирания. Он дал принцу подробные инструкции о том, как попасть в город демонов-каннибалов Ланкапур и что говорить демонам, с которыми он мог бы встретиться на пути. Он вознёс молитву о том, чтобы в будущем он смог нести Дхарму живым существам вместе с принцем. Он также дал принцу слона для езды верхом. Этот демон-каннибал — тот, кого сегодня почитают как Джово Чингкарва (Мачен Помра). А принц Депа Тенпо — земное проявление Авалокитешвары.

Такова история этого великого защитника Дхармы, который был подчинён Авалокитешварой и молился вместе с этим бодхисаттвой. Он и поныне остаётся верным обетам защитником Дхармы. В частности, он является одним из древнейших богов в собрании Девяти Богов Тибета.

Этот великий защитник Дхармы впервые реализовал просветлённый ум в присутствии Будды (Thub pa'i dbang po), поклялся защищать учение Будды, и ему были дарованы на то полномочия. Позже, для того чтобы защищать живых существ от верной гибели, он родился стражем врат в стране царя демонов- каннибалов Дринчу. В силу добродетельных деяний прошлых жизней он смог встретиться с земным воплощением Авалокитешвары, принцем Депа Тенпо, и дал клятву защищать Дхарму в мире, подвластном Авалокитешваре. Позже, когда Гуру Ринпоче прибыл в Тибет, он снова связал клятвами этого защитника. История об этом имеется в «Сказаниях о богах и демонах» («Lha 'dre bka' thang»). После того как Палден Джово Атиша прибыл в Тибет, этот защитник Дхармы стал предан Геше Дромтонпе (dGe bshes 'brom ston pa, 1005-1064). Было предсказано, что великое благо принесёт этот защитник, охраняя учение школы кадам. Когда Дромтонпа основал монастырь Радренг, главную резиденцию мастеров кадам, Джово Чингкарва был назначен основным защитником Радренга, и ему было поручено охранять эту традицию.

Позже, когда Гьялва Гендун Друб основал монастырь Таши Лхунпо в Цанге, этого защитника пригласили охранять традицию Риво гелугпа. А спустя ещё некоторое время, когда Гьялва Гендун Гьяцо основал монастырь Чокор Гьял, Джово Чингкарву сделали главным защитником этого монастыря. Гьялва Гендун Гьяцо построил для него храм на скале Марнаг Драгри (dMar nag brag ri).

Позже его пригласили в монастырь традиции ньингма Намдроллинг (rNams grol gling), где Джедрунг Шепей Дордже (rJe drung bzhad pa'i rdo rje) построил для него новый храм (в 1697 году). Здесь его проявление почиталось как крайне гневное.

Этот защитник высоко почитался как в старой, так и в новой школах кадам.

Широко известно, что этот защитник весьма скор и силён в своём проявлении, уверенно и незамедлительно даруя исполнение желаемого. Например, однажды, когда один военачальник (lding dpon) проезжал мимо храма этого защитника, не спешившись, его силой сбросило с лошади, и он погиб. В другой раз во время призывания этого защитника в монастыре ньингма в Намдроллинге налетел сильный штормовой ветер, охвативший верхнюю и нижнюю части зала для молитв. От этого зал едва не рухнул. Существует множество историй, подобных этим.


Гора Амнье Мачен, место обитания, или опора Защитника Мачен Помра

Дальше материао отсюда: https://kawachen.com/2013/12/01/amnye-machen-kora-part1/

Амнье Мачен по значимости является второй из четырех самых священных вершин в Тибете, уступая первое место Кайласу (Нгари, Западный Тибет / Тибетский Автономный Район). Ежегодно тибетцы совершают паломничество к этой вершине. Они верят, что прошедшие кору (обход) вокруг Амнье Мачена обретают силу и устанавливают особую связь с Мачен Помрой. После прохода коры этот защитник всячески помогает в делах, человеку сопутствует удача, он быстро добивается успеха.

Мачен Помра является не только мирским защитником, но также духом гор и покровителем всей территории Амдо. Последователи бон — добуддийской религии Тибета – также поклонялись этому божеству. Автор «Истории океана защитников Дхармы» Лелунг Шепей Дордже представляет Мачен Помру как главного среди 360-ти духов гор.

Раньше ежегодно десятки тысяч тибетских паломников совершали обход вокруг горы Амнье Мачен, делая подношения Мачен Помре, вознося молитвы о счастье всех живых существ. Кора вокруг горы протягивается почти на 180 км, обход занимает от 7 до 9 дней. Паломники, которые обходят кору, делая простирания, идут до двух месяцев.



Для буддистов-мирян, а также для последователей религии бон пик по центру является обителью Мачен Помры, а все пики вокруг него — местом обитания его супруги Гунгмен Лхари и приближенной свиты. Гунгмен Лхари предстает в облике дикой и обезумевшей женщины (тиб. smyon mo), сидящей верхом на быке. Она держит в руках зеркало и чашу с нектаром. У Гунгмен Лхари девять сыновей и девять дочерей. Сыновья, как и их отец Мачен Помра, одеты в доспехи и сидят верхом на лошадях, в то время как дочери передвигаются верхом на кукушках.

Для практикующих ‘материнские тантры’ (раздел ануттара-йогатантры в тибетском буддизме) пик Амнье Мачена является мандалой Чакрасамвары, в то время как остальные пики представляют собой ворота мандалы, расположенные по четырем сторонам света. Внутри мандалы сам Мачен является простым духом-защитником, охранающим западные ворота.



О коре вокруг Амнье Мачен для желающих - https://kawachen.com/2014/04/13/amnye-machen-kora-part2/

Сарва мангалам!

http://nandzed.livejournal.com/5576844.html


Читая "Красные наставления" Гуру Падмы

Четверг, 17 Марта 2016 г. 12:45 + в цитатник

Статуя Гуру Ринпоче в Пещере Асура

Это ключевые моменты, которые остановили меня задуматься...

Не стоит принимать благословение ламы, вошедшее в твой ум, за твоё собственное развитие. Такое восприятие лишь говорит о твоей привязанности к переживаниям.

Не фиксируйся на подлинности своего опыта. Это род тонкого заблуждения. Нужно наоборот - освободить ум от всякой фиксации.

Видишь ли ты, как привязываешься к Прибежищу? К существам? Обрёл ли ты ясность во сне?

Не являются ли для тебя Родина, любовь, священное предвзятыми понятиями? Если обнаружишь, что это так, не пугайся, будто ты пуст - никакие переживания не являются необходимыми.

Настоящие переживания - как птицы. Ты можешь только смотреть, как они пролетают в небе ума. Их нельзя там поселить, даже если прикармливать)). Помни, что и личные божества могут почернеть из-за привязанности к ним.

http://nandzed.livejournal.com/5576625.html


Метки:  

Чтобы стоять, я должен держаться корней

Четверг, 17 Марта 2016 г. 11:45 + в цитатник


Тут в интервью А.Хосмо в Болгарии обнаружил некоторые важные моменты для понимания происходящего в этом году, а главное - что важно для меня - понимания переживаемого.

Среда обитания Обезьяны - это элемент Железо. В этом году к Обезьяне приходит Огонь, а это чужая для неё среда.Огонь разрушает Железо и поэтому будут проявляться негативные качества Обезьяны. Но есть ещё более плохой показатель на год. В тибетской нумерологии каждым годом управляет одна цифра (мева). Самая плохая из девяти цифр - это двойка. Она называется “Двойка Чёрная” и 2016 год управляется как раз “Двойкой Чёрной”. Считается, что в подобные года в мире возникает много проблем из-за того, что на человечество оказывается очень сильное влияние со стороны мира духов, которые постоянно провоцируют людей совершать какие то плохие поступки. В добуддисткой духовной традиции Тибета - традиции Бон - вместо Обезьяны говорят о том, что это год Дикого Человека. Мы видим такой образ - дикий человек охвачен пламенем, к тому же его провоцируют демоны “Двойки Чёрной”. Поэтому в 2016 году, из-за сильного влияния мира духов люди будут вести себя неадекватно, подобно тому, как это происходит в моменты солнечных или лунных затмений.

В верхних мирах идёт война между богами и асурами. Если в битвах побеждают боги, то в нашем мире происходят хорошие события. Если - асуры, то у нас наступают тяжёлые времена. В 2016 “Чёрный год Огня” сила на стороне асуров. Основные проблемы в нашем мире начнутся во второй половине года и будут длиться до Зимнего Солнцестояния. Этот период называется “Ночь Богов”.

Демоны всё время раскачивают ситуацию и провоцируют нас к совершению недобродетельных поступков. Чтобы мы не раскачивались, нам нужны крепкие корни. Необходимо постоянно помнить о традиционных нравственных принципах, потому что именно эти принципы нам постараются подменить в 2016 году. И ещё рекомедация - не посещать массовые мероприятия с большим скоплением народа, потому что в таких ситуациях человек особенно уязвим. Человек становится очень слабым, когда находится на массовом мероприятии. Он легче поддается на провокации и легче следует за тем, что ему навязывают в толпе. Окружающее давление заставляет человека забыть про свои корни.

Человеку необходимо подумать о своих корнях, на первое место в жизни должны выйти: семья, род, фамилия, национальные, нравственные принципы. Тогда провокации со стороны демонов не затронут сознание человека.

Но вот радость - такой год особенно благоприятен для медитации. Хотя бы просто утром, сразу же после пробуждения, побудьте немного в тишине и мысленно пожелайте всем счастья. Необходимо осознать, что - как мы сами хотим быть счастливыми, так и все остальные живые существа хотят быть счастливыми. И перед сном тоже желайте всем счастья. Тогда, считается, что пока мы пребываем во сне, силой данного пожелания мы накапливаем добродетели. И сон становится добродетелью.

Простые, казалось бы, вещи, но незначительными они кажутся лишь людям грубым - для них значительное - то, что сильно воздействует на них. Грубое сознание требует такого же, соответствующего воздействия на себя. Поэтому грубые люди мало проявляют понимания в вопросах внутренней работы. Даже если они заняты на интеллектуальном поприще. К сожалению, наше время показывает, что и в людях умственного труда жёсткости и бесчувствия не меньше, чем у тех, кого они презрительно называют быдлом.

Напоминаю - день весеннего равноденствия в этом году - 20 марта, в воскресенье. Если быть точным, это произойдет в 6 часов 30 минут по московскому времени. По Гринвичу это будет 4 часа 30 минут 20 марта 2016 года. Осталось несколько дней. Имеет большой смысл отказаться от тяжёлых продуктов, обильной смешанной еды, алкоголя и прочих ядов. Короче, нужно сознательно облегчить на этот период деятельность тела. Что касается сознания, то важно несколько отъединиться от вовлечения в различные коллективные и глобальные процессы. Особенно это касается эмоционального вовлечения в любые активные, страстные процессы.

Сарва мангалам!

http://nandzed.livejournal.com/5576394.html


Они во времени

Четверг, 17 Марта 2016 г. 07:31 + в цитатник
20 фотографий с культовыми личностями советского рока из личного архива Джоанны Стингрей 
Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/160316/28829/

В который раз смотрю, как изменились и во что превратились... Какое время через себя провели.

http://nandzed.livejournal.com/5576063.html



Поиск сообщений в lj_nandzed
Страницы: 1046 ... 312 311 [310] 309 308 ..
.. 1 Календарь