-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_nandzed

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.08.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 82




Нешёлковый путь - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://nandzed.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://nandzed.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

О разрушении, идущем с Запада на Восток

Среда, 16 Декабря 2015 г. 00:43 + в цитатник
На самом деле Восток как раз опережал Запад, и выпадение в XIX веке по культурно-историческому и экономическому развитию — это как раз сбой механизма, а не норматив развития. Или, например, если мы посмотрим на развитие Китая до середины XIX века, то есть до прихода туда европейцев, то увидим, что Китай производил по разным подсчетам от 25 до 35% мирового ВВП. И это было всегда. И лишь когда европейцы приходят и превращают Китай в полуколониальную державу, объем ВВП падает, и то не стремительно. Китай все равно производит 25%, потом 15–18% ВВП. То есть Китай всегда был огромной мировой фабрикой.

http://mi3ch.livejournal.com/3176221.html

http://nandzed.livejournal.com/5396639.html


"В Дриссенском районе фашисты сожгли 426 деревень, 305 из них полностью либо частично - с людьми..."

Среда, 16 Декабря 2015 г. 00:27 + в цитатник

Жители Верхнедвинского района создали книгу воспоминаний о сожженных деревнях. Иллюстративное фото waralbum.ru


Презентация книги “Па слядах вогненных вёсак”, изданной на средства общественной организации и простых жителей, работников районных предприятий, состоится сегодня в Верхнедвинском центре культуры и народного творчества. “Это итог местной инициативы, на которую нас натолкнуло участие в другом, уже международном проекте “Повышение статуса спасшихся жителей сожженных белорусских деревень, 1941-1944 гг.”. Ведь наш район сильно пострадал от злодеяний фашистов”, - пояснила Елена Татарчук. Россонский район создал свое “хранилище” свидетельств очевидцев - но в виде мультимедийного проекта “Слезы c пепелища”.

Потомки будут знать, почему на партизанский край на границе Беларуси, России и Латвии обрушились полчища карательных экспедиций. Самая страшная - “Зимнее волшебство” в 1943 году, в которой были задействованы регулярные части, полицейские батальоны, танки и самолеты. Бывший Освейский район был уничтожен, сильно пострадал и Дриссенский. В Росицком костеле фашисты устроили сортировочный пункт, 1500 жителей были сожжены вместе со священниками. В районе фашисты сожгли 426 деревень, 305 из них полностью либо частично с людьми.

Екатерина Князева - БелТА

http://nandzed.livejournal.com/5396306.html


Метки:  

Ржут все, аки кони

Вторник, 15 Декабря 2015 г. 14:54 + в цитатник

:)

Вторник, 15 Декабря 2015 г. 14:28 + в цитатник
Его побудительные свойства не вложены в коронные удары, должные поразить намертво, но рассеяны по всей ткани стиха. Это требует непрерывной бдительности лодочника на горной реке. Это не отпускает даже для краткого наслаждения каким-либо местом. Вместо этого возвращаешься, стоишь, как над свежей могилой или обрывом, смотришь, что-то постигаешь, то есть всё равно продолжаешь работать мыслью. Это основное в Рильке - он постоянно заставляет работать. Прекрасно!

Для равновесья мир беспутный слишком дробен,
но, бог-завистник, ты один способен
наш взвесить грех;
толчешь сердца, перемешав, связуешь,
одно большое сердце образуешь,
чтобы из всех
и впредь оно росло; а ты высокомерен,
уста прокляв, лишь в слове ты уверен;
тебе не жаль
его и нас ввергать в мучительную даль,
где мы великого отсутствия деталь.

http://nandzed.livejournal.com/5395927.html


Дандарон о вере в "я" и стадии кьерим в тантре

Вторник, 15 Декабря 2015 г. 11:59 + в цитатник


Целью стадии развития (кьерим - прим. Нандзед) является, прежде всего, разрыв всех связей с обычным миром явлений и разрыв всех привязанностей к нему.

Для этого созерцается пустота и отсутствие веры в "я". Поэтому, если человек не обладает различающей способностью понимания несуществования ума, что дает возможность пресечь органическую силу веры в "я", то он не будет в состоянии освободиться от сансары, даже если бы была остановлена энергия силы подвижности (rlung).

Вера в "я" и в "это" не является эмоциональным явлением вроде клеш (nуоn mongs). Она представляет собой умственное построение под влиянием неведения, или процесс явления вследствие неведения, в то время как фактически нет ничего, что бы явилось. Что касается эмоционально окрашенных реакций под названием клеша, они являются как бы агентами, которые приносят внешнее зло и возбуждают его изнутри. Их сила есть власть. Под влиянием этих мыслей человек становится жертвой клеш — эмоций, известных как пять ядов, и тем самым погружается в кармическую деятельность и многообразие форм страдания.

Клеши необходимо полностью победить, что достигается через знание, интуитивно постигающее реальность как таковую. Учитель, который открывает ученику такую возможность понять её, сам является этой реальностью. Тантрийский учитель — видимая форма подлинной реальности человека, которая не подвержена никакому определению. Когда индивид не понимает и не хочет понять этого положения и размышляет об учителе в обычном плане, он подчинен страданиям сансары, так же как, воспринимая учителя источником своего бытия, он находится вне страдания. Постоянное ощущение источника своего бытия — одно из определений настоящего учителя.

Практика созерцания пустоты, мгновенное понимание того факта, что ничто не существует в действительности, которая своей иллюзорностью постоянно мешает свободной активности духовного в человеке, должна наличествовать при каждом шаге на стадии развития.

Бидия Дандарон

http://nandzed.livejournal.com/5395692.html


Несколько историй про нагов, выходящих из своих обителей

Вторник, 15 Декабря 2015 г. 11:49 + в цитатник
Буддийский монах Кэйэн прожил тысячу дней отшельником рядом с пещерой дракона на горе Муробу. На пути оттуда в другое место он пересекал по мосту реку, как вдруг появилась женщина благородного облика, прекрасно одетая, и, не открывая своего лица, вежливо попросила его дать ей мудру (магическую фигуру из сложенных определенным образом пальцев), с помощью которой немедленно становишься Буддой. На его вопрос - кто она, та отвечала: «Я - дракон Дзэннё». Тогда он научил ее мудре, после чего она сказала: «Это та же самая мудра, что была у семи прошлых Будд»; когда же монах попросил ее показать свое лицо, она ответила: «Мой образ столь ужасен, что ни один человек не сможет взглянуть на него. Однако, я не могу отказать твоему желанию». После этого она поднялась в воздух и выставила вперед мизинец правой руки. Он оказался на самом деле когтем более десяти сяку в длину, испускавшим пятицветный свет. Затем она немедленно исчезла.

Читать далее

http://nandzed.livejournal.com/5395216.html


Из жизни моллюсков в раковинах черепов))

Вторник, 15 Декабря 2015 г. 11:04 + в цитатник
Не торопитесь объяснять, давать советы - думайте, думайте - бога ради, думайте. Забудьте о поэтах, царях, пророках. Будьте этим моллюском в раковине, который видит сон и которому не стыдно, что он ничего не знает о лежащем на нем океане. Иннокентий Анненский

Когда в это самое мгновение тысячи тысяч жизней впадают в общий океан, одновременно растворяясь, разве можно назвать это совпадением в смысле случайности, как часто мы понимаем значение этого слова? Особенно, если смотреть со стороны океана...

http://nandzed.livejournal.com/5395110.html


Для со-зерцателей мироздания))

Вторник, 15 Декабря 2015 г. 10:04 + в цитатник
Журнал Time недавноопубликовал подборку лучших космических фотографий 2015 года.


Полное солнечное затмение 20 марта на Шпицбергене.


Взрыв американо-украинской ракеты «Антарес»


Спуск «Союз ТМА-14М».


Лесные пожары.


Закат на Марсе.


Голубое небо Плутона


Энцелад на фоне колец Сатурна.


Фациес. Знаменитое в узких кругах шаровое скопление М22.


Восход Луны над Гластонберри.


Титан, Мимас и Рея.


Туманность "Шлем Тора".

via kiri2ll

http://nandzed.livejournal.com/5394900.html


Проверьте себя

Вторник, 15 Декабря 2015 г. 06:44 + в цитатник
Некоторые люди думают, что тонкие формы трёх эмоциональных ядов, проявляющи­еся в переживаниях блаженства, ясности и отсутствия мыслей, и есть реализация. 

Такие идеи овладевают многими людьми. Когда у вас по­являются вещие сны, вашим состоянием могут воспользоваться демоны. Они могут появиться в виде посланников будд, бодхисаттв и божеств и попытаться ввести вас в заблуждение. 

Не придавайте никакого значения этим вре­менным переживаниям. Вы должны быть уверены только в одном: в истинном состоянии ре­ализации, которое неизменно как пространство. 

Такое понимание чрезвычайно важно. Только увеличение преданности Дхарме и веры в неё имеет значение. Вы должны чувствовать из­нутри, что важна лишь Дхарма и её практика. Такое чувство - безусловный знак достижения. 

Человек может оставить практику Дхармы, если не чувствует, что получает от неё что-тодля себя.

Если вы останови­тесь на пути, то так никуда и не придёте. 

Мы часто произносим эту молитву: «Да уравняю я жизнь с практикой!»

Тулку Ургьен Рuнпоче дал это учение в последний день своего последнего открытого семинара в Наги Гомпа, 30 октября 1995 года. Через три с половиной месяца он покинул этот мир.

http://nandzed.livejournal.com/5394589.html


Возможности ослаблены из-за противоречий. Доброе утро!))

Вторник, 15 Декабря 2015 г. 03:28 + в цитатник

Ямантака ла чак цал ло!

Главная комбинация

Земля-огонь - "Сжигание". Приносит страдание. В этот период создаются условия для военных действий, нанесения поражения врагам, раздоров, скандалов.

Большая комбинация

13 "Ум". Обретение счастья и достоинств.



Особая комбинация

Сегодня нет особых комбинаций.

Лунное созвездие

(20) Имеет великий элемент "земля". В этот день хорошо давать наставления по учению, слушать их, строить дом на новом месте, становиться друзьями на основе клятвы, кроить одежду, возводить объекты поклонения, исполнять обряд невесты, похоронный обряд по усопшему совершать перекочевку, обшивать дом. Воспрещается выносить вещи из дома на сторону, отправляться в дорогу.

День недели

Вторник - день Марса. Проявляет свою силу на закате, ночью и если Марс находится в созвездии Овна или Скорпиона.

Благоприятно: вести военные действия, упражняться в ловкости и силе, стрелять из лука, назначать военачальника, совершать гневные действия, уничтожать врагов, захватывать власть, выносить приговор, делать ритуал отбрасывания препятствий и подавления вампиров, скакать на лошади, строить дамбу, делать огненное подношение, спрашивать с должников, переезжать на новое место, лечить собаку, делать прижигание, играть в азартные игры, изготовлять меч, работать с золотом и кораллом, разрушать крепость, избавляться от крыс, совершать гневные и силовые действия. В этот период создаются условия для колдовства, воровства и грабежа.

Неблагоприятно: становиться монахом, жениться, совершать омовение и ритуал освящения, надевать украшения, начинать совершать добродетельные поступки, проводить посвящения, похороны, поминки, собирать тайный совет, нанимать рабочих и прислугу, строить дом или храм, устанавливать опоры для Тела, Речи и Ума Будды, заниматься астрологией, изготовлять лекарственные составы, стричь ногти и волосы, расставаться с имуществом, делать кровопускание, закладывать город, проводить собрание и совещания, устраивать праздники и представления, высаживать семена, делать подношение божествам, устанавливать очаг, устраивать кладовую, выкапывать пруд, колодец или арык, работать в поле, делить землю, сажать в тюрьму, высаживать цветы и деревья, проводить молебен, совершать дела приносящие радость и счастье, проводить ритуал притягивания процветания, заниматься торговлей, шить и надевать новую одежду, совершать мирные и направленные на дальнейшее развитие действия, отправляться в дорогу, особенно в южном, северном или промежуточном направлении сторон света.

Лунный день

Четвертый

Хорошо приводить невестку в дом, совершать куплю-продажу (вести торговлю), рубить деревья и работать по дереву (плотничать, столярничать и т.п.), совершать любые добрые дела. Воспрещаются ссора и вражда между собою.

Животный признак дня

"ЗМЕЯ"

Благоприятно: выводить больного из дома, устраивать прием, проводы, отдавать долги, перегонять скот, ритуалы для "Нагов", вести военные действия, прилагать усилия в южном направлении, в остальных направлениях - неблагоприятно.

Неблагоприятно: рубить и перевозить деревья, похороны, свадьба, врачевание, прижигание, кровопускание, огненный ритуал "Хом", гневные поступки, делать подарки, одалживать деньги, пересчитывать поголовье скота, гневаться на царя, буддиста или бонпо, взбалтывать воду, устанавливать очаг, делить землю, возводить на трон, ритуал подавления врагов, покупать, продавать, стонать, плакать.

Парка дня

"СОН"

Благоприятно: начитывать мантры и заклинания, ритуал отбрасывания препятствий, гневные действия, усмирять сумасшедшего.

Неблагоприятно: устанавливать мельницу, принуждать к клятве, увеселительные гулянья и праздники.

Мева дня

"СЕМЕРКА КРАСНАЯ"

Благоприятно: обращаться с просьбой к: "Ценам" (свирепым духам), духам планет или духам "Дму".
Неблагоприятно: резать мясо, устанавливать очаг, пачкать очаг, проводить огненный ритуал "Хом", воевать, грабить.

Местоположение Ла

у мужчин: в пояснице с левой стороны
у женщин: в пояснице с правой стороны
у животных: в лодыжках

Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.

Защитники Учения

Сегодня "Защитники Учения" движутся с севера на юг. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию "Защитников" и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.

Наги

Сегодня "Наги" выходят из своих мест обитания (родников, озер, деревьев, долин и т.п.) в наш мир. Это время благоприятно для подношения "Нагам", ритуалов вызывания дождя и других мирных ритуалов, связанных с "Нагами".

Восемь классов

Сегодня "Восемь классов" появляются на востоке и движутся на запад. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.

Дракон

Сегодня на рассвете "Дракон" движется с запада на восток. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".

Черная демоница Земли

Сегодня до полуночи в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

http://nandzed.livejournal.com/5394369.html


38-й выпуск БесогонTV Михалкова запретили к показу на канале "Россия"

Понедельник, 14 Декабря 2015 г. 18:52 + в цитатник
Телеканалы России запрещают материалы об оскорблениях в адрес русских. О русофобии...

Только сегодня вспоминал свою же фразу - "Русофобия - это болезнь. Нас боятся, как пространства или высоты".

http://nandzed.livejournal.com/5394035.html


Не останавливайся! Тантра - это непрерывность

Понедельник, 14 Декабря 2015 г. 16:21 + в цитатник


"В общем, единство метода и мудрости означает, что они являются нераздельными всё время. Практически это значит, что метод всегда нужно постигать в контексте мудрости, а мудрость – в контексте метода; при отсутствии одного из них отсутствует и то, и другое".

ЕСДЛ

Дхармакая - пустота.
Самбхогакая - переживание.
Пустота не важнее переживания.
Мудрость не важнее сострадания.

Продолжай практику, пока не растворится желание освобождения, потому что это привязанность. История пути многих великих говорит, что такие привязанности держатся долго. Как говорил Вималакирти в одноимённой сутре, вы просто стремитесь не к Дхарме, а хотите облегчения жизни. А это не одно и то же)). Но это не приговор и даже не осуждение. От этого не надо шарахаться, потому что отвращение - обратная сторона той же привязанности. Просто продолжай практику)).

Не нужно бороться с собой - это не практика.

Рождение - тантра причины.
Смерть - тантра метода.
Бардо - тантра плода.
С чем тут ты можешь бороться?))

"Поскольку существа обманываются единством сансары и нирваны,
Океан существования пребывает бескрайним.

Поскольку погружаешься в суть непостоянства, то будешь шествовать в форме всех Победоносных. Действительная сущность всех дхармо-частиц постигается всеми силой ума как то, что не является истинно существующим, не будучи пребывающим ни там, ни тут.

На основании истины относительного уровня Просветлённми показывается Учение, что усмиряет эти три тысячи миров и прочее. Так что полностью погрузись в единение пространства и ума. Появление Просветленного не является высшей реальностью и исчезновение Просветлённого подобно тому. Почему? Потому что всё это одного вкуса. Такова природа рождения и исчезновения.

И сколько бы ни было явлено тех, кто известен как владычицы местности, на пути трёх сфер, захватив их посредством сожжения подношений, янтра-йоги и йоги, заставишь действовать. И тех, чем ум исполнен воззрениями, полагающимися на привязанность, подчинишь посредством любви. Осуществив подчинение всех существ, действительно осуществишь пробуждение Просветлённых.

Высшей реальностью умиротворяются яды". (Из тантры Курукулле)

http://nandzed.livejournal.com/5393685.html


Метки:  

Подумал...

Понедельник, 14 Декабря 2015 г. 14:34 + в цитатник
Родишься в нижних мирах и будешь крутиться, как колесо каторжной тачки, и никто тебя не спросит, хочешь ли ты катиться по этой дорожке...

http://nandzed.livejournal.com/5393455.html


В этом году в публичном пространстве

Понедельник, 14 Декабря 2015 г. 14:04 + в цитатник
Молчание про День Конституции символично соединилось с молчанием о декабристах.

О, как дискурс захватил ребятишек!))

http://nandzed.livejournal.com/5393292.html


К пониманию наших садхан

Понедельник, 14 Декабря 2015 г. 11:57 + в цитатник


Когда мы встречаем в контексте своей садханы или учитель при посвящении произносит такие фразы, как "тишта ваджра" или "ваджра атмако хам", чаще всего мы думаем, что это просто обозначение элемента садханы, как фраза имеющее вторичное значение. Но на самом деле, это мантры, описывающие постижение бодхисаттвой из рода Шакьев мудростей пяти дхьяни-будд в то время, когда он пребывал в итоговом созерцании на небесах Акаништха. Эти мантры были даны ему для созерцания Буддами 10-ти направлений. К нам они пришли из коренного текста йога-тантр - "Таттва-самграха". Стоит привести эти пять стадий становления собственно Буддой:

После накопления снаряжения в течение трёх неисчислимых кальп (во время, когда в своей последней жизни он был Бодхисаттвой десятой степени) он утвердился на небесах Акаништха в состоянии равновесия в "самадхи, заполняющем пространство".

В это время собрались Будды десяти направлений, пробудили его, щёлкнув пальцами, от самадхи, и сказали ему: "Ты не можешь стать Явленным Совершенным Буддой с помощью одного лишь этого самадхи". "Что же тогда мне делать?" – спросил он их. Все Будды десяти направления даровали ему посвящение диадемы и предложили войти в усиленное созерцание последовательности пяти абхисанбодхи. Завершив их созерцание, он стал Буддой Махавайрочаной, Самбхогакаей.
Став Буддой, он исполнил четыре рода чудес. Он поднялся на гору Сумеру и произнес Йога-тантры. После этого он родился в мире людей сыном Царя Шуддходаны и проявил метод двенадцати деяний. Так утверждает школа Анандагарбхи.


1.2.2.1.3. Пять абхисанбодхи

Есть пять абхисанбодхи, вызванных силой магических свершений (vikurvana) учителя, который появился первым; и есть пять абхисанбодхи, вызванных силой (установленной) практики (anusthana)16 для обращённых (vineya), которые входят позднее.


1.2.2.1.3.1. Первое абхисанбодхи

Итак, все Будды десяти направлений, даровав бодхисаттве Сарвартхасиддхе посвящение диадемы, предложили ему усиленно созерцать смысл мантры читтапративедхам кароми (cittaprativedham karomi) – "я исполняю проникновение мыслью". Так сделав и пребывая в равновесии (samapatti), он непосредственно постиг прирождённую чистоту (svabhavavishuddhi) шестнадцати видов пустоты (sunyata)17 своего собственного высшего состояния ума (citta-dharmata). По выходе из этого [состояния равновесия], он непосредственно узрел прирождённую чистоту собственного высшего состояния ума в виде лунного диска в своём сердце. Тем самым он достиг "зерцалоподобного знания" (adarsa-jnana)18 – сущности Акшобхьи (Aksobhya). Название этого абхисанбодхи — "просветление-откровение, происходящее от различения (pratyaveksana)".

Кроме того, есть практика для обращённых, которые войдут позднее. Начитывая читта-праведхан кароми (citta-pravedham karomi), они усиленно созерцают врождённую чистоту шестнадцати видов пустоты своего собственного высшего состояния ума, символы которых – шестнадцать гласных19 – преображаются в лунный диск в их сердце.


1.2.2.1.3.2. Второе абхисанбодхи

После этого Будды десяти направлений предложили Сарвартхасиддхе усиленно размышлять о смысле мантры Om bodhicittam u(t)padayami ("Ом! Я зарождаю мысль просветления"). Выполнив это, он непосредственно постиг в состоянии равновесия свободу от случайного загрязнения в пустоте своего собственного высшего состояния ума. По выходе из медитации он непосредственно узрел эту свободу от случайного загрязнения в пустоте своего собственного высшего состояния ума в виде абсолютно полного лунного диска в собственном сердце. Тем самым он достиг "знания равности" (samata-jnana) – сущности Ратнасамбхавы. Название этого абхисанбодхи — "просветление-откровение, происходящее от решимости обрести высшее просветление" (paramabodhicittotpada).

Кроме того, существует практика для обращённых, которые входят позднее. Начитывая Ом бодхичиттам у(т)падаями (Om bodhicittam u(t)padayami), они усиленно размышляют о свободе от случайного загрязнения в пустоте своего собственного высшего состояния ума, представляя в качестве символов согласные20, которые принимают вид совершенно полного лунного диска в их собственном сердце.


1.2.2.1.3.3. Третье абхисанбодхи

После этого все Будды предложили ему усиленно размышлять о значении мантры tistha vajra ("Восстань, о ваджра"). Выполнив это, он непосредственно увидел Самантабхадру21 предшествующей мысли просветления в виде вертикальной пятиконечной белой ваджры в собственном сердце. Тем самым он достиг "различающего знания" (pratyaveksana-jnana) – сущности Амитабхи. Название этого абхисанбодхи – "просветление-откровение, происходящее от непоколебимой ваджры" (drdha-vajra).

Кроме того, существует практика для обращённых, которые входят позже. Начитывая тишта ваджра (tistha vajra) они усиленно созерцают пятиконечную белую ваджру в собственном сердце.
Здесь следует объяснить значение выражения "первая ваджра" (adi-vajra). "Первая" означает первоначальная (thog ma); а смысл слова "первоначальная" состоит в том, что тот, кто был "пробуждённым-неразвившимся" (buddha-avibuddha) теперь становится "пробуждённым-развившимся" (buddha-vibuddha). Поэтому пятиконечная белая ваджра, которую видят в собственном сердце во время усиленного созерцания пяти абхисанбодхи по порядку, называется "первой ваджрой" (adivajra). Почему концов именно пять? Когда человек становится совершенным Буддой, он усиленно созерцает каждое из пяти абхисанбодхи по очереди. Так непосредственно проявляется каждое из пяти знаний, а пять концов их символизируют.


1.2.2.1.3.4. Четвёртое абхисанбодхи

После этого все Будды десяти направлений даровали Бодхисаттве Сарвартхасиддха посвящение имени (nama-abhiseka). Убрав имя Сарвартхасиддха, они дали ему взамен имя Бодхисаттва Ваджрадхату (Vajradhatu). Затем они предложили ему усиленно размышлять о значении мантры vajratmako 'ham ("я состою из ваджры"). Когда он это выполнил, все составляющие ваджр тела, речи и ума (kaya-vajra-dhatu, vag-vajra-dhatu и citta-vajra-dhatu) всех Татхагат десяти направлений вошли в непосредственном видении в пятиконечную белую ваджру в его собственном сердце; и он непосредственно увидел эту самую ваджру, словно составленную тончайшими атомами ваджр всех Татхагат. Тем самым он достиг "знания исполнения обязанности" (krtyanusthana-jnana) – сущности Амогасиддхи. Название этого абхисанбодхи – "просветление-откровение, происходящее от составления ваджры" (vajratmaka).

Кроме того, есть практика для обращённых, которые входят позже. Бормоча ваджратмако хам (vajratmako 'ham), они усиленно созерцают лучи света, исходящего во всех десяти направлениях от пятиконечной белой ваджры в их собственном сердце, в результате чего элементы ваджр тела, речи и ума всех Татхагат входят в пятиконечную белую ваджру их собственного сердца.


1.2.2.1.3.5. Пятое абхисанбодхи

После этого все Будды десяти направлений предложили Бодхисаттве Ваджрадхату усиленно размышлять о смысле мантры Om yatha sarvatathagatas tatha 'ham ("Ом! Я таков же, как все Татхагаты"). Когда он это выполнил, то благодаря преображению ваджры и луны в его собственном сердце, непосредственному его взору предстал Махавайрочана, Самбхогакая, украшенный тридцатью двумя признаками и восьмьюдесятью малыми приметами. [Бодхисаттва Ваджрадхату] стал Явленным Совершенным Буддой; тем самым он достиг "знания дхармадхату" (dharmadhatu-jnana) – сущности Вайрочаны22. Название этого абхисанбодхи – "просветление-откровение, происходящее от равенства всех Татхагат" (sarvatathagata-samata).

Кроме того, существует практика для обращённых, которые входят позднее. Начитывая Ом ятха сарвататхагатас татха хам (Om yatha sarvatathagatas tatha 'ham), они усиленно созерцают в своём собственном сердце преображение ваджры и луны в тело Махавайрочаны.

Став полным Буддой, он исполнил четыре рода чудес. Его Самбхогакая осталась на небесах Акаништха. С помощью Нирманакаи он исполнил различные деяния. Например, явившись в одиночном облике (nirmita) четырёхликого Вайрочаны, он вознёсся на вершину горы Сумеру и произнёс коренную Йога-тантру Таттвасанграха (Tattvasamgraha). Затем он проявился в мире людей и показал методы покорения Мары, Состояние Явленного Совершенного Будды и так далее.

Кедруб Дже, "Основы буддийских тантр", rgyud sde spyi'i rnam par gzhad pa rgyas brjod

http://nandzed.livejournal.com/5393076.html


Метки:  

О переменах чувствительности

Понедельник, 14 Декабря 2015 г. 10:42 + в цитатник
Чувствительность нашего организма изменяется в такие большие периоды времени, что для вопросов литературной эволюции эти перемены безразличны. Мы отнюдь не более чутки, чем были тысячу лет тому назад. Но исторические условия видоизменили формы нашей чувствительности.

Жизнь усложнилась; темп ее сделался быстрый. Литературные, как и другие задержки действуют болезненно; вызывают скуку, истерики. Отсюда падение интереса к эпосу, историческому жанру и, если хотите, роману. Отсюда ослабление сценического интереса перед декоративным. Отсюда самое искание веры приобретает какой-то публичный, ораторский, почти декламационный характер. Отсюда этот цинизм, который так любит философское обличье, громкие исповеди, истерики - и как смерти боится всего тихого и систематического.

Иннокентий Анненский

http://nandzed.livejournal.com/5392835.html


Выражу эту закономерность проще...

Понедельник, 14 Декабря 2015 г. 09:35 + в цитатник
Чем сложнее заорганизовано общество, тем проще должны быть его "винтики".

Вера в сознательность большинства подобна вере в Деда Мороза. Но, в отличие от неё, вредна для большинства.

Вообще, все социальные верования (демократия, коммунизм) очень эффективны для эксплуатирования общества, но на кратких отрезках. К сожалению, при резком снижении эффективности нельзя просто взять и отменить социальное верование - общественное сознание оказывается более инертным, чем гос.система. Поэтому государство правит обществом, а не наоборот. Именно потому, что для власти это инструмент, а для населения - предмет веры в лучшее, в проигрыше всегда остаётся население.

Нельзя обществу сделаться свободнее, не выйдя за пределы надежды и страха, представлений, что жизнь вообще зависит от чего-то одного, например, от государства, помимо всего остального мира безмерных связей. Безмерных.

От того, кто восстал из мертвых, не стоит ожидать, что он будет придерживаться той же системы ценностей, что и живые.

http://nandzed.livejournal.com/5392501.html


Метки:  

Хорошее наблюдение за реальностью войны

Понедельник, 14 Декабря 2015 г. 09:19 + в цитатник
Пишет poruchik_sk

***

Зашел в книжный — вижу «Василий Тёркин», свежеизданный, красуется. Снял томик с полки, заглянул и залип.

В детстве-то Тёркин воспринимался иначе. Безусловно положительно — его даже включение в школьную программу засушить не могло. Но все же отношение к нему было как - трудно сейчас подобрать определение... — как к кино про войну.

Помните, как их было много - хороших фильмов про войну? Искренних, не без боли, но с надеждой, нередко на мощной литературной основе лейтенантской прозы. Такая «правда — правда», но уже настолько далекая, что в нее хочется играть, бегая с заткнутым под отцовский офицерский ремень собственноручно выструганным из доски «пекалем». Вот и Тёркин, тем более с его юмором, был для меня не столько про войну, сколько про войнушку. Тогда был.

И вдруг раскрываю я Твардовского на сорок пятом году жизни, а он-то совсем другой. Что казалось «приключенческой фильмой», воспринимается рассказом очевидца. Что мнилось шуткой - оказалось правдой. Причем правдой, подмеченной очень наблюдательным человеком. Весь этот быт окопный. Всякие «харч не тот», или когда в тылу на чистой постели не спится, пока шапку на голову не наденешь, все эти штрихи, в детстве проходившие по разряду вымысла, обрели плоть. И страшную такую плоть. Отчего мимоходом брошенная насмешка над ними уже не кажется хохмой, а становится чертой характера смеющегося. И в чем-то уже узнаешь свое пережитое, а в чем-то еще не узнаешь (и слава Богу), но уже понимаешь, что так оно и есть, и от этого что-то становится еще смешнее, а что-то - болезненней. И стою я в книжном, пялясь в стишки из школьной программы, и за ними мне открывается абсолютно не представимая прежде глубина.

http://nandzed.livejournal.com/5392284.html


мимхдм

Понедельник, 14 Декабря 2015 г. 07:01 + в цитатник
Пятигорский в своих лекциях о Будде Шакьямуни заметил, что необычайная стройность событий ещё не повод считать их фантазией. Просто мы привыкли к нашему сумбуру и почитаем его за правило. Однако более чистая жизнь и более упорядочена. Это вполне естественно. Нам же не приходит в голову считать искусственным порядок в сфере кристаллов!

http://nandzed.livejournal.com/5392048.html


Бремя человека

Понедельник, 14 Декабря 2015 г. 04:45 + в цитатник
В Библии так помпезно объяснено появление полов. Но вся эта помпа относима лишь к роду человеческому. Как будто для Адама сотворение Евы было специальным актом милости Бога, а явление самцов и самок в мире животных осталось как бы само собой разумеющимся. Хотя единство полового разделения в наших мирах очевидно. Но Библия не замечает этого. Смешной наив. Половое выделение людей как особенных не более чем искусственное выпячивание. Здесь где-то и зародился самоубийственный антропоцентризм. Бремя человека.

http://nandzed.livejournal.com/5391696.html



Поиск сообщений в lj_nandzed
Страницы: 1046 ... 278 277 [276] 275 274 ..
.. 1 Календарь