-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_nandzed

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.08.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 82




Нешёлковый путь - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://nandzed.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://nandzed.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Тханки 5 личных божеств человека

Воскресенье, 25 Октября 2015 г. 05:33 + в цитатник
Для тех, кого заинтересовал вчерашний материал на эту тему...


Мо-лха (в центре) и другие божества

Ещё варианты такой тханки:




А это тханка со Срог-лха (хранителем жизни) в центре, в окружении остальных божеств:

http://nandzed.livejournal.com/5267259.html


Метки:  

Гаруда. Лаконичный ёмкий мульт

Воскресенье, 25 Октября 2015 г. 03:55 + в цитатник


Напомню для истовых ваджраянцев)):


автор тханки - Налджорма Дзуйдрул Де-цал Ролпэй Пагмо

Оргьен Гаруда - это Падмасамбхава в форме огромного орла (кьюнг), родившегося просветлённым и полностью готовым к полёту. Его яростный взгляд сжигает ткань двойственности для всех существ, условий и ситуаций. Синий цвет лица - символ просторного ума и обширности дхарматы. Его волосы - масса ревущего пламени мудрости, которое сжигает все колебания в сторону крайностей воззрения. Егро два рога из метеоритного железа пронзают обманчивое разделение сансары и нирваны. Его золотой и острый, как бритва, клюв прокусывает всякую попытку укрыться за двойственностью, и два его крыла уносят за пределы бытия и небытия. Девять перьев в каждом крыле его освобождают существ из девяти бардо. Он носит украшения из костей человека, которые проявляют пространственную сущность шести классов ваджраяны. В центре его груди - светящийся ясный слог ТРОМ, который освещает вселенную и делает общее столкновение с реальностью неизбежным.

В каждой руке он держит пурбу из метеоритного железа с девятиконечным ваджрным навершием. Эти две пурбы освобождают потенциал солнечного и лунного каналов и покоряют все явления в пространстве пустотной ярости. Этими кинжалами он пронзает сущность влечения, отвращения и безразличия, как бы ни выражалось цепляние за сансару и нирвану. В когтях лап он держит украшенные девятиконечными ваджрными навершиями ножи-дигуг. Эти ножи отсекают двойственное цепляние в каждом измерении бытия одновременно - без необходимости движения и отхода от единого осознания.

САРВА МАНГАЛАМ!

http://nandzed.livejournal.com/5267175.html


Метки:  

День проявления силы личности. Доброе утро!))

Воскресенье, 25 Октября 2015 г. 03:44 + в цитатник


Главная комбинация

Огонь-огонь - "Возрастание". Приносит пищу и одежду. Хорошо торговать, сеять, делать подаяние, дарить подарки, проявлять сиддхи во время проведения посвящения на практики для обретения сиддхи. Активность - "Сила"

Большая комбинация

26 "Движение". Реализация царских планов.




Особая комбинация

Сегодня нет особых комбинаций.

Лунное созвездие

(24) Имеет великий элемент "огонь". В этот день хорошо молиться богу, изготавливать лекарство, продавать вещи, скот, становиться друзьями на основе клятвы, ставить закваску, исполнять похоронный обряд для усопшего, совершать добродетельные поступки. Воспрещается совершать ритуал умножения богатства, отправляться в дорогу, кроить одежду, исполнять обряд невестки.

День недели

Воскресенье - день Солнца. Проявляет свою силу днем, на убывающей Луне и если Солнце находится в созвездии Льва.

Благоприятно: возводить на трон, строить дворец, заниматься государственными делами, встречаться с высокопоставленными людьми, делать огненные подношения, изготовлять лекарственные составы, делать омовение, посвящение, становиться монахом, сажать деревья, изготовлять оружие, устанавливать очаг, водружать знамя, сеять зерновые, делать ритуал отбрасывания препятствий, родить сына, скакать на лошади, усмирять лошадей и коров, делать ритуал притягивания процветания, устраивать праздники и представления, давать имя Царю, строить дамбу, плотину, изготовлять предметы из золота, кости, дерева или кожи, посещать горный монастырь, ходить в лес, воскуривать благовония, устраивать молебен, обращаться с просьбой к божествам, подавать прошение, делать поклоны и простирания, получать наставления, дарить людям счастье и совершать добродетельные поступки. В этот период создаются условия для воровства и грабежа.

Неблагоприятно: давать клятву, проводить поминки, похороны, выносить тело, освобождать преступников из тюрьмы, говорить грубые слова, заключать мирные соглашения, ставить диагноз, делать кровопускание или прижигание, строить храм, закладывать фундамент, стричь волосы и ногти, шить и надевать новую одежду, играть свадьбу, начинать семейную жизнь, строить городскую стену, подавлять вампиров, пахать поле, копать пруд, колодец или арык, делить землю, сажать цветы, делать ритуал освящения, переезжать на новое место, усмирять быка, устраивать кладовую, расставаться с вещами, ссориться, ругаться или осуждать, отправляться в дорогу, особенно в южном, северном или промежуточном направлении сторон света.

Лунный день

Тринадцатый

Хорош для строительства домов и городов, земледелия. Хорошо в этот день месить глину, отправляться в дорогу. Нехорошо в этот день продавать скот.

Животный признак дня

"ТИГР"

Благоприятно: ритуал освещения, огненное подношение, ритуал притягивания процветания, огненный ритуал "Хом", строить дом, башню, устанавливать купол, вести военные действия, устрашать, наносить поражение врагу, изготавливать оружие, подавлять врагов, возводить на трон, прилагать усилия в восточном и западном направлении, на север - средне.

Парка дня

"КХАМ"

Благоприятно: делать подношение "Нагам" и божествам, вызывать дождь или град, изготовлять железные изделия, ритуал отбрасывания препятствий.

Неблагоприятно: переплывать через большую воду, переходить вброд реку, копать пруд или арык, ловить рыбу, давать клятву или обещание, идти в наступление, усмирять "Савдаков" (духов-хозяев местности) и "Ненов".

Мева дня

"ЕДИНИЦА БЕЛАЯ"

Благоприятно: омовение, подношение, обращение с просьбой к богам и Нагам.
Неблагоприятно: впервые ставить младенца на ноги или выносить его из дома.

Местоположение Ла

у мужчин: в горле
у женщин: в горле
у животных: в белых сосудах (нервы)

Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.

Защитники Учения

Сегодня "Защитники Учения" движутся с севера на юг. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию "Защитников" и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.

Наги

Сегодня "Наги" остаются в своих обителях.

Восемь классов

Сегодня "Восемь классов" появляются на северо-востоке и движутся на юго-запад. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.

Дракон

Сегодня на рассвете "Дракон" движется с севера на юг. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".

Черная демоница Земли

Сегодня на рассвете в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

http://nandzed.livejournal.com/5266850.html


Чудное

Суббота, 24 Октября 2015 г. 15:41 + в цитатник
Зависть это скорбь о чужой радости. А скорбящих надо жалеть.

Владыко Агафангел, архиеп. Одесский

http://nandzed.livejournal.com/5266466.html


"Я больше не слышу звук"

Суббота, 24 Октября 2015 г. 15:07 + в цитатник
Говоря о смерти Александра Блока, многие историки вспоминают выступление поэта на пушкинском вечере. Тогда, говоря о светоче русской поэзии, Александр Блок резюмировал: «Поэт умирает, потому что дышать ему больше нечем; жизнь потеряла смысл». По сути, эти слова стали прологом к его собственной гибели.

Рабочий кабинет Александра Блока

Рабочий кабинет Александра Блока

В официальном медицинском заключении значится такая причина смерти: «цинга, голод и истощение». Такой диагноз - не редкость для тогдашнего Петрограда, для замученных и постоянно недоедающих, безденежных и истощенных политическими репрессиями представителей русской интеллигенции. Блок действительно страдал от недоеданий: от нехватки витаминов стали выпадать зубы, участились голодные обмороки, даже возникла частичная глухота. Пекелис, лечащий врач Александра Блока, сделал заключение, что у поэта развился острый эндокардит, сердечное заболевание, которое до изобретения антибиотиков было неизлечимо.
Портрет Александра Блока, 1907 год

Портрет Александра Блока, 1907 год

Александр Блок болел страшно: на глазах терял силы, мучился страшными болями, которые врачи упорно снимали морфием, и испытывал душевные терзания… Стремился ломать, крушить, жечь. Любовь Дмитриевна Менделеева, жена поэта, вспоминает, что в приступах гнева и бессильной злобы он бил посуду, ломал стулья и даже не пощадил статуэтку Аполлона. Перед смертью Блок не хотел оставлять ничего написанного, рвал и сжигал черновики, рукописи, изданные экземпляры поэмы "Двенадцать". 
Александр Блок

Александр Блок

Пекелис, лечивший Блока, настаивал на том, что поэту нужно уехать за границу, Блок упорно не соглашался ехать в Европу. С трудом удалось уговорить его подать документы на выезд в Финляндию, но тогдашнее правительство затягивало выдачу разрешения, попросту боялись, что за границей поэт станет критиковать советскую власть. По иронии судьбы, положительное решение по вопросу "отпуска" Блока пришло за пару дней до его смерти.
Александр Блок и Любовь Дмитриевна Менделеева

Александр Блок и Любовь Дмитриевна Менделеева

Смерть Блока вызвала огромный резонанс как в России, так и за рубежом. Официально об этом говорили мало, в прессе появился лишь один скупой некролог, но лучшие умы эпохи болезненно откликнулись на уход из жизни великого поэта. Так, Евгений Замятин и Ромен Роллан были убеждены, что Блока можно было спасти, если бы вовремя увезти за границу, а причиной его смерти называли постоянные третирования. 

По некоторым версиям причиной внезапной смерти Александра Блока могло быть отравление, историки не убирают со счетов и такое предположение: умер поэт от отравления ртутными препаратами, прописанными ему по тайному указанию спецслужб. Безусловно, все эти предположения требуют доказательств.
Александр Блок ушел в 41 год совсем молодым. 
Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/241015/26853/

http://nandzed.livejournal.com/5266367.html


20-го началось межсезонье, особый период укрепления здоровья

Суббота, 24 Октября 2015 г. 14:42 + в цитатник
Те, кто изучает китайскую традицию, знают, что каждый сезон имеет свой управляющий элемент. Межсезонье управляется элементом Земля, и поэтому образ жизни, поведение и питание связаны с органами, за которые элемент Земля отвечает. Это система органов Желудка и Селезенки, или по-другому система меридианов Желудка и Селезенки.

В традиционной китайской медицине этому сезону, отвечающему за систему Селезенки придается очень большое значение. Причина состоит в том, что Желудок на пару с Легкими отвечает за пополнение постнатальной Ци организма человека. А Селезенка - за иммунитет. Если Селезенка или Легкие плохо работают, то человек не может в достаточной мере восполнять расходуемую энергию и, рано или поздно, заболевает. Поэтому укреплению Селезенки и Желудка в китайской медицине придается такое большое значение.

Межсезонье это уникальное время, когда вы существенно можете поправить и укрепить свое здоровье, если будете соблюдать несколько простых правил.

Особенности питания в Межсезонье

Меньше есть. Это самое главное правило. Не кушать вечером. То есть после 19.00. Кушать больше злаковых и сладких корнеплодов. Вплоть до трех раз в день. Не кушать сырую, сухую, кислую пищу. То есть вся еда должна быть термически обработана. Период квашеной капусты и соленых огурцов на Межсезонье заканчивается. Единственным исключением тут является лимон. Он укрепляет Желудок. Меньше пить жидкостей. Не есть холодную пищу. То есть пища должна быть теплой. Сократить или вообще исключить употребление молочной пищи. Тем, кто без нее жить не может, в Межсезонье можно жарить или варить адыгейский сыр или моцареллу. Или делать из свежего творога такие блюда как сырники и запеканка. Нельзя пить цикорий и кофе. Но очень полезно пить отвар из фиников. Его можно приготовить таким образом: 2 - 3 финика положить в воду и варить 15 - 20 минут. Воду выпить. Финики съесть. Мед можно. Но лучше всего выбирать холодные сорта, например мед из акации или донника. Курагу и инжир желательно в этот период не есть. Из орехов рекомендованы в межсезонье кедровые. Чай этого сезона - черный пуэр.

Так как селезенка любит сладкую еду, то неплохо добавлять в каждое блюдо умеренно сахар. Из фруктов наиболее соответствуют сезону сладкие яблоки. Если в сыром виде (яблоки тут единственное исключение), то не более одного яблока в день. Из напитков рекомендуется пить компот из сухофруктов. Фасоль можно кушать каждый день, но не более одной столовой ложки.

Важно знать, что Селезенка принципиально "любит" три типа пищи:

Злаки. Основные злаки селезенки: пшено, гречка и перловка. Более того, злаки в этот период не только можно, но даже очень полезно кушать 3 раза в день. Геркулес для селезенки не хорошо. Рис по своим свойствам нейтрален в этот сезон.

Сладкие корнеплоды: картошка, батат, морковка, приготовленный лук. Так же очень полезна тыква.

Мясо и мясные продукты. Особенно из мясных продуктов рекомендованы в период межсезонья следующие: говядина и бульоны на основе говядины. Перепелиные яйца.

Специи в Межсезонье

Зеленый кардамон, корица, мускатный орех, свежий имбирь. Толочь и добавлять в еду при приготовлении. Именно таков порядок по степени полезности специй для Селезенки.

Особенности поведения в Межсезонье

Надо много ходить. Желательно проходить в сутки не менее семи километров. Почему это важно? Дело в том, что система Селезенки укрепляется через укрепление ног. Поэтому длительные прогулки особенно показаны в этот сезон. Делать любые упражнения из йоги, цигун и других оздоровительных систем для укрепления ног.

Селезенка очень "любит" музыку. Поэтому в межсезонье слушать хорошую музыку особенно полезно. Не зря одним из правил аюрведического питания является слушать гармоничную, красивую музыку во время приема пищи. Физически не стоит переутомляться. Также неполезно переутомляться умственно. Дело в том, что Селезенка всегда ослабляется при сильных умственных и физических нагрузках. И есть 4 периода по 18 дней в году - Межсезонье, когда стоит немного себя поберечь, чтобы в остальное время чувствовать себя отлично


Читать полностью: http://kitamed.ru/mezhsezonye-osobennosti-sezona

http://nandzed.livejournal.com/5266008.html


Метки:  

Сергей Старостин - Надоела жизнь

Суббота, 24 Октября 2015 г. 14:24 + в цитатник


Чудная вешчица:).


http://nandzed.livejournal.com/5265676.html


Метки:  

ТКМ про депрессию

Суббота, 24 Октября 2015 г. 13:33 + в цитатник
Согласно постулатам китайской медицины, за радость отвечает сердце, за гнев – печень, задумчивость — эмоция селезенки, печаль – легких, страх и тревога – эмоции почек. То есть каждой эмоции соответствует определенный внутренний орган.

Эмоциональное состояние может нарушить нормальную работу органа, а нарушения в работе какого-то органа могут влиять на чувства, настроение и психическое состояние.

Раздражительность, тоска и задумчивость («много мыслей» в терминологии китайской медицины) являются наиболее распространенными проявлениями депрессии. Раздражительность и гнев нарушает работу печени, а неполадки с печенью делают человека еще более раздражительным.

Задумчивость вредит работе селезенки, а плохая деятельность селезенки приводит к еще большей задумчивости. Возникает своеобразная инерция – каждый всплеск эмоции оставляет след в организме, нарушает нормальную работу внутренних органов, и в следующий раз это вызывает еще больший всплеск эмоций.

Грязный ци печени, своевременно не выведенный из организма, образует плотные сгустки мусора, которые можно прощупать даже снаружи. Чаще всего этот мусор откладывается по ходу энергетических каналов печени и желчного пузыря.

Когда мусора становится слишком много, организм предпринимает попытки перенаправить его в область спины к каналу мочевого пузыря. Точка Гань Шу (BL 18) канала мочевого пузыря – это клапан, через который мусор из канала печени поступает в канал мочевого пузыря – главную магистраль для вывода отходов из организма, мусор из всех каналов в конце концов поступает в этот канал и впоследствии выводится из организма с мочой.



По непонятной причине грязный ци из канала печени и желчного пузыря поступает в канал мочевого пузыря только через одну из симметричных точек Гань Шу – у некоторых людей через ту, что справа от позвоночника, у других, через ту, что слева.

Грязный ци может складироваться в области точки Гань Шу, а потом постепенно поступать в канал мочевого пузыря и медленно продвигаться вниз. При этом образуются уплотнения по ходу канала мочевого пузыря от области ребер до ягодиц с одной стороны от позвоночника.

Это вызывает асимметрию мышечных тканей в области спины – с одной стороны мышечная ткань твердая и плотная, а с другой — мягкая и тонкая. И чем сильнее асимметрия, тем раздражительнее человек. У большинства страдающих депрессией асимметрия мышц спины выражена очень ярко. Положите больного на живот и осмотрите область поясницы и спины, вы поймете, где откладывается мусор и токсины от нездоровых эмоций.

Это неравномерное распределение мышечной ткани может привести даже к искривлению позвоночника. Выскажу предположение, что искривление позвоночника довольно часто связано именно с проблемами психики.

Чтобы избавить больного от этих залежей грязного ци, нужно достаточно длительное время проводить массаж по ходу канала мочевого пузыря. Стараться вести нажим, продвигать мусор по ходу канала к точке Пан Гуан Шу (BL 28) – точке –проходу канала мочевого пузыря в нижней части спины. Это будет стимулировать освобождение от мусора через канал мочевого пузыря.

Задумчивость – эмоция селезенки. Когда функция селезенка по продвижению жидкостей ослаблена, легко может произойти скопление жидкости в сердечной сумке – перикарде. Это вызывает ощущение сдавленности в области сердца, что в свою очередь вызывает подавленное настроение, тоску, тяжелые мысли. Массаж канала перикарда в этом случае может дать некоторое облегчение, помочь гармонизировать душевное состояние.

Низкий уровень ци и крови тоже может вызывать депрессию. В этом случае, нужно предпринять меры для пополнения энергетических ресурсов, озаботиться проходимостью энергетических каналов, это поможет побороть депрессию.

Когда испробованы все методы западной медицины, а излечить депрессию никак не получается, нужно подключить китайскую медицину, подойти к проблеме не только как к проблеме психики, но как к проблеме общего состояния организма, количества энергетических ресурсов и проходимости энергетических каналов. Болезнь можно побороть, если применять психологические методы лечения, избавившись от физиологических зажимов.

http://nandzed.livejournal.com/5265493.html


Особые виды передачи и их благо

Суббота, 24 Октября 2015 г. 11:47 + в цитатник


Великий тибетский ученый Джамгон Конгтрул утверждал, что особые виды передачи сокровенных знаний необходимы именно в этот “темный век”, когда слишком мало квалифицированных и достойных наставников. Ведь они не загрязнены пороками нерадивых практикующих, а их смысл, в отличие от учений, передаваемых изустно и переписываемых, не затемнен ошибками невнимательных переписчиков и несведущих толкователей. Эти “новые сокровища” все еще обладают свежестью “теплого дыхания” его хранительниц – дакинь.

Намедни кем-то не назвавшимся были высказаны сомнения в возможности практиковать "Адхичитта дхарани" из терма Гуру Ринпоче без лунга. Повторю ещё раз для всех, кто не сталкивался с благом наставлений такого рода, цитату из "Горной дхармы" Карма Араги:

"Существует еще один ритуал, называемый «передача полномочий из собрания Лама Гонгду». Его составил Гуру Ринпоче, и он является частью терма. Его можно использовать для всех учений, на которые вы не можете получить устную передачу. Это может быть что угодно из традиции новых переводов и из старых переводов, уровня сутры и уровня тантры. В любом случае положите книгу на правую сторону трона, а затем слева от книги поверх восьми горстей зерна или выложенного из зерна восьмилепесткового лотоса положите изображение Будды, сделанное из золота или чего-то еще. Кроме того, лучше проводить церемонию в присутствии четырех полностью посвященных монахов. Если нет, думайте, что четыре или более полностью посвященных монахов присутствуют на ритуале. Собственно церемония начинается выполнением традиционных элементов ритуала «Подношения и почтение шестнадцати старейшин». Можете выполнить полную либо расширенную версию этого ритуала или, по крайней мере, тщательно освятить место, где вы проводите церемонию. После этого молите Будду даровать вам устную передачу. Затем думайте, что Будда своей мелодичной речью читает текст вам. Если вы выполняете церемонию таким образом, нет нужды зачитывать текст вслух. В заключении, держа книгу на макушке головы, повторите дхарани сущности взаимозависимого возникновения три раза. Думайте, что слова текста, сделанные из белого света, выходят изо рта Будды, входят в макушку вашей головы и растворяются у вас в сердце. Снова поднесите мандалу, повторите посвящение заслуг, устремление, благопожелания, затем оставайтесь в рассредоточенности. После чего следует опять-таки посвятить заслугу и сделать следующие устремления. Чтобы усилить эффект церемонии, следует совершать добродетельные дела для накопления заслуги, например, проявлять щедрость по отношению к обездоленным, создавать или ремонтировать статуи и т.д.

Говорится, что, если вы делаете передачу посвящения согласно «Лама Гонгду», это то же самое, что получить устную передачу от самого Будды, независимо от того, передается учение уровня сутры, тантры, садхана, комментарии или что-то еще. Все зависит от вашей веры. Если вы верите, что это то же самое, что получить передачу от Будды, то так и будет. Если вы не уверены, если вы размышляете, действительно ли это работает, или думаете, что чувствуете себя не так, как когда получаете лунг, то это не будет работать. Если вы последовательно развили подлинный опыт практики, то на этой стадии можно передавать линию передачи другим.

Это имеет первостепенную важность в следующей ситуации. Когда знающие учителя составляют комментарии, они традиционно подкрепляют свои утверждения или инструкции цитатами. Цитаты могут быть как из буддийских, так и из бонских источников, из сутр, тантр, из новых переводов, из старых переводов и т.д. Это практически обязанность – наполнять все, что вы пишите, такими цитатами. Написав свой текст, вы даете передачу другому, который будет передавать дальше, и, таким образом, линия передачи вашего текста будет продолжаться. Очевидно, что, если половину вашего текста составляют цитаты и у вас нет линии передачи этих цитат, то не может быть и линии передачи половины вашего текста. Поэтому, если вы собираетесь добавлять цитаты из текстов, которые вы изучали, но на которые у вас нет линии передачи, Чагме Ринпоче говорит, что лучше сначала провести следующий ритуал. Если вы уверены, что все передачи есть, то все в порядке, но обычно этого не наблюдается, поскольку цитаты могут быть отовсюду.

Этот ритуал действительно полезен; Чагме Ринпоче говорит, что он гораздо лучше, чем получить обычную линию передачи из-за нечистоты линии с нарушенными самайями или получить передачу, не зная, откуда она происходит, потому что в данном случае вы получаете передачу непосредственно от Будды. Это подтверждают и Будда Шакьямуни, и Гуру Ринпоче, так могут ли быть сомнения в его истинности?"

http://nandzed.livejournal.com/5265162.html


О связи между благополучием и охраняющими божествами человека

Суббота, 24 Октября 2015 г. 11:11 + в цитатник


Намкай Норбу Ринпоче, толкуя значение слова "драла", говорит, что в древних разделах Бон это писалось так, что имело значение "ла звука" (sgrabla), где "ла" (душа, или жизненная сила) обозначает разновидность энергии существа, которая несет также и охранительную функцию. В менее древних текстах, особенно текстах буддийской традиции, мы находим написание dgralha, "божество врага", и это слово толковалось как обозначение воинственного божества, в задачу которого входит борьба против врагов. Другие авторы, толкуя это слово как "божество, побеждающее ла врага", принимают написание dgraЫа — "ла врага".

Если вернуться к наиболее древнему написанию- "ла звука", то звук, хотя он и невидим, может быть воспринят слухом и использован как средство общения: в действительности он связан с ча (положительная сила человека, основа благосостояния), вангтанг (способность главенствовать) и всеми другими аспектами энергии человека, непосредственно связанными с охраняющими божествами и существами, которые сопровождают каждого человека с самого его рождения. Кроме того, именно звук считается самым главным посредником между самим человеком и его ла. Благодаря всем этим фактам мы можем понять глубокий смысл слова драла.

Об основе благополучия (ча)

В Бон "Шен ча" объясняется, что все явления - как положительные, так к отрицательные — определяются ча. Относительно значения этого термина интересно отметить, что в характерных для этой традиции ритуалах "умилостивления ради благополучия", данный термин иногда используется как синоним янг, благополучия, как, например, в часто повторяющемся выражении "призывание ча" (phywa'bod) вместо "призывание янг". Следовательно, оба термина, по-видимому, имеют одно и то же значение.

С другой стороны, в ряде методов гадания, входящих в Шен ча и весьма широко распространенных среди практикующих эту разновидность Бон, термин ча используется в сочетании с различными аспектами и обстоятельствами, относительно которых запрашивается ответ. Таким образом есть множество разнообразных названий гаданий, и все они имеют суффикс -ча, означающий "жребий" или "судьба". Причину этого можно объяснить, исходя из того принципа, что все разнообразные условия и ситуации человеческой жизни неизбежно управляются силой ча либо зависят от нее. Существуют, например, лха-ча, "ча божеств" (чтоотносится к силе, защищающей человека), ким-ча, "ча семьи"; дрон-ча, "ча путника" (запрашиваемое человеком, ожидающим путника), трог-ча, "ча доходов или заработков", нор-ча, "ча богатства" (и домашнего скота), тон-ча, "ча пожеланий" (относительно результата действия), нэд-ча, "ча болезни", дра-ча, "ча врагов" (чтобы узнать исход войны и пр.), сог-ча, "ча жизни" (относительно возможной смертельной опасности), "ча потомства" (относительно деторождения, семейной родословной и пр.), дон-ча, "ча дон" (так называемых "воздействий вредоносных энергий", причиняющих неприятности и вызывающих болезни), чонг-ча, "ча торговли", лам-ча, "ча дорог" (относится к обстоятельствам путешествия, которое собираются предпринять).

Итак, можно сделать вывод, что словом ча обозначается принцип, или сила, включающая в себя все благие стороны, выраженные в тибетском языке такими словами, как янг (благополучие), пэл (слава), пунсум цогпа (совершенство), вангтанг (способность главенствовать), траши (счастье) и т.д., — по отношению к конкретному лицу все это подразумевается под выражением "ча человека".Такое значение явно подтверждают различные ритуальные тексты, например, призывание, содержащееся в тэрма буддийской традиции, открытом Чогьюром Лингпа (1829 —1870):

Из чудесного измерения безграничных проявлений “пяти семейств”

Призываю ча и янг украшения неистощимых услаждений,

ча богатства всех миров "трех тысяч мировых систем" десяти направлений
и всех живущих в них существ,

ча чистой светоносной энергии четырех великих элементов: земли, воды, огня и воздуха,

ча жизни, разума и силы высших разрядов существ мира,

ча мудрой энергии знания и любви "благородных" шраваков и пратьекабудд,
а также низших практикующих.

С востока призываю ча юности страны трисач и неколебимого почитаемого закона Китая.

С юга — ча мелодичной песни трулбум и священной Дхармы Индии.

С запада — ча сокровищниц драгоценностей могущественных нагов и богатства казны страны Тазиг.

С севера — ча драгоценного сосуда нодчжинов, отваги и мощи Кэсара.

Призываю ча долгой жизни, праведной и без болезни,

ча,что облегчает страдания бедности,

ча,что увеличивает урожаи, имущество и богатство,

ча,что умножает коней, стада и скот,

ча,что приносит пищу, питье, одежду и украшения,

ча,что господствует над тремя мирами,

ча,что затмевает три измерения бытия,

ча, что распространяет славу в "трех тысячах мировых систем”,

ча,что сохраняет передачу Учения живой, как река,

ча,что устраняет всякое вмешательство, грозящее оборвать продолжение рода человеческого,

ча, что покоряет враждебных демонов, порождающих вред и препятствия.

Призываю ча и янг, благую судьбу и счастье:

Да пребудут они и днем, и ночью!


Главнейшее из "божеств ча", защищающих и поддерживающих ча человека, — "белая" Килчер Пувэр, но в равной мере важны два особых класса божеств-охранителей, которые, согласно традиции, неизменно сопровождают человека, никогда от него не отлучаясь, — это пять личных божеств и божества лунгта.



Пять личных божеств, которые живут с каждым человеком,следуют за ним, как тень, и увеличивают его благосостояние, таковы: божество женщин (molha), божество жизни (sroglha), божество мужчин (pholha), божество места (yullha) и божество врага (dgralha). В ритуале подношения, составленном Пятым Далай-ламой (1617 — 1682) они описываются следующим образом:

Божество женщин — молодая женщина изысканной красоты. У нее белое тело, один лик и две руки: в правой руке она держит стрелу с разноцветными лентами, в левой — зеркало. На ней синее шелковое покрывало, венец из драгоценностей, а также другие украшения; она едет верхом на оленихе. Ее воплощения принимают вид матерей и тетушек со стороны матери. Божество дяди по материнской линии (zhanglha) имеет облик молодого мужчины, его воплощения могут проявляться в облике нескольких орлов-бородачей (gobo) и министров по материнской линии (zhangblon). Божество матерей (malha) и чарующих мэцун принимают облик множества юных олених.

Божество жизни — белое и имеет облик молодого мужчины, одноликого и двурукого. На нем шлем и доспехи, в правой руке он держит пику со знаменем, а в левой —аркан. К его поясу привязаны лук в ножнах из шкуры тигра и колчан из шкуры леопарда. Он обут в сапоги, украшенные шелковыми оборками, и едет верхом на черной лошади, покрытой чепраком. Его воплощения проявляются в облике нескольких белых мужчин и белых лошадей. Вместерожденное божество (lhancigskyeslha) также носит украшения из шелка и драгоценностей, воплощения его проявляются в облике белых мужчин.

Божество мужчин - белое и имеет облик мужчины в расцвете юности. Он одноликий и двурукий, в правой руке держит исполняющую желания драгоценность, в левой — поднос, полный самоцветов и благородных металлов. Его длинные волосы схвачены на макушке шелковым шнуром, одет он в синий плащ. На нем драгоценные украшения, на ногах сапоги с шелковыми оборками. Он едетверхом на великолепном белом, как лебедь, коне (rtamchog),покрытом чепраком. Его воплощения выглядят как множество двоюродных братьев со стороны отца и мужчин, вооруженных стрелами, копьями и кинжалами. Божества предков по отцовской линии (phameskyilha) и Тридцать божеств вангтанг (dbangthanggilha) - все великолепно убраны в шелка и драгоценные украшения.

Божество места — белое, одноликое и двурукое, держит лук и стрелу. На нем шлем и доспехи, к поясу привязаны лук в чехле из тигровой шкуры и колчан из шкуры леопарда. На ногах — сапоги, украшенные шелковыми оборками, едет верхом на белой лошади, покрытой чепраком. Его воплощения проявляются в виде друзей и братьев, местных правителей, отары овец и нескольких белых яков.

Божество врага - имеет облик молодого мужчины, белого и улыбающегося, с одним ликом и двумя руками: в правой руке он держит пику со знаменем, в левой — аркан. На нем белый плащ и шелковый тюрбан. К поясу привязаны лук в чехле из тигровой шкуры и колчан из шкуры леопарда. Он украшен несколькими драгоценностями, обут в сапоги с шелковыми оборками, едет на быстрой, как ветер, белой лошади, покрытой чепраком. Его воплощения проявляются в виде геше (ученых монахов), белых мужей в доспехах, а также множества ястребов, волков, яков и грифов. Выше, ниже и во всех направлениях божества-защитники родов и "хранители Учения" (chos-skyong) появляются в облике Учителей и тантрийских йогинов. Могущественные божества, охраняющие буддистов, а также божества, охраняющие бонпо, проявляются как птицы чаванг (chawang) и бонпо.

После такого описания Пяти Божеств и их воплощений, далее в тексте перечисляются те части тела, в которых они обитают, подношения, которые требуется для них совершать, а также присущие им действия, для исполнения которых каждый из них обладает особыми способностями:

Призываю божество врага: Ненпо, (могущественный)!

Молю, выйди из правого плеча и проявись в виде множества геше.

Я восславляю тебя подношением чистого шобу.

Помоги же мне ныне!

Пошли свое войско и разбей врага!


Призываю божество дяди по матери: Паванг (дубинка)!

Молю, выйди из левой подмышки

и проявись в виде множества министров по материнской линии.

Я восславляю тебя подношениями воскурений и чистой овцы.

Помоги же мне ныне!

Обрати в бегство недругов и благоприятствуй удаче!


Призываю божество жизни: Дзинпо (держатель)!

Молю, выйди из груди

и проявись в виде множества белых мужей.

Помоги же мне ныне!

Защити мою жизнь от опасностей ее пресечения!


Призываю божество женщин: Джунгмо (женский дух)!

Молю, выйди из правой подмышки

и проявись в виде многих матерей и тетушек по матери.

Я восславляю тебя подношением изысканной торма в виде сердца.

Помоги же мне ныне!

Да прольются дождем пища и богатство!


Призываю божество места: Гонбо, (защитник)!

Молю, выйди из макушки

и проявись в виде множества друзей.

Я восславляю тебя подношениями воскурений и этого белого яка.

Помоги же мне ныне! Исполни все мои желания!


Эти пять божеств не только неразрывны с физическим телом человека (состоящим из пяти элементов), управляя его ча, вангтанг и лунгта(удачей), но также имеют власть над ча, связанным с элементами внешнего мира, чем объясняется возможность усилить ча человека, используя ча окружающей среды. На практике это означает, что состояние здоровья или подверженность болезни зависит, главным образом, от божеств, которым подвластны пять внешних элементов.

В истинном смысле нельзя говорить о какой-то реальной внешней силе, действующей во вред ча, вангтанг и лунгта человека, тем не менее, поскольку у нас имеется представление о "положительном", неизбежно имеется и представление об "отрицательном". Поэтому естественно, что среди множества постоянно складывающихся обстоятельств и ситуаций возникают и такие события, которые для нас являются "неблагоприятными", или отрицательными. В частности, когда силы наших ча, вангтанг и лунгта ослаблены и находятся в упадке, вторичные отрицательные причины проявляются более заметно, а энергии, управляющие этими вредоносными факторами, — называют ли их дрэ ('dre: злые духи), гэг (bgegs: духи, создающие помехи) или дрэгдон ('dregdon: духи, наносящие вред энергии) — пользуются случаем, чтобы причинить нам вред. Это легко заметить, наблюдая, как в жизни периоды удачи, когда все идет хорошо, чередуются с периодами неудачи, когдамы никак не можем осуществить свои желания.

Намкай Норбу Ринпоче, "Друнг, Дэу и Бон"

http://nandzed.livejournal.com/5265147.html


Метки:  

Научная попытка осмыслить феномен гневных божеств тантры

Суббота, 24 Октября 2015 г. 07:31 + в цитатник
Во времена упадка и угасания истинной Дхармы все живые существа становятся непокорны, мучимы гордыней, доброта и нравственность иссякают, зло стремится возобладать, и никто не может постичь их истинную природу. В это время именно гневные божества должны победить всех внутренних и внешних демонов, и рычащее пламя беспощадного сострадания и мудрости гневных божеств должно уничтожить злых существ, не оставляя никого позади. Хотя их гневный облик может наводить ужас, они служат выражением безграничного милосердия Будды.

У обычных людей при первых признаках гнева мгновенно реагирует мозг - информация сначала передается в гипоталамус. Это активирует миндалины и приводит в действие определенные процессы, которые, в свою очередь, вызывают цепную реакцию, активируя ряд других структур мозга. Эти структуры отвечают за преобразования нервных сигналов в видимые формы выражения гнева. Видео, которое вы можете посмотреть, это довольно смелая)) попытка наложить тантрические концепции гневных божеств на научные теории мозговых процессов формирования гнева и механизмов реагирования (видео озвучено на английском языке).

Wrathful King Kong Core _ by Lu Yang ( music by Yao Dajuin ) from LuYang on Vimeo.


Как писал Мирча Элиаде, гневные божества, с одной стороны, защищают сознание от разрушительных сил бессознательного, с другой же – на них возложена и "наступательная" миссия: чтобы овладеть флюидами и таинственным миром бессознательного, сознание должно вступить в бой на "вражеской территории", а стало быть – обрести неистовость и пугающие свойства, присущие тем силам, которые ему предстоит одолеть".

http://nandzed.livejournal.com/5264716.html


Метки:  

Семейный портрет на фоне пейзажа))

Суббота, 24 Октября 2015 г. 06:30 + в цитатник

Женщина-река

Суббота, 24 Октября 2015 г. 03:36 + в цитатник

Да не будут достижения нам в обольщение! Доброе утро!))

Суббота, 24 Октября 2015 г. 03:31 + в цитатник


Главная комбинация

Земля-земля - "Сиддхи". Благоприятны: реализация задуманного, закладка фундамента, строительство дома, замка, покупка земли, проведение совещания. Хорошо для всех духовных действий. Активность - "Развитие"

Большая комбинация

1 "Радость". Приносит богатство.



Особая комбинация

"День демона": В целом все дела неблагоприятны. В этот день создаются условия для колдовства, насылания порчи, подкладывания яда.

Лунное созвездие

(23) Имеет великий элемент "земля". В этот день хорошо закладывать фундамент для дворца и дома, рыть яму, ставить закваску, отправляться в дорогу. Воспрещается кроить одежду, брить волосы, исполнять обряд невестки.

День недели

Суббота - день Сатурна. Проявляет свою силу ночью, на убывающей Луне и если Сатурн находится в созвездии Водолея или Козерога.

Благоприятно: выполнять ритуал продления жизни и притягивания процветания, устанавливать очаг, брать скот и имущество, вести военные действия, строить крепость, работать в поле, сажать цветы и деревья, выполнять работу связанную с металлом, выкапывать пруд или колодец, делить землю, подавлять вампиров, водружать знамя, давать имя замку или местности, ходить к женщине, изготовлять оружие, откармливать пса, заниматься астрологией, сеять. В этот период создаются условия для захвата дома и сокровищницы, воровства, грабежа и совершения "черных" дел.
Неблагоприятно: становиться монахом, делать ритуал освящения, нарушать закон, совершать безнравственные поступки, собирать совет и проводить совещания, шить и надевать новую одежду, заниматься ремеслами, стричь ногти и волосы, мыться, делать кровопускание и прижигание, изготовлять лекарственные составы, заниматься торговлей, делать ритуал отбрасывания препятствий, пахать, жениться, отдавать скот или имущество, садиться в тюрьму, выполнять похоронные ритуалы, переезжать на новое место, играть в азартные игры, строить храм, устанавливать опоры для Тела, Речи и Ума Будды, продавать дом или землю, скакать на лошади, устраивать праздники и представления, заключать мирное соглашение, обращаться с просьбой к божествам, надевать украшения, захватывать трон, оказывать почести Царю и делать подношения, заниматься государственными делами, выносить приговор, ссориться с врагом, нанимать рабочих или прислугу, совершать действия направленные на дальнейшее развитие, отправляться в дорогу, особенно в восточном, западном или промежуточном направлении сторон света.

Лунный день

Двенадцатый

Хорошо для возведения храмов и других объектов поклонения, обнародования приказа о назначении на должность и объявления указов, поставки закваски. Запрещается отправляться в дорогу, продавать скот, лошадей.

Животный признак дня

"БЫК"

Благоприятно: навещать вдову, брать в дом невесту, заниматься ремеслами, вести военные действия, изготовлять оружие, выносить приговор, строить кузницу или печь, успокаивать душевные страдания, покупать скот, строить дом, закладывать фундамент.
Неблагоприятно: изучать науки, ругаться, сквернословить, становиться монахом, слушать наставления, ритуал подавления врагов, открывать сундук с приданным, вызывать дождь.

Парка дня

"КХЕН"

Благоприятно: ритуал закрытия "Небесных врат", ритуал "Дос" для "Гьял по" (духов умерших правителей), наносить визит важным людям, совершать добродетельные поступки.
Неблагоприятно: закладывать фундамент дома, возводить крышу, переезжать на новое место, покупать или продавать собаку.

Мева дня

"ДЕВЯТКА КРАСНАЯ"

Благоприятно: ритуал продления жизни, ритуал притягивания процветания, принимать от других вещи или подарки.
Неблагоприятно: отдавать вещи, деньги или долги, если умрет старик или старуха - то благополучие семьи прервется.

Местоположение Ла

у мужчин: на левой ладони
у женщин: на правой ладони
у животных: голени передних лап

Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.

Защитники Учения

Сегодня "Защитники Учения" движутся с юга на север. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию "Защитников" и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.

Наги

Сегодня "Наги" выходят из своих мест обитания (родников, озер, деревьев, долин и т.п.) в наш мир. Это время благоприятно для подношения "Нагам", ритуалов вызывания дождя и других мирных ритуалов, связанных с "Нагами".

Восемь классов

Сегодня "Восемь классов" появляются на севере и движутся на юг. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.

Дракон

Сегодня на рассвете "Дракон" движется с юга на север. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".

Черная демоница Земли

Сегодня в полночь в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

http://nandzed.livejournal.com/5263903.html


***

Пятница, 23 Октября 2015 г. 21:26 + в цитатник
ГОлову разрывает прсто, как фугасом.

http://nandzed.livejournal.com/5263817.html


Как при постижении единства мудрости и метода проявляются шесть парамит

Пятница, 23 Октября 2015 г. 15:08 + в цитатник


Из единения методов и мудрости проявляется нравственная дисциплина как неизменный просветлённый настрой и медитативное пребывание (самадхи - Нандзед) в силу пребывания в блаженстве и одноточечной концентрации. Посредством этих двух [проявляется] мудрость как постижение отсутствия собственной природы всех дхармо-частиц. Из него – усердие как великая мать всего, терпение как сущность равенства страдания и счастья в сути присущей мудрости, щедрость как даяние того, что принадлежит себе, ради отбрасывания воззрений о самости. И среди них наиболее тяжело обретаемым, или аскезой, считается нравственная дисциплина, а умиротворение есть мудрость.

"Строфы определяющих имён Тары-Освободительницы"

http://nandzed.livejournal.com/5263473.html


Культ семи звёзд внутри христианства

Пятница, 23 Октября 2015 г. 13:45 + в цитатник


Семь ветилен золотых,
Голос, шуму вод подобный,
Ты не бей меня под дых
В невесомости утробной.


На западе поклонение звездам искоренялось христианским духовенством, но в сердце Римско-Католической церкви тайно процветал культ звезд – поклонение Семи Ангелам. Они назывались первичными принципами, но чем они были на самом деле, церковь уже не знала, утеряв этот секрет.

История поклонения семи архангелам в христианской версии похожа на детективную. В VIII веке по христианскому летоисчислению проводилось судебное разбирательство над епископом из Магдебурга Адальбертом, который использовал в магических ритуалах имена семи престолов господних, и, в частности, имя Уриэля. Причем осуждался не сам факт магической работы, а использование имен. Уриэль якобы ответил на просьбы епископа, которые несколько расходились с христианскими принципами. При разбирательстве было принято решение, что это на самом деле был не архангел Уриэль, но демон с аналогичным именем.

Отношение к «семи духам» в христианстве было неоднозначным. Неоднократно проводились попытки узаконивания поклонения архангелам. В то время одним из инквизиторов был написан труд «Об ангелах», где как раз и доказывалась законность этого культа.

Проблема заключалась в том, что церковь не могла открыто подтвердить идентичность христианских архангелов, каббалистических ангелов и халдейских богов. Если бы обнаружилось, что эти «семь глаз» Господа есть семь рогов Агнца, что отражено в еврейском семисвечнике, семь звезд на ладони Спасителя, как сказано в Откровении и семь сабейских астральных божеств, тогда бы встал вопрос об уникальном приоритете христианской Церкви перед Всевышним.

Поэтому истинные имена «семи духов» содержались в секретных документах Ватикана, а профанам были предоставлены астрологические заменители имен: «Микаэль, «quis ut Deus», «подобный Богу»;Габриэль, «сила (или власть) Бога»; Рафаэль, «божественная добродетель»; Уриэль, «Божий свет и огонь»; Саалтиэль, «речь Бога»; Йехудиэль, «слава Бога», и Барахиэль, «Божье благословение». Эта «семерка» является абсолютно канонической, но это не есть подлинные тайные имена — магические ПОТЕНЦИИ».

Любопытно, что по «божественным атрибутам» этих сил, упоминаемых в древнееврейских текстах: в XVI и XVII главах книги «Бытия» и в XXII главе книги «Исхода» можно установить эти истинные имена, которые в этом случае окажутся тождественными семи халдейским богам, семи ману, или семи индуистским риши, то
есть звездам Большой Медведицы.

В XV веке в Риме появился святой предсказатель дворянин Амадеус, которому явились семь архангелов. Эти существа открыли провидцу свои истинные имена и просили построить для них храм. В это же самое время были обнаружены древние таблички с изображением семи духов, подписанные их настоящими именами. Это грозило возрождением астрального культа сабеев. В XVI веке семь духов явились другому провидцу – Антонио Дука. Теперь уже архангелы требовали построить храм на месте терм Деоклетиана, где в древности выполнялись магические ритуалы, и которое было заклеймено Папой Пием IV как место «самых профанических целей».

Каким образом высшие духовные принципы могли быть связаны с таким отъявленно магическим местом? Церковь не могла выполнить это требование. Имена архангелов были тщательно уничтожены по приказу папы Клемента XI. Церковью была предпринята очередная попытка скрыть или извратить истину. В
древних манускриптах, хранимых в Ватикане, вымарывались целые абзацы, связанные с духами семи звезд и заменялись церковными псалмами, сжигались тысячи книг. Но, между тем, священнослужители продолжали тайно выполнять ритуалы, так или иначе связанные с семью духами. Одним из них можно считать обряд
«высвобождения кладов» (о котором писал Элифас Леви), где использовались имена ангелов и кровь. В Ватикане хранится богато иллюстрированный старый католический служебник, где мелькают некоторые из имен сабейских богов: "Саалтиэль, посланник; Эудиэль, вознаградитель; Рафаэль, целитель; Михаэль,
победитель; Габриэль, глашатый; Барахиэль помощник; Уриэль, сильный". Текст документа содержит мессы в честь разных архангелов.

Так же к этой теме можно отнести семь христианских таинств рукоположения. Жан Кальвин в своих «Наставлениях в христианской вере» упоминает их в критическом ключе и говорит, что число таинств колебалось от семи до девяти. Странное совпадение. Семь таинств - это семь ступеней посвящения, так как «благодать Святого Духа имеет семь форм».

«Храм Семи Духов» все же был построен в Риме после того, как полгорода вымерло от чумы, которую наслали Ангелы. Для осуществления этого проекта был приглашен Микеланжело, истинные имена «семи духов» были восстановлены. В течение трех лет в этом храме Антонио Дука получил от духов множество заклинаний, молитв и откровений, а потом умер - кстати, в один год с Микеланжело. А через сто лет
истинные имена опять таинственным образом исчезли. Как утверждало духовенство, истинные имена были «опасно магическими», ибо имя заключало в себе вибрацию, которая будучи верно воспроизведенной, всегда давала отклик, и эти вибрации были равнодушны к человеческим понятиям добра и зла.

Важной частью христианской религии является концепция конца времен, или Апокалипсиса. В «Откровении» Иоанн говорит, что слышит голос за спиной и обернувшись, видит семь золотых светильников. Ему даются пояснения:

Тайна семи звезд, которые ты видел в деснице Моей, и семи золотых светильников есть сия: семь звезд суть Ангелы семи церквей; а семь светильников, которые ты видел, суть семь церквей. И от престола исходили молнии и громы и гласы, и семь светильников огненных горели перед престолом, которые суть семь духов Божиих.

Этот отрывок имеет несколько трактовок, но если мы вспомним, что церковь - это дом Бога, или Духа, и учитывая семеричность всякого материального объекта, в том числе и звезды, то напрашивается аналогия с семью «оставленными домами» предков в традициях древних народов.

И далее Иоанн описывает ангелов Апокалипсиса, которые вострубят в семь труб, изольют семь чаш на землю и поразят семью язвами. Ангелы делятся на три и четыре. То есть четыре ангела к тому же управляют четырьмя сторонами света и удерживают четыре ветра, четыре стихии. Если мы посмотрим на созвездие Большой Медведицы, то увидим, что четыре звезды образуют ковш, а три остальные - ручку. Звезды ковша –
это четыре стража стихий, направлений и ветров.

В Книге Еноха же мы находим такое описание:

20. И было ужасно то, что я видел там: семь звезд, как великие горящие горы и как духи, которые просили меня.
21. Ангел сказал мне: "Это то место, где оканчивается небо и земля; оно служит темницей для звезд небесных и для воинства небесного.
22. И эти звезды, которые катятся над огнем, суть те самые, которые преступили повеление Божие пред своим восходом, так как они пришли не в свое определенное время.
23. И Он разгневался на них и связал их до времени, когда окончится их вина, - в год тайны".

Можно осмелиться предположить, что эти семь связанных ангелов есть те, кто будут освобождены и вострубят в последние дни мира, «в год тайны».

Всё это в связи с...

Два противоположных созвездия, которым поклонялись коренные народы Америки, появляются в книге Еноха, как два изначальных зверя, Левиафан и Бегемот - Змееносец и Большая Медведица, их битва будет знаменовать разрушение старого мира и сотворение нового. В верованиях многих народов упоминается, что если Большая Медведица убежит со своего места, придет конец мира. Две звезды Малой Медведицы (киргизы) принимают за пару небесных иноходцев, а семь звезд Большой Медведицы – за караульщиков. Дьявол, в образе волка, давно подстерегает этих иноходцев, и когда удастся ему пожрать их,
то караульщики разбегутся, тогда и будет преставление света». А хакасы говорят, что семь звезд – это псы с железными когтями, которые привязаны к небу, когда они порвут свои цепи – придет конец мира.

Если сравнить перечисленные сведения, то можно выделить несколько основных
идентичных характеристик:
- водная стихия
- центр мира
- источник жизни
- место предков
- возможность бессмертия
- страж четырех направлений
- управитель времени.

«Великая Вода (Бездна или Хаос), говорится, имеет семь локтей глубины». В «Великой Матери рождены все Боги и Семь Величайших». Возможность бессмертия связана с управлением временем, и в этом смысле работа со звездами Большой Медведицы имеет смысл. Атхарва Веда говорит:

«1. Время несет (нас) вперед, оно есть конь о семи лучах, о тысяче глаз, не знающий уничтожения и полный плодоносности. Просвещенные Мудрецы Продвигаются на нем; колеса его – все миры.
2. Так Время двигается на семи колесах: оно имеет семь спиц; бессмертие его ось. Ныне он есть все эти миры. Время устремляет вперед первого Бога.
3. Полный сосуд заключен во Времени. Мы видим его существующим во многих формах. Он есть все эти миры в будущем. Они называют его «Время в Высочайшем Небе».

С каббалистической точки зрения 7 – это священное женское число, а 9 – это число фаллической силы, мужской энергии. Если вспомнить, что имеются семь видимых звезд Большой Медведицы + 2 невидимых, которые дают 9, то мы приходим к объединению мужского и женского полюса, дающего рождение
новому.

"Великая Мать и Ангелы Апокалипсиса"

http://nandzed.livejournal.com/5263252.html


Конечно, это не "Меч семи звёзд", но...

Пятница, 23 Октября 2015 г. 11:56 + в цитатник
Душу мне согрели сегодня капитально)). Подарили огромную банку свежего ядовитого чёрного аконита, божественное растение! И ещё подарили японский ножик. Небольшой, но вельми остр. А главное - он сама лаконичность. Плотно открывающееся лезвие с фиксатором, к концу расширяется. Всё из хорошей стали, в духе искусной простоты.


http://nandzed.livejournal.com/5262964.html


Метки:  

Борьба с сансарой)))))

Пятница, 23 Октября 2015 г. 11:19 + в цитатник

Сегодня особенный день Махакали

Пятница, 23 Октября 2015 г. 10:45 + в цитатник


Намо Шри Дэвьяе!

Сегодня особенный день, когда в нашем мире проявляется Махакали со свитой.

Namo buddhaya, namo dharmaya, namah

http://nandzed.livejournal.com/5262468.html



Поиск сообщений в lj_nandzed
Страницы: 1046 ... 254 253 [252] 251 250 ..
.. 1 Календарь