-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_nandzed

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.08.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 82




Нешёлковый путь - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://nandzed.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://nandzed.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Тибетский буддизм пером и тушью Михаила Черепанова

Среда, 21 Октября 2015 г. 09:19 + в цитатник
Dorje Lekpa
Дамчен Дордже Легпа

mandarava
Мандарава

Mahakala & Dakini
Махакала и дакини

avolokitesvara
Авалокитешвара

Gharuda 1
Гаруда

Gharuda 2
Сами знаете, кто))...

Guru Drakpo
Гуру Драгпур

Об авторе: http://artcher.sitecity.ru/stext_1803135457.phtml

http://nandzed.livejournal.com/5257209.html


Метки:  

Сегодня особый день

Среда, 21 Октября 2015 г. 06:42 + в цитатник

Янтра Курукулле

Сегодня особенный день. Слуги Четырёх Царей нижних небес кама-локи спускаются в наш мир и ведут запись поступков. Записи передаются Индре и Яме. Это день особой ответственности за кармические действия. Эффект действий усиливается в 100 000 раз.

Есть смысл углубиться в практику, особенно следующих божеств: Будда Медицины, Белая Тара, Курукулле, Тсерингма. В этот день эти дэваты проявляются в нашем мире.

http://nandzed.livejournal.com/5256839.html


Плохая карма: китайские СМИ обсуждают причины высылки из России буддийских монахов

Среда, 21 Октября 2015 г. 03:05 + в цитатник
16 октября из России по требованию ФСБ были выдворены два буддийских монаха из Южной Индии. Сотрудники спецслужб не предоставили объяснений, сославшись на то, что дело связано с гостайной. Центральные и региональные китайские СМИ не без одобрения обсуждают высылку монахов из России и связывают действия России с поддержкой Китая в борьбе с тибетским сепаратизмом.

В сентябре этого года после 11 лет пребывания в России Шивалха Ринпоче (Лобсанг Геле) получил предписание покинуть Россию от Тувинского управления ФСБ. Россию также покинул Дрепунг Гоманг.
Событие далеко не самое рядовое. Буддистов в России раньше не трогали вообще, не говоря уже о выдворении за ее пределы монахов, при этом весьма рукопожатных в республике.

По словам самого монаха, в 2008 году первый президент Тывы Шериг-оол Ооржак привез монахам личную просьбу от нескольких общин поселиться в республике.  В 2006 году был создан республиканский фонд «Энерел», в 2009 году – религиозная организация «Кунпенчёцо», был построен медитационный центр «Сангье Чолинг», который открывал нынешний глава Тувы Шолбан Кара-оол. +

Стремление к нирване, однако было нарушено вниманием органов государственной безопасности в 2014 году, когда к монаху обратились сотрудники ФСБ, попросив письменно уведомлять перед каждой проповедью, а также «поменьше рассказывать про дхарму», свод буддистских правил праведной жизни. А в сентябре монахам было предписано покинуть пределы России без права возвращения. Сегодня буддисты России ведут сбор подписей за отмену решения властей в 12 регионах.

Реакция китайских СМИ

Буддистов в России мало – несколько процентов населения, поэтому новость потерялась среди других громких заголовков, вроде ареста руководстваРеспублики Коми 20 сентября, куда уж там до «буддистов-шпионов». Зато в Китае ее ретранслировали пару ведущих и целый ряд региональных СМИ.

Гадая над причинами высылки неугодных монахов, китайские СМИ сходятся в одном – этот шаг демонстрирует поддержку России курса китайского руководства по борьбе «с сепаратистом Далай-Ламой», который весьма укрепил свои позиции в трех основных буддистских регионах России – Бурятии, Туве и Калмыкии. 

«Бывшая территория Китая, малоизвестная Тува» - стала местом распространения сторонников учения Далай-Ламы, и его идей о независимости Тибета. Монахи Далай-Ламы посещали буддистские регионы России не менее ста раз. Влияние Далай-Ламы стало настолько велико, что местные буддисты приняли на веру даже возможность появления здесь «маленького далай-ламы». Это без сомнения стало бы яблоком раздора между великими державами, пишут китайские СМИ, призывая власти России быть бдительным в вопросах появления русского будды.

Другой версией задержания выдвигается распространение сепаратистских идей о создании Великой Монголии (

http://nandzed.livejournal.com/5256586.html


Счастливый день!)) Доброе утро!

Среда, 21 Октября 2015 г. 02:32 + в цитатник

Тонкое тело: как оседлать ветер

Вторник, 20 Октября 2015 г. 15:30 + в цитатник


Согласно тибетской традиции, эмоциональные программы, которые определяют наше состояние равновесия или дисбаланса, а также физические и эмоциональные проявления постоянного дисбаланса являются функциями тонкого тела.

Тонкое тело редко описывается в текстах или рассматривается в рамках публичных учений. Оно считается предметом высших или более продвинутых учений тибетского буддизма. Тем не менее я думаю, что понимание устройства тонкого тела и его влияния на наши мысли, поступки и в особенности на эмоции необходимо для осмысления значения слоёв, затмевающих способность относиться с теплом к себе, остальным людям и различным жизненным условиям. Более того, без знания тонкого тела большинство медитационных практик превращаются в простые упражнения по расширению собственных зон комфорта, наборы техник, предназначенных для сохранения и поддержания устойчивого ощущения «я».

Тонкое тело — это, в сущности, своего рода интерфейс — посредник между умом и физическим телом, средство, с помощью которого два аспекта сообщаются между собой. Это отношение традиционно иллюстрируется на примере колокола и язычка — металлического шарика, который ударяет изнутри по его стенкам. Язычок представляет собой тонкое тело, связующее звено между чувствами и телом. Тело изображается как колокол. Когда язычок касается колокола, затрагивается физическое тело — нервы, мышцы и органы, — и раздаётся звук.

Устройство тонкого тела всё же немного сложнее, чем структура колокола. Оно состоит из трёх связанных между собой элементов. Первый состоит из набора так называемых ца (санскр. нади) что в переводе с тибетского значит «канал» или «путь». Люди, знакомые с техникой акупунктуры, заметят сходство этих каналов с меридианами, описываемыми в текстах по иглотерапии. Другим людям будет проще найти сходство тибетских каналов ца с сетью нервов, пронизывающих весь организм, с которыми они на самом деле тесно связаны.

Каналы являются способом передвижения «искр жизни» — назовём их так. На тибетском эти искры называются тигле (санскр. бинду), что можно перевести как «капли» или «капельки». Такое символическое толкование было предложено для того, чтобы мы сумели сформировать некий мысленный образ того, что движется по этим каналам.

Теперь, конечно, мы можем представить эти «капли» в виде нейромедиаторов — «химических посредников», воздействующих на наше физическое, эмоциональное и умственное состояние. Некоторые из нейромедиаторов достаточно хорошо известны: например, серотонин играет ключевую роль в состоянии депрессии; дофамин — химическое вещество, вызывающее чувство удовлетворённости, а эпинефрин (больше известный как адреналин) вырабатывается при стрессовых ситуациях, ощущении беспокойства и страха. Нейромедиаторы — это крохотные молекулы, и хотя их влияние на наше умственное и физическое состояние может быть весьма значительным, их передвижение между разными органами организма происходит на малозаметном — тонком — уровне.

Тигле перемещаются по каналам силой энергии, называющейся на тибетском лунг (санскр. прана). Основное значение понятия лунг — «ветер», сила, которая несёт нас то в одну, то в другую сторону как в физическом, так и в умственном и эмоциональном плане. Согласно буддийской традиции, все движения, ощущения и мышление могут иметь место благодаря лунгу, без лунга нет движения. Лунг сосредоточен в области живота, на расстоянии ширины четырёх пальцев ниже пупка (примерно соответствует области даньтянь в практике цигун). Это место его обитания, так сказать, откуда он течёт по каналам, перенося искры жизни, которые поддерживают нашу жизнедеятельность, наше физическое, умственное и эмоциональное состояние.

Но если мы не видим это тонкое тело и не можем к нему прикоснуться, как узнать, что оно существует?

Принятие смущения

У меня ушло несколько лет на то, чтобы найти ответ на этот вопрос. И случилось это, когда я попал в крайне неловкую ситуацию во время своего первого тура с учениями в США.

У меня был долгий перелёт из Непала в Калифорнию, и когда я в конце концов приземлился в конечной точке своего путешествия, женщина, организующая ретрит, осмотрев меня с ног до головы, воскликнула: «Ринпоче! Вы выглядите ужасно! Желаете, чтобы я договорилась о встрече с физиотерапевтом?».

Я с благодарностью согласился.

Спустя пару дней урегулирования организационных моментов терапевт приехала на дом — туда, где я остановился. Должен признаться, её вид меня испугал: она была в чёрной кожаной одежде, расшитой металлическими деталями, но это ещё не самое страшное. Она велела мне лечь на кровать в комнате и начала водить руками над моим телом, время от времени слегка прикасаясь к нему щекочущими движениями. Я чувствовал лёгкое покалывание, но это не было похоже на спортивный массаж, который, как я рассчитывал, помог бы размять блоки в моём теле. Спустя полчаса она попросила меня перевернуться на спину (на это ушло пара минут, потому что я умудрился запутаться в своих ламских одеяниях) и продолжила своё махание руками, а я начал понемногу раздражаться и накручивать себя.

«Она сказала, что будет работать примерно час, — размышлял я. — Прошло полчаса, а она даже не прикоснулась ко мне. Ладно, может, у неё свой способ обнаруживать узлы напряжения в теле. И когда она их найдёт, тогда-то и возьмётся за дело».

Терапевт ещё какое-то время водила руками и, слегка щекоча, касалась моего тела. Потом она схватила мою правую руку и стала медленно её поднимать и опускать. В тот момент я подумал: «Что это за лечение? Я сам могу двигать собственной рукой».

И вдруг она воскликнула со второй кровати: «Ринпоче! Так не пойдёт: или я делаю работу, или вы!».

Я не понимал, о чём она говорит. Я отрыл глаза и увидел, что моя рука застыла в вытянутом положении перпендикулярно телу. Всё то внутреннее раздражение, ожидания и пессимистический настрой в буквальном смысле сковали мою руку. Она уже отпустила меня, но рука так и торчала.

Мне было так стыдно. В ту же секунду я опустил руку.

Женщина ещё немного поработала с рукой, и ей было пора уходить. Она спросила, когда бы я хотел провести ещё одну сессию, но я пробормотал что-то про ближайшее время.

Когда она ушла, я поразмыслил над случившимся и наконец понял связь между тонким, энергетическим и физическим телом. Мои эмоции полностью овладели физической реакцией.

Испытать на себе воздействие тонкого тела оказалось настоящим откровением. Пусть сначала мне было неловко, но со временем я стал ценить это смущение и даже смог принять его в свои объятия . Может, потому что я немного медлительный человек. Я уважаю учения мастеров прошлого, но пока не испытаю их на собственном опыте, они не будут иметь для меня особого смысла.

Вопрос равновесия

В идеале тонкое тело должно находиться в равновесии. Каналы открыты, «ветер» сконцентрирован «дома» и свободно гуляет, а искры жизни без труда текут по каналам, выполняя свои функции. Мы испытываем ощущение лёгкости, жизнерадостности, открытости и теплоты. Даже если у нас сегодня запланировано много дел, ожидает долгая дорога или важное совещание, мы чувствуем себя спокойно и уверенно. Мы с предвкушением ждём, что преподнесёт сегодняшний день. Это состояние можно назвать «быть счастливым без особой причины».

С другой стороны, мы можем проснуться при тех же самых обстоятельствах: та же кровать, комната и идентичные планы на день, — и чувствовать тяжесть, злость, беспокойство и подавленность. Нам не хочется вылезать из кровати, а когда нам это удаётся, мы прячемся от мира за газету или экран компьютера. Мы «несчастны без определённой причины»; по крайней мере, не можем с ходу её назвать.

Вот почему, отчасти, тонкое тело называется «тонким». Взаимодействие ца, лунга и тигле выявить непросто до тех пор, пока дисбаланс окончательно не проявится в виде эмоциональной, физической или умственной проблемы. Программы, оперирующие на уровне тонкого тела, как правило, формируются без участия нашего сознания, и если вовремя не предпринять меры, они будут расти и развиваться до тех пор, пока, образно выражаясь, не разразятся трагедией.

Причины дисбаланса

Тело может лишится равновесия двумя путями.

Один из них имеет отношение к ца: каналы могут закупориться или перекрутиться, обычно в результате какого-либо шока или травмы. Например, несколько лет назад я летел на самолёте из Покхары — одного из низменных районов центрального Непала — до Муктинатха, труднодоступной горной местности высоко в Гималаях. Самолёт был маленьким, всего на восемнадцать посадочных мест, большинство из которых занимали иностранные туристы, в основном паломники.

Я летел в Муктинатх, чтобы проследить за работой в местном женском буддийском монастыре. Храм и другие здания находились в аварийном состоянии, и монахини жили в ужасающих условиях. У них просто не было денег и квалифицированных работников для поддержания монастыря.

Самолёт должен был вылететь в 8 утра, чтобы избежать сильных ветров, которые почти всегда поднимаются ближе к полудню. В те времена путешествия на самолёте были сомнительным предприятием, и самолёты зачастую взлетали на несколько часов позже, чем предполагалось, если вообще взлетали. В конце концов мы покинули аэропорт с задержкой в три с половиной часа, когда ветры уже разгулялись в полную силу.

Пока мы летели над горами, наш малюсенький самолёт из-за турбулентности почти полчаса бросало из стороны в сторону. Многие пассажиры кричали и плакали, думая, что погибнут. Я использовал способ, который немного помог мне сохранять спокойствие: вместо того чтобы фокусироваться на движениях самолёта, я смотрел в иллюминатор и концентрировал всё внимание на одной из гор. Но должен сознаться, что в меня проник тот же страх, что охватил остальных пассажиров. Этот страх — шок нервной системы — наложил своего рода отпечаток на мои ца. Хотя мы приземлились в целости и сохранности, я молился, чтобы нашёлся другой способ вернутся в Покхару — на машине или на автобусе. Но в то время существовал только один путь — на самолёте. На обратном пути я летел в том же маленьком самолёте, набитом иностранными туристами, и так потел, что моя одежда промокла насквозь. Я крепко сжал кулаки, и хотя это помогло мне чуть-чуть расслабиться, я знал, что как бы сильно я их ни сжимал, большого толку от этого не будет, если самолёт действительно начнёт падать.

Когда происходит подобное страшное событие, рациональный ум теряет способность соображать, и каналы ца немного перекручиваются, формируя программы, которые воздействуют не только на эмоциональные реакции, но и на физическое состояние.

Повторение тревожащих эмоций в течение жизни также может привести к тому, что искажённая модель реагирования наложит отпечаток на каналы . Например, одна женщина рассказала, как в детстве взрослые заставляли её «держать язык за зубами, никогда не жаловаться и ничего не объяснять». Теперь всякий раз, когда она пыталась выразить свои мысли или чувства, в горле пересыхало, и она не могла вымолвить и слова. Женщина оказалась замужем за человеком, который с ней жестоко обращался, но она не могла никому об этом рассказать. Каждый раз, когда она собиралась набрать номер экстренной службы, её пальцы немели и голос отказывался подчиняться.

Дисбаланс происходит ещё и в том случае, когда поднимается лунг. Этот вид дисбаланса развивается параллельно с развитием разных слоёв «я». Как только мы попадаем в сферу влияния «реального „я“» (и, соответственно, «реальных других»), мы поддаёмся воздействию страха и надежды, влечения и антипатии, похвалы и предрассудков.

Поскольку мы отрезаны от своей естественной искры сущностной любви, ясности и открытости, составляющих основу нашей природы, то начинаем искать чувства удовлетворённости вовне: в достижениях, признании, взаимоотношениях, приобретении обновок. И поскольку почти во всех случаях мы разочаровываемся в том, что искали, разочаровываемся, когда найденное не может заполнить пустое пространство, мы продолжаем искать, прилагаем больше усилий, и в итоге энергия лунг начинает зашкаливать. В результате мы становимся беспокойными и возбуждёнными; сердца бьются в бешеном ритме; начинаются проблемы со сном.

Эта беспокойная энергия питает сама себя. Мы ходим быстрее, говорим быстрее и едим быстрее, даже не осознавая этого. Или страдаем от головной боли, болей в спине, тревожности и нервозности. Даже когда мы готовы ко сну или, возможно, решили вздремнуть, нас изводит беспокойство — то, что я называю внутренним «ускорением», — которое просто не даёт отдохнуть. Наш лунг просит что-то сделать, но мы не знаем, что.

К слову, мой ученик недавно описал свою ситуацию. Он был физически истощён, обременён сложным проектом на работе, и вдруг ему представилась возможность вздремнуть в гамаке в саду дома его друга приятным летним днём. Его окутывал запах благоухающих цветов, и раздавалось щебетание птиц.

«Но я не мог спать, — объяснял он. — Внутри что-то постоянно свербило — чувство, что я впустую трачу время, что я должен вернуться к работе. Надо было отвечать на звонки и электронную почту. У меня было полно работы».

«Это что-то, — пояснил ему я, — и есть твой лунг. Он застрял в ловушке. Лунг отчасти слеп. Это тонкое, внутреннее беспокойство, которое нельзя обнаружить ни в теле, ни в уме, не даст тебе отдохнуть, каким бы изнурённым ты ни был».

Тонкое внутреннее беспокойство может вылиться в очень опасную ситуацию. Если мы вовремя не обратим внимание, разбалансированный лунг может попасть в сердце или другой орган или систему организма. Нас будет лихорадить, глаза будут гореть, а кожа трескаться. Мы станем потеть во время прерывистого сна, вертеться в постели, пытаясь принять более удобное положение, в то время как наш лунг будет пульсировать, порождая разного рода мысли, чувства и физические ощущения. Иногда мы находим разумное объяснение своим мучениям: срок окончания работы, ссора, финансовые трудности или проблемы со здоровьем, — но даже когда причина, казалось бы, установлена, беспокойство не утихает.

Когда эта энергия достигает апогея, мы чувствуем истощение, вялость и впадаем в депрессию. Мы перегораем, ощущаем апатию и не способны выполнить даже самые простые задачи. В итоге мы целыми днями спим, но нас беспокоят тяжёлые сны.

Кроме того, при возникновении дисбаланса лунг где-то застревает, обычно в верхней части тела — в голове или грудной клетке. Мой близкий друг так мучился от боли в шее и плечах, что попросил друзей походить по верхней части туловища, пока он лежит на животе. Но это всего лишь временная мера, к которой пришлось прибегать ежедневно.

Во многих случаях дисбаланс формирует программы, которые как будто живут своей самостоятельной жизнью. Ца блокируются. Лунг перемещается с дикой скоростью. Тигле застревают в каналах или движутся по заданному кругу, как самолёты, ожидающие очереди на посадку. С течением времени эта запрограммированная модель начинает определять образ нашего мышления, чувства и поведение, при том что мы не отдаём себе в этом отчёта.

Поскольку эти модели, образно выражаясь, живут в тонком теле, к ним нужен особый подход: такое же осторожное, доброе и мягкое внимание, которое мы уделяли физическому телу. Сначала обратим внимание на сигналы тревоги, посылаемые тонким телом, в то же время понимая, что они представляют собой только один из аспектов нашего опыта.

Учимся ездить верхом

Одно из сравнений, которое использовал Целванг Риндзин для объяснения взаимосвязи между умом и тонким телом тем далёким днем, когда мы сидели в комнате при угасающем свете дня, — это отношения между всадником и лошадью. Если всадник слишком напряжён или сильно давит на лошадь, то она выходит из-под контроля. Если лошадь ведёт себя дико, то и человек в седле начинает нервничать.

Я недавно упомянул эту аналогию в разговоре со своим учеником, который любит лошадей и часто ездит верхом по лесу. Он сказал, что сравнение очень напоминает принцип управления буйной лошадью, которому он научился.

«Лошадь реагирует на любую потенциальную опасность, начиная бессмысленно метаться, — сказал он. — Она мчится куда попало, находясь в замешательстве и состоянии паники. Поэтому задача ездока — убедить лошадь в отсутствии опасности, чтобы она успокоилась».

«Лучший способ справиться с беспокойной лошадью, — продолжил он, — это быть добрым и пояснить, чего ты ожидаешь и хочешь от неё. Будьте уверены, она понимает. Шагайте медленно. Не подгоняйте, когда лошадь в замешательстве. Как только она поймёт, что всё в порядке, можно ослабить поводья. Лошадь чувствует удовлетворение, правильно выполняя ваши желания. Так она учится».

Также учится и тонкое тело: посредством доброго, плавного руководства и готовности отпустить в тот момент, когда оно находит собственное равновесие.

Отлипание

На уровне чувств — любой дискомфорт, ускорение и неугомонность — всё, что мы испытываем, как правило, является следствием предположения, что лошадь и наездник идентичны. Поэтому, начиная работу с тонким телом, мы учимся проводить различие между ними, развиваем понимание, что наши чувства не определяют то, кто мы есть на самом деле. Программы тонкого тела влияют на нашу самоидентификацию, но мы — не эти программы. Лошадь — это не наездник; наездник — это не лошадь.

Во многих случаях наше ощущение того, кто мы и что собой представляем, ограничено программами, укоренившимися в тонком теле. Мы чаще всего ощущаем на себе их действие в виде беспокоящих эмоций. Особое условие — «клей», делающий ловушку особенно липкой, — заключается в привычке принимать наше «реальное „я“» за абсолютно, а не относительно, существующее.

Недавно получил письмо от женщины, долгие годы работающей медсестрой в отделении экстренной медицинской помощи.

«Со временем — писала она, — у меня появилось стойкое чувство, что я должна что-то сделать, чтобы облегчить их страдания. Здравый смысл и опыт, конечно, говорили мне, что я не несу ответственности за их боль. Тем не менее за двадцать пять лет в меня как-то просочилась идея, что если их боль находится в сфере моей осознанности, то я каким-то образом ответственна за результат, будь это облегчение, ухудшение состояния, замешательство или даже смерть».

«Если боль пациента усиливается, или он или она умирает, — продолжала она, — я виню себя. Я не сделала всё, что могла, или недостаточно старалась. Иными словами, то, что с ними случилось, — на моей совести.

Благодаря учениям о тонком теле я научилась вести с ним диалог и привносить ясность в механизм отождествления личности: разговаривать с частями своего тонкого тела, в которых „засели“ программы ответственности, если так можно выразиться. Я стала осознавать, что они — не я, или, по крайней мере, не вся я целиком; что программы являются отложениями — или так называемым „осадком“ — памяти, которые необходимо признать, прочувствовать, приласкать и отпустить в огромный поток добросердечной заботы.

Безусловно, вы рассказывали нам о многих технических деталях касательно тонкого тела, но больше всего меня поразила короткая фраза, которую вы использовали как пример правильного обращения с эмоциями: „Дорогие, нам нужно поговорить“.

Она напомнила мне о том, как я и мой муж разрешаем спорные ситуации между собой и детьми. Настолько человечно. Так просто. Мне и в голову не приходило, что я могу обходиться с собственными эмоциями так же, как я поступаю со своей семьёй. Я кое-что поняла. Мой муж — не я. Мои дети — тоже не я сама. Таким же образом и эмоции не являются мной. Вместо того, чтобы возмущённо и яростно противостоять им, можно просто начать беседу.

„Дорогие, нам нужно поговорить“».

Диалог

Сколько раз мы слышали эту начальную фразу? И как редко применяли её в качестве средства для обращения к собственным переживаниям?

Для того чтобы отлепить себя, отделаться от тех самых отложений, что становятся пищей для нашего воображени«я», необходимо быть внимательными, всё время подмечая склонность отождествлять себя с собственными чувствами, и осознать, что они — всего-навсего аспект переживаемого опыта, а не всё существование целиком. Это базовая практика полноты внимания в отношении чувств, или осознавания чувств. Это метод, с помощью которого мы приободряем тонкое тело и предупреждаем, чтобы оно не поддавалось привычке отождествляться с эмоциями.

Попробуйте попрактиковаться в следующий раз, когда на вас нахлынут сильные эмоции. Скажите себе, что эмоции, которые вы испытываете, — это не всё «я», а только часть вашего опыта, скажите по-доброму, ободряюще, не виня свои чувства и скрывающиеся за их фасадом программы, а даря им пространство для существования в области своего внимания, где бы они могли успокоиться.

Можете начать с разговора с своими каналами ца.

После того «ухабистого» полета в Муктинатх я много путешествовал по миру. Каждый раз я покрывался испариной, меня охватывал тот же страх и то же желание сжать кулаки, хотя я уже летал на больших и мощных самолётах и ни разу не попадал в такую турбулентность, которую мы ощутили, летя над горными перевалами Непала. За три года я испробовал всё, что мог: молился, медитировал, глядел в иллюминатор, читал — ничто не помогало справиться с укоренившимся тогда страхом.

В итоге меня осенило, что я могу просто поговорить со своими ца, а именно признать чувство чувством, принять его как часть собственного опыта, но не как целое «я». В тот самый момент признания существования чувства я начинал очень мягко с ним беседовать, на самом деле говоря: «Привет! Я знаю, почему ты тут. Оставайся, сколько хочешь, я только хочу заметить, если ты не против, что обстоятельства совершенно изменились. Сиди тут сколь угодно долго, но знай, что тебе нет никакой надобности оставаться, если ты не хочешь».

Конечно, программы, запечатлённые в каналах ца, могут активироваться в том случае, если зашкаливает лунг, поэтому мы также должны научиться работать с лунгом.

Для начала важно понять, что при сильном, возбуждённом лунге мы чувствуем не сам лунг, а его давление на ца, которое проявляется иногда в виде эмоций, а иногда — физических ощущений. Определяя, где и как он давит, мы получаем указание на то место, где лунг напряжён и заблокирован. Поэтому сначала закроем глаза и на пару минут направим своё внимание на ту часть тела, где сильнее всего ощущаем дискомфорт и напряжение.

Болит шея?

Напряжены плечи?

Колотится сердце?

Покрываетесь п'oтом?

Голова тяжёлая?

На данном этапе попробуйте, если можете, сдержать своё стремление быть строгим «наездником». Один любитель верховой езды недавно написал мне: «Я часто думаю о тех чувствах и мыслях, которые передаю своей лошади во время езды, и о том, что она улавливает их все без исключения и незамедлительно реагирует. Я могу точно сказать, что, когда она начинает нервничать, ей действительно нужно, чтобы я сохранял спокойствие, управляя ею, вселяя в неё уверенность».

Где и как возникает эта способность транслировать спокойствие и уверенность?

Искра.

Одна женщина, страдающая от ревматоидного артрита, описала это следующим образом: «Я всматриваюсь в самую суть всего, что чувствую, и понимаю, что испытываемые ощущения — это не я, не вся я. Да, я ощущаю боль, но помимо боли я чувствую любовь к своему мужу, детям и внукам. Это помогает. Какую бы боль я ни испытывала, это лишь часть более обширного жизненного опыта. Боль — только часть опыта. Любовь намного её превосходит. Я хочу проводить время с мужем, детьми и внуками. Я наслаждаюсь их компанией. Конечно, они сознают, что у меня болят суставы и мышцы, и кое в чём помогают по хозяйству. Но они прекрасно знают, что я не собираюсь полностью отказываться от своей роли и уважают мою позицию. А я ценю их понимание. Нечто совершенно новое родилось из этого понимания. Я была простодушной, преданной матерью, полностью посвятившей себя близким. А теперь каждый из них принимает участие в семейной жизни.

Я готова расплакаться, когда один из внуков спрашивает: „Бабуль, можно я уберу со стола? “ или „Можно я протру посуду?“.

Такое чувство сплочённости, участливости не было характерно для нашей семьи. А сейчас оно стало нормальным явлением.

Как только началась эта трансформация, я стала всё меньше и меньше чувствовать боль. Мои кости уже не болят так, как прежде.

Может, я эгоистка, что не рассказываю домочадцам, насколько улучшилось моё состояние. Я так счастлива видеть, как они собираются вместе, чтобы — как бы правильнее выразиться — обнаружить собственное сердце, наладить контакт друг с другом. У меня такое ощущение, что как мать и бабушка я всё-таки чего-то достигла. Может, эти чувства останутся в кругу семьи. Но разве не приятно думать, что мои дети и внуки будут делиться этой добротой с другими людьми по всему миру?

Я стара. И скорее всего этого не увижу. Но мне бы хотелось думать, что такое возможно».

Дыхание вазы

Один из способов, который помог этой женщине и бесчисленным другим людям справится с эмоциями, состоит в практике, помогающей собрать ветер в центр, в его «родной дом». Для этого мы используем особую дыхательную технику, потому что дыхание — это физическое выражение тонкой энергии ветра — лунга.

Эта техника называется дыханием вазы и подразумевает дыхание намного более глубокое, чем диафрагмальное дыхание, которому учат на уроках йоги или других занятиях и с которым многие знакомы.

Техника сама по себе очень проста. Для начала медленно выдохните из себя весь воздух так, чтобы мышцы живота как можно ближе притянулись к позвоночнику. Медленно вдыхая, представьте, что вы проводите воздух вниз до точки, находящейся на расстоянии четырёх пальцев ниже пупка, прямо над лобковой костью. Эта область тела имеет форму наподобие вазы, поэтому техника называется дыханием вазы. Конечно, вы не вдыхаете воздух прямо до того места в прямом смысле, но, сосредоточив на нём внимание, вы заметите, что вдыхаете глубже обычного, и ощутите расширение в области вазы.

Пока вы продолжаете вдыхать воздух и проводить его вниз своим вниманием, ваш лунг постепенно начнёт течь вниз и концентрироваться внизу живота. Задержите дыхание в области вазы всего на несколько секунд — не ждите, пока желание выдохнуть станет нестерпимым, — и снова медленно выдохните.

Вдохните и выдохните три-четыре раза, делая полный выдох и вдыхая воздух до уровня живота — области вазы. После третьего или четвёртого раза попытайтесь задержать часть воздуха после выдыхания — примерно десять процентов — в вазе, тихонько фокусируясь на том, чтобы закрепить часть лунга в его родном месте.

Попробуйте прямо сейчас.

Полностью выдохните и затем медленно и плавно вдохнув, доведите воздух до области вазы три или четыре раза, а в последний раз, выдыхая, задержите часть воздуха в вазе. Проделайте упражнение в течение десяти минут.

Как ощущения?

Может, вам было не совсем комфортно. Некоторые признавались, что им нелегко управлять дыханием подобным образом. Другие говорили, что это дыхание вызвало ощущение спокойствия и концентрации, чего они никогда раньше не испытывали.

Дыхание вазы — при условии, что вы практикуете десять или даже двадцать минут в день, может стать эффективным средством для осознания собственных чувств и способом научиться работать с ними даже в гуще повседневных хлопот. Когда лунг сконцентрирован в своём исконном месте, наше тело, чувства и мысли сохраняют здоровое равновесие. Лошадь и наездник легко и просто достигают согласованности движений, никто не пытается захватить контроль и довести другого до состояния бешенства. В результате мы замечаем, как программы, завязанные на страхе, боли, беспокойстве, злобе, неусидчивости и прочем, постепенно слабеют, и между умом и чувствами появляется просвет.

Конечная цель — развить способность удерживать небольшую долю воздуха в вазе в течение всего дня: во время прогулок, приёма пищи или за рулём. Некоторые добиваются автоматизма спустя короткое время, тогда как другим на это требуется больше времени.

Должен признаться, что даже спустя долгие годы практики я замечаю, что до сих пор временами теряю связь с «домашней основой», особенно когда встречаю слишком стремительных людей. Я сам очень подвижный человек, и встреча с бойкими людьми как бы провоцирует моё тонкое тело. Я попадаю в ловушку их неусидчивости и разбалансированной энергии и как следствие становлюсь беспокойным, нервозным и даже напуганным. Тогда я делаю напоминающий — как я его называю — выдох-вдох: полностью выдыхаю, вдыхаю и наполняю вазу, а затем выдыхаю, оставляя немного воздуха в обители лунга.

Взял у aniezka, за что ей благодарен)).

http://nandzed.livejournal.com/5255984.html


Додрубчен Джигме Тенпе Нима. О неведении учёного

Вторник, 20 Октября 2015 г. 14:40 + в цитатник
В наши дни есть такие люди - даже когда они читают тексты, написанные собратьями-учёными, у них отсутствует должное почтение и преданность священной Дхарме, и как только они открывают книгу, они спрашивают себя: “Что у нас здесь? Как это написано?” Неустойчивые в своём понимании, как будто их ум положили на постель из тростника, они обвиняюще указывают пальцами и жестикулируют, подобно пьяницам. Встретившись с особенным утверждением, они думают: “Это не согласуется с текстами Праманы по логике и теории познания”. Столкнувшись с другим заявлением, они думают: “Это не соответствует тому, что преподано в Абхидхарме”. Читая далее третье суждение: “О, это можно опровергнуть таким-то и таким-то размышлением”. Критикуя текст таким образом, они достигают его конца, не составив себе какой-либо ясной идеи о том, что он содержит или защищает, и не имея представления о том, что он утверждает или постулирует.

Такие учёные думают: “Когда другие спорят с моей собственной системой, они скажут так-то и так-то, поэтому я должен ответить следующее... Но тогда противник мог бы противостоять, ответив так-то и так-то, поэтому каков был бы лучший ответ на это?” Постоянно занятые такими мыслями, они не чувствуют никакого удовольствия в течение дня, а ночью сон убегает от них. Даже если сон приходит к ним, поскольку они поглощены этими предметами даже в своих сновидениях, их умы будут беспокойными с самого первого мгновения пробуждения. Оставляя в стороне труды о глубоком пути, таком как последовательные стадии медитации развития бодхичитты и сострадания, поскольку они слишком легки для понимания, они предпочитают софистические труды, и когда они сталкиваются с ними, то думают: “О, теперь я должен изучить это!” Открыв том, они немедленно собирают весь свой ум и спрашивают себя: “Каково значение этого? Теперь, это – только пример. Является ли это опровержением? Является ли это действительным доказательством? Вытекает ли это логически из предпосылки? Есть ли здесь логическое противоречие?” Строча записи о таких пустяковых моментах, они проводят лучшую часть послеполуденного времени со скачущим пульсом и неровным дыханием.

С того момента, как вы сосредоточиваетесь на таких предметах, как “понятийное отделённое” (ldog pa, vivartana) будды или “всеобщая субстанция” (rdzas spyi) живых существ, вся вера и отречение уменьшаются и исчезают. В конце концов, во время смерти, всё, что вы изучили, будет разоблачено как ничто иное, как сухие и пустые слова; весь анализ и исследование – как ничто иное, в итоге, как бесполезные понятия; а всё, что вы прочитали, накапливая, – как немногим большее, чем ложные предположения, – всё на основании растраченных возможностей. Станет совершенно очевидным, что весь этот анализ и подразделение на материю (rupa), сознание (citta-caitta) и факторы, не связанные с сознанием (citta-viprayukta-samskara), были ничем иным, как бросанием камней в темноту.

Если бы вы действительно поразмыслили об этом, то увидели бы, что путь логики предназначен для устранения неправильных шаблонов мышления. Однако, как только такие шаблоны были устранены, необходимо вступить на подлинный путь, и вступив на этот путь, сделать явной мудрость совершенного освобождения.

Быть сведущим в Дхарме не означает просто выслушать множество учений. “Тот, кто вследствие изучения чувствует разочарование в трёх мирах, – такой человек истинно сведущ”, говорит Абхидхарма. Поэтому человек должен проверить любые притязания на учёность, основанные на знании нескольких слов об этом и о том.

“Сутра, изложенная по просьбе Бхадрамайякары” учит, что сущностью учёности является практика любой Дхармы, которую человек выслушал, и принесение пользы другим посредством правильного её объяснения. Поэтому мы должны быть осторожны, позволяя себе придерживаться образа жизни учёного и следуя только ограниченному, искусственному подходу к логическому рассуждению, который не поддерживает искреннего устремления к значимым целям.

Хотя моё образование является подобным ничему иному, как водяным следам шелковичного червя на лотосе, у меня есть некоторый опыт в этих вопросах, поэтому я, безумный нищий Джигме, предлагаю эту безумную речь тем, кто мог бы оказаться в похожем положении.

Перевод с тибетского: Adam Pearcey, 2014.
Перевод с английского: Игорь Калиберда.

http://nandzed.livejournal.com/5255934.html


К слову о шутливых песнях, воззрении и поведении

Вторник, 20 Октября 2015 г. 11:46 + в цитатник


Критика школ тибетского буддизма это всегда критика людей, их поведения, мнений, сами же учения Будды безупречны. Но если теряешь это понимание, воззрение становится теорией для изучения, а метод - внешним объектом. Меж тем как метод - это выражение понимания воззрения. Если что-то отделено от практики, это становится объектом умственных манипуляций и игралищем заблуждений. Это необходимо осознавать, когда встречаешь, например, такие, шутливые на самом деле, песни:

Нинмапы утверждают, что они обладают путём достижения уровня Ваджрадхары посредством практики ясного света Дзогпаченпо, не нуждаясь в опоре на внешнюю супругу и т. д., и всё же ламы говорят, что они должны взять жену для того, чтобы продлить срок своей жизни, увеличить ясность своего видения, поддерживать хорошее здоровье, обрести помощь в открытии терма и принести благоденствие существам. Они не говорят, что для принесения пользы учениям они должны передавать учения и заниматься практикой! Я думаю, невероятно, чтобы взятие жены могло быть способом принести пользу учениям и существам, и заменой передачи учений и занятий практикой, и в то же время могло увеличивать ясность видения и т. д.!

Гендэнпы заявляют, что противоядием всем страданиям существования является мудрость, постигающая бессамостность, и всё же, когда они приближаются к постижению отсутствия самости, они так боятся отпустить это ощущение индивидуальности, что не могут усидеть спокойно на своих подушках. В прошлом говорили, что достижение пути видения и ясного переживания бессамостности, которое предшествует ему, отмечены особыми ощущениями радости, поэтому я думаю, что, по-видимому, это – симптом нынешней эпохи вырождения!

Сакьяпы делают высшее заявление о том, что не следует делать слишком большое ударение на поведении, поскольку самое важное – это внутренняя мудрость, и всё же, когда они декламируют садхану Хэваджры Ламдю, они придерживаются дисциплины, никогда не покидая своих сидений, поскольку если бы они их покинули, это означало бы нарушение их обета. Если бы когда-либо им нужно было встать и сделать что-то, они должны были бы тащить свои сиденья за собой, таковы их ритуалы очищения и освобождения, опирающиеся на время и материальное тело. Я задаюсь вопросом, что случилось бы с ними, если бы они покинули свои сиденья!

Кагьюпы утверждают, что Великая Мудра (Махамудра) является мудростью, которая охватывает всю сансару и нирвану, и всё же, они думают, что слово “мудра” относится к чьим-то рукам. Я спрашиваю себя, на что была бы похожа такая огромная рука!

Ха, ха, ха! Всё это было сказано в шутку.

Учения великих учителей изобилуют смыслом,
И каждая школа обладает собственным уникальным видением и ключевыми наставлениями.

Большинство последователей школы Нинма избегает отнятия жизни, но думает, что нет нужды отказываться от женщин. Если они являются подлинными йогинами, я принимаю в них прибежище! Но, в основном, это обычное сексуальное желание вредит учениям Нинма, поэтому я прошу, остерегайтесь!

Большинству последователей школы Кагью не нравится классическое истолкование и логика, они предпочитают подход, основывающийся только на уме и медитации. Если они являются теми, в ком постижение и освобождение одновременны, я принимаю прибежище! Но, в основном, эта ограниченная умственная позиция вредит учениям Кагью и от неё следует отказаться!

Большинство последователей школы Гендэн не видят порока в отнятии жизни, но их агрессия вредит учениям Гендэн, поэтому я прошу, остерегайтесь!

Большинство последователей школы Сакья считают высшими только те посвящения и наставления, которые они сами получили, и особую ветвь, к которой они принадлежат, будь то Сакья, Нор или Цар, но это сильное предубеждение и догматизм вредит учениям Сакья, поэтому от него необходимо отказаться!

В общем, даже если человек привязан к собственной традиции, важно избегать любой неприязни к другим традициям. Если мы считаем истинной собственную традицию, поскольку все мы последователи Будды, мы можем считать, что все мы тесно связаны. Различные системы учений берут начало во времена Кхенпо Шантаракшиты, Гуру Ринпоче и царя Трисон Дэцэна, и, следуя превосходным традициям прошлого, все школы в Тибете принимают четыре печати, которые являются отличительным признаком буддийских учений. Все мы равны в этом отношении, и более того, все мы отстаиваем великую шуньяту, свободную от умопостроений. И не только это, все мы принимаем мантраяну с её неделимым единством блаженства и пустоты. Это означает, что мы исключительно близки в нашем воззрении и наших принципах.

Другие традиции, чужаки-небуддисты и последователи философских крайностей, которые отличаются даже с точки зрения внешних признаков и одежд, столь же многочисленны, как звёзды в ночном небе, и по сравнению с ними, мы, буддисты, столь же редки, как звёзды при свете дня. В наше время, когда буддийские учения находятся на грани исчезновения, все, кто стремится обеспечить их выживание, должны рассматривать друг друга как ближайших союзников. Любые чувства враждебности принесут только разрушение, итак, вместо этого, мы должны смотреть друг на друга с радостью, подобно матери, видящей своего ребёнка, или подобно нищему, обнаружившему бесценное сокровище.

Став последователями одного и того же учителя,
Пусть все, кто является учениками, изучающими те же самые учения,
Откажутся от любой враждебности и предвзятых воззрений,
И трудятся вместе с чувством радости!
Все, кто практикуют в согласии с истинным смыслом учений,
Будь они из нашей или другой традиции, пусть обретут реализацию,
Так, чтобы четыре великих буддийских школы здесь в Стране Снегов,
Засияли ослепительным великолепием, обладая богатством учений Дхармы,
И достигли полного успеха и всеобъемлющей победы!

Это было написано играючи по просьбе друга, который обладает разумом для того, чтобы следовать всем четырём школам, Сакья, Нинма, Кагью и Гелуг. Мангалам!


Перевод с тибетского на английский: Adam Pearcey, Rigpa Translations, 2005, с бесценной помощью Khenpo Dorje.

Перевод с английского: Игорь Калиберда.

http://nandzed.livejournal.com/5255189.html


Святые пустые места. Чудный репортаж про поход в лавру и людские типы

Вторник, 20 Октября 2015 г. 10:09 + в цитатник
Тут вся штука в том, чтоб задуматься, а что происходит со всеми этими людьми...

kosmonozhka

Сергиев Посад поразил меня масштабами абсурда. Такого количества странных людей и явлений разом я не встречала давно.

Ещё на входе в лавру, пока мы изучали схему, к С. со спины подошла классическая церковная старушонка и подозрительно осведомилась, батюшка он или нет, чего это у него такая причёска? (Если что, выбритые виски и хвост.) С. ответил, что он не батюшка, и бабушка сразу заголосила, что причёска-то у него сотонинская! (Священнику, значит, сотонинскую причёску можно.) С. тут же подтвердил ей всю свою сотонинскую сущность и изобразил демонический хохот, бабушка, причитая, крестясь и плюясь, поспешно убралась. Хорошо хоть не напала, было бы глупо явиться в лавру и ещё на подходе быть побитыми костылём во имя Господа.

Встретилась дама во всём жёлтом. Наверное, это было что-то модное и дорогое, но - особенно в декорациях лавры - это выглядело как костюм цыплёнка для детского утренника.

Потом нам попался навстречу человек с двумя большими баклажками святой водицы. Человек, несущий святую воду, отхаркнул и сплюнул на пешеходную дорожку чуть ли не мне под ноги огромную пенистую склизкую соплю. Незамутнённое сознание как оно есть.

Ходили паломники (я в детстве думала, что "половники"). Крестились. Благоговели. Покупали сувениры. Женщины в платочках. Я, кстати, тоже была в платочке. У меня в платочке вид совершенно придурковатый, деревенская такая бабёнка получаюсь.

...В одном из зданий, которое я приняла было за храм, оказалось что-то вроде торгового центра. Вообще лавра вся, внутри и снаружи, похожа на большой православный торговый центр, чем только не торгуют. Пластмассовые китайские ангелочки, флешка в виде храма, платочки, свечи, чётки, иконы, книги, календари, квас, елей, открытки, сувениры, магнитики, самые разные ништяки разной степени святости и полезности. Меня очень позабавило, что цены не пишутся, а пишется так, например: "Сумма пожертвования 800 рублей". Восхитительное лицемерие. Ребятки, пожертвование - это дело добровольное, а то, чем вы занимаетесь, это называется торговля, будьте честными, называйте вещи своими именами и будет вам благодать. Витражные часы с видом лавры, сумма пожертвования 20 тысяч. (Три за работу и семнадцать за святость. Я такие сделаю за день и за три тысячи, если что, обращайтесь.) (Но святости в них не будет.)

На лестнице встретился благообразный батюшка, чинно беседующий с кем-то - всё бы ничего, только на рясе у него был логотип "ADIDAS".

В отделе музыки (музыка звучала неожиданная, с бубенцами, больше подходящая для эзотерического кафе какого-нибудь, мне понравилась) я увидела восхитительно сделанную восковую фигуру пожилого священника, сидящего на стуле в полном облачении. Я долго рассматривала его, восхищалась тем, как круто сделано, и уже хотела сфотографировать, как он вдруг моргнул красноватыми веками и пошевелил лицом. Я аж шарахнулась! Оказалось, самый что ни на есть живой, только старенький и потому малоподвижный. Ну, я вообще слепая жопа и регулярно обращаюсь в магазинах к манкенам с вежливыми вопросами, а тут чуть не получилось наоборот. Неловко.

Могилы по лавре расположены так, что создаётся впечатление, что покойников там хоронили где попало, лишь бы под ногами не путались. А вот крипта меня напугала - я понятия не имела, что такое крипта и как она устроена и никогда раньше не видела такое ни на картинках, ни где-то ещё, но помещение было пугающе похоже на декорации моих самых ранних страшных снов. (До десяти лет я панически боялась входить в храмы и вообще всего, что связано с храмами, при том, что много видела их во снах. И крипты мне тоже снились, и подземные ходы под каким-то монастырём, и если я туда попаду, я их узнаю, но не сказала бы, что мне сильно хочется попасть в декорации к собственным кошмарам.)

Встретилось некоторое количество людей, просто идущих и разговаривающих с самими собой, проповедующих в пустоту, предрекающих конец света, страшный суд и призывающих к покаянию. В силу своего специфического опыта общения с подобными я не удивлялась - скорее несколько напрягалась от их количества.

http://nandzed.livejournal.com/5254921.html


дневнк

Вторник, 20 Октября 2015 г. 08:09 + в цитатник
Сегодня во сне понял, что мне уже три дня снится - я учусь в некоем Университете Двуполья. Название происходит оттого, что часть обучения проходит в Непале, а часть - в Китае. Разучиваем ваджрные танцы мандалы 13-ти божеств Ваджрабхайравы. Возможно, присутствовала авеша со стороны божеств мандалы. Через их атрибуты - у каждого свой. Крюки, дубины, мечи, молоты, ну и многое другое))... Но без подавления сознания, раз уж я на третью ночь таки вспомнил, придя во сне в сознание, что это продолжается уже три дня. И даже вспомнил, что уже приходил в сознание)). Словом, дело это замечательное - общение со специалистами, очень душевно и красиво. Последнее помню - как одна бабушка поясняла что-то. Проявление преображения называется естественным звуком. Вот под него мы и танцевали)).

http://nandzed.livejournal.com/5254702.html


Метки:  

Воинственный горячий денёк хорош для творчества разрушения. Доброе утро!))

Вторник, 20 Октября 2015 г. 05:03 + в цитатник


Главная комбинация
Огонь-вода - "Разрушение". Отнимает жизнь. Благоприятна для нанесения поражения врагу. В этот период создаются условия для насылания проклятий, колдовства, подкладывания ядов и т.п.

Большая комбинация

11 "Зонт". Нанесение поражения врагам.
Особая комбинация

"Счастливый день" - все начинания будут удачными.



Лунное созвездие

(18) Имеет великий элемент "вода". В этот день хорошо творить статуи бога, возводить объекты поклонения, исполнять обряды по долголетию и умножению богатства, торговать, совершать меновую торговлю, кочевать, ставить закваску, становиться друзьями на основе клятвы, возвращать долги. Отказывайтесь от отправления в дорогу, исполнения обряда по приводу невестки в дом, похоронного обряда по усопшему.
День недели

Вторник - день Марса. Проявляет свою силу на закате, ночью и если Марс находится в созвездии Овна или Скорпиона.
Благоприятно: вести военные действия, упражняться в ловкости и силе, стрелять из лука, назначать военачальника, совершать гневные действия, уничтожать врагов, захватывать власть, выносить приговор, делать ритуал отбрасывания препятствий и подавления вампиров, скакать на лошади, строить дамбу, делать огненное подношение, спрашивать с должников, переезжать на новое место, лечить собаку, делать прижигание, играть в азартные игры, изготовлять меч, работать с золотом и кораллом, разрушать крепость, избавляться от крыс, совершать гневные и силовые действия. В этот период создаются условия для колдовства, воровства и грабежа.
Неблагоприятно: становиться монахом, жениться, совершать омовение и ритуал освящения, надевать украшения, начинать совершать добродетельные поступки, проводить посвящения, похороны, поминки, собирать тайный совет, нанимать рабочих и прислугу, строить дом или храм, устанавливать опоры для Тела, Речи и Ума Будды, заниматься астрологией, изготовлять лекарственные составы, стричь ногти и волосы, расставаться с имуществом, делать кровопускание, закладывать город, проводить собрание и совещания, устраивать праздники и представления, высаживать семена, делать подношение божествам, устанавливать очаг, устраивать кладовую, выкапывать пруд, колодец или арык, работать в поле, делить землю, сажать в тюрьму, высаживать цветы и деревья, проводить молебен, совершать дела приносящие радость и счастье, проводить ритуал притягивания процветания, заниматься торговлей, шить и надевать новую одежду, совершать мирные и направленные на дальнейшее развитие действия, отправляться в дорогу, особенно в южном, северном или промежуточном направлении сторон света.
Лунный день

Седьмой

Хорош для обработки земли и дел, связанных с водоснабжением, а также для совершения похоронного обряда по усопшему. Соблюдай запрет на то, чтобы вступать в дружеские отношения и приводить невестку в дом.
Животный признак дня

"ОБЕЗЬЯНА"

Благоприятно: надевать украшения, свадьба, похороны, сажать деревья, играть в азартные игры, шахматы, бросать жребий, праздники, представления, играть на музыкальных инструментах, высаживать сад, вызывать дождь, подавлять врагов, прилагать усилия в восточном и северном направлениях.
Неблагоприятно: шить и надевать новую одежду, изготовлять оружие, заниматься ремеслами, шить палатку, собирать совет, возводить на трон, грабить
Парка дня

"СИН"

Благоприятно: обращаться с просьбой к божествам, надевать украшения, сажать деревья, закладывать фундамент дома.
Неблагоприятно: подавлять злых духов, рубить деревья, давать клятву.
Мева дня

"ЧЕТВЕРКА ЗЕЛЕНАЯ"

Благоприятно: делать лекарственные составы, дарить подарки, делать подношения "Нагам", обращаться с просьбой к божествам.
Неблагоприятно: посещать вдову, мыть волосы, впервые выносить младенца из дома.
Местоположение Ла

у мужчин: в тазобедренном суставе (берцовая впадина) левой ноги
у женщин: в тазобедренном суставе (берцовая впадина) правой ноги
у животных: в локтевых суставах

Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.
Защитники Учения

Сегодня "Защитники Учения" движутся с северо-запада на юго-восток. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию "Защитников" и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.
Наги

Сегодня "Наги" остаются в своих обителях.
Восемь классов

Сегодня "Восемь классов" появляются на северо-востоке и движутся на юго-запад. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.
Дракон

Сегодня до полуночи "Дракон" движется с севера на юг. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".
Черная демоница Земли

Сегодня на заходе Солнца в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

http://nandzed.livejournal.com/5254589.html


Слепцы и слон

Вторник, 20 Октября 2015 г. 01:57 + в цитатник
Прочёл тут "цитату на цитату" из оккультиста Мэнли Холла. Он был в оккультной истории человек более энциклопедического, чем практического толка (насколько помню его историю жизни). Хотя всегда хотел славы именно практика.

Так вот, он приводит цитату:

«Философия, – пишет сэр Уильям Гамильтон, – определялась различными людьми по разному:
Цицероном – как наука о вещах божественных и человеческих и об их причинах;
Гоббсом – как наука о действиях причин; Лейбницем – как наука о достаточном основании;
Вольфом – как наука о вещах возможных, насколько они возможны;
Декартом – как наука о вещах, выводимых из первых принципов;
Кондильяком – как наука о вещах чувственных и абстрактных;
Тенеманном – как наука о применении рассудка к обоснованным им вещам;
Кантом – как наука об отношении всего познания к необходимым целям человеческого разума;
Крюгом – как наука об исходной форме “эго” или умственного “я”;
Фихте – как наука наук;
Шеллингом – как наука об абсолютном; или же как наука об абсолютном отсутствии различия идеального и реального;
Гегелем или тождество тождественности и нетождественности».

А теперь приглядитесь повнимательнее - сущностно все эти люди говорили одно и то же)). Так какого чёрта нам нужны были все эти поколения слепцов, не имеющих прибытка в содержании?! Слепцы ощупывали слона, но это был всё тот же слон. Будь они зрячими, взялись бы и описали целый мир (метафорических животных:)), и было бы развитие, но увы... И так со всем.

http://nandzed.livejournal.com/5254260.html


Рыбы немы. А певчие птицы пока не прилетели))

Вторник, 20 Октября 2015 г. 00:45 + в цитатник
Наше время хорошо тем, что мы избавились от дурацкого переживания драматизма мысли - все драмы перемещены вовне, в события. Зато мы не считаем уже такими важными мнения скептиков. Они потеряли смысл, лишившись глубины, которую им придавал всеобщий драматизм мысли ещё какие-то сто лет назад. Когда выпадаешь из Интернета, а потом вычитываешь пропущенное (например, о свежем кембриджском учебнике истории экономического роста), хорошо видно дно разговоров, в которых плещутся всерьёз все эти люди, не видя русла, не осознавая, к чему ведут изгибы. Учёные до сих пор не знают, что стратегически руководит поступками и жизнями людей, включая собственные баталии каких-нибудь социобиологов и прочих "деятелей культуры")). Писал когда-то - что это, если наилучшие идут в будущее, пятясь туда спиной, смотря всё время на прошлое и утверждая, будто знают?)) Никто из публичных деятелей не осознаёт, что происходит в целом и куда они идут.

Зато в дешёвой мифологизации науки (для масс) в последние сто лет есть польза - никто всерьёз не верит учёным, ни скептикам, ни вдохновленцам. Потому что хоть настоящая наука математиков, хоть беллетристика от научпопа - ничто не в состоянии естественно связать ценности науки с умами масс. Прямого влияния на жизнь в науке нет, как нет прогресса. Прогресс как форма постоянства - ложь. Как и любая форма постоянства. Это ложная потребность. А постоянные усилия без верных оснований в итоге расшатывают мир.

Зато в разрыве науки и масс всегда заложена возможность для учёных быть независимыми в мысли, быть вдалеке от технологий пропаганды и маркетинга. Тут либо наука развивает самоосознанье, либо обслуживает массы)). Летящий в небе не ведёт беседы с рыбами. Не потому что он птица певчая, а потому что рыбы немы)).

УПД: А вот, к примеру...

«Бетховен был крутой мужик, отвечаю»

Попытки учёных объяснить "простым языком", о чем они написали свои диссертации.

http://nandzed.livejournal.com/5253733.html


Естество

Понедельник, 19 Октября 2015 г. 23:58 + в цитатник
Оригинал взят у shukerearth в Отдых на берегу озера

Ещё один красавец, снятый нами из клетки. Пришёл и уснул.





http://nandzed.livejournal.com/5253555.html


Метки:  

Намкхай Норбу Ринпоче. Спонтанная песнь "Совет Ламе Цега"

Понедельник, 19 Октября 2015 г. 12:44 + в цитатник


Те, кто привязываются к “воззрению”, как-будто оно является теорией, которой нужно придерживаться,
могут гордиться выходом за пределы всех ограничений,
но им трудно освободиться из сети двойственности.
Когда мы обращены к внешнему, то упускаем истинное воззрение.

Ясно отличая
увеличительное стекло смотрения на объекты
от зеркала самоосознавания,
наблюдай своё состояние!

Напряжения тела, речи и ума
связаны вместе, подобно пучку травы, верёвкой страстей:
рассеки её лезвием знания,
расслабься в собственном глубоком состоянии: это – трегчо (4).

Об этом написано во всех сущностных текстах Дзогчена:
“Самое важное – это постижение, а не медитация;
медитация без постижения – только озабоченный ум”.
Это – глубоко истинно.

Сегодня некоторые медитирующие заявляют,
что их состояние “без мысли” – это созерцание,
они не понимают, что отсутствие мысли является только ещё одним переживанием,
поэтому им не удаётся обрести плод созерцания.

Даже если они способны поддерживать сосредоточение месяцами и годами без единой мысли,
в действительности, это подобно старанию продеть нитку в иголку,
пристально глядя в небо и ничего не видя (5).

Подлинное понимание Ати (6), глубокого пути,
указывает нам, кто может достичь реализации:
тот, кто различает между переживанием состояния без мыслей
и тем чистым присутствием, восприятием, которое делает возможным переживание.

Некоторые тантристы, практикующие стадию порождения (7), считают, что созерцание
является состоянием ясности визуализации божества,
но нам нужно только вспомнить о злом духе, который проявился как Хэваджра (8),
чтобы понять, что приравнивание такой ясности к созерцанию – ошибка.

Ни с помощью противоядий для избегания страстей, как на пути Сутры,
Ни посредством методов их преображения, как на пути Тантры,
Никакой объект ума или чувств не освобождается так же,
Как он мгновенно освобождается, воспринятый чистым присутствием: таков метод Ати.

Не силясь вообразить что-либо умом,
Мы различаем между воспринимающим присутствием и воспринимаемым видением,
в то же время ясно осознавая всё, что непрерывно проявляется.
Таково созерцание в глубоком учении Ати.

Некоторые практикующие тантрический метод “блаженства и пустоты”
заявляют, что, соединяя ощущение удовольствия с ощущением абсолютной пустоты,
порождают “мудрость блаженства и пустоты”;
многие знатоки тантрической медитации
писали, что, “обеспечивая поле переживания удовольствия
водой и удобрением переживания пустоты,
мы взращиваем семя единства”:
поэтому, если практикующий введён в заблуждение простым переживанием,
плод не созреет.

Для созревания благого плода, естественно совершенных качеств,
необходимо драгоценное семя: распознавание, хотя бы только на мгновение,
сияния присутствия, которое выходит за пределы переживания удовольствия.

Переживают ли отсутствие мысли, или ясность, или удовольствие,
Пребывают ли в ощущении покоя или состоянии движения,
Какой бы объект чувств или ума ни проявлялся,
Распознавание чистого восприятия прямо через переживание –
таково истинное созерцание.

Только тогда можно уловить суть таких выражений, как “самоосвобождение сознаний чувств и ума”
или “единый вкус добра и зла, радости и страдания”,
столь распостранённых среди практикующих Дзогчен и Махамудру.

Бесчисленны возможные переживания,
неисчислимы способы их восприятия,
но живое знание вечно-свежего сияния присутствия
является изначальным Великим Совершенством.

Если мы поливаем саженец всех действий и отношений
драгоценной жидкостью подлинного знания,
то в пору распускания листвы
любое наше действие будет “поведением Самантабхадры”.

Когда вы достигаете состояния подлинной пустоты,
все разнообразные качества, самосовершенные без усилия,
проявляются подобно солнцу, восходящему в небе.
Вот что мы называем “плодом”.

Хотя мы можем жить не отвлекаясь, в чистом присутствии,
всё же, в кармическом видении закон причины и следствия продолжает действовать,
поэтому мы взращиваем любовь к существам, всё ещё пребывающим во тьме,
мы всегда стараемся поступать правильно.

Это самопроизвольно написал дзогченпа Намкхай Норбу по просьбе Цега, ученика учителя, в год Земли-Дракона, на 25-й день 4-го месяца (11 мая 1988 г.) в Кхамдогаре, бывшей резиденции учителя и видьядхары.


Примечания

1. “Айю” является санскритским эквивалентом тибетского имени Цега (tshe dga'). Человек, к которому обращаются, является монахом, первоначально традиции Другпа Кагью ('brug pa bka' brgyud).

2. Махамудра (Великий Символ) – это состояние полного объединения, за пределами двойственности, которое является результатом практик преображения Ануттаратантры. Это – также название учения, особенно распостранённого в традиции Кагью, которое в некоторых отношениях довольно похоже на Дзогчен Сэмдэ.

3. Мадхьямака (Срединный Путь), вершина буддийской философии, основывается на демонстрации того, что любое понятие или развёрнутое определение являются логически абсурдными. Она связана с учениями сутр Праджняпарамиты и её главным представителем был Нагарджуна (2 век н. э.).

4. Трегчход (khregs chod) является названием, данным в Дзогчене практике всецелого объединения созерцания с повседневной жизнью. Согласно объяснению автора, этимология термина может быть возведена к “khregs” (khregs po), что означает связанный пучок или вязанку, например, травы, и “chod” (букв. “разрезать”), самопроизвольный разрыв верёвки, которая связывает.

5. Этот пример приводится Нуб Сангье Йеше (gnubs sangs rgyas ye shes) (8-й век) в его трактате “Самтэн Мигдрон” (bsam gtan mig sgron): небо символизирует подлинное состояние созерцания, ушко иголки – переживание.

6. “Ати” означает “изначальный”, и Дзогчен также известен как Атийога, “изначальная йога”.

7. В тексте – bskyed rim pa, то есть, те, кто практикует “стадию порождения” (bskyed rim), включающую в себя детальную визуализацию божества и мандалы, а также начитывание соответствующей мантры.

8. В восточном Тибете рассказывается следующая история. Практикующий школы Сакья (sa skya), который посвятил свою жизнь визуализации и начитыванию мантры божества Хэваджры, умер в состоянии сильной ярости. После смерти он стал очень могущественным злым духом. Поскольку он вредил людям этого района, чтобы победить его, пригласили тантрического йогина. Йогин визуализировал себя в форме гневного божества для того, чтобы испугать духа. Но тогда злой дух проявился в форме Хэваджры, столь огромного и ужасного, что йогин отказался от продолжения борьбы.

9. Практики “блаженства и пустоты” (bde stong), основанные на контроле праны посредством дыхания и визуализации чакр и каналов, являются важным аспектом тантрической йоги. Их цель – состояние “единства” (zung 'jug), преодолевающее двойственность, необходимое условие для окончательной реализации.


Перевод с тибетского на итальянский: Адриано Клементе.
Перевод на английский: Барри Симмонс.
Перевод на русский: Игорь Калиберда.

Из книги "Три песни для учеников Чангчуб Додже" (Three Songs for Disciples of Changchub Dorje).

http://nandzed.livejournal.com/5252989.html


Метки:  

Космос Византии

Понедельник, 19 Октября 2015 г. 11:33 + в цитатник
"Космос" в своём первом значении в греческом - "раскрашенный".









http://nandzed.livejournal.com/5252724.html


Порождение смыслов и ложные потребности

Понедельник, 19 Октября 2015 г. 09:55 + в цитатник
Навык смыслообразования действительно важнее публичной трансляции смыслов. В конце концов, всегда найдётся носитель зеркальных нейронов, и эмпатия будет обеспечена. А вот постоянный сильный акцент на передаче часто незаметно для автора превращает смыслы просто в информацию. А кому она нужна по большому счёту? Человек вовсе не нуждается в том количестве сведений, которые поступают к нему сегодня. Такая осведомлённость не имеет смысла)).

В общем-то, очень многие технологии создаются для экономии времени, но в итоге его становится всё меньше. И это не обязательно про гаджеты. Простой пример - автомобили. Человек на них передвигается на порядок быстрее пешехода, но это не создаёт удовлетворения потребности - потому что она имеет ложный характер. В результате водители автомобилей спешат гораздо, гораздо больше таких медленных пешеходов! Вы можете в этом убедиться сами)). А растущее количество владельцев автобилей таково, что лишает их всякого преимущества, потому что нивелирует активность каждого в общем потоке. Нечто подобное происходит и в Интернете, если человек не производит смыслов.

http://nandzed.livejournal.com/5252335.html


Таймыр

Понедельник, 19 Октября 2015 г. 08:17 + в цитатник

О краткости жизни и развитии

Понедельник, 19 Октября 2015 г. 05:56 + в цитатник
В конечном итоге, именно ограниченность жизни во времени даёт нам форму, максимально отточенную. Потому что ограниченность это ещё и огранка)).

Поэтому, когда буддисты вспоминают т. н. золотой век, они вспоминают также и безумно протяжённый её срок, а условия жизни были мягки чрезвычайно, так что существа мира людей (и не только) практиковали методы саморазвития, дающие столь же чрезвычайно медленный эффект. В период же, когда жизнь людей кратка и напряжённа, расцветают методы, дающие очень быстрый эффект - но при наличии способностей. Само собой.

http://nandzed.livejournal.com/5251635.html


Чудный весёлый денёк)). Доброе утро всем!

Понедельник, 19 Октября 2015 г. 05:32 + в цитатник


Главная комбинация

Земля-вода - "Юность". Порождает радость. Благоприятно наряжаться, надевать новую одежду, украшения, устраивать танцы, игры, развлечения, праздники, отмечать важные события, вступать в новую должность.

Большая комбинация

14 "Желание". Реализация дел, надежд и желаний.



Особая комбинация

"День соединения": Благоприятно обращаться к божествам с просьбой, устраивать праздники, творить добродетель. Гневные действия неблагоприятны.

"День разрушений": Особенно неблагоприятны похоронные ритуалы, поминки и свадебные церемонии.

Лунное созвездие

(17) Имеет великий элемент "земля". В этот день хорошо принимать обет послушника и монаха, освящать храмы, организовывать молебствия, созывать собрания, исполнять обряды, посвященные долголетию и умножению богатства, медитировать, производить сезонные работы в скотоводстве. Отказывайтесь от кройки одежды, изготовления лекарства, исполнения обрядов посвященных приводу невестки в дом, похоронного обряда по усопшему.

День недели

Понедельник - день Луны. Проявляет свою силу ночью и если Луна находится в созвездии Рака.

Благоприятно: изготовлять лекарственные составы и благовония, сеять, варить пиво, мыться, нанимать работников и прислугу, выполнять работу связанную с водой, молоком, серебром или ртутью, делать подношение местным божествам и нагам, устанавливать очаг, жениться, копать пруд, колодец или арык, делить землю, делать ритуал освящения, усмирять быка или лошадь, устраивать праздники и представления, заключать мирный договор, стричь волосы и ногти, надевать украшения, совокупляться, шить одежду, работать в поле, сажать рис, зерно, деревья или цветы, делать кровопускание или прижигание, давать имя министру, делать подношения Ламам, строить храм, закладывать фундамент, делать ритуал притягивания процветания.

Неблагоприятно: расставаться с имуществом, устраивать поминки, выносить тело, подавлять вампиров,
становиться монахом, слушать наставления, выносить приговор, вести военные действия, надевать новую одежду, строить крепость, изготовлять оружие, охотиться, делать огненное подношение, строить дамбу или плотину, совершать гневные и силовые действия, отправляться в дорогу, особенно в юго-западном направлении.

Лунный день

Шестой

Хорошо полностью посвятить себя совершению обрядов долголетия, увеличения богатства. Подходит для торговли и хлебопашества. Воспрещается отдавать на сторону домашние вещи и скот.

Животный признак дня

"БАРАН"

Благоприятно: обращаться с просьбой к божествам, строить дом, назначать пастуха, отправляться на поиски пастуха, заготавливать продукты, играть свадьбу, перегонять скот, пахать поле, устраивать праздник, делать кладовую.

Неблагоприятно: брать обеты, кровопускание, прижигание, гневные поступки, становиться монахом, вести военные действия, делать лекарственные составы, увлажнять тело маслами, прилагать усилия к достижению задуманного, вызывать дождь.

Парка дня

"КИН"

Благоприятно: обращаться с просьбой к божествам, вставать на путь Учения, ритуал отбрасывания и подавления врагов, усмирять лошадь или быка, обзаводиться семьей, закладывать фундамент дома.
Неблагоприятно: покупать, продавать, продолжительные религиозные песнопения.

Мева дня

"ТРОЙКА СИНЯЯ"

Благоприятно: ритуал "Чап тор" и "Лу тор", подношение "Нагам", "Ненам", "Савдакам", "Менмо" и "Сенмо".
Неблагоприятно: копать землю, переворачивать кувшин, таскать камни, рубить деревья, выкапывать пруд, арык, колодец или родник, проводить свадьбу, обращаться с просьбой к божествам.

Местоположение Ла

у мужчин: в ложбинке между мышцами на наружной стороне бедра левой ноги
у женщин: в ложбинке между мышцами на наружной стороне бедра правой ноги
у животных: в берцовых впадинах

Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.

Защитники Учения

Сегодня "Защитники Учения" движутся с юго-запада на северо-восток. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию "Защитников" и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.

Наги

Сегодня "Наги" возвращаются в свой мир и закрывают проход. Это время благоприятно для гневных ритуалов, связанных с "Нагами", таких как: "ритуал отбрасывания Нагов". Подношения "Нагам" и ритуал вызывания дождя неблагоприятны.

Восемь классов

Сегодня "Восемь классов" появляются на юго-западе и движутся на северо-восток. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.

Дракон

Сегодня перед рассветом "Дракон" движется с севера на юг. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".

Черная демоница Земли

Сегодня перед рассветом в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

http://nandzed.livejournal.com/5251512.html


Дата

Четверг, 15 Октября 2015 г. 18:49 + в цитатник
ТЫ ПУЧШАЯ. ИМЕННО ТЫ

Оригинал взят у vipbabka в Дата
images

http://nandzed.livejournal.com/5251165.html



Поиск сообщений в lj_nandzed
Страницы: 1046 ... 252 251 [250] 249 248 ..
.. 1 Календарь