-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_nandzed

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.08.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 82




Нешёлковый путь - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://nandzed.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://nandzed.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Как откликнулись литовские мужчины. Фотоцикл без комментариев

Среда, 03 Июня 2015 г. 05:40 + в цитатник
Попутно вспомнил, как ломились в избытке новобранцы в Крыму... Они замотивированы крепко.

После заявления верховного главнокомандующего Литвы Дали Грибаускайте 37 тысяч мужчин в возрасте от 19 до 26 лет в одночасье проснулись призывниками. Надо полагать, литовска власть так отрабатывает перед своими хозяевами-партнёрами образ испуганной овцы на фоне "российской угрозы", чтобы уже все были уверены, что она таки есть)).

Первая волна новобранцев включила 3,5 тысячи человек, 2/3 из которых оказались добровольцами. Хотя однозначной реакции в обществе реформа не вызвала, многие негативно восприняли необходимость надевать военную форму и брать в руки оружие.

Социальные сети тут же запестрели эмоциональными высказываниями сторонников и противников призыва. Позиция последних вызвала осуждение, ведь тот, кто не хочет идти в защитники, автоматически записывается в ряды трусов. Литовская телеведущая и актриса Beata Tiskevic-Hasanova и фотограф Neringa Rekasiute откликнулись на эти общественные волнения циклом мужских портретов, на которых парни в армейской форме не скрывают слез и объясняют, почему, будучи патриотами, не хотят становиться воинами.

Jaunius, 18 лет: "Пистолет в руках - это еще не признак мужества"


Мужчины тоже плачут: фотоцикл о литовских парнях, которые не хотят идти в армию

Мужчины тоже плачут: фотоцикл о литовских парнях, которые не хотят идти в армию

Vytautas, 27 лет: "Армия не сделает из тебя мужчину, если ты никчемный человек, ты им и останешься"


Мужчины тоже плачут: фотоцикл о литовских парнях, которые не хотят идти в армию

Мужчины тоже плачут: фотоцикл о литовских парнях, которые не хотят идти в армию

Dominykas, 26 лет: "То, каким человеком я хочу быть, должно быть моим выбором"


Мужчины тоже плачут: фотоцикл о литовских парнях, которые не хотят идти в армию

Мужчины тоже плачут: фотоцикл о литовских парнях, которые не хотят идти в армию

Rokas, 17 лет: "Быть мужественным значит достигать своей цели, воплощать идеи, отстаивать ценности. Каждый может пойти на войну, но армия - не для всех"


Мужчины тоже плачут: фотоцикл о литовских парнях, которые не хотят идти в армию

Мужчины тоже плачут: фотоцикл о литовских парнях, которые не хотят идти в армию

Vytenis, 18 лет: Я пойду в армию, но мне иногда не хватает мужества и стойкости. На это меня вдохновила подруга, которая выбрала для себя армию добровольно


Мужчины тоже плачут: фотоцикл о литовских парнях, которые не хотят идти в армию

Мужчины тоже плачут: фотоцикл о литовских парнях, которые не хотят идти в армию

Edvinas, 17 лет: "Вы лишаете человека выбора и называете такую жизнь свободной?"


Мужчины тоже плачут: фотоцикл о литовских парнях, которые не хотят идти в армию

Мужчины тоже плачут: фотоцикл о литовских парнях, которые не хотят идти в армию

Danas, 28 лет: " В целом, армия - это неплохо. Но готовить к ней нужно с детства, а не принимать такие решения спонтанно"


Мужчины тоже плачут: фотоцикл о литовских парнях, которые не хотят идти в армию

Мужчины тоже плачут: фотоцикл о литовских парнях, которые не хотят идти в армию

Denisas, 23 года: "В свободном обществе не должно быть принуждения. Обязательно лишь то, что выбрано по сосбственной воле"


Мужчины тоже плачут: фотоцикл о литовских парнях, которые не хотят идти в армию

Мужчины тоже плачут: фотоцикл о литовских парнях, которые не хотят идти в армию

Martynas, 22 года: "Быть в состоянии сделать собственный выбор - признак мужественности"


Мужчины тоже плачут: фотоцикл о литовских парнях, которые не хотят идти в армию

Мужчины тоже плачут: фотоцикл о литовских парнях, которые не хотят идти в армию

Jegor, 25 лет: "Только когда Вы воюете, Вы проигрываете"


Мужчины тоже плачут: фотоцикл о литовских парнях, которые не хотят идти в армию

Мужчины тоже плачут: фотоцикл о литовских парнях, которые не хотят идти в армию

Justas, 18 лет: "Единственный признак силы - следовать своим убеждениями. Позвольте нам быть сильными"


Мужчины тоже плачут: фотоцикл о литовских парнях, которые не хотят идти в армию

Мужчины тоже плачут: фотоцикл о литовских парнях, которые не хотят идти в армию

Mindaugas, 25 лет: "Призыв отменили, когда я был школьником. Тогда я радовался, теперь понимаю, что служить лучше было бы в юности, а не сейчас, когда у меня есть собственное агентство, и я создал рабочие места для других людей"


Мужчины тоже плачут: фотоцикл о литовских парнях, которые не хотят идти в армию

Мужчины тоже плачут: фотоцикл о литовских парнях, которые не хотят идти в армию

Justas, 27 лет: "Армия - это пустая трата времени. Сколько еще солдат нам понадобится?"


Мужчины тоже плачут: фотоцикл о литовских парнях, которые не хотят идти в армию

Мужчины тоже плачут: фотоцикл о литовских парнях, которые не хотят идти в армию

Lukas, 25 лет: "Если меня призовут в армию, я сделаю все, чтобы избежать этого. У меня есть жена и семья для меня на первом месте. Мы достигли многого, я не хочу это оставлять"


Мужчины тоже плачут: фотоцикл о литовских парнях, которые не хотят идти в армию

Мужчины тоже плачут: фотоцикл о литовских парнях, которые не хотят идти в армию

http://nandzed.livejournal.com/4973600.html


Вот это символ...

Среда, 03 Июня 2015 г. 04:32 + в цитатник


30 июня 1941 года ефрейтор Иван Середа, вооружённый лишь одним топором, победил немецкий танк и принудил его экипаж к сдаче.

http://nandzed.livejournal.com/4973502.html


дневник

Среда, 03 Июня 2015 г. 03:25 + в цитатник


Такие наставления как будто с каждою строкою что-то простраивают во мне, и рушатся леса строителей, и я новый.

И, обманувшись высотою крови,
Под кожей ласточки прорыли синеву.


Нашёл текст, полный чудной поэзии и переживаний, посвящён этапам практики Самвары, и вдруг понял, что не могу его выложить - некому. В том смысле, что обычно я как бы чувствую наличие в пространстве адресата, а здесь его нет. Как-то грустно стало, будто что-то закончилось, будто подул холодным очарованием осенний ветер и разметал сухие листья во дворе. Так и людей разметает ветер кармы.

А во дворе воет надрывно, в голос жалуется бездомный пёс. И не могу ему помочь - мне нужно кормить маму, приболела. И что в том сострадании, когда помочь не можешь? Где видьядхары и прочие любимцы публики, неужели всего великого искусства на напёрсток не хватает, чтобы помочь собаке?

Пока страдал, кормил, молился, пёс утих.

Ночью из левой ноздри шла кровь.

Основывать на движеньи мысли существованье собственного "я" - всё равно что судить о существовании инопланетян, основываясь на движении пейзажа за окном автобуса. Декарт ваш просто заурядность)).

http://nandzed.livejournal.com/4973167.html


Метки:  

Все мы...

Среда, 03 Июня 2015 г. 02:08 + в цитатник


– Все мы немножко лошади, – проникновенно сказал Жилин. – Каждый из нас по-своему лошадь. Это жизнь все перепутывает. Ее величество жизнь. Эта благословенная негодяйка.

То, что заставляет испытывать боль, является тем же самым, что позволяет жить в ощущении невыразимого чуда. Можно жить менее страстно, более безопасно, можно делаться под окружающих и удерживать себя от того, чтобы вкладываться в свои действия целиком, но о чём тогда вспомнить, когда придётся уходить отсюда?

ката ката мата мата рата рата мотана прамотаная сваха... кате расэн)) му

http://nandzed.livejournal.com/4972928.html


День радостного достижения. Доброе утро!))

Среда, 03 Июня 2015 г. 01:53 + в цитатник


Главная комбинация

Земля-вода - "Юность". Порождает радость. Благоприятно наряжаться, надевать новую одежду, украшения, устраивать танцы, игры, развлечения, праздники, отмечать важные события, вступать в новую должность.

Большая комбинация

5 "Молодость". Все начинания реализуются.



Особая комбинация

"Комбинация достижения": В целом - благоприятна, но если в этот день (ср, 16-е созвездие Луны) играть свадьбу, то есть опасность, что жених умрёт.
"День увеличения": Благоприятно познание достоинств и добродетелей (самому совершать и учить других), ритуал вызывания дождя, рытьё колодца и работа в поле.

Лунное созвездие

(16) Имеет великий элемент "земля". В этот день хорошо молиться богу, исполнять обряд по умножению достатка, изготавливать лекарство, совершать добродетели, производить работы в поле, кроить одежду, отправляться в дорогу, покупать товары и скот. Воспрещается приводить невестку в дом, обшивать дом.

День недели

Среда - день Меркурия. Проявляет свою силу днем на растущей Луне, ночью на убывающей Луне и если Меркурий находится в созвездии Близнецов или Девы.
Благоприятно: учиться музыке, пению, поэзии, грамматике и астрологии, писать книги и философские трактаты, давать наставления по Учению и посвящения, выполнять работу связанную с водой, землей или драгоценными камнями, заключать мирный договор, начитывать мантры, заниматься торговлей, брать обеты, делать ритуал освящения, искать новые связи, выходить замуж, переезжать в новый дом, надевать украшения, шить и надевать новую одежду, прилагать усилия к реализации задуманного, делать ритуал притягивания процветания, нанимать рабочих и прислугу, мыть волосы, делать подношения, давать милостыню, строить дом, выкапывать пруд, колодец, родник или арык, строить храм, устанавливать опоры для Тела, Речи и Ума Будды, устраивать кладовую, выполнять практику переноса сознания, пахать, сеять, делить землю, заниматься ремеслами, сажать цветы и деревья, усмирять домашний скот, заниматься гаданием и астрологией, проводить похороны и поминки, скакать на лошади, делать кровопускание и прижигание, стричь ногти и волосы, показывать волшебные способности, принимать в семью нового человека, совершать добродетельные поступки, совершать мирные и направленные на дальнейшее развитие действия, отправляться в дорогу в южном и западном направлении.
Неблагоприятно: становиться монахом, варить пиво, копать могилу, делать ритуал "Дос", расставаться с имуществом, устанавливать очаг, строить дамбу, изготовлять лекарственные составы, жениться, слушать наставления по Учению, делать ритуал отбрасывания препятствий, враждовать, ссориться, выносить приговор, вести военные действия, воровать, грабить, совершать гневные и силовые действия, отправляться в дорогу в восточном, северном или промежуточном направлении сторон света.

Лунный день

Шестнадцатый

Хорошо в этот день заручаться поддержкой партнеров, союзников, друзей, продавать вещи и товары, совершать обмен, рыть яму в земле. Нехорошо отправляться в дорогу, освящать храмы и прочие объекты, ссориться, вступать в борьбу за власть, начинать тяжбу.

Животный признак дня

"СВИНЬЯ"

Благоприятно: праздники, ритуальные церемонии, посвящения, проявлять силу, вводить новый закон, подавлять вампиров, вызывать дождь.
Неблагоприятно: рыть могилу, переносить камни, выкапывать пруд, колодец, строить дом, делить землю, делать поминки, рисовать, начинать изучать науки, подавлять врагов.

Парка дня

"КХОН"

Благоприятно: ритуал закрытия "Земных врат", рубить дерево, отсекать препятствия, подавлять врагов.
Неблагоприятно: закладывать фундамент для дома, проявлять гнев, ссориться, закапывать труп, собирать совет, проводить ритуал "омовения".

Мева дня

"СЕМЕРКА КРАСНАЯ"

Благоприятно: обращаться с просьбой к: "Ценам" (свирепым духам), духам планет или духам "Дму".
Неблагоприятно: резать мясо, устанавливать очаг, пачкать очаг, проводить огненный ритуал "Хом", воевать, грабить.

Местоположение Ла

у мужчин: на затылке и в правой щеке
у женщин: на затылке и в левой щеке
у животных: на загривке
Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.

Защитники Учения

Сегодня "Защитники Учения" движутся с юга на север. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию "Защитников" и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.

Наги

Сегодня "Наги" остаются в своих обителях.

Восемь классов

Сегодня "Восемь классов" появляются на юго-западе и движутся на северо-восток. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.

Дракон

Сегодня на заходе Солнца "Дракон" движется с северо-востока на юго-запад. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".

Черная демоница Земли

Сегодня вечером в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

http://nandzed.livejournal.com/4972582.html


О постижении

Вторник, 02 Июня 2015 г. 17:02 + в цитатник
Если ты не видишь себя без чужих глаз, значит ты по-прежнему просто слепой, и это самое важное, что нужно осознавать. А то привыкнешь использовать чужие глаза и постепенно примешь за свои)).

http://nandzed.livejournal.com/4972540.html


Раненый целитель

Вторник, 02 Июня 2015 г. 15:52 + в цитатник
Большое спасибо elena_2004

Чтобы врач мог заявить, что с ним будет не страшно, не больно, не одиноко, он должен сам пережить трагедию: либо потерю близкого человека, либо собственное заболевание.

В мифах Древней Греции говорится о кентавре Хироне, который был на стороне титанов, сражался с богами, потом помирились, все нормально. Он был артистичен, музыкой увлекался и был чутким таким человеко-конем. К нему приходили герои, рассказывали о своих проблемах и подвигах. И Геракл тоже повадился. Однажды пришел, чтобы рассказать, как он справился с жуткими птицами, как расстрелял их из лука. Кентавр попросил показать лук, стал вертеть стрелы: неужели такими можно убить птиц? "Будь осторожен, стрелы отравлены ядом Лернейской гидры. Если ты оцарапаешься, будет худо", — предупредил Геракл. Тот рассмеялся: "Геракл, ты забыл, что я бессмертен, мне ничто не грозит". И вдруг случайно царапает себе руку, жуткий яд вливается в его тело и начинает его пожирать. Он ищет спасения от боли в минералах, растениях. Что-то облегчает, что-то утяжеляет его состояние. В конце концов он становится сведущим в медицине и воспитывает бога Асклепия. Раненый целитель — вот как это называется. Либо человек переживал боль, либо в его памяти боль, которую переживали его родители, либо впереди его ожидает какая-то боль, а он предчувствует ее. Эта боль — стимул к самопожертвованию.

Призыв Гранина

— Раньше существовали рыцари, храмовники, госпитальеры, они устраивали для пилигримов, шедших на поклонение святыням, монастыри, которые их при необходимости защищали, давали им приют во время путешествия. Они так и назывались — дома гостеприимственные, хосписы. Хоспиталити — гостеприимство. Но все это гораздо глубже. Жизнь любого человека можно представить как странничество. Мы идем, мы сколачиваем состояние и так далее. Но не это является смыслом жизни. А смыслом жизни является пример Спасителя. Если вы помните, перед тем, как пойти на Голгофу, он молился в Гефсиманском саду. И он молился так: "Господи, да минует меня чаша сия". Но перед этим он говорил своим ученикам: "Побудьте со мной, не спите". Трижды он взывал к ним, и трижды они говорили: "Да, учитель". И трижды они засыпали. Фактически хосписное движение где-то в глубине многие — хотя я точно не знаю, я за себя говорю — восприняли как призыв побыть с больным. Самое большое психотерапевтическое воздействие на больного оказывает даже не лекарство, а психотерапия присутствия.

Очень часто взрослый человек, попав в ситуацию болезни, возвращается на стезю своего детства. И, как в детстве, ребенок прибегает к маме: "Мама, я ушиб коленку". Она поцелует это место, погладит — все прошло, побежал дальше. Из этих оснований вырастает хосписное движение.

А как хосписное движение начиналось у нас?

Нужно прежде всего вспомнить Даниила Гранина, который в 1980-х годах с высокой трибуны обратился к людям и сказал: "Граждане, товарищи, друзья, не надейтесь, что власти когда-нибудь озаботятся вашим положением. Если вы хотите сделать что-то доброе, спешите сделать доброе сейчас своими силами". И тогда, я помню, великий подъем был у людей. Встречались, готовы были подарить квартиру, дом, каждый в свою дудку дул. Я дул в хосписную дудку, даже не зная, что хосписы существуют. Десять лет оттрубил в Онкологическом институте, куда пришел из Бехтеревского института по своей воле, когда в онкологии вообще не было врачей-психиатров. Я понимал, что не могу всю эту массу тащить — а там было триста пациентов. Еще была доза Бабаяна, главного нарколога, который тогда царствовал: 50 мг наркотика в сутки и ни капли больше, иначе больной станет наркоманом. Как будто имело значение, станет человек наркоманом или нет, умирая.
В ничто и ничем

— Первый хоспис мы организовали в 1990 году. Приехал английский журналист Виктор Зорза — он активно занимался хосписами у себя в Англии, а когда стало воз-можно, приехал и к нам. С Виктором Зорзой и за его счет ездили в Англию, я изучал там, как все это должно быть устроено. Благодаря, я считаю, Гранину за мной пошла группа даже не медсестер, а просто не имеющих медицинского образования людей, которые пришли в хоспис. Кем они могут быть? Сиделками, санитарками — тут не требуется образование. Копеечные зарплаты. И многие переучились на сестер. Но самое интересное, коллектив тот был таким, что я вспоминаю всех до единого. Плохие условия, сельская больничка в Лахте, которую построила княгиня Ольга. Но теплая. Там случилось то, чего я никогда не видел на свете, — равенство всех медицинских работников.
В смысле?

В обычную больницу входишь — кто главный? Главный врач. А затем начмед. А затем врачи. А потом сестры. А потом санитарки. А потом больные. Когда больной должен быть первым! И должна быть референтная группа, которой он доверяет свое здоровье и так далее. Тут нет обиды, что вот больной откровенен и просит, чтобы прислали к нему не врача, а, допустим, санитарку. С которой просто легче. Не знаю, приходилось ли вам бывать в больнице, где все сразу упирается в вопрос стула. Ты лежишь в палате, а с тобой еще три человека. Неважно. Ты должен сходить по-большому. Прямо вот лежа в постели, в памперсы всякие. Но ты стесняешься пукнуть или что-то такое. И вдруг является Зиночка, наша санитарка, которая была когда-то молочницей у Романова. Ухаживала за коровкой, которая давала молоко Григорию Романову.

Первому секретарю Ленинградского обкома КПСС?

Ну да. И вот она — это существо такое, ну, немножко нелепое. Большого роста, грубоватая. Но спокойная какая-то. Она приходит, ее ждут больные, когда она придет на дежурство. При ней покакать не страшно и все это естественно получается. А чего? Все в порядке. Успокойся. Подтерли, подмыли все. Это же очень важно было, что больные могли себе выбрать того, с кем они чувствуют себя легче. Партнерские отношения.

Это было религиозное учреждение?

Не религиозное, а духовное. Что такое дух? Каждый понимает как угодно. Но прежде всего думают, духовный — значит религиозный. Зови батюшку и так далее. Но это только часть — религиозное окормление больных. Причем каждого по той конфессии, к которой он принадлежит. Духовное — это гораздо глубже. Это внедрение в сознание больного каких-то представлений о смерти. Потому что они спрашивают: чего им ждать, что дальше будет. И важная наша задача состоит не в том, чтобы дать рецепт легкой смерти больному, а чтобы он ее осмыслил. Осмысленная смерть связывается с осмыслением жизни. И умирать гораздо легче, когда ты понимаешь, ради чего умираешь. Или посвятив свою смерть: например, "пускай я умру, но мои дети будут здоровые".
Но ведь человек умирает не в рамках акта самопожертвования, а от болезни, которая случилась с ним невольно…
Одной моей подопечной сделали операцию, увидели, что у нее рак прямой кишки. Трогать его не стали, взяли только на биопсию. И выписали, сказав, что все в порядке. Она понимала, что это не порядок, это просто так сказано, для слова. Говорит: "Я должна жить. У меня дочка, у меня муж алкоголик. И я заболела от того, что муж погнался за мной пьяный с топором и ударил в промежность ногой. У меня через полтора месяца начала расти опухоль. Я должна жить". И она живет. Год живет, хотя ей месяца не давали. Полтора живет. Наконец, дело как-то устраивается: муж куда-то слинял, не в силах выдержать амбре, появилась какая-то родственница, дочка устроилась в колледж. Она говорит: "Теперь я могу умереть спокойно. Все пристроены". И умирает. Делают ей вскрытие — и не находят рака. Сомнений нет, что это было, просто она фактически победила рак. Она была так связана с дочерью, и внутренняя такая установка шла. Так что разговоры о том, что заболевание является самопожертвованием, не на пустом месте возникли. Кстати сказать, любопытно, что когда приходят молодые врачи в онкологическую клинику или в хосписы, первый их вопрос: "А бывают ли случаи исцеления?" Бывают. И замечательный пример тому — история с Серафимом Саровским. Батюшка Мотовилов очень с ним дружил и вот заболел тяжело. Стали разговаривать о том, что "ты не готов к смерти". "Да, батюшка, не готов, не знаю, как быть". — "Ладно, помолимся, подумаем". Приходит на следующий раз и говорит: "Ты будешь жить, вместо тебя согласилась умереть моя духовная дочь, твоя двоюродная сестра. Она уже готова ко всему, она вместо тебя умрет". И действительно, умирает сестра, а этот остается.

Сейчас, вот, скажем, в Петербурге человек, больной раком четвертой стадии, всегда может рассчитывать нахосписную помощь?

Да. Мы всегда хорошо поминаем Виктора Зорзу. Он сказал, что лучше мы вообще не будем открывать хоспис, чем сделаем его платным. И потом этот принцип бесплатной паллиативной медицины у нас взяли десятки учреждений по всей стране. Вообще я даже не буду говорить, как трудно было поднять и всколыхнуть массы, чтобы привить им что-то новое. Почему Россия — такой камень преткновения? У нас любые начинания растворяются в ничто и ничем не кончаются. Мы, может быть, потому и выживаем, что у нас и дурное, и хорошее не выходит, утопает. Поэтому в России все это тяжело приживалось. К сожалению, дать человеку гарантию, что умирать ему будет не больно, не одиноко, не страшно, — это слишком большая ответственность, это нужно жертвовать собой просто.

Внутренний ребенок

— Смотрите, она некрасивая, но такая милая! Я ее зову Пегги Мегги Молли. Утром она Пегги, днем Мегги, вечером Молли, она знает и колыбельные песни.

Почему куклы?

Это особые существа, с которыми связана психотерапия. Это первый друг ребенка, потому что он маленький, а кукла еще меньше. И на куклах он проигрывает те взаимоотношения, которые навязывают ему родители. И тут очень много любопытных вещей происходит. Ни разу не обошлось без слез, потому что встреча с детством будоражит в больных очень многое. Это резерв, который мы имеем в жизни. Ведь ребенок чем отличается от взрослого человека? У ребенка имеется воображение, он может владеть миром, не присваивая его, а свободно его отпуская. И эта возможность нерационального мышления, присущая ребенку, утешает взрослого. Потому что в каждом внутренний ребенок живет и спасает от самых тяжелых ситуаций — вплоть до того, когда мы говорим, что рак последней стадии, умирать пора. Внутренний ребенок говорит: "А смерти нет. Если она мне грозит, то ее нет!" И его мышление аффективное, оно насыщено эмоциями, его верой. Она помогает ему преодолевать очень многие проблемы. Поэтому мы практикуем психотерапев-тическое возвращение в детство. Удивленные медработники делятся: лежит у нас профессор в клинике, которую он сам же и создал, обращается к сиделке, говорит: "Вы не могли бы мне почитать?" — "Пожалуйста. Что бы вы хотели почитать?" — "Сказку". — "Почему сказку?" — "Потому что в сказке есть элемент чуда". Людей можно разделить на верящих в чудо, допускающих, что вообще весь наш мир — это чудо, и на людей, которые не верят в чудо. И я начал сказки писать про наших больных. Если вдруг начинает звучать сказка, то это значит, у тебя бездна времени, не меньше, чем у Шахерезады, и сказка в этом смысле дает возможность создавать как бы макеты новой жизни.

А откуда эти куклы?

Делаем. Я искал сказочников, не находил, и было грустно очень. И вдруг я наткнулся на кукольников. А кукольники, оказывается, тоже сказочники, они делают сказочные фигурки, которые замещают людей. Замещают — то есть умеют построить будущее.

Построить будущее?

Да. Вы знаете, что действие, которое проиграно в какой-то ситуации, легче реализуется в действительности? Иногда кукла становится талисманом. Самое главное, что тут происходит так называемый перенос. К больному пришел врач и сказал: "Я Щелкунчик, я пришел тебе служить". И подарил куклу. В силу упрямства, упорства, гордыни больной не может довериться врачу. Но он прикладывает куклу к больному месту — и ему становится легче! Вот здесь есть кукла, которая утешила стольких больных!

Смерть и чудеса

В своих книгах наряду с подробным описанием психотерапевтических методов, а также состояний,переживаемых онкологическими больными, вы рассказываете и о необычных явлениях, связанныхс клинической смертью.
Клиническая, не клиническая — все равно она связана с тем же самым. Когда выстраивается смерть? Остановка сердца, остановка работы мозга, ничто не влетает, ничего не вылетает. А на самом деле, когда человек умирает, остановилось сердце, остановилась кровь, мозг не работает, человек переживает то, что за тридевять земель. Простая крестьянка из Псковской области вдруг говорит на чистейшем английском языке — личный опыт. Я сидел около нее, она умирала, вдруг приходит в себя, улыбается и говорит: "Доктор, вы знаете, что я увидела сейчас?" Я спрашиваю: "Что вы увидели?" — "Я увидела, что я нахожусь в каком-то странном месте. Я понимаю, что это Англия, и я в белом платье невесты должна спуститься вниз по лестнице и ехать в церковь венчаться. И зовут меня Анни". Интересно, что ее русское имя звучит по-английски именно Анни. Я говорю: "Do you speak english?" И вдруг она на английском отвечает мне, звучит красивая английская речь. Еще что-то сказала, рука упала, глаза потускнели, и умерла. Всякие чудеса, о которых все спорят, у нас спокойно случаются. Умирающий больной впал в кому, в его палату поселили второго больного. И тот, увидев, что этот умирает, испугался за себя и позвал священника, чтобы исповедоваться, причаститься на всякий случай. Пришли, причастили. Священник уходит, поворачивается попрощаться, и вдруг приходит в себя умирающий первый и смотрит с таким выражением, что ошибиться трудно. Священник подходит: "Вы тоже, может, хотите причаститься?" У того голоса нет, глазами моргает: да. Причастил. Стал уходить, опять у порога поворачивается попрощаться: "До свидания!" — а этот, первый больной, уже умер. Последняя минута, представляете, и получить причастие — это нечто! И почувствовать это, и только слезинка у него на глазах.

О чем важно знать, живя и помня о смерти?

Я очень люблю Гераклита. Он говорил: "Человек в смертную ночь свет зажигает себе сам; и не мертв он, потушив очи, но жив; но он соприкасается с мертвым дремля, бодрствуя соприкасается с дремлющим". Я совсем не хочу критиковать наше христианство, но мне кажется, что, так много говоря о грехе, не следует забывать и о радости. Я воспитывался на Рабиндранате Тагоре, где такой оптимизм, такой свет, краски, яркость, любовь. И для меня Бог предстает не как судья, а как любовь. Если ты сохраняешь любовь к Богу, то это уже дает возможность надеяться на спасение. Вот так можно высказать. Но тут опираешься не только на божественное описание, тут и Роберт Бернс подворачивается, эпитафия на могиле:
"Здесь я покоюсь, Джимми Хогг.
Авось грехи простит мне Бог,
Как я бы сделал, будь я Бог,
А он — покойный Джимми Хогг!"
Это шутка, конечно, но тем не менее мне кажется, что все гораздо глубже. И что значит: кто-то спасется, кто-то не спасется? Я думаю, что в каком-то глубоком смысле слова весь мир стремится к единству. Считать, что Бог, создавая, в чем-то ошибся, трудно.

Исповедники боли

Люди теряют силы, заболевают, приходят в упадок от довольно простых вещей, стрессов. Откуда берет силы врачи вообще персонал хосписа? Как им удается держаться?
Вы знаете, как ни странно, клин клином вышибают. И, так сказать, мы индуцируемся в наших профессиональных выгораниях больными. С одной стороны, они являются как раз тем фактором, который нас выжигает, а с другой — именно больные становятся мотивиров-кой поддержки и помощи. Вы понимаете, мы варимся с ними в одном котле. Поэтому не торопитесь бросать камни во врачей и в медицинский персонал: то, что им приходится терпеть, с чем смиряться, — это фактически обрекать себя на постоянное пребывание в негативном поле. Мы же привыкаем к больным, когда мы с ними пуд соли съедаем с болями. И фактически все те страдания, которые переносит больной, мы тоже переносим на себе — в уменьшенном размере, но чаще. Но вообще это… Какое слово найти? Исповедники боли, что ли. Так, может быть. Вот кто врачи хосписа. Но, конечно, мы держимся не только за больных, которые нас поддерживают, мы держимся и за близких людей. Кстати сказать, можно проверить даже мысленно и умозрительно, кто тебе друг. Не тот, кто разделяет с тобой радость и веселье, а тот, кого бы ты взял, умирая, к себе в постель как провожающего.

Существует ли сообщество врачей хосписов?

Оно существует, но оно… То есть на Западе оно больше существует. У нас все время столько проблем, что трудно существовать. И потом у нас все построено на каких-то соревнованиях: чей хоспис лучше. Чушь какая-то. Кто лучше умрет, кто быстрее умрет? Какие критерии выбрать? Поэтому тут очень сложно.
Но вы говорите о когорте железных рыцарей. Все-таки эта когорта существует?
Она существует в людях. Даже, может быть, и не в медиках, а в тех, кто способен эту проблему понять и прочувствовать.
Последняя колыбельная

— Одна простая женщина, разговаривая со мной, говорит: "Андрей Владимирович, говорите со мной откровенно, я не боюсь смерти!" Я отвечаю: "Ну что вы, мы все боимся, тут нет ничего дурного". "У меня такой случай, — говорит она, — я прожила счастливую жизнь, хотя не была замужем за богатым человеком и так далее. Но я хотела выйти замуж и иметь девочку — у меня родилась девочка, потом захотела внучку — внучка родилась. В общем, я прожила достойную и достаточную жизнь. И узнав о ней все, что можно было узнать в моем положении, я хочу большего". Вы представляете: в смерти искать объяснение жизни! Это великая вещь. Это начало какой-то оптимистической философии, что ли.

Читая вашу книгу "Путь на Голгофу", я обратил внимание, что реакция человека на известие о наличии у него рака довольно типична и предсказуема, и его дальнейшее поведение тоже классифицируется. Ловишь себя на впечатлении, что мы, люди, просчитываемы и как бы несколько механистичны. И возникает вопрос: а есть в человеке что-то одновременно и непредсказуемое, и такое совершенно настоящее?

Ну, понимаете, если все обобщать, нужно напомнить еще об одном факторе: каждый умирающий дает себе разрешение на смерть. Это может быть улыбка близкого человека… Разрешение на смерть от родственников, от священника… Человек сам разрешает себе умереть. Причем смерть иногда рассматривается как воздушный шар, из которого вытекает воздух. Он опадает — и все… На самом деле последний шаг — он очень часто сопровождается напряжением. То есть человек должен шагнуть в неизвестное. Разрешить себе. Он перестает бороться и шагает. И его подхватывает течение. В этом смысле интересно высказывание Сокурова. Он приезжал к нам туда, в Лахту, и восхитился. Говорит: "Какое прекрасное место для смерти". А чем оно прекрасно? "А вот залив рядышком. Это же как площадка для самолетов, которые взлетают"… Умирала одна женщина. С ней сидел муж. Он держал ее за руку, все как будто по правилам. Она не умирает. Подходит сестра и говорит: "Вы ее держите. Она не умрет, пока вы здесь". — "А что я должен сделать?" — "Идите погуляйте часик и возвращайтесь". Он ушел гулять. Сестра села на его место, взяла больную за руку и запела. Что, вы думаете, запела? Колыбельную. Вдруг больная улыбнулась. Спала с нее эта истома предсмертная. Положила ручки под щеку и как ребенок позу такую приняла. И ушла… Ушла с улыбкой, убаюкиваемая колыбельной песней.

Андрей Владимирович Гнездилов родился в 1940 году в Ленинграде. Его отец — известный ученый-паразитолог, мама — скульптор. Получив в 1963 году диплом врача-терапевта, позднее он становится психиатром в Психоневрологическом институте им В. М. Бехтерева, откуда приходит в Ленинградский НИИ онкологии им. Н.Н. Петрова, руководствуясь идеей психологической помощи наиболее тяжелым больным. Его публичные лекции способствуют знакомству с английским журналистом и активистом хосписного движения Виктором Зорзой. При поддержке А. Собчака в 1990 году в пригороде Санкт-Петербурга (тогда еще Ленинграда) Лахте ими открыт первый в нашей стране хоспис — лечебное учреждение для оказания помощи неизлечимым больным.

http://www.rusrep.ru/article/2015/05/16/ranenyij-tselitel

http://nandzed.livejournal.com/4972173.html


Метки:  

ПРЕВРАЩЕНИЕ (Читая "Строфы о достоинствах Праджняпарамиты")

Вторник, 02 Июня 2015 г. 15:37 + в цитатник
Пусть Мудрость предшествует даянию и нравственности,
а также терпению, усердию и созерцанью.
С Ней не утратите благое никогда.
И также лишь Она одна покажет вам все дхармы.


Когда все парамиты во Всеведение превращают,
Имя Просветления им обеспечит
Один единый и единственный их принцип,
Для всех шести из них.

Без бодхичитты в мире не появляются
Ни Победители, ни Шакра с Брахмой,
Ни, тем более, шраваки...
Как если не было бы Нагараджи,
Откуда возникли б реки в Джамбудвипе?
Откуда бы явился лотос - без воды?

Каким же образом без бодхичитты
Возникнет Знание во всех мирах?
Нет Знания - нет возрастания достоинств и нет
Просветления, а также подобных океану Учений Будды.

И мириады Будд в несчётных землях,
И Бхагаваны, достигшие паринирваны, -
Все, показывая драгоценность Дхармы,
Являют тем самым существованье бодхичитты.

И если превращенье в Бодхисаттву
Включает представление о существах,
То невозможно из-за трёх привязанностей –
Представленья, пребыванья в ложных взглядах и сознания.
Не происходит превращения у тех,
Кто может схвачен быть концепцией сознанья.

Но если знает: "Прекратились дхармы,
А также исчерпалось то, во что вдруг превратятся;
И никогда не превращается ничто",
То происходит превращенье у того,
Кто именно вот так всё постигает.

Он не приписывает признаки заслугам
И потому их превращает в просветленье.
Как пища, смешанная с ядом, кажется желанной,
Так и концепции всех светлых дхарм.

И превращающий заслугу в просветленье,
Произнося реченья Будд, не лжёт.
Сколько бодхисаттв ни есть, владеющих концептом,
Их превосходит Герой, всё превращающий в Одно.

Ему теперь не нужно зрение путей,
Не нужен проводник и достиженье.
Это подобно тому, когда изображенью божества
Не достаёт лишь глаз. Художник не получает платы,
Покуда не написаны глаза.

Когда составное и асамскрита,
Когда и светлое, и тёмное не возбуждают цепляния,
Тогда и говорят о Праджняпарамите
Как о пространстве, не пребывающем ни в чём.


САРВА МАНГАЛАМ!

http://nandzed.livejournal.com/4971869.html


Метки:  

Вослед... О стране как о человеке

Вторник, 02 Июня 2015 г. 13:23 + в цитатник
Особенно меня забавляют иные российские буддисты, которые якобы отлично понимают, когда им говорят, что человеку нужно быть собой, а не стремиться стать кем-то иным.

Но когда этот же принцип применяют к своему народу и стране, у этих "мыслителей" автоматически начинается "сопротивленческое" возбуждение)).

Быть собой не значит быть лучше или хуже кого-то (это как раз ино-ориентированное самовосприятие, через взгляды и характеры других, это нечто незрелое).

Быть собой значит быть достаточным для себя во всех смыслах жизни в мире. Иметь истинный мир с собой. Нравится это кому-то или нет)).


УПД: Собственно, что удивляться неприятию нашей страны нашими же интеллигентами разных оттенков? Они не прилагали сил к её пониманию - а оно ведь не есть выработка мнения или концепта. Понимание требует иной, часто непривычной работы, в том числе над собой. А этого у нас интеллигент не любит, подспудно считая, что эта работа производится им само собой - в рамках сословных повадок и профессии. Но это не так. Дураков и подлецов среди интеллигентов так же много, как и среди рабочих и крестьян. И даже среди деклассированных элементов)). Так же, как соотношение дураков одинаково примерно и в Москве, и в глубинке. Нужно лишь осознавать иллюзии относительно "развитости на душу населения")). Работа над собой равноположна всем людям, склонным питать заблуждения одинаково в любой профессиональной или иной области.

По малости кратко скажу - имеющие понимание люди менее привержены в своих взглядах на страну привязанностям и отвращению.

http://nandzed.livejournal.com/4971723.html


Метки:  

Осознавай это!

Вторник, 02 Июня 2015 г. 12:42 + в цитатник
Мы не часть западного мира. Это естественное положение вещей необходимо осознать. Требуются не дискуссии и псевдоучёная болтовня. Последние двадцать лет и без того мы слишком слушали болтунов во власти и около неё. Для осознавания нужно наблюдать, не отвлекаясь на концепции. Вялотекущая интеллигенция в который раз будет пытаться убедить народ, что ничего нельзя понять про страну, не отталкиваясь от концепций. Но это ложь, и лгут эти люди чаще всего, потому что даже не представляют себе что-либо иное. Они воспроизводят раз за разом эту собственную обусловленность, пытаясь с разной степенью успеха убедить в этом других. Но двадцати лет вполне хватило, чтобы убедиться в бесплодии интеллигенции в отношении государственного строительства. И это нормально. Просто этим людям нужно заниматься в массе своей совершено иными вещами. А народу стоит внимательно наблюдать и спокойно осознавать, что мы не часть западного мира, ни в чём. Ни в духе, ни в ценностях, ни в стиле отношений, ни в различных социальных практиках, в частности. Я не буду тратить время на приведение аргументов и примеров к тезису о том, что ценности западного мира не являются общечеловеческими. И, что характерно, не сводятся к последним. Мне достаточно наблюдать. Тот, для кого наблюдение и изучение непременно связаны со стремлением доказывать, просто находится в эгоическом возбуждении. При этом не важно даже, в какую из сторон его влечёт.

Вопрос на самом деле в том, что нам процесс естественного самоосознания непременно поставят в вину как великую претензию. А это превратит самоосознание в великий исторический вызов, от которого нас будет лихорадить, чем постоянно будут пользоваться холодные расчётливые англосаксы. Я бы дал россиянам совет брать хотя бы небольшой пример с китайцев. Однажды, когда где-то на Западе во время официального приёма у Дэн Сяо Пина спросили: "Как у вас относятся к Великой Французской революции?", он ответил: "Прошло ещё слишком мало со времён этого события, чтобы мы выработали к этому какое-то отношение".

Нужно быть больше собой и меньше отвлекаться на ерунду)). В конце концов, национальный характер это вопрос не того, что о вас думают и говорят соседи. Это вопрос темперации.

http://nandzed.livejournal.com/4971334.html


Метки:  

Украинские дипломаты против свободы высказываний в Европе

Вторник, 02 Июня 2015 г. 12:01 + в цитатник

Посольство Украины в Италии выразило протест властям Рима по поводу их бездействия в отношении появившихся на улицах города портретов погибшего комбрига «Призрака» Алексея Мозгового, которые были развешаны итальянскими левыми, симпатизирующими командиру.

Посол Украины в Италии потребовал «немедленно прибрать это непотребство с улиц старинного города».

«Пока коммунальные службы думают, как это сделать, мы решили действовать самостоятельно», — отчитывается посольство.

10403971_829514087124207_7372236299934921885_o



11053237_829517330457216_3327399784990451292_n

http://nandzed.livejournal.com/4971195.html


"КиберБеркут" о переписке Сороса и Порошенко

Вторник, 02 Июня 2015 г. 11:56 + в цитатник


В сети появилось новое сообщение http://cyber-berkut.org/ от организации «КиберБеркут». На этот раз скандально известные хакеры сообщили о взломе серверов Администрации президента Украины. Среди прочей информации были найдены фрагменты переписки президента Украины Петра Порошенко с американским финансистом Джорджем Соросом. Также были обнаружены конфиденциальные документы Фонда Сороса со стратегией работы по Украине.

Найденные документы подтверждают, что Украина нужна США исключительно для войны с Россией. Поэтому он настаивает, чтобы США поставляли Киеву летальное суперсовременное оружие и проводили обучение украинских солдат за рубежом. Планируется, что советовать Порошенко, как восстанавливать боеспособность страны, будут заслуженные и в прошлом высокопоставленные военачальники - американский генерал Уэсли Кларк и его польский коллега Вальдемар Скшипчак. Что же касается украинского народа, то для него рекомендуется создать видимость стабилизации экономики и борьбы с коррупцией. При этом сам Сорос открыто признает, что Украина находится на грани экономической катастрофы, ее финансовые резервы исчерпаны, а гривна ничем не подкреплена.


Но, чтобы и дальше бороться с Россией методом дестабилизации ситуации на Украине, Сорос предлагает странам Европы ежегодно выделять Украине 1 миллиард долларов на поддержку киевской хунты. А эти деньги взымаются с рядовых налогоплательщиков. То есть, фактически американский финансист предлагает за счет простых граждан вести войну, которая нужна для дестабилизации положения Российской Федерации. Кстати, по данным украинского Института международной политики, чьи документы также были в сети Порошенко, Сорос входит в десятку лоббистов Украины.

Опубликованные фрагменты.













http://cyber-berkut.org/docs/Lobbist_top10_2014_all%20(8).pdf - ссылка на скачивание документов
http://cyber-berkut.org/docs/ukraine_letter_to_potus_draft.pdf - документ об оказании военной помощи хунте
http://cyber-berkut.org/docs/Poroshenko,_Petro_and_Yatsenyuk,_Arseniy_23DEC14.pdf - письмо Сороса Порошенко
http://cyber-berkut.org/docs/Lobbist_top10_2014_all%20(8).pdf - хозяева киевской хунты

http://voicesevas.ru/news/ukraine/14396-dzhordzh-soros-kuplyu-ukrainu-dorogo-kiberberkut-vzlomali-servera-administracii-prezidenta-ukrainy.html - цинк
http://cyber-berkut.org/ - первоисточник

Плюс еще на тему подобных "советников" создающих "видимость" на примерах из Латинской Америки.

1. В Аргентине после убедительных и настойчивых "просьб" со стороны Госдепа и ЦРУ местные власти стремительно слились http://voicesevas.ru/news/usa/14398-kak-cru-rukovodit-prezidentom-argentiny.html с темы разоблачений американского влияния на правительственные круги , когда фактически США оказывают крайне серьезное влияние на внутриполитические и внешнеполитические шаги аргентинского руководства. В целом нечто похожее на недавний скандал с разведсетью АНБ, которая при попустительстве немецкой разведки фактически собирала информацию о немецком руководстве и немцы до сих пор ничего с этим поделать не могут.
2. В Эквадоре местный президент Корреа задумал играть в самостоятельность и начал притеснять корпорацию "Шеврон" http://www.fondsk.ru/news/2015/06/01/cru-i-shevron-protiv-prezidenta-ekvadora-33617.html после чего по линии ЦРУ там сразу начались активная работа агентурной и дипломатической сети на подрыв местного правительства, посмевшего чего-то там отжимать у "Шеврона" и раскрывать рот на США.
3. С Венесуэлой и того проще, после смерти Чавеса, против Мадуро и чавистов идет непрекращающаяся кампания внешнего и внутреннего давления http://topwar.ru/75624-narkovoyna-ssha-protiv-venesuely.html, направленная на установление в стране проамериканского режима. Мадуро отбивается, но сложное экономическое положение Венесуэлы создает для США питательную почву для дальнейших действий.

Собственно, то о чем пишет Киберберкут в своих публикациях на тему американского влияния на Украине, очень похоже на то, как США ведут себя в тех странах, которые они считают своей вотчиной с неотъемлемым правом корректировать или менять неудобные правительства, используя их в своих интересах и интересах ориентированных на США транснациональных корпораций.

http://nandzed.livejournal.com/4970934.html


Осевое время буддизма (7-8 вв.) и его следы на территории нынешней России

Вторник, 02 Июня 2015 г. 11:36 + в цитатник


На территории России самые древние буддийские храмы находят на Дальнем Востоке, они относятся к VII веку н. э. и связаны с государством Бохай (Цветущее), которое в 698—926 занимало часть сегодняшних Приморья и Приамурья. Бохайцы исповедовали буддизм одного из направлений Махаяны. Бохайское государство было первым государственным образованием на территории Дальнего Востока России.

Однако имеются исторические сведения о том, что первые знакомства дальневосточных народов с буддизмом в виде отдельных артефактов приходятся на период распространения этой религии в Китае и Корее, то есть на I–IV вв. Этот факт подтверждается наличием в погребениях Корсаковского могильника на реке Амур, относящихся к I–II в. н. э., статуэтки Будды и фрагментов сосудов с изображениями цветков лотоса. Конечно, это не говорит о присутствии буддизма как религиозной системы. О том, в какой форме буддизм практиковался в Приморье и Приамурье в добохайский период, практически ничего не известно.

Амурская археологическая экспедиция исследовала за последние годы два храма в с. Тыр Ульчского р-на Хабаровского края, расположенного на правом берегу Амура в 120 км от его устья почти напротив впадения в него р. Амгунь. История возведения их известна благодаря надписям на каменных стелах, стоявших на вершине Тырского утёса, которые с конца 19 века хранятся в Приморском краевом музее им. В. К. Арсеньева во Владивостоке.

Буддийский храм 1433 г. в низовьях Амура возведён на месте буддийской кумирни, построенной монголами в 1260-1320 гг, когда в Тыре находилась ставка восточного наместника монгольского императора.

Остатки пяти буддийских храмов найдены на территории современного российского Приморья: четыре в Уссурийском районе и один в Хасанском.

Все храмы возводились на искусственных насыпях, укрепленных каменными плитами. Крыши были двухъярусными и покрытыми черепицей.

Четыре уссурийских храма находились за пределами поселений и обносились валами. Хасанский храм стоял в городе, его статус был выше, а функции - сложнее.

Государство Бохай (698–926) включало в себя территории современного Приморского края, Приамурье, Северную Корею, а так же значительную часть Северо-Восточного Китая (Маньчжурию). Главной причиной возникновения бохайского государства явилось наличие производящего хозяйства (земледелия и животноводства) у наиболее развитых мохэских племен. Однако непосредственным толчком к объединению мохэсцев в единый союз, а затем в государство, послужило военное давление со стороны соседей — сначала Когуре и тюрок, а затем китайской империи Тан. В отличие от ближайших соседей, Бохай был независимым от Китая государством, что свидетельствует об экономической и военной мощи королевства.
Исследования археологов свидетельствуют о том, что в VIII веке буддизм стал доминирующей религией на территории Бохая, и произошло это при поддержке государства. В этот период здесь активно строятся буддийские храмы и монастыри. В Приморье археологами открыты остатки пяти буддийских храмов бохайского периода: в Краскинском городище Хасанского района, а также в Уссурийском районе — Копытинский, Абрикосовский, Борисовский и Корсаковский. При раскопках обнаружено много целых и фрагментированных статуэток Будды из позолоченной бронзы, камня и обожженной глины.

http://burnews.ru/samye-drevnie-buddijskie-hramy-rossii

http://nandzed.livejournal.com/4970668.html


Макаревич, видимо, возомнил себя учителем

Вторник, 02 Июня 2015 г. 08:32 + в цитатник
"Дураков надо учить" - как сообщает агентство BFM.ru, именно так Андрей Макаревич прокомментировал начало суда над Олегом Мироновым, находящимся 8 месяцев в тюрьме за протест против карательной операции в Донбассе.
http://www.bfm.ru/news/294351
Четкий и однозначный комментарий для всех, кто рассчитывает на милосердие такого рода людей.
Нет его и не будет. Ни Олегу, ни его жене, ни сыну, родившемуся в апреле прошлого года, на милосердие Макаревича, думаю, расчитывать не приходится.

Мне интересно, отчего вдруг наша власть склонилась так к саблезубому зайцу? Может быть, зайцу пора умереть, раз милосердье ему не знакомо? Или "что-то подправить в консерватории", где слишком многие законсервированы?

http://nandzed.livejournal.com/4970302.html


Випулагарбхе Манипрабхе Татхагата дхарани (окончание)

Вторник, 02 Июня 2015 г. 08:26 + в цитатник


Затем делают мудру Шри-Дэви: сначала нужно сложить молитвенно ладони, но ладони не сжаты, а как бы образуют бутон нераспустившегося полностью лотоса.



Делая эту мудру, нужно читать Маха-теджасмантры, все, что он просит должно быть предоставлено; это мантру Maхатеджас-нара:

Ом вимала гара вати сампара хум.


Затем сделать мудру Дакини-дэви: поднять правую руку на уровне груди с поднятым указательным пальцем, а большой палец правой руки согнут по направлению к центру ладони и обхвачен остальными пальцами, как в ваджрном кулаке. Левой рукой охватить левое колено; практик должен слешка изогнуть тело и гневно уставиться вперед. Он должен повторять мантру:

Ом дакини висара хум


Затем сделать мудру Четака-дэви: сначала поднять правую руку ладонью вверх на уровне груди горизонтально. Левую руку поднять и подложить ладонью под правый локоть, горизонтально, но ладонь левой руки раскрыта в нижнем направлении. Предплечия, получается, прижаты друг к другу внешними сторонами. Теперь поднимите оба плеча и руки, голова слегка наклоняется вперед, и повторяете мантру:

Ом арья майя тира маньджа таха шри хум.


Затем сделать мудру "Мандала Собрания": скрестив пальцы обеих рук и после сцепите их, мудра покоится в области пупка. Вытяните левую ногу и поставьте её на землю, делая мудру. Теперь читайте мантру:

Ом саманта карапали пура нитака така хум пхат.


Затем сделать мудру дэви Данта-пушпа: сначала согните все пальцы правой руки, как будто они приобрели форму лотоса, и поместите мудру поверх своего левого уха. Левая рука делает то же самое, и затем вы помещаете её на уровне сердца. Читайте мантру:

Ом сара сара висара хум хум.


И тогда благословенный Ваджрасаттва задал вопрос: “Какова коренная мудра? Какова сердеченая мудра?Пожалуйста, объясните мне”.

Будда ответил:

“Обе руки в положении молитвы (то есть сложены на уровне груди - прим. пер.) ,

Надо, подгибая оба указательных пальца

и большие пальцы, образовать так кольцо.

Оба средних пальца, касаясь кончиками, слегка согнуты,

как будто в форме драгоценного камня;

безымянные пальцы сомкнуты в кольцо, но мизинцы раздвинуты свободно.

Это называется "коренная мудра". Мудрые делают эту мудру;

С ней читается коренная дхарани; таким образом формируя подготовительный ритуал.


Во-вторых, объясню про сердечную мудру: во-первых, используйте правую руку,

Поднять её горизонтально ладонью вверх на уровень сердца, и большим и безымянным пальцем

Касаются друг друга; остальные три пальца открыты-выпрямлены.

И затем использовать левую руку, большим пальцем надавливая на ноготь;

Остальные 3 пальца открыты прямо; мудра покоится на левом колене ладонью вверх.

Это называется "мудра сердца".



Те, кто делают эти мудры, могут делать всё, снять все заботы, и они должны достичь просветления. Заслуги их неизмеримы.

Итак, Ваджрасаттва, если добродетельные мужчины и женщины, бхикшу, бхикшуни, упасаки и упасики и те, кто в чистосердечной практике мантры решили породить глубочайшее уважение, и декламировать мантры, и делать подношения; если они копируют или советовать другим копировать эту дхарани-сутру, затем они должны сделать мудры и с большой уверенностью в себе и большим уважением к методу Будд, сопряженным с различными материальными подношениями, быстро добиться больших достижений в практике. Все их предписания должны быть выполнены и достигнуты: решимость героев, терпение-выносливость, дхьяна, дарование-пожертвование,пунья, великая мудрость и все совершенные парамиты.Если кто-то получит эту дхарани-мудру и метод мандалы, в любом случае его достижения будут глубокими".

После того, как Будда завершил проповедь этой сутры, бодхисаттва-махасаттва Ваджрасаттва и все собрания бодхисаттв, монахов, дэв, нагов, гандхарвов, асуров, гаруд, кимнар, махорагов, людей и нелюдей были переполнены радостью и все они исповедовали это учение с глубой и сильной верой.


Сутра "Випулагарбхе Манипрабхе Татхагата дхарани" закончена.


САРВА МАНГАЛАМ!

http://nandzed.livejournal.com/4969997.html


Праздничное...

Вторник, 02 Июня 2015 г. 06:35 + в цитатник


ОМ САМВАРА САМВАРА ВИМАНА САРА МАХА ДЖАПА ХУМ!
ОМ СМАРА СМАРА ВИМАНА САКХАРА МАХА ДЖАПА ХУМ!
Мантра увеличения благих заслуг перед чтением сутр, мантр и дхарани.

ОМ АМОГХА ШИЛА САМВАРА, БХАРА БХАРА, МАХАШУДДХА САТТВА, ПАДМА ВИБХУШИТЕ, БХУДЖА ДХАРА ДХАРА, САМАНТА АВАЛОКИТЕ ХУМ ПхАТ СВАХА!

Дхарани чистой нравственности из тантры Амогхапаши.

В силу погружения Благодатного в это самадхи, именуемое «Явление украшения будды», тотчас вместе с просветом в его ушнише над его головою возник поток света, именуемый «Украшение, избавляющее всякого от неведения и забвения прежних будд».

Его лучи озарили все чистые обители богов, такие как обитель Махешвары и прочие неисчислимые обители девапутр.

И вознеслись, вдохновлённые светом, изошедшим от Татхагаты, такие гатхи:

1. Объемли [всем сердцем своим] знание порождающего, тьму рассеивающего,
свет источающего — чистейший из светов, могущественнейший,
спокойного телом и умом чистого льва-мудреца из рода Шакьев.

2. Прими же прибежище в нём — в Знания Океане, чистом великодушии,
Владыке Закона, мудреце, всё познавшем,
богов превосходящем и почитаемом человеческими божествами,
обретшем самобытие в Дхарме,

3. в нём, чей ум ни от чего не зависим, независящем [даже] от времени
и избавившем ум свой от пут Мары,
в нём, избавленном от привязанностей и свободном, прекратившем виденье
и слышанье множественностей и достигшем конечного освобождения.

4. С полным доверием предайся ему, являющемуся [для всех] существ
основателем учения несравненного, тьмы рассеивателем,
средоточием совершенного знания, а также —
буддой деяния благотворного и непревзойдённой мудрости.

5. Он — царь средь целителей, дающий напиток бессмертия. Он — наставник заблудших.
Он — сведущий в Дхарме, искушённый в духовном знании.
Он — повелитель и проводник на высшем пути.

И безмятежные девапутры множественных чистых обителей, озарённые сияньем достигшего их света, избавляющего от неведения и забвения [прежних] будд, и побуждаемые возвышенными стихами, разнёсшимися повсюду, вышли по воле Будды из своих самадхи и воспомнили благодатных будд минувших неисчислимых кальп, как и все земли будд, особенности своих явлений в собраниях будд благодатных и их наставления в Дхарме.

Сутра Лалитавистара

http://nandzed.livejournal.com/4969754.html


Мудра

Вторник, 02 Июня 2015 г. 04:12 + в цитатник


Поймал себя на мысли, что мгновенно воспринимаю мудру благословения на христианской иконе как то, чем она и была на самом деле. Как мудру. Думаю, едва ли хоть один православный знает о природе этих жестов и их общем для всей Азии и Джамбудвипы историзме. Вообще, православные в массе (не считая учёных маргиналов) насильственно редуцированы, оторваны от контекста истории, от корней - в этом смысле их жаль. Более, чем тех, кто вообще нигде, ни с кем и ни при чём.

http://nandzed.livejournal.com/4969527.html



Понравилось: 1 пользователю

Оставь в покое чашку!

Вторник, 02 Июня 2015 г. 03:51 + в цитатник
Подспудное отрицание естественности мира проявляется в ожидании неких механизмов "передачи внутреннего во внешнее")). Они часто полагают буддизм родом нигилизма, а сами не понимают в жизни простой истины буддизма - "оставь в покое чашку, муть осядет сама собой и вода станет прозрачной". Оттого и ожидание механизмов. У них сделанность мира. А потом попутно жалуются уже авансом)) - "технологии нас могут превратить в киборгов")). Вот оно простое - как их внутреннее естественным, неуследимым им путём проявляется вовне. Их глупость внутри проявляется в глупых же страхах и ожиданиях вовне. В заблужденьях, как в болоте, - по самые ноздри, но не осознают хотя бы малейшего - что всё это непрерывно искривляет их мысль, восприятие, понимание. Хотя бы задним числом полагали свои ошибки. Но они непрерывно криво продолжают жить.

Как много истерики вокруг прав - человека. И никто не говорит о высоте его предназначения, конкретно. Почему "человек" у них уже не "звучит гордо"? Нет знания об этом направленьи. Нет даже предчувствий. Нет пафотического напряженья! Только блуд права. И сплошь и рядом - самовозношенье.

Оставь в покое чашку!

http://nandzed.livejournal.com/4969225.html


Метки:  

День просветления Будды Шакьямуни! Доброго всем!))

Вторник, 02 Июня 2015 г. 03:32 + в цитатник


Сегодня Годовщина просветления и Паринирваны Будды Шакьямуни. Это день для углублённой практики и чтения сутр, а также для выполнения пудж. Заслуги увеличиваются в 10 миллионов раз. Ганапуджа. Практика долгой жизни Мандаравы.

Главная комбинация

Огонь-огонь - "Возрастание". Приносит пищу и одежду. Хорошо торговать, сеять, делать подаяние, дарить подарки, проявлять сиддхи во время проведения посвящения на практики для обретения сиддхи. Активность - "Сила"



Большая комбинация

8 "Телёнок счастья". Накопление драгоценностей.


Драгоценные реликвии Чже Цонкапы

Особая комбинация

Сегодня нет особых комбинаций.

Лунное созвездие

(15) Имеет великий элемент "огонь". В этот день хорошо сооружать Мандалу перед буддийским алтарем, совершать добродетели, приводить невесту в дом, строить дом, кроить одежду, рыть яму, производить земледельческие работы, брить волосы. Воспрещается выносить наружу вещи, устраивать похороны, совершать перекочевку.

День недели

Вторник - день Марса. Проявляет свою силу на закате, ночью и если Марс находится в созвездии Овна или Скорпиона.
Благоприятно: вести военные действия, упражняться в ловкости и силе, стрелять из лука, назначать военачальника, совершать гневные действия, уничтожать врагов, захватывать власть, выносить приговор, делать ритуал отбрасывания препятствий и подавления вампиров, скакать на лошади, строить дамбу, делать огненное подношение, спрашивать с должников, переезжать на новое место, лечить собаку, делать прижигание, играть в азартные игры, изготовлять меч, работать с золотом и кораллом, разрушать крепость, избавляться от крыс, совершать гневные и силовые действия. В этот период создаются условия для колдовства, воровства и грабежа.
Неблагоприятно: становиться монахом, жениться, совершать омовение и ритуал освящения, надевать украшения, начинать совершать добродетельные поступки, проводить посвящения, похороны, поминки, собирать тайный совет, нанимать рабочих и прислугу, строить дом или храм, устанавливать опоры для Тела, Речи и Ума Будды, заниматься астрологией, изготовлять лекарственные составы, стричь ногти и волосы, расставаться с имуществом, делать кровопускание, закладывать город, проводить собрание и совещания, устраивать праздники и представления, высаживать семена, делать подношение божествам, устанавливать очаг, устраивать кладовую, выкапывать пруд, колодец или арык, работать в поле, делить землю, сажать в тюрьму, высаживать цветы и деревья, проводить молебен, совершать дела приносящие радость и счастье, проводить ритуал притягивания процветания, заниматься торговлей, шить и надевать новую одежду, совершать мирные и направленные на дальнейшее развитие действия, отправляться в дорогу, особенно в южном, северном или промежуточном направлении сторон света.

Лунный день

Пятнадцатый

В этот день хорошо возводить и освящать храмы и другие объекты почитания и поклонения, строить дома, сеять семена, совершать обряды для умножения богатства и благополучия семьи. Нехорошо кочевать, совершать похоронные обряды по усопшим, приводить невестку в дом.

Животный признак дня

"СОБАКА"

Благоприятно: заниматься ремеслами, кричать, шуметь, охотиться, смотреть на горы, затыкать рот духу "Серак" (пожирающему имущество), врачевание, произнесение молитв, обращение с просьбой к судье, устраивать кладовую.
Неблагоприятно: жениться, собирать тайный совет, избавляться от крыс, устанавливать очаг, мыть волосы, воровать, грабить, ссориться, строить дом, вызывать дождь, совершать гневные действия.

Парка дня

"ЛИ"

Благоприятно: плавить металл, месить глину, изготавливать изделия из железа и глины, огненный ритуал "Хом", азартные игры, держать пари, подносит жертвенную пищу духам предков.
Неблагоприятно: резать мясо, похороны, свадьба, воровать, грабить, приходить к согласию, искать дружбу и взаимопонимание

Мева дня

"ШЕСТЕРКА БЕЛАЯ"

Благоприятно: обращаться с просьбой к божествам, ритуал притягивания процветания, омовение, покаяние, переезжать на новое место, проводить свадьбу.
Неблагоприятно: плакать, стонать, издавать горестные звуки, пачкать одежду или тело, проявлять гнев или злобу, омрачать себя кровосмешением

Местоположение Ла

у мужчин: в левой лопатке, а на закате Солнца окутывает все тело
у женщин: в правой лопатке, а на закате Солнца окутывает все тело
у животных: покрывает все тело
Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.

Защитники Учения

Сегодня "Защитники Учения" движутся с юго-запада на северо-восток. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию "Защитников" и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.

Наги

Сегодня "Наги" возвращаются в свой мир и закрывают проход. Это время благоприятно для гневных ритуалов, связанных с "Нагами", таких как: "ритуал отбрасывания Нагов". Подношения "Нагам" и ритуал вызывания дождя неблагоприятны.

Восемь классов

Сегодня "Восемь классов" появляются на северо-востоке и движутся на юго-запад. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.

Дракон

Сегодня в полночь "Дракон" движется с юго-запада на северо-восток. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".

Черная демоница Земли

Сегодня в полдень в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

http://nandzed.livejournal.com/4969056.html


Идентификация))

Понедельник, 01 Июня 2015 г. 14:36 + в цитатник
Это приколы нашего городка (В-ка):

http://nandzed.livejournal.com/4968628.html



Поиск сообщений в lj_nandzed
Страницы: 1046 ... 204 203 [202] 201 200 ..
.. 1 Календарь