-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_nandzed

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.08.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 82




Нешёлковый путь - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://nandzed.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://nandzed.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Визит учёного на тот свет...

Пятница, 05 Июня 2015 г. 09:39 + в цитатник
Он крупный специалист в области искусственного интеллекта, долгое время работал в ОКБ <<Импульс>>. Участвовал в запуске Гагарина, внес вклад в разработку новейших ракетных систем. Четырежды его научный коллектив получал Государственную премию.

- До своей клинической смерти считал себя абсолютным атеистом, - рассказывает Владимир Григорьевич.
- Доверял только фактам. Все рассуждения о загробной жизни считал религиозным дурманом.


12 марта в доме сестры, Натальи Григорьевны, у меня случился приступ кашля. Почувствовал, что задыхаюсь. Легкие не слушались меня, пытался сделать вдох - и не мог! Тело стало ватным, сердце остановилось. Из легких с хрипом и пеной вышел последний воздух. В мозгу промелькнула мысль, что это последняя секунда моей жизни. Но сознание почему-то не отключилось. Вдруг появилось ощущение необычайной легкости.
У меня уже ничего не болело - ни горло, ни сердце, ни желудок.
Так комфортно чувствовал себя только в детстве.
Не ощущал своего тела и не видел его.
Но со мной были все мои чувства и воспоминания.
Я летел куда-то по гигантской трубе. Ощущения полета оказались знакомыми - подобное случалось прежде во сне. Мысленно попытался замедлить полет, поменять его направление.
Получилось! Ужаса и страха не было. Только блаженство. Попытался проанализировать происходящее. Выводы пришли мгновенно. Мир, в который попал, существует. Я мыслю, следовательно, тоже существую. И мое мышление обладает свойством причинности, раз оно может менять направление и скорость моего полета.

- Мое сознание работало совершенно иначе, чем прежде. Оно охватывало все сразу одновременно, для него не существовало ни времени, ни расстояний. Я любовался окружающим миром. Он был словно свернут в трубу. Солнца не видел, всюду ровный свет, не отбрасывающий теней. На стенках трубы видны какие-то неоднородные структуры, напоминающие рельеф. Нельзя было определить, где верх, а где низ. Попытался запоминать местность, над которой пролетал. Это было похоже на какие-то горы. Ландшафт запоминался безо всякого труда, объем моей памяти был поистине бездонным. Попробовал вернуться в то место, над которым уже пролетел, мысленно представив его. Все вышло! Это было похоже на телепортацию. Телевизор.
- Пришла шальная мысль, - продолжает свое повествование Ефремов. - До какой степени можно влиять на окружающий мир? И нельзя ли вернуться в свою прошлую жизнь? Мысленно представил старый сломанный телевизор из своей квартиры. И увидел его сразу со всех сторон. Я откуда-то знал о нем все.
Как и где он был сконструирован. Знал, где была добыта руда, из которой выплавили металлы, которые использованы в конструкции. Знал, какой сталевар это делал. Знал, что он женат, что у него проблемы с тещей. Видел все связанное с этим телевизором глобально, осознавая каждую мелочь. И точно знал, какая деталь неисправна. Потом, когда меня реанимировали, поменял тот транзистор Т-350 и телевизор заработал... Было ощущение всесильности мысли. Наше КБ два года билось над решением сложнейшей задачи, связанной с крылатыми ракетами. И я вдруг, представив эту конструкцию, увидел проблему во всей многогранности. И алгоритм решения возник сам собой. Потом я записал его и внедрил.
- Мое информационное взаимодействие с окружающей обстановкой постепенно утрачивало односторонний характер, - рассказывает Владимир Григорьевич. - На cформулированный вопрос в моем сознании появлялся ответ. Поначалу такие ответы воспринимались как естественный результат размышлений. Но поступающая ко мне информация стала выходить за пределы тех знаний, которыми обладал при жизни. Знания, полученные в этой трубе, многократно превышали мой прежний багаж!

Я осознал, что меня ведет Некто вездесущий, не имеющий границ. И Он обладает неограниченными возможностями, всесилен и полон любви. Этот невидимый, но осязаемый всем моим существом субъект делал все, чтобы не напугать меня. Я понял, что это Он показывал мне явления и проблемы во всей причинно-следственной связи. Я не видел Его, но чувствовал остро-остро. И знал, что это Бог... Вдруг я заметил, что мне что-то мешает. Меня тащили наружу, как морковку из грядки. Не хотелось возвращаться, все было хорошо. Все замелькало, и я увидел свою сестру. Она была испуганной, а я сиял от восторга...

Eфремов в своих научных работах описал загробный мир при помощи математических и физических терминов. В этой статье мы решили попытаться обойтись без сложных понятий и формул.
- Владимир Григорьевич, с чем можно сравнить мир, в который вы попали после смерти?
- Любое сравнение будет неверным. Процессы там протекают не линейно, как у нас, они не растянуты во времени. Они идут одновременно и во все стороны. Объекты <<на том свете>> представлены в виде информационных блоков, содержание которых определяет их местонахождение и свойства. Все и вся находится друг с другом в причинно-следственной связи. Объекты и свойства заключены в единую глобальную информационную структуру, в которой все идет по заданным ведущим субъектом - то есть Богом - законам. Ему подвластно появление, изменение или удаление любых объектов, свойств, процессов, в том числе хода времени.
- Насколько свободен там в своих поступках человек, его сознание, душа?
- Человек как источник информации тоже может влиять на объекты в доступной ему сфере. По моей воле менялся рельеф <<трубы>>, возникали земные объекты.
- Похоже на фильмы <<Солярис>> и <<Матрица>>...
- И на гигантскую компьютерную игру. Но оба мира, наш и загробный, реальны. Они постоянно взаимодействуют друг с другом, хоть и обособлены один от другого, и образуют в совокупности с управляющим субъектом - Богом - глобальную интеллектуальную систему. Наш мир более прост для осмысления, он имеет жесткий каркас констант, обеспечивающих незыблемость законов природы, связующим события началом выступает время. В загробном мире констант либо нет вообще, либо их значительно меньше, чем в нашем, и они могут меняться. Основу строения того мира составляют информационные образования, содержащие всю совокупность известных и еще неизвестных свойств материальных объектов при полном отсутствии самих объектов. Так, как на Земле это бывает в условиях моделирования на ЭВМ. Я понял - человек видит там то, что хочет видеть. Поэтому описания загробного мира людьми, пережившими смерть, отличаются друг от друга.

...Появилась удивительная легкость, глубина проникновения в суть изучаемых явлений, широта охвата одновременно осмысляемого материала, свойства, которые представляли собой нечто ранее неизведанное, необычное, то состояние, которое можно было бы отождествить с понятием просветленного сознания. Процесс мышления происходит быстро и свободно, без каких - либо усилий и затруднений, надежность памяти неизмеримо возросла, объем оперативной и долговременной памяти по субъективным оценкам увеличился в порядки раз. Наблюдается взаимное проникновение понятийного и образного мышления, границы которых делаются неотчетливыми, размываются. Понятийное мышление осуществляется в виде множества одновременно и параллельно идущих, доступных сознанию процессов, между которыми, при необходимости, происходит к тому же взаимный обмен промежуточных результатов.

...Информационная первооснова Пространства и Времени самодостаточна и не требует для своего существования ни пространства, ни времени - в нашем понимании этих понятий. (Компьютерное моделирование движения космического аппарата не требует для своей реализации, чтобы размеры компьютера были соизмеримы с размерами Солнечной системы, а продолжительность исследований составляла годы).

Потребовалось многолетнее (16 лет) осмысление случившегося, прежде чем удалось дать ему более или менее удовлетворительное описание, которое на самом деле принципиально не соответствует тому, что имело место на самом деле: весьма затруднительно давать адекватное описание параллельно идущих процессов в последовательном изложении.

Продолжение здесь: http://www.rait.airclima.ru/research_beyond.htm

http://nandzed.livejournal.com/4980043.html


Глухие. Лексический отбор))

Пятница, 05 Июня 2015 г. 05:44 + в цитатник
Когда я вижу - человек пишет в стихах слово "рассредоточение", именно как существительное, я понимаю - человек вне музыки, он вне поэзии, в общем-то, он недалёк от стихов, сочиняемых компьютером. И много нынче стало таких людей - они вовсе не слышат слово, это редуцировано в них до отбора слов по лексическому значению.

http://nandzed.livejournal.com/4979552.html


Всего лишь разнится опыт))

Пятница, 05 Июня 2015 г. 04:40 + в цитатник
В случае тупежа собеседника ты не злишься, просто тебе больно, и потому такова твоя последующая реакция. А ему не понятно, почему ты такой вдруг грубый. А я мог бы спросить "А почему ты вдруг такой тупой?" с тем же недоумением. Разве это не одно и то же? Им грубость важна, а глупость нет, потому что им от глупости не больно. А мне больно, я задыхаюсь в этой вате, которой наглухо обложены глупые (хотя это обусловлено может быть просто недостатком ресурса сосудов мозга). И для меня глупость и грубость одинаково жестоки. И это касается не только меня лично. Мне больно, например, когда ученики задают глупые вопросы приехавшему к ним Учителю, тратя его время на ерунду только потому, что не дали себе труда чуть больше почитать и обдумать прочитанное.

Вот как пишет моя добрая знакомая Эржбета:

Люди часто бывают жестокими не из присущей вредности, а просто потому, что у них нет соответствующего опыта, который является опорой для сострадания. У нас лучше получается сочувствовать тем, чьи проблемы нам знакомы. В частности, именно поэтому нас, скорбных мозгами, много в помогающих профессиях, мы остаёмся там, мы можем быть успешны там. Мы гораздо лучше здоровой нормы понимаем, что ребёнок закричал и попытался выбежать не потому, что он дурно воспитан и недостаточно выдрессирован, а потому что его, например, сводит с ума звук, который он услышал. Нас он, может быть, тоже сводит с ума, просто мы к этому привыкли и научились как-то с этим жить.

И вот ещё пример разницы отношения:

Два с половиной года назад 6-летний Кристиан МакФилами решил отрастить свои волосы. Все это время его дразнили в школе, часто принимали за девочку, но он ни разу не отступил от своей затеи. Целью Кристиана было пожертвовать 10-дюймовые (25,4см) локоны на парики детям, которые утратили волосы из-за химиотерапии.

http://nandzed.livejournal.com/4979138.html


Как "вокрешалась" церковь во время перестройки)

Пятница, 05 Июня 2015 г. 02:53 + в цитатник
diak_kuraev в Ты помнишь, как всё начиналось?

Председатель Совета по делам религий в 1984–1989 годах Константин Харчев:

Перестройку решили начать с отмены требования о предъявлении паспорта при крещении
"Наши действия вызывали недовольство. Оказалось, что они затрагивают материальные интересы. Так произошло после отмены предписания совершать крещения только при предъявлении паспорта. Дело в том, что священники по просьбе граждан обходили правило – но за определенную мзду. Люди боялись, особенно члены партии. Ведь сразу после обряда сведения шли по месту работы, и граждане оказывались в опале. Священники крестили тайно, на дому, но за увеличенное вознаграждение.

Встретило определенное сопротивление и наше решение открывать храмы. На этот раз уже у священноначалия. Верующих остается столько же, денег поступает столько же – а храмов становится больше. Начали размываться фонды. Доходы епископов стали падать. Я не помню ни одной просьбы от иерархов и священников открывать церкви. Они боялись. Они ведь были плоть от плоти советской власти.
Я не помню, чтобы кто-то в РПЦ просил нас вернуть Толгский монастырь, Оптину пустынь. Оптину пустынь предложил вернуть член Политбюро Александр Яковлев. Звонит мне, спрашивает: «Как?» Я говорю: «Такое только во сне может привидеться». Он: «Давай попробуем!» Так и передали. Совет обращался в ЦК, дескать, по просьбе Церкви… Толгский монастырь вернули вообще только решением Совета. Еще более яркий пример – Соловки. Шел 1988 год. И решили отдать Соловки. Знаменитый монастырь! Берите! Не взяли…

Советом был организован штаб по строительству Данилова монастыря, и я его возглавлял. Помню, один раз разбирались: украли 3 тонны меди. Вечером были – утром нет. Оказалось, свои же утащили для «личных» монастырей.

...После заседания Совета и ухода гостей я обычно помощника просил проверить помещение. Тогда были приглашены иерархи РПЦ. Я же был послом, знаю эти фокусы. Однажды видит: оставили кейс. Кто здесь сидел? Да никто на этом стуле не сидел! Пригласил комиссию из трех человек: вскрывайте! Там примерно 150 тысяч рублей лежит. Составили акт. Никто не заявляет. Так мы с этими 150 тысячами носились две недели. В Минфине не берут: требуют указать источник средств. В КГБ тоже не могут оприходовать. Только через две недели забрали. Это как в «Золотом теленке» получилось. Конечно, деньги предназначались не для благотворительности.

... Подготовка к выборам шла еще до смерти Пимена. Развернулась нешуточная борьба. Пимен просил убрать подальше Алексия (Ридигера), который 25 лет был управделами Московского патриархата. Его перевели на кафедру в Ленинграде.

Несмотря на конкуренцию, у всех претендентов был один интерес: уйти из-под финансового контроля государства.

Первое, что я понял, когда пришел на должность председателя: иерархи Церкви живут так же, как партийная верхушка. Ничуть не хуже. Отличались только тем, что у них было больше свободы в приобретении материальной выгоды. Квартиры иерархам Совет давал. Обращался ко мне, например, тот же Алексий, я передавал просьбу в Совмин. И там, как правило, не отказывали. Давали вне очереди площадь такую же, как партийным работникам высшего звена. Скажем, в Москве получали на одного трехкомнатную квартиру. Отдыхали они в санаториях ЦК. Епископу, как правило, предоставляли 3–4-комнатный люкс, и еще номера для его охраны и всех обслуживающих матушек".

http://nandzed.livejournal.com/4978850.html


Хороший, весёлый день Венеры)). Доброе утро всем!

Пятница, 05 Июня 2015 г. 01:58 + в цитатник


Сегодня Годовщина 1-го Патрула Ринпоче.

Главная комбинация

Земля-вода - "Юность". Порождает радость. Благоприятно наряжаться, надевать новую одежду, украшения, устраивать танцы, игры, развлечения, праздники, отмечать важные события, вступать в новую должность.



Большая комбинация

26 "Движение". Реализация царских планов.

Особая комбинация

"День добра" - все во благо.


http://phototour.pro

Лунное созвездие

(18) Имеет великий элемент "вода". В этот день хорошо творить статуи бога, возводить объекты поклонения, исполнять обряды по долголетию и умножению богатства, торговать, совершать меновую торговлю, кочевать, ставить закваску, становиться друзьями на основе клятвы, возвращать долги. Отказывайтесь от отправления в дорогу, исполнения обряда по приводу невестки в дом, похоронного обряда по усопшему.

День недели

Пятница - день Венеры. Проявляет свою силу на убывающей Луне и если Венера находится в созвездии Тельца или Весов.
Благоприятно: обращаться с просьбой к божествам, давать наставления по Учению, становиться монахом, выполнять мирные ритуалы, воздвигать опоры для местных божеств, варить пиво, искать дружбу, сеять, жениться, заниматься торговлей, надевать украшения, делать благовония, работать в поле, строить храм, новый дом, закладывать фундамент, шить и надевать новую одежду, выкапывать пруд, колодец или арык, выполнять работу связанную с металлом или драгоценными камнями, делать кровопускание или прижигание, переезжать в новый дом, устраивать праздники и представления, нанимать рабочих или прислугу, проводить похоронные ритуалы, скакать на лошади, играть в азартные игры, устанавливать очаг, мыться, стричь ногти и волосы, делить землю, собирать совет и проводить совещания, заключать мирный договор, заниматься гаданием и астрологией, изучать науки, изготовлять лекарственные составы, заниматься торговлей и государственными делами, выносить приговор, обращаться с прошением и делать подношение, строить дамбу, ходить к женщине, совершать действия приносящие радость и направленные на дальнейшее развитие, отправляться в дорогу в восточном и промежуточном направлении сторон света.
Неблагоприятно: вести судебный процесс, враждовать, ссориться, выполнять практику переноса сознания, возвращать долги, копать могилу, ходить в гости, хворать, выполнять ритуалы "Дос" или "Торма", воровать, грабить, совершать гневные действия, отправляться в дорогу в южном, северном или западном направлении.

Лунный день

Восемнадцатый

В этот день хорошо совершать добродетельные поступки, ставить закваску. Нехорошо отправляться в дорогу, совершать похоронный обряд по усопшим.

Животный признак дня

"БЫК"

Благоприятно: навещать вдову, брать в дом невесту, заниматься ремеслами, вести военные действия, изготовлять оружие, выносить приговор, строить кузницу или печь, успокаивать душевные страдания, покупать скот, строить дом, закладывать фундамент.
Неблагоприятно: изучать науки, ругаться, сквернословить, становиться монахом, слушать наставления, ритуал подавления врагов, открывать сундук с приданным, вызывать дождь.

Парка дня

"КХЕН"

Благоприятно: ритуал закрытия "Небесных врат", ритуал "Дос" для "Гьял по" (духов умерших правителей), наносить визит важным людям, совершать добродетельные поступки.
Неблагоприятно: закладывать фундамент дома, возводить крышу, переезжать на новое место, покупать или продавать собаку.

Мева дня

"ДЕВЯТКА КРАСНАЯ"

Благоприятно: ритуал продления жизни, ритуал притягивания процветания, принимать от других вещи или подарки.
Неблагоприятно: отдавать вещи, деньги или долги, если умрет старик или старуха - то благополучие семьи прервется.

Местоположение Ла

у мужчин: на правой ладони
у женщин: на левой ладони
у животных: грива, гребень или хохолок
Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.

Защитники Учения

Сегодня "Защитники Учения" движутся с севера-востока на юго-запад. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию "Защитников" и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.

Наги

Сегодня "Наги" остаются в своих обителях.

Восемь классов

Сегодня "Восемь классов" появляются на западе и движутся на восток. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.

Дракон

Сегодня в полночь "Дракон" движется с юго-запада на северо-восток. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".

Черная демоница Земли

Сегодня в полночь в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

http://nandzed.livejournal.com/4978239.html


О равновесии в мире

Четверг, 04 Июня 2015 г. 14:48 + в цитатник


Должен прибавить, что мне тибетцы кажутся по-настоящему счастливыми людьми – насколько люди могут быть счастливы на этой земле. Счастье не обязательно зависит от социальной структуры или системы власти, как думают наши современники. Мне кажется, что это в основном вопрос равновесия между миром, который окружает человека, и миром, который он несет в своем сердце. Мы живем в век ужасного неравновесия и одинаково несчастны при королях, президентах, папах или народных трибунах, организованные в республики или империи, советы или теократии. Наша наука предлагает нам одну картину вселенной, наша традиционная религия – другую. Физика и химия на тысячу лет обогнали социальные науки и воспитание воли. Европейский caput mundi (центр мира - прим.) переживает агонию благородного упадка. Идеалы и критерии в состоянии постоянного изменения; профессиональные стандарты и идеалы, сексуальные, классовые амбиции, род жизни, к которому люди стремятся в разном возрасте, все важнейшие элементы стабильного общества подвергаются постоянной критике и ревизии; все меняется, становится, непрерывно течет. Новые, неизвестные нам равновесия, быть может, установятся, в которых будущие поколения, быть может, найдут покой. Но мы застряли между жерновами. Некоторым из нас удается спастись, но большинство они раздавят.

Фоско Марайни

http://nandzed.livejournal.com/4977967.html


Повторяю для себя, ибо поражён не меньше...

Четверг, 04 Июня 2015 г. 13:17 + в цитатник


Говоря о тантре как о пути преобразования, пресуществления, нужно понимать, что ожидаемое превращение совершается именно на стадии построения, кьерим. Именно там чёрные мысли превращаются в белые)). А на стадии дзогрим нет вообще никаких мыслей, в том смысле, что с этим материалом уже отработали и вышли за пределы этой проблематики. Пришли к запредельной истине. И в этом смысле, как ни парадоксально, но, даже только начиная созерцать себя как божество на стадии кьерим, вы уже опираетесь на дзогрим, на истину как плод. Потому что вы её не создаёте, не конструируете в процессе пути, она уже есть, даже если к ней не идти)). Но вы идёте к ней с помощью метода (кьерим), недвойственного с ней, с запредельной истиной (дзогрим). Вы развиваете владение методом (кьерим), обнаруживая мудрость, которая не начинается, не развивается и не заканчивается.

Некоторые, исповедуя религиозный подход к практике, думают, что постижение пустой, ясной и неограниченной природы самого ума - это настолько высокий опыт, что постижение это недоступно людям гневающимся или пристрастным к наслаждению. Но им и в голову не приходит простая мысль - что тогда трансформировать практикам ваджраяны, если у них нет гнева и страсти?)) Такое противоречивое ложное мнение возникает потому, что настоящим воззрением таких людей является воззрение сутры, то есть отречения от неблагого, а воззрение ваджраяны принято ими чисто интеллектуально и не имеет силы, так не пережито в опыте практики. И пережить его они не могут, потому что не оторвались от воззрения сутры в основах своего существа. Их держит страх совершения неблагого. Эти люди не годятся для практики ваджраяны, особенно высших тантр. Они разделены сами в себе и не принимают как часть себя свои негативные тенденции поведения и мысли.

Ещё одна ошибка в понимании, на этот раз пути ваджраяны, состоит в том, что люди не понимают, каким образом трансформируется энергия эмоций и вообще движений ума. Они стоят прямо перед этими проявлениями и задают себе совершенно бесплодный вопрос "что делать?" - потому что смотрят на происходящее интеллектуально, то есть двойственно, для них эмоции - объект, но при таком подходе вы не имеете непосредственной связи с собственными эмоциями. Вы смотрите на них как на то, с чем вы что-то должны сделать, будто вы владеете ими, и в то же время в реальности вы чувствуете себя жертвой этих эмоций и движений ума, будучи не в состоянии с ними что-то сделать)).

На самом деле действия на пути начинаются с постижения пустой, ясной и неограниченной природы самого ума. Вы уже должны понять, что совершенно неважно, считаете ли вы себя достойным этого опыта или наоборот)), потому что такие раздумья напоминают торговлю на рынке, хотя никто вас к этому не принуждает. Можно сразу просто приступить к практике, если вы хорошо поняли, почему она необходима)).

Вы применяете метод распознавания природы ума, данный вам учителем. Вы можете обдумывать его, но так или иначе надо его применять)). А это требует отдать себя на произвол вашей собственной интуиции. Перестаньте бояться! Проблема в том, что вы не можете понять свой страх - в привычке обдумывать и оценивать. Вы не можете в деятельности интеллекта распознать стоящий за ней общий страх вашего существа. Надо просто об этом знать)). Каждый раз, когда ваше существо начинает лихорадочно "просчитывать варианты", знайте - оно просто боится. Это подобно лихорадочным мыслям перед сексом у некоторых (получится-не получится и прочее). Им сложно отдаться ситуации, своей интуиции. Им сложно отдаться собственной целостности. Но именно в тех ситуациях, где вас "лихорадит", возможно, наиболее просто и быстро принять себя целостным, увидев, осознав, что трясущийся от страха ум - это лишь часть вас, притом не самая бОльшая)).

Самое важное - что этот опыт повторяется и в попытках распознать природу ума в созерцании. Вы сидите неподвижно, и всё может быть настолько вялотекущим, что вам трудно понять свой внутренний страх за стремлением ума обдумывать. Но он есть. Он присутствует в каждой вашей попытке расслабиться. Ваше существо автоматически препятствует этому, так как велик и самодовлеет автоматический опыт опасаться и защищаться. Это часть опыта животных. Нужно знать об этом, чтобы правильно понимать, почему вам трудно расслабиться до дна - перестать тратить энергию и внимание вообще на что-либо. Вот почему для созерцателей в ретрите так полезно делать кхордэ рушен тела. Вас никто не видит, и вы наконец можете позволить себе отпустить себя для чего-угодно, вести себя как угодно. Из вас может "выйти на свет" динамичная память животного, асура или голодного духа. Вы можете обнаружить самые разные склонности людей в себе. То, чему вы никогда бы не дали хода)). И даже то, что вы не осознавали как часть себя вообще. Таким образом, истощив себя в спонтанном поведении, вы можете наконец расслабиться и побыть в состоянии налма - состоянии, когда не нужно ничего исправлять.

Но обычно городские люди не имеют и не дают себе таких возможностей)). Поэтому им приходиться "вылавливать" такие отпечатки в себе, сидя ровно на попе дома или в дхарма-центре)). Вот почему у созерцателей часто бывают серьёзные проблемы с телом - потому что динамические аспекты памяти связаны плотно с вашим телом, а, просто сидя ровно на попе, вы вряд ли сможете исчерпать такие отпечатки. В противном случае, вы рано или поздно придёте к противоречию между очищением ума и "застоявшимся" телом. Так трудно достичь интеграции тела, речи и ума. А ведь это наша цель. Поэтому так нужны для практики янтра-йога и разные телесно ориентированные практики. Хотя возможна работа и в условиях небольшой комнаты, опять же если никого нет и вы никому не мешаете. В конце концов, ваши тело, речь и ум уже спаяны, "интегрированы" по принципу "как получилось")). И с уровня энергии-речи вы можете влиять одновременно и на тело, и на ум. Например, посредством громких специфичных звуков "ХУМ!", "ПхАТ!" или "ПхЭМ!", которые вы издаёте в ходе созерцания, как только в уме "всплывает" нечто, что явно уведёт вас от созерцания. Даже длительное чтение вслух различных дхарани приводит к истощению отпечатков в уме и позволяет вам в конце действительно расслабиться, даже если у вас подъём энергии. Потому что действительное расслабление ума проявляется в способности без усилий и оценок наблюдать любые проявления.

Именно тогда мы можем получить наконец опыт пустой, ясной и неограниченной природы ума. А дальше следует опыт того, что все содержимое ума - просто выражение его природы, а не что-то отдельное само по себе. Это естественное продолжение практики. Когда вы получили наконец действительное расслабление ума, вы получаете возможность рассматривать и распознавать истинную природу проявлений. В противном случае, ваше постижение будет затруднено.

Теперь нам необходимо накопить опыт постижения. То есть нужно по-настоящему лично убедиться, что любая мысль, эмоция и ментальная активность - это просто выражение ума и вытекает из его природы, не являясь чем-то независимым от него. Признаком будет, когда вы перестанете даже невольно переживать эмоции и любые движения ума как нечто отдельное. Вы почувствуете себя большим зеркалом, в котором текут совершенно неосязаемые, неуловимые отражения реальности, не имеющей сторон. Так вы начнёте немного освобождаться от того навязчивого состояния, в котором пребывали тысячи лет, когда любая мысль или чувство мгновенно пугали, поражали, уничтожали, захватывали вас, пленяли и очаровывали, или просто лишали ясности разумения)). Теперь вы просто воспринимаете их как лёгкие пустые следы. Сансара уже не так убедительна и самодовлеет над вами. Переживание пространства становится важнее, чем его содержимое. Но и это потом будет преодолено)). А пока...

Вспомните, с чего я начал. Что постижение истинной реальности возможно для человека гневного или жаждущего наслаждения. Кто казал, что такой человек обязательно непроходимо глуп и не может иметь потребность постижения? Это такая очень религиозная точка зрения, очень двойственная, делящая людей надвое и потому не могущая освободить ваше воззрение, чтобы вы могли приступить к непосредственной практике постижения природы ума. Если же вы это сделали и обрели постижение, то самое время работать с гневом, страстью, гордостью и завистью)).

"Когда человек, - пишет Калу Ринпоче, - испытывает очень сильный гнев или агрессию, интенсивную ненависть к кому-либо до такой степени, что он или она могут в самом деле причинить другому вред или убить, то если такой человек использует данный подход, осознавая при этом пустоту ума и переживая мысль и эмоцию, возникающие в его уме - просто как манифестации такой природы ума, то, вместо обычного переживания злости и ненависти, возникнет переживание ясности и пустоты. Мы не работаем с эмоцией, подавляя ее или как-то воздействуя на нее или увлекаясь ею, но мы позволяем свободно выражаться ясности и живости, которые присущи этому гневу. Это - прямой подход и очень простой. Мы позволяем тому, что обычно переживалось как мешающая эмоция, проявляться в качестве опыта.

Для примера возьмем глупость, тупость или вялость ума, которые мы все часто испытываем в течение дня, а так же ночью, когда в уме полностью отсутствует сознательная деятельность. Испытать эту клешу глупости или ментальной апатии или тупости такой, как она есть, узнать ее пустоту значит осуществить фундаментальное преобразование незнания в осознавание. Такое осведомленное или динамическое осознавание, называемое по-тибетски ригпа [rig.pa], переживается как лишенное сущности, пустое. Там, где присутствует тупость оцепенение или глупость ума, теперь спонтанное переживание осведомленного осознавания и пустоты. Нам больше нет необходимости подавлять эту тупость ума, и задерживаться в ней. Мы можем использовать данный подход, чтобы раскрыть благотворный опыт внутри того, что обычно переживается как мешающая эмоция".

Важно также понимать один момент - что различные комплексы в нашем существе, импринты, васаны, самскары, исчерпаемы, но сама природа эмоций безмерна, и в этом смысле эмоции неисчерпаемы и могут простираться столь далеко, как мы захотим. Нужно на опыте постичь это, объединиться с пространством в любом проявлении, чтобы избавиться от идеи исчерпать эмоции, если у вас вдруг завелась подобная идея)). Любые попытки ограничить природу проявлений - это уклонение от пути.

Нет предмета, нет объекта, всё есть состояние, в котором вы присутствуете.


САРВА МАНГАЛАМ!

http://nandzed.livejournal.com/4977694.html


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Проблема? Рисуй!

Четверг, 04 Июня 2015 г. 11:00 + в цитатник
рисуй

1. Устал – рисуй цветы.
2. Злой — рисуй линии.
3. Болит – лепи.
4. Скучно – заполни листок бумаги разными цветами.
5. Грустно – рисуй радугу.
6. Страшно – плети макраме или делай аппликации из тканей.
7. При возмущении – рвите бумагу на мелкие кусочки.
8. Ощущаешь тревогу – сделай куклу-мотанку.

9. Чувствуешь беспокойство – складывай оригами.
10. Хочешь расслабиться – рисуй узоры.
11. Важно вспомнить – рисуй лабиринты.
12. Ощущаешь неудовольствие – сделай копию картины.
13. Чувствуешь отчаяние – рисуй дороги.
14. Надо что-то понять — нарисуй мандалы.
15. Надо быстро восстановить силы – рисуй пейзажи.
16. Хочешь понять свои чувства – рисуй автопортрет.

17. Важно запомнить состояние — рисуй цветовые пятна.
18. Если надо систематизировать мысли – рисуй соты или квадраты.
19. Хочешь разобраться в себе и своих желаниях– сделай коллаж.
20. Важно сконцентрироваться на мыслях – рисуй точками.
21. Для поиска оптимального выхода из ситуации – рисуй волны и круги.
22. Чувствуешь что «застрял» и надо двигаться дальше – рисуй спирали.
23. Хочешь сконцентрироваться на цели – рисуй сетки и мишени. (с) источник

http://nandzed.livejournal.com/4977579.html



Понравилось: 1 пользователю

Созерцательное

Четверг, 04 Июня 2015 г. 09:35 + в цитатник
Лет 18 назад, во времена ещё CD-плейеров, эта музыка была одной из любимых для нахождения в городе)). Чтобы сознание, воспринимая лишь зрительно то, что вокруг на улицах, транслировало при этом туда нечто совершенно иное)).



http://nandzed.livejournal.com/4977263.html


Внутреннее созерцание при чтении дхарани "Випулагарбхе Манипрабхе..."

Четверг, 04 Июня 2015 г. 08:17 + в цитатник


Дхарани "Несравненный тайный дворец, приумножающий драгоценности"

Внутренний метод созерцания

Вы должны, читая дхарани, визуализировать в вашем сердце драгоценность, исполнябщую желания. Много различного цвета лучей исходят из этого драгоценного камня, а в центре его - жемчужина, представьте свой ум в виде семенного слога ДРУМ внутри неё. Затем визуализируйте, что сущность сансары и мира освобождения и просветления впитывается вместе с теми лучами в слог ДРУМ в жемчужине. Затем лучи преобразуются в центре драгоценности в то, чего вы пожелаете для вас и других существ.

Пи этом вы должны произносить следующую мантру:

ОМ ВИПУЛА ГАРБХЕ МАНИ ПРАБХЕ ТАТХАГАТА НИРДЕШАНИ МАНИ МАНИ СУПРАБХЕ ВИМАЛА САГАРА ГАМБХИРЕ ХУМ ХУМ ДЖВАЛА ДЖВАЛА БУДДА ВИЛОКИТЕ ГУХЬЯ АДХИШТхИТЕ ГАРБХЕ СВАХА.

Это мантра чрезвычайного приумножения драгоценностей из непостижимых небесных дворцов, приносит все, что вы пожелание. Есть две коротких мантры (сердечная и околосердечная), которые следует произносить в конце медитации:

ОМ МАНИ ВАДЖРЕ ХУМ

и

ОМ МАНИ ДХАРЕ ХУМ.


САРВА МАНГАЛАМ!

http://nandzed.livejournal.com/4977022.html


Пересеки истощение и страх. Доброе время всем!))

Четверг, 04 Июня 2015 г. 05:47 + в цитатник


Главная комбинация

Земля-ветер - "Истощение". Возможна потеря пищи, скота, богатства. Возможно воровство, грабёж, разрушение, горе. Но благоприятно выполнять ритуалы притягивания благополучия и процветания.



Большая комбинация

2 "Драгоценное время". Великое разрушение, страх.

Особая комбинация

Сегодня нет особых комбинаций.

Лунное созвездие

(17) Имеет великий элемент "земля". В этот день хорошо принимать обет послушника и монаха, освящать храмы, организовывать молебствия, созывать собрания, исполнять обряды, посвященные долголетию и умножению богатства, медитировать, производить сезонные работы в скотоводстве. Отказывайтесь от кройки одежды, изготовления лекарства, исполнения обрядов посвященных приводу невестки в дом, похоронного обряда по усопшему.

День недели

Четверг - день Юпитера. Проявляет свою силу если Юпитер находится в созвездии Рыб или Стрельца.
Благоприятно: становиться монахом, давать посвящения, брать обеты, делать ритуал освящения, жениться, поминать усопших, шить и надевать новую одежду, сеять, совершать добродетельные поступки, рисовать мандал, делать огненное подношение, давать наставления, возводить на трон, делать прижигание и кровопускание, изготовлять лекарственные составы, заниматься гаданием и астрологией, строить дом, устанавливать очаг, переезжать в новый дом, варить пиво, начитывать мантры, надевать украшения, заниматься торговлей, подавлять вампиров, строить храм, устанавливать опоры для Тела, Речи и Ума Будды, шить, водружать знамя, выполнять работу связанную с деревом или драгоценными камнями, выполнять практику переноса сознания, усмирять лошадь или быка, скакать на лошади, нанимать рабочих или прислугу, заключать мирное соглашение, устраивать праздники и представления, сажать цветы и деревья, мыть волосы, делать ритуал отбрасывания препятствий и огненный ритуал "Хом", заниматься магией, помогать родителям, проводить собрания и совещания, приглашать божеств, дарить людям радость, совершать добродетельные и силовые действия, отправляться в дорогу в любом направлении, кроме западного.
Неблагоприятно: вызывать гром, хоронить, давать клятву, вести военные действия, хворать, отдавать домашний скот, стричь волосы и ногти, выполнять ритуал "Дос" или "Сор", сажать в тюрьму, заниматься ремеслами.

Лунный день

Семнадцатый

День хорош для начала путешествия, совершения купли-продажи, возведения городов, исполнения похоронного обряда по усопшему. В этот день нехорошо сватать невесту, приводить ее в дом, играть свадьбу.

Животный признак дня

"КРЫСА"

Благоприятно: устанавливать дверь, забирать имущество, воспитывать детей, избавляться от крыс, прилагать усилия к достижению задуманного, брать в дом приемного ребенка, устраивать кладовую, забирать женщину, торговать, вызывать дождь.
Неблагоприятно: гадать, скакать на лошади, изготовлять оружие, заниматься ремеслами, подавлять врагов, делать прижигание, резать мясо, отправлять в дорогу брата или сестру.

Парка дня

"ТА"

Благоприятно: обращаться с просьбой, давать клятву, прилагать усилия в реализации задуманного, жениться, охотиться, забирать имущество, рубить деревья.
Неблагоприятно: сжигать труп прокаженного, начинать военные действия, впервые ставить сына или внука на ноги.

Мева дня

"ВОСЬМЕРКА БЕЛАЯ"

Благоприятно: обращаться с просьбой и подношением к божествам и защитникам, омовение, воскуривание благовония, свадьба, благословение.
Неблагоприятно: посещать вдову, пачкать очаг, омрачать себя кровосмешением.

Местоположение Ла

у мужчин: на правой стороне шеи со спины
у женщин: на левой стороне шеи со спины
у животных: на загривке
Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.

Защитники Учения

"Сегодня Защитники Учения" движутся с севера на юг. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию "Защитников" и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.

Наги

Сегодня "Наги" остаются в своих обителях.

Восемь классов

Сегодня "Восемь классов" появляются на юге и движутся на север. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.

Дракон

Сегодня в полночь "Дракон" движется с запада на восток. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".

Черная демоница Земли

Сегодня в полночь в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

http://nandzed.livejournal.com/4976446.html


Заблуждение гораздо глубже, чем мы думаем, находясь в нём

Среда, 03 Июня 2015 г. 16:45 + в цитатник


На самом деле, нет никакой «Тары» где-то там по отношению к «вам», находящемуся где-то здесь. Поддерживая такие концепции, вы сможете практиковать лишь обычным способом. В тексте говорится: "В завершении она растворяется в вас", что значит, визуа­лизируемая Тара растворяется в вас и вы становитесь неотделимы­ми от неё. Это - практика стадии растворения, где вы остаётесь без концепций. Затем nрекратите nреследовать мысли трёх времён: не следуйте за какими-либо мысленными схемами. Расслабляйтесь в непрерывной естественности без объектов - пребывайте без усилий и ориентира.

Когда тело и ум стали податливыми, вы реали­зовали шаматху. На этом этапе вы сможете реализовать податливое тело и ум в том смысле, что тело сможет находиться в комфортном покое весь день, а ум всегда будет пребывать в шаматхе. Это называ­ется парамитой сосредоточения, трансцендентной концентрацией.

Есть два вида шаматхи, пребывания в покое. В первом имеется объект, или опора, а в другом объекта нет. Вначале вы визуализируе­те Тару, затем пребываете, не визуализируя ничего, в естественной равностности, свободной от каких-либо объектов. Когда вы достигли устойчивости в этом виде шаматхи, всё, что проявляется в этом состоянии как внешний мир и существа внутри него, - всего лишь личное восприятие, подобное сну. Эти индивидуальные проявления подобны переживаниям в наших снах. Когда мы спим, ни у чего нет никакой субстанции, однако сон всё равно появляется. У нас возни­кает множество ощущений, но другие люди не испытывают этого. То, что происходит, происходит только с нами.

Относительный взгляд на реальность подразумевает два типа переживаний: индивидуальное восприятие и общие переживания, испытываемые совместно. Общие переживания - это всё, что люди испытывают совместно, то есть общепринятые истины, например, что вода - это вода, земля - это земля, данное место - это данное место. Когда мы умираем, эти совместно испытываемые фрагменты восприятия распадаются. Всё, что остаётся, это наше индивидуаль­ное восприятие, которое представляет собой исключительно наши собственные переживания.

На самом деле, всё проявленное и существующее уже и есть наше собственное переживание. На нашем индивидуальном уров­не мы имеем дело с ошибочным восприятием того, что есть. Мы думаем, что вода - это вода, а земля - это земля. Это можно показать на примере того, что, когда йогин достигает реализации, его восприятие становится отличным от восприятия обычного чело­века. Ничто не может стать преградой для йогина. Все вещи, даже физические элементы, становятся абсолютно беспрепятственными. В его восприятии на индивидуальном уровне всё воспринимает­ся как иллюзия. Всё проявляется в виде одного из восьми аналогов иллюзорной природы вещей. Другими словами, всё становится его собственным, индивидуальным восприятием.

В силу двойственных представлений живых существ пять цветов основной природы явлений предстают в виде пяти элементов и прочего. Когда эти идеи полностью разрушаются, как это происходит в случае с йогином, не остаётся никаких преград вообще. Всё становится просто лишь проявлением пустоты. Все вещи - это само­проявления пустотности, не обладающие ни малейшей материальной природой. До тех пор, пока мы не разрушили свои двойствен­ные представления, цепляния за материальную субстанцию вещей, нам будут препятствовать пять элементов земли, воды, ветра, огня и пространства. Миларепа мог передвигаться по небу и проходить через скалы только потому, что у него не осталось двойственных цепляний. Для него все явления представали иллюзорными, потому что он достиг стабильности в самосущей пробуждённости. Ему не было нужды использовать физическую силу, чтобы буравить твёр­дое вещество. Он мог просто передвигаться через материю, так как его заблуждение разрушилось.

Наше концептуальное мышление, а не что иное, создаёт самса­ру. Самсара разрушается тогда, когда уничтожены мысли. Если бы самсара была реальной с самого начала, её было бы невозмож­но разрушить. Из-за нашего цепляния всё проявляется очень плот­ным и твёрдым. Как только наше заблуждение разрушается и мы постигаем, что все вещи несубстанциональны, ничто не может нам препятствовать. Мы становимся способны беспрепятственно прохо­дить через все явления, потому что цепляние за плотную реальность распалось.

Ургьен Тулку Ринпоче

http://nandzed.livejournal.com/4976321.html


Сань Инь Цзяо - точка гармонизации систем тела

Среда, 03 Июня 2015 г. 15:07 + в цитатник


Действие: Стимулирует селезенку и желудок, выводит сырость, гармонизирует состояние печени, тонизирует почки. Регулирует менструальный цикл у женщин. Улучшает деятельность нижнего обогревателя (кишечника). Способствует мочевыделению. Стимулирует половую систему. Успокаивает нервы. Смягчает болевой синдром.

Сань Инь Цзяо является исключительно важной акупунктурной точкой. Особенно эффективна как гармонизирующая точка. То есть, если где-то наметился дисбаланс, воздействуя на точку, можно добиться гармонизации состояния, вне зависимости от того, избыток и недостаток стал причиной дисбаланса.

Это свойство, а также сильное воздействие на три иньских органа стало причиной популярности точки при лечении многих недугов.

Главная роль точки – гармонизация всех функций селезенки. Селезенка ответственна за движение ци и крови в организме, а еще за то, чтобы «удерживать вещи на своих местах» — то есть за то, чтобы органы находились на положенных местах, кровь циркулировала по артериям и венам и т. д.



Кроме того, точку применяют для лечения таких неполадок пищеварительной системы, как неполное переваривание пищи, понос, чувство переполненности в животе, урчание и др.

Точку используют для нормализации состояния недостаточности крови, из-за неспособности селезенки обеспечить кровь достаточным количеством ци, что проявляется сердцебиением, затуманиванием зрения, головокружением, болезненными менструациями…

Применяют при неспособности селезенки «удерживать вещи на своих местах», что проявляется маточным кровотечением, опущением матки, грыжами.

Слабая селезенка делает организм подверженным сырости, иногда с повышением температуры или простудой, что проявляется ощущением тяжести во всем теле, конечностях, и особенно в нижней части живота, что нередко сопровождается поносами или белями у женщин.

Все три ножных иньских канала проходят в области гениталий. Поэтому точку часто применяют для лечения дисгармонии в этой области, включая гинекологические проблемы, боли в области наружных половых органов. Эта точка применяется для стимуляции родов, поэтому ее ни в коем случае не следует применять во время беременности, чтобы не вызвать выкидыш.

Сань Инь Цзяо важная точка для лечения сексуальных расстройств как у женщин, так и у мужчин. Ее используют для лечения болей, спазмов, импотенции, преждевременной эякуляции, навязчивых сексуальных желаний.

Большинство урологических расстройств, таких как затрудненное мочеиспускание, ночное недержание мочи тоже лечат с использованием этой точки.

Но и этим не ограничивается область применения точки. Часто эту точку используют для лечения бессонницы. Это объясняется тем, что селезенка ответственна за преобразование и продвижение Ци.

Все состояния дисбаланса энергий, вызванные недостатком ци или недостатком крови и ци в каких-то частях организма так или иначе связаны с селезенкой. И для стимулирования деятельности селезенки воздействуют на важнейшие точки канала селезенки, одной из которых и является точка Сань Инь Цзяо.

Одним из основных постулатов китайской медицины является то, что все органы и системы организма взаимосвязаны. И центром этой системы является селезенка – орган, который отвечает за производство «движущей силы» организма – ци.

Точка Сань Инь Цзяо – важнейшая точка для регулирования деятельности селезенки, и не только для того, чтобы селезенка успешнее выполняла свои функции, но и для гармонизации ее взаимодействия с другими органами.

Как часто можно воздействовать на точку Сань инь Цзяо? Массируйте точку регулярно или тогда, когда вы чувствуете в этом необходимость. Воздействие лучше проводить большим пальцем, он самый сильный. Не следует слишком усердствовать, не то получите синяк. Точка достаточно болезненна, найдите приемлемую для вас силу воздействия. Точку можно прижигать полынными сигарами.

http://nandzed.livejournal.com/4975892.html


Тибетец на Западе. Богатыри не вы))...

Среда, 03 Июня 2015 г. 13:47 + в цитатник


...После визита Калу Ринпоче Еше Лосал прочитал биографию Миларепы и его стихи и был до слёз тронут историей великого йогина. Узнав о том, как Миларепа преодолевал огромные трудности ради достижения просветления в течение одной жизни, Еше Лосал ощутил себя дикарём, разум которого требовал укрощения и очищения. Он знал, что для этого потребуются огромные усилия, и был готов к ним: ежедневно, помимо многочасовой медитации и молитв, не менее трёх часов он посвящал простираниям,( Простирание - специальное упражнение, представляющее собой земной поклон с простиранием ниц, которое часто выполняется на специальной доске) стерев за это время три доски. Его основным наставником в этот период был Кхенпо Картар Ринпоче, но Еше Лосал получал учения и от других высоких лам линии кагью.

Следующие пять лет жизни Еше Лосала прошли в обстановке полного уединения, в ходе которого он неуклонно практиковал, преодолевая как внешние, так и внутренние препятствия. Почти рядом с его ретритным домиком, расположенным на территории центра "Карма Трияна Дхармачакра", началось строительство храма; уют и спокойствие его скита были нарушены прибытием тяжёлой строительной техники. Хуже того, была отрезана подача воды и электричества, в результате чего невозможно стало пользоваться ванной и туалетом. И он был вынужден пользоваться пластмассовым биотуалетом для кемпинга, а вместо душа стоять на улице под дождём! Но этих испытаний оказалось недостаточно. Вскоре его дом стал убежищем для диких животных: большой бобёр вырыл нору прямо под половицами, а еноты и скунсы устраивали жестокие сражения, после которых в воздухе долго стояло зловоние. Уединённое жилище превратилось в камеру пыток!

Когда шум строительных работ сотрясал его домик до самых основ, Еше Лосал думал об испытаниях, выпавших на долю Миларепы, и, полный решимости укротить своё эго, старался отыскать положительную сторону этой ситуации. Что такое шум и малые неудобства, испытываемые им, по сравнению с той пользой, которую получат люди, когда храм будет построен? Ведь благодаря этому храму на Западе станет распространяться учение Будды, способное избавить от страданий великое множество живых существ. Позже Калу Ринпоче назвал Еше Лосала своим духовным наследником и главным держателем его линии (Линия - школа или подразделение одной из четырёх школ в традиции тибетского буддизма, где знания передаются непосредственно от учителя к ученику).

После пяти лет затворничества Еше Лосала в Америке Аконг Тулку Ринпоче попросил его вернуться в Самье Линг, куда в то время приехали из Тибета его родственники. И когда Еше Лосал покинул скит, тело его напоминало скелет, обтянутый кожей, но ум был ясен, словно кристалл.

Он прилетел в Шотландию, чтобы встретиться с семьёй, и Аконг Тулку Ринпоче убедил его не возвращаться в США, а возобновить своё затворничество в Самье Линге, в специально построенном центре, предназначенном для практикующих, которые уходят в традиционные буддийские ретриты длительностью три года и три месяца либо четыре года.

В 1988 году лама Еше закончил свой первый традиционный ретрит в Шотландии, но решил не прерывать уединения и продолжить практики. Однако оказалось, что к ретритному зданию необходимо сделать пристройку, чтобы разместить более сорока человек, ожидавших возможности уйти в затвор. Лама Еше вновь обнаружил себя медитирующим посреди стройплощадки, где в течение семи месяцев круглые сутки не затихала работа. Крыльцо ламы Еше использовалось для хранения сотен мешков с цементом, и клубы пыли проникали в комнату через окно, заполняя его единственное лёгкое. Однако лама Еше решил, что не позволит шуму и царившей вокруг суматохе вывести его из равновесия, и, развивая в себе терпимость к обстоятельствам, старался видеть в клубах цементной пыли предвестников появления нового ретритного здания, которое принесёт пользу множеству людей.

В 1990 году желание ламы Еше помочь Дхарме укорениться на Западе получило новый импульс - к нему обратилась женщина - владелица Святого острова, убеждённая католичка, которой в видении явилась Пресвятая Дева Мария и велела ей продать остров буддистам Самье Линга. Когда лама Еше увидел суровый, окутанный туманом ландшафт острова, он неожиданно вспомнил собственное видение, посетившее его много лет назад во время ретрита в США, когда он практиковал йогу сновидений. Тогда он совершил "полёт" над островом, на берегу которого сидел сейчас, спустя десять лет. Лама Еше понял, что его связь с островом очень сильна и он должен сделать всё, что в его силах, чтобы приобрести его.

Как выяснилось, остров не случайно назывался Святым - он обладал богатой духовной историей, уходившей в глубь времён как дохристианского, так и кельтско-христианского периодов. Находясь вдалеке от раздоров мирской жизни, Святой остров был известен как духовное место ещё до VI века, то есть до того, как здесь в пещере жил отшельником кельтский подвижник Святой Молез.

Лама Еше решил вернуть к жизни священное прошлое острова, сделав его прибежищем для уединённых практик не только буддистов, но и людей иных вер. Мечта ламы Еше о Святом острове была столь сильна, что, несмотря на недостаток средств, он сумел воодушевить своей идеей множество людей...

"Капиталистическая система устроена весьма неглупо: ведь у людей возникает чувство, что чем тяжелее они работают и чем больше обязанностей выполняют, тем большую награду они получат - будь то деньги, новая машина или дом получше. Однако именно в этот момент они себя и продают. Клюнув на эту приманку, они теряют своё достоинство и больше не могут оставаться самими собой...

Многие заявляют: "Я очень преуспел, я руковожу тем-то и тем-то", - и живут они в роскошном доме, и машина у них великолепная. Казалось бы, у них куча денег, но на самом деле их машина и дом - в залоге по кредиту или ипотеке, и стоит им потерять работу, они теряют и дом, и машину, а заодно и отношения с людьми. Вот как в наше время устроен мир.

...Вся эта цивилизация подобна огромному замку из песка. До тех пор пока у вас есть работа, близкие, имущество, вы чувствуете себя хорошо. Но стоит вам потерять их, вы начинаете жаловаться и страдать.

А я, пока не желаю иметь родственных и любых других отношений, наедине с собой не чувствую себя одиноким. Но ваша жизнь зависит от взаимоотношений с другими людьми, и, оставаясь наедине с собой, вы чувствуете себя одинокими и несчастными.

...Мы должны понять, что все аспекты нашей жизни - это проявление мыслительной деятельности и что всё в конечном итоге определяется отношением нашего ума.

...Многие боятся самоанализа, самонаблюдения, потому что чувствуют, что у них в головах столько нежелательной информации, столько несчастий, что они не хотят с этим связываться.

Простые вещи для тех, кому это нужно: http://www.kunpendelek.ru/library/buddhism/articles/living-dharma/

http://nandzed.livejournal.com/4975856.html


:))

Среда, 03 Июня 2015 г. 13:06 + в цитатник
18.10.1970. Оставив из-за моих опозданий версию, что я англичанин, А.Ф. начал подтрунивать надо мной в другом направлении: я, как тибетец, могу ходить над землей («англичане видели, как тибетцы перемещаются над землей с огромной скоростью, на милю, например») и т.д.

– Неужели вы верите в такие вещи?

- Да ведь как не верить? Ученые видели, рассказывают. Культура тела. Когда человек молится, он становится легким, и когда он погружен в созерцание, он становится невесомым. В одном монастыре был старец, про которого рассказывали, что он поднимается на воздух. Молодые монахи подглядывали в щелочку и видели, что он иногда поднимается на несколько над своей постелью, когда лежит на ней; повисит – и опять опускается. Объясняли это тем, что в молитвенном состоянии его тело становилось невесомым. Ведь даже в физике известно, что тело, которое движется со скоростью света, не имеет объема. Не имеет объема! Мы очень мало что знаем, только нашу землю, а ведь есть еще… (очень выразительно махнул рукой вверх).

Бибихин о беседах с Лосевым

http://nandzed.livejournal.com/4975436.html


* * *

Среда, 03 Июня 2015 г. 12:43 + в цитатник
Оригинал взят у duhov_vek в * * *
Артуру Медведеву

Океану лакома Атлантида,
от неё уцелели темя и россыпь
полустёртых резцов, а на них бесстыдно
обитали отшельники с альбатросами.

Приоткрылась в небе озёрном дверца,
ахнули разом слова псалтыри:
"Сколько можно, Отче, грифоноверцам
вековать в этом скачущем вспять эфире,

пить солёную сыворотку, есть лосося,
разрывая несчастного в воскресенье?"
Дальше я не слышал – скрипели оси,
на которых сверкает солнце спасенья.

http://nandzed.livejournal.com/4975203.html


Метки:  

Препоручение покровителю года рождения

Среда, 03 Июня 2015 г. 12:21 + в цитатник


Это взгляд японской тантрической школы Сингон, к которой я питаю обоснованное особое уважение и пиетет. Японские практики тантры считают, что у каждого человека может быть свой личный "страж"-покровитель в соответствии с 12-ю животными-знаками года рождения. Этот тип выбора личного опекуна связан с практикой его мантры, что должно формировать связь между человеком и его опекуном.

Формула выглядит следующим образом (созвездие - йидам):

Крыса - 1000-рукий Авалокитешвара, ОМ ВАДЖРА ДХАРМА ХРИх.

Бык - Бодхисаттва Акашагарбха, ОМ ВАДЖРАНАТХА ОМ ТРАХ СВАХА.

Тигр - (то же самое, что выше) Бодхисаттва Акашагарбха, ОМ ВАДЖРАНАТХА ОМ ТРАХ СВАХА.

Кролик - Манджушри, ОМ ВАКЬЕ ДА НАМАХ.

Дракон - Махастхамапрапта (бодхисаттва), ОМ САМ ДЖАМ ДЖАМ САх СВАХА.

Змея - (повтор предыдущего), Махастхамапрапта (бодхисаттва), ОМ САМ ДЖАМ ДЖАМ САх СВАХА.

Лошадь - Самантабхадра (бодхисаттва), ОМ САМАЯ СТВАМ.

Овца (Коза) - Махавайрочана, А ВИ РА ХУМ КХАМ.

Обезьяна - (повтор) Махавайрочана, А ВИ РА ХУМ КХАМ.

Петух - Ачаланатха, НАМАх САМАНТА ВАДЖРАНАМ ХАМ.

Собака - Амитабха, ОМ АМРИТА ТЕДЖЕ ХАРА ХУМ.

Кабан (Свинья) - Амитабха, ОМ АМРИТА ТЕДЖЕ ХАРА ХУМ.


САРВА МАНГАЛАМ!

http://nandzed.livejournal.com/4974734.html


Про держателей знания

Среда, 03 Июня 2015 г. 10:39 + в цитатник


Вот интересно, как выглядела исторически перекочёвка термина "видьядхара" из хинду - в буддизм?)) Как полубоги превратились в тех, кто принимал напрямую передачу состояния самбхогакайи?

Вот, что было (взял текст из Вики, слегка поправив ошибки):

Видьядха

http://nandzed.livejournal.com/4974538.html


Метки:  

Оружие массового просвещения))

Среда, 03 Июня 2015 г. 08:16 + в цитатник


Этот парень соорудил настоящий танк, под завязку набитый книгами, которые он с удовольствием совершенно безвозмездно раздает прохожим.



http://www.kulturologia.ru/blogs/020615/24735/

http://nandzed.livejournal.com/4974083.html


На тему образовательной пропаганды

Среда, 03 Июня 2015 г. 07:46 + в цитатник


С каким пафосом на BBC воспевают Древний Рим! "Правители любили работать, они постоянно трудились - собирали налоги, строили города... Рим напоминал гигантскую корпорацию, которой управляли несколько эффективных топ-менеджеров... Зерно поставлял Египет, шерсть - Британия". И так далее. А что же создавали римляне? А ничего)). Они собирали плоды мира. Они вовремя возглавили)). Сами же ничего не представляли собой, никакой ценности, никакого прибытка миру не давали. То есть просто паразиты и копировщики (если говорить об их зависти к цивилизации и культуре греков) взяли власть, поняв, что это наиболее эффективный путь потребления - быть у власти. Хотя нет, они создавали - всё, что касается охраны власти, то есть законы и армию. А начиналось всё три тысячи лет назад в малярийных болотах, холмы на которых позднее стали столицей империи.

Вот она, образовательная пропаганда. Современный мир корпораций тоже нам внушает - "мы любим работать", "собирать налоги..."))). Ржунимагу. Работники... Главное - подмять под себя потоки. Это форма власти, а не производства как такового. Ведь производство ценностей не является на самом деле целью гиперпредприятий. И государств как гиперпредприятий.

Блуд права начат в Древнем Риме.

http://nandzed.livejournal.com/4974075.html



Поиск сообщений в lj_nandzed
Страницы: 1046 ... 205 204 [203] 202 201 ..
.. 1 Календарь