-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_nandzed

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.08.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 82




Нешёлковый путь - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://nandzed.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://nandzed.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Неосуществимое и немедленно...

Понедельник, 01 Июня 2015 г. 12:28 + в цитатник
Марк Шатуновский markshat единомысленно:

сталин стал сталиным вследствие существовавшего в стране запроса на тоталитарное руководство, которому он отвечал... со всеми вытекающими отсюда репрессиями... сама по себе революция - это и есть первейший признак запроса на тоталитарное руководство... нацией овладевает желание, не откладывая в долгий ящик, организовать всеобщую справедливость... или, как вариант, свободу, равенство, братство... что в реальности не осуществимо... и в этом желании немедленно осуществить неосуществимое состоит запрос на тоталитарное руководство... выдвигаются всевозможные утопические теории и практики осуществления всего этого... например, ликвидация частной собственности, свободы предпринимательства и т.д... что приводит совсем не к тем результатам, ради которых делалась революция и которых от нее ожидали... и только тоталитарное руководство способно заставить социум принимать эти неудовлетворительные результаты за ожидаемые... при этом не позволяя стране свалиться в очередной революционный преобразовательный хаос... что и осуществлял сталин всеми правдами и неправдами...

http://nandzed.livejournal.com/4968419.html


В день ветра - практики Тары. Мантры 21 проявления

Понедельник, 01 Июня 2015 г. 12:12 + в цитатник



Download Dancing Dakini for free from pleer.com

1. Правира Тара – Освободительница совершенного мужества; Красная Тара, стремительная героиня, наделяет силой контроля и эффективного убеждения. ОМ ТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ ВАШАМ КУРУ СВАХА

2. Чандраканти Тара – Освободительница лунно–лучащаяся (12 рук символизируют 12 звеньев взаимозависимого возникновения – учение о причинно-следственных связях нашего мира); Великая мирная Белая Тара устраняет вред, нанесеннынй духами, негативную карму, заблуждения и болезни. ОМ ТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ ШАНТИМ КУРУ СВАХА

3. Канакаварна Тара –Освободительница золотого цвета (10 рук символизируют 10 парамит – практик Бодхисаттвы); Великая умножающая Золотистая Тара умножает годы жизни, заслугу, удачу, благосостояние и славу. ОМ ТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ ПУШТИМ КУРУ СВАХА

4. Ушнишавиджая Тара – Освободительница, чья ушниша (выпуклость на макушке, один из признаков состояния Будды) абсолютно победоносна; Великая Желтая Тара долгой жизни наделяет долголетием. ОМ ТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ АЮР-ДЖНЯНА ПУШТИМ КУРУ СВАХА

5. Хунгсвара-Надини Тара – Освободительница, издающая вибрацию ХУНГ; Великая Оранжевая Тара, издающая звук ХУМ, сближает других существ с вами. ОМ ТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ ЩТРИ АКАРШАЯ ХРИх СВАХА

6. Трайлокия-Виджая Тара – победоносная Освободительница в трёх мирах; Черно-Красная Тара, победоносная над тремя мирами, защищает от вреда, наносимого духами, лишая духов рассудка. ОМ ТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ ШАТРУН УЧЧхАТАЯ СВАХА

7. Вади-Прамардака Тара – Освободительница, которая преодолевает препятствия; Черная Тара, немного гневная, нейтрализует всю черную магию и вредные заговоры. ОМ ТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ САРВА ВИДЬЯ АРАРА ВАРАНАЯ СВАХА

8. Вашитоттамада Тара – Освободительница, которая дает высшее посвящение; Красная Тара, уничтожает четыре типа мар. ОМ ТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ САРВА МАРА ШАТРУН МАРАЯ ПхАТ СВАХА

9. Варада Тара – Освободительница, дарующая наивысшее; Белая Тара, трижды возвышенная, защищает существ от страха и опасности. ОМ ТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ МАМ УПАКРАМА РАКША РАКША СВАХА

10. Шока-Винодана Тара –Освободительница, рассеивающая страдания; Красная Тара, уничтожительница мар, владычествует над миром. ОМ ТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ САРВА МАРА ПРАМАРДхАНИ СВАХА

11. Яджагадваши Тара – Освободительница, собирающая существ; Оранжевая Тара, устранительница бедности, приносит богатство. ОМ ТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ ВАСУДХАРИНИ СВАХА

12. Мангалалока Тара – Освободительница, светящаяся добрым предзнаменованием; Оранжевая Тара благоприятной красоты делает все благоприятным. ОМ ТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ МАНГАЛАМ СВАХА

13. Парипашака Тара – Освободительница, которая приводит к полной зрелости; Огненно-Красная Тара пронзает вашего врага, но не вредит другим. ОМ ТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ БХАЯ БХАСМИМ КУРУ СВАХА

14. Врикути Тара – Освободительница, которая сдвинула брови; Черная Тара, гневная, отвергает вмешательство. ОМ ТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ ВАДЖРА МАХА ПАДА БХАСМИМ КУРУ СВАХА

15. Махашати Тара – Освободительница великого умиротворения; Белая Тара, великая умиротворительница, привносит гармонию. ОМ ТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ САРВА ПАПАМ ПРАШАМАНАЯ СВАХА

16. Рага-Нисудана Тара – Освободительница, побеждающая привязанность; Красная Тара, освобождающая звуком мудрости ХУМ, — для мудрости и увеличения силы мантр. ОМ ТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ САРВА ДХАРМАХ ПРАТИ-ПАРИШОДДХАЯ СВАХА

17.Сикха-Садхана Тара – Освободительница, осуществляющая счастье; Оранжевая Тара, сотрясающая три мира, владеет силой мантр. ОМ ТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ САРВА СТАМБХАНИ ТАРЕ СВАХА

18. Виджая Тара – победноносная Освободительница; Белая Тара, устраняет яды и преодолевает последствия отравления. ОМ ТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ НАГА ВИША ШАНТИМ КУРУ СВАХА

19. Дукха-Дахана Тара – Освободительница от жгучего страдания; Белая Тара, освобождает из тюрем и преодолевает ссоры и войны. ОМ ТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ МАЧАНА СВАХА

20. Сиддхи-Самбава Тара – Освободительница источника свершений-сиддхи; Оранжевая Тара, устраняет заразные болезни. ОМ ТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ ВИШАРАТА СВАХА

21. Парипурана Тара – Освободительница окончательного совершенства. Белая Тара, её достойные почтения поступки делают успешными любые начинания. ОМ ТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ САРВА СИДДХИ САДХАНАМ СВАХА

http://nandzed.livejournal.com/4968048.html


Дхарани-сутра вступления в город Випулу

Понедельник, 01 Июня 2015 г. 05:36 + в цитатник


АРЬЯ ВИПУЛЕ ПРАВЕША МАХА СУТРАНА

Великая святая сутра вступления в город Випулу



Поклон всем Буддам и Бодхисаттвам!

Такую речь я слышал однажды. Бхагаван пребывал на пристани в камышовых зарослях. Тогда Бхагаван обратился к почтенному Ананде:
- Ананда, отправишься туда, где город Випула.
- Так и сделаю, о Добродетельный, - отвечал почтенный Ананда, внимая Бхагавану.

Затем Бхагаван устремился в страну Либраджа и, придя в город Випулу, расположился в роще Амрапалы. Тогда Бхагаван обратился к почтенному Ананде:

- Ананда, отправляйся в город Випулу, придя, поставь ногу на порог ворот и произнеси эти основы тайной мантры и эти строфы: ВИСАРАТА, ВИСАРАТА, ВИСАРАТА, ВИСАРАТА, - провозгласил любящий мир Будда.

- Помысел всех Будд, желание всех Пратьекабудд, желание всех Архатов, желание всех Учащихся, желание всех Шраваков, желание всех обладателей истинного слова, желание Дхармы, желание Брахмы, желание отдельных Брахм, желание Камадэвы, желание Индры, желание небожителей, желание владык асуров, желание всех асуров, желание повелителей асуров, желание всех бхут, ВИСАРАТА, ВИСАРАТА, ВИСАРАТА, ВИСАРАТА, - провозгласил любящий мир Будда. МУНЧАТА, МУНЧАТА. Пусть не будет, пусть полностью усмирятся эпидемические болезни! НИРГАЧЧХАТА, НИРГАЧЧХАТА, НИРГАЧЧХАТА, НИРГАЧЧХАТА. Будда - великое божество, бог богов, гуру богов, Он шествует ради блага всех существ. И идут божества вместе с Индрой, вместе с Брахмой, вместе с Ишаной, вместе с Праджапати, а также Четверо Локапал идут с ними. Идут и многие сотни тысяч дэвапутриев, владыки богов, а также и многие сотни тысяч асуров. Идут и многие сотни тысяч бхут, истинно верующих в Бхагавана. Они идут в силу того, что на вас надвигается великое зло, а поэтому: НИРГАЧЧХАТА, НИРГАЧЧХАТА, НИРГАЧЧХАТА, НИРГАЧЧХАТА. Твори быстрее! Пусть те, кто питает к вам злобные помыслы, потерпят неудачу! Те же, кто питает дружественные помыслы и, не желая зла, хотят оберегать, пусть они будут здесь, пусть войдут в тело! Любящий мир Будда провозгласил:

СУМУ-СУМУ-СУМУ-СУМУ. СУМУРУ-СУМУРУ, СУМУРУ, СУМУРУ, СУМУРУ, СУМУРУ, СУМУРУ, СУМУРУ. МУРУ, МУРУ, МУРУ, МУРУ, МУРУ, МУРУ, МУРУ, МУРУ, МУРУ. МИРИ-МИРИ-МИРИ-МИРИ-МИРИ-МИРИ-МИРИ-МИРИ-МИРИ.
МУРУ, МИРИ, МУРУ, РИМИ, МУРУ, РИМИ, МУРУ, РИМИ, МУРУ, РИМИ, МУРУ, МИРИ, МУРУ, РИМИ, МУРУ, РИМИ, МУРУ, РИМИ, МУРУ, МИРИ, МУРУ, МИРИ, МУРУ, МИРИ, МУРУ, МИРИ, МУРУ-РЙТИ. РИ-РИ-РИ-РИ-РИ-РИ. РЙ-РЙ-РЙ-РЙ-РЙ- РЙ. ТИМИРИ. МИРИ-МИРИ-МИРИ-МИРИ-МИРИ-МИРИ. МИРИТИ. ХАСИМИРИТИ. МЙРИТИ. МИТИ. СИСЙ-СИМЙ. КАНГКАРА-КАНГКАРАТА. КАНГКАРА- КАНГКАРАЧА. КАНГКАРА-КАНГКАРА-КАНГКАРА-КАНГКАРА-КАНГКАРА- КАНГКАРА-КАНГКАРА-КАНГКАРА-КАНГКАРА-КАНГКАРА-КАНГКАРА- КАНГКАРА-КАНГКАРА-КАНГКАРА-КАНГКАРА-КАНГКАРА-КАНГКАРА. КАНГКАРОТЙТИ. КУРИЩОКАНГКАРА. КАНГКАРИЩИ. РИ-РИ-РИ-РИ-РИ-РИ. ТИРИТЕПХУСВА. РИПХУ-РИПХУ, РИПХУ-РИПХУ, РИПХУ-РИПХУ, РИПХУ- РИПХУ. ИАТХА, ИАНАТХАТХА. РИПХУ-РИПХУ. НАТХАТХА. НИРГАЧЧХАТА. РИПХУ-РИПХУ. НИРГАЧЧХАТА. ПАЛАЯТА. РИПХУ-РИПХУ, ПАЛАЯТА.


Придет любящий мир Будда, имеющий чрезмерное помышление помочь всем существам, пребывающий в дружественности, пребывающий в сострадании, пребывающий в любви и пребывающий в равности. КЩИПХРАННА НИРГАЧЧХАТА СВАХА. Силой превосходства и Дхарматы мудрости Будды да воплотятся эти основы тайной мантры, провозглашенной всем божествам и всем бхутам. И воплотятся эти строфы:

Если к кому-то привяжется жадность,
[Он ее] полностью уничтожает и устраняет грязь,
Ум его умиротворен и не имеет злобы,
Он Дарует вам благоденствие.

Поводырь, который возводит
Скитальцев на путь освобождения и
Объясняет все Дхармы,
Он дарует вам благоденствие.

Учитель, опора бегущих,
Который ради блага всех существ
Обрел власть над блаженством,
Он Дарует вам благоденствие.

Спаситель, который дружественным помыслом,
Всегда оберегает всех этих скитальцев,
Словно единственного сына,
Он дарует вам благоденствие.

Тот, который, будучи опорой
Всех вращающихся в круговерти существ,
Становится обителью и компанией друзей,
Он Дарует вам благоденствие.

Тот, для которого все дхармы явны,
Который, будучи чист и не имея лживости,
Очищает чистыми словами,
Он Дарует вам благоденствие.

Великий герой, чье рождение
Дает совершенное благо и
Воплощает множество достижений целей,
Он Дарует вам благоденствие.

Тот, от чьего рождения
Всколыхнулись земли вместе с лесами
И возрадовались все существа,
Он Дарует вам благоденствие.

Когда Он достиг сущности Бодхи,
Земля сотряслась шестью видами
И закручинился мара.
Он Дарует вам благоденствие.

Он повернул колесо Дхармы,
Изложив истины ариев,
И тогда прославился как Муни,
Он Дарует вам благоденствие.

Удивительный, тот, кто Дхармой
Поборол всех тиртхакар
И подчинил все накопления, Он
Дарует вам благоденствие.
Будда дарует вам благоденствие.

И пусть всегда дарует Он вам
Благоденствие Индры с богами и
Благоденствие всех бхут.
Силами добродетели Будд
И помыслов божеств
Пусть сегодня воплотятся цели,
Те цели, к которым вы стремитесь.

Да будет благоденствие у вас, двуногих!
Да будет благоденствие у вас, четвероногих!
Да будет благоденствие у вас, ступающих по пути!
Да будет благоденствие и у вас, однажды возвращающихся!
Да будет благо днем и благо ночью!
Будет благоденствие в полдень!

Пусть у вас всегда будет благоденствие
И вы никогда не станете злодеями!
Пусть тысячи Будд и божеств
Шествуют, вас окружая,
Пусть рассеются обладатели злобных помыслов!
И пусть соберутся обладатели сострадания!

Силой истины слов Будд, Пратьекабудд,
Архатов и Учащихся
Пусть в этом селении не будет тех,
Кто делает этот мир бесполезным.
Пусть все существа, все животные,
Все бхуты и все вы
Будете исполнены лишь счастьем!
Пусть исчезнут все болезни!
Пусть все видят добро!
Пусть никто не будет злодеем!
Пусть бхуты, что, собравшись здесь,
Пребывают на земле и на небе,
Будут всегда дружественны ко всем существам!
И пусть днем и ночью практикуют Дхарму!

Когда [Бхагаван] так повелел, почтенный Ананда ответил: «Так и сделаю, о добродетельный» и, следуя повелению Бхагавана, направился в город Випулу, возложил ногу на порог ворот и провозгласил эти основы тайной мантры, а также и эти строфы:

- ВИСАРАТА, ВИСАРАТА, ВИСАРАТА, ВИСАРАТА, - провозгласил любящий мир Будда. Помысел всех Будд,желание всех Пратьекабудд,желание всех Архатов, желание всех Учащихся, желание всех Шраваков, желание всех обладателей истинного слова, желание Дхармы, желание Брахмы, желание отдельных Брахм, желание Камадевы, желание Индры, желание небожителей, желание владык асуров, желание всех асуров, желание повелителей асуров, желание всех бхут, ВИСАРАТА, ВИСАРАТА, ВИСАРАТА, ВИСАРАТА, - провозгласил любящий мир Будда. МУНЧАТА, МУНЧАТА. Пусть полностью усмирятся эпидемические болезни! НИРГАЧЧХАТА, НИРГАЧЧХАТА, НИРГАЧЧХАТА, НИРГАЧЧХАТА. Будда - великое божество, бог богов, гуру богов, Он шествует ради блага всех существ. И идут божества вместе с Индрой, вместе с Брахмой, вместе с Ишаной, вместе с Праджапати, а также и Четверо Локапал. Идут и многие сотни тысяч девапутриев, владыки богов, а также и многие сотни тысяч асуров. Идут и многие сотни тысяч бхут, истинно верующих в Бхагавана. Они идут в силу того, что на вас надвигается великое зло, а поэтому: НИРГАЧЧХАТА, НИРГАЧЧХАТА, НИРГАЧЧХАТА, НИРГАЧЧХАТА. Твори скорее! Пусть те, кто питает к вам злобные помыслы, потерпят неудачу! Те же, кто питает дружественные помыслы и, не желая зла, хотят поместить под опеку, пусть они будут здесь, пусть войдут в тело! Любящий мир Будда провозгласил:

СУМУ-СУМУ-СУМУ-СУМУ. СУМУРУ-СУМУРУ, СУМУРУ, СУМУРУ, СУМУРУ, СУМУРУ, СУМУРУ, СУМУРУ. МУРУ, МУРУ, МУРУ, МУРУ, МУРУ, МУРУ, МУРУ, МУРУ, МУРУ. МИРИ-МИРИ-МИРИ-МИРИ-МИРИ-МИРИ-МИРИ-МИРИ-МИРИ.
МУРУ, МИРИ, МУРУ, РИМИ, МУРУ, РИМИ, МУРУ, РИМИ, МУРУ, РИМИ, МУРУ, МИРИ, МУРУ, РИМИ, МУРУ, РИМИ, МУРУ, РИМИ, МУРУ, МИРИ, МУРУ, МИРИ, МУРУ, МИРИ, МУРУ, МИРИ, МУРУ-РЙТИ. РИ-РИ-РИ-РИ-РИ-РИ. РЙ-РЙ-РЙ-РЙ-РЙ- РЙ. ТИМИРИ. МИРИ-МИРИ-МИРИ-МИРИ-МИРИ-МИРИ. МИРИТИ. ХАСИМИРИТИ. МЙРИТИ. МИТИ. СИСЙ-СИМЙ. КАНГКАРА-КАНГКАРАТА. КАНГКАРА- КАНГКАРАЧА. КАНГКАРА-КАНГКАРА-КАНГКАРА-КАНГКАРА-КАНГКАРА- КАНГКАРА-КАНГКАРА-КАНГКАРА-КАНГКАРА-КАНГКАРА-КАНГКАРА- КАНГКАРА-КАНГКАРА-КАНГКАРА-КАНГКАРА-КАНГКАРА-КАНГКАРА. КАНГКАРОТЙТИ. КУРИЩОКАНГКАРА. КАНГКАРИЩИ. РИ-РИ-РИ-РИ-РИ-РИ. ТИРИТЕПХУСВА. РИПХУ-РИПХУ, РИПХУ-РИПХУ, РИПХУ-РИПХУ, РИПХУ- РИПХУ. ИАТХА, ИАНАТХАТХА. РИПХУ-РИПХУ. НАТХАТХА. НИРГАЧЧХАТА. РИПХУ-РИПХУ. НИРГАЧЧХАТА. ПАЛАЯТА. РИПХУ-РИПХУ, ПАЛАЯТА.


Придет любящий мир Будда, имеющий чрезмерное помышление помочь всем существам, пребывающий в дружественности, пребывающий в сострадании, пребывающий в любви и пребывающий в равности. КЩИПХРАННА НИРГАЧЧХАТА СВАХА. Силой превосходства и Дхарматы мудрости Будды да воплотятся эти основы тайной мантры, провозглашенной всем божествам и всем бхутам. И воплотятся эти строфы:

Если к кому-то привяжется жадность,
[Он ее] полностью уничтожает и устраняет грязь,
Ум его умиротворен и не имеет злобы,
Он Дарует вам благоденствие.

Поводырь, который возводит
Скитальцев на путь освобождения и
Объясняет все Дхармы,
Он дарует вам благоденствие.

Учитель, опора бегущих,
Который ради блага всех существ
Обрел власть над блаженством,
Он Дарует вам благоденствие.

Спаситель, который дружественным помыслом,
Всегда оберегает всех этих скитальцев,
Словно единственного сына,
Он дарует вам благоденствие.

Тот, который, будучи опорой
Всех вращающихся в круговерти существ,
Становится обителью и компанией друзей,
Он Дарует вам благоденствие.

Тот, для которого все дхармы явны,
Который, будучи чист и не имея лживости,
Очищает чистыми словами,
Он Дарует вам благоденствие.

Великий герой, чье рождение
Дает совершенное благо и
Воплощает множество достижений целей,
Он Дарует вам благоденствие.

Тот, от чьего рождения
Всколыхнулись земли вместе с лесами
И возрадовались все существа,
Он Дарует вам благоденствие.

Когда Он достиг сущности Бодхи,
Земля сотряслась шестью видами
И закручинился мара.
Он Дарует вам благоденствие.

Он повернул колесо Дхармы,
Изложив истины ариев,
И тогда прославился как Муни,
Он Дарует вам благоденствие.

Удивительный, тот, кто Дхармой
Поборол всех тиртхакар
И подчинил все накопления, Он
Дарует вам благоденствие.
Будда дарует вам благоденствие.

И пусть всегда дарует Он вам
Благоденствие Индры с богами и
Благоденствие всех бхут.
Силами добродетели Будд
И помыслов божеств
Пусть сегодня воплотятся цели,
Те цели, к которым вы стремитесь.

Да будет благоденствие у вас, двуногих!
Да будет благоденствие у вас, четвероногих!
Да будет благоденствие у вас, ступающих по пути!
Да будет благоденствие и у вас, однажды возвращающихся!
Да будет благо днем и благо ночью!
Будет благоденствие в полдень!

Пусть у вас всегда будет благоденствие
И вы никогда не станете злодеями!
Пусть тысячи Будд и божеств
Шествуют, вас окружая,
Пусть рассеются обладатели злобных помыслов!
И пусть соберутся обладатели сострадания!

Силой истины слов Будд, Пратьекабудд,
Архатов и Учащихся
Пусть в этом селении не будет тех,
Кто делает этот мир бесполезным.
Пусть все существа, все животные,
Все бхуты и все вы
Будете исполнены лишь счастьем!
Пусть исчезнут все болезни!
Пусть все видят добро!
Пусть никто не будет злодеем!
Пусть бхуты, что, собравшись здесь,
Пребывают на земле и на небе,
Будут всегда дружественны ко всем существам!
И пусть днем и ночью практикуют Дхарму!

Закончена Сутра вступления в город Випулу. [На тибетский язык] перевели и исправили индийский упадхьяя Сурендрабодхи и шученский лоцава Бандэ Еше Де. На русский язык перевел и записал Тенгон.


САРВА МАНГАЛАМ!

http://nandzed.livejournal.com/4967789.html


***

Понедельник, 01 Июня 2015 г. 04:40 + в цитатник
Счастье лежит на пересечении удовольствия и смысла.

Тал Бен-Шалар

http://nandzed.livejournal.com/4967469.html


Роберт Бир об искусстве и сострадании

Понедельник, 01 Июня 2015 г. 04:22 + в цитатник



Работа Самундры Ман Сингх Шреста, из архива Роберта Бира.
Работа Самундры Ман Сингх Шрестха, из архива Роберта Бира.


Расскажите о том, как живут художники, занимающиеся традиционным искусством, в так называемом современном мире.

Неварцы – это коренные жители (прибл. VI век до н.э.) долины Катманду, чей уникальный художественный и архитектурный стиль был напрямую унаследован от поздних династий Пала в Восточной Индии (VIII-XII век н.э.). Влияние неварского стиля на многое из того, что сейчас считается ранним тибетским искусством, очень велико. Правда, в силу возрастающего влияния со стороны индуизма в течение последних столетий, традиции неварского искусства начали застаиваться и забываться.

Однако за последние сорок лет рынок сбыта тибетского искусства расширился и продолжает расти. Сегодня несколько тысяч художников, принадлежащих к народности таманг, работают над тибетскими тханками, в основном в группах под руководством своего учителя. К сожалению, большинство этих художников плохо образованы и обладают недостаточным пониманием того, что они изображают. Аналогичная картина наблюдается и среди большинства торговцев тханками в туристических районах Катманду. Я думаю, жизнь этих художников-тамангов похожа на жизнь любых других плохо оплачиваемых ремесленников, которые производят товары для туристов. В такой ситуации тханки являются всего лишь продаваемым товаром. Есть и искусные художники – как среди тибетцев, так и среди тамангов, работающих в Непале, но обычно они получают заказы на свои работы от монастырей и центров, потому они редко появляются на открытом рынке.

И наоборот, неварское искусство все еще сравнительно малоизвестно, и только в последнее десятилетие их традиционные живописные работы, или побхи (англ. - paubhas), начали появляться в туристических магазинах. Но, в основном, это копии плохого качества с оригиналов, созданных теми художниками, чьи работы я коллекционирую. Существует, я думаю, меньше сотни известных неварских художников в долине Катманду, но с каждым годом появляются новые – прошедшие обучение. Сообщество неварских художников немного напоминает гильдию, ежегодно проходят выставки в Непальской Академии изящных искусств (NAFA), и есть еще несколько не столь крупных мероприятий. Такая же атмосфера царит и среди скульпторов-неварцев, которые не уступают художникам в искусности и таланте.

Мне кажется, условия жизни большинства этих художников достаточно благоприятны, и они продолжают улучшаться по мере того, как их работа получает большее признание, и цены продолжают расти. Структура неварского социума довольно сложна и архаична, у них астрономическое количество праздников и ритуалов, которые необходимо соблюдать в течение года. У них есть свой язык – неварский, и система каст, которая вобрала в себя иерархические элементы из буддизма и индуизма. Иногда границы этих двух религий накладываются друг на друга и размываются. Это отражено в уникальном пантеоне неварских божеств, которые изначально были буддийскими или индуистскими по происхождению, но сейчас настолько взаимно смешались, что часто могут стоять друг напротив друга в одном и том же храме или рядом с ним. Для неварцев боги - это боги, потому они с одинаковой преданностью рисуют индуистских и буддийских божеств, и будут обращаться и к тем, и к другим, когда необходимо вмешательство свыше.



Белая Тара, неварский стиль
Белая Тара, неварский стиль

Как Вы встретились с этими художниками, и каковы Ваши с ними отношения?

Впервые я заинтересовался неварским искусством, когда жил в Катманду в 1973-1974 гг. Тогда я познакомился с творчеством Сиддхимуни Шакья (1933-2001), которого неварцы считают одним из величайших художников мира. Так оно и есть. Отец Сиддхимуни, Анандамуни Шакья (1901-1944), также был легендарным художником, который революционизировал неварское искусство, прибегнув в изображении божеств к техникам фотореализма. На его стиль сильное влияние оказали дагеротипия и творчество Боттичелли, поэтому многие его работы напоминают черно-белые фотографии из мира богов. В 1941 году Анандамуни открыл первую в Непале художественную галерею, которая закрылась в 1944 после его смерти. За это время ему удалось продать только одну работу.

Тщательность, проработка деталей и преданность своему делу Сиддхимуни очень вдохновили меня, но к тому времени я уже выработал свой стиль в живописи, который отличался, но был столь же тщателен и детален. Затем в 1988 году я вернулся в Катманду и удивился, узнав, какое влияние оказали мои рисунки и живописные работы на зарождающийся тибетский художественный рынок данного региона. В это время я встретился с художником из Сиккима по имени Пхунсок Церинг, и именно благодаря нему я смог связаться со всеми неварскими и тибетскими художниками, чьи работы я с тех пор коллекционирую. Без его помощи моя работа была бы невозможна, поэтому я в огромном долгу перед этим прекрасным человеком.

Пхунсок умер в ноябре 2008 года, ему был 51 год. Последние пятнадцать лет его жизни мы работали вместе, стремясь улучшить качество и навыки неварских художников и продвигая их работы. Последнее означало, что я должен был стать их главным заказчиком, и чтобы претворить это в жизнь, мне пришлось продать большую часть своих работ во время моей первой выставки в Доме Тибета (в Нью-Йорке) в 2001 году. Благодаря этому я смог приобрести пару величайших шедевров Сиддхимуни, а также несколько работ некоторых лучших неварских художников. Таким образом, была создана моя репутация "коллекционера". Но другим художникам сложно было понять то, что помимо знаний о том, как писать тханки, я еще обладал неординарными знаниями о самих божествах. Только несколько "старших мастеров" обладали такой степенью знаний, и самый выдающийся из них – Удайя Чаран Шреста, которого я считаю истинным гением в среде неварского искусства.

Так что, мои отношения с этими художниками прекрасны. Многие из них молоды и невероятно талантливы. Это замечательные, честные и целомудренные люди, в них много скромности и стремления познавать и развиваться. Но больше всего они напоминают мне себя в их возрасте вместе со всеми моими трудностями, через которые мне пришлось пройти, будучи бедным художником, полным вдохновения. Мне легко увидеть в них себя; они напоминают мне все то, что я любил, и все, к чему стремился в жизни.



Работа Анандамуни Шакья, ок. 1944 года, из архива Роберта Бира
Работа Анандамуни Шакья, ок. 1944 года, из архива Роберта Бира

Что среднестатистический зритель должен знать о данной традиции?

Чаще всего мне задают такие вопросы: пользуются ли художники лупами, кисточками толщиной в один волос или минеральными пигментами? Как долго создается картина? И неизбежный: сколько это стоит, и что это означает?

Художники не пользуются лупами. Кисточка толщиной в один волос – миф, так как такая кисть не способна удерживать пигмент. Минеральные пигменты, или "краски камней", - тоже по большей части миф, так как мало кому из неварийских художников доступны природные пигменты. Большинство неварских художников пользуются индийскими плакатными красками, а в последние годы они стали писать масляными красками по холсту.

На создание картины может уйти от нескольких недель до нескольких лет. Очень много тонких работ одиночных божеств, попавших в мою коллекцию, в среднем выполнялись за 2-3 месяца. Некоторые более сложные композиции занимали больше года, а для завершения каждого из тех двух шедевров Сиддхимуни потребовалось свыше трех лет. Недавно сын Сиддхимуни закончил картину Вишварупы Локешвары (сложная по форме манифестация Авалотикешвары, бодхисатвы сострадания, являющаяся частью неварского буддийского пантеона), на воплощение которой ушло 6 лет. Вот истинная преданность.

Я думаю, это все важные технические моменты, но главный аспект, который я бы выделил, - это польза, которую любой зритель неизменно получает от картины. Многие искусные неварские художники обладают даром запечатлеть "присутствие" изображаемых ими божеств, практически будто бы их божественная сущность и качества действительно находят воплощение в живописной форме. Мирные композиции исполнены красоты, сострадания, покоя и изящества, а более гневные величественны и вселяют благоговение поразительным реализмом черт. Это изысканные образы, которые можно пронести сквозь жизнь, тонкие и сияющие, но по сути это скорее источники духовного вдохновения, нежели опора для медитации. Это одно из коренных различий между современным неварским искусством и традиционным тибетским. Другим очевидным различием является то, что тибетское искусство обладает двухмерностью и стилизованной простотой, и этим напоминает классическую анимацию, в то время как неварское искусство более фотографично, с трехмерными приемами, сложностью и реализмом, потому оно скорее ближе к Болливуду, нежели к Шангри-ла.



Красный Авалокитешвара, неварский стиль
Красный Авалокитешвара, неварский стиль

Какой Вы видите свою роль в представлении работ неварских художников западной аудитории?

Учитывая, что неварскому искусству присущи черты, перечисленные мною выше, думаю, оно способно представить себя и без моей помощи. Однако за последние 10 лет я организовал ряд выставок. Выставки требуют больших объемов подготовительных работ, и так как они зависят от рекламы и освещения в прессе, они также довольно рискованны, а я по природе своей не предприниматель и не рекламный агент.

Поэтому недавно совместно с британским издательством “Wisdom Books” я запустил веб-сайт - www.tibetanart.com. Надеюсь, это будет более жизнеспособная "виртуальная выставка", в которой будет много интересных галерей. Пока что мы сделали репродукции 55 лучших работ в моей коллекции тибетской и неварской живописи при промощи технологии жикле, которая позволяет добиться очень близкого сходства с оригиналом. На данном сайте будут также представлены работы Джона Майлза. Я убежден, что этот сайт станет самым значительным моим наследием, так как мне у меня еще много материала и идей.


Каково это – быть человеком западной культуры со столь обширными знаниями традиционной буддийской иконографии?

Честно, я не чувствую, что отличаюсь от кого бы то ни было. Знания – это просто знания, и обширные познания в какой-либо области не спасают вас от зубной боли. Так как знание является процессом ментальным, оно легко может начать забываться или полностью исчезнуть из памяти, и для гордого ученого болезнь Альцгеймера может оказаться переживанием более страшным, чем сама смерть. К счастью, этой проблемы у меня пока нет, и у меня есть доступ к кажущемуся бесконечным потоку информации, когда это необходимо. Но я не горжусь этой способностью: моя память часто ненадежна или неточна. Это знание часто просто находится в спящем режиме.

Как написал Дюма: "Существуют ученые мужи, считающие, что обладают знаниями, и те, кто стремятся к знаниям. Первых создает память, вторых – философия". Я тяготею к философскому контексту, так как это мир души, инсайта, интуиции и воображения. Это мир, в котором я предпочитаю жить, так как верю, что знание души и любовь, что мы даем другим, это то, что мы можем взять с собой, уходя из этого мира. Остальное лишь комментарий к коренному тексту.

Но я знаю, что эти "комментарии" важны для людей, поэтому я всегда стараюсь предоставлять информацию, когда меня об этом просят, и часто провожу тщательные исследования, за которые никогда не платят и редко, когда говорят "спасибо". Мне нравится фраза Руми: "Работник сокрыт в мастерской". Ответы на эти вопросы занимают сейчас большую часть моего времени. Почта с различными просьбами и запросами – мое проклятие. Печально, но факт.


Хотелось бы услышать Ваши комментарии о современном традиционном буддийском искусстве, и как оно соотносится с общей картиной современного искусства во всем мире.

Есть очень талантливые молодые буддийские художники и в неварской, и в тибетской традициях. Я уверен, что схожим образом дела обстоят и в других буддийских культурах, например, в тайской, корейской и японской традициях. Конечно, такого не было, когда я только начинал изучать тханкопись в Индии, когда мало кто из тибетских художников мог зарабатывать себе на жизнь своим мастерством, и большинство художников работало в дорожных бригадах. Сегодня только в Катманду свыше нескольких тысяч художников, тибетцев и тамангов, работают на коммерческой основе. В основном их работы хорошего качества, но редко кто обладает знаниями иконографии и скромностью, что были присущи старым мастерам Тибета. Но я слышал, что некоторым художникам из Лхасы и Репконга (кит. Туньжэнь) в Восточном Тибете удалось сохранить многие свои художественные традиции.


Один из моих учителей сказал, что главная функция искусства – облегчать страдание. Как Вы думаете, в чем заключается главная функция искусства?

Искусство – очень узкое слово по сравнению с огромным разнообразием смыслов и функций, которые можно к нему прмиенить. У меня возникает ощущение, что современное концептуальное искусство данного поколения зависит от неврозов и одержимости, например, "шок нового" (“shock of the new”) и все эти хирургические, клинические, болезненные, бездушные и жестокие образы, столь часто содержащиеся в нем. Возможно, это некая разновидность экзорцизма, помогающая избавиться от страданий, но мне так не кажется. Просто таким образом эксплуатируется истина о страдании, первая из четырех благородных истин. Три другие могли бы стать источником большего вдохновения, как способ преодоления страдания. Как я уже говорил, искусство снаружи, сердце внутри, и для меня истинная функция искусства заключается в преображении самого человеческого сердца в произведение величайшей красоты. Но это всего лишь мое мнение.



Зеленая Тара
Зеленая Тара

Какую Вы видите взаимосвязь между буддийским искусством и буддийской практикой?

Для любого человека, вовлеченного в буддийскую практику божеств, эта взаимосвязь очень важна. В таком случае иконографические детали визуализируемого божества, нескольких божеств или мандалы должны изображаться совершенно точно. И распространеннное применение визуализации в ваджраянских йогических практиках – это само по себе искусство, в котором образы создаются в уме. На этом уровне искусный практик тантры не будет проводить различия между физическим и визуализируемым партнером. Внутренняя реальность действительно может становиться настолько реальной. Есть такое выразительное высказывание у Христа: "Кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем".

Тханки также используются на дидактическом уровне для иллюстрации философских понятий (например, предпосылки цикличного сущестования), атласов по медицине, космологии и астрологии, и биографий гуру и мастеров. Также практически повсеместно в буддийском мире встречаются благоприятные символы. Все хотят хорошей судьбы. Так что, практика создания божеств, несомненно, помогает человеку более живо визуализировать их, а "ясное проявление" представляемого божества является важным аспектом во многих тантрических практиках.

А что Вы можете сказать о живописи как разновидности практики?

Некоторые считают, что создание тханок на самом деле не является духовной практикой, но я, несомненно, многому научился в процессе тханкописи. Я думаю, любую дисциплину можно использовать, как основу для медитации, и ярким примером этого являются биографии восьмидесяти четырех махасиддхов. Многие ламы Тибета были также высоко искусными хужожниками, среди них – X Кармапа, VIII Ситу Ринпоче и монгольский скульптор Дзанабадзар. Один из моих главных учителей, VIII Кхамтрул Ринпоче, был очень одаренным художником, и я очень многому у него научился.

Как-то раз, когда я усердно отсчитывал свои ежедневные 500 простираний, я пришел в такую ярость от бессмысленности этой практики, что швырнул тяжелую доску для простираний в алтарь. Сразу же после этой бури последовала кристальная ясность, и я тотчас направился к Кхамтрулу Ринпоче и рассказал ему о том, как я себя чувствовал и как поступил. Ему все это показалось очень забавным. Затем он рассказал мне историю о своем знакомом, простом тибетце, который считал, что даже так называемые особые предварительные практики были для него слишком продвинутыми, и потому, вместо этого, он решил просто сконцентрироваться на четырех размышлениях о драгоценном человеческом перерождении, непостоянстве, страдании и карме. Со временем эти кажущиеся простыми практики привели к тому, что этот человек достиг глубокой реализации.

Ринпоче затем рассказал мне, какое значение имела для него практика тханкописи, насколько ему нравилось ею заниматься, и что она является совершенной колесницей практики Махамудры, в которой непосредственно осознается изначально присущая уму чистая природа. Это было самое глубокое поучение, полученное мною от Кхамтрула Ринпоче. Также это сняло меня с крючка, состояния беспокойства относительно завершения простираний. Итак, в тот момент началась моя практика и уже не прекращалась. Вот почему мне нравится применять к ней слово "независимая".

Фрэнк Олински – арт-директор и основатель, креативный консультант и пишущий редактор для буддийского журнала “Tricycle”

Узнать больше о тибетском и неварском тантрическом искусстве на сайте www.tibetanart.com


РОБЕРТ БИР:

http://nandzed.livejournal.com/4967357.html


Метки:  

День особой значимости действий. Доброе утро всем!))

Понедельник, 01 Июня 2015 г. 01:14 + в цитатник


Сеодня особый день - дэвы из сферы Четырёх Небесных царей (правителей сторон света) спускаются в наш мир и ведут учёт поступков. Эффект деяний усиливается в 100 000 раз.

Главная комбинация

Вода-ветер - "Разделение". Разлука с духовным наставником либо с духовными друзьями. В этот период создаются условия для клеветы, злословия, ссоры а также нанесения поражения врагу.

Большая комбинация

11 "Зонт". Нанесение поражения врагам.



Особая комбинация

"День увеличения": Благоприятно познание достоинств и добродетелей (самому совершать и учить других), ритуал вызывания дождя, рытьё колодца и работа в поле.

Лунное созвездие

(14) Имеет великий элемент "ветер". В этот день хорошо давать наставления по учению и слушать их, изготавливать лекарство, исполнять обряд для долголетия, обряд для невесты, выполнять земельные работы, налаживать взаимные отношения, воздвигать храмы, отправляться в дорогу, производить куплю и продажу, меновую торговлю. Воспрещается перекочевка и похороны.

День недели

Понедельник - день Луны. Проявляет свою силу ночью и если Луна находится в созвездии Рака.
Благоприятно: изготовлять лекарственные составы и благовония, сеять, варить пиво, мыться, нанимать работников и прислугу, выполнять работу связанную с водой, молоком, серебром или ртутью, делать подношение местным божествам и нагам, устанавливать очаг, жениться, копать пруд, колодец или арык, делить землю, делать ритуал освящения, усмирять быка или лошадь, устраивать праздники и представления, заключать мирный договор, стричь волосы и ногти, надевать украшения, совокупляться, шить одежду, работать в поле, сажать рис, зерно, деревья или цветы, делать кровопускание или прижигание, давать имя министру, делать подношения Ламам, строить храм, закладывать фундамент, делать ритуал притягивания процветания.
Неблагоприятно: расставаться с имуществом, устраивать поминки, выносить тело, подавлять вампиров, становиться монахом, слушать наставления, выносить приговор, вести военные действия, надевать новую одежду, строить крепость, изготовлять оружие, охотиться, делать огненное подношение, строить дамбу или плотину, совершать гневные и силовые действия, отправляться в дорогу, особенно в юго-западном направлении.

Лунный день

Четырнадцатый

Хорошо в этот день принимать обет послушника и монаха, продавать скот, решать городские и административные проблемы, отправляться в дорогу. Нехорошо в этот день давать наставления по учению и слушать их, сеять семена.

Животный признак дня

"ПЕТУХ"

Благоприятно: торговля, врачевание, изготовление лекарств, огненные подношения, Огненный ритуал "Хом", сажать деревья, вызывать дождь, прилагать усилия к реализации задуманного.
Неблагоприятно: собирать тайный совет, праздники, представления, изготовлять оружие, подавлять врагов, начинать совершать добродетельные поступки, давать милостыню и подношения.

Парка дня

"СОН"

Благоприятно: начитывать мантры и заклинания, ритуал отбрасывания препятствий, гневные действия, усмирять сумасшедшего.
Неблагоприятно: устанавливать мельницу, принуждать к клятве, увеселительные гулянья и праздники.

Мева дня

"ПЯТЕРКА ЖЕЛТАЯ"

Благоприятно: обращаться с просьбой к "Гьял по" (духам умерших правителей), строить храм, устанавливать алтарь, ритуал освещения, становиться монахом, давать Учение.
Неблагоприятно: копать землю, устраивать праздники, представления, купать собаку.

Местоположение Ла

у мужчин: задняя сторона левого уха и левая щека
у женщин: задняя сторона правого уха и правая щека
у животных: плечи
Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.

Защитники Учения

Сегодня "Защитники Учения" движутся с юго-востока на северо-запад. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию "Защитников" и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.

Наги

Сегодня "Наги" остаются в своих обителях.

Восемь классов

Сегодня "Восемь классов" появляются на севере и движутся на юг. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.

Дракон

Сегодня утром "Дракон" движется с небес в море. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".

Черная демоница Земли

Сегодня на восходе в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

http://nandzed.livejournal.com/4966719.html


Випулагарбхе Манипрабхе Татхагата дхарани - 9

Воскресенье, 31 Мая 2015 г. 14:41 + в цитатник


ГЛАВА ВОСЬМАЯ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)

Далее. Нужно сделать такую мудру: обе руки в молитве, словно ваджра. Затем сложить пальцы нужно вот так:



Вы должны сесть в сукхасане и, благословив голову, прижав к ней мудру, декламировать мантру ниже:

Ом сарва татхагата вимара сампава хум хум.

Практикующий этот метод будет иметь полномочия от неисчислимых Татхагат во Вселенной. Это означает также, что этот человек является как бы вошедшим во все мандалы этих Татхагат, использующим их мудры и мантры. Все видьядхары во главе с бодхисаттвой Ваджрасаттвой наделят его абхишекой. Все дэвы наги, якши, гандхарвы, асуры, гаруды, кимнары, махораги, люди и нелюди и 4 небесных царя должны воздать человеку, который читает эту мантру.

Чакравартин и все маги воздадут ему и станут ему как братья, потому что он сын всех Татхагат. Он будет в тайной мандале этой дхарани, и все враждебные дэвы, винаяки, якши, ракшасы, бхуты не смогут увидеть человека, который читает мантры. Тело практикующего мантру должно быть как бы пустым и невидимым. Он должен быть всеохватывающим, как Будда-земля во всех 10 направлениях.


Далее. Нужно сделать мудру света великой драгоценности дхарма-чакры.



Нужно садиться в падмасану, а затем повторять мантру. Вы должны быть сострадательны и медитировать в самадхи и, следовательно, ваш ум должен быть спокойным. Все Будды и бодхисаттвы будут поддерживать вашу практику мантры, все видьядхары будут счастливы и вместе с дэвами, вместе со свитами и чакравартином будут на страже вокруг практика. 4 небесных царя защитят его в дни и ночи в четырех направлениях; все Будды благословят его. С поворотом колеса дхармы все живые существа будут защищены от винаяк. И этой практикой зарождаются причины для будущего поворачивания колеса Дхамы. Следует думать, что практик подавляет все демонические силы и удаляет все препоны и читает мантру:

Ом сарва татхагата самайя мани ваджри хум хум.


Далее нужно сделать Победоносную мудру: используйте большой палец правой руки, касаясь кончиком правого указательного пальца, остальные три пальца выпрямите (как знак ОК - прим.). Аналогично для левой руки. Затем руки перекрещиваются в запястьях, правая ладонь вперёд, ладони открыты наружу вниз в сторону пупка. Правая нога положена на левую. Глаза скашиваются, как бы оглядывая всё вокруг. После произнесения мантры нужно поднять правую ногу и использовать её большой палец, чтобы коснуться земли. Благодаря декламации мантры и мудре, вы должны быть в состоянии подчинить себе все демонические силы и стать победителями, подчинить всех винаяк, бхут, якшей и ракшасов. Практики должны быть свободны от всех своих врагов и одержат победу над всеми недружелюбными людьми. Они должны держаться подальше от забот и освободиться от жадности, гнева и невежества. Везде, где они проживают, должно быть благоприятно. Победоносная мантра:

Ом сарва татхагата райяви райя амрита ваджри хум хум.


Далее. Нужно сделать мудру поворота колеса Дхармы. Во-первых, положите большой палец правой руки в правую ладонь и остальными обхватите его. Это ваджрный кулак. Аналогичным образом - для левой руки. Теперь поместите правый кулак над левым. От этого наша мудра получит признание всех Будд. Они будут счастливы одарить этого человека непревзойденным сиддхи. Все Будды проявятся перед ним. Он станет как Чакравартин среди магов. Он обретёт доблесть всех мантр и мудр в духовных делах в его сердце. Он должен выполнить все, и тогда его мандала и он сам должны охраняться всеми дэвами во всех 10 направлениях. Читайте мантру:

Ом сарва татхагата дхарма дхату маха мани шикали хара хара хум хум пхат


Далее вы делаете мудру Ваджрасаттвы:



Поднимите левый локоть и опустите правый локоть, взгляд - в сторону левого локтя. Правая нога давит на левую ногу. Нужно сесть в полулотос с отодвинутой левой ногой (то есть поджата только правая, а левая согнута в колене и стоит на земле). Вы должны смотреть гневно, нахмурившись, кусая нижнюю губу, в то время как в горле звучит ХУМ. Визуализировать себя как гневного Ваджрасаттву. По крайней мере, вы должны знать, что это так. Повторять мантру, от которой содрогаются от ужаса Небеса 33-х божеств. Ваджрасаттва будет чрезвычайно счастлив и должен даровать вам сиддхи. Ваша удача должна накапливаться и вы станете господином всех магов. Если вы хотите далее развить ваше самадхи, нужно натереть тело благовонной пастой и надеть чистую одежду. На вас смотрят все Татхагаты и собрания святых. Мантра гласит:

Ом сарва татхагата маха ваджра хавайе тара тара хум хум пхат.


Затем нужно делать мудру бодхисаттвы Мани ваджра: так же, как мудру Ваджрасаттвы, но большие пальцы обеих рук разведены, как мизинцы. Мудра - на уровне сердца, вы - в позе лотоса, имеете мирный взгляд и являете сострадание. Вы должны мягко, но торжественно декламировать мантру, и все пожелания будут исполнены. Смотреть на всех, как на своих сыновей и читать:

Ом дхуру дхуру мани мани маха миниши дхармани дхава.


Затем делайте мудру четырёх небесных царей: правая рука - на уровне пупка, ладонью вверх, прижата ребром к животу. Большой и указательный пальцы сомкнуты в кольцо, остальные три пальца лежат горизонтально и выпрямлены. Левую руку следует расположить на бедре, указательный палец поднят, остальные три пальца обхватывают большой палец, как в ваджрном кулаке; таким образом двсе пальцы как бы делают предупреждающий знак. Тело должно быть слегка наклонено вперед; глаза должны глядеть на правую руку, гневно. Читай мантру:

Ом лока парити раджа раджа хум.


Продолжение следует...


САРВА МАНГАЛАМ!

http://nandzed.livejournal.com/4966499.html


Метки:  

Ма

Воскресенье, 31 Мая 2015 г. 12:04 + в цитатник



Процитировано 1 раз

Монастырь Нечунг

Воскресенье, 31 Мая 2015 г. 11:46 + в цитатник
Оригинал взят у snowliontours в Монастырь Нечунг

Монастырь Нечунг (тиб.:

http://nandzed.livejournal.com/4966077.html


Метки:  

Самопознание во времени

Воскресенье, 31 Мая 2015 г. 08:49 + в цитатник
Возвращение к музыке того времени - как возвращение к себе. Ведь на всём этом лежит "звёздная пыль" того времени, одновременно оседавшая и на мне, и на всех людях и всех явлениях. Так что теперь слушать эту музыку - вопрос самопознания, а не услаждения слуха или вкуса. Пафос того времени был совершенно иной. И это отнюдь не наив, как некоторые мыслят себе. Это не для обывателей. Как говорил Лосев, до 18-го века слово "пошлый" значило "обыкновенный", "расхожий", который "пошёл" в людях, в массе. И только потом "пошлый" стало иметь одиозное значенье. А теперь, говорит, слово "умный" претерпевает то же. "Это слово умный надо нам как-то заменить. Конечно, у богословов оно принято. Но словоупотребление меняется. Сейчас умный значит хитрый". Вот этот "пошлый ум" и считает, что прошлое "прошло", его вроде как нет)). Он не видит мир в самом себе, как часть себя.

http://nandzed.livejournal.com/4965523.html


Историзм

Воскресенье, 31 Мая 2015 г. 07:19 + в цитатник
Вся наша история - это не память о происшедшем и не борьба за достоверность, это история наших отношений со случившимся. Если это понимать, осознавать, вы будете рассматривать писания нынешних и иных историков совершенно иначе. И уж, конечно, смиритесь с тем, что происшедшее нельзя знать так, будто вне нашего знания истории есть его некий объективный эталон "знания вообще".

Всё есть отношения, а не объекты.

http://nandzed.livejournal.com/4965149.html



Понравилось: 1 пользователю

Интересно, сохранилась ли эта разница в Европе?

Воскресенье, 31 Мая 2015 г. 06:46 + в цитатник
Фоско Марайни, во всяком случае, писал в первой половине 20-го века:

Должны пройти тысячи лет, прежде чем в конце концов исчезнет какая-то особенность цивилизации. Жители Средиземноморья были земледельцами и горожанами намного дольше, чем жители Северной Европы. Вот почему естественный центр жизни в южноевропейских странах – это агора, рыночная площадь, а в северных до сих пор очень жива необходимость часто соприкасаться с природой.

http://nandzed.livejournal.com/4965031.html


дневнк

Воскресенье, 31 Мая 2015 г. 06:43 + в цитатник
Решил почитать "Горе от ума". Был в шоке с первых строк, что это за речь?)). Понятно, что со школьных лет я таких вещей не мог запомнить, но теперь:

(Действие первое, Явление первое)

...справа дверь в спальню Софии, откудова слышно фортопияно с флейтою, которые потом умолкают.

Лизанька середи комнаты спит, свесившись с кресел.

(Утро, чуть день брезжится.)

http://nandzed.livejournal.com/4964718.html


Монастырь Дрепунг

Воскресенье, 31 Мая 2015 г. 06:22 + в цитатник
Оригинал взят у snowliontours в Монастырь Дрепунг

Монастырь Дрепунг (тиб.:

http://nandzed.livejournal.com/4964583.html


Метки:  

БРОДСКИЙ И ТАБЛИЦА МЕНДЕЛЕЕВА (замечательные мысли друзей)

Воскресенье, 31 Мая 2015 г. 02:07 + в цитатник
"Русская классическая литература устроена как таблица Менделеева: кое-какие клетки в ней расписаны заранее, на будущее, – еще прежде, чем открыт химический элемент и родился очерченный ими поэт или писатель. На примере Бродского это особенно ярко видно.

Да, он в стихах и впрямь порой поднимается до гениальности, и афористичен как писатель-просветитель XVIII века… Но так же важно для его «мифа» и то, что он первый среди русских поэтов смог построить впечатляющую литературную карьеру. Не сгнил в безымянной яме ГУЛАГа, не повесился, не пал от рук убийцы… И даже Нобелевка Пастернака их не уравнивает. Тот карьеры всё-таки не строил – весь ушел в мысль, в творчество, ухаживал за садом в своём Переделкино, сомневался и терзался, скользил между Сциллой и Харибдой – в отношениях с любимыми, с советской реальностью… Да и премия была за прозу – не за стихи.

А так, чтобы упереться и штурмовать литературную вершину как альпинист-высокогорец или профессиональный спортсмен, – такого в русской классике раньше не было. Наоборот: слишком многое определял культ «маленького человека», жертва за народ, неотменяемость страданий и предельная экзистенциальная серьёзность. А Наполеон считался фигурой почти комической – с лёгкой руки Пушкина («мы все глядим в Наполеоны…»).

Так много было брошено на одну чашу весов, что другая непременно должна была потребовать свою долю. Русская литература слишком универсальна по замыслу, в ней есть запрос на «вселенскость», метко названную Достоевским – «всемирной отзывчивостью». И путь Бродского на её карте прочерчен по определению – как альтернатива всем поэтическим жертвам и страданиям, как оправдание индивидуализма".

ДАЛЕЕ...

http://nandzed.livejournal.com/4964149.html


О различиях негров, кельтов и белом отребье меж тем и этим))

Воскресенье, 31 Мая 2015 г. 01:01 + в цитатник
Юрий Арабов говорил, что в его музыкантской (довольно условно:)) юности они предпочитали британскую музыку, европейскую, а не американскую по простой причине - им не близка была негро-ориентированная и, как следствие, сильно упрощённо понятая самими американцами музыка. А близка была европейская рок-музыка тем, что основа там другая была - кельты. Как бы ни присутствовал ритм-н-блюз. Америка всегда сильно упрощала)). Ей всё хотелось просто полегче жить. Сказывается память и наследие белого отребья. Изначальный мотив всегда - как пружина. Европейская музыка в этом смысле совсем другая, вообще. Недаром Хендрикс укатил в Лондон, потому что его музыка была новой, сходу на родине её никто не смог бы проглотить.

Вот хороший пример, слушаю с удовольствием:

http://nandzed.livejournal.com/4963935.html


День исполнения желаний)). Доброе утро!

Воскресенье, 31 Мая 2015 г. 00:48 + в цитатник


Главная комбинация

Огонь-ветер - "Сила". Порождает счастье. Благоприятны действия для получения удовольствия, ритуалы, особенно умилостивление божеств, подаяние и подношение. Реализуются Активности - "Покой", "Развитие", "Сила"


Тара, исполняющая все желания

Большая комбинация

14 "Желание". Реализация дел, надежд и желаний.

Особая комбинация

Сегодня нет особых комбинаций.

Лунное созвездие

(13) Имеет великий элемент "ветер". В этот день хорошо исполнять обряд долголетия и благополучия, кроить одежду, изготавливать лекарство, ставить закваску, возвращать долг. Ввиду того, что в этот день плохо молиться богу, проводить молебствия и собрания, находиться в дороге, исполнять похоронный обряд по усопшему, совершать перекочевку и устраивать стойбище на новом месте, воспрещается исполнять все эти дела.

День недели

Воскресенье - день Солнца. Проявляет свою силу днем, на убывающей Луне и если Солнце находится в созвездии Льва.
Благоприятно: возводить на трон, строить дворец, заниматься государственными делами, встречаться с высокопоставленными людьми, делать огненные подношения, изготовлять лекарственные составы, делать омовение, посвящение, становиться монахом, сажать деревья, изготовлять оружие, устанавливать очаг, водружать знамя, сеять зерновые, делать ритуал отбрасывания препятствий, родить сына, скакать на лошади, усмирять лошадей и коров, делать ритуал притягивания процветания, устраивать праздники и представления, давать имя Царю, строить дамбу, плотину, изготовлять предметы из золота, кости, дерева или кожи, посещать горный монастырь, ходить в лес, воскуривать благовония, устраивать молебен, обращаться с просьбой к божествам, подавать прошение, делать поклоны и простирания, получать наставления, дарить людям счастье и совершать добродетельные поступки. В этот период создаются условия для воровства и грабежа.
Неблагоприятно: давать клятву, проводить поминки, похороны, выносить тело, освобождать преступников из тюрьмы, говорить грубые слова, заключать мирные соглашения, ставить диагноз, делать кровопускание или прижигание, строить храм, закладывать фундамент, стричь волосы и ногти, шить и надевать новую одежду, играть свадьбу, начинать семейную жизнь, строить городскую стену, подавлять вампиров, пахать поле, копать пруд, колодец или арык, делить землю, сажать цветы, делать ритуал освящения, переезжать на новое место, усмирять быка, устраивать кладовую, расставаться с вещами, ссориться, ругаться или осуждать, отправляться в дорогу, особенно в южном, северном или промежуточном направлении сторон света.

Лунный день

Тринадцатый

Хорош для строительства домов и городов, земледелия. Хорошо в этот день месить глину, отправляться в дорогу. Нехорошо в этот день продавать скот.

Животный признак дня

"ОБЕЗЬЯНА"

Благоприятно: надевать украшения, свадьба, похороны, сажать деревья, играть в азартные игры, шахматы, бросать жребий, праздники, представления, играть на музыкальных инструментах, высаживать сад, вызывать дождь, подавлять врагов, прилагать усилия в восточном и северном направлениях.
Неблагоприятно: шить и надевать новую одежду, изготовлять оружие, заниматься ремеслами, шить палатку, собирать совет, возводить на трон, грабить

Парка дня

"СИН"

Благоприятно: обращаться с просьбой к божествам, надевать украшения, сажать деревья, закладывать фундамент дома.
Неблагоприятно: подавлять злых духов, рубить деревья, давать клятву.

Мева дня

"ЧЕТВЕРКА ЗЕЛЕНАЯ"

Благоприятно: делать лекарственные составы, дарить подарки, делать подношения "Нагам", обращаться с просьбой к божествам.
Неблагоприятно: посещать вдову, мыть волосы, впервые выносить младенца из дома.

Местоположение Ла

у мужчин: в горле
у женщин: в горле
у животных: в белых сосудах (нервы)
Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.

Защитники Учения

Сегодня "Защитники Учения" движутся с запада на восток. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию "Защитников" и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.

Наги

Сегодня "Наги" остаются в своих обителях.

Восемь классов

Сегодня "Восемь классов" появляются на северо-востоке и движутся на юго-запад. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.

Дракон

Сегодня на рассвете "Дракон" движется с севера на юг. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".

Черная демоница Земли

Сегодня на рассвете в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

http://nandzed.livejournal.com/4963809.html


More))

Воскресенье, 31 Мая 2015 г. 00:17 + в цитатник
Есть что-то очень владивостокское в этой вещи))... В принципе, не так важно, что. Самое важное здесь - физиология ритма. В который раз удивляюсь, что слушаю то, что никогда не смог бы играть как полную чушь)). То есть здесь играет материя, а не вещь как структура.

http://nandzed.livejournal.com/4963441.html


Катапилла))

Суббота, 30 Мая 2015 г. 23:54 + в цитатник
Слушаешь это и сразу понимаешь-ощущаешь, что за атмосфера была, что "In the court of the Crimson King" был в целом не уникален, а вся его оболочка, стиль были в своём роде общим местом, вплоть до сходного использования ударных, духовых, ритмов, тоники. Просто Фрипп с товарищами сделал это немного интереснее)). Но я слушаю вот это с удовольствием:

http://nandzed.livejournal.com/4963139.html


Путь предков и первый исполнивший дхарму...

Суббота, 30 Мая 2015 г. 15:48 + в цитатник


Вообще, сразу стоит сказать - началось всё с ведического понятия о рита. И тех, кто отвечал за эту космическую правду.

Центральная категория буддизма dharma встречается уже в «Ригведе» - старейшем зафиксированном тексте ведийской традиции, где она тесно связана со значением таких корней, как dhar/dhr (укреплять, удерживать на одном месте, держать, твердо ставить, расширять, тво­рить), dha (ставить, устанавливать, делать, производить, вызывать, держать). Все эти действия имеют в «Ригведе» четко выраженный
космогонический смысл и связаны с рита (rta - космический поря­док, закон, универсальный принцип), Сурьей (солнцем), Митрой-Варуной (основной функцией которых является сохранение рита посредством дхармы).

Так, Земля и Небо (dyavaprthivl) именуются в гимне Небу и Земле (6, 70, 1) - «установленными дхармой Варуны» (varusasya dharmana viskabhite). Сурья - «глаз Митры-Варуны», озирающий все живущее. В «Ригведе» «путь Солнца» эквивалентен «пути рита» (rtasya pathin), причем прокладывает путь Солнцу - Варуна (7, 87, 1). Сурья отождествляется с «ликом Рита» (6, 51, 1). Лучи солнца в «Ригведе» соединяют все миры, умерших с живыми, людей с богами. Причём, если вы думаете, что это просто миф, то напрасно - существуют йогические техники, прямо опирающиеся на понимание внутреннего (в теле) и внешнего проявления путей солнца, луны и огня. Сохранились записи о йогинах, которые могли летать, "опираясь на лучи солнца в камере своего сердца". Ургьен Тулку писал о таких йогинах в ваджраяне (живших всего несколько сот лет назад), а древние записи хинду сохранили сведения о поединках йогинов, когда специально вызывали тучи, чтобы прервать ток солнечных лучей, опираясь на который, летал "противник" (в итоге он падал и разбивался).

Итак, путь богов (солнечный) и путь предков (лунный) это вполне реальные пути. Именно поэтому в гимне
«Ко Всем-Богам (Трита в колодце)» (1.105.9.) просматривается еще одно важное соответствие - соответствие между «путем богов» (=«пути Солнца») и жертвоприношением. Жертвоприношения считались в «Ригведе» теми «поддерживаю­щими устоями» («дхармами»), благодаря которым и существует космический порядок «рита». «Путь жертвоприношения» рассматривался как «путь на небо», «путь в загробный мир» и как «путь Солн­ца». В дальнейшем первые два пуги трансформировались в учении упанишад в «путь богов» и «путь предков». Те, кто владеет «высшим знанием» (т. е. знанием о тождественности всего существующего, в том числе и их самих, с божественным огнем Агни), могут пойти по «пути богов», те же, кто просто совершает положенные жертвопри­ношения, идут «путем предков».

Согласно «Брихадараньяка-упанишаде», существуют: «путь богов», «путь предков» и третье, низшее состояние, равное отсутствию пути вообще. В дальнейшем о «пути богов» постепенно исчезнут всякие упоминания в текстах. Останется только идея достижения конеч­ного финального состояния «запредельной дали» (parah paravatah) как идеал, противостоящий состоянию бесконечного «вращения по кругу» на «пути предков». К этой очень интересной ригведийской мифо­логеме мы еще вернемся позже.

«Путь предков» в более поздних текстах расширяется, включая в себя множество разных небесных сфер, «адов», «чистилищ» и раз­личных возможных состояний. «Регулировать» движение по этомкругу вроде бы призван принцип кармы, но, как поясняет В. С. Се­менцов, карма в своем первоначальном смысле слова означала не «вообще любое действие», оцениваемое с точки зрения высших мо­ральных критериев, а специфическое ритуальное действие, и поэтому этот принцип не имеет смысла для тех, кто находится вне ритуала (например, для существ третьего состояния), и явно обесценивается для тех, кто не встал на «путь богов», а остается на «пути предков».

Если же под «кармой» подразумевать последствия морально оцени­ваемого действия, то вся концепция учения о «двух путях» теряет свое значение. Для того чтобы выйти из этого тупика, необходимо
было разработать новое учение о карме и сансаре [Семенцов, 1981, с. 95-96].

Жертвоприношение отождествляется в ведийских текстах с го­дом, соответствующим полному кругу, совершаемому Солнцем на небосводе, и вообще с идеей полноты и законченности. Таким обра­зом, все явления этого мира, прежде всего жизнь (но также и смерть), полностью заключены в пределах целостности, объединяемой идеей года. Выход за пределы года равносилен бессмертию. Причем в некоторых текстах, например, в «Шатапатхабрахмане», полнота существующего обозначается тем, что выходит за его пределы. Солнце выполняет роль границы между мирами, причем его северный путь - это «путь богов», путь бессмертия, а южный путь - «путь предков», путь смерти.

Тесно связанные с солярной символикой Варуна и Митра выпол­няют не только мироустроительные, космогонические функции (прокладывание пути солнцу, рекам, ветрам; установление правильного
чередования дня и ночи, месяцев в году, порядка смены времен года; установление и сохранение космической правды - «рита»), но и такие действия, которые можно обозначить как первое проявление цивили­зационных функций.

В более поздних гимнах «Ригведы» обнаруживается более тесная связь Варуны с загробным миром, где он вместе с Ямой царствует. С постепенным исчезновением Варуны из индуистского пантеона его функции полностью переходят к Яме, который становится «владыкой дхармы», «Дхармараджей», потому что он первый из людей осущест­вил закон, дхарму (напомню - он был первым принявшим смерть). Но представления о дхарме как универсальном принципе и Яме как дхармарадже формируются уже за пределами ведийских текстов, где в этой функции фигурируют рита и сатья.

Почему же? Можно предположить, что с понятием дхарма связыва­лось не столько космогоническое, сколько цивилизационное органи­зующее начало. Характерно, что в «Брихадараньяка-упанишаде»
дхарма возникает после создания трех сословий: кшатриев, вайшьев и шудр. При этом она определяется как «кшатра кшатры» т. е. «власть власти», и, естественно, связывается с Варной кшатриев в первую
очередь (заметим, что и Яма - раджа): "...и бессильный надеется [одолеть] более сильного с помощью дхармы, словно с помощью царя. Ибо, поистине, дхарма есть правда. Поэтому и считают, что гово­рящий правду говорит дхарму, говорящий дхарму говорит правду. Ведь обе они одно и то же».

http://nandzed.livejournal.com/4962915.html



Поиск сообщений в lj_nandzed
Страницы: 1046 ... 203 202 [201] 200 199 ..
.. 1 Календарь