Что символизирует Древо познания добра и зла |

Древо познания добра и зла символизирует особое управление Творца, когда Творец постепенно передает творениям свои свойства. Точно так же, как мы ведем себя с маленькими детьми, вызывая у них всевозможные вопросы, любознательность, вследствие чего они развиваются и так растут.
Вопрос: Что понимается под терминами "добро" и "зло" относительно Творца? О чем речь?
Ответ: Относительно Творца добро и зло – это очень просто. Объединение, любовь – добро, и противоположное им – зло.
Вопрос: Что значит, что Адам съел яблоко с Древа познания добра и зла?
Ответ: В принципе, все это аллегория, ведь речь идет не о самом человеке, а о его душе, состоящей из двух частей: желания получать и желания отдавать.
Желание получать – это Ева, желание отдавать – Адам, и из этих двух частей состоит наша душа. Мы должны сделать так, чтобы максимально правильно использовать как часть "Адам", так и часть "Ева" в нашей душе.
|
Метки: символ духовные состояния добро зло познание |
Свобода нас встретит |

Реплика: Сейчас рекламируют книгу о свободе воли профессора Стэндфордского университета Роберта Сапольски.
Он пишет: "Чтобы понять поведение человека, надо изучить, что происходит в его мозге за секунду до этого события, какой был уровень гормонов утром, был ли человек в предыдущие месяцы травмирован чем-то, что происходило с ним в подростковом возрасте, в детстве и во внутриутробной жизни, знать его генетику, какой культурный код несли его предки сотни лет назад. Это сформировало его воспитание и развитие. Так куда же мы можем втиснуть свободу воли? Вывод прост: никакой свободы нет".
Ответ: Это, конечно, говорит только об ограниченности профессора. На основании чего он делает такие выводы? Пускай соберет все эти данные, о которых он говорит, соберет их всех в один том и сожжет. Потому что все равно ничего он от этого не узнает, и ничего перед ним достоверного не выявится.
Вопрос: Вы считаете, нет достоверности в этом простом выводе, как он пишет: "Нет никакой свободы воли"?
Ответ: Это верно. Но вывод-то какой, что нет никакой свободы воли?
Допустим, пришли к выводу: нет свободы воли. Век воли не видать. Дальше что? Если нет свободы воли, значит, нет вообще смысла в нашем существовании.
Без свободы поведения, свободы выбора, свободы решения, принятия решений, человек – это не человек. Это просто то же животное, которое действует согласно инстинктам.
Ну так что? Значит, надо закрыть вообще все и думать только о том, как легко прокормиться и хорошо отдохнуть, от рождения до гробовой доски. А еще лучше изобрести таблетку, которая бы усыпила, и тихо заснуть.
Вопрос: Как выйти из этого тупика? Вот он пришел к этому выводу, но не предлагает, что дальше. Какая там лазейка есть?
Ответ: Лазейка очень простая – в природе нет тупика. Тупики, которые она нам ставит, – только для того, чтобы мы подпрыгнули, преодолели этот барьер и развивались бы дальше.
Тупики только на нашем уровне, как ступеньки. Как маленький ребенок залезает по ступенькам на лестницу? На четвереньках перебирается с трудом. Вот для этого нам и даны эти разочарования, подъемы и так далее. Мы растем на них.
Вопрос: То есть рост человека – именно преодолевая эти тупики? Я должен ощутить, что есть тупик?
Ответ: Да. Ты должен понимать, что препятствия перед тобой – это и есть ступени лестницы подъема.
Вопрос: И куда я иду от тупика к тупику?
Ответ: Чтобы понять смысл жизни. Постичь смысл жизни.
Я поднимаюсь, для того чтобы эти ступени подъема создали бы во мне такие желания, свойства, качества, в которых я смог бы раскрыть смысл жизни. А он есть! Только я его не вижу, не чувствую, не могу его сформулировать, ощутить.
А в результате этих подъемов, когда я ползаю со ступеньки на ступеньку, как маленький ребенок на четвереньках, пытаясь подняться, этим я развиваю в себе разум, чувства, чтобы понять смысл этого подъема.
И вдруг я начинаю понимать, как будто этот смысл находится между ступенями. А я и не думал, что таким образом это вообще во мне проявится. Но это рождается именно из моих усилий подняться на четвереньках с одной ступеньки на другую ступеньку и так далее. Как ребенок на коленках ползает по этим ступеням.
Вопрос: Конец этим ступенькам есть?
Ответ: Он где-то очень далеко. Почти что нет. А зачем, если я начинаю ощущать, что это и есть жизнь?
Это и есть жизнь, когда на каждой ступеньке у тебя есть разочарование, необходимость найти силы, необходимость найти точное устремление, цель. Иначе у тебя не будет сил: для чего, зачем, почему, что ты будешь считать правильной целью, правильным решением или нет. И так далее.
То есть ты в итоге подъема по этим ступеням начинаешь ощущать себя растущим, создающим.
Вопрос: Все-таки что меня подталкивает? Пройти этот тупик или к чему-то приблизиться?
Ответ: Нет, ты даже уже не настолько желаешь достичь какой-то конечной ступени. Ты начинаешь ощущать наслаждение в том, что ты их проходишь. Между ступенями ты начинаешь ощущать мудрость, ясность этих ступеней.
Вопрос: А я начинаю ощущать это управление?
Ответ: Это и называется "ми маасеха икарнуха", что из самих ступеней, из того, как они созданы для тебя, и одновременно с этим создан ты, для того чтобы все-таки подняться над ними, – из всего этого ты начинаешь постигать Создателя этих ступеней. А это является главным.
|
Метки: вопросы-ответы новости смысл жизни свобода |
Любовь – это страшная сила (клип) |
|
Метки: наркомания клипы новости здоровье воспитание |
Вода – основа жизни |

Вопрос: Почему даже ассоциативно мы связываем жизнь с водой? Что это за особое свойство – вода?
Ответ: Вода – это основа жизни. Она является неотъемлемым компонентом всех веществ и основным составляющим нашего тела по весу, по объему и по важности. Вообще всё, что вокруг нас, – это, в основном, свойство воды.
Даже на Луне и на Марсе мы, в первую очередь, ищем воду. И это очень примечательно, знаково, потому что на ее основе построено всё остальное.
К особым свойствам воды относятся точка замерзания, точка росы, точка кипения. Благодаря им сохраняется жизнь подо льдом, и замерзание происходит в очень интересных структурах.
Вода способствует оздоровлению. С древних времен известны особые питьевые, минеральные воды. Еще 2000 лет назад Авиценна говорил, что здоровье человека напрямую связано с водой, которую он пьет.
В те годы, когда мы еще не были настолько оторваны от естественной природы и не употребляли различные химические добавки, вода имела огромное значение. Поэтому минеральные воды были одним из мощных средств лечения человека.
Мы промываем себя водой и этим как бы вносим в себя новую оздоровительную программу, потому что вода несет в себе огромное количество информации. Мы все – в воде. Внутри матери ребенок тоже находится в воде. И даже окружающий нас воздух – это определенного типа водная структура.
|
Метки: вода душа и тело здоровье |
Древо жизни с духовной точки зрения |

Вопрос: Каббалисты очень часто использовали в своих трудах термин "дерево". Понятно, что они писали не о дереве, как мы понимаем этот термин в нашем мире, а о духовных ступенях и состояниях. Что такое Древо жизни относительно духовного развития человека?
Ответ: Древо жизни означает, что от высшего корня, коим является Творец, спускаются ствол и ветви, по которым нисходят духовные силы, питающие людей, животных и все живое, чтобы помочь им развиться до уровня, когда они становятся все ближе и ближе к Творцу.
Растительный мир, исходящий от Творца, существует для того, чтобы дать возможность всем живым существам и людям достичь уровня Творца.
С духовной точки зрения Древо жизни – это промежуточное состояние между высшей сфирой Кетэр и низшей сфирой Малхут. Поэтому оно существует, чтобы связать эти две противоположные категории: Творца и творение. В том виде и в той мере, в которой творения желают стать подобными Творцу, они получают эту возможность и соединяются с Творцом.
Реплика: Очень часто Древо жизни изображают в виде рисунка с корнями наверху, а ветвями внизу.
Ответ: Естественно, ведь корень – это Творец, а ветви – уже ниже, как причина и следствие. Причина всегда находится в Высшем мире, а ее следствия отображаются в нашем мире.
|
Метки: строение мироздания древо жизни духовные состояния |
ТВ программа "Мир. Свобода выбора" |
|
Метки: беседы свобода выбора мир |
Духовный объем |

Вопрос: Духовный мир можно охарактеризовать как сопоставление несопоставимых, взаимно отрицающих друг друга явлений. В нашем мире есть или ненависть, или любовь, которые не могут существовать одновременно. Тогда как духовный мир построен на взаимодействии этих противоположностей.
Что это за явление? Написано в первоисточниках, что именно из-за этого есть такое огромное наслаждение в раскрытии Творца.
Ответ: Духовный мир построен над тем, что наше эгоистическое желание вынуждает нас начать его исправлять с помощью альтруистического намерения.
Поэтому духовное получение, в котором происходит сопряжение эгоистического желания и альтруистического намерения, дает нам такие огромные возможности познания, расширение сознания, состояния, которые мы можем определить, оценить, взвесить, ощутить совершенно в новых единицах измерения, называемых "авиют" (толщина желания), "масах" (экран), "ор хозер" (отраженный свет) – в тех, которыми оперирует наука каббала.
Эти противоположные состояния дают духовный объем. А на материальном уровне нет объема, потому что превалирует только одна плоскость.
|
Метки: Творец вопросы-ответы духовные состояния |
От сердца к сердцу |

У человека, преподающего каббалу, бывают такие состояния, когда он может быстро, правильно выразить свою мысль технически, и есть состояния, когда ему надо выразить что-то эмоционально, без особой техники речи, но тогда эти эмоции передаются еще лучше. Ведь ему приходится эмоционально напрягаться и производить посыл невидимым зарядом от себя к остальным.
Это подчас действует лучше, чем красивые слова. Происходит контакт между внутренними системами того, кто желает передать, и того, кто желает получить.
И это действеннее, чем всякие слова, поскольку входит непосредственно, не облачаясь во фразы, которые должны перейти в какой-то смысл, смыл каким-то образом должен перейти в чувства, а чувства должны ощущаться и абсорбироваться. Всей этой механистической цепочки не существует, потому что посыл идет прямо от сердца к сердцу.
Это зависит от контакта между учеником и учителем. Если он есть – есть, если нет – нет. Но больше зависит от ученика. Если он желает соединиться со своим учителем и быть с ним максимально связанным, утонуть в нем, быть поглощенным учителем, и просит об этом, тогда это происходит.
Вопрос: Вы говорите о внутренней просьбе. Но как ее выстроить, чтобы она исходила реально из сердца?
Ответ: Постепенно. Возвышая учителя в своих глазах, выше всех своих представлений, выше всевозможных земных условий. Понимая, что ему предоставляется огромная, неповторимая возможность получить что-то от учителя, и нужно этим воспользоваться, не пренебрегать этим, не откладывать на потом, не принимать как нечто обычное, не переводить на какие-то земные отношения, земные выгоды.
Это очень большая проблема взаимодействия с учителем, потому что здесь даются человеку непростые условия. Но если он их более-менее соблюдает, то может получить через своего учителя контакт с Творцом.
При этом должна выстроиться такая цепочка, когда нижний полностью погружается в высшего.
Мы это изучаем из системы построения блоков Высшей системы, где каждая ступенька входит в более высокую ступень, а та в еще более высокую, и так далее. Поэтому если низшая ступень входит в высшую и находится там, как зародыш внутри матери, то может с этой высшей ступенью развиться, по крайней мере, в девяти первых ступенях. Это называется девять месяцев развития плода.
А потом она выходит наружу и получает свою собственную внешнюю модель развития, но тоже зависящую от высшего, как младенец, который родился и развивается рядом с матерью. Период вскармливания длится два года, взросление до шести лет, детство и юношество до двадцати лет, до полного созревания.
|
Метки: учитель и ученик изучение каббалы духовная работа |
Показать пример единства |

Сегодня нам уже не надо доказывать людям, что объединение – это лекарство от всех проблем. Нам надо только показать, что объединения можно достичь. И хотя многие считают, что это утопия, единство можно достичь, и у нас есть такая возможность.
У нас есть реальная методика объединения, реализуя которую мы можем прийти к исправлению общества, жизни, мира.
Этот посыл должен быть самым первым при взаимодействии с массами. Если раньше мы начинали с того, что все проблемы нашего мира глобальные, интегральные, и чтобы их решить нам ничего не остается, как только объединяться, то сегодня они сами говорят: "Мы понимаем, что нам надо объединиться, что только вместе мы решим любые проблемы".
У человечества есть абсолютно все, кроме доброй связи между собой. Если люди будут связаны добром, то решат все проблемы.
Но пока они находятся во взаимной ненависти, в отторжении друг друга, и все хорошее, что есть у них, не распыляется, не расходится между ними, чтобы покрыть всю землю благом, достатком, здоровьем, безопасностью. Наоборот, каждый тянет это к себе, и в итоге нет никакого толку.
Это все понятно людям. Только они спрашивают: "Это вообще возможно или это утопия?" Есть такие, которые отмахиваются, говоря: "Это невозможно, оставьте нас в покое, и все". А есть те, кто говорят: "Можешь мне показать это конкретно или нет? Если да, я с тобой". И таких людей становится все больше и больше, которые согласны, чтобы им показали пример единства.
Но как показать? Поэтому сегодня для нас самое главное – проявить им нашу внутреннюю силу объединения. Тогда они почувствуют, что это возможно, и поневоле примкнут к нам. Буквально присосутся, как маленькие дети к своей матери.
Надеюсь, у нас это получится.
|
Метки: распространение методики единство духовная работа пример |
И тогда мы станем евреями |

Реплика: Из письма: "Слушаю Лайтмана. Но главный его посыл: евреи – основа всего, они должны поступать правильно, и тогда всем будет хорошо. Хотелось бы тогда получить разъяснение: каббала для евреев или для всего мира?"
Ответ: Каббала дана для всех, которые должны устремляться к постижению смысла жизни и реализовывать его на себе. И тогда все они будут называться евреями.
Евреи – это от слова "эвер", "переход". Переход из одного постижения, отношения к мирозданию к другому.
Вопрос: Когда и вам, и науке каббала дают обидные прозвища, говорят, что мы затягиваем людей и так далее, вы не обижаетесь?
Ответ: Нет, я этим занимаюсь всю жизнь. Я хочу, чтобы все люди на Земле, без всякого различия, "попались в мои сети".
Это чувственные, мыслительные сети, которые тянут сердце и тянут мозги человека так, что он начинает все-таки докапываться до смысла жизни, не останавливаясь ни перед какими уговорами, витиеватыми объяснениями, угрозами: "Ну смотри, что будет!", когда он желает достичь истины.
В эти сети и должен попасть человек.
|
Метки: новости каббала Израиль и народы мира евреи |
Что определяет здоровье человека |

Вопрос: Ученые говорят, что если реальность является всего лишь голографической иллюзией, то нельзя утверждать, что сознание – это тоже функция мозга.
Что на самом деле является сознанием?
Ответ: Сознание – это не функция нашего мозга. Сознанием является та часть энергии, материи, информации, свойств, которые я получаю при подключении к общему информационному объему. То есть это то, что образуется во мне при подключении к общему объему.
Реплика: Ученые считают, что такой переворот наших взглядов на биологические структуры позволил исследователям узнать, что медицина и процессы выздоровления могут изменяться под влиянием голографической парадигмы.
Ответ: Абсолютно. Ведь наше тело запрограммировано. Оно управляется теми же силами, которые мы получаем извне. Эти силы несут в себе всю информацию как о теле, так и о его здоровье. Если мы правильно подключаемся к внешней информации, то наше тело оздоровляется. И наоборот, неправильное подключение вызывает все болезни.
Реплика: Ученые пишут: "Если очевидная физическая структура тела – не более чем голографическая проекция нашего сознания, становится ясным, что каждый из нас намного более ответственен за свое здоровье, чем полагает современная медицина, потому что в голографической реальности мысль, в конечном итоге, столь же реальна, как и реальность".
Ответ: Конечно. К сожалению, современная медицина существует внутри этого потребителя. На самом деле мы должны думать не о том, что мы получаем внутрь, а как мы подключаемся к общему информационному полю. Качество нашего подключения к внешнему полю, в принципе, ответственно за состояние нашего здоровья. Мы должны соответствовать ему!
Это поле построено только на свойстве отдачи и любви, как и вся окружающая нас природа. Если мы пожелаем создать в себе такие же свойства, тогда мы подключимся к нему и начнем воспринимать его информацию совершенно беспрепятственно. Таким образом мы станем абсолютно здоровыми, понимающими и ощущающими всю вселенную, всё мироздание. Мы станем такими же вечными и совершенными, как вся природа.
А наше стремление постоянно всё разделять, расчленять, раскладывать по полочкам только лишь отдаляет нас от здоровья, вечности, совершенства, и не позволяет нам видеть истинную картину мироздания.
Отсюда все кризисы, которые мы переживаем. Они нужны для того, чтобы подтолкнуть нас к изменению нашей парадигмы, к тому, чтобы мы правильно подключились к этому общему полю.
|
Метки: душа и тело здоровье восприятие реальности |
Наслаждение не купишь (клип) |
|
Метки: клипы новости покупка развитие эгоизма наслаждение усталость плата |
Постоянный подъем над эгоизмом |

Вопрос: Для чего природе подталкивать каббалиста вперед, если он уже находится в раскрытии высшей силы?
Ответ: Каждый из нас получает довесок эгоизма, чтобы, исправляя его, подниматься. В нас еще раскрывается эго, мы опять исправляем его и поднимаемся. Без эгоизма мы не можем подняться. Для этого он нам и нужен.
Сегодня мы находимся в глобальном мире, в котором все связаны поневоле. Но это состояние должно раскрыться как не подневольная связь, а добрая, хорошая, добровольная, желательная.
|
Метки: исправление эгоизма духовная работа |
Древо жизни с точки зрения материи |

Вопрос: Что символизирует Древо жизни?
Ответ: В нашем мире дерево – это символ того, что произрастает из земли (из неживой природы), поднимается и продолжает свое развитие, вплоть до расцвета и появления плодов. Поэтому дерево символизирует то, что оно передает от неживого уровня к животному и человеческому. То есть Древо жизни оживляет и питает всю природу.
Хотя оно получает от неживой природы всего лишь воду, минералы и другие питательные вещества, но то, что оно производит, – это уже растительный уровень, от которого питается животный и человеческий мир.
|
Метки: древо жизни духовные состояния |
ТВ программа "Основные понятия в науке каббала. Экран (Масах)" |
|
Метки: изучение каббалы беседы духовная работа |
Грамм духовного наслаждения |

Вопрос: В каббалистических источниках говорится, что если собрать наслаждения всех людей за всю историю человеческого существования, то один грамм духовного наслаждения будет намного больше, чем наслаждения всех людей, когда-либо существовавших на Земле. Как это может быть?
Ответ: Дело в том, что один контакт с Творцом покрывает все другие виды исследования, он включает в себя абсолютно все, что человек когда-то мог ощутить.
Вопрос: Если так, то все должны сейчас рваться раскрыть Творца?
Ответ: Нет, ни у кого нет такого желания. Мы желаем то, что якобы существует рядом с нами и притягивает. А это для нас как бы не существует и не притягивает.
Вопрос: Почему сам Творец не заинтересован, чтобы мы Его раскрыли? Почему Он не возбуждает в нас это желание?
Ответ: Возбуждает, но постепенно, чтобы сохранить в нас свободу воли.
Вопрос: Получается, что человек, который раскрывает Творца, постоянно находится в таком наслаждении?
Ответ: Конечно. В наивысшем наслаждении, которое полностью наполняет его. А затем раскрывается новое желание – пустое. И человек стремится его тоже наполнить. И так продвигается от маленького наслаждения к большему и большему в виде раскрытия пустот в себе.
Если взять наслаждение всех муравьев и сравнить с наслаждением человека, то одна секунда наслаждения человеческого уровня, когда ты любишь кого-то, допустим, ребенка, по качеству намного больше, чем всех муравьев вместе взятых. То же самое и с Творцом.
|
Метки: духовные состояния наслаждение свобода воли |
Свобода выбора и награда |

Вопрос: Когда человек ощущает на себе управление высшей силы, то он явно видит награду и наказание. Если так, где у него свобода выбора?
Ответ: Свобода выбора всегда в том, чтобы хотя бы спросить, что еще я могу сделать, чтобы приблизиться своими свойствами, действиями, мыслями, желаниями к подобию Творцу.
Вопрос: Человек, который раскрывает Творца, явно видит наказание и вознаграждение?
Ответ: Да и нет. Смотря, что лучше для его продвижения. Или он сам скрывает это от себя, не желает этого видеть, чтобы его отношение было более честным, высоким. Или наоборот, не скрывает от себя и проверяет, насколько это действует на него, чтобы поднять себя еще выше в состоянии, когда результат действия не будет влиять на его отношение.
Вопрос: Получается, что цель высшей силы – как бы отделить наши действия от результата, чтобы не было никакой связи. Почему?
Ответ: А иначе ты не сможешь действовать на отдачу, если она зависит от результата. Награда должна быть от самого процесса.
Если я сейчас пытаюсь объединиться с другими людьми или стремлюсь к раскрытию высшей силы, то сам процесс и является наградой.
|
Метки: награда духовные состояния свобода выбора |
Взрослые вопросы от детей |

Реплика: Родители пересылают вам вопросы детей. Вопросы оказываются глубокие.
Марина восьми лет спрашивает: "Когда мои родители сильно ругались, я приходила в школу очень грустная. Из-за этого дети не хотели дружить со мной. Сейчас война, моя мама уехала к бабушке. И теперь грустными стали все. А я рада. Потому что теперь они понимают, каково было мне. Это плохо, что я радуюсь?"
Ответ: Но родители же грустные. Так чему ты рада?
Вопрос: Она рада, что они теперь понимают, каково ей было, когда они ругались, а она была грустная.
И как Марина восьми лет должна из этого выйти? Или как себя вести? Вот я вижу грустными моих родителей, допустим, или грустными всех вокруг.
Ответ: Задайся целью сделать так, чтобы они были веселыми.
Вопрос: То есть тем, что она рада, она потихонечку постигает свою природу? Это восьмилетний ребенок! Вдруг она чувствует, что радуется, когда другим плохо. Что это говорит о нашем времени?
Ответ: Что мы уже можем подойти к состоянию, которое способны осмыслить.
Вопрос: Если дети это осмысливают, то мы тем более можем? Таких детей мы уже можем потихонечку учить этому?
Ответ: Детей ты можешь учить всему. Они уже готовы ко всему абсолютно! Мы уже вошли в так называемый "период последнего поколения". А взрослых, их родителей, – неизвестно, готовы ли они к этому или нет.
Вопрос: Потому, что они одной ногой в прошлом?
Ответ: Да. Вполне возможно, что это динозавры, которые должны уступить место и снова возродиться. И снова прийти ребенком в этот мир – таким наивным, открытым.
Взрослые дети у нас, просто взрослые!
|
Метки: вопросы-ответы дети новости воспитание |
Мы все во власти чипов (клип) |
|
Метки: кризис клипы новости чипизация глобализация |
Существует ли объективная реальность? |

Вопрос: Если некая видимая физическая плотность мира является как бы второстепенной реальностью, а то, что там – на самом деле лишь голографический набор частот, и если мозг – это тоже голограмма и выбирает лишь некоторые частоты из этого набора и математически их преобразует в какие-то чувственные восприятия, что же остается на долю объективной реальности?
Ответ: А ее нет. Она дана нам только в ощущениях, потому что все наши ощущения внутри нас. Получается, что сначала возникает наше внутреннее ощущение, а затем якобы существующая объективная реальность. Она не объективна, а абсолютно субъективна.
На самом деле мы некие приемники, которые плывут в калейдоскопическом море частот и настроены на какой-то один канал. А нам надо его расширить до того моря, в котором мы находимся. И это подвластно человеку.
|
Метки: восприятие реальности голограмма |