-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_galik_123

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.08.2016
Записей:
Комментариев:
Написано: 12

Наводы





Наводы - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://galik-123.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://galik-123.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Нарисованная жизнь Сергея Виноградова

Среда, 07 Октября 2020 г. 12:05 + в цитатник


Музей русского импрессионизма в очередной раз порадовал нас замечательной выставкой, что особенно чувствуется на фоне нынешней действительности. В зале царит эстетика и позитив, звучит прекрасная музыка ушедшей эпохи - Фёдор Шаляпин, Анастасия Вяльцева, Джордж Гершвин, с полотен льётся тепло и радость. Вот это и есть Жизнь - ну и пусть только нарисованная!

Если перечислять все заслуги Сергея Арсеньевича Виноградова, то получится внушительный список - живописец, график, преподаватель, знаток искусства, участник творческих объединений. Он помогал в собирательстве отечественной и западной живописи Михаилу и Ивану Морозовым, чыи знаменитые коллекции украшают сегодня залы главных музеев нашей страны. Виноградов и сам не остался в стороне от техники и приёмов импрессионизма.
Мужчина на балконе - один из любимых сюжетов импрессионистов и их последователей, нашёл воплощение и на картине Виноградова. Улица Замоскворечья (предположительно Старомонетный переулок) изображена в осеннем мягком свете, на дальнем плане виден силуэт Большого Кремлёвского дворца. Это одна из самых душевных картин выставки!


Вид на Кремль из Замоскворечья, 1918. Холст, масло. 66х80,5 см. Художественный музей Эстонии, Таллин

Виноградов начал рисовать еще в раннем детстве, и, несмотря на трудности с деньгами, родители отправили его в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, когда ему исполнилось 11 лет. Одним из его наставников стал художник Василий Поленов, благодаря которому Виноградов начал формировать свой художественный стиль и встретил будущих друзей - художников Константина Коровина, Валентина Серова.
Даже в тяжелые годы революции и последовавшей за ней гражданской войны Сергей Виноградов старался не допускать в свою живопись свидетельств времени. Он продолжал "писать отрадное".


Автопортрет, 1922. Бумага, акварель. 32,2х24,1 см. ГТГ

Сергей Виноградов умел видеть и ценить красоту и в людях, и в природе, и в быту - эту красоту и радость от неё он переносил на свои холсты. Успешный мастер, чьи картины хорошо продавались и приносили средства, Виноградов на протяжении всей жизни много путешествовал, часто приезжал в Париж, внимательно изучал художественные выставки.
На картине "Танцовщица" (1903) изображена Каролина Отеро - французская танцовщица испанского происхождения. Она выступала в Москве и Петербурге, а Сергей Виноградов лично встретился с ней в Монте-Карло, о чём рассказывал в мемуарных заметках в рижской газете "Сегодня".




На картине изображена Никольская часовня Варваринской церкви, построенная в Плёсе в 1890-х годах.


Солнечный денёк, 1890-е. Холст, масло. 50х39,5 см. Частное собрание, Москва



Крестьянский мальчик, конец XIX - начало XX вв. Холст, масло. 67х42,5 см. Краснодарский краевой художественный музей им. Ф.А. Коваленко

В оформлении выставки удачно подчёркнута усадебная тема. Виноградов любил русскую усадьбу и традиционной уклад усадебной жизни. Художник дружил с младшим сыном Саввы Мамонтова Всеволодом( 1870-1951 и его семьей, несколько лет подряд месяцами гостил у них в живописном и хлебосольном имении Головинка. Прекрасный дом и парк вокруг него, цветник и липовая аллея, хозяйка Елена Дмитриевна Мамонтова (в девичестве Свербеева, 1876-1971) - "сама как роза", и милые хозяйские дочери - Екатерина и Софья, запечатлены Виноградовым на лучших полотнах.




С Константином Первухиным (1863-1915) Виноградов познакомился и подружился в период жизни в Харькове с 1890 по 1898 гг. Позднее оба художника преподавали в Строгановском художественно-промышленном училище в Москве, стали организаторами нового творческого объединения "Союз русских художников".


Портрет художника К.К. Первухина, 1893. Холст, масло. 102,3х66,5 см. Ярославский художественный музей



Этюд. Натурщица на красном фоне, 1901. Холст, масло. 68,5х51 см. Государственный театральный музей им. А.А. Бахрушина

Картина "Кафе ночью" написана автором под впечатлением от первого посещения Парижа в 1901 году.


Кафе ночью, 1901. Бумага на картоне, темпера. 44,3х50,7 см. Объединение "Историко-краеведческий музей", Тула







Головинка, 1900-1927. Холст, масло. 70х98 см. Пермская государственная художественная галерея

В интерьере усадебного дома висит увеличенный монохромный фрагмент "Сикстинской мадонны" Рафаэля. В России XIX века это полотно стало эталоном прекрасного и мерилом духовности, разошлось по городам в многочисленных репродукциях, они висели в кабинетах Достоевкого и Толстого.


В доме, 1910. Холст, масло. 87,5х70,5 см. Калужский музей изобразительных искусств



Дорожка в парке, 1892. Холст на картоне, масло. 25х30,5 см. Музей русского импрессионизма

Интересной особенностью живописного интерьера на следующей картине является соседство на дальнем плане классицистической скульптуры у окна и гравюры с японской гейшей на стене. Вслед за французскими импрессионистами многие художники второй половины XIX века увлекались ориентальной культурой, в особенности японской. Предположительно, на полотне изображена мастерская скульптора Сергея Волнухина (1859-1921).


В мастерской, конец XIX- начало XX вв. Холст на картоне, масло. 37,6х29 см. Музей изобразительных искусств Республики Карелия, Петрозаводск

Сергей Виноградов был дружен с Татьяной Львовной Толстой (1864-1950), в замужестве Сухотиной, со времени учёбы в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Именно Толстая представила начинающего художника своему знаменитому отцу. Виноградов несколько раз бывал в Ясной Поляне, в том числе после смерти писателя, дружески поддерживал его вдову.


Дом в Ясной Поляне со стороны террасы, 1911. Холст, масло. 36,5х52,2 см. Государственный музей Л.Н. Толстого



У монастыря, 1893. Холст, масло. 93,4х61,5 см. Частное собрание, Москва
В деревне, 1893. Холст, масло. 32,5х45 см. Собрание А.Н. Жилина, Москва




Нищие у церковной ограды, 1899. Холст, масло. 53х69,7 см. Смоленский государственный музей-заповедник

В 1902 году, вдохновившись северными пейзажами Константина Коровина и Валентина Серова, Виноградов и его товарищ Василий Переплетчиков (1863-1918) совершили путешествие на север России. В Вологодской губернии на реке Сухоне, притоке Северной Двины, художникам показалась особенно живописной деревня Нюксеница, в которой каждый из них написал многочисленные этюды и картины.


Северная деревня, 1902. Холст, масло. 62х85 см. Частное собрание, Москва

Эта картина была подарена автором Ивану Абрамовичу Морозову (1871-1921).


Солнечный день, 1900-е. Холст, масло. 25х37 см. Иркутский областной художественный музей им В.П. Сукачёва







Пейзаж. У пристани, 1903. Холст, масло. 68х42 см. Государственный художественный музей Алтайского края, Барнаул
К преподобному, 1910-е. Холст, масло. 34х68. Частное собрание, Москва


Пейзаж волжского города Плёса узнаваем по сохранившемуся до наших дней двухэтажному дому купца Иосифа Клюшникова и различимой сквозь открытую калитку водной глади. Здание дошло до нас значительно перестроенным, лишилось деревянного балкона с витражными стёклами. Картина была преподнесена 19 марта 1900 года Евгении Петровне Колосовской (Сафоновой, 1862-1953), младшей сестре Софьи Петровны Кувшинниковой, художницы, ученицы и возлюбленнной Исаака Левитана.


Дача, 1900. Холст на картоне, масло. 36,5х58 см. Государственное музейное объединение "Художественное культура Русского севера", Архангельск

Сергей Виноградов был одним из участников выставок петербургского объединения "Мир искусства", члены которого тяготели к ретроспективизму, искусству прошлых эпох, особенно культуре XVIII столетия. Для художника этот опыт остался экспериментом - настоящее волновало его больше.


Солнечный день. Дама у балюстрады, ок. 1908. Холст, масло. 42,5х53,5 см. ГТГ



Алупка, 1910-е. Холст, масло. 70х51,5. Собрание М.А. Суслова, Москва



Женщина с книгой в интерьере, 1915. Холст, масло. 112х85,5 см. Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства



Южная ночь, 1915. Холст, масло. 62х48 см. Чувашский государственный художественный музей, Чебоксары



Вид Алупки, 1916. Холст, масло. 81х103 см. Частное собрание, Москва

В 1915-1917 годах Сергей Виноградов отдыхает и много пишет в Крыму - в Алупке и на даче у Константина Коровина в Гурзуфе. Путешествует он со своей спутницей и будущей супругой, художницей Ириной Казимировной Войцеховской (1885-1953), которая позировала для многих крымских работ художника. С Сергеем Виноградовым, Ирина Войцеховская познакомилась в Строгановском училище, где художник преподавал до 1913 года. Летом 1915 года она приняла его предложение совершить путешествие по Крыму.






Женщины у моря, 1915. Холст, масло. 80х102 см. Частное собрание, Москва



Ай-Петри. Крым, 1917. Холст, масло. 79х101 см. Краснодарский краевой художественный музей им. Ф.А. Коваленко



Летний день. Крым. 1917. Холст, масло. 82х102 см. Частное собрание, Москва

Ирина Войцеховская считалась талантливой художницей, но посвятила свою жизнь семье.


Дама на балконе (На солнце), 1916. Холст, масло. 102х82 см. Омский областной музей изобразительных искусств им. М.А. Врубеля.



Фрагмент



Алупка. Крым, 1917. Холст, масло. 80х105 см. Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан, Казань






В деревне. На водопое, 1895. 36х53 см. Собрание М.А. Суслова, Москва



Сад, 1910. Бумага на картоне, смешанная техника. 96х96 см. Иркутский областной художественный музей им. В.П. Сукачёва



Фрагмент

На картине изображена младшая дочь владельцев поместья Головинка, в котором часто гостил Виноградов, Софья Мамонтова (1904-1991). Девочка с косичкрй стала любимой моделью художника. Судьба Софьи оказалась непростой - она вышла замуж за Олега Волкова (1900-1996), пережившего неоднократные аресты и ссылки, сама была репрессирована. Всю свою жизнь посвятила медицине, хотя не имела высшего образования. С 1960-х годов являлась активным членом Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры.


Играет, 1914. Холст, масло. 89х70,5 см. Национальный художественный музей Республики Беларусь, Минск



Пишет, 1910. Холст, масло. 68,5х45,5. Частное собрание, Москва



Гости, 1910-1920-е. Холст, масло. 77,7х88,7 см. Собрание С.Е. Антоновой, Москва



Сад. Весна, 1911. Холст, масло. 77х98 см. Рязанский государственный музей им. И.П. Пожалостина



Пишет. Портрет Софьи Мамонтовой, 1914. Холст на картоне, масло. 64,2х44,2 см. Собрание семьи Мамонтовых, Москва





Предположительно, на картине изображена жена художника Алексея Корина (1865-1923) - Серафима Сергеевна, в девичестве Аммосова, и их дочь Мария на веранде дома в Плёсе. Серафима Аммосовна была племянницей Иллариона Прянишникова, преподавателя Виноградова в Училище живописи, ваяния и зодчества. С четой Кориных Виноградов часто общался во время своего прребывания в Плесе в конце 1890-х - начале 1900-х годов.


Дача на Волге, 1901. Холст, масло. 114х101 см. Национальный художественный музей Литвы, Вильнюс



Красная дача, 1917. Картон на холсте, масло. 48,7х78,6 см. Государственный художественный музей Алтайского края, Барнаул



Фрагмент



Алупка, 1917. Холст, масло. 103х80 см. Нижегородский государственный художественный музей



Усадьба, 1918. Холст, масло. 53х71. ГТГ

Жена художника, Ирина Казимировна Войцеховская, изображена за чтением книги в интерьере московского особняка П.И. Харитоненко (1852-1914), промышленника, предпринимателя и мецената. С семьёй Харитоненко Виноградов был дружен много лет. В 1918-1919 годах он служил хранителем художественного собрания в особняке на Софийской набережной, который сейчас является резиденцией посла Великобритании.


Портрет жены художника в интерьере, 1919. Холст, масло. 101,6х79,3 см. Частное собрание, Москва

На картине "Московская улочка" изображен храм священномученика Власия в Старой Конюшенной слободе в Москве. Церковь сохранилась до наших дней - она стоит на пересечении Большого Власьевского и Гагаринского переулков.


Московская улочка, 1920-е. Холст, масло. 57,5х71,2 см. Таганрогский художественный музей

В 1924 году живописец выступил одним из организаторов крупной и очень значимой выставки русского искусства в Америке и, воспользовавшись возможностью выехать для сопровождения картин за рубеж, в Советскую Россию уже не возвратился. Он поселился в Латвии, активно работал, писал, преподавал, путешествовал и скучал по родине, и скончался в 1938 году, накануне потрясений еще больших, чем те что ему уже довелось пережить.






Зимний пейзаж. Вид на Ригу, 1920-е. Холст, масло. 65х81 см. Национальный художественный музей им. М.К. Чюрлёниса, Каунас



Улица в Печорах, 1928. Холст, масло. 49х64,5 см. Собрание С.Б. Степанова, Москва

Собор Рождества Христова в Риге был построен в неовизантийском стиле по проекту выпускника Петербургской академии художеств Роберта Пфлуга в 1884 году. Пятиглавый храм с отдельно стоящей колокольней стал фоном для зимнего пейзажа Виноградова.


Вид на православный собор Рождества Христова в Риге, 1928. Холст, масло. 58х72. Частное собрание, Москва

"Женщина в русском национальном костюме" написана Виноградовым в имении Лоборож (Латвия), которое в XIX веке принадлежало литератору Александру Жемчужникову, одному из создателей литературной маски Козьмы Пруткова. В летнее время часть комнат сдавалась художникам. Со слов Виноградова, гостеприимный дом Жемчужниковых сохранил "остатки того прежнего помещичьего быта, который ныне почти исчез".


Женщина в русском национальном костюме, конец 1920-х. Холст, масло. 93х72 см. Частное собрание, Москва

В эмиграции в Латвии Виноградов тосковал по родине, по той жизни и быту, которые знал, любил и часто изображал на этюдах и картинах. Неудивительно, что на картинах латвийского периода нередко возникают образы, навеянные стилистикой русской усадьбы.


Купчиха за самоваром, 1936. Холст, масло. 71х56 см. ГТГ

До 10 января у нас есть возможность посмотреть работы Сергея Арсеньевича Виноградова и насладиться их красотой, светом и теплом.

Источник информации: этикетаж и стенды выставки

https://galik-123.livejournal.com/632193.html


Метки:  

Осень улыбается

Вторник, 06 Октября 2020 г. 14:15 + в цитатник

У пристани Серебряный бор на берегу Хорошёвского спрямления

1.



2.



3.



4.



5.



6.



7.



8.



9.



10.



11.



12.



13.


https://galik-123.livejournal.com/632008.html


Метки:  

Новости архитектуры и реставрации. Интересные публикации на новостных сайтах

Понедельник, 05 Октября 2020 г. 12:00 + в цитатник

Яков Чернихов. Проект канатного цеха с водонапорной башней завода "Красный гвоздильщик". Перспектива. 1930–1931 годы. International Council on Monuments and Sites
6 конструктивистских башен
В новом выпуске серии про исчезающую архитектуру — путеводитель по башням: Шуховская в Москве, проект самой высокой башни в мире, Белая башня в Екатеринбурге и другие удивительные конструкции в разных уголках России.



Началась реставрировать четырех богинь здоровья с фасада бывшей аптеки Феррейна
На Никольской улице началась реставрация скульптур на здании бывшей аптеки Феррейна, которую в былые годы называли "Царь-аптекой". Здание это известно уже больше ста лет, и пока четыре фигуры богини Гигеи находятся на реставрации, можно вспомнить историю аптеки.



© "РИА Новости" , Алексей Мальгавко
В Сергиевом Посаде открыли музей достопримечательностей Золотого кольца
В подмосковном Сергиевом Посаде открылся музей архитектуры в миниатюре "Арт-маркет". В экспозиции представлены макеты достопримечательностей из городов Золотого кольца России, сообщила РИАМО одна из авторов проекта Ольга Андрианова.



Реставрация павильона "Шапель" в Александровском парке
Архитектурное наследие: лауреаты
Фестиваль, организованный Союзом архитекторов России, прошел на прошлой неделе в Санкт-Петербурге и завершился торжественной церемонией награждения победителей конкурсной программы. В этом году достижения в области архитектурного наследия оценивались в рамках четырех конкурсов: на лучший объект сохранения и развития, лучшую студенческую работу, лучше печатное издание и лучшие примеры работы с наследием в регионах России.



Е. Самарин. Mos.ru
Капремонт с историей: как в Москве ремонтируют жилые дома-памятники
На примере зданий с богатым прошлым рассказываем, как время повлияло на их вид и почему перед началом работ по капремонту нужно изучить их историю.



Фото: Интерпресс / PhotoXPress.ru
Разруха в Петербурге: почему погибают памятники культуры
Почти триста специалистов в области сохранения объектов культурного наследия и культурных ценностей поставили свои подписи под открытым письмом министру культуры РФ Ольге Любимовой с просьбой оказать содействие в принятии необходимых мер по выводу реставрационной отрасли из кризиса. Реставраторы, архитекторы, искусствоведы, музейные работники уверены, что ситуация с реставрацией в России "приобретает характер катастрофы".



Один из вариантов обустройства пешеходного маршрута вдоль реки Каменки предполагал деревянные мостки, но власти города опасаются, что за досками будет сложно ухаживать.
Порталы в прошлое: на какие деньги живут города-музеи
В городе Суздале с десятитысячным населением ежегодно бывает полтора миллиона туристов. Однако больших денег городу это не приносит — большую часть доходов получают Владимирская область и федеральный центр. При этом в мире есть много городов-музеев, которые по каким-то причинам как бы законсервировались, и многие из них благодаря туризму процветают.

https://galik-123.livejournal.com/631667.html


Метки:  

Новости культуры за неделю

Воскресенье, 04 Октября 2020 г. 12:07 + в цитатник
Интересные публикации на новостных сайтах


Фото: Музей С.А. Есенина
На московских изогнутых улицах. Столичные адреса Сергея Есенина
С Москвой в биографии Сергея Есенина связано многое — выступления, любовь, дружба, разочарования. Переехав сюда из родной Рязани в 1912 году, он не сразу полюбил Москву и долго стремился в Санкт-Петербург. Впрочем, прожив в городе на Неве три года, он поспешил обратно — к Садовому кольцу, бульварам и ставшим родными улицам, переулкам и дворам.



Пьетро Ротари "Портрет девушки с книгой". Источник: mutualart.com
Пьетро Ротари — мэтр жанра "головы персонажей"
30 сентября 1707 (1710) года родился итальянский художник Пьетро Антонио Ротари. В чем секрет его немеркнущей славы? Ротари создал фактически новый живописный жанр — типологический головной этюд, teste di carattere (итал. "головы персонажей"). Сам художник именовал такие работы сокращенно passioni (страсти, настроения). А поскольку это были преимущественно погрудные и оплечные изображения женщин, название сократилось до простого и милого — "головки".



Караваджо. "Спящий Амур". 1608. Палаццо Питти, Флоренция
Вива, Италия! Багет как искусство
Италия — родина великих художников, произведений мирового уровня, на примере которых учились многие поколения живописцев. Причем не только картины, но и рамы, в которых красовались шедевры мировой живописи, играли большую роль в восприятии гениальных произведений искусства. Живопись и багетное искусство шли в Италии рука об руку. Мастера-резчики помогали художникам "одевать" их полотна перед тем, как картины представали перед заказчиками. Сами живописцы также проектировали рамы для своих картин и производили их в собственных мастерских-бодегах.



AP Photo/Francois Mori
Крышу собора Нотр-Дам воссоздают по средневековой технологии
Трехтонную конструкцию из дуба, которая послужит одной из ферм для крыши собора, вручную изготовили и подняли на кровлю. Сотни горожан, собравшихся на площади перед собором, смогли увидеть методы строительства, которыми пользовались в Европе 800 лет назад.



Алексеей Лезнов. "Фрукты и птица". 1930. Фото: ВМДПНИ
Алина Сапрыкина: "Хранить или показывать — не должно быть такого противопоставления в музейной деятельности"
Недавно назначенная на должность главного куратора Всероссийского музея декоративного искусства Алина Сапрыкина рассказала, какими видит новые пути развития музея.



М.А. Вербов. Портрет И.С. Остроухова, 1924. ГТГ
Художник как знаток
В Музее истории российской литературы им. Даля (бывший Гослитмузей) открылась первая в истории выставка, посвященная едва ли не самому загадочному среди московских коллекционеров начала ХХ века Илье Остроухову. Картины, фотографии и архивные материалы воссоздают судьбу просвещенного барина с тонким вкусом, который, к счастью, не увидел финальной катастрофы своего детища.



Румпунен Р., Сеппяля Ю. Мошенники в мире искусства. Гениальные аферы и громкие расследования. М.: Альпина Паблишер, 2020. 328 с., ил.
Криминальное чтиво об изящном и вечном
Преступления в сфере искусства по обе стороны Атлантики.

https://galik-123.livejournal.com/631429.html


Метки:  

Нарисованная жизнь. Анонс!

Суббота, 03 Октября 2020 г. 21:24 + в цитатник


В Музее русского импрессионизма проходит выставка "Сергей Виноградов. Нарисованная жизнь", посвященная русскому живописцу круга Константина Коровина и Валентина Серова и влиятельному арт-консультанту России начала ХХ века. На выставке представлены более 60 работ со всей России. Кроме того, впервые экспонируются произведения из стран Прибалтики, куда Сергей Виноградов переехал в 1924 году.

Готовлю подробный фоторепортаж об этой солнечной выставке...







https://galik-123.livejournal.com/631174.html


Метки:  

Осенняя палитра

Пятница, 02 Октября 2020 г. 14:29 + в цитатник

Метки:  

Пройтись по Гороховскому переулку

Четверг, 01 Октября 2020 г. 16:28 + в цитатник


Пока стоит отличная погода, можно снова пройтись по Гороховскому переулку, в центре Москвы - между Старой Басманной и Токмаковым переулком. Переулок изгибается дугой, и это придаёт ему какой-то особый московский вид. Здесь можно увидеть несколько зданий в разных архитектурных стилях, сохранивших свой первоначальный образ.

1. Назван был переулок так в XIX веке по соседней Гороховской улице, а история его связана с двумя известными российскими фамилиями - Демидовых и Казакова.


Путевой дворец Василия III - в центре. Старая Басманная улица, д. №15

2. Угол Старой Басманной и Гороховского переулка занимает величественный ансамбль одной из древнейших московских церквей - храма Никиты Мученика. Церковь нарядна, как и другие здания елизаветинского барокко. Красивейшая ограда храма была изготовлена на средства промышленников Демидовых, владевших заводами на Урале.


Храм Никиты Мученика

3. А в самом начале Гороховского переулка стоит огромный демидовский дворец с торжественной колоннадой. Это здание было возведено в 1789-1791 годах по проекту архитектора М.Ф. Казакова для И.И. Демидова - младшего представителя уральских горнозаводчиков. Мы же прекрасно знаем это здание - как МИИГАиК.




4. Несмотря на то, что дом Демидова несколько раз перестраивался и снаружи и внутри, архитектура здания сохранилась почти без изменений. Исчезла только балюстрада, завершающая фасад, да превращена в вестибюль арка в его центре, которая вела с улицы к прудам и оранжереям.




5. Следуем за изгибом переулка, вдоль каменной ограды демидовского дворца...


Демидовский дворец, д. № 4

6. Мимо левого служебного флигеля...




7. Переходим через Малый Демидовский переулок и по соседству видим дом №6 - ещё один образец классицизма. Это городская усадьба А.Е. Александрова, первые постройки которых появились в XVIII. Закончено её строительство было уже в следующем веке. Известно, что недолго побыв фабрикой в середине XIX века, усадьба снова стала жилой.


Городская усадьба А.Е.Александрова, д.№6/1

8. Усадьба, принадлежавшая купцу А.Е. Александрову, простиралась вдоль Малого Демидовского переулка, большую ее часть занимал сад.




9. Двухэтажный главный дом сохранил почти полностью архитектурную обработку парадного фасада. Пропорции строгого пилястрового портика и пологого фронтона создают монументальный образ.




10.




11.




12. Если идти дальше, то можно увидеть вот такой необычный сказочный домик. Кажется, что попал он сюда прямо из средневековой Европы. Это не случайно - ведь здание было возведено по заказу Евангелического попечительства о бедных женщинах и детях специально для детского приюта и построил его в 1889 году московский архитектор немецкого происхождения Максим Карлович Геппенер.


Евангелический сиротский институт, д. №17

13. Начиная с 1999 года здание занимает Школа акварели Сергея Андрияки.



https://galik-123.livejournal.com/630559.html


Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 6 пользователям

Второе бабье лето в Москве

Среда, 30 Сентября 2020 г. 17:00 + в цитатник

Метки:  

Рафаэль и Тагильская мадонна

Вторник, 29 Сентября 2020 г. 12:47 + в цитатник

Рафаэль Санти. Мадонна с вуалью, ок. 1511. Доска, масло. 120 × 90 см. Музей Конде, Шантийи Фото

Продолжается год Рафаэля!
Гений эпохи Возрождения Рафаэль Санти ушел из жизни в возрасте 37 лет. Прошло 500 лет, и 2020-й многие музеи отмечают большими и малыми выставками, посвящёнными шедеврам Рафаэля. Так, в итальянском городе Лорето, где (по христианской традиции) находится Святая хижина, в которой обитало Святое семейство, прошла выставка, посвященная истории картины "Мадонна с вуалью", которую предоставил Музей Конде в Шантильи (Франция). Часто эту картину называют "Мадонна Лорето". На картине изображена юная Мадонна, лицо которой преисполнено нежности и любви, она держит вуаль над только что пробудившимся младенцем Иисусом, а справа от Марии стоит погружённый в печальные мысли о судьбе сына старец Иосиф.

На выставке в Лорето были представлены и "Мадонны" Перуджино и Караваджо.


Перуджино. Мадонна Лорето, около 1507. Масло на панели. Национальная галерея, Лондон. Фото: wikipedia.org/Vittoria Garibaldi



Караваджо. Мадонна ди Лорето, 1604-1606. Масло, холст. Церковь Святого Августина, Рим. Фото: wikipedia.org

Судьба картины Рафаэля необычна и удивительна. Отследить её историю довольно трудно из-за того, что картина несколько раз меняла название и местонахождение. Эта "Мадонна" лидируют по количеству копий, сейчас их насчитывается около 120, а написана она была Рафаэлем в 1509-1510 годах для римской церкви Санта-Мария-дель-Пополо.


Санта-Мария-дель-Пополо. Фото авторское

Спустя почти сто лет "Мадонна дель Пополо" и парный к ней "Портрет папы Юлия II" были подарены кардиналу Сфондрати. Тот позже продал обе картины другому итальянскому кардиналу и меценату - Шипионе Боргезе. В XVIII веке следы обоих произведений теряются. Считается, что долгое время "Мадонна с вуалью" висела в святилище Богородицы в Лорето. По другой версии, там находилась лишь одна из копий, но картина всё же получила название "Мадонна Лорето".


Фото: wikimedia.org/Massimo Roselli

Предположительно, в XIX веке "Мадонну" купил английский продавец Александр Дей. Затем, вследствие нескольких сделок, она попала во Францию и досталась Генриху Орлеанскому, пятому сыну последнего короля Франции Луи-Филиппа. От своего крестного отца, последнего принца Конде, Генрих унаследовал обширные земли и богатое имущество. В 1884 году он подарил государству замок Шантийи, где сейчас находится музей Конде, с собранной им художественной коллекцией. В этой коллекции картину несколько раз дописывали поверх оригинального изображения, и сначала её авторство приписывалось Пенни, и только в 1979 году её идентифицировали как работу Рафаэля.


Фото: wikipedia.org/User:Patik

Но вот что интересно - одна из копий этой картины находится в России, причём некоторое время она считалась подлинником Рафаэля и висела в Пушкинском музее. Картина по композиции очень похожа на "Мадонну с вуалью" и отличается отсутствием нимбов над Марией и Иосифом, а также изысканным цветовым решением.


Рафаэль Санти (?). Святое семейство, 1509. Нижнетагильский музей изобразительных искусств, поступление в 1977 г. из Министерства культуры РСФСР

В 1924 году в одном из старинных господских домов промышленников Демидовых в Нижнем Тагиле была обнаружена потемневшая доска со следами старой живописи. Находка была передана в краеведческий музей. Сотрудники музея, промыв картину, сумели прочитать надпись, выполненную золотом по вороту платья Мадонны, которая гласила: "Рафаэль Урбинас, писавший в 1509 году". Подпись, конечно, не всегда является гарантией оригинальности произведения...


Надпись по верхней кромке платья "Raphael. Urbinas. Pingebat. MDIX"

Понимая важность находки, они сообщили о ней в Москву. Через год в Тагил приехал Игорь Эммануилович Грабарь. Осмотрев картину, он заключил, что работа нуждается прежде всего в реставрации, а затем в тщательном изучении. Три года понадобилось Грабарю и его коллегам-реставраторам, чтобы вернуть картину к жизни. После реставрации "Тагильская Мадонна" экспонировалась в Пушкинском музее. Только в конце 1970-х музейные сотрудники отказались от атрибуции полотна Рафаэлю и вернули его в Нижнетагильский музей изобразительных искусств.


Картина в экспозиции Нижнетагильского музея. Фото: uralcult.ru

По мнению Виктории Марковой, доктора искусствоведения, специалиста по эпохе Возрождения ГМИИ им. А.С.Пушкина, "Тагильская мадонна" - копия XVI века. По художественным достоинствам она проигрывает картине из Конде, но всё же...


Тагильская мадонна...

Однозначного ответа на вопрос, как картина попала в Нижний Тагил, до сих пор нет. Но икусствоведы нижнетагильского музея утверждают, что ее судьба связана с семьей Демидовых, владельцев многих уральских заводов, в том числе и нижнетагильских. Любой из Демидовых мог приобрести картину до 1860 года.
Николай Никитич Демидов (1773-1828) за границей жил больше, чем в России. В описи его картин значится 13 картин на сюжет "Святого семейства", причем 7 из них куплены в Италии, а 6 во Франции.
Так же вероятна кандидатура его сына Анатолия Николаевича (1812-1870), купившего себе титул итальяского князя Сан-Донато. Он перевез на двух судах собрание отца в Петербург, где построил для этого специальное здание. Также он мог получить картину в приданное, женившись на Матильде де Монфор, родной племяннице Наполеона.
Брат его, Павел Николаевич (1798-1840) тоже умел ценить шедевры искусства. Женившись на известной петербургской красавице Авроре Карловне Шернваль, он преподнес ей кролевский подарок - один из известнейших бриллиантов мира, известный под именем Санси.
Мог приобрести картину и сын Павла и Авроры, Павел Павлович. В Италии он приобрел имение герцогов Медичи - Проталино, где подолгу жил и собрал много картин и вполне мог отправить "Мадонну" "в ссылку" - на Урал.
Такова история картины, 500-летие со дня создания которой отметили в 2009 году...
Источники информации: википедия, ntagil.org , www.oblgazeta.ru

https://galik-123.livejournal.com/630091.html


Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Новости архитектуры и реставрации. Обзор интересных публикаций

Понедельник, 28 Сентября 2020 г. 12:00 + в цитатник

Площадь Свердлова. Вид на здания Государственного академического Большого театра СССР и Мосторга (справа). Начало 1930-х годов. Главархив Москвы
Образцово-показательный универмаг. Как в Москве открывали ЦУМ
Центральный универсальный магазин получил свое название в 1933 году. О том, как он был построен и с какими трудностями пришлось столкнуться перед его открытием, рассказывает Главархив Москвы.



Новгородский кремль (Детинец) — памятник архитектуры XI–XVII веков, охраняемый ЮНЕСКО. Фото: пресс-служба Новгородского музея-заповедника
Новгородский кремль получит более 400 млн рублей на реставрацию
Адепты юбилейного госконтракта
Нижний Новгород считает дни до своего 800-летия, которое будут отмечать уже в следующем году. На специальном сайте освещается весь план работ к грядущему юбилею. Входит в него и реставрация: 69 объектов культурного наследия, составляющих гордость и лицо древнего города, должны привести в порядок. Это и правильно, и радостно, и долгожданно. Но – страшно.



Усадьба Баташевых сгорела в день открытия выставки "Возвращение в усадьбу". И в этом нет ничего удивительного
В музее "Новый Иерусалим" открылась интереснейшая выставка "Возвращение в усадьбу". Музей обладает самой большой коллекцией артефактов из подмосковных усадеб и чуть ли не впервые у посетителей появилась возможность увидеть топовые экспонаты из лучших российских домов Голицыных, Романовых, Шереметевых и Лопухиных.



Фото: instagram.com/strvpa
Заниматься Охотничим домиком было неохота
Охотничий домик Баташёвых — памятник архитектуры конца XVIII века. Здание выполнено в средневековом стиле, предположительно, по проекту крепостного архитектора Михаила Кисельникова. В советское время там были дом отдыха и больница, а после закрытия медицинского учреждения заброшенное здание постепенно разрушалось.



Фото и видео: vk.com/lemonkansk; ngs24.ru
Пожар как зеркало русской деградации
В городе Канске Красноярского края 25 сентября 2020 года сгорел памятник архитектуры начала ХХ века на площади Коростелева. В прошлом это купеческая усадьба, а в наше время здесь располагались типография и редакция городской газеты "Канские ведомости". Пожар, по данным МЧС, охватил 180 кв. метров.



Фото: "Москвич Mag", pastvu.com
Дом недели: палаты Александровского подворья в Староваганьковском переулке
Одно из тех немногих зданий допетровской эпохи, что, по счастью, сохранились в городе нашем в почти неизменном виде — Александровское подворье. Обращенное торцом к Староваганьковскому переулку, а парадным, южным, фасадом во двор, двухэтажное каменное строение — характерный образец гражданской архитектуры конца XVII века.



Храм Покрова на Нерли. Фото: Коммерсант/Владимир Чучадеев
Древнерусские соборы и археология
Особый тип древностей: исчезнувшие храмы на городищах и в древних городах.

https://galik-123.livejournal.com/629865.html


Метки:  

Новости культуры за неделю

Воскресенье, 27 Сентября 2020 г. 10:21 + в цитатник
Интересные публикации на новостных сайтах


Михаил Ларионов. "Натюрморт с раками". Около 1907. Музей Людвига. Фото: Ludwig museum
В Музее Людвига решили очистить наследие
В Кельне проходит выставка "Русский авангард: оригинал и подделка". В рамках выставки пройдет конференция, организованная музеем в сотрудничестве с Russian Avant-Garde Research Project (RARP). В ней примут участие музейные кураторы, историки искусства, реставраторы и сотрудники правоохранительных органов из Европы, России и США.



Фридрих, Брюллов, Овербек и Венецианов. В Новой Третьяковке покажут работы российских и немецких романтиков
10 декабря в Новой Третьяковке на Крымском Валу откроется выставка "Мечты о свободе. Романтизм в России и Германии". Ее делают совместно с Государственными художественными собраниями Дрездена. В самой галерее выставку называют крупнейшим в истории Третьяковки международным проектом. Экспозиция будет состоять из более чем 150 работ крупнейших художников начала XIX века.



Главная иллюстрация: Sotheby's
Картину Боттичелли выставят на аукцион за $80 миллионов
Портрет богатого и красивого молодого человека кисти Сандро Боттичелли должен быть выставлен на аукцион в декабре этого года с предварительной оценкой в 80 миллионов долларов. Его описывают как "одну из величайших картин эпохи Возрождения и последний портрет работы мастера, остающийся в частных руках".



Усадьба Никольское-Гагарино. Никольская церковь. Фото: Юрий Еремин / музей "Новый Иерусалим"
Усадебную историю в деталях рассматривают в музее "Новый Иерусалим"
Грандиозной выставкой "Возвращение в усадьбу" и приуроченным к ней фестивалем симфонической музыки под открытым небом музей "Новый Иерусалим" отмечает 100-летний юбилей.



Фото: Государственный Эрмитаж
Во имя отца, сына и современного искусства. Сокуров и Рембрандт в Эрмитаже
В петербургском Эрмитаже открылась выставка "Lk 15, 11–32. Рембрандт. Посвящение. Александр Сокуров". Из длинного названия о самой экспозиции, в целом, все сразу понятно. В художественном меню — Евангелие от Луки, притча о блудном сыне, одноименное полотно великого голландца и размышление на тему всего вышеперечисленного от самого титулованного российского кинорежиссера. Проект уже показывали на прошлой Венецианской биеннале. Тогда восторгов у критиков он не вызвал.



Верцингеториг сдается и складывает оружие к ногам Юлия Цезаря. Картина Лионеля Ноэля Руайе. 1899 год. Musée Crozatier
14 самых популярных легенд о Юлии Цезаре
Кто такой Юлий Цезарь? Страшный диктатор или великий писатель? Был ли у него роман с Клеопатрой? Правда ли, что перед смертью он сказал: "И ты, Брут"? А Рубикон он переходил? А кесарево сечение — это тоже про него? И салат "Цезарь" он изобрел? Разбираемся, что из этого правда, а что нет.



Обложка книги "Курочка Ряба". Москва, 1926 год. Аукционный дом "Империя"
Книжная полка Гриши Брускина
Скоро Arzamas и Центр "Слово" на ВДНХ откроют библиотеку. Чтобы заполнить книжные полки, мы попросили музыкантов, ученых, поэтов и других читающих людей посоветовать свои любимые тексты. Герой нового выпуска рубрики — художник Гриша Брускин.

https://galik-123.livejournal.com/629648.html


Метки:  

Сентябрь в Подмосковье

Суббота, 26 Сентября 2020 г. 12:00 + в цитатник


В Подмосковье краски бабьего лета только слегка разбавлены золотом. Удивительно комфортный, солнечный и тёплый сентябрь подходит к концу...

1.



2.



3.



4.



5.



6.


https://galik-123.livejournal.com/629337.html


Метки:  

Гордая Сиена до к. э.*

Пятница, 25 Сентября 2020 г. 15:01 + в цитатник

Вид на Соборную площадь - Пьяцца дель Дуомо (* - до ковидной эры)

Из всех итальянских впечатлений всё-таки самое яркое оставила гордая и воинственная Сиена. Сегодня вспоминаем тот всплеск эмоций, который подарила нам Сиена ровно 5 лет назад...

По ссылкам под фото можно посмотреть детальнее...

1.

Сиенский кафедральный собор

2.

Розетта Дуомо

3.

Кафедральный собор Сиены освящён в честь Вознесения Пресвятой Девы Марии.

4.

Сиенский кафедральный собор, возвышающийся над городом

5.

Внутренний интерьер Дуомо

6.

Знаменитый купол собора

7.

Библиотека Пикколомини

8.

Бродим по Сиене. Пьяцца Салимбени

9.

Контрады и Палио в Сиене

10.

Площадь Кампо. Дворец коммуны (1298-1310), Башня Обжоры (1325-1348), капелла ди Пьяцца, фонтан Гайя и дворец Санседони

11.

Флаги на домах показывают, представители какой контрады живут здесь.

12.



13.

Площадь Piazza del Campo, или просто Кампо

https://galik-123.livejournal.com/629147.html


Метки:  

О музее, коллекционере и выставке

Среда, 23 Сентября 2020 г. 17:29 + в цитатник


Пять лет назад в Москве на 2-й Тверской-Ямской улице в маленьком трехэтажном особняке открылся новый музей - Музей Анатолия Зверева, или Музей AZ. Место это неслучайное - неподалеку от этого дома располагалась мастерская художника Владимира Немухина, с которым Зверев был дружен и часто жил у него. Толчком к возникновению музея послужила выставка Анатолия Зверева в Манеже в 2012 году. На выставке были представлены работы художника, уцелевшие после пожара на даче коллекционера Георгия Костаки.

Георгий Костаки (Москва, 1913 - Афины, 1990) - коллекционер, меценат, крупнейший собиратель русского авангарда и советского андеграунда, в 1977 году, перед эмиграцией в Грецию, значительную часть своей коллекции передал в дар Третьяковской галерее (142 живописные работы и 692 графических листа), Музею древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублёва (51 икону, церковноё шитьё, фрагменты фресок), Музею-заповеднику "Царицыно" (230 образцов русской игрушки из глины, дерева, кости и др материалов). Инициативу создания Музея AZ поддержала дочь Георгия Костаки Алики, которая подарила более 600 работ Зверева .




Георгий Дионисович Костаки родился 5 июля 1913 года в Москве в семье коммерсанта Дионисия Спиридоновича Костакиса, родом с греческого острова Закинтос, и Елены Эммануиловны Папахристодуло, из греческого аристократического рода Саррис. Работать шофёром в греческом посольстве начал в 1929 году. Женой Георгия Костаки стала дочь московского купца Зинаида Семёновнв Панфилова (1912-1992). Собирательством Костаки начал заниматься с 1932 года, в 1975-1976 годах устраивал квартирные выставки. После пожара на даче в Баковке и нескольких квартиных краж картин и икон Костаки принял решение уехать с семьёй в Грецию. Скончался Георгий Костаки в Афинах 9 марта 1990 года.
Костаки мечтал, чтобы в Москве на основе его коллекции был открыт музей современного искусства. Но его коллекция была распределена между разными музеями, и только сейчас в Третьяковской галерее появился зал его имени.




В настоящее время в Музее AZ проходит выставка "Выбор Костаки". На трёх этажах воссоздана микромодель музея, о котором мечтал Георгий Костаки, собравший уникальную коллекцию первого русского авангарда и художников-нонконформистов. Представлены шедевры авангарда из Третьяковской галереи, произведения дренерусского искусства из собрания музея им. Андрея Рублёва, народная игрушка из музея Царицыно. Среди работ нонконформистов - произведения Анатолия Зверева, Владимира Янкилевского, Франциско Инфанте, Владимира Яковлева, Олега Целкова и других.




На первом этаже демонстрируется фильм "Дар Костаки", снятый специально к этому проекту. В фильме портрет человека, спасшего и сохранившего искусство Русского Авангарда - Георгия Костаки, складывается из рассказов его дочери, художников, искусствоведов и сотрудников музея.










Олень, львица, двуглавый коник. Дымково. Музей-заповедник Царицыно



Николай II на троне, начало XX века. Нижегородская губерния. Музыканты, 1920-е. Сергиев Посад. Моховик рыжий, начало XX века. Русский Север. Музей-заповедник "Царицыно"



Индюк, баран, козёл с серебряными рогами. Абашево. Музей-заповедник "Царицыно"



Иконы. Музей древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублёва

Выставка "Выбор Костаки" не случайно проходит в музее Зверева. На протяжении многих лет Костаки был покровителем и другом Анатолия Зверева и утверждал, что художник достоин своего музея.




На втором этаже представлены лучшие произведения художников Первого Авангарда из собрания Костаки. Картины демонстрируются как в подлинниках, так и мультимедийной инсталляции, созданной Платоном Инфанте.


Платон Инфанте. Импровизация-посвящение 1-му авангарду. Медиа-инсталляция, 2020. Работы из собраний ГТГ и Музея современного искусства Салоники, Греция

Коллекционер Георгий Костаки спас от забвения сотни шедевров русского авангарда - живопись Кандинского, Розановой, Поповой, Клюна и других признанных во всём мире русских художников. Без русского авангарда искусство XX века было бы другим - не было бы современных направлений абстракции и минимализма, архитектуры и дизайна. А без Костаки сами авангарные произведения могли исчезнуть бесследно. Костаки говорил: "Я был послан богом в мир, чтобы собрать это искусство для русских людей".


Аристарх Лентулов (1882-1943). Пейзаж с воротами. Кисловодск, 1913. Холст, бум. наклейки, масло. Собрание ГТГ. Дар Г.Д. Костаки







Василий Кандинский (1866-1944). Москва. Красная площадь, 1916. Холст, масло. Собрание ГТГ. Дар Г.Д. Костаки



Любовь Попова (1889-1924). Живописная архитектоника. Красное с синим, 1918. Картон, масло. Собрание ГТГ. Дар Костаки



Александр Древин (1889-1938). Едут на работу. Алтай, 1929-1930. Холст, масло. Собрание ГТГ. Дар Г.Д. Костаки



Александра Экстер (1882-1949). Флоренция, 1914-1915. Холст, масло. Собрание ГТГ. Дар Г.Д. Костаки



Алексей Моргунов (1884-1935). Дорога в лесу, 1910-1911. Холст, масло. Собрание ГТГ. Дар Г.Т. Костаки

На третьем этаже представлены произведения молодых художников 1950-х-60-х годов, вышедших на арт-сцену после войны и падения железного занавеса. Эти направления называют по-разному - нонконформизм, андеграунд, неофициальное искусство. На выставке их определили как второй русский авангард.





Михаил Шемякин (р. 1943). Две фигуры, 1975. Цветная литография



Игорь Шелковский, 1937. Без названия, 1970-е. Дерево, смешанная техника, масло, деревянный короб



Дмитрий Краснопевцев (1925-1995). Бутылка и висячий свиток, 1974. Натюрморт с завядшими цветами, 1969. Оргалит, масло






Игорь Вулох (1938-2012). Пейзаж, 1976. Оргалит, масло



Лев Кропивницкий (1922-1994). Разумный брак, 1960. Картон, гуашь



Анатолий Зверев (1931-1986). Портрет с солнцем, 1957. Бумага, гуашь. Портрет поэта В. Хлебникова, 1958. Бумага, гуашь. Супрематический портрет, 1950-е. Бумага, гуашь, акварель. Супрематический портрет с крестом, 1958. Бумага, гуашь



Пётр Беленок (1938-1991). Неравности, 1977



Евгений Рухин (1943-1976). Без названия, 1971. Холст, масло, кожа, металл, смешанная техника






Владимир Яковлев (1934-1998). Мужской портрет, 1965. Бумага, смешанная техника. Белый цветок на голубом фоне, 1970-е. Бумага, гуашь



Олег Целков (р. 1934). Две женщины, 1957. Холст, масло. Канатоходец, 1957. Холст, масло



Франциско Инфанте (р. 1943). Спираль I, 1965. Бумага, темпера








Дмитрий Плавинский (1937-2012). Recto Verso, 1962



Франциско Инфанте (р. 1943). Взаимопроникновение, 1963. Бумага, темпера



Эрнст Неизвестный (1925-2016). Без названия, 1970-е. Бронза

Вот такой необычный музей есть в Москве - он совсем небольшой, но очень стильный и выразительный. Выставки, проходящие здесь, никого не оставляют равнодушными.



Информация - проспект и этикетаж выставки "Выбор Костаки"

https://galik-123.livejournal.com/628350.html


Метки:  

Образы сентября. Работа над ошибками

Вторник, 22 Сентября 2020 г. 16:23 + в цитатник


После уточнения даты съёмки оказалось, что предыдущие "образы сентября" относятся к концу августа.
Вот теперь попытка № 2: выкладываю "правильные образы". Фото сделаны сегодня - в первый день бабьего лета.

1.



2.



3.



4.



5.



6.



7.



8.


https://galik-123.livejournal.com/628147.html


Метки:  

Новости архитектуры и реставрации. Интересные публикации на новостных сайтах

Понедельник, 21 Сентября 2020 г. 12:00 + в цитатник

Метки:  

Новости культуры за неделю

Воскресенье, 20 Сентября 2020 г. 12:22 + в цитатник

Метки:  

Образы сентября

Суббота, 19 Сентября 2020 г. 12:00 + в цитатник

Метки:  

Котомодель

Пятница, 18 Сентября 2020 г. 11:30 + в цитатник


Оказывается, некоторые представители кошачьих очень любят позировать.
И даже пристают к проходящим мимо фотографам с просьбой сделать кадрик и оправить хозяевам.
Пришлось провести фото-кото-сессию...

1.



2.



3.



4.



5.



6.



7.



8.


https://galik-123.livejournal.com/626999.html


Метки:  

Изола Белла - подарок Изабелле. Гроты и парк

Четверг, 17 Сентября 2020 г. 15:36 + в цитатник


Дворец, конечно, прекрасен, а чем же удивит продолжение...
Из парадных залов мы спускаемся в самую эффектную часть палаццо Борромео - дворцовые гроты. Шесть подземных залов с колоннами и низкими сводами украшены природными материалами - туфом, галькой, раковинами, сталактитами, мраморными статуями. Гроты были созданы в 1772 году, строительство курировал Длильберто V Борромео. По замыслу архитекторов оформление гротов должно было создавать иллюзию морского дна. В гротах укрывались от летней жары и развлекались водными играми.

1. Сейчас здесь находятся музейные экспонаты и мраморные скульптуры, выполненные Чезаре Монти. Главный шедевр - "Спящая Венера".




2.




3.




4.




5.




6.




7.




8.




9. Выходим в парк в полной уверености, что самое главное мы уже увидели. Однако это совсем не так: роскошный сад Изола Белла производит ошеломительное впечатление. Он устроен довольно оригинально, и недаром считается лучшим примером барочного сада в Италии.




10.




11. Со стороны дворца вход в парковую зону начинается с атриума Дианы.




12.




13. Центр композиции - вершина холма, к которой поднимаются террасы. Ваятели Симонетта и Резнати водрузили в парке множество скульптур, а апофеозом всего ансамбля стал великолепный амфитеатр на последней террасе. Он представляет собой многоярусную композицию из ниш, балюстрад, обелисков, в целом имитируя своей формой морскую раковину. Венчает всю эту фантазию изваяние единорога, геральдического символа владельцев острова графов Борромео.




14. Амфитеатр с со скульптурами обращён к дворцу. Скульптуры стоят на колоннах, в гротах, а выше всех Единорог - символ семьи.




15. Большинство фигур выполнено скульптором Карло Симонетта (1662-1695).




16. Весь ландшафтный комплекс террас со скульптурами и обелисками воплощает барочную театрализованную идею.




17.




18. Сад окружен балюстрадами, украшенными скульптурами и обелисками. Их расположение подчеркивает естественный рельеф местности.




19.




20. В саду растут кипарисы, цитрусовые, магнолии, бамбук, а также хвойные растения из Новой Зеландии, Южной Америки, Гималаев и Австралии.




21. Всё это великолепие, созданное и выращенное руками человека, воспринимается как единое целое.




22.




23. С самой верхней террасы открываются прекрасные виды на сады и озеро.




24.




25. Вдоль берега тянутся газоны с клумбами и деревья с пышными кронами.




26. В дизайне нижней террасы использованы геральдические знаки.




27. Система посадки и ухода за растениями разработана таким образом, что цветение не прекращается с марта по октябрь.




28.




29.




20.




31.




32.




33.




34.




35. Это самый прекрасный парк Италии, из тех что мы видели...



https://galik-123.livejournal.com/626891.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_galik_123
Страницы: 126 ... 75 74 [73] 72 71 ..
.. 1 Календарь