-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_galik_123

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.08.2016
Записей:
Комментариев:
Написано: 12

Наводы





Наводы - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://galik-123.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://galik-123.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Стреза в пасмурный день

Вторник, 10 Марта 2020 г. 14:42 + в цитатник


И на курортах бывают "плохие погоды", вот мы и попали так - в первый же день на Лаго-Маджоре. Ведь предупреждали нас, что здесь часто бывают дождливые периоды, туманы, сыро и прохладно. Что делать в таком случае? Мы всё же отправились на прогулку, снарядившись подобающим образом. Хорошо хоть это был только один пасмурный день из недели, проведённой в таком райском местечке, как Стреза, да и то к вечеру погода "опомнилась".

Остаётся осматривать окрестности, гулять по набережной и наслаждаться озёрными панорамами. Стреза живописно раскинулась амфитиатром на склонах холма, спускающегося к озёру. В 400 метрах от Стрезы среди озера "плавают" Борромейские острова - Белла, Мадре и Пескатори, с XVI века они принадлежат аристократической семье Борромео. В двух дворцах этого семейства и сейчас празднуют свадьбы потомки тех самых Борромео. Вдоль набережной выстроились в ряд шикарные отели. Среди них несколько исторических. Отель Regina Palace, открытый в 1908 году, имеет и сейчас респектабельный внешний вид. В окружении прекрасного парка расположился Grand Hotel Des Iles Borromees - один из самых лучших на озере Маджоре. Здание построено в 1861 году и считается настоящей жемчужиной стиля "Belle Epoque".

1.



2.



3.



4.



5.



6.



7.



8.



9.



10.



11.



12.



13.



14.



15.



16.



Отель Milan Speranza au Lac, в котором мы остановились, тоже имеет свою изюминку - идеальное расположение на набережной, в самом центре Стрезы прямо напротив пристани. Рядом с отелем церковь святого Амброджио, покровителя Стрезы, конца XVIII века. Утром мы просыпались под колокольный перезвон - приятно вспомнить...

17.



18.



19.



20.



21.



22.



https://galik-123.livejournal.com/576541.html


Метки:  

Новости архитектуры и реставрации. Обзор интересных публикаций

Понедельник, 09 Марта 2020 г. 11:30 + в цитатник

Фото: mos.ru
Началось строительство нового здания библиотеки ИНИОН, практически полностью погибшей в огне
Строить будут по чертежам советских архитекторов-модернистов, а закончить обещают через два года.



© Фото : предоставлено Государственным музеем архитектуры им. А.В.Щусева
Реставрация лепнины кинотеатра "Художественный" завершена на 80%
Независимые эксперты совместно с Мосгорнаследием провели оценку отреставрированного декора кинотеатра "Художественный". Часть деталей отправились на переделку. Эти работы ведутся в условиях мастерских с декабря 2019 года.



Фото: cultinfo.ru
Усадьба Спасское-Куркино в Вологодском районе выиграла очередной президентский грант
Три миллиона рублей на восстановление фундамента. Усадьба Спасское-Куркино в Вологодском районе выиграла очередной президентский грант. С 2015 года это уже третья победа. За счет предыдущих средств в здании удалось провести газоснабжение и благоустроить прилегающий парк.



Источник ФОТО: moskva.bezformata.com
Стартовала реставрация главного дома городской усадьбы купцов Сушкиных – Кеворкова
Здание имеет статус выявленного объекта культурного наследия. Точная дата постройки главного дома неизвестна. Предположительно, он появился в конце XVIII — начале XIX века. Фасады оформлены в стиле эклектики. Сохранились пространственно-планировочная структура здания и элементы отделки.



Фотографии: Виктор Юльев
Как в неоготическом доме на Крестовском сделали общественное пространство
В 2015 году моряк Николай Телятников купил две комнаты в коммуналке на Вакуленчука, 4, — впечатляющем неоготическом доме на Крестовском острове в Петербурге. Вскоре с подачи Николая появился совет дома, который добился передачи жильцам помещения на пятом этаже. Раньше там была прачечная, а сейчас — место встреч, где занимаются английским и читают рэп. Рассказываем, как жители отремонтировали площадку за свой счет, а помогли им местные чиновники.



Проездную башню с гауптвахтой в Серебряном бору отреставрируют
Проездная башня с гауптвахтой была построена в конце 1760-х — начале 1770-х годов по проекту архитектора Е.П. Ключарева и входила в состав Хорошевского конного завода.



Палаты Мазепы в селе Ивановском. Гравюра. 1886 год. Wikimedia Commons
7 древних палат
Дом Анны Монс и палаты Лёвенвольде в Москве, Романова горка в Пскове и дом Марфы Посад­ницы в Великом Новгороде. В новой серии цикла о разрушаю­щемся историческом наследии историк Александр Можаев рассказы­вает о палатах XV–XVIII веков.

https://galik-123.livejournal.com/576381.html


Метки:  

Женщины в авангарде

Воскресенье, 08 Марта 2020 г. 11:52 + в цитатник

Художники (слева направо): Н.А. Загреков, П.В. Вильямс, Ю.А. Пименов, А.Н. Самохвалов

Передовик производства, герой социалистического труда, женщина-эмансипе, женщина-мать или же женщина-тайна, женщина- загадка? У каждого художника прошлого века был свой ответ на этот вопрос. Вот только несколько произведений из постоянной экспозиции отечественного искусства ХХ века - авангард, социалистический реализм и новейшие течения на выставке в Новой Третьяковке.

1.

Александр Дейнека. Эскиз витража "Баскетболистки", 1950-е. ГТГ

2.

В.И. Мухина. Хлеб. Бронза 1939. ГТГ

3.

Юрий Пименов. Новая Москва, 1937. Холст, масло. ГТГ

4.

В.И. Мухина. Ветер. Бронза. 1926-1927. ГТГ

5.

С.Т. Конёнков. Текстильщица. 1923. Дерево. ГТГ

6.

Наталья Гончарова. Разносчица апельсинов, 1910. Холст, масло. ГТГ

7.

Марк Шагал. Венчание, 1918. Холст, масло. ГТГ

8.

А. Матвеев. Женская фигура, 1915. ГТГ

9.

К.С. Петров-Водкин. Мать, 1913. Холст, масло. ГТГ

10.

Юрий Анненков. Адам и Ева, 1913-1918. Холст, масло. ГТГ

11.

Адольф Мильман. Натюрморт с куклой. 1916. Холст, масло. ГТГ

12.

П.П. Кончаловский. Наташа в кресле (портрет Н.П.Кончаловской дочери худ.), 1915. Холст, масло. ГТГ

13.


М.Ф. Ларионов. Купальщицы, 1907-1908. Холст, масло. ГТГ

14.

В.Е. Татлин. Обнажённая, 1913. Холст, масло. ГТГ

15.

А.В. Шевченко. Дамы на бульваре, 1911. Холст, масло. ГТГ

16.

Василий Кандинский. Дамы в кринолинах, 1909. Холст, масло. ГТГ

17.

М.Ф. Ларионов. Голова быка, 1912. Холст, масло. ГТГ

https://galik-123.livejournal.com/576002.html


Метки:  

Новости культуры за неделю

Суббота, 07 Марта 2020 г. 20:48 + в цитатник
Интересные публикации на новостных сайтах


© RPBaiao/Shutterstock/FOTODOM
Загадки Сикстинской капеллы. Ко дню рождения Микеланджело Буонарроти
Для многих Сикстинская капелла почему-то ограничивается лишь фреской "Сотворение Адама" (и вы тоже, скорее всего, в первую секунду вспомнили именно этот сюжет). Между тем это лишь малюсенькая часть всей работы Микеланджело. Мастер родился 545 лет назад - мы рассказываем о его главной художественной работе.



"Мега-выставка" Рафаэля открылась в Риме, несмотря на вирусную угрозу
Итальянские кураторы не пожалели ни затрат, ни усилий для организации выставки, впервые собрав более ста картин и рисунков самого Рафаэля, а также многочисленные работы художников, на чьё творчество оказал значительное влияние всемирно известный мастер эпохи Возрождения.



Фото: Giulio Squillacciotti / la Biennale di Venezia
Венецианскую биеннале перенесли из-за коронавируса
XVII Архитектурная биеннале в Венеции, которая должна была начаться 23 мая, перенесена — теперь она должна стартовать 29 августа и продлиться три месяца, до 29 ноября.



Фото: Мемориальный музей-квартира Пушкина на Мойке, 12
В музее-квартире Пушкина на Мойке нашли пейзаж голландского художника
Пейзаж неизвестного автора, который больше восьмидесяти лет украшает гостиную Мемориального музея-квартиры Пушкина на Мойке, 12, оказался редчайшей работой голландского художника Геррита Маса.



Александр Калам. "Водопад в Штауббахе". 1837. — Цветочная композиция: Северин Штадлер (Базель). Фото: Ольга Козлова
Союз искусств и цветов
В швейцарском городе Аарау открылась выставка "Цветы для искусства", для которой флористов приглашают создать композиции на основе произведений, выбранных ими в запасниках музея.



Март в деревне. Импрессионизм от Андрея Захарова.
Современные картины, за которые борются покупатели аукционов "Сотбис" и "Кристис": В чём уникальность полотен Андрея Захарова
Творчество Андрея Захарова, одного из самых узнаваемых и популярных художников России, принадлежит к ярким достижениям современной русской импрессионистической пейзажной живописи. Одаренный живописец из Костромы, обладающий смелой манерой письма, создает лирические пейзажи, наполненные мимолетным настроением и экспрессией. В каждой его работе - богатейшее многообразие родной природы, выразительность и невероятная красота окружающего нас мира, а также живописная поэзия, отражающая утонченные чувства русской души.



Кадр из фильма "Мера вещей". Фото: Пресс-служба
Generation Спи! Истории и мифы московского микрорайона Щукино в фильме "Сны на районе"
На протяжении нескольких месяцев участники мастерской под руководством Андрея Сильвестрова путешествовали по московскому району Щукино, собирая его истории, мифы и сновидения. О получившемся альманахе, куда вошли тринадцать короткометражных фильмов, "Сноб" поговорил с режиссером Андреем Сильвестровым и с куратором кинопрограмм Кириллом Адибековым.

https://galik-123.livejournal.com/575766.html


Метки:  

Одна картина из коллекции Пушкинского музея

Пятница, 06 Марта 2020 г. 20:37 + в цитатник

Джорджо Вазари (школа). Святое семейство с маленьким Иоанном Крестителем, середина XVI века. Холст (перевод с дерева), масло по темперной подготовке

Сидящий на коленях Мадонны Христос сжимает в руке щеглёнка - символ Страстей Христа и Воскресения. Символический смысл имеют и цветы, которые протягивает Младенцу Иоанн Креститель. Белый цветок с четырьмя лепестками - намёк на распятие. Рельефный фриз с маскаронами украшает парапет позади фигурной группы, этот мотив встречается на стене гробницы Медичи во Флоренции.

Автор картины принадлежал флорентийской школе и испытывал влияние творчества Джорджа Вазари (1511-1574), а возможно, и входил в его школу. Вазари - один из великих представителей эпохи Возрождения, работал чрезвычайно быстро, хотя и пользовался помощью многих молодых художников. Более известен как автор "Жизнеописаний" - биографий множества знаменитых людей, основатель искусствоведения.
Эта картина была приобретена в Италии П.П. Вяземским в середине XIX века и поступила в ГМИИ им А.С. Пушкина из музея-усадьбы Остафьево в 1930 году как картина неизвестного автора нидерландской школы XVI века. Павел Петрович Вяземский (1820-1888) родился в семье князя П. А. Вяземского, близкого друга А.С. Пушкина. После окончания университета поступил на службу в Министерство иностранных дел, где работал в составе русских дипломатических миссий в Константинополе, Гааге, Карлсруэ и Вене. Во время зарубежной службы Вяземский увлекался собиранием североевропейского искусства XV-XVI веков. В его усадьбе Остафьево в Готическом зале по стенам были развешаны привезённые из Европы картины.

https://galik-123.livejournal.com/575526.html


Метки:  

Колосс Санкарлоне

Четверг, 05 Марта 2020 г. 14:34 + в цитатник


В курортный городок Арона на южном берегу Лаго-Маджоре, мы попали, можно сказать, случайно - по пути на озеро Орта. Арона, как и многие другие земли в окрестностях озера, принадлежала с 1439 года известному миланскому аристократическому семейству Борромео. Тут родился один из самых известных его представителей - Карло Борромео (1538-1584), причисленный католической церковью к лику святых. В память об этих событиях в городе и появилась гигантская статуя святого, известная под названием "Санкарлоне". Она представляет очень почитаемого в Италии Сан Карло с благословляющим жестом (в левой руке он держит книгу решений Тридентского Собора, главного события Контрреформации). Предполагалось, что статуя будет лишь частью архитектурного комплекса из нескольких зданий и часовен, прославляющих жизнь святого Карла Борромео. Однако на деле удалось построить только три часовни.

Памятник святому Карлу Борромео считается главной достопримечательностью этого небольшого городка. Гигантская статуя воздвигнута по повелению его брата, кардинала Федерико Боромео. Автором проекта стал художник Джованни Баттиста Креспи. Работы начались в 1614 году, но закончены были только в 1698-м, спустя почти век после канонизации Карло, при участии скульптора Бернардо Фалькони. Этот гигантский монумент высотой 35 м (с девятиэтажный дом) итальянцы называют "Санкарлоне". Голова, руки и ноги статуи отлиты из бронзы, прочие части из кованой меди. Внутри статуи есть лестница, ведущая наверх, где из глаз статуи открывается великолепная панорама на озеро Маджоре и окрестности. В голове статуи могут одновременно поместиться четыре человека. На табличке рядом можно прочитать о том, что скульптор статуи Свободы в Нью-Йорке Федерико Аугусто Бартольди побывал в Ароне, и что до конца XIX века Санкарлоне считался самой высокой статуей в мире.




1. Арона уютно расположилась среди зелёных холмов и голубой глади озера.




2. Городок Анджера стоит прямо напротив Ароны, под холмом, где высится замок Борромео. Эта крепость появилась ещё при римлянах, но её решительной перестройкой и украшением занялось семейство Борромео. Его представители до сих пор играют важную роль не только в Милане, но и в окрестностях Лаго-Маджоре.




3. До конца XIV века семья Борромео вела своё происхождение из Падуи. Борромео считают, что их род произошел от христианской мученицы Иустины Падуанской, которая, согласно легенде, была убита во время гонений императора Диоклетиана на христиан в 303 году.
Джованни Борромео был богатым миланцем, который занимался торговлей и банковскими операциями. Головная контора банка находилась в Венеции, а её отделения были в Милане, Риме, Брюгге и Лондоне. В 1406 году он усыновил своего племянника Виталиано Виталиани с условием, что усыновлённый примет фамилию Борромео. В 1439-1440 годах герцог Филиппо Мария Висконти одарил Виталиано различными землями в районе Лаго-Маджоре, включая Арону и Анжеру, и в 1445 году благодаря этому владению Виталиано Борромео стал графом. Позднее он добился расположения и миланского герцога Франческо Сфорцы.




4. История островов на озере тесно связана с семейством Борромео, по имени которого они названы Борромейскими.




5. Именно стараниями представителей этого миланского рода в 1671 году эти от природы дикие и скалистые островки были покрыты землёй, обработаны и превратились в прекрасные парки.




Карло Борромео родился в 1538 году в знатной и богатой семье. Его родители были очень набожными людьми. В 1559 году Джованни Анджело Медичи - дядя по материнской линии, был избран Папой с именем Пия IV. Он призвал племянника к себе в Рим и назначил его кардиналом. Карл занялся управлением Папского государства и, занимая должность государственного секретаря, принял участие в последней сессии Тридентского собора. В 1563 году, в возрасте всего двадцати пяти лет, этот молодой человек был архиепископом Милана, где он начал дело реформы церкви согласно новым соборным указаниям. Участвуя в реформе орденов и монастырей и борьбе за моральное обновление церкви, он добивался строгой дисциплины, что привело к неудовольствию ряда священников и покушению на него в 1569 году. Это был человек высоких моральных принципов, который всю жизнь твердо и сурово стоял за чистоту католической церкви, против протестантизма и ереси.
Он строил семинарии, больницы и приюты, тратя на это богатства семьи. Во время эпидемии чумы 1576 года Карло Борромео сам ухаживал за больными. Он скончался в 1584 году в возрасте 46 лет, и почти сразу повсюду разлетелась слава о его святости. Карло Борромео оставил значительный след не только в истории своей семьи, но и в истории Италии. Первый из семи кардиналов семьи Борромео, многие из которых были весьма значительными фигурами в современную им эпоху, он единственный был после смерти признан святым.

6. Бронзовый святой благословляет и город, и озеро, и туристов, и местных жителей, и даже всю Италию и соседнюю Швейцарию.




7. В настоящее время на месте родового замка, в котором родился Карло Борромео, разбит общественный парк.




8. В духовной семинарии Карло Борромео, построенной рядом в 1620-1643 годах, в настоящее время находится колледж.




9. На площади справа - церковь XVII века, посвящённая святому.




10.




11. Барочная церковь имеет внутри плафон с фресками XVIII века.




12.




13.




14. За алтарём расположена реконструкция комнаты из замка, в которой появился на свет Карло Борромео. Фрагменты комнаты и её декор попали сюда в 1800 году, когда Наполеон повелел разобрать старый замок.




15.




16.



https://galik-123.livejournal.com/575278.html


Метки:  

Деревянный дом на Ордынке

Среда, 04 Марта 2020 г. 14:08 + в цитатник


В Замоскворечье ещё сохранились вкрапления деревянных домов, например красуется вот такой на Большой Ордынке!
Выразительный трёхэтажный серый особняк с белыми колоннами (№45, стр.3) - хоть и деревянный, но выглядит достаточно пафосно и богато, в стиле московский ампир. Такой тип домов был распространён в Замоскворечье XIX века. Особняк представляет собой деревянный сруб с мезонином на каменном цокольном этаже. Высокий мезонин завершается фронтоном. Фасад украшен портиком с четырьмя круглыми ионическими полуколоннами. Окна размещены в нишах арок.

Эта бывшая городская усадьба Арсеньевых была построена в начале XIX века. В 1834 году дом расширили и реконструировали фасад. В послепожарное время особняк принадлежал семье дворян Арсеньевых. Сначала владельцем был действительный статский советник, московский вице-губернатор Алексей Иванович Арсеньев (1765-1820), а затем его вдова Анна Петровна Арсеньева (1786-1844). Впоследствии особняк вместе с двумя соседними домами приобрела московская купчиха Матрёна Степановна Сорокова, объединив их в 1870-х годах в единое огромное владение. Сейчас в здании находится ресторан El Asador, интерьер не сохранился. Дом имеет статус объекта культурного наследия федерального значения.



https://galik-123.livejournal.com/575127.html


Метки:  

Тканое великолепие

Вторник, 03 Марта 2020 г. 12:37 + в цитатник

Метки:  

Новости архитектуры и реставрации. Обзор интересных публикаций

Понедельник, 02 Марта 2020 г. 12:35 + в цитатник

Александровский дворец. © Руслан Шамуков/ТАСC
Последнюю резиденцию Николая II отреставрируют
Государственный музей-заповедник "Царское Село" направит 777,9 млн рублей на реконструкцию Александровского дворца, сообщает ТАСС со ссылкой на сайт госзакупок.



Фото: Агентство "Москва"
Оказывается, москвичи проголосовали за снос особняков в Большом Палашевском: 2000 голосов - за, 1400 - против
Неожиданным результатом завершились публичные слушания по поводу сноса шести зданий в Большом Палашевском переулке.



Фото Андрея Абрамова
Масштабный ремонт на Щелоковском хуторе
Муниципальный архитектурно-этнографический музей-заповедник "Щелоковский хутор" – место для Нижнего Новгорода особенное и с особенной, непростой судьбой. Он создан на основе музея архитектуры и быта народов нижегородского Поволжья, открытого в начале 1970-х годов. Здесь собраны на хранение образцы русской деревянной архитектуры конца XVII – начала ХХ веков, а сама территория музея – это более 35 гектаров леса, являющегося памятником природы регионального значения.



Иллюстрации: рендер АБ WALL
Москомархитектура показала, как переделают Дворец молодежи на "Фрунзенской"
МДМ над станцией метро "Фрунзенская" строили шесть лет — один из последних памятников советского модернизма (его возводили сразу четыре архитектурных патриарха — Береславский, Хавин, Посохин и Белень) стал одновременно памятником фантастическому советскому же долгострою.



Дом недели: "Смоленская", станция золотого века московского метро
Полтора года поезда будут проноситься мимо. "Смоленская" Арбатско-Покровской, синей, ветки закрылась на реставрацию.



Дом Осипова в Новозыбкове до реставрации. Фото Дмитрий Кулик
Домострой и домоснос. Парадоксы охраны памятников архитектуры
За восстановление памятника архитектуры судят, за снос или незаконное строительство - милуют. Что бы это значило?



Армен Барутчев, Исидор Гильтер, Иосиф Меерзон. Фабрика-кухня Выборгского района, Ленинград, 1929 г. Источник: Архивный комитет Санкт-Петербурга
К проблеме хронологии сталинской архитектуры
Дмиртий Хмельницкий – о том, что советский конструктивизм последних лет был, на самом деле, сталинской архитектурой: "по социальному смыслу, типологии и функциональному содержанию".

https://galik-123.livejournal.com/574468.html


Метки:  

Новости культуры за неделю

Воскресенье, 01 Марта 2020 г. 12:00 + в цитатник
Интересные публикации на новостных сайтах


(c) MSK Ghent, фотограф Дэвид Левайн
Культтуризм с Владимиром Раевским: почему от выставки Яна ван Эйка можно потерять голову
Колумнист BURO. съездил в бельгийский Гент на одну из главных мировых выставок года и теперь отчитывается перед вами.



Фото: Сергей Николаев/РГ
В Петербурге открылась выставка Бориса Кустодиева
В петербургской KGalery открылась выставка "Кустодиев". Живописец, поражающий буйством красок, представлен здесь в совершенно необычном ракурсе.



Английское какао. Плакат. Т-во А. И. Абрикосова сыновей, 1896. Из фондов РГБ
Городская феерия. Русский плакат конца XIX — начала XX века
28 февраля в Ивановском зале Российской государственной библиотеки открылась выставка рекламного плаката "Городская феерия. Русский плакат конца XIX — начала XX века". В экспозиции — более 160 плакатов, а также упаковка, прейскуранты, иллюстрирующие разнообразие коммерческой рекламы до 1917 года.



Фото: © SKD; David Brandt
Дрезденская картинная галерея открывается обновленной
Коллекция произведений старых мастеров, собранная саксонскими курфюрстами, снова доступна для публики после затяжной реконструкции здания Земпербау в историческом дворцовом комплексе Цвингер.



David von Becker (c) Museum Barberini
Самая дорогая картина Моне впервые с 1945 года предстала на выставке
Самая дорогая картина Клода Моне — "Стога сена" (1890) стоимостью в 110,7 миллионов долларов — предстала на публичном показе впервые за 75 лет. Полотно стало "звездой" выставки "Моне. Места" в Музее Барберини в Потсдаме, где собраны более ста работ, относящихся ко всем периодам творчества мастера-импрессиониста. Выставка "Моне. Места" в Музее Барберини в Потсдаме продлится до 1 июня 2020 года.



Невероятная. режиссер Лука Гуаданьино
Кино. Выбор Weekend
Что смотреть сегодня, завтра и на этой неделе.



День 8 марта в советской Москве. Источник: twitter.com
Женский день: от Америки к Европе
Международный женский день, по сути, — это некий презент нам от Соединенных Штатов Америки, Германии и Советского Союза.

https://galik-123.livejournal.com/574349.html


Метки:  

Дом Перцовой в деталях

Суббота, 29 Февраля 2020 г. 16:36 + в цитатник


Итак, возвращаемся к дому З.А. Перцовой. В его архитектуре переплетаются модерн и неорусский стиль. Окна в доме Перцовой различной формы и асимметрично расположены, богато оформлены балконы, кровля с готическими башнями, оригинальные панно из майолики с мифическими существами, изображением солнца и растений, животных и рыб.

Кратко история создания этого дома такова: в 1902 году инженер-путеец Пётр Николаевич Перцов приобрёл участок под строительство доходного дома рядом с храмом Христа Спасителя. В 1905 году он объявил конкурс на составление проекта дома, в котором приняли участие известные художники и архитекторы. В итоге был принят проект С. Малютина - автора русской матрёшки. По его эскизу дом был построен архитекторами Н.К. Жуковым и Б.Н. Шнаубертом в рекордно короткие сроки - за 11 месяцев. Майолику на фасадах и витражи по рисунку М.А. Врубеля выполнили молодые художники Строгановского училища. Отделка дома осуществлялась под руководством С.В. Малютина, а П.Н. Перцов лично руководил ходом постройки.
Сам хозяин дома был хорошо образованным и незаурядным человеком. Он первый в России пытался осуществить постройку "народной" железной дороги. Под этот проект он даже заложил свой только что построенный дом. Только в 1910 году залог был снят. В своём доме семья Перцовых прожила только 15 лет. В 1922 году Пётр Николаевич как один из хранителей ценностей Храма Христа Спасителя и защитник церкви был осуждён. К счастью через год его освободили, но из собственного дома выселили. Его квартиру занял Лев Троцкий и давал там роскошные приёмы для дипломатического английского корпуса.

1.



2.



3.



4.



5.



6.



7.



8.



9.



10.



11.



12.



13.



14.



15.



16..



17.



18.


https://galik-123.livejournal.com/574018.html


Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Деревянный дом рядом с Кремлём

Пятница, 28 Февраля 2020 г. 20:27 + в цитатник


Случайно увидели совсем недалеко от Кремля вот такой деревянный дом, он жилой, шестиквартирный. Основной дом - типичный барак старого Замоскворечья, а пристройка - в стиле модерн. Его адрес - 1-й Казачий переулок, дом №8, строение1. Дом не такой уж и старый - 1925 года постройки. Въезд в гараж украшают наличники, деревянные топорики и выпиленные лобзиком буквы "не парковать". Калитка обита древесными грибами, тарелками в цветочек, поварешками под хохлому, часами, наличниками, зеркальной мозаикой и просто кусочками коры.

В этом доме недавно продавалось пятикомнатное жилище. При этом выставленный на продажу объект занимает три уровня (2 этажа плюс цоколь) и обладает отдельным входом. Из особых удобств - камин и мансарда.












https://galik-123.livejournal.com/573787.html


Метки:  

От особняка Цветкова до дома Перцова

Четверг, 27 Февраля 2020 г. 12:00 + в цитатник



На Пречистенской набережной есть один примечательный участок, где стоят в ряд несколько оригинальных зданий примерно одного периода, конца XIX - начала XX веков. Дома, построенные в архитектурных стилях рубежа веков - эклектики, модерна и ретроспективизма (неоготики, неорусского стиля), по праву можно внести в список самых красивых домов Москвы.

Застройка этой территории началась архитектором И.А. Мазуриным, который построил себе особняк. Затем купил участок и построил дом издатель и владелец скоропечатни А.А. Левенсон и намеревался прикупить ещё соседний участок на углу набережной и Саймоновского проезда. Рядом банкир и коллекционер И.Е. Цветков построил в 1898 году дом для своей картинной галереи. В этот же период В.И. Фирсанова построила небольшой домик между домами Цветкова и Мазурина. У Цветкова в гостях побывал П.Н. Перцов - строитель железных дорог, общественный деятель и коллекционер. Он был восхищён видами, открывающимися из окон особняка на Москву-реку и храм Христа Спасителя. Цветков при условии, что постройка будет решена в русском стиле, посоветовал ему опередить Левенсона и выкупить участок на углу. Так и сложился этот выразительный ансамбль зданий на Пречистенской набережной, пройти мимо которого не обратив внимание и не полюбовавшись домами, невозможно. Давайте задержимся и мы на несколько минут...

1.



В начале XX века в доме № 29, похожем на сказочный терем, располагалась галерея под стать Третьяковке. Компактное двухэтажное здание из красного кирпича богато украшено деталями в стиле древнерусского зодчества XVII века. Хозяином галереи был банкир Иван Евменьевич Цветков (1845-1917), коллекционирующий русскую живопись. Проект дома, в котором он поселился сам и разместил свою галерею (450 картин, 1300 рисунков, 36 пластических работ), выполнил Виктор Васнецов. Дом-ларец был построен в 1901 году архитектором Василием Башкировым. После революции всё цветковское собрание передали в Третьяковку. Подробно о Цветкове в статье Знаменитые москвичи. Иван Цветков и его галерея
В годы Второй мировой войны особняк передали французской военной миссии. В настоящее время им владеет военный атташе Франции. На фасаде бывшей Цветковской галереи установлено несколько мемориальных досок. Одна из них посвящена памяти 42 летчиков полка "Нормандия-Неман", погибших во Второй мировой войне.

2.



3.



4.



5.



6.



7.



8.



9.



10.



11.



12.



13.



Небольшое кирпичное здание (дом № 31) в неоготическом стиле рядом с теремом Цветкова - визовый отдел посольства Швейцарии в Москве. А раньше отсюда подавалась вода в Сандуновские бани. В конце XIX века владелица Сандунов Вера Ивановна Фирсанова (1862-1934) задумала все бани переделать, перестроить и расширить. Вскоре архитекторы Б.В. Фрейденберг и С.М. Калугин построили на Неглинке настоящий банный дворец, а воду решили качать отсюда, с Пречистенской набережной, для чего построили водовод и водокачку. Подробнее о В.И. Фирсановой в моей публикации Фирсановский дом в Электрическом переулке .

14.



15.



Аккуратный особняк рядом (дом №33) выделяется башенкой с высоким остроконечным шатром. Домик построил архитектор И.А. Мазурин (1853-1890) в 1886 году в стиле эклектики, напоминающем в этой постройке французскую архитектуру эпохи Возрождения. Сейчас в доме - резиденция посла Мадагаскара, а с конца XIX века до революции в нём жил сам Иван Мазурин.

16.



Двухэтажный жёлтый особняк с белой отделкой архитектурных деталей (дом №35) - это бывший дом известного издателя А.А. Левенсона (1851-1922). Здание 1897 года постройки (архитектор К. Гуров), было расширено в 1898 году и перестроено в 1901 году по проекту Ф.О. Шехтеля. Стилистика эклектичного особняка с элементами модерна навеяна североевропейским барокко.
Фирма Левенсона большую часть капитала зарабатывала на печати и продаже дешевых народных картинок, плакатов, типографских копий икон, а также на издании журналов для семейного чтения. Однако и о премиальной продукции издатель не забывал. Именно Левенсон печатал факсимиле памятников древнерусской письменности, богато иллюстрированные книги, специальные юбилейные издания. О скоропечатне Левенсона рассказывала ранее.

17.



Следом, на углу Пречистенской набережной и Соймоновского проезда, напротив храма Христа Спасителя, стоит выдающийся образец неорусского стиля - доходный дом Перцовой. Дом был построен по заказу и при непосредственном участие инженера-путейца Петра Николаевича Перцова (1857-1937), проложившего в Российской империи тысячи километров железных дорог и бывшего весьма состоятельным человеком. Записан дом был на имя супруги Перцова - Зинаиды Алексеевны. В нём была и квартира владельцев, и квартиры, которые Перцовы сдавали внаём, и студии художников в мансардах. Хороший очерк о П.Н. Перцове в публикации Рыцарь "безоткатного" производства. В настоящее время дом Перцовой находится в ведении ГлавУПДК.

18.



Дом был построен по проекту художника Сергея Малютина архитекторами Б.Н. Шнаубертом и Н..К. Жуковым в 1905-1907 годах. Наибольшую известность принесли зданию многоцветные майоликовые панно на сюжеты языческого эпоса. Эскизы для них выполнил художник Малютин, который проработал много лет в знаменитом Талашкине княгини Тенишевой. Керамический декор по эскизам изготовила артель художников-гончаров "Мурава". Малютин сделал также проекты некоторых интерьеров, например парадные помещения квартиры владельцев.
Этот уникальный дом имеет столько разнообразных архитектурных деталей и элементов украшения, что его надо рассматривать внимательно и отдельно - в следующем репортаже...

19.


https://galik-123.livejournal.com/573658.html


Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 1 пользователю

Блошинка по-итальянски

Вторник, 25 Февраля 2020 г. 12:03 + в цитатник


В выходные дни итальянцы очень любят устраивать всякие уличные рынки, в том числе и блошиные. "Блошинки", конечно, на являются достопримечательностью в классическом понимании этого слова, но здесь можно увидеть многое - от антиквариата и винтажа до менее ценных товаров. И вот, в последний день наших итальянских каникул такая "блошинка" развернулась прямо на набережной Стрезы, и мы отправились на "экскурсию".

Продавцы раскладывают свои товары на столах, в палатках, или просто под зонтиками. На прилавках - многое из не совсем забытого прошлого, а среди посетителей в основном просто любопытствующие. Чего здесь только нет - старинные украшения и куклы, пластинки, журналы и книги, картины и мебель, просто симпатичные вещицы. Такие "блошинки" обычно любят посещать дизайнеры в поисках идей и предметов для их реализации...

1.



2.



3.



4.



5.



6.



7.



8.



9.



10.



11.



12.



13.

https://galik-123.livejournal.com/573188.html


Метки:  

Новости архитектуры и реставрации. Обзор интересных публикаций

Понедельник, 24 Февраля 2020 г. 12:00 + в цитатник

Метки:  

Москва в феврале

Воскресенье, 23 Февраля 2020 г. 18:58 + в цитатник

Метки:  

Новости культуры за неделю

Воскресенье, 23 Февраля 2020 г. 12:00 + в цитатник
Интересные публикации на новостных сайтах


Татьяна Назаренко. "Московский вечер". 1978. Фото: Третьяковская галерея
Ретроспектива Татьяны Назаренко открывается в Московском музее современного искусства
Выставка показывает, как со временем меняется художник, безусловный классик российского и советского искусства, и в чем остается верным себе.



Nighthawks, 1942. Холст, масло, 84,1 × 152,4 cм. Art Institute of Chicago, США
Отчуждённость
Самая известная картина Хоппера "Nighthawks" в русском переводе обычно называется "Полуночники", что звучит вполне обыденно и мирно. Но по словам Хоппера, речь в ней идёт не об одиночестве, а о "ночных хищниках" - гангстерах. Мужские фигуры Хоппер писал с себя в зеркале, а подружку гангстера - с жены Джозефины. Писал он картину под впечатлением от рассказов Хемингуэя: называют два, которые ближе всего по смыслу к сюжету картины - "Киллеры" и "Там где чисто и светло". Картина производит впечатление кадра из фильма, настолько она кинематографична. Она и в самом деле стала прообразом многих сцен в американских фильмах.



Верхний ряд, слева направо: "Берендеи. Деревня" (1921), "Звоны" ("Благовест") (1919); нижний ряд, слева направо: "Преподобный Сергий Радонежский" (1922), "Благие посетившие" ("Святые гости") (1923). Фото: Vreme
Картины Николая Рериха возвращаются из Сербии
Взамен Россия отдает Сербии лист древнего Мирославова Евангелия.



Фото: Tatyana Vlasova
Кристине Ополайс. Клятва дивы
Этот концерт в Московской консерватории обещает стать одним из самых долгожданных событий нынешнего музыкального сезона. 25 февраля здесь впервые выступит мировая звезда, самая красивая латышка оперной сцены Кристине Ополайс. Свой московский дебют она собирается посвятить памяти режиссера, бывшего художественного руководителя Национальной Латышской оперы Андриса Жагарса, которого хорошо знали и любили в России.



Константин Юон. Люди будущего. 1929. Тверская картинная галерея
Выставка кинетического искусства в санкт-петербургском Манеже
Экспозиция показывает широкую панораму развития кинетизма в России — от первых авангардистских экспериментов начала века до художественной практики наших дней.



Евгений Войшвилло, Борис Стародубцев. Шлюпы "Восток" и "Мирный".
1985 год. © Евгений Войшвилло, Борис Стародубцев / Музей Мирового океана / Издательство Paulsen

Чтение на 15 минут: "Открытие Антарктиды"
В январе 1820 года русские моряки Фаддей Беллинсгаузен и Михаил Лазарев на шлюпах "Восток" и "Мирный" открыли новый материк. К 200-летию открытия Антарктиды в издательстве Paulsen выходит переиздание атласа Беллинсгаузена — собрания рисунков, сделанных участником экспедиции Павлом Михайловым, — книга "Открытие Антарктиды". Помимо рисунков, в ней есть и другие материалы, например карты и чертежи. Arzamas публикует фрагмент из вступительной статьи — про саму экспедицию и историю атласа.



© Warner Bros. Pictures, 2020
Названы самые ожидаемые фильмы 2020 года
Журналисты из ведущего американского издания о событиях в киноиндустрии The Hollywood Reporter составили список самых ожидаемых фильмов 2020 года. Все 77 картин распределили по дате выхода.

https://galik-123.livejournal.com/572507.html


Метки:  

Юрий Анненков в Москве. Продолжение

Суббота, 22 Февраля 2020 г. 10:00 + в цитатник


Начало
Юрий Анненков (1889-1974) был одним из ведущих портретистов своего времени, виртуозным графиком, много работал в театре и книжной иллюстрации. Ни одно значимое явление художественной жизни Петербурга-Петрограда 1910-х - начала 1920-х годов не обошлось без Анненкова.

Всё же наибольшую известность в России и мире Юрий Анненков снискал как портретист. В его портретной галерее запечатлены образы деятелей русской культуры 1920-х годов и представителей политической элиты тех лет. Портреты Анненкова не только выразительны и психологически точны, каждый из них является документом целой эпохи. Нe случайно в наше время многие портреты, созданные Анненковым, стали частью массовой культуры: их продолжают публиковать на обложках современных изданий как знаковые образы ярких личностей или символы исторического периода.




Посмотрим некоторые портреты: вот выдающийся пианист, один из наиболее ярких представителей исполнительского искусства XX века - Игумнов (1873-1948).


Портрет пианиста Константина Игумнова, около 1920. Картон, тушь, графитный карандаш. ГМИИ им. А.С. Пушкина

Моделью для знаменитой акварели Анненкова стала Марианна Эриковна Зарнекау (1890-1976) - дама высшего общества, урождённая фон Пистолькорс, дочь княгини Ольги Палей, до революции дважды побывавшая замужем (за П.П. Дурново и К. фон Дерфельденом). Марианна блистала на балах и маскарадах, среди её поклонников числились Николай Евреинов и Юрий Анненков, а фотографии (в том числе и в костюмах Льва Бакста) пудликовались в светской хронике, на страницах журнала "Столица и усадьба". В 1917-м Марианна выходит замуж за графа фон Зарнекау. Через год брак распался, и возлюбленным Марианны стал актёр и режиссёр Андрей Лаврентьев, один из создателей Большого драматического театра в Петрограде, в труппу которого Марианна под псевдонимом Павлова входила в 1919-1921 годах. Во время зарубежных гастролей она осталась в Риге, где начала работать в Театре русской драмы, в Риме и Лондоне играла под фамилией Фьори. В 1936 году актриса переехала в Нью-Йорк, где успешно продолжила свою карьеру на Бродвее.


Портрет Марианны Зарнекау (урождённой Пистолькорс), 1924. Бумага акварель. Государственное музейное объединение Художественная культура Русского Севера, Архангельск

Портрет Георгия Иванова (1894-1958) - поэта и прозаика, денди и декадента, завсегдатая "Бродячей собаки" и "Приюта комедиантов", Анненков исполнил по заказу для второго издания поэтического сборника "Вереск", вышедшего в 1923 году. В 1922 году Иванов уехал в Париж, где в 1928 году опубликовал автобиографические записки. При созвучности многих мотивов и интонаций прозы Анненкова и Иванова, они не были друзьями.


Портрет Георгия Иванова, 1921. Бумага, тушь, акварель. Собрание Александра Чапкина

Бабенчиков (1890-1957) - искусствовед и критик, один из авторов очерков о творчестве Анненкова к его альбому "Портреты". В мемуарах об анненковском портрете Бабенчиков писал: "Я родился в Петербурге. Мне 37 лет, я русский. Художник Анненков, нарисовавший мой портрет, недаром изобразил на моих очках отражение мертвецкой. Я видел кровь, трупы. Много крови и много трупов. И пережил не одну войну и не одну революцию".


Портрет Михаила Бабенчикова (1890-1957). Бумага, печать. Государственный литературный музей

Айседора Дункан (1877-1927) встречалась с Анненковым во время одного из своих приездов в Россию, когда по приглашению Анатолия Луначарского в 1921 году открыла балетную школу. Художник бывал в её доме на Пречистенке и следил за развитием романа легендарной танцовщицы, как он её называл "Дуньки-коммунистки", с Сергеем Есениным, делал по её просьбе эскизы костюмов и создал портрет, опубликованный во втором номере журнала "Петербург" за 1922 год. В 1924 году Дункан уезжает из России навсегда, а в 1925 году кончает жизнь самоубийством Есенин. Уже в Париже Анненков снова встретился с Айседорой: её шофёр повёз художника после ужина домой и попал в аврию. Тогда Анненков отделался ушибами. Дункан погибла в этом же автомобиле (её шарф попал в ось колеса) спустя два года после их последней встречи.


Портрет Айседоры Дункан, 1921. Картон, тушь. Государственный литературный музей







Автопортрет, 1920. Картон, тушь, графитный карандаш. ГТГ

Василий Васильевич Каменский (1884-1961) - поэт и футурист, учившийся живописи у Давида Бурлюка и Николая Кульбина, один из первых русских авиаторов. Известен своими "железобетонными поэмами", представляющими синтез поэзии и графики. Вместе с Бурлюком и Маяковским путешествовал по стране с диспутами о современном искусстве и литературе, выступал с чтениями своих поэтических произведений. Как многие художники русского авангарда, с воодушевлением принял революцию, активно включился в пропаганду нового искусства. В 1920-е обратился к драматургии, писал поэмы, наибольшую популярность ему принесли книги воспоминаний "Путь энтузиаста" и "Жизнь с Маяковским".


Портрет Василия Каменского, начало 1920-х. Бумага, тушь. Государственный литературный музей

Значительная часть "анненковской галереи" была представлена в авторском альбоме "Портреты", опубликованном в 1922 году, а также в папке "Семнадцать портретов", вышедшей из печати в 1926-м.








Вячеслав Иванович Зоф (1889-1937) - чех по национальности, в 1913 году становится членом РСДРП, в 1918-м вступает в РККА. В 1920-е занимает должность начальника Главного политического управления водного транспорта, помощника командующего Морскими силами Республики и является членом Совета военной промышленности. В 1921-1924 годы - комиссар при командующем Морскими силами Республики. Зоф был расстрелян в 1937 году по обвинению в участии в антисоветской террористической организации. Реабилитирован.


Портрет Вячеслава Зофа, 1926. Репринт, 2011. Бумага, печать. Собрание Алексея и Сергея Венгеровых



Портрет Льва Троцкого, 1926. Репринт, 2011. Бумага, печать. Собрание Алексея и Сергея Венгеровых



Портрет Льва Троцкого, 1924. Выполнен скульптором Игнатьевым по рисунку Юрия Анненкова. Тонированное дерево, металл. Частное собрание





Новая глава в жизни Юрия Анненкова началась летом 1924 года. Получив разрешение на выезд из СССР, он сначала отправляется в Италию, а затем оказывается во Франции. Официальной целью заграничной поездки стало посещение XIV Международной биеннале в Венеции, где центральной работой экспозиции советского павильона был созданный им живописный портрет Льва Троцкого. Именно тогда это масштабное полотно в последний раз экспонировалась публично, а спустя несколько лет, в разгар антитроцкистской кампании, было уничтожено. Невозможно назвать лишь одну причину отъезда Анненкова из СССР. Он покинул страну, пережившую революцию и Гражданскую войну, голод и разруху, ради любимого им Парижа. Спустя всего год после приезда во французскую столицу работы Юрия Анненкова выставляются в галереях и на групповых выставках. Еще через несколько лет художник начинает сотрудничать с французскими издательствами, а также с русскими театральными режиссерами, выполняя привычные заказы по оформлению книг и спектаклей. Новым для Анненкова во Франции становится работа в кинематографе. Начиная с 1933 года, на протяжении 30 лет Жорж Анненкофф в качестве художника по костюмам создавал образы для звезд французского кино. Своей работе на кинопроизводстве художник посвятил книгу "Одевая кинозвезд".










Автопортрет с бутылкой сельтерской, 1930-е. Бумага, уголь, пастель, тушь, гуашь. Галерея Наши художники



Натюрморт с апельсинами, 1926. Холст, масло. Галерея Наши художники



Фрагмент



Мастерская, около 1925. Холст, масло. Частное собрание



Фрагмент

Во Франции стиль произведений Юрия Анненкова кардинально изменился. Принципы кубизма, которые он свободно использовал России, сменились реалистической трактовкой форм, а позднее экспериментами в области абстракции.


Вид на Пантеон из Люксембургского сада, 1925. Холст, масло. Центр Жоржа Помпиду







Автопортрет, 1930-е. Бронза. Московский музей современного искусства







Палаццо Дарио, Венеция, 1930-е. Холст, масло. V-A-C Collection



Женский портрет, 1929-1930. Холст, масло. Частное собрание



Интерьер, 1930. Холст, масло. Музей АРТ4



Плошадь Сан-Марко в Венеции, 1929. Холст, масло. Галерея Наши художники



Старуха, 1925. Холст, масло. Центр Жоржа Помпиду

Французский актёр Жерар Филип (1922-1959) получил мировую известность, сыграв главную роль в фильме Кристиана-Жака "Фанфан-Тюльпан", где его партнёршей была Джина Лоллобриджида. Анненков работал с Жераром Филипом на съёмках четырёх кинолент: "Идиот" (1946) по роману Достоевского, "Пармская обитель" (1948) по Стендалю, "Карусель" (1950) и "Монпарнас, 19" (1958).
В фильме "Монпарнас, 19" Жерар Филип играл главную роль - Амадео Модильяни. Анненков, знавший лично художников Монпарнаса начала века, оказался и автором костюмного образа Модильяни-Филипа и консультантом киноленты.


Портрет Жерара Филипа, 1948. Бумага, графитный карандаш. Галерея Наши художники



Парк. Эскиз декорации к музыкальной комедии Пассаж принцев, 1933. Театр Мадлен, Париж. Картон, гашь. ГТГ



Зимний сад. Эскиз декорации к музыкальной комедии Пассаж принцев, 1933. Театр Мадлен, Париж. Картон, гуашь, графитный карандаш. ГТГ



Эскиз занавеса к балету Гамлет, 1934. Театр Шатле, Париж. Бумага, гуашь. Государственный театральный музей им. А.А. Бахрушина







Абстрактная композиция, 1950-1960. Оргалит, смешанная техника, ассамбляж. Частное собрание





В творчестве Юрия Анненкова театр являлся одним из ключевых направлений деятельности как до, так и после эмиграции. В качестве сценографа и художника по костюмам за 50 лет работы в России и Франции он оформил более 70 постановок. Юрий Анненков был также теоретиком авангардного театра, автором статей, где он излагал свои концепции, близкие к экспрессионизму. Декорации Анненкова не только служили для оформления сцены, но помогали точнее трактовать пьесу, становились важной частью режиссерского замысла и передавали психологическое состояние героев. Новаторское и всегда эффектное оформление постановок принесло художнику популярность, он работал с лучшими театральными режиссерами своего времени: Николаем Евреиновым, Федором Комиссаржевским, Всеволодом Мейерхольдом и другими.


Афиша к спектаклю Бунт машин, 1924. Большой драматический театр. Петроград. Бумага, печать. Государственный театральный музей им. А.А. Бахрушина

Пути Юрия Анненкова и актёра Михаила Александровича Чехова (1891-1955), племянника Антона Павловича, пересекались дважды. В 1921 году Анненков создаёт карикатурный портрет Чехова-Хлестакова в "Ревизоре" Московского Художественного театра. Портрет героя-авнтюриста в гриме, с бантом и взбитым коком в том же году появился на обложке журнала "Театральное обозрение". А в 1935 году в Париже Анненков как художник-сценограф оформит гоголевского "Ревизора" уже в постановке Михаила Чехова для Пражской труппы МХТ.


Портрет Михаила Чехова в роли Хлестакова, 1920. Бумага на картоне, графитный карандаш, тушь. Государственный театральный музей им. А.А. Бахрушина

Юрий Анненков оформлял театрализованные уличные действа, прославляющие революцию, и камерные авангардные спектакли, создал впечатляющую серию портретов, участвовал в групповых выставках.


Эскиз декорации к спектаклю Пути добра и зла, 1916. Театр Кривое зеркало, Петроград. Бумага, карандаш, акварель. Государственный театральный музей им. А.А. Бахрушина



Эскиз декорации к спектаклю Карагез, 1916. Театр Кривое зеркало, Петроград. Бумага, карандаш, гуашь, тушь, смешанная техника. Государственный театральный музей им. А.А. Бахрушина



Эскиз декорации к спектаклю Гимн Рождеству, 1914. Театр им. В.Ф. Комиссаржевской, Москва. Бумага, тушь, акварель, белила, графитный карандаш. Санкт-Петеребургский государственный музей театрального и музыкального искусства



Эскиз декорации к спектаклю Лулу, 1917-1918. Драматический театр В.Ф. Комиссаржевской, Петроград. Бумага на сером картоне, графитный и цветные карандаши, акварель, тушь. Государственный театральный музей им. А.А. Бахрушина





https://galik-123.livejournal.com/572237.html


Метки:  

Юрий Анненков в Москве

Четверг, 20 Февраля 2020 г. 14:49 + в цитатник


Итак, начнём! Выставка "Юрий Анненков. Революция за дверью" в Музее русского импрессионизма хоть и не очень большая, но отличается разнообразием представленного материала. Впервые показаны не только ранние вещи, но и поздние парижские работы, включая абстрактную живопись. Многое хочется показать в фоторепортаже, поэтому сначала будут только "Русский период" и "Иллюстрации", а затем "Портретная галерея" и "Французский период".

Выставка получила название "Революция за дверью" по французскому переводу автобиографической "Повести о пустяках", впервые опубликованной Анненковым в Берлине в 1934 году. Её заглавие точно отражает описываемые события, когда революция происходила буквально за дверями каждой квартиры, каждого дома. Покидая молодое советское государство летом 1924 года, Анненков оставил за условной "дверью" революцию, выбрав хорошо знакомый Париж, новую жизнь и, как станет очевидно позднее, эмиграцию.
Выставка открывается произведениями, созданными в период с 1907 по 1924 год. Русский период стал в жизни художника наиболее плодотворным и насыщенным событиями. Это было время формирования его характерного стиля - синтеза реализма и кубизма. Юрий Анненков мастерски использовал приемы авангардистов, смещение планов, нарочитую геометризцию природных форм, дополняя работы реалистически решенными деталями. Все это в целом позволяло ему поразительно точно и образно представлять невероятные и трагические картины окружающей действительности.












Юрий Анненков родился 11 июля 1889 года в Петропавловске Тобольской губернии в семье ссыльного народовольца П.С. Анненкова. У него было два брата и две сестры. Отец с детства прививал Юрию любовь к театру, изобразительному искусству, чтению. Об этом вспоминал художник в "Дневнике моих встреч".
Среди близких родственников Юрий Анненков чаще других рисовал своего отца - Павла Семёновича Анненкова (1861-1920). Дворянин по происхождению, потомок П.В. Анненкова, биографа и издателя А.С. Пушкина, и декабриста И.А. Анненкова. Павел Семёнович состоял в револющионной организации "Народная воля", тесно общался с Верой Фигнер, Александром и Владимиром Ульяновыми. В 1883 году он был арестован в Одессе и выслан на четыре года в Сибирь, где в Петропавловске женился. Здесь родились старшие дети - Надежда и Юрий. В середине 1890-х Анненковы переезжают в Петербург, в 1901-м Павлу Семёновичу запрещают пребывание в столице за поддержку студенческой демонстрации, и семья живёт на даче в Куоккале. Октябрьскую революцию П.С. Анненков не принял, отказавшись занять предложенный Лениным пост народного комиссара по социальному страхованию. Однако, когда Ленин узнал о смерти Павла Анненкова, его жене была назначена пенсия "как вдове революционера".


Портрет отца художника, 1916. Бумага, тушь. Частное собрание

Пастель изображает старшую сестру Юрия Анненкова - Надежду (1887- 1950). Она стала известным учёным, а в студенческие годы ездила с братьями Юрием и александром в Бретань, на биостанцию в Роскоф. Известными учёными были и супруги Н.П. Анненковой - В.Г. Хлопин и В.В. Лебединский. В 1935 году Лебединские переезжают в Москву.


У лампы, 1909. Бумага, пастель. Частное собрание



Зимний пейзаж, 1910. Холст, масло. ГТГ



Зимний пейзаж. Фрагмент



Июнь. Лес, 1918. Холст, масло. ГТГ



Автопортрет, 1919. Холст, масло. Собрание Валерия Дудакова и Марины Кашуро

С Еленой Гальпериной (1897-1980) Юрий Анненков познакомился в Куоккале в 1914 году и уже на следующий год они обвенчались в Москве. Дочь знаменитого отоларинголога, вынужденного эмигрировать из России, Елена стала ученицей последовательницы танца Айседоры Дункан Елены Рабек, исполняла негритянские и египетские танцы в театрах-кабаре "Эрмитаж" и "Летучая мышь", была принята в труппу МХТ, с которой и приехала на гастроли в летний театр в Куоккалу. В Петрограде она танцевала в постановках, оформленных Анненковым в театрах "Кривое зеркало", кабаре "Приют комедиантов" и "Балаганчик". В 1923 году супруги расстаются, Елена живёт некоторое время в Париже, в 1928 году возвращается в Россию. Гальперина-Анненкова стала хранителем архива Юрия Анненкова, а после смерти художника передала всё в Государственный архив литературы и искусства.



Портрет Елены Гальпериной, около 1920. Бумага на картоне, графитный карандаш. ГМИИ им. А.С. Пушкина



Фрагмент



Плясунья в пейзаже. Из футуристического альбома, 1914-1915. Бумага на картоне, графитный карандаш, тушь, акварель. Ярославский художественный музей



Негритянка с бабочкой, 1915. Бумага, смешанная техника. Собрание Андрея Васильева

Вторая жена Анненкова - Валентина Ивановна Мотылёва (1893-1978), происходила из московской семьи либеральных взглядов, играла в постановках Ф.Ф. Комиссаржевского, молодёжном театре и Театре народной комедии. Драматическая актриса с яркой внешностью, в Париже Мотылёва постоянной работы не нашла, но участвовала в антрепризе Евгении Скокан и играла роль Антонины Опаяшиной в "Событии", поставленном Анненковым по пьесе Владимира Набокова на сцене Русского театра. Во время войны Мотылёва-Анненкова сотрудничала с Театром русской драмы, созданным в 1943 году по инициативе Сергея Лифаря. В 1941 году Анненков оставил жену, влюбившись в молодую киноактрису Наташу Беляеву. Тина 10 лет провела в кресле-качалке: она делила квартиру с бывшей оперной певицей Марией Давыдовой, подрабатывала рукоделием и распродавала работы бывшего мужа. Официально супруги развелись только в 1955 году. Анненков женился на своей ассистентке Мадлен Рабюссон, а Валентине было выдано разрешение продолжать называть себя "мадам Анненкова".


Портрет Валентины Мотылёвой, 1912. Бумага, графитный и цветной карандаши, акварель, тушь. Государственный центральный театральный музей имени А.А. Бахрушина





За "красавицей-петербуржанкой" Марией Михайловной Соколовской (Розеноер, 1897-после 1929) Анненков ухаживал и "приударял" вместе с Евгением Замятиным. Соколовская родилась в семье владельца Паровой типографии и литографии М.М. Розеноер, один из её братьев был революционером-подпольщиком, другой - экономистом, библиофилом и коллекционером. Именно последний познакомил сестру а А.К. Соколовским (1890-после 1928), своим товарищем по Тенишевскому училищу. Став крупным банковским чиновником, Соколовский собирал коллекцию экслибрисов и книг об искусстве, а его супруга - редкие и изысканные по оформлению издания русской и французской поэзии. В 1928 году Соколовский - служащий ленинградского областного отделения Торгпромбанка, был арестован "за использование государственных средств не по назначению", о дальнейшей судьбе его красавицы-жены ничего не известно.


Портрет Марии Соколовой, 1921. Бумага, акварель, гуашь, тушь, восковые мелки. ГТГ

Еще одна грань таланта Юрия Анненкова - иллюстратора книг и карикатуриста, раскрылась благодаря Корнею Чуковскому, с которым художник был знаком с детских лет. Именно Чуковский познакомил Анненкова, вернувшегося из Парижа в 1913 году, с Михаилом Корнфельдом, издателем популярного еженедельного журнала "Сатирикон". Благодаря остроумным шаржам и карикатурам имя Юрия Анненкова начинает набирать популярность в художественных и литературных кругах.
Эта карикатура была помещена и в журнале Весна, 1914, №3. Подпись в этот раз была такой - ...М. Арцыбашев выразился: "Мне только царь Соломон по плечу".


Старик. Эскиз для журнала Сатирикон, 1913. Бумага на картоне, тушь, цветные карандаши, акварель. Собрание Марины и Бориса Молчановых

Для Анненкова-иллюстратора характерна ироничная трактовка образов, подчас доходящая до гротеска. Сохраняя ключевую роль линии как главного выразительного средства, художник мастерски пользуется приёмами обобщения образов, сводит до минимума второстепенные детали, выявляя тем самым суть изображаемого сюжета.


Эскизы иллюстраций для книги Николая Евреинова Театр для себя, 1916. Бумага, тушь. Собрание Михаила Сеславинского



Эскиз обложки пьесы Николая Евреинова "Самое главное", 1921. Бумага, акварель. Собрание Марины и Бориса Молчановых



Рисунок к книге Корнея Чуковского "Мойдодыр", 1922-1923. Бумага, тушь. Государственный литературный музей



Эскиз иллюстрации к книге Корнея Чуковского "Мойдодыр", 1922-1923. Бумага на картоне, графитный карандаш, тушь. Частное собрание


Широкое признание пришло к Анненкову после публикации иллюстраций к поэме Александра Бпока "Двенадцать", часть из которых представлена в экспозиции.


Грабежи. Иллюстрация к поэме Александра Блока "Двенадцать", 1918. Бумага, печать. Государственный литературный музей



Катька. Иллюстрация к поэме А. Блока "Двенадцать", 1918. Бумага, печать. Государственный литературный музей



Макет обложки к роману Эптона Синклера "Американская кровь", 1923. Бумага, тушь. Российский государственный архив литературы и искусства



Французские писатели Теофиль Готье, жозеф Эрнест Ренан, Поль де Сен Виктор и Дюма-сын в кабачке Бребана в дни Парижской коммуны. Эскиз для книги Евгении Тарле "Силуэты Парижской коммуны", 1921. Бумага, тушь. Государственный литературный музей















Эскиз обложки книги "Юрий Анненков. Портреты", 1922. Бумага, тушь. Российский государственный архив литературы и искусства

Продолжение
Источники информации: Этикетаж и тексты на стендах музейной экспозиции

https://galik-123.livejournal.com/571879.html


Метки:  

Замок Сфорца в Милане

Среда, 19 Февраля 2020 г. 16:54 + в цитатник


Считается, что миланский замок герцогов Сфорца - своего рода прообраз московского Кремля. Ведь перестройкой московского Кремля в конце XV века руководили итальянские архитекторы. Софья Палеолог, супруга Ивана III и племянница византийского императора, лично просила Сфорца отпустить архитектора Аристотеля Фиораванти в Москву. Мне же сходство не показалось таким уж явным.
Замок Сфорца очень много раз перестраивался, несколько раз держал оборону как от внешних врагов, так и от самих миланцев. В 1943 году во время бомбёжек замок вновь серьёзно пострадал, но к 1956 году был восстановлен. В общем, он постоянно возрождался, как птица Феникс. А страсти здесь кипели нешуточные, я даже не берусь их описывать.

Вот только немного вспомним о династии Сфорца. Основателем рода Сфорца был Муцио Аттендоло (1369-1423), кондотьер из Романьи, получивший прозвище "силач", по-итальянски Сфорца. Он мог согнуть подкову и вскочить в седло в полном вооружении. На войну он ушел в пятнадцать лет, присоединившись к проходящим мимо наёмникам. По преданию, Муцио метнул топор и загадал: если он застрянет в дереве, то пойдет с солдатами, если упадет на землю, то останется. Топор застрял. Его сын Франческо Сфорца начал править Миланом с 1450 года, став герцогом после смерти своего тестя, последнего из угасающего рода Висконти.
Следующий Сфорца - его сын Галеаццо Мария Сфорца, прославился как покровитель изящных искусств и как кровожадный тиран. В возрасте тридцати двух лет он был убит заговорщиками в церкви Сан-Стефано. Злодей Галеаццо Сфорца оставил внебрачную дочь - Катерину Сфорца (1463-1509), ставшую графиней Форли, прозванную "Львицей Романьи" и "Тигрицей из Форли". Она была одной из знаменитейших женщин итальянского Возрождения, иногда её называют одной из настоящих моделей Моны Лизы.


Лоренцо Креди. Портрет Катерины Сфорца, Музей Форли, Италия. Источник

Сын Галеаццо Мария Сфорца - Джан Галеаццо, почти не правил самостоятельно, он был отравлен в двадцатипятилетнем возрасте своим дядей и регентом Лодовико Моро. Его дочь, рожденная спустя три месяца после смерти отца, более известная как Бона Сфорца - королева польская и великая княгиня литовская. Она вышла замуж за короля Польши, и ее наследственное пристрастие к ядам сыграло не последнюю роль в гибели династии Ягеллонов.


Неизвестный автор. Бона Сфорца

Наиболее видным представителем династии был Людовико Моро. После смерти племянника Людовико Моро сумел получить герцогский титул в обход прямых наследников. Однако эта интрига не пошла ему на пользу, так как начались Итальянские войны, и французы покорили Милан, а его взяли в плен, в котором он и скончался.
Про Людовико Моро известно ещё и то, что он окружал себя красивейшими женщинами. Женат он был на красавице и умнице Беатриче д’Эсте, умершей в двадцать два года при третьих родах.


Амброджио де Предис. Беатриче д’Эсте. Источник

Известны имена двух любовниц Лодовико: Лукреции Кривелли и Чечилии Галлерани, родивших ему по бастарду. Обе они были умны и образованны, писали стихи и интересовались науками. Женщины удостоились быть запечатленными на портретах самим Леонардо: Лукрецию многие искусствоведы видят в облике "Прекрасной Ферроньеры".


Школа Леонардо да Винчи. Прекрасная Ферроньера, 1490-1497. Дерево, масло, 62 × 44 см. Лувр, Париж Источник

Чечилия знаменита благодаря картине "Дама с горностаем". В руках у прелестной Чечилии не агрессивный горностай, а ласковый хорек.


Леонардо да Винчи. Дама с горностаем, 1489–1490. Дерево, масло, 54 × 40 см. Национальный музей, Краков. Источник

Со временем французы были изгнаны и династия Сфорца вернулась на престол, однако этот успех был кратким. Со смертью Франческо II династия Сфорца пресеклась, а в 1535 году Милан вошёл в состав владений Священной Римской империи.
1. Ну а теперь просто пройдём по территории замка Сфорца. С внешней стороны замок окружён внушительными стенами и башнями. На площади Кастелло находится центральная проездная башня замка - башня Филарете. Её построил в 1452 году флорентийский архитектор Антонио Аверулино, известный как Антонио Филарете. Башня представляет собой многоярусную постройку высотой в 70 метров. Часы - "солнце правасудия", символ семьи Висконти, которые начали строительства замка.




2. Прямо под первым зубчатым орнаментом стоит статуя святого Амброджио (Амвросия) - покровителя Милана, между двумя большими гербами миланских правителей.




3. На барельефе изображен король Умберто I. По архивным данным, известно, что 23 июня 1521 года в башню Филарете замка ударила молния. Башня использовалась как склад для боеприпасов, поэтому башня была почти полностью уничтожена, а замок серьезно поврежден.




4. На фото из итальянского журнала, хорошо видно, что замок включает два внутренних дворика, и большую площадь.


Фото: www.milanoreporter.it

5. Перед центральным входом в замок, на пьяцца Кастелло, находится фонтан Кастелло, по форме напоминающий торт.




6. Народное название фонтана - "Свадебный торт".




7. Во второй половине XV века к украшению замка был привлечён Леонардо да Винчи, но от оригинальных фресок Леонардо в герцогских покоях почти не осталось.




8.




9. Если пройти под главной башней, то оказываешся на большой площади внутри замка, служивший когда-то плацдармом. Угловые башни были построены примерно в 1455 году для оборонных целей, а также служили тюрьмой.




10.




11.




12. В замковых стенах расположен музейный комплекс, состоящий из библиотеки и нескольких музеев, связанных с историей и культурой Милана и непосредственно с замком Сфорца.




13.




14.




15. Напротив башни Филарете в 1729 году был установлен памятник чешскому святому Яну Непомуцкому. В центре видна башня Боны. Галеаццо Мария Сфорца был заколот заговорщиками у входа в базилику святого Стефана 26 декабря 1476 года, оставив вдову с четырьмя малолетними детьми. Опасаясь за свою жизнь, его жена Бона Савойская выстроила в самой защищенной части замка - Роччетте, высокую башню. Отсюда она могла наблюдать за всеми зданиями.




16.




17.




18.




19. Старинный герб миланских герцогов принадлежал раньше двум герцогским родам, правившим городом, - Висконти и Сфорца.




20. Роччетта - самая неприступная часть замка, в которой можно было укрыться в случае нападения. Роччетта состоит из небольшого квадратного двора с четырех сторон окруженного стенами. Пройти в Роччетту можно с главного внутреннего двора замка.




21.




22.




23.




24.




25.




26.




27. Герцогский суд - внутренняя часть замка с зеленым газоном и бассейном. В этом месте в эпоху Возрождения располагались квартиры герцогов и центр придворной жизни. Он был построен и украшен во второй половине XV века. Несмотря на то, что в течение четырех последующих столетий Герцогский суд был превращен в казармы, а также поврежден и изменен, реставрации девятнадцатого века восстановили внешний вид и украшения эпохи Возрождения.
Задняя стена суда занята так называемым "Портиком слона", поддерживаемым каменными колоннами, где находится выцветшая фреска, изображающая экзотических животных, включая льва и слона.




28.




29.




30.




31.




32.




33. Задний фасад замка является самым старым, и соответствует строению XIV века, возведенного Галеаццо Висконти. Здесь находятся одни из четырех ворот замка. Мост ворот носит название мост Людовико иль Моро и ведет прямиком в парк Семпионе.




34.



Источники информации: history.wikireading.ru , www.allcastles.ru , life-globe.com , www.liveinternet.ru

https://galik-123.livejournal.com/571464.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_galik_123
Страницы: 126 ... 65 64 [63] 62 61 ..
.. 1 Календарь