-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_galik_123

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.08.2016
Записей:
Комментариев:
Написано: 12

Наводы





Наводы - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://galik-123.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://galik-123.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

По дороге на речку

Пятница, 14 Июня 2019 г. 12:00 + в цитатник

Жара

Я
такой жары
ещё не помню...
Жарко паутине.
Жарко полдню.
Жарко сквозняку,
дыханью,
шагу.
Жарко...
Роберт Рождественский

1.



2.



3.



4.



5.



6.



7.



8.



9.



10.



11.



12.



13.



!4.



15.



16.



17.


https://galik-123.livejournal.com/501477.html


Метки:  

Горожане и туристы на улицах Виченцы

Четверг, 13 Июня 2019 г. 19:22 + в цитатник


Маленькая Виченца - город гораздо менее туристический и более живой, чем Венеция. Хотя городок совсем небольшой, но он так насыщен разнообразными достопримечательностями, что, на мой взгляд, одного дня на внимательный осмотр маловато. Если, конечно, не скакать "галопом по Европам", что пришлось сделать нам. Выбора у нас уже не было, а побывать там хотелось непременно, ведь в Виченце в основном сосредоточены многие строения Палладио. О них разговор будет отдельный - с этим городом нужно знакомиться подробно и постепенно...
























https://galik-123.livejournal.com/501011.html


Метки:  

Деревенские цветы

Среда, 12 Июня 2019 г. 18:18 + в цитатник



1.



2.



3.



4.



5.



6.



7.



8.



9.



10.



11.



12.



13.



14.



https://galik-123.livejournal.com/500941.html


Метки:  

Новости архитектуры. Интересные публикации на новостных сайтах

Вторник, 11 Июня 2019 г. 12:00 + в цитатник

Варваринская церковь
Госзакупки уничтожат архитектурные памятники Карелии
Памятники архитектуры Карелии оказались на грани исчезновения. Причиной тому некомпетентность подрядчиков и реставраторов, приватизация и ФЗ №44, который отдает предпочтение тем, кто предложил наименьшую цену за свои услуги. О том, как реставрируют памятники культурного наследия в Карелии, в материале КарелИнформ.




Никольская церковь из деревни Высокий Остров (в центре), Никольская церковь из деревни Никулино (справа)
В честь юбилея "Витославлиц". Реставрация изнутри
Реставрация – это сохранение подлинного материала. Чем дольше посторойки будут иметь подлинный вид, тем больше у наших потомков будет возможностей узнать о них. Следовательно, сохранение изначальных брёвен, врубок, окон, дверей и прочих мелочей очень важно.




Фото: Отдел по связям с общественностью
В Царском селе возродили Лионский зал
Лионский зал в музее-заповеднике "Царское село" вернули в экспозицию. Теперь свое прежнее великолепие обрела вся парадная анфилада Екатерининского дворца.



© РИА Новости / Доминик Бутен. Собор Парижской Богоматери после пожара, случившегося вечером 15 апреля. Архивное фото
Главный реставратор Нотр-Дама выступил за аутентичное восстановление шпиля
Ранее французские архитекторы предложили проект собора Парижской Богоматери со стеклянной крышей и экологическим шпилем, элементы которого будут состоять из древесины дуба и углеродного волокна.




Завершена реставрация куполов и фасадов храма Николая Чудотворца на Берсеневке
Работы проводились в несколько этапов – сначала фасады, цоколь и купола церкви вручную расчистили от многолетних загрязнений, а затем восстановили утраченные фрагменты штукатурки и кирпичной кладки.



Как в Нагатинской пойме строят "Остров Мечты"
"Остров Мечты" — первый в России и крупнейший в Европе крытый тематический парк. Закрытая часть проекта занимает 300 тысяч квадратных метров, или примерно 42 футбольных поля, а ландшафтный парк, который поделили на спортивную и семейную зоны со множеством площадок и развлечений, — это еще 44 гектара. На площадке закончили основные строительные работы — на монолитные конструкции ушло 100 тысяч кубометров бетона, этого хватит, чтобы построить десять 17-этажных домов, — целиком смонтировали стеклянные купола и перешли к отделке променада и установке аттракционов. Показываем, как идет строительство.



Дом Яхимовича / © ИА "Версия-Саратов"
Власти придумали применение памятникам культуры, которые находятся в аварийном состоянии
Половина российских памятников находится в аварийном состоянии, спасти ситуацию может только передача их частным инвесторам. Об этом глава Минкультуры РФ Владимир Мединский рассказал в интервью "Известиям".

https://galik-123.livejournal.com/500690.html


Метки:  

Сокровища Палаццо Цуккерман. Третий этаж

Понедельник, 10 Июня 2019 г. 12:00 + в цитатник

Антонио Канова(1757-1822). Дож Паоло Ренье, 1779

На третьем этаже палаццо Цукерманн находится Музей Боттачин, обладающий одной из трёх самых значительных мировых коллекций монет и медалей. Большую часть коллекции собрал состоятельный коммерсант Никола Боттачин и подарил её в 1865 году музею прикладного искусства. Коллекция состоит из греческих, римских и византийских монет и медальонов. Кроме этого, в ней имеются старинные средневековые монеты и итальянские деньги всех времён. Среди произведений искусства представлены картины и скульптуры, в том числе бюст дожа Паоло Ренье скульптора Антонио Канова, есть также древнее оружие и реликвии эрцгерцога Максимилиана Габсбургского, друга Боттачина. Специально для любителей изящных искусств предлагаю пройтись по залам третьего этажа. Первый и второй этажи в фоторепортажах Начало осмотра и Одежда и украшения.

1.

Скульптурный портрет Николы Боттачина

2.



3.



4.



5.



6.



7.



8.



9.



10.



11.



12.



13.



14.



15.



16.



17.

Иозеф Карл Бертольд Пютнер (1821-1881). Вид на канал Амстердама, 1856

18.



19.



20.



21.



22.



23.



24.



25.



26.



27.



28.



29.



30.



31.



32.



33.



34.


https://galik-123.livejournal.com/500469.html


Метки:  

Новости культуры за неделю

Воскресенье, 09 Июня 2019 г. 12:00 + в цитатник

Метки:  

Богоявленский храм в Верее

Суббота, 08 Июня 2019 г. 12:00 + в цитатник
17-2434.jpg

Вот такой живописный вид на Заречье и леса, окружающие Верею, открывается с кремлёвского холма. А в центре Заречья возвышается Богоявленская церковь. Первый раз мы увидели её как раз с валов городища - издалека она смотрится очень хорошо. Из центра к церкви можно подойти по мостику через Протву или подъехать по указателю с дороги, как мы и сделали в другой раз, чтобы осмотреть её вблизи.

Изначально на этом месте стояла деревянная церковь, а кирпичная была сооружена в 1777 году на средства купца М.Е. Сидельникова. Церковь Богоявления Господня в Верее считается образцом церковного зодчества последней четверти XVIII века, примером провинциального барокко.Этот бесстолпный храм типа "восьмерик на четверике" - объект культурного наследия и памятник регионального значения.

17-2415.jpg


Архитектурные и декоративные формы храма подчёркивают вертикальную устремлённость здания - спаренные пилястры на углах, фронтоны, абрис кровли.

17-2414.jpg


Свод храма несет массивный световой восьмигранник барабана с миниатюрным постаментом и фигурной главкой.




Два нижних яруса колокольни служат основанием для прорезанного арками восьмерика звонницы, увенчанного каркасным шатром.




Небольшая низкая трапезная связывает четверик с трехъярусной колокольней.
.









Табличка перед входом гласит: "Богоявленская церковь (что в Заречье) с приделом святых бессребренников и чудотворцев Косьмы и Дамиана, в Риме пострадавших. Построена на средства купца М.Е. Седельникова в 1777 году. Освящена в 1781 году." Рассмотрев церковь со всех сторон, вошли внутрь.




Внутренний интерьер не сохранился, но есть несколько старых икон, подаренных прихожанами.




В церкви хранится икона адмирала Фёдора Фёдоровича Ушакова (1745-1817), который стал первым из военных моряков, причисленных в 2001 году к лику святых в истории православного христианства за праведный образ жизни, как воплощение воинской доблести, служения Отечеству. Он не потерял в боях ни одного корабля, ни один его подчинённый не попал в плен. Ушаков одержал победу в 43 морских сражениях и ни одного поражения не потерпел.




Вглянув ещё раз в сторону городища на идиллический пейзаж, двинулись дальше.




Рядом с церковью стоит грустный домик.




https://galik-123.livejournal.com/499862.html


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Июньским утром

Пятница, 07 Июня 2019 г. 09:00 + в цитатник


Рано утром, когда многие ещё спят...

1.


2.


3.


4.


5.

https://galik-123.livejournal.com/499461.html


Метки:  

И это всё Модерн! Часть II

Четверг, 06 Июня 2019 г. 12:00 + в цитатник


Продолжим знакомство с выставкой "Эпоха модерна" в Музее архитектуры имени Щусева. Начало репортажа И это всё Модерн! - особняки, мебель, материалы...



1.


2.


3.

И. А. Иванов-Щиц. Театр в доме В. Н. Гирш. Проект фасада. 1899

4.

И.А. Иванов-Щиц. Эскиз панно для вестибюля купеческого клуба

5.

И. А. Иванов-Щиц. Эскиз панно для вестибюля купеческого клуба

6.

И. А. Иванов-Щиц. Эскиз панно для вестибюля купеческого клуба

7.

И. А. Иванов-Щиц. Московское купеческое собрание. Фрагмент фасада, 1907-1909 гг. Построен в 1909 г., с 1930 г. в здании размещается театр Ленком (Москва, ул. Малая Дмитровка, 6)

8.

Ф.О. Шехтель. Кинотеатр "Художественный". Главный фасад, 1912–1913. (Москва, Арбатская пл., 14).

9.

Ф.О. Шехтель. Кинотеатр "Художественный". Детали декора интерьера, 1912

10.

Братья Веснины. Театр в Ярославле. Конкурсный проект. Перспектива, 1908 г. Не осуществлён




11.

В.Е. Дубовской (мастерская). Макет фасада доходного дома братьев Стуловых, 1913 г. Москва, Малый Знаменский переулок, 8

12.

В.Е. Дубовский. Проект шестиэтажного доходного дома. Главный фасад, 1910-е гг. Не осуществлён. Бумага, тушь, акварель

13.

Н.С. Курдюков. Приют для вдов и сирот русских художников им. П.М. Третьякова. Конкурсный проект. Вариант оформления главного фасада, 1909 г. Построен в 1912 г. (Москва, Лаврушинский переулок, д. 3/8, стр. 2). Картон, карандаш, тушь, гуашь




14.

И. И. Рерберг, В. К. Олтаржевский, М. М. Перетяткович. Здание Северного страхового общества, конкурсный проект. Перспектива. 1909-1912

15.

Е.П. Щенкова. Административное здание скоропечатни Товарищества А.А. Левенсон. Эскизный проект реставрации. Реконструкция и приспособление большого зала с лестницей, перспектива. Построено в 1900 году по поекту Ф.О. Шехтеля. Реставрация в 2013-2016 гг. (Москва, Трёхпрудный пер., 9)




16.


17.

Гимар Эктор. Доходный дом "Замок Беранже",1898

18.

Гимар Эктор. Доходный дом "Замок Беранже". Общий вид угловой части здания, 1898

19.

Гимар Эктор. Доходный дом "Замок Беранже". Отделка большой парадной лестницы. Лист из альбома

20.

Гимар Эктор. Доходный дом "Замок Беранже". Витражные окна и вставки, 1898 г.

21.

Гимар Эктор. Доходный дом "Замок Беранже". Интерьер коридора. Вешалка для зонтов и табурет, кресло. Лепные детали отделки интерьеров




22.

А.В. Щусев. Казанский вокзал. Макет

23.

А.В. Щусев. Казанский вокзал. Макет

24.

А.В. Щусев. Казанский вокзал. Макет

25.

А.В. Щусев. Казанский вокзал. Проект фасада со стороны Каланчевской площади, 1916 г. Построен по проекту А.В. Щусева в 1912 - 1926 гг. (Комсомольская пл., 2)

26.

Ф.О. Шехтель. Казанский вокзал. Конкурсный проект. Фасад со стороны Рязанского проезда

27.

В. Митрофанов, С. Алексеев. Модель ресторана Казанского вокзала. Вариант росписи по эскизам А.Н. Бенуа, Е.Е. Лансере, З.Г. Серебряковой, 1915-1916 гг. Окрашенное дерево, гипс, металл

28.

А.В. Щусев. Казанский вокзал. Проект оформления циферблата башенных часов, вид со стороны Каланчёвской площади, 1918 г.



29.


30.

И.И. Нивинский. Церковь во имя Святой Живоначальной Троицы с колокольней. Конкурсный проект. Западный фасад, 1908. Не осуществлён

https://galik-123.livejournal.com/499388.html


Метки:  


Процитировано 1 раз

И это всё Модерн! Часть I

Среда, 05 Июня 2019 г. 12:17 + в цитатник


В парадной анфиладе главного здания Государственного музея архитектуры имени А.В. Щусева проходит великолепная выставка "Эпоха модерна" - московские особняки, театры, банки и музеи, построенные на рубеже веков, в чертежах и рисунках. Музей показывает свою богатую коллекцию предметов, созданных на рубеже XIX и XX веков, когда формировался стиль модерн. По этой экспозиции можно проследить эволюцию модерна от середины XIX века до революции 1917 года, представлены самые разные работы московской архитектурной школы. Это почти все выдающиеся мастера русского модерна - Илларион Иванов-Шиц, Роман Клейн, Валентин Дубовский, Уильям Валькот, братья Веснины, и, конечно, Фёдор Шехтель. На выставке так много интереснейших экспонатов, что придётся разделить фоторепортаж на две части. Во второй части - театры, доходные дома, железнодорожные сооружения и церкви. Итак, это всё Модерн!

1.


2.


3.

Стулья от гарнитура в стиле "ренессанс", XIX век

4.


5.


6.


7.


8.

Стулья от гарнитура в стиле "ренессанс", XIX век

9.


10.





11.


12.

Планшет для склеивания макета-игрушки здания храма Христа Спасителя. Издание книжного магазина Александрова. "Типо-литография Жаркова", Москва, 1881 г. Бумага, печать, золотая краска

13.

Створка двери из усадьбы Баевых, 1900-е года. Дуб, резьба, тонировка, столярная работа. Дом построен по проекту И.С. Кузнецова в 1910 г. (Москва, Проспект Мира, 52).

14.


15.


16.

Ручка дверная в виде фигуры дракона. Бронза, литьё. Россия, начало XX века. Из квартиры крупнейшего доходного дома (Москва, Новая Басманная улица, 10). Архитектор Зелингсон



17.

Ф.О. Шехтель. Особняк З.Г. Морозовой. Главный фасад, 1897. (Москва, ул. Спиридоновка, 17)

18.

Ф.О. Шехтель. Особняк З.Г. Морозовой. Фрагменты и детали фасада, 1897

19.

Ф.О. Шехтель. Особняк З.Г. Морозовой. Парадная лестница, детали, 1897

20.

Ф.О. Шехтель. Особняк З.Г. Морозовой. Вариант ограждения лестницы из вестибюля в аванзал. Скамья. Торшер. План, фасады, 1893-1897 гг.

21.

Ф.О. Шехтель. Особняк З.Г. Морозовой. Стол, кресло, 1893-1897

22.

Ф.О. Шехтель. Особняк А.В. Морозова. Кабинет, 1896. Построен по проекту М.Д. Чичагова в 1879 г. Интерьер перестроен по проекту Ф.О. Шехтеля в 1895 г. (Москва, Подсосенский переулок, 21)

23.

Кресло и стул из гарнитура для гостиной (12 предметов). Россия. Начало ХХ века. Красное дерево, береза, резьба, столярная работа.

24.

Ф.О. Шехтель. Собственный особняк архитектора. Главный фасад, 1910-е годы

25.

Ф.О. Шехтель. Собственный особняк архитектора. Холл, 1910-е годы. Построен в 1910 г. Москва, ул Большая Садовая, 4. В нише под лестницей запечатлен Шехтель

26.

Ф.О. Шехтель. Собственный особняк архитектора

27.





28.

Печные изразцы. Кирпичи. Россия, конец XIX-начало XX вв.

29.

Мебельный гарнитур начала XIX века

30.


31.


32.

На заднем плане - ручки дверные из доходного дома И.П. Исакова, 1900-е гг. Бронза, литьё. Портрет неизвестного в воинских доспехах, конец XIX века. Бронза патинированная, литьё, чеканка

33.


34.

А.С. Голубкина. Портрет архитектора О.А. Гунста, 1905 г. Бронза, литьё

35.

Геральдический лев. Россия, 2-я половина XIX века

36.


37.

Стол-буфет. Россия, начало XX века. Красное дерево, стекло с фацетом, мрамор цветной, столярная работа, резьба, позолота по левкасу

38.


39.

И.Э. Грабарь (1871-1960). Городок на Северной Двине, 1903. Холст, масло

40.


41.

Ф.О. Шехтель. Особняк Г.К. Ушкова, внутренняя отделка. Разверстка стен ванной комнаты, 1897 г. Построен в 1897 г. (Москва, Рождественский бульвар, 10)

42.

С.П. Крошечкин. Комплекс жилых и хозяйственных строений во владении Бабушкиных на Петербургском шоссе, 1900 г. Не сохранились

43.


44.

Ларец в русском стиле. Дерево, латунь, полихромная роспись. Россия, конец XIX - начало XX вв.

45.

С.В. Малютин. Стул в русском стиле. Мастерская усадьбы Талашкино. Дерево, резьба, тонировка, 1900-е гг.

46.

Стул в русском стиле. Мастерская усадьбы Абрамцево, конец XIX века. Дерево, резьба, тонировка

47.

Ф.О. Шехтель. Дача С.Я. Левенсон. Главный фасад. 1900 г. Построена в 1900 г. Москва, Чоботовский проезд, 4, с.1

48.

Л.А. Веснин. Дача В.А. Носенкова в Иваньково. Перспектива, 1909 г.

https://galik-123.livejournal.com/499023.html


Метки:  

Новости архитектуры и реставрации. Интересные публикации на новостных сайтах

Вторник, 04 Июня 2019 г. 12:00 + в цитатник

Д.С.Гольдгор, Н.Н.Баранов. Всемирная выставка в Нью-Йорке. 1964. Конкурсный проект павильона СССР. 1961. Фото: Государственный музей архитектуры имени А.В. Щусева
Выставка "Пионеры советского модернизма" открылась в Москве
В Музее архитектуры собрали примеры самых удачных проектов и построек. В их числе Дворец пионеров на Ленинских горах и проекты павильонов СССР на трех всемирных выставках.



Дом недели: особняк "ситцевых королей" Прохоровых на Трехгорке
На днях дом "ситцевых королей" Прохоровых вошел в реестр объектов культурного наследия регионального значения. В здании чудом уцелели интерьеры с резной мраморной лестницей, расписным плафоном под потолком, кессонами, фигурными консолями в виде женских головок, медальонами с херувимами, лепниной стен, печами, выложенными майоликовыми изразцами. Все это, безусловно, большая редкость, тем более что после национализации предприятия усадьба успела побыть Дворцом культуры фабрики "Трехгорная мануфактура".



История здания, которое принадлежало крупному рязанскому меценату
Этот дом является памятником архитектуры начала ХХ века. Построен он был в 1887 году купцом Юкиным, у которого Федот Игнатьевич Масленников приобрёл его впоследствии. Особняк стоил баснословные по тем временам деньги – почти 80 тысяч рублей.



Фото: http://rublev.com
В Калязине Тверской области отремонтируют самую известную достопримечательность
Человека, который ни разу не видел знаменитую калязинскую колокольню, наверное, не найти – это один из самых узнаваемых брендов нашего региона. Напомним, речь идет о колокольне Никольского собора, который был затоплен вместе со значительной частью старого города при строительстве Угличской ГЭС (1939 – 1940 гг.).



Фото: @vera_vladykina
Модерн среди хрущевок: 7 самых красивых дореволюционных зданий на окраинах Петербурга
В топ попали старинная усадьба, рабочий городок, складская контора, католический костел и сразу две психбольницы.



29 мая Путевой дворец Александра I в Коростыни Шимского района после завершения реставрации приняла специальная комиссия
В Коростыни завершили реставрацию Путевого дворца
Здание Путевого дворца было предназначено для пребывания Императора Александра I. Его построил в 20-х годах XIX века знаменитый архитектор Василий Петрович Стасов. Путевой дворец сохранился в период Великой Отечественной войны. В 1953 году в здании выполнялся ремонт с приспособлением его под общежитие. Очередной комплекс проектных и реставрационных работ проводился в конце 1980-х годов, но работы не были завершены, проведена только консервация объекта.



Надстройка мансарды котлованным методом
Вот уже несколько месяцев строительный забор “украшает” короткую улицу Макаренко, в двух шагах от Чистого пруда. Судя по инфощиту, трехэтажное здание (бывший доходный дом Блинова, последнего владельца) “реконструируется” для Детского музыкального театра. Но то, что происходит за этим забором, больше похоже на театр абсурда. Абсурда в действиях и строителей, и чиновников, призванных за этими строителями надзирать, но ведущих себя, словно зрители на спектакле.


https://galik-123.livejournal.com/498787.html


Метки:  

Дорожные впечатления

Понедельник, 03 Июня 2019 г. 14:25 + в цитатник


Когда-то прочитала, что в Рузском районе Московской области в селе Богородском сохранился "прекрасный образец усадебной церкви в стиле зрелого классицизма, обладающей безупречными пропорциями и тонко проработанными деталями наружного декора. По своим архитектурным особенностям храм близок казаковской школе зодчества". И с тех пор навязчивая идея посмотреть эту усадьбу с церковью не оставляла меня. Проезжая мимо указателя на Богородское, каждый раз вспоминала о Покровской церкви и владельце усадьбы Дмитрии Александровиче Гурьеве. Именно ему приписывают рецепт "гурьевской" каши - манной каши на молоке и сливках с добавлением варенья, мёда, орехов, сухофруктов, цукатов и пряностей. Но скорее всего каша была придумана всё же крепостным поваром Захаром Кузьминым, когда Гурьев гостил у отставного майора Оренбургского драгунского полка Георгия Юрисовского. Впоследствии Гурьев выкупил Кузьмина с семьёй и сделал его своим штатным поваром.

И вот наконец всё сложилось в первый день лета, и на закате дня мы оказались в Богородском. Само село каким-то неведомым образом сохранило дух и настроение старой усадьбы, хотя от самой усадьбы, кроме воспоминаний, ничего не осталось. Ну может быть, только сам храм и некоторые деревья когда-то прекрасного усадебного парка.




Итак, каменный храм Покрова Пресвятой Богородицы был построен в 1807 году, когда усадьбой владел граф Гурьев. Наружное убранство церкви и сейчас отличается благородными формами, характерными для классицизма. Планировочная схема церкви имеет конфигурацию латинского креста с полуциркульной апсидой на востоке.




Кубический бесстолпный храм увенчан куполом, прорезанным восемью круглыми люкарнами. На свод поставлен глухой цилиндрический барабан с вазообразной главой и простым по форме крестом. Фасады четверика оформлены четырехколонными портиками с треугольными фронтонами.




Высотная композиция трехъярусной колокольни складывается из широкого прямоугольного в плане трехчастного нижнего яруса и более лёгких двух верхних ярусов. Четырехгранный второй ярус прорезан большими арочными проёмами звона. Восьмигранный глухой третий ярус с узкими диагональными гранями служит декоративным завершением объемной композиции. Он покрыт выпуклой кровлей, на которой установлен миниатюрный шпиль с крестом, таким же как крест храма.




Территория вокруг храма закрыта, но рядом висит расписание служб. Кругом - следы строительных работ, продолжается реконструкция-реставрация рядом стоящего здания.
















Из истории усадьбы: В руки Гурьевых она перешла в XVIII веке, а окончательно сформировалась в первой четверти XIX века, когда принадлежала графу Д.А. Гурьеву, министру финансов при Александре I. Граф, происходивший из мелкопоместного дворянства, был весьма озабочен утверждением своего положения в высшем обществе. С этой целью он и обзавёлся подмосковной усадьбой с каменным домом, двумя флигелями, конным двором с двухъярусной проездной башней и другими службами. Парадный двор в форме подковы был украшен мраморным фонтаном, парк на 30 десятинах - мраморной колонной и статуями, привезёнными из Италии, в центре рукотворного пруда красовались два островка. Хозяин усадьбы, известный гурман, поддерживал тесные связи с родственниками жены из усадьбы Никольское-Гагарино (туда тоже как-нибудь хотелось бы заехать).


Дмитрий Александрович Гурьев. Фото

После Дмитрия Александровича имение унаследовал сын Николай, тайный советник, посланник в Гааге, Риме и Неаполе. В России он почти не жил, и сразу после крестьянской реформы не приносившая дохода усадьба была продана. После этого её разделили на части уездные помещики и мещане. От усадебного ансамбля сохранились только Покровская церковь и перестроенные под жильё флигели. Конный двор был разрушен, видимо, уже в постсоветский период.


Общий вид Богородского
Источники информации: википедия, pokrova-1807.narod.ru , История усадьбы на сайте ruza.ru, nataturka.ru/muzey-usadba

https://galik-123.livejournal.com/498618.html


Метки:  

Новости культуры за неделю

Воскресенье, 02 Июня 2019 г. 12:00 + в цитатник

Метки:  

С чего начинается лето

Суббота, 01 Июня 2019 г. 09:00 + в цитатник

Метки:  

Сокровища Палаццо Цукерманн. Одежда и украшения

Пятница, 31 Мая 2019 г. 13:50 + в цитатник

Метки:  

Сокровища Палаццо Цукерманн. Одежда и украшения

Пятница, 31 Мая 2019 г. 13:50 + в цитатник

Метки:  

Сокровища Палаццо Цукерманн

Четверг, 30 Мая 2019 г. 15:52 + в цитатник


Любителям изящных искусств обязательно стоит посетить в Падуе Палаццо Цукерманн. В этом музее можно задержаться и не на один час. От обилия экспонатов и разнообразия коллекций в залах разбегаются глаза - венецианское кружево и стекло, богатейшее серебро, инкрустированное слоновой костью, бронзовые изделия, резьба по кости, мебель, изделия из фарфора, эмали, текстиль, табакерки, часы, трости, пуговицы, расчески, несессеры. Экспозиция рассказывает о традициях Италии и развитии национального декоративно-прикладного искусства от средневековья до второй половины XIX века. Изделия итальянских мастеров поражают изяществом и вниманием к деталям. Коллекция иллюстрирует эволюцию вкуса, прогресс различных художественных приёмов.

Невозможно равнодушно пройти мимо: традиционных женских и мужских костюмов, которые носили горожане в здешних местах в XVIII-XIX веках; старинных украшений из различных материалов; коллекции инкрустированной мебели, сохранившейся с XVIII век. В музее есть, конечно, картины и скульптуры, но всё-таки предпочтение отдаётся предметам прикладного искусства.
Палаццо Цукерманн расположено на улице Корсо Гарибальди 33. Здание построено между 1912 и 1914 годами по проекту миланского архитектора Филиппо Арозио. Этот музей является частью комплекса Городских музеев: на первом и втором этажах размещается Музей прикладного искусства, на третьем этаже находится музей Боттачина, обладающей самой богатой в мире коллекций монет и медалей. Из главного входа на первом этаже можно попасть во двор, где сохранились остатки старых городских стен. По лестнице из каррарского мрамора, освещенной большим окном в крыше и тремя арочными окнами, можно подняться на второй этаж и в музей Боттачина. По Падова Кард посещение бесплатное.
Предлагаю краткий фоторепортаж по залам музея, отдельно покажу то, что мне особенно приглянулось.


































































































































https://galik-123.livejournal.com/497185.html


Метки:  

Дорожные наблюдения

Среда, 29 Мая 2019 г. 16:58 + в цитатник


Я и не знала, что Верея - самый маленький город Московской области. Зато знала, что Верея - один из самых живописных малых городов Подмосковья, тихий и спокойный. Когда-то он был западными воротами Московского княжества и до сих пор сохранил облик XVIII-XIX веков. На высоком холме, над Протвой высится историческая и архитектурная доминанта Вереи - Христорождественский собор. Без него Верея просто перестала бы быть собой.

Вид на собор открывается из Заречья. Речка Протва когда-то в пределах Вереи была судоходной. Она была оборудована пристанями, по ней ходили паромы и небольшие пароходы, а теперь по ней ходят только байдарочники. Сейчас берег реки зарос старыми деревьями, часть из которых подтоплена или повалено в русло, на реке образовались острова. Особенно это хорошо видно при спуске с Кузнецкой горы к пешеходному мосту.

1.


2.


3



4.



5.



6.



7.



8.



9.



10.



11.



12.



https://galik-123.livejournal.com/497038.html


Метки:  

Новости архитектуры. Интересные публикации на новостных сайтах

Вторник, 28 Мая 2019 г. 17:00 + в цитатник

А. Саврасов. Осенний лес. Кунцево. (Проклятое место.) 1872 год.
Истории вещей. Почему Кунцевское городище называли проклятым местом
На высоком мысе у изгиба Москвы-реки расположено Кунцевское городище - самое древнее поселение на территории современной Москвы. Раскопки показывают, что люди жили здесь еще в VI-V веках до нашей эры.
В историю Москвы этот мыс, зажатый между двумя оврагами, вписан мрачными красками: именно здесь разворачиваются основные события романа "Проклятое место" Михаила Воскресенского (1838). Позже, возможно впечатленный книгой, наделавшей в Москве много шума, сюда приезжал на пленэр Алексей Саврасов.



Особняк А.В. Дашкова. 2000-е
Дом недели: особняк статского советника Дашкова в переулке его имени
Камерная усадьба с двухэтажным каменным строением одной стороной выходила на погост церкви Знамения в Зубове, другой смотрела на Девичье поле. Это характерный образец московской жилой застройки начала XIX века. Фасад главного дома с квадратными полуколоннами, вид имеет достаточно простой и строгий. Южный же, выходящий на парадный двор, украшен тройными и арочными окнами с тонко прорисованными сандриками.



Деревянный каркас на месте ворот при входе в парк
Реставрация Монрепо: Что к лету изменилось в выборгском парке
В выборгском Монрепо — единственном в России скальном пейзажном парке — продолжается реставрация, начавшаяся в конце 2017 года. Завершить работы должны были этим летом, но в итоге недавно продлили сроки до 16 сентября 2020 года, объяснив задержку бюрократическими нюансами. Сейчас большая часть парка формально закрыта, при этом Монрепо остается обязательной для посещения достопримечательностью Выборга.



Восстановить исторический облик
В Воскресенском районе приступили к первому этапу реставрации усадьбы Кривякино. Реставраторы планируют воссоздать эпоху, когда здесь жил один из владельцев усадьбы - писатель Иван Лажечников. Его отец купил участок в Воскресенске, чтобы отдыхать летом.



Фрески собора занимают общую площадь 1080 квадратных метров.
Реставрация завершена, спешите видеть
После десятилетней реставрации на острове­-граде Свияжске открылся Успенский собор одноимённого монастыря, в 2017 году включённый ЮНЕСКО в Список Всемирного наследия.



Фото: Михаил Терещенко/ТАСС
Дом на память
Ведомства получат возможность бесплатно располагаться в зданиях, являющихся объектами культурного наследия. Соответствующий законопроект Госдума готовит к рассмотрению в первом чтении.



Особняк Екатерины Мазировой с картинной галереей будет отреставрирован в Феодосии
Дом для Екатерины Мазировой был построен по его проекту в 1880-х годах. Сегодня в здании размещается часть постоянной экспозиции Феодосийской картинной галереи. В двенадцати выставочных залах представлены картины И.К. Айвазовского, К.Ф. Богаевского, М.А. Волошина, М.П. Латри и других русских художников XIX века.

https://galik-123.livejournal.com/496821.html


Метки:  

Фотопространство в Руине

Понедельник, 27 Мая 2019 г. 14:30 + в цитатник



Одно из самых оригинальных музейных пространств в Москве - флигель "Руина" в Музее архитектуры имени А.В. Щусева. Усадьба Талызиных, к которой принадлежит флигель, - очень московская усадьба. Все здания, которые ее формируют, относятся к разному времени и претерпевали каждое в своё время различные преобразования, изменения, пристройки, надстройки. Флигель - это крайний и последний блок этой усадьбы, он находится в глубине двора. История флигеля, в котором до революции находились каретный сарай, позже - казенная палата, а после 1917 года и вплоть до передачи комплекса зданий музею - советские учреждения, насчитывает несколько веков. Руиной здание стало, когда сгорело в середине 1990-х годов.

Флигель был построен в конце XVIII века при одном из самых известных владельцев усадьбы - Александре Талызине. Здесь очень интересно и удобно рассматривать все конструктивные элементы исторической архитектуры. Своды первого этажа - это своды XVIII века, каретного сарая усадьбы Талызиных. В первую половину XIX века здание было надстроено вторым этажом, и там была людская, где жила прислуга усадьбы. Потом, когда уже во второй половине XIX века в здании поселилось Московское казначейство, сделали третий этаж. И все периоды застройки здания сохранились - это исключительный в Москве случай.

1.







2.



3.



4.



5.



6.



7.



8.



9.



10.



11.



12.



13.



14.



15.



16.



17.



18.



19.



20.



21.



22.



23.



24.



25.



https://galik-123.livejournal.com/496475.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_galik_123
Страницы: 126 ... 52 51 [50] 49 48 ..
.. 1 Календарь