-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_galik_123

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.08.2016
Записей:
Комментариев:
Написано: 12

Наводы





Наводы - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://galik-123.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://galik-123.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

В Музее Льва Толстого перед реставрацией. Дополнение

Пятница, 30 Сентября 2022 г. 14:12 + в цитатник


Усадьба. В дополнение к предыдущему сообщению добавлю несколько фотографий интерьеров главного дома усадьбы Льва Толстого, сделанных в последний день работы музея.
Но сначала - фото с выставки "Москва Льва Толстого", которая проходила целый год в саду усадьбы в Хамовниках. Там были представлены редкие фотокадры, на которых Лев Толстой запечатлён в Москве.



Лев Николаевич провёл в усадьбе в Хамовниках 19 зим - с 1882-го по 1901 год, на лето уезжая в Ясную Поляну. После 1901 года семья писателя бывала в Москве только наездами. Последний раз Лев Толстой останавливался в Москве в 1909 году.
























Музею в Хамовниках очень повезло - здесь сохранилось множество мемориальных предметов благодаря стараниям Софьи Андреевны Толстой, которая после смерти писателя составила полную опись всех 6 тысяч предметов усадьбы, а затем сохранила их на складах в Москве и Ясной Поляне. После смерти мужа Софья Андреевна продала усадьбу вместе с мебелью Московской городской управе. Через 10 лет дом и участок были национализированы, дом отремонтирован, подлинные вещи Толстых вернули и открыли 20 ноября 1921 года музей.


Детская - комната последнего сына Толстых Ванечки


Комната Татьяны Львовны - старшей дочери


Художественные работы в комнате Татьяны Львовны


Угловая комната


В столовой огромный стол, сервиз, часы с кукушкой





Кладовая


Большая гостиная



На втором этаже расположены гостиная, комнаты детей и прислуги и мастерская Льва Николаевича





Комната камердинера





Комната Марии Львовны - средней дочери





Информация о музее: Усадьба Хамовники

https://galik-123.livejournal.com/906777.html


Метки:  

В Музее Льва Толстого перед реставрацией

Четверг, 29 Сентября 2022 г. 14:39 + в цитатник


Усадьба Л.Н. Толстого в Хамовниках 26 сентября закрылась на реставрацию до 2025 года. Это будет вторая реставрация усадьбы уже в этом веке - первая была в 2001-2002 годах. Фундамент дома будет укреплён, грунтовые воды отведены, по всей усадьбе будет меняться электропроводка, в самом доме будет устанавливаться приточно-вытяжная вентиляция. Работы затронут все исторические здания и строения. В саду тоже намечены большие работы - уход за деревьями, укрепление дорожек, дренаж и внесение новой почвы.

Дом Льва Толстого - одно из самых старых деревянных строений Москвы, он был построен в начале XIX века. Старинная усадьба в Хамовниках чудом уцелела во время московского пожара 1812 года. Через 70 лет большой сад в усадьбе стал решающим аргументом для Льва Николаевича при покупки усадьбы. В усадебный комплекс входят несколько зданий: хозяйский дом, конюшня и флигель, сторожка и кухня. Через калитку можно пойти в большой сад. В саду сохранились до сих пор несколько деревьев времён Толстого.
Все снимки сделаны в последний день работы музея на добрую память - мы не увидим усадьбу ещё долго...
1.



2.

Барский дом и сад усадьбы. Фото: сентябрь 2022 года


3.



4.



5.



6.



7.

Деревянный флигель "Контора издания". Фото: сентябрь 2022 года

8.



9.

Чайный домик. Фото: сентябрь 2022 года

10.



11.



12.



13.



14.



15.



16.



17.

Конюшня. Фото: сентябрь 2022 года

18.

Сторожка. Фото: сентябрь 2022 года

19.


Дополнение

https://galik-123.livejournal.com/906542.html


Метки:  

В этот день 8 лет назад

Среда, 28 Сентября 2022 г. 18:57 + в цитатник

Этот пост был опубликован 8 лет назад!

https://galik-123.livejournal.com/906307.html


Метки:  

Окно в сентябрь

Среда, 28 Сентября 2022 г. 12:51 + в цитатник

Метки:  

В этот день 8 лет назад

Вторник, 27 Сентября 2022 г. 19:17 + в цитатник

Этот пост был опубликован 8 лет назад!

https://galik-123.livejournal.com/905585.html


Метки:  

Выставка "Эволюция Мондриана" в Фонде Бейелера

Вторник, 27 Сентября 2022 г. 15:52 + в цитатник

Пит Мондриан. Ферма близ Дуйвендрехта, около 1916. © The Art Institute of Chicago, Gift of Dolly J. van der Hoop Schoenberg

В швейцарском Фонде Бейелера до 9 октября проходит выставка "Эволюция Мондриана", приуроченная к 150-летию художника. Пит Мондриан (1872-1944) - один из выдающихся голландских художников авангардного движения, его решётка из чёрных линий, образующих квадраты или прямоугольники трёх базовых цветов, впоследствии была переработана и применена многими художниками и дизайнерами. В залах Фонда представлены 80 полотен мастера в хронологической последовательности. Его первые работы были написаны в реалистическом стиле. На раннее творчество Мондриана оказала влияние не только голландская пейзажная живопись конца XIX века, но также символизм и кубизм. На выставке показаны работы, предшествующие знаменитым абстрактным сеткам с цветными квадратами: первые жанровые произведения, символические картины, кубистские полотна. Отдельные разделы посвящены нескольким сюжетным сериям - это изображения ветряных мельниц, песчаных дюн и моря, башен и цветущих деревьев, усадьбы, отражённой в воде.
Коллекция самого Фонда Бейелера содержит всего восемь работ Мондриана, но ведущие музеи Нидерландов, других стран и частные коллекционеры со всего мира предоставили лучшие работы художника. На выставку привезли "Красное облако", редко покидающее Гаагу, раннюю картину "Женщина с веретеном" из частной коллекции и "Композицию в чёрно-белом цвете с двойными линиями" из Америки. Почти полностью представлен цикл работ "Ферма близ Дуйвендрехта" - на выставке показаны четыре из пяти картин.


Пит Мондриан. Женщина с веретеном, около 1893-1896. © Courtesy of Pace Gallery



Пит Мондриан. Фермерский домик с бельевой верёвкой, около 1897. © Kunstmuseum Den Haag, the Netherlands



Пит Мондриан. Водоотводная канава с молодым ивняком, около 1900. © Kunstmuseum Den Haag, the Netherlands



Пит Мондриан. Красное облако, 1907. Масло, картон. Муниципальный музей Гааги



Пит Мондриан. Мельница в солнечном свете, 1908. © Kunstmuseum Den Haag, the Netherlands, Bequest of Salomon B. Slijpe



Пит Мондриан. Пляж с пятью пирсами в Домбурге, 1909. © Pace Gallery, New York



Пит Мондриан. Лето. Дюны в Зеландии, 1910. © Solomon R. Guggenheim Museum, New York, On permanent loan from the Kunstmuseum Den Haag



Пит Мондриан. Маяк в Весткапелле, 1910. © Kunstmuseum Den Haag, the Netherlands, Bequest of Salomon B. Slijper



Пит Мондриан. Церковная башня в Домбурге, 1911. © Kunstmuseum Den Haag, the Netherlands, Bequest of Salomon B. Slijper

Картина "Красное дерево" демонстрирует переход Мондриана от реализма к абстракционизму, отказ от классических представлений о цвете и форме. Художник изобразил дерево в ночное время: алые и кобальтовые оттенки - результат влияния постимпрессионизма на творчество Мондриана.


Пит Мондриан. Вечер: Красное дерево, 1908–1910. © Kunstmuseum Den Haag, the Netherlands



Пит Мондриан. Дерево, 1912? © Munson Williams Proctor Arts Institute, Museum of Art, Utica, New York

Вскоре Мондриан отказался в своих картинах от малейших намеков на сюжет, атмосферу, моделировку и пространственную глубину и постепенно сознательно ограничивал выразительные средства.


Пит Мондриан. Композиция № II, 1913. © Kröller-Müller Museum, Otterlo, the Netherlands



Пит Мондриан. Океан 1, 1914. © Moderna Museet, Stockholm, Donation from The Friends of the Moderna

Между 1917 и 1920 годами во Франции Пит Мондриан начал создавать картины, композиционно построенные на регулярной сетке. Сначала он использовал тонкие серые линии сетки, затем он перешёл на более широкие и исключительно черные. Постепенно изменялась палитра от смешанных тонов до чистых основных цветов.


Пит Мондриан. № VI / Композиция № II, 1920. © Tate, purchased in 1967

Картины-сетки из геометрических фигур разных цветов и правильных линий Пит Мондриан создавал на протяжении 20 лет. Всего эта серия насчитывает 70 работ, которым присвоены порядковые номера.


Пит Мондриан. Красный, жёлтый, синий и чёрный, 1921. Холст, масло. Муниципальный музей Гааги, Нидерланды

Интересно, что одна из главных работ Мондриана "Композиция с красным, синим и желтым" приобрела широкую известность после показа кутюрной коллекции Ива Сен-Лорана 1965 года. Для неё дизайнер создал шесть платьев, ставших своего рода полотном для знаковой работы художника. Собственно, коллекция легендарного кутюрье и была озаглавлена "Мондриан".


Композиция с красным, синим и желтым", 1930 год



Пит Мондриан. Композиция с жёлтым и синим, 1932. © Fondation Beyeler, Beyeler Collection, Riehen/Basel



Пит Мондриан. Композиция в чёрном и белом, с двойными линиями, 1934. © Private collection



Пит Мондриан. Композиция в синем и белом,1936. © Kunstsammlung Nordrhein-Westfalen, Düsseldorf

Последняя работа Мондриана на выставке - перевёрнутый квадрат, стоящий на одной вершине "Картина № III". Вертикальные и горизонтальные линии на полотне пересекаются строго перпендикулярно, и, выходя за рамки картины, продолжаются в бесконечность...


Пит Мондриан. Картина № III. 1938 © Fondation Beyeler, Beyeler Collection, Riehen/Basel

В 1940 году Мондриан переехал в Америку, где меценатка Пегги Гуггенхайм помогла художнику обрести популярность, выставляя его работы в своей галерее. В последние годы своей жизни Пит Мондриан получил наибольшее признание.
Источник информации: www.fondationbeyeler.ch

https://galik-123.livejournal.com/905343.html


Метки:  

Новости архитектуры и реставрации. Обзор интересных публикаций

Понедельник, 26 Сентября 2022 г. 10:40 + в цитатник

Воробьёво: холодный дом для тёплой жизни
Посёлок Лесные поляны – на юге Московской области, в Подольском городском округе. В посёлке – усадьба Воробьёво, на вершине холма над берегом Рожайки. Холм окружён елями старинного запущенного парка, превратившегося в лес. Сейчас здесь – Центр восстановительной медицины и реабилитации. Воробьёво – усадьба-герой, которая держится, держится и держится, и жизнь её связана с увеселениями, отдыхом и оздоровлением её обитателей. Но нынешнее состояние старого дома таково, что мы можем оказаться свидетелями агонии.



Фото: Государственный музей-заповедник В.Д.Поленова
Московский дом Поленова станет культурным центром с театральным уклоном
Здание, напоминавшее сказочный французский замок, было построено по проекту самого художника. Оно будет функционировать так, как было задумано — на стыке музейной и театральной деятельности.



Исторический центр Иванова. Фото: Яков Филимонов
Иваново: как "русский Манчестер" побывал полигоном экспериментальной архитектуры
Об эпохе расцвета, когда ремесленно-кустарный городок Иваново-Вознесенск превратился в текстильную столицу империи, напоминает множество памятников промышленной архитектуры



© РИА Новости / Дмитрий Коробейников
Главный собор Александро-Невской лавры в декабре закроют на реставрацию
Главный собор Александро-Невской лавры в Петербурге – Троицкий собор – закроют для посетителей в начале декабря на реставрацию, которая займет три года, заявил РИА Новости помощник наместника лавры по реставрации и сохранению объектов культурного наследия, заместитель епархиального архитектора Санкт-Петербургской митрополии Алексей Одинцов.



Фото: Максим Герасимов
В музее на Щелоковском хуторе заканчивается реставрация памятников деревянного зодчества
Не так давно город облетела новость о том, что целых пять объектов культурного наследия (ОКН) закончили реставрировать в нижегородском музее-заповеднике под открытым небом "Щелоковский хутор". Корреспонденты NN.RU сходили в гости к реставраторам и узнали, какие работы еще в самом разгаре и что осталось сделать, прежде чем музей откроется для посетителей. Делимся всей собранной информацией и, конечно же, фотографиями.



В Лефортово снесли историческое здание комплекса казарм 12-го гренадерского полка
На месте одноэтажного здания — кто бы мог подумать — планируется высотное строительство.
Белое кирпичное здание стояло на Волочаевской улице и относилось к ансамблю казарм 12-го гренадерского Астраханского императора Александра III полка. В его основе — старое здание с двускатной крышей, стрельчатым окном и печной трубой, построенное, предположительно, в 1901 году. По бокам — уже послевоенные пристройки.



Пресс-служба Департамента культурного наследия города Москвы
Красота эклектики: завершается реставрация фасада здания Малого театра
Здание, которое занимает театр, возвели в XIX веке. Это было одно из строений (Серпуховская площадь, дом 36/71, строение 1) в стиле эклектики, входивших в состав доходного дома. Второе строение выходит на Пятницкую улицу (дом 82/34, строение 1), его комплексно отреставрировали в 2018 году.

https://galik-123.livejournal.com/905136.html


Метки:  

В этот день 8 лет назад

Воскресенье, 25 Сентября 2022 г. 21:44 + в цитатник

Этот пост был опубликован 8 лет назад!


https://galik-123.livejournal.com/904844.html


Метки:  

Новости культуры за неделю

Воскресенье, 25 Сентября 2022 г. 11:45 + в цитатник
Интересные публикации на новостных сайтах


Игорь Чолария "Генерал", 2006 © ГРМ
Куда пойти и что посмотреть: лучшие культурные события недели
Подробнее о самых интересных событиях культурной жизни страны на неделю.



Икона "Сергий Радонежский с житием", Россия, Москва (мастер круга Дионисия) 1480-е. Музеи Московского Кремля
Самый стабильный художественный рынок: почему у музеев большие планы на выставки икон
Больше 70% мирового рынка икон обращается в России. Коллекционеры активно сотрудничают с музеями, объединяются в клубы, готовы делиться знаниями и демонстрировать свои собрания. Вероятно, этим потенциалом воспользуются музеи в ситуации остановившихся международных обменов. О том, как устроен рынок иконописи и почему многие делают на него ставку, — в материале Forbes Life.



Фото Олеся Курляева. РГ
В Кремле открылась выставка, посвященная святому Сергию Радонежскому
Выставка приурочена к 600-летию обретения мощей святого и постройки Троицкого собора Троице-Сергиева монастыря. Имя Сергия Радонежского неразрывно связано с историей российского государства и с Московским Кремлем — сокровищницей, на протяжении столетий бережно хранящей реликвии. Экспозиция охватывает отрезок с первой трети XV по начало XX века. С эпохой московских великих князей связаны серебряный наперсный крест с одним из древнейших изображений преподобного Сергия и пелена "Явление Богоматери Сергию Радонежскому", созданная в московской мастерской великой княгини Марии Ярославны, жены Василия II Темного и матери Ивана III.



Алексей Щусев. Эскизный проект Казанского вокзала. Перспектива со стороны Каланчевской площади. Вариант. 1912. Частное собрание. Фото: журнал "Третьяковская галерея"
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова вместе с коллегами рассказала о новых приобретениях и раскрыла подробности будущих выставок.



Журналы Серебряного века были произведением искусства. / Сергей Михеев/РГ
В Москве открылась выставка, посвященная крупнейшим журналам об искусстве
Дом Ильи Остроухова — филиал Государственного литературного музея — представляет выставку, которая расскажет о самых известных российских журналах Серебряного века. В них печатали свои работы художники, поэты, прозаики и мыслители, которые стали лицом российской культуры начала XX века. А оформление журналов имело не меньшее значение, чем содержание. Гости выставки увидят живописные и графические работы Леона Бакста, Михаила Врубеля, Бориса Кустодиева и других авторов. Кураторы выставки собрали произведения из коллекций.



Кадр из фильма "Конец света"
Драмеди, мистика, комедии: что смотреть в онлайн-кинотеатрах осенью
Недавно в Сочи завершился фестиваль "Новый сезон". Там российские стриминги показали свои флагманские проекты — сериалы об отношениях, борьбе за справедливость, буллинге, токсичных партнерах, мистических школах и романтических мечтах. РИА Новости рассказывает, что ждет зрителей осенью в онлайн-кинотеатрах.



Выставка женской моды эпохи ар-деко открывается на ВДНХ
Выставка посвящена женской моде периода 1920-х и начала 1930-х годов, времени, когда главенствующим художественным направлением был стиль ар-деко.

https://galik-123.livejournal.com/904450.html


Метки:  

Субботнее фото. Из серии "Московские храмы"

Суббота, 24 Сентября 2022 г. 11:40 + в цитатник

Храм во имя священномученика Климента, Папы Римского на пересечении Климентовского переулка и Пятницкой улицы (ул. Пятницкая, 26)

Пятиглавый храм в стиле барокко впервые упомянут в письменных источниках в 1612 году. Здесь разворачивались самые тяжёлые бои между русскими ополченцами и польско-литовским войском. В середине XVII века храм святого Климента упомянут уже как каменный, в 1720 году его перестроил купец Иван Комленихин. Наконец, в 1756 году началась масштабная перестройка храма, затронувшая в первую очередь его западную часть - колокольню и трапезную. По богатству своих фасадов Климентовский храм принадлежит к выдающимся образцам барокко в Москве. Основной объем увенчан пятью мощными куполами на высоких световых барабанах и обильно украшена лепниной, изображающей херувимов, раковины и рокайли. Узорные решётки использованы как в церковной ограде, так и непосредственно на здании храма, над его карнизами.







https://galik-123.livejournal.com/904395.html


Метки:  

Настроение

Пятница, 23 Сентября 2022 г. 11:46 + в цитатник

Метки:  

Красное и чёрное

Четверг, 22 Сентября 2022 г. 11:00 + в цитатник
Москва, Большая Никитская

https://galik-123.livejournal.com/903893.html


Метки:  

Рождество Пресвятой Богородицы

Среда, 21 Сентября 2022 г. 19:00 + в цитатник
Франс Франкен младший. Андрис Даниэльс. Мистический розарий со сценами из жизни Богоматери. Первая треть XVII века. Масло, дерево.

Восхитительный венок из цветов объединяет расположенные крестообразно пять сцен из жизни Богоматери, где центральной является сцена Рождества Христова. Все цветы гирлянды имеют символическое значение, связанное с религиозным содержанием картины: ирисы - цветок Богоматери, белые лилии - символ чистоты и непорочности, белые розы - также символ Богоматери, которую называли "розой без шипов", тюльпаны - её следование Богу, красные розы - символ страданий и искупительной жертвы Иисуса. В цветах ютятся маленькие ангелочки.
Пять овальных медальонов представляют эпизоды детства Исуса Христа: Благовещение, встреча Марии и Елизаветы, Рождество, Принесение во храм, Христос среди книжников. В углах композиции расположены гризайльные изображения четырёх Евангелистов с их атрибутами: Матвея с ангелом, Марка со львом, Луки с быком, Иоанна с орлом.
Иконография Богоматери в прекрасной цветочной гирлянде довольно часто встречается во фламандской живописи XVII века. Её происхождение восходит к распространенному в искусстве Средневековья и Ренессанса иконографическому типу "hortus conclusus" - огороженный сад. Сотрудничество художников было типичной практикой для живописцев ранней нидерландской и фламандской школ. Дело в том, что для технического совершенства большинство художников выбирали узкую специализацию и могли всю жизнь успешно работать в ней. Даниэльс специализировался на написании натюрмортов, а Франкен - человеческих фигур. Художники объединили свои таланты, чтобы создать такой шедевр, который бы приносил радость людям на протяжении многих веков.
Эта картина находится в коллекции московского Центра искусств.

https://galik-123.livejournal.com/903465.html


Метки:  

Выставка в Базеле. Пикассо - Эль Греко

Среда, 21 Сентября 2022 г. 10:45 + в цитатник

Пабло Пикассо. Автопортрет, 1901. © Музей Пикассо, Париж. Эль Греко. Портрет мужчины, 1595-1600. © Музей Метрополитен, Нью-Йорк

Заканчивает свою работу выставка в Художественном музее Базеля, а мы так и не смогли побывать там. Поэтому предлагаю всё же познакомиться с этой интереснейшей экспозицией, на подготовку которой Базельскому музею понадобилось около десяти лет. Это была не просто какая-нибудь юбилейная выставка, а выставка тематическая, идейная, в духе современных тенденций. А идея её заключалась в прослеживании захватывающего диалога двух Мастеров сквозь века. На выставке представлены 74 работы, объединённые одной темой, - влияние живописи Доменико Теотокопулоса, более известного как Эль Греко (1541-1614), на творчество Пабло Пикассо (1881-1973).
Доменико Теотокопулос родился на Крите, учился в Венеции, совершенствовал мастерство в Риме, а затем переехал в Толедо. В его творчестве переплелись три разные традиции - греко-византийская, венецианская и испанская. Художник добился значительной известности на новой родине благодаря своему уникальному стилю живописи. Однако вскоре после смерти о нём благополучно забыли. И только на рубеже XX века произошло возрождение интереса к творчеству Эль Греко, в авангарде которого был молодой Пабло Пикассо.




Выставка в Базеле демонстрирует, что Пикассо обращался к творчеству Эль Греко более продолжительное время, чем считалось ранее. Это заметно в кубистических картинах Пикассо, как и в его работах 1930-х и 1940-х годов, и даже в конце жизни он все еще ссылался на своего кумира.


Пабло Пикассо. Вознесение. Похороны Касагемаса, 1901. © Музей современного искусства Парижской мэрии.
Эль Греко. Поклонение имени Иисуса,1580. © Лондонская Национальная галерея, 1580

В самом начале карьеры Пикассо буквально учился мастерству, повторяя приёмы Эль Греко.


Пабло Пикассо. Портрет незнакомца в стиле Эль Греко, 1899. Музей Пикассо, Барселона.
Эль Греко. Святой Иероним, 1610. Музей Метрополитен, Нью-Йорк







Пабло Пикассо. Мадам Каналс (Бенедетта Бьянко), 1905 год. Музей Пикассо, Барселона
Алонсо Санчес Коэльо. Дама в меховой накидке, 1579. Музей Глазго. Коллекция Стирлинга Максвелла



Эль Греко. Коронование девы Марии, 1591-1592 © Музей Санта Крус, Толедо



Пабло Пикассо. Морячка. Этюд для "Авиньонских девиц", 1907. © Музей Пикассо, Париж
Эль Греко. Дева Мария, ок. 1590. Страсбург, Музей изящных искусств






Эль Греко. Святое семейство с Анной и маленьким Иоанном Крестителем, 1600. © Прадо, Мадрид
Пабло Пикассо. Мужчина, женщина и ребёнок, 1906. © Базельский художественный музей, Базель






Эль Греко. Святой Иосиф, 1576-1577 © Частная коллекция
Пабло Пикассо. Портрет Даниэля-Генри Канвейлера, II, 1957 © Художественный музей Базеля

На обратной стороне картины "Мушкетёр" Пикассо оставил шутливую надпись - Доменико Теотокопулос ван Рейн да Сильва, означавшую отсылку к именам живописцев, которых он почитал - Эль Греко, Рембрандт и Веласкес.


Эль Греко. Портрет мужчины из дома Лейва, 1580-1585. © Музей изящных искусств, Монреаль
Пабло Пикассо. Мушкетер, 1967. © Частная коллекция



Эль Греко. Святой Мартин и нищий, 1597/99. Национальная художественная галерея, Вашингтон.
Пабло Пикассо. Мальчик, ведущий коня, 1906. Художественный музей Балтимора



Эль Греко. Кающаяся Магдалина, 1576-1577. Будапештский музей изящных искусств
Пабло Пикассо. Женщина, сидящая в кресле, 1910. Фонд Бейелера, Риен/Базель



Источники информации: www.swissafisha.ch, nashagazeta.ch, raf-sh.livejournal.com

https://galik-123.livejournal.com/903327.html


Метки:  

Ещё один Ботанический сад

Вторник, 20 Сентября 2022 г. 17:01 + в цитатник


Ещё одно очень приятное место для прогулок обнаружилось на территории Тимирязевской академии. По адресу улица Прянишникова, дом 6, строение 5 находится Ботанический сад имени С.И. Ростовцева. Расположен он за Ананасовой оранжереей, и получается, что к историческому парку Тимирязевки слева примыкает Дендропарк, а справа - Ботанический парк.

1.


Ботанический сад был основан в 1895 году по инициативе Семёна Ивановича Ростовцева - профессора ботаники Московского сельскохозяйственного института. Основатель ботанического сада поделит его на 3 отделения: систематическое, биологическое и опытное. В систематическом отделении студенты изучали систематику растений. Биологическое отделение предназначалось для выращивания растений, требующих специальных условий. В опытном отделении студенты могли наблюдать за ростом растений.
2.


Площадь сада небольшая - всего около 1,2 га, вход с улицы Прянишникова, в основном произрастают растения природной флоры средней полосы Европейской части России. В саду выращивают 9 видов, занесённых в Красную книгу.
3.


Семён Иванович Ростовцев был председателем Императорского российского общества садоводов, он написал более 70 научных работ по флористике и фитопатологии. Ростовцев впервые сделал описание строения папоротников, составил определитель грибов-паразитов и высших растений, который включает более четырёх тысяч их разновидностей. Первым в России профессор Ростовцев начал читать курс фитопатологии - науки о болезнях растений.
4.


В ботаническом саду имеются ландшафтные, декоративные и опытные участки, а также оранжерея площадью около 400 м² с коллекцией тропических и субтропических растений.
5.


6.


7.


8.


9.


10.


11.


12.


13.


14.


15.


16.


17.


За прошедшие 110 лет общая планировка сада не раз менялась, неизменным оставалось лишь расположение водоема и каменистой горки.
18.


19.


20.


21.


22.


Самым эффектным растением в этом Ботаническом саду оказалась карагана древовидная плакучая форма, рода листопадных кустарников или небольших деревьев семейства Бобовых. Это растение очень любил профессор Климент Аркадьевич Тимирязев.
23.



Карагана используется как декоративное растение на солнечных газонах, хорошо переносит условия города, морозостойкое, малотребовательно почвенным условиям.
24.


25.


26.



Административное здание Ботанического сада - одноэтажный деревянный домик, ещё один из сохранившихся на территории Тимирязевской академии.
27.


Конечно, Ботанический сад создан был не для прогулок, а для обучения студентов, но и погулять там тоже хорошо, а заодно понравившиеся растения можно купить, перейдя на другую сторону улицы Прянишникова.
28.


https://galik-123.livejournal.com/902994.html


Метки:  

Новости архитектуры и реставрации. Обзор интересных публикаций

Понедельник, 19 Сентября 2022 г. 10:00 + в цитатник

Достопримечательности Бронниц: что посмотреть в городе за один день
Один из старейших подмосковных городов расположился на берегах Москвы-реки и ее правого притока - реки Кожурновки, в 52 км к юго-востоку от столицы. Бронницы небольшие, но очень уютные. Согласно последней переписи населения, численность города составляет около 22 тысяч человек. И, конечно же, здесь есть свои достопримечательности. Туристы едут сюда за атмосферой хорошо сохранившегося провинциального города. Пропутешествовать в Бронницы мы предлагаем и вам. Все интересные места Бронниц ищите в нашем обзоре.



Театр Наций
Московский дом: театры
Театр — искусство эфемерное, оставляющее мало материальных свидетельств своего существования. Но театр не только действо, но и архитектурное сооружение, в котором это действо происходит.



Обновленный книжный магазин в доме Зингера в Петербурге откроют в ноябре
Дом Зингера построили в самом начале ХХ века. До революции помещения занимало представительство американской компании Zinger и мелкие арендаторы. В советское время в здании располагались издательства, редакции газет и журналов, комитет цензуры, а также магазин "Дом книги".



Фото: Сергей Цепек/Фотобанк Лори
На острове Кижи появится новый архитектурный комплекс "Прионежские вепсы"
Новый комплекс будет состоять из трех домов, двух бань, амбаров, конюшни и колодца. Дом Ларионовых привезли из традиционного вепсского поселения – деревни Вехручей. Об этом сообщили в пресс-службе музея Кижи. Основная экспозиция была сформирована в середине прошлого века и пополнилась новым объектом впервые за последние 40 лет.



ФОТО пресс-службы КГИОП
КГИОП требует отреставрировать дачу Фаберже в Осиновой Роще
Памятник усадебной архитектуры XIX века находится в аварийном состоянии.



Храм святых праведных Захарии и Елисаветы
Завершилась реставрация самого древнего сохранившегося каменного храма Карелии
Самый древний сохранившийся каменный карельских храм святых праведных Захарии и Елисаветы восстановили, сообщает пресс-служба Петрозаводской и Карельской епархии РПЦ. Храм построили в 1757 году, он находится на территории Клименецкого Свято-Троицкого мужского монастыря в Медвежьегорском районе.

https://galik-123.livejournal.com/902635.html


Метки:  

Новости культуры за неделю

Воскресенье, 18 Сентября 2022 г. 09:20 + в цитатник

Метки:  

Субботнее фото. Из серии "Деревянные дома Москвы"

Суббота, 17 Сентября 2022 г. 10:27 + в цитатник


Этот деревянный домик солидного возраста находится на Тимирязевской улице,53. Дому почти 150 лет, но выглядит он довольно бодро. Фасад дома сохранился полностью, кроме балконов есть внутренний дворик и палисадник. Проект этого дома был разработан английскими архитекторами, и здание должно было напоминать викторианские постройки в стиле неоготики с высокими крышами и ажурными элементами декора.

Двухэтажный дом, увитый до крыши плющом, называют домом Шредера-Вильямса. Первыми жильцами его стала семья смотрителя садов Петровской (ныне Тимирязевской академии) Рихарда Ивановича Шредера (1822-1903). С 1862 года Р.И. Шредер занимал должность главного садовника при Петровской лесной и земледельческой академии, где прослужил более сорока лет, до самой смерти, оставив после себя значительные коллекции разнообразных растений и организованный им дендрологический сад. Его бюст стоит в начале Лиственничной аллеи, рядом с 6-м учебным корпусом.
Дом был построен в 1876 году. В 1893 году на первый этаж заселился учёный почвовед американского происхождения Василий Робертович Вильямс (1863-1939), а в 1930-е годы И.В. Сталин выдал учёному грамоту, которая закрепляла за семьёй Вильямсов дом навсегда. Потомки учёного (уже пятое поколение) живут здесь до сих пор.
1.


2.


3.


4.


Памятник Вильямсу (1947, скульптор С. О. Махтин, архитектор И. А. Француз) - основоположнику агрономического почвоведения, находится совсем рядом с его домом. Василий Вильямс - сын инженера, гражданина США, эмигрировавшего в Россию в середине XIX века, окончил реальное училище, Петровскую сельскохозяйственную академию. Был оставлен при академии и направлен в командировку (Франция, Германия). В мае 1889 года принял российское подданство и в декабре был причислен к Министерству государственных имуществ. Вильямс стал основателем и первым заведующим кафедрой "Основы земледелия и растениеводства" Московского института механизации и электрификации сельского хозяйства. Основные работы посвящены развитию учения о почве. Похоронен в дендрологическом саду парка Тимирязевской сельскохозяйственной академии, на территории которой он прожил свыше пятидесяти лет.
5.


https://galik-123.livejournal.com/901989.html


Метки:  

Цветы сентября

Пятница, 16 Сентября 2022 г. 10:53 + в цитатник


Цветы последние милей
Роскошных первенцев полей.
Они унылые мечтанья
Живее пробуждают в нас.
Так иногда разлуки час
Живее сладкого свиданья.
А.С. Пушкин
1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.


8.


9.


10.

https://galik-123.livejournal.com/901819.html


Выставка "Аннибале Карраччи. Фрески капеллы Эррера" в Мадриде, Барселоне и Риме

Четверг, 15 Сентября 2022 г. 14:05 + в цитатник

Метки:  

Поиск сообщений в lj_galik_123
Страницы: 126 ... 121 120 [119] 118 117 ..
.. 1 Календарь