-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_galik_123

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.08.2016
Записей:
Комментариев:
Написано: 12

Наводы





Наводы - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://galik-123.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://galik-123.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

С Днём Победы!

Понедельник, 09 Мая 2022 г. 12:30 + в цитатник

С Днём Победы Советского народа над фашистской Германией!



https://galik-123.livejournal.com/851488.html


Метки:  

Образы мая

Воскресенье, 08 Мая 2022 г. 19:42 + в цитатник

Зарянка (малиновка)

1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.


8.


9.


10.

https://galik-123.livejournal.com/851237.html


Метки:  

Новости культуры за неделю

Воскресенье, 08 Мая 2022 г. 10:00 + в цитатник
Интересные публикации на новостных сайтах


Доставка картин из коллекции Морозовых в ГМИИ им. А.С.Пушкина. Фото: Минкультуры РФ
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
Транспортировка из Франции 167 работ из собраний четырех ведущих музеев Москвы и Петербурга — Государственного Эрмитажа, Третьяковской галереи, ГМИИ им. А.С.Пушкина и Русского музея — заняла почти 20 дней.



Больше 100 культурных событий пройдет в Москве в День Победы
В парке Победы будет звучать симфоническая музыка, на площади у Белорусского вокзала исполнят песни военных лет, а в "Музеоне" сыграют спектакль.



ВДНХ приглашает на выставки
Главная выставка страны приглашает всех желающих в майские праздники посетить экспозиции, открытые в павильонах ВДНХ. Гостей ждут полотна живописцев первой половины XIX века, произведения современных художников, коллекция детских советских игрушек, сокровища гробницы Тутанхамона и фотовыставки.



Автопортрет. Зеркало. 1985. Холст, масло. 85 × 120. ГТГ
Оптимистическая палитра Виктора Глухова
Государственная Третьяковская галерея представила расширенную экспозицию живописи народного художника Российской Федерации Виктора Александровича Глухова (род. 1946). Он много лет возглавляет Московский Союз художников, входит в состав президиума Российской академии художеств. Являясь одним из близких друзей Третьяковской галереи, Виктор Глухов неоднократно способствовал успешной реализации ее проектов, оказывая всестороннюю помощь и поддержку порой в трудноразрешимых ситуациях.



Лукас Кранах Старший. Портрет Иоганна Куспиниана. 1503 год. (Фрагмент). Фото: Собрание Оскара Райнхардта, Винтертур
В Швейцарии изучают ранние годы Лукаса Кранаха Старшего
В швейцарском Винтертуре на вилле "Ам Рёмерхольц" проходит выставка работ Лукаса Кранаха Старшего из коллекции Оскара Райнхарта. До нас дошло 11 произведений, относящихся к раннему периоду творчества мастера, и 6 из них включены в экспозицию



Фото: kino-teatr.ru
"Ромео+Джульетта" с Лео Ди Каприо: что стало с актерами фильма спустя более 25 лет
Романтическая драма по роману Уильяма Шекспира вышла на экраны в 1996 году. Новая версия бессмертной истории любви от База Лурмана стала очень популярной, как и малоизвестные тогда исполнители главных ролей. "Петербургский дневник" рассказывает, что стало с артистами, исполнившими главные роли в кино, и как они выглядят спустя четверть века



Максимилиан Робеспьер (Иллюстрация Hulton Archive / Getty Images)
Разбудивший зверя: как начиналась жизнь французского революционера Робеспьера
В издательстве "Азбука-Аттикус" выходит роман о Французской революции — "Сердце бури", написанный Хилари Мантел, двукратной обладательницей Букеровской премии. Этот масштабный эпос о главных лицах Великой французской революции писательница задумала в 22 года и работала над ним с 1975 по 1979 год. Forbes Life публикует отрывок из романа о детстве Максимилиана Робеспьера.

https://galik-123.livejournal.com/851177.html


Метки:  

Субботнее фото. Из серии "Московские переулки"

Суббота, 07 Мая 2022 г. 12:15 + в цитатник

Вид из Петроверигского переулка на Евангелическо-лютеранскую церковь святых Петра и Павла





Подробно об архитектурном комплексе в Старосадском переулке в моей публикации Странное соседство на Покровке.

https://galik-123.livejournal.com/850880.html


Метки:  

Выставка "Генрих Семирадский. По примеру богов". Продолжение II

Пятница, 06 Мая 2022 г. 19:00 + в цитатник




Генрих Семирадский. Тайная вечеря, 1877-1878. Эскиз запрестольного образа главного алтаря храма Христа Спасителя. Холст, масло. ГРМ

























Генрих Семирадский. Похороны руса в Булгаре, 1881-1882. Эскиз одноимённой картины (1883-1884, ГИМ). Холст, масло. ГТГ



Генрих Семирадский. Тризна дружинников Святослава после боя под Доростолом в 971 году, 1881-1882. Эскиз одноимённой картины. Дерево, масло. ГТГ





Генрих Семирадский. Грешница, 1873. Холст, масло. ГРМ





Фёдор Толстой (1783-1873). Христос, 1848. Мрамор. ГРМ





Генрих Семирадский. Христос среди детей, 1900. Холст, масло. Частное собрание, Москва



Генрих Семирадский (1843-1902). Христос у Марфы и Марии, 1886. Холст, масло. ГРМ





Генрих Семирадский (1843-1902). Искушение святого Иеронима, 1886. Холст, масло. Частное собрание, Москва



https://galik-123.livejournal.com/850545.html


Метки:  

В Москве расцвела магнолия

Пятница, 06 Мая 2022 г. 13:12 + в цитатник


В парке "Горка" расцвела московская магнолия...

По этому поводу вспомнились стихи Андрея Вознесенского:
Северная магнолия
Не помню — Рим или Монголия?
Века замедлились,
пока
мне девушка цветок магнолии
вдевала в лацкан пиджака.

Я игнорировал магнолию,
к душе привитый черенок.
К чему гадать: "Что быть могло ли бы?"
Перечеркните черновик!

Мы — эхо русской меланхолии
в нас страшный фитилёк горит.
Рояль, как профиль мейерхольдовский
незабываемо раскрыт.

Отцвёл пиджак. Столетье бренное
ушло. Калининград не тот.
Я сам сгорел как удобрение.
Но магнолия цветёт.
Андрей Вознесенский, 2001

1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.


8.


9.

https://galik-123.livejournal.com/850236.html


Метки:  

Птички весенние

Четверг, 05 Мая 2022 г. 14:56 + в цитатник

Дрозд притаился и думает, что его не видно
1.


2.

https://galik-123.livejournal.com/849669.html


Метки:  

Выставка "Генрих Семирадский. По примеру богов". Продолжение

Среда, 04 Мая 2022 г. 19:11 + в цитатник



Генрих Семирадский. Рим. Деревня. За водой, конец 1880-х. Холст, масло. Омский областной музей изобразительных искусств им. М.А. Врубеля


Фрагмент







Фёдор Бронников (1827-1902). Освящение гермы, 1874. Холст, масло. Приобретено П.М. Третьяковым у автора, 1877. ГТГ



Валерий Смирнов (1858-1890). Смерть Нерона, 1888. Холст, масло. ГРМ





Вильгельм Котарбинский (1848-1921). Ибисы, 1900-е. Холст, масло. Частное собрание, Москва



Степан Бакалович (1857-1947). В приёмной у мецената, 1890. Холст, масло. ГТГ



Ваза-кратер, 1790-1840-е. Стекло молочно-белое, роспись, позолота. ГТГ



Степан Бакалович (1857-1947). Перед домашним алтарём, 1902.Дерево, масло. Поступило по завещанию К.К. Басевич, через Р.М. Лотареву, 2017. ГТГ



Степан Бакалович. Гладиаторы перед выходом на арену, 1891. Холст, масло




Фрагмент



Пий Велионский (1849-1931). Гладиатор на арене, 1880. Уменьшенное повторение статуи 1880 года, выполнено в 1882. Бронза. ГТГ







Генрих Семирадский. Отдых патриция, 1881. Холст, масло. Частное собрание, Москва





Треножник из Геркуланума, начало XX века. Гальванокопия. Неаполь. ГМИИ им. А.С. Пушкина






Михаил Попов (1837-1898). Нубийский негр, 1878. Бронза, мрамор. ГТГ



Генрих Семирадский. Трудный выбор (Женщину или вазу?), 1887. Уменьшенное повторение одноимённой картины (1878, местонахождение неизвестно). Холст, масло. Музей Фаберже, Санкт-Петербург








Генрих Семирадский. Песня рабыни, 1884. Холст, масло. Серпуховский историко-художественный музей



Степан Бакалович (1857-1947). Римский поэт Катулл, читающий друзьям свои произведения, 1885. Дерево, масло. Приобретено П.М. Третьяковым у автора, 1885. ГТГ



Генрих Семирадский. Опасный урок, 1886. Холст, масло. Переславль-Залеский музей заповедник





Фрагмент


Генрих Семирадский. Сцена из римской жизни, 1883. Холст, масло. Новгородский государственный объединенный музей-заповедник





Генрих Семирадский. У водоёма, 1895. Холст, масло. Радищевский музей, Саратов









Павел Сведомский. Фульвия с головой Цицерона, 1898. Холст, масло. Переславский музей-заповедник



Павел Сведомский. Медуза, 1882. Холст, масло. ГТГ



Фёдор Бронников. Гимн пифагорейцев восходящему солнцу, 1869. Холст, масло. Острогожский историко-художественный музей им. И. Н. Крамского





Фрагмент
Продолжение

https://galik-123.livejournal.com/849230.html


Метки:  

Выставка "Генрих Семирадский. По примеру богов"

Среда, 04 Мая 2022 г. 10:00 + в цитатник


На выставке "Генрих Семирадский. По примеру богов" в Новой Третьяковке воцарился мир великолепной античности. Наверное, это самая красивая и позитивная выставка последнего времени. Главной звездой её стал Генрих Ипполитович Семирадский (1843-1902), работавший в стиле неогрек. По происхождению поляк, он родился в Харьковской губернии, был подданным Российской империи, учился в Санкт-Петербурге, стал академиком, жил и творил в Италии. Художник всегда следовал традиции, согласно которой античность является истоком европейской культуры.
На выставке представлены около 100 живописных и графических произведений позднего академизма, в числе которых работы художников круга Семирадского: Фёдора Бронникова, Степана Бакаловича, Василия Смирнова, братьев Павла и Александра Сведомских и европейца Лоуренса Альма-Тадема. Художники этого направления творили в эпоху, когда академизм противопоставлялся реализму передвижников.
Экспозицию дополняют античные вазы из собрания ГМИИ имени А.С. Пушкина, аналогичные тем, которые были в личной коллекции Семирадского и изображены на его холстах, а также фрагменты античной скульптуры.
Многое хочется показать для тех, кто не сможет попасть на эту выставку, поэтому будет несколько частей...




Генрих Семирадский. Фрина на празднике Посейдона в Элевзине, 1889. Холст, масло. ГРМ




Фрагмент



Генрих Семирадский. По примеру богов, 1877. Холст, масло. Национальная галерея Армении, Ереван





Генрих Семирадский. Танец среди мечей, 1881. Уменьшенное повторение одноимённой картины (1879, утрачена). Холст, масло. ГТГ




Фрагмент






Генрих Семирадский. Оргия времён Тиберия на острове Капри, 1881. Холст, масло. ГТГ


Фрагмент



Генрих Семирадский. Игра в кости, 1899. Холст масло. Приобретено при благотворительной поддержке А.И. Новикова, 2002. ГТГ


Фрагмент



Генрих Семирадский. Римская оргия блестящих времён цезаризма, 1872. Холст, масло. ГРМ






Генрих Семирадский. Доверие Александра Македонского врачу Филиппу, 1870 год. Минск, Национальный художественный музей Республики Беларусь


Фрагмент






Александр Сведомский (1848-1911). Улица в Помпее, 1882. Холст, масло. Приобретено П.М. Третьяковым у автора, 1882. ГТГ


Фрагмент



Лоуренс Альма-Тадема (1836-1912). Розы - наслаждение любви (Приготовление к празднику), 1897. Дерево, масло. Приобретено Николаем II с Всемирной выставки, 1900. Государственный музей-заповедник Павловск


Фрагмент



Вильгельм Котарбинский (1848-1921). Девушка с голубями, 1880-1890-е. Холст, масло. ГТГ



Бюст Диониса в виноградном венке. Римская копия II века с оригинала эллинистического времени. Мрамор. ГМИИ им. А.С. Пушкина



Николай Лаверецкий (1837-1907). Вакх, 1879. По модели 1876-1877. Мрамор. ГТГ





Генрих Семирадский. Праздник вакха, 1890. Холст, масло. Серпуховский историко-художественный музей



В центре - канделябр в виде фигурки Силена. Начало XX века. Гальванокопия. Неаполь. ГМИИ им. А.С. Пушкина











Генрих Семирадский и мастерская. Фантазия, около 1900. По мотивам парадного занавеса "Парнас" (1900) для Львовского городского театра. Холст, масло. Частное собрание, Москва



Генрих Семирадский. Канатоходка, 1898. Холст, масло. Музей Фаберже, Санкт-Петербург


Фрагмент



Генрих Семирадский. Портрет молодой римлянки, 1889. Эскиз для картины Фрина. Холст, масло. Частное собрание, Москва



Генрих Семирадский. У источника, середина 1890-х. Холст, масло. Частное собрание, Санкт-Петербург


Фрагмент


Фрагмент



Фёдор Толстой (1783-1873). Морфей, 1852. По модели 1822 г. Мрамор. ГТГ
Продолжение

https://galik-123.livejournal.com/848924.html


Метки:  

В этот день 3 года назад

Вторник, 03 Мая 2022 г. 18:12 + в цитатник

Этот пост был опубликован 3 года назад!

https://galik-123.livejournal.com/848455.html


Метки:  

Неожиданный ракурс

Вторник, 03 Мая 2022 г. 13:13 + в цитатник
Фото 1 мая 2022 года

https://galik-123.livejournal.com/848297.html


Метки:  

Новости архитектуры и реставрации. Обзор интересных публикаций

Понедельник, 02 Мая 2022 г. 10:00 + в цитатник

Фасад старого здания музея. Конец XIX века. Архив Государственного биологического музея имени К.А. Тимирязева
Сказочные терема. Как появился ансамбль Биологического музея на Малой Грузинской
В день рождения Биологического музея, которому в этом году исполняется 100 лет, заглядываем в его историю и историю его зданий.



Как удалось сохранить до наших дней деревянный особняк, построенный после 1812 года: Дом Палибина
В Москве отреставрировали дом Палибина – уникальный памятник архитектуры начала XIX века, так называемого "послепожарового" периода. В наше время таких деревянных особнячков в Москве осталось меньше двух десятков. Дому Палибина, имеющему очень интересную историю, повезло: москвичи и гости города смогут еще долго любоваться его красотой. На примере архитектуры и внутренних интерьеров этого дома можно судить, как жила типичная небогатая дворянская семья тех лет.



Сфинксы вместо укротителей коней. Как строили пристань у Академии художеств
Солнечный день. К гранитному берегу причалила плотно набитая лодка, и сгрудившиеся вокруг нее работники начали разгрузку. Вероятно, прибыл какой-то багаж для Академии художеств, и работа, похоже, спешная: позвали даже дворника, который оставил на берегу свою метлу и взялся за увесистый ящик на корме. Тем временем к деревянному причалу прибывают лодки с пассажирами, мать с ребенком ждет своей очереди на посадку, а офицер в шляпе с плюмажем расплачивается с гребцом…



Свято-Троицкий Ипатьевский мужской монастырь. Источник фото: Елены Мацейко
В дебрях старой Костромы
Есть в древних русских городах свой дух и свое величавое, проверенное веками кредо. Здесь тебе и Великий Устюг, и Владимир, и Суздаль. Особое место здесь занимает Кострома с ее смешением пестрого узорочья народной русской архитектуры, златоверхих шатров древних храмов и классицизма времен Империи.



Фото: Pixabay
Обезглавлена пожаром. Как колокольня Петропавловского собора лишилась шпиля
Последней апрельской ночью 1756 года в столице Российской империи разбушевалась гроза. Одна из молний ударила в высокий шпиль на колокольне Петропавловского собора. Подобное случалось и прежде, впервые — летом 1735 года, а затем повторилось тринадцать лет спустя. В обоих случаях в соборе вспыхивали пожары, но с последствиями удавалось справиться достаточно быстро.



Неизвестный архитектор. Разрез Овального зала Большого дома. 1810-е. Лист из "Альбома чертежей по Архангельскому" из собрания князей Юсуповых. Фото: Музей-усадьба "Архангельское"
Усадьба Архангельское: от рисунка до воплощения
Музей-усадьба "Архангельское" выпустил научный каталог своего собрания архитектурной графики, которое включает рисунки и чертежи архитекторов, в разное время работавших на строительстве подмосковной усадьбы и отдельных сооружений на ее территории.
Научный каталог архитектурной графики, хранимой в подмосковном музее-усадьбе, описывает и демонстрирует те листы, из духа и буквы которых возникал исторический облик ансамбля. Проведенные исследования меняют некоторые наши представления о прошлом.



pastvu.com
Дом недели: здание театра на Бронной
Театр, в январе 2020 года временно переехавший во "Дворец на Яузе", возвращается на историческую сцену. Это произошло в среду 27 апреля, потому что в здании театра на Бронной, объекте культурного наследия регионального значения, наконец завершились реставрационные работы.

https://galik-123.livejournal.com/847919.html


Метки:  

Москва первомайская - Архитектура и Стиль

Воскресенье, 01 Мая 2022 г. 19:25 + в цитатник


Собирались сходить в музей, а получилось - просто побродить по Швивой горке, богатой историческими памятниками. Москва завлекла: то один архитектурный шедевр увидишь, то другой - надо запечатлеть.
Ну как тут пройти мимо такой архитектурной жемчужины, как дворец богатейшего оружейника И.Р. Баташева (1732-1821). Там сейчас идёт грандиозная реставрация, но главное здание, флигели, хозяйственные постройки уже отреставрированы. Тут и зависли...


https://galik-123.livejournal.com/847776.html


Метки:  

Новости культуры за неделю

Воскресенье, 01 Мая 2022 г. 09:30 + в цитатник
Интересные публикации на новостных сайтах





Третьяковская галерея представила выставку "Генрих Семирадский. По примеру богов"
14 музейных российских собраний, а также Национальный музей Республики Беларусь (Минск) и Национальная галерея Армении (Ереван) предоставили работы для экспонирования. Москва, Санкт-Петербург, Серпухов, Новгород, Саратов, Переяславль-Залесский, Нижний Новгород – российская география произведений Генриха Семирадского.



Открылась выставка "Дружба Союза", посвященная 100-летию СССР | РОСИЗО
28 апреля в РОСИЗО открылась первая выставка трилогии, посвященной 100-летию СССР — "Дружба Союза", представляющая декоративно-прикладное искусство советского периода.
Коллекция советского декоративно-прикладного искусства, представленная на выставке, включает предметы из фарфора, керамики, металла, стекла, народных промыслов и другие, которые были собраны по большей части после крупных всесоюзных и республиканских выставок, прошедших в стране.



© РИА Новости / Сергей Пятаков
Гойя, Рембрандт, Штейнберг: в Пушкинском музее открылась выставка офортов
В Галерее искусства стран Европы и Америки XIX-XX веков в ГМИИ имени Пушкина открылась выставка "Между землей и небом". Она приурочена к 85-летию со дня рождения Эдуарда Штейнберга. В экспозиции — произведения из собрания музея и частной коллекции Галины Маневич. На выставке четыре раздела, которые посвящены размышлениям человека о вечных противоречиях нашего мира.



Неизвестный архитектор. Разрез Овального зала Большого дома. 1810-е. Лист из "Альбома чертежей по Архангельскому" из собрания князей Юсуповых. Фото: Музей-усадьба "Архангельское"
Усадьба Архангельское: от рисунка до воплощения
Музей-усадьба "Архангельское" выпустил научный каталог своего собрания архитектурной графики, которое включает рисунки и чертежи архитекторов, в разное время работавших на строительстве подмосковной усадьбы и отдельных сооружений на ее территории.
Научный каталог архитектурной графики, хранимой в подмосковном музее-усадьбе, описывает и демонстрирует те листы, из духа и буквы которых возникал исторический облик ансамбля. Проведенные исследования меняют некоторые наши представления о прошлом.



Иван Петровский. "Уборка сахарного тростника". 1930-е. Фото: Музей искусства Санкт-Петербурга XX–XXI веков
Тихая жизнь в произведениях петербургских художников прошлого и настоящего
Три выставки в Музее искусства Санкт-Петербурга XX–XXI веков знакомят с творчеством малоизвестных художников: замечательного графика 1930-х годов Ивана Петровского, художницы "левого ЛОСХа" Валентины Рахиной и автора современных гобеленов Аллы Давыдовой


В. Баженов. Панорама села Царицына. Проектный чертеж. Фрагмент. 1776 год
Средневековый городок. Каким видел Царицыно Василий Баженов
В музее-заповеднике "Царицыно" сохранился самый большой ансамбль строений архитектора, мастера классицизма и основоположника русской готики Василия Баженова: Кавалерские корпуса, небольшие дворцы, мосты, арки. Царицыно могло быть еще более впечатляющим, если бы Екатерина Великая, для которой строилась резиденция, не отстранила Баженова в 1785 году.



Выставка "Анималистика в изобразительном искусстве XIX века" | Государственный музей А.С. Пушкина
Выставочный проект посвящен изображению животных в искусстве XIX века. Их тесная связь с различными сферами жизни человека – войной и охотой, хозяйством и транспортом – находила отражение в живописи, графике и декоративно-прикладном искусстве того времени.

https://galik-123.livejournal.com/847465.html


Метки:  

Субботнее фото. Из серии "Московские переулки"

Суббота, 30 Апреля 2022 г. 11:37 + в цитатник

Староконюшенный переулок, 4

Усадьба Бегичевых - А.О. Гунста в Староконюшенном переулке,4 была построена в 1817 году. Хозяйка особняка А.В Давыдова, сестра поэта-партизана Дениса Давыдова, была замужем за Д.Н. Бегичевым, писателем, участником войны 1812 года. У Бегичевых в этом доме останавливался А.С. Грибоедов по пути с Кавказа в Петербург.
Прежде чем в доме поселился в 1898 году известный архитектор Анатолий Оттович Гунст (1858-1919), сменилось несколько хозяев, но перестройку усадьбы начал именно Гунст - один из мастеров московского модерна, автор многочисленных построек в Москве. Гунст был основателем и директором Училища изящных искусств в Москве.
В 1899 году со стороны Староконюшенного появилась изящная ограда с воротами и калиткой, украшенная коваными лентами в стиле модерн. В 1903 году к старому особняку пристроили трёхэтажный каменный жилой дом с полуподвалом. В доме Гунстов бывали Ф.О. Шехтель, И. Левитан, Л. Пастернак. К брату Анатолия, Евгению Оттовичу, известному адвокату, композитору и музыкальному критику, приходили композитор А.Н. Скрябин, пианисты и выдающиеся педагоги К.Н. Игумнов и А.Б. Гольденвейзер, певцы Н. Обухова, А. Нежданова, Л. Собинов. Анатолий Оттович скончался в 1919 году, а его сын Евгений, переводчик и литературовед, прожил в родительском доме до 1960 года.




В 1970-х историческую усадьбу поделили на два участка каменным забором. Строения 8 и 7 дома 5 по Хрущевскому переулку перешли ГлавУпДК и стали посольством, а строения 5 и 6 дома 4 по Староконюшенному переулку занимает Представительство Вологодской области. Дом является памятником культуры регионального значения. Здание перестроено, выкрашено в зеленый цвет.




Самая знаменитая постройка Гунста в Москве - особняк (1910) Александры Ивановны Коншиной, вдовы текстильного магната Ивана Николаевича Коншина, Пречистенка, дом 16.



https://galik-123.livejournal.com/847109.html


Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

Фотоимпрессионизм

Пятница, 29 Апреля 2022 г. 21:37 + в цитатник

Метки:  

Одна картина из частной коллекции

Пятница, 29 Апреля 2022 г. 13:13 + в цитатник

Борис Алексеевич Смирнов-Русецкий (1905-1993). Дозор ангелов, 1920-е

Картина экспонируется на выставке "Художественные сокровища России" в "Центре искусств. Москва".
Борис Алексеевич Смирнов-Русецкий (1905-1993) - учёный, писатель, живописец, продолжатель традиций русского космизма. Смирнов-Русецкий воспринимал природу не только как часть Земли, но и как часть Вселенной, поэтому пейзажи художника - это не просто изображение природы, но и отражение в ней души человеческой.
Родился в Петербурге в январе 1905 года в семье офицера. После переезда семьи в Москву учился в гимназии "Петерпаульшуле" и в 1922 году поступил в Московский инженерно-экономический институт. В начале 1920-х годов Борис Смирнов-Русецкий познакомился с художником Петром Фатеевым. Их встреча в будущем привела к возникновению группы "Амаравелла" - наиболее значительного объединения русских художников-космистов. В своих необычайно смелых по замыслу картинах художники-космисты воплощали то, о чем писали ученые Циолковский, Вернадский, Чижевский.
К 1923 году относится начало переписки Смирнова-Русецкого с Кандинским, которая продолжалась до 1929 года. В 1926 году Смирнов-Русецкий встречается с приехавшим в Россию Николаем Рерихом. По рекомендации Рериха Смирнов-Русецкий поступает во ВХУТЕМАС, где учится на отделении графики у И. Нивинского, В. Фаворского и Н. Куприянова. В 1927 и 1928 годах работы художника представлены на выставках в Нью-Йорке и Чикаго, до этого художник экспонирует свои картины на выставке "Маковца" во ВХУТЕМАСе.
В 1941 году художник был репрессирован за "антисоветскую пропаганду" и "связь с русским эмигрантом Рерихом Н. К.". Его работы этого периода были уничтожены. После десяти лет исправительно-трудовых лагерей и трех лет ссылки Борис Алексеевич получил справку о реабилитации "за отсутствием состава преступления". В своём дневнике художник писал: "На моем долгом творческом пути, охватившем более семидесяти лет, было немало трудностей, страданий, даже безысходности. И лишь радость ожидания великого будущего, которое потенциально уже живет в нас, вера в безграничную гармонию Космоса укрепляли мой дух и не позволяли сдаваться".
Борис Алексеевич оставил огромное наследие - более 1800 картин. В 1967, 1969 годах прошли персональные выставки картин в Москве, в последующие годы - в музеях Пскова, Костромы, Киева, Новосибирска, Загорска, Звенигорода, Ленинграда. Работы художника находятся в ГТГ, ГРМ, Музее народов Востока, во многих региональных музеях России, а также за рубежом. Последняя выставка его картин проходила в 2018 году в "Центре Искусств. Москва".

https://galik-123.livejournal.com/846817.html


Метки:  

Птички весенние

Четверг, 28 Апреля 2022 г. 12:38 + в цитатник

Метки:  

Коллекция икон в "Центре искусств. Москва"

Вторник, 26 Апреля 2022 г. 21:17 + в цитатник

В.М. Васнецов (1848-1926). Богоматерь с Младенцем на престоле, 1900-е - начало 1910-х годов. Эскиз для Владимирского собора в Киеве

Деревянный киот к этой иконе создан по эскизам В.М. Васнецова для проекта храма Спаса на Крови в Санкт-Петербурге. Надпись вверху: "Больше всея любве никто же имять, да кто душу положить за други своя ". Надпись внизу: "Проект храма Воскресения Христова сооружаемого на месте смертельного поранения Императора Александра второго".
В экспозиции Центра искусств "Художественные сокровища России" три зала отведены иконам разных периодов и стилей. Все иконы представлены в великолепных деревянных киотах, благодаря чему вся экспозиция выглядит эстетично и стильно. Большинство икон украшены драгоценными окладами. Оклады были выполнены в своё время известными ювелирными мастерскими Москвы. В русском искусстве их создание выделилось в отдельную ветвь декоративно-прикладного искусства.
Общим стилем оформления залов был выбран модерн, киоты - массивные деревянные рамы для старинных икон, были созданы в мастерской Арт-Центра "Алексеевское подворье" в стилистике модерна. Резьба по дереву, вставка металлов, самоцветных камней, тканей; покраска, тонировка, матовая полировка - все детали работают на один образ.
В отличие от "русского стиля" последней четверти XIX века, первая волна русского модерна получила название "неорусского стиля". Она была связана с деятельностью Абрамцевского кружка художников. Вместе с Абрамцевским кружком Саввы Мамонтова резчики мастерских Строгановского училища, Талашкина стали одними из ведущих представителей неорусского стиля. Вторая волна русского модерна захватила многие ювелирные мастерские Санкт-Петербурга и Москвы и позволила создать многие шедевры в оформлении и убранстве русской иконы. Задача модерна заключалась в создании декора как неотъемлемой части иконного образа, в котором сама икона, оклад и киот создают гармоничное единство. Посмотрим, как устроители выставки воплотили эту идею.










Слева - Господь Вседержитель, первая четверть XVIII века. Оружейная палата, Москва. Оклад: вторая треть XVIII века.
В центре - Святая троица, начало XVIII века. Оружейная палата, Москва








Архангел Михаил. Икона: школа Оружейной палаты, последняя четверть XVII века



Господь Вседержитель (в окладе). Оклад: 1893 год, Москва. Мастер Емельян Кузнецов



Господь Вседержитель (в окладе). Икона: конец XIX - начало XX века. Оклад: 1899-1908, Москва, фабрика Н.А. Алексеева



Святой Николай Чудотворец (в окладе), Икона: конец XIX века. Оклад: Яков Мишуков, 1893, Москва

Отец художника Павла Корина - Дмитрий Николаевич, некоторое время работал в Петербурге, в мастерской Пешехонова, в которой писал иконы в академическом стиле. Дмитрий Николаевич рассказывал, что к ним в мастерскую приходил Н.Л. Лесков, в то время он писал рассказ "Запечатленный ангел", и у мастеров иконописцев расспрашивал подробно об иконописании.
Обширная коллекция икон, собранных художником Павлом Кориным, является одной из известнейших и наиболее изученных в России.


Д.Н. Корин (ум 1897), Палех. Преподобный Сергий Радонежский, 1889



Святой Николай Чудотворец (в окладе). Икона: конец XIX - начало XX века. Оклад: Мастер П.Т. Москва



Избранные святые (в окладе). Оклад: мастер Н.Е., конец XIX века, Москва



Господь Вседержитель (в окладе). Икона: конец XIX века. Оклад: 1896-1908, Москва, мастерская И.Ф. Тараброва



Преподобный Илия Муромец. Палех, начало XX века

Кирилл - греческий святитель, чтившийся на Руси, был архиепископом Александрийской церкви, написал много теологических трудов и стал одним из главных действующих лиц в религиозных спорах V века. На иконе из экспозиции, согласно традиции, Кирилл изображен в богослужебном облачении с благословляющим жестом и Евангелием в левой руке. Борода, разделенная на конце на две пряди - дань греческой иконописной традиции.


Святой Кирилл Александрийский, конец XIX - начало XX века



Богоматерь Казанская (в окладе). Икона: началo XX века. Оклад: 1908 - 1926 годы, мастерская С.Г. Галкина



Благоверный князь Александр Невский (в окладе). Начало XX века (после 1906 года). Оклад: мастерская Д.Л. Смирнова

Коллекция икон в деревянных киотах дополнена предметами мебели в стиле модерн. Этот шкаф в стиле Абрамцевских мастерских тоже создан в "Алексеевском подворье".








https://galik-123.livejournal.com/846277.html


Метки:  

Утро в сосновом бору

Вторник, 26 Апреля 2022 г. 12:33 + в цитатник


1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.


8.


9.


10.


11.


12.


13.


14.


15.


16.


17.


18.


19.


https://galik-123.livejournal.com/845828.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_galik_123
Страницы: 126 ... 112 111 [110] 109 108 ..
.. 1 Календарь