-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_chto_chitat

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.12.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 99




Что читать? - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://chto-chitat.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу /data/rss/??ac108cb0, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Артём Каменистый. «Альфа-ноль». Альфа-ноль 1.

Пятница, 22 Января 2021 г. 13:58 + в цитатник



Опять у меня в читалке Артем Каменистый, теперь серия "Альфа-ноль", книга первая, которая называется так же, как и вся серия. Прочитал, чтобы перебить послевкусие от "Зовите меня форс-мажор". Всё же я жду от Артёма немного других историй.





Жду я от него ЛитРПГ, точнее Literary Role-Playing Game и хотя начало первой книги серии немного сбивает с толку средневековым антуражем, но потом всё быстро скатывается к стандартному (но очень хорошо написанному) литерному описанию ролевой игры со всем положенным антуражем в виде вставок текстовых сообщений о имеющихся у персонажей характеристик, и последовательной их прокачке.


Почему люблю именно этот жанр? А вот не знаю. Из игрушек сейчас предпочитаю головоломки, из RPG уже который год переигрываю только King’s Bounty. Всё, больше меня с миром компьютерных игр ничего не связывает, ну кроме непонятной любви к ЛитРПГ.


Но перейдём к самой книге. Мир, куда попал наш герой, называется Рок, на предыдущей истории мира внимание не заостряется, так как термин "средневековье" и так выстраивает в нашем восприятии определённую картинку. Момент, причины и способ попадания нашего современника в этот мир оговаривается вскользь, даже имя его не называется.. Кстати, ничего кроме морали он с собой из нашего мира не импортирует и это честно.


Мы видим его уже 13 лет существующим в почти коматозном состоянии в теле аборигена Гедара из клана Кроу – аристократа с нулевыми способностями, что не очень характерно для Рока. Местная "мать", которую он ненавидит, в обмен на её искреннюю любовь, быстро погибает в межклановом конфликте, успев спасти сына и передав ему фамильный медальон.





Так что, даже не переносясь в игру, мы получаем полный игровой набор. Абсолютно голый нуб с высоким потенциалом развития и слабеньким артефактом. За спиной могущественные враги, которые обязательно появятся в повествовании. Впереди жестокий мир с монстрами и недружелюбным окружением..


Гедар находит баг в ээээ… традиционном укладе Рока и начинает усиленный кач. Песочницей служит "Фактория", где он (конечно же за счёт недюжинного ума) за короткий срок становится заметной фигурой. Затем враги и обстоятельства выводят его из зоны комфорта и выжимаю в усложненную локацию "Чаща". Вот и вся книга.


Смысловой нагрузки ровно столько же, сколько в просмотре стрима по прохождению какой-нибудь локации "Варкрафта", но и удовольствия столько же! Повествование очень динамичное, за Гедара переживаешь… даже не так, Атрём Каменистый умудряется писать так, что переживаешь ВМЕСТЕ с героем, радуешься с ним, огорчаешься и… конечно же всех побеждаешь!


Замечательный роман для приятного времяпровождения и проветривания мозгов. Совершенно не грузит, только позитив. По моей градации 5 баллов. Рекомендую всем любителям ЛитРПГ и тем, кто хочет отдохнуть с интересной приключенческой книжкой.


Опять отдельные претензии издателям. Кто скажет что на обложке задохлик проведший 13 лет в инвалидном кресле?





Другой вариант. Здесь конечно Гедар больше похож на себя, но контровой свет на герое и монохомный холодный задний фон вообще не впечатляют.





А вот пара иллюстраций в начале моей электронной книги выглядят восхитительно. Именно их я использовал в начале поста. Не знаю, кто художник, но будь моя воля, обложку заказал бы ему.



Книга вторая дочитана. Пост обдумывается.



https://chto-chitat.livejournal.com/14242997.html


Архив аудиокниг

Пятница, 22 Января 2021 г. 13:57 + в цитатник
Исходя из чистоты генеральной линии сообщества, ниже идет офф-топик. Но все же...
На канале Telegram https://t.me/arxiv_audio_books группа энтузиастов собирают все доступные в свободном доступе аудио версии книг на русском языке. Архив в настоящее время содержит более 36 000 аудиокниг 10000 авторов, общим объёмом 10 терабайт и временем прослушивания более 45 лет. Любой из этих файлов может быть бесплатно скачан любым пользователем Telegram.
Список всех 36 тыс. файлов можно найти в онлайн Google Таблице https://docs.google.com/spreadsheets/... Однако проблемой базы книг является недостаточная структурированность данных и связанные с этим неудобства при просмотре списка или поиске необходимых книг. Например, один и тот же автор в перечне может быть поименован во многих вариантах: "Л.Н. Толстой", "Лев Николаевич Толстой", "Лев Толстой", "Толстой Л. Н.", "Толстой Лев", "Толстой Лев Николаевич". Возникает мысль создать современный поисковый аппарат. Я предлагал эту идею создателям и модераторам, но им пока не до этого
Я начал было создавать веб-приложение, чтобы скопировать себе на компьютер этот список и потихоньку создавать свой механизм поиска и отображения списка книг (идеальна его версия, пожалуй, на Флибусте). Я использовал R-язык и пакет Shiny, но почувствовал, что сил и энтузиазма мне не хватит (не мой профиль). .Некоторая дополнительная информация - в моем блоге https://stok1946.blogspot.com. Может кто заинтересуется...

https://chto-chitat.livejournal.com/14242717.html


Метки:  

Майкл Ондатже, "Военный свет"

Пятница, 22 Января 2021 г. 05:49 + в цитатник
А кто-нибудь читал сабж? Я уже третий раз начинаю и ниасиливаю. Я что-нибудь теряю на этом?

https://chto-chitat.livejournal.com/14242362.html


Численник

Пятница, 22 Января 2021 г. 03:07 + в цитатник
Вдруг кто-то вспомнит? В какой советской детской книжке было употреблено слово "численник", в значении "календарь"?

https://chto-chitat.livejournal.com/14242186.html


Метки:  

Рука которая гуляет сама по себе (апдейт)

Четверг, 21 Января 2021 г. 17:22 + в цитатник
*
Вдогонку к посту-вопросу о забытом рассказе.
Увы, увы. Я нашёл его. Лучше б и не находил Но толку - фиг.
Потому что это был не рассказ, а пост на реддите (представляете, как нелегко было найти его на такой помойке?!) - просто синопсис на 15 строчек. Собсно, практически то же, что и я тут написал, только по-английски.
В общем, продолжения не будет, и "ещё чего-нибудь этого же автора" тоже не будет.
Печаль.

https://chto-chitat.livejournal.com/14241902.html


Из прочитанного в прошлом году

Четверг, 21 Января 2021 г. 17:22 + в цитатник


"Демоны кушают кашу" были как вишенька на торт. Да, не идеал, но мне понравилось. Несмотря на множество ошибок и опечаток, бесконечные реки алкоголя и совершенно отмороженных героев, читать было забавно... Рекомендую.

https://chto-chitat.livejournal.com/14241679.html


Метки:  

"История смерти. Как мы боремся и принимаем" Сергей Мохов

Четверг, 21 Января 2021 г. 14:58 + в цитатник
Вернусь в Милан и там я буду думать
О близости могилы...
Шекспир "Буря"

На самом деле, разговор о смерти не относится к числу сверхоригинальных. К этой теме обращались в разное время в разных культурах. Пирамиды Гизы. Сократ, выпивающий цикуту. Спокойная отстраненность кодекса Бусидо, предписывающего самураю рассматривать всю жизнь, как подготовку к смерти. Удивительно созвучное "Как счастлив, как благоразумен, кто ныне в жизни старается быть таков, каким желает явиться при смерти!" из "В подражание Христу" Фомы Кемпийского. Пугающе-притягательный Данс-макабр и "Истлевшим Цезарем от стужи. Заделывают дом снаружи" Гамлета.

Позитивизм нового времени вывел смерть за число тем, принятых к обсуждению: "Жизнь так прекрасна, предоставляет столько возможностей, позволяет обустроиться в мире с таким комфортом, окружив себя столькими приятными и полезными вещами, - добавляет образ мыслей Общества потребления, - Для чего растрачивать ее на скорбь о том, что всему этому придет конец? Скоро ученые изобретут таблетку бессмертия и вообще отменят вот это вот все!"

Разумеется, как всякое обобщение грешит примитивизацией, но пафос, актуальный до последнего времени, передает довольно верно. Пока не наступил он, високосный две тысячи двадцатый, без слов объяснивший, как хрупка человеческая жизнь, как зависима от самых разных факторов, как всего один мутировавший вирус может увести в поля асфоделей богатых и знаменитых наравне с бедными и безвестными. А значит, стоит подумать об этом серьезнее, чем привыкли.

Спрос рождает предложение. Не в утилитарном и неловком смысле конъюнктуры (ишь, подсуетились!), но в том единственно правильном, когда коллективное бессознательное выбирает достойных и заранее отправляет разрабатывать безнадежную, казалось бы, жилу. Вы же понимаете, что такие книги, как елизаровская "Земля" за одну ночь из яйца не вылупляются и горячими пирожками не пекутся. Не ставя знака равенства, в сегменте нон-фикшн "История смерти. Как мы боремся и принимаем" играет ту же роль, какую "Земля" в художественной литературе.

Несколько слов об авторе. Сергей Мохов молод, всего тридцать лет, но уже достиг серьезных результатов как в социальной антропологии, которой занимается профессионально, последовательно разрабатывая в своих исследованиях околосмертную тему, так и (не могу молчать) в спорте. Быть мастером спорта международного класса и чемпионом России по пауэрлифтингу - это дорогого стит. Заодно опровергая устойчивое заблуждение о спортсменах, как тупых качках. И кстати, о "подсуетились", четыре года назад на его жизнь было совершено покушение, не исключено, что связанное с изысканиями в области похоронного бизнеса в России - топкое это место и чужие здесь не ходят.

Однако к книге. Семь ее глав охватывают достаточно большой спектр тем, имеющих отношение к смерти. Не могу назвать его исчерпывающим, как не могу и назвать существенного пласта, который ускользнул бы за пределы авторского внимания. Конспективно, в общих чертах расскажу о структуре, акцентируясь на том, что показалось интересным и значимым мне (что делать,мы, читатели, субъективны).

Глава I Горе и скорбь. Как и почему мы оплакиваем умерших. Попытка разобраться в понимании темы скорби по умершим в ее историческом развертывании. Значительное внимание уделяется биологической (Дарвин) и психологической "Фрейд) интерпретации. Почему меланхолия опаснее депрессии. Как эволюционировали социально одобренные взгляды на выражение горя: уместно, неуместно, необходимо (помните "Постороннего" Камю: он не плакал на похоронах своей матери и потому достоин смерти!"). Что нового внесла в практики переживания горя цифровая эпоха.

Глава II Право на смерть и обязанность жить. История Эвтаназии. О праве человека выбирать, жить ему или умереть, контроль над которым присвоило себе общество и, опираясь на религиозные установки большинства конфессий, чаще всего накладывает вето. Даже в случае, когда больной испытывает немыслимые страдания и просит помочь ему уйти быстро и безболезненно. Решившийся, рискует стать объектом уголовного преследования. Также рассматриваются различные граничные состояния между жизнью и смертью, когда пациента, который, вследствие болезни или травмы, скорее мертв, чем жив, продолжают медикаментозно удерживать между жизнью и смертью. Гуманно продолжать или правильнее отпустить?

Глава III Между телом и душой. Как появилась паллиативная помощь.Рассказывает о практике ухода за безнадежными больными, о хосписах и облегчении последних дней умирающих с погружением в историею вопроса.

Глава IV Новые лики бессмертия: от идеи воскрешения до цифровых клонов. В значительной мере прогностическая и футурологическая, рассматривает способы достижения "так весь я не умру": от оцифровки интеллекта до клонирования и киборгизации физического тела. Интересующимся развитием темы в художественной литературе, я рекомендовала бы "Аччелерандо" Чарльза Стросса и "Когда же тленное сие" Алексея Грашина.

Глава V Смерть в поп-культуре. Обзор некоторых аспектов околосмертной темы, получивших широкое освещение, благодаря интересу к музыке и кино: сатанизм как новый романтизм в Black Metall; многочисленные зомби-апокалипсисы, от широкоэкранных до компьютерных игр и сериалов; отталкивающая притягательность серийных убийц и маньяков.

Глава VI Перезахоронение и борьба за права мертвецов. Распространение и доступность ДНК-тестов, позволяющая определить, спустя десятилетия, личность неизвестного человека, похороненного в общей могиле, поставила на повестку вопрос опознания и перезахоронения жертв массовых репрессий, неизвестных солдат войны. Ну и о мавзолее Ленина, как без того.

Глава VII Позитивное отношение к смерти. О современных инициативах спокойного уважительного разговора о смерти, преодолевая табуированность и стигматированность этой темы, о death-кафе, где люди могут встретиться и обсудить волнующие их аспекты. О новом в практике похоронного дела (биоразлагаемые гробы). И, в конечном итоге, о том, чтобы начать относиться к смерти, как к части жизни.

Полезная серьезная (список литературы в конце впечатляет) и актуальная книга. Достаточно интересная, к тому же

https://chto-chitat.livejournal.com/14241403.html


Метки:  

ищу книгу по военной истории

Четверг, 21 Января 2021 г. 03:19 + в цитатник
Приветствую!
еще школьником в 2000-х годах, в книжном магазине видел довольно подробную, толстую военную энциклопедию посвященную довольно специфической теме: разного рода минам, мини-подлодкам, боевым пловцам и т.д. Книга затрагивала большой период времени чуть ли не от парусного флота до Второй мировой войны.
Ни названия, ни автора не помню. Попытки найти через гугл ничего не дали. Возможно кто-то знает или у кого то она есть.
Спасибо!

https://chto-chitat.livejournal.com/14241087.html


Метки:  

Помогите найти безумную азбуку

Четверг, 21 Января 2021 г. 03:19 + в цитатник
Приветствую! Не знаю, у кого еще спросить, так что обращаюсь к его величеству Интернету.

Когда-то давным-давно у меня была книжка с очень необычной азбукой. Там были изображены не какие-то банальные арбузы, бараны и волки, а каждая страница представляла собой словно фрагмент картины Иеронима Босха.
Сейчас та книжка канула в небытие, но вдруг у кого-то сохранилась она или ее сканы? Перерыл весь интернет, ничего.
У меня сохранилась только одна ее страничка (см. ниже).
Когда-то все страницы были в блоге https://friedlaender.livejournal.com/ Но он удалил все записи.
Если у вас есть сама эта азбука или контакты friedlaender, пожалуйста, дайте знать

https://chto-chitat.livejournal.com/14240956.html


Метки:  

Лучшее прочитанное за 2020

Среда, 20 Января 2021 г. 21:17 + в цитатник
Выбрать лучшее было весьма затруднительно, ибо большая часть прочитанного мне понравилась. Я честно и безуспешно старалась не раздувать этот список до немыслимых размеров, так что не обессудьте, сделала, что могла)

Итак, лучшее прочитанное:
Коллаж Фоторедактор_4FeWw6.png
- Ю Несбë "Королевство" (мрачновато-завораживающий триллер о скандинавской глубинке)
- Джо Спейн "Кто убил Оливию Коллинз?" (любопытный детектив об убийстве в маленьком закрытом поселке)
- Джейн Харпер "Под палящим солнцем" (атмосферный триллер об австралийской глухомани)
- Майк Крейвен "Шоу марионеток" (маньячно-полицейский детектив)
- Кристина Ульсон "Лотос- блюз" (триллер об адвокате в духе классических крутых детективов)
- Жоэль Дикер "Исчезновение Стефани Мейлер"(детектив об исчезновении журналистки, копающейся в старом деле об убийствах)
-Стивен Кинг "Институт" (история в духе "Воспламеняющей взглядом" - тут вам и фантастика, и психологизм, и экшн)
-Джонатан Келлерман "Обман" (хитро закрученный детектив о докторе психологии Алексе Делавере, технически это часть серии, но можно читать и как самостоятельную историю)

Лучшие психологические триллеры.
Сейчас под этим подразумеваются истории, в которых психологической стороне уделяется не меньше внимания, чем триллерной, а сюжеты крутятся вокруг прошлого, семьи или личной жизни героинь, и многое в итоге оказывается не так, как виделось изначально. Авторами и главными персонажами чаще всего являются женщины, но не всегда) Итак:
Коллаж Фоторедактор_GSHM7T.png
- Джейн Робинс "Белые тела"
- Б. Э. Пэрис "Нервный срыв"
- Виктория Хелен Стоун "Джейн Доу"
- Райли Сейгер "Запри все двери"
- Элизабет Кей "Седьмая ложь"
- Сара Пекканен, Грир Хендрикс "Тот, кто всегда рядом"
- Си Паттисон "Соседка"
- Сюзанна Джонс "Предвестник землетрясения" (это скорее не триллер как таковой, а история с триллерной ноткой о девушке, переехавшей в Японию, где и разворачивается действие)
- Рут Уэйр "Смерть миссис Вестуэй" (весьма приятный детектив в классическом стиле)

Открытие года:
Коллаж Фоторедактор_omWnd9.png
- серия Сандроне Дациери про Коломбу Каселли и Данте Торре, пока три книги "Убить Отца", " Убить Ангела", "Убить Короля" - захватывающие триллеры с хитрыми сюжетами и интересными персонажами.
- серия отличных и необычных триллеров Эндрю Мэйна про талантливого ученого Тео Крейвена "Охотник" и "Увеличительно стекло"

Добротные продолжения серий - эта часть без картинок, извините, задолбалась)
- Майк Омер "Заживо в темноте" (серия о профайлере Зои Бентли, маньяки, профайлеры и неплохие персонажи)
- Камилла Гребе "Оцепенение" (лучшая книга серии "Дневник моего исчезновения")
- "Королевство слепых" Луиза Пенни (серия о старшем инспекторе Армане Гамаше, детективы в классическом стиле)
- "Немая девочка" Михаэль Юрт и Ханс Руссенфельд (серия о Себастиане Бергмане, часть книг не ахти, но эта хороша)
- "Запах смерти" Саймон Бекетт (серия о докторе Хантере, криминалистические штучки и хорошие сюжеты)
- "Терпение дьявола" Максим Шаттам (Парижский отдел расследований, мрачняк, жуть и экшн)
- "Смертельный хоровод" Андреас Грубер (серия о профайлере Мартене С.Снейдере, рекомендую любителям маньячных и профайлерских штучек)
- "Волчье озеро" Джон Вердон (серия о талантливом отставном полицейском Дэйве Гурни, втайне дико скучающем по расследованиям и детективным загадкам)
- "Волчья река" Рейчел Кейн (серия о Гвен Проктор, бывшей жене серийного убийцы)

Кому интересны подробности, мои отзывы на все эти книги есть здесь, в сообществе.

https://chto-chitat.livejournal.com/14240541.html


Метки:  

Без заголовка

Среда, 20 Января 2021 г. 13:31 + в цитатник
В нашем небольшом городке стихийно сложился книжный клуб и я ищу рекомендаций, что в клубе читать. Сначала расскажу о книгах, которые зашли на ура, все с удовольствием их прочитали и пару часов вкусно обсуждали.

Водолазкин "Лавр. Неисторический роман". Понравился язык, символизм, переплетения, возможность посидеть пообсуждать "что хотел сказать автор", сюжет, трасформация героя, путешествия и описания.

Энни Пру "Корабельные новости". Те, кто не успели прочитать книгу, посмотрели фильм. Понравился перевод, трансформация героя, жизнь и быт местных жителей острова, разные мелкие приколы, не всегда ожидаемые повороты в повествовании и общее ощущение спокойствия.

Не все участники читают быстро, поэтому сейчас мы пытаемся находить не самые длинные книги (те две, что выше, большинством участников читались 2 недели).

Фантастика и детективы - не рассматриваем, нон-фикшн тоже не рассматриваем. Кажется, всем интересно про людей, про эмиграцию (все эмигранты), про какие-то находки в описании и нестандартность сюжета.

«Тишина» Питер Хёг - её прочитала полностью в итоге только я. "Слишком абстрактно" сказали некоторые участники и "слишком запутанно". Лично я опять в восторге - сама никогда бы такую книгу не выбрала почитать, и, если честно, это один из критериев - то, что не на слуху, то, что сами не выберем почитать, а оно очень хорошее.

Кстати из мест, где мы черпаем иди "что читать" - очень неплохой подкаст на медузе "книжный базар". Я вообще не в состоянии слушать подкасты, но этот очень приятный и за счет диалогов и за счёт обсуждений.

Буду благодарна за рекомендации.

https://chto-chitat.livejournal.com/14240505.html


Метки:  

"Неизвестные письма к брату" Винсент ван Гог

Среда, 20 Января 2021 г. 13:21 + в цитатник
Когда впоследствии я создам лучшие свои работы, я буду работать не иначе, чем теперь. Это будет то же яблоко, но более спелое. Если я ничего не стою сейчас, то ничего не буду стоить и потом, а если буду стоить потом, то стою чего-то и сейчас. Рожь всегда рожь, хотя бы вначале она и казалась горожанам травой.

Думать о себе, как о художнике, чье творчество непременно (пусть нескоро) найдет признание, а может быть переживет тебя - это нормально. Но мог ли ожидать такого интереса к себе, какой заставит сотни тысяч человек в огромном мире через полтора столетия читать и слушать письма к брату Тео? Наслаждаясь слогом, восхищаясь точными емкими формулировками, находя параллели в собственной жизни. Обретая веру, что все не напрасно.

Про "слушать" сказала неслучайно, не знаю, как обстоит дело с аудиокнигами на других языках, но русскоязычному читателю повезло, обе книги:"Письма к брату Тео" и "Неизвестные письма к брату" есть в формате аудиокниг, прочитанные лучшим, на мой взгляд, чтецом Игорем Князевым. Его сдержанная, интеллигентная, внутренне драматичная исполнительская манера как нельзя лучше отвечает требованиям, предъявляемым этими текстами.

Сегодняшний успех Винсента ван Гога как квинтэссенция судеб прозябавших в нищете и безвестности, непонимаемых и гонимых творцов, которых оценили значительно позже. А все же, что такого в его картинах, с неказистыми людьми и странными пейзажами, что заставляет рафинированных искусствоведов, сплошь юношей и барышень из хороших семей, млеть от восторга? У условного пролетария тоже найдет отклик: "Наш человек, накушался абсента и отрезал себе ухо"

По поводу уха (на самом деле мочки) и абсента, равно как на тему Сотбис с Кристис и "Маков" с "Подсолнухами", которые сегодня продаются за немыслимые деньги - все так. Может потому ван Гог столь притягателен, что он воплощенный оксюморон. Родился в богатой семье, но жил на грани нищеты. Художник самоучка, не имевший академического образования. Неудобный и неприятный в общении, был жалостлив до болезненной нежности к сирым и убогим. Неряшливый в быту, писал идеальные по стилю и отточенности формулировок письма.

Как раз письма могут стать ключом к разгадке личности художника и его успеха. В них маниакальная одержимость работой, постоянные поиски цвета, света, изобразительных средств, эксперименты с живописными техниками, непрерывный автодидакт. В них ужас погружения в чуждую среду, общения с людьми, по определению не умеющими понять тебя, которых учишься любить, зная: не полюбив обстоятельства нынешней своей жизни, не сделаешь того, что должен, да просто свихнешься.

При этом вселенское одиночество, когда никого, с кем мог бы перемолвиться словом на одном с собой языке. Отдушина, единственная связь со своим миром, частично отверженным тобою, большей частью отторгнувшим тебя - эти письма. В них раскрывается душа, а мозг перестает на время функционировать в режиме Гулливера в Лилипутии, им поверяешь надежды, в них прорывается порой отчаяние, но ими же возвращаешь себе внутреннее равновесие.

В сборник вошли письма раннего периода творчества художника, времен"Едоков картофеля" и "Старой церковной башни в Нюэнене", частично захватив период его антверпенского ученичества. В сравнении с каноническими "Письмами к брату Тео", это более личностный, интимный, менее причесанный пласт семейных отношений. Здесь порой проскальзывают упреки и обиды, здесь Винсент позволяет себе укорять Тео в том, что тот мало делает для его продвижения.

Но это исполнено такой трепетной любовью к своему ремеслу, такой немыслимой увлеченностью, в сегодняшних терминах мы назвали бы его гиком, имена Коро, Милле, Лермита повторяются как заклинание. Такое желанием научиться и стать лучшим, вместе с иррациональной верой, что уже теперь служишь высшему предназначению. Идешь своим, одному тебе назначенным небом путем. И да, они прекрасны, эти письма.

https://chto-chitat.livejournal.com/14240087.html


Метки:  

опознать американский роман из 90-х

Среда, 20 Января 2021 г. 01:33 + в цитатник
друзья, помогите опознать. роман, судя по всему американский. в стиле произведений жаклин сьюзан.я сначала и думала, что это что-то из ее романов, но как оказалось, нет, не нашла. читала в 90-х.
в джунглях падает пассажирский самолет. часть пассажиров остаются живы и в конце концов выбираются и спасаются. кроме их приключений в квесте по выживанию, там идут сюжетные линии о жизненных историях главных героев. я помню нескольких.
главная героиня - молодая женщина, красавица, разумеется. ее внешность в классическом стиле романов из серии "ее соски напряглись": пышная высокая грудь, тонкая талия, крутая (в смысле, как утес) задница и стройные длинные ноги. волосы тоже невероятно густые и роскошные. кажется она голубоглазая блондинка, но тут не уверена. она что называется "женщина с прошлым", есть там в ее судьбе что-то излюбленно надрывное вроде вынужденного и недолгого занятия проституцией или порочной связи с беременностью и потерей ребенка, что-то вроде того. и вот она вырывается из тисков судьбы участвуя в конкурсе красоты всея америки, естественно, скрыв подробности биографии. и там она встречает его. миллионера разумеется. молодого с внешностью героя американской мечты, конечно же. ну и характер - "он смел, он силен"(с). и, кажется, он не наследник, а сам все заработал смелостью и талантом, дерзостью и тыды. короче ретт батлер, молодой роберт рэдфорд и клинт иствуд в одном флаконе. (он будет предводитель по выживанию группы, когда самолет упадет, разумеется. вместе с сексапильной героиней трудной судьбы). он там в жюри конкурса. они бескорыстно полюбляют друг друга, видя каждый в другом лучшего и витального представителя человеческих особей. помню/, что она там тоже вся такая дерзкая, и когда одна конкурентка в гримерке ее спрашивает, чем она взяла миллионера из жюри, неужели волосами, мол, это у тебя шиньон, она "дерзко" отвечает той "да, между ног!" и гордо качая кормой выходит из гримерки. да, ответ героини наводит на мысль, что время действия романа - до тотального проникновения порнографии в моду и, соответственно, до эпиляции "глубокое бикини". наверное это 60-70--е. короче, эти барби и кен куда-то летят вместе в этом самолете.
Еще в самолете была девушка из очень богатой и влиятельной латиноамериканской семьи. девушка коренастая, широкобедрая. не красивая. ее трагедия - красавица мать, полная ей противоположность. кажется мать - европейка, возможно, испанка. отец до сих пор страстно влюблен в мать, мать не особо влюблена, устала от его сексуальной активности в отношении нее. на дочь они, по мнению дочери, мало обращают внимания. не додали, короче. эта девушка в джунглях заражается такой дрянью - какие-то мухи откладывают ей в ранки яйца и там разводятся черви. когда они выберутся и она вернется домой - ее долго лечат. мать этой девушки кончает жизнь самоубийством, после того, как им сказали, что самолет не нашли и никого не спасли. потому что, она дочь любит, а муж как-то не достаточно горюет, он так же одержим женой. еще, кажется, у этой латиноамериканской дочери возникает роман с парнем-пассажиром, который значительно ниже ее по социальному положению, но тоже считает себя несчастным изгоем, короче два эмо такие. парень там в джунглях очень оберегает ее.
вот все, что помню. я описала ехидно, но книга не прямо шлак. вот уровня жаклин сьюзан, ширли конран, т.е. драматургия есть, но не без штампов. такой приемлимый дамский роман.

Опознано благодаря illidana Игроки и любовники" Джеки Коллинз

https://chto-chitat.livejournal.com/14239997.html


Метки:  

Финней, Меж двух времён

Вторник, 19 Января 2021 г. 21:47 + в цитатник
Зачем
Джейк, заняв место Кармоди, стал преследовать Джулию и Саймона?
.
И почему
Джулия решила, что он не опасен, когда поняла, что это именно Джейк?
По-моему, в таком виде Джейк даже опаснее настоящего Кармоди.

https://chto-chitat.livejournal.com/14239513.html


Метки:  

"Машины как я" Иэн Макьюэн

Вторник, 19 Января 2021 г. 14:21 + в цитатник
Правда превыше всего?
Какой мир вы хотите? Основанный на мести или верховенстве права?

Разумеется, скажем, что на праве. Хотя на деле хотим тот, который на мести, коррупции, кумовстве, двойных стандартах, святой лжи и лжи во спасение. Мы люди: своя рубаха ближе к телу, свой своему поневоле брат, что позволено Юпитеру, то не позволено быку. Право пусть тоже будет. Только регулирует действия других. Мы со своими проблемами сами разберемся.

Иэна Макьюэна, читала мало и так уж вышло - ни одного авторского шедевра не прочла. "Цементный сад", "Утешение странников", "Амстердам", "Искупление", "Закон о детях" - книги, признанные у него лучшими знаю только по описаниям. Самой довелось прочесть проходные "Дитя во времени" и "Сластену". В восторг не пришла, но роль одного из столпов современной западной культуры в личной табели о рангах за писателем зарезервировала. Чтобы опознать мастера, не обязательно видеть все его работы.

Итак, Макьюэна уважаю, но без фанатизма, а "Машины как я" взяла из-за перевода Дмитрия Шепелева, очарованная его дивным "Подменышем" Джой Уильямс, смутно надеясь встретить здесь нечто подобное. Напрасно. Разные писатели, разная повествовательная манера и стиль, которые хороший переводчик передаст максимально точно. Без украшательства, хотя бы даже читатель жаждал красот.

Сколько понимаю, элемент абсурдизма и фантастического всегда присутствовал у Макьюэна, никогда не доминируя. Явной фантастики с альтернативной историей и роботами раньше он не писал. А сделав это, оказался не понят и осужден большинством читателей, как русско-, так и англоговорящего мира: "Вот это вот все зачем наворотил?" - восклицают обманутые вкладчики, - "Писал бы себе и писал "Закон о детях", хорошо же было и нам понравилось!"

Меж тем, книга недурна и апеллирует к спектру тем, сквозных в творчестве автора: заброшенные и потерянные для родителей дети; самочинное правосудие и двойные стандарты; болезненность столкновения с типом мышления, радикально отличным от твоего; программируемая привязанность, не имеющая сил пошатнуть базовых личностных установок; социальное неравенство с ощущением некоего самозванства у человека, получившего, благодаря стечению обстоятельств, возможность конвертировать свой небольшой талант в ощутимые материальные блага, когда тысячи более талантливых, но менее удачливых, прозябают.

Сюжет занятен и неизбит. Альтернативная Британия тысяча девятьсот восемьдесят второго, война закончилась в сорок третьем победой союзников, значительную роль в которой сыграли работы Алана Тьюринга, во время описываемых событий не только живого, но ставшего фигурой культовой: богат, популярен, независим, свободен строить жизнь в соответствии со своими потребностями (кто не в курсе, загуглите судьбу творца искусственного интеллекта в нашей реальности).

Герой по имени Чарльз, антрополог, особыми талантами не блещущий, получив небольшое наследство, решает не улучшить радикально условия жизни, но купить робота-андроида. В том мире компьютеры и мобильники часть реальности, хотя в остальном та же обшарпанность и бытовое убожество доступного съемного жилья, те же забастовки мусорщиков и те же протесты рабочих, которых автоматизация подводит под увольнение. Однако собственный робот - предмет статусный и безумно дорогой, остается только гадать о причинах столь нерационального поступка.

Сказано - сделано. Адам прибывает в ящике - аллюзия одновременно к "Электрическое тело пою" Брэдбери и тому эпизоду "Черного зеркала", где о посмертной жизни. В эмоциональном русле этих вещей и будет разворачиваться действие. Смесь восхищения немыслимыми возможностями искусственного человека, умеющего любить, с неприязнью к нему, такому "не человеку". Заявленного в аннотации любовного треугольника, скорее, не случится, хотя некоторая сюжетная коллизия напомнит о пелевинском "Айфаке". Лишь за тем, чтобы тотчас забыть о нем, как о малозначащем эпизоде.

Гораздо серьезнее и интересней тема Миранды (куда уж британскому автору выйти из дому, не взяв с собой мысли о Вильяме нашем Шекспире) с Мириам. И усыновлением заброшенного родителями Марка. Да и просто хорошая книга. Не гениальная, но хорошая.

https://chto-chitat.livejournal.com/14239327.html


Метки:  

Артём Каменистый. «Зовите меня форс-мажор». Стикс 8.

Вторник, 19 Января 2021 г. 13:16 + в цитатник


Знакомство моё со Стиксом началось не помню с какой книги, но точно не Артёма Каменистого, к моменту, когда я попал в Стикс это уже была целая вселенная "Миры Артёма Каменистого" и населена она была множеством авторов, имён которых я не помню.


Книга одного из таких авторов мне и попалась. Названия не помню, но везли они мебель, ошиблись адресом и по возвращению заблудились, попали в туман… и всё завертелось. Начало почти стандартное для романов вселенной Стикса. Не впечатлился, но читать (точнее слушать, все мои книги аудиоверсии романов) можно. Потом были еще несколько проходных фанфиков, но попались "Человеческий улей" и "Существование" которые меня зацепили. Я, наконец-то, посмотрел на обложку, чтобы узнать имя автора. Им оказался Артём Каменистый в миру Артур Сергеевич Смирнов, знакомству я очень рад.





После интернет-изысканий я выяснил, что в исполнении создателя вселенной Стикс я умудрился прочитать первый и последний на тот момент роман серии. Поэтому пришлось срочно качать электронные версии книг и восполнять пробел. В исполнении Артёма Стикс заиграл совсем другими красками и я наконец понял откуда взялось столько посторонних поделок. Они начитались Каменистого и тоже очаровались миром им созданным.


А теперь перейду к анонсированному мною в названии поста роману "Зовите меня форс-мажор", на сегодняшний день он крайний в серии. Главный герой романа – Трэш, это второй роман про него. Треш – изменённый, но не простой, а полученный в результате экспериментов "научниками" над обычным человеком.


Если быть точным, то человек был не совсем обычный, а так называемый "внешник" (если кто знаком со Стиксом, тот знает, кто это, а тем, кто не знаком, не советую начинать знакомство с этой книги). К нему частично возвращается человеческая память (в первом романе "Существование" он почти до конца маялся вопросом "кто он такой"). Треш вспомнил, что работал техником на одном из форпостов "внешников" в Стиксе, а также сделал вывод, что с ним поступили не справедливо. Конечно же он решает мстить!


Дальнейшие события развиваются как в любом повествовании данного направления, но с учетом реалий Стикса. Понимание, что одному никак… Сбор банды… Боевое крещение… Придумывание "плана мести"… Добыча оборудования… Осуществление… Завязка для следующей книги серии…


Мне очень нравится творчество Артёма, но честно скажу, эта пара романов про Трэша меня не впечатлила. С большим интересом я бы прочитал продолжение приключений Карата или Элли (есть у Каменистого в этой серии ещё два главных героя), там финалы также открыты.


Трэш – монстр, к тому же "внешник" и сопереживать ему, зная это, очень сложно. А читать приключенческий роман и не ставить себя на место главного героя уже не так интересно. Могу рекомендовать роман тем, кому нравится творчество Каменистого и постоянным обитателям Стикса. По моей градации книга на 3+ по пятибалльной шкале


Отдельное фи издателям. С такими гадкими обложками Стикс, кажется, ещё не выходил. Вверху обложка от не пойми чего, но она единственная хоть немного похожа на правду. Понять эту несоразмерность можно только после прочтения. Вот скажите, весит этот тесак "пару центнеров"?





Или, например, вот этот





Да и сам Треш, судя по описаниям, должен выглядеть более "бесчеловечно", а тут он вообще "душка" маленький, плюгавенький, куда ему с этой саблей на танк. Визуальные образы полностью разочаровали. Такое впечатление, что художник с иллюстрируемым текстом не ознакомился.

Картинки взяты из интернета.






https://chto-chitat.livejournal.com/14239212.html


Метки:  

Лора Маршалл "Запрос в друзья"

Понедельник, 18 Января 2021 г. 14:43 + в цитатник

Сюжет несложный: в школьные годы Луиза сотворила некую гадость, результатом которой стала гибель одноклассницы. Сейчас Луизе лет сорок, она разведенная мать четырехлетнего малыша и довольно успешный дизайнер. Страдает по бывшему, пытается не выпадать из дружеской компании - жизнь как жизнь.

Но все рушится, когда на фейсбуке ей приходит запрос в друзья от той самой погибшей одноклассницы. Луиза в панике, и это только начало...

История не особо заковыристая, однако читается легко, героиня напугана, но не истерична, напряжение ощущается, особой затянутости нет. Финальный поворот предугадать можно, но я почему-то искала разгадку в другом направлении, так что разгадка оказалась сюрпризом. Правда, поведение главзлодейской персоны кажется непоследовательным, ну да бог с этим, люди иногда удивляют.

Не шедевральный, но вполне пригодный к прочтению психологический триллер.

https://chto-chitat.livejournal.com/14238915.html


Метки:  

"Слово в пути"Петр Вайль

Понедельник, 18 Января 2021 г. 13:48 + в цитатник
"Только тот достигает высшего нравственного совершенства, кто прошел через глубочайшие бездны духовности" Зигмунд Фрейд. Переводим: только гурман способен оценить высоты аскезы.

Что до аскезы, ее здесь не будет. Этот сборник как непрекращающийся пир Бабетты, который длится все одиннадцать с половиной часов звучания аудиокниги. Говорю об аудио, потому что отказывать себе в радости послушать хорошую книгу в эталонном исполнении, по меньшей мере, неразумно, а чтение Игоря Князева лучшее из возможных. К тому же, именно в этом случае у его поклонников есть возможность проследить эволюцию исполнительской манеры, уловить, как менялись со временем тембр, темп, ритм - отдельное немалое удовольствие для аудиогурмана.

Дело в том, что основная часть "Слова в пути", сборника, включившего путевые очерки, эссеистику, фрагменты интервью с автором на темы путешествий, записана много раньше. Тот вариант не включал шестой части книги "Картины Италии", посвященной живописи и художникам, как широко известным (Джотто), так и менее знаменитым, хотя не менее талантливым (Лоренцетти, Мартини). Такое соединение позволит фанатам исполнителя услышать разницу между Князевым образца начала десятых и начала двадцатых в пределах одной книги.

Для меня это первое знакомство с прозой Петра Вайля и совершенный восторг. Слышала о нем прежде, чаше в связке Вайль-Генис, в соавторстве с которым Петр Львович много работал. Не раз думала, что нужно бы свести знакомство, да все не выходило. Не так давно мне настойчиво рекомендовали "Гения места", им собиралась начать. Однако теперь думаю, что для дебюта жизнелюбивое гедонистическое "Слово..." лучший из возможных вариантов.

Путевыми впечатлениями сегодня мало кого удивишь - есть на любой вкус и в любом, интересующем тебя, формате: от кратких блогерских заметок что почем и каким транспортом лучше пользоваться в выбранном городе/стране; до развернутых панорамных фильмов о красотах и достопримечательностях, которые могли бы соперничать с голливудской кинопродукцией. Но даже на фоне этого изобилия "Слово в пути" не теряется.

Все-таки еда и питье - универсальный язык, интересный и понятный всякому, а до Великого Поста даже для тех из нас, кто придерживается, есть возможность попробовать немало из того, о чем рассказывает книга, хотя бы и с поправкой на ветер: не в мишленовских ресторанах и аутентичных едальнях, а на собственной кухне (да здравствуют интернет-рецепты). И все же это лучше, чем не попробовать вовсе, практиковаться в кулинарии отдельная немалая радость.

Разумеется, не хлебом единым, и путевые рассказы Вайля берем не за тем лишь, чтобы прочесть об очередных гастрономических изысках. Формат "Слова в пути" - яркие интересные умные рассказы об архитектуре и культурных богатствах посещенных мест с непременным экскурсом в историю и обязательным мини-эссе о живших здесь известных людях.

Всегда нетривиальный, далекий от хрестоматийного, взгляд на вещи с деталями, скажем так, не лежащими в открытом доступе. Совершенно не с целью эпатировать читателя и увлечь его скандальностью. Скорее напротив, книга образец комплиментарности, в каждом из посещенных мест находящая чему удивиться и чем восхититься. Самым большим подарком лично мне была Исландия. Ну, потому что "я уже давно хочу к северу, в Исландию, потоптать загадочную ледяную мантию". Не сомневаюсь, что и другие найдут по вкусу здесь, где счастье для всех, даром, и никто не уйдет обиженным.

https://chto-chitat.livejournal.com/14238676.html


Метки:  

"Подменыш" Джой Уильямс

Воскресенье, 17 Января 2021 г. 13:18 + в цитатник
Чудесное так близко, а человек, между тем, вязнет в жизненных неурядицах.

Если сомневаетесь, стоит ли брать эту книгу, то вот мини-тест, который поможет определиться.
1. Вы понимаете толк в готических романах, с их неопределенностью, страхами, тайной, "героиней-в беде"?
2. Вы любите фильмы Хайао Миядзаки?
3. Вы цените стиль и умеете получать чувственное удовольствие от поэтичной мастерской прозы?
4. Вы умеете разгадывать интеллектуальные ребусы и не прочь посвятить досуг нахождению второго, третьего смысла под очевидным.
5 Немного психоделики? Пусть будет

Если на все пять вопросов ответ отрицательный - вам не сюда, спокойно проходите мимо и поищите себе более полезного и приятного занятия. Если хотя-бы на один вы ответили: "да" - дайте этой книге шанс. Она того стоит. Джой Уильямс не самый плодовитый из авторов, всего четыре книги с семьдесят третьего года, но цитируемый и влиятельный, а ее рассказы часто включаются в антологии малой прозы.

Написанный в семьдесят восьмом прошлого века "Подменыш"история непростая ни с какой точки зрения. Смотрите. есть молодая женщина по имени Перл. Хороша собой, воспитана в счастливой баптистской семье любящими родителями, которых подростком в одночасье и практически друг за другом потеряла. Мама нелепо погибла, отец слегка помешался, а спустя недолгое время, свел счеты с жизнью.

Перл немного не от мира сего, но при этом всегда ощущала присутствие некоей силы, которая смотрит на нее. Не для того, чтобы наградить или наказать, просто смотрит и может быть, хранит для чего-то. Под этим взглядом не спилась, не сторчалась, не пошла по кривой дорожке, осиротев. Выросла, вышла замуж за красавца спортсмена. Чтобы спустя четыре дня понять, что быть замужем вовсе не так занятно. И отправиться воровать в гипермаркет, нет-нет, не потому, что воровка или клептоманка, или искательница острых ощущений.

Скорее потому, что катастрофически не умеет предвидеть последствий своих поступков, и ощущение жизни отчасти во сне, никогда не оставляло ее: "Все это несерьезно, понарошку" - думает Перл. И попадает в руки человека, который застигает ее на краже, но не сдает в полицию или даже охране, а женится и увозит на свой остров. Он из мажоров, знаете ли. Дед Аарон, сколотивший состояние на охоте и прочем, связанном с истреблением животных, оставил в наследство потомкам собственный остров и большой красивый дом.

Круто. Из грязи, да в князи? Девушке можно позавидовать? Можно было бы, тем более, что у них с Уильямом совершенная гармония в сексе, а очень скоро она родит прекрасного младенца Сэма. И сбежит с малышом от мужа. Ну, потому что все эти дети заставляют ее усомниться в собственном душевном здоровье. Какие дети? Дело в том, что на острове постоянно проживает двенадцать детей, большей частью не имеющих к семье никакого отношения.

Деверь Перл, Томас, увлеченный не то руссоисткими, не то ницшеансткими воспитательными идеями, выуживает их из приютов, дабы поселив в эдемском саду Острова, вырастить идеальных людей. Практически предоставленные себе в части физического попечения, интеллектуально они скоро "выстреливают" до возможности авторитетно рассуждать о Шекспире и цитировать философов.

Эти маленькие ироничные и саркастичные снобы ужасно пугают Перл. Что-то есть в них неправильное. что даже ей, жительнице Дримландии, кажется порочным. И снова нет, вы неверно подумали, если заподозрили у Томаса сексуальный интерес к воспитанникам. Только и исключительно вечное сияние чистого разума. А все же нехорошо это, воля ваша, тем более, что подростков, к которым теряет интерес, деверь отправляет восвояси. И Перл не хочет, чтобы Сэм рос в такой обстановке.

А поскольку о последствиях поступков она, как правило, не думает, то хватает сына и бежит с острова в Калифорнию, где Уильям легко находит ее и, слегка накидав оплеух, возвращает на круги своя. Пытается. О том, что самолет потерпит аварию, Перл знает заранее, она не умом, а чутьем живет, что отчасти роднит ее с животными. И да, это случается, муж погибает, она с сыном оказываются среди немногих, чудом выживших. Но младенец не ее Сэмми. Тоиссь как? Как бывают эльфийские подменыши.

А потом все начнется, потому что это был зачин истории. Хотите узнать, что дальше - читайте. Просто не будет, предупреждаю заранее. Но роман потрясающе чувственный в суфическом смысле, описывающем в терминах плотского духовные искания и любовь к Богу. Говоря об этой книге, нельзя обойти молчанием удивительного перевода Дмитрия Шепелева. Как по мне, ее стоит читать хотя бы за тем, чтобы иметь возможность проговаривать некоторые из написанных им фраз, добавляя к спектру чувственных наслаждений, даримых романом, удовольствие от встречи с безупречным стилем.

https://chto-chitat.livejournal.com/14238417.html


Эва Гарсиа Саэнс де Уртури "Жало белого города"

Суббота, 16 Января 2021 г. 21:01 + в цитатник

Это весьма интересный детектив.

Инспектор Айяла по прозвищу Кракен мирно доедает свой картофельный омлет, когда его срочно вызывают на место преступления: в реставрирующемся Старом соборе обнаружены убитые юноша и девушка, обнаженные тела которых украшают эгускилоры - цветы, имеющие в этих краях символическое значение. Да вы охренели, думает Айяла, не может этого быть. А что ему еще думать, если это преступление в точности повторяет метод действия Тасио Ортиса де Сарате - местной знаменитости, выдающегося археолога и по совместительству серийного убийцы, уже двадцать лет как сидящего в тюрьме.

Люди напуганы, полиция на ушах, а тем временем Тасио Ортис де Сарате из тюрьмы связывается с Айялой, предлагая помощь в охоте за убийцей. И как прикажете это понимать? Тасио не виновен в аналогичных старых убийствах, у него завелся фанат-подражатель или?..

Декорации колоритные - Страна Басков, старинный городок Витория, атмосфера которого придает повествованию дополнительную изюминку. Что ни место, то историческая достопримечательность - весьма интересно. И вообще любопытно почитать для разнообразия испанский детектив, они не так распространены, поэтому встречаются необычные нюансы.

Весьма хорош главгерой: мало того, что специализируется на криминалистической психологии и серийных преступлениях, так еще и излагает четко, но красочно, и с правильной долей ироничности.

Сюжет захватывает сразу и не отпускает до самого финала. События развиваются довольно быстро, лирические отступления есть, но немного, кровавых подробностей тоже мало. Хороша предыстория с двумя братьями - выдающимися гражданами Витории - и затейливой маньячной эпопеей двадцатилетней давности, из которой и растут уши у нынешних убийств; интересны и экскурсы в более далекое прошлое, к самым истокам всей этой жути.

Расследование расписано чертовски увлекательно. Сыщики не идеальны, но очень стараются, так что по ходу действия выясняется много интересного и неожиданного. Не подкачала и разгадка.

Отличный маньячно-полицейский детектив.

https://chto-chitat.livejournal.com/14238098.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_chto_chitat
Страницы: 546 ... 464 463 [462] 461 460 ..
.. 1 Календарь