-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_chto_chitat

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.12.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 100




Что читать? - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://chto-chitat.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу /data/rss/??ac108cb0, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

The Revised Fundamentals of Caregiving by Jonathan Evison

Суббота, 24 Августа 2019 г. 16:38 + в цитатник


Уточненные основы ухода
Послушайте меня: все, о чем вы думали, что знаете, любые отношения, которые вы принимали как должное; каждый план, который когда-либо вынашивали; всякое ваше тщеславное стремление - всего можно лишиться в один миг. Так что, готовьте себя к тому, к чему нельзя быть готовым. Ни надежность устойчивого основания, ни сильная воля, ни осторожность не уберегут вас от факта - ничто не является нерушимым. Listen to me: everything you think you know, every relationship you’ve ever taken for granted, every plan or possibility you’ve ever hatched, every conceit or endeavor you’ve ever concocted, can be stripped from you in an instant. So prepare yourself. Be ready not to be ready. No stable foundation, no act of will, no force of cautious habit will save you from this fact: nothing is indestructible.


Еще раз, раздельно и с максимально доступной четкостью: Я Не Знаю, Почему Джонатана Эвисона Не Переводят на Русский. Автор, потенциально сопоставимый с Бакманом. Неслучайно вспомнила шведского блогера, ставшего за последние годы русским национальным достоянием (судя по количеству книг, маркированных как "Хит продаж!", на самых престижных полках книжных), стилистически они ощущаются как очень близкие. Эвисон может писать о сложных вещах просто и смешно, и у него это не воспринимается как попытка снизить планку, вульгаризировать, опошлить. Виртуозное хождение по грани, отделяющей на всякого мудреца довольно простоты, от простоты хуже воровства.

"Уточненные основы ухода"(The Revised Fundamentals of Caregiving ) третий из написанных им романов и заключительный пятый в моем читательском списке. Пока у Эвисона только пять книг. Моя невероятная читательская удача, что первое знакомство завершается на этой ноте. Точно знаю, стану читать все, что он еще напишет, хотя не могу быть совершенно уверенной в том же восторженном принятии - никто никогда ничего не знает наверняка. Но финальный аккорд нынешней встречи хорош, как и вообразить нельзя было. Вопреки эпиграфу, жизнь не только отнимает что-то важное, неожиданно и жестоко, но порой и дарит. Впрочем, почему вопреки? Весь Эвисон, по большому счету, об этом. О том, чтобы научиться видеть дары, где другой углядит лишь досадные помехи.

Бенджамин Бенджамин классический неудачник: мужик под сорок, живет один на съемной квартире с не вполне адекватной квартирной хозяйкой, денег нет, старенький Субару пока служит, но это до первой серьезной поломки - дальше дешевле будет выбросить, чем чинить. Работы тоже нет. Хотя вот, требуется человек для ухода за инвалидом, оплата девять баксов в час. И, ура, здесь удача наконец улыбнулась герою. По крайней мере, он обошел двух других соискателей. Треву девятнадцать, у него самоотверженная мать; отец, который сбежал, узнав о диагнозе мальчика, когда сыну было пять. И прогрессирующая мышечная дистрофия. Нет, не лечится. Да, будет только хуже, хотя он уже и сейчас прикован к инвалидному креслу и диапазон доступных форм мышечной активности очень ограничен.

Они поладили. У них одинаковое чувство смешного и, как бы корректнее сформулировать: оба могли бы быть вознесены к вершинам жизненного успеха, когда бы не привходящие обстоятельства. Но есть как есть. Один заперт в пространстве, ограниченном четырьмя стенами; другой заглядывает на фейсбучную страницу бывшей жены, пытаясь определить, с кем из тамошних знакомых у нее намечаются отношения. И все, ну в общем, плохо. Пока не становится еще хуже, когда мать мальчика, возмущенная дурным влиянием, каким Бен на него оказывает (подумать только, Трев проводит дни, намечая по карте маршрут автопутешествия!), увольняет героя.

Они поедут. Да-да, та самая пара, попытка которой выехать в соседний KFC едва не кончилась катастрофой. Не спрашивайте как. Знаю, что роман непременно переведут и не хочу портить удовольствия. Я только скажу, что с этой книгой местами хохотала, и несовершенство моего английского не было помехой. А в один момент почувствовала, как воздуха не хватает, словно от удара под вдох, и слезы хлынули, прямо полились. И в общем, это незабываемое впечатление. Встреча с таким огромное читательское счастье.

https://chto-chitat.livejournal.com/13873622.html


Метки:  

Египет

Суббота, 24 Августа 2019 г. 09:05 + в цитатник
Что вы посоветуете почитать из современной литературы Египта?
Нагиб Махфуз и Дом Якобяна прочитаны.
Также интересует исламская история Египта.
Всем спасибо за рекомендации.

https://chto-chitat.livejournal.com/13873303.html


Всё о татарах

Суббота, 24 Августа 2019 г. 09:05 + в цитатник
Посоветуйте пожалуйста книги о быте, жизнеописании представителей татарской народности. Не важно, крымских, казанских или астраханских. Так же книги где главный герой/герои-татары. Художественные или научно-популярные. Такие, где не затрагиваются темы репрессий/второй мировой. Заранее спасибо!

https://chto-chitat.livejournal.com/13872998.html


Помогите, пожалуйста, найти книгу по сюжету

Суббота, 24 Августа 2019 г. 00:14 + в цитатник
Добрый день!

Помогите, пожалуйста, найти книгу по следующему сюжету:

Некий гражданин устал от жизни и его взяли на работу инопланетяне, предложив ему поучаствовать в смертельном эксперименте, раз уж он не очень хотел жить. Закинули они его внутрь суперкомпьютера, который был неуязвим. Попав внутрь, герой начал беседу с компьютером совсем не по тому плану, который был задумал заказчиками и получил от этого киберорганизма неуязвимость, от чего потом у героя начались приключения.

Автор скорее всего отечественный.

Спасибо.

https://chto-chitat.livejournal.com/13872879.html


Метки:  

Чарльз Фрейзер. Холодная гора

Пятница, 23 Августа 2019 г. 22:44 + в цитатник
Только что дослушала. Не могу рекомендовать, хотя книга и нужная, но никак не просто отдохнуть. Книга тяжелая, ибо о войне, в самом ее неприглядном виде. О гражданской войне в Америке. Наверно, в Америке много литературы о той войне, а вот на русском кроме Унесенных ветром с его романтикой - ничего не читала. И каждый раз ужасаюсь - кто еще ведется на посылы политиков, а давай тут народ перебьем, зато тебе и твоей семье плюс в карму, и денег дадим. И люди подписываются убивать. Не за своих близких, а за ради пропаганды.
Действие начинается так. ГГ, боец конфедератской армии, поправляется после тяжелого ранения. И решает свалить с этого грязного дела, то есть дезертировать. Далее 80% текста - его путь на запад, к родной Холодной горе. Нет, 40% - его путь на запад, а еще 40% - история девушки, в которую он был влюблен до войны, барышни, вынужденной стать фермершей. Кстати, вот эти главы вполне позитивны, к тому же в нужный момент из ни откуда появившаяся Руби, ее спасительница и наставница, описание хозяйственных дел, все очень славно. Ну и оставшиеся 10% - ночь любви, смерть ГГ, остается дочка. Относительный хеппи энд.

https://chto-chitat.livejournal.com/13872473.html


Метки:  

"Бывшая Ленина" Шамиль Идиатуллин

Пятница, 23 Августа 2019 г. 16:46 + в цитатник
У нас пополняемое месторождение мусора, этого не изменишь. Сопротивление бесполезно. Осталось разбегаться.
Или превращать свалку в нормальный ресурс

Он не из тех моих авторов, которые задевают легким касанием душевные струны, одновременно проникая под кожу, и вот уж готова идти крыской за волшебной флейтой, неважно, куда поведут. Есть такие, очень немного, но есть. Здесь по другому. Читала и люблю все его книги, но с каждой следующей повторяется странный алгоритм: начинаю с опаской, случится великое чудо слияния и поглощения или на этот раз мимо? Почему так, прежде ведь никогда не обманывалась? Могу предположить, что виновата лень - внешне обманчиво простая, проза Идиатуллина требует от читателя серьезной работы для попадания в резонанс, а работать, кто же любит? Нам привычно и удобно, чтобы книга льстила интеллекту, как рост Эллочки Щукиной льстил мужчинам: вровень, но чуть пониже. Чтобы можно было констатировать, двигаясь извивом писательской мысли и слегка опережая, что здесь автор хотел сказать то и то, а тут подводит вот к такому выводу.

У Шамиля Идиатуллина текст плотный, насыщенный до кристаллизации с высокой иммерсивностью. С русского на понятный: смыслов не один, два, но много, они раскрываются веером при постоянном ускорении. Словно садишься в вагон пригородной электрички, готовишься наблюдать более-менее идиллический пейзаж (скорее менее, сказано же, что про свалку). И внезапно обнаруживаешь себя в летящем на сверхзвуковой скорости Блейне-моно, который решил за тебя, что будет показывать на панелях внутренних экранов. Отвернуться не получится. Сойти на ходу тоже нереально, уровень внезапного погружения очень глубокий. Это не проникновение под кожу, а затягивание в воронку, только что был снаружи, и уже внутри.

Проза Идиатуллина сочетает эффект погружения с простым языком, которым объясняют очень сложные для понимания вещи. Большая часть беллетристики организована таким образом, чтобы любую мысль доносить дважды и трижды под разными соусами, особенно когда речь идет о материях, с которыми в повседневной жизни читатель не сталкивается. Привыкнув продвигаться в пространстве плотном, как кисель, в здешнем разреженном воздухе ощущаешь дезориентацию, от легкой до сильной. Тут все движется в темпе, никакая мысль не разжевывается, не адаптируется многократными повторами. Сказано раз и подразумевается, что ты понял, усвоил, что ты на одном уровне с рассказчиком. А он, как бы без самоуничижения – в общем, поумнее будет. Я неглупый и подготовленный читатель, но некоторые фрагменты перечитала дважды, без этого восприятием брался лишь общий фон, без деталей.

Вот она, Лена из города Чупова, (никакая рифма не просится?), еще совсем чужая тебе тетка, несколько более импульсивная, чем ты готова воспринять. После смерти свекрови горюет о ней чуть не напоказ, словно задавшись целью продемонстрировать всем вокруг тонкость собственной нервной организации. Немудрено, что муж принимает ее слезы за показушничество, сам он скорбит о матери куда более сдержанно. Ты такой утрированной реакции тоже не понимаешь. Ой ли, а кто истерил, когда свекор два года назад попал в больницу с очень нехорошим диагнозом? На кого муж смотрел, как на дурочку? Так вот, эта самая Лена, жена муниципального чиновника средней руки. Жизнь прожили вместе, дочку вырастили, она теперь учится в губернском городе, а с мужем вялотекущий разлад. Всем он недоволен, все ему не так. Что? Свалка? А, ну да, тоже нехорошо. Запах еще этот. И недвижимость городская сильно подешевела. Но если окна плотно закрывать, то жить можно.

Или уже нельзя? Понимание, что уже нельзя и ничего не будет хотя бы с прежней степенью терпимости, приходит столь же внезапно, сколь неотвратимо. А круги персонального ада, который разверзается перед оставленной любимым человеком женщиной, ты уже проходишь в ее шкуре. То самое внезапное и полное погружение, которое всегда отмечаю, говоря о книгах Идиатуллина. Вот подружки советуют завести себе кого-нибудь с сайта знакомств (хочу халву ем, хочу пряники). Вот одна из них говорит, что она еще не старая, и могла бы родить для себя ребенка, а то и двоих. "Обожаю рожать, - отвечает Лена, - так бы каждый день рожала бы и рожала". И ты смеешься дурным смехом. А вот она готовит, убирая порцию мужа в холодильник. День за днем, неделю, а потом звонит ему. "Выбрось, - отвечает, - Или съешь". И ты внутренне сжимаешься, как от пощечины.

Это только линия Лены. И это только ее начало. А про свалку, про свалку-то где? Будет вам и белка, будет и свисток. Идиатуллин единственный в современной российской литературе мастер производственного романа, который здесь обретает остросоциальное звучание. И не говорите, что это мертворожденное дитя соцреализма. Мы работаем ту треть жизни, которую не спим и не строим, мать ее, любовь. Это работой, а не любовью, и даже не детьми мы оставляем след в мире. Посредством работы самоутверждаемся. Дети пойдут собственной дорогой, перекладывать на них свою карму нельзя. Единственное, что мы можем, постараться обеспечить им крышу или хотя бы стеночку, к которой можно прислониться. И об этом тоже будет в книге.

Много о чем еще будет. Здесь избыток всего: смешного, грустного, трагичного, внезапных словесных игр, техногенной и социальной составляющих, социологических зарисовок эпохи развитого интернета, толковых размышлений об институте семьи этой же эпохи И глубочайшее погружение во внутренний мир женщины. Удивительный и прекрасный образ современной россиянки. Тоньше, точнее, сильнее в нынешней российской литературе нет. Сильная и умная книга.

https://chto-chitat.livejournal.com/13872150.html


Метки:  

Камилла Стен "Мертвый город"

Пятница, 23 Августа 2019 г. 16:46 + в цитатник

Сильверщерн - шахтерский городок, пятьсот жителей которого бесследно исчезли в конце пятидесятых. Двое полицейских, прибывших в город, обнаружили пустые улицы и дома, забитую камнями женщину, привязанную к столбу на центральной площади, и плачущего младенца в кабинете школьной медсестры. Какого черта там произошло, никто так и не понял, хотя теорий было чуть больше, чем дохрена.

Прошло много лет, и в пустующий и полуразвалившийся Сильверщерн прибывает съёмочная группа, намереваюшаяся снять документальный фильм о загадке этого городка. Инициатор проекта - Алис, внучка женщины, семья которой была в числе исчезнувших жителей Сильверщерна. Алис, выросшая на рассказах о сильверщенской тайне, проделала большую работу по сбору материала, нашла спонсора и единомышленников, и вот они здесь. Девушка полна воодушевления - а ну как сейчас и крутое кино снимем, и попутно тайну шестидесятилетней давности разгадаем - но что-то идёт не так и вокруг начинает твориться какая-то жуткая чертовщина.

Манера изложения простовата, но для заявленного в официальной аннотации "повествования в реальном времени" вполне годится. История, кстати, и вправду просится на экран, читаешь - и происходящее возникает перед глазами, будто уже смотришь кино.

Атмосфера впечатляющая, полная подспудного напряжения и ожидания чего-нибудь этакого, описания заброшенного города весьма хороши. Затравка чертовски интригующая: куда все делись - чай на столе, ужин на плите, белье сушится, а никого нет, дале кошек с собаками? почему женщина, опознанная как психически нездоровая местная жительница, подверглась такой страшной казни? почему уцелел ребенок - именно этот ребенок?

Первая часть повествования захватывает, хочется узнать, что будет дальше, и что случилось тогда, также любопытно, примешает ли автор мистику или остановится на рациональных объяснениях. По мере выяснения подробностей история кажется все более увлекательной. Рассказ о команде Алис перемежается перепиской ее бабушки с младшей сестрой, жившей с родителями и исчезнувшей вместе с остальными, а также эпизодами из прошлого.

Вторая половина чуток попроще: главы о прошлом по-прежнему неплохи, а вот происходящее с самодеятельной съёмочной группой превращается в динамичный, но традиционный триллер из категории "поворот не туда".

Разгадка исчезновения людей вполне приемлема, а вот объяснение жути, творившейся с Алис и ее спутниками, могло бы быть и получше. Но в целом роман все же весьма неплох за счёт интриги и атмосферы.

https://chto-chitat.livejournal.com/13872011.html


Метки:  

Помогите пожалуйста найти книгу по описанию

Пятница, 23 Августа 2019 г. 09:04 + в цитатник

Здравствуйте!

Интересует название фантастического рассказа. Имя автора тоже не помню

Сюжет :

Постап, нищета, тоталитарное государство

бродит какой-то полусумасшедший старик и рассказывает, какие раньше были кофемашины, как они работали, какой был на вкус кофе... и про прочие вкусные вещи.

Рассказывает людям, которым вообще есть нечего.

И его слушают, как ни странно.

Но потом приходят полицаи и требуют выдать им старика за банку супа. Или как-то так.


https://chto-chitat.livejournal.com/13871643.html


Роман «Мастер и Маргарита»

Четверг, 22 Августа 2019 г. 23:55 + в цитатник
Поскольку читал не раз, хоть и в школе, то не забыл ещё. Плюс освежил в памяти сериалом Бортко, снятым близко к оригиналу.



Роман Булгакова написан круто, сочно, широко. На счёт того чтобы смешно, не сказал бы, скорее безнадёжно трагично. А ещё точнее - гностично, т.е. о том что кругом все обречены, а немногие избранные будут спасены ("ибо много званых, а мало избранных". Евангелие от Матфея). Избранным, разумеется, может стать только верующий - Мастер.

Не то чтобы читателя склоняют верить Новому завету:

- ... ровно ничего из того, что написано в евангелиях, не происходило на самом деле никогда, и если мы начнем ссылаться на евангелия как на исторический источник...
Воланд

Ведь тогдашний читатель был сложнее, его ещё не успели наказать шансоном и Первым каналом.

Однако реакционная МиМ состоит из той же новозаветной петрушки, что и подобная охранительная литература типа Достоевского: человек необратимо уродлив, гадок, ничтожен, - тот, кто этого совсем не понимает, или нездоров - идиотъ, или нечеловек - Иешуа, тот кто себя за это презирает, - Мастер, - избранный - спасётся. Все остальные - клиенты сатаны - мало того что скоты конченые, так ещё покрывают своё скотство фальшивой совковой культурой, словом, враньём - потому не спасутся, тьфу на них!, так им и надо. Автор ненавидит человека, ненавидит всем сердцем, как, между прочим, и положено правоверному христианину ( "Паче всех человек окаянен есмь").

Легенда о Понтии Пилате призвана напомнить советским гражданам, что среди них немало евреев: ах какие великие знамения и чудеса творил бог для возвещения о себе, и как сверх всякой меры возлюбил он этот народ! Даже Пилат всё понял, а они всё видели и упрямо выступили против самого ЕГО, как против НЕГО выступают и устроители советского государства (не зря у "коммуниста" Бортко иудейского первосвященника и Берию играет один и тот же актёр Валентин Гафт).
Предъява в духе: если кто-то утверждает что бога нет, то он еврей или иудей.



В кульминации бала у сатаны Булгаков опускается до неприкрытого запугивания всех неверующих:

- ...каждому будет дано по его вере. Да сбудется же это! Вы уходите в небытие...
Воланд

Вот угрохали в т.ч. такими произведениями СССР. Добьют материализм. Натравят народ на народ, семью на семью. Т.е. свою миссию роман выполнит. Что останется читателям?
Вера в чудотворную силу икон останется.

https://chto-chitat.livejournal.com/13871502.html


Отзыв на «Софт» Руди Рюкер

Четверг, 22 Августа 2019 г. 11:36 + в цитатник


Навскидку, вспомните жизнерадостные версии киберпанка. Так сразу и не скажешь, правда ведь?
А здесь – именно так. С оговорками, конечно, ведь это, по сути, предтеча киберпанка, с большим уклоном, например, в своеобразный спор с Азимовым и его законами робототехники, но вместе с тем, с атмосферой "Страха и ненависти в Лас-Вегасе" и поисками новых горизонтов в веществах и выпивке, со всякой чернухой – но не переходящей границы. С людьми, самыми разными, и роботами с еще большим количеством конфигураций. С социальной напряженностью, когда стариков отправляют в резервации (чему сами они, впрочем, только рады – солнце, пляж, да бухло, разве плохо?). И без особой мрачности и безысходности, присущей устоявшемуся жанру. Все как-то легко и непринужденно. Что в истории в целом, что по персонажам, даже в самые трудные для них времена, с сомнениями и ошибками.

Книга прочитывается влет благодаря простоте и ненавязчивости текста. Она увлекает, заставляет порою улыбнуться над ситуацией, с которой столкнулись герои, или над ироничной фразой, высказанной ими же. Прочитывается, а уже после осознается – это не просто развлекательное чтиво, хотя умело под него маскируется.
Автор не использует каких-то оригинальных идей. Берет темы, не раз и не два изъезженные другими писателями, берет сюжетные повороты, образы персонажей, и просто писал по-своему. Где-то вышло хуже, где-то и лучше. Главное, он высказывает свое мнение по выбранной теме.
Кроме того, сюжет развивается непредсказуемым образом: то течет неспешно, направляя друг навстречу другу разные опасности и главных героев, то делает резкий рывок в сторону, в случае, если кто-то принимает спонтанное решение что-то поменять в жизни – основать собственную религию, скажем, или получить бессмертие.
Так, история из кажущейся простой поначалу приобретает довольно-таки внушительную глубину, когда автор посредством поведения, слов и мыслей действующих лиц рассуждает о сущностях души, разума и личности. Возможности существования их вне первоначальных физических тел, и тем самым – попытки определить, можно ли после этого остаться все тем же человеком (с роботами-то, копирующими себя то и дело, все и так понятно).
Так что - "Софт" все-таки хорош.
Само собой, можно придраться ко всякому тут. Местные роботы, например, слишком человечны, и легко было бы их спутать с "кусками мяса", не указывай автор сразу, кто есть кто. Однако, с другой стороны – не всё же время читать про холодных, безэмоциональных, нечеловечески-логичных железяках? Пусть будет и такой вариант.
"Софт" на сегодняшний момент безнадежно устаревший в техническом плане, местами наивный и неактуальный. Но – умилительный и занимательный в той степени, в которой эти слова можно применить к предтече киберпанка. Кроме того, лаконично, ярко описывая окружение и действия, автору удалось четко выразить свои мысли, донести их до читателя, безо всяких оговорок и двойного дна.

https://chto-chitat.livejournal.com/13871282.html


судебный детектив

Четверг, 22 Августа 2019 г. 11:36 + в цитатник
Здравствуйте.
Посоветуйте, пожалуйста, книги, где основное действие разворачивается в суде.
Есть расследование проводимое либо адвокатской стороной, либо командой прокурора. Но это расследование в контексте "вот наши доказательства и как мы к этому пришли"
Прокурор тоже может быть победителем.
Стенли Гарднер, Гришем, Стив Мартини, Джон Лескроат прочитаны.

https://chto-chitat.livejournal.com/13871050.html


Метки:  

"Ведьма. Жизнь и времена Западной колдуньи из страны Оз" Грегори Магвайр

Четверг, 22 Августа 2019 г. 11:35 + в цитатник
Весть о гибели Западной ведьмы облетела всю страну. Говорили, что это политический заказ, тщательно спланированное убийство. Рассказу Дороти никто не верил: называли его в лучшем случае самообманом, в худшем - наглой ложью.


Для абсолютного большинства русских читателей Изумрудный Город и Гудвин связаны с шестикнижием Волкова. Кое-кто вспомнит, что сказка об Элли с Тотошкой, Страшиле и Железном Дровосеке была пересказом истории американского писателя о стране Оз. И уж совсем мало кто читал Баума. Я познакомилась с историей Дороти и летающего домика, и красных башмачков, и колесников, и злобной Ведьмы Запада давно, когда дети были маленькими, тогда много читала им вслух. Весь Волков был перечитан, показалось интересным сопоставить с его сказками начальную историю. Кроме прочего, я фанатичная поклонница Стивена Кинга, а фраза:"Да, Дороти. мы уже не в Канзасе" дежурная в его книгах. А есть еще очень сильный эпизод в четвертой части "Темной башни", когда ка-тет Роланда попадает в Изумрудный город.

И, несмотря на столь немалое количество перекрестных связей, соединяющих с историей Фрэнка Баума, к рассказу Грегори Магуайра об Эльфабе, более известной как Ведьма Запада, оказалась совершенно не готова. Ведьма

Итак, малютка родилась с зеленой кожей и зубами. Нет, зубищами, которыми она враз отхватила полпальца повитухе, неосторожно сунувшей мизинец в рот младенчику. Поистине, палец в рот не клади! Происходило все в стране манчкинов, более известных русскому читателю как мигуны. Семья Эльфабы не была идеальной, Магуайр с первых страниц разрывает шаблоны романа о селф-мейд-ком-то, согласно которым родители героя/героини должны быть идеалом или чудовищами, или умереть во младенчестве персонажа (предпочтительнее). Отец, младший отпрыск владетельного синьора, пошел по духовной части и, женившись на родовитой наследнице, каковой брак обещал перспективу епископской карьеры, вместо того привез ее в этот болотистый край.

Скудость, тупость, убожество обстановки склонили прекрасную Мелену, и прежде особой твердостью морали не отличавшуюся к злоупотреблению хмельным – она частенько проводила дни в одиночестве, покуда муж проповедовал пастве веру в Безымянного бога. А перебрав, могла в беспамятстве и с эльфом переспать. Нет-нет, здешние не толкиtновы прекрасные мудрые галадриэли, а зеленокожие остроухие создания, настолько глупые, что продолжают хихикать и тогда, когда кто-то из них, свалившись с дерева, разбивает голову о камни. В общем, она не помнит, чтобы изменяла мужу, но возможности не исключает, всяко могло быть.

Так или иначе, маленькая зубастая зеленая девочка, смертельно боящаяся воды, подрастает в семье священника и лишь тогда, когда рождается вторая дочь, безрукая, родители понимают, какое счастье здоровый ребенок. Но любить Эльфабу это их не научит. Любовь достанется сестренке и братику, который родится третьим. Просто так есть. Некоторые дети не внушают любви своим родителям. Она вырастет и отправится в шестнадцать лет в колледж (кровь, благородное происхождение, против него не пойдут даже самые отъявленные университетские снобы). Жуткие молочные зубы к тому времени сменятся вполне нормальными постоянными, но цвет кожи так и останется зеленым.

Соседкой девушки по комнате в кампусе станет прекрасная золотоволосая Глинда (Га-линда, пожалуйста, полнозвучное "а"). А одним из лучших преподавателей козел. Н-нет, вы не поняли, Козел. Дело в том, что в Оз животные говорят. Не все. Лишь те. кто готов принести многие жертвы ради саморазвития и самосовершенствования. Прочие, кто машет на себя рукой (лапой), быстро деградируют до состояния бессловесного скота. Но в потенциале равные возможности существуют и профессор Делинджер, обе бабки которого вынуждены были работать дойными козами, чтобы иметь возможность дать ему образование, из тех, кто пробился. Только вот законы, что издает в последнее время Гудвин, отсекают Зверей и от этой возможности, а параллельно запущенная им компания дискредитации низводит всех Зверей до зверей, запрещая им разговаривать.

Стоит ли удивляться, что героиня, на собственной зеленой шкуре ощутившая горечь отторжения социума, станет бороться за права зверей. Законными методами, а убедившись в их недейственности – всякими. Такая странная сильная и глубокая книга. Социальная драма и философская сказка о поколении контркультуры, где ожидаешь встретить легкое фэнтези. О нет, Магуайр не перегнет палку с трагизмом. В романе все перемешано: и жизнь, и слезы, и любовь. Забавное, гротескное, печальное. Магия и реальность. Антиутопия с тотальным контролем тирана; генная инженерия; предсказуемый финал с Дороти Гейл и ведром воды. Не могу сказать, что эта книга потрясла, но чувствую, что запомнится она надолго, и мысленно не раз вернусь к ней.

- Те, кто открыто зовут себя злыми, на самом деле не хуже остальных. - Он вздохнул. - Беда скорее с теми, кто всерьез считает себя добродетельнее других.

https://chto-chitat.livejournal.com/13870720.html


Метки:  

Мэри Торджуссен "Чужое прошлое"

Среда, 21 Августа 2019 г. 13:08 + в цитатник

Джемма - владелица агентства недвижимости в небольшом городке. Ее муж Джо - домохозяин, сперва искавший работу, а теперь плюнувший на это неблагодарное занятие. Но зато не надо искать няню трехлетнему Рори. Вынужденная совмещать напряжённый рабочий график с ролью жены и мамочки, Джемма чувствует себя загнанной лошадью. Поездка в Лондон на профессиональный тренинг кажется ей славной возможностью отвлечься. В отеле она натыкается на клиента своей конторы, весьма приятного джентльмена, который приглашает ее поужинать. Джемма, думая, что это поможет заключить сделку, соглашается. Наутро она посыпается, мучаясь от жуткого похмелья, и на этом ситуация кажется исчерпанной, однако вскоре происходит нечто, грозящее пустить под откос всю ее налаженную жизнь.

Не особо впечатляет. Затравка типовая, как и большая часть сюжетных ходов. Впрочем, любую историю можно изложить увлекательно при должном умении, но это не тот случай. Очень утомляют постоянные причитания героини о том, как она хочет больше времени проводить с ребенком, и ее умиления насчёт его ручек-ножек-животика и прочих частей тела. Нагнать напряжения автору тоже не удалось, как и затронуть эмоции - вроде и драматичных ситуациях пишет, а не цепляет совершенно. Блеклая тягомотина.

https://chto-chitat.livejournal.com/13870377.html


Метки:  

Маленькие серые ласточки

Среда, 21 Августа 2019 г. 08:03 + в цитатник
В одной из передачь о писателях увидел галерею портретов с цитатами из их книг (например под портретом Бредбери была одна цифра "451". А портрет некоей писательницы был промаркирован цитатой "Маленькие серые ласточки". Это меня весьма заинтриговало - оттого спаршиваю - не подскажет ли кто автора и книгу?

https://chto-chitat.livejournal.com/13870308.html


А про секс можно?

Среда, 21 Августа 2019 г. 08:03 + в цитатник

День добрый.

Я сейчас один проект про отношения делаю, и нужны мне примеры из литературы. Требуется описание полового акта, а не томления в лучших традициях серебряного века. Дефицитный товар, кстати.

Я прекрасно понимаю, что есть целый жанр, заслуженно относящийся к низкому. Но сейчас я про сильных писателей. Хочется, привлекательных персонажей, интересных личностей, историям которых веришь. Сложных жизненных ситуаций, эмоционального подъема, сомнений с опасениями, рефлексии, неожиданной развязки, чтобы «ах». Волнения, любовный жар, вот это все.

Для примера:

Линор Горалик в «Нет» душу выматывает.

У Пелевина хорошо вышло описать привидевшееся в «Чапаеве и Пустоте».

Из неоднозначного:

У Эфраима Севелы в «Зубе мудрости» очень нежно получилось. Тоже несостоявшееся.

Кинг в авторской версии «Оно» сильно удивил. Но он умеет душу рвать.

Лимонов с «Эдичкой» в голову приходят.

Понятно, что я и про Набокова помню; но отбросим его, как очевидную ассоциацию. Или Эдуарда Тополя, который, пожалуй, ближе к низкому жанру.

Кстати, перечитал примеры и думаю: как много неслучившегося. И подростки из всех щелей лезут (еще и Иванов с «Географом вспомнился). То ли во мне проблемы, то ли у писателей вся романтика в отрочестве закончилась.

https://chto-chitat.livejournal.com/13869851.html


Книга Алеси Казанцевой

Среда, 21 Августа 2019 г. 08:02 + в цитатник
"Режиссер сказал, одевайся теплее, тут холодно..."
Думаю, в жж многие знают Алесю. Правда, в последнее время она больше пишет в фб, чем здесь.
У нее много поклонников, и они давно просили Алесю выпустить свои дневниковые записи в виде книги. И вот это случилось.
Так что это не художественное произведение. Это зарисовки из жизни. Обо всем, что происходит вокруг Алеси: о людях, событиях, любимой работе, погоде, чувствах. И обо всем рассказано с такой теплотой и любовью. И с юмором. Местами невозможно удержаться, чтобы не ржать в голос!) Есть и грустные истории. Ведь в жизни всякое случается. Но нет злости и неприятных высказываний ни в чей адрес.
Я даже рада, что нашла Алесю в жж не слишком рано, так что многие истории в книги были для меня новыми. Но и перечитать уже знакомое было интересно. Завидую тем, кто вообще ничего о ней не знает:))
Рекомендую, если хочется расслабиться, отвлечься от грустных мыслей, да и просто хорошо провести время.

https://chto-chitat.livejournal.com/13869757.html


Метки:  

Эмиграция 3-й волны. Ищу книги.

Понедельник, 19 Августа 2019 г. 21:56 + в цитатник
Всем привет!
Опять обращаюсь с просьбой.
Среди моих друзей и знакомых, а также знакомых знакомых как-то не сложилось тех, кто уезжал в 3 волну в США. Поэтому просьба, а накидайте мне если не трудно книг, об эмигрантах "на Брайтон бич" и их непростой судьбе. Было бы мне очень интересно. Естественно я утрированно написала "на Брайтон", конечно интересует не только NY, а вообще США в целом.
По теме прочитано весь Довлатов - талантлив, но мне субъективно не нравится, просто не моё. И Владимир Лобас "Жёлтые короли" - прекрасная книга с большой глубиной и юмором. Прочитана, куплена в бумаге и под настроение перчитывается. Очень понравилось.
Заранее благодарна.

P.S. Антисемитизм в комментариях удалять буду сразу.

https://chto-chitat.livejournal.com/13869351.html


Чтение дает навык работы с информацией

Понедельник, 19 Августа 2019 г. 21:55 + в цитатник
Говоря о пользе чтения, обычно упоминают то, что чтение книг развивает навык работы с информацией.
Я с этим утверждением согласна. Но обычно привожу его как аксиому, без каких-либо доказательств. Поэтому интересуют серьезные исследования по этому вопросу - с цифрами опрошенных и другой более-менее доказательной базой. Поделитесь, пожалуйста, авторами/ссылками подобных изысканий.

P.S.: очень прошу не переводить тему в сторону пользы или вреда чтения. Я про другое.

https://chto-chitat.livejournal.com/13869292.html


Метки:  

"Моби Дик, или Белый Кит" Герман Мелвилл

Понедельник, 19 Августа 2019 г. 21:55 + в цитатник


Душа океана

И более всех царей Израильских, которые были прежде него, Ахав делал то, что раздражает Господа Бога Израилева, [и погубил душу свою].III Книга Царств 16.33.


Готова спорить, вы не знали, что сеть кофеен "Старбакс" (Starbucks) обязана названием Старбеку (Starbuck). Изначально планировалось назвать кофейный бизнес "Пекодом", но поскольку судно не лучшим образом кончило, а может руководствуясь еще какими соображениями, остановились на имени трезвомыслящего помощника капитана Ахава.

Боялась подступаться к "Моби Дику". Прежние попытки терпели фиаско на старте и в какой-то момент решила для себя, что не судьба одолеть эту книгу. Но первого августа, в день рождения Мелвилла случился фейсбучный пост Галины Юзефович о ее любви к роману, неделей позже прочла "Рельсы" Мьевиля, полные задорной подтрунивающей нежности к нему. Решила: время пришло. Прочла. Думаю теперь, как можно было столько лет обкрадывать себя, лишая этой дивной истории.

Будучи частью общекультурного контекста того же свойства, что "Анна Каренина" (о том, что героиня бросилась под поезд знают и те, кто романа никогда не прочтет), "Моби Дик" (о капитане без ноги, который гонялся за большим белым китом) в целом менее притягателен для обывателя. Объясняю: статистически женщины читают больше мужчин, а сравнить заманчивость истории, содержащей любовь, ревность, жизнь высшего света, оттогнутого от матери ребенка с унылыми буднями грязных мужиков, которые убивают бедных китов, тут же и разделывая. Всю эту кровь, грязь, слизь, вонь, ворвань и прочую дрянь - попытайся сопоставить потенциальную привлекательность, и сравнение будет сильно не в пользу Мелвилла.

Нет-нет, я не ставлю знака равенства и не провожу аналогий, лишь говорю, что "Моби Дик" тоже добавил в океан коллективного бессознательного свои несколько тысяч галлонов. Изначально малая потенциальная привлекательность не помешала. С великими книгами такое случается. Даже не оцененные по достоинству в момент появления, даже ошельмованные критикой и непонятые читателем при жизни творца, они возвращаются, годы спустя, и мир без них уже немыслим.

Он знал, что роман не будет коммерчески успешным. Нет, не тогда, когда приступал к работе над ним. К тому времени Герман Мелвилл, оставив позади испытания и лишения юности, был востребованным модным романистом. Публика высоко оценила сочетание таланта с опытностью. Прежде писательства, Мелвилл был моряком, побывал в плену, бежал, странствовал пешком по Полинезии, жил среди каннибалов. Успех первых книг об экзотических странах и романтике дальних странствий был совершенным и несомненным, пришел к писателю, которому тридцати не было, о чем еще мечтать? А вот поди ж ты, принялся за историю Белого Кита, что забрала у него полтора года вместо полугода, в которые изначально планировал закончить; явилась сокрушительным финансовым провалом; поставила крест на дальнейшей писательской карьере - успех так и не вернулся к нему ни с одним из дюжины, написанных в следующие сорок лет романов.

Зачем пошел на это, даже предчувствуя неудачу? Почему не наступил на горло собственной песне, не наваял еще десяток "Марди" или "Тарпи"? Потому что не мог противиться зову своей миссии. Потому что пламя, горевшее в нем, требовало служения себе даже ценой отказа от мирской славы. Не обещая ее в дальнейшем, никто никогда ничего не знает наверняка. Потому что не мог молчать (еще один поклон Льву Николаевичу).

Энциклопедический эпос с богатством аллюзий и стилистическим многообразием, какого тщетно пыталось (и пытается) достичь большинство авторов, подвизающихся на ниве модерна и постмодерна. История об одержимости страстью, сметающей любые преграды на пути, среди которых собственное увечье лишь досадная помеха, а жизни множества других людей (и не только моряков, были ведь еще акционеры "Пекода", большей частью вдовы и сироты). Тонкость, точность, безупречная психологическая достоверность персонажей. Космический масштаб к которому восходит история погони калеки-капитана за откусившим его ногу белым кашалотом. Уникальный юмор и глубокий трагизм - все вместе, порой в пределах одной сцены или даже фразы (гроб Квикега, монолог юнги Пипа о мальчике-колокольчике). Огромные нон-фикшн пласты данных по цетологии (науки о крупных морских млекопитающих). Еще сотни особенностей, ускользнувших за пределы моего внимания в силу несовершенства механизма восприятия.

Колоссальный роман. Интересный, сложный, умный, прекрасный. Современный, хотя написан сто семьдесят лет назад. Потрясающее читательское открытие. Спасибо.

https://chto-chitat.livejournal.com/13868956.html


Метки:  

Прочитанное: Сью Фортин "Сестра! Сестра?" и Сара Уотерс "Маленький незнакомец"

Воскресенье, 18 Августа 2019 г. 18:25 + в цитатник

Сью Фортин "Сестра! Сестра?"
Некогда Патрик Кеннеди сбежал в Америку, прихватив с собой младшую дочку Элис. Его жена и старшая дочь, Клэр, остались в Англии в полном неведении относительно дальнейшей судьбы отца и сестры. И черт-то бы с ним, с Патриком, но Элис - как жить, не знаю, что с ней случилось?
Долгие годы мать ищет пропавшую дочь, затем эстафету перенимает повзрослевшая Клэр - куча затраченного времени и денег, результат нулевой. Но однажды происходит невероятное - приходит письмо от Элис. В нем девушка рассказывает, что росла с отцом, толком не помня мать и сестру, но когда он отправился на тот свет, решила разыскать родных. Вскоре она приезжает в Англию. Радости матери нет предела, а вот Клэр невольно подмечает некие странности.

Большинство историй такого рода похожи друг на друга, и если вы читаете много детективов, эта общность непременно бросится вам в глаза. Но в целом роман довольно занятный: написано неплохо, без особой затянутости, и в не самом хитром сюжете все же есть занятные моменты. Неплоха психологическая сторона, например, реакция Клэр на новообретенную сестру или ее мужа на последующую ситуацию, да и сама эта ситуация весьма любопытна.
Не шедевр, но довольно интересно.

Сара Уотерс "Маленький незнакомец"
Это история о старинном особняке Хандредс-холле, разворачивающаяся после второй мировой. Хозяева особняка - представители некогда состоятельного, а ныне обедневшего семейства Айрес, у которых тридцать лет назад служила нянькой мать ещё главного героя - доктора Фарадея. После краткого профессионального визита в Хандредс-Холл у доктора завязываются дружеские отношения с Айресами, и как раз в это время там начинается какая-то чертовщина. Прекрасная манера изложения, чудесная атмосфера проглядываюшего сквозь разруху былого величия ("изящно обветшалый антураж"), характеры и судьбы, и мистические штучки, начавшиеся со странных и пугающих происшествий - неспешное, размеренное, постепенно затягивающее повествование. Однако мистика здесь не во главе угла - это в первую очередь драма о людях, а потом уже мистическая история.

https://chto-chitat.livejournal.com/13868621.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_chto_chitat
Страницы: 546 ... 393 392 [391] 390 389 ..
.. 1 Календарь