The Revised Fundamentals of Caregiving by Jonathan Evison |
Послушайте меня: все, о чем вы думали, что знаете, любые отношения, которые вы принимали как должное; каждый план, который когда-либо вынашивали; всякое ваше тщеславное стремление - всего можно лишиться в один миг. Так что, готовьте себя к тому, к чему нельзя быть готовым. Ни надежность устойчивого основания, ни сильная воля, ни осторожность не уберегут вас от факта - ничто не является нерушимым. Listen to me: everything you think you know, every relationship you’ve ever taken for granted, every plan or possibility you’ve ever hatched, every conceit or endeavor you’ve ever concocted, can be stripped from you in an instant. So prepare yourself. Be ready not to be ready. No stable foundation, no act of will, no force of cautious habit will save you from this fact: nothing is indestructible.
Еще раз, раздельно и с максимально доступной четкостью: Я Не Знаю, Почему Джонатана Эвисона Не Переводят на Русский. Автор, потенциально сопоставимый с Бакманом. Неслучайно вспомнила шведского блогера, ставшего за последние годы русским национальным достоянием (судя по количеству книг, маркированных как "Хит продаж!", на самых престижных полках книжных), стилистически они ощущаются как очень близкие. Эвисон может писать о сложных вещах просто и смешно, и у него это не воспринимается как попытка снизить планку, вульгаризировать, опошлить. Виртуозное хождение по грани, отделяющей на всякого мудреца довольно простоты, от простоты хуже воровства.
"Уточненные основы ухода"(The Revised Fundamentals of Caregiving ) третий из написанных им романов и заключительный пятый в моем читательском списке. Пока у Эвисона только пять книг. Моя невероятная читательская удача, что первое знакомство завершается на этой ноте. Точно знаю, стану читать все, что он еще напишет, хотя не могу быть совершенно уверенной в том же восторженном принятии - никто никогда ничего не знает наверняка. Но финальный аккорд нынешней встречи хорош, как и вообразить нельзя было. Вопреки эпиграфу, жизнь не только отнимает что-то важное, неожиданно и жестоко, но порой и дарит. Впрочем, почему вопреки? Весь Эвисон, по большому счету, об этом. О том, чтобы научиться видеть дары, где другой углядит лишь досадные помехи.
Бенджамин Бенджамин классический неудачник: мужик под сорок, живет один на съемной квартире с не вполне адекватной квартирной хозяйкой, денег нет, старенький Субару пока служит, но это до первой серьезной поломки - дальше дешевле будет выбросить, чем чинить. Работы тоже нет. Хотя вот, требуется человек для ухода за инвалидом, оплата девять баксов в час. И, ура, здесь удача наконец улыбнулась герою. По крайней мере, он обошел двух других соискателей. Треву девятнадцать, у него самоотверженная мать; отец, который сбежал, узнав о диагнозе мальчика, когда сыну было пять. И прогрессирующая мышечная дистрофия. Нет, не лечится. Да, будет только хуже, хотя он уже и сейчас прикован к инвалидному креслу и диапазон доступных форм мышечной активности очень ограничен.
Они поладили. У них одинаковое чувство смешного и, как бы корректнее сформулировать: оба могли бы быть вознесены к вершинам жизненного успеха, когда бы не привходящие обстоятельства. Но есть как есть. Один заперт в пространстве, ограниченном четырьмя стенами; другой заглядывает на фейсбучную страницу бывшей жены, пытаясь определить, с кем из тамошних знакомых у нее намечаются отношения. И все, ну в общем, плохо. Пока не становится еще хуже, когда мать мальчика, возмущенная дурным влиянием, каким Бен на него оказывает (подумать только, Трев проводит дни, намечая по карте маршрут автопутешествия!), увольняет героя.
Они поедут. Да-да, та самая пара, попытка которой выехать в соседний KFC едва не кончилась катастрофой. Не спрашивайте как. Знаю, что роман непременно переведут и не хочу портить удовольствия. Я только скажу, что с этой книгой местами хохотала, и несовершенство моего английского не было помехой. А в один момент почувствовала, как воздуха не хватает, словно от удара под вдох, и слезы хлынули, прямо полились. И в общем, это незабываемое впечатление. Встреча с таким огромное читательское счастье.
Метки: современная |
Египет |
|
Всё о татарах |
|
Помогите, пожалуйста, найти книгу по сюжету |
Метки: поиск книги поиск книг фантастика |
Чарльз Фрейзер. Холодная гора |
Метки: 20 век американская |
"Бывшая Ленина" Шамиль Идиатуллин |
У нас пополняемое месторождение мусора, этого не изменишь. Сопротивление бесполезно. Осталось разбегаться.
Или превращать свалку в нормальный ресурс
Он не из тех моих авторов, которые задевают легким касанием душевные струны, одновременно проникая под кожу, и вот уж готова идти крыской за волшебной флейтой, неважно, куда поведут. Есть такие, очень немного, но есть. Здесь по другому. Читала и люблю все его книги, но с каждой следующей повторяется странный алгоритм: начинаю с опаской, случится великое чудо слияния и поглощения или на этот раз мимо? Почему так, прежде ведь никогда не обманывалась? Могу предположить, что виновата лень - внешне обманчиво простая, проза Идиатуллина требует от читателя серьезной работы для попадания в резонанс, а работать, кто же любит? Нам привычно и удобно, чтобы книга льстила интеллекту, как рост Эллочки Щукиной льстил мужчинам: вровень, но чуть пониже. Чтобы можно было констатировать, двигаясь извивом писательской мысли и слегка опережая, что здесь автор хотел сказать то и то, а тут подводит вот к такому выводу.
У Шамиля Идиатуллина текст плотный, насыщенный до кристаллизации с высокой иммерсивностью. С русского на понятный: смыслов не один, два, но много, они раскрываются веером при постоянном ускорении. Словно садишься в вагон пригородной электрички, готовишься наблюдать более-менее идиллический пейзаж (скорее менее, сказано же, что про свалку). И внезапно обнаруживаешь себя в летящем на сверхзвуковой скорости Блейне-моно, который решил за тебя, что будет показывать на панелях внутренних экранов. Отвернуться не получится. Сойти на ходу тоже нереально, уровень внезапного погружения очень глубокий. Это не проникновение под кожу, а затягивание в воронку, только что был снаружи, и уже внутри.
Проза Идиатуллина сочетает эффект погружения с простым языком, которым объясняют очень сложные для понимания вещи. Большая часть беллетристики организована таким образом, чтобы любую мысль доносить дважды и трижды под разными соусами, особенно когда речь идет о материях, с которыми в повседневной жизни читатель не сталкивается. Привыкнув продвигаться в пространстве плотном, как кисель, в здешнем разреженном воздухе ощущаешь дезориентацию, от легкой до сильной. Тут все движется в темпе, никакая мысль не разжевывается, не адаптируется многократными повторами. Сказано раз и подразумевается, что ты понял, усвоил, что ты на одном уровне с рассказчиком. А он, как бы без самоуничижения – в общем, поумнее будет. Я неглупый и подготовленный читатель, но некоторые фрагменты перечитала дважды, без этого восприятием брался лишь общий фон, без деталей.
Вот она, Лена из города Чупова, (никакая рифма не просится?), еще совсем чужая тебе тетка, несколько более импульсивная, чем ты готова воспринять. После смерти свекрови горюет о ней чуть не напоказ, словно задавшись целью продемонстрировать всем вокруг тонкость собственной нервной организации. Немудрено, что муж принимает ее слезы за показушничество, сам он скорбит о матери куда более сдержанно. Ты такой утрированной реакции тоже не понимаешь. Ой ли, а кто истерил, когда свекор два года назад попал в больницу с очень нехорошим диагнозом? На кого муж смотрел, как на дурочку? Так вот, эта самая Лена, жена муниципального чиновника средней руки. Жизнь прожили вместе, дочку вырастили, она теперь учится в губернском городе, а с мужем вялотекущий разлад. Всем он недоволен, все ему не так. Что? Свалка? А, ну да, тоже нехорошо. Запах еще этот. И недвижимость городская сильно подешевела. Но если окна плотно закрывать, то жить можно.
Или уже нельзя? Понимание, что уже нельзя и ничего не будет хотя бы с прежней степенью терпимости, приходит столь же внезапно, сколь неотвратимо. А круги персонального ада, который разверзается перед оставленной любимым человеком женщиной, ты уже проходишь в ее шкуре. То самое внезапное и полное погружение, которое всегда отмечаю, говоря о книгах Идиатуллина. Вот подружки советуют завести себе кого-нибудь с сайта знакомств (хочу халву ем, хочу пряники). Вот одна из них говорит, что она еще не старая, и могла бы родить для себя ребенка, а то и двоих. "Обожаю рожать, - отвечает Лена, - так бы каждый день рожала бы и рожала". И ты смеешься дурным смехом. А вот она готовит, убирая порцию мужа в холодильник. День за днем, неделю, а потом звонит ему. "Выбрось, - отвечает, - Или съешь". И ты внутренне сжимаешься, как от пощечины.
Это только линия Лены. И это только ее начало. А про свалку, про свалку-то где? Будет вам и белка, будет и свисток. Идиатуллин единственный в современной российской литературе мастер производственного романа, который здесь обретает остросоциальное звучание. И не говорите, что это мертворожденное дитя соцреализма. Мы работаем ту треть жизни, которую не спим и не строим, мать ее, любовь. Это работой, а не любовью, и даже не детьми мы оставляем след в мире. Посредством работы самоутверждаемся. Дети пойдут собственной дорогой, перекладывать на них свою карму нельзя. Единственное, что мы можем, постараться обеспечить им крышу или хотя бы стеночку, к которой можно прислониться. И об этом тоже будет в книге.
Много о чем еще будет. Здесь избыток всего: смешного, грустного, трагичного, внезапных словесных игр, техногенной и социальной составляющих, социологических зарисовок эпохи развитого интернета, толковых размышлений об институте семьи этой же эпохи И глубочайшее погружение во внутренний мир женщины. Удивительный и прекрасный образ современной россиянки. Тоньше, точнее, сильнее в нынешней российской литературе нет. Сильная и умная книга.
Метки: современная |
Камилла Стен "Мертвый город" |
Метки: триллер |
Помогите пожалуйста найти книгу по описанию |
Здравствуйте!
Интересует название фантастического рассказа. Имя автора тоже не помню
Сюжет :
Постап, нищета, тоталитарное государство
бродит какой-то полусумасшедший старик и рассказывает, какие раньше были кофемашины, как они работали, какой был на вкус кофе... и про прочие вкусные вещи.
Рассказывает людям, которым вообще есть нечего.
И его слушают, как ни странно.
Но потом приходят полицаи и требуют выдать им старика за банку супа. Или как-то так.
|
Роман «Мастер и Маргарита» |
|
Отзыв на «Софт» Руди Рюкер |
|
судебный детектив |
Метки: что читать? |
"Ведьма. Жизнь и времена Западной колдуньи из страны Оз" Грегори Магвайр |
Весть о гибели Западной ведьмы облетела всю страну. Говорили, что это политический заказ, тщательно спланированное убийство. Рассказу Дороти никто не верил: называли его в лучшем случае самообманом, в худшем - наглой ложью.
Для абсолютного большинства русских читателей Изумрудный Город и Гудвин связаны с шестикнижием Волкова. Кое-кто вспомнит, что сказка об Элли с Тотошкой, Страшиле и Железном Дровосеке была пересказом истории американского писателя о стране Оз. И уж совсем мало кто читал Баума. Я познакомилась с историей Дороти и летающего домика, и красных башмачков, и колесников, и злобной Ведьмы Запада давно, когда дети были маленькими, тогда много читала им вслух. Весь Волков был перечитан, показалось интересным сопоставить с его сказками начальную историю. Кроме прочего, я фанатичная поклонница Стивена Кинга, а фраза:"Да, Дороти. мы уже не в Канзасе" дежурная в его книгах. А есть еще очень сильный эпизод в четвертой части "Темной башни", когда ка-тет Роланда попадает в Изумрудный город.
И, несмотря на столь немалое количество перекрестных связей, соединяющих с историей Фрэнка Баума, к рассказу Грегори Магуайра об Эльфабе, более известной как Ведьма Запада, оказалась совершенно не готова. Ведьма
Итак, малютка родилась с зеленой кожей и зубами. Нет, зубищами, которыми она враз отхватила полпальца повитухе, неосторожно сунувшей мизинец в рот младенчику. Поистине, палец в рот не клади! Происходило все в стране манчкинов, более известных русскому читателю как мигуны. Семья Эльфабы не была идеальной, Магуайр с первых страниц разрывает шаблоны романа о селф-мейд-ком-то, согласно которым родители героя/героини должны быть идеалом или чудовищами, или умереть во младенчестве персонажа (предпочтительнее). Отец, младший отпрыск владетельного синьора, пошел по духовной части и, женившись на родовитой наследнице, каковой брак обещал перспективу епископской карьеры, вместо того привез ее в этот болотистый край.
Скудость, тупость, убожество обстановки склонили прекрасную Мелену, и прежде особой твердостью морали не отличавшуюся к злоупотреблению хмельным – она частенько проводила дни в одиночестве, покуда муж проповедовал пастве веру в Безымянного бога. А перебрав, могла в беспамятстве и с эльфом переспать. Нет-нет, здешние не толкиtновы прекрасные мудрые галадриэли, а зеленокожие остроухие создания, настолько глупые, что продолжают хихикать и тогда, когда кто-то из них, свалившись с дерева, разбивает голову о камни. В общем, она не помнит, чтобы изменяла мужу, но возможности не исключает, всяко могло быть.
Так или иначе, маленькая зубастая зеленая девочка, смертельно боящаяся воды, подрастает в семье священника и лишь тогда, когда рождается вторая дочь, безрукая, родители понимают, какое счастье здоровый ребенок. Но любить Эльфабу это их не научит. Любовь достанется сестренке и братику, который родится третьим. Просто так есть. Некоторые дети не внушают любви своим родителям. Она вырастет и отправится в шестнадцать лет в колледж (кровь, благородное происхождение, против него не пойдут даже самые отъявленные университетские снобы). Жуткие молочные зубы к тому времени сменятся вполне нормальными постоянными, но цвет кожи так и останется зеленым.
Соседкой девушки по комнате в кампусе станет прекрасная золотоволосая Глинда (Га-линда, пожалуйста, полнозвучное "а"). А одним из лучших преподавателей козел. Н-нет, вы не поняли, Козел. Дело в том, что в Оз животные говорят. Не все. Лишь те. кто готов принести многие жертвы ради саморазвития и самосовершенствования. Прочие, кто машет на себя рукой (лапой), быстро деградируют до состояния бессловесного скота. Но в потенциале равные возможности существуют и профессор Делинджер, обе бабки которого вынуждены были работать дойными козами, чтобы иметь возможность дать ему образование, из тех, кто пробился. Только вот законы, что издает в последнее время Гудвин, отсекают Зверей и от этой возможности, а параллельно запущенная им компания дискредитации низводит всех Зверей до зверей, запрещая им разговаривать.
Стоит ли удивляться, что героиня, на собственной зеленой шкуре ощутившая горечь отторжения социума, станет бороться за права зверей. Законными методами, а убедившись в их недейственности – всякими. Такая странная сильная и глубокая книга. Социальная драма и философская сказка о поколении контркультуры, где ожидаешь встретить легкое фэнтези. О нет, Магуайр не перегнет палку с трагизмом. В романе все перемешано: и жизнь, и слезы, и любовь. Забавное, гротескное, печальное. Магия и реальность. Антиутопия с тотальным контролем тирана; генная инженерия; предсказуемый финал с Дороти Гейл и ведром воды. Не могу сказать, что эта книга потрясла, но чувствую, что запомнится она надолго, и мысленно не раз вернусь к ней.
- Те, кто открыто зовут себя злыми, на самом деле не хуже остальных. - Он вздохнул. - Беда скорее с теми, кто всерьез считает себя добродетельнее других.
Метки: фэнтези |
Мэри Торджуссен "Чужое прошлое" |
Метки: триллер |
Маленькие серые ласточки |
|
А про секс можно? |
День добрый.
Я сейчас один проект про отношения делаю, и нужны мне примеры из литературы. Требуется описание полового акта, а не томления в лучших традициях серебряного века. Дефицитный товар, кстати.
Я прекрасно понимаю, что есть целый жанр, заслуженно относящийся к низкому. Но сейчас я про сильных писателей. Хочется, привлекательных персонажей, интересных личностей, историям которых веришь. Сложных жизненных ситуаций, эмоционального подъема, сомнений с опасениями, рефлексии, неожиданной развязки, чтобы «ах». Волнения, любовный жар, вот это все.
Для примера:
Линор Горалик в «Нет» душу выматывает.
У Пелевина хорошо вышло описать привидевшееся в «Чапаеве и Пустоте».
Из неоднозначного:
У Эфраима Севелы в «Зубе мудрости» очень нежно получилось. Тоже несостоявшееся.
Кинг в авторской версии «Оно» сильно удивил. Но он умеет душу рвать.
Лимонов с «Эдичкой» в голову приходят.
Понятно, что я и про Набокова помню; но отбросим его, как очевидную ассоциацию. Или Эдуарда Тополя, который, пожалуй, ближе к низкому жанру.
Кстати, перечитал примеры и думаю: как много неслучившегося. И подростки из всех щелей лезут (еще и Иванов с «Географом вспомнился). То ли во мне проблемы, то ли у писателей вся романтика в отрочестве закончилась.
|
Книга Алеси Казанцевой |
Метки: отечественная современная |
Эмиграция 3-й волны. Ищу книги. |
|
Чтение дает навык работы с информацией |
Метки: вопрос |
"Моби Дик, или Белый Кит" Герман Мелвилл |
Метки: классика |
Прочитанное: Сью Фортин "Сестра! Сестра?" и Сара Уотерс "Маленький незнакомец" |
Метки: мистика триллер проза |