-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_chto_chitat

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.12.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 100




Что читать? - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://chto-chitat.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу /data/rss/??ac108cb0, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Японский хоррор

Воскресенье, 18 Августа 2019 г. 18:24 + в цитатник
Уважаемое сообщество, может, кто-нибудь вспомнит один японский фантастический рассказ по описанию? Не могу найти автора, гугль по специфическим ключевым словам выдаёт всякую мрак и хтонь (и его понять можно). Сюжет: неудачливый писатель идет по улице, вдруг на него наталкивается какой-то человек с безумным взглядом, суёт писателю прямо в руки пальто и скрывается в ночи. Писатель зачем-то приносит пальто домой (странный, вообще-то, поступок), а потом решает проверить карманы. В одном из карманов он находит (слабонервным не читать). Лучше закрою спойлером от греха подальше. Мне этот рассказик дорого дался в мои двенадцать.

Короче. В кармане он находит отрубленные пальцы, связанные шнурком от ботинок. Эти пальцы - живые, они находят пишущую машинку в комнате и начинают строчить талантливые романы. Писатель публикует их под своим именем и становится звездой. Но по ночам он все чаще чувствует, как пальцы нащупывают его горло. Конец.

Хочу наконец разобраться с этим детским страхом, перечитать и увидеть, что все это фигня. Если кто вспомнить название и автора, будет просто замечательно (я читала в сборнике). Спасибо.

UPD. Нашлось, ура! Давно надо было здесь спросить. :-)
Андре Майе, "Как я стала писательницей" / "Les doigts extravagants" (русский перевод 1973)

https://chto-chitat.livejournal.com/13868433.html


Метки:  

"Мост на Дрине" Иво Андрич

Воскресенье, 18 Августа 2019 г. 18:24 + в цитатник
Наблюдая изо дня в день, из года в год за работами, местные жители начали терять счет времени и забывать о конечных намерениях строителей. Люди, которые сами не работают и ничего в жизни не предпринимают, быстро теряют терпение и ошибочно судят о деятельности других.


Говорят, в России роман более всего известен представителям двух сообществ: балканофилов и толкиенистов. Первым понятно почему, а вторые не могут простить автору того, что в год, когда их кумир номинировался на Нобелевскую премию, досталась она Иво Андричу. Говорят, Эмир Кустурица собирается экранизировать"Мост на Дрине" и даже уже построил макет Вышеграда. Если это случится, книгу ждет новый взлет популярности. Однако пока ситуация с романом в точности противоположная. Прочла о нем в статье Армэна Захаряна, посвященной пяти книгам нобелевских лауреатов, с которыми мало кто знаком. А с книгами так нельзя, они живые и миры, заключенные в них страдают, если книгу не читают. Что до любимой обывательской забавы, ругать Нобеля, то не сомневаюсь в достаточной компетентности комитета и коль скоро в 1961 году награда досталась писателю - он того стоит.

Итак, "Мост на Дрине", роман югославского писателя Иво Андрича, написанный в 1945 году. С тридцать девятого по сорок первый год он был послом Югославии в Германии; в апреле сорок первого арестован, хотя уже в июне ему было разрешено вернуться на родину. Однако следующие четыре года провел под домашним арестом. За это время создал три романа, одним из которых был "Мост..." - история страны, вписанная в рассказ о мосте, соединившем берега небольшой реки Дрины в балканском городке Вышеграде. Еще не балканский магический реализм Павича, но его предтеча -затейливая мифология многонационального котла, в котором на протяжении четырех веков томилось и кипело варево городской жизни, отразилась в романе, который не всегда стоит на позициях крепкого реализма. Тем и интересен.

С началом строительства связан жестокий обычай Османской Империи отбирать талантливых красивых и умных детей с окраин, угонять в метрополию и там, обратив в мусульманство, воспитывать в преданности новой родине. Случалось, что такие мальчики делали карьеру. Случалось даже блестящую. Как Мехмед-Паша Соколович, ставший Великим Визирем, но не забывший ужаса, который испытал мальчишкой, когда оторванным от матери, в числе других пленников пересек Дрину на пароме. Старом, утлом, почерневшем от времени и источенным древоточцем. Тогда маленькие пленники едва не пошли к дну. С годами ненависть к похитителям остыла и позабылась. А может быть, подчиняясь механизму вытеснения, перешла на паром. Так или иначе, великий человек решил подарить родному городу мост. Первый период строительства напоминает некрасовскую "Железную дорогу", с той разницей, что сгоняли рабочих силой, что до оплаты - ее ушлый Абид-Ага, руководивший строительством, вовсе сделал собственной доходной статьей.

Ужасающие условия, работа на износ и жизнь впроголодь побуждали крестьян, согнанных на строительство, к пассивному сопротивлению (на активное они не решились бы). Строительство саботировалось, ночами разрушалось возведенное за день, говорили о Дринской Русалке, недовольной тем, что пришельцы мутят ее воду. Так продолжалось, пока наместник не пригрозил главному зодчему, что посадит его на кол, если виновные не будут пойманы. Сцена казни на колу натуралистична и описана с жуткими подробностями. Нет, не зодчего, крестьянина, застигнутого во время очередной диверсии. Но для руководителя работ показательная казнь не прошла бесследно - сошел с ума.

С тем периодом связаны еще две жуткие легенды: о близнецах и об арапе. Прошел слух, что в основание моста, чтобы стоял крепко, нужно замуровать живьем двух новорожденных младенцев, мальчика и девочку. И вроде бы, солдаты, по приказу Абид-Аги, искали таких детишек. Найдя, доставили; дети были замурованы, а безутешной матери, которая следовала за ними, позволили кормить их молоком сквозь отверстия, специально за тем оставленные. С той поры каждый год по определенным дням по камню моста в этом месте сочилось материнское молоко, окрестные жители соскребали подсохшую субстанцию и продавали порошок из нее как средство от бесплодия. Арап - чернокожий помощник зодчего, по легенде был чернокнижником и четыре столетия продолжает жить в келье, устроенной внутри одного из быков моста.

На самом деле было так: деревенская дурочка одного из окрестных сел понесла неизвестно от кого, родила двух мертвых младенцев, которых сердобольные местные кумушки где-то закопали, да так и не смогли объяснить несчастной, что случилось с ее детьми. Стеная и агукая невразумительно, она добралась до строительства, где прижилась. Жестокий, но суеверный наместник шарахался от идиотки, приказывая накормить ее, когда встречалась на пути. Что до мавра, действительно был такой, талантливый архитектор, вывезенный откуда-то с южных окраин империи. Истово служил мосту, но погиб, придавленный тяжелым каменным блоком. Верхнюю часть его тела похоронили, а нижняя так и осталась под камнем-убийцей.

Так или иначе, а мост не только благополучно достроили, но красивый и прочный, не раз выстаивавший в наводнениях - он стал своеобразным центром притяжения вышеградской жизни. Примерно треть общего объема книги посвящена строительству, две трети - последующей истории до частичного разрушения в годы Первой Мировой. "Мост на Дрине" не самое комфортное чтение, в нем нет сквозного сюжета, персонажа или хотя бы династии. Нет того, что собирало бы воедино разрозненные истории. Основной связующий элемент, главный и единственный герой именно сам мост, вокруг которого на некоторое время оплетаются судьбы горожан.

Вот гуляка и картежник Милан, просадивший на ночном мосту все земное достояние и саму жизнь странному игроку; вот прекрасная Фатима, навязанному силой замужеству она предпочтет смерть, и воды Дрины вынесут на берег тело, с которого поток сорвет легкие свадебные одежды, оставив лишь черную чадру; вот бедный украинский мальчишка Федул, заплативший жизнью за несколько минут сладких грез о любви; а вот стонет от боли, скрючившись на корточках, прибитый за ухо к парапету Али-Хаджа, пока по мосту проходят занимающие город австрияки, и австрийский военврач с ненавистным красным крестом вынимает клещами гвоздь, освобождает хаджу. Моя большая любовь и боль в книге, прекрасная еврейка Лотика, содержательница трактира на мосту. Умная и предусмотрительная, наделенная блестящим комбинаторным умом, но ах, так печально кончившая. А впрочем, не буду о грустном.

Роман прочитан, он прекрасен, хотя это не вполне роман, скорее хроника. Любимой книгой не станет, но теперь это со мной, во мне, у меня, и просто так не забудется. Книги как люди - нуждаются в пристальном внимательном взгляде, обращенном на них. А значит все было не зря.

https://chto-chitat.livejournal.com/13868054.html


Метки:  

Заххок. Владимир Медведев

Воскресенье, 18 Августа 2019 г. 18:23 + в цитатник
Официальная (и пафосная) аннотация:
В романе Владимира Медведева "Заххок" оживает экзотический и страшный мир Центральной Азии. Место действия — Таджикистан, время — гражданская война начала 1990-х. В центре романа судьба русской семьи, поневоле оставшейся в горах Памира и попавшей в руки к новым хозяевам страны. Автор — тоже выходец из Таджикистана. После крушения СССР русские люди ушли с имперских окраин, как когда-то уходили из колоний римляне, испанцы, англичане, французы, но унесли этот мир на подошвах своих башмаков. Рожденный из оставшейся на них пыли, "Заххок" свидетельствует, что исчезнувшая империя продолжает жить в русском слове.

Владимир Медведев выбрал редкую и жесткую для современной литературы тему – гражданская война в одной из союзных республик после распада СССР. Признаться, я не припоминаю аналогичного места и времени действия в известных мне книгах.

"Заххок" одновременно и удивляет, и увлекает, и пугает, и злит, и печалит. Сюжет вьется вокруг подростков-полукровок Зарины и Андрея, которые с русской матерью (джаляб!) оказываются в кишлаке у родичей отца, где объявляется мелкий тиран (ага, по Кастанеде) с манией величия – гибрид партийного функционера с боевиком. История рассказывается от семи разных героев – бунтующий Андрей, наивная Зарина, их правильный "от сохи" (от мотыги, точнее) таджикский дядька Джоруб, неприкаянный журналист Олег, недалекий или возможно даже психически нездоровый парнишка Карим, советский офицер Даврон со слегка поехавшей крышей и странный Эшон Ваххоб насильно сменивший научную карьеру с диссертацией о суфизме на жизнь суфийского мудреца. Жаль, что не всем смогли высказаться в полном объеме – как мне показалось, Зарины было совсем мало, да и Андрей и Олег до конца не раскрылись.

Убийства, грабежи, война, мак, насвай, чужая культура и очень много психиатрических диагнозов, которые хочется как ярлыки размешивать на героев.

Забавно, что сколько сюжету не виться, а заканчивается он почти на том, с чего начался – неизвестность и страх.

В свое время, читая "Мэбет" Григоренко, я удивлялась, как можно сделать эпос (стилизацию под эпос, ок) настолько современным. Читая "Заххок" я столкнулась с обратным – как оказывается легко история тридцатилетней давности превращается в странный жестокий народный эпос, где вымысел кажется реальнее правды, а правда страшнее любого вымысла. И это делает книгу чем-то большим, чем просто рассказ о локальной гражданской войне. Это уж вопрос осмысления прошлого, мифологизации власть имущих, невыносимости (и выносимости) адаптации к переменам обычного человека, безумия, поражающего людей во время гражданской войны…

Читать трудно, бросить невозможно.

https://chto-chitat.livejournal.com/13867870.html


"Классно быть Богом" Тибор Фишер

Пятница, 16 Августа 2019 г. 11:42 + в цитатник


Классно, но трудно
Кто-то сидит в роскошном кабинете и ковыряет вносу, но при этом его часовая зарплата сопоставима со стоимостью автомобиля. Разумеется, для того, чтобы выиграть в лотерею, нужно хотя бы купить лотерейный билет. Но тут тоже как повезет. Можно работать от зари до зари, чтобы купить целую пачку билетов, если ты задался целью все-таки выиграть в лотерею. Можно купить целую пачку билетов и не выиграть ничего.


Тимдейл неудачник. Из тех, кто усердно работает, чтобы купить пачку лотерейных билетов и не получает в результате ни одного выигрышного. По его рекомендации на работу приняли энергичную тетку, которая заняла его место, когда Тимдейла уволили. Вложил все сбережения в ночной клуб, а тот возьми и разорись. Клуб был вовсе не люксовый, и принадлежали ему там, с одним-то процентом акций, только пепельницы да дверные ручки, но это были все его сбережения. Кто ж знал, что управляющий большую часть времени будет проводить в погребе, опустошая запас самых дорогих вин. Жена, изначально бывшая против такого вложения, бросила, и к своим сорока двум он совершенный банкрот.

Герой, которому нечего терять, потому что все, что можно, уже потеряно, а и было очень немного – частое явление в галерее персонажей Тибора Фишера Дерьмо случается не потому, что ты глуп или ленив, а просто потому что. Родился под несчастной звездой и там, где везунчикам достается весь мир с парой коньков в придачу, тебе – остатки, объедки, милостыня, мелкие предметы непонятного назначения. Бери, что дают, и будь благодарен, другим и того не достается. Впрочем, персонаж, которому одна нога, одна рука и СПИД в анамнезе не помешали совершить несколько банковских ограблений, уже появлялся в одной из книг автора, хотя "Банда Философов" не из моих любимых у Фишера. Однако вернемся к Тимдейлу.

Когда судьба посылает бога-из-машины в лице школьного приятеля, который преуспел в жизни немногим больше него, несмотря на явные и скрытые криминальные таланты, заставлявшие предполагать феерическую карьеру (колоссальный тюремный срок, как вариант); и когда тот предлагает слетать вместо него в Майами (вау!), наш неудачник соглашается. Это будет слет полицейских, где его друг, агент по продажам фирмы, производящей наручники, должен презентовать продукцию, раздать буклеты и визитные карточки: "Сначала перелет, потом тягомотина официальной части, после все идут на банкет, где мне ничего нельзя, у меня печень. А когда возвращаюсь домой, жена пилит с утроенной силой, потому что я был в Майами. Лети, а я хоть высплюсь!"

Оставим на совести автора техническую осуществимость такой подмены, как уже оставляли гангстеров-философов и многократно уворованную вазу немыслимой ценности ("Коллекционная вещь"). Он летит и понимает, что быть неудачником под жарким солнцем Майами ему, как бы поточнее – нравится больше, чем в Лондоне. А кроме того, терять нечего, и значит, можно не размениваясь по мелочам, начать карьеру... бога. Выбрав в качестве плацдарма Церковь Тяжеловооруженного Христа (Мы знаем, как тебе помочь!)

Чушь, конечно, полная и ничего у Тимдейла не выйдет, с его-то удачливостью, но тш-ш, все равно все будет классно, за что и люблю Тибора Фишера. Он умеет как-то так оборачивать происходящее, что меняется точка сборки, и мы научиваемся действовать на низкой энергетике, а выучившись, и самую злую карму смягчаем. Ах да, и это местами невероятно смешно, он умеет.

https://chto-chitat.livejournal.com/13867667.html


Метки:  

Александр Николаевич Житинский, Часы с вариантами

Пятница, 16 Августа 2019 г. 11:41 + в цитатник


На прошлых выходных перечитывал повесть, хочу поделиться своими очень приятными и местами ламповыми ассоциациями.

Сюжет, вроде бы, простой - дед дарит внуку очень хитрые часы с функцией путешествия во времени. Все просто, на часах выставил дату перемещения назад или в будущее - и вуаля, ты в хорошо знакомом прошлом или пугающем будущем.

Что мне лично понравилось, автор в 95 страниц текста повести "впихнул" материал минимум трилогии романов (современные писатели они такие!). Повесть написана в 1985 году, тогда еще умели писать Книги...

https://chto-chitat.livejournal.com/13867294.html


Метки:  

Поделюсь прочитанным...

Среда, 14 Августа 2019 г. 23:42 + в цитатник
Вот это все, что я прочла за лето.
IMG_7363

Три интересные книжки- все купила на OZONe.

"Прогулки по Флоренции" меня просто заворожили. Очень интересно, и у меня было чувство, как будто я нахожусь там, гуляю с автором. Если когда-нибудь еще окажусь во Флоренции, то эта книжка будет моим путеводителем....
IMG_7364

Пруст- ну уж раз купила, надо было прочитать...

Ю.Домбровский. Впервые встретилась с этим писателем. Описание Алма-Аты, ее истории, архитектуры- до такой степени интересно и захватывающе, что невозможно было оторваться. И очень захотелось там побывать. Мечты...,мечты...
IMG_7367
С меньшим интересом читались главы о сталинских временах. Много всего уже прочитано и просмотрено, все это прошло, все в прошлом...

Кроме романа в книге новеллы о Шекспире. Я себя поймала на том, что прочитав, наверное, все произведения Шекспира, о самом Шекспире, о его жизни я ничего не читала. Было очень интересно.
IMG_7369

И вот последняя книга, которую я начала читать, но не уверена, что дочитаю. Не интересно, скучно, запутано, закручено, такое впечатление, что автор хочет написать как можно больше слов, чтобы книга получилась потолще. Графомания какая-то... Современная литература у меня вообще как-то не идет... Хотя, автор получила премию, но, возможно, как говорится, на безрыбье... (Мысли под влиянием Пруста?)
IMG_7371

https://chto-chitat.livejournal.com/13867078.html


Метки:  

Верхом на ракете. Майк Маллейн.

Среда, 14 Августа 2019 г. 23:41 + в цитатник


Однажды мы с шефом чуть не подрались по поводу шоу, которое устроил Илон Маск со своим родстером (да, это было полтора года назад). Мы дискутировали с ним об этом на работе и продолжали долгими зимними вечерами, сидя уже по домам. В конце-концов, поняв, что переубедить меня ему не удастся, шеф посоветовал мне прочитать книжку "Верхом на ракете" американского астронавта Ричарда Майкла Маллейна в надежде, что я изменю свою точку зрения. Честно скажу, я до этого не то что про книгу не слышал, я и астронавта такого не знал. Но книгу нашёл и утонул в ней с первых же страниц.



На первый взгляд может показаться, что книга - просто история детской мечты. История мальчика, однажды ночью поднявшего голову вверх и увидевшего впервые движущуюся по чёрному небу среди звёзд яркую точку - первый искусственный спутник Земли (есть сомнение, что это был именно сам спутник, но тем не менее). История подростка, посвятившего себя ракетостроению в школьном кружке. История молодого человека, отправившегося служить во Вьетнам, чтобы налетать нужное количество часов на истребителе. История мужчины, подавшего свою анкету в первый набор NASA для полётов на шаттлах. История астронавта, совершившего 3 полёта в космос (один на Дискавери и два на Атлантисе). В конце концов, история сына, мужа и отца, который жертвовал многим, чтобы уверенно идти к своей мечте. Но ко всему прочему это ещё и история талантливого писателя, который в невероятно удачной форме преподнёс читателям ключ к пониманию не только эпохи американской астронавтики, но и целого поколения по ту сторону океана, которое застало "время первых".



Сейчас Майку 73 года и он живёт там же, где провёл всё своё детство. После отставки он с женой и детьми вернулся домой. Честно говоря, после того, что я прочитал в его книге, я не понимаю, как можно жить после космоса. Ему предлагали стать гражданским наземным специалистом, как и многим его коллегам, подавшим в отставку, но оставшимся в NASA. Он мог заняться разработкой, проектированием, тестированием, сопровождением полётов на земле. Но он отказался. Не стесняясь, на протяжении всей книги от самого начала и до самого конца, он рассказывал о страхе. О выматывающих ночных кошмарах перед запусками, о холодном поту на обратных отсчётах, о погибших на Челленджере друзьях, о подкашивающихся ногах жены, о детях, прекрасно понимающих, что на любой секунде отсчёта шаттл с их отцом на борту может превратиться в полыхающий ад. Этот страх пожирал изнутри не только его, но и всех близких и любимых им людьми. Более того, автор без прикрас познакомил читателя с Системой. Системой, в которой есть место не только здравому смыслу и холодному расчёту, но и политике, интригам, властолюбию, безразличию и даже халатности - всему тому, из-за чего происходят трагедии. Между гибелью экипажа Колумбии в 2003 и первым полётом Маллейна прошло почти 20 лет. И все эти 20 лет было известно о проблеме, с которой столкнулся экипаж Майка ещё в 1984, когда он сам воочию наблюдал, как фрагменты теплоизоляции кислородного бака при запуске ракеты лупят по иллюминаторам шаттла. В 1988 подобная проблема возникла и на Атлантисе, когда куски пены повредили часть керамических плиток на брюхе шаттла. Но и тогда Маллейну повезло, хоть и повреждённые, плитки всё же остались на месте. Колумбии же в 28-м полёте не повезло - керамика отвалилась и, если старт и вывод шаттла на орбиту прошли в штатном режиме, то при входе в атмосферу перед посадкой раскалённая плазма затекла в образовавшееся в защите отверстие и выжгла корабль с командой на борту дотла. Видя подобное отношение руководства к проблемам задолго до трагедии Колумбии, Майк Маллейн не принял предложение о продолжении наземной службы в NASA.



Прочитанное меня впечатлило настолько, что я впервые в жизни написал письмо автору прочитанной книги. И, знаете, Майк мне ответил. И это невероятно.

Все фото взяты с сайта http://mikemullane.com

https://chto-chitat.livejournal.com/13866827.html


Метки:  

"Часовщик с Филигранной улицы" Наташа Пулли

Среда, 14 Августа 2019 г. 21:00 + в цитатник
Он всегда гордился своей политикой. Не тем, что причислял себя к правым или левым, модернистам или традиционалистам, но искусством вести дела, пользуясь всеми возможными приемами: достижением компромиссов, дипломатией и умением избегать войн, ибо война является политическим поражением государственного деятеля. Война – это все равно что разбить сломанные часы вместо того, чтобы их починить.

С легкой руки Фаулза, открывшего необычайную притягательность викторианской Англии для читающей публики, всякий литератор считает долгом отметиться на тамошних просторах. За прошедшие со времени "Женщины французского лейтенанта" полвека каких только вариантов не довелось повидать: симмонсова "Друда" и "Машину различий" Гибсона; очаровательную "Тринадцатую сказку"Сеттерфильд и два ее следующих убогих опуса; "Дерево лжи" с "Песней кукушки" Хардинг и отвратный "Дым" Вилеты. Всех не перечислишь, да и не нужно, важнее обозначить популярность направления.

Молодая писательница Наташа Пулли отправилась проторенной дорогой. Ее Лондон чарует сочетанием кэбов и дымного метрополитена, куда лучше не спускаться без крайней необходимости (если ты не враг своим бронхам); выставочной японской деревней в Найтсбридже и буднями телеграфиста Хоум-офиса. История попытки подрыва Скотленд-Ярда, имевшая быть в действительности, оплетается многими фантастическими подробностями работы Форин-офиса. Стимпанк, эстетически наиболее предпочтительный из всех видов литературного панка, даст возможность вволю наиграться причудливыми механическими диковинами.

"Часовщик с Филигранной улицы" по всему должен был стать именинами сердца. Лондонский телеграфист Таниэть мечтал стать пианистом. У него абсолютный слух, а владелец имения, где отец Тани служил лесничим, обучил талантливого мальчика игре на фортепиано. Но отец умер, внезапно скончался и муж сестры, оставив семью без гроша, а на плечи парня легла обязанность содержать женщину с двумя детьми. Тут уж не до музыки.

Овладев престижной профессией, Таниэль отправляется в Лондон и нанимается на службу в Хоум-офис (прообраз новостного агентства), где ведет самую скромную жизнь, львиную долю заработанного отсылая в Эдинбург. Всех радостей у него - чай с пирожными по пятницам, да горячая ванна дважды в неделю. Еще цветные звуки. Он синестетик того же рода, каким был Набоков.

И вдруг, в самый свой день рождения, юноша обнаруживает, что в его отсутствие кто-то проник в его комнату. Нет, ничего не пропало, да там и брать нечего было. Наоборот: прибрано, посуда перемыта, а еще часы. Изящная и на вид страшно дорогая безделушка из розового золота, на подарочной бирке его имя. Производитель некто Мори. Итальянец, должно быть, - думает Таниэль. Эти часы спасут его жизнь во время теракта, а их создатель сыграет в его судьбе множество, порой взаимоисключающих, ролей.

Параллельная линия аристократки Грэйс, эмансипированной девушки-ученого и синего чулка, начинается не менее интересно и все обещает завязаться в тугой клубок, в котором международные отношения, шпионаж, терроризм, суфражизм, научно-техническая революция, социальное неравенство, творчество, гениальность, сверхчеловеческие способности и вишенкой на торте, механический осьминог - каждый элемент интересен, а совокупность должна создать небесную гармонию. Но не создает.

Чтение довольно безрадостное, большую часть времени было скучно. Такое случается, когда автор собирает книгу словно бы из деталей конструктора, изобилием востребованных у публики деталей пытаясь компенсировать отсутствие или невразумительность идеи. Механическое нагромождение стоимостей не создает ценности, а книги, сделанные по рецепту, больше похожи на гофмановы бездушные автоматы. Все как у живой девушки: двигается, улыбается, говорит, но обманет лишь того, кто сам хочет обмануться, да и то ненадолго.

https://chto-chitat.livejournal.com/13866518.html


Метки:  

Роман про целину и балет

Среда, 14 Августа 2019 г. 20:59 + в цитатник
Пытаюсь вспомнить автора и название советского романа.
Сюжет: компания молодых людей (кажется, москвичей). После окончания школы один из героев уезжает на целину, где находит себе подругу. Его приятельница поступает в балетную труппу, где становится жертвойй домогательств ведущего солиста (который, оскорбленный отказом, безуспешно пытается испортить ей карьеру).

Заранее спасибо.

https://chto-chitat.livejournal.com/13866310.html


Помогите найти книгу

Среда, 14 Августа 2019 г. 02:31 + в цитатник
Читала лет 20 назад, уже тогда она была немного потрепанная. Предположительно, называлась "Репка". Повесть от лица мальчика из деревенской семьи, а Репка - это лошадь. Начинается все с ее покупки жеребенком, а заканчивается ее старостью. Помню еще одна из глав была посвящена созыву "помочи" - всей деревней ставили новый сруб для семьи мальчика. Искать по "книга лошадь Репка" оказалось бесполезно, может кто вспомнит автора?

https://chto-chitat.livejournal.com/13866029.html


Метки:  

Переводы Даррелла

Вторник, 13 Августа 2019 г. 13:16 + в цитатник
Уважаемые чтецы. Предлагаю обсудить. Какие ужасны? Какие хороши?
У меня импринтинг, я хочу читать в "детских" переводах, как прочла в 80-е.
Читала электронную книгу "Филе из палтуса" (перевод Жданова) и меня коробило каждое слово:( Вплоть до " жестокое обращение с животными " вместо " вивисекции" которую я помню из старой книги).



Как вам классика Деревянкина, Смирнов ? А новые " полные" переводы Таска?
Что скажете?

https://chto-chitat.livejournal.com/13865791.html


Метки:  

"Рельсы" Чайна Мьевиль

Вторник, 13 Августа 2019 г. 13:16 + в цитатник


Мелвилл? Мьевиль!

- …Тем временем, - продолжал гигант, - моя философия стремительно уносилась от меня за горизонт. Понимаете? Прихватив с собой мою ногу. - Да, у него и вправду не хватало одной ноги, отметил Шэм. Он подумал, что капитаны временами должны жалеть о том, что имеют лишь два типа конечностей, которые могут похитить у них объекты их страсти. То есть групп всего две: человек руки и человек ноги; вот были бы у людей еще хвосты, или цепкие щупальца, или пара крыльев, тогда шрамов, дающих поводы для философствований, стало бы несравненно больше. -


Если вы спросите, за что люблю Мьевиля, я отвечу: он не халтурит. То есть, разумеется, любить писателя за один только добросовестный профессионализм было бы странным. И да, Чайна Мьевиль талантлив, ярок, оригинален. Создает миры, непохожие ни на что, виденное ранее. Заселяет свои пространства диковинными тварями: людьми, не вполне людьми, совершенно не людьми, но всегда действующими в русле внутренней логики - собственной и мира. Он большой умница, антрополог, социолог, экономист, а собственные марксистские взгляды пропагандирует с настойчивой сдержанностью лишь там и тогда, где и когда это уместно.

Но выкладывается он всегда по полной, неважно, пишет эпохальный "Вокзал потерянных снов" , куда менее масштабный "Шрам" или вовсе уж камерного "Переписчика". Сказать по правде, я и "Октябрь", за который его у нас не пнул только безногий, люблю, хотя это уже марксизм в чистом виде, ну так, ноблесс оближ. "Рельсы" от социальной пропаганды свободны. Не настолько масштабные, как "Вокзал...": целый мир, но достаточно однотипный - земля, сплошь покрытая рельсами, по которым движутся поезда всевозможных диковинных конструкций, большей частью на парусной тяге, охотясь за фантастическими тварями, заселяющими безрельсовое пространство.

Смертельно опасными бестиями. Представьте себе помесь уховертки. крота и крысы, увеличенную до размеров легкового автомобиля и пробирающегося под землей со скоростью, немного ему уступающей. Представили? Ужаснулись? Такие экземпляры встречаются нечасто, однако и меньшие плотоядные чудища, в изобилии населяющие безрельсную землю, не сулят при встречи большой радости. Потому первое правило этого мира - "Никогда не наступай на землю!"

Шем - ученик палубного врача на кротобойном поезде "Мидас" , бороздящем рельсоморье под управлением капитана Абакат Напхи. У этой грозной дамы, имеющей на месте правой руки металлический протез, своя жизенная философия. Нет, не в том смысле, какой мы вкладываем в словосочетание. В мире "Рельсов" философия - распространенное обозначение для одержимости капитанов погоней за определенным зверем, у Напхи это крот размером с дом с шерстью кремового цвета. Ничего не напоминает? Ну конечно, особенно в сочетании с анаграммой имени капитана Ахаба - Мелвилл, "Моби Дик".

Нет, не пародия. Исполненное почтительной нежности подтрунивание, хотя эпизод в Таверне Капитанов уморительно смешон для того, кто в теме. Американские подростки - да. Гениальным морским романом их терзают по школьной программе и в этом смысле "Рельсы" не просто ласковый стёб над великой книгой, но еще и мостик, который Мьевиль перебрасывает от стивенсоновских "Острова сокровищ" и "Похищенного" к грандиозному "Моби Дику" (прихватив в качестве строительного материала "Пикник на обочине" Стругацких и немного Лемони Сникета.)

И что, все это не выглядит солянкой сборной? Ни чуточки. Нарратив превосходен. действие динамично, страсти кипят, дружба и ненависть густоты и крепости необычайной. А наткнувшись на очередную аллюзию, расшифровываешь ее с радостным предвкушением ребенка, снимающего фантик с конфеты. Мьевиль и с янгэдалтом превосходен. Но с этого начинала - не халтурит.

https://chto-chitat.livejournal.com/13865489.html


Метки:  

Никола Тесла "Дневники. Я могу объяснить многое"

Понедельник, 12 Августа 2019 г. 23:57 + в цитатник
Давно мне хотелось почитать что-нибудь о Тесле, и вот прослушав кусок книги про него, наткнулась на его собственные дневники. Что, конечно же, куда интереснее.
Читается, как ни странно, взахлеб, хотя написано очень простым языком, довольно сдержанно и сухо. Впрочем, в 80 с лишним лет, когда отчетливо понимаешь, что твои дни на исходе, видимо уже не до рюшечек, которые Тесла активно навешивал раньше в своих лекциях, где надо и не надо.

Забавно, но у меня сложилось впечатление, что с молодого Теслы срисовали Шелдона. Такой же слабосоциализированный эгоцентричный тип, совершенно не умеющий общаться с людьми, рьяный приверженец чистоты и порядка во всем, замороченный на ряде вещей, довольно упертый и очень умный. Добрую половину книги Тесла жалуется на всех и вся. У него не складывались отношения со сверстниками в школе и университете, работодатели постоянно его обманывали, коллеги сначала мешали работать, потом не помогали работать, инвесторы ему не верили, его патенты воровали, в итоге с деньгами были постоянные проблемы, и вообще вся жизнь была сплошным преодолением. И тем не менее, он стал Теслой, а мог бы остаться никому не известным священником в крохотном городке.

Вряд ли Тесла был в жизни удобным человеком, он почти с детства считал себя гением, и не видел ничего выше своего предназначения. Впрочем, наверное, в этом он был прав. Жаль, что в дневниках Тесла практически ничего не пишет о своих изобретениях (только общие слова), отсылая интересующихся к лекциям. Поскольку мне было интересно почитать о его работе именно с научной точки зрения, я лекции тоже скачала. Но.. увы. В лекциях Теслы (по-крайней мере в первых 2-3) абсолютно те же общие фразы, плюс еще неприлично наивные шаблонные рассуждения о величии замыслов и фантастическом будущем, которое вот-вот наступит, благодаря изобретения автора. Подозреваю, что слушать это все было невыносимо скучно.

Вообще, странное дело. Говоря о приверженности к строгому порядку в делах, Тесла писал запредельно графоманские статьи, уловить в которых здравый смысл и отделить плевелы от зерен крайне сложно даже заинтересованному человеку. Неудивительно, что инвесторы ему не доверяли, если в общении с ними он также растекался мыслию по древу. Видимо его научный метод озарений (он пишет, что часто схема прибора сама приходила ему в голову, и оставалось лишь записать ее на бумаге), а также привычка считать и проводить эксперименты в уме, делали сложными для него простые объяснения на пальцах.

Про эксперимент с эсминцем Тесла не пишет, упоминает лишь, что он был против экспериментов на людях, когда на животных еще не все было отработано (мыши дохли сразу, кролики спустя пару часов после перемещения, хотя с предметами проблем не было). Так что вполне могли перемещать корабль и без его участия, пользуясь имеющимися наработками. Странно лишь, что в настоящее время (т.е. спустя более сотни лет) обдуманные и начатые им работы так и не имеют видимого результата. Хотя, что мы знаем о современной физике...

В финале Тесла пишет, что больше всего жалеет о нескольких вещах:
1) что в молодости увлекся азартными играми и потратил на это много времени и денег,
2) что предпочел работу в Америке, а не в России (и даже скорее в СССР, о котором он пишет в восторженном ключе),
3) что не наплодил детей, чтобы не остаться одиноким в старости.

Из дневников я заодно узнала о русском ученом Филиппове, который занимался экспериментами по передаче энергии взрыва на расстояние, о которых упомянул в разговоре с Теслой. К сожалению, ученый не успел опубликовать свои работы, т.к. внезапно был найден мертвым. Тесла был уверен, что его убили. А как осуществить "простой и дешевый" способ Филиппова, так и не придумал. Ему было ясно, как собрать энергию, но вот как передать ее в нужную точку, он сообразить не смог. Да еще и дешево.

Все-таки, наука - самое интересное в нашем мире.

https://chto-chitat.livejournal.com/13865349.html


Метки:  

"Возлюбленная" Тони Моррисон

Понедельник, 12 Августа 2019 г. 17:18 + в цитатник


Полюбишь такую, пощады не проси

Тогда-то в наш милый и маленький дом
Приходит не фея, не эльф, и не гном.
Сама Королева всех кукол на свете
С туманных небес опускается к детям.


Она умерла неделю назад, Нобелевский лауреат 1993 в области литературы, чернокожая писательница, отдававшая вопросам расового равноправия предпочтение перед феминизмом. Не то, чтобы дистанцируясь от него, просто не хотела ограничивать себя рамками одного, хотя бы даже очень прогрессивного, направления. Могла говорить от себя, не ища опоры в мощнейшем лобби, какое предоставляет в сегодняшнем мире феминизм. Могла позволить себе высказаться в поддержку Клинтона во время левинскигейта. Возможность выражать свою позицию без оглядки на социальное одобрение - признак высочайшей внутренней свободы.

К моменту, когда ленты в соцсетях наполнились ее фотографиями, я не прочла ни одного из одиннадцати романов, написанных Тони Моррисон. А поскольку все равно хочу составить представление хотя бы об одной книге каждого из литературных нобелиантов, решила: почему бы не Моррисон, почему не "Возлюбленная", которую считают лучшим ее романом? Не ждала такой силы воздействия. Имея опыт чтения лауреатов литературных наград, знаю - Нобель меньше всего озабочен тем, чтобы читающая публика получила увлекательную книгу. Им награждают не отдельное произведение, но автора за совокупность заслуг, оттого рядового читателя знакомство с некоторыми книгами нобелиантов ввергает в тихий ужас.

С этой не так. Она берет тебя за руку, вводит в дом номер сто двадцать четыре. Со спокойной обыденностью, с какой говорят, что кончились соль или спички и надо бы прикупить, сообщает что в этом доме неладно, потому что в нем хозяйничает привидение. Ни мистики, ни хоррора и потусторонней жути. Просто так есть. И оттого, должно быть, ушли отсюда. не оглядываясь старшие братья Денвер. Нет Дэнвер с мамой не боятся, они уже привыкли, да идти все равно ведь некуда. К тому же, Сэти не занимать самообладания. Когда призрак. разбушевавшись, хватил о стенку пса Мальчика (тот тогда еще был щенком) так, что выбил ему глаз, сломал лапу и переломал ребра, мама взяла молоток и стукнула Мальчика по лбу, а когда он отключился, вставила на место глаз, перевязала, вправила и наложила лубок на сломанную лапу. И ничего, оклемался собачонок. Правда ходит с тех пор как-то боком и в дом его ничем не заманишь.

Последняя четверть XIX века, американский Юг, рабство отменено, но самым комфортным сочетанием места-времени для жизни чернокожих этого никто не назвал бы. Ку-клукс-клан наводит ужас, негритянскую школу сожгли; Леди - мулатку, преподающую местным детишкам грамоту, белые молодчики оскорбляют. Хотя все в сравнении и наши дети не узнают того ужаса, какой пережили их родители, все к лучшему в этом лучшем из миров. Прошлое? Что уж теперь вспоминать? Известно, кто старое помянет, тому глаз вон.

Кто забудет - тому оба вон. Они вспоминают, красивая чернокожая женщина, которой нет еще и сорока, и мужчина, остановившийся в ее доме на долгом пути - привет из прошлого. В прежние времена они вместе жили в усадьбе Милый дом (угу, Home, Sweet Home, вы правильно догадались). Хозяева были добрыми, рабов в Милом доме не пороли, а что ломаться в поле приходилось от зари до зари. так на то они и рабы, им по-другому не положено. По-настоящему плохо стало, когда хозяина хватил удар, а хозяйка заболела и попросила шурина помочь с фермой.

Образованный человек, учитель, адепт дарвинизма и ломброзианства. Любил составлять описания, которые помогали бы классифицировать у чернокожих человеческие и животные признаки в подтверждение переходного состояния черной расы. Привез с собой племянников, кровь у мальчишек горячая: немного поразвлеклись с этой черномазой, прочих ниггеров тоже уму-разуму поучили. Ну конечно, нельзя так, имущество надо беречь, учитель им высказал, мда.

Они решились на побег, все рабы Милого дома. Была подземная железная дорога - организация аболиционистов, помогавшая беглым. Детей Сэти отправила вперед с мужем, позже он должен был встретить ее и провести в дом свекрови за рекой. Он был святым, ее Поль, двадцать лет горбатился, чтобы выкупить мать из рабства, и вот теперь Бэби Сагз свободная женщина, они переберутся к ней, и все будет хорошо. Рассказывать что пошло не так и почему не удалось задуманное, долго. Главное, что она, Сэти спаслась и добралась к детям. Прожила двадцать восемь самых счастливых в своей жизни дней в доме свекрови.

Они вспоминают, рассказывая друг другу каждый свою версию тех событий восемнадцатилетней давности. Не говоря всей правды, вся никому не нужна к тому же, она может очень глубоко поранить. И что-то начинает складываться у этих двоих, похоже, он задержится в этом доме надолго. Только прежде изгонит призрака. А потом появится эта странная девушка Возлюбленная Beloved .
"Возлюбленной" написал резчик на надгробном камне, когда хоронили маленькую дочурку Сэти. Она бы хотела, чтобы он добавил еще два слова "Дочери моей", но времени не было, так и осталось одно слово.

Трудная, горькая, прекрасная, безумно интересная книга. Как-то даже и не о рабстве, хотя на первый взгляд кажется, что об этом. То есть, о недопустимости для одного человека владения другим, как имуществом, конечно тоже. Но в романе столько неочевидных смыслов, такая мощь глубина и многозначность, какая удовлетворит самый взыскательный читательский вкус, И уму, и сердцу.

https://chto-chitat.livejournal.com/13865102.html


Метки:  

Ксения Букша. Открывается внутрь

Понедельник, 12 Августа 2019 г. 17:15 + в цитатник
IMG_20190808_144949-01.jpeg

Ксению Букшу в отзывах на эту книгу часто обвиняют в чернухе, треше и хтони, что, мол, вот тупик и никакого просвета. Не соглашусь. Это не жизнь такая, это день такой.

Этот грязненький потрепанный грустный Питер, город, мир – не есть единственный нам доступный мир. Это лишь один слой черной графики – посмотришь на него отдельно, скажешь "да, мрачно". Наложишь его на чей-то другой Питер, город, мир и беспомощные яркие и слишком легкие цветовые пятна их рисунка, вдруг обретут от этот графики глубину, смысл, прелесть. Нет смысла отрицать сиротство, неприкаянность, сумасшествие, болезнь и смерть, ведь наложенные на счастье, любовь, вдохновение они и дадут картинку настоящей жизни.

У Ксении прекрасный язык, замечательный стиль, она умеет как-то так захватить внимание, что становится и больно, и щекотно внутри души. Мне кажется, Букша в этой книге идеально сбалансировала трогательность без спекуляции, жесть без отвратительности, честность без правдорубства.

Очень и очень хороший, на мой вкус, текст.

https://chto-chitat.livejournal.com/13864847.html


"Разрушитель кораблей" Паоло Бачигалупи

Воскресенье, 11 Августа 2019 г. 11:02 + в цитатник


Простенько и со вкусом

– Плыви, а то утонешь, так?
– Именно так.


Киберпанк сильно не мой жанр, но во-первых, это уже четвертая книга Бачигалупи, а когда автор не разочаровал предыдущими тремя, к следующей отношение заранее благожелательное. Во-вторых, обычно он не пишет киберпанка в чистом виде, чаще с чертами биопанка и историко-географического и социального романа, детектива со сложной интригой и непредсказуемыми сюжетными поворотами. И этот автор меняется, за ним интересно следить в динамике.

С дебютной "Заводной" создатель удивительно сложного, продуманного в мельчайших подробностях мира, где всякий элемент до микронной точности подогнан ко всем остальным, но действию в целом не хватает плавной динамики: рывком проскочив через несколько ярких сцен, оно надолго зависает на подробностях истории и религии региона.

В "Затонувших городах", написанных тремя годами позже, мейнстримовая составляющая выше, действие нигде не провисает, не тормозится, хотя изысканной избыточностью "Заводной" пришлось пожертвовать. "Водяной нож" - это уже крепкий социально-политический детектив, динамики хоть отбавляй, интрига закручена необычайно, за сюжетом только успевай следить, а необходимые историко-экономические сведения присутствуют точечными вкраплениями, идеально работая на восприятие.

С "Разрушителем кораблей" , признаю, сильно промахнулась. Во-первых, умудрилась забыть "Затонувшие города", которые, оказывается, идут вторым нумером тинлитной трилогии, первая книга которой как раз "Разрушитель..." Случись вспомнить об этом и перечитать хотя бы собственный отзыв, удовольствия от этой книги получила бы больше, потому что как минимум один сквозной персонаж присутствует в обеих. А такие вещи придают чтению дополнительного шарма, как на чужбине земляка встретить. но раз не запомнилась - делаю вывод, что книга просто оказалась не моей.

С "Разрушителем..." эффект удваивается. Классический киберпанк с его мусорной эстетикой: грязь, ржавчина, мазут, пьянь, рвань, наркомань. Убожество существования разбавлено техногенными деталями, вроде светодиодной краски, которую разрушители кораблей наносят на лицо. При передвижении, часто ползком, в извилистых переходах старых кораблей, с которых несчастные изгои обдирают все, годное на сдачу в металлолом, свет от нее единственный источник видимости. Хотя кожа под краской страшно зудит и пот заливает глаза - а не сотрешь.

Мальчик по имени Гвоздарь (не имя, конечно, кличка, но именами тут почти не пользуются), в команде легких грузов. Пока еще он достаточно тощий и юркий, чтобы пробираться по узким переходам. Через пару лет вырастет и уже не сможет этим заниматься. Тогда, если наберет достаточно мышечной массы - на тяжелые грузы. Если нет, а с чего ему набрать, когда живет впроголодь? Если нет, подыхай с голоду. Есть папаша, но такой, что лучше бы никакого, наркоман, алкоголик, драчун и к сыну относится с уровнем отеческой заботы, какой мог бы демонстрировать таракан. И вот, этот мальчишка, чудом избежавший смерти во время очередного похода в нутро корабля, первым находит после шторма разбившийся чудо-лайнер.

В этом мире будущего не только грязь и убожество для одних, но и вполне ощутимые жизненные блага для других, находящихся на вершине пирамиды потребления. А в лайнере, среди кучи трупов, одна увешанная драгоценностями как новогодняя елка, красивая девочка. Чудом живая. Принцесса. И вот теперь-то все начнется (как по мне, унылое и предсказуемое, но кому-то, мож, понравится). В общем, не шедевр. Но, как уже сказала в начале, Бачигалупи динамично развивающийся автор, вторая книга трилогии ведь понравилась мне больше, хотя и досталась вырванной из контекста.

Теперь уж непременно третью из этого цикла, "Орудие войны", осилю, тогда и стану делать выводы.

https://chto-chitat.livejournal.com/13864615.html


СССР, книга для подростков, про сельскую молодежь

Воскресенье, 11 Августа 2019 г. 11:02 + в цитатник
Привет всем, помогите, пожалуйста! Сборник повестей советских писателей, для подростков. Вроде бы синяя обложка. В основном, про сельских ребят. Возможно, на обложке был грузовик, едущий ночью со включенными фарами. В одной было про дружбу молдавских и украинских пионеров, они еще удивлялись, что по-молдавски мороженое называется "ынцегатэ" (если правильно запомнил), а по-украински "морозиво". В другой паренек был очень рад, что ему достался велосипед, пусть старый и сломаный, отчищал его КИРПИЧОМ от ржавчины, и добывал "динамку". Повестей было больше, но это то, что помню. Читал в детстве, книга досталась от отца, очень хочу перечесть.

https://chto-chitat.livejournal.com/13864304.html


Метки:  

Помогите вспомнить книгу

Суббота, 10 Августа 2019 г. 10:07 + в цитатник

Здравствуйте! Книга, наверное 80-х - сборник рассказов для детей и подростков о театре. Там старшеклассники проходят вроде "практику" в театре, и им открывается мир театра изнутри. Описано, как они присутствуют при постановке "Ромео и Джульетты", "Горя от ума", помню еще, что знакомятся с работой осветителя. Помогите вспомнить, что за книга, пожалуйста!

https://chto-chitat.livejournal.com/13864007.html


Метки:  

All About Lulu by Jonathan Evison

Суббота, 10 Августа 2019 г. 10:07 + в цитатник
Кьеркегор дистанцировался от своих работ разного рода подрывными методами, такими, как использование нескольких псевдонимов, порой издавая две идеологически противоположные книги. Прежде я считал такую позицию заведомо проигрышной, но теперь вижу, что таким образом он заставлял читателя брать на себя ответственность за свои убеждения, вместо того, чтобы навязывать собственную позицию. Kierkegaard distanced himself from his own works by all manner of subversive techniques, such as employing multiple pseudonyms , sometimes publishing two ideologically opposed books at the same time. At first I thought this made him a loser. But now I see that he was forcing readers to take responsibility for their own beliefs, instead of trumpeting his own.


Его зовут Уилл Миллер (младший). Хотя зачем это мл., совершенно непонятно, Билл Миллер никогда не звал сына Биллом, всегда только Уилл или Вильям. Обидно, хотя ничего странного - некоторые яблоки далеко падают от своих яблонь. Некоторые скатываются к ручью и потоком их уносит еще дальше. Уилл из таких. В семье, где отец культурист, а младшие братья близнецы выглядят его уменьшенной копией, мелкий очкарик кажется откровенно чужеродным элементом. Просто пошел в маму. Но характер есть: чтобы в раннем детстве отказаться есть мясо в мире, сделанном из мяса - именно такое впечатление создается когда живешь в окружении людей, помешанных на наращивании мышечной массы (прибывающей, как известно, от протеина). Так вот, не каждому достанет мужества объявить себя вегетарианцем. Он смог.

А потом умерла от рака мама. Эвисон может быть невероятно смешным, но умеет и сентиментально трогательным, хотя первой строчкой романа намеренно отделяет себя от всего этого копперфильдовского дерьма. Мама уходит из их жизни, мальчик перестает расти, а дом начинает перемещаться - род одержимости, казалось, овладевшей отцом: двигать мебель, меняя местами содержимое комнат. Иногда можно было проснуться среди ночи от звука перетаскиваемых с места на место шкафов и хныканья младших Росса с Дагом, бесцеремонно выгнанных папой из постелей.
- А до утра подождать нельзя? - спросишь.
- Зачем откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня? - бодро ответит Билл. и за его веселостью отчетливо слышны легкие шаги безумия.

А потом папа женится снова, мачеха, специалист по кризисным семейным ситуациям, окажется прекрасной женщиной, но главное не это. Главное - в жизнь Уилла войдет Луиза Трудо, Лулу, сводная сестра и ровесница. и жизнь начнется заново. Это будет любовью с первого взгляда и, ну в общем, на всю жизнь. Взаимной любовью это будет до пятнадцати, когда Лулу отправят на лето в черлидерский лагерь в Массачусетсе. Мы не знаем, что произойдет с ней там, но вернется Лулу другой, а мир разобьется в черепки.

"Все о Лулу" первая книга Джонатана Эвисона ставшая началом его писательского триумфа. Ни один из романов, написанных после, не прошел незамеченным. Все отмечены призами, лидировали в списках бестселлеров, тепло встречены публикой и критиками. Все хороши, я теперь читаю пятый для себя The Revised Fundamental of Caregiving . Больше пока у автора не написано, но All About Lulu, совершенный шедевр. Он столько всего вмещает, в нем такая изысканная сложность за внешней простотой; сила и глубина за кажущейся поверхностностью. Удивительная и прекрасная книга.

https://chto-chitat.livejournal.com/13863737.html


Метки:  

ЖЗЛ Максим Горький - автор Дмитрий Быков.

Пятница, 09 Августа 2019 г. 13:26 + в цитатник

В 19 летнем возрасте Алёша Пешков, (известный под псевдонимом Максим Горький), страдая от юношеской депрессии, схватил ружьё с твёрдым намерением застрелиться.
Спрятавшись за оградой одного из казанских монастырей, направил себе в грудь огнестрельное оружие и спустил курок.
Раздался выстрел. Пуля пробила лёгкое. Алёша упал на снег.

На шум прибежал сторож, который только-только собирался вздремнуть, он то и вызвал полицию.
Пешков был доставлен в земскую больницу, ему сделали операцию. Операция оказалась успешной.

Валяясь на больничной койке, Алёша повздорил ни с кем-нибудь, а с профессором медицины Н. И. Студентским.
Психанув изрядно (по одной из версий Студентский, зарвавшемуся Пешкову сказал, будто тот ни на что не способен - даже застрелиться нормально не смог), Алёша схватил бутыль хлоральгидрата и махнул половину содержимого залпом из горда.

От смерти его опять спасли, промыв желудок.

К старости у Максима Горького начали отказывать лёгкие - последствия ранения. Лечащий врач утверждал, что у Горького нормально функционирует около 15% всех лёгких.

Горький порой начинал синеть и задыхаться...

Однажды к Максиму завалился хороший друг и они хряпнули водки. Не рассчитали силы и полегли посреди поля, подкошенные сном, храпя и сопя.

Проснувшись Горький, кроме дичайшего похмелья, получил воспаление лёгких, от которого, учитывая его здоровье, излечиться не было ни единой возможности.

Все истории с отравлениями и ядами - чушь собачья.

https://chto-chitat.livejournal.com/13863498.html



Поиск сообщений в lj_chto_chitat
Страницы: 546 ... 392 391 [390] 389 388 ..
.. 1 Календарь