-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_chto_chitat

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.12.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 100




Что читать? - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://chto-chitat.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу /data/rss/??ac108cb0, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

"Превращение" Мэгги Стивотер

Четверг, 18 Июля 2019 г. 15:32 + в цитатник
Мысли мои переползли с видавшей виды гитары на лежащий на прилавке томик Мандельштама ("Дано мне тело - что мне делать с ним, таким единым и таким моим?").


Читать подростковый роман, да еще столь явно уходящий корнями в "Сумерки", фи, как не комильфо! Ну, не скажите, тин-лит янг-далту рознь и "Превращение" Мэгги Стивотер (к Грегору Замзе не имеющее отношения), довольно приятная вещь, не оскорбляющая самого взыскательного читательского вкуса. Ну, наверно потому что такая уж это девушка, я об авторе. О ней стоит сказать несколько слов отдельно, потому что ее биография – пример потрясающей творческой реализованности: человек-оркестр; и швец, и жнец, и на дуде игрец. И, судя по всему, справляется со множеством своих ролей весьма успешно.

Итак, знакомьтесь, Мэгги Стивотер (это имя она взяла сама в шестнадцать лет) В шестнадцать же начала рассылать в издательства первые рукописи, а к моменту поступления в колледж была автором тридцати романов, среди которых, четыре триллера об ирландской республиканской армии, один исторический роман о беглеце из блокады, несколько фэнтезийных. Имеет степень бакалавра истории. После окончания университета некоторое время работала как художник-портретист, в основном специализируясь на портретах... лошадей. Пишет музыку, и в колледже создала кельтскую фолк-рок-группу, с которой гастролировала по восточному побережью, играя в ней не волынке. Анимационные буктрейлеры для своих книг рисует сама. Она же пишет к ним музыку. Настоящий успех пришел к ней с романом "Дрожь" - это первая книга о волках их Мерси-Фоллз, которая провела больше сорока недель в списке бестселлеров. Что до "Превращения", то оно оказалось порвало чарты сразу после выхода в свет в 2010 году.

Вот теперь можно и о книге. С "Дрожью" незнакома, но опытному читателю не составит труда восстановить предысторию из обрывков воспоминаний и реплик персонажей. Не бином Ньютона. Прежде всего, скажу, чем роман купил меня с потрохами с самой первой страницы. Мандельштам. Главный герой, юноша по имени Сэм, который сейчас работает в книжном магазине маленького городка Мерси-Фоллз и живет один в огромном особняке своего пропавшего без вести приемного отца. Сэм, что читает потрепанный томик Мандельштама, прежде был волком-оборотнем.

Дело в том, что в лесах окрест Мерси-Фоллз существует колония несчастных (или счастливых?) людей зараженных вирусом волколачества. Передается зараза через укус. Инфицированные прежде ощущают болезненные симптомы, напоминающие начало сильного гриппа: головная боль, ломота в суставах, лихорадит. Через некоторое время, как правило, при резком понижении забортной температуры, происходит первое превращение. В этом состоянии человек может провести от нескольких часов до целой зимы, летом возвращаясь к человеческому облику. Приемный отец Сэма Бек был волчьим пастухом – тем, кто обеспечивает беспомощным нагим людям одежду, еду, медикаментозную помощь, буде таковая потребуется, после обратного превращения; а зимой подкармливает стаю.

Девушка Сэма, старшеклассница Грейс, не обремененная родительской любовью и заботой: мама художница, ведет богемную жизнь, большей частью витая в эмпиреях, папа бизнесмен, женатый на своей работе, друг на друга у каждого из них находятся время и силы, а дочь – ну есть она и есть, не доставляет неприятностей, и ладно. В детстве Грейс была укушена оборотнем, но оказавшись оставленной на несколько часов отцом в машине на сильной жаре, пережила тепловой удар, который, как считают они с друзьями, убил вирус. Она использует температурный метод, заразив Сэма (с его согласия) вирусом менингита, сопровождающимся сильным жаром, и таким бесчеловечным способом излечит любимого от оборотничества. А вот ее подруге Изабелл, которая попробует проделать то же со своим любимым братом, повезет куда меньше, парень умрет, а сестра останется жить с чувством вины, считая себя его убийцей.

И есть еще Коул Сент-Клер, канадская рок-звезда (таблоиды помещали его фото на обложках с заголовками: "Люди, заработавшие миллионы до того, как им исполнилось восемнадцать!") – лидер группы "Наркотика". Бек инициировал его после того, как Сэм исчез и приемный отец счел того погибшим. Коул наркоман со стажем, желающий убежать в оборотничество от себя, от собственного внутреннего разлада. Стоит ли упоминать, что Изабел не только обладает модельной внешностью, но еще и дочь богатейшего человека в городе, и живет в почти замке. А родители ее распределили предпочтения между алкоголем и наркотиками - верно, не обращая на дочь внимания. У Коула, кстати, семья была идеальной, а отец, гениальный ученый, делал все для развития творческих способностей детей, возлагая особые надежды на сына. Когда они не оправдались, а мальчик предпочел музыку. это стало причиной отторжения от семьи. Зато Сэма биологические родители пытались убить, распознав в нем черты "дьявола", потому и воспитан был приемным отцом.

В общем, куда ни кинь – везде клин. Слишком мало родительского внимания плохо, слишком много – еще хуже. Написано занимательно и живо воскрешает в памяти первое чувство, которое кажется важнее всего на свете – сколько ни проживи потом, сколько ни влюбляйся, такого безоговорочного принятия другого человека, заменяющего в одиночку целый мир, уже не будет. Что до гламурного антуража – он лишь оптимальный способ говорить с подростками о таких важных вещах, как страх взросления, стремление к эскапизму в самых разных формах: от мягких до радикальных. И, ну, в общем, хорошая книжка. Да к тому же, Сэм читает Мандельштама.

https://chto-chitat.livejournal.com/13842255.html


Метки:  

Сергей Лукьяненко, "Порог" (первый роман цикла Соглашение)

Среда, 17 Июля 2019 г. 22:49 + в цитатник


Небольшое лирическое отступление. Книга установила у меня новый рекорд – была скачана на ридер и прочитана только через 3 (!) недели. 21 день колебался, начинать читать или сразу удалить... После прочтения дилогии Кваzи (любители и читатели Сергея Лукьяненко, надеюсь, меня поймут) у меня даже родился небольшой шутливый каламбур по мотивам Шекспира: - Читать или не читать - вот в чём вопрос. Достойно ли терпеть безропотно позор писателя. Иль нужно оказать сопротивленье?

Не ранний Лукьяненко, далеко не "Звезды" и не "Кей Дач", но все же на порядок выше кваzизомбирования. Лукьяненко использовал беспроигрышный вариант - возвращение к космической теме, в свой любимый жанр, космоопера...

На мой вкус книга в общем удалась, оценю в 7+ баллов по 10-балльной шкале. Профессионализм есть и писалось, как мне кажется, с удовольствием. Чувствуются шаловливые ручки редакторов издательства по поводу коммерциализация и мимишности (крот с Халл-3 в качестве котэ).

В общем, прочитал в целом с удовольствием, такой старый добрый Лукьяненко, без этой мрачности и унылости последних романов. Жду второй и третий роман новой трилогии Соглашение...

https://chto-chitat.livejournal.com/13841937.html


Метки:  

Книги, похожие на "Ходжу Насреддина"

Среда, 17 Июля 2019 г. 22:49 + в цитатник
Ребенку 12 лет, и он с огромным удовольствием прочитал "Повесть о Ходже Насреддине" (обе части). Пытаюсь вспомнить что-то похожее, но пока не получается. Думала предложить вообще восточные сказки, но они как бы прочитаны, "детские" и поэтому не котируются.
Вдруг вы знаете что-то похожее? С юмором и иронией, интересное и хорошо написанное? Необязательно, конечно, восточное, но с залихватским обаятельным героем. Не уверена, что это должно быть именно детское произведение, скорее нет, чем да.

https://chto-chitat.livejournal.com/13841677.html


Метки:  

"Доброключения и рассуждения Луция Катина" Борис Акунин

Среда, 17 Июля 2019 г. 07:20 + в цитатник


Воспитывать, развлекая
В России одно из двух: или совесть свою лелеять, или большие дела делать, и промежду не удержишься.


Как, как он это делает? Вот кажется уже совсем прощаешься с Акуниным, и сочиняешь Эрасту Петровичу прочувствованную эпитафию. В коей, кроме прочих славословий, отмечаешь, что саморастворением в океане коллективного бессознательного, он микронно уменьшил долю русского авося в ментальности; частично заменил рыхлую алкогольную одутловатость нации стальными мышцами, Аллилуйя и аминь! А потом выходит новый роман: хоть «Вдовий плат», хоть «Ореховый Будда», хоть «Доброключения..», и ты позабыв обо всем, идешь на зов гаммельнской флейты

Не разочаровываясь. Вот казалось бы, Григорий Шалвович под одной только маркой Акунина настрогал такого рода буратин без счета, (были еще и Брусникин, и Анна Борисова). И от любого другого очередной красавец-умница-спортсмен-Благородный Муж был бы неприемлем. Мы бы поставили на вид вторичность, самокопирование, мерисьюшность, и бог знает еще какие недостатки. Не ему. Потому что он со своим агитпропом так невероятно хорош, что любому записному литератору с претензией на сложность до него как до луны пешком. Ну, то есть, я имела в виду, что хороших писателей много, но любезен народу будет он.

Итак, эпоха трех цариц (и одного императора, убитого табакеркой). Очередной прекраснодушный мечтатель, желающий улучшить природу Государства Российского с населяющими его народами и предержащими его властями. Он прекрасен, Луций Катин, и внешне, с этой своей очаровательной мушкой во лбу (а во лбу звезда горит); со многими языками, на которых изъясняется почти без акцента (особливо по латыни); с философскими штудиями. И еще боец, каких мало в свете сыщешь. Но главное – он не убийца. В мире, где шестая заповедь нарушается на каждом шагу. Наш герой пройдет долгий путь самопознания и самосовершенствования, преодолеет множество невзгод и смертельных опасностей, обретет друга и высокое покровительство, встретит и потеряет любовь, и встретит новую (любовь бывает долгою, а жизнь еще длинней). Собственным опытом подтвердит: Что русскому хорошо, то немцу смерть. С точностью до наоборот.

Я «Сокола и Ласточку» больше всего люблю, которых не пнул только безногий. Грешна, нравятся мне хеппи-энды. Чтоб жили они долго и счастливо, и умерли в один день. Аудиокнига в исполнении Александра Клюквина великолепна.

https://chto-chitat.livejournal.com/13841441.html


Метки:  

Зои Стейдж "Молочные зубы"

Вторник, 16 Июля 2019 г. 20:31 + в цитатник

Это история о молодой женщине по имени Сюзетта. Несмотря на серьезные проблемы со здоровьем, она родила дочку Ханну, но так и не сумела найти с ней общий язык - у девочки явные поведенческие отклонения, причем она особенно ненавидит мать, и чем дальше, тем хуже. Повествование идёт попеременно о Ханне и о Сюзетте, и позволяет увидеть происходящее с обеих сторон. Постепенно ситуация накаляется, и история начинает приобретать пугающий оттенок.

Психологическая сторона хороша. Сюзетта, играющая в жизни не свою роль ради того, чтобы создать мужу идеальную семью, о которой он мечтал. Алекс, муж и отец, не желающий разбираться в ситуации, потому что ему-то хорошо и удобно, и зачем, спрашивается, трепыхаться. И Ханна, идеальный ребенок для папы и чудовище для всех остальных. Интриги, как таковой, в романе нет, все ясно с самого начала, остаётся лишь уточнить диагноз девочки - психопатия или социопатия? - и дождаться, чем дело кончится. Середина книги довольно затянута, или правильнее сказать, однообразна, однако в целом история в психологическом плане непростая и жутковатая, а потому довольно интересная.

https://chto-chitat.livejournal.com/13841194.html


Метки:  

Жан-Кристоф Гранже "Лонтано"

Вторник, 16 Июля 2019 г. 20:31 + в цитатник
Я люблю триллеры. А этот так везде хвалят! Вот прям Гранже - мастер этого жанра, а Лонтано - лучшая его книга.

Начала читать. Сначала чуть не бросила из-за описания семьи главного героя. Настолько все мерзкие в своих страстях, ну за исключением старшего сына. И сам полицейский, когда-то давно вычисливший страшного маньяка, представляется ненамногим его лучше: третирует свою семью, бьет жену, не гнушается незаконных махинаций, подкупа и шантажа власть имущих, легко устраняет неугодных, кто может прознать о его прошлом...
Сложно сопереживать такому главному герою. Но ладно. Это я преодолела в надежде на захватывающий триллер. Жду, когда же начнется самое интересное. А его все нет. Долгие нудные описания каких-то финансовых операций, незаконных дел в Африке, наркоманских будней и т.п. Сначала вроде интересно стало расследование на военной базе, но и оно как-то замедлилось и затухло. Прочитав 1/5 книги, решила все же не мучить себя.

https://chto-chitat.livejournal.com/13841016.html


Метки:  

Малоизвестные писатели

Вторник, 16 Июля 2019 г. 20:31 + в цитатник
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста ныне малоизвестных и незаслуженно забытых писателей русской литературы. Тех про которых сейчас не пишут в учебниках, не рассказывают в сети и по ТВ и радио, не переиздают.

За последний год я открыл для себя как минимум двоих: Пимен Карпов и Пантелеймон Романов.

Подозреваю, что таких незаслуженно забытых гениев русской классики должно быть много.

Дайте мне их пожалуйста.

Спасибо!

P.S. Интересуют только те кто в оригинале писал по-русски.

https://chto-chitat.livejournal.com/13840726.html


Повесть, которая хотела стать романом (Леонид Бобров "Нас было тринадцать")

Вторник, 16 Июля 2019 г. 20:30 + в цитатник
Я давно заметила, что лучше всего пишут книги те, для кого литература является профессией: преподаватели филологических факультетов, например, или журналисты, или даже школьные учители. Это, довольное спорное, заявление требует объяснений.
При прочих равных условиях: захватыващем сюжете, интересных характерах и богатом опыте пишущего, профессионал наделен одним из главных качеств, помогающих писать книги: словарно богатым и стилистически развитым языком. То, что у любителя будет отличной книгой, у профессионала имеет шанс стать шедевром.

Тем не менее, книги непрофессиональных авторов, подчастую написавших только одну книгу в своей жизни, мы читаем и рекомендуем друзьям. Каждая хорошо написанная и искренняя история имеет право на место в библиотеке. А мы имеем право представить, что она могла быть даже лучше...
Приведу первый попавшийся пример: Дик Фрэнсис. Он писал очень просто, в доволно легковесном жанре детектива. Серьезным писателем, несмотря на его плодовитость (около 40 романов), назвать Фрэнсиса нельзя. Но даже с оговоркой, что его книги могли быть написаны лучше, а некоторые писать не стоило, мне он нравится.
Благодаря эрудиции участников сообщества CHO_CHITAT, не устающей изумлять меня снова и снова, удалось найти детективную повесть Леонида Боброва "Нас было тринадцать", печатавшуюся в 8-10 номерах Науки и Жизни за 1981 год. Примерно в это время наша семья несколько лет выписывала Науку и жизнь, а я читала журнал взахлеб.
Леонид Бобров, как сказано в предисловии, псевдоним ученого, "широко известного в узком кругу". Интернет информации не дал. Так что примем, как есть: автор - не профессионал в качестве писателя, он ученый (догадываюсь, что физик, но, надеюсь, что эрудиты упомянутого сообщества знают ответ и на этот вопрос).
Повесть "Нас было тринадцать" детективная. Совершено убийство и, в условиях изоляции от большой земли (исследовательская станция где-то на Западном Памире, дороги отрезаны снегопадом до весны), ради здоровья психологического климата внутри замкнутой группы людей, желательно найти убийцу в немногочисленном коллективе станции.
Либо работа ученых засекречена (ловят какие-то частицы, предполагаю, что измеряют что-то вроде солнечной активности), либо автор не счел нужным загромождать сюжет, но мы о ней ничего не узнаем, кроме того, что на базе есть два удаленных от основного лагеря пунктов наблюдения (измерения). Мы даже не знаем, кто наши герои, какая у них специализация. Только то, что один из ученых бросил в Москве кафедру и работу и приехал на станцию вместе с женой, которая намного моложе его. О возрасте членов группы можно догадаться по тому, что одних называют полным именем, других просто по имени, да еще сокращенному: Петя, Игорек, Вера, Марина, Гиви... Впрочем, Веру мы знаем и официально (фамилия у нее та же, что и у большого ученого из Москвы, а по имени-отчеству муж зовет ее сам, как предполагает автор, смущаясь разницей в возрасте, и, называя ее так, он "добавляет" ей годы).
Собственно, это не так и важно. Даже приятно, что автор вообще дал себе труд как-то идентифицировать героев (сколько произведений я знаю, в которых с трудом догадываешься, кто и что сказал и про кого вообще речь в длинном пассаже, включающем мысли и действия). Но все-таки детективный жанр требует аккуратности.
Описание внезапной смерти последнего из приехавших в группу и возникших не сразу подозрений в насильственном характере смерти, а также последующих любительских попыток расследования - все это довольно просто и по делу. Именно так человек, который не является следователем, мог бы рассказать о происходящем и своем в нем участии. Принимается!
А вот расследование, анализ характеров (пусть не героем, взявшим на себя функции сыщика, но автором) могли бы быть несравненно глубже и интереснее. Я понимаю, что Леонид Бобров просто захотел рассказать "случай из жизни", и формат повести его, не профессионала, совершенно устраивал. Но, не желая бросить не малейшей тени пренебрежения на автора, я хотела бы заметить, что его повесть - это гусеница, не ставшая бабочкой. Вероятно, сам того не подозревая, он заложил огромные возможности в развитие сюжета, которыми не воспользовался.
Я не хотела бы рассовывать спойлеры по всему посту, потому что для детективной истории - это преступление (игра слов, простите). Но автор подобен вдохновителю Шерлока Холмса - доктору Ватсону, который, как тот упомянул, хотя и не горит как лампочка, но безусловно является проводником электричества для нее.
Благодаря наблюдательности главного героя, хотя и не подкрепленной опытом расследований такого рода (ибо ученый - это тоже следователь, хотя его преступники сядут только в виде строчек отчета на лист бумаги), возникает, а затем крепнет убеждение о том, что было совершено убийство. И тут усложнять не требуется, ибо герои - совершенные дети в УПК. Виктор Бойченко, единственный изо всей группы, прикоснувшийся к этой сфере жизни (имел опыт присяжного заседателя), как раз убит. Незадача! Так что все ошибки, которые одну за другой совершают все участники драмы, включая руководство (начальник группы "догадался" прочесть инструкции только через несколько недель после происшествия), совершенно естественны.
Замечательные умозаключения о времени происшествия и как они были опровергнуты другими, совершенно научный подход к следственному эксперименту, прочие детали расследования, делают эту историю маленькой, но очень ценной, жемчужиной в ряду детективных произведений.
Мои "претензии" только к раскрытию характеров в процессе расследования и повествования. Там есть потенциал. В сложной ситуации, люди ведут себя, исходя из всей сложности своих характеров, включая прошлый опыт, уровень образования, знакомства, актуальные и прошлые чувства и переживания, сложный комплекс моральных установок и даже национальный темперамент, который, впрочем, сильно преувеличивается.
Чаще всего (и детективные истории грешат использованием этого приема) именно невиноватый человек выглядит как наиболее виновный, а преступник - либо в центре внимания, как персона, требующая правосудия, либо совсем незаметный человек, старающийся вести себя наиболее нейтрально. В этой повести так и есть. Интересная, очень наивная деталь, главный герой совершенно вне подозрений, как работавший в паре с другим ученым (о такой штуке, как взаимное алиби, автор, видимо не задумался). Потому что преступник, собственно, обладает таким же алиби. И до последнего момента - совершенно не рассматривается как кандидат в обвиняемые.
Мало в повести конфликтов и диалогов ("картинок и разговоров"), которые могли бы запутать и усложнить сюжет. Нет психологической борьбы между персонажами. Убитый так же показан всего лишь как "фотография" интересного парня, который был слишком ярок и своеобразен для остальных, и, к сожалению, склонен к аффективным и эгоистичным выходкам. Фотография вместо живой личности. Не стоило убивать его так скоро. Все, чем Бойченко успел досадить окружающим, это флирт с Мариной, выведший из себя Гиви (подозреваемый номер один, то есть самый главный). На месте Боброва, я бы "дала ему пожить" достаточно, чтобы КАЖДЫЙ из них имел основания его убить. Кстати, другой подозреваемый (и еще преступник) были связаны с жертвой гораздо сильнее, чем спонтанно возникшей ревностью. Эта напряженность могла бы вылиться в диалоги, полные скрытого смысла. Можно было бы позволить ему схлестнуться с руководителем группы, с "большим ученым", с другими участниками истории. Или сделать его "любимчиком" /другом некоторых других (а так его только кухарка и обожала, такого хорошего мальчика, который хвалил ее стряпню). Вместо Марины, невесты Гиви (или одновременно с ней), он мог бы флиртовать и с Верой, давая Б.В., ее мужу, мотивы для убийства. Можно было бы сделать его отличным ученым, либо бросить тень сомнения (как искуссную игру противника с целью дискредитации пост мортем).
Я уже и не упомню всего, что пришло мне в голову, пока я читала.
В наше время установилась довольно интересная тендеция "пересказывать" истории с новым наполнением или очень аккурано придерживаясь абсолтно всех фактов книги, развить и углубить сюжет, обогащая его деталями и психологическими красками. Мне бы очень хотелось бы прочитать эту новую интерпретацию, написанную с уважением к автору, которое я, без сомнения, питаю.

https://chto-chitat.livejournal.com/13840413.html


Метки:  

Этикет

Вторник, 16 Июля 2019 г. 12:41 + в цитатник
Посоветуйте хорошие книги по светскому этикету

https://chto-chitat.livejournal.com/13840267.html


Метки:  

Помогите вспомнить

Вторник, 16 Июля 2019 г. 07:06 + в цитатник
Здравствуйте. Читал лет 8 назад мимолетом художественное произведение времен древней японии. Из того, что помню:
Главный герой является воином некого ордена (вроде ниндзя, но название в книге было иным). Одним из его заданий становится сопровождение некой молодой госпожи, которую везут к ее будущему мужу, чего собственно она не хочет. По пути у главного героя и девушки возникают чувства. Из-за того, что Японию в тот период раздирает война двух кланов, им удается сбежать и уплыть в Китай, в котором они разделяются. девушка становится одной из жен Хана Монголии, а с главным героем честно говоря не помню, что случилось на тот момент. Но у них получается воссоединится и с определенной целью вернуться в Японию.
В названии книги точно было что-то о войне драконов, параллель к двум враждующим самурайским кланам, один под знаменем белого дракона, второй под знаменем красного.
Буду очень благодарен, если кто-то что-то знает об этой книге.

https://chto-chitat.livejournal.com/13840042.html


Оружие героев книг и фильмов. Патрик Кензи и Энджи Дженаро.

Понедельник, 15 Июля 2019 г. 19:28 + в цитатник
Здравствуйте уважаемые.
Давно не вспоминали эту тему :-)
Никогда не скрывал, что одним из самых моих любимых современных писателей является Деннис Лихейн. Он вообще очень интересный автор, пишущий крайне любопытные и добротные книги. Хотя моя самая любимая серия у него - это безусловно цикл о Патрике Кензи и Энджи Дженнаро. Тут совпало все-и сюжеты, и герои, и идеи, и язык, и атмосфера. Очень яркие,интересные, и, не побоюсь этого слова, крутые произведения. Если не читали-искренне советую. Причем с самой первой книги-"Глоток перед битвой".
Патрик и Анджела являются частными детективами и живут в Дорчестере- пригороде Бостона. Патрик ирландец, и постоянно бравирует этим. У него были, мягко говоря, сложные отношения с отцом. Не менее сложные у него отношения с Энджи. Они напарники, друзья с детства, но у них и другие отношения, которые в конце концов приводят их браку и рождению общего ребенка.

Анджела и вовсе крайне любопытный персонаж. Единственная внучка главы местной организованной преступности, они добра, умна,справедлива. Но при всех раскладах, питая нежные чувства к Патрику очень неудачно выходит замуж. И мучает и себя, и Кензи.
Анджела ослепительная и эффектная красавица, которая прекрасно дополняет Патрика в работе. Они действительно очень классная детективная команда. Специализируются на поиске пропавших людей, причем берутся и за грязные и непонятные дела-денег у них всегда немного. У них хорошая репутация- они считаются людьми честными, дотошными, но безжалостными.
С ними стараются не связываться. В том числе и потому,что их другом является самый странный персонаж серии-Бубба Роговски. Совершенно отмороженный бандюк польского происхождения, который является другом детства и очень нежно относится как Патрику, так и к Энджи, готовый, в любой момент буквально "порвать" любого за своих друзей.

Так как Патрик и Энджи являются частными детективами, то им много приходится обращаться с оружием. Но вот что интересно - если в первых частях цикла мы можем более-менее распознать любимое оружие героев-то в последующих об этом почти ничего не говорится. И я не могу понять- это или сам автор охладел к этой теме, или переводчики попросту решили опустить тему. Ибо и так наошибались с определение оружия выше крыши.
Но все-таки кое-что из текста выжать можно.
Начнем с Патрика. В отличие от Анджелы он очень скверно стреляет. Очень. Посему выбирает поначалу ну ооочень своеобразное оружие. Вот что есть в тексте:
"А мой пистолет, как выразилась бы Энджи, - это вам не баран накашлял. Это автоматический "магнум" 44-го калибра, "автомаг", как ласково величают его в журналах типа "Солдат удачи", и выбрал его я вовсе не потому, что подсознательно хотел бы компенсировать свою анатомическую ущербность, и не потому, что завидовал Клинту Иствуду, и не потому, что мечтал утереть нос всем мальцам с нашей улицы. Нет, причина была иная и очень простая: я неважно стреляю. И стало быть, должен быть уверен, что если придется пустить его в ход, то я попаду в цель, причем так попаду, что эта самая цель свалится и останется лежать. Есть такие люди, которых подранишь из 32-го, а они только обозлятся. А вот если в то же место засадить из "автомага", они попросят позвать священника.

.44 Auto Mag pistol (AMP) это конечно совешенно убойная штука. Я помню, впервые ее увидел в фильме "Жажда смерти" с Чарльзом Броносоном, а потом долго рассматривал в энциклоедии Жука.

Его создал американец Гарри Сэнфорд при поддержке Сака Геры в 1970 году специально под патрон .44 (диаметр пули 0.429 дюйма — 10.9мм, дульная скорость пули массой 15.5 г достигала 512м/с, энергия около 2000 Дж). Данный патрон был сделан на базе укороченной гильзы винтовочного патрона .308 Винчестер (7.62х51). То есть,вы представляете, то это за мощь.
Производство пистолетов Auto Mag продолжалось 11 лет, и было закончено в 1982 году. Всего было выпущено порядка 9 500 пистолетов Auto Mag, при этом права на их производство последовательно переходили от одной компании к другой — начиная с обанкротившейся компании Сэнфорда Auto Mag Corporation, через TDE Corp и до High Standard Corp.

Пистолеты Auto Mag отличались высоким качеством исполнения, отличной точностью стрельбы, а также сложной конструкцией и внушительной ценой. Отдача при стрельбе из них также была достаточно внушительной. Автоматика пистолетов Auto Mag использует энергию отдачи при коротком ходе ствола. Запирание ствола осуществляется поворотным затвором с радиальными боевыми упорами, расположенным внутри цилиндрической ствольной коробки, в которую спереди ввинчен сменный ствол. Вращение затвора при откате и накате осуществляется при взаимодействии фигурного паза в затворе с поперечным штифтом, вставленным в неподвижную направляющую затвора на рамке.

Две возвратных пружины затвора расположены ниже и по бокам ствольной коробки, и связаны с хвостовиком затвора двумя стержнями-тягами. Для взведения затвора в его задней части выполнен хвостовик, имеющий по бокам рифление для захвата его пальцами. Еще одна не совсем обычная черта конструкции пистолета Auto Mag — наличие рычажного ускорителя отката затвора, сразу после отпирания передающего энергию отката ствольной коробки и ствола затвору.
Ударно-спусковой механизм пистолета Auto Mag — курковый, одинарного действия.
Предохранитель расположен слева на рамке. Магазины однорядные, емкостью 7 патронов.

Такое вот мощное оружие....

Другим оужием, которое использовал Патрик поначалу была "итака" 12-го калибра.
"Я прокрался по черному ходу, взял из тайника под дверью свою "итаку" и стал спускаться. Для человека, плохо владеющего огнестрельным оружием, лучше "магнума", может быть только "итака" 12-го калибра с пистолетной рукоятью. Если уж из нее вы не попадете в цель, то, значит, и вправду слепец".

тут речь идет уже не о пистолете или револьвере. Тут говорится о помповом ружье Ithaca 37 Этот дробовик был разработан знаменитым Джоном М. Браунингом еще в 1913 году. Правда права на оружие были проданы Remington Arms. Однако, в начале 1930-х права на это ружье были перекуплены у "Ремингтона" компанией "Итака", и в 1937-м году в продажу поступила версия под названием Модель 37 (Model 37).

Выпускалось и выпускается множество разных модификаций этого оружия под разные калибры, однако наиболее распространенными остаются варианты 12-го калибра как у нас
Основными достоинствами ружья всегда считалась небольшая масса и возможность легкого использования как с правой, так и с левой руки — ведь стреляные гильзы отбрасываются вниз.

Скорее всего Патрик использует Stakeout — модель с укороченным до 330 мм стволом и пистолетной рукоятью. Магазин на 4 патрона. Предназначен для стрельбы в упор и на самооборонных дистанциях (до 15 м). Как оригинально обозвал эту штуковину капрал Хикс из фильма "Чужой": "личное оружие для близких контактов третьей степени" :-))

К сожалению компания Ithaca Gun Company прекратила своё существование в 2008-м. В настоящее время почти полный клон "модели 37" выпускается в Бельгии под названием Browning BPS, а лицензионные копии 37-й Итаки состоят на вооружении полицейских спецподразделений в разных странах мира.

Вот такие дела.

Дальше он чуть-чуть "подуспокоился" и носил уже практически стандартную Беретту на 15 патронов. Права в книжке указан какой-то вообще непонятный калибр-6,5. Что это вообще в принципе??? Наверное речь идет о модели Beretta 98SB,разработанной под патрон 7.65×21 mm Luger



Ну и еще заходила речь о неком пистолете "Брен". Имелся ввиду скорее всего недорогой (и малонадежный), но оень мощный и достаточно редкий аппарат под названием Bren Ten, который был создан небольшой американской компанией Dornhaus & Dixion в 1983 году, и выпускался в небольших количествах до 1986 года, когда фирма ушла из оружейного бизнеса. Основой для него послужил известный чешский пистолет CZ-75.

Главным отличием пистолета Bren Ten стало то, что он был первым серийным пистолетом, выпущенным под новый (на тот момент) мощный патрон 10 mm Auto. Этот патрон заметно превосходит по дульной энергии патроны 9 mm Parabellum и .45 ACP, и эквивалентен патрону .357 Magnum, разгоняя пулю массой 10,5 грамма до 410 м/с. Этот патрон был принят на вооружение ФБР в качестве альтернативы уже упомянутым патронам 9 mm Parabellum и .45 ACP. Однако, пистолет Bren Ten на вооружение не поступал, а продавался на гражданском рынке.

Это оружие представляет собой самозарядный пистолет, построенный по схеме с коротким ходом ствола. Запирание - по браунинговской схеме, путем снижения казенной части ствола при взаимодействии с неподвижными элементами рамки. УСМ двойного действия, предохранитель - на левой стороне рамки, там же, над спусковой скобой, расположена и клавиша затворной задержки.


Энджи, в отличие от Патрика стреляла всегда очень хорошо. А местами и вовсе превосходно. Но вот какая досада-я не нашел в книгах упоминания о ее любимом оружии. Указано только то, что она отдавала предпочтение как револьверам, так и пистолетам 38 калибра.
Если говорить о револьвере, то скорее всего речь идет о боеприпасе 38 Smith & Wesson Special (он же.38 Special, .38 Spl или .38 Spc). Именно этот патрон был стандартным боеприпасом полиции США с 1920-х по 1990-е годы.

И, естественно, куча оружейных марок его использовало. Немного понимая характер Энджи можно предполжить, что револьвер она предпочитала какой-нибудь Colt Detective Special- короткоствольный шестизарядный с УСМ двойного действия, ориентированый на скрытое ношение.


А вот по пистолету 38 калибра (если опять не ошибся автор или переводчик)-скорее всего речь идет о старом-добром Glock 25 или Glock 28 под патрон .380 ACP. А это, пожалуй, одна из самых распространенных моделей в принципе. Особенностью конструкции пистолета является отсутствие флажка предохранителя и курка. Пистолет большей частью сделан из высокопрочного термостойкого — до 200 °C — пластика. Благодаря этому Glock лёгок и чрезвычайно прочен.

Принцип действия — "выхватил и стреляй", предохранителя нет, однако выстрел не произойдёт без полного нажатия спускового крючка "безопасного действия". Состоит из 33 частей и разбирается за секунды.

Ну а что же Бубба, спросите вы? Безумный поляк, работавший на черном рынке оружия со странами Восточной Европы больше любил что-нибудь посолиднее. Например УТЕС или РПГ-18. Ну на крайний случай обрез охотничьего ружья большого калибра. И да, вокруг его дома (если это можно было так назвать)-было несколько минных полей. В том числе противотанковое :-)))
На этом,пожалуй все.
Надеюсь, Вам было интересно.
Приятного времени суток.

https://chto-chitat.livejournal.com/13839795.html


Прочитанное

Понедельник, 15 Июля 2019 г. 19:28 + в цитатник
Несколько книг, развернутые отзывы на которые как-то не сложились. Картинки с обложками не вставляю, простите)

Магда Сабо "Дверь"
Это история отношений писательницы Магды и ее домработницы Эмеренц - женщины закрытой, резкой, странной, но очень добросовестной и трудоспособной. Сюжет похож на кинговскую "Долорес Клейборн" или на фильм "Шофер мисс Дэйзи" - душевная близость, возникающая между двумя совершенно разными людьми. Местами интересно, местами затянуто, но в психологическом плане цепляет, ибо затрагивает тему расстановки приоритетов в непростых ситуациях. Неспешная и многословная, но в психологическом плане хорошая книга.

Фриц Лейбер "Девушка с голодными глазами"
Нехитрая мистика о девушке, красующейся на множестве рекламных плакатов, о которой никто ничего не знает. Рассказ короткий и довольно таки неплохой - эпизод из жизни человека, столкнувшегося с мистической чертовщиной.

Джонатан Оксье "Ночной садовник"
Молли и Кип - бесхозные ирландские ребятишки, оказавшиеся в Англии. Будучи талантливой девчушкой, способной уболтать кого угодно, Молли выторговывает им место прислуги в особняке, располагающемся посреди пользующегося дурной славой Прокислого леса. Несложно догадаться, что дурная слава оказывается совершенно оправданной.

Нехитрая, но атмосферная готическая мистика для юных читателей. Ну или не очень юных, которым вдруг вздумалось прочесть нечто безобидное, но не скучное)

Питер Джеймс "Роковой выбор" (ранее издавалась под названием "Антихрист")
Мистика о семейной паре, Сьюзен и Джоне Картерах, которые, угодив в глубочайшую финансовую задницу, приняли необычное предложение от пожилого иностранного банкира мистера Сароцини. Согласно заключённой сделке мистер Сароцини улаживает все денежные сложности Картера, а взамен Сьюзен становится суррогатной матерью и вынашивает его ребенка. Раскачка сюжета довольно долгая, но в целом роман интересен, если вы не против традиционной мистики, популярной в девяностые.

Харлан Кобен "Мертвая хватка"
Майк и Тиа, обеспокоенные психологическим состоянием своего шестнадцатилетнего сына Адама, устанавливают на компьютер парнишки шпионскую программу, благодаря которой могут мониторить все его действия: куда заходил, что и кому писал... На первых порах данные поступают совершенно безобидные, но однажды Адам получает сообщение "сиди тихо и будешь в безопасности" и бесследно исчезает.

Как всегда у Кобена, язык изложения четкий и красочный, но без чрезмерной велеречивости. Экшена хватает, психологический аспект наличествует в достаточной степени, чтобы внести в повествование нужную долю эмоций. Сюжет закручен лихо - много внезапных поворотов и неожиданных взаимосвязей - причем настолько, что под конец это кажется безумным, мол, вот наворотил-то автор. Но читать интересно.

Себастьян Жапризо "Западня для Золушки"
Начало шестидесятых. Некая девушка приходит в себя в больнице. В результате пожара она сильно обгорела и потеряла память. С последствиями ожогов справились пластические операции, заново вылепившие ей лицо, а вот с памятью сложнее. Все что она знает о себе, ей известно со чужих слов, включая имя - Мишель Изоля, наследница огромного состояния. Девушку выписывают из больницы, она возвращается домой и отчаянно пытается вспомнить свою предыдущую жизнь, и довольно скоро становится понятно, что здесь что-то не так. Исходя из пролога, можно предположить суть интриги, однако автор сперва вроде бы предоставляет нам разгадку, а потом начинает все запутывать - весьма ловко и занятно. Роман психологичен и наблюдать за развитием событий занятно. Интересный психологический детектив.

https://chto-chitat.livejournal.com/13839590.html


Метки:  

Second Skin by John Hawkes

Понедельник, 15 Июля 2019 г. 09:57 + в цитатник
Просыпайтесь с любовью.
Трудитесь счастливо.
Засыпайте с нежностью.
Wake with a Loving Thought.
Work with a Happy Thought.
Sleep with a Gentle Thought.

Один из самых известных афоризмов Джона Хокса гласит, что писатель должен быть земляным червем, и чем острее шипы, посредством которых он выволакивает себя из темноты, тем лучше. Он считал себя учеником Набокова. Оказал огромное влияние на Пинчона. Был ментором Джеффри Евгенидиса (и еще кучи писателей, добившихся успеха в англоязычном мире, но вам, как и мне, их имена ничего не скажут). Постмодерн известен тем, что сам не ищет легких путей и не склонен предоставлять их читателю, потому, желающему составить представление о Second Skin, следует заранее приготовиться к тому, что нянчиться с ним здесь не станут. Через тернии авторского замысла станешь продираться, оставляя на шипах большого земляного червя клочья ментальной кожи, которая у тебя одна. а в некоторых случаях и до крови оцарапает.

Нет, авторский синтаксис простой, скорее даже нарочито простой, если какой особенностью на мой взгляд дилетанта обладает, так пристрастием к навязчивому повторению в пределах одного абзаца определенного слова, не несущего основной или просто выраженной смысловой нагрузки (впрочем, тут могу ошибаться, мой английский далек от совершенства). И все же, чтение Хокса не сравнишь с американскими горками Пинчона или блужданием лабиринтами Мак-Элроя. Здешняя непростота в другом - тебе предлагают восстановить целостную картину из фрагментов, расположенных не в хронологическом порядке: Эка невидаль! - скажет гипотетический Опытный читатель. Так-то да, но еще и вычленить потайное дно, основной смысл, скрытый за фасадом бесхитростной истории.

Рассказчика зовут Эдвард, но его никто так не называет. Почти все, даже собственная дочь Кассандра называют Шкипером (еще иногда папаша Биток, герой лыс, как бильярдный шар). И ты реально не понимаешь, как мог этот рохля, которому сцы в глаза - все божья роса, как мог он быть лейтенантом ВВС в годы Второй Мировой, командовать многими людьми. Но вот как-то так. Также, как человек, самые значимые люди в жизни которого кончают самоубийством, продолжает исповедовать спокойный незлобивый взгляд на жизнь.

А жизнь к нему добра не была. Началось с четырехлетнего мальчишки, подсовывающего пальцы под дверь туалета, где заперся отец и откуда недолго спустя раздался выстрел. Продолжилось всяким разным. Было самоубийство жены Гертруды ("Надо сказать Кэсси, чтобы забрала ее пальто из верблюжьей шерсти"). И куча моментов разной степени жестокой унизительности, от невольно сыгранной роли Мальволио в эпизоде с танцами и игрой в снежки на автостоянке. До жути бунта на корабле, когда облаченные в травяные юбки матросы (угу, "Повелитель мух" рулит) сотворили с незадачливым гомосексуалистом зятем героя и его другом такое.что и описать невозможно.

А может это в нем корень зла? Может что-то в нем такое, что провоцирует все это. И какова на самом деле природа его любви к Кассандре? и внучка ли ему Пикси или все-таки дочь? Я не знаю, но судить его не могу. Могу любить.

https://chto-chitat.livejournal.com/13839107.html


Метки:  

Помогите найти книгу

Понедельник, 15 Июля 2019 г. 02:15 + в цитатник
Прочитала лишь начало и потеряла книгу. Роман американский, переводной. Действие происходит в 70-80е годы в Новом Орлеане. Главный герой - полицейский. Его бывшую жену и дочь-подростка зверски убивают дома, он в это время находился в запое, хотя должен был навещать их. Он чувствует вину, что не защитил их и начинает исктаь убийцу.
Буду благодарна, если кто-то подскажет автора и название романа.

https://chto-chitat.livejournal.com/13839048.html


Метки:  

помогите вспомнить

Понедельник, 15 Июля 2019 г. 02:14 + в цитатник
Ищу книги.
Первая детектив. Читала в конце девяностых. Американский писатель. Не помню читала перевод или оригинал.
Поздним вечером на улице двое человек сбиты машиной насмерть.
В наезде и оставлении места происшествия обвиняют врача.
Его адвокаты доказывают, что его "подставила" женщина, которую он незадолго до этого уволил.
У этой дамы был очень скверный характер. Её до этого увольняли. И она шантажировала мужчин-начальников угрозой, что она обвинит их в сексуальных домагательствах если они ей не заплатят.
В конце доктора оправдывают, а её арестовывают.
Но на самом деле это доктор сбил этих людей.

Вторая фантастическая.
Колония людей на другой планете. И там ещё живут разумные существа похожие на кошек или львов.

https://chto-chitat.livejournal.com/13838776.html


Метки:  

"Герда" Эдуард Веркин

Воскресенье, 14 Июля 2019 г. 14:13 + в цитатник

Лиза, - говорю,- Ты должна прочитать эту книгу. Потому что это очень... хорошая... книга.
Срываюсь на рыдание, дочитывая последние страницы, моя взрослая умная дочь смотрит спокойно, вмешаться не пытается, в отличие от мужа, который как раз в это время входит в комнату
- Что у вас случилось? Поссорились? Что с тобой? Лиза, почему она плачет?
- У нее книга.
- И что теперь надо выть? Брось эту гадость - муж принимает линию поведения заботливого собаковладельца животина которого подобрала во время прогулки какую-то подозрительную дрянь, пытается выхватить книгу из моих рук.
- Не надо, пап, у нее катарсис.
- У нее что? Да и тьфу на вас с катарсисом, - выходит из комнаты. Еще некоторое время реву, как раз, пока дочитываю, потом книга заканчивается. Назавтра первая мысль, проснувшись: "Герда". И послезавтра.

Ни в коем случае не слезоточилка. Сильная, стильная, умная, сложная, местами невероятно смешная повесть о любви и дружбе; о семейных ценностях и отношениях в семье; о социальном неравенстве и возможных способах его преодоления; об ответственности. Об ответе за прирученных. В книге есть дивный эпизод самодеятельной постановки "Маленького Принца", где сказку Экзюпери распинают, как это принято у современной фрондерствующей литературной молодежи, на все катушки: невыносимо-де сентиментальна, милый кувшинчик с соплями и в зубах у всех завязло. Да к тому же везде: от детских садов до институтов и вообще - ставить притчу на сцене - это пошло, кой черт дернул приличного человека Экзюпери эту размазню написать. Личные преференции девочки Аглаи оставим на ее совести, тем более, что это всего лишь частный случай модного нынче у умненьких мальчиков и девочек нигилизма. Однако, чеховская фраза о ружье, которое непременно выстрелит в третьем акте, сработает тут с неотвратимостью взведенного курка, а внимательный читатель сделает себе заметку "Герда" - это "Маленький Принц", взгляд из третьего тысячелетия.

Но то будет, в полном соответствии с предсказанием Антона Палыча, в третьем действии. А пока мы имеем возможность спознаться со скромным обаянием буржуазии в идеальной семье: папа, мама, четверо детей; замечательные родители, умненькие талантливые отпрыски - в милой сердцу автора провинции. Материальный достаток много выше среднего, жизнь в охраняемом коттеджном поселке, у папы ответственная солидная работа, мама работает мамой, хотя вполне себе дипломированный филолог, но четверых детей воспитать непросто, доложу вам. А к тому же, у нее есть Мруж. Что за зверь? "Материнский Рубеж", такая благотворительная организация, призванная встать на страже растлевающего влияния века-волкодава, защитить детей от возможных опасностей, максимально подготовить их к прохождению дистанции с препятствиями по имени Жизнь. Советом, личным примером, влиянием и связями. А вы как думали? На рядовых ролях в интернет-сообществе вполне могут быть обыкновенные тетеньки, но в генштабе непременно лучшие люди района. Лучшие леди. Между нами говоря, деятельность Мружа, главным образом, и сводится к благотворительным акциям разной степени тяжести. Ну так, что с того, Пиквикский клуб тоже исключительно филантропическая инициатива, а поди ж ты - воссиял во славе на века.

И вообще, у них все замечательно, а будет еще лучше. Старшая дочь, Аделина, умница и красавица, лучница-арбалетчица к тому же, сделала идеальную партию и планирует переезд в Москву, а там и в Лондон со своим идеальным суженым, сыном весьма заметных в губернии людей (у них английский с детства, а у Алексиса еще и востребованная в наше время работа финансового аналитика). Старший сын Игорь пока не определился с будущей карьерой, но у него еще год на раздумья до окончания школы, так-то парень умный и одиннадцатый класс непременно подскажет магистральное направление. Младшая дочь Аглая (Алька для своих), как раз определилась - актриса и драматург. Она уже и теперь в театральной студии, проделывает разные психологически-адаптационные штуки для преодоления зажимов и раскрытия внутреннего потенциала. А еще Алька написала пьесу "Мой друг Ктулху", угу, случаются и среди девочек поклонницы Лавкрафта, хотя нечасто. Что до Мелкого - пока о нем можно определенно сказать только то, что он всем покажет.

Они очень хорошая семья, повторю без иронии и сарказма. Идеальные родители, почти идеальные дети и ожидаемо идеальная жизнь. Только от судьбы не убережешься и недавно что-то случилось с Игорем и Алей, после чего родители пригласили к ней психолога (а был ли Доктор? Может быть Доктора-то и не было?), а в доме поселилась Собака. Герда. Любимица семьи, которой необходимо купить в самом дорогом зоомагазине все самое лучшее и которой прощается потоп от вырванного с корнем из стены смесителя (да, нехилая собачка). Вообще, тема Потопа, Ноева ковчега, "всякой твари по паре", отделения агнцов от козлищ: кому перспективы, а кому в братский скотомогильник - не единожды возникнет в книге, будь у меня побольше времени и ума, разобралась бы с ней подробнее. Но не стану и пытаться, некоторые темы опасно трогать.

Я даже не могу сказать, что "Герда" раскрывает новую грань таланта Веркина, в ней все, о чем уже говорила прежде не раз: невероятная степень эмоциональной вовлеченности читателя в действо; сложность за внешней простотой; необычная структура, наводящая на мысль о стилистическом экспериментировании - вполне органичном и осмысленном, в отличии от большинства подобного рода опытов; литературоцентризм. Но главное - в ней живые герои, которые держат за сердце много после того, как книга прочитана и отложена. Дочь, обычно игнорирующая мои книжные советы, читает "Герду", прыскает, смеется, хохочет.
- Ты про театр сейчас?
- Да.
- А как тебе Аля?
- Нравится. Очень.
А после, совсем уже ночью, слышу шмыганье носом, выхваченная материнским ретивым из сна: не загрипповал ли ребенок? Может таблетку заставить выпить? Но звук повторяется, и еще раз, и еще, пока не превращается в приглушенную серию всхлипов. Дочитала - констатирую.
- Закончила?
- Угу, - отвечает и бежит в ванную умываться. Мои дети не проявляют склонности к демонстративному поведению.

https://chto-chitat.livejournal.com/13838367.html


Метки:  

"Тайны Ракушечного пляжа" М. Хермансон

Воскресенье, 14 Июля 2019 г. 14:13 + в цитатник

Прочёл очень интересную книгу Хермансон Тайна Ракушечного пляжа (Musselstranden). Роман очень сильный, а история захватывающая. Пожалуй, единственное его слабое место – заголовок в русском переводе: он наводит на мысли о приключенческих романах для молодёжи, хотя является на деле историей переосмысления собственного опыта в зрелом возрасте и напоминает этим скорее Большие надежды Диккенса.

Да, здесь тоже есть надежды: привлекательная Анн-Мари с оптимизмом смотрит в будущее, Ульрика надеется влиться в семью Гаттманов, Кристина подаёт большие надежды своими школьными рисунками, Йенс и вовсе попадает в газету как поэт будущего. Не сбывается ничего. Зато есть скелет, случайно найденный на пляже, и таинственная история с исчезновением и последующим странным нахождением немой девочки Майи. Это выглядит как детектив, на каком-то этапе даже подключается полиция. Но, чтобы найти ключ к разгадке, нужно понять внутренний мир героев, а это могут сделать только близкие им люди.

Не буду давать спойлеров относительно сюжета. Скажу лишь, что в романе поднята проблема аутистов и их места в обществе. Однако, глядя на здоровых людей, Йенса и Ульрику, не можешь не прийти к выводу, что они сами больше похожи на аутистов своим одиночеством в окружающей действительности. А может, все мы чуть-чуть одиноки, и надо стараться делать над собой усилие, чтобы понять другого? И тогда может раскрыться столько талантов, прольётся поток позитива! Конец романа печальный, но почему-то после прочтения остаётся улыбка на лице.

https://chto-chitat.livejournal.com/13838134.html


Метки:  

Посоветуйте книг!

Воскресенье, 14 Июля 2019 г. 14:13 + в цитатник
Здравствуйте!

Посоветуйте книг для мамы (58 лет). Любит детективы типа Агаты Кристи, Конан Дойля. Также любит "Солярис" Лема, согласна на какую-то подобную фантастику, но не политическую. Солярис я сама не читала, поэтому не представляю, о чём там речь.

Не любит все, что люблю я: Улицкую, Булгакова, Лукьяненко, книги про репрессии и революцию, поэтому я не могу выбрать на свой вкус (а хотела предложить ей Гинзбург и Яхину) - это наверняка не понравится.

Спасибо!

П.С. Ах, да, и чтобы это можно было купить на бумаге. Электронная книга у нее есть, но все равно она её не любит и бумажные книги предпочитает электронным.

https://chto-chitat.livejournal.com/13838043.html


Метки:  

Где вам уютнее?

Суббота, 13 Июля 2019 г. 18:17 + в цитатник

В книжках есть такие пространства, их называют знаковыми, в которых соединяются черты реального пространства и символического.

К примеру, таким пространством является Петербург в русской литературе или Париж во французской, или американский Дикий Запад, или Средиземное море с его культурой.

Ну и у отдельно взятого автора есть свои пространства, например у того же Толкина или Гоголя.

Собственно вопрос, в каких пространствах вам наиболее уютно? Т.е. хочется вернуться в них и погрузится вновь и вновь?

Для меня такими пространствами является европейское средневековье всех авторов, кто про него пишет, английская деревня 1930 - 1950-х годов Агаты Кристи и Вестерос Джорджа Мартина.

https://chto-chitat.livejournal.com/13837698.html


Метки:  

Можно ли "обчитаться".

Суббота, 13 Июля 2019 г. 18:16 + в цитатник
Добрый день.
Хочу спросить (если пропустит модератор).
Всю жизнь очень много читала. Все подряд. Если попадала в пионерлагеря - первым делом неслась в библиотеку и выискивала, чем занятся на этой смене. Книжный магазин был любимым местом. Несколько лет назад подписалась на это сообщество. Одновременно появилась электронная книжка. И тут я уже ушла в запой. Читала буквально по книге в день. Если переставала читать - включала озвучку. Перечитала очень много прекрасных книг, в том числе и благодаря этому сообществу.
А потом перемкнуло. Вдруг резко перестала брать книгу в руки.
Сейчас года три не читаю вообще. Пытаюсь - и бросаю на второй странице.
Обчиталась, что ли....
У кого-нибудь было такое же? Победили? И надо ли?...

https://chto-chitat.livejournal.com/13837410.html



Поиск сообщений в lj_chto_chitat
Страницы: 546 ... 387 386 [385] 384 383 ..
.. 1 Календарь