"Превращение" Мэгги Стивотер |
Мысли мои переползли с видавшей виды гитары на лежащий на прилавке томик Мандельштама ("Дано мне тело - что мне делать с ним, таким единым и таким моим?").
Читать подростковый роман, да еще столь явно уходящий корнями в "Сумерки", фи, как не комильфо! Ну, не скажите, тин-лит янг-далту рознь и "Превращение" Мэгги Стивотер (к Грегору Замзе не имеющее отношения), довольно приятная вещь, не оскорбляющая самого взыскательного читательского вкуса. Ну, наверно потому что такая уж это девушка, я об авторе. О ней стоит сказать несколько слов отдельно, потому что ее биография – пример потрясающей творческой реализованности: человек-оркестр; и швец, и жнец, и на дуде игрец. И, судя по всему, справляется со множеством своих ролей весьма успешно.
Итак, знакомьтесь, Мэгги Стивотер (это имя она взяла сама в шестнадцать лет) В шестнадцать же начала рассылать в издательства первые рукописи, а к моменту поступления в колледж была автором тридцати романов, среди которых, четыре триллера об ирландской республиканской армии, один исторический роман о беглеце из блокады, несколько фэнтезийных. Имеет степень бакалавра истории. После окончания университета некоторое время работала как художник-портретист, в основном специализируясь на портретах... лошадей. Пишет музыку, и в колледже создала кельтскую фолк-рок-группу, с которой гастролировала по восточному побережью, играя в ней не волынке. Анимационные буктрейлеры для своих книг рисует сама. Она же пишет к ним музыку. Настоящий успех пришел к ней с романом "Дрожь" - это первая книга о волках их Мерси-Фоллз, которая провела больше сорока недель в списке бестселлеров. Что до "Превращения", то оно оказалось порвало чарты сразу после выхода в свет в 2010 году.
Вот теперь можно и о книге. С "Дрожью" незнакома, но опытному читателю не составит труда восстановить предысторию из обрывков воспоминаний и реплик персонажей. Не бином Ньютона. Прежде всего, скажу, чем роман купил меня с потрохами с самой первой страницы. Мандельштам. Главный герой, юноша по имени Сэм, который сейчас работает в книжном магазине маленького городка Мерси-Фоллз и живет один в огромном особняке своего пропавшего без вести приемного отца. Сэм, что читает потрепанный томик Мандельштама, прежде был волком-оборотнем.
Дело в том, что в лесах окрест Мерси-Фоллз существует колония несчастных (или счастливых?) людей зараженных вирусом волколачества. Передается зараза через укус. Инфицированные прежде ощущают болезненные симптомы, напоминающие начало сильного гриппа: головная боль, ломота в суставах, лихорадит. Через некоторое время, как правило, при резком понижении забортной температуры, происходит первое превращение. В этом состоянии человек может провести от нескольких часов до целой зимы, летом возвращаясь к человеческому облику. Приемный отец Сэма Бек был волчьим пастухом – тем, кто обеспечивает беспомощным нагим людям одежду, еду, медикаментозную помощь, буде таковая потребуется, после обратного превращения; а зимой подкармливает стаю.
Девушка Сэма, старшеклассница Грейс, не обремененная родительской любовью и заботой: мама художница, ведет богемную жизнь, большей частью витая в эмпиреях, папа бизнесмен, женатый на своей работе, друг на друга у каждого из них находятся время и силы, а дочь – ну есть она и есть, не доставляет неприятностей, и ладно. В детстве Грейс была укушена оборотнем, но оказавшись оставленной на несколько часов отцом в машине на сильной жаре, пережила тепловой удар, который, как считают они с друзьями, убил вирус. Она использует температурный метод, заразив Сэма (с его согласия) вирусом менингита, сопровождающимся сильным жаром, и таким бесчеловечным способом излечит любимого от оборотничества. А вот ее подруге Изабелл, которая попробует проделать то же со своим любимым братом, повезет куда меньше, парень умрет, а сестра останется жить с чувством вины, считая себя его убийцей.
И есть еще Коул Сент-Клер, канадская рок-звезда (таблоиды помещали его фото на обложках с заголовками: "Люди, заработавшие миллионы до того, как им исполнилось восемнадцать!") – лидер группы "Наркотика". Бек инициировал его после того, как Сэм исчез и приемный отец счел того погибшим. Коул наркоман со стажем, желающий убежать в оборотничество от себя, от собственного внутреннего разлада. Стоит ли упоминать, что Изабел не только обладает модельной внешностью, но еще и дочь богатейшего человека в городе, и живет в почти замке. А родители ее распределили предпочтения между алкоголем и наркотиками - верно, не обращая на дочь внимания. У Коула, кстати, семья была идеальной, а отец, гениальный ученый, делал все для развития творческих способностей детей, возлагая особые надежды на сына. Когда они не оправдались, а мальчик предпочел музыку. это стало причиной отторжения от семьи. Зато Сэма биологические родители пытались убить, распознав в нем черты "дьявола", потому и воспитан был приемным отцом.
В общем, куда ни кинь – везде клин. Слишком мало родительского внимания плохо, слишком много – еще хуже. Написано занимательно и живо воскрешает в памяти первое чувство, которое кажется важнее всего на свете – сколько ни проживи потом, сколько ни влюбляйся, такого безоговорочного принятия другого человека, заменяющего в одиночку целый мир, уже не будет. Что до гламурного антуража – он лишь оптимальный способ говорить с подростками о таких важных вещах, как страх взросления, стремление к эскапизму в самых разных формах: от мягких до радикальных. И, ну, в общем, хорошая книжка. Да к тому же, Сэм читает Мандельштама.
Метки: фэнтези подростковый |
Сергей Лукьяненко, "Порог" (первый роман цикла Соглашение) |
Метки: Лукьяненко фантастика |
Книги, похожие на "Ходжу Насреддина" |
Метки: что читать сказки |
"Доброключения и рассуждения Луция Катина" Борис Акунин |
Метки: аудиокниги Акунин |
Зои Стейдж "Молочные зубы" |
Метки: триллер |
Жан-Кристоф Гранже "Лонтано" |
Метки: триллер Гранже |
Малоизвестные писатели |
|
Повесть, которая хотела стать романом (Леонид Бобров "Нас было тринадцать") |
Метки: 20 век что читать - детектив повесть советская |
Этикет |
Метки: поиск книги |
Помогите вспомнить |
|
Оружие героев книг и фильмов. Патрик Кензи и Энджи Дженаро. |
|
Прочитанное |
Метки: мистика триллер современная детектив проза |
Second Skin by John Hawkes |
Просыпайтесь с любовью.
Трудитесь счастливо.
Засыпайте с нежностью.
Wake with a Loving Thought.
Work with a Happy Thought.
Sleep with a Gentle Thought.
Один из самых известных афоризмов Джона Хокса гласит, что писатель должен быть земляным червем, и чем острее шипы, посредством которых он выволакивает себя из темноты, тем лучше. Он считал себя учеником Набокова. Оказал огромное влияние на Пинчона. Был ментором Джеффри Евгенидиса (и еще кучи писателей, добившихся успеха в англоязычном мире, но вам, как и мне, их имена ничего не скажут). Постмодерн известен тем, что сам не ищет легких путей и не склонен предоставлять их читателю, потому, желающему составить представление о Second Skin, следует заранее приготовиться к тому, что нянчиться с ним здесь не станут. Через тернии авторского замысла станешь продираться, оставляя на шипах большого земляного червя клочья ментальной кожи, которая у тебя одна. а в некоторых случаях и до крови оцарапает.
Нет, авторский синтаксис простой, скорее даже нарочито простой, если какой особенностью на мой взгляд дилетанта обладает, так пристрастием к навязчивому повторению в пределах одного абзаца определенного слова, не несущего основной или просто выраженной смысловой нагрузки (впрочем, тут могу ошибаться, мой английский далек от совершенства). И все же, чтение Хокса не сравнишь с американскими горками Пинчона или блужданием лабиринтами Мак-Элроя. Здешняя непростота в другом - тебе предлагают восстановить целостную картину из фрагментов, расположенных не в хронологическом порядке: Эка невидаль! - скажет гипотетический Опытный читатель. Так-то да, но еще и вычленить потайное дно, основной смысл, скрытый за фасадом бесхитростной истории.
Рассказчика зовут Эдвард, но его никто так не называет. Почти все, даже собственная дочь Кассандра называют Шкипером (еще иногда папаша Биток, герой лыс, как бильярдный шар). И ты реально не понимаешь, как мог этот рохля, которому сцы в глаза - все божья роса, как мог он быть лейтенантом ВВС в годы Второй Мировой, командовать многими людьми. Но вот как-то так. Также, как человек, самые значимые люди в жизни которого кончают самоубийством, продолжает исповедовать спокойный незлобивый взгляд на жизнь.
А жизнь к нему добра не была. Началось с четырехлетнего мальчишки, подсовывающего пальцы под дверь туалета, где заперся отец и откуда недолго спустя раздался выстрел. Продолжилось всяким разным. Было самоубийство жены Гертруды ("Надо сказать Кэсси, чтобы забрала ее пальто из верблюжьей шерсти"). И куча моментов разной степени жестокой унизительности, от невольно сыгранной роли Мальволио в эпизоде с танцами и игрой в снежки на автостоянке. До жути бунта на корабле, когда облаченные в травяные юбки матросы (угу, "Повелитель мух" рулит) сотворили с незадачливым гомосексуалистом зятем героя и его другом такое.что и описать невозможно.
А может это в нем корень зла? Может что-то в нем такое, что провоцирует все это. И какова на самом деле природа его любви к Кассандре? и внучка ли ему Пикси или все-таки дочь? Я не знаю, но судить его не могу. Могу любить.
Метки: постмодернизм |
Помогите найти книгу |
Метки: поиск книги |
помогите вспомнить |
Метки: поиск книг |
"Герда" Эдуард Веркин |
Лиза, - говорю,- Ты должна прочитать эту книгу. Потому что это очень... хорошая... книга.
Срываюсь на рыдание, дочитывая последние страницы, моя взрослая умная дочь смотрит спокойно, вмешаться не пытается, в отличие от мужа, который как раз в это время входит в комнату
- Что у вас случилось? Поссорились? Что с тобой? Лиза, почему она плачет?
- У нее книга.
- И что теперь надо выть? Брось эту гадость - муж принимает линию поведения заботливого собаковладельца животина которого подобрала во время прогулки какую-то подозрительную дрянь, пытается выхватить книгу из моих рук.
- Не надо, пап, у нее катарсис.
- У нее что? Да и тьфу на вас с катарсисом, - выходит из комнаты. Еще некоторое время реву, как раз, пока дочитываю, потом книга заканчивается. Назавтра первая мысль, проснувшись: "Герда". И послезавтра.
Ни в коем случае не слезоточилка. Сильная, стильная, умная, сложная, местами невероятно смешная повесть о любви и дружбе; о семейных ценностях и отношениях в семье; о социальном неравенстве и возможных способах его преодоления; об ответственности. Об ответе за прирученных. В книге есть дивный эпизод самодеятельной постановки "Маленького Принца", где сказку Экзюпери распинают, как это принято у современной фрондерствующей литературной молодежи, на все катушки: невыносимо-де сентиментальна, милый кувшинчик с соплями и в зубах у всех завязло. Да к тому же везде: от детских садов до институтов и вообще - ставить притчу на сцене - это пошло, кой черт дернул приличного человека Экзюпери эту размазню написать. Личные преференции девочки Аглаи оставим на ее совести, тем более, что это всего лишь частный случай модного нынче у умненьких мальчиков и девочек нигилизма. Однако, чеховская фраза о ружье, которое непременно выстрелит в третьем акте, сработает тут с неотвратимостью взведенного курка, а внимательный читатель сделает себе заметку "Герда" - это "Маленький Принц", взгляд из третьего тысячелетия.
Но то будет, в полном соответствии с предсказанием Антона Палыча, в третьем действии. А пока мы имеем возможность спознаться со скромным обаянием буржуазии в идеальной семье: папа, мама, четверо детей; замечательные родители, умненькие талантливые отпрыски - в милой сердцу автора провинции. Материальный достаток много выше среднего, жизнь в охраняемом коттеджном поселке, у папы ответственная солидная работа, мама работает мамой, хотя вполне себе дипломированный филолог, но четверых детей воспитать непросто, доложу вам. А к тому же, у нее есть Мруж. Что за зверь? "Материнский Рубеж", такая благотворительная организация, призванная встать на страже растлевающего влияния века-волкодава, защитить детей от возможных опасностей, максимально подготовить их к прохождению дистанции с препятствиями по имени Жизнь. Советом, личным примером, влиянием и связями. А вы как думали? На рядовых ролях в интернет-сообществе вполне могут быть обыкновенные тетеньки, но в генштабе непременно лучшие люди района. Лучшие леди. Между нами говоря, деятельность Мружа, главным образом, и сводится к благотворительным акциям разной степени тяжести. Ну так, что с того, Пиквикский клуб тоже исключительно филантропическая инициатива, а поди ж ты - воссиял во славе на века.
И вообще, у них все замечательно, а будет еще лучше. Старшая дочь, Аделина, умница и красавица, лучница-арбалетчица к тому же, сделала идеальную партию и планирует переезд в Москву, а там и в Лондон со своим идеальным суженым, сыном весьма заметных в губернии людей (у них английский с детства, а у Алексиса еще и востребованная в наше время работа финансового аналитика). Старший сын Игорь пока не определился с будущей карьерой, но у него еще год на раздумья до окончания школы, так-то парень умный и одиннадцатый класс непременно подскажет магистральное направление. Младшая дочь Аглая (Алька для своих), как раз определилась - актриса и драматург. Она уже и теперь в театральной студии, проделывает разные психологически-адаптационные штуки для преодоления зажимов и раскрытия внутреннего потенциала. А еще Алька написала пьесу "Мой друг Ктулху", угу, случаются и среди девочек поклонницы Лавкрафта, хотя нечасто. Что до Мелкого - пока о нем можно определенно сказать только то, что он всем покажет.
Они очень хорошая семья, повторю без иронии и сарказма. Идеальные родители, почти идеальные дети и ожидаемо идеальная жизнь. Только от судьбы не убережешься и недавно что-то случилось с Игорем и Алей, после чего родители пригласили к ней психолога (а был ли Доктор? Может быть Доктора-то и не было?), а в доме поселилась Собака. Герда. Любимица семьи, которой необходимо купить в самом дорогом зоомагазине все самое лучшее и которой прощается потоп от вырванного с корнем из стены смесителя (да, нехилая собачка). Вообще, тема Потопа, Ноева ковчега, "всякой твари по паре", отделения агнцов от козлищ: кому перспективы, а кому в братский скотомогильник - не единожды возникнет в книге, будь у меня побольше времени и ума, разобралась бы с ней подробнее. Но не стану и пытаться, некоторые темы опасно трогать.
Я даже не могу сказать, что "Герда" раскрывает новую грань таланта Веркина, в ней все, о чем уже говорила прежде не раз: невероятная степень эмоциональной вовлеченности читателя в действо; сложность за внешней простотой; необычная структура, наводящая на мысль о стилистическом экспериментировании - вполне органичном и осмысленном, в отличии от большинства подобного рода опытов; литературоцентризм. Но главное - в ней живые герои, которые держат за сердце много после того, как книга прочитана и отложена. Дочь, обычно игнорирующая мои книжные советы, читает "Герду", прыскает, смеется, хохочет.
- Ты про театр сейчас?
- Да.
- А как тебе Аля?
- Нравится. Очень.
А после, совсем уже ночью, слышу шмыганье носом, выхваченная материнским ретивым из сна: не загрипповал ли ребенок? Может таблетку заставить выпить? Но звук повторяется, и еще раз, и еще, пока не превращается в приглушенную серию всхлипов. Дочитала - констатирую.
- Закончила?
- Угу, - отвечает и бежит в ванную умываться. Мои дети не проявляют склонности к демонстративному поведению.
Метки: современная |
"Тайны Ракушечного пляжа" М. Хермансон |
Метки: скандинавская современная |
Посоветуйте книг! |
Метки: что читать что читать - детектив фантастика детектив что читать - фантастика что читать? |
Где вам уютнее? |
В книжках есть такие пространства, их называют знаковыми, в которых соединяются черты реального пространства и символического.
К примеру, таким пространством является Петербург в русской литературе или Париж во французской, или американский Дикий Запад, или Средиземное море с его культурой.
Ну и у отдельно взятого автора есть свои пространства, например у того же Толкина или Гоголя.
Собственно вопрос, в каких пространствах вам наиболее уютно? Т.е. хочется вернуться в них и погрузится вновь и вновь?
Для меня такими пространствами является европейское средневековье всех авторов, кто про него пишет, английская деревня 1930 - 1950-х годов Агаты Кристи и Вестерос Джорджа Мартина.
Метки: обсуждение вопрос |
Можно ли "обчитаться". |
|