-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_chto_chitat

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.12.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 100




Что читать? - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://chto-chitat.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу /data/rss/??ac108cb0, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Книги про Н.К.Крупскую

Понедельник, 08 Июля 2019 г. 05:11 + в цитатник
Внезапно стало интересно, поэтому прошу совета: что бы почитать про Надежду Константиновну Крупскую? Я не спец, так что мне не надо очень глубоко. Мне бы общее представление составить.

https://chto-chitat.livejournal.com/13831965.html


В ожидании Догго, Марк Миллз

Воскресенье, 07 Июля 2019 г. 23:38 + в цитатник
Молодого человека неожиданно бросает девушка, повесив на него задачу вернуть обратно в собачий приют страшненького пса, которого незадолго до того они взяли "для укрепления отношений". Парень не видит для собаки места в своей новой жизни, потому идет с собакой в приют... но его мужское эго не выдерживает мысли, что пса по правилам приюта ожидает кастрация: его девушка вообще-то обязалась это сделать при усыновлении, но не успела. [] Парень оставляет пса себе, хотя не очень представляет, что будет с ним теперь делать.

Так начинается роман Миллза. Очень добрая книга, с мягким юмором. В ней нет никакого экшена, убийств и драм, какие мы могли видеть в его другом романе "Дикий Сад". Просто история о людях, их отношениях - и о собаке.

Оценка "отлично". Рекомендую, особенно собачникам :)

[] как местами зоозашитник, я полностью разделяю позицию руководства приюта и чувства парня вызывают у меня иронию, но здесь мы видим классический случай "из злого вышло доброе" :)

https://chto-chitat.livejournal.com/13831858.html


Метки:  

Елена Арифуллина "Взгляд сквозь пальцы"

Воскресенье, 07 Июля 2019 г. 16:03 + в цитатник
Книги- это ведь почти как любовь. Иногда ее ждешь, ищешь специально и плюешься, наткнувшись на суррогат и дешевку.. А иногда- как писал М. Булгаков , она появляется внезапно , как " из-под земли выскакивает убийца в переулке" и поражает тебя наповал.
Вот так и я- абсолютно случайно наткнулась на книгу Елены Арифуллиной "Взгляд сквозь пальцы". И была сражена на три полуночи..Сначала я не могла оторваться, потому что героиня- психиатр и психиатр всамделишный( как, собственно, автор) и о специфики профессии говорит честно, но серьезно. Без псевдофольклорного " и повели его санитарушки под белы рученьки в "буханочку".
И в том числе о такой действительности российских врачей, когда на квартиру можно заработать либо в Африке, либо у бандитов.
Вторая причина моей изначальной симпатии-это история о счастливой семье. Пусть и находящейся в трудной точке, но счастливой- с доверием, общими ритуалами и трогательными воспоминаниями...А это так редко встречается( не только в книгах, но и в жизни).
А уж когда врач-психиатр стала превращаться в лису-оборотня, и на ее голени начал расти рыжий пушок, то я тем более не могла остановиться.
Хорошие триллеры- большая редкость в отечественной литературе, а уж триллеры-фэнтези.. Я, пожалуй, такой же эффект присутствия испытывала только при чтении Наиля Измайлова с его "Убыром" и "Убырлы". Когда ночью после чтения реально страшно и что-то мерещится в каждом шорохе...И когда ты начинаешь буквально видеть происходящее в книге, хотя никак не визуал.
А еще эта история полна мудрых метафор. Например, о том, что порой достигнуть цели нам мешает маленький страх и шаблонный взгляд на мир. А вот большой страх-когда отступать некуда и позади Москва- помогает нам трансформироваться. В оборотня или в бесстрашную мать, готовую на все ради своего ребенка.
А иногда нам мешает .. гордость.. Гордость попросить. Ведь все мы любим фразу того же Михаила Афанасьевича о том, что "никогда и ничего не просите, особенно у тех, кто сильнее вас.Сами предложат и сами все дадут". Ага, если обладают телепатиеческими способностями)). А если нет? То так и будет "сильная женщина плакать у окна?"
Автор намекает на то, что просить можно и нужно. У тех, кто сильнее и у тех, кто нам ничем не обязан. И в то же время- давать тем, кому можешь помочь и дать. Невзирая на долженствование и степень родства. И, глядишь, в какой-то момент организованная тобой цепочка добра к тебе и вернется. Хотя это не так уж важно..
10 из 10. Потенциальная книга года в моем личном рейтинге.
lC6kuJapMFI.jpg

https://chto-chitat.livejournal.com/13831574.html


Метки:  

Житие протопопа Аввакума, им самим написанное

Воскресенье, 07 Июля 2019 г. 16:03 + в цитатник
Не думайте, что Я пришел принести мир на
землю; не мир пришел Я принести, но меч.
Мф 10.34


Опыт чтения духовной литературы у меня исчезающе малый в сравнении с тысячами прочитанных книг светского содержания: "О подражании Христу" Фомы Кемпийского, "Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета" архиепископа Аверкия да "Письма с Соловков" Павла Флоренского - капля в море. Читать "Житие протопопа аввакума, им самим написанное" захотела после цитаты о курочке, всякий день по два яйца несшей. Была в этом какая-то бесхитростная трогательность, невыносимая нежность к существу, делившему с хозяевами тяготы неустроенной жизни, клевавшему с их стола скудную пищу и разнообразившего изо дня в день их трапезу. Так растрогалась, что и в голову не пришло задаться вопросом: а точно ли замыслом Творца в отношении той курочки было поддерживать яйцами хозяев? Может она высидела бы цыплят из тех своих яичек, водила по двору, защищала от коршуна, квохтала бы над ними, как курица. Впрочем, она и была курица. Которой суровый христианский Бог назначил нести в день два яйца и обрести бессмертие в веках, будучи упомянутой в сочинении страстотерпца за веру.

Зачем-то все это, видно нужно было, раз происходило из века в век многими тысячелетиями и не только на Святой Руси. Искаженное понимание догматов, раскол, битвы за веру, огнем и мечом, крики, стон и скрежет зубовный. Отчего не позволить каждому отправлять религиозные обряды в соответствии с тем каноном, какой ближе ему? Я не знаю. Вернее, знаю, но как-то не хочется сводить все единственно только к экономической подоплеке, было что-то более значимое, что заставляло всех этих не-истовых в вере людей губить других и убивать себя, но не отрекаться.

Назвать протопопа Аввакума значимой для русского раскола фигурой - ничего не сказать о нем. Он архизначим, он тот столп, на котором воздвиглись помимо Русской православной старообрядческой церкви, многие секты: скопцы, хлысты, бегуны, прыгуны, бессмертники и прочие - несть им числа. Прежний сподвижник патриарха Никона, возмущенный его подходом к церковной реформе, предполагавшим исправление церковных книг с опорой на греческие рукописи, в противопоставление древнерусским православным летописям. Аввакум тогда впервые выступил с резкой критикой инициативы власти, с этого начался его крестный путь.

Дальнейшая жизнь будет идти по схеме: наказание (ссылка, острог, побои), требование раскаяться с обещанием полной реабилитации, отказ и еще более тяжкое наказание. Без колебаний и сомнений святой человек высказывал в лицо своим гонителям предерзостные вещи, не смущаясь ни высоким саном, ни многочисленностью противостоящего социума (из Юрьева-Повольского возмущенная паства изгнала сурового проповедника). Множество страданий, понесенных за веру, не смирили его пламенной натуры, да и то сказать, протопопу очень повезло с женой. В минуту терзаний и горестных сомнений он высказал ей, что свинцовыми кандалами висят на шее она и дети, забота об их благополучии не позволяет ему бороться за правое дело с полной отдачей. Матушка ответила, что ему должно забыть о семье и служить Господу.

Это невыносимо тяжело читать и не из-за архаичного слога, к которому адаптируешься довольно скоро, но из-за содержания, где почти на всякой странице описаны мытарства, муки, унижения. Грязь, кровь, нечистоты, и нет этому конца. А над всем - святой человек. Борец за чистоту веры.

https://chto-chitat.livejournal.com/13831408.html


Метки:  

Книги о раздельном обучении в СССР (худ., док.)

Воскресенье, 07 Июля 2019 г. 02:48 + в цитатник

Уважаемые знатоки книг - что можно почитать про советскую школу во времена раздельного обучения (1943-1954 гг.)?

Интересует как художественная литература, так и документальная, главное - чтобы реалии раздельного обучения были значимой частью содержания. Особенно интересно, если можно почитать впечатления человека, который до какого-то возраста учился в смешанной школе, а потом - в раздельной.

https://chto-chitat.livejournal.com/13831138.html


Стефан Анхем "Жертва без лица" (Фабиан Риск -1)

Воскресенье, 07 Июля 2019 г. 02:48 + в цитатник

Фабиан Риск - полицейский. Вместе с семьёй он возвращается в городок своего детства и переходит на работу в местное полицейское отделение. До вступления в должность ещё два месяца, однако к расследованию его привлекают уже в день переезда: убит бывший одноклассник Фабиана, причем довольно изощрённым способом.
В школьные годы убитый развлекался, жестоко издеваясь над другими детьми, и взросление ничего не изменило - как был отбитым садистом, так и остался.
На месте преступления обнаружена старая фотография класса, в котором учились и жертва, и Фабиан - лицо убитого на ней перечеркнуто черным фломастером.

Проконсультировав будущих коллег, Фабиан отправляется было догуливать свой отпуск, но тут находят ещё одно тело - снова бывший одноклассник из категории плохих парней, снова зачеркнутое лицо на школьном фото. Сперва разгадка кажется простой, однако постепенно дело здорово усложняется и запутывается.

Это полицейский детектив с неплохим описанием расследования и его участников. События развиваются быстро, жёстких подробностей хватает, фирменного скандинавского депрессняка не чувствуется. История с убийствами местами типовая, но в целом запутанная - все далеко не так очевидно, как видится на первый взгляд, и следить за сюжетом интересно. Линия о противостоянии славной датской полицейской и начальственного мудачины тоже вполне занимательна.

Минусы - это в первую очередь "хвосты". То бишь, линии, которые никуда не привели. Непонятно толком, что произошло в период службы Риска а Стокгольме, непонятны его отношения с некоей Нивой - нет, для сюжета это значения не имеет, но надо было или вообще все это не упоминать, или как-то объяснить. То же самое с человеком, продавшим главгерою дом - на основании этого эпизода можно много чего нафантазировать, а в итоге пшик. Также не завершена линия с одной из жертв - личность преступника в данном случае спорна, и разгадки нам не дают.
Возможно, автор приберегает эти фишечки для следующей книги, но тогда неплохо бы как-то обозначить это намерение, чтобы не возникало ощущения незавершённости.

Не шедевральный, но неплохой маньячно-полицейский детектив.

https://chto-chitat.livejournal.com/13830893.html


Метки:  

"Кентавр" Джон Апдайк

Суббота, 06 Июля 2019 г. 06:42 + в цитатник
Милосердный бог не для того нас создал, чтобы мы жалели о том, чего у нас нет. Человек с двумя талантами не должен завидовать человеку с пятью. Посмотри на нас с Питером, у меня нет ни одного таланта, а у него десять. Но я на него не в претензии. Я его люблю. Он мой сын.

Джордж Колдуэлл школьный учитель. Живет с женой, сыном и тестем на пригородной ферме, которую ненавидит. Ферма принадлежит родителям жены и как раз она-то ощущает себя созданной для жизни на земле, чего не скажешь о муже и сыне. У него старый бьюик, купленный за триста семьдесят пять долларов. Машина была бы даже красивой, если бы кто-то (он даже знает кто) не разбил решетку радиатора, да так, что теперь уж и не заваришь, приходится ездить на щербатом, и выглядит автомобиль в полном соответствии со своим внутренним содержанием: то потухнет, то погаснет. Работу свою он ненавидит тоже, всякое утро отправляясь в стылом авто, которое не вдруг удается завести, на персональную голгофу.

Роман начинается тем, что учителю, отвернувшемуся к доске, чтобы дописать нули в цифре пять миллиардов (предполагаемом возрасте Вселенной), кто-то из учеников стреляет в ногу кованой металлической стрелкой с трехгранным наконечником, и эта острая тварь насквозь пробивает мягкие ткани лодыжки. Вы понимаете вообще, что это такое? По моему школьному опыту, а училась я в очень плохой школе, мы с одноклассниками, случалось, изводили наименее уважаемых преподавателей. Но все ограничивалось шумом на уроке, издевательскими вопросами и хамскими ответами. Апофеозом было кинуть в отвернувшегося учителя химии бумажной бомбочкой, наполненные водой. Но позволить сотворить с собой такое – это совершенно утратить самоуважение, нет?

Герой ковыляет в гараж, расположенный в двух шагах от школы, где местный мастер на все руки вынимает стрелку. Нет, просто так ее не выдернешь, там принцип рыболовного крючка и вам еще повезло, что не задеты кость или сухожилие. При желании буквально во всем можно отыскать положительную сторону. Для того, чтобы извлечь, тонкий металл пришлось расплавить газовой горелкой в непосредственной близости от плоти. Ботинок учителя немедленно начинает наполняться кровью, но он хромает назад, потому что уже опаздывает на следующий урок, а если весть о том, что он манкирует своими обязанностями, дойдет до директора, тот уволит его, а куда в таком случае идти и что делать, у него Питер, которого не имеет права оставить без средств к существованию, как это случилось с ним самим, когда умер отец.

И, помяни черта, он явится – директор уже в классе: Вы опоздали на урок на двенадцать минут. Попытка продемонстрировать раненную ногу приводит лишь к осмеянию на глазах класса и предложению начинать уже урок. А я, пожалуй, поприсутствую, раз в семестр я обязан это делать. Стоит ли уточнять, что в самый тот момент, когда бразды правления переходят в руки Колдуэлла, дисциплина снова безнадежно разрушается. Класс не работает, на вопросы не отвечает, занят посторонними делами, а то и вовсе тискает девиц. Одного такого, особо рьяного, доведенный до белого каления, учитель огреет по спине обломком стрелы, которую вынул из его плоти механик. Катастрофа?

И вот тут самое время сказать, что все происходит не на одном только уровне школы в заштатном американском городке в тысяча девятьсот сорок седьмом году. Одновременно разыгрывается мистерия Хирона, мудрого Кентавра, наставника Геракла. Бессмертный Хирон был ранен отравленной стрелой и чудовищно страдал, но умереть не мог. И тогда он взмолился к Зевсу, прося позволить умереть за Прометея. Зевс внял его мольбе и Прометей был освобожден, а принявший за него смерть Несс – вознесен на небо в виде созвездия Кентавра (Центавра) Альфа которого, по предположениям ученых, параметрами ближе всего к земному Солнцу. В этом мифологическом слое Колдуэлл – Хирон, его сын Питер – Прометей, директор – Зевс-громовержец, Вера, с которой у Джорджа роман – Афродита, а ее муж, тот самый мастер, вынувший стрелу – он Гефест. Никакого убого-точного соответствия происходящего какому-то из конкретных мифов, какое могло бы дать досужему читателю возможность воскликнуть: Маска, я тебя знаю! Все очень зыбко, на полутонах, настроениях, но при том более точно, чем если бы нам преподнесли на блюдце готовый сценарий с расписанным хронометражем.

Удивительной силы, точности и красоты проникновение во внутренний мир маленького человека. Древняя мистерия, которую каждый разыгрывает в своей печальной жизни, поднимаясь до уровня богов и героев. И никто не сор.

https://chto-chitat.livejournal.com/13830558.html


Метки:  

Книги о любви, чтобы полностью в них забыться

Суббота, 06 Июля 2019 г. 06:16 + в цитатник
Добрый день, сообщество!

Для человека, который должен провести лето частично в больнице, а после в постельном режиме, я хочу подобрать с десяток хороших сильных романов о любви мужчины и женщины, но можно и про разъединенные семьи, тоске по детям. Главное, чтобы было остросюжетно, захватывающе, переживательно. Желательно, если дело происходит в ХХ веке. Возможно на фоне Второй мировой войны. Или это просто "невозможные" отношения разных сословий, национальностей, людей из враждующих религий.

Буду премного благодарна.

https://chto-chitat.livejournal.com/13830178.html


Метки:  

"Холодная гора" Чарльз Фрейзер

Пятница, 05 Июля 2019 г. 14:20 + в цитатник
Он подумал, что хотел бы жить в некоем добром мире, где человек, если пожелает, мог бы обернуться вороной и таким образом, даже совершив ужасную ошибку, все же имел бы возможность либо улететь от врагов, либо посмеяться над ними.


"Случай на мосту через Совиный ручей", развернутый до объема романа, ни на йоту не утратив динамики, напряженности, концентрированного ощущения жизни. Разумеется, я не хочу сказать, что "Холодная гора" копирует рассказ Бирса, у романа оригинальный сюжет, две главные линии, четверка четко прописанных психологически достоверных основных персонажей и несколько не менее ярких второстепенных. Говоря о Совином ручье, я имела в виду общий пафос, неизбывную тягу домой, которая ведет через тысячу преград человека, по всему уже не должного быть живым. Довольно простая структура: рассказ в перемежающихся главах попеременный от лица героя и героини, никаких модернистских изысков, вроде флэшбеков и соскальзывания в параллельную реальность магреализма, снов, галлюцинаторных видений. Воспоминания аккуратно упакованы в разного рода: "он вспоминает", "ей приснилось".

Потрясающей сложности внутреннего мира героев читатель тоже не обнаружит: хорошие останутся такими до конца книги, дурные большей частью тоже не удивят внутренним перерождением. Рассказанное в книге останется интересной историей, предоставив блуждания по извилистым внутренним мирам не вполне здоровых товарищей другим авторам. Молодой солдат конфедерации, три года отвоевавший и тяжело раненный, настолько тяжко, что ни врачи, ни братья по оружию, ни военное начальство в живых увидеть его не чаяли, неожиданно выздоравливает, не благодаря, а вопреки всему. В самом начале романа есть удивительная деталь, купившая меня с потрохами - рана Инмана выталкивает из себя посторонние предметы: пулю, клочок рубашки, нечто, похожее на персиковую косточку. Метафора человеческой души, отторгающей все ненужное, постороннее, наносное.

Парень понимает, что больше всего на свете он хотел бы увидеть снова родной край, городок Холодную гору, откуда ушёл воевать. И, рассудив, что вернувшемуся с того света особые разрешения не нужны, отправляется в самоволку. Или в отпуск для окончательного выздоровления, кому как больше нравится. Половина романа - одиссея Инмана, которому приходится столкнуться с охотниками за головами, шайкой солдат федералов, распутным священником, мерзавцем-предателем, чей бизнес состоит в том, чтобы заманивать людей в западню и продавать охотникам, просто с мелкой швалью, что не прочь поживиться за чужой счёт и безнаказанно поглумиться над тем, кто слабее.

Встретит и добрых людей, готовых помочь, хотя бы у них самих дела обстояли не блестяще. И конечно, в пути он вспоминает Аду, дочь священника, приезжую из Чарльстона, девушку с манерами настоящей леди. Никакой особой романтики между ними нет было, как то во время рождественской вечеринки, выпив больше шампанского, чем разумно юной леди, она позволила ему усадить себя на несколько секунд на колени, да уходящему на войну дала свой дагерротип. Но молодости нужно ведь верить, что в этой жизни есть кто то, к кому стоит стремится

Аде теперь сильно не до былого воздыхателя, потому что внезапная смерть отца поставила неприспособленную девушку перед необходимостью управляться с хозяйством, о чем она, воспитанная как леди, понятия не имеет. А война разрушила надежды на прежнюю жизнь рантье, какую они с отцом вели. И как справляться с тремя сотнями акров ей, отродясь грядку редиски не вырастившей, когда она собственного петуха боится? Если вы думаете, что все белые южане сплошь были плантаторами, а невеликий процент белой голытьбы исключением, подтверждающим правило, вы сильно ошибаетесь. Среди всех многочисленных персонажей Холодной горы один лишь отец юноши, изгнанного из родительского дома за любовь к рабыне октеронке (с восьмой частью негритянской крови) был рабовладельцем. Основная часть горожан и фермеров трудятся сами или нанимают батраков. И это существенно меняет устоявшийся взгляд на социальные отношения довоенного Юга . По крайней мере у меня, выросшей на Унесённых ветром.

На счастье Ады, соседка пришлёт ей на помощь девушку Руби, ровесницу героини, вот та и в самом деле из белой голытьбы и с детства привыкла бороться за выживание. Да не как попало, а со всем возможным тщанием. Руби гениальный кризисный менеджер и руками умеет делать совершенно все. Единственное её условие - не прислуга, а компаньонка. Пока нежные ручки Ады покрываются мозолями, а ферма обретает должный вид при деятельном участии Руби, Инман идёт домой.

Это прекрасный роман трогательно нежный и жёсткий, интересный, местами сентиментальный, но в меру, оставляющий впечатление большой исторической достоверности, и просто увлекательный, как основной историей, так и отдельными эпизодами , органично вплетенными в ткань повествования. Я взялась за него из-за "Варины", прочитанного неделей раньше романа Фрейзера, хотела составить об авторе более полное впечатление. Но и предположить не могла что книга окажется настолько хороша. И знаете, я посмотрела фильм по ней, которому прочили Оскара, обычные голливудские сопли-на-мармеладе. Красавчик Джуд Лоу Инман, любимая, но малохольная вроде нашей Теличкиной Николь Кидман, девчонка-сорванец Рене Зельвейгер. И досматривать не стала, после пронзительно правдивой книги это было коммерческой поделкой, крепко сбитой, не более. А книга прекрасна и за перевод И. Хохловой огромное спасибо.

https://chto-chitat.livejournal.com/13829917.html


Метки:  

"Имя мне - Красный" О. Памука

Пятница, 05 Июля 2019 г. 14:20 + в цитатник

У Памука каждая книга похожа и непохожа на другую. Прочёл Имя мне – Красный, и здесь то же описание турецких реалий, любимого автору Стамбула. Правда, в отличие от остальных прочтённых мною книг, на этот раз автор погружает читателя в Средневековье, а точнее, в конец XVI века – период наивысшего могущества Османской Империи. Это очень не похоже на его книги про XX век, в которых Турция предстаёт проблемной страной, разрывающейся между Западом и Востоком.

Но Памук не был бы Памуком, если бы не ввёл противоречия и в реальность XVI века. В основе сюжета позиция художников-миниатюристов, которые разрываются между европейскими методами и пуристами-мусульманами, осуждающими изображения людей в принципе. На этом фоне развивается детективная история в стиле Имени розы с леденящими душу диалогами убийцы и его жертвы, как в романе Снег. Причём автор использует необычный приём с изложением каждой следующей главы от лица другого персонажа: последний раз такое видел у Лермонтова.

Но при всех изменениях в стиле и антураже читатель видит те же противоречия. Автор как будто говорит: "Не пытайтесь уйти в прошлое в поисках Золотого века, его не было!" Во все эпохи человек остаётся один на один с вопросами времени, и каждый должен решать их самостоятельно. Кара из романа не смог предотвратить закат искусства миниатюры, но он добился победы в своей собственной жизни. А это тоже многого стóит!

https://chto-chitat.livejournal.com/13829881.html


Метки:  

Лавкрафт как персонаж

Пятница, 05 Июля 2019 г. 14:20 + в цитатник
Здравствуйте!
У меня не совсем простая просьба к вам.
Я ищу книги, в которых Г.Ф.Лавкрафт выступает в роли персонажа.

Если поможете, пошлю вам лучи добра и благодарности!
Спасибо!

Ответы в теме:
1. Р. Блох Звездный бродяга (или Пришелец со звезд)
2. М.Успенский "Посмотри в глаза чудовищ"
3. Томас Уилер "Арканум"
От себя ещё - вспомнился цикл о Салемском Колдуне Хольбайна.

Кто еще что вспомнит или найдёт - буду благодарна, если оставите тут автора и название произведения. Спасибо!

https://chto-chitat.livejournal.com/13829587.html


Метки:  

Аполлон-8. Джеффри Клугер.

Пятница, 05 Июля 2019 г. 14:18 + в цитатник


Лишь один кадр, скрытый сейчас в недрах камеры Андерса, в будущем смог приблизить человечество к пониманию того, что миры - как и стекло - могут разрушаться и что конкретный мир, запечатленный на фотографии, требует заботы более бережной, чем то обращение, которое человечество демонстрировало по отношению к нему прежде. Этот кадр, который позже назовут "Восход Земли", и хранился сейчас в камере у Андерса.

Однако в Рождественский сочельник 1968 г. никто об этом ещё не знал.


Благодаря супруге я стал одним из первых владельцев издания на русском языке книги Джеффри Клугера "Аполлон - 8". После того, как полгода назад прочёл его "Потерянную Луну" (в соавторстве с астронавтом Джимом Ловеллом), новую книгу я ждал с нетерпением. Признаться, ощущаю себя несколько обманутым.



Пока одни американцы поливали напалмом джунгли Вьетнама, а другие - придумывали бомбардировщики-невидимки, чтобы по команде президента США беспрепятственно нанести удар по Минску или Москве, третьи американцы полетели на разведку к Луне в составе миссии Аполлон-8.



В NASA творилась какая-то неразбериха с миссиями, их номерами и их назначениями в лучших традициях космической гонки с Союзом. Экипаж Фрэнка Бормана с Джимом Ловеллом и Биллом Андерсом планировался на миссию "Аполлон-9", которая заключалась в том, чтобы со всем лунным барахлом (спускаемым лунным модулем) полетать вокруг Земли и протестировать оборудование перед более обстоятельным тренировочным полётом вокруг Луны.



Билл Андерс (на фото в середине) готовился именно как специалист по лунному модулю и был готов с закрытыми глазами собрать и разобрать лунный модуль в вакууме, в невесомости, без еды и воды, как советский солдат свой автомат Калашникова. Но что-то пошло не так.
— Заводи, поехали.
— Так не заводится.
— Поехали, говорю, потом заведёшь!
Лунный модуль ещё не доделали, а руководство страны уже решило, что к Луне лететь пора, а то русские опередят. К командному модулю вместо лунного модуля прикрутили болванку аналогичной массы, назвали это всё Аполлоном-8 и запустили в космос.

Сказанное Джорджем Лоу осталось у него в памяти в одной формулировке, у Криса Крафта - в другой, у Боба Гилрута - в третьей. В тот день все трое собрались вместе, и руководитель программы "Аполлон" попросил обоих коллег выслушать идею, которую он уже некоторое время обдумывал. Суть сказанного Лоу сводилась к следующему: "График вам известен? Давайте его сломаем. Мы полетим к Луне через 16 недель. И давайте поручим это дело "Аполлону-8".




Технически задача миссии сводилась просто к тому, чтобы слетать к Луне, облететь её десяток раз, проверить верность теоретических расчётов орбит и коррекций траекторий и испытать новый двигатель SPS (Service Propulsion System) - ключевую фигуру последующих миссий с высадкой на поверхность Луны. Что, в общем-то, успешно было выполнено безо всяких приключений. Троица стала первыми людьми: настолько оторванными от остального человечества (375 000 км), увидевшими Землю вот так целиком и полностью (а тем более с лунным пейзажем на переднем плане), заглянувшими за тёмную сторону Луны, ну, и т.д. Как и Гагарин они тоже стали самыми первыми сразу и во многом.



Но то ли дело как раз в отсутствии приключений, то ли из-за того, что Ловелл уже не помогал Клугеру писать вторую книгу, но в этот раз получилось как-то очень посредственно и безэмоционально. В комментариях к "Потерянной Луне" хватает претензий читателей к тому, что в книге много воды, хотя мне так не показалось. Зато в "Аполлоне-8" её действительно более чем. Вся суть книги сводится к статье в википедии на две страницы, но чтобы наполнить текст хоть каким-то дополнительным содержанием на оставшиеся 99,9% автор вымучивает лирику в стиле довольно пустых голливудских диалогов между астронавтами на корабле, перемежаемых репликами капкома (Spacecraft communicator CAPCOM). Плюс бесчисленные лирические отступления по схеме "а тем временем на Земле в центре управления полётом...", или "а тем временем на Земле в доме Фрэнка Бормана...", или "Мэрилин уложила детей спать и приступила к вечерней молитве", или "Сьюзен всей душой ненавидела всех этих репортёров у себя во дворе, но вынесла им поднос с кексами и пуншем, чтобы они не умерли с голоду". Книге категорически не хватает документальности "Потерянной Луны", которая была буквально построена на стенограммах переговоров и технических подробностях на фоне эмоций, которым на самом деле веришь.



К слову о Бормане. Не знаю, чем он так не пришёлся по душе автору книги, но невозможно отделаться от впечатления, что он его сознательно выставляет перед читателем не в лучшем свете. Идеальных людей нет, возможно Фрэнк действительно вёл себя именно так: занудно, педантично, не давая расслабляться, постоянно одёргивая других членов экипажа, - но слишком уж настойчиво Клугер делает акцент на тех деталях, которые можно было бы опустить или хотя бы как-то сгладить, а не вспоминать к месту и не очень. Остальным астронавтам миссии почему-то от автора такое внимание не досталось.



И даже после приводнения капсулы, когда экипаж уже подобрал спасательный вертолёт, Борман первым делом поинтересовался:

- А бритву кто-нибудь захватил? - спросил он.
- Вот, сэр, - ответил вертолётчик помоложе, вручая Борману электробритву.

Вот пока всё нормально по тексту, да? Казалось бы, факт зафиксирован для истории - Борман следит за собой, ничего плохого. Но читаем дальше:

Борман некогда услышал много подколок из-за клочковатой светлой бороды, которая отросла за две недели полёта на "Джемини-7"; за тот же полёт Ловеллу удалось отрастить чуть ли не окладистую бороду. Теперь командир "Аполлона-8" включил бритву и сбрил щетину, отросшую за шесть дней, чтобы на этот раз никто над ним не посмеивался.

И вот уже командир экипажа в глазах читателя превращается в какого-то вызывающего жалость закомплексованного сорокалетнего юнца, у которого ко всему прочему, оказывается, не растёт борода, как у настоящих мужиков.

Возможно, я передёргиваю и всё это не более чем мои личные фантазии на фоне обострённого чувства справедливости. В эпилоге и послесловии Клугер довольно много внимания уделяет личности Бормана, причём в куда более нейтральных, а то и положительных тонах. Он выражает ему особую благодарность за два дня, посвящённые интервью для этой книги. Кто знает, возможно за время, проведённое в личном ангаре Фрэнка Бормана, он узнал куда больше, чем оставил в книге такому читателю как я для домыслов. В любом случае нельзя не признать, что Борман - центральная фигура в этой книге.

И из заметок на полях:



Отец американской космической программы. Он же американский конструктор ракетно-космической техники. Он же один из основоположников современного ракетостроения. Он же создатель первых баллистических ракет. Он же штурмбаннфюрер СС Вернер фон Браун. Нет, конечно, я знал о его роли в этом всём деле, но я не думал, что настолько:

С каждым порывом ветра парашют дёргал ракету, в которой по-прежнему находились десятки тысяч литров взрывоопасного жидкого кислорода и этилового спирта.
- Парашют может опрокинуть ракету? - прокричал Крафт в присоединённый к наушникам микрофон, обращаясь к инженерам за стенами бункера. Те ответили, но по-немецки.
- Может - он - опрокинуть - ракету? - раздельно повторил Крафт.
Снова ответ на немецком.
- Кто-нибудь, ответьте! - потребовал он. - На английском!

Вот такой любопытный эпизод произошёл 21.11.1960 (1960!!!) на одном из испытаний ракеты "Редстоун", когда глава Директората лётных операций пытался получить комментарий от инженеров - в большинстве своём они даже не говорили по-английски.



Несмотря на порядковый номер 8, описываемая в книге миссия, стала лишь второй пилотируемой в истории программы. В течение почти двух лет Аполлоны летали без людей, хотя изначально планы руководства были иными. Командный модуль считался сырым, в нём постоянно находили какие-то проблемы, часть из которых были совершенно критическими. Даже после того, как инженеры рапортовали о полной готовности, астронавты говорили "не звенит". "Не звенит" - так говорили о своих самолётах лётчики-испытатели. По аналогии с колоколом, который может выглядеть совершенно целым, но из-за наличия внутреннего дефекта звучит тихо и глухо. "Не звенит" - так говорили об Аполлоне и члены экипажа Аполлон-1. 27 января 1967 года во время подготовки к первому пилотируемому полёту на борту корабля случился сильный пожар. Все члены экипажа: Гас Гриссом, Эдвард Уайт и Роджер Чаффи — погибли. Выше "шуточное" фото экипажа незадолго до трагедии, сделанное между официальной фотосъёмкой для пресс-службы NASA. Именно так относились избранные астронавты к программе Аполлон на тот момент.

Для любого сотрудника NASA, кто следил за происходящим в тот год, жертвоприношение Гриссома, Уайта и Чаффи было не случайностью, а неизбежностью - в равной степени трагедией и позором




Уильям Андерс - тот самый специалист по отсутствующему лунному модулю, который сублимировал в полёте с помощью фотоаппаратов, чтобы хоть как-то оправдать своё участие в миссии.

"Уроженец Гонконга летит к Луне" - гласили заголовки многочисленных газет, редакторы которых гордились тем, что Андерс появился на свет в этой георграфической точке, и совершенно забывали при этом, что младенец был рождён на американской военной базе...




Память корабля была разделена на 38 отдельных банков, каждый из которых мог хранить "целый" килобайт информации - то есть тысячу единиц данных. Нужно было вместить мощные вычислительные алгоритмы в этот очень скромный объём.

Больше всего инженеров беспокоила ситуация внезапного отказа программы - такое случалось часто, и казалось, что полностью устранить сбои не удастся. При крахе программы главным было то, насколько быстро и беспроблемно можно перезапустить систему. Во время трёхдневного перелёта к Луне временно отключение компьютера можно было спокойно перетерпеть, но если сбой случится в критические минуты и секунды, например перед запуском двигателя для вывода на лунную орбиту, то остановка программы будет катастрофой.

Джерри Гриффин, сидевший в "траншее" за пультом наведения и навигации, любил шутить над требуемой точностью чисел: "Астронавты в нас, должно быть, нимало не сомневаются, коли верят, что наши расчёты выведут их на орбиту в 60 милях над поверхностью, а не в 60 милях ниже её". Однако даже сам шутник понимал, что юмор чёрный


Технические подробности миссии:
http://epizodyspace.ru/e2/foto-e2/a-8/a8.html

Резюме: интересующимся данной тематикой книгу можно прочесть один раз и поставить на полку в коллекцию, а можно и вовсе не читать. Больше, чем в википедии там, в общем-то по сути ничего нет.

https://chto-chitat.livejournal.com/13829138.html


Метки:  

Попаданцы в военачальников прошлого

Пятница, 05 Июля 2019 г. 06:57 + в цитатник
В предыдущем обзоре уже упоминались такие «инфицированные попаданцами» полководцы, являвшиеся одновременно и правителями государств: Чингисхан, Дмитрий Донской, Петр I, Наполеон. Сегодня обратим внимание на, так сказать, «чистых» военачальников – маршалов, генералов и адмиралов, в чьи тела наши авторы-фантасты сумели засунуть своих героев.


Борис Царегородцев "Адмирал Бахирев", серия из трех книг (см. мой список прочитанного за июль 2013 года) - в адмирала М.К. Бахирева

Сергей Годына "Антицусима" (ноябрь 2013) - в адмирала З.П. Рожественского

Вячеслав Федоров "Симбиот" (декабрь 2013) - в генерала Д.Г. Павлова

Михаил Ланцов "Маршал", серия из трех книг (январь, май, сентябрь 2014) - в маршала М.Н. Тухачевского

Роман Злотников "Генерал-адмирал", серия из четырех книг (март 2014) - в генерал-адмирала великого князя А.А. Романова

Вячеслав Коротин "Адмиралъ из будущего. Царьград наш!" (май 2015) - в адмирала А.А. Эбергарда

Валерий Большаков "Наш человек – лучший ас Сталина", серия из двух книг (июнь, октябрь 2016) - в генерала П.В. Рычагова

Вячеслав Коротин "Флоту – побеждать!" (июнь 2016) - в адмирала С.О. Макарова

Михаил Михеев "Адмирал", серия из трех книг (июль, август 2016; апрель 2017) - в немецкого адмирала Гюнтера Лютьенса

Михаил Ланцов "Фельдмаршал. Отстоять Манчжурию!", первая книга серии (март 2018) - в генерала А.Н. Куропаткина

Сергей Протасов "Цусимские хроники", серия из двух книг (апрель 2018) - в адмирала З.П. Рожественского

Владислав Колмаков "Тень Перл-Харбора" (октябрь 2018) - в японского адмирала Исороку Ямамото

Герман Романов "Тайна генерала Каппеля" (февраль 2019) - в генерала В.О. Каппеля

Александр Кузнецов "Князь Крымский, и прочая, прочая..." (апрель 2019) - в генерала и адмирала А.С. Меншикова

Владислав Толстой "Альтернатива маршала Тухачевского", первая книга серии (апрель 2019) - в маршала М.Н. Тухачевского

https://chto-chitat.livejournal.com/13829015.html


Метки:  

"Завещание Аввакума" Николай Свечин

Пятница, 05 Июля 2019 г. 06:56 + в цитатник
Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем.


В начале прошлой осени был промежуток времени, когда о Николае Свечине и его ретродетективах не слышала, кажется, только из утюга: в клубе любителей аудиокниг активно обсуждали звуковые версии романов Свечина; подруга на Фейсбуке настойчиво предлагала попробовать; в книге Льва Данилкина, аккурат тогда прочитанной, большое интервью со Свечиным; контекстная реклама напоминала, что книги о Лыкове могу приобрести с большой скидкой, обещая бесплатную доставку (при покупке на сумму от трех с половиной тысяч). И все, буквально все, не скрывали восторга. Это как Фандорин? – спрашивала. – Да ты что, - отвечали, - Фандорин в пыль не попадает, и вообще, про Лыкова совсем другое.

Тогда чудом устояла, но заметку при случае почитать сделала. Вот он настал, и я бы хотела спросить у всех людей, которые говорят, что Эраст Петрович сильно отличается от Алексея Лыкова: Вы что, в самом деле думаете, что это разное и о разном? Там и тут дореволюционная Россия, главный герой служит в полиции, честен, обаятелен, харизматичен, обладает superpower: удачливость в азартных играх у Фандорина, богатырская мощь у Лыкова.

Есть принципиальные различия в самопозиционировании и способах взаимодействия с миром: Фандорин Благородный муж, стремящийся к знаниям и самосовершенствованию, Лыков Добро-с-кулаками. Но в рамках детективной традиции не суть важно, курит сыщик трубку и играет на скрипке или барражирует по крышам с люгером, имея набриолиненные усики (или вовсе носит сутану, как отец Браун) - был бы эффективен.

Дальше в дело вступают личные преференции, которые и определяют, кого полюбишь всем сердцем, а кто скользнет по периферии сознания, не оставив заметного следа, мои Шерлок Холмс и патер Браун, а обоих сыщиков леди Агаты и Мегрэ Сименона терпеть не могу. Народно любимый Хари Холе тоже не мой, да, переборчива. так-от сердцу-то не прикажешь. Согласно непростой навигации, определяющей путь героя к сердцу читателя, Фандорина (и Пелагию, и дажеНиколаса) люблю, а Лыкова не полюбила. И ничего тут не поделаешь, только принять как данность.

Однако к нашим баранам. "Завещание Аввакума" - книга, открывающая цикл историй нижегородского сыщика Алексея Лыкова. Руководящий полицией Нижнего Новгорода Благовополучает информацию, что на Ярмарке за баснословные деньги будет продана рукопись протопопа Аввакума, идейного отца русского раскола, почитаемого староверами как пророк и святой. В руках непьющих, известных строгостью нравов старообрядцев сосредоточена значительная часть капиталов и они не пожалеют никаких денег за написанные рукой протопопа откровения - это поможет вознести владеющую ею общину на недосягаемую высоту среди прочих сект.

Где большие деньги, криминал активируется, а Ярмарка и сама по себе мощнейший катализатор всякого рода брожений, с самокатами - площадями низкопробных народных увеселений, куда полиция в принципе не совалась, с мельницами - тайными игорными домами, контролируемыми бандами персов-душителей. И есть еще Кавказ - остров на Волге, где месяцами обитали шайки грабителей. Помощник квартального надзирателя, прошедший войну Алексей Лыков придан в помощь Благово на время Ярмарки. а там уж как себя зарекомендует.

Будет много приключений, как и положено по жанру. Драки, погони, убийство, плен, чудесное спасение, знакомство с "ковбойцем" Буффало, который станет неизменным партнером Лыкова в этой авантюре со своей сверхспособностью - умением метко стрелять изо всех возможных, и даже невозможных, положений. Так-то, напомнить соотечественникам, что не только в столицах существовала жизнь - дело хорошее. И рассказать об истории родного края. То, что для Перми сделал Алексей Иванов, Николай Свечин делает для Нижнего, спасибо ему и земной поклон, но мне это неинтересно. Нет. не Чхартишвили.

https://chto-chitat.livejournal.com/13828723.html


Метки:  

Назовите названия книг и авторов

Четверг, 04 Июля 2019 г. 04:08 + в цитатник
Возник интерес к современной украинской свидомой литературе. Просьба назвать только авторов и названия книг, без комментариев и разжигания. Хотелось бы прочесть на русском, если нет на русском, можно на английском или, на худой конец, на французском.

https://chto-chitat.livejournal.com/13828545.html


Ликбез по мотоциклам

Четверг, 04 Июля 2019 г. 04:08 + в цитатник

Что почитать по основным правилам езды на мотоциклах? Нужно что-то ликбезное на две темы:

1) как правильно содержать (масло, цепь, двигатель и т.д.)

2) как правильно передвигаться в городе и вне (типа про знания, что рельсы, песок, дождь - зло).

https://chto-chitat.livejournal.com/13828118.html


Любимые рассказы

Четверг, 04 Июля 2019 г. 04:08 + в цитатник
Привет)
Напишите, пожалуйста, какие рассказы у вас самые-самые. Думаю, три названия в самый раз. Начинаю с себя: И.Бунин "Подснежник", Вс. Иванов "Сервиз", Х. Мураками "Принцессе, которой больше нет"

https://chto-chitat.livejournal.com/13827989.html


"Давайте все убьем Констанцию" Рэй Брэдбери аудиокнига

Четверг, 04 Июля 2019 г. 04:08 + в цитатник
Какой Шекспир из кабачка
Домой вернувшись на рассвете,
В бреду сползая с тюфяка,
В таком спасается сюжете?
Александр Кушнер


После шквала упреков, обрушенного мной на "Кладбище для безумцев", логично было бы ожидать, что с продолжением связываться не стану. Но: а) мы не ищем легких путей; б) за системный подход; в) нельзя же вот просто так взять и перестать слушать Брэдбери; г) в исполнении Князева. Потому "Давайте все убьем Констанцию", заключительная книга кинотрилогии Рэя Брэдбери. И – блаженны терпеливые, ибо их будет царствие небесное. В смысле – впечатление от "Констанции" оказалась куда лучше, чем ожидалось.

Детективная история начнется с того, что в бунгало героя-рассказчика, жена которого по удивительному совпадению в отъезде, темной грозовой ночью постучится Констанция Раттиган. С очаровательной взбалмошной экс-кинодивой пятидесяти шести лет, более всего любящей ночные купания нагишом, мы познакомились в предыдущей книге (кто начал, как положено, с начала – еще раньше, но я со второй, за что и поплатилась жестоким непониманием).

Итак, Констанция, с которой потоками стекает вода, врывается к герою, потрясая двумя обложками, под одной из которых обнаруживается телефонный справочник Голливуда за тысяча девятисотый год, под другой старая телефонная книжка самой героини, против некоторых фамилий, совпадающих с ее собственной, поставлены жирные красные кресты.. Звезда твердит, что загадочный злоумышленник, приславший макулатуру, хочет убить ее. А после ночи, проведенной в объятиях Билли (нет, исключительно, чтобы согреться, ничего не было, хм) бесследно исчезает.

Что сделали бы в подобном случае девятьсот девяносто девять мужчин из тысячи? Правильно, махнули рукой Но герой последний романтик, и он пускается по следам подруги, все время оказываясь на шаг позади, в том месте, где она только что побывала. Попутно вскрывая многие тайны, связанные с творческим становлением и личной жизнью Раттиган, предстающей в этой книге стопроцентной Femme Fatal. Мужчин, некогда любивших ее, Конни без жалости оставляла, чтобы двигаться дальше, к своей мечте стать звездой экрана.

И если кто подумает, что рецепт известен: путь на экран лежит через диван, тот сильно ошибется. Констанция девушка серьезная, она не искала легких путей и исповедовала системный подход (в смысле, диван был среди практикуемых методов, но предпочтение отдавалось актерскому мастерству, сценическому движению, постановке голоса и прочим подобным вещам). Иными словами, она неустанно огранивала свой алмаз, чтобы добиться бриллиантового блеска. И засверкала, в конце концов.

Я уже сказала, что Билли (к расследованию которого подключаются, кляня "этого ублюдка" Крамли, Фриц Вонг и слепой Генри), всегда оказывается
на шаг позади Констанции: он сейчас там, где она только что побывала. А в шаге за ним следует смерть. Потому что всякий посещенный друзьями-детективами тотчас после их ухода трагически погибает и способы смерти всякий раз диковинно-извращенные.

И не скажу, чтобы так уж сильно хотелось распутать головоломку, но мегатонны информации об истории американского кино, сообщаемые в процессе расследования, кажутся неожиданно интересными. А романтические порывы Билла предстают проявлением подлинного благородства. И голоса, множество голосов книги, которые так дивно удаются моему любимому исполнителю. Круче всех белокурая тевтонская бестия Фриц (я даже поймала себя на мысли, что хотела бы примерить монокль (кто понимает).

https://chto-chitat.livejournal.com/13827745.html


Метки:  

Попаданцы в реальных правителей государств

Четверг, 04 Июля 2019 г. 04:07 + в цитатник
Типовой сюжет западного «попаданчества» таков: герой в своем натуральном виде оказывается в прошлом и убеждается в том, что историю изменить невозможно. (Пожалуй, основоположник жанра Марк Твен был единственным рискнувшим изобразить иной вариант.) Поэтому западные фантасты никогда не описывают «попадания» в чье-то тело, даже в собственное юное тело героя, не говоря уже об исторических личностях.

Напротив, в современной русской фантастике подобное «вселенчество» распространено очень широко. «Попадают» в себя молодого, в тела обычных людей прошлых времен, в тела политиков, военачальников, членов семей царей, императоров и генсеков. Наконец, непосредственно в первых лиц государств реальной истории. Последней категории попаданцев и посвящен обзор.


Чингисхан

Иван Петров "Повелитель войны" (см. мой список прочитанного за май 2013 года)

Дмитрий Донской

Михаил Ланцов "Орёл", серия из двух книг (декабрь 2016; сентябрь 2017)

Иван IV Грозный

Константин Ежов "Время перемен" (декабрь 2017)
Михаил Ланцов "Иван Васильевич. Профессия – царь!" (август 2018)

Елизавета I Тюдор

Оксана Гринберга "Королева. Выжить, чтобы не свихнуться" (ноябрь 2014)

Царевна Софья

Галина Гончарова "Аз есмь Софья", серия из пяти книг (июль 2015; март, июнь 2016; февраль 2017)

Петр I

Михаил Ланцов "Русский медведь", серия из трех книг (январь, август 2015)

Петр II

Андрей Величко "Наследник Петра", серия из трех книг (май, ноябрь 2013; ноябрь 2016)
Константин Калбанов "Бульдог", серия из трех книг (январь, ноябрь 2014; февраль 2016)
Илья Канаев "Петр II Альтернативный", серия из двух книг (апрель 2014; июль 2016)

Петр III

Герман Романов "Попаданец на троне", серия из пяти книг (июнь, август 2014; июль 2016)

Наполеон Бонапарт

Александр Романов "Стать Бонапартом!" (декабрь 2013)

Павел I

Сергей Шкенёв "Е.И.В. штрафные баталлионы", серия из четырех книг (ноябрь 2013; сентябрь 2014)

Николай I

Петр Донцов "Николай I Попаданец", серия из трех книг (май, октябрь 2016; май 2018)

Александр II

Алексей Жоров "Окна Александра Освободителя" (апрель 2013)

Александр III

Михаил Ланцов "Александр", серия из шести книг (март, май, ноябрь 2013)

Николай II

Сергей Гужвин "Иванов, Петров, Сидоров" (апрель 2013)
Сергей Годына "Антицусима" (ноябрь 2013)
Алексей Богородников "Властелин бумажек и промокашек" (ноябрь 2018)
Илья Леонтьев "Окаянный император. Роковое путешествие" (декабрь 2018)

В.И. Ленин

Михаил Ланцов "Вождь. «Мы пойдем другим путем!»" (январь 2016)

Адольф Гитлер

Герман Романов "Товарищ фюрер", серия из двух книг (июнь 2013)

Б.Н. Ельцин

Вадим Мархасин "Когда-нибудь мы будем вместе" (июнь 2109)

https://chto-chitat.livejournal.com/13827424.html


Метки:  

Помогите вспомнить

Понедельник, 01 Июля 2019 г. 23:26 + в цитатник
Рассказ в духе Брет Гарта. Дикий Запад и всё такое. Рассказчик (от первого лица) общается с героем. Тот постепенно рассказывает ему историю. Про нескольких людей, которых никогда не было, но герой их выдумал и заставил всех поверить, что они есть. Он их создал. Один из них ковбой, типа неуловимый джо -- время от времени люди находят его стоянки, оброненные кисеты, кто-то получил от него подарки, ну и т.д. Ещё пара второстепенных выдумок. И главный проект героя - выдуманный поэт. Герой сам пишет стихи от имени этого поэта и рассылает их в журналы, и их даже где-то печатают и все спрашивают друг друга - что же это за поэт и почему его никто не знает. Потом прошёл слух, что никакого поэта нет, и герой не смог с этим смириться: он оборудовал жилище поэта и там совершил самоубийство, чтобы все поняли, что поэт всё-таки есть и помнили его под именем поэта.
Рассказчик в финале утирает скупую мужскую слезу и заказывает ещё стаканчик виски за упокой души их обоих - героя и поэта.
Вообще я была уверена, что это рассказ самого Брет Гарта, но в шеститомнике нашла только рассказ "ПОЭТ СЬЕРРА-ФЛЕТА" , что абсолютно не то.

UPDATE: Александр Грин, Создание Аспера , спасибо beloe_bezmozg !

https://chto-chitat.livejournal.com/13827281.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_chto_chitat
Страницы: 546 ... 385 384 [383] 382 381 ..
.. 1 Календарь