Цвейг |
|
"Титус один" Мервин Пик |
Но как ни сковывает ночь меня кольцом тоскливым
Всегда сильнее тяга прочь и манит страсть к разрывам.
Пастернак
"И одно только слово твердит: Айболит, Айболит, Айболит". На место Айболита нужно подставить "Горменгаст" и представление о третьей книге Титуса Гроана будет полным. На самом деле, эпопея Мерина Пика о Темном Замке не должна была закончиться третьей книгой, задумывалась как тетралогия, но вмешались обстоятельства, неожиданно ранний Паркинсон и последовавшая за ним деменция (а вовсе никакое не сумасшествие автора, как довелось прочесть в одном из отзывов на фильм по книге) лишили нас радости продолжить знакомство. Вот кстати же, вопрос знатокам современной российской литературы, в какой нашумевшей книге этого года герой становится жертвой раннего паркинсона?
В силу названных причин, третий роман оставляет странное впечатление. Как-будто два предыдущих не были таковыми? Я имею в виду, еще более странное. Хотя при всей алогичности и незавершенности, удивительным образом воспринимается как логичный и завершенный. Поди-разбери, как такое может быть. Да, логика происходящего, если принять, что логика не существует в отрыве от физических и математических законов соотносится скорее с геометрией Лобачевского, чем с евклидовой: понятной, ясной, доступной. У здешней чуть смещен понятийный вектор и потому дважды два может в некоторых случаях оказаться равным пяти с половиной, а в других числу Пи. Ну и будет запугивать потенциального читателя, который пожелает свести знакомство с книгой. Хотя что-то подсказывает мне, что если кто одолел первые две, того уже ничем не напугаешь, а кто не брался за них, тому и третья ни с какого боку не может быть интересной.
Итак, после серии смертей, унесших дорогих сердцу семьдесят седьмого наследного графа людей: старого слугу Флая, сестру Фуксию, первую любовь Ту, после наводнения, постигшего Горменгаст, и в-одиночку стоившего пары апокалиптических мерзостей в любом сочетании, после убийства ненавистного Стирпайка, Титус покинул отчий дом. Он всегда бунтовал против текущей по заведенному канону жизни замка; обычаи и ритуалы, сопровождавшие ее, казались наследному графу глупыми и бессмысленными. И он ушел. А уйдя, заблудился. И вот тут следует понимать, что речь в романе не о нашем с вами мире, в белом пятне на карте которого, в неопознанной нише мироздания притулился Горменгаст. Нет, мир Титуса лишь похож на наш. На первый взгляд может показаться, что это реальность Европы накануне Первой Мировой: автомобили, которые пока в диковинку, в соседстве со вьючными и ездовыми животными, одежда, развлечения, социальные отношения, разговоры неуловимо, но определенно отсылающие к этому сочетанию времени-места.
Но на деле в этой вселенной есть место и самолетам, летающим на иных, чем наши, принципах. Во всяком случае, мысль, что один из таких можно угнать, не кажется его обитателям смехотворной или дикой. Есть летающие шары-соглядатаи, что-то, вроде Ока Большого Брата или дронов из "Букваря для благородных девиц" Нила Стивенсона. Видите, как все непросто, ё-моё. Если подбирать стилистическое соответствие, то здесь примерно в равных долях Метерлинкаи Александра Грина. То есть, романтический символизм реально рулит. Я бы еще добавила Стивена Кинга. А этого куда? Да все туда же, Титус удивительно похож на Джейка Сойера из "Талисмана", скитающегося по Территориям и несущего на себе их отсвет. Он ведь вообще не деятель, не носитель энергии, преображающей действительность. Скорее наблюдатель, исповедующий недеяние.
В третьей книге эта особенность титусова характера доведена до логического завершения. То и дело попадая в переделки и подвергаясь смертельным опасностям, он погиб бы, когда бы ни доброта незнакомцев. Стоит ли удивляться, что монументальной внешностью и пристрастиями к тварям земным (но не человеку) спаситель Титуса напоминает Графиню, его мать. В общем, достаточно близка к этому образу и Юнона, просится предположение, что автор питал пристрастие именно к этому типу женской красоты. На том остановимся. Все хотят удержать героя, а он рвется домой. Кульминацией станут отношения с избалованной красавицей аристократкой Гепарой в совершенно гриновском духе, ощущение, что перечитываешь финал "Блистающего мира". С той разницей, что, в отличии от Друда, Титусу удастся обрести крылья и улететь от своей мучительницы. Но тш-ш-ш, не буду лишать удовольствия того, кто решится прочесть. Это ваш последний шанс. Автор мертв, мой любимый переводчик Сергей Ильин тоже. Продолжения не будет
Метки: фэнтези |
Похожее на Цвейга |
Посоветуйте произведения, похожие на новеллы и романы Цвейга. С таким же эмоциональным накалом, житейской остротой и глубоким психологизмом.
|
Джой Эллис "Гиблая трясина" |
Метки: триллер детектив |
Чувство и бесчувственность (Сага о Форсайтах, Дж. Голсуорси), Ирэн |
Прежде чем писать об Ирэн Форсайт, я бы хотела предупредить, что я специально не читала никаких автобиографических материалов о самом Голсуорси, а также критических статей авторитетных литературоведов. Вовсе не из-за того, что я знаю, как лучше. Я не хочу, чтобы на мое мнение кто-либо повлиял (что вполне возможно). Этот анализ — мое толкование героев книги, как если бы они были реальными людьми. Я соглашусь, что это допущение не распространяется на героев книги, особенно, если за ними стоят настоящие биографии. Я также знаю, что никого мне не переубедить. Но я просто "не могу молчать".
Образ Ирэн действительно чересчур воздушный, почти нереальный. Назвать его бледным я бы не решилась: нет ни одного мужчины, которого бы не тронула ее красота. Реакция их разная: от восхищенного молчания до оскорбительного свиста, но равнодушным никто не остается. Даже женщины очарованы. Джун, несмотря на разницу в возрасте опекает и оберегает Ирэн, дает ей советы, как вести себя с Сомсом, борется за ее свободу. Нет нужды говорить, что Ирэн не всегда нравится такой горячий отклик на одно свое появление, что она точно не поощряет всеобщего поклонения, но управлять этим она не в состоянии. Ее обаяние (в 80-е бы сказали сексапильность, в 2010-х уже ничего нельзя сказать, чтобы не быть обвиненным в 101 преступлении против женщин) - неотъемлемая часть ее индивидуальности, которую нельзя не скрыть, ни приглушить.Ирэн не только обвораживает, но и интригует. Вся Форсайтская рать судачит о ней, недоумевает, удивляется и негодует. Ирэн выглядит и ведет себя как совершенно чужой им человек. Ирэн — загадка для многих. Как интересно заметила одна из комментаторов в CHTO-CHITAT (mrs_molly) Ирэн - "черный ящик", правда в негативном наклонении.
Ирэн осуждают многие, большинство — женщины. В обсуждении поста о Сомсе подавляющее количество комментариев - о ней. Она заклеймлена кличками "рыба" и "кукла" (вероятно, в смысле "холодная и невыразительная женщина"). Ей "вменяется" измена мужу, "увод" жениха у подруги, манипуляции мужем и сыном, жестокость и предвзятость по отношению к Флер, фальшивость, претензии на внутреннее богатство/благородство души и т.п.
Я бы хотела напомнить (себе самой в том числе), как Ирэн стала женщиной с историей. И дать свою версию разгадки ее "загадочности". Я изо всех сил пытаюсь не пересказывать сериал, который на чем-то же основан? Но я этой части не читала (если она и существует). Ирэн осталась без родителей (мачеха не в счет), без средств к существованию (не совершенно нищей, но со средствами, не позволяющими вести образ жизни соответствующий ее происхождению). В сериале горечь ее положения усугубляется стремлением мачехи избавиться не только от материальной обузы, но и от молодой соперницы. Кто его знает, догадка интересная.
Ирэн получает предложение Сомса и отказывает ему, потому что даже ей, неопытной девушке, ясно, что он органически ей чужд. Одного-двух глубокомысленных и категорических замечаний Сомса должно быть достаточно, чтобы составить мнение о его характере. Но Сомс напирает, уговаривает, убеждает, обещает. В том числе и дать ей свободу в случае неудачного брака. Не забывайте и про то, что для многих женщин в то время, брак был сделкой, в результате которого женщина получала относительную независимость и "свой дом". Именно такую сделку удачно совершает Шарлот Лукас в "Гордости и предубеждении" и при этом обретает завидное душевное спокойствие. А Сомс - такой завидный жених!
Если кто-то думает, что Ирэн продала себя, то это опровергается четырьмя годами ее вполне сносного, хотя и скромного существования после ухода от Сомса и до того, как она получила содержание по завещанию старого Джолиона. Она сознается, что средств было в обрез, но платьев ей много не нужно, а на остальное ей хватает того, что она зарабатывает уроками музыки. Все наряды и украшения, которые Сомс ей покупал, были предметом лишь его гордости. Это как покупать дорогие аксессуары для дорогой машины. Его требование — переодеваться к обеду, его дорогие привычки и ритуалы: он купил брильянт, он же покупает оправу. Ничего от тщеславия Ирэн в этом нет.
Это была ее ошибка, трагическая ошибка, ответить согласием Сомсу. Согласие с оговоркой, которую он, как выяснится, всерьез не воспринимал. Ошибка, сделанная в молодости, под давлением обстоятельств. Ошибка, за которую она будет расплачиваться каждый день своей жизни. Молча, без жалоб и причитаний, без позы жертвы, без требования компенсаций. Если это не вызывает в читателе жалости, то и не надо, не жалейте ее. Ирэн носит наказание в себе, и сочувствие ей поможет мало.
Почему же так мало людей сочувствует Ирэн сейчас? Только ли потому, что положительным героям сопереживать не модно? Или есть что-то неприятное, раздражающее, порочное в ее характере, что невозможно вынести? Слово "простить" тут не уместно, все же. Ах да, ее "преступления".
Измена мужу: Ирэн никогда не любила Сомса, после "испытательного срока", в который, я уверена, она приложила усилия, чтобы примирить себя с браком, она напомнила Сомсу об обещании свободы, после чего, несмотря на его отказ, она себя считала связанной только формально. В приличном обществе словосочетание "отдельные спальни" означает невозможность выполнения хотя бы одной из сторон супружеских обязанностей. А доктор ли это прописал, или один из супругов решил, или оба, значения не имеет. После этого любая попытка "расшевелить" чувства — ни что иное, как изнасилование. Отчаяние Сомса, его устои, принципы, добрые намерения, даже любовь оправдать его поступка не могут. Он ведь ни за что не ударил бы Ирэн, даже не обругал бы ее нехорошим словом. Но тому, что он сделал, почему-то находит оправдание (частичное, ибо как бы нечувствителен был человек к чужой душе, назвать свой грех добродетелью он не сможет).
Честно говоря, мне трудно понять, когда женщина оправдывает насилие над другой женщиной. Никаких аргументов "за" тут быть не может. Никакого смягчения вины для "собственного мужа" тоже. Насилие — это не нанесение ущерба телу, это уничтожение души. Тело забудет, душа — нет.
Итак, Ирэн наказана дважды: тем, что сделал Сомс, и тем, что жизнь ее никогда не станет прежней.
Непосредственно сама измена — любовь к Филиппу Босини — рассматривается как каприз, который к тому же лишил молодого человека жизни. Это тоже характерно для общественного кодекса злословия: мы готовы найти оправдание любому фактическому преступлению, но не можем простить трагической последовательности обстоятельств.
Ирэн, напомним, молодая женщина, никогда не любившая, без опыта, без друзей, внезапно открывает для себя это чувство, запретное и опасное, встретив Босини. Что же, она пускается во все тяжкие? Нет, она борется с собой, пытаясь разорвать отношения с Сомсом и держа дистанцию с обоими мужчинами. Сдается она, когда понимает, что Сомс никогда не даст развода. А если он нарушил слово, то и она может. А скорее всего, она так и не рассуждала, так как ей чужд холодный расчет.
Отбила мужчину у подруги? Так ведь Босини - не теленок, отбившийся от стада, как же можно называть это предательством Ирэн, если это и его решение?
Джун — подруга? Он скорее руководит Ирэн (kinda bossy). Она горда тем, что хотя бы одну женщину сделает свободной. Джун борется с собственническими инстинктами Сомса, забывая, что сама тоже им подвержена. Это довольно односторонняя дружба, но даже если бы и не так, я не вижу тут предательства.
Убила ли она Босини? Это такое же смехотворное предположение, как и то, что он совершил самоубийство.
Представьте себе эту женщину: отчаянная, с растоптанной душой, она бежит из дому, оставив все, не взяв даже денег и драгоценностей (Сомс проверил) и ждет Босини в его квартире. А он так и не приходит. Никогда больше не придет. Он — не только ее опора и убежище, она любит и теряет все в одночасье. Ее возвращение домой можно не считать: она делает это автоматически, даже Сомс это понимает очень скоро.
И все-таки, почему Ирэн не вызывает сочувствия, сострадания, уважения?
Потому что она его не просит. Потому что она не заламывает руки и не кричит на каждом углу: смотрите, как я несчастна! Муж измывается надо мной! Не дает свободно вздохнуть! Он надругался надо мной! Я совершенно одна! У меня нет денег и мне некуда пойти!
Ирэн — из породы невыносимых людей, которых вы не можете "прочесть", даже пожалеть их не получится. Внезапно, между вами и ею вырастет дистанция, которая будет отделять лучше каменной стены. Эта стена — сдержанность. Очень неприятное качество! Сдержанные люди не навязывают нам своих бед, не развлекают нас подробностями своего быта, не дают советов и не принимают их.
Это не скрытность, вовсе нет! Встретив старого Джолиона и подарив ему свое общество на каких-то несколько недель, Ирэн просто рассказывает ему, как она жила все эти четыре года одна. Она даже не стесняется признаться, что общается с падшими женщинами и помогает им, чем может. В смерти старого Джолиона ее тоже кто-то обвинил, но, помилуйте, как же можно такое предположить. Джолион очень стар, он был на пороге смерти. Ее присутствие подарило ему неоценимое: способность ощущать себя мужчиной. Никакого флирта и не предполагалось. Но его счастье было настолько полным, что он не хотел его разделить даже с самими близкими ему людьми, хотя втайне лелеял мысль примирить Джун с Ирэн, что он уже сделал для Джун и ее отца.
Убила ли она молодого Джолиона? Прямо серийный убийца какой-то! Ответить легко: Джолион получил смертельный диагноз задолго до событий с Джоном и Флер. Он и всегда был не очень уж крепким человеком, а трагедии его жизни, включая смерть Джолли, не могли не подорвать здоровья. Джолион знал, что фактически мог умереть в любой из дней, независимо от погоды и волнений. При всем этом он проживал счастливейшую часть своей жизни с Ирэн и жалел только о том, что они соединили свои жизни так поздно. Нет уж, снимайте и это обвинение!
Ирэн не скрывает чувств, а только сдерживает их. Она не фальшивит и не манипулирует (о Джоне и Флер я уже сказала в другом посте). Но большинству из нас такая сдержанность (пусть даже и в других) чужда, поэтому приз получает "живость" и сила характера. А стремление получить все от жизни любой ценой — это как раз непосредственность и пылкость чувств. Ну что ж, пусть будет так!
Главная героиня, которая всегда в тени, не явится в суд, чтобы отстоять свое доброе имя! Ей безразлично, что думают люди, она поступает по велению сердца и совести.
Вспомните, что она сказала Джолиону, явившемуся по поручению Сомса "прощупать" возможность развода. "Вы могли бы встретить человека, полюбить его..." - "Так и любила бы" (цитата приблизительная). Победа Ирэн заключается не в оправдании людской молвой, а в том, что она обрела дар понимать, что есть самое важное в жизни.
Метки: английская книги 19 век |
Русский писатель в психушке |
|
Без заголовка |
Метки: поиск книг готика |
Романы о первой волне эмиграции |
Метки: 20 век современная |
Помогите вспомнить книгу |
|
Вспомнить книгу |
|
Чтиво на ближайшие годы |
|
История Франции, Италии, Англии |
Метки: документальная что читать - история искусство историческая |
Киберпанк посоветуйте |
|
Lawn Boy by Jonathan Evison |
Если это выглядит по-мексикански и имя у этого мексиканское, вероятно это мексиканец. Даже если не признается.
If it looks Mexican, and it has a Mexican name, it`s probably Mexican. Even if it don`t speak
У Джонатана Эвисона прочту все, до чего смогу дотянуться. Потому что "Газонокосильщик" – совсем моя книга, а ее герой Майк Муньос, мой человек. Неважно, что он юноша, живет в Штатах и (ну, в общем, открою то, что пока является тайной для него самого) – гей. Это все не суть, если срабатывает механизм родства, каким одна душа безошибочно узнает другую. Неважно даже, что я из плоти и крови, а он книжный персонаж. Итак, Майк Муньос, эмигрант во втором поколении. На самом деле, там все сложнее, мексиканцем, кажется, был папа, который свалил, бросив маму с тремя детьми, младший с особенностями развития (угу, вы поняли, о чем я); а мама американка с примесью индейской крови. В точном соотношении майковых генов я не разобралась. Важнее для нас, что выглядит он как мексиканец и имя его звучит по-мексикански, а в Штатах сейчас, в свете известного строительства (сосед хорош, когда забор хорош) это не добавляет социального капитала.
И он беден как церковная мышь. Может еще беднее. Газонокосилка, да грузовой пикап, который скоро совсем развалится, тогда починить обойдется дороже, чем купить другой. Живет с мамой и братьями в крохотном гадючнике, но было в их жизни время, когда, не будучи в состоянии оплатить аренду, оказались на улице и жили в семейном вэне. В общем, все в сравнении. Мама официанит на двух работах, брат самоустранился из жизни семьи, предпочитая компанию приятелей. Впрочем, с младшим, главная радость в жизни которого еда, они по очереди дежурят. Майк мечтает написать Великий Американский Ландшафтно-дизайнерский роман. Только не смейтесь. На самом деле он очень хорош в этом. Как бы объяснить. Ну вот есть люди с врожденным чувством цвета, формы, пространства. С умением сотворить райские кущи на любом ничем не примечательном куске земли. Герой из таких. Устоявшийся стереотип приписывает эту особенность людям гомосексуальной ориентации, не вижу причин, по которым могло бы быть правдой, но и причин, по которым не могло бы, не вижу тоже.
Он любит читать, всякий читатель рано или поздно задается вопросом: А мог бы я сам? Абсолютное большинство приходит к выводу, что как два пальца об асфальт, вот только некогда или лень, или лень и некогда, а не то непременно осчастливили бы человечество нетленкой. Майк, к его чести, к финалу понимает, что мечта о великом романе так мечтой и останется, но это не станет знанием, которое сломает ему хребет, по ходу действия он поймет еще много разных вещей, которые сделают жизнь более приемлемой и позволят разместиться в мире с большим комфортом. В свете нового понимания оставить кесарю кесарево будет куда проще.
Я взяла книгу Джонатана Эвисона, соблазнившись его характеристикой, как автора, пишущего забавно и примерно четверть книги все ждала, когда же смешное начнется. Досадовала на собственную самонадеянность - какой ты, на фиг, читатель английских текстов, когда не можешь углядеть юмора в бедах-злосчастиях, обрушивающихся на голову героя? Соберись, тряпка, веселись! Но вместо смеха все больше сочувствовала Майку, вторым именем которого могло бы стать "33 несчастья", и жалела его. Казалась себе тем единственным зрителем, который плачет, когда герой падает, оскользнувшись на банановой кожуре... Пока на самом деле не заплакала на истории с зубами. И с этого момента стало неважно, что несмешно, важнее было слияние и поглощение, ради которого и читаем.
Так-то забавного много. Особенно когда перестаешь его ждать. Хотя грустного больше. И прекрасного. И обнадеживающего. Нет, великая американская мечта не осенит героя радужным крылом. Ни знаменитым писателем, ни владельцем дизайнерской фирмы он не станет, и первого миллиона не заработает. Но работу найдет; перестанет проецировать на других свои ожидания; поймет кое-что значимое о себе, а есть ли что на свете более важное для тебя, чем ты сам?
Метки: современная |
Книги про спецоперации КГБ |
Посоветуйте интересные, хорошо написанные книги про героев, выполняющих спецоперации КГБ. Чтобы было одновременно увлекательно, но не топорно, а со знанием дела написано.
Метки: что читать 20 век что читать - история |
Райли Сейгер "Моя последняя ложь" |
Метки: триллер детектив |
Женщина от лица мужчины |
Метки: поиск книг |
"Всесожжение" Цезарий Збешховский |
Свет уйдет вместе с теми, кто имеет глаза. А прочие никогда и не замечали его присутствия.
Название рассказа Тэда Чена вынесла в заглавие не случайно, в определенном смысле "Всесожжение" – развернутая и доведенная до логического завершения идеярассказа. У Чена посмертное существование в нижнем ярусе ада тоже настолько мало отличается от прежней жизни, что перехода по большей части не замечают. Вот разве что все плохо и безнадежно. Мир Раммы (название столичного города вселенной Збешковского, по аналогии с Римом распространяемое на всю ойкумену) пережил исход Бога. Тогда ждали и предрекали приход Мессии, на сей раз его должна была родить последняя из последних – малолетняя проститутка-наркоманка, и младенец таки родился, но прожил всего три дня, после чего был убит религиозными фанатиками, с его смертью Бог покинул мир.
Исход был материальным, сопровождался одновременной смертью миллиона человек: очень много, но в масштабах планеты не критично, да что там – почти незаметно. Никаких закономерностей, в каком-то городке умер один человек, некоторые сообщества вымирали почти полностью; представителей СМИ и профсоюза обувщиков странное поветрие обошло стороной вовсе. Явился информповод и тема для обсуждения в сетях, в остальном же отряд не заметил потери бойца и продолжил существовать в прежнем режиме. Лишенный духа. Все умершие были носителями души (плазмата в терминологии романа) и тут имеет смысл пояснить, что в космогонии Збешковского важную роль играет учение орфиков о конечном количестве душ – буквально: не всякий человек обладает душой, после получившее развитие в ереси катаров. Вот этот миллион единиц плазмата распределенный среди физических носителей, и до поры охранявший мир от распада, ушел из него. Дальше вы как-нибудь сами.
Да уж конечно не пропадем, кот за двери – мыши в пляс. Кому нужны ваши замшелые символы веры, у нас новая жизнь и новые интересы – синергетическая сеть. Что такое? Ну, как интернет, только с возможностью обмениваться не только текстовыми, звуковыми и видеофайлами, но передавать собственные ментальные слепки: чувства, ощущения, массив мыслеобразов и воспоминаний, которые члены сообщества могут воспринять как свои. Честно говоря, не могу представить ситуации, в какой меня заинтересовали бы ментальные перлы тети Мани из второго подъезда или эротические фантазии Петьки-дурачка.
И в этом, как мне представляется, главное упущение в остальном безупречно логически выверенного мира Збешковского Кроме специфического сегмента порнографии возможность погружения-слияния-поглощения, даруемая новой сетью, может быть востребована у единиц, вроде фанатично преданного своему делу орнитолога, отождествившегося с венценосным журавлем до полной утраты собственной личности. Осознавая хлипкость мотивации, автор делает вялую попытку пояснить, что указанный способ передачи данных действует и с массивом научных знаний: мол, если ты не в теме, то не получишь возможность залить в мозг полуторачасовую лекцию в долю секунды. Но нет, кабы такое было возможно, человечество в мгновение ока стало бы расой гениев, а имеем в романе с точностью до наоборот
Примем как данность, что за мыслеспамом кинулись все. Тут-то им и сделали кирдык. Часть файлов оказалась заражена чем-то вроде траяна, отъедавшего все свободное пространство в мозге носителя, одновременно перерождая индивидуальное сознание в некое подобие роевого интеллекта насекомых с крайне высокой степенью внешней агрессии, а также потребностью в вампиризме и каннибализме. Зараженные энцефаловирусом получили название саранчи. И вот это предыстория. Полагаю, что она будет не лишней для того, кто пустится в плавание по волнам этого романа, очень интересного, но крайне непростого к восприятию недостаточно подготовленным читателем.
Франтишек Элиас, наследник транснациональной мегакорпорации из той горстки действительно могущественных людей, что держит бразды правления в своих руках. Хотела бы думать, что держит, хотя интуиция и интеллект уже даже не предупреждают – воют сиреной, что кони понесли и колесница во весь опор несется к обрыву. Но все, что будет от него зависеть, он сделает для спасения мира, который унаследуют дети. Герой колыбельщик, синергетические забавы плебса не для него, Господин в Высоком Замке, белая кость, голубая кровь (буквально, субстрат, по забавному стечению обстоятельств, означенного цвета, в его жилах давно заменяет кровь). Он умен, живет на свете, меняя тела, в то время как мозг заключен в космической колыбели – отсюда самоназвание - уже не первую сотню лет. Семейные ценности ставит превыше всего. А семья большая: отец, брат Антон, сестра Марина, жена Луиза (боевой биоробот, заключенный в оболочку прекраснейшей из дочерей Евы), двое детишек. За благополучие детей он готов умереть. Что там - на куски даст себя порезать. Тоже буквально, роман необычайно физиологичен.
Динамичное действие с чрезмерным, на мой женский взгляд, количеством жестоких боевых сцен. Наукоемкость ниже, чем у Дукая, но выше Гжендовича, хотя наукообразие языка превосходит даже Дукая. Еще обязательно нужно сказать о синем свете – антисвете в романе, принадлежности и инструменте антибога. Четкая коннотация с тьмищей – черным светом из дукаева "Льда" и одновременно с гипнотически пульсирующим, похищающим души красным светом из "Солдат Вавилона" Лазарчука. Чтение Игоря Князева, как всегда безупречное, во многом смягчило адаптацию к роману, который не назвала бы совершенно своим.
Метки: фантастика |
Лиз Лоулер "Не просыпайся" |
Метки: триллер детектив |