Помогите опознать книгу |
Метки: поиск книги |
"Луч" М. и С. Дяченко |
Метки: фантастика Дяченко |
Pan Lodowego Ogrodu. Tom I Jaroslaw Grzedowicz |
„Odejd'z, moje zycie”
Мой польский как английский и испанский, но с точностью до наоборот. В отличие от двух названных, которые учила и начинала в них практиковаться опираясь на письменные источники, польский начинался с аудиокниг. А языковые навыки, как бы нам ни хотелось победного продвижения по всем фронтам, автономны. Четыре основных: умение понимать услышанное, говорить, читать и писать не усваиваются в автоматическом режиме, в приоритете всегда тот, в котором больше практикуешься. Можно развить очень неплохое умение понимать прочитанное, даже и непростые тексты, демонстрируя полную беспомощность, когда дело доходит до понимания с голоса, для которого приходится дополнительно и серьезно заниматься.
Это вступление, чтобы идиотизм моей реакции не казался слишком вопиющим. Начиная слушать "Pan Lodowego Ogrodu", слегка досадовала на друга, предложившего эту книгу Гжендовича: вот есть же у автора "Владыка ледяного сада" и говорят, большой популярностью пользуется, для чего мы выбрали этого непонятного пана Людовика? Сетовала ровно до того момента, как начала слушать, потому что зацепила книга мгновенно, чередой ярких картинок отпечатываясь на внутренней поверхности век.
Вот герой приземляется на чужой планете с миссией понять, что произошло с экспедицией, от которой перестали поступать сигналы, а по возможности найти и эвакуировать ее членов. Вот описание его высокотехнологичного снаряжения. которое понимаю с пятого на десятое, как всегда бывает в начале новой книги на чужом языке, но впечатляет же, господа! Что это будет? Культуртрегерство по типу стругацкого "Трудно быть богом"? Что ж, страдающее средневековье всяко лучше сталкернутой российской фантастики.
Потом база, подвыветрившийся смрад разложения и этот человек, сидящий неподвижно за столом: наполовину каменная статуя, наполовину скелет с кое-где сохранившимися ошметками плоти. И другой, большей частью вросший в дерево, такое уже встречала в "Опоздавших к лету" Лазарчука - дерево, поглотившее человека, ставшее им. Хотя там было спокойное принятие судьбы, сменившее мгновенное отчаяние героини, а здесь единственное, о чем просит древочеловек - добить его. И невыносимость существования против воли входит в тебя.
А потом поединок с Тварью и ночлег в замке, обитатели которого затворились от своего Гренделя, но ни засовы, ни ритуалы не спасут от него. От них, имя которым Легион. Однако пивом с примесью месячных кровей Королевы напоить там таки умудрились *спасибо Цифралу, вживленному в организм симбиоту искину - мгновенно распознает опасные вещества в еде и питье. и снова битвы-битвы, до которых я и на русском не большая охотница, восприятие отключается на них еще и потому, что знаю - кабы герою было суждено погибнуть в текущей, книга бы на том и закончилась, а коли впереди еще много, значит жив будет, курилка.
Но когда доходит до рассказа о молодом королевиче этого мира. глаза обитателей которого сплошь радужка, без белка, как у коров, отчего бедному засланному землянину совершенно невозможно ориентироваться в их выражении. Так вот, когда доходит до рассказа о быстретках (маленьких забавных звериках, вроде мангуста или суслика). посредством управления которыми в потенциальных наследниках вырабатывают навыки разумного управления - угу, симулятор и компьютерная стратегия на материале одной отдельно взятой колонии зверьков, одного принца и одной волшебной флейты - читатель во мне покорён совершенно. Теперь пусть их, сражаются, уже люблю эту книгу.
Она не обманула ожиданий. И продолжу слушать вторым томом на польском, к сожалению уже не в формате аудиокниги, а через говорилку. Но для радости и более полного понимания возьму переслушать первый том на русском. Тем более, что есть в исполнении Игоря Князева, а его чтение - это всегда эталонное качество.
Метки: фэнтези |
Помогите определить фантастическую повесть (рассказ) |
Метки: поиск книги фантастика |
"Тайная опора" Людмила Петрановская |
Когда мы обнимаем, утешаем, защищалем малыша, мы не думаем что несколько десятков лет спустя именно наша любовь может спасти его от депрессии, от роковой ошибки, от капитуляции перед бедой или болезнью. Но именно так оно и работает.
Почему одни люди удачливы, социально адаптированы, успешны, доброжелательны, легко восстанавливаются после стрессов, а для того, чтобы надолго вывести из равновесия других, достаточно бывает косого взгляда, они никогда не чувствуют себя в безопасности и в любую минуту готовы на агрессию, слезы или другой эмоциональный выплеск, не соответствующую серьёзности ситуации? Ну, наверно потому, что люди неравны изначально и запас жизненной прочности, здоровья, сил. стрессоустойчивости у нас разный, как разный уровень интеллекта и обучаемости.
Это так, но сводить все к генетической предрасположенности так же неверно, как во всем видеть влияние социального фактора. Скорее всего истина где то между: отчасти изначальная предрасположенность, частью воспитание, не стоит исключать кармы и/или миссии, для осуществления которых приходит в мир один человек, в то время как другим об этом можно вовсе не беспокоиться (а почему нет? Благо, марксистско-ленинский диалектический материализм почил).
Возрастной психолог и популяризатор психологических знаний Людмила
Петрановская убеждена, что существуют универсальные алгоритмы, опираясь на которые, можно помочь любому ребёнку стать во взрослой жизни более счастливым. Помните старую рекламу Колгейт: тройное кольцо защиты для ваших зубов? Верное понимание потребностей ребёнка и следование несложным, в сущности, советам - это то, что станет тройным кольцом любви и заботы, которое защитит ваших детей от бед и горестей мира.
Последовательно проходя стадии роста и взросления ребёнка от рождения до ранней юности, автор рассказывает о ключевых моментах, на которые необходимо обратить особое внимание: необходимость возможно более тесного тактильного контакта матери с младенцем до полугода,обязательное нахождение в поле зрения малыша от полугода до года. Нелепость социально навязанных ожиданий коммуникабельности во внешних контактах для детей от года до двух ("он стесняется"), и далеко идущих выводов (делает назло) по поводу поведения двухлеток.
Революционным (для меня, по крайней мере) стало утверждение о том, что детский сад не является необходимым этапом в развитии ребёнка и обретении им навыков социализации. Просто и изящно книга объясняет что сад необходимое зло, когда нет другой возможности обеспечить присмотр и уход за малышом, но все, нужные ему навыки социальных взаимодействий, человек обретает через общение с ближним кругом в автоматическом режиме. В то время, как насильственное отторжение из зоны комфорта и погружение в чуждую, часто враждебную среду, всего лишь дополнительный тяжёлый стресс, которого стоит избегать, если есть такая возможность.
Школьные годы и подводные камни младшего школьного возраста. Страшилка всех родителей от сотворения мира пубертат. Признаюсь, неожиданностью стало, что запах пота собственного ребёнка в подростковом возрасте воспринимается родителями как отвратительный, в то время как другие дети того же возраста просто не слишком приятно пахнут. Это часть природного механизма предупреждения инцеста между половозрелыми особями, находящимися в тесном контакте. И однако кому из родителей подростков не доводилось, войдя в комнату подумать: что ж он/она у меня такая свинья, горячей воды у нас, что ли, нет или дезодорантов ещё не изобрели?
Можно отнестись к "Тайной опоре" со сдержанным скепсисом, как ко всякой панацее и попытке свести решение сложных проблем к выполнению элементарных правил. Можно воспринять как прямое руководство к действию и стать восторженным поклонником. Можно просто прочесть и принять к сведению, но книга очень правильная и полезная, говорю это как мать двоих взрослых детей и человек, профессионально изучавший детскую психологию, однако не сумевший избежать многих ошибок, от которых остерегает Людмила Владимировна.
Метки: психология |
Джон Харт "Последний ребенок" |
Метки: триллер детектив |
"Философы с большой дороги" Тибор Фишер |
Диоген – бочка; Сократ – цикута; Аквинат – толстяк; Кант – неописуемое занудство. Привлечь внимание публики нужно сразу – потом это уже бесполезно. Вот почему иные западают на Ницше – ни у кого больше нет таких кустистых усов.
Не самая большая поклонница криминальной литературы. УОстапа это сформулировано как "мы чтим уголовный кодекс": можно устраивать свои дела. совмещая лазейки и прорехи законодательства с глупостью, жадностью, завистью и тщеславием, махровым цветом цветущими в социуме, но не стоит ввязываться в прямую конфронтацию с законом. Ильфа с Петровым вспомнила не случайно, в сути Тибор Фишерпродолжатель их смеховой линии. И еще О.Генри, и Марка Твена, и Джерома К.Джерома. Уморительно смешные приключения умников-недотеп, которым до поры ворожит Судьба, чья улыбка в любую минуту может превратиться в оскал. Пограничность, хождение по краю с опасностью в любой момент соскользнуть, оправдывает асоциальность героев: пусть ужо и за нас покуражатся, все равно рано или поздно, поняв, что графьев Монте-Кристо из них не вышло, переквалифицируются в управдомы.
Герою "Философов с большой дороги" до победительного обаяния Остапа как до луны пешком. Лысый толстун Эдди Гроббс на икону стиля, совмещенную с секс-символом не тянет. Однако умище, его не спрячешь. Не замажешь, не закрасишь, не пропьешь (хотя попытки были, добавим в скобках). Итак, очнувшись после очередной пьянки профессор философии обнаруживает себя в незнакомой квартире, куда ломятся полицейские. И это бы еще полбеды, но помещение явно служит складом журналов с детской порнографией. Честно? Этот начальный посыл меня уже смутил. Есть грани, переступить которые в лучшем случае дурновкусие.
Однако к сюжету. Вынужденный оставить кафедру и скрываться, без денег и перспектив. герой отправляется во Францию, где в первый же вечер подвергается нападению грабителя, убежденного, что все туристы кошельки на ножках. А вот и нет, как выясняется к счастью для обоих, потому что тяготеющий к сокровищам философской мысли однорукий (!) и одноногий (!!!) Юбер немедленно объединится с философом-расстригой Эдди и на пару они образуют самый удачливый криминальный дуэт в истории человечества. Грабя банки по всей Франции, с легкостью людоедки Эллочки (я бью его как младенца) обводя вокруг пальца французскую полицию, в перерывах участвуя в столкновениях с криминалитетом и шпаной или трахаясь с помощницей управляющего первого из ограбленных банков, или посещая медиума для сомнительного удовольствия беседы с давно почившим философом.
Честно, сюжет, как по мне, ниже плинтуса. Но дискурс роскошен. В стенания по поводу всех несовершенств мироустройства органично вплетен обзорный курс мировой философии, что сделано с отменным изяществом и гомерически смешно. А местами грустною И трогательно. И трагично (я об афганских воспоминаниях героя). Как такое может совмещаться внутри одной книги? Ну, я бы точно не смогла, вы тоже. Тибор Фишер умеет. Потому он один из ведущих английских романистов и обозреватель "Гардиан". Но"Как править миром" у него все равно лучше.
Метки: современная |
Самюэль Бьорк "Мальчик в свете фар" ( Холдер Мунк и Миа Крюгер - 3) |
Метки: триллер скандинавская детектив |
"Не спи — кругом змеи!" Дэниел Л. Эверетт |
Индейцы все еще иногда слушали Евангелие; ручку магнитофона крутили дети. Сначала я был очень этому рад, но вскоре стало ясно, что им было интересна только казнь Иоанна Предтечи: "Ух ты, голову отрубили! Давай еще раз послушаем!"
Курица или яйцо; материя или идея; бытие определяет сознание или наоборот; не мы такие, жизнь такая или с тобой случается то, чего подсознательно ждешь? Любой из этих вопросов, подспудно занимающий всякого человека на протяжении жизни. а в определенные моменты обретающих остроту необычайную - любой из них неактуален для индейцев пираха, амазонского племени, численностью меньше полутысячи человек.
Они находятся на самой примитивной ступени развития, племя без вождя, иерархии и ритуалов. Ведут жизнь собирателей. рыболовов и охотников. Почти не различают степеней родства, потому не имеют запрета на инцест, радостно совокупляясь со всеми желающими, гомосексуальность так же естественна у пираха, как в природе. Запрета на секс с чужаками тоже нет, что помогает избежать вырождения. Не имеют счета и не могут ему научиться по причине отсутствия в их картине мира необходимости считать: различают "один" и "больше"; не различают "целое" и "часть".
Считают сон смертельно опасным, потому спят мало и порционно - по полчаса через примерно каждые шесть часов бодрствования; самая распространенная формула прощания, вроде нашего "пока" - "не спи, кругом змеи". не делают припасов и часто не идут на охоту, даже когда голодны, предпочитая поболтать и посмеяться с друзьями. Смеются и улыбаются намного чаще нас с вами и в целом ощущают себя более счастливыми. Называют себя прямыми, в отличии от всех остальных "кривоголовых".
В их картине мира прошлое до воспоминаний старейшего человека в племени (около сорока пяти лет) и будущее отсутствуют как категории, есть "здесь" и "сейчас", а потому нет и космогонических мифов, и ни одному миссионеру не удалось обратить в христианство ни одного пираха, хотя попытки не прекращаются. Того, что не мог видеть ты сам, не существовало, Иисуса, Магомета, Будды не было, потому что нет человека,который мог бы сегодня свидетельствовать их деяния. Спасение души когда-то потом не занимает пираха, потому что будущее еще не наступило. Чего изначально нет у прямых людей, тому, стал-быть, у кривоголовых и учиться не стоит.
Антрополог, лингвист. миссионер Дэниэл Эверетт,проживший среди пираха в общей сложности больше семи лет, убежден, что причина кроется в языке. Язык пираха не знает рекурсии. объясняю кратко: это подмножество внутри множества; понятие, включающее в себя другое понятие или группу понятий; вложение в высказывание, содержащее внутри себя другое высказывание, часто автономное, но соединенное с основным явными или скрытыми связями причинности. Непонятно? Тогда так: "А это веселая птица синица, которая часто ворует пшеницу,которая в темном чулане хранится,в доме, который построил Джек". Вот этот стишок - пример высокой рекурсивности, у пираха все в точности наоборот.
Рассказ. которым пираха станет описывать происшествие прозвучит примерно так: Вот иду на охоту. Собака учуяла. Собака побежала туда. Эта она собака завизжала. Ягуар был там. Ягуар убил собаку. Я стрелял в ягуара. Этот он ягуар мертвый. нет не троглодиты и нет, не убожество. Язык, тяготеющий к простым конструкциям, музыкален и компенсирует синтаксическую малость тоновой передачей малейших оттенков значения. Кстати, женский и мужской языки пираха тоже имеют незначительные, но заметные фонетические отличия. а как вы думали, вода дырочку найдет и в любом внешнем примитиве все-таки уместится сложное, например за счет такого рода рекурсии, казалось бы, напрочь отрицаемой этим языком. Так что все-таки первично, язык или его носители? Курица или яйцо, материальное или идеальное?
Метки: научная |
Без заголовка |
С писателем Захаром Прилепиным я познакомилась в университете. Однокурсник читал его роман "Санькя", я заинтересовалась — какое интересное название, будто восточное, уносящее в неизвестные дали. Нашла в интернете что-то другое — роман "Патологии" о чеченской войне.
После "Патологий" и "Саньки" были "Черная обезьяна", "Восьмерка", сборники рассказов и статей. Эти статьи, стройные, тонкие, звенящие, лепящиеся, как поцелуи на морозе, восхищали и заставляли голову работать по-другому. Ого, какие бывают на свете литературные персонажи — не только Настенька из рассказов Сорокина, пелевинский какой-нибудь Азадовский или переводчик Даниэль Штайн и прочие Дети Арбата — но и Саша Тишин, Егор Ташевский, Артем Горяинов. Парни с окраин не самых центровых городов в стоптанных коцах — лето проводишь в деревне, а зимы в панельках и вокруг них — так росли все, кого я знаю. Пацанский стиль, наш стиль.
А потом случилась "Обитель" — что про нее только не писали: и про отзвуки Варлама Шаламова с Дмитрием Лихачевым, про ГУЛАГ и СЛОН как модель России, про достоевскую полифонию и толстовскую долби. Но там, в символистской россыпи предложений и глав, с заусенцами и родинками, большой и точный наш портрет: фотка 3 на 4, медицинская карточка, выписка из налоговой и справка о погашенной судимости.
Как раз вовремя началась война.
Вот и гадай, как лох: пафос, а может, лепет?
Прятаться или сметь?
Гиппиус или Блок? Быков или Прилепин?
Родина или смерть?
Ирина Евса, "Шествие"
"Не чужая смута", "Все, что должно разрешиться" — ответ коллективному грядущему хаму, слово в защиту протоплазмы. Бурный поток событий 2014-2016 годов, который описан живо, полемично, остроумно, с любовью и болью за всех и ко всем причастным. Объятия Захара широкие, хватает иным приблудным. В статьях и постах того времени читалось бодрое — ничего, погодим еще, посмотрим. А вот роман "Некоторые не попадут в ад" — который совсем не роман, а военная хроника — лукавая фантасмагория. Этого не должно было произойти никогда, но это произошло.
Прилепин рассказывает о формировании своего батальона, жизни в Донецке и на линии соприкосновения, о своих бойцах, семье и друзьях. Если в "Обители" еще можно говорить о языке более-менее членораздельно, натягивая ассоциации-шаблоны на пространство романа в попытке хоть как-нибудь концептуально его описать, то язык "Ада" — это невыразимая полнота жизни, сама жизнь.
Струнки, ворсинки, сосочки, рецепторы — все работает вхолостую. Авторское "я" здесь настолько огромно, что нельзя его описать, зафиксировать, сделать экстракт. Ни деталью, ни символом, ни мазком его не поймать, Захар "все" и "ничто" одновременно. Интонации, структура повествования, сюжетные изгибы — это едва заметный поворот головы, глубокий вдох, блеск глаз.
Автор нас успокаивает, мол, это роман, иллюзия, фантазия, фантасмагория. Для нас — да, для тысяч погибших в Донецке и Луганске, для их родственников, детей, жен и друзей — наоборот. Это полнокровная история их беды, хроника их побед и трагедий. Ну нет, не так: это хроника нашей гордости и нашего горя (если люди Донбасса позволят нам хоть постоять рядом с ними, исполинами).
Книга писалась чуть больше месяца, и это лучшее, что у нас есть сейчас. Сколько ни искала, не нашла ни одного сколько-нибудь схожего по силе, простоте, нежности и любви.
Метки: 21 век Прилепин современная |
"Суер-Выер" Юрий Коваль |
– Ах ты, дурачок, – сказал Суер, – заждался ласк.
– Угу-угу, – поскуливал щенок, и капитан начал его трепать.
Поверьте, друзья, я никогда не видывал такого талантливого и весёлого трепания!
Суер щекотал его мизинцем под подбородком, гладил и похлопывал по бокам, хватал его за уши и навивал эти уши на собственные персты, чесал живот то свой, то щенячий, распушивал хвост и играл им, как пером павлина, бегал по его спине пальцами, делая вид, что это скачет табун маленьких жеребцов.
Он такой, Юрий Коваль, талантливейший трепатель щенков. Раньше или позже внутренний ребёнок, который до старости щенок, приводит к нему всякого чуткого читателя. Хотя и не ко всякой книге. Мой путь к "Суеру-Выеру" был долог и тернист. Не нравилось название, созвучное известному действию в циничном: сунул-вынул-побежал изводе. И постмодерн, с его бессюжетностью, аллюзивностью, интертекстуальностью, магреализмом. Хоть режьте меня, хоть ешьте, а постмодернистская литература для чего угодно, только не для читательской радости.
Так"Суер-Выер", за которого пару раз бралась, столько же раз и откладывался аккурат на этапе острова Валерьян-Борисычей, которые сидят в норках в своих многофункциональных шляпах, в зависимости от обстоятельств пригодных на роль идентификатора, метательного орудия или помойного ведра, из которого можно облить оппонента.
Что за чушь? - думала всякий раз перед тем как отложить книгу, - Какая-то смесь капустника с пубертатным реваншем миру взрослых (шляпы). И не так уж, как выясняется, была неправа. Роман начинался с дружеского трепа двух талантливых мальчишек из педвуза. Пед, это ведь такое место, куда идут люди, по каким то причинам не считающие возможным претендовать на университет. Богато одарённый Юра Коваль не мог не ощущать чужеродности среды в тамошних стенах. С того и быть пошёл Суер, гибрид Капитана Джона Сильвера с бурлящими юношескими гормонами. Герой, который всем норно-шляпным ВалерьянБорисычам покажет, где раки зимуют.
Всякий, кому доводилось попасть в резонанс с партнёром в творческом акте, знает это состояние бурлящих под кожей пузырьков шампанского, всякая удачная реплика вызывает гомерический хохот и кажется, что если подпрыгнуть повыше, взлетишь. Жаль, большая часть такого рода придумок так и остаётся интересной лишь их авторам. Эффект детского утренника, игры в шарады или любительского спектакля. Начало пергамента, а сам Юрий Иосифович определял жанр своего романа этим термином, сильно напоминает о болтовне двух студентов в пятьдесят пятом. А может быть в него просто трудно входить. Книги как вода, в одну ныряешь с разбега, в другую ухаешь как в омут, а у третьей уровень поверхностного натяжения так велик, что выталкивает тебя, подобно желатиновой пленке.
Понемногу она расступается, ты входишь в текст, все еще недоумевая, но уже очарованная, потому что Коваль не был бы великим русским писателем. если бы не шлифовал свою внешне простую прозу с ювелирной тщательностью. И грандиозность замысла начинает проступать за легковесностью необязательного флуда - гляди-ка, плывут на своем "Лавре Георгиевиче" без внешней цели, то и дело попадая к разного рода фрикам, да и сами ведь не лучше. или лучше? Конечно лучше. "Суер" - гимн эскапизму. Ненормальный мир глазами нормальных людей, сбежавших из него (без женщин, что характерно, мадам Френкель, основная функция которой кутаться в одеяло да разок потрясти телесами на островеЕдинорога - не в счет).
Нет, остров Голых женщин, где странники утолят голод по общению, таки будет, но без романтики. Весь отпущенный ему романтизм, автор потратит на музу дальних странствий. Многих островов достигнут отважные первооткрыватели, с бесчисленными чудесами и диковинами спознаются, пока не достигнут Острова Истины, которая всегда открывается внезапно, как смерть. Но не стоит о грустном. Моей книга стала на острове Теплых щенков (которые в эпиграфе.)
Метки: советская современная |
книги-учебники по военному делу |
Метки: 20 век советская ВОВ вопрос |
Антуан де Сент-Экзюпери, "Маленький принц" |
|
Библейские наставления супругам |
Очень хотелось бы почитать какую-нибудь книгу, что-то вроде библейских наставлений супругам — чтобы было написано понятно, не сложным языком Библии, а доступно, приближенно по-житейски, но и чтобы это была не пустышка, а мудрая, стоящая книга, написанная каким-нибудь проповедником или священником. Можно не только касательно супружеских отношений, можно и другие сферы жизни, но преимущественно интересует этот вопрос, да.
|
Generosity by Richard Powers |
ДругаяЭнджи с Фейсбука объявляет себя ДЖЕН. Ее рейтинг взрывается и за три дня количество подписчиков возрастает с пятисот до восьми тысяч. A Facebook user named OtherAngie confesses to being Jen. Her pokes explode, and within three days, her friend count skyrockets from 500 to 8,000+.
Второй роман Ричарда Пауэрса, первым был нынешний Пулитцер "The Overstory", книга понравилась и захотелось составить об авторе более полное представление, а "Великодушие: расширение возможностей" (Generosity: An Enhancement) называют наиболее легким для восприятия из романов Пауэрса, довольно непростого автора. Но главное - тема: счастье, поиск оптимальной точки равновесия и удержание себя в этом состоянии не благодаря, а вопреки внешним обстоятельствам. Не знаю, как у вас, но для меня человек создан для счастья как птица для полета аксиома, для себя смысл жизни давно сформулировала, как "мы приходим в этот мир за тем, чтобы быть счастливыми, не делая несчастными других".
Выбрать для продолжения знакомства из книг Пауэрса историю счастливой девушки закономерно. В двух словах, о чем это. Преподаватель курса креативного письма Рассел Стоун, в прошлом успешный автор юмористических рассказов и спичрайтер для стенд-ап шоу, ныне переживающий писательский ступор, обнаруживает среди своих студентов девушку из Алжира Тассадит Амсвар. В отличии от прочих молодых дарований (а вы ведь понимаете, что такого рода курс Васю Пупкина не заинтересует, студенты сплошь до поры не признанные гении), Тасса не пытается придать себе дополнительного интереса в глазах окружающих, держится просто и дружелюбно со всеми, и есть еще одно - от нее исходят физически ощутимые волны приязни. дружеского расположения, уверенности в себе. В присутствии Тассы всякий видит жемчужную изнанку самых черных туч.
Она чертовски талантлива, яркость взгляда этой девушки на вещи пронизывает отснятые и смонтированные ею материалы - Тасса специализируется в кинодокументалистике - особым искрящимся жизнелюбием. И под влиянием ее харизмы кучка неуверенных в себе неудачников, какими пришли на курс слушатели, превращается в спаянный творческий коллектив (ну, почти превращается. одному человеку не под силу удержать на плечах общую карму). А когда приходит пора распределять роли наделять друг друга прозвищами, Тассе достается "мисс Великодушие" (Generosity). Тем страшнее для друзей и читателя история испытаний, через которые девушке пришлось пройти. Сияющая улыбка не отменяет того, что она беженка из вечно воюющей страны; сирота, потерявшая обоих родителей; брат не может выбраться из Алжира; сама в Штатах на птичьих правах без денег и каких-либо гарантий на будущее.
Будет и еще кое-что, один из сокурсников, приняв, как это часто бывает с людьми, дружелюбие за доступность, придет в комнату Тассы в общаге за утешением и изнасилует ее. Вы знаете отношение в современном мире к этому преступлению. Женщина, по крайней мере в глазах социума,получает после подобного карт-бланш на любое асоциальное поведение и просто обязана впасть в затяжную депрессию. Героиня жалеет насильника: "что же он с собой сделал!" В общем, потрясенный Рассел рассказывает о феномене Тассы своему брату, талантливому химику, работающему на корпорацию миллиардера Томаса Кёртона и все закручивается с космической скоростью. Кёртон убежден, что ДНК Тассы содержит ген положительной мутации, который, если его удастся выделить и реплицировать, поможет улучшению ни много, ни мало - человеческой популяции.
Психолог из того же колледжа, мать-одиночка Кэндис Велд, помогавшая Тассе после изнасилования, относится к идее "гена великодушия" весьма скептически, но что может сделать обычный школьный психолог, когда на другом полюсе формирования общественного мнения возможности мегакорпорации. Материалы о Тассе появляются в СМИ, интернет, где девушку тут же окрестили ДЖЕН (оба смысла: генетическое чудо и то самое великодушие) - интернет бурлит холиварами по поводу того, морально ли это или пытаться исправить божий замысел в отношении человечества страшный грех. И будет ли это доступно всем или сливки снимут богачи, а тем, кто победнее, останется довольствоваться суррогат-ДЖЕН. В общем все как всегда. Градус достигает точки накаливания, когда девушка появляется в шоу Опры (в книге шоу Озы, но ясно, о ком речь). У всего этого по крайней мере один положительный результат: Рассел и Кэндис находят друг друга и оба они принимают самое деятельное участие в судьбе Тэссы.
Ну а дальше все будет, как будет, не стану портить удовольствия тому, кто соберется прочесть, когда переведут. Это горько, трогательно и хорошо, я плакала. Но финал не безнадежен.
“Tell everything. Tell them my genes had no cure that this place couldn’t break.”
Метки: современная |
Ищу книгу |
Добрый день!
И опять я не то чтобы ищу, но пытаюсь вспомнить забытую книгу. Точнее, захотелось почитать об авторе, а его имя тоже забыла.
Первая половина 80-х, автор учитель-словесник. Кажется, был одним из популярных тогда педагогов-новаторов, хоть и не столь известным, как Шаталов и Ильин; но, может, я и ошибаюсь. В общем, в моем восприятии он как бы в одной обойме с Альбертом Лихановым и Симоном Соловейчиком. У автора книг было несколько, но первая — вот та самая, о том, как он после университета работал в школе в сибирской (кажется) деревне, учил старшеклассников. Название книги — по названию деревни (как-то похоже и на Селенга, и на Урга, но ни то ни другое). Ну там много всякого было. Одна из учениц, у которой мамы не было, а воспитывал ее с двумя младшими сестрами отец, вышла замуж в конце десятого класса.
Помогите, пожалуйста. Может, у кого-нибудь тут память не столь дырявая, как моя.
|
Дэвид Болдаччи "Падшие" (Амос Декер -4) |
Метки: триллер детектив |
Оно. Том 2. Воссоединение Стивен Кинг |
Есть Черепаха, представь себе,
Она держит мир у себя на спине...
Если хочешь поиграть
Приходи сюда опять.
Черепаха появится позже. В "Тёмной башне" она станет силой на стороне света и порядка в накренившемся мире. Черепаха Матурин как действующий субъект в дополнение к Розе и Башне на роли объектов. Активное добро в космогонии Кинга. Однако рефреном "Оно" звучит: "Черепаха не могла нам помочь ", здесь герои останутся в поединке со злом без поддержки большого и сильного, на кого можно было бы опереться. Может быть ещё и поэтому "Оно" такая страшная книга. Концепция мира, в котором сильный активный дьявол и нет Бога.
В сути метафора жизни в эпоху Рыб, история ритуального жертвоприношения детей чудовищу, которым социум покупает треть века благоденствия, одновременно стравливая пар накопившегося негатива. Кровопускание, после можно двигаться дальше, предавшись спасительной амнезии. Хотя нет, горожане все помнят, странная потеря памяти постигла героев книги, уехавших из Дерри. Они напрочь забыли друг друга и события того июля, все они бездетны и потрясающе успешны. Даже по меркам Великой американской мечты.
Книга недвусмысленно даёт понять, что удачливость героев в их взрослой жизни это часть платы, которой Оно откупается от имеющих возможность уничтожить его, собравшись вместе. Но я понимаю это иначе. В двух словах так: люди, прошедшие в детстве жестокое испытание, из которого вышли с опытом победителей, несут в себе глубинное подсознательное понимание собственных почти безграничных возможностей. Что до милосердно стёртых воспоминаний - они позволяют двигаться к цели, не отягощенными необходимостью изживать психотравму.
Хорошие книги тем и хороши, что позволяют множество интерпретаций, а это не просто хорошая - великая. Нашла тоже великую, ужастик про семерых сопляков и тварь из канализации. Так то да, но тут каждый видит в меру положенной в него способности видеть, кому И Ника Самофракийская просто крылатая баба без рук и головы. Объясняю коротко, почему великий :
- поднял вопросы, остро актуальные в современном мире, до ОНО бывшие табуированными или просто не принятым к обсуждению: домашнее насилие, гей- тема и гомофобия, отсутствие механизмов защиты от буллинга; сексуальные преступления в отношении детей и подростков;
- привлек к ним внимание диаметрально противоположных общественных групп и слоев, сделал легитимными;
- радикально изменил мир.
Наиболее действенный критерий для определения гения - изменяет состояние общества, после него мир или какие-то его значимые части не остаются прежними. В равной степени подходит как для Кинга вообще, так и для этого романа в частности.
С дистанции в тридцать лет видно, что тот, где мы живем сейчас, в значительной мере отличается от прежнего. Тот, на чьих знаменах было начертано. что Бог есть любовь, сменяет иной - в котором дружба обретает большую ценность. Ничего странного, эпоха Рыбуходит, идет эра Водолея, а гении просто могут первыми разглядеть грядущие перемены и надлежащим образом подготовить к ним других.
Слушала роман в формате аудиокниги, прочитанной Игорем Князевым, о своем отношении к этому исполнителю уже говорила с отзывом на первый том,со вторым яркость впечатления чуть меркнет (к хорошем скоро привыкаешь), но он всегда выше всяких похвал, и это дар, следить за развитием которого отдельное читательское удовольствие. Думаю стоит сказать еще об одной грани, в свое время поразившей меня воплощением принципа "талантливый человек талантлив во многом" - музыку для заставок, отбивающих границы глав, написал Игорь, но этой его способностью восхищаюсь со времен "Тобола" (да, я знаю, что исполнял Иван Литвинов, но музыка Князева).
Метки: аудиокниги |
Николай Rostov. Фельдъегеря генералиссимуса. Роман первый |
|
Ищу книгу |
Повесть про мальчика, потерявшего сестренку во время обороны Сталинграда. Кажется называется «Дети Сталинграда», но по этому названию ничего не могу найти. Фамилия героев Олейник. Мать погибла во время бомбежки, отец на фронте. Отец до войны работал на сталелитейном заводе. Мальчик скитается по разрушенному городу, находит сестру, их принимает бездетная семья. Подслушанная фраза «был бы он один или девчонка одна», сбегает оставив сестру в этой семье. В конце его куда-то эвакуируют. Война закончилась, сестру снова нашел.
|