-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_chto_chitat

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.12.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 100




Что читать? - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://chto-chitat.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу /data/rss/??ac108cb0, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Помогите опознать книгу

Среда, 15 Мая 2019 г. 23:46 + в цитатник
Много лет в отпуске назад мне попалась в руки книга без обложки и последние страницы тоже были оторваны, но очень увлекательная. Географически действие происходило вроде бы где-то в Восточной Европе. Не при Советской власти точно.
Помню два эпизода:



Гг рано потерял мать, а потом и его отец покончил жизнь самоубийством: повесился в большом доме так, чтобы его было видно со всех сторон. Т.е. он зажег свет и открыл все окна.
Второй эпизод: гг вырос и жил в какой-то сельской местности. У него была любимая девушка и все у них было замечательно. Но однажды какая-то другая девушка стала ему строить глазки и он себя повел легкомысленно, не отвергнув ее сразу. Что конкретно сделал, помню смутно, может дело было на деревенской вечеринке и он пошел с ней потанцевал.
А на утро отправился на свидание со своей девушкой на их обычное место встреч у лесного ручья. И вот он сидит на поваленном над этой речушкой дереве и ждет свою возлюбленную, а ее все нет.
И вдруг видит в воде что-то колышется и понимает, что это подол ее платья. Она пришла раньше его и утопилась! Так была оскорблена его предательством.
Мне запомнились вот эти два аналогичных травматичных события в жизни гг - два демонстративных самоубийства..

https://chto-chitat.livejournal.com/13786494.html


Метки:  

"Луч" М. и С. Дяченко

Среда, 15 Мая 2019 г. 14:12 + в цитатник
Недавно узнала, что у моих любимых писателей-фантастов вышла новая книга после большого перерыва. Обрадовалась и сразу же прочитала.
В сети ее ругают, называют слабой, вторичной, мол идеи не новые. Но это если сравнивать с их же "Vita Nostra". А зачем? Если без всяких сравнений, то книга очень хорошая. Читается легко, внимание захватывает, много сюжетных поворотов. И финал меня устроил. Мне "Луч" понравился даже больше, чем "Армагеддом" и "Одержимая". Да, "Vita Nostra" пока вне конкуренции, но не могут же писатели постоянно выдавать гениальные произведения.
Жду следующую книгу от М. и С. Дяченко)

https://chto-chitat.livejournal.com/13786201.html


Метки:  

Pan Lodowego Ogrodu. Tom I Jaroslaw Grzedowicz

Среда, 15 Мая 2019 г. 12:20 + в цитатник


Уезжай, Моя Жизнь
„Odejd'z, moje zycie”


Мой польский как английский и испанский, но с точностью до наоборот. В отличие от двух названных, которые учила и начинала в них практиковаться опираясь на письменные источники, польский начинался с аудиокниг. А языковые навыки, как бы нам ни хотелось победного продвижения по всем фронтам, автономны. Четыре основных: умение понимать услышанное, говорить, читать и писать не усваиваются в автоматическом режиме, в приоритете всегда тот, в котором больше практикуешься. Можно развить очень неплохое умение понимать прочитанное, даже и непростые тексты, демонстрируя полную беспомощность, когда дело доходит до понимания с голоса, для которого приходится дополнительно и серьезно заниматься.

Это вступление, чтобы идиотизм моей реакции не казался слишком вопиющим. Начиная слушать "Pan Lodowego Ogrodu", слегка досадовала на друга, предложившего эту книгу Гжендовича: вот есть же у автора "Владыка ледяного сада" и говорят, большой популярностью пользуется, для чего мы выбрали этого непонятного пана Людовика? Сетовала ровно до того момента, как начала слушать, потому что зацепила книга мгновенно, чередой ярких картинок отпечатываясь на внутренней поверхности век.

Вот герой приземляется на чужой планете с миссией понять, что произошло с экспедицией, от которой перестали поступать сигналы, а по возможности найти и эвакуировать ее членов. Вот описание его высокотехнологичного снаряжения. которое понимаю с пятого на десятое, как всегда бывает в начале новой книги на чужом языке, но впечатляет же, господа! Что это будет? Культуртрегерство по типу стругацкого "Трудно быть богом"? Что ж, страдающее средневековье всяко лучше сталкернутой российской фантастики.

Потом база, подвыветрившийся смрад разложения и этот человек, сидящий неподвижно за столом: наполовину каменная статуя, наполовину скелет с кое-где сохранившимися ошметками плоти. И другой, большей частью вросший в дерево, такое уже встречала в "Опоздавших к лету" Лазарчука - дерево, поглотившее человека, ставшее им. Хотя там было спокойное принятие судьбы, сменившее мгновенное отчаяние героини, а здесь единственное, о чем просит древочеловек - добить его. И невыносимость существования против воли входит в тебя.

А потом поединок с Тварью и ночлег в замке, обитатели которого затворились от своего Гренделя, но ни засовы, ни ритуалы не спасут от него. От них, имя которым Легион. Однако пивом с примесью месячных кровей Королевы напоить там таки умудрились *спасибо Цифралу, вживленному в организм симбиоту искину - мгновенно распознает опасные вещества в еде и питье. и снова битвы-битвы, до которых я и на русском не большая охотница, восприятие отключается на них еще и потому, что знаю - кабы герою было суждено погибнуть в текущей, книга бы на том и закончилась, а коли впереди еще много, значит жив будет, курилка.

Но когда доходит до рассказа о молодом королевиче этого мира. глаза обитателей которого сплошь радужка, без белка, как у коров, отчего бедному засланному землянину совершенно невозможно ориентироваться в их выражении. Так вот, когда доходит до рассказа о быстретках (маленьких забавных звериках, вроде мангуста или суслика). посредством управления которыми в потенциальных наследниках вырабатывают навыки разумного управления - угу, симулятор и компьютерная стратегия на материале одной отдельно взятой колонии зверьков, одного принца и одной волшебной флейты - читатель во мне покорён совершенно. Теперь пусть их, сражаются, уже люблю эту книгу.

Она не обманула ожиданий. И продолжу слушать вторым томом на польском, к сожалению уже не в формате аудиокниги, а через говорилку. Но для радости и более полного понимания возьму переслушать первый том на русском. Тем более, что есть в исполнении Игоря Князева, а его чтение - это всегда эталонное качество.

https://chto-chitat.livejournal.com/13785942.html


Метки:  

Помогите определить фантастическую повесть (рассказ)

Вторник, 14 Мая 2019 г. 21:14 + в цитатник
Уважаемые сообщники, помогите, пожалуйста, с автором и названием фантастической повести (рассказа). Приблизительное содержание такое: после аварии на каком-то предприятии, где проходила экскурсия (вроде) герои-экскурсанты по очереди приходят в себя и по мере "прихода в сознание" оказываются в мире представлений каждого очнувшегося (из-за какого-то хитрого излучения). Возможно, не совсем точно передано, но помню, что мир одной женщины оказался почти стерильным без насекомых и пр.... Буду очень признательна, спасибо заранее!

https://chto-chitat.livejournal.com/13785748.html


Метки:  

"Тайная опора" Людмила Петрановская

Вторник, 14 Мая 2019 г. 13:18 + в цитатник
Когда мы обнимаем, утешаем, защищалем малыша, мы не думаем что несколько десятков лет спустя именно наша любовь может спасти его от депрессии, от роковой ошибки, от капитуляции перед бедой или болезнью. Но именно так оно и работает.


Почему одни люди удачливы, социально адаптированы, успешны, доброжелательны, легко восстанавливаются после стрессов, а для того, чтобы надолго вывести из равновесия других, достаточно бывает косого взгляда, они никогда не чувствуют себя в безопасности и в любую минуту готовы на агрессию, слезы или другой эмоциональный выплеск, не соответствующую серьёзности ситуации? Ну, наверно потому, что люди неравны изначально и запас жизненной прочности, здоровья, сил. стрессоустойчивости у нас разный, как разный уровень интеллекта и обучаемости.

Это так, но сводить все к генетической предрасположенности так же неверно, как во всем видеть влияние социального фактора. Скорее всего истина где то между: отчасти изначальная предрасположенность, частью воспитание, не стоит исключать кармы и/или миссии, для осуществления которых приходит в мир один человек, в то время как другим об этом можно вовсе не беспокоиться (а почему нет? Благо, марксистско-ленинский диалектический материализм почил).

Возрастной психолог и популяризатор психологических знаний Людмила
Петрановская убеждена, что существуют универсальные алгоритмы, опираясь на которые, можно помочь любому ребёнку стать во взрослой жизни более счастливым. Помните старую рекламу Колгейт: тройное кольцо защиты для ваших зубов? Верное понимание потребностей ребёнка и следование несложным, в сущности, советам - это то, что станет тройным кольцом любви и заботы, которое защитит ваших детей от бед и горестей мира.

Последовательно проходя стадии роста и взросления ребёнка от рождения до ранней юности, автор рассказывает о ключевых моментах, на которые необходимо обратить особое внимание: необходимость возможно более тесного тактильного контакта матери с младенцем до полугода,обязательное нахождение в поле зрения малыша от полугода до года. Нелепость социально навязанных ожиданий коммуникабельности во внешних контактах для детей от года до двух ("он стесняется"), и далеко идущих выводов (делает назло) по поводу поведения двухлеток.

Революционным (для меня, по крайней мере) стало утверждение о том, что детский сад не является необходимым этапом в развитии ребёнка и обретении им навыков социализации. Просто и изящно книга объясняет что сад необходимое зло, когда нет другой возможности обеспечить присмотр и уход за малышом, но все, нужные ему навыки социальных взаимодействий, человек обретает через общение с ближним кругом в автоматическом режиме. В то время, как насильственное отторжение из зоны комфорта и погружение в чуждую, часто враждебную среду, всего лишь дополнительный тяжёлый стресс, которого стоит избегать, если есть такая возможность.

Школьные годы и подводные камни младшего школьного возраста. Страшилка всех родителей от сотворения мира пубертат. Признаюсь, неожиданностью стало, что запах пота собственного ребёнка в подростковом возрасте воспринимается родителями как отвратительный, в то время как другие дети того же возраста просто не слишком приятно пахнут. Это часть природного механизма предупреждения инцеста между половозрелыми особями, находящимися в тесном контакте. И однако кому из родителей подростков не доводилось, войдя в комнату подумать: что ж он/она у меня такая свинья, горячей воды у нас, что ли, нет или дезодорантов ещё не изобрели?

Можно отнестись к "Тайной опоре" со сдержанным скепсисом, как ко всякой панацее и попытке свести решение сложных проблем к выполнению элементарных правил. Можно воспринять как прямое руководство к действию и стать восторженным поклонником. Можно просто прочесть и принять к сведению, но книга очень правильная и полезная, говорю это как мать двоих взрослых детей и человек, профессионально изучавший детскую психологию, однако не сумевший избежать многих ошибок, от которых остерегает Людмила Владимировна.

https://chto-chitat.livejournal.com/13785489.html


Метки:  

Джон Харт "Последний ребенок"

Вторник, 14 Мая 2019 г. 13:17 + в цитатник

Джонни тринадцать лет и вся его жизнь полетела к чертям с тех пор, как похитили его сестру Алиссу. Отец ушел, дом забрали за долги, мать пристрастилась к алкоголю и наркоте, а ее новый бойфренд - полный мудак.

Джонни крутится, как может: заботится о матери и без устали ищет сестру. Опрашивает горожан, исследует удаленные и заброшенные места и следит за подозрительными людьми, методично отмечая все на карте крестиками и пометками. Парень отчаянно нуждается в удаче, поэтому использует найденные в книжках индейские ритуалы - ну а что, раз библейский бог его не слышит, может, индейские силы окажутся отзывчивее?

Год проходит без каких-либо подвижек, а затем Джонни становится свидетелем убийства и слышит последние слова жертвы "я нашел девочку, которую похитили" - так начинается новый виток этой истории, которая оказывается сложной и опасной.

Повествование увлекает сразу, с первых страниц. Сюжет раскручивается плавно, но без затянутости: сперва предыстория и текущий расклад, знакомство с Джонни, его окружением и местным детективом Хантом, переживающим, что до сих пор не смог найти Алиссу. Затем убийство мотоциклиста, который изломанной кучей весьма впечатляюще рухнул прямо под ноги нашему парнишке - и закрутилась история, не оторваться. Тут и полицейское расследование, и самодеятельное следствие Джонни, и маньячные штучки, и темные тайны, которым надлежит быть раскрытыми.

Манера изложения четкая и ясная, никаких излишеств, соплей или тягомотины - все на своих местах в нужных дозах. Некоторые моменты и нюансы довольно жёсткие, но без перегиба, не до мозгов на люстре.

Психологическая сторона органично переплетается с триллерной, так что их сложно оценивать по отдельности.
Атмосфера потерянности в доме и жизни Джонни выписана хорошо. Как часто люди в своем горе ведут себя так, словно те, кого они потеряли важнее тех, кто у них остался - автор показывает это без лишнего нагнетания драматизма, и потому цепляет. Парнишка, лишившийся детства, и взявший на себя не только ответственность за мать, но и методичные поиски сестры, решивший быть сильным во что бы то ни стало - такой главгерой не оставляет равнодушным.

История получилась интересной и весьма запутанной, разгадок несколько и все они хороши. По жанру это и полицейский детектив, и психологический триллер, и просто цепляющая история о людях и их поступках.

Отличная книга.

https://chto-chitat.livejournal.com/13785104.html


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

"Философы с большой дороги" Тибор Фишер

Понедельник, 13 Мая 2019 г. 14:25 + в цитатник
Диоген – бочка; Сократ – цикута; Аквинат – толстяк; Кант – неописуемое занудство. Привлечь внимание публики нужно сразу – потом это уже бесполезно. Вот почему иные западают на Ницше – ни у кого больше нет таких кустистых усов.


Не самая большая поклонница криминальной литературы. УОстапа это сформулировано как "мы чтим уголовный кодекс": можно устраивать свои дела. совмещая лазейки и прорехи законодательства с глупостью, жадностью, завистью и тщеславием, махровым цветом цветущими в социуме, но не стоит ввязываться в прямую конфронтацию с законом. Ильфа с Петровым вспомнила не случайно, в сути Тибор Фишерпродолжатель их смеховой линии. И еще О.Генри, и Марка Твена, и Джерома К.Джерома. Уморительно смешные приключения умников-недотеп, которым до поры ворожит Судьба, чья улыбка в любую минуту может превратиться в оскал. Пограничность, хождение по краю с опасностью в любой момент соскользнуть, оправдывает асоциальность героев: пусть ужо и за нас покуражатся, все равно рано или поздно, поняв, что графьев Монте-Кристо из них не вышло, переквалифицируются в управдомы.

Герою "Философов с большой дороги" до победительного обаяния Остапа как до луны пешком. Лысый толстун Эдди Гроббс на икону стиля, совмещенную с секс-символом не тянет. Однако умище, его не спрячешь. Не замажешь, не закрасишь, не пропьешь (хотя попытки были, добавим в скобках). Итак, очнувшись после очередной пьянки профессор философии обнаруживает себя в незнакомой квартире, куда ломятся полицейские. И это бы еще полбеды, но помещение явно служит складом журналов с детской порнографией. Честно? Этот начальный посыл меня уже смутил. Есть грани, переступить которые в лучшем случае дурновкусие.

Однако к сюжету. Вынужденный оставить кафедру и скрываться, без денег и перспектив. герой отправляется во Францию, где в первый же вечер подвергается нападению грабителя, убежденного, что все туристы кошельки на ножках. А вот и нет, как выясняется к счастью для обоих, потому что тяготеющий к сокровищам философской мысли однорукий (!) и одноногий (!!!) Юбер немедленно объединится с философом-расстригой Эдди и на пару они образуют самый удачливый криминальный дуэт в истории человечества. Грабя банки по всей Франции, с легкостью людоедки Эллочки (я бью его как младенца) обводя вокруг пальца французскую полицию, в перерывах участвуя в столкновениях с криминалитетом и шпаной или трахаясь с помощницей управляющего первого из ограбленных банков, или посещая медиума для сомнительного удовольствия беседы с давно почившим философом.

Честно, сюжет, как по мне, ниже плинтуса. Но дискурс роскошен. В стенания по поводу всех несовершенств мироустройства органично вплетен обзорный курс мировой философии, что сделано с отменным изяществом и гомерически смешно. А местами грустною И трогательно. И трагично (я об афганских воспоминаниях героя). Как такое может совмещаться внутри одной книги? Ну, я бы точно не смогла, вы тоже. Тибор Фишер умеет. Потому он один из ведущих английских романистов и обозреватель "Гардиан". Но"Как править миром" у него все равно лучше.


С благодарностью air_272

https://chto-chitat.livejournal.com/13784904.html


Метки:  

Самюэль Бьорк "Мальчик в свете фар" ( Холдер Мунк и Миа Крюгер - 3)

Воскресенье, 12 Мая 2019 г. 19:10 + в цитатник

Надпись на обложке, гласящая "ничуть не хуже Ю Несбё" - беззастенчивая брехня. Ну или глубокое преувеличение, если будет угодно)

Тело молодой балерины в полном балетном облачении вылавливают из озера в глухомани высоко в горах. Похоже, убийца прогнал девушку в этом изящном обмундировании по горной дороге, после чего убил уколом антифриза в сердце и сбросил в озеро. Также на месте преступления обнаружили фотокамеру с выцарапанной цифрой четыре на объективе, и страницу из книжки Астрид Линдгрен "Братья Львиное сердце".
Это преступление оказывается началом серии, в каждом убийстве которой имеются общие детали, подтверждающие, что это дело рук одного и того же маньячины.

За расследование берется отдел Холдера Мунка, закрытый в результате событий предыдущей книги и теперь восстановленный. Звезда отдела, Миа Крюгер, обладающая выдающимися способностями детектива и профайлера, наконец преодолела пристрастие к наркоте и суицидальные наклонности, и приступает к работе.

Темп развития событий средний. детективная линия проявляется сразу. Расследование расписано не совсем уж бестолково, но не особо захватывающе. Следователи не прорабатывают то, что должны бы, или, может, подразумевается, что это происходит за кадром - ну так, может, тогда надо было вообще все за кадром оставить и ограничиться записью "убили тех-то и тех-то, убийца - дворецкий"?

Впрочем, сам сюжет довольно-таки интригует, по ходу действия выясняются любопытные нюансы, похожие на кусочки мозаики - пристрой в правильное место и в итоге получишь общую картину. Довольно типовую картину, к слову сказать, хотя личность маньячины, оказалась неожиданностью.

Пожалуй, если бы автор ограничился маньячно-полицейской линией, все было бы вполне неплохо, но отголоски бесконечной истории с сестрой-наркоманкой Мии, которую - историю, а не сестру - пихают, куда ни попадя уже которую книгу подряд, здорово утомляют. Развязка не впечатляет - скомкали и выбросили, можно сказать.

Если сравнивать со второй книгой серии ("Сова"), то сюжет попроще, но личной тягомотины Мии меньше. Ну и, конечно, здорово уступает первой книге "Я путешествую одна".

Общий итог: несмотря на впечатляющую затравку, очень средненько.

https://chto-chitat.livejournal.com/13784740.html


Метки:  

"Не спи — кругом змеи!" Дэниел Л. Эверетт

Воскресенье, 12 Мая 2019 г. 09:05 + в цитатник
Индейцы все еще иногда слушали Евангелие; ручку магнитофона крутили дети. Сначала я был очень этому рад, но вскоре стало ясно, что им было интересна только казнь Иоанна Предтечи: "Ух ты, голову отрубили! Давай еще раз послушаем!"


Курица или яйцо; материя или идея; бытие определяет сознание или наоборот; не мы такие, жизнь такая или с тобой случается то, чего подсознательно ждешь? Любой из этих вопросов, подспудно занимающий всякого человека на протяжении жизни. а в определенные моменты обретающих остроту необычайную - любой из них неактуален для индейцев пираха, амазонского племени, численностью меньше полутысячи человек.

Они находятся на самой примитивной ступени развития, племя без вождя, иерархии и ритуалов. Ведут жизнь собирателей. рыболовов и охотников. Почти не различают степеней родства, потому не имеют запрета на инцест, радостно совокупляясь со всеми желающими, гомосексуальность так же естественна у пираха, как в природе. Запрета на секс с чужаками тоже нет, что помогает избежать вырождения. Не имеют счета и не могут ему научиться по причине отсутствия в их картине мира необходимости считать: различают "один" и "больше"; не различают "целое" и "часть".

Считают сон смертельно опасным, потому спят мало и порционно - по полчаса через примерно каждые шесть часов бодрствования; самая распространенная формула прощания, вроде нашего "пока" - "не спи, кругом змеи". не делают припасов и часто не идут на охоту, даже когда голодны, предпочитая поболтать и посмеяться с друзьями. Смеются и улыбаются намного чаще нас с вами и в целом ощущают себя более счастливыми. Называют себя прямыми, в отличии от всех остальных "кривоголовых".

В их картине мира прошлое до воспоминаний старейшего человека в племени (около сорока пяти лет) и будущее отсутствуют как категории, есть "здесь" и "сейчас", а потому нет и космогонических мифов, и ни одному миссионеру не удалось обратить в христианство ни одного пираха, хотя попытки не прекращаются. Того, что не мог видеть ты сам, не существовало, Иисуса, Магомета, Будды не было, потому что нет человека,который мог бы сегодня свидетельствовать их деяния. Спасение души когда-то потом не занимает пираха, потому что будущее еще не наступило. Чего изначально нет у прямых людей, тому, стал-быть, у кривоголовых и учиться не стоит.

Антрополог, лингвист. миссионер Дэниэл Эверетт,проживший среди пираха в общей сложности больше семи лет, убежден, что причина кроется в языке. Язык пираха не знает рекурсии. объясняю кратко: это подмножество внутри множества; понятие, включающее в себя другое понятие или группу понятий; вложение в высказывание, содержащее внутри себя другое высказывание, часто автономное, но соединенное с основным явными или скрытыми связями причинности. Непонятно? Тогда так: "А это веселая птица синица, которая часто ворует пшеницу,которая в темном чулане хранится,в доме, который построил Джек". Вот этот стишок - пример высокой рекурсивности, у пираха все в точности наоборот.

Рассказ. которым пираха станет описывать происшествие прозвучит примерно так: Вот иду на охоту. Собака учуяла. Собака побежала туда. Эта она собака завизжала. Ягуар был там. Ягуар убил собаку. Я стрелял в ягуара. Этот он ягуар мертвый. нет не троглодиты и нет, не убожество. Язык, тяготеющий к простым конструкциям, музыкален и компенсирует синтаксическую малость тоновой передачей малейших оттенков значения. Кстати, женский и мужской языки пираха тоже имеют незначительные, но заметные фонетические отличия. а как вы думали, вода дырочку найдет и в любом внешнем примитиве все-таки уместится сложное, например за счет такого рода рекурсии, казалось бы, напрочь отрицаемой этим языком. Так что все-таки первично, язык или его носители? Курица или яйцо, материальное или идеальное?

https://chto-chitat.livejournal.com/13784413.html


Метки:  

Без заголовка

Суббота, 11 Мая 2019 г. 18:12 + в цитатник

С писателем Захаром Прилепиным я познакомилась в университете. Однокурсник читал его роман "Санькя", я заинтересовалась — какое интересное название, будто восточное, уносящее в неизвестные дали. Нашла в интернете что-то другое — роман "Патологии" о чеченской войне.

После "Патологий" и "Саньки" были "Черная обезьяна", "Восьмерка", сборники рассказов и статей. Эти статьи, стройные, тонкие, звенящие, лепящиеся, как поцелуи на морозе, восхищали и заставляли голову работать по-другому. Ого, какие бывают на свете литературные персонажи — не только Настенька из рассказов Сорокина, пелевинский какой-нибудь Азадовский или переводчик Даниэль Штайн и прочие Дети Арбата — но и Саша Тишин, Егор Ташевский, Артем Горяинов. Парни с окраин не самых центровых городов в стоптанных коцах — лето проводишь в деревне, а зимы в панельках и вокруг них — так росли все, кого я знаю. Пацанский стиль, наш стиль.

А потом случилась "Обитель" — что про нее только не писали: и про отзвуки Варлама Шаламова с Дмитрием Лихачевым, про ГУЛАГ и СЛОН как модель России, про достоевскую полифонию и толстовскую долби. Но там, в символистской россыпи предложений и глав, с заусенцами и родинками, большой и точный наш портрет: фотка 3 на 4, медицинская карточка, выписка из налоговой и справка о погашенной судимости.

Как раз вовремя началась война.

Вот и гадай, как лох: пафос, а может, лепет?
Прятаться или сметь?
Гиппиус или Блок? Быков или Прилепин?
Родина или смерть?

Ирина Евса, "Шествие"

"Не чужая смута", "Все, что должно разрешиться" — ответ коллективному грядущему хаму, слово в защиту протоплазмы. Бурный поток событий 2014-2016 годов, который описан живо, полемично, остроумно, с любовью и болью за всех и ко всем причастным. Объятия Захара широкие, хватает иным приблудным. В статьях и постах того времени читалось бодрое — ничего, погодим еще, посмотрим. А вот роман "Некоторые не попадут в ад" — который совсем не роман, а военная хроника — лукавая фантасмагория. Этого не должно было произойти никогда, но это произошло.

Прилепин рассказывает о формировании своего батальона, жизни в Донецке и на линии соприкосновения, о своих бойцах, семье и друзьях. Если в "Обители" еще можно говорить о языке более-менее членораздельно, натягивая ассоциации-шаблоны на пространство романа в попытке хоть как-нибудь концептуально его описать, то язык "Ада" — это невыразимая полнота жизни, сама жизнь.

Струнки, ворсинки, сосочки, рецепторы — все работает вхолостую. Авторское "я" здесь настолько огромно, что нельзя его описать, зафиксировать, сделать экстракт. Ни деталью, ни символом, ни мазком его не поймать, Захар "все" и "ничто" одновременно. Интонации, структура повествования, сюжетные изгибы — это едва заметный поворот головы, глубокий вдох, блеск глаз.

Автор нас успокаивает, мол, это роман, иллюзия, фантазия, фантасмагория. Для нас — да, для тысяч погибших в Донецке и Луганске, для их родственников, детей, жен и друзей — наоборот. Это полнокровная история их беды, хроника их побед и трагедий. Ну нет, не так: это хроника нашей гордости и нашего горя (если люди Донбасса позволят нам хоть постоять рядом с ними, исполинами).

Книга писалась чуть больше месяца, и это лучшее, что у нас есть сейчас. Сколько ни искала, не нашла ни одного сколько-нибудь схожего по силе, простоте, нежности и любви.

56372181_10205477877383560_5889953850055458816_n

https://chto-chitat.livejournal.com/13784085.html


Метки:  

"Суер-Выер" Юрий Коваль

Суббота, 11 Мая 2019 г. 13:58 + в цитатник
– Ах ты, дурачок, – сказал Суер, – заждался ласк.
– Угу-угу, – поскуливал щенок, и капитан начал его трепать.
Поверьте, друзья, я никогда не видывал такого талантливого и весёлого трепания!
Суер щекотал его мизинцем под подбородком, гладил и похлопывал по бокам, хватал его за уши и навивал эти уши на собственные персты, чесал живот то свой, то щенячий, распушивал хвост и играл им, как пером павлина, бегал по его спине пальцами, делая вид, что это скачет табун маленьких жеребцов.

Он такой, Юрий Коваль, талантливейший трепатель щенков. Раньше или позже внутренний ребёнок, который до старости щенок, приводит к нему всякого чуткого читателя. Хотя и не ко всякой книге. Мой путь к "Суеру-Выеру" был долог и тернист. Не нравилось название, созвучное известному действию в циничном: сунул-вынул-побежал изводе. И постмодерн, с его бессюжетностью, аллюзивностью, интертекстуальностью, магреализмом. Хоть режьте меня, хоть ешьте, а постмодернистская литература для чего угодно, только не для читательской радости.

Так"Суер-Выер", за которого пару раз бралась, столько же раз и откладывался аккурат на этапе острова Валерьян-Борисычей, которые сидят в норках в своих многофункциональных шляпах, в зависимости от обстоятельств пригодных на роль идентификатора, метательного орудия или помойного ведра, из которого можно облить оппонента.

Что за чушь? - думала всякий раз перед тем как отложить книгу, - Какая-то смесь капустника с пубертатным реваншем миру взрослых (шляпы). И не так уж, как выясняется, была неправа. Роман начинался с дружеского трепа двух талантливых мальчишек из педвуза. Пед, это ведь такое место, куда идут люди, по каким то причинам не считающие возможным претендовать на университет. Богато одарённый Юра Коваль не мог не ощущать чужеродности среды в тамошних стенах. С того и быть пошёл Суер, гибрид Капитана Джона Сильвера с бурлящими юношескими гормонами. Герой, который всем норно-шляпным ВалерьянБорисычам покажет, где раки зимуют.

Всякий, кому доводилось попасть в резонанс с партнёром в творческом акте, знает это состояние бурлящих под кожей пузырьков шампанского, всякая удачная реплика вызывает гомерический хохот и кажется, что если подпрыгнуть повыше, взлетишь. Жаль, большая часть такого рода придумок так и остаётся интересной лишь их авторам. Эффект детского утренника, игры в шарады или любительского спектакля. Начало пергамента, а сам Юрий Иосифович определял жанр своего романа этим термином, сильно напоминает о болтовне двух студентов в пятьдесят пятом. А может быть в него просто трудно входить. Книги как вода, в одну ныряешь с разбега, в другую ухаешь как в омут, а у третьей уровень поверхностного натяжения так велик, что выталкивает тебя, подобно желатиновой пленке.

Понемногу она расступается, ты входишь в текст, все еще недоумевая, но уже очарованная, потому что Коваль не был бы великим русским писателем. если бы не шлифовал свою внешне простую прозу с ювелирной тщательностью. И грандиозность замысла начинает проступать за легковесностью необязательного флуда - гляди-ка, плывут на своем "Лавре Георгиевиче" без внешней цели, то и дело попадая к разного рода фрикам, да и сами ведь не лучше. или лучше? Конечно лучше. "Суер" - гимн эскапизму. Ненормальный мир глазами нормальных людей, сбежавших из него (без женщин, что характерно, мадам Френкель, основная функция которой кутаться в одеяло да разок потрясти телесами на островеЕдинорога - не в счет).

Нет, остров Голых женщин, где странники утолят голод по общению, таки будет, но без романтики. Весь отпущенный ему романтизм, автор потратит на музу дальних странствий. Многих островов достигнут отважные первооткрыватели, с бесчисленными чудесами и диковинами спознаются, пока не достигнут Острова Истины, которая всегда открывается внезапно, как смерть. Но не стоит о грустном. Моей книга стала на острове Теплых щенков (которые в эпиграфе.)

https://chto-chitat.livejournal.com/13784061.html


Метки:  

книги-учебники по военному делу

Суббота, 11 Мая 2019 г. 13:58 + в цитатник
Всех с прошедшим праздником! В связи с днем победы тв заполонили военные фильмы, хочешь-не хочешь, а посмотришь. И вот захотелось почитать какие-нибудь военные учебники-методички, вроде - тактика пехотного боя, особенности боевых действий в лесу, что такое танк и как из него стрелять, ну или что-то типа того. Интересуют именно официальные военные учебники, по которым учились командиры, пусть не новые, неважно. Что-то подобное можно найти в сети?

https://chto-chitat.livejournal.com/13783599.html


Метки:  

Антуан де Сент-Экзюпери, "Маленький принц"

Суббота, 11 Мая 2019 г. 00:14 + в цитатник
Наконец-то прочитал "Маленького принца" Экзюпери. Когда-то очень давно, во втором классе, нам зачитывали фрагмент из этого произведения. По-моему, эпизод с Лисом, хотя я отнюдь не уверен. Тогда эта книга меня весьма заинтересовала, однако я так до нее и не добрался. Впоследствии встречал цитаты оттуда, думал, что надо бы прочитать, но, опять-таки, не довелось. И вот теперь прочел. Думал, кстати, что она длиннее.



Произведение интересное, интересно написано. И концовка морально тяжелая лично для меня. Я изначально знал, что там должно быть что-то трагическое, ибо что-то такое смутно слышал откуда-то. Однако не могу сказать, что мне книга сильно понравилось. У меня такое ощущение, что автор заложил в нее идеи, дух, мировоззрение, мироощущение, которые мне в достаточно большой степени чужды. Не то, чтобы я против них (против некоторых, впрочем, наверное, буду), главное - это мир, пропущенный через призму ощущений, отличных от моих. Так я почувствовал, во всяком случае.

Впрочем, не могу сказать, что в состоянии полноценно сформулировать идеи или идею, заложенную в "Маленького принца" (полагаю, в данном случае об идеях таки уместно говорить). Есть общее ощущение, но вербализируется оно недостаточно хорошо. Понятно, что вся книга наполнена мыслью о том, что нужно уметь видеть красоту мира, уметь любить, дружить и быть верным, уметь видеть сердцем, доверять своему сердцу (=своим чувствам), не замыкаться исключительно на быте, ценить красоту мира. Вот, сказал, что не вербализируется, а вроде все неплохо описал :) Причем я, в общем-то, со всем этим согласен. Спрашивается, почему же говорю, что идеи произведения мне чужды? Вот не идеи, а какой-то дух... Не знаю, как это описать. Вот это, наверное, уже плохо описывается.

А у вас какие впечатления и ощущения от этой книги?



Кстати, как вы думаете: почему Маленький принц решил умереть (решил дать змее укусить себя)?

https://chto-chitat.livejournal.com/13783365.html


Библейские наставления супругам

Суббота, 11 Мая 2019 г. 00:14 + в цитатник

Очень хотелось бы почитать какую-нибудь книгу, что-то вроде библейских наставлений супругам — чтобы было написано понятно, не сложным языком Библии, а доступно, приближенно по-житейски, но и чтобы это была не пустышка, а мудрая, стоящая книга, написанная каким-нибудь проповедником или священником. Можно не только касательно супружеских отношений, можно и другие сферы жизни, но преимущественно интересует этот вопрос, да.

https://chto-chitat.livejournal.com/13783210.html


Generosity by Richard Powers

Пятница, 10 Мая 2019 г. 07:57 + в цитатник


Мисс Великодушие
ДругаяЭнджи с Фейсбука объявляет себя ДЖЕН. Ее рейтинг взрывается и за три дня количество подписчиков возрастает с пятисот до восьми тысяч. A Facebook user named OtherAngie confesses to being Jen. Her pokes explode, and within three days, her friend count skyrockets from 500 to 8,000+.

Второй роман Ричарда Пауэрса, первым был нынешний Пулитцер "The Overstory", книга понравилась и захотелось составить об авторе более полное представление, а "Великодушие: расширение возможностей" (Generosity: An Enhancement) называют наиболее легким для восприятия из романов Пауэрса, довольно непростого автора. Но главное - тема: счастье, поиск оптимальной точки равновесия и удержание себя в этом состоянии не благодаря, а вопреки внешним обстоятельствам. Не знаю, как у вас, но для меня человек создан для счастья как птица для полета аксиома, для себя смысл жизни давно сформулировала, как "мы приходим в этот мир за тем, чтобы быть счастливыми, не делая несчастными других".

Выбрать для продолжения знакомства из книг Пауэрса историю счастливой девушки закономерно. В двух словах, о чем это. Преподаватель курса креативного письма Рассел Стоун, в прошлом успешный автор юмористических рассказов и спичрайтер для стенд-ап шоу, ныне переживающий писательский ступор, обнаруживает среди своих студентов девушку из Алжира Тассадит Амсвар. В отличии от прочих молодых дарований (а вы ведь понимаете, что такого рода курс Васю Пупкина не заинтересует, студенты сплошь до поры не признанные гении), Тасса не пытается придать себе дополнительного интереса в глазах окружающих, держится просто и дружелюбно со всеми, и есть еще одно - от нее исходят физически ощутимые волны приязни. дружеского расположения, уверенности в себе. В присутствии Тассы всякий видит жемчужную изнанку самых черных туч.

Она чертовски талантлива, яркость взгляда этой девушки на вещи пронизывает отснятые и смонтированные ею материалы - Тасса специализируется в кинодокументалистике - особым искрящимся жизнелюбием. И под влиянием ее харизмы кучка неуверенных в себе неудачников, какими пришли на курс слушатели, превращается в спаянный творческий коллектив (ну, почти превращается. одному человеку не под силу удержать на плечах общую карму). А когда приходит пора распределять роли наделять друг друга прозвищами, Тассе достается "мисс Великодушие" (Generosity). Тем страшнее для друзей и читателя история испытаний, через которые девушке пришлось пройти. Сияющая улыбка не отменяет того, что она беженка из вечно воюющей страны; сирота, потерявшая обоих родителей; брат не может выбраться из Алжира; сама в Штатах на птичьих правах без денег и каких-либо гарантий на будущее.

Будет и еще кое-что, один из сокурсников, приняв, как это часто бывает с людьми, дружелюбие за доступность, придет в комнату Тассы в общаге за утешением и изнасилует ее. Вы знаете отношение в современном мире к этому преступлению. Женщина, по крайней мере в глазах социума,получает после подобного карт-бланш на любое асоциальное поведение и просто обязана впасть в затяжную депрессию. Героиня жалеет насильника: "что же он с собой сделал!" В общем, потрясенный Рассел рассказывает о феномене Тассы своему брату, талантливому химику, работающему на корпорацию миллиардера Томаса Кёртона и все закручивается с космической скоростью. Кёртон убежден, что ДНК Тассы содержит ген положительной мутации, который, если его удастся выделить и реплицировать, поможет улучшению ни много, ни мало - человеческой популяции.

Психолог из того же колледжа, мать-одиночка Кэндис Велд, помогавшая Тассе после изнасилования, относится к идее "гена великодушия" весьма скептически, но что может сделать обычный школьный психолог, когда на другом полюсе формирования общественного мнения возможности мегакорпорации. Материалы о Тассе появляются в СМИ, интернет, где девушку тут же окрестили ДЖЕН (оба смысла: генетическое чудо и то самое великодушие) - интернет бурлит холиварами по поводу того, морально ли это или пытаться исправить божий замысел в отношении человечества страшный грех. И будет ли это доступно всем или сливки снимут богачи, а тем, кто победнее, останется довольствоваться суррогат-ДЖЕН. В общем все как всегда. Градус достигает точки накаливания, когда девушка появляется в шоу Опры (в книге шоу Озы, но ясно, о ком речь). У всего этого по крайней мере один положительный результат: Рассел и Кэндис находят друг друга и оба они принимают самое деятельное участие в судьбе Тэссы.

Ну а дальше все будет, как будет, не стану портить удовольствия тому, кто соберется прочесть, когда переведут. Это горько, трогательно и хорошо, я плакала. Но финал не безнадежен.

“Tell everything. Tell them my genes had no cure that this place couldn’t break.”

https://chto-chitat.livejournal.com/13782962.html


Метки:  

Ищу книгу

Пятница, 10 Мая 2019 г. 00:53 + в цитатник

Добрый день!
И опять я не то чтобы ищу, но пытаюсь вспомнить забытую книгу. Точнее, захотелось почитать об авторе, а его имя тоже забыла.
Первая половина 80-х, автор учитель-словесник. Кажется, был одним из популярных тогда педагогов-новаторов, хоть и не столь известным, как Шаталов и Ильин; но, может, я и ошибаюсь. В общем, в моем восприятии он как бы в одной обойме с Альбертом Лихановым и Симоном Соловейчиком. У автора книг было несколько, но первая — вот та самая, о том, как он после университета работал в школе в сибирской (кажется) деревне, учил старшеклассников. Название книги — по названию деревни (как-то похоже и на Селенга, и на Урга, но ни то ни другое). Ну там много всякого было. Одна из учениц, у которой мамы не было, а воспитывал ее с двумя младшими сестрами отец, вышла замуж в конце десятого класса.
Помогите, пожалуйста. Может, у кого-нибудь тут память не столь дырявая, как моя.

https://chto-chitat.livejournal.com/13782642.html


Дэвид Болдаччи "Падшие" (Амос Декер -4)

Четверг, 09 Мая 2019 г. 14:00 + в цитатник

Первые две книги о Декере совершенно восхитительны, третья написана хорошо, но выбранная автором тема чертовски разочаровывает. Четвертая, то бишь "Падшие", оказалась на уровне первых двух - весьма увлекательный детектив.

Амос Декер - личность интересная. Некогда он был многообещающим спортсменом, но схлопотав мощный удар по голове, из спорта выбыл, зато приобрел абсолютную память. Затем трудился в полиции, бомжевал, был частным детективом и теперь вот сотрудничает с ФБР в качестве участника группы, специализирующейся на нестандартном подходе к раскрытию преступлений. Он испытывает сложности в общении с людьми, зато отлично ловит убийц.

Амос Декер и его коллега Алекс Джеймисон проводят отпуск в пенсильванской глухомани, у родни Алекс. Но сельская идиллия рушится едва начавшись: в доме по соседству происходит двойное убийство. Непонятно откуда взявшаяся кровь, повешенный человек в комнате, отравленный человек в подвале, пожар - сплошные загадки. Как выясняется, это не первые непонятные убийства поблизости за последнее время, то бишь чертовщина в соседском доме - часть чего-то большего, некоей безумной и опасной истории, в которую Декер и Джеймисон, плюнув на отпуск, вляпываются по самые уши,

Манера изложения хороша, четкая, с адекватной ироничностью и правильной долей обстоятельности: не так мало, чтобы повествование стало пустышкой, но не настолько много, чтобы его затянуть.

История закручивается сразу и развивается быстро. Стиль работы Декера увлекателен, как и его манера мыслить и излагать. Обстоятельства этого дела интригуют, то бишь закручен сюжет хитро, описание расследования также на высоте - повествование захватывает. Лирических отступлений немного и они плавно вплетаются в рассказ, дополняя образы персонажей, но не отвлекая от главного - детективной линии. История получилась довольно разноплановая - много всего, любопытным образом увязанного между собой, имеются и напряжение, и опасности, и занятные диалоги, и неплохие разгадки. Жути и жести нет, кроме разве что пары-тройки специфических криминалистических подробностей.

Добротный полицейский детектив, который я прочла с большим удовольствием.

Желающим приобщиться к серии об Амосе Декере я бы советовала начать, как положено, с первых двух романов, а потом браться сразу за "Падших", минуя неудачную третью часть.

https://chto-chitat.livejournal.com/13782348.html


Метки:  

Оно. Том 2. Воссоединение Стивен Кинг

Среда, 08 Мая 2019 г. 13:51 + в цитатник


Дружба лучше, чем любовь
Есть Черепаха, представь себе,
Она держит мир у себя на спине...
Если хочешь поиграть
Приходи сюда опять.


Черепаха появится позже. В "Тёмной башне" она станет силой на стороне света и порядка в накренившемся мире. Черепаха Матурин как действующий субъект в дополнение к Розе и Башне на роли объектов. Активное добро в космогонии Кинга. Однако рефреном "Оно" звучит: "Черепаха не могла нам помочь ", здесь герои останутся в поединке со злом без поддержки большого и сильного, на кого можно было бы опереться. Может быть ещё и поэтому "Оно" такая страшная книга. Концепция мира, в котором сильный активный дьявол и нет Бога.

В сути метафора жизни в эпоху Рыб, история ритуального жертвоприношения детей чудовищу, которым социум покупает треть века благоденствия, одновременно стравливая пар накопившегося негатива. Кровопускание, после можно двигаться дальше, предавшись спасительной амнезии. Хотя нет, горожане все помнят, странная потеря памяти постигла героев книги, уехавших из Дерри. Они напрочь забыли друг друга и события того июля, все они бездетны и потрясающе успешны. Даже по меркам Великой американской мечты.

Книга недвусмысленно даёт понять, что удачливость героев в их взрослой жизни это часть платы, которой Оно откупается от имеющих возможность уничтожить его, собравшись вместе. Но я понимаю это иначе. В двух словах так: люди, прошедшие в детстве жестокое испытание, из которого вышли с опытом победителей, несут в себе глубинное подсознательное понимание собственных почти безграничных возможностей. Что до милосердно стёртых воспоминаний - они позволяют двигаться к цели, не отягощенными необходимостью изживать психотравму.

Хорошие книги тем и хороши, что позволяют множество интерпретаций, а это не просто хорошая - великая. Нашла тоже великую, ужастик про семерых сопляков и тварь из канализации. Так то да, но тут каждый видит в меру положенной в него способности видеть, кому И Ника Самофракийская просто крылатая баба без рук и головы. Объясняю коротко, почему великий :
- поднял вопросы, остро актуальные в современном мире, до ОНО бывшие табуированными или просто не принятым к обсуждению: домашнее насилие, гей- тема и гомофобия, отсутствие механизмов защиты от буллинга; сексуальные преступления в отношении детей и подростков;
- привлек к ним внимание диаметрально противоположных общественных групп и слоев, сделал легитимными;
- радикально изменил мир.
Наиболее действенный критерий для определения гения - изменяет состояние общества, после него мир или какие-то его значимые части не остаются прежними. В равной степени подходит как для Кинга вообще, так и для этого романа в частности.

С дистанции в тридцать лет видно, что тот, где мы живем сейчас, в значительной мере отличается от прежнего. Тот, на чьих знаменах было начертано. что Бог есть любовь, сменяет иной - в котором дружба обретает большую ценность. Ничего странного, эпоха Рыбуходит, идет эра Водолея, а гении просто могут первыми разглядеть грядущие перемены и надлежащим образом подготовить к ним других.

Слушала роман в формате аудиокниги, прочитанной Игорем Князевым, о своем отношении к этому исполнителю уже говорила с отзывом на первый том,со вторым яркость впечатления чуть меркнет (к хорошем скоро привыкаешь), но он всегда выше всяких похвал, и это дар, следить за развитием которого отдельное читательское удовольствие. Думаю стоит сказать еще об одной грани, в свое время поразившей меня воплощением принципа "талантливый человек талантлив во многом" - музыку для заставок, отбивающих границы глав, написал Игорь, но этой его способностью восхищаюсь со времен "Тобола" (да, я знаю, что исполнял Иван Литвинов, но музыка Князева).

https://chto-chitat.livejournal.com/13782146.html


Метки:  

Николай Rostov. Фельдъегеря генералиссимуса. Роман первый

Среда, 08 Мая 2019 г. 13:51 + в цитатник
Роман написан в жанре альтернативно истории - и на мой взгляд, yuri_p, этот роман лучший в этом жанре. Если не читали, прочтите. Не уверен, что он Вам понравится. На флибусте об этом романе написали: "Какая-то лютая херня. Такое впечатление что писал филолог, упиваясь своим знанием филологии и бытоописаний. А на сюжет положил свой матерый филологический болт. Прочитал треть и не понял, зачем это. Кто злодей - можно понять на первых 30-40 страницах".
А роман прекрасен! Виртуозная стилизация под пушкинскую прозу. Но главное, Юрий, автор издевается стёбается
над романами о попаданцах.
И последнее. Роман о том, как русская спецслужба в начале 19 века обыграла английскую.
Соединив, казалось бы, несоединимое: придорожный, пардон, бордель с дворцом княжеским и даже дворцом царским; тонкую дипломатическую игру с игрой карточной, к тому же шулерской, – сюжет для своей "Пиковой дамы" Пушкин оттуда взял, сославшись, правда, на графа Сен-Жермена (куда сему графу, заметим в скобках, до нашего князя R: в пух и прах сей граф продулся бы ему, если бы сел с ним играть!); некое лошадиное пойло с дуэльным шампанским известного бретера и ловеласа Бутурлина – и пр., и пр., и пр., – одним словом, таким коктейлем зверским первейших в этом деле игроков, англичан, напоили, что похмелье у них было тяжким!

П. С. ISBN: 9785448347740

https://chto-chitat.livejournal.com/13781827.html


Ищу книгу

Среда, 08 Мая 2019 г. 08:07 + в цитатник

Повесть про мальчика, потерявшего сестренку во время обороны Сталинграда. Кажется называется «Дети Сталинграда», но по этому названию ничего не могу найти. Фамилия героев Олейник. Мать погибла во время бомбежки, отец на фронте. Отец до войны работал на сталелитейном заводе. Мальчик скитается по разрушенному городу, находит сестру, их принимает бездетная семья. Подслушанная фраза «был бы он один или девчонка одна», сбегает оставив сестру в этой семье. В конце его куда-то эвакуируют. Война закончилась, сестру снова нашел.

https://chto-chitat.livejournal.com/13781613.html



Поиск сообщений в lj_chto_chitat
Страницы: 546 ... 376 375 [374] 373 372 ..
.. 1 Календарь