-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_chto_chitat

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.12.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 100




Что читать? - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://chto-chitat.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу /data/rss/??ac108cb0, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Келли Линк. Милые чудовища

Среда, 01 Мая 2019 г. 00:25 + в цитатник


Вот уж почти год прошел, как я потихоньку почитываю из списка, составленного на основе "Миров фантастики". Добрался и до Келли Линк. В рецензии было написано, что прям для тех, кто не ищет простых решений и хочет подумать головой. Как выяснилось, это означает, что Линк просто бросает рассказ, ничем его не закончив, оставляя, что называется, "открытый финал". Читателю видимо нужно самому додумать, что произойдет дальше. Но опорных точек для самостоятельного построения финала слишком мало.



На секунду отвлечемся и возьмем пример. Я когда-то высказался, что лучшей концовкой для "Властелина колец" было бы завершение книги сразу после слов Фродо "Я передумал. Кольцо моё". Это было бы интересно и не шаблонно (и конечно же, совершенно невозможно для Толкина). Вот там-то как раз читателю, если он внимательно читал, всё становилось бы ясно, вот там бы он вполне себе смог бы самостоятельно представить, что бы произошло.

У Линк - нет. У нее это подбрасывание монетки. Догонит - не догонит. Монстр - не монстр. Убил - не убил. Голова читателя напряженно работает, но вхолостую. Не за что зацепиться, нет входных данных. Придумай концовку сам, какая тебе больше понравится - говорит нам автор. Да? А может мне не мелочиться и вообще весь рассказ за тебя придумать? И деньги сэкономлю, и головой поработаю.

Короче, вы уже поняли, что я категорически против такого подхода. А в этом сборнике рассказов из десяти ровно половина с такого рода концовками. И только в одном из них недосказанность работает как надо, и читатель имеет опорные точки для самостоятельного додумывания финала. В остальных - подбрасывание монетки или вообще полная неизвестность.

Но вообще часть рассказов годная. Давайте пройдемся по названиям и я кратенько расскажу. А, да, вот еще что - в большинстве рассказов главные действующие лица - женщины. Разных возрастов. А в одном даже есть лесбиянка. При этом как ни странно, особого феминизма я не заметил - ну автор-то женщина, так что ей просто логично писать про женщин. В одном рассказе правда есть феминистка, ну или по крайней мере она себя называет феминисткой, но она неагрессивна. Так, короче, хватит про феминизм. Давайте уже про рассказы.

1. Не та могила. Довольно обычный рассказ, но мне он совершенно не понравился. Ну вот просто не понравился. Хотя там вроде бы есть все что надо.
2. Колдуны из Перфила. Второй тоже не понравился, вообще не зашел. После такого начала я вообще хотел дропнуть книгу, но дальше будет лучше. Там просто по сюжету идет война, абсолютно бессмысленная, нелогичная и тупая. Солдаты устраивают засады на гражданских и диверсии против них. Чего? Зачем? И где они - впереди или позади? Что происходит, где наши и ненаши, никакой структуры у этой войны нет, и логики никакой тоже нет. Но вообще война здесь - это стихийное бедствие, от которого спасаются герои, ее вполне можно заменить на комету или наводнение. А, ну еще сюжетный поворот здесь очень банальный и угадывается задолго до того, как произойдет.
3. Магия для чайников. Подростки смотрят абсолютно сумасшедший сериал, который нигде не снимается, с актерами, которых никто не знает. И когда в сериале погибает персонаж, надо что-то с этим делать. Уже получше.
4. Волшебный ридикюль. Просто небольшой кусочек из жизни персонажей. Сразу даже непонятно - а есть вообще волшебство или нет? Нормальный рассказ, к этому моменту уже понимаешь, чего ждать от автора.
5. Шляпа Специалиста. Очень добротно. Немного жути, немного детской игры, и снова поначалу непонятно - волшебство или реальность? Но здесь все гораздо яснее, если внимательно читать. Вот это хорошая работа. Жаль только, короткая.
6. Монстр. Черная комедия. Как по мне, не очень смешная, и какая-то бестолковая.
7. Сёрфер. Вот просто ни о чем. Пожалуй довольно затянутый даже для такой короткой штуки как рассказ, но это как раз сюжетно оправданно. Так и надо было сделать. Но к сожалению, кроме реализации напряженности и ожидания, в нем ничего нет.
8. Констебль из Абала. Еще один довольно обычный рассказ, без особого выпендрежа, добротно сделанный, но ничем особо не выдающийся.
9. Милые чудовища. По идее, должен быть основой, раз уж сборник взял себе названием именно его. Самый большой рассказ, да еще и с несколькими сюжетными линиями, разделенными на главы. И в конце автор даже выкатывает сам себе претензию за свою же собственную манеру, и частично сам себе отвечает. В целом достаточно крепкое произведение, хотя и здесь сюжетный поворот вполне угадывается, но не сразу.
10. Игра в Золушку. Очень короткий и очень крутой рассказ. Даже лучше, чем Шляпа Специалиста. Пожалуй, книгу стоило купить хотя бы ради этих двух произведений. Хотя и в других найдутся интересные моменты. Кроме "Колдунов..." с их идиотской войной.

Вооооот. Что я могу сказать в конце? Сам по себе сборник хороший и цельный. Рассказы разноплановые и разножанровые. Фантастическая составляющая в них колеблется от еле уловимого намека до основы всего произведения. Жанры тоже пляшут - от магического реализма до ужастика. В одной из аннотаций (к другой книге Линк) написано, что ее истории неизменно хорошо кончаются. Не верьте. Иногда они кончаются не хорошо, а иногда вообще не кончаются. В том смысле, что обрываются, не оставляя однозначного ответа - хороший будет конец или нет.

Такая вот штука. Хипстерам и лесбиянкам зайдет однозначно. Но и обычным людям типа меня будет довольно интересно.

https://chto-chitat.livejournal.com/13776364.html


Метки:  

Книги, прочитанные в апреле 2019 года

Вторник, 30 Апреля 2019 г. 13:34 + в цитатник
Здравствуйте уважаемые.
Конец месяца, а значит, пришло время выложить список прочитанных мною книг за прошлый, снабдив их небольшими оценками.
В очередной раз напомню, что цель сего действа проста – помочь Вам с выбором возможно интересных для Вас фолиантов и уберечь от траты времени на те произведения, которые не стоят вашего внимания. Строго прошу не судить -ибо все, естественно, исключительно моя точка зрения :-)
Итак...

1. Ж-К. Гранже "Земля мертвых"
Оценка: 4 Ограничения: Строго до 18 лет. Жанр: детектив
Наконец случилось то, чего я долго ожидал. Французский автор удивлял меня тем, что каждая (!) его книга была лучше предыдущей. И я даже не знал, что может быть у него лучше африканской дилогии. Неужто изваял бы еще круче? Нет, все-таки не получилось :-) В принципе достаточно неплохая книга, но с некоторыми особенностями.. Суть в том, что парижскому инспектору Стефану Корсо поручили расследование убийств двух девушек из стриптиз-клуба и когда он активно погрузился в процесс, то стало понятно, что все не так просто. Интересно? Ну, вполне... Но еще раз вернусь к особенностям. Гранже вообще крайне жестокий автор, но тут на кровавость свою он нанизал еще и все половые извращения, вплоть до некрофилии. Зачем это было сделано - непонятно. Но книгу людям с неокрепшим разумом и уж тем более подростком читать не следует.
Вывод: По мне, далеко не лучшая его книга. Хотя, справедливости ради, и не худшая. Стоит ли читать? Если любите автра - то да. Если знакомы с ним шапочно - лучше что то иное у него.

2. Д. Коннелли "Любовники смерти"
Оценка: 4 Ограничения: нет. Жанр: триллер, детектив, мистика
В этот раз Чарли Паркер решил сделать то, что хотел сделать давно- разобраться, почему его отец - идеальный полицейский, совершил двойное убийство, а затем покончил с собой? Что скрывали от него родители и сослуживцы. Начиная это расследование, он не до конца осознает, какие тайны может открыть....
Если вы читаете мои небольшие отчеты о прочитанном, то заметили,что я постепенно осваиваю серию о Чарли Паркере. И постепенно мой пыл и интерес гаснет. Потому что очень крутой и классный детектив постепенно замещается мистикой все больше и больше... В принципе, довольно интересно, но.....
Вывод: Читать или не читать - решать вам. По мне - книга довольно странная и даже слабоватая.

3. А. Фурсов "Холодный восточный ветер русской весны"
Оценка: 4 Ограничения: нет. Жанр: социология, конспирология
В последний месяц я открыл для себя этого интересного и безусловно талантливого человека. Он, конечно, конспиролог, но талантливый, и очень эрудированный. В каких то аспектах он очень силен (надгосударственные стуктуры, например),в каких-то менее. Во многом я с ним не согласен, но послушать интересно. Но вот именно, что лучше слушать. Читать мне его не очень понравилось. Хотя, попробую еще.
Вывод: попробуйте послушать его в ютубе. Если понравится- попробуйте читать.

4. А. Барков "Метла Маргариты. Ключи к роману Булгакова"
Оценка: 5 Ограничения: нет. Жанр: литература, исследование
Давненько я не читал ничего,связанного с самым известным произведением Михаила Афанасьевича Булгакова, а тут получилось, что сразу 2 книги нашел. Причем автора, с которым ранее не сталкивался. И знаете - мне было достаточно интересно. Его взгляд несколько необычен, но,повторюсь,довольно любопытен. Посему и вторую книгу его я,пожалуй, прочту.
Вывод: всем любителям "МиМ" будет интересно :-)

5. А. Тохтахунов "Мой шелковый путь"
Оценка: 4 Ограничения: нет. Жанр: биография
Я конечно много слышал об Алимжане Тохтахунове по кличке "Тайванчик". Причем, большой степенью что то положительное и хорошее. Профессиональнй катала в СССР он был тем человеком, который влиял на многие процессы в нашей стране в 90-ые. И к своему удивлению, я узнал, что у него есть автобиография. Она неколько...эээ...своеобразная. И ее трудно причислить к шедеврам мировой литературы, но вот лично меня она укрепила в мысли, что "Тайванчик" человек крайне интересный и необычный. Со своими устоями, правилами и богатым внутренним миром.
Вывод: На любителя, но мне было интересно

6. К. Бишо, А. Уорнок. "Германская армия во 2 мировой войне. Важнейшие компании"
Оценка: 4 Ограничения: нет. Жанр: история, Вторая Мировая война
Как и всегда бывает у большинства западных историков, реальный перекос. Много фактов и информации про борьбу на Западе или в Африке, и довольно-таки слабо про Восточный фронт. Местами интеерсно - местами нет
Вывод: на любителя

7. М. Маслов "Истребитель И-16
Оценка: 5 Ограничения: нет. Жанр: авиация, техника, война
Я вообще люблю эту серию. И эта книга не исключение. Кучу интересного узнал об одном из самых знаменитых отечественных самолетов первого этапа войны. Хорошо все изложено, сбалансировано.
Вывод: Интересно, но для тех, кто это любит :-)

8. Н. Кравчук "Загадки Чернобыльской катастрофы"
Оценка: 5 Ограничения: нет. Жанр: техногенная катастрофа, версии
Довольно грамотный взгляд от экс ученого ядерщика из Украины. Объем небольшой, поэтому, думаю, осилить могут все. Те, кому хоть немного сие интересно. Версии спорные, но вполне обоснованные, а поэтому имеющие право на жизнь
Вывод: мне лично вполне понравилось.

9. Ле Гри "За Францию. За свободу. Вперед к победе" графический роман
Оценка: 5 Ограничения: нет. Жанр: комикс
Не ожидал от себя такого...Но не только пролистал, но еще и считаю, что это хорошая и добротная работа. Если это первый шаг к тому, чтобы заинтересовать молодое поколение историей мира - то я только за. Хорошо оформлено, нетривиально,любопытно.
Вывод: К моему удивлению, мне понравилось :-)

10. Ч. ли Чиани "Исчезнувшие сокровища"
Оценка: 3 Ограничения: нет. Жанр: сокровища
Слабенькая книга по фактажу, но достаточно хорошо оформленная. Фотографии глянуть можно, хотя ничего нового и интересного вы там не найдете.
Вывод: ну, наверное, не стоит того.

11. Форма одежды Лейб-гвардии конного полка 1731-1845
Оценка: 5 Ограничения: нет. Жанр: униформистика
12. Форма одежды Лейб-гвардии его величества гусарского полка
Оценка: 5 Ограничения: нет. Жанр: униформистика
Очередные книги издательства "Белый город". Я люблю. Остальным,наверное, будет банально неинтересно рассматривать черно-белые и цветные гравюры с особенностями формы.
Вывод: На любителя.
Приятного времени суток.

https://chto-chitat.livejournal.com/13776030.html


Евгений Гришковец "Театр отчаяния. Отчаянный театр" 2018

Вторник, 30 Апреля 2019 г. 13:33 + в цитатник
В коротком лондонском отпуске запоем читала новую книгу Гришковца. Во всех самолетах, во всех поездах. В автобусах между трапом и терминалом книгу у меня отбирали и смотрели укоризненно. Но я все равно выцарапывала её обратно и читала в очереди на паспортный контроль. В Лондоне было столько впечатлений, что текст неохотно, но всё же отступал чуть в тень, однако вечером, когда я падала на гостиничную кровать без задних лап, я передними подгребала к себе ридер и опять проваливалась в буквы. Поэтому поездка у меня получилась слоёная, как наполеон: слой Лондона, слой Гришковца, слой Лондона, слой Гришковца, трудно представить себе более несочетаемые субстанции, но мне нравятся такие резкие перепады.

Если описывать "Театр отчаяния" прилагательными, то получится: откровенный, прямой, мужской, сильный, хорошо сделанный (упс, это причастие, но пусть будет), важный. А ещё это книга про то, о чём я всегда хотела спросить Гришковца, но никогда не спрашивала, а если бы и спросила, то вряд ли бы он мне ответил. И мало кому ответил бы, слишком личное это всё, а вот книгу взял и написал. Обозначил жанр как "мемуарный роман". Строго говоря, да, это мемуары. Но я, как ни стараюсь, не могу воспринимать Гришковца как реального человека, он для меня скорее персонаж его собственной пьесы "Как я съел собаку". Поэтому и жанр я определила бы частично как "приключения плута", частично - как "роман воспитания", и в обеих этих дефинициях нет ни капли насмешки или осуждения.

Штука в том, что после ясного стейнбековского определения, что является хорошим романом, а что - не очень, мне не остается ничего другого, как поставить "Отчаянный театр" на одну доску с "Зимой тревоги нашей", как бы странно это ни звучало. "Плохой роман развлекает читателей, хороший воздействует на их чувства, а лучший должен озарять им путь," - вот стейнбековский стандарт. Что ж, "Зима" - озаряет мой путь. "Театр отчаянья" - тоже, и ещё как.

Если бы я писала настоящую рецензию, мне следовало бы сейчас забросить несколько крючочков-тизеров, которые сподвигли бы других людей на чтение этой книги. Но это тот самый случай, когда книга в этом не нуждается. Не нужно никого убеждать, читать или не читать. Каждый этот вопрос может решить для себя. Кому-то Гришковец совсем не интересен, и шанса этот кто-то Гришковцу давать не хочет. И не надо, хозяин - барин. Столько всего понаписано вокруг, не один дон Педро, так другой.

Кто-то же, (например я), хорошо помнит, какое впечатление на него (на меня) произвел спекталь про съеденную собаку, и как долго после спектакля этот кто-то мечтал узнать, как это было сделано - отлично, эта книга именно для таких людей. Гришковец построил свой текст идеально, в нём (простите великодушно, Лев Николаич), как и в "Анне Карениной", "швов не видно", все кульминации, сколько их там ни было, на своих местах, так что книга говорит сама за себя, только нужно её начать. И уж там только держись, начнутся русско-сибирские горки. Фьььью - вниз. Фьььюх - вверх. И снова, и опять, и задержав дыхание, и сжав кулаки.

Гришковец - опытный писатель, у него есть масса приёмчиков (хитры вы конечно, собаки легавые, с подходцами вашими) для беззащитного читателя (зрителя). Скажем, он любит бросить интригующую фразу типа "но самое ужасное случилось потом", и нарезать вокруг неё получасовые неторопливые круги о чём-то вообще к делу не относящемуся, а читатель (зритель) в этот момент чуть не помирает от любопытства. В напечатанном тексте этот приём легко обойти, пролистав несколько страниц вперёд, и я немилосердно жульничала почти на каждом таком крючке, иначе просто не дожила бы до конца книги. Глава про Русский остров - жуткая, глава про карты в такси - невозможно читать последовательно, не зная, чем дело кончится, в общем, печатный формат сохранил мне пару-тройку миллионов нервных клеток. Но каждый раз я поражалась, насколько это классно сделано чисто с профессиональной, писательской точки зрения. Как легко автор берёт своего читателя за шкирку и тащит за собой, как плюшевого медвежонка вниз башкой по лестнице - бум, бум, бум.

Возможно, я восприняла книгу слишком близко к сердцу потому, что мы с ее автором ровесники. Поэтому выводы, к которым Гришковец приходил в течение своей жизни и которые он аккуратно фиксирует в своей книге, я делала примерно в то же время, что и он, и примерно те же самые. Поэтому я читаю и вижу - э, брат... Да ты брат мне. И нервный такой хихикс. В Питер он ездил в то же время, когда я там обреталась, тусил в Сайгоне и мечтал о встрече с Гребнем, подворотни эти питерские - абсолютное совпадение по месту и времени, кто знает, может, мы даже мельком друг друга видели. И мысли, мысли, мысли. Его скакуны, мои скакуны - одинаковые, в одном направлении скачущие, до сих пор не легализованные, не озвученные или же, наоборот, сто раз с другими людьми проговоренные. Гришковец шел немного другой дорогой к тому же, к чему пришла и я.

Может статься также, это просто продолжающееся действие другой фирменной (и самой лукавой) фишки Гришковца: он умеет писать о вещах так, как будто пишет лично о тебе. Это великое его умение всегда ставило меня в тупик, и в этой книге он использует его на сто процентов. Поэтому читаешь вроде о нём, а вспоминаешь своё. И в конце концов понимаешь, что это очень личная книга, причем личная для тебя, Гришковец местами вообще не при делах, он видел такой Питер, а ты - другой, и тебе есть, что об этом сказать; он был на Русском острове, а ты не была, но у тебя тоже был свой Русский остров, своя битва под Ватерлоо, пусть не такая жуткая, но достаточно жёсткая, приведшая к некоторым фатальным подвижкам в твоей судьбе, в твоём характере, и так далее, и тому подобное. Девятьсот страниц крепкого, откровенного (или кажущегося таковым) мужского текста, и "воды", на которую обычно пеняют Гришковцу, там практически нет. Вау.

Если "Театру отчаянья" не достанется нацбест, или пулитцер, или русский букер, я не очень в курсе, что у нас дают офигительным романам, то мне пофик, ей-бо. Среди меня эта книга уже всё получила, вплоть до нобелевки и оскара. Дикси.

https://chto-chitat.livejournal.com/13775860.html


Метки:  

Прочитанные книги

Вторник, 30 Апреля 2019 г. 08:44 + в цитатник
Расскажу о нескольких книгах, отзывы на которые я не писала, и об одной, недавно перечитаной. Картинки вставлять поленилась, не обессудьте)

Наташа Престон "Твое сердце будет моим".
Молодежный триллер о подозрительных записках и маньячных штучках в честь дня святого Валентина. Совершенно бестолковый роман, местами неправдоподобный, местами слишком предсказуемый. Я понимаю, что многое здесь обусловлено особенностями жанра, но автору все же стоило постараться и добавить в этот стандартный сюжет какую-то изюминку, что-то своё, неожиданное.

Питер Джеймс "Умри,если не сделаешь" (серия о Рое Грейсе)
С виду финансист Кипп Браун кажется весьма состоятельным человеком, но на самом деле он давно спустил все деньги в казино и на скачках. Однако люди, похитившие его сына-подростка, явно не в курсе реального положения вещей - они требуют выкуп, и запрещают обращаться в полицию. Перепуганный Кипп нарушает запрет и втихаря звонит полицейским, после чего Рой Грейс и его команда приступают к расследованию. Удастся ли им найти парнишку живым?

Написано интересно: полицейское расследование в столь деликатных обстоятельствах, двухуровневая разгадка - придраться вроде бы не к чему. Однако в сюжете активно фигурирует (это не спойлер, ибо очевидно с первых страниц) организованная преступность, а подобные темы не входят в число моих любимых детективных штучек.

Если же отбросить эту исключительно субъективную заморочку, можно сказать, что история не очень заковыристстая, но довольно неплохая.

Питер Джеймс "Призраки прошлого"
Очень типовая история о новых жильцах старинного дома в глухомани, о связи прошлого и настоящего, и о мистических штучках. К традиционности сюжета у меня претензий не возникло - что поделать, большая часть подобных сюжетов похожи друг на друга, а вот то, что повествование здорово затянуто - существенный минус. Причем это не уютная неторопливость классической мистики, а слишком долгое хождение вокруг да около.
Детективы у Джеймса получаются гораздо лучше мистики.

Рафаэль Абалос "Пелена страха"
Некто создал около памятника Битве народов в Лейпциге своеобразную мизансцену: тела пяти девушек лежат на трехмерных картинах, изображающих саркофаги: если смотреть сверху, возникает иллюзия настоящего захоронения. Девушки обнажены, их сексуальное нижнее белье оказалось нарисованным - прекрасный образчик боди-арта. Вся эта картина выглядит прекрасной и жуткой одновременно - спящие красавицы, эротическая версия. Занятно, да.
На этом интересные стороны романа заканчиваются, ибо дальше ну просто не за что зацепиться.

Главгерой совершенно невыразительный и склонность кобелировать особой яркости ему не добавляет. Манера изложения суховатая, автор не рассказывает, а перечисляет факты: тот пошел туда, посмотрел сюда, взял то-то и то-то - не хватает чего-то, что оживляет повествование, цепляет и увлекает. В эпизодах о чате, в котором участвуют некие шесть женщин, очень утомляют излияния "хозяйки чата" - это не психологизм, а тягомотина.
Сюжет, как по мне, весьма на любителя. Спойлерить не буду, скажу лишь, что изложенные в начале безумные конспирологические теории и упоминание неонацистов насторожили меня не зря.
Неинтересная книга.

Донато Карризи "Подсказчик"
После второй книги серии Донато о Карризи о Миле Васкес перечитала первую книгу, "Подсказчик". Впечатление даже лучше, чем в прошлый раз.

Расследование пусть кошмарного, но все же типового маньячного дела, внезапно перерастает в нечто несоизмеримо большее, сворачивающее в самых неожиданных направлениях, полное психологизма и напряжения. Плюс умело созданная атмосфера тьмы и мрачняка, персонажи, гармонично вписывающиеся в сюжет, минимум лирических отступлений - просто находка для любителей жутковатых триллеров.
Каждый раз, когда вырисовывается какая-то разгадка, появляется свет в конце тоннеля, происходит нечто этакое: новые преступления, новые кошмары, все более глубокие уровни темноты и психологической жути.

Один из лучших триллеров на моей памяти.

https://chto-chitat.livejournal.com/13775496.html


Метки:  

Найти книгу

Понедельник, 29 Апреля 2019 г. 13:12 + в цитатник
Помогите найти книгу и автора по сюжету.Про следователя НКВД времён Ежова.У которого сын в детдоме,жена-дочь крупного чиновника.В финале подставляет под арест другого следователя-садиста,избивает жену,вытаскивает сына из детдома.Вообщем грамотно соскакивает.

https://chto-chitat.livejournal.com/13775334.html


Разыскивается!

Воскресенье, 28 Апреля 2019 г. 23:37 + в цитатник
Книга российского автора, 2000-х годов, кажется. В названии (или подзаголовке) есть что-то типа "за тридевять земель". События времен русско-японской войны, судьбы дворян, участников этих событий.
Спасибо заранее за помощь!

https://chto-chitat.livejournal.com/13774883.html


Метки:  

Книги о еде и кухне

Воскресенье, 28 Апреля 2019 г. 23:37 + в цитатник

Посоветуйте художественные книги, в жанре производственных романов, о еде, кухне, поварах, ресторанах и т.п. Чтобы подробно и интересно описывался процесс приготовления блюд, подготовки продуктов и все на эту тему. Что-то вроде романов Хейли.

https://chto-chitat.livejournal.com/13774818.html


Д. Карран "Агата Кристи: секретный архив"

Воскресенье, 28 Апреля 2019 г. 14:47 + в цитатник

Книга заявлена как открывающая творческие тайны Агаты Кристи — и это правда. Автор проделал большую работу, и в том, что разобрал и систематизировал архив А. Кристи, и в том, что смог сделать выжимку из него на 490 страниц. Это не так-то просто, учитывая 56-летнюю писательскую карьеру королевы детектива.

Прочитав книгу, можно узнать откуда у Кристи была такая плодовитость. От привычки работать: долго, нудно и тяжело. Сюжет «Пяти поросят», например, потребовал для окончательного оформления более 60 страниц рукописных заметок. Т.е. Кристи взяла первоначальную идею: девушка узнает, что ее мать была осуждена за убийство, и просит Пуаро разобраться, была ли та виновна на самом деле; и на основе нее провела мозговой штурм (не знаю, сколько потребуется рабочих часов, чтобы написать 60 страниц). Она методично проверяет все возможные варианты убийства (сначала задумывался пистолет, а не яд). Детали убийства разрабатываются до мелочей — кто кого видел, кто куда пошел, что по дороге сделал. Кристи тасует факты, примерять те или иные возможности. Даже жертва была разной (от мужа, до любовника и богатого дядюшки, убитого из-за наследства).

Бывало и так, что Кристи безуспешно пыталась нащупать какие-то сюжетные ходы, и только взявшись за дело серьезно, посвятив ему 50 страниц заметок, выруливала. Так произошло с «Хикори-Дикори». Шикарная первоначальная идея — в студенческой общаге пропадают разные вещи, несвязанные между собой — вылилась в такой же шикарный детектив.

Книга интересна тем, что в деталях описывает творческий метод Кристи, а также показывает известные нам произведения с неизвестной точки зрения (в «Объявлено убийство», например, на роль главного злодея пробовалась, в том числе и служанка Мици!)

https://chto-chitat.livejournal.com/13774527.html


Метки:  

Помогите найти книгу.

Суббота, 27 Апреля 2019 г. 14:22 + в цитатник
Здравствуйте!
Ищу книги, наверное энциклопедии, по шаманизму. Только не как самому им стать, а именно история и главное (основное) с изображением атрибутов, символов и тому подобное.
Можно иностранные издания.
Спасибо за помощь!

https://chto-chitat.livejournal.com/13774230.html


Помогите найти книгу.

Суббота, 27 Апреля 2019 г. 01:38 + в цитатник
Когда-то читала, решила перечитать, а название не могу вспомнить
Академия магии, в комнате кого-то из студентов(не люжей) играют в карты и девушка(вроде фея) проигрывает желание, и ей загадывают за неделю женится на короле демонов. Она смогла это сделать, но сбежала. Но она не знала, что брачные браслеты, которые она расплавила, когда сбегала, имеют духовную привязку к мужу. И её душа каждую ночь переносилась к нему.

https://chto-chitat.livejournal.com/13774074.html


Фред Варгас "Когда выходит отшельник" (комиссар Адамберг -9)

Пятница, 26 Апреля 2019 г. 14:22 + в цитатник

Комиссара Адамберга, отдыхающего в Северной Ирландии, в срочном порядке выдергивают из отпуска ради расследования убийства. Разоблачить убийцу для комиссара - дело интересное, но ещё более интересной ему кажется разворачивающаяся в стране на юге Франции история с пауками-отшельниками. Раньше укусы таких пауков не считались смертельным, однако теперь от них погибли уже несколько человек. Хитрая мутация? Или?.. Почему-то эта не имеющая отношения к полицейским делам ситуация вызывает в Адамберге смутное беспокойство. Следуя зову интуиции, он затевает самостоятельное расследование и натыкается на нечто весьма жутковатое.

Комиссар Жан-Батист Адамберг - персонаж интересный, приятно своеобразный. Он рассеян, переменчив и задумчив - развитая интуиция, острый ум и "умиротворяющая невозмутимость". И весьма нестандартный ход мыслей, то и дело обескураживающий его коллег.

Манера изложения плавная, текучая. Образы персонажей и отношения в полицейской команде здесь не менее значимы, чем детективные события, ненавязчивый психологизм сплетается с перипетиями следствия.

Начинается роман с расследования убийства - это напоминает нам, кто есть кто в команде Адамберга, а заодно и о его методах. Затем начинает раскручиваться линия с пауками.
События развиваются неспешно, повествование мягко увлекает за собой. Сперва интригует неизвестность: непонятно, ни что именно произошло, ни как, ни почему. Затем появляется предположительный ответ на последний вопрос - всего лишь предположительный, но весьма любопытный. Основа, из которой произросла вся эта ситуация, жуткая - потому что нечто подобное может произойти и происходит в реальности. Расследование выстроено неплохо: версии строятся и распадаются под воздействием новых фактов, озарений, сомнений, улик и сюрпризов, и любопытно узнать, куда же в итоге приведет следователей эта хитрая история. Некоторые аспекты кажутся довольно безумными, но учитывая личность Адамберга и его особенности мышления, это погоды не портит.

Разгадка личности "виновника торжества" неожиданностью не ошеломляет, но в целом роман неплох - плавное, в меру эмоциональное повествование с занятной детективной стороной и интересными персонажами.

P.S. мне кажется, романы Варгас схожи с историями Луизы Пенни о старшем инспекторе Армане Гамаше, так что если вам нравится один из этих циклов, может понравиться и другой.

https://chto-chitat.livejournal.com/13773619.html


Метки:  

Каждому по заслугам...

Пятница, 26 Апреля 2019 г. 14:22 + в цитатник
Если "Девчата" Б. Бедного в списке институтских любителей чтения были где-то в первой десятке, то книга "Унесенные ветром" Маргарет Митчелл точно была на первом месте. Знакомый синий том оставался на библиотечной полке ровно секунду до того, как его брала следующая читательница. И, конечно же, не обходилось без обсуждений.

https://ozon-st.cdn.ngenix.net/multimedia/1014583976.jpg


Однако, видимо, ввиду молодости читателей, Скарлетт О'Хара, будучи главной героиней книги, осуждению не подвергалась. Конечно, в своих бедах она была сама виновата. Но раз вся история вертится вокруг нее, то ей надо в первую очередь сочувствовать. И надеяться, что Рэтт Батлер простит и вернется. Именно на этих незрелых ожиданиях и построено так называемое "продолжение" о котором я тут упоминаю в первый и последний раз.
Я считаю историю законченной именно на том, что там случилось. "Честно говоря, дорогая, мне наплевать" и знаменитое "Я подумаю об этом завтра...". В реальной жизни эти двое и третий (Эшли) продолжили бы как-то существовать и, кто знает, нашли бы утешение. Но в книге поставлена точка. И она настолько твердая и уместная, что только в бреду можно решить написать "что там дальше". Забудем об этом.

"Унесенные ветром" я перечитала (давно, но много лет спустя после института), фильм посмотрела неоднократно. Книга довольно увлекательно написана. Это один из редких примеров, когда единственное произведение писателя оказалось к тому же и очень успешным, но ничего больше автор не создала. И не думаю, что только потому, что довольно рано погибла. Похожая удача с единственной и популярной книгой нашла Харпер Ли, чей роман "Убить пересмешника", выросший из сборника рассказов, я ставлю намного выше "Унесенных ветром" по многим качествам.

Еще одна заслуга "Унесенных ветром" - то, что война показана очень близко и очень живо. Это не обрамление, не задний план, не трагическое, но далекое событие. Война обволакивает героев и полностью меняет их судьбу. Не хочу притворяться, что о Гражданской войне США я знаю намного больше, чем можно прочесть в самой книге (и еще в "Неизвестной войне" А.Бушкова), поэтому не буду корчить из себя историка. Этот пост только о том, как герои преодолевают трудности. А именно о Скарлетт.

Девушка, родившаяся с серебряной ложкой во рту, к тому же старшая и любимая дочь, привыкла получать все, что захочет. Бояться своих желаний, ибо они могут исполниться (кто это сказал? Конфуций? Ницше? Моэм? Булгаков? - благодаря интернету, мы теперь никогда и не узнаем)? Да зачем это? То, что ей надо, Скарлетт возьмет силой, хитростью или настойчивостью. Именно этому благоволению судьбы в детстве и юности героиня обязана своими претензиями на успех и характером.

Новое платье? Пожалуйста! Ухажеры? Здесь все, кто в списке, и даже те, кого не включили! Прощение за все проказы и шалости? Проще пареной репы пирога, только улыбнись. Ни одного облачка на небе, ни одной мало-мальски достойной соперницы, никаких отказов и огорчений.

Поэтому там, где всякая приличная девушка тихо страдала бы в уголке от неразделенной любви, Скарлет, презрев все условности, идет сама признаваться в любви Эшли, даже не сомневаясь, что он сделает легкий выбор в ее пользу. И это, зная, что он помолвлен или, во всяком случае, собирается жениться на какой-то кузине. И это первое "нет", которое ее озадачивает, но не останавливает. Сколько дров наломала Скарлетт в осуществлении своей навязчивой идеи все, кто читал книгу, знают.
Но вот пришла война, и условия задачи поменялись. Хотя завоевать Эшли не удалось, но всегда есть другой день, когда это можно сделать. А вот войну нельзя отодвинуть на другой день, она уже здесь, перевернула все жизни благополучного Юга, который никогда не вернет себе то, что было.

В Википедии (да и во многих советских/российских предисловиях к книге) Скарлетт названа образцом предприимчивости и умения выживать. Что мы думаем про нее теперь, перечитав книгу и вдруг взглянув на Мелани, Рэтта Батлера и Эшли другими глазами, заметив их истинные качества и признав за ними право на их точку зрения, как если бы они, наконец, стали реальными людьми, а не только марионетками в планах Скарлетт по устройству своей жизни?

Признаюсь, какое-то время назад мое мнение о Скарлетт было совершенно однозначным. Это изворотливая, лживая, недалекая, жестокая, алчная, беспринципная женщина, которая с легкостью переступает через трупы и живых людей, чтобы получить то, что она хочет, каким бы пустым и бессмысленно тщеславным ее желание ни было. Несмотря на изменившиеся обстоятельства, она так же ожидает от людей незамедлительного следования ее сценарию. Последствия ее поведения ужасны: морально подавлен Эшли, убит второй муж, заброшены в небрежении дети, разочарован в жизни и любви Рэтт Батлер. Только по недоразумению и ангельской природе Мелани сюда нельзя добавить ее разбитое сердце.

Отношение к другим героям тоже претерпело изменения.
Рэтт Батлер: вместо прожженного негодяя и дельца - образ делового человека, который рискует жизнью, чтобы помочь южанам, к тому же проявляет не меньше патриотизма, чем другие его соотечественники. К тому же он щедр и добр к людям (включая проститутку Бэлл) и способен любить глубоко и уважать беспредельно. А цинизм его - просто ширма, за которой он прячется.
Эшли: не размазня и рохля, который не может решить, кого же он любит; он также и не альфонс и дармоед, сидящий на шее женщины. Он очень порядочный человек, настоящий джентльмен, который даже пройдя войну, "называет кошку кошкой, наступив на нее в темноте". Его преданность Мелани и забота о Скарлетт (которая считает, что если она зарабатывает деньги, то и забота - ее монополия) вызывают уважение. Он ввязывается в ку-клукс-клановские дела, даже не разделяя этих убеждений. Так же, как он вступил в армию конфедератов, питая отвращение к войне. Относительно его способности прокормить семью: мне недавно напомнили о том, что, находясь на вынужденном иждивении у Скарлетт, он нашел работу, но она пустила в ход шантаж и не дала ему уехать.

Мелани: вовсе не слабая и никчемная "девочка-жена". Она мужественная женщина, готовая на самопожертвование ради мужа, так и не рожденного второго ребенка, да, собственно, ради любого человека, который в ней нуждался. Она - скала Эшли, поддержка Рэтту Батлеру и радость друзьям. Мелани хорошо воспитана и не отступает от принципов, несмотря на любые житейские обстоятельства. Кроме тех случаев, когда человеческая жизнь или честь важнее правил приличия. И тут она проявляет себя с самой лучшей стороны: не морщится презрительно, не отворачивается, не осуждает. А открывает свое сердце и посрамляет этим даже закоренелого грешника (Скарлетт очень смутилась, когда вместо того, чтобы взорваться негодованием по поводу недостойного поведения Скарлетт со своим мужем, Мелани совершенно искренне отвергла все обвинения и выказала подруге полное доверие и поддержку).
Почему же Скарлетт все еще считается главной в этой истории, спросим мы? Зачем она там вообще? Почему она наказана так легко и так поздно? И в мыслях мы сооружаем позорный столб для этой женщины...

Но давайте дадим ей шанс и посмотрим еще раз на ее жизнь, ее слова, поступки, ее преступления и ее наказание.
Для меня удивительно, что все образование и воспитание Скарлетт (а ее мать, напомним, была настоящей леди, настолько высокой пробы, что даже бешеный темперамент мужа отступал перед ее "мягкой силой"), вся ее цивилизованность сошли, как прошлогодний загар, как только пришли новые, нелегкие, времена. Скарлетт ведет себя в точности как "белая голытьба", от которой она на словах дистанцируется. Никакого аристократизма в ней нет. Только стремление выжить, вырвать у судьбы (читай, у людей) свое благополучие, оттолкнув по пути тех, кто мешает. Какой контраст с характером Мелани и Эшли! Даже Батлер остался позади в странной гонке за недостижимым. Но может быть она именно другая?

Вспомните, что замечательного сделала Скарлетт. Она выжила, спасла от голода, ограбления, бедности, смерти, наконец, всю свою семью, а также Мелани (которая, впрочем, благодаря браку, была ей родней). Несмотря на то, что работа в госпитале была ей отвратительна, она все же помогла Мелани родить ребенка, отринув собственную неопытность и страх.

Пожалуй, это и все, скажете вы. А может быть это именно то, для чего Скарлетт и была создана? Эшли и Мелани - это те люди, на которых держался Юг, то, что от него осталось. Они - остатки старой гвардии, той, что знает, ради чего стоит жить, что имеет смысл защищать. Но они, увы, не способны отстоять даже собственную жизнь, скорее умрут, чем согласятся на позорный оппортунизм. Скорее будут голодать, чем обманут ради денег. Скорее дадут себя убить, чем убьют грабителя или насильника. Они - хранители цивилизации. Чтобы такие люди выжили и смогли построить заново достойное общество, такие как Скарлетт засучив рукава берутся за грязную во всех смыслах работу, марают руки в крови и деньгах, лгут, изворачиваются, обманывают и убивают.

Нам легко презирать главную героиню "Унесенных ветром", но история была бы очень простой (и очень короткой), если бы такие как Скарлетт не существовали.

https://chto-chitat.livejournal.com/13773423.html


Метки:  

"Меня спасла слеза" Анжель Либи (при участии Эрве де Шаландра)

Пятница, 26 Апреля 2019 г. 06:50 + в цитатник
Книга уникальна тем, что написана собственно героиней событий, лишь при небольшой помощи журналиста( впрочем, точно об объеме этой помощи мы не знаем;).
Уникальность героини и ее опыта в том, что клинически она была в коме, но при этом наблюдала за происходящим вокруг и -самое интересное!- у нее сохранялась частично болевая чувствительность, чего в этом состоянии быть никак не должно.
И вот она пишет книгу, лейтмотивом которой , с одной стороны становится любовь к жизни , благодарность родным за поддержку, а с другой- обида на врачей. Они демонстрировали на ней сосковый тест( от которого ей было больно, но она никак не могла на это отреагировать внешне) и убеждали родственников отключить ее от системы жизнеобеспечения, когда она была в коме всего несколько дней. Да, еще как-то потеряли важную насадку от ингалятора,который помогал ей дышать, из-за чего ей пришлось вернуться к трахестоме и ИВЛ.
"Мечта-необходимое дополнение реальности. Она необходима не только для того, чтобы выносить реальность,но и для того, чтобы чтобы ее облагородить. Если не мечтаешь, то не идешь вперед. Мечтать-значит поставить перед собой цель. Запретить себе неподвижность, статус-кво."
Вот она все повторяет и повторяет про свои обиды( поводы для них серьезные, не спорю), а я восхищаюсь все это время и оказанным объемом помощи, и -прежде всего- реабилитацией, обилию приспособлений , использованных для того, чтобы восстанавливать тело, которое было полностью обездвиженным. Наличию специального врача для реабилитации-кинезиотерапевта. И это уже второй раз, при чтении современной зарубежной литературы( первый раз был "Синдром игнорирования").
И в очередной раз становится горько за нашу медицину и здравоохранение, представителем которых являюсь и я сама. Лечить умеем, а вот разговаривать с родными и больными, реабилитировать- увы, нет.. И потому регулярно получаем нелестные сравнения и эпитеты.Хотя по части общения "там" тоже были не "доки".
"В больнице персонал предпочитает, чтобы пациенты не размышляли.
Я долгое время была идеальной пациенткой: неподвижной, бессловесной и даже, как им казалось , глужой. Пациент должен быть пассивным. Ему не нужно вмешиваться. Главное, ему не следует размышлять, он должен только терпеть."

И все-таки, спасибо автору за этот трудный урок! Урок, напоминающий о том, как важны наши слова для пациентов, как они растеряны, когда оказываются в больнице..
"В общем и целом мне кажется, что врачам необходимо признать: они тоже должны нести отвественность. Ошибаться могут все, но , чтобы сделать первый шаг к исправлению ошибки, ее нужно признать".
"Если в ваших руках жизни других людей, это не делает вас богом".
"В больнице человек очень легко чувствует себя лишенным своей индивидуальности, потому что он теряет отличительные черты. Пациент-всего лишь истерзанное тело, прикрытое стандартной рубашонкой".

https://chto-chitat.livejournal.com/13773200.html


Метки:  

Валентин Пикуль, Честь имею

Четверг, 25 Апреля 2019 г. 21:14 + в цитатник
Пикуль.JPG

Один из моих самых любимых романов Валентина Саввича. Есть у меня отдельная небольшая полочка, где лежат полдюжины зачитанных до дыр книг. Фото романа «Честь имею» именно с этой полки. Встречал у нас в ЖЖ Что читать рецензии на «Честь имею», негодовал, даже порывался написать гневную отповедь, но не срослось.

Роман «Честь имею» надо читать как слепок истории, от эпохи королевы Виктории и Александра III, через Великую Войну, во времена Гитлера, Черчилля и Сталина. Главный герой восторженным ребенком, 5 лет от роду, осенью 1880 года встречал русскую гвардию, возвращающуюся из лагерей на зимние квартиры. Он же в начале июня 1944 года, отказавшись от эвакуации Дугласом, дважды генералом, просто идет отбивать очередную атаку элитного 500-го парашютно-десантного батальона СС. На миру и смерть красна , а в 69 лет и подавно…

https://chto-chitat.livejournal.com/13772679.html


Метки:  

Дмитрий Быков. Остромов, или ученик чародея

Четверг, 25 Апреля 2019 г. 18:36 + в цитатник


Чародей существовал в реальной жизни и даже снимался в кино под псевдонимом Ватсон. В шапочке и в профиль – так просто красавец и аристократ, без шапки и в фас – фантомас.






Вот и книга начинается весело и захватывающе. Начинается за здравие, да кончается за упокой. И этим оставляет читателя в состоянии некоторого раздрая, как нечто вопиюще не цельное. Как будто смотришь на придавленного кем-то красивого жука – он ползет и сверкает, а сзади – ббеее… Да, жизнь в двадцатые у многих складывалась интересно, но кончалась трагически. И все же, и тем не менее, хочется читать в том ключе, на который настроился: авантюрное мистическое фентези или историческую юмористическую зарисовку или суровый реализЬм, обличающий сталинскую эпоху и зверства ГПУ. Хочется читать произведение, написанное в одном ключе, но с данным романом это не проходит – начинаешь как первое и второе, а заканчиваешь – как третье. И волосы на затылке малость шевелятся от жалости и сочувствия героям и героиням, мучимым в застенках. И никакая мистика не спасает – все кончается осенней скорбью провинциальной ссылки и мукой, горем несчастных лишенцев. Автор сам об этом же говорит устами героя: «Перемена жанра и есть наказание.» Для читателя – особенно!
Я вот терпеть не могу читать про лагеря, ни в каком ключе – ни в уголовном, ни в политическом. А тут сподобилась прочесть, ёжась и морщась, - многоуважаемый автор подсиропил.
Так вот, рецензию я буду писать в основном про первые части, лично мне интересные.
Итак, начнем с того, что ученик – по прихоти автора взятый на роль реально существовавший сын поэтессы Аделаиды Герцык (о ней напишу в следующий раз). Зачем понадобилось уважаемому Дмитрию наделять своего реального героя великими сверхъестественными способностями, надо спрашивать у самого автора. Хотя, да, сейчас в моде эклектика и постмодерн. Лепи смело химер на конструктивизм и щедро покрывай флеронами шатровые навершия. Hic licet! Так или иначе, ученик шарлатана чародея верит своему учителю и левитирует, летает и выходит в астрал. Зачем понадобилось это изображать в книге, написанной на основе реальных событий с участием реальных людей? Да, конечно, увлекались в начале 20 века оккультизмом и спиритизмом, и кое-каких успехов добивались. Но не в такой же степени, чтоб вот так взять и полететь прямо из грязного парадного – в астрал! Вероятно, лавры Михаил Афанасьевича покоя не дают, и хочется, хочется вкрутить чего почуднее… Тем паче, что все эти способности героя мало отражаются на сюжете, и волшебное ружье не столько стреляет, сколько украшает интерьер…
Зато эпизод на киносъемках – большая удача автора. Прежде всего – сюжет куска захватывает, ему веришь, все написано увлекательно, красочно. И самое главное – цельно от начала до конца. Ничего не выпирает, нигде никаких диссонансов, ни одной инородной детали.
Очень психологически точно показано, как Чародей (он же шарлатан) соблазняет свою партнершу по съемкам. Надо отметить, что с половой жизнью как у героя, так и у прототипа все обстояло как надо и даже более чем. Для своих учениц он придумал трехступенчатый способ посвящения в эзотерику. Тремя путями: через парадный ход, черный и через балкон. Я было приписала это фантазии автора, но с удивлением убедилась, что исторические источники подтверждают: данное нетрадиционное посвящение было изобретено и использовано настоящим Астромовым.
На примере половой жизни (как написал бы в сочинении гипотетический школяр) выявляются закономерности постижения эзотерики. По законам данного романа оккультные практики могут получаться только девственников. Только невинный может вылететь в окно если будет себя хорошо вести, а кто живет половой жизнью так ничего и не поймет так и останется профаном, будь он хоть семи пядей во лбу. Все практики – лишь жалкие трюки убогого фокусника, если ты не соблюдаешь сексуальных запретов и не хранишь облико морале и участвуешь в орале. Высшие Силы (непонятного происхождения, но потусторонние) размажут твоих обидчиков, если ты по-настоящему кроток и чист. Только мокрое место останется, да пара сапог. В романе есть несколько таких эпизодов, кажется три. Интересно, это личная точка автора или в оккультизме действительно так?
Вот, пожалуй, и все основное, что там про эзотерику. И все оно связано с половой жизнью. Как порнуха с чернухой – невинность и сиддхи близнецы братья.
Особенно мне нравятся герои Серебряного века, населяющие роман. Я недалеко ушла в своём изучении той эпохи, мало кого могу узнать из выведенных автором поэтов и писателей. Серапионовы братья, Александр Грин, Волошин, Черубина, как и сам чародей Астромов с его коллегами-оккультистами, очень украшают роман своим присутствием. Только вот Тинякова (Одинокого) автор слишком уж очернил. За что Вы его, Дмитрий?
Тиняков был талантливым, ярким поэтом, незаурядной личностью, предтечей панков, как и ничевоки. Как Хлебников был предтечей хипов. Вот как начинается одно из самых известных стихов Одинокого:
Любо мне, плевку-плевочку,
По канавке грязной мчаться,
То к окурку, то к пушинке
Скользким боком прижиматься.

Пусть с печалью или с гневом
Человеком был я плюнут,
Небо ясно, ветры свежи,
Ветры радость в меня вдунут.

Не буду впадать в длинные отступления (автор в романе, как и в своих знаменитых лекциях, как раз склонен забредать в дебри, откуда потом бывает трудно вернуться к основному повествованию, такова его фишка). Но для меня очень важно, что Тинякова любит Николай Богомолов и упоминает об этом в одной из своих лекций про Серебряный век. Богомолов для меня важный авторитет, а если бы я поверила Дмитрию, то могла бы и разлюбить личность и поэзию Одинокого, и стало бы для меня одним Поэтом меньше. А это грустно.
Роман читается быстро, и читать интересно. Только вот я бы лично, убавила его на одну треть. Такое огромное повествование утомляет. В том числе своей монохромностью. Плоховато в нем с описаниями, они все нечеткие, бледные – не чувствуешь ни Москвы, ни Петербурга, ни Крыма. Вот разве что для дыхания жизни, по поводу Питера: «Город стоял, как обделавшийся старик.» Яркая метафора, ничего не скажешь. Далее в тексте – перечень (не описание!) дворцов и зданий, приспособленных под проекты новой власти. Может быть, уважаемый автор боится соперничать с такими признанными мастерами прошлого, как Достоевский или Булгаков? Если так, то напрасно. Дмитрию Быкову можно! Ведь получилась у него дрожаще-грустная, тревожная атмосфера ссылки. А то читаешь – как черно-белое кино смотришь, при этом оно даже несколько отдает в синеву, как напечатанное на крахмальных простынях. И пахнет каким-то моющим средством. Только под конец, в Пензе повествование приобретает эфемерную осеннюю окраску, и общение героев проходит на относительно добротно прописанном фоне.
Лично я совершенно не понимаю, зачем понадобилась маленькая сюжетная линия про стариков, которым помогает юная героиня романа, Надя Жуковская. Она их посещает, беседует, тратит на них время, но не деньги и не труд. Вроде как их морально поддерживает. А как попадает в беду, приходит попрощаться, так все ее подопечные относятся к ней довольно свински, хотя старые уже и им нечего бояться, могли бы и участие высказать. Лично мне кажется, что в этой линии скрыто какое-то личное отношение автора к старикам. Я их сама не идеализирую нисколько, но не может быть так, чтобы в остатках прошлого не сохранилось ничего благородного, ничего человеческого, а только одна гниль и труха…
И еще мне понравилось рассуждение про то, что в литературной работе (думаю, что частенько и в изобразительном искусстве) в наставшей эпохе всё поставили с ног на голову – чем хуже пишешь, тем быстрее опубликуют и выше оценят твое творчество. Все мы, я думаю, с этим сталкиваемся постоянно. И в изобразительном искусстве тоже. И эта тенденция сохраняется до сих пор. Как нет предела совершенству, так и предела безобразию, видимо, тоже нет…
Книга интересная, вызывает мысли, и читается легко, даже невзирая на объем. В чем-то споришь с автором, в чем-то соглашаешься. Как это и должно быть при общении с живой литературой. А Дмитрию Быкову хочется пожелать здоровья, и чтобы он писал еще романы о литературе и литераторах.

https://chto-chitat.livejournal.com/13772528.html


Метки:  

Ф. Энгельс «Происхождение семьи, частной собственности и государства»

Среда, 24 Апреля 2019 г. 22:06 + в цитатник
С интересом прочёл его великий труд «Происхождение семьи, частной собственности и государства». Прежде у Энгельса много исторического читал, и Энгельса я очень уважаю. Давно знал, что есть и такая книжка, но большой тяги к прочтению её не питал, т.к. считаю, что освещать сексологию и любовь людей, без навязывания своего личного опыта интимной жизни под силу немногим. А тут тем более вещь, как ни крути, агитационная, политическая. Словом, если бы не то, что с недавних пор меня остро волнуют вопросы происхождения жизни и людей на Земле, я бы до этой книжки не добрался.

Короче, вкратце, в общих чертах и по памяти и без цитат (кто хочет проверит):

По Энгельсу наши предки жили на деревьях, потому что только на деревьях можно было быть в безопасности от дикого зверья палеолита. Но поскольку жизнь и труд под деревьями сулил гораздо больше возможностей, а вести жизнь под деревьями актуальной для предков тогда патриархально-полигамной семьёй было рискованно, то в ход вошёл т.н. групповой брак.

Первоначально по групповому браку все трахал*сь со всеми, отказать никто никому, кто вносил свою трудовую лепту на благо общины, не мог. Это был полный Содом: старики драли внучек, матери - сыновей, сёстры - братьев и далее (уже тут, по мне, возникает некоторое противоречие, т.к., как ни крути, а мужчине отказаться должно было быть легче, по понятным функциональным причинам, чем женщине, но по Энгельсу такая схема особо никого не напрягала). Дети были общие и все о них заботились.

Чтобы повысить выживаемость деток на какой-то период перешли на матриархат (как я ни вчитывался, как ни пытался понять, но потуги Энгельса доказать, что женщины тогда обладали равной мужской свободой, неубедительны. Главный его аргумент - это цитата какого-то там миссионера на букву "А". Меня не убедило, женщина всегда слабее мужчины, а тем более ведь свежа в памяти патриархально-гаремная стая и вообще).

В определённый момент наши предки стали понимать все минусы кровосмешения - по выживаемости, болезненности потомства - и начали постепенно от Содома отходить: сперва от тра*а по прямой ветке, потом по боковым и далее.

По мере развития производительных сил, улучшения условий жизни, раздела имуществ и для того, чтобы передавать имущество своему потомству, всё большее развитие получал моногамный брак. Это ещё не была та моногамная семья в современном понимании. По-прежнему устраивались групповые оргии, оставался обычай траха*ия невест всем племенем перед свадьбой, впоследствии трансформировавшийся в право первой ночи вождей. Плюс молодых женили родители в своих родительских интересах.

Так оно и шло до известного Энгельсу буржуазного общества, где свободный выбор оставался по-прежнему ограничен, потому что имущество, наследование и, как следствие разврат, измены, рогатые супруги.

Понятно, что после уничтожения капиталистического производства возникнет подлинная свобода и на этом можно было бы закончить, но звучит такой неуместный на мой взгляд тезис Моргана:

- "Если же моногамная семья в отдаленном будущем окажется не способной удовлетворять потребности общества, то невозможно заранее предсказать, какой характер будет иметь ее преемница"
(какой-то лично я тут намёк на групповой безотказный брак усмотрел, чтобы совсем уж зарядить революционный актив, не иначе, - может неверно понял).

Ещё раз оговорюсь, что труды Энгельса одни из лучших по истории. Предельно высоко оцениваю «Крестьянская война в Германии», «Немецкая идеология»...., но, ... но всем не угодишь, скажу так, т.е. всё правильно, но как-то немножечко неглубоко. Т.е. по части того, чтобы обеспечить полную свободу - это, естественно, правильно, но в книжке имеет место некоторая проектность этой свободы.

https://chto-chitat.livejournal.com/13772185.html


«Фима», Амос Оз, роман, 1991 год

Среда, 24 Апреля 2019 г. 21:40 + в цитатник
Мне нравятся подобного рода литература – густой, насыщенный язык и действие, которое заключается, практически, в бездействии (извините) основных персонажей. Роман о повседневности, который вращается вокруг внутреннего мира Эфраима, или Фимы, как называют его друзья и близкие ему люди, в том числе и автор. Да и внешний мир мы видим, за редким исключением, глазами Фимы, а исключения даны для того, чтобы показать, как Фима выглядит со стороны, что придаёт не только фигуре главного героя, но и всему роману объёмность.

Плохой хороший человек – вот так я бы охарактеризовал Фиму, позаимствовав определение у советского кинематографа. Или хороший плохой человек – от перестановки слагаемых сумма не всегда меняется. Не очень складный мужчина с животиком, перешагнувший пятидесятилетний рубеж и работающий на скромной должности регистратора в крохотной гинекологической клинике. Но не только должность красит человека, но и его мысли. Правда, мысли красят внутренние помещения, и они далеко не всем видны, к тому же, видны только сквозь узенькие оконца, которые Фима открывает иногда, чтобы поделиться своими откровениями с народом Израилевым. К сожалению, откровения эти доступны очень ограниченному кругу избранных, потому что душевная усталость не даёт Фиме сил для того, чтобы выстроить для себя трибуну, соответствующую размаху его мыслей. А дело есть Фиме до всего – то в голове у него проходят заседания правительства Израиля, где он, премьер-министр, заслушивает членов своего кабинета и даёт им мудрые указания, то он беседует с молодым человеком из будущего, который будет жить на этой земле лет через сто и надо постараться, чтобы этот юноша, своеобразный судья над прошлым, вынес бы положительный вердикт. В общем, диапазон проживаемых ролей огромен, однажды Фима даже вообразил себя сперматозоидом, но всего лишь однажды – так получилось, увлёкся.

Я с налётом иронии описал некоторые особенности жизни Фимы. На самом деле, тут, скорее, преобладают трагические ноты, потому что речь идёт о нереализованном таланте, или, если это слишком широкий замах, о нереализованных способностях. Это осознаёт не только Фима, но признают и его близкие друзья. Вот только нет у Фимы намагниченности, направленности на какое-то конкретное дело, не хватает энергии, говоря приземлённым языком. Трагедия тоскующей души, окружённой суетящимися людьми, занимающимися пустыми делами (так он видит мир вокруг себя). Хочет Фима показать им путь, желает всем добра, даже, как он считает, знает, как всех осчастливить (вот только надо собраться и донести до всех очевидные вещи), да всё нет времени на это – всегда что-то отвлекает....

Вот примерно так видится мне этот роман по прошествии пары месяцев после его прочтения. Ещё раз отмечу язык романа: люблю, когда психологические моменты описывают таким образом, улавливая мельчайшие детали – как бисер перебирают. Понимаю, что я имел дело не с языком оригинала, а с переводом, но мне кажется, что это тот в последнее время не частый случай, когда оба варианта соответствуют друг другу. Понимаю также, что не все нюансы происходящих в книге событий и дискуссий я могу уловить – израильские вопросы политики, в первую очередь, и повседневной жизни в условиях конфликта с арабским окружением от меня далеки и доходят до моего сознания как отголоски эха информационных сообщений. Но эти вопросы не стоят на первом месте в романе, главное там – простые человеческие чувства и мысли, поэтому они интересны и понятны и за тридевять земель от места действия. Роман был написан в 1991 году и описывает события двадцатилетней давности, но это ещё наше время и люди ментально такие же, а отсутствие мобильных телефонов на суть происходящих в книге событий нисколько не влияет – их наличие Фиму бы не изменило. Не в них дело. А теперь, о минусах, не рекламный же я отзыв пишу. Финал приобрёл некоторую динамику, а вот последняя треть, пожалуй, стала уже однообразной – алгоритм действий Фимы, а также реакция окружающих на эти действия, стали прозрачны и слегка поднадоели. Это уже индивидуальные особенности читателя – кого-то хватает на весь роман, кого-то – на две трети, а есть, не исключено, и такие, что и на первой странице с недоумением закрывают книгу. Читатели – они как люди, разные бывают.
========

https://chto-chitat.livejournal.com/13772029.html


Метки:  

Агата Кристи "Пять поросят"

Среда, 24 Апреля 2019 г. 21:40 + в цитатник

В романе описывается расследование загадочной смерти модного художника Эмиаса Крейла.

По мнению многих, одно из лучших произведений Кристи. Фильм из сериала «Пуаро Агаты Кристи» очень достойная экранизация, несмотря на многие вольности (зачем было делать Филиппа Блейка голубым? Что это добавило к сюжету? Или они решили, что Кристи недостаточно мотивировала его плохое отношение к Кэролайн Крейл?)

В основе почти всех произведений, где действуют Пуаро и мисс Марпл лежит загадка (такая загадка — одна из жанровых характеристик классического детектива, в противовес, например, полицейскому, где во главу угла ставится вопрос: кто убил?). В «Пяти поросятах» загадка заключается в том, что никто из имевших мотив и возможность не убивал, а не имевшие мотива тем более.

Помимо детективной составляющей в романе хорошо разработана и психологическая. Кристи не стала делать параллельные истории (несмотря на заявленный жанр романа, предполагающий несколько сюжетных линий) и сосредоточилась на рассказах о героях. Расследование построено на анализе характеров, портретных характеристиках, пейзажных вставках (описание обнаружения тела с разных точек зрения) и других всевозможных флэшбэках (Пуаро расследует убийство, произошедшее много лет назад). Все детали (портреты и пейзажи), как и полагается, являются уликами: горький вкус пива, изуродованное лицо Анжелы, ссора Кэролайн и Эмиаса в день убийства, его слова «Я помогу ей собрать вещи» и т.п.

Разгадка, как всегда, неожиданна и ошеломляюща. Роман читается легко и захватывает буквально с первых строчек. Безусловно рекомендую к прочтению и просмотру (последовательность неважна!).

https://chto-chitat.livejournal.com/13771563.html


Метки:  

не могу не поделиться

Среда, 24 Апреля 2019 г. 21:39 + в цитатник
Слушаю «фэнтези-триллер» (так у издательства) о путешествиях во времени (вполне возможно, что роман на самом деле о чем-то другом, у меня пока об этом). Опубликован в 1998, в 1999 году признан лучшим немецким научпопом. Так вот там среди персонажей есть один медиа-магнат, который весь из себя набор штампов: идеально сидящий костюм, колючий взгляд, стальной голос, модельная жена и прочее бла-бла. Когда магнатик был маленьким, он завел себе кумира – взрослого магната из 80-х, вовсю подражал ему и даже чуть не наклеил у себя над столом его фотографию. Но тот где-то сплоховал, обанкротился и пропал с радаров. Это был – кто бы мог подумать! – Дональд Трамп. В 2001 автор извинился перед Трампом, за то что слишком рано его похоронил. Правда, спустя некоторое время еще немного постебался над Трампом у себя в твиттере.

Вообще симпатичный роман, его Юзефович рекомендовала (ЕВПОЧЯ) в подкасте про библейские сюжеты в современной литературе – «Видео Иисус» Андреаса Эшбаха.

https://chto-chitat.livejournal.com/13771310.html


Метки:  

Помогите найти

Среда, 24 Апреля 2019 г. 21:39 + в цитатник
Знакомая читала книгу, не дочитала, время прошло - захотела вернуться. Думала, что это я ей давал книгу, но это не так...
Ни названия, ни автора не запомнила, но говорит, что автор скорее всего отечественный. О сюжете помнит следующее: про школьную любовь и неожиданную встречу во взрослом возрасте и уговор встретиться друзьям через сколько-то лет.
Может быть, кто-нибудь догадается, о какой книге речь?

https://chto-chitat.livejournal.com/13771234.html



Поиск сообщений в lj_chto_chitat
Страницы: 546 ... 374 373 [372] 371 370 ..
.. 1 Календарь