-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_chto_chitat

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.12.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 100




Что читать? - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://chto-chitat.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу /data/rss/??ac108cb0, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Прошу помощи!

Вторник, 15 Января 2019 г. 15:36 + в цитатник

Доброго времени суток, уважаемые читатели! Помогите, пожалуйста, найти книгу по описанию. Что помню-повествование ведется от лица девочки, ее семья переезжает в новый дом (замок?), вокруг мрачный пейзаж, лес, что-то живет в этом лесу (страшное), и из этого дома невозможно уйти (уехать), постоянно возвращаешься в этот дом. вот и все, что вспоминается, да, читала этот рассказ в сборнике. Заранее всем благодарна,уж очень хочется перечитать.

https://chto-chitat.livejournal.com/13693762.html


Роберт Сапольски «Биология добра и зла. Как наука объясняет наши поступки»

Вторник, 15 Января 2019 г. 06:53 + в цитатник
robert-sapolski

Альфред Хичкок говорил, что естественный предел длительности фильма – вместимость человеческого мочевого пузыря (понятно, тогда фильмы еще смотрели в кинотеатрах). Для книги такой предел, на мой взгляд, 200-300 страниц. Роберт Сапольски превысил его в несколько раз, но, тем не менее, я смело рекомендую труд Сапольски всем, кто интересуется, почему мы ведем себя так, как мы себя ведем.

Профессиональные интересы Сапольски простираются от нейрофизиологии до изучения поведения обезьян в природе, и в этой книге он ставит себе задачу свести в единую картину все, что выявили эти подходы. Чтобы структурировать такой колоссальный массив фактических данных, он вводит обратный отсчет времени. Допустим, мы наблюдаем определенный поведенческий акт: один субъект дал другому в зубы – или, наоборот, погладил того по головке. Что из произошедшего за секунду до этого повлияло на такой исход? А за минуту? За час? За день? За год? Наконец, за сотни и миллионы лет?

Сапольски обладает замечательным даром интересно излагать даже самый технический материал, скажем, анатомию мозга. К тому же книжка построена как восходящий звукоряд: каждая следующая глава занимательнее предыдущей. Для тех, кто совсем не знаком даже с основами нейрофизиологии и молекулярной биологии, есть приложение-ликбез, которое целесообразно просмотреть заранее.


Я читала оригинальный английский текст, так что ничего не могу сказать о качестве перевода. Авторское заглавие несколько иное: "Behave: The Biology of Humans at Our Best and Worst". Но в любом случае давайте поблагодарим переводчиков (Юлию Аболину и Елену Наймарк) за расторопность: по-английски книжка вышла только в 2017 году, а сегодня уже продается и по-русски.

https://chto-chitat.livejournal.com/13693487.html


Метки:  

Книги на религиозную тематику

Вторник, 15 Января 2019 г. 06:53 + в цитатник
Всем привет. Такая просьба, может кто читал или знает каких нибудь толковых книг на тему Библии, апостолов и Иисуса Христа. Только не фантазии на тему и не околодуховные. А желательно серьёзную книгу, чтобы после прочтения стать чище и лучше,как после фильма Остров, чтобы катарсис испытать. Ну вот такой запрос. Спасибо заранее всем ответившим.

https://chto-chitat.livejournal.com/13693295.html


Катаны, когатаны...

Понедельник, 14 Января 2019 г. 15:28 + в цитатник

Хотелось бы что-то почитать на тему японского холодного оружия (катаны, когатаны), но не вообще, а конкретно - об использовании в Юго-Восточной Азии/Индокитае, еще конкретнее - в Камбодже. То же самое - о французских клинках XIX века, там же. Подскажите, пожалуйста, авторов - или, возможно, сайты, где может быть такая инфа. Спасибо.

https://chto-chitat.livejournal.com/13692986.html


Дмитрий Жуков и Иван Ковтун "Бургомистр и Палач"

Понедельник, 14 Января 2019 г. 15:28 + в цитатник
Книга по тематике Великой Отечественной и русского коллаборационизма, претендующая на итоговое обобщение данных о "Локотской автономии" и "бригаде Каминского". Тема крупная, поэтому рецензия обстоятельная ("справились ли авторы с задачей", соответственно, "стоит ли читать").

Рассматриваемая книга – очередная в серии, написанных Дмитрием Жуковым и Иваном Ковтуном, являющихся на сегодняшний день, пожалуй, наиболее известными авторами по тематике коллаборационизма периода Великой Отечественной войны. Каждая новая вводит в оборот новые данные, почерпнутые авторами из архивов, обобщает и критикует уже опубликованные. Позиция книг вполне правильная, хотя порой и скатывающаяся в излишнюю полемичность, часто с экспрессивными просторечиями.

С другой стороны, доминирование подобной литературы в современной России выглядит гораздо более предпочтительным, нежели ситуация середины нулевых годов, когда на прилавках книжных магазинов доминировали популярные издания, с различными оговорками обелявшие тех самых коллаборационистов. В магазинах вроде Ad Marginem тогда можно было обнаружить и издания вроде журнала с красноречивым названием "Реванш", обелявшие коллаборационистов разных стран уже без всяких оговорок. Эти статьи были написаны вполне в академическом стиле и перемежались штудиями о "расово правильном" христианстве, от прочтения которых умилились бы и теоретики расизма в Третьем рейхе. Автор упомянутых штудий, издавший в 2005 г. отдельную книгу, скрывался (впрочем, вряд ли вводя кого-то в заблуждение по поводу своей личности) под псевдонимом в псевдогерманском духе, – Альфред фон Фогельвейде.

Отрадно, что сейчас подобные издания остались в далеком прошлом, и мы имеем возможность читать книги вроде "Бургомистра и палача". Они не лишены недостатков, что признают сами авторы: "В каждую очередную свою работу, посвященную локотской тематике, мы вносим соответствующие коррективы и справляем допущенные ошибки и недочеты. К сожалению, от них не застрахован ни одни автор" (с. 69). К сожалению, очевидно, из скромности, авторы книги решили не уточнять, какие же и насколько существенные ими были допущены ранее ошибки. Пока же можно указать им, в порядке товарищеской критики, на недочеты, которые заметны в свежем издании.


Вступление к книге словно противоречит само себе. Так, в самом начале о героях книги заявляется: "Грозовые события сделали их уникальными… преступниками. <…> Комсомолка Макарова <…> обернулась зловещим палачом Локотской окружной тюрьмы, Тонькой-пулеметчицей" (с. 6 – 7). Однако через несколько страниц авторы решают развеять "легенды" о ее уникальном зловещем статусе: "В действительности, Макарова была рядовым охранником и выполняла роль экзекутора наряду с десятками других охранников-тюремщиков" (с. 11 – 13). Есть рассогласование даже в цифрах ее жертв: "На ее счету – около 150 лично расстрелянных <…> и это лишь доказанные в ходе следствия эпизоды" (с. 7), "хотя на суде было доказано убийство 168 человек" (с. 13).

Вызывает также сомнение декларация авторов о том, что возглавляемая Каминским РОНА в советской историографии "долгое время была одним из малоизвестных коллаборационистских соединений" (с. 10). Приведенный далее ими же список посвященных (полностью или частично) "бригаде Каминского" воспоминаний партизан, сборников документов (причем первый вышел уже в 1943 г., сразу после освобождения Орловщины!) и художественных произведений очень велик. Авторы перечисляют 34 различных издания, причем только краткое изложение их содержания заняло почти два десятка страниц (с. 18 – 36). Закончив перечисление литературы, авторы книги подчеркивают: "Пять Героев Советского Союза <…> рассказывают [в своих воспоминаниях] о борьбе против Каминского. Уже один этот факт говорит о многом" (с. 37). Действительно, о многом. Богата ли была так же советская историческая литературе подробностями и вообще упоминаниями о деятельности других русских коллаборационистских формированиях? Все-таки, РОНА была одним из наиболее известных и описанных в советской литературе коллаборационистских соединений.

Однако в целом можно согласиться с Жуковым и Ковтуном в том, что "вопросами коллаборационизма никто в СССР основательно не занимался" (с. 55). Полноценные исследования этого явления, опубликованные Борисом Ковалевым, Михаилом Семирягой и другими известными российскими историками, начали появляться только в 1990-е гг., и особенно массово – в нулевые, когда выявился своеобразный тренд на книги по истории коллаборационизма. Авторы посвятили им – в контексте Локотской автономии – целый раздел (с. 55 – 69), указав на их достоинства (новые документы, новые обобщения) и недостатки (определенная тенденциозность, недостаточная последовательность).

Отдельный момент в этом разделе – странно сформулированный пассаж о том, что "активным апологетом РОНА выступил бывший политический обозреватель "Парламентской газеты", некий С.Веревкин, снискавший себе скандальную известность после выхода статьи о "Локотской альтернативе" (22 июня 2006 г.)" (с. 62). На самом деле, называлась статья "Локотьская альтернатива" (надо отметить, что сами авторы любят указывать на мелкие неточности в обозреваемых книгах), и на момент ее выхода Веревкин работал в "Парламентской газете" (и, собственно, из-за появления этой скандальной статьи и был уволен). Непонятно, зачем авторы далее решили изучать литературные достоинства творчества Веревкина, не имеющие отношения к сути его статей ("не только никудышный "историк-аналитик", но и очень посредственный журналист") и критиковать его "площадную лексику", причем исключительно в стиле таковой же ("патологическая потребность облить грязью всех", "его писанина" и т.д.).

Отдельно препарирована авторами биография Каминского, где они решили развеять "миф о полунемецком происхождении будущего обер-бургомистра" (с. 74), дважды подчеркнув, что он и его родители являлись "чистокровными поляками" (с. 69, 74). Не очень понятно, к чему бы это – для развенчания облика "истинного арийца", продолжая какой-то виртуальный спор с его почитателями-гитлеристами? Ведь инкриминируемая впоследствии Каминскому следователями связь с братом, живущим в Польше и служащим в польской армии, не требовала какой-то особой "чистоты польской крови". Да и как это совместить со свидетельством "шефа соединений по борьбе с бандами" (официальная должность в СС) Эриха фон дем Баха, которому Жуков и Ковтун доверяют и не раз цитируют для характеристики разных аспектов морального облика Каминского (с. 251, 468 – 469), согласно которому командир РОНА "никакой народ не ненавидел так, как поляков" (с. 480). Хотя бы как-то надо было объяснить эти противоречия, но нет.

Не очень понятно аргументирован следующий момент в книге: "По некоторым источникам, Каминский якобы был призван в ряды РККА и отправлен на фронт, где и перешел на сторону немцев" (с. 122). Ссылка дана на советский архив, и было бы интересно узнать, о чем именно там идет речь, а также его разбор и опровержение, но далее лишь заявляется, что "Каминский <…> на фронте не воевал, в плен не сдавался".

Не вполне ясно описана ситуация в Брасовском районе, где далее возникнет автономия коллаборационистов, накануне прихода немцев. Сначала авторы книги пишут, "что Брасовский район в 1930-е гг., вопреки досужим домыслам некоторых публицистов, вовсе не являлся центром сопротивления советской власти" (с. 111) и можно говорить лишь о том, что "в конце 1930-х – начале 1940-х гг. Брасовский район <…> представлял собой территорию, где еще оставались люди, враждебно настроенные к социалистическому государству" (с. 113). Но далее при описании прихода немцев авторы сообщают, что "на территории Брасовского района <…> сопротивления оккупантам не оказали и местные жители, не отличавшиеся в то время лояльностью по отношению к советской власти" (с. 125). То есть все-таки антисоветские настроения были не единичными? По сути, авторы это признают: "Основная часть жителей Локтя восприняла появление новой власти положительно", приводя цитату очевидца о царившей там "эйфории" (с. 130).

Заметным было и число коллаборационистов, сразу же проявивших себя в Брасовском районе. Авторы книги приводят цитату из докладной записки первого секретаря Орловского обкома ВКП(б) А.П. Матвеева начальнику центрального штаба партизанского движения (ЦШПД) генерал-лейтенанту П.К. Пономаренко: "По сравнению с соседними районами Брасовский район дал из числа партийно-советского актива относительно меньший процент партизан и относительно больший – предателей". Что кроется за этими "относительными" формулировками, описывают далее сами авторы книги: "Тех партийных и советских работников, которые не успели эвакуироваться, либо выдавали немецким военным властям, либо даже убивали" (с. 125 – 126). То есть, все же район представлял определенную аномалию в плане антисоветских настроений, связанную либо с прошлым, так как вплоть до Великой Отечественной местные партийцы отмечали неизжитое "идеологическое наследие" царского времени и господство "суеверий", очевидно, религиозных (с. 111), либо с высылкой туда неблагонадежных элементов.

То есть, начав с голословного опровержения "неких публицистов" (кого же? и смысл спорить с анонимами?) уже спустя несколько страниц авторы книги сами декларируют аналогичные тезисы, словно забыв, что сами только что писали. Удивительно.

Интересный момент, упомянутый, но не развитый Жуковым и Ковтуном, – то, что в ходе знаменитого рейда объединенных сил красных партизан 6 января 1942 г. в Локоть, когда был убит вождь автономии Константин Воскобойник, бойцы последнего использовали пароль "Царь Федор" и отзыв "Апраксин" (с. 171). Не отголосок ли это влияния той самой "романовской дворцовой черни" (Романовы приобрели имение Брасово в 1882 г. у графа Апраксина, сначала имение принадлежало великому князю Георгию Александровичу, а затем цесаревичу Михаилу Александровичу), о завершенной наконец "очистке" от которой Брасовского района накануне войны сообщали партийные инстанции (с. 111)? Вряд ли все это было настолько близко перебравшемуся в Локоть лишь в сентябре 1938 г. уроженцу малороссийской Черкасщины Воскобойнику, или "чистокровному поляку" Каминскому, попавшему в Локоть лишь в 1941 г., по разным данным, то ли в начале того года, то ли буквально за несколько месяцев до начала войны (с. 93 – 95).

Опять же, вызывает интерес (но не у авторов книги) откровенно стилизованное под монархический формат название "Всея Россия", которым и партизаны, и фронтовые советские идеологические органы именовали созданную Воскобойником Народно-социалистическую партию России (с. 19, 183). Были ли в пропаганде Локотской автономии какие-то моменты, апеллировавшие к монархическим пережиткам местного населения? Об этом ничего не говорится, процитирован лишь ряд статей о парадной картинке жизни в автономии, в целом известных еще с книги Бориса Соколова "Оккупация" (2005 г.). Опять же, и подчеркивание антисемитского характера идеологии и практики партии Воскобойника и Каминского присутствовало у Соколова, причем, честно говоря, в более основательной подаче. Например, Жуков и Ковтун, аргументируя антисемитский характер партии Воскобойника (что само по себе не вызывает сомнений), ссылаются на популярную листовку "Бей жида-политрука", которую распространяли при наступлении в 1941 г. немцы (с. 137). В чем тут связь кроме того, что Жуков и Ковтун описали эту листовку в другой своей книге, посвященной нацистской пропаганде , неясно.

Возможно, авторы книги считают, что присутствие у коллаборационистов неких отсылок к царской России будет "обелять" воинство Воскобойника и Каминского, но это не так. В пропаганде среди горцев Северного Кавказа немцы и их пособники использовали идею "священной войны" и исламской теократии, выпуская газету "Газават" с девизом "Аллах над нами – Гитлер с нами!", но это же никак не реабилитирует кавказских бойцов СС, зато дает возможность понять, на рудименты каких настроений давили их вербовщики.

Если уж говорить о такого рода аспектах, то непонятно, почему одна из главок рассматриваемой книги называется "”Народные мстители” на юге Брянщины"? Почему "народные мстители" здесь, как и далее в тексте книги (с. 208, 230, 232 и т.д.), в кавычках? Или, например, почему без комментариев дано во вступлении мнение (названное Жуковым и Ковтуном "любопытной трактовкой психологии Макаровой", которая "вызывает большой интерес") психиатра М. Виноградова о мотивах действия девушки-палача: "Ей хотелось убивать. Если бы ее призвали не санинструктором, не медсестрой в армию советскую, а дали бы пулемет, она охотно убивала бы немцев" (с. 16). Надо так понимать, что в Красной армии служило немало тех, кому хотелось убивать? Или что садизм не имеет привязки к стороне, на которой себя проявляет?

Безусловно, объективность и умение встать над воюющими сторонами в поиске истины – это сильная сторона исследователя. Например, Жуков и Ковтун скептически относятся к рассказам про партизан, что Воскобойник был убит в ходе пьянки, когда вышел на крыльцо, дыша перегаром, логично указывая, откуда они могли получить такую информацию во время скоротечного боя (с. 177, 179). Но важна и связность аргументации.

Например, авторы книги цитируют приказ "О борьбе с бандитизмом", выпущенный Каминским 31 октября 1942 г., где тот упоминает якобы имевшие место случай зверств со стороны партизан: "При налете <…> на село Избичню, Комаричского района, бандиты поймали находившегося в отпуске бойца 4-го батальона. Ему живому вспороли грудь и вытащили наружу сердце. Попавший в плен к бандитам раненный боец 8-го батальона был также зверски замучен – ему вскрыли живот. То же самое было с бойцами 2-го батальона" (с. 241). И пишут: "Надо думать, что Каминский не особенно "сгущал краски", описывая жуткие подробности расправ партизан над солдатами РОНА. В документах партизан встречаются эпизоды, где рассказывается, как "народные мстители" [снова в кавычках] поступали с пленными военнослужащими РОНА. Например, в дневнике офицера связи ЦШПД Пушкова есть запись от 25 октября 1942 г.: "Нами захвачено по пути движения через Мечта [поселок Комаричского района] 2 человека из русско-немецкого батальона. Противно смотреть на "вояку" из русско-немецкого батальона, надевшего мундир ненавистных оккупантов <…> Ему стыдно перед бойцами, пытается объяснить случайностью одетый на него мундир. Поздно. Собакам, собачья смерть" (с. 242 – 243). И где же описания расправ, походящих на вырванное сердце или вскрытый живот? Их в этом единственном приведенном Жуковым и Ковтуном примере нет, судя по описанию, пленных просто тут же расстреляли, по крайней мере иного в процитированном дневниковом отрывке просто нет и нельзя что-то додумывать. Очевидно, нужно было привести для объективности какой-то пример, но в архивах, где преимущественно работают авторы книги, таковых просто не нашлось, и в ход пошло это.

Отдельный момент в книге Жукова и Ковтуна посвящен обсуждению роли и участию религиозных организаций в движении Каминского, и для меня, как для писавшего много лет по данной тематике журналиста, он печальнее всего. Например, идет рассказ о том, как "Каминский также приказал мобилизовать в бригаду представителей протестантских деноминаций – евангелистов, баптистов и адвентистов, чьи общины располагались на территории округа" (с. 247). Евангелистами в христианской традиции называются апостолы Христа (евангелист Лука, например), а название возникшего в конце XIX века религиозного течения евангельских христиан правильно сокращается как евангелики.

Далее авторы книги зачем-то устраивают пространную заочную дискуссию с Алексеем Смирновым, хорошо известным религиозным авантюристом, провозгласившим себя в 1994 г. потомком графского рода Сиверсов (до этого за подобные замашки он носил в среде хиппи кличку Граф) и "архиепископом Готфским", главой "катакомбной церкви", якобы только-только вышедшей из подполья на постсоветском пространстве. То, что все рассказанное им является чистой воды вымыслом, быстро вскрылось и он утратил какой-либо авторитет в церковной среде, однако в нулевые годы пользовался большой популярностью среди российских ультраправых, склонных к "расово правильной" версии христианства, и даже окормлял ряд праворадикальных организаций, возникших на базе РНЕ. Спорить с его квазиисторическими мифами о "истинно-православных христианах", якобы поголовно пошедшими во время войны воевать на стороне "святого Атаульфа Берлинского" (как Смирнов именует Адольфа Гитлера), в том числе в рядах РОНА, главу которого "архиепископ Готфский" также причислил к лику святых, – все равно что серьезно опровергать теории "полой Земли", бытовавшие в Третьем рейхе. Но, видимо, у Жукова и Ковтуна опусы Смирнова входили в круг постоянного чтения, так что дискуссии с ним они уделили без малого пять страниц своей книги (с. 248 – 252).

Далее на страницах книги разворачивается эпопея с созданием бригады Каминского, переводе ее в ряды СС, эвакуации в Белоруссии и далее участии в подавлении Варшавского восстания. В ходе последнего Жуков и Ковтун описывают такой имевший место 11 августа 1944 г. эпизод со своими уточнениями: "В штаб-квартиру РОНА, как утверждает [ваффен-оберштурмбаннфюрер РОНА] Фролов, приехал немецкий генерал (по-видимому, Гюнтер Рор), вручивший Каминскому "какой-то неизвестный орден" (возможно, эсэсовский знак "За борьбу с партизанами")" (с. 461). Меня удивило даже не то, что генерал-майор вермахта вручает эсэсовские награды, а то, что по версии Жукова и Ковтуна, Каминский уже был незадолго до этого награжден таким знаком, то есть для его подчиненных эта награда не могла быть неизвестной: "30 июня 1944 г. состоялась встреча Каминского и Шавыкина с Генрихом Гиммлером <…> Глава "Черного ордена" поблагодарил командира РОНА за успешные действия его бригады и лично наградил его Железным крестом I класса. <…> По другим данным, Железный крест Каминский получил еще в Белоруссии. Это подтверждается известной серией фотографий, сделанных 21 марта 1944 г. военнослужащим 697-й роты пропаганды (3-я танковая армия) Г. Вехмайером. Скорее всего, в июле 1944 г. Гиммлер вручил Каминскому знак "За борьбу с партизанами" (с. 442). Одно из этих предположений явно опровергает другое.

По поводу описания военных действий, где участвовали каминцы, конкретны частей, дат и местностей, я не являюсь специалистом в данной сфере и ее не комментирую. Возможно, любители военно-исторической обнаружат какие-то противоречия, не знаю.

В целом, немалой части этих досадных противоречий и недочетов можно было бы избежать при внимательном прочтении книги, написанной двумя авторами, и наличии хорошего редактора (не только правящего опечатки). Разумеется, все сказанное выше никак не оспаривает несомненных достоинств рецензируемой книги – освоен огромный объем информации, выстроена линия описания коллаборационистов (хотя история Тоньки-пулеметчицы прерывается и на долгое время исчезает на фоне действий каминцев в разных областях и странах, чтобы затем ожить уже в конце книги).

https://chto-chitat.livejournal.com/13692887.html


Метки:  

Книги про "попаданцев" от авторов-историков?

Понедельник, 14 Января 2019 г. 15:27 + в цитатник
Посоветуйте, пожалуйста, книги про "попаданцев" в прошлое, авторы которых хорошо разбираются в описываемой эпохе.
Должны же быть такие? ;)
В идеале я бы хотела про СССР.
Совсем в идеале я бы еще хотела главной героиней девушку или женщину.
Но, на самом деле, буду благодарна наводке на хороших с исторической точки зрения авторов про любое время и любую страну.
Спасибо!

https://chto-chitat.livejournal.com/13692439.html


Метки:  

Помощь в нахождении книги

Понедельник, 14 Января 2019 г. 06:09 + в цитатник
Здравствуйте! Помогите,пожалуйста,найти книгу по описанию. Жанр фантастика. Помню,что рассказ был про девушку, которая училась в обычной школе или колледже и тут ее приглашают типа в школу магии. Учеба там длится несколько лет. Учиться сложно. И вроде к самой магии допускают только на последнем курсп.Помню еще что на последнем курсе она выбирает руководителем мужчину какого-то и тема диплома связана с трансформацией машины. Вроде еще была любовная линия между главной героиней и руководителем.
Если кто-то знает что за книга,напишите,пожалуйста)

https://chto-chitat.livejournal.com/13692410.html


Никлас Натт-о-Даг "1793. История одного убийства"

Понедельник, 14 Января 2019 г. 06:09 + в цитатник
Формально это детектив, действие которого происходит в основном в Стокгольме и окрестностях, как легко догадаться в 1793 году. Начинается с нахождения крайне изуродованного трупа и соответственно - расследования. Книжка состоит из 4 частей, первые три из которых почти независимы и сходятся вместе в четвертой.

С моей точки зрения детективная составляющая однако не самое сильное место книжки - но вот как отличный исторический роман она у меня пошла замечательно.

Так что в общем читать стоит скорее не любителям детективов, а любителям исторических романов (фактологически она насколько я могу судить весьма точна).

https://chto-chitat.livejournal.com/13692113.html


Метки:  

Олег Дивов "Толкование сновидений"

Понедельник, 14 Января 2019 г. 06:09 + в цитатник
Вопрос: переводилась ли эта книга на английский? Честно гуглила, ничего не нашла, но а вдруг.
И раз уж я здесь: посоветуйте, пожалуйста, что-то с горнолыжным спортом, сноубордингом, но не тупо технически-спортивное, а в стиле "Сновидений" или "Отеля "У погибшего альпиниста". Желательно на английском. Спасибо.

https://chto-chitat.livejournal.com/13691704.html


Метки:  

Найти книгу о Гражданской войне

Понедельник, 14 Января 2019 г. 06:09 + в цитатник

Здравствуйте. Прошу найти книгу о Гражданской войне по описанию. Суть в следующем. В Краснодарском крае радостное волнение. Станичники узнали, что власть Временного Правительства свергли большевики. Вся земля крестьянам. Середняки и богатые казаки из землевладельцев попрятались по домам. Начали прятать продукты, по тайным связям приобретать оружие. Но вот пришло известие, что красные из Кубани отступили под напором интервентов. Тогда уже бедняки заволновались. Скоро начнутся репрессии. Надо бежать. Во время ночной сходки (на этом моменте я забыл, как в станице появились чекисты и матросы) предводитель матросов, и предводитель чекистов (он ключевая фигура, колючие глаза, лицо будто вырубленное топором, френч, неизменный пулемёт на тачанке) представили свою программу для спасения станичников. После долгого спора станичники выбрали своим главарём именно чекиста. Все они тронулись этой же ночью. Люди пережили всё что только можно. Обезвоживание в степях, переход через какой-то горный перевал по козьим тропам, где их обстреляли из городских пушек, и даже из пушек немецкого крейсера. Половина всех станичников погибла в этом походе через глубокий тыл на соединение с Красной Армией. Грубый чекист сильно рисковал, но дело сделал. Их спасли. Не помню ни названия, ни автора. Было в собрании сочинений.

https://chto-chitat.livejournal.com/13691435.html


Прошу совета знатоков английской литературы

Суббота, 12 Января 2019 г. 22:11 + в цитатник
Друзья, а что, не певодившееся ранее, вышло из классической английской литературы в последние лет 10? Или, может, из современных авторов кто-то пишет интересные и достойные стилизации? Порекомендуйте, пожалуйста, соизмеримую с Диккенсом итп по качеству литературу из переведенного недавно. Особо преветствуются легкий сюжет, юмор, драматургия, детектив и интриги. Цель - порадовать знатока и ценителя, застрявшего меж полок с фолиантами и не имеющего настроения отслеживать в интернете новости данного направления.

Благодарю всех знатоков)

https://chto-chitat.livejournal.com/13691157.html


Метки:  

Юрий Вяземский, «Сладкие весенние баккуроты»

Суббота, 12 Января 2019 г. 22:10 + в цитатник
Подзаголовок: "Великий Понедельник. Роман-искушение"

Это очень необычная книга, все четыреста страниц которой - описание одного единственного дня, день этот - Великий Понедельник, первый день Страстной недели. Иерусалим, две тысячи лет назад.

Я долго не открывала эту книгу из-за её подзаголовка, боясь какого-нибудь подвоха в духе "Последнего искушения Христа". Дело не в ортодоксальности, которой у меня нет, а в том, что это было бы настолько невыносимо пошло… К счастью, книга оказалась совсем не такой.
cover
Но весьма необычной. Ученики Христа - вот самое странное в этом романе. Автор не изменил ни одной буквы в словах Учителя, появившегося уже ближе к концу повествования, но ученики… Каждый из них оказывается проповедником одного из религиозно-философских учений осевого времени: апостол Филипп - страстный поклонник античной философии и Красоты с большой буквы, по иронии сам он - урод, физически и внешне. Апостол Толмид - непонятно сразу, о ком из двенадцати идет речь, но позже автор называет его - оказывается буддистом, и говорит об освобождении согласно Первой Благородной Истине: "жизнь есть страдание". Апостол Фаддей проповедует мудрость Заратуштры, и за ним ходят два его собственных ученика! Иуда - тот просто красавец.

Каждого из них автор наделил в меру правдоподобной легендой о том, как получилось, что эти правоверные евреи - все они воспитаны в Законе и не помышляют об отступничестве - проповедуют вряд ли даже известные в Иудее тех времен учения.

Я долго не могла понять - зачем автору понадобился этот парадоксальный ход? Что он хотел этим сказать? Показать единство всех вер? Но это было бы слишком примитивно. Под конец у меня появилось более вероятное предположение, о нем - позже.

На страницах романа все говорят, он весь состоит из длинных бесед. Ученики обсуждают свои теории, ищут соответствия в Законе, спорят о словах Христа, и не могут прийти к общему пониманию, даже одни и те же эпизоды своего трехлетнего пути вспоминают по-разному. Люди первосвященника ждут приезда прокуратора перед началом празднеств, всё их беспокойство - об этом. Фарисеи собирают досье на Иисуса, спорят до хрипоты всю ночь напролет. Пилат тоже ведет долгие беседы - с начальником римской службы безопасности Максимом. Они поглощены интригами вокруг цезаря, что им за дело до какого-то бродячего еврейского проповедника? Пока - ничего.

Иисус появляется уже во второй половине романа. Описан эпизод со смоковницей и изгнание торговцев из храма. Акцент - на реакции людей вокруг, на их понимании - или непонимании - происходящего. В центре повествования не они, и не Иисус, а сам этот день, Великий Понедельник. И чем ближе день к закату, тем увереннее между собой говорят апостолы о грядущем и уже близком торжестве их Учителя…

Почти в самом конце книги, после очередной проповеди Филиппа о Плероме, Иоанн говорит: "Три года за Ним ходим, но каждый идет в свою сторону. Слушаем и не слышим. И чем больше Он нам рассказывает, тем меньше мы понимаем. И говорим, говорим, объясняя друг другу то, что не поняли, чтобы ещё сильнее друг друга запутать. И каждый уверен в своей правоте".

После этих слов Иоанна становится понятнее эпиграф из "Мастера и Маргариты": "Ему удалось всё-таки разобрать, что записанное представляет собою несвязную цепь каких-то изречений, каких-то дат, хозяйственных заметок и поэтических отрывков. Кое-что Пилат прочел: "Смерти нет… Вчера мы ели сладкие весенние баккуроты"".

В целом книга мне понравилась, читала с большим интересом, невзирая на странности. Вяземский детально прорисовывает характеры, на страницах его романа не схемы, не исторические персонажи, а живые люди. Правда, мне не понравилось то, каким автор представил Пилата. На мой вкус, именно здесь получилось какое-то уж слишком альтернативное прочтение образа.

Из недостатков романа могу упомянуть один из сомнительных авторских приёмов - слишком много вольностей сатирического плана; например, Вяземский описывает ночной совет фарисеев с использованием откровенно партийного, образца КПСС, лексикона. Содержание беседы остается до предела серьезным, но форма…

"Знаю, знаю, - нетерпеливо перебил его Руввим, - мне прекрасно известны либеральные и, я бы сказал, попустительские взгляды вашей школы на исполнение субботы… Я вот на что хочу обратить ваше внимание, товарищи и дорогие друзья мои! Назарей и его приспешники не просто нарушают субботу. Они специально устраивают провокации, глумятся над нашими священными правилами, оскорбляют чувства верующих иудеев!" - "Так стало быть, тенденциозно нарушает субботу, чтобы оскорбить чувства верующих?"

Но удивительным образом все эти вольности не нарушают атмосферу романа, ощущение полного погружения в события дня. Автор прекрасно знает историю и реалии времени; беседа Пилата с Максимом, толкующим сон прокуратора о Тиберии - просто шедевр. Поэтому я не жалею, что прочитала эту книгу, и, возможно, когда-нибудь перечитаю её, чтобы вновь почувствовать её особенную атмосферу.

Могу порекомендовать этот роман тем, кто интересуется библейскими сюжетами в художественной литературе.

https://chto-chitat.livejournal.com/13690982.html


Метки:  

Книги, похожие на "Иерусалим" Лагерлеф

Суббота, 12 Января 2019 г. 13:49 + в цитатник

Посоветуйте книги, похожие по атмосфере, сюжету и глубине на "Иерусалим" Сельмы Лагерлеф. Чтобы в них читалась такая же жизненная мудрость, овеянная мистикой. Не предлагать фентези и фантастику.

https://chto-chitat.livejournal.com/13690871.html


Аномальные зоны

Суббота, 12 Января 2019 г. 07:19 + в цитатник
Здравствуйте, дорогие сообщники! Посоветуйте, пожалуйста, книг про аномальные (природные или искусственного происхождения) зоны и их исследование (осознанное или вынужденное). Прекрасным примером подобного является классическая "Пикник на обочине", так же очень хороша, но непростительно мала повесть Булычева "Спасите Галю!". С большой натяжкой сюда можно отнести и "Континент" Бушкова, и "Звездную пыль" Геймана, но все же хотелось бы больше научной (околонаучной) фантастики, чем фэнтези. Сейчас я читаю "Аннигиляцию" Вандермеера - мне нравится Зона Икс, хотя сама книга пока восторга не вызывает...

За серию "Сталкер" даже боюсь браться - листала пару книг - ну невозможная графомания, совершенно не читабельный текст. Верю, что есть жемчужины, может, кто-то конкретную книгу посоветует? Или хотя бы в духе "Спектра" Лукьяненко - много разнообразных и непохожих на наш миров (хотя я бы с бОльшим удовольствием прочитала бы тот самый справочник Гарнеля-Чистяковой:)) Спасибо!

https://chto-chitat.livejournal.com/13690485.html


Метки:  

Техническая помощь

Пятница, 11 Января 2019 г. 21:26 + в цитатник
Наткнулся недавно на рекламу книги Мёра Лафферти "Шесть пробуждений". Аннотация такова - в 26 веке звездолет "Диомед" полетел на новую планету, чтобы высадить там новых колонистов, бегущих от проблем Земли, как водится, кучку каких-то богатых нуворишей. Экипаж состоит из пяти человек, которые каждые несколько десятков лет должны себя клонировать - это стало в будущем совершенно стандартной процедурой. Однако однажды колонисты приходят в себя и понимают, что их кто-то убил и вдобавок стер их первоначальную память, из-за чего они помнят только то, что было сразу после пришествия на корабль.

Заинтересовался, скачал ознакомление, стал читать. Несмотря на интересную завязку и жанр "космического детектива", стало быстро понятно, что что-то тут не то. Экипаж межзвездного полета состоит не из ученых или космонавтов, а (ВНЕЗАПНО!) заключенных, которые отрабатывают на амнистию! Язык какой-то сухой и неестественный, постоянные флэшбэки с размышлениями о социальных последствиях клонирования, атмосфера не столько детектива, сколько дешевого фильма ужасов, совершенно штамованные приемы из плохого бульварного чтива, плюс я не верю, что в 26 веке будут те же проблемы, что и сейчас и клоны будут страдать от того, что их преследуют религиозные фанатики. С другой стороны, интрига есть, закручена небезынтересно, и автор придерживается классической схемы распутывания происходящего с помощью подкидывания новых фактов. Короче, дочитал ознакомительный фрагмент, дальше стало лениво. Так как главная ценность в интриге, решил спросить, может, кто читал. Если да, скажите просто в личку, в чем было дело, интересно же.

https://chto-chitat.livejournal.com/13690123.html


Художественные книги с красочным описанием ЕДЫ

Пятница, 11 Января 2019 г. 21:26 + в цитатник
Посоветуйте, пожалуйста, художественные книги, которые вам понравились именно описанием еды, блюд, если вам такие попадались. Если еще и процесса/способа готовки - вообще замечательно.
Интересует больше всего творческий подход, авторская стилистика.

Даже если теме уделено не очень много знаков, но вы считаете, что это было сделано очень красиво - тоже бросайте :)

https://chto-chitat.livejournal.com/13690008.html


Метки:  

Татьяна Меттерних. Женщина с пятью паспортами

Пятница, 11 Января 2019 г. 02:43 + в цитатник
Долго не решалась подступиться к этой книге.
Автобиография русской княжны, увезенной из России в четырехлетнем возрасте в 1919 году. Таких, наверн, было очень немало. Но ее история интересна тем, что, во-первых, она не стала несчастной гувернанткой или приживалкой, а, благодаря своей энергии, уму, душевным качествам и, наверно, удаче, осталась высшим светом Европы. Во-вторых, она жила в Германии. И до войны, и во время войны. И жила относительно неплохо, и вышла замуж за настоящего князя с замком. И даже не это главное. Я таких мемуаров еще не читала.
Умно, страстно, глубоко, с болью, она рассказывает как все происходило. С ее точки зрения. Рассказывает, может, и не вполне беспристрастно, но искренне, горячо.
Все книги, читаные мной на эту тему, были гипотетические. Автор воссоздавал то, что, по его мнению, происходило. Здесь же пишет очевидец. И я полностью ей поверила.
Может показаться надуманным бесконечное перечисление титулов, замков, громких фамилий. Но это и есть ее образ жизни , нет чувства, что она кичится. Что для меня Миша Иванов, то для ней князь фон Фиг Произнесешь.
Для "слушателей" - читает Ерисанова, но качество записи очень плохое.
П.С. Спасибо не помню кому за рекомендацию, великолепная книга.

https://chto-chitat.livejournal.com/13689605.html


Метки:  

Книги о Японии

Пятница, 11 Января 2019 г. 02:43 + в цитатник
Посоветуйте, пожалуйста, художественную литературу про Японию. Что-нибудь наподобие Мемуаров Гейши.
Заранее спасибо!

https://chto-chitat.livejournal.com/13689472.html


«История пчёл», Майя Лунде

Пятница, 11 Января 2019 г. 02:43 + в цитатник
Можно сказать, что "История пчёл" - роман-предупреждение с элементами антиутопии. О том, к каким последствиям может привести человечество бездумная и неконтролируемая деятельность на планете, о том, что экосистема Земли пока что худо-бедно сбалансирована, но этот баланс легко нарушить, и последствия потом начнут разрастаться подобно лавине в горах, когда сдвинутый со своего места малюсенький камешек приводит к катастрофическим результатам.


Фактически, под одной обложкой читателю предлагаются три повести, которые, без ущерба для их понимания, могли быть прочитаны по отдельности. Но Майя Лунде приготовила из них винегрет. Или оливье – кому что ближе. Она порубила три этих истории на мелкие части, тщательно их перемешала и залила содержимое майонезом одной сквозной темой – темой пчёл. Время действия - Англия 1858 года, США 2007 и Китай 2098. Почему Майя Лунде перенесла действие романа в Китай, сказать не могу, возможно, из-за уверенности в том, что тоталитаризм на Западе невозможен в принципе? А даже если и возможен, то нарисовать правдоподобную для читателя картину гораздо сложнее, чем при наложении ситуации на далёкий Китай, в отношении которого достаточно довести до крайности европейские представления о Китае современном? Но это не так и важно, потому что роман совсем не о Китае.

Время для каждого сюжета выбрано, скорее всего, из таких соображений: середина 19-го века как начало современного пчеловодства с соответствующим устройством улья и пасек и постановкой "приручения" пчёл на промышленную основу (хотя то же бортничество существовало в незапамятные времена, но, видно, масштаб был не тот). Начало 20-го века – постепенное исчезновение пчёл, синдром разрушения пчелиных семей. В конце концов, ядохимикатами, изменением климата и прочими безрассудными действиями людей дело дошло до того, что на Земле пчёлы исчезли. Отсутствие опылителей растений привело к продовольственному кризису. В "цивилизованном" мире дела пошли совсем плохо, а вот в Китае жизнь ещё теплится, но огромные человеческие ресурсы брошены на ручное опыление растений. (Почему не придумали подспорья из мира техники? Вопрос не ко мне). И люди вынуждены подменять собой пчёл. Докатились, допрыгались, достукались.

В целом, в романе аналогии из мира пчёл достаточно прозрачно наложены на человеческое общество. Сам не пчеловод, поэтому в деталях могу ошибаться, но картина представляется мне такой. Показана жизнь трёх семей, живших в разное время, явное подобие семьи пчелиной. Кризис семейных отношений у людей по времени совпадает и с кризисом у пчёл. Так же, как и у пчёл, активность проявляют женщины (матки у пчёл), а роль трутня – важная, но пассивная и, во всяком случае, в русском языке, даже негативная – во всех трёх случаях досталась мужчинам. Проявление ли это феминистических взглядов Майи Лунде, или же следствие выбранной линии поиска параллелей с миром пчёл, судить не могу, поэтому просто констатирую факт – женщины в книге сильнее мужчин. Всё как у пчёл.

Книга написана лёгким языком и не очень затейлива в драматургии, что несколько приглушает правильный и своевременный общий посыл романа - эмоциональное подкрепление заложенной идеи можно было бы усилить. Но и в таком виде книга нужная и полезная. Литература же не только для ублажения чувств существует.
=====

https://chto-chitat.livejournal.com/13689221.html


Метки:  

Ищу рассказ или повесть!

Четверг, 10 Января 2019 г. 15:34 + в цитатник
Сюжет в общих чертах: главный герой знакомится в метро с женщиной, потом она его знакомит со своей матерью, начинают встречаться-общаться, и в выходные организуется поездка на дачу в деревню. На окраине деревни машина глохнет, появляются местные жители, слово за слово начинают приставать к матери и дочери, но герой всех побеждает, потому что подготовился. В развязке выясняется, что это всё организовала мать, чтобы проверить, может ли ухажёр дочери постоять за неё и за себя. А в финале герой приходит к своему другу и рассказывает - мол, я за тебя отомстил. И тут выясняется, что именно этого друга перед этим та мать так же подставила, а он был не готов и не смог постоять за честь любимой, и вот теперь морально и физически сломлен. А герой с той женщиной познакомился не случайно, а специально, чтобы за друга отомстить... Поможете найти? Спасибо!

https://chto-chitat.livejournal.com/13689069.html



Поиск сообщений в lj_chto_chitat
Страницы: 546 ... 358 357 [356] 355 354 ..
.. 1 Календарь