-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_chto_chitat

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.12.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 99




Что читать? - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://chto-chitat.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу /data/rss/??ac108cb0, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц»

Понедельник, 20 Октября 2014 г. 07:49 + в цитатник
Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц»

Читали ли вы «Маленького принца»? Наверное все, или почти все, скажут – да. Читали, как правило, в детстве. А многие ли читали эту сказку взрослыми?
На самом деле «Маленький принц» - взрослая сказка. Философская сказка. Рассказ о счастье и одиночестве, о любви и одиночестве, об обладании властью и одиночестве.
А еще - о надежде. Надежде на то, что где-то есть кто-то, кого ты любишь. И даже не важно, взаимна ли твоя любовь.
Любовь бывает разной. Любовь к власти, деньгам, славе (хотя это не любовь, а страсть), к тем вещам, которые на самом деле не имеют ценности. Той ценности, которую для них определил человек. Понимание этого приходит только в моменты жизненных испытаний. Страдания, болезни, горе ясно показывают человеку, что для него истинно важно.
А важно – душевное спокойствие. Ведь если наша душа неспокойна, человеку всегда будет чего-то недоставать. И не будет знать – чего именно.
Маленький принц из сказки говорил так – «Люди забираются в скорые поезда, но они уже сами не понимают, чего ищут. Поэтому они не знают покоя, бросаются то в одну сторону, то в другую… И все напрасно».
Стала крылатой фраза – мы в ответе за тех, кого приручили. Она - из «Маленького принца».
Общение с мудрым Лисом помогло Маленькому принцу понять, что такое друзья, зачем они нужны.
«Если ты меня приручишь, моя жизнь словно солнцем озарится».
И уже не так страшна разлука, потому что остается память. А это совсем не мало.
А про то, как мы не видим очевидного, не ценим тех, кто рядом, можно сказать словами Маленького принца, когда он говорит о своей единственной розе – « Надо было судить не по словам, а по делам. Она дарила мне свой аромат, озаряла мою жизнь. Я не должен был бежать. За этими жалкими хитростями и уловками надо было угадать нежность…Но…я еще не умел любить».
Перечитайте эту «Маленького принца». И пусть мудрая сказка что-то новое скажет и вам.
А эта песня – о Маленьком принце. Она написана давно, и слышала я ее много раз. И когда слышу – сразу вспоминаю сказку «Маленький принц».
http://youtu.be/_hjdPq4huoA

http://chto-chitat.livejournal.com/11830808.html


Роман о переводчиках-синхронистах

Понедельник, 20 Октября 2014 г. 04:07 + в цитатник
Сегодня в Книжном казино Ларина и Драгунский восхитились, посоветовали, "это чудесный роман о синхронистах", но не смогли вспомнить фамилию автора, это женщина, никто не подскажет, как ее зовут?

http://chto-chitat.livejournal.com/11830541.html


Несколько слов о "Тихом Доне"

Понедельник, 20 Октября 2014 г. 04:06 + в цитатник
В рамках вялотекущего личного проекта "Читаю книги про Первую мировую" прочла "Тихий Дон" М. Шолохова (хотя по интересующей меня теме там оказалось совсем чуть-чуть).
Эпопея произвела впечатление, в первую очередь, какой-то убийственной вторичности. Этакий сплав "Войны и мира" с "Тарасом Бульбой". По всей видимости, Шолохов создавал свой эпос с ознательной оглядкой на этих писателей и она должна была читаться в тексте, но, как мне кажется, здоровый баланс выдержан не был.
Вопрос об авторстве для себя после прочтения решила положительно: повествование в целом очень напоминает ранние рассказы М.Ш., хотя, конечно, в "Тихом Доне" все совсем не так плоско и однозначно; благо выбранный жанр позволяет показать в объеме даже статистов.
Уже после прочтения поймала себя на том, что теперь хочется почитать исследования, посвященные "Тихому Дону", потому как с первого раза охватить текст целиком не удается (слишком много, особенно для моего стиховедческого сознания), а перечитывать, не собираясь специально им заниматься, тоже как-то не тянет. Не знаю, когда дойдут руки до критики и исследований...

Но больше всего меня поразила метаморфоза в собственном восприятии: читала главу за главой - и все отчетливее понимала, что книга - про измену: мужу, жене, любимому, любимой, идее, Родине (слайды, пожалуйста...), человеческой природе (здесь особенно отличилась, конечно, Наталья, последовательно изменившая двум базовым инстинктам не то что человека - даже животного...) И как-то было даже не очень понятно, зачем этой теме посвящать столько страниц.

А буквально на последних страницах вдруг осознала: книга-то не про измену. Книга про умение и неумение простить.
И хотя бы ради этого прозрения, безусловно, читать стоило.

А у кого-нибудь еще так было? когда вдруг в финале понимаешь, что книга совсем не про то, про что думал до сих пор. Может, с какой-нибудь другой книгой...

http://chto-chitat.livejournal.com/11830358.html


Метки:  

в моей смерти прошу винить

Понедельник, 20 Октября 2014 г. 04:05 + в цитатник
Обычно "винить клаву к" и это такой фильм советский.
Но я помню, как в журнале Пионер или Костер где-то в конце 80-х начале 90-х была какая-то другая повесть с таким названием. Я не помню, что-то про школьников и трагизм и там был момент, когда главный герой - не помню, мальчик или девочка - убежал от злой жизни на дачу и там отлеживался, и бабушкин передник пах луком и светило солнышко.
Никто не помнит, никто такого не читал?...

http://chto-chitat.livejournal.com/11830041.html


Метки:  

Дина Рубина "Джентльмены и собаки"

Понедельник, 20 Октября 2014 г. 04:05 + в цитатник


Что бы такое почитать промозглым осенним вечером, когда голова раскалывается от надоедливого кашля и совершенно не воспринимает что-либо сложное? Чем развеять осеннюю хандру? Иногда я захожу в библиотеку и беру что-нибудь почитать. Что-нибудь, случайно подвернувшееся под руку, или первое попавшее на глаза, или что-нибудь, что мне присоветует наша прекраснейшая библиотекарь Любовь Вениаминовна. В этот раз она мне предложила лежавшую на верху стопки сданных книг небольшую книжицу Дины Рубиной. В ней была небольшая пьеса "Не оставляй меня одного" и сказка для детей и взрослых со стихами Рудольфа Баринского и картинками Петра Любаева "Джентльмены и собаки". Пьеса столь коротка, что о ней и рассказывать нечего, а вот вторая вещь покорила меня. Если не знать, что это написано Диной Рубиной, то можно решить, что "Джентльмены и собаки" сочинил англичанин. Например, Гильберт Кейт Честертон. Прекрасный образчик английского абсурдизма и чистейшего английского юмора с нелепейшими ситуациями и игрой слов. Лёгкого и весёлого чтения!

http://chto-chitat.livejournal.com/11829929.html


Метки:  

Виктор Пелевин, "Любовь к трем цукербринам"

Понедельник, 20 Октября 2014 г. 04:05 + в цитатник
Виктор Олегович написал снова про то же самое - про матрицу, про сознание, про сон, про нашу реальность и про ту реальность, которую мы сами творим. В своей излюбленной манере - с помощью игры с языком (в филологическом плане), с помощью сексуальной пощёчины общественному строю, с помощью гипербол, аллюзий, метафор, иносказаний, причём зачастую очень прозрачных и легко угадываемых.


Читать его интересно, хотя это и чревато зачастую тупиком, в который он сам нас заводит. Я читал эту его последнюю книжку практически как дзенский коан, не требующий особого напряжения, потому что если искать постоянно логические связи, всему искать объяснения или полное понимание, то вы снова и снова будете разводить руками и с оторопью вопрошать - а что это вообще такое?!

Книга "Любовь к трём цукербринам" - это попытка показать многогранность реальности, измерений, в которых мы сосуществуем с нами же другими, это практически воплощение теории мультивселенной (с оглядкой на сегодняшнюю постсоветскую и российскую действительность), и это усмешка, улыбка, смех... Потеха над всем тем, что мы видим и чего не видим. Я так понял то, что прочитал.

Иногда Пелевин кажется графоманом. Иногда - почти медиумом или шаманом. Но он всегда - очень близкий к сути вещей. Его некоторые фразы хочется выписать и периодически к ним возвращаться. Из-за этого я читаю Пелевина и снова к нему возвращаюсь.

Приятного чтения!

http://chto-chitat.livejournal.com/11829742.html


Метки:  

Ищу книгу, о которой, к сожалению, ничего не помню, кроме общего ощущения

Понедельник, 20 Октября 2014 г. 04:04 + в цитатник
Здравствуйте.
Пытаюсь вспомнить книгу - читала очень давно, в жанре фантастика, кажется, зарубежного автора. Сюжет не помню совсем, только общее впечатление осталось.
Это далекое будущее.
Главный герой - гениальный полководец, и у меня ощущение, что это как бы не планировалось в его судьбе, а предполагалось стать талантом у другого ребенка или в другой семье, и что-то в его таланте было связано с интуицией... (кажется). Помню, что его гениальность достигла просто таки идеальной величины, что планировали экспериментаторы.
Смутно помнится конец книги, где он молодой, но уже полководец, разговаривает с собеседником, и последний понимает, что перед ним вот этот самый результат эксперимента. Еще ощущение, что главный герой очень молод, одинок и несчастлив.
И вроде бы название из одного слова типа "Непобедимый", но не оно - гуглила
И это не "Дюна" или "Эндер" - их сюжеты я хорошо помню.
UPD: найдено! Диксон Г. "Прирожденный полководец" цикл "Дорсай"
у гг была сверхинтуиция - все таки я правильно вспомнила

http://chto-chitat.livejournal.com/11829459.html


Метки:  

Что-нибудь про хеллуин

Понедельник, 20 Октября 2014 г. 04:03 + в цитатник
Добрый день!
посоветуйте, пожалуйста, книги, в которых упоминается хеллуин, момент празднования, подготовки, стола или просто обстановка в это время осени. По возможности не кровь, кишки и расчлененка, а что-нибудь теплое по настроению :)

http://chto-chitat.livejournal.com/11829031.html


Метки:  

Бегущий в лабиринте

Понедельник, 20 Октября 2014 г. 04:03 + в цитатник

Хочу признаться честно. Первым я посмотрел фильм. Признаться честно, фильм мне понравился не очень. Как то все скомкано, непонятно. Сюжетная линия. Но что то в фильме меня зацепило. После просмотра фильма, я в принципе не так и не мог понять, что меня задело в этом произведении. И я решил прочитать книгу – первоисточник.

Кратко о сюжете.
В центре огромного лабиринта проживает порядка 50 подростков парней. Как они туда попали они не помнят, просто их доставляли в лабиринт на лифте, что было с ними до лабиринта они не помнят. Они живут размеренной жизнью, вот уже на протяжении нескольких лет, они выращивают овощи, животных, строят постройки. Но из лабиринта они выбраться не могут. По ночам в лабиринте орудуют так называемые гриверы – биороботы в виде огромного паука. В общине каждый выполняет свою роль, кто то занимается строительством, кто то готовит. Но есть в общине самая ответственная и сложная работа - бегуны. Именно они убегают каждое утро в лабиринт и иследуют его на наличие выхода. Но поиски к сожалению не приводят вот уже который год ни к какому результату. Все старания бегунов просто напрасны. Но в один прекрасный день появляется главный герой книги - Том. Том не верит в то, что из лабиринта нет выхода и становиться бегуном, что бы найти из него выход. В итоге секрет лабиринта разгадывается и парни оказываются на свободе, но вот лучше ли свобода или жизнь в лабиринте – это большой вопрос…
Хочу оговориться сразу – это первая часть трилогии. По началу книга очень сильно напоминает "Голодные игры". Так же подростки, так же борьба за выживание, но с гораздо меньшим кровопролитием (поначалу). Но сюжетная линия гораздо сложней и интересней на мой взгляд. Дело в том, что Солнце из – за каких то изменений немного приблизилось к Земле и температура нашей планеты стала выше и большая часть нашей планеты превратилась в выжженную пустыню. Так ко всем прочим неприятностям, связанным с выгоранием планеты – появляется новая беда – вирус, превращающий людей в каких то зомби. И по сюжету эти парни закрытые в лабиринте – часть огромного проекта по поиску препарата от вируса который косит людей. Этим занимается могущественная организация ПОРОК, состоящая из глав стран.
Что мне понравилось в книге. Хочу отметить хорошее обозначение в произведении характера главного героя Тома. Есть две категории людей – те которые готовы примириться со своей жизнью, как это сделали большинство жителей лабиринта. Но есть люди которые не хотя смиряться с условиями которая предлагает им ситуация и они готовы взять на себя ответственность изменить все. Вот Том как раз относится ко второй категории людей. Как я уже говорил в основном все жители лабиринта просто смерились со своей судьбой, что остаток своих дней они проведут взаперти. И все в принципе на это и указывало. Уже несколько лет бегуны безрезультатно исследуют лабиринт на наличие выхода. Но Том решил сам лично найти выход и становиться бегуном. На протяжении всей книги главный герой неоднократно показывает силу своего характера и мужество. Том, один из тех людей которые могут брать на себя ответственность в критических ситуациях. Том открывается нам как яркий лидер, который может вести людей за собой.
Ну что могу сказать по поводу необходимости прочтения книги. Книга написана легким языком, я бы даже сказал интересная, с неплохим сюжетом постапокалипсиса. В холодный осенний вечерок самое то с горячим чаем. Так же интересное наблюдать за характером Тома. Очень интересно показаны моменты когда Том берет на себя ответственность не только за себя, но и за всех обитателей лабиринта и ведет их за собой. Так что я думаю, прочитать стоит.
Жду Ваших комментариев!

http://chto-chitat.livejournal.com/11828817.html


"Ученик философа" Айрис Мердок

Воскресенье, 19 Октября 2014 г. 10:23 + в цитатник

Название книги может ввести в заблуждение. Кажется, речь пойдёт о последователе философа, продолжающем дело учителя. На самом деле, Джордж МкКэфри в течение всего романа никак не может найти общего языка с Джоном Робертом Розановым, своим бывшим наставником. Более того, это ещё и не единственная линия романа, в котором фигурируют родственники того и другого, некоторые из которых даже женятся, друзья, а в сущности, весь Эннистоун – город, чьё описание подозрительно напоминает Бат.

Иногда кажется, что главный герой – это и есть городок в английской провинции, где все всех знают, здороваются на улицах, встречаются в термальных купальнях. Жизнь горожан скучна, многие подобно отцу Бернарду заняты нелюбимым делом, беспокоятся о возможной потере работы. Чтобы вернуть к жизни это болото, необходимо появление философа "не от мира сего" и Джорджа, который намеренно разбивает римское стекло из музея. Но если первого хранит его всемирная репутация, второй быстро оказывается изгоем, особенно после скандала в самом начале романа, когда по его вине чуть не погибает жена Стелла. Справедливо ли это? Да, Джорджа сравнивают с кусачей собакой, от которой не знаешь чего ожидать, но разве намного лучше его брат Брайан, который третирует свою жену Габриэль? Джордж в отличие от него способен на мужские поступки вроде спасения собачки Зеда из океана или защиты Хэтти во время "беспорядков в Слиппер-Хаусе".

Как правильно себя вести в современном мире, где всё не то, чем кажется: французский сонет можно прочесть двояко, а формальная логика Джона Роберта приводит его к катастрофе? Казалось бы, ответ в том, чтобы нести радость ближним, и Джордж в конце концов к этому приходит. Но это не избавляет его от статуса изгоя, чего нельзя сказать о его ханжах-согражданах. Зыбь утихает, вопрос остаётся без ответа, и к концу книги ты понимаешь, что бесконечно любишь этот Эннистоун и хочешь вместе с Алекс защитить лис Слиппер-Хауса. Может, начать хотя бы с того, чтобы любить край, в котором живёшь?

http://chto-chitat.livejournal.com/11828506.html


Метки:  

Мелисса де ла Круз: "Голубая кровь"

Воскресенье, 19 Октября 2014 г. 10:22 + в цитатник
CoverNormal

Мне посчатливилось взять в руки эту книгу два года назад. Подруга одолжила почитать первую книгу серии "Голубая кровь". Она мне понравилась, но, к сожалению, ни в одном из книжных магазинов моего города продолжения я не нашла. Зато спустя несколько месяцев, когда я побывала в Москве по личным вопросам, приобрила несколько книг серии в одном из книжным магазинов. Скупать все и таскаться с ними весь день было бы весьма проблематично, поэтому я купила две части. Остальные заказала по интернету. И не пожалела!
Это было небольшое вступление. Теперь же о самом главном. Стоит ли читать её?
"Серия "Голубая кровь" рассказывает о жизни вампиров ("голубой крови") в современном Нью-Йорке. Героиня, Шайлер (Скайлер) ван Ален — потомок одной из семей первых переселенцев в США, которые были вампирами. Автор связывает появление в США вампиров с загадочной историей погибшей колонии Роанок. Шайлер учится в закрытой школе Дюшен (в русском переводе ошибочно "Дачезне"), многие ученики которой, как выясняется, являются вампирами. Героине предстоит не только узнать историю своей семьи, но и сразиться с вампирами "Серебряной крови": они не признают вампирских
законов и убивают других вампиров, чтобы забрать их силу"
Да, книга про вампиров. Но не про хладнокровных кровососов и про него навряд ли можно сказать "подобие Сумерек". Мелисса де ла Круз произвела на свет новую теорию о вампирах, их происхождении и приспособленности в нашем мире. Именно своей оригинальностью и, можно сказать, правдоподобностью серия "Голубя кровь" завладела моими мыслями. На На мой скромный взгляд, Малисса де ла Круз вдохнула жизнь в тематику, задыхающуюся под слоями шаблонов, заверенных штампом. Она вышла за рамки "классического сценария", что выделяет её на битком забитой нише. Для меня книга ценна, если она заставляет думать, а ещё верить в то, что пытается донести автор. Ведь даже в фантастике есть доля правды, не буду отходить от темы. В общем, я поверила Малиссе и её идее.
"А такое вполне возможно," - говорила я себе и кивала, соглашаясь.
Вспоминаю, что далеко в прошлом я была глубоко впечатлена роман "Интервью с вампиром" Райс Энн. Наверно, впечатлена не совсем то слово, правильнее будет сказать - восщихена. Я долго думала, и не раз возвращалась мыслями к вопросу: "А это вполне реально, ведь так?". Люди, как правило, верят лишь в то, что могут объяснить, но если мы не сталкивались с мистическими существами, это не значит, что их не существует.
"Голубая кровь" вернула меня к рассуждениям на тему реальности существования вампиров. И я думаю, почему нет? Действительно, если не видел - не значит, что их нет.
Кто они? Откуда пришли в наш мир? И главное, для чего?
В серии книг "Голубая луна" говорится следующее: вампиры - проклятые ангелы, сосланные на Землю служившей им тюрьмой. Они противники воли Отца, обреченные на вечную жизнь в смертном теле. Эти существа живут среди нас, играя в людей и улыбаясь друг другу фальшивой улыбкой.
Их мечта вернуться на Небеса. Но достойны ли милости Отца? И на самом ли деле они желают этого? За столько веков их желание могло измениться не раз.
Если мне не изменяет память, их было триста. Небольшая армия ангелов провинившихся перед Богом. Для того, чтобы выжить в нашем мире и хоть как-то присобиться они разбились по парам. И так рождались, женились, пытались любить в узком кругу своего "клана" и при этом их память и знания накапливались с первых шагов по Земле.
Однако, каждая система рано или поздно дает сбой. Шайлер,чья мать влюбилась в человека и произвела на свет полукровку, не вампира, и не человека, является этим самым сбоем, своего рода - ошибкой программы.
Главная, на мой взгляд, интрига серии это загадочные смерти внутри клана вампиров. Бессмертные души умирают без возможности возрадиться вновь.
Кто убивает? С какой целью? И главное - как ему это удается?
Ведь, казалось бы, у бессмертных нет уязвимых мест. Но это не так. И Шайлер предстоит выяснить, кто истребляет клан, по чьей воле и почему это связано с ней.

Это моя первая рецензия. Спасибо за внимание)

http://chto-chitat.livejournal.com/11828350.html


Метки:  

Мишель Уэльбек. Карта и территория.

Воскресенье, 19 Октября 2014 г. 10:22 + в цитатник
Обычно, отзываясь о таких книгах, я говорю, что отчаянно повеселилась, хотя понимаю, что некоторых читателей могу шокировать своим заявлением. Потому что ничего смешного в книге нет.
Итак, действие происходит примерно в наши дни. Художник Джед Мартен становится знаменит, фотографируя довольно странные объекты - гайки с болтами или подробные карты местности, а уже прославившись, от такого вот авангарда возвращается к фигуративной живописи, создавая серию портретов людей разных профессий (Стива Джобса и Билла Гейтса, например). Попутно у него возникают/решаются проблемы с престарелым отцом и женщинами. В общем, все очень занимательно - художники, галеристы, писатели, журналисты и прочая богема, афористичный писательский стиль. А вот тут-то и находится предмет моего веселья, потому что героем одного из портретов и соответственно персонажем книги становится... Мишель Уэльбек, великий и ужасный, собственной персоной. Нужно отметить, что писатель не пожалел черных, мизантропических красок, изображая сам себя. Но этим он не ограничивается, потому что(здесь жуткий спойлер) то, что он сам с собой сделал, не укладывается вообще ни во что, так безжалостно он расправился сам с собой. Всё-всё, молчу-молчу. Скажу только, что некоторым образом развитие сюжета книги связано с аллюзиями в сторону творчества художника Джексона Поллака, которое выглядит примерно так,

а некоторые усматривают аналогии с живописью Люсьена Фройда (внука З. Фрейда, кстати) которую помещать не буду, потому что совсем 18+.
Вот и гадайте теперь, какое отношение все это имеет к книге.

Что же еще "повеселило" меня в этой достаточно кровавой книге, помимо сарказма и мизантропии автора. Книга сама превращается в портретную галерею представителей разных профессий - художника, писателя, а еще кого - не скажу, ибо спойлер. Но больше всего меня зацепила странная подмена, когда живопись становится более реалистичной и человечной, чем сама жизнь, которая приобретает черты какого-то страшного, бесчеловечного абсурда.

http://chto-chitat.livejournal.com/11827968.html


Метки:  

Повесть о Сонечке или Очень Женская Книга

Суббота, 18 Октября 2014 г. 15:48 + в цитатник
Marina_Tsvetaeva__Povest_o_Sonechke

В рамках самообразования, раз в неделю читаю по книге из списка Д. Быкова “100 книг, которые должен прочитать каждый”. Только что закончила “Повесть о Сонечке”, Марины Цветаевой.

“Повесть о Сонечке” - книга действительно интересная и оригинальная в своей сути. Сюжетная составляющая вообще умещается в пару строчек - жила-была в 1918 году Цветаева с двумя детьми, общалась с актерами, потом подружилась с Сонечкой, потом Сонечка ушла куда-то в “свою женскую жизнь” и там, в этой жизни, умерла от неромантичного рака печени. Вот и сказочке конец…

Главное в “Сонечке”, - не сюжет, а уникальный стиль. Кажется, достаточно выхватить из текста самую произвольную строчку и любой, даже не самый одаренный читатель, без заминки узнает: “Сонечка!”.

“- Марина, вы думаете, меня Бог простит - что я так многих целовала?
- А вы думаете - Бог считал?
- Я - тоже не считала”

Я, наверное, плохой человек. Читая “Повесть о Сонечке”, мне периодически хотелось книгу закрыть и стукнуть ею Сонечку по лбу. Эта ее болтливость, ласкательные словечки и в общем какие-то сумбурные представления о жизни (“я бы душу отдала - чтобы душу отдать”) делают ее не милой, а глупой. Я не могу представить Сонечку, в другое, нереволюционное время.А в 18-м году на фоне всеобщей растерянности, ее выкрутасы, видимо, вполне так себе вписывались в картину мира.

А вот для мирного, неэмоционального времени такие люди совершенно не подходят. Я хорошо представляю себе Сонечку в быту, у меня есть похожие подруги.

-Почему ты опоздала 40 минут?
-Ты знаешь, я почти уже вышла из дома, но тут мне на глаза попалась книга Филатова. Какие у него прекрасные стихи!

Такие люди неорганизованны, с ними нельзя ни о чем договориться, а вести общие дела - совершенно противопоказано. Они не понимают, почему нужно сдерживать обещания, приходить вовремя, тратить выданные деньги строго определенным образом, следовать правилам дорожного движения, в конце концов. Такие Сонечки милы на книжных страницах, но чрезвычайно раздражают в роли соседей по лестничной клетке.

Советую ли я читать “Повесть о Сонечке”? Советую. В конце концов, хорошая литература никому еще не навредила. Даже при такой сомнительной героине.

http://chto-chitat.livejournal.com/11827941.html


Конни Уиллис. Книга Страшного суда. Вихри Мраморной арки

Суббота, 18 Октября 2014 г. 04:58 + в цитатник
Недавно здесь интересовались хорошими романами про попаданцев. Поскольку наш главный специалист, пусть он будет здоров, куда-то запропастился, пришлось взять дело в свои руки и посоветовать «Книгу Страшного суда» (кто-то уже даже начал читать и, похоже, разочарован не был). А поиск утверждает, что в сообществе про книгу не писали вообще.

Хочу, пусть несколько запоздало, исправить данное упущение и опубликовать свой старый отзыв, потому что и этот роман, вышедший в конце прошлого года, и сборник «Вихри Мраморной арки», напечатанный в 2010-м, считаю, заслуживают внимания. Надеюсь, это поможет кому-нибудь встретиться с замечательными, по-моему, книгами. Тем более, в ноябре обещают на русском еще один роман Конни Уиллис, To Say Nothing of the Dog, лауреат «Хьюго» и «Локуса».
Очередное большое событие для ценителей хорошей фантастики: перевели Doomsday Book Конни Уиллис. На этом стоило закончить и разойтись по своим читательским углам, но жена считает, что надо поподробнее написать. Демонстрирую смирение.

Я довольно (ладно, на самом деле — очень, говорил уже?) чувствительный человек, и книга изрядно меня потрепала. Она сильно звучит, но и требует для этого большой эмоциональной отдачи. При этом Уиллис ведет внешне очень простой рассказ. Эпический размах? Проходите. Героика? Дальше по коридору. Умопомрачительная движуха? Голубая луна передает привет. Ничего подобного здесь нет, история совершенно простая, камерная — и поэтому, наверное, такая пронзительная.

Вообще говоря, в романе есть детали, к которым можно было бы при желании придраться, но, как правильно догадался джентльмен в первом ряду, такого желания у меня нет. Оставлю это более бесчувственному беспристрастному читателю. И потом приду к нему в комменты (кто-то же должен будет плюнуть в лицо такому человеку).

Не знаю, как сложится судьба этой книги в эпоху победившего попаданчества (наверное, по прошествии года можно сказать, что она не сложилась никак - и это печалит), потому что в ней, кажется, нет ничего, что можно было бы продавать. Нет кричащего, захлебывающегося ура-патриотизма; нет героев, которые переносятся в прошлое с арсеналом из пяти десятков смертоносных приемов, багажом знаний, рассчитанным на семерых, и карманной схемой атомного авианосца для разрешения совсем спорных ситуаций; никто никого не обувает, не побеждает, не переписывает свинцом историю Запада и даже нельзя сказать чтобы спасает. А может быть, кстати, это как раз хорошо.

Есть искушение порассуждать о том, что «Книга Страшного суда» немного запоздала, что 20 лет — большой срок и нужно было перевести ее раньше. Я этого говорить не стану, потому что перед нами замечательный роман просто про людей, а такие книги клали на 20 лет с гуманистическим прибором.

И да, тираж в 2000 экземпляров — это позор.
Ну и, чтобы два раза не вставать, скажу несколько слов про сборник «Вихри Мраморной арки».

О существовании Конни Уиллис я не имел ни малейшего представления до того, как открыл для себя серию «Сны разума». И немного об этом жалею, поскольку получил большое удовольствие от знакомства с ее прозой.

«Вихри Мраморной арки» - авторский сборник из двух десятков повестей и рассказов. Я так понял, что Уиллис считается мастером юмористического рассказа, однако хороши и ее серьезные вещи. При этом ее фантастика в большей степени ориентирована на человеческие характеры и идеологические проблемы. Во время чтения порой и не сразу понимаешь, что это НФ. Не могу сказать, что это плюс или минус, просто вот такая стилистическая черта.

Мне очень понравилось, как Уиллис пишет. Она отличный рассказчик, ее истории очень здорово выстроены с точки зрения структуры текста и при этом не теряют живости. Не могу сказать, что все рассказы в сборнике выдержаны на одном уровне; есть вещи, которые мне не понравились и показались слабее прочих; однако, если можно так выразиться, средний уровень очень высок.

«Вирхи Мраморной арки» я, пожалуй, готов рекомендовать в той же степени, что и «Книгу Страшного суда».

http://chto-chitat.livejournal.com/11827582.html


Метки:  

Коллективный разум мне поможет.

Суббота, 18 Октября 2014 г. 04:57 + в цитатник
Ищу книгу для ребенка. Ни автора ни названия не могу вспомнить. Смысл книги. Мальчишка учится в школе и играет в какую то компьютерную игру,где он там самый главный.Он долго к этому шел,вкладывал деньги,которые зарабатывал онлайн,представляясь то ли вет врачом,не могу вспомнить..Так вот на него начинается охота кого-то из этой игры. Мужчина какой то его спасает и далее предлагает ему тестировать вместе с другими ребятами игры. Дело происходило в каком то лагере. Больше ничего не помню. ПОМОЖИТЕ!!!

http://chto-chitat.livejournal.com/11827236.html


Книги о Рубенсе

Пятница, 17 Октября 2014 г. 13:41 + в цитатник
Доброго всем времени суток! Недавно была в ГМИИ им. Пушкина на интересной выставке с замечательным экскурсоводом! Она так здорово рассказывала, что захотелось почитать поподробнее про жизнь Рубенса. Может кто-то посоветует какую-нибудь художественную литературу или интересный научпоп про него, его школу. Особенно интересны книги про его работу на ниве дипломатии. Спасибо!

http://chto-chitat.livejournal.com/11826954.html


Помогите друзья!

Пятница, 17 Октября 2014 г. 05:50 + в цитатник
Доброго времени суток! Читал я одну очень занятную книгу, лет так 5 назад. Очень хочу прочесть её заново... но вот вспомнить автора и название, мне к сожалению, не под силу. Может быть кто поможет...

Автор, либо австрийский, либо немецкий.
Повесть о парне, который работал на заводе, и мечтал стать офисным клерком. (В книге он называл их то ли Белыми, то ли Голубыми воротничками). В течении повествования, ему удаётся стать этим "Воротничком", и книга рассказывает о том как он работает, как он боится начальства, о том какие взаимоотношения в коллективе и о любви. Встречает он девушку, начинает с ней отношения... И в конце они расстаются... помню ещё что в книги речь велась и о его родителях...

Долго я уже копался в интернете, так ничего и не нашёл, кроме Франца Таухера и его повести "Откуда родом ты", возможно это она... но только возможно. Но к сожалению в сети её не найти. Помогите кто может, буду очень благодарен!

http://chto-chitat.livejournal.com/11826688.html


Яцек Пекара. Слуга Божий

Пятница, 17 Октября 2014 г. 05:50 + в цитатник
«План мой был прост, словно долото для раскалывания костей».
Мордимер Маддердин


Итак, драгоценные мои обладатели нерасколотых костей, сегодня мы поговорим о польском писателе Яцеке Пекаре, лицензированном инквизиторе Его Превосходительства епископа Хез-хезрона Мордимере Маддердине, преданном слуге Господа, и приключениях последнего. Точнее, о приключениях мы говорить практически не будем, поскольку не они составляют наш главный интерес в этой истории... Я вижу, некоторые слушатели на этом месте потянулись с нашего богоугодного собрания. Что ж, слаб человек. Уверен, наша душеспасительная беседа возобновится в более теплой обстановке при нежном свете очага, играющем на металле щипцов. Более терпеливому слушателю я попытаюсь без применения специальной техники объяснить, почему не на беготне бедного Мордимера за колдунами необходимо сосредоточить свое внимание.

События «Слуги Божьего» развертываются в реальности, где все чинно катилось к Голгофе, а затем что-то пошло не так. Христос — вместо того чтобы подготовить материал для рок-оперы и спокойно умереть на кресте — с креста сошел и раздал всем неугодным на орехи. Как следствие, этические рамки христианства сместились от подставленной щеки, любви к ближнему и всепрощения к возмездию, огню и карающему мечу.

Существует опасность принять «Слугу Божьего» за обычную чернуху. Наверное, по тому, как я написал «существует опасность», вы догадались: я культурно, без обращения к коленодробилке, призываю вас этого не делать. Никак, кроме собственных ощущений, мотивировать свою просьбу я не могу. Но должен сказать следующее.

Я уже упоминал, что приключенческая сторона не является предметом нашего заседания. Мне кажется, что Пекара осознанно не стал усложнять фабулу. Ему не нужны замысловатые повороты, чтобы двигать сюжет, потому что сюжет его лежит в этической плоскости. Пекара не примитивизирует повествование, нет, просто изгибы сюжета не являются для него трамплином, с которого стартуют выразительные средства. И, думаю, в том числе поэтому создается впечатление, будто новеллы он как бы бросает, не доводя финал. Конечно, Мордимер Маддердин приключается и собственным телом, но главный интерес для читателя заключается в том, как на пространстве новелл вырисовывается его понимание миропорядка, своего места, своей задачи в мире, нужности своего служения. Можно считать это чернухой. Я бы назвал это этическим экспериментом. Любопытно, куда эксперимент приведет.

Язык романа мне оценивать трудно, потому что мы имеем дело с переводом (перевод, по-моему, читается достаточно хорошо). Хочу, впрочем, отметить доверительную, даже исповедальную манеру, в которой Пекара от лица героя ведет рассказ. Мордимер не только рассказывает, но и как бы пытается объяснить мотивы и необходимость своих поступков и принятых решений, подкрепить их божьей волей. Он и в речи постоянно обращается к Писанию как к основе своих действий. Смотрится данный прием весьма органично. При этом герою не чужды ирония и основательный житейский рационализм, так что высокое в разумных пропорциях соседствует с мирским.

Не могу сказать, что «Слуга Божий» произвел на меня сокрушительное впечатление, однако заявка на серию получилась интригующей. Интересно прочесть второй роман цикла и посмотреть, как будет (и будет ли) развита идея мира Мордимера Маддердина. К сожалению, пока это не представляется возможным, разве что вы читаете по-польски: вторая книга на русском не издавалась.

http://chto-chitat.livejournal.com/11826677.html


Метки:  

Поделитесь мнением, пожалуйста.

Пятница, 17 Октября 2014 г. 05:49 + в цитатник
Как Вы думаете, какие книги можно подарить молодому человеку? Знаю, что любит и перечитывает всего Ремарка, из последнего понравился "Шантарам". Не читает фэнтези, триллеры и т.д.
Спасибо!

http://chto-chitat.livejournal.com/11826387.html


Метки:  

Без заголовка

Четверг, 16 Октября 2014 г. 11:01 + в цитатник
доброго всем дня.
посоветйуте, пожалуйста, книги, в которых главгероиня представляет из себя невинную жертву.
то есть она наивная, добрая, и так далее по списку, а окружающие этим так или иначе пользуются.
и воспринимают ее как предмет, но не как человека.

интересует психология подобного персонажа.

в качестве примера ничего кроме "Бесприданницы" Островского и "Жюстины" (или "Жюльетты", я их путаю периодически) де Сада в голову не приходит.

http://chto-chitat.livejournal.com/11826035.html


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Поиск сообщений в lj_chto_chitat
Страницы: 546 ..
.. 5 4 [3] 2 1 Календарь