Ptisa_Lucy (Чортова_Дюжина) все записи автора
Автор
bbg,
Глава 13. Лужбурняга
Обитает в болотах Апере моллюск, называемый лужбурняга. Жрёт фиолетовую осоку, но не брезгует и падалью, таскает на спине трубчатый домик, куда и прячется в миг опасности. Защита это невеликая, поэтому едят лужбурнягу все, кто больше и быстрее, да и те, кто меньше, тоже не отстают. Спасают моллюска обилие фиолетовой осоки и плодовитость.
Четырежды в год откладывает лужбурняга икру и сразу покидает кладку. Заботиться о потомстве дальше нет нужды, никакой хищник не позарится на липкие зелёные комки. Когда размножается лужбурняга, болота Апере практически вымирают. Откочёвывают в более сухие места панцирные гнорхи, забиваются в норы и впадают в спячку болотные гургуцы. Царь зверей, король болот — зубастый тражган уходит в предгорья. Даже окрестные кхмепы уползают подальше.
У кхмепа отличное обоняние, а икра лужбурняги чрезвычайно вонюча.
Выйдя на свет, личинка лужбурняги поедает оболочку икринки. Поедает всю, без остатка, и только после этого в болота возвращается жизнь…
***
Брагош ловил жар светила, стоя на вершине высокого столба. Когда кровь нагрелась до нужной температуры, он закрылся от внешней среды, отключил чувства, замер.
Брагош строил в сознании химеру. Цепочка из генома гургуцы, другая принадлежит человеку. Добавить капельку его собственных генов. Заставить такое жить, пусть виртуально, трудно, но иначе какой интерес играть? Вышло лишь с шестой попытки.
Страшненькая получилась тварь. Умная, хитрая, изворотливая. Она поняла, что не существует на самом деле. Она смогла нащупать границы своей тюрьмы, – и это без настоящего зрения и слуха! Она почти взломала эти границы…
Брагош уничтожил её с облегчением.
Капля его генома решила много, но далеко не всё. Злобу и агрессию химере дала гургуца, остальное — от человека. Сознают ли старейшие, что слукавили? Человеки разумны и опасны. Удача, что они не успели войти в силу к тому часу, когда разведка Апере нашла их планету. Теперь и не войдут, – если держать их в кулаке…
– Хорошо сыграл, совершенный?
Брагош открыл глаза, усилием воли погасил раздражение. Глупо злиться на ту, с кем сливал гаметы.
– Да, совершенная, – Брагош спрыгнул со столба, встряхнулся. Кровь побежала быстрее, сознание прояснилось, – удачно сыграл. Поучительно.
– Ищи я место для медитаций, не нашла бы лучше, – сказала Ксотта. – Хорошо у тебя здесь. Горы, свежий воздух. Светило — и никого вокруг.
– Польщён, совершенная, – оскалился Брагош. – Приходи сюда, когда хочешь.
– Буду, – не стала чиниться Ксотта. – Но я не за этим.
– Говори.
– Нашему Обществу два оборота, – сказала Ксотта, – но мы только говорим. Я предлагаю дело!
– Так говори же, – щёлкнул хвостом Брагош.
– Живое желе! – горячо заговорила Ксотта. – Цивилизованная раса поедает мозг живых существ! Добрых, ласковых, эээ… пушистых питомцев. Надо остановить это варварство! Этот ужасный обычай, который…
– Не продолжай, совершенная, – остановил её Брагош.
Ксотта замерла. Брагош обошёл кругом, выпустил язык, ласково огладил её под брюхом.
– Ты умна, совершенная, – сказал он. – Признаюсь, сам я не догадался.
– До… чего, совершенный? – удивилась Ксотта.
– Наисовершеннейший Трауш, глава старейших, – объяснил Брагош. – Он поставляет живое желе на Апере.
– Ну и что?
– Ты ещё и хитра, совершенная, – склонил голову Брагош. – И у тебя гениальная интуиция.
– Ты смеёшься? – разозлилась Ксотта. – Говори, в чём дело, или я откушу тебе голову!
– Наисовершеннейший Кагрум метит на место главы старейших, – рассмеялся Брагош. – Мы поможем ему свалить Трауша, он поможет Обществу.
– Опасные слова, совершенный, – сказала Ксотта. – Откуда ты знаешь, что он не выдаст нас Траушу?
– Не выдаст, – серьёзно ответил Брагош. – Он так хочет свалить Трауша, что пахнет этим желанием. Он держится, не пускает запах наружу, но я услышал.
***
– Ты много просишь! – рычал Наисовершеннейший Кагрум. – Трауш выжил из ума, но за живым желе следит днём и ночью. Он обязательно узнает, кто его ворует. Он вынет из тебя всё, и выйдет на меня! Я не готов драться с ним в открытую. Пока не готов.
– Не надо ничего воровать! – запротестовал Брагош. – Ни капли не пропадёт, я клянусь!
– И в чём тогда смысл? – спросил Кагрум. – Объясни!
– Доверься мне, Наисовершеннейший, – сказал Брагош. – Ни одна порция не пропадёт, каждая дойдёт до заказчика.
– Тогда зачем тебе доступ на транзитный склад? – удивился Кагрум.
– Прости, Наисовершеннейший, – сказал Брагош. – Зачем тебе это знать? У Наисовершеннейшего Трауша могучее чутьё. Вдруг он догадается?
Кагрум в ярости ударил хвостом, выбил осколки из камня стен. Что за намёки? Выскочка, как он смеет?! Потому и смеет, сказал холодный голос внутри, что почуял что-то. Значит, где-то ты ошибся, не сдержался, и должен быть выскочке благодарен.
Потому что он учуял, а не Трауш.
– Хорошо, – решил Кагрум. – Я найду тебе доступ. Но попробуй только обмануть!..
– Ни в коем случае, Наисовершеннейший, – заверил Брагош. – Зачем мне это?
***
Читать далее...