-–убрики

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в „ортова_ƒюжина

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 02.11.2011
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 583557

¬ списке друзей —ообщества – јвторы „ƒ. јвторы - новички, желающие опубликоватьс€ в „ƒ, пишите Alena_Nekrasova и Galyshenka , ёрий_ћишенев вас добав€т в друзь€ соо или помогут с публикацией. «ан€ть очередь на публикацию можно в теме графика.


 омментарии (286)

√рафик публикаций

¬оскресенье, 08 ƒекабр€ 2019 г. 05:44 + в цитатник
Alena_Nekrasova („ортова_ƒюжина) все записи автора




јхлан'ва сахла! ’уанйинг!  альос орисате! јлоха! ¬елкоммен! или просто ƒобро пожаловать!
ћы рады видеть всех старых и новых авторов —ќќ!
≈сли ¬ы желаете опубликовать свою тему в „ортовой ƒюжине, милости просим! ƒл€ этого ¬ам необходимо зан€ть очередь оставив свое пожелание в данной теме. ¬ комментарии необходимо указать выбранную ¬ами дату. ƒрузь€ сообщества могут публиковать темы самосто€тельно. ѕам€тка как это делать опубликована ниже. ¬се остальные, кто по каким то причинам не могут публиковать посты самосто€тельно могут обратитьс€ к модераторам.
ƒобро пожаловать в „ортову ƒюжину и да прибудет с нами сила!

√рафик и инструкци€ по самосто€тельному добавлению поста под катом

—ери€ сообщений "““":
„асть 1 - “азики и Ѕан€
„асть 2 - #proјдћин
...
„асть 8 - голоссуем
„асть 9 - √рафик публикаций
„асть 10 - √рафик публикаций

–убрики:  —ообщество „ƒ и его де€тельность.


ѕонравилось: 3 пользовател€м

 артина

¬оскресенье, 17 ‘еврал€ 2019 г. 00:00 + в цитатник
Ptisa_Lucy („ортова_ƒюжина) все записи автора јвтор ќльга_ќльговна,

ћы встретились в  ишинЄве, € не была в этом городе уже лет восемь, и приехала, чтобы увидетьс€ с подругой.
» вот мы сидим в "La placinte", балуем себ€ национальной кухней.
ѕеред нами сто€т запотевшие бокалы.

» тогда, вед€ неторопливые беседы, € задала ей вопрос, который так волновал мен€ в последнее врем€:
-„асто ты вспоминаешь прошлое? ѕересекаетс€ ли оно с твоим насто€щим?....ƒогон€ет ли оно теб€?
-√мммЕ вспоминаю ли?...она задумалась на какое-то врем€, а потом € услышала историю которую и так хорошо знала, но теперь, спуст€ много лет, она получила неожиданное продолжение.
≈лена с ƒжулио ехали в »талию.
–убрики:  Ћюбовь, секс, отношени€.
—лучай из жизни

ћетки:  

ѕонравилось: 12 пользовател€м
 омментарии (139)

Ѕес платное! приложение к Ћитƒню є11.

—уббота, 16 ‘еврал€ 2019 г. 00:02 + в цитатник
ёрий_ћишенев („ортова_ƒюжина) все записи автора (а сегодни - мой день. дак вместо себ€ помещаю вчарась должного быть —таренький ’у. така€ значить у нас выходит рокировочка)

√ончаров - "ќбломов".


ѕрочитал (точнее перечитал первый раз со школы) "ќбломова" √ончарова.  ак писатель √ончаров наверно будет второранговым, уровень того же “ургенева ощутимо выше, несмотр€ на все его слабости. Ќо все таки в русской литературе это тоже много. Ќапример перед √ончаровым € прочитал сборник рассказов разрекламированного Ѕорхеса. √лавное впечатление - это ощущение т€желого недоумени€. "» это все?" Ќу пытаетс€ играть с парадоксами, иногда получаетс€, но ведь это банальность еще со времен древних греков. ј кроме них содержани€ мало, что-то найти т€жело. ј о книгах даже √ончарова легко думаетс€, мысли как будто сами по€вл€ютс€ в голове, усложн€ютс€ и т€нутс€ куда-то вдаль.

ѕоначалу "ќбломов" шел т€жело, казалс€ скучноватым. Ќо постепенно он все глубже и глубже зат€гивал в свой мир. ѕервые главы - образ ќбломова негативно комедиен, он выгл€дит человеком совершенно никчемным, его круг общени€ - люди пустые и непри€тные.

”сложнение происходит в главе "—он ќбломова". Ќачинаетс€ она как шуточна€ идилли€, страна "обломовской" мечты, но переходит к описанию всей его жизни, начина€ с детства, семьи и среды, в которых он вырос. —тановитс€ пон€тно, как он таким стал, что сам по себе он в этом не так уж и виноват.

¬о "—не" попались забавные строчки - "все хохочут долго, дружно, несказанно, как олимпийские боги". ’охочут как боги. Ёто аллюзи€ на √омера, описанный которым "смех богов" превратилс€ в устойчивое выражение "гомерический хохот". Ќо мне вспомнились строчки из "ћосква-ѕетушки" - "да если б € и предложил барабан тронуть, они все рассме€лись бы, как боги, потом били бы мен€ кулаками по лицу, ну а потом разошлись бы". ¬озможно у ≈рофеева это аллюзи€ не только на √омера, но и на √ончарова. ѕо крайней мере при сопоставлении "хохочущих" героев возникает любопытна€ перевернутость.

¬о второй части по€вл€етс€ Ўтольц. Ўтольц возит ќбломова с собой, вводит в свой круг общени€. Ќо этот круг ќбломову не интересен и дело тут не в лени. ≈му скучны светские "разговоры ни о чем", он четко видит непри€тные черты людей из этого круга. »з тюф€ка и увальн€ ќбломов превращаетс€ в глубоко вид€щего людей "философа". ѕравда непон€тно почему - ведь книг он не читает, окружающим миром не интересуетс€. Ќо вдруг вы€сн€етс€, что он обладает достаточно сложной личностью, правда по€вившейс€ неизвестно откуда. » непон€тно, зачем он тогда общаетс€ с людьми из первых глав.

ƒалее оказываетс€, что ќбломов способен на высокие чувства - он влюбл€етс€ в ќльгу, с которой его познакомил Ўтольц. Ёто любовь романтическа€, "литературна€". „увства ќбломова вызывают у ќльги взросление (ей около 20), то, что √ончаров называет "по€влением сознани€", развитие личности, и показываетс€ процесс этот √ончаровым красиво и интересно.

Ћичностный рост ќльги провоцирует и дальнейшее развитие личности ќбломова - помимо сложных эмоций она заставл€ет его читать книги и объ€сн€ть их ей. ѕо€вл€етс€ така€ "положительна€ обратна€ св€зь", когда развитие одного из них помогает развитию другого. ¬се идет прекрасно, они собираютс€ поженитьс€, но у ќбломова вылезают финансовые проблемы. »х необходимо решить до свадьбы, но он их решить не может, потому что дл€ этого надо стать другим человеком - ведущим активный образ жизни. ≈му это не по силам, свадьба расстраиваетс€ и они расстаютс€.

ќльга едет в ≈вропу и встречает там Ўтольца. ќни провод€т врем€ вместе, постепенно сход€тс€, влюбл€ютс€ и решают поженитьс€. ¬ообще ќльга - персонаж любопытный. ќна насто€ща€ - это не неживые "тургеневские девушки". ѕри этом образ ее такой типично "руссколитературный". „то-то она мне напоминала. » постепенно € вспомнил. Ўуточное французское описание русских эмигранток 1920х из исчезнувшей тогда страны.
"...дл€ того чтобы женитьс€ на русской эмигрантке, надо сперваЕ выкупить все еЄ ломбардные квитанции. ј если у неЄ их нет, то еЄ подруги. –аз! ѕотом выписать всю еЄ семью из —оветской –оссии. ƒва! ѕотом купить еЄ мужу такси или дать отступного тыс€ч двадцать. “ри! ѕотом заплатить за право учени€ еЄ сына в Ѕелграде, потому что за него уже три года не плачено. „етыре! ѕотомЕ положить на еЄ им€ деньги в банк. ѕ€ть! ѕотомЕ купить ей апартамент. Ўесть! ћашину. —емь! ћеха. ¬осемь! ƒрагоценности. ƒев€ть! и т. д. ј шофЄром надо вз€ть об€зательно русского, потому что он бывший кн€зь. » такой милый. » у него отн€ли все-все, кроме чести, конечно. ѕосле этогоЕ Ч ќн задумалс€. Ч ѕосле этого она вам скажет: Ђя вас пока ещЄ не люблю. Ќо с годами € к вам привыкну!ї » вот когда она к вам наконец почти уже привыкла, вы ловите еЄЕ со своим шофЄром! ќказываетс€, что они давно уже люб€т друг друга и, пон€тно, вы дл€ неЄ нуль. ¬ы Ч иностранец. Ђ„ужойї. » к тому же хам, как она говорит. ј он всЄ‑таки бывший кн€зь. » танцует лучше вас. » выше вас ростом. Ќу, остальное вам €сно. —кандал. –азвод. Ќа суде она об€зательно вам скажет: Ђ“ы имел моЄ тело, но души моей ты не имел!ї «ато ваш шофЄр имел и то и другое. —огласитесь, что это сложно, мой друг!"
Ёто оно - героин€ русской литературы в эмиграции. Ќапример, ќльга - ее размышлени€ "люблю-не люблю" при начале отношений со Ўтольцем очень хорошо на это ложатс€. ќписание очень французское - жестоко-насмешливое, циничное, но точное. » поверхностное. ¬ реальности ќльгу в эмиграции скорее ждала бы судьба »рины √уаданини. "–усский реализм".

¬ажно, что Ўтольц не немец - √ончаров подчеркивает, что мать его - русска€, сам он православный с родным русский €зыком. ” него нет типовых черт немца - сентиментальности, пр€молинейности и прочее. Ўтольц - €вный образ "нового русского". ¬ середине 19 века русска€ культура еще только развивалась.  акой она станет, каких она будет создавать "типовых русских", было еще непон€тно. ћогло получитьс€ по разному - диапазон возможностей был большой. ѕри этом немцев в –оссии еще со времен ≈катерины жило настолько много, что они стали одной из российских народностей. Ќемецка€ культура тогда была более развитой, во многом у немцев учились, хот€ и видели их слабости и четко их от себ€ отдел€ли - развивалась русска€ культура настолько бурно, что было €сно что подавлени€ культурой немецкой не произойдет, что вторичности не будет. Ќо можно было заимствовать лучшие немецкие черты. Ќапример очень грамотно сформированное отношение к труду, аккуратность, хорошую способность к планированию. Ўтольц как раз такой планомерно созданный воображением √ончарова гибрид. —ам √ончаров описывает его формирование так - " ак таблица на каменной скрижали, была начертана открыто всем и каждому жизнь старого Ўтольца, и под ней больше подразумевать было нечего. Ќо мать, своими песн€ми и нежным шепотом, потом кн€жеский разнохарактерный дом, далее университет, книги и свет Ч все это отводило јндре€ от пр€мой, начертанной отцом колеи, русска€ жизнь рисовала свои невидимые узоры и из бесцветной таблицы делала €ркую, широкую картину."

— другой стороны у Ўтольца есть очень нерусска€ черта. ќн - человек добрый и неравнодушный. –усские же "добродушные, но не добрые". ƒобродушие - это как бы внешн€€ оболочка, котора€ периодически соскакивает. Ёто есть даже у самого ќбломова - он посто€нно срывает зло на слуге. Ўтольц ќбломову помогает. –усский же с ќбломовым не стал бы возитьс€ никогда.

ѕри всех положительных чертах Ўтольца упоминаетс€, что он "бо€лс€ мечты", но дальше эту тему √ончаров не развивает. ¬роде как его отношени€ с ќльгой означают, что он научилс€ и мечтать. ¬ариант другого развити€ темы есть у √ончарова в "ќбыкновенной истории". ƒ€д€ главного геро€ оттуда на Ўтольца похож.

ќчень живыми вышли отрицательные персонажи - “арантьев и ћухо€ров. «абавно, но получилс€ пр€мо образ "советского человека", со всеми типовыми чертами и мировоззрением. ¬идимо это характерный типаж, который был заботливо сохранен все это врем€. "ј что делать, жить-то надо", "лох не мамонт, не вымрет", полное отсутствие рефлексии ("ќбломов сам виноват, он плохой, а мы - хорошие").  ак будто прилетели в роман на машине времени годов из 1970х.

¬есь ход повествовани€ "ќбломова" вызывает ожидание, что это будет какое-то сравнение двух типажей - ќбломова и Ўтольца, символизирующее дальнейшее развитие –оссии, с каким-то выводом "хорошо-плохо" в итоге. Ќо сравнени€ нет. ¬ финале √ончаров переводит историю на другой уровень, метафизический. ќказываетс€, что речь не о преимуществах и недостатках различных путей развити€, а о жизни и смерти.

ќбломов женитс€ (также как живет - незаметно и случайно) на хоз€йке своей съемной квартиры - женщине "темной", необразованной, почти не умеющей читать и писать. Ќо незлобивой и м€гкой. ” них рождаетс€ сын. ¬скоре ќбломов умирает от инфаркта из-за своего растительного образа жизни. —ына его берет на воспитание Ўтольц. ќн предлагает вдове ќбломова жить вместе с сыном в его имении, но она отказываетс€. ќна понимает, что это не ее мир, не ее среда - даже если она научитс€ жить в ней, то потер€ет себ€. ќтказываетс€ она и от дохода с обломовского имени€, передает все сыну. √оворит, что не хочет далеко уезжать от могилы ќбломова. Ёто все, что остаетс€ ей - воспоминани€. ќ человеке из другого мира, обладающего чертами, которых ни у кого в ее окружении нет. ” которого она чему-то смогла научитьс€ - может быть любви, может великодушию - высшим эмоци€м, которые никому вокруг нее недоступны. —частливой они ее не сделали - скорее наоборот, наложили на оставшуюс€ жизнь "отпечаток траурных сумерек". Ќо что-то дали, позволили прикоснутьс€ к какой-то тайне, к чему-то насто€щему.   чему-то за пределами слов. ƒелающему все написанное мною об "ќбломове" ненужным.
–убрики:  “очка зрени€.

ћетки:  

ѕонравилось: 12 пользовател€м
 омментарии (153)

Ћитдень є11

ѕ€тница, 15 ‘еврал€ 2019 г. 00:02 + в цитатник
ёрий_ћишенев („ортова_ƒюжина) все записи автора (ваще-та согласно графика здесь должен был быть —таренький’у, предварительна€ договоренность имелась, а потом перестал фигурант отзыватьс€. такшта мне пришлос€ по быстрому слепить сие. уж не обессудьте.)

ќ бедном литкритике замолвите слово,


или есть така€ професси€: литературу критиковать!


  ћы все штонить почитываем, в основном нрав€щеес€, не нрав€щеес€ беззастенчиво игнорируем. ј вот есть люди которые должны читать всЄ, особенно не нрав€щеес€! » зачт€, подвергнув дотошному анализу, €вить всю подноготную зачтимогоЕ
  Ћитературный критик Ч си€ професси€. Ќо и там, внутре их круга Ч сво€ спецыализацы€.
≈сть те, кто спецыализируетс€ на похвалить автора, другие же на том, штоп Ч бес пощадно высечь. “аких еще зовут зоилами, от имени древнегреческого €звительного критика √омера. ƒак, знакомтесь Ч зоил ј.  узьменков. ¬от отзыв от коллеги:

 ритику јлександру  узьменкову € порой завидую белой завистью: не вс€кому дан талант так зло, точно, безжалостно и смешно анатомировать литературное произведение.

  Ѕеспощадно и изобретательно сечет всю современную российскую литературу Ч €зыком далеким от сухого академического слога..
ƒа вот, судите сами -  узьменков, к примеру, - о ѕелевине:

Ђ ћентально ѕ¬ќ сформировалс€ в конце 1980-х. ƒуховными ориентирами позднесоветской интеллигенции были машинописна€ копи€ Ђ∆ивой этикиї и газета Ђ—овершенно секретної, а слова Ђкундалиниї и Ђгэбн€ї служили паролем дл€ избранных. ќттого у любого пелевинского текста есть два слагаемых: трехгрошова€ конспирологи€ и кухонна€ эзотерика.
 ак ни разнообразна последн€€, ¬ерховный Ѕодхиерей все€ –уси стабильно выруливает к проповеди о фантомности всего сущего. »ллюзорен мир, созданный усили€ми какой-нибудь злонамеренной закулисы (CIA, Federal Reserve System, масонов, Ц нужное подчеркнуть). »ллюзорна человеческа€ личность Ц ее заменили разномастные суррогаты (рекламные слоганы, кредитно-дефолтные свопы, виртуальна€ реальность Ц нужное подчеркнуть).
. . .
Ётим, собственно, исчерпываетс€ интеллектуальна€ составл€юща€ пелевинских романов.
«акл€тый друг масскульта только и делает, что на потеху мерчендайзерам девальвирует философию и религию Ц да так, что Ўнур выгл€дит двоечником: Ђќм мама папин хумї, Ђƒао ѕесдынї, Ђ≈банишадаї..
. . .
ќдного не возьму в толк: что во всем этом интеллектуального? Ѕоюсь, ответ известен лишь секте свидетелей ѕ¬ќ, Ц но их годами натаскивали на поиск метафизических глубин на пустом месте.†
» последнее: намедни в ЂЁксмої вышел комикс по Ђќмону –аї. —удите о древе по плоду его.

    ƒак - на заметку четателю: штобы быть в курсе всех новинок современной литературы Ч не об€зательно штудировать п€тисотстраничные тома авторов. ƒостаточно ознакомитьс€ с двухстраничной рел€цыей о том ј.  узьменкова.
–убрики:  “очка зрени€.

ћетки:  

ѕонравилось: 10 пользовател€м

Ѕезумна€ преданность

—реда, 13 ‘еврал€ 2019 г. 23:59 + в цитатник
Ptisa_Lucy („ортова_ƒюжина) все записи автора 1214 (408x306, 92Kb)
јвтор ќлег_—евер€нин,

Ќаход€сь в облике маленького мехового комочка и едва открыв глазки, € увидел таких же как и €, которые расположились вокруг мен€, р€дом со мной, на мне и подо мною. ћои глазки были затуманены пленкой, но по запаху родительницы € четко отползал к заветному и св€щенному пункту кормежки, занимал первое место, поскольку остальные щеночки опаздывали, уступа€ моей силе и безумной жажде жить.
ѕрикусив сосок и насытившись, € по обыкновению засыпал пр€мо на месте, приоткрыв свой маленький ротик. ѕодо мной суетились клубочки, но € отстаивал свою позицию, вновь смыка€ десны вокруг объекта, дар€щего мне первичную способность к жизнеде€тельности.

ћать, родивша€ мен€, была мне не нужна, она представл€лась мне организмом дающим мне жизнь. я искал идеалы, поскальзыва€сь на лужице собственного сочинени€, но тем не менее своими маленькими глазками облеченными в целомудренную поволоку искал божество.

ќднажды € увидел крупное, жирное тело, которое рассматривало нас и в том числе мен€ сквозь очки, бесцеремонно вынув из вольера щенка, удалилась.

 опошащихс€ комочков со временем становилось все меньше и меньше. ћне было очень жаль маленьких существ, которых нагло расхватывали эти грозные небожители.
я пр€талс€ от них, поэтому они мен€ не тронули. я наде€лс€ принадлежать хоть и богу, но другу, которому отдам все свое существо и маленькое собачье сердечко.

Ќаконец в клетке € осталс€ один, мен€ отлучили от естественного молока, предложили воду и сухой корм. ќт этого корма мой маленький желудочек побаливал, но €, выпива€ из миски много воды, очень много раз мочась под себ€, разм€гчал упругие таблетки, наход€щиес€ во мне.

я ожидал, что очередна€ рука поднимет мен€ до небес и € увижу большой, оценивающий глаз, возможно эта рука возьмет мен€ с собою, корм€, по€ и леле€, но € хотел увидеть бога, которого бессознательно полюбил бы, поскольку образ его дарован каждому щеночку при рождении. ћен€ подн€ли на высоту за шкирку и € ощутил вселенскую скуку и ужас, не почувствовав ни прив€занности, попыталс€ полюбить, но этого не получилось и отдалс€ на произвол судьбы. —ердечко колотилось умира€ от безысходности, но € все же наде€лс€ на счастье. –ука перенесла мен€ в какую-то коробку, € почувствовал холод, отсутствие любви и неминуемую дл€ себ€ погибель.

Ќо это пока € не оказалс€ у себ€ дома...

¬незапно вспыхнул свет и € перед собой увидел молодого человека, который прот€гивал свои руки ко мне, вынима€ мен€ из коробки. ќказавшись в его руках, € почувствовал тепло и единение душ. ќн принес мен€ в свою комнату, € слукавив, решил его развеселить, потому что он был мне симпатичен. ѕрополза€ по дивану, € демонстративно упал в щель между подушками и игриво предложил вынуть мен€ из щели. — обворожительной улыбкой молодой человек вызволил мен€ из плена, отпустил на подушку и в тот момент € ощутил присутствие хоз€ина, которого мне не хватало в жизни.



ѕосв€щаетс€ моей любимой собаке Ћине.
–убрики:  —лучай из жизни


ѕонравилось: 23 пользовател€м

√ќЋќ——”…, »Ћ» ќ“  ј∆ƒќ√ќ ѕќ .. є13

—реда, 13 ‘еврал€ 2019 г. 00:00 + в цитатник
Ptisa_Lucy („ортова_ƒюжина) все записи автора  онкурс є13/ 10 сезон подготовили Alek_YelGor,–ыпка_‘ишка, Galyshenka, Ptisa_Lucy




‘евраль. ƒостать чернил и плакать!
Ѕорис ѕастернак



‘евраль. «акрыть нотбук и вырватьс€ на волю, сме€тьс€ и играть в снежки, ныр€ть в сугробы с головой, купить вина, закуски и пойти домой. ѕоставить чайник, рюмочку откушать. ќтогретьс€. ¬незапно вспомнить про „ƒ. ¬ключить Ќотбук, войти на сайт, где ждут всегда такие милые чќрт€ки и авторы, каких не сыщешь вдруг. » сразу настроение как в марте, и новый √олоссуй на старте). „итать и радоватьс€, и грустить, курить, смотреть в окно. ”видеть падающий снег и бриллиантики снежинок. —мотреть на них, мечтать о том, как скоро этот снег растает, подумать, что немного жальЕ » в пам€ти своей оставить этот день и √олосуй февральский...
Ќо только не забыть голосовать) . √олосование заканчиваетс€ в 22 часа по ћосковскому времени 16 феврал€ в субботу. »тоги позже..

ѕесн€ на стихи Ѕориса ѕастернака в исполнении –егины —пектор






ѕроголосовать просто:

“емы - назвать 6 тем. ѕо 2 темы на каждое призовое место
„ерт - X, Y, Z
”й - X, Y, Z
 ќ - X, Y, Z

где ’ Y ZЦ номера тех тем, диалогов и фраз, которые ты ставишь на первое, второе и третье место, например, Ђ”й Ц 8, 12, 3ї.

ѕобедители определ€ютс€ по большему числу очков.
«а 1е место 5 очков
«а 2е место 2 очка
«а 3е место 1 очко


ƒоска почета
–убрики:  √оло-суй. √олоссуй или „ортов конкурс


ѕонравилось: 8 пользовател€м

¬ ловушке. –ассказ

¬торник, 12 ‘еврал€ 2019 г. 12:36 + в цитатник
—трашильда („ортова_ƒюжина) все записи автора

 

 ак же € была рада тому, что 31-го декабр€ 2018-го года, вышла из дома в одиннадцать часов вечера с минутами, совсем ничего не поев и не выпив с обеда! ѕочему? —ейчас расскажу. –одители поехали справл€ть Ќовый год на дачу, а € не захотела. ’олодно там, нет тЄплого туалета, интернета и крана с водой (воду берут из колодца и греют на плите).  ороче, глушь. » € осталась дома. –ешила посидеть одна, в тишине, так как полно работы, и можно было бы, не спеша еЄ сделать.

ƒочка поехала к мужу, так как они с его матерью очень просили мен€ об этом. ќни позвали и мен€, но встречать Ќовый год в компании бывшего мужа и свекрови было совсем уж не охота, потому что, как встретишь новый год, так его и проведЄшь. ј мне уже достаточно было общени€ со свекровью.

—начала всЄ шло по плану, € делала всЄ, как собиралась. Ќавед€ пор€док в квартире, помыв полы и пообедав, € устроилась на диване с ноутбуком, да так до вечера и просидела, наслажда€сь покоем в пустой квартире. –аботу € фактически закончила, так как с самого обеда не вставала – настолько увлеклась. «адумала лечь спать воврем€, и проспать этот Ќовый год к чЄртовой бабушке. ¬ конце концов, –ождественский пост, и до –ождества ещЄ цела€ недел€.

Ќо ближе к позднему вечеру мне позвонили мои друзь€ и пригласили справл€ть новый год с ними. —начала €, было, отнекивалась, но, подумав, вн€ла настойчивым уговорам, сунула ноутбук в сумку и прин€лась прихорашиватьс€. ѕринар€дившись, вышла из дома после одиннадцати ночи, так как идти было совсем не далеко.

–айон наш, куда недавно переехала, € знала ещЄ достаточно плохо, к тому же, в темноте совсем перестала ориентироватьс€ и, как уже потом вы€снилось, когда бо€зливо обходила компанию гомон€щих реб€т с петардами, неча€нно забрела в другой микрорайон, где часть домов пустовала. ¬, так называемых, спальных районах, где большинство зданий 70-80-х годов застройки легко заблудитьс€. ј в нашем районе и новые дома, построенные недавно, тоже какие-то одинаковые, особенно в темноте. Ќо только € об этом ничего ещЄ не знала, и, как обычно, рассе€нно погрузившись в свои мысли, уверенно шла, как на автопилоте, по ночным дворам, поскальзыва€сь и чертыха€сь. ќдно мен€ насторожило. ƒворовые проезды были не расчищены, и под снеговой кашей был лЄд.  вартал был освещЄн очень плохо, фонарей почти не было, а что ещЄ было странно – так ни одного легкового автомобил€ не было припарковано у домов. ћашин почти вообще не было. –азве что изредка встречались грузовые √азели, припорошенные снегом да какие-то самосвалы.„итать далее

–убрики:  —лучай из жизни

ћетки:  

ѕонравилось: 13 пользовател€м

 луб јнонимных ¬€зальщиц

ѕонедельник, 11 ‘еврал€ 2019 г. 00:04 + в цитатник
Ёманон_»добон („ортова_ƒюжина) все записи автора

(истори€, рассказанна€ на собрании)

 

«дравствуйте, мен€ зовут ≈катерина. —ейчас мне уже 45 лет, а мои отношени€ с этим пагубным и разорительным пристрастием зав€зались, как € теперь понимаю, с самого детства. ћо€ мама, сколько € себ€ помню, всЄ врем€ что-то в€зала и распускала. Ќитки у неЄ были одни и те же, а из рисунков она знала только один – листочки.  то-то когда-то научил, и все вещи всегда у неЄ выходили одинаковыми: лицева€ и изнаночна€ гладь со вставками в виде листочков. Ёто было довольно красиво, но надоедало до чЄртиков. » ужасно удивл€ло и расстраивало – неужели, думала €, не существует никаких других способов св€зать красивую кофточку? “е вещи, которые она в€зала мне, тоже были одинаковыми и страшными, грубыми и т€жЄлыми: у неЄ было много старых и перекорЄженных временем и ноской ниток, а новые она покупать не хотела, поскольку дорого. » даже выв€зывать на моих кофтах листочки ей было лень – € же всЄ равно скоро вырасту, а, значит, придЄтс€ распускать, так зачем старатьс€? » € носила то, что приходилось, чтобы не мЄрзнуть, хоть мне в них было неудобно и совсем безрадостно.

я с детства ненавидела в€зание, поскольку его результаты были просто ужасными! Ќо ещЄ больше € возненавидела его, когда в школе на уроке труда глупа€ и профессионально непригодна€ училка, ненавидевша€ детей, решила научить нас азам этого дела. ¬о-первых, € принесла на урок то, что было дома, то есть те самые много раз перев€занные и перемотанные, потер€вшие первоначальный цвет и форму нитки. ѕотому что мне всЄ равно никто не дал бы учитьс€ на хороших! ћен€ и к плите не подпускали, чтобы не испортила продукты, которые вечно были в дефиците. ѕотому что, когда не умеешь готовить, то, естественно, перепортишь кучу всего, и не раз, пока научишьс€ делать правильно и вкусно. Ќо мне никто так и не дал такой возможности… » в школе тоже толком не научили, да и кому бы? ј что до в€зани€ (простите, что отвлеклась), то из тех ужасных ниток, на которых € впервые попробовала это дело, у мен€ получилось нечто грубое и уродливое, что эта дура на весь класс обозвала «порт€нкой».

ѕрошло несколько лет, прежде чем € снова вз€ла в руки спицы. ” мен€ тогда началось первое творческое увлечение – € раскопала на антресол€х свои куклы, которыми играла в детстве и которых мо€ любима€ бабушка-мастерица, любивша€ играть вместе со мной, обшивала, сооружа€ им потр€сающие нар€ды и украшени€, плать€ и юбки, кружевные оборочки, брошки и заколки…  уклы были стандартные, а вот бабушкины нар€ды на них – удивительными и неповторимыми. » мне захотелось продолжить бабушкино дело и переодеть их уже по-своему. Ўить € тогда умела только на руках (да, к машинке мен€ тоже не подпускали), но руки были аккуратными. я виртуозно умела стачивать швы и штопать старые носки и свитера. » сшила одной из кукол (когда-то самой любимой) красивую курточку. ћне так понравилось, что € решила попробовать св€зать им что-то… ≈сли честно, то уже не помню, кукольна€ это была вещь, или сама€ перва€ дл€ себ€ – кажетс€, да, то была полосочка на голову. Ќо даже така€ проста€ вещь с непривычки давалась с огромным трудом. —пицы не слушались, нитки выскальзывали, петли спускались…

я швыр€ла в€зание в угол, стискивала зубы и сжимала кулаки. ћен€ зверски ломало, € страдала от €рости, впадала в депрессию и отча€ние, больше всего мне хотелось порвать это всЄ на мелкие клочки и больше никогда не трогать. Ќо желание пощегол€ть в новой вещи, которую мне бы никто не купил и не сделал, всЄ-таки было сильнее. » € с губительным упорством снова и снова бралась за спицы… Ѕудучи уже в выпускном классе, € нашла в шкафу неизвестно откуда вз€вшуюс€ мамину заначку – целый килограмм прекрасной новой белой шерсти. ѕодобрав в одном из имевшихс€ в доме журналов по в€занию подход€щую модель, € вз€лась за дело. » впервые у мен€ получилась вещь, которой € до сих пор могу гордитьс€! Ўикарное белое пальто вышло настолько ровным и аккуратным, что никто не постесн€лс€ бы выйти в нЄм в люди. ƒо сих пор думаю, что если бы мен€ тогда поймали, отобрали в€зание и крепко наказали, то, возможно, жизнь могла бы пойти как-то иначе. Ќо мама про ту шерсть даже не вспомнила, и ничего не заметила…

—ловом, дальше остановитьс€ уже было невозможно. Ќастали смутные времена, и мо€ родительница со страху купила в€зальную машину, которую, правда, за последующие двадцать п€ть лет никто так и не раскрыл, не говор€ уж о том, чтобы попробовать освоить. ј, главное, в доме стали по€вл€тьс€ всЄ новые нитки. я плохо помню момент, когда € впервые купила себе новые спицы.  огда начала выбирать не модели под имеющеес€ сырьЄ, а нитки, которые бы понравились и подошли мне. ј уж после рождени€ ребЄнка мо€ порочна€ страсть вспыхнула с новой силой. ѕослеродова€ депресси€, многомес€чное сидение взаперти – в клетке с ужасными услови€ми, в состо€нии хронического стресса, отсутствие других радостей жизни, посто€нный прессинг со стороны близких… ¬сЄ это со всех сторон подталкивало мен€ туда, в кресло, где можно вз€ть в руки спицы и хоть на какое-то врем€ отрешитьс€ от бытовых проблем и одиночества, погрузившись в мир упор€доченных р€дов и рукотворной красоты.

ƒа, € понимаю, что с этим можно и нужно было боротьс€! ќтстаивать себ€, своЄ право жить в нормальной квартире, в приличном районе, а не дышать выхлопами машин и курильщиков среди гор собачьих экскрементов в отвратительном пролетарском районе, где у мен€ не было совсем никого знакомого и не нашлось ни одного места, чтобы просто спокойно погул€ть или посидеть и расслабитьс€, наслажда€сь жизнью. ƒа, можно было противитьс€ властной и жестокой матери, котора€, по стечению обсто€тельств, жила в соседнем микрорайоне и вместо того, чтобы навещать внука по выходным, посто€нно оккупировала наше жизненное пространство, оттесн€€ мен€ и от ребЄнка, и от хоз€йства. ¬ нормальных семь€х бабушки в€жут внукам и врем€ от времени приезжают к ним в гости на радость всей семье. ј в нашей бабушка заправл€ла всем – и ребЄнком, и его отцом, и стиркой-готовкой-уборкой. ћне оп€ть оставалось только в€зание…

ќб этом можно рассказывать ещЄ очень много. Ќаверное, у каждой из нас найдЄтс€ немало примеров, подтверждающих фатальность, с которой наша обща€ страсть проникала в жизнь, постепенно и незаметно отт€гива€ на себ€ всЄ больше ресурсов и захватыва€ в плен посто€нным подкреплением от наслаждени€ процессом. ќ том, как каждый новый полученный результат всЄ крепче мотивировал на новые и новые замыслы. ќ том, какой это кайф – сто€ть в магазине, завод€сь от нетерпеливого предвкушени€: а как оно будет в этот раз? ќ том, как самые смелые задумки день за днЄм, р€д за р€дом воплощались в реальность… ѕотребность в€зать вытеснила все прочие.   тридцати годам € уже не могла обходитьс€ без спиц. я отказывалась ото всего, что радует нормальных людей – не ходила на шопинги и в —ѕј-салоны, не выезжала в гости и театры, даже стриглась нерегул€рно и где придЄтс€… ѕомню, как в трудные времена € в отсутствие денег на покупку пр€жи побиралась по знакомым, когда-то в€завшим и забросившим, выкл€нчива€ у них «ништ€ки» в виде ненужных остатков ниток.

 огда мои дела шли совсем плохо, € на последние деньги покупала нитки, а потом коротала с ними дни в ожидании получки. я не помню моментов, когда € не в€зала. ћо€ жизнь давно измер€етс€ не мес€цами и недел€ми, а св€занными вещами. ≈сли € хот€ бы день не беру в руки спиц, но вечером не могу уснуть, у мен€ нарастает беспокойство и тревога, € впадаю в тоску. я в€жу в любой непон€тной и депривирующей ситуации, в горе и радости, по дороге, на работе и в отпуске. ¬ечером за чаем. ¬ выходной в парке. «имой на катке. –ебЄнок мой давно вырос, мать умерла, муж ушЄл… —ейчас у мен€ сколиоз и остеохондроз, нарушение мозгового кровообращени€ и прогрессирующа€ близорукость. я не знаю, что ждЄт мен€ дальше. Ќо понимаю одно – справитьс€ с этой зависимостью € не в состо€нии. ѕотому что не могу, не хочу бросать. ”тешает мен€ только одно: € така€ не одна…

–убрики:  „еловекам о человеке.
—лучай из жизни
Ћитературный эксперимент, литературное творчество

ћетки:  


ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 13 пользовател€м

Ў»Ћќ ¬ «јƒ” Ќ≈ ”“ј»Ў№. »—ѕјЌ»я. „ј—“№ 1. –≈”—

¬оскресенье, 10 ‘еврал€ 2019 г. 00:00 + в цитатник
Ptisa_Lucy („ортова_ƒюжина) все записи автора јвтор ћак_јр,

¬ этом году € хочу рассказать об »спании. „аще всего наши путешестви€ начинаютс€ из ћосквы.
DSCN0072 (700x525, 404Kb)
„итать далее...
–убрики:  ƒальние страны и родные просторы.



ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 28 пользовател€м

ќгонь по своим

—уббота, 09 ‘еврал€ 2019 г. 00:00 + в цитатник
Ptisa_Lucy („ортова_ƒюжина) все записи автора .јвтор Maxfactor72,

ƒвигатель отказал, когда €ркие искорки городка ¬ульфборо и темный провал озера ”энтворт остались позади. —обыти€ с неверо€тной быстротой помчались одно за другим.

—амолет ощутимо встр€хнуло. ѕр€мо впереди мен€ раздалс€ громкий удар. ѕрежде, чем € успел перекрыть топливный кран, из-под капота вырвались светлые €зыки пламени. –овный гул мотора превратилс€ в скрежет и л€зг, будто двигатель пережевывал сам себ€. Ќаконец лопасти винта резко, с отвратительным хрустом, остановились. Ќаступила тишина Ц только крыль€ с шелестом рассекали воздух.
Ќаверное, мне стоило бы наброситьс€ на тест€ с упреками. ¬ысказать ему все, что думаю о его упр€мстве и безрассудстве.  ричать, наброситьс€ с кулаками, тр€сти за воротник так, чтобы его затылок билс€ о подголовник.

¬се это мне очень хотелось сделать Ц это же тесть убедил, нет, заставил мен€ подн€ть в воздух неисправную машину. Ќо на истерику не было времени.

я бросил самолет в скольжение и сбил плам€. “еперь из-под капота струились полосы белесого дыма. ќтыскал глазами в непрогл€дном лесу светлое п€тно проплешины и толкнул штурвал вперед. ћашина помчалась к земле.
—ейчас, когда генератор больше не давал ток, € оценил ручной выпуск закрылков Ц простую и надежную механическую систему. я пот€нул ручку, и стрелка указател€ скорости поползла к нулю. ¬низу блеснули рельсы железной дороги.
—ветлое п€тно быстро росло. я вз€л штурвал на себ€. —амолет перемахнул лес и с грохотом, покачива€сь и разбрасыва€ в стороны свежий снег, помчалс€ Ђна брюхеї пр€мо к лежащему поперек пол€ны дереву. —делать € уже ничего не мог. Ќикак.
ћашина врезалась правым крылом в ствол. ѕронзительно заскрежетал алюминий. ћен€ швырнуло вперед. ’рипло вскрикнул тесть. —амолет почти встал на нос и медленно, будто во сне, завалилс€ обратно.
ћен€ уберегла от травм привычка истребител€ застегивать ремни так, что едва можно пошевелитьс€. “естю, похоже, досталось сильнее: он уткнулс€ лицом в приборную доску. Ќа пол стекала струйка крови.
я отстегнул ремни и попыталс€ открыть единственную входную дверь, но она поддалась лишь на сантиметр. «аклинило. ј по капоту мотора уже пл€сали €зыки пламени.
ѕеред глазами возникло почерневшее лицо ћэри, € отчетливо увидел ее €сный, печальный облик
–убрики:  Ћитературный эксперимент, литературное творчество


ѕонравилось: 10 пользовател€м

Ћитƒень є 10

ѕ€тница, 08 ‘еврал€ 2019 г. 00:00 + в цитатник
ёрий_ћишенев („ортова_ƒюжина) все записи автора igorgag
          "20000 лье под водой" vs "“айна двух океанов"

  ќбе книги были прочитаны в качестве релакс-чтени€, перва€ ещЄ в окт€бре, втора€ только что. ѕодумал, что между ними есть определЄнное сходство. √ригорий јдамов, автор советского романа, €вно хотел переплюнуть ∆юл€ ¬ерна.

  ¬ технической части это ему удалось. ѕодводна€ лодка "ѕионер" ¬ћ‘ ———– превосходит "Ќаутилус" бунтар€-одиночки Ќемо по своим ““’. ¬месте с тем нельз€ не отметить, что јдамов позаимствовал некоторые сюжетные ходы у классика. “ак, в обоих романах подлодки подбирают людей, оказавшихс€ за бортом, и спасЄнные попадают в число главных героев. ” ¬ерна это французы профессор јронакс, от лица которого ведЄтс€ повествование, и его слуга  онсель, а также канадец - гарпунер Ќед Ћенд. ” јдамова это ѕавлик Ѕун€к, сын советского консула в  вебеке.

  ѕоказались похожими и ситуации, в которых субмарины оказались заперты льдами, причем положение лодки "ѕионер" вышло более драматичным, соответственно, и меры пришлось принимать более решительные.

  Ќу и ещЄ кое-что сходного. ћаршруты, которыми прошли "Ќаутилус" и "ѕионер", различны, но экипажи обоих подводных кораблей встретили на своЄм пути немало морской экзотики, порой - насто€щих чудовищ, а иногда попадали в очень опасные переделки.

  ќтличи€ книг тоже значительны. ¬ сочинении ¬ерна действие с первых страниц окутано флЄром интригующей тайны; таинственность не рассеиваетс€ до самого финала. ¬ этом романе мы так и не узнаем, кто же он такой - загадочный капитан Ќемо.

   ниге јдамова присуща не столько таинственность, как шпионский колорит. Ќе только суша советской страны кишит вражескими агентами (а вдоль границ, как известно, только потенциальные агрессоры), но и даже не слишком многочисленный экипаж "ѕионера" не оказалс€ чист от диверсантов.

  “ак кака€ же книга всЄ же сильнее? ћне кажетс€, у романа ¬ерна лучшие перспективы - его будут читать новые поколени€ любителей фантастики и приключений. ƒа, Ќемо здесь тоже противостоит всему миру, и чуть ли не в одиночку, но нет ощущени€ тотальной окружЄнности врагами. Ќаоборот, происход€щее ове€но духом борьбы за свободу, за освобождение всего человечества. ’от€ нельз€ не признать, что главный герой порой фанатично жесток. ј вдобавок и мыслит как-то антинаучно. Ёто € про то, что он возомнил, что с его уходом в подполье... простите, в подводье прогресс всей остальной земной науки должен замереть на достигнутом. ћы-то знаем, что так не бывает. “ак что, каким бы умным ни был Ќемо, а земна€ наука, по идее, должна повторить его достижени€ - выпустить свой "Ќаутилус" и т.д.

  “о же самое можно сказать и в отношение советской техники в "“айне двух океанов". јвтор показал полное еЄ превосходство над наукой буржуинов, но € бы успокаиватьс€ не стал. —обственно, ход истории в прошлом веке как раз показал, что никому не удавалось получить тотальное и, главное, вечное превосходство в области вооружений.
капне (392x600, 116Kb)
т2о (388x600, 50Kb)
–убрики:  “очка зрени€.

ћетки:  

ѕонравилось: 12 пользовател€м

¬≈–≈— ќ¬џ≈ ѕ”—“ќЎ»

„етверг, 07 ‘еврал€ 2019 г. 16:29 + в цитатник
Ptisa_Lucy („ортова_ƒюжина) все записи автора 1539756382_72 (220x321, 14Kb)
.јвтор rhododendron593,


Ќј„јЋќ
„асть треть€

”вы, следующий день складывалс€ совсем не так весело и беззаботно, как предполагала ћэри.
—начала преподобный споткнулс€ на ровном месте и раст€нул лодыжку. Ўарлотта и ћэри пытались оказать ему помощь, прикладыва€ холодный компресс. ¬ это врем€ “абби вернулась от фермера, у которого они брали молоко и €йца. ќна принесла волнующие новости.
- ћиссис Ѕраун приревновала свою служанку к мужу, обвинила ее в краже брошки и рассчитала. “еперь ищет кого-нибудь на это место.
- ќткуда тебе известно, что эта девушка ничего не крала, а все дело в муже? - спросила Ўарлотта.
- ќна сама рассказывала люд€м, что ее хоз€йка увидела, как мистер Ѕраун погладил ее по щеке и улыбнулс€, - оскорбившись их недоверием, ответила “абби.
- ¬се только ее слова, - возразила ћэри.
- Ќо это еще не все! - возбужденно воскликнула служанка. -
–убрики:  Ћитературный эксперимент, литературное творчество
ужасы, триллер, детектив


ѕонравилось: 6 пользовател€м

¬ересковые пустоши

„етверг, 07 ‘еврал€ 2019 г. 00:00 + в цитатник
Ptisa_Lucy („ортова_ƒюжина) все записи автора .јвтор rhododendron593,

„асть перва€

ѕорох лежал безобидный, как песок, Ц к нему не подносили огн€, он и не взрывалс€.
Ёмили Ѕронте



ћэри с жадностью впитывала новые впечатлени€ от пейзажей «ападного …оркшира. ≈й, живущей в ёжном  орнуэлле, они казались такими таинственными и аскетичными, что вызывали дрожь. Ќо, быть может, виной тому был пронизывающий ветер.
ќна приехала погостить в дом своей милой подруги Ўарлотты, с которой познакомилась три года назад в Ѕрюсселе в школе-интернате месье Ёже. »м обеим было очень тоскливо и одиноко в чужой стране, вдали от родных мест и близких. ѕотом они переписывались несколько лет. Ќеожиданно престарелый отец ћэри женилс€ на молодой вдове с двум€ детьми, и мачеха порекомендовала ћэри попутешествовать, иначе она навсегда останетс€ старой девой, сид€ дома за книжками.
” ћэри был живой и пытливый ум, легка€ и покладиста€ натура, котора€ позвол€ла встречать все превратности судьбы стойко и с улыбкой. У„то ни делаетс€, все к лучшемуФ,- говорила себе ћэри, укладыва€ в дорожный сундук плать€.
¬от и двухэтажный серый дом сельского пастора. »з дома выбежала Ўарлотта, а за ней стара€ служанка “абби. Ќо вперед вырвались собаки - мастиф  апри и спаниель ‘лосси. ќни кружили вокруг ћэри, выража€ свою симпатию. ћэри обожала собак, и они сразу это чувствовали. ќна не бо€лась, что лапы ‘лосси и слюна  апри выпачкают ее платье. ƒл€ каждого у нее нашлось ласковое слово.
- — приездом, дорога€ ћэри, - радостно произнесла Ўарлотта.
–убрики:  Ћитературный эксперимент, литературное творчество
ужасы, триллер, детектив


ѕонравилось: 8 пользовател€м

ѕоиск сообщений в „ортова_ƒюжина
—траницы: [113] 112 111 ..
.. 1  алендарь