ДЕВОЧКА СО СПИЧКАМИ. Истинный смысл этой сказки. |
ДЕВОЧКА СО СПИЧКАМИ
Г.Х.Андерсен
Как холодно было в этот вечер! Шел снег, и сумерки сгущались. А вечер был последний в году — канун Нового года. В эту холодную и темную пору по улицам брела маленькая нищая девочка с непокрытой головой и босая. Правда, из дому она вышла обутая, но много ли было проку в огромных старых туфлях? Туфли эти прежде носила ее мать — вот какие они были большие,- и девочка потеряла их сегодня, когда бросилась бежать через дорогу, испугавшись двух карет, которые мчались во весь опор. Одной туфли она так и не нашла, другую утащил какой-то мальчишка, заявив, что из нее выйдет отличная люлька для его будущих ребят.
Вот девочка и брела теперь босиком, и ножки ее покраснели и посинели от холода. В кармане ее старенького передника лежало несколько пачек серных спичек, и одну пачку она держала в руке. За весь этот день она не продала ни одной спички, и ей не подали ни гроша. Она брела голодная и продрогшая и так измучилась, бедняжка!
Снежинки садились на ее длинные белокурые локоны, красиво рассыпавшиеся по плечам, но она, право же, и не подозревала о том, что они красивы. Изо всех окон лился свет, на улице вкусно пахло жареным гусем — ведь был канун Нового года. Вот о чем она думала!
Наконец девочка нашла уголок за выступом дома. Тут она села и съежилась, поджав под себя ножки. Но ей стало еще холоднее, а вернуться домой она не смела: ей ведь не удалось продать ни одной спички, она не выручила ни гроша, а она знала, что за это отец прибьет ее; к тому же, думала она, дома тоже холодно; они живут на чердаке, где гуляет ветер, хотя самые большие щели в стенах и заткнуты соломой и тряпками.
Ручонки ее совсем закоченели. Ах, как бы их согрел огонек маленькой спички! Если бы только она посмела вытащить спичку, чиркнуть ею о стену и погреть пальцы! Девочка робко вытянула одну спичку и… чирк! Как спичка вспыхнула, как ярко она загорелась! Девочка прикрыла ее рукой, и спичка стала гореть ровным светлым пламенем, точно крохотная свечечка.
Удивительная свечка! Девочке почудилось, будто она сидит перед большой железной печью с блестящими медными шариками и заслонками. Как славно пылает в ней огонь, каким теплом от него веет! Но что это? Девочка протянула ноги к огню, чтобы погреть их, — и вдруг… пламя погасло, печка исчезла, а в руке у девочки осталась обгорелая спичка.
Она чиркнула еще одной спичкой, спичка загорелась, засветилась, и когда ее отблеск упал на стену, стена стала прозрачной, как кисея. Девочка увидела перед собой комнату, а в ней стол, покрытый белоснежной скатертью и уставленный дорогим фарфором; на столе, распространяя чудесный аромат, стояло блюдо с жареным гусем, начиненным черносливом и яблоками! И всего чудеснее было то, что гусь вдруг спрыгнул со стола и, как был, с вилкой и ножом в спине, вперевалку заковылял по полу. Он шел прямо к бедной девочке, но… спичка погасла, и перед бедняжкой снова встала непроницаемая, холодная, сырая стена.
Девочка зажгла еще одну спичку. Теперь она сидела перед роскошной рождественской елкой. Эта елка была гораздо выше и наряднее той, которую девочка увидела в сочельник, подойдя к дому одного богатого купца и заглянув в окно. Тысячи свечей горели на ее зеленых ветках, а разноцветные картинки, какими украшают витрины магазинов, смотрели на девочку. Малютка протянула к ним руки, но… спичка погасла. Огоньки стали уходить все выше и выше и вскоре превратились в ясные звездочки. Одна из них покатилась по небу, оставив за собой длинный огненный след.
"Кто-то умер", — подумала девочка, потому что ее недавно умершая старая бабушка, которая одна во всем мире любила ее, не раз говорила ей: "Когда падет звездочка, чья-то душа отлетает к богу".
Девочка снова чиркнула о стену спичкой и, когда все вокруг осветилось, увидела в этом сиянии свою старенькую бабушку, такую тихую и просветленную, такую добрую и ласковую.
— Бабушка, — воскликнула девочка, — возьми, возьми меня к себе! Я знаю, что ты уйдешь, когда погаснет спичка, исчезнешь, как теплая печка, как вкусный жареный гусь и чудесная большая елка!
И она торопливо чиркнула всеми спичками, оставшимися в пачке, — вот как ей хотелось удержать бабушку! И спички вспыхнули так ослепительно, что стало светлее, чем днем. Бабушка при жизни никогда не была такой красивой, такой величавой. Она взяла девочку на руки, и, озаренные светом и радостью, обе они вознеслись высоко-высоко — туда, где нет ни голода, ни холода, ни страха, — они вознеслись к богу.
Морозным утром за выступом дома нашли девочку: на щечках ее играл румянец, на губах — улыбка, но она была мертва; она замерзла в последний вечер старого года. Новогоднее солнце осветило мертвое тельце девочки со спичками; она сожгла почти целую пачку.
« — Девочка хотела погреться», — говорили люди. И никто не знал, какие чудеса она видела, среди какой красоты они вместе с бабушкой встретили Новогоднее Счастье.
Анализ сказки.
Можно подумать, что эта сказка просто из разряда жалостливых, но это далеко не так. Сегодня мне хотелось бы, чтобы вы узнали тайный смысл, который заложен в этот вроде бы незатейливый сюжет.
Г.Х Андерсен мастерски выписывал в своих творениях различные женские портреты: маленьких девочек, девушек, женщин и бабушек. Сам того не подозревая, вкладывал свои психологические проблемы в своих героинь: в их уста, поступки и жизнь в целом. Потому что его детские годы были вовсе не сахарными. Таким образом писатель пытался прожить свои детские травмы.
В Девочке со спичками так же. Для многих именно эта сказка становится очень запоминающейся, яркой и вместе с тем жестокой.
Рассмотрим вначале объектный уровень сказки, то есть внутренний мир героини. Что в нем происходит? Здесь царит холод и нелюбовь.
Обратите внимание на ее внутренних родителей: отца и мать, насколько они враждебно настроены к своей дочери. Они не дают ей родительской любви и поддержки, а напротив, заставляют отдавать по дешевке все то ценное, что у нее есть. Ее свет, творческое начало, то что следует лелеять и развивать.
Как это проявляется в реальной жизни с реальными женщинами? Множество талантливых, умнейших женщин вынуждены влачить жалкое нелепое существование. Они не способны найти в себе силы, наконец- то, начать развивать свои дарования, добровольно заключая себя в оковы быта. Если вы начали писать роман, но ограничились парой строк и отложили его в долгий ящик, знайте, ваша душа уже холодна. Если к вам приходят мысли о том, что «вот если бы я была в других условиях», «как только заработаю денег, буду себе позволять», «если бы не мое окружение, то я бы давно пела (рисовала, была знаменитой)», «я займусь своей личной жизнью, как только вырастет ребенок» знайте, что вы находитесь в положении Девочки со спичками. Потому что тешите себя иллюзиями, что вы когда-нибудь измените существующий ход событий.
Часто так происходит с женщинами, которые не получили от своих родных родителей любви, сочувствия и помощи (либо родители умерли в очень раннем возрасте). Когда родители лишь предъявляли претензии и воспитывали по типу «сначала уроки, а потом посмотрим заслужишь ли ты нашу любовь». Поэтому женщина не проявляет к себе любовь, заботу, и внимания к своим истинным желаниям.
Здесь мы видим похожий сюжет «не продашь спички – будешь наказана». И девочка предпочитает не возвращаться домой. Дом – символическая душа девочки – холоден и пуст, так как внутренние родители не создают в нем уют. Они не заботятся о семье, словно им все равно, что произойдет в итоге. Ведь долго такую напряженную обстановку мало кто может выдержать. И реальная женщина, чувствуя этот мертвенный холод хочет согреться. Она берет для этого не спички, а алкоголь, наркотики, еду, множество любовных связей, бессчетные покупки одежды и украшений, лишь бы не думать и не чувствовать то, что она чувствует. Но наутро она встает в еще более худшем состоянии. Так ее душа мертвеет.
Обратите внимание на то, что на маленькую, не выросшую личность накладывают обязанности, которые ей заведомо не по силам выполнить. Она обязана зарабатывать деньги, а не играть, расти и набираться сил. Таким образом поступают только люди, не заинтересованные в развитии ребенка. Это происходит в семьях, где детей растят заранее маленькими взрослыми и вменяют им в обязанности абсолютно взрослые дела: нянчить младших, готовить, вести хозяйство. Убивая ребенка в ребенке, а с ним и творческое начало. К сожалению, последствия подобного воспитания плачевны. Такие женщины часто тяготятся играми, забавами с детьми. У них отсутствует чувство юмора и проблемы с сексом.
Сейчас подумайте вот о чем: какой отклик вызвала в вашей душе эта сказка? Какие чувства вы испытываете после прочтения? Возможно вы настолько присоединились к главной героине, что есть ощущение как будто это происходит с вами. И тогда поразмыслите о том, каким своим замыслам и талантам вы не даете хода? Какие сокровенные мысли вы загнали в дальний угол, чтобы не видеть и не думать о них? Если вы сумеете на них ответить – это уже полдела, вы будете на верном пути, чтобы создать уютный теплый дом своей души.
Отогреть душу непросто, ведь для этого надо уметь прислушиваться к себе. Если бы у этой девочки были позитивные внутренние родители, то она бы знала, что ей делать в сложной ситуации. Просить о помощи, тайно заночевать в чужом сарае, пробраться в дом и там похлопотать о еде и тепле, то есть использовать все средства для того чтобы жить и творить дальше.
Я знаю один прием для того, чтобы начать формировать свою внутреннюю опору, который хорошо работает. Пофантазируйте какими бы вам хотелось видеть своих внутренних родителей: любящими, добрыми, помогающими, заботящимися о вас. Попробуйте представить себе эту картинку. Будет хорошо, если вы ее нарисуете. В трудные минуты вы можете к ним обращаться за поддержкой, это дает вам возможность почувствовать, что вы не одна, даже если весь мир отвернулся от вас.
Обычно я говорю своим клиентам так: «Станьте сами для себя родной матерью». И вам желаю того же. Заботьтесь о себе, развивайте свою индивидуальность и таланты, тогда вы точно не замерзнете.
источник http://www.b17.ru/article/27138/
Метки: психология |
Вечно актуальные цитаты Уильяма Шекспира |
Метки: классика |
Без заголовка |
|
Метки: музыка природы |
Норман Бейтс |
|
|
|
Без заголовка |
+++
В жёстокой геополитической игре, которая ведётся сегодня на «великой шахматной доске», Ватикан играет совершенно определённую роль. Опираясь на мощный ресурс своих политических, дипломатических, разведывательных, финансовых и иных возможностей, которыми он обладает в качестве церковно-государственной структуры, Ватикан осуществляет глобальную идейную экспансию, направленную на то, чтобы обосновать необходимость «мировой политической власти» в качестве единственного спасительного шага для погруженного в глубокий всеохватный кризис человечества.
Именно папский Престол, а даже не Всемирный совет церквей, воплощает собой сегодня политику экуменизма, призванную объединить человечество на основе якобы универсальных ценностей, гарантом которых выступает папа Римский на правах, обеспеченных ему догматом о «непогрешимости», до сих пор остающимся основополагающим принципом папской власти. И целью тех «диалогов», которые сегодня активно ведёт Римский понтифик с представителями иных конфессий (вплоть до «сугубо частных» встреч с Далай-ламой), является не слияние, а достижение признания авторитета Ватикана в качестве ведущей религиозной силы в современной мировой политике. Вера в Бога должна быть заменена верой в папу, который поставлен на земле вместо Бога.
В отношении России миссия Ватикана остаётся неизменной на протяжении веков. Она нацелена на изменение основ русского духовного строя, на размывание вековых мировоззренческих принципов, сформированных православной верой. В самые трагические моменты русской истории, когда под вопросом стояло не только сохранение государственной независимости, но и выживание русских как народа и сохранение нашего самосознания, Ватикан направлял все свои силы на то, чтобы заменить собой Православную Церковь. Это особенно явно проявилось в годы революции и гражданской войны, когда католики откровенно признали, что «большевизм даёт возможность обращения в католичество России» и что православие «созрело, чтобы упасть в руки Рима».
Сегодня мы переживаем такой же исторический перелом. Цели Ватикана не изменились, изменилась лишь его тактика. Сегодня католицизм пытается предстать в образе «духовной сестры» православия, помогающей бороться с безбожным атеизмом и бездуховностью. И это – тогда, когда отступление католицизма от христианского учения, ставшее главной причиной дехристианизации Запада, достигло своего предела.
Главным проявлением той обновленческой политики, которую католицизм проводит со времён Второго Ватиканского собора (1962-1965), стало его идейное сближение с талмудическим иудаизмом. Начало этому было положено принятием декларации Nostra Aetate, сформулировавшей противоречащее христианству положение о сохранении непреложным призвания иудеев и утвердившей тем самым духовное родство последних с христианами.1 Однако если для католиков «диалог» с иудаизмом означал начало примирения, то для последнего речь идёт о хорошо продуманной стратегии пересмотра основополагающих положений христианского учения.
Разработана эта стратегия была после Второй мировой войны, и на острие её тезис о том, что христианство содержит в себе «учение презрения» по отношению к иудеям, что, дескать, является главной причиной светского антисемитизма нового времени. А это учение в свою очередь связывается с принципиальным христианским положением о лишении Израиля обетования и благодати, которое иудейские богословы называют «вытеснением» Израиля Церковью и считают самым опасным. Отсюда и утверждение о том, что холокост надо рассматривать как «кульминацию многовековых гонений именно со стороны христиан» и что христианское учение нуждается в фундаментальном «очищении». Процесс «очищения» должен пройти три этапа: 1)признание своих ошибок (исповедь); 2)обращение к другому поведению (покаяние); 3)исправление (искупление).
Первый этап «очищения» католицизм уже прошёл, создав новую теологию иудейско-католических отношений. Приравняв ветхозаветную религию к современному иудаизму, новая католическая теология стала вести дело к сближению принципиально разных религиозных воззрений и этических норм, а фактически – к отказу от Нового Завета. Она признала сохранение избранничества иудеев, являющихся «старшими братьями» христиан, веру в единого с ними Бога и такое толкование и прочтение Библии, которое допускается иудаизмом. Из официальных католических документов были изъяты любые упоминания об убийстве иудеями Христа, были внесены изменения в литургические тексты, имеющие антииудейскую направленность. Однако самыми показательными жестами стало посещение Иоанном Павлом II, а затем Бенедиктом ХVI синагог и их молитвенное общение с раввинами, что является открытым нарушением церковных канонов. В настоящее время католицизм переходит ко второму этапу «очищения», предполагающему введение «учения уважения» в церковный катехизис и дидактические тексты в целях формирования поколения «по-новому» мыслящих католических богословов. Эту задачу и решает Бенедикт ХVI. Недавний скандал вокруг епископа Вильямсона показал, кто и как управляет Римским папой.2
Ныне любой активный «диалог» Православия с католицизмом делается прелюдией к «диалогу» с иудаизмом, для которого единственно приемлемое христианство – это христианство без Христа Сына Божия. Первые шаги в этом направлении уже предпринимаются, а экспериментальным полем выбрана Белоруссия. Экспансия католицизма в эту страну происходит под знаком требований большей «открытости» белорусского общества.
В настоящее время к католикам причисляет себя около 14% населения Белоруссии, однако реальное идейно-политическое влияние Ватикана в этой стране намного больше. Католики в Белоруссии не только ведут широкую благотворительную деятельность, но и создают политические партии, различные профессиональные и другие общественные организации, внедряясь в первую очередь в молодежную и интеллигентскую среду. Здесь они, главным образом, делают упор на поддержку рыцарских орденов, имеющих откровенно прозападную направленность.3
Нынешний митрополит Минско-Могилевский архиепископ Тадеуш Кондрусевич в октябре 2009 г. был посвящён в рыцари Мальтийского ордена с титулом почётного конвентуального капеллана. Проводивший церемонию вручения посол ордена в Белоруссии П.Ф. фон Фурхерр отметил, что страна стала «местом встречи между Востоком и Западом, землёй, где великие христианские церкви – католическая и православная – братски сосуществуют и сотрудничают», и выразил надежду, что в Минск в 2010 г. приедет папа Бенедикт ХVI.4
Белорусское руководство, ранее отдававшее предпочтение Русской Православной Церкви перед другими конфессиями, стало проводить новый курс, утверждая, что Белоруссия является государством исконно многоконфессиональным, в котором к традиционным религиям относятся православие, католицизм, евангелическо-лютеранская церковь, иудаизм и ислам. В духе «нового подхода» укреплению авторитета католических кругов стало уделяться в Белоруссии особое внимание, что выразилось, в первую очередь, в поддержке Гродненской и Пинской духовных семинарий Римо-католической церкви. Официальный Минск предписывает уделять постоянное внимание взаимодействию с католическими организациями в сфере духовно-нравственного воспитания общества и расширения их участия в социальной жизни страны.5 Всё это привело к активизации католического прозелитизма в сфере образования, что особенно заметно проявляется в деятельности Института теологии Белорусского государственного университета и Фонда св. Мефодия и Кирилла, ставших опорным центром филокатоликов.
Свидетельством того, что Ватикан по достоинству оценил «новый подход» белорусского руководства, стал в апреле 2009 г. приём папой Римским президента А.Г.Лукашенко. Это был первый официальный визит лидера Белоруссии в Европу с 1995 г., когда в европейских столицах его занесли в «чёрный список». Состоявшиеся тогда же встречи А.Г.Лукашенко с главой Мальтийского ордена М.Фестингом, президетом С.Берлускони и министром иностранных дел Италии Ф.Фраттини явно подчеркнули, что Ватикан стал рассматриваться едва ли не главным партнёром Белоруссии в деле налаживания отношений с Европой. В свою очередь Белоруссия рассматривается папой как «место встреч основных христианских религий» – именно на белорусской земле А.Г.Лукашенко предложил осуществить встречу папы и Московского Патриарха. Как подчеркивалось в белорусских СМИ, тем самым А.Г.Лукашенко решал проблему своей «репутации и легитимизации режима, а Ватикан – укрепления своих позиций в Белоруссии».6
В настоящее время эти позиции настолько укрепились, что и в Белоруссии заговорили о христианско-иудейском сближении. В ноябре 2009 г. в Минске произошло уникальное событие – состоялась международная научная конференция «Христианско-иудейский диалог: религиозные ценности как основа взаимоуважения в гражданском обществе в условиях глобального экономического кризиса», в рамках которой впервые в истории Белоруссии на канонической территории Русской Православной Церкви встретились полномочные представители христианских и иудейских общин при участии знаковых европейских, израильских и белорусских экспертов. Главную поддержку в организации конференции оказали представители Ватикана, свидетельством чему стало участие в ней кардинала Вальтера Каспера. Характерная деталь: среди участников круглого стола, завершавшего конференцию в Минске, был только один православный священник, зато – три раввина, несколько глав иудейских общин и пять католических священников.
Как откровенно заметил белорусский обозреватель А.Шуман, «возникает ощущение, что белорусское православие, оставаясь частью РПЦ, становится тем не менее более европейским, либеральным, если сравнивать его, скажем, с православием московских кругов или Санкт-Петербурга».7
Плоды такой либерализации дали знать о себе немедленно. Уже в феврале 2010 года в Белоруссию прибыла Ариелль де Ротшильд, управляющий директор банковской группы Rothschild, которой была предложена роль консультанта при проведении в республике приватизации. А.Лукашенко предложил госпоже Ротшильд принять участие в приватизации от пяти до семи государственных предприятий. А 29 марта А. Лукашенко провёл встречу с представителями ряда крупных американских корпораций – «Ханивелл», «Майкрософт», «АрвинМеритор», «Ю-ЭС Интернэшнл Трейдинг Корпорейшн», «ЕРС-Инжиниринг», в ходе которой заявил, что американским инвесторам в Белоруссии будут предоставлены «самые благоприятные условия» и что американский бизнес мог бы способствовать улучшению отношений между Белоруссией и официальным Вашингтоном.
Историки ещё давно подметили, что традиционная схема западной экспансии включает три этапа: сначала идут миссионеры, затем торговцы, после них – солдаты. В наше время это происходит одновременно. Роль Ватикана как проводника идеи глобального мирового порядка обнаруживает себя всё более заметно.
Примечания:
1См. Четверикова О. Католическая церковь в «диалоге» с иудаизмом: история отступничества //http://www.rusk.ru/analitika/2010/02/20/katoliches...zmom_istoriya_otstupnichestva/
2http://www.rusk.ru/news_rl/2010/01/18/diakon_vladi...apu_rimskogo_usililsya_nazhim/
3Православная Церковь и религиозная обстановка в современной Белоруссии // Материк. 12.12.2009 //http://www.materik.ru/rubric/detail.php?ID=8117&SECTION_ID=5
4http://bdg.by/pnews/5375.html
5Православная Церковь и религиозная обстановка в современной Белоруссии // Материк. 12.12.2009 //http://www.materik.ru/rubric/detail.php?ID=8117&SECTION_ID=5
6http://www.ng.ru/cis/2009-04-28/5_lukashenko.html
7Шуман А. Возможен ли в Беларуси диалог между христианами и иудеями? http://churchby.info/bel/407/
24.04.2010 г. FondSK.ru
(Еще не оценили)
Распечатать
|
Восточная мудрость для женщин. |
|
Метки: мудрые мысли |
Еврейские мудрости |
|
|
Пушкин на Волге |
|
Серия сообщений "русская классика":
Часть 1 - Пушкин на Волге
Серия сообщений "Классика":
Часть 1 - Айвенго, рыцарь Лишенный Наследства
Часть 2 - ♥ღ♥Принцесса Клевская, французская Татьяна♥ღ♥
Часть 3 - Рисунок как один из приемов раскрытия характера главной героини романа Ш. Бронте «Джейн Эйр»
Часть 4 - Подборка книг «109 лучших книг XIX-XX веков.» на LiveLib
Часть 5 - Пушкин на Волге
Метки: культура |
Как создать хорошее настроение? |
|
|
Анима и Анимус |
|
Метки: психология отношений |
Подборка книг «109 лучших книг XIX-XX веков.» на LiveLib |
Серия сообщений "Классика":
Часть 1 - Айвенго, рыцарь Лишенный Наследства
Часть 2 - ♥ღ♥Принцесса Клевская, французская Татьяна♥ღ♥
Часть 3 - Рисунок как один из приемов раскрытия характера главной героини романа Ш. Бронте «Джейн Эйр»
Часть 4 - Подборка книг «109 лучших книг XIX-XX веков.» на LiveLib
Часть 5 - Пушкин на Волге
Метки: книги |
Рисунок как один из приемов раскрытия характера главной героини романа Ш. Бронте «Джейн Эйр» |
|
Серия сообщений "Классика":
Часть 1 - Айвенго, рыцарь Лишенный Наследства
Часть 2 - ♥ღ♥Принцесса Клевская, французская Татьяна♥ღ♥
Часть 3 - Рисунок как один из приемов раскрытия характера главной героини романа Ш. Бронте «Джейн Эйр»
Часть 4 - Подборка книг «109 лучших книг XIX-XX веков.» на LiveLib
Часть 5 - Пушкин на Волге
Серия сообщений "Зарубежная классика":
Часть 1 - Айвенго, рыцарь Лишенный Наследства
Часть 2 - ♥ღ♥Принцесса Клевская, французская Татьяна♥ღ♥
Часть 3 - Рисунок как один из приемов раскрытия характера главной героини романа Ш. Бронте «Джейн Эйр»
Метки: психология |
Геном русской души |
|
Метки: Русская культура |
Главная тайна Эйнштейна |
Главная тайна Эйнштейна
В жизни, если постараться и немного повезёт, можно достичь многого. Можно стать генералом, великим спортсменом, известным «шоуменом» и даже президентом. И только гением стать нельзя. Им надо родиться. Недавно в мировой сети был проведен опрос учёных-физиков, в котором попросили назвать лучшего среди них. Первое место в рейтинге, занял … Альберт Эйнштейн…
Он родился в 1879 году и стал первенцем в семье не слишком удачливого коммерсанта и дочки хлеботорговца. Его отец, Герман Эйнштейн, был человеком практического склада ума. А мать, Полина, тонкой натурой. Она любила музыку, литературу. Будущего учёного в детстве обучали игре на скрипке, но смычок вызывал в нём ярость. Только с годами он проникся чувством к этому инструменту, став поклонником Моцарта.
Метки: биографии |
Песня как искупление |
Метки: творчество |
Снова в пути |
|
|
Когда ребенку интересно жить... |
|
Метки: полезное психология психология детства |
Когда ребенок вырастает... |
|
Метки: полезное психология психология детства |
Что такое "Сила воли" ? |
|
Метки: полезное психология психология детства |
Встреча с собой |
|
Метки: полезное психология психология детства |