-–убрики

 -÷итатник

ѕисьма јфанаси€ ‘ета Ћьву “олстому - (0)

Ђ¬ Ђѕоликушкеї все рыхло, гнило, бедно, больної Ђ¬ Ђѕоликушкеї все рыхло, гнило, бедно, больної...

  ћеждународному дню художника - (0)

∆уковский —танислав ёлианович. „асть- 6. «имнее. ’рам –ождества Ѕогородицы. «венигор...

ћихаил  онстантинович  лодт (1832 - 1902) - (0)

»ван Ќиколаевич  рамской. ѕортрет художника ћихаила  онстантиновича  лодта Ѕарон ћихаил  ...

’анана мити - ƒорога цветов - (0)

’анана мити - ƒорога цветов ...

ћадонны –афаэл€ - (0)

≈го ћадонны…   ћен€ всегда влекла к себе и грела. ћечта о музе —анти –афаэл€....

 - нопки рейтинга Ђяндекс.блогиї

 -¬сегда под рукой

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в “омаовс€нка

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 20.04.2011
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 49908

 о дню рождени€ ћихаила »вановича √линки (1804 - 1857)

—реда, 01 »юн€ 2016 г. 18:44 + в цитатник

Ќам предстоит задача серьезна€! ¬ыработать собственный свой стиль и проложить дл€ оперной русской музыки новую дорогу.

ћ. √линка

√линка... в такой степени соответствовал потребност€м времени и коренной сущности своего народа, что начатое им дело процвело и выросло в самое короткое врем€ и дало такие плоды, каких неизвестно было в нашем отечестве в продолжение всех столетий его исторической жизни.

¬. —тасов

9 декабр€ 1836 года на сцене ѕетербургского Ѕольшого театра состо€лась премьера оперы ћихаила »вановича √линки “∆изнь за цар€”, положивша€ начало новой эры в русской оперной музыке.



— этой оперы началс€ новаторский путь первого русского композитора-классика, выдвинувший его на мировой уровень.

ѕерва€ национальна€ опера

—вое истинное предназначение ћихаил »ванович √линка в полной мере осознал во врем€ путешествий по ≈вропе. »менно вдали от родины композитор задумал создать насто€щую русскую оперу и прин€лс€ искать подход€щий сюжет дл€ нее. ѕо совету ∆уковского √линка остановилс€ на патриотической истории – предании о подвиге »вана —усанина, отдавшего жизнь во им€ спасени€ родины.

¬первые в мировой оперной музыке по€вилс€ такой герой – простого происхождени€ и с лучшими чертами национального характера. ¬первые в музыкальном произведении такого масштаба зазвучали богатейшие традиции национального фольклора, русской песенности. ѕублика прин€ла оперу на ура, к композитору пришли признание и слава.



¬ письме своей матери √линка написал:“¬черашний вечер совершились наконец желани€ мои, и долгий труд мой был увенчан самым блистательнейшим успехом. ѕублика прин€ла мою оперу с необыкновенным энтузиазмом, актеры выходили из себ€ от рвени€… государь-император… благодарил мен€ и долго беседовал со мною…”.
¬ысоко оценили оперу критики и де€тели культуры. ќдоевский назвал ее “началом новой стихии в »скусстве – периода –усской музыки”.



—казочный эпос приходит в музыку

¬ 1837 году √линка начал работать над новой оперой, на этот раз обратившись к поэме ј. —. ѕушкина “–услан и Ћюдмила”. »де€ положить сказочный эпос на музыку возникла у √линки еще при жизни поэта, который должен был помочь ему с либретто, однако гибель ѕушкина нарушила эти планы.
ѕремьера оперы состо€лась в 1842 году – 9 декабр€, ровно через шесть лет после “—усанина”, но такого же оглушительного успеха, увы, не принесла.



јристократическое общество во главе с императорской семьей встретила постановку враждебно.  ритики и даже сторонники √линки отнеслись к опере неоднозначно.
“¬ конце 5-го действи€ императорска€ фамили€ уехала из театра.  огда опустили занавес, начали мен€ вызывать, но аплодировали очень недружно, между тем усердно шикали, и преимущественно со сцены и оркестра”,

– вспоминал композитор.



ѕричиной такой реакции стало новаторство √линки, с которым он подошел к созданию “–услана и Ћюдмилы”. ¬ этом произведении композитор соединил совершенно разные мотивы и образы, которые до этого казались русскому слушателю несовместимыми – лирический, эпический, фольклорный, восточный и фантастический.  роме того, √линка ушел от привычной зрителю формы италь€нской и французской оперных школ. Ёто позже сказочный эпос укрепилс€ в произведени€х –имского- орсакова, „айковского, Ѕородина. Ќо на тот момент публика была просто не готова к такого рода революци€м в оперной музыке. ќперу √линки долгое врем€ считали не сценическим произведением. ќдин из ее защитников критик ¬. —тасов даже назвал ее “мученицей нашего времени”.




Ќачало русской симфонической музыки

ѕосле провала “–услана и Ћюдмилы” √линка уехал за границу, где продолжал творить. ¬ 1848 году по€вилась знаменита€ “ амаринска€” – фантази€ на темы двух русских песен – свадебной и пл€совой. — “ амаринской” ведет свое начало русска€ симфоническа€ музыка.  ак вспоминал композитор, он написал ее очень быстро, потому и назвал фантазией.“ћогу уверить, что € руководствовалс€ при сочинении этой пьесы единственно внутренним музыкальным чувством, не дума€ ни о том, что происходит на свадьбах, как гул€ет наш православный народ”,

– рассказывал позже √линка. »нтересно, что близкие к императрице јлександре ‘едоровне “знатоки” объ€сн€ли ей, что в одном месте произведени€ отчетливо слышно, как “пь€ный стучитс€ в дверь избы”.




¬от так, через две самые народные русские песни √линка утвердил новый тип симфонической музыки и заложил основы ее дальнейшего развити€. „айковский так отозвалс€ о произведении:
“¬с€ русска€ симфоническа€ школа, подобно тому как весь дуб в желуде, заключена в симфонической фантазии “ амаринска€”.

«накомство ‘еренца Ћиста и ћихаила √линки

‘еренц Ћист и ћихаил √линка

‘еренц Ћист и ћихаил √линка

— ћихаилом √линкой ‘еренца Ћиста познакомили в 1842 году в ѕетербурге. »х часто видели вместе в домах петербургской интеллигенции и знати.

¬от как писал об этом ћихаил »ванович:
« …обращение и приЄмы Ћиста не могли не поразить мен€ странным образом…  роме очень длинных волос, в обращении он иногда прибегал к сладкоразнеженному тону, по временам в его обращении про€вл€лась надменна€ самоуверенность.

¬прочем, несмотр€ на некоторый тон покровительства, в обществах… он был любезен, охотно принимал искреннее участие в общем веселии и не прочь был покутить с нами» … 

« огда мы встречались в обществах, что случалось нередко, Ћист всегда просил мен€ спеть ему один или два моих романса… ќн же, в свою очередь, играл дл€ мен€ что-нибудь…”


¬о второй свой приезд в ѕетербург ‘еренц Ћист присутствовал в Ѕольшом театре на представлении “–услана и Ћюдмилы”.

“ћежду избранными посетител€ми этого спектакл€, можно было заметить в одной из лож бельэтажа, в небольшом кружку литературных и музыкальных наших знаменитостей, худощавого молодого человека с восторженным лицом… который с величайшим вниманием следил за ходом оперы… Ћегко было узнать, кто был этот возвышенный ценитель лучшего русского музыкального произведени€. ћожно представить себе, какое впечатление его одобрительный аплодисмент должен был произвесть на русскую публику… јвтор “–услана и Ћюдмилы” удостоилс€ двоекратного вызова. Ћист не проронил ни одной нотки и… вышел из театра с лицом, выражавшим изумление и полное удовольствие”,– сообщала “Ћитературна€ газета”.

— того пам€тного дл€ Ћиста дн€ на всю жизнь осталс€ он почитателем √линки.




 огда выходило посмертное издание р€да сочинений брата, сестра √линки обратилась к Ћисту с просьбой, чтобы он позволил посв€тить ему это издание. » ответ последовал незамедлительно:
“Ѕлагодарю ¬ас за то, что ¬ы вспомнили обо мне, как об одном из наиболее искренних и ревностных почитателей блест€щего гени€ ¬ашего брата, столь достаточно благородной славы уже по одному тому, что он всегда был выше каких-нибудь вульгарных успехов…
я принимаю с истинной благодарностью почетное ¬аше посв€щение, и дл€ мен€ составит удовольствие и об€занность, по возможности, содействовать распространению произведений √линки, к которым € всегда питал самую искреннюю и восторженную симпатию…

http://www.classicalmusicnews.ru/



–убрики:  –усские композиторы/√линка
ћетки:  

ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 6 пользовател€м



Ylada   обратитьс€ по имени —реда, 01 »юн€ 2016 г. 19:00 (ссылка)
“омаовс€нка, —пасибо! все произведени€ √линки - словно ручейки создали широкую реку русской классической музыки. Ќет ни одного неудачного произведени€. ƒа вот и опера "–услан и Ћюдмила" сейчас €вл€етс€ любимейшей среди публики. ∆аль, что композитор прожил короткую жизнь! —колько ещЄ могло быть шедевров!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—реда, 01 »юн€ 2016 г. 19:23ссылка
∆изнь его коротка, но ћихаил »ванович много и гениально успел!
— днЄм защиты детей, јллочка! “ы давно и плодотворно защищаешь детство!
ѕерейти к дневнику

„етверг, 02 »юн€ 2016 г. 20:50ссылка
 оротка. ќчень коротка. “ак жалко, когда уход€т талантливые, великие!!!
—ветлана_ рымска€   обратитьс€ по имени —реда, 01 »юн€ 2016 г. 23:29 (ссылка)
“омик, хотела тебе послать свою передачу о том, как ездила в ћузей √линки и про¬альс-фантазию, но что-то не запустилось...Ёто было как раз во врем€ нашего семинара в —моленске. я даже на ро€ле √линки немного тогда поиграла... замечательна€ была поездка и там, кстати, экскурсию в знаменитый смоленский ’рам дл€ нас провЄл нынешний ѕатриарх. ќн тогда ещЄ служил там. √линку очень люблю...

(ƒобавил ссылку к себе в дневник)

ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

„етверг, 02 »юн€ 2016 г. 19:54ссылка
 акие прекрасные воспоминани€, —веточка! я с тобой мысленно побывала в ћузее! ћне очень дорог √линка как патриарх русской классики! ћне понравилось как в одном из видео »ван ѕетров так славно рассказывает о работе над ролью. “ы его не знаешь?
ѕерейти к дневнику

„етверг, 02 »юн€ 2016 г. 20:08ссылка
нет, “омочка!  олю ѕетрова - великого пианиста - знала... “огда музей √линки держалс€ на энтузиазме хранителей. “ам же была оранжере€ и птицы жили. » лимон евгени€ Ќестеренко, на котором висели огромные лимонищи. ј усадьба отапливалась ƒ–ќ¬јћ». » вообюще сам музей довольно далеко от —моленска, так что туда народ валом не валил...  ак сейчас - не знаю... ј в филармонии был замечательный директор, который полностью реставрировал  онцертный зал ƒвор€нского —обрани€. »менно реставрировал в “ќћ виде. » очень гордилс€, что детишки ходили на классические концерты и ничего не пачкали и не резали м€гкие красла, хот€ его предупреждали. “ам даже люстры висенли перед кассовым залом.. Ѕыла така€ изысканна€ красота, что ни у каких пацанов рука не подн€лась...

(ƒобавил ссылку к себе в дневник)

ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 05 »юн€ 2016 г. 18:37ссылка
— днЄм рождени€, —веточка! «доровь€, здоровь€, здоровь€!
ландыши (671x700, 101Kb)
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 05 »юн€ 2016 г. 18:41ссылка
—пасибо, мо€ хороша€! “ы вообще большущий молодец, много пишешь интересного... ѕросто насто€щий энтузиаст-просветитель!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

„етверг, 02 »юн€ 2016 г. 19:58ссылка
—пасибо, ћарианна, за интерес!
ќрли44   обратитьс€ по имени „етверг, 02 »юн€ 2016 г. 06:41 (ссылка)
“омаовс€нка,
Ѕлагодарю
ѕотр€сающий рассказ.
„удесного дн€.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

„етверг, 02 »юн€ 2016 г. 20:00ссылка
я люблю ћузыку √линки! —пасибо —веточка!
Svetlana-k   обратитьс€ по имени —уббота, 04 »юн€ 2016 г. 21:24 (ссылка)
“амара, благодарю теб€ за прекрасные посты о музыке и музыкантах. ѕосле поста о —таниславе Ќейгаузе приснилс€ сон - надо назавтра сдавать фортепиано, а € ничего не выучила... —трашно!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 05 »юн€ 2016 г. 18:44ссылка
ћен€, —вета, изредка посещает страшный сон: € опаздываю на лекцию, поток ждЄт (потоки были по 5 групп), хот€ € ни разу не опаздывала
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 05 »юн€ 2016 г. 20:25ссылка
ƒобрый вечер, “амарочка!
“ревожные и впечатлительные мы с тобой личности.
ѕрежде, конечно, ответственные.
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку