-Метки

Анна Ахматова Достоевский Шекспир Юнна Мориц август александр блок александр городницкий александр куприн александр кушнер александр пушкин александр твардовский александр ширвиндт алексей константинович толстой алексей саврасов альберт эйнштейн анатолий кони анатолий папанов андрей дементьев андрей кончаловский андрей платонов андрей тарковский анна павлова антон чехов аполлон майков ариадна эфрон арсений мещерский арсений тарковский архип куинджи афанасий фет ахматова белла ахмадулина бетховен блок борис пастернак борис чичибабин булат окуджава бунин валентин серов валерий брюсов варлам шаламов василий аксенов василий шукшин вероника тушнова виктор гюго владимир высоцкий владимир маяковский владимир набоков галина уланова георгий адамович георгий иванов герман гессе давид самойлов джузеппе верди дмитрий мережковский екатерина максимова елена благинина елена образцова иван бунин иван тургенев иван шмелев игорь северянин игорь стравинский иннокентий анненский иосиф бродский константин бальмонт константин коровин лариса миллер лев гумилев лев толстой леон бонна леонардо да винчи леонид коган леонид филатов лермонтов максимилиан волошин марина цветаева мария каллас мария петровых марк захаров маяковский микеланджело михаил кузмин михаил пришвин моцарт николай гумилёв николай гумилев николай заболоцкий николай некрасов николай рубцов окимоно опера осень осип мандельштам поль элюар пушкин рахманинов римский-корсаков рихард вагнер роберт рождественский рэй брэдбери сергей довлатов сергей есенин сергей рахманинов сомерсет моэм татьяна самойлова фёдор тютчев фазиль искандер федор тютчев федор шаляпин цветаева чайковский чехов шостакович эрнест хемингуэй юлия друнина юрий визбор юрий левитанский яков полонский япония

 -Цитатник

БЕНВЕНУТО ТИЗИ ДА ГАРОФАЛО - (0)

ИТАЛЬЯНСКИЙ ХУДОЖНИК-МАНЬЕРИСТ ПОЗДНЕГО ВОЗРОЖДЕНИЯ / БЕНВЕНУТО ТИЗИ ДА ГАРОФАЛОBENVENUTO TISI DA...

150 лет импрессионизма - (0)

150 ЛЕТ ИМПРЕССИОНИЗМА В МУЗЕЕ ОРСЕ: «Мы надеемся понять, насколько радикальными были эти художники»...

Изречения великих древнегреческих мудрецов - (0)

Многие умные люди нашего и более отдаленного времени считают, что древнегреческие философы&n...

Пьетро да Кортона - (0)

ИТАЛЬЯНСКИЙ ХУДОЖНИК БАРОККО ПЬЕТРО ДА КОРТОНА / PIETRO DA CORTONA (1596-1669). РИМСКАЯ ШКОЛА, ЧА...

Жизнь кабинет-секретаря Екатерины II Адриана Грибовского - (0)

Адриан Моисеевич Грибовский (26 августа 1767, Лубны — 28 января 1834) — доверенное ...

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Томаовсянка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.04.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 58965


Никола Пуссен (1594—1665) — французский жи­вописец и рисовальщик.

Среда, 05 Июня 2013 г. 13:43 + в цитатник

Делакруа так начинает исторический очерк о художнике: «Жизнь Пуссена отражена в его творениях и так же красива и благородна, как и они. Это прекрасный пример для всех, кто решил посвятить себя искусству».

«Его творения служили для наиболее благородных умов примерами, коим надо следовать, чтобы подняться на вершины, достигаемые немногими», — сказал о Пуссене Беллори.

«Моя натура влечет меня искать и любить вещи, прекрасно организованные, избегая беспорядочности, которая мне так же противна, как мрак свету», — говорил сам Пуссен.

  Пуссен был первым французским живописцем, который воспринял традицию классического стиля Леонардо да Винчи и Рафаэля. Ясность, постоянство и упорядоченность изобразительных приемов Пуссена, идейная и моральная направленность его искусства позже сделало его творчество эталоном для Академии живописи и скульптуры Франции, которая занялась выработкой эстетических норм, формальных канонов и общеобязательных правил художественного творчества.

  Никола Пуссен родился в Аез-Андели. Учил­ся в Париже у Варена. Большую часть жизни про­работал в Риме. Яркий представитель классициз­ма в исторической живописи и превосходный пейзажист.    

Французский художник Никола Пуссен большую часть жизни проработал в Риме. Первые римские картины художника поку­пались очень дешево.

Даже его великая «Чума» про­давалась всего за шестьдесят экю, но король Людовик решил купить картину за тысячу.

Никола Пуссену это нео­бычайно польстило. Вдобавок король прислал ему приглашение вернуться на родину. Растроганный Пуссен тронулся в путь. В Фонтенбло, у Версальского дворца, его встречала королевская карета.

—    Наконец-то меня оценили! — говорил художник парижским друзьям.

Но через пару месяцев он выглядел очень унылым.

—    Не понимаю, зачем меня вызвали, — го­ворил Пуссен. — Все, что я пока сделал, это разри­совал королевский камин каким-то дурацким орнамен­том и придумал пару фронтисписов и обложек на книги.

Художник ждал серьезных заказов, но так и не дождался. Наконец его терпение лопнуло.

—     Не хочу становиться пачкуном и мази­лой! — объявил он. — Если им понадобится рас­писать еще один камин, пусть везут его ко мне в Рим!

И больше во Франции Пуссен не появлялся.

Вдохновение поэта. 1630

Танец под музыку времени

На картине изображен аллегорический хоровод Жизни, в котором кружатся, слева направо: Наслаждение, Трудолюбие, Богатство, Бедность. 

Двуглавое каменное изваяние слева — римский бог Янус. Его молодое лицо смотрит в будущее, старое обращено к прошлому. Рядом путти пускает мыльные пузыри — символ быстротекущей человеческой жизни. 

На голове у Трудолюбия лавровый венок — символ победы и добродетели. У Богатства волосы перевиты ниткой жемчуга. Из всех танцующих обуты лишь Наслаждение и Богатство. Бедность одета очень просто. Она пытается коснуться ускользающей руки Богатства. 

Крылатый седобородый старик, под музыку которого кружится хоровод, — Отец Время. Его присутствие напоминает о Смерти — постоянной спутнице хоровода Жизни. 


Кружение хоровода символизирует повороты колеса Фортуны, а каждая из фигур — то или иное состояние, в котором человек оказывается по воле судьбы. Путти, сидящий у ног Времени, держит песочные часы, напоминающие о безостановочном беге минут. 

По небу мчится колесница бога солнца Аполлона, сопровождаемая орами — богинями времен года. Аврора, сестра Аполлона, богиня рассвета, летит впереди колесницы, рассыпая на своем пути цветы.



1660 году Никола Пуссен создает серию пейзажей "Четыре времени года" с библейскими  сценами,  символизирующими  историю  мира  и  человечества: "Весна", "Лето", "Осень", "Зима".

ПУССЕН НИКОЛА - Весна, или Рай земной.. Лувр (Париж)

В "Весне" на фоне роскошной райской растительности изображены первые люди — Адам и Ева.

 

ПУССЕН НИКОЛА - Лето, или Руфь и Вооз.. Лувр (Париж)

"Лето" решается как величественная сцена жатвы, и на фоне золотистых хлебов изображена встреча Руфи и Вооза.

 

ПУССЕН НИКОЛА - Осень, или Дары земли обетованной.. Лувр (Париж)

"Осень" воплощена в суровом, выжженном солнцем ландшафте, на фоне которого посланцы иудейского народа Авраам с Лотом проносят гигантскую гроздь Ханаана, словно вобравшую в себя животворные соки природы.

 

ПУССЕН НИКОЛА - Зима, или Потоп.. Лувр (Париж)

В последней картине «Зима» изображена сцена всемирного потопа. Стихия слепа и безжалостна. «Зима» написана в своеобразном холодном, «ледяном» колорите, пронизанном щемящим ощущением надвигающейся гибели. «Страшная красота», — говорил об этой картине Гете.

Закончив в 1665 году «Зиму», Пуссен знал, что больше не напишет ничего. Он был еще не очень стар, но титанический труд подорвал его здоровье, и когда умерла его жена, он понял, что не переживет этой потери.



  В последние годы жизни Пуссен отказывается от холодного рассудочного искусства и возвращается к истокам. Он пишет ряд пейзажей и несколько автопортретов, которые ему заказывают коллекционеры. «Автопортрет», написанный для Шантелу, покровителя художника, характерен очень спокойной позой и выдержан в крайне сдержанной цветовой гамме. С темного пространства холста на нас смотрит пожилой человек, проницательный взгляд которого и сама поза говорят о его властности и ощущении собственной значимости. Портрет имеет и аллегорический смысл: на заднем плане изображена женщина с «третьим глазом» - эмблемой зрения. Она как бы выражает живопись. Видны и две руки, желающие обнять женщину, - это должно означать любовь к живописи. 19 ноября 1665 года Никола Пуссен скончался

Биографические анекдоты

  Никола Пуссен находил цвет слишком привлекатель­ным и ужасно боялся, что если увлечется им, то пренебрежет рисунком.

— Очарование одного может заставить меня забыть о необходимости другого, — часто говорил он.

***

Пуссен был больше жаден до славы, чем до денег. Продавая свои картины, обычно он никог­да не торговался с покупателями, а просто писал сумму, которую хотел получить, и отправлял кар­тину заказчику. Тот присылал ему денег гораздо меньше, чем было запрошено. Но Пуссен никог­да не протестовал.

***

Один прелат (высокий церковный чин) заехал к Пуссену в гости. После ужина и приятной бе­седы художник лично проводил священника до кареты.

—  Как я вас уважаю за то, — заявил Пуссену прелат, — что у вас нет ни одного слуги (по-фран­цузски «valet»).

А я вас уважаю еще больше, — уныло от­ветил Пуссен, — за то, что у вас их несколько тысяч («valet» еще значит и «прихожанин»).

http://www.artcontext.info/stories-about-artists/104-pussen/956-ba.html

Рубрики:  Художники и картины
Метки:  

Процитировано 6 раз
Понравилось: 3 пользователям

repman   обратиться по имени Среда, 05 Июня 2013 г. 14:02 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 05 Июня 2013 г. 14:21ссылка
Рада, Владимир, что Вам нравится Пуссен! Заходите!
nadia_obo   обратиться по имени Среда, 05 Июня 2013 г. 14:33 (ссылка)
Изумительные картины! Спасибо, Тамара!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 05 Июня 2013 г. 20:34ссылка
Спасибо, Надежда! У Пуссена так много картин! Все библейские сюжеты охватил!
Перейти к дневнику

Среда, 05 Июня 2013 г. 22:14ссылка
Представляешь, какой работоспособный!
Антонов_Николай   обратиться по имени Среда, 05 Июня 2013 г. 17:44 (ссылка)
Томаовсянка, Шикарный пост...Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 05 Июня 2013 г. 20:24ссылка
Спасибо, Николай, за высокую оценку!
ампель   обратиться по имени Среда, 05 Июня 2013 г. 20:03 (ссылка)
Спасибо.Тома! Замечательный классический художник! Я тоже мечтала жить в Аркадии.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 05 Июня 2013 г. 20:37ссылка
Безусловно, все Ампели должны жить в Аркадии!!!
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку